9 советов, как сделать свою речь более грамотной

Любое общение между людьми всегда основывается на словах. По тому, что и как вы говорите, о вас складывают впечатление окружающие: друзья, руководители, коллеги и даже продавец в продуктовом магазине.

Автор Клубер На чтение 4 мин. Просмотров 3.4k. Опубликовано

Поэтому грамотная речь и умение контролировать ее – важнейший навык любого современного человека. В одной из прошлых статей я рассказывал про умение слушать и слышать, а сегодня приведу несколько простых советов о том, как сделать свою речь более грамотной.

1. Избавьтесь от слов-паразитов

“Ну это самое”, “как бы”, “типа”, “ну…”,  – от таких бессмысленных речевых оборотов нужно обязательно избавляться. Это пустые, сорные слова, которые не несут никакой полезной смысловой нагрузки. У человека могут быть проблемы с дикцией, и окружающие отнесутся с пониманием. Если же ваши фразы изобилуют вышеуказанными “словами-паразитами”, то с вами вряд ли захотят общаться еще раз. Постарайтесь выражаться грамотно и по делу.

2. Перестаньте материться

Нет, конечно же если ваши основные собеседники – это уличная гопота, то без мастерского жонглирования матерными словами не обойтись. Но при общении с нормальными людьми мат – это показатель низкого культурного уровня. Мало кому понравится общаться с человеком, который не может выразить свои эмоции грамотным русским языком.

3. Грубые жаргонизмы – ваш враг

Жаргонизмы и грамотная речь – это два почти несовместимых понятия. Почти – потому что жаргон бывает разный. Конечно, два системных администратора намного быстрее поймут друг друга, если будут использовать в своей речи “свитч”, а не “сетевой коммутатор”, но в остальных случаях вещи лучше называть своими именами. Особенно сильно раздражает полу-уголовный и “падонкаффский” сленг – это неприятно и неинтересно. Избавьте свою речь от этих вредных оборотов.

Скажите как есть: “мы быстро добрались, т.к. нам повезло –  на светофорах горел зеленый сигнал”, вместо “епта, мы ща ваще прочухали досюда по зелененькой”.

4. Краткость – сестра таланта

Если вы можете выразить суть вашей мысли в двух предложениях, то совершенно незачем “растекаться ею по древу”. Грамотная речь предполагает умение изъясняться кратко и по делу. Но будьте аккуратны, когда ситуация требует детального уточнения, лучше потратить несколько минут на дополнительные объяснения, чем оказаться непонятым. Изучите также правила культурного общения.

5. Варьируйте свою речь в зависимости от ситуации

Вашему начальнику вряд ли понравится. если его будут очно называть “Витек”, да и друг, на обращение “Вячеслав Леонидович…”, услышанное от вас, в лучшем случае покрутит пальцем у виска. Научитесь говорить с собеседником на “одном языке”, и общение будет более продуктивным.

6. Перестаньте постоянно извиняться

У многих людей есть привычка строить свои фразы заранее извиняющимся тоном. Им кажется, что так они быстрее вызовут расположение к себе. Это не верно. Уверенная, прямолинейная (в умеренных, конечно, пределах) речь подействует на собеседника намного лучше, чем “Мне не очень удобно просить, но, может быть вы согласитесь…” и т.п. Будьте увереннее и напористей.

7. Следите за отдачей

Если ваша речь вызывает у собеседника явное отторжение, может стоит подумать, почему? Попытайтесь понять, что ему не нравится в говоре? То, как вы строите фразы. Или, может быть, тон голоса, или скорость речи, или слова-паразиты. Думайте, анализируйте свою речь, меняйте ее – это не так сложно. Нужно только захотеть.

8. Пополняйте свой словарный запас

Читайте больше литературы (“дамские детективы” и бесплатные анекдоты” не в счет) и старайтесь выявлять какие-либо интересные речевые обороты или фразы, запоминайте их. Возьмите также за правило хотя бы пару раз в неделю открывать орфографический словарь и находить там неизвестные вам или мало используемые слова. Но будьте аккуратны с этим советом – используйте новые фразы только в необходимом контексте. Когда человек на вопрос “что ты делаешь сегодня вечером?”, отвечает: “Занимаюсь сиестой”, – это выглядит как минимум глупо (для тех, кто не в курсе, сиеста – это послеобеденный отдых”).

9. Изучайте специализированную литературу

Если же вы хотите не просто повысить грамотность своей речи, а стать по-настоящему искусным оратором, то без хорошей, специализированной литературы не обойтись. Какой? Лично мне в этом плане очень нравятся материалы Радислава Гандапаса – без лишний воды и действительно по делу. Также могу порекомендовать книгу “Секреты стилистики” от авторов И.Голуб и Д.Розенталя.

Новое видео:

руководство к действию ‹ Инглекс

Желаете знать, как улучшить английское произношение? Мы написали эффективное руководство для тех, кто решил довести свое произношение до совершенства. В статье расскажем, с чего начать работу, на что обратить внимание, а также представим полезные рекомендации, которые помогут вам улучшить произношение на английском.

С чего начать работу над английским произношением

1. Определитесь с вариантом английского

Вариантов английского произношения существует много: канадский, австралийский, среднеатлантический и т. д. Однако самые популярные — британский и американский варианты английского. Произношение в этих двух разновидностях одного языка отличается довольно сильно. Усидеть на двух стульях одновременно трудно, поэтому есть смысл остановиться на одном из видов. Как сделать выбор? Послушайте, как отличается произношение носителей языка: американца и британца. Наши преподаватели Scott (США) и Dave (Великобритания) подготовили отрывок из стихотворения The Chaos by G. Nolst Trenité. Прослушайте записи и решите, какой вариант для вас благозвучнее.

Scott
Dave

Чтобы убедиться, что вы сделали правильный выбор, советуем почитать аргументы в пользу каждого из вариантов английского в статье «Какой язык учить? Британский английский против американского».

2. Проанализируйте свою речь

Выберите какой-нибудь аудио- или видеоролик с текстом записи. Послушайте, как произносит его носитель. После прочтите текст самостоятельно и запишите на диктофон. Прослушайте свой голос и сравните с речью носителя, определите, какие звуки вы произносите неверно. А дальше работайте над произношением этих звуков.

Есть еще один интересный и надежный способ проверить свое произношение — speechpad.pw. Ресурс позволяет оценить, насколько хорошо и точно звучит ваша речь. Сайт работает корректно через браузер Google Chrome. Просто нажмите кнопку Start recording и произнесите любое слово или предложение. В нижнем окошке программа покажет вам, насколько точно вы произнесли звуки в процентном соотношении. А если какой-то звук вы произнесли неправильно, то программа, скорее всего, распознает совсем другое слово. Вам сразу станет понятно, какие звуки у вас получаются, а над какими стоит потрудиться. Если поставить галочку возле слова Recording, программа запишет вашу речь — вы сможете прослушать, как звучите со стороны.

Основные составляющие английского произношения: над чем нужно работать

Правильное английское произношение — это картинка-пазл, состоящая из 4 важных элементов: правильной артикуляции, ударения, интонации и связности речи. Чтобы картинка собралась и выглядела красиво, необходимо работать над всеми ее составляющими. Чтобы улучшить английское произношение, вам необходимо:

1. Выработать правильную артикуляцию

Артикуляция — это положение и движение всех органов речи. От правильной артикуляции напрямую зависит четкость произношения. Положение органов речи при разговоре на разных языках отличается, поэтому, чтобы английский не звучал по-русски, необходимо приучить себя правильно располагать язык и губы при произнесении тех или иных звуков.

2. Следить за ударением

Неверно поставленное в слове ударение может сбить с толку носителей языка и стать причиной недопонимания. Американец или британец простят вам не совсем верное произношение сочетания /th/ или русское /р/, но неправильное ударение может стать причиной непонимания. Отсюда вывод: следите за речью. Если не уверены в каком-то слове, обратитесь к онлайн-словарю и послушайте, на какой слог нужно делать ударение в том или ином слове.

3. Работать над интонацией

Правильная интонация и логическое ударение — еще один ключ к правильному произношению. Учитесь интонации у носителей языка: слушайте аудиозаписи и смотрите видео различной тематики, повторяйте фразы за спикерами. Иностранцы отличаются экспрессивной манерой общения, нам она иногда кажется немного странной и излишне эмоциональной. Однако если вы хотите говорить по-английски без акцента, то интонация — это то, над чем нужно работать.

Читайте также

4. Работать над связностью речи

В обычной беседе мы не произносим речь по схеме «слово-пауза-слово-пауза». Мы говорим связно: в разговоре окончание предыдущего слова сливается с началом последующего, поэтому речь звучит плавно и естественно. Например, звук /r/ в конце слова в британском варианте английского обычно не произносится — car (машина).

Однако если после слова, заканчивающегося на эту букву, стоит слово, начинающееся с гласной, то /r/ произносится, например: the car is here (машина здесь). Это как раз и дает более плавное звучание.

Как улучшить произношение на английском

1. Используйте хорошие учебники по произношению

Хорошие результаты принесет работа со специализированными учебными пособиями, в которых объясняется, как улучшить английское произношение. В них есть подробные пояснения и иллюстрации положения органов речи во время произношения того или иного звука. Учебники, которые мы можем рекомендовать учащимся:

Эти пособия хороши тем, что вы можете подобрать их соответственно своему уровню владения английским языком. Кроме того, они разбиты на удобные уроки, как все современные учебники английского языка, поэтому работать с ними удобно и эффективно.

2. Работайте над навыком аудирования

Чем лучше вы понимаете английский язык на слух, тем лучше будет ваше произношение. У многих людей возникают сложности с произношением как раз из-за недостаточной работы над навыком аудирования. В чем связь понимания языка на слух и улучшения английского произношения? Чем чаще вы слышите иностранную речь, тем четче различаете звуки. Довольно часто ошибки в произношении связаны с тем, что мы имеем неверное представление о том, как звучит слово или звук. Приведем простой пример: послушайте речь глухих людей. Они произносят слова так, как себе это представляют, ведь не имеют физической возможности услышать, как должно звучать слово. Именно поэтому их речь бывает довольно сложно разобрать. При помощи прослушивания речи носителей языка вы получаете представление о правильном звучании того или иного слова или звука. Обязательно посвящайте аудированию хотя бы 10-15 минут в день. А еще рекомендуем почитать нашу статью «ТОП-13 «русских» ошибок в английском произношении», в которой вы найдете практические советы о том, как правильно произносить самые сложные звуки английского языка.

Читайте также

3. Учите транскрипцию английского языка

Учить транскрипцию английского языка полезно, однако необязательно: вы можете обойтись и без нее. На сегодняшний день существуют разные подходы: одни преподаватели считают, что изучать транскрибирование не нужно, другие ратуют за его изучение. Мы рекомендуем ознакомиться со статьей «Нужно ли учить транскрипцию английского языка?» и сделать свои выводы.

Читайте также

4. Учите слова правильно

Встретили новое слово и хотите его выучить? Сделайте это правильно: включите онлайн-словарь и прослушайте несколько раз, как произносит его носитель языка, или откройте обычный словарь и прочтите фонетическую транскрипцию. Таким образом вы сразу же выучите верное произношение слова — это намного проще, чем заучить ошибочный вариант, а затем переучиваться.

Читайте также

5. Читайте вслух

Чтение — занятие, которое поможет вам совместить приятное с полезным. Наслаждайтесь любимой книгой и избавляйтесь от акцента в английском языке. Во время чтения вслух вы делаете самое важное — используете свои теоретические знания о произношении на практике. Не торопитесь, старайтесь четко и правильно проговаривать каждое слово, а если звук вам трудно дается, повторите его несколько раз, пока не добьетесь более-менее приличного звучания. А если встретили новое слово, смотрите предыдущий пункт.

Читайте также

6. Используйте скороговорки

Помните, как в детстве нас заставляли быстро произносить «Ехал Грека через реку»? И ведь ломали язык, и ведь научились произносить эту трудную букву /р/ (по крайней мере, большая часть людей). Те же самые правила работают и в английском языке. Попробуйте выбрать несколько скороговорок, в которых отрабатываются трудные для вас звуки и читайте их ежедневно — это займет всего 5-7 минут в день.

Советы, как сделать свою речь более грамотной

Отчетливая артикуляция (Правильное и четкое произношение звуков). Именно благодаря четкой артикуляции речь оратора разборчива и его собеседники легко понимают то, что он хочет донести. Нарушение этого показателя дикции может возникнуть из-за физиологических особенностей человека. Улучшить четкость произношения звуков можно с помощью тренировок языка и мышц губ.

Правильная артикуляция (Согласованное движение мышц артикуляционного аппарата). Негативно влияют на артикуляцию нарушения прикуса, уздечки и т.п. При таких физиологических отклонениях может появится картавость, гнусавость.

Тембр. Зачастую на манеру произношения влияет темперамент человека. Оратор может склоняться к монотонности или ускорять свою речь. Часто именно торопливость встречается у людей с плохой дикцией. Но, как показывает практика, практически любой человек может «победить» эту проблему.

Интонация. Что касается интонации, то она формируется прежде всего из умения отчетливо произносить гласные звуки и ударения. Поставить интонацию можно с помощью некоторых дыхательных упражнений и чтения вслух. Улучшить интонацию это очень трудная и кропотливая работа.

Поставленная дикция подразумевает отчетливое произношение слов и правильное расположение органов речи. Причина плохой дикции – врожденные дефекты речевого аппарата. Но причиной может являться и подражание речи других людей в детском возрасте. Но даже при плохом произношении улучшение возможно, если используются специальные упражнения для дикции.

Невозможно добиться положительных результатов в развитии дикции, если не разобраться в причинах нарушений речи. Лишь изредка они связаны с проблемами со здоровьем и развиваются, к примеру, из-за аномального строения челюсти или короткой уздечки языка.

У многих людей проблемы с речью спровоцированы неправильным произношением свистящих и шипящих звуков, а также отсутствием звуков «Л» или «Р», либо нарушением их произношения. Может быть причиной и ослабленный артикуляционный аппарат.

Даже если человек умеет хорошо говорить, правильно произнося все звуки, в особо значимых ситуациях его речь может стать смазанной и нечеткой. Ведь при произношении слов артикуляционному аппарату необходимо очень быстро переключаться от одного движения к другому. Достигается же это только при активной и интенсивной работе мышц, которые необходимо тренировать, к примеру, регулярно проговаривая скороговорки для дикции.

Однако главной причиной невнятной, тихой речи является застенчивость человека и отсутствие уверенности в собственных силах. В такой ситуации развитие дикции – проблема второстепенная. Прежде всего, необходима работа над собственным характером и борьба с комплексами.


Чтение вслух

Каждый логопед вам скажет, что одним из лучших упражнений для дикции является чтение вслух. При этом, важно не количество прочитанных слов, а артикуляция и четкость произношения звуков.

При использовании этого приема не стоит забывать и о том, что чтение имеет и другие полезные качества. Приятным «бонусом» такого приема улучшения дикции станет увеличение словарного запаса, улучшение воображения, развитие памяти.

Многие люди любят читать, и при этом их дикция оставляет желать лучшего. Именно поэтому, читать нужно вслух. Стараться внятно и с выражением произносить написанные в книги буквы и слова, окрашивать своею речь в эмоциональные краски.

Регулярное чтение вслух поможет избавиться от косноязычия, оговорок, запинок и других вещей, которые негативно сказываются на дикции.

Так как текст книг, особенно в классической литературе, сильно отличается от того, как мы разговариваем в повседневной жизни, поможет вам не только красиво выражаться, но и формировать свою речь согласно литературному языку.

Читая вслух не стоит спешить. Сядьте в удобное кресло и возьмите книгу. Желательно, чтобы это была одна из ваших любимых книг. Конечно боевики или российские «детективы» для такой практики не подходят. Сложная научная литература тоже.

Очень красивый слог у Льва Николаевича Толстого. Но, в его главном произведение «Война и мир» слишком много французского языка. Поэтому это произведения вам не подойдет. Практикуйтесь на его более ранних рассказах.

Очень хорошо для чтения вслух подойдет советская фантастика. Особенно произведения братьев Стругацких. К сожалению их современные последователи слишком упростили жанр и вряд ли подойдут для чтения вслух.

Читайте выбранное произведение выразительно, обозначая ударения и делая необходимые паузы. Если возвращаться к Стругацким, то послушайте аудиокниги этих авторов, записанные Владимиром Левашовым. Возьмите его дикцию за эталон и попробуйте повторить.

Можно пойти дальше и добавить в свое чтение вслух немного артистизма. Постарайтесь представить героев произведения, их внешность и характер. После чего внесите в их реплики индивидуальные нотки. Но, конечно не стоит забывать о самом главном – тренировки дикции. Перебарщивать с артистизмом не стоит.

Когда вы станете читать вслух уверенно, можно немного увеличить скорость чтения. Но, важно четко и внятно произносить звуки и слова. При увеличении скорости чтения нельзя сбиваться монотонность и излишнему ускорению. Даже если на следующей странице книги вы узнаете развязку события.

Для того, чтобы чтение вслух дало эффект, важно читать не менее 30 минут в день. И уже через месяц вы сможете добиться заметных успехов. А для того, чтобы быть точно уверенным в том, что ваша дикция прогрессирует, запишите на диктофон то, как вы начинали читать вслух и то, как читаете через некоторое время таких регулярных тренировок.

Чтение книг

Научиться грамотно излагать свои мысли поможет чтение книг. Они пополнят словарный запас новыми, а иногда даже диковинными словами.

Пользуйтесь словарями

Они помогут увидеть куда правильно ставить ударение, расскажут значение неизвестных слов.

Чтобы выступление перед публикой прошло успешно, нужно заранее проработать то, что хотите донести слушателям. Поможет в этом небольшой план. Его можно записать на бумаге, добавив несколько ключевые слова. Весь текст с листка читать не нужно, это сделает речь сухой, неживой и безэмоциональной. Слушателям будет тяжело воспринимать ее.

Текст для развития дикции

Для развития правильного произношения существуют тексты, которые составлены по тому же принципу, что и скороговорки. Обычно они объединяют несколько скороговорок для развития разных звуков. Это означает, что для коррекции дикции не нужно искать тексты. Для тренировки достаточно найти скороговорки для постановки всех звуков, и объединить их в единое целое.

Чтобы формирование правильного произношения происходило быстрее, в рот кладутся орехи разных размеров или зажимается между зубов карандаш. После удаления таких предметов можно ощутить, что произносить даже сложные словосочетания стало проще.

Развить дикцию помогает и выразительное чтение художественной литературы. Записав свое произношение на диктофон, легко определить, какие звуки произносятся неверно.

Разминка

Возьмите ручку или карандаш в зубы, говорите любое предложение или фразу из 10–15 слов. При этом карандаш нужно сжимать со всех сил. Затем выньте канцелярский предмет и произнесите фразу опять. Вы сразу же услышите разницу! Весь артикуляционный аппарат настроится на правильное говорение, точное и аккуратное.

Разминку с помощью карандаша достаточно проводить до 5 минут перед упражнениями, это упражнение нужно для “прокачки” мышц артикуляции.

Также вы можете разминаться с помощью орехов. Еще Демосфен в Древней Греции вывел уникальный метод тренировки речи камнями. Он на берегу моря набирал полный рот камней и кричал слова в бурю морскую, стараясь их четко произносить. Почти то же подразумевает тренировка с орехами. Вы набираете их в рот и стараетесь как можно лучше произнести слова, улучшающие речь.

Разминка с помощью карандаша

Самая длинная скороговорка

«В четверг 4-го числа, в 4 с четвертью часа, лигурийский регулировщик регулировал в Лигурии, но 33 корабля лавировали, лавировали, да так и не вылавировали, и потом протокол про протокол протоколом запротоколировал, как интервьюером интервьюируемый лигурийский регулировщик речисто, да не чисто рапортовал, да так зарапортовался про размокропогодившуюся погоду, что дабы инцидент не стал претендентом на судебный прецедент, лигурийский регулировщик акклиматизировался в неконституционном Константинополе, где хохлатые хохотушки хохотом хохотали и кричали турке, который начерно обкурен трубкой: не кури, турка, трубку, купи лучше кипу пик, лучше пик кипу купи, а то придет бомбардир из Брандебурга – бомбами забомбардирует за то, что некто чернорылый у него полдвора рылом изрыл, вырыл и подрыл; но на самом деле турка не был в деле, да и Клара-краля в то время кралась к ларю, пока Карл у Клары крал кораллы, за что Клара у Карла украла кларнет, а потом на дворе деготниковой вдовы Варвары 2 этих вора дрова воровали; но грех — не смех – не уложить в орех: о Кларе с Карлом во мраке все раки шумели в драке, – вот и не до бомбардира ворам было, но и не до деготниковой вдовы, и не до деготниковых детей; зато рассердившаяся вдова убрала в сарай дрова: раз дрова, 2 дрова, 3 дрова – не вместились все дрова, и 2 дровосека, 2 дровокола-дроворуба для расчувствовавшейся Варвары выдворили дрова вширь двора обратно на дровяной двор, где цапля чахла, цапля сохла, цапля сдохла; цыпленок же цапли цепко цеплялся за цепь; молодец против овец, а против молодца сама овца, которой носит Сеня сено в сани, потом везет Сенька Соньку с Санькой на санках: санки – скок, Сеньку – в бок, Соньку – в лоб, все – в сугроб, а оттуда только шапкой шишки сшиб, затем по шоссе Саша пошел, саше на шоссе Саша нашел; Сонька же – Сашкина подружка шла по шоссе и сосала сушку, да притом у Соньки-вертушки во рту еще и 3 ватрушки – аккурат в медовик, но ей не до медовика – Сонька и с ватрушками во рту пономаря перепономарит, – перевыпономарит: жужжит, как жужелица, жужжит, да кружится: была у Фрола – Фролу на Лавра наврала, пойдет к Лавру на Фрола Лавру наврет, что – вахмистр с вахмистршей, ротмистр с ротмистршей, у ужа – ужата, у ежа — ежата, а у него высокопоставленный гость унес трость, и вскоре опять 5 ребят съели 5 опят с полчетвертью четверика чечевицы без червоточины, да 1666 пирогов с творогом из сыворотки из-под простокваши, – о всем о том охало кола колокола звоном раззванивали, да так, что даже Константин – зальцбуржский бесперспективняк из-под бронетранспортера констатировал: как все колокола не переколоколовать, не перевыколоколовать, так и всех скороговорок не перескороговорить, не перевыскороговорить; но попытка – не пытка. »

Прослушайте запись своего голоса

Для развития четкой и грамотной речи слушать свой голос на записи – очень полезное занятие. Почти каждому человеку захочется его изменить, поработать над дикцией. Делать это нужно так: вы берете какой-то отрывок из текста, затем четко стараетесь его читать, записывая на диктофон. Не понравилась запись – повторяете чтение. И так до тех пор, пока идеально не отточите свое произношение.

То же самое можно делать, чтобы улучшить разговорную речь на английском. Можно еще и хорошего знакомого со знанием английского привлечь, чтобы “экспертное” мнение послушать.

Избавление от слов-паразитов

Слова-паразиты не случайно носят именно такое название. Паразит – это существо, живущее за чужой счет, не приносящее пользы, ненужное и даже вредное. Слова-паразиты съедают внимание вашего слушателя, отвлекают от главной мысли иногда настолько, что собеседник начинает их считать.
Представьте, как это глупо: вы вкладываете душу, чтобы поделиться чем-то интересным и важным, а ваш друг подсчитывает сказанные «короче» и «это самое».

Речь и мышление взаимосвязаны, паразиты речи живут у вас в голове и паразитируют на ваших мыслях.

Запомните: вы произносите слово-паразит не потому, что оно помогает вам лучше выражать мысли, а потому, что вам нечего сказать вместо него. Это как заплатка, закрывающая дыру в предложении, и выглядит она так же неряшливо, как заплатка на одежде.
Чтобы построить грамотную речь и избавиться от паразитов, обратите на них внимание. Лучше всего это сделать с помощью записи собственного голоса. Прослушав запись нескольких разговоров, вы поймете логику, по которой расставляете эти вредные слова. Разберитесь, чего именно не хватает вашей речи, чтобы избежать заплат, начните тренироваться и обязательно добьетесь результатов.

Как поставить голос

Существует 3 упражнения, которые помогают развить голос.
Чтобы появился слышимый эффект, необходимо выполнять упражнения на протяжении нескольких месяцев. К таким упражнениям относят:

  • Произнесение гласных букв. Чтобы выполнить первое упражнение для формирования дикции, нужно поочередно произносить гласные звуки до тех пор, пока хватит дыхания. Произнося «и», «э», «а», «о» и «у», можно сделать голос более звучным. Работа над постановкой голоса происходит постоянно, так как во время перерывов даже на несколько дней эффект становится менее заметным.
  • Активизация области живота и груди. Для активизации области живота и груди необходимо с закрытым ртом произносить «м». Первое произнесение звука должно быть тихим, второе более громким, а в третий раз нужно максимально напрячь голосовые связки. Если работа над произношением и голосом происходит без выполнения данных упражнений, эффект снижается.
  • Произнесение слов с буквой «р». Также для постановки голоса произносится и звук «р», что также улучшает произношение. Для этого сначала стоит прорычать звук «рррр», а затем подряд произнести более десятка слов, содержащих букву р. Во время произношения буква должна выделяться. Такое упражнение поможет поставить голос и улучшить дикцию. Развить дикцию помогают и книги, если читать вслух.

Чтобы развить дикцию и добиться четкого произношения необходимо потрудиться. Только с помощью регулярных занятий и тренировок вы добьетесь ощутимых перемен.

 

Удерживание внимания слушателей

Главная функция красивой речи – это способность притягивать внимание собеседника. Красноречивого рассказчика всегда хочется слушать, такой человек без труда становится душой компании, у него много друзей и он редко бывает один.
Секрет притягательной речи прост: это вовлеченность в процесс рассказа. Чем ярче горят глаза у рассказчика, чем сильнее он хочет заинтриговать и удивить своего слушателя, тем ощутимее результат. Освоить это искусство и выработать красноречие можно, посещая курсы грамотной речи, и на занятиях по актерскому мастерству, а состоит оно из трех главных факторов:

  1. Яркие интонации. Через интонации слушателю передаются эмоции, он получает возможность наслаждаться рассказом не только на информативном, но и на чувственном уровне или уровне сопереживания.
  2. Событийность. Вопрос заинтересованного слушателя звучит так: «что произошло дальше?» Ответ на него – и есть событие, то есть то, ради чего затевался весь рассказ. В интересном рассказе событий много, рассказчик мастерски ведет слушателя от одного к другому, не давая расслабиться и заскучать.
  3. Структура и логика. Грамотно поставленная речь легче воспринимается. Без структуры она превращается в нагромождение информации, ориентироваться в которой трудно и утомительно. Логика же позволяет верно расставлять акценты, выделять важные моменты рассказа и оттенять второстепенные. Логика обнажает мысль.

Публичные выступления и точность, как качество грамотной речи

Независимо от типа и цели выступления, это всегда настоящий экзамен для ваших навыков говорить красиво и правильно. Выступать перед публикой морально труднее, т. к. это большая ответственность. Кроме того, здесь нельзя взять паузу, пока говорит собеседник. Выступление существенно повышает требования к качеству звучания речи и постановке голоса: здесь придется говорить громко и чеканить каждое слово, чтобы быть услышанным и понятым. С другой стороны, это лучшая практика.
Если у вас есть возможность (в дополнение к регулярному чтению и работой над чистотой речи) выступать перед любой публикой, обязательно делайте это. С каждым новым выступлением следующее будет даваться легче, достигнутые результаты будут закрепляться, а еще вы всегда сможете получить оценку со стороны. Все это поможет развить грамотную речь у взрослого человека.

Стоит ли посещать курсы по развитию речи

Существуют курсы развития речи, предназначенных для дикторов. Они включают в себя не только упражнения для правильного произношения, но еще и советы, помогающие справиться с проблемами, возникающими во время публичного выступления. Программы таких курсов состоят из нескольких уроков:

  • правила артикуляции;
  • изучение основ правильного дыхания;
  • развитие диапазона и силы голоса;
  • правила построения интонации;
  • изучение орфоэпии;
  • освоение основ жестикуляции.

Курсы помогают научиться правильной технике произношения и преодолеть страх выступления перед аудиторией. Работа над собой подразумевает длительные занятия, поэтому этим занимаются дикторы.

Дефекты речи возникают из-за неправильного строения речевого аппарата или вследствие неправильного формирования звуков в детском возрасте. Первый тип дефектов исправляется только при помощи логопедов или стоматологов, если речь идет о неправильном строении зубов.

Исправить свою речь можно при помощи нормального расположения органов артикуляции во время разговора. При отсутствии отклонений в развитии организма проявляются дефекты:

  • сонорных звуков;
  • шипящих;
  • свистящих.

Возникновение таких дефектов происходит в результате даже небольшого отклонения органов речи от их естественного расположения. Для правильного произношения нужно знать, как правильно расположить губы, язык, мягкое небо и нижняя челюсть. Добиться этого можно только путем тренировок, ведь работа над исправлением речи подразумевает постоянное совершенствование.

Советы и упражнения

  1. Читайте классическую литературу вслух, с выражением и громко. Представьте, что вы актер – именно так занимаются студенты в актерских школах.
  2. Не пренебрегайте тренингами, ведь только педагог может правильно оценить вашу работу и задать оптимальное направление. Для речи пригодятся тренинги психологии общения и ораторского искусства, где вам привьют правильные манеры общения.
  3. Как можно больше говорите, общайтесь, рассказывайте. Речевой аппарат, голос и дикция нуждаются в разработке. Чем чаще вы ими пользуетесь, тем лучше владеете.
  4. Пойте. Пение развивает интонационную гибкость и хорошо сказывается на голосе.
  5. Окружите себя интересными людьми с поставленной речью. Будет с кем обсудить новую книгу. Кроме того, в такой компании вы точно не нахватаетесь слов-паразитов.

Сочетание разных звуков

Помимо скороговорок, поставить грамотную речь и дикцию можно с помощью специальных сочетаний звуков. В этих сочетаниях используются согласные и гласные. Повторяя их раз по 5, вы отрабатываете дикцию. Ну а грамотная речь добавляется опытом чтения разных книг (чуть ниже приведу список). Какие сочетания будут полезны:

  • бги-пки, бга-пка, бгэ-пкэ;
  • вздри-фстри, вздро-фстро, вздры-фстры;
  • стри-зтри, стра-зтра, стро-зтро;
  • гкру-хкру, гкро-хкро, гкра-хкра и т. д.

Обязательное условие – тренировка диафрагмы

Для вокалистов, заикающихся людей, диафрагма – условие успешности. Кто бы мог подумать, что какой-то мостик над желудком определяет кучу денег в шоу-бизнесе! Но для правильной речи и пения нужна обязательная тренировка этой самой диафрагмы. Натренированная диафрагма дает возможность договорить фразу до конца, допеть ее.

Тренировать ее можно таким способом: сделайте глубокий вдох, затем тяните гласный звук до момента, когда дыхания вообще не останется.

Когда вы достигнете 25–30 секунд такого “тяжения”, изменяйте высоту голоса, старайтесь тянуть звук более тонким голосом.

Когда и при таком условии вы тянете гласную до 25–30 секунд, переходите к надуванию воздушных шариков. И организму полезно, и окружающих порадуете! Ну а если без шуток, надувание шариков очень хорошо развивает диафрагму и увеличивает объем легких.

Как обогатить и прокачать свою речь

Речь каждого человека индивидуальна. Тембр голоса, лексика, устойчивые выражения и речевые обороты, которые мы привыкли и любим использовать, – все это создает и придает неповторимый колорит нашей манере говорить. А также культура речи тесно связана с мышлением. Поэтому по ней можно судить об интеллектуальном и даже духовном мире человека. Если вы хотите быть своим среди начитанных людей, нужно стремиться совершенствовать свою речь, которая зачастую бывает засорена бытовизмами. Каким образом можно это сделать, читайте ниже.

Собственное эпистолярное творчество

Даже если вы не планируете стать профессиональным писателем, письмо может стать полезным занятием в деле улучшения качества речи. Это может быть ведение дневника, блога, фиксирование на бумаге мыслей или художественное творчество. В чем эффективность письма? В том, что во время переноса слов и фраз на бумагу, они лучше сохраняются в памяти. А также по мере построения предложений активно задействуются мыслительные процессы.

Образность

Образная речь красива, поэтому старайтесь насыщать ее даже в бытовых беседах сравнениями, пословицами, метафорами, шутками. Все это сделает разговор более живым (особенно, если к этому стремятся оба собеседника), а вы произведете впечатление интересного партнера по общению. Можно попробовать упражнение: в течение одной двух минут красиво рассказывать о каком-либо предмете.

Темп речи

Ничто так не утомляет в рассказе человека о чем-либо, как ровный монотонный темп. Даже если речь правильная, она будет не очень хорошо восприниматься при отсутствии логических пауз и выделения голосом важных моментов. Также важно, чтобы речь была эмоционально (но не чрезмерно) насыщена. Это также не природный дар, а умение, которому все мы можем научиться. А это возможно только в том случае, если у нас есть мощная мотивация – научиться говорить красиво!

Как улучшить речь ребенка

Об улучшении речи ребенка в 4 года и старше я в свое время писала много статей. И сейчас это действительно проблема многих родителей. Мы не будем обсуждать причины, механизмы и разные нюансы этой темы, эта статья не об этом. Просто скажу, что нужно хорошо постараться, чтобы улучшить устную речь дошкольников и подростков. Для этого есть логопеды.

А в домашних условиях ваша задача состоит в том, чтобы научить малышей выговаривать все звуки, а школьников – формулировать свои мысли и общаться полными предложениями.

Правильное произношение звуков – задача для многих не из легких. Здесь на помощь придут артикуляционные упражнения, гимнастики, массажи, песенки и развитие мелкой моторики рук – это, кстати, еще и развивает память и внимание. Способов на самом деле очень много.

Уже к 5 годам малыши должны выговаривать все звуки. Старшим детям уже нужна помощь логопеда или психолога. Улучшить речь ребенка в 6 лет и старше в смысле запаса слов, высказываний своих мыслей вы сможете только книгами и общением. Ведь никакие гаджеты не заменят живое общение, внезапные вопросы и их разъяснения, представления героев из художественных книг и их описание вслух.

Как генерировать правдоподобную речь с помощью нейросетей

GAN-TTS — это генеративная модель для задачи преобразования текста в речь. Архитектура модели состоит из условного feed-forward генератора и ансамбля дискриминаторов. Дискриминаторы оценивают сгенерированную аудиозапись на случайных окнах разного размера. Дискриминаторы анализируют речь с точки зрения реалистичности и того, насколько верно произносится входной текст. Исследователи вводят две количественные метрики для оценки качества сгенерированной речи: Frechet DeepSpeech Distance и Kernel DeepSpeech Distance.

Прошлое применение генеративных состязательных моделей для задачи генерации аудио было ограничено. Авторегрессионные модели, как WaveNet, оставались state-of-the-art для моделирования человеческой речи. GAN-TTS демонстирует, как GAN справляется с задачей text-to-speech. Чтобы измерить работу модели, исследователи используют субъективную оценку добровольцев и собственные количественные метрики. Введенные количестве метрики кореллируют с человеческой оценкой.

Ключевые преимущества модели — генерация более правдоподобной речи по сравнению с state-of-the-art и способность к параллелизации благодаря структуре генератора. Авторегрессионные модели, которые часто используются для задач генерации речи, менее параллелизуемы.

Некоторые дискриминаторы принимают во внимание лингвистические характеристики сгенерированной речи, чтобы оценить, насколько речь соответствует входному тексту. Остальные дискриминаторы фокусируются на реалистичности генерируемой речи.

Архитектура модели

Модели обучаются на датасете, который состоит из аудиозаписей человеческой речи с соответствующими лингвистическими признаками и текстом речи.

Генератор

Генератор получает на вход лингвистические и звуковые характеристики. На выходе генератор отдает аудиосигнал на 24 килогерц. Генератор состоит из 7 блоков, каждый из которых — это два остаточных блока. Исследователи используют расширенные сверточные слои, чтобы модель могла выучивать долгосрочные зависимости.

Финальный сверточный слой с тангенсом в качестве функции активации производит одноканальный аудиосигнал.

Составные части генератора (GBlock) и дискриминатора (DBlock)
Дискриминатор

Дискриминатор состоит из блоков, которые схожи с блоками в генераторе, но без батч-нормализации. Архитектура условного блока и стандартного блока показана выше на изображении (b и c). Единственное отличие условного блока от стандартного — дополнительный эмбеддинг лингвистических характеристик добавляется к первому сверточному слою. Дискриминатор применяется к случайным маленьким окнам сгенерированного аудио.

Визуализация структуры дискриминатора

Где взять данные?

Объёмы информации, необходимой для качественного обучения системы клонирования, составляют десятки и сотни Гб. В рассматриваемой библиотеке для хранения датасетов служит одна общая директория. Все сценарии предварительной обработки данных выводят результаты в новый каталог SV2TTS, создаваемый в корневом каталоге датасетов. Внутри этой директории появится каталог для каждой модели: кодера, синтезатора и вокодера.

Для обучения кодера речи можно обратиться к следующим библиотекам:

  • LibriSpeech (зеркало): набор данных train-other-500 (извлеките как LibriSpeech/train-other-500).
  • VoxCeleb1: наборы данных Dev A–D, в том числе набор метаданных (извлеките как VoxCeleb1/wav и VoxCeleb1/vox1_meta.csv).
  • VoxCeleb2: наборы данных Dev A–H (извлеките как VoxCeleb2/dev).

Для обучения синтезатор и вокодера:

  1. LibriSpeech: наборы данных train-clean-100 (зеркало) и train-clean-360 (зеркало) – извлеките как LibriSpeech/train-clean-100 and LibriSpeech/train-clean-360
  2. LibriSpeech alignments (только если у вас уже есть LibriSpeech): объедините структуру каталогов с загруженными вами наборами данных LibriSpeech

Официальным хостингом наиболее популярных наборов данных LibriSpeech служит openslr. org, который из-за популярности темы постоянно находится под существенной нагрузкой. Поэтому выше мы приложили ссылки на «зеркала» архивов.

Если вы решили с головой погрузиться в данную тему, обратите внимание на библиотеку Python для работы с аудиодатасетами audiodatasets:

pip install audiodatasets

Будьте осторожны: при установке библиотека загружает более 100 Гб данных трех наборов:

Перечислим также другие датасеты, которые не проверялись в рассматриваемой библиотеке, но применимы для обучения, в том числе корпуса русскоязычной устной речи:

  1. Корпус речи англоговорящих людей CSTR VCTK
  2. Набор данных M-AILABS: имеются примеры речи на русском, украинском, немецком, английском, испанском, итальянском, французском и польском языках
  3. Корпуса звучащей русской речи
  4. Мультимедийный корпус русского языка: преимущественно фрагменты кинофильмов с распознанным текстом
  5. Подборка различных речевых датасетов

Использование предобученных моделей

Имеется инструкция по переносу проекта с помощью Docker, здесь мы рассмотрим установку на локальной машине. Учтите, что наличие GPU является обязательным. Клонируем репозиторий:

git clone https://github.com/CorentinJ/Real-Time-Voice-Cloning.git

В качестве языка программирования используется Python 3, автор рекомендует версию 3.7. В связи с тем, что репозиторий предполагает привлечение вполне конкретных версий библиотек, рекомендуем питонистам пускать в ход виртуальное окружение.

Переходим в папку и устанавливаем необходимые зависимости:

pip3 install -r requirements.txt

Также потребуется фреймворк глубокого обучения PyTorch (версия не ниже 1.0.1).

Далее необходимо загрузить предобученные модели (архив на Google drive, зеркало). Согласно с вышеописанной схеме загруженный архив содержит три директории для трех моделей. Их нужно слить вместе с соответствующими директориями корневого каталога библиотеки.

Проверить правильность конфигурации можно ещё до загрузки датасетов:

python3 demo_cli. py

Если все тесты пройдены (вы увидите строку All tests passed), можно двигаться дальше. Скрипт предложит указать пути к файлам примеров, но для работы удобнее обратиться кграфическому интерфейсу:

python3 demo_toolbox.py

Если у вас уже загружены датасеты, то можно сразу указать путь к директории:

python3 demo_toolbox.py -d <путь_к_директории_датасетов>

Чтобы просто поиграть с программой, достаточно наименьшего по объёму датасета LibriSpeech/train-clean-100 (см. выше).

Пример результата вызова интерфейса:

Для первой пробы вы можете нажать под каждым разделом кнопки Random , чтобы выбрать случайный аудиопример, затем Load, чтобы загрузить голосовой ввод в систему. Выпадающий список Dataset служит для выбора набора данных, Speaker – для выбора персоны, Utterance – для произносимой фразы. Чтобы услышать как звучит отрывок, просто нажмите Play. Для запуска алгоритма нажмите Synthesize and vocode. С помощью кнопки Record one можно записать свой собственный сэмпл.

Пример работы с интерфейсом без обучения нейросетей представлен в следующем видеоролике:

Источники

  • https://cosmeton.ru/deti/pravilnaya-rech-eto.html
  • https://yourspeech.ru/training/articulation/uprazhneniya-dlya-dikcii.html
  • https://levelself.ru/navyki/kak-uluchshit-dikciyu-i-chetkost-rechi.html
  • https://www.Teatr-Benefis.ru/staty/scenicheskaya-rech/gramotnaya-rech-zalog-uspeshnogo-znako/
  • https://flytothesky.ru/kultura-rechi/
  • https://neurohive.io/ru/novosti/kak-generirovat-pravdopodobnuju-rech-s-pomoshhju-nejrosetej/
  • https://proglib.io/p/golosovoy-deepfake-ili-kak-rabotaet-tehnologiya-klonirovaniya-golosa-2019-12-11

[свернуть]

Как развить речь и научиться говорить красиво? – ЗнайКак. ру

Никто, думаю, не станет спорить с тем, что умение красиво говорить – ценнейшее человеческое качество.

Человек, владеющий грамотной речью, производит выгодное впечатление, он чаще добивается поставленной цели, он более успешен в профессиональной деятельности, ему легче адаптироваться в любой жизненной ситуации.


Правильная речь имеет почти магическое действие. Ее хочется слушать и слушать; а от иной – закрыть уши и бежать подальше.

Владение искусством красиво и грамотно говорить, к сожалению, встречается все реже.

Люди, мыслящие шедеврально, порой не умеют столь же ярко выразить себя на словах. Многим бывает трудно высказать свои мысли, чувства, пересказать что-либо интересное из прочитанного, увиденного, пережитого.

А ведь за безыскусной речью таких людей порой скрывается великолепный интеллект, интересная личность. Но чтобы распознать это, требуется время. А время – это то, чего нам постоянно не достает.

Отсюда только один путь – свою речь нужно и можно тренировать. Ведь умение  красиво говорить – это не природный дар, а благоприобретенный навык, который можно довести до совершенства. Даже если вы не собираетесь стать профессиональным оратором, умение красиво говорить, правильно пользоваться речью, необычайно пригодится как в работе, так и в повседневной личной жизни.

Следование некоторым правилам может существенно повысить качество речи.


Во-первых, больше читайте. Газеты, журналы, качественная художественная литература. В этом смысле идеально подойдет наша отечественная классика, которую мы все штудировали в школьные годы (или не штудировали, что печально). Читайте или перечитывайте классиков! Причем вслух, не торопясь. Такое чтение даст колоссальный эффект. Оно приучит вас к правильному построению слов в предложении, увеличит словарный запас.

Во-вторых,  исключите из своей речи слова-паразиты: «ну», «в общем», «как бы», «ну это», «блин», и т. п. Старайтесь, по возможности, оставаться внешне спокойными, не размахивайте руками, не отражайте в речи сильных эмоций. Это только повысит уровень доверия к вам и придаст авторитетности. Говорите простыми фразами, не торопитесь.

В-третьих, следите за темпом речи. Она не должна быть монотонной. Паузой выделяйте главные моменты разговора. Она должна быть уместна и не затянута.

В-четвертых, используйте в разговорной речи, беседе сравнения, метафоры, образные выражения, поговорки, наконец. Это оживит речь, сделает ее более  интересной. И конечно, беспроигрышный вариант – юмор. Уместная самоирония, шутки придадут блеск вашей речи. Ведь слова – это только средства для передачи информации, а то, как вы их составите, произнесете – либо западет в душу, либо нет.

В-пятых, говорите, тренируйте речь как можно больше. Это легко сделать, если у вас широкий круг общения. Если же его нет, то поможет телевизор или радио. Выберите телеведущего, который вам больше всех нравится, и старайтесь подражать ему. Повторяйте вслух (!) за ним фразы, копируя также его голосовые интонации. Это не просто, но спустя некоторое время вы непременно увидите прогресс. Кроме выработки мелодичной речи, вы пополните свой лексикон.

Есть еще одно забавное, и только поначалу сложное упражнение. Выберите какой-нибудь простой предмет из домашнего обихода, например, торшер или домашние тапочки. Определите себе лимит времени, в котором будете рассказывать об этом предмете красивым литературным языком. Сначала будет сложно целых 5 минут говорить о каком-то банальном торшере. Но с каждой тренировкой будет проще. Увеличивая лимит времени, и усложняя тему, вы вскоре преодолеете неуверенность, робость перед словами, неумение их подобрать. В итоге же вы целый час сможете увлеченно рассказывать о своих домашних тапочках, ни разу не повторившись. Этим лучше заниматься в группе или с домашними, превратив тренировку в своеобразную игру. Поочередно каждый становится и исполнителем, и слушателем. 


Вы не заметите, как влюбитесь в слова: вы почувствуете свою власть над ними, они придадут вам уверенности, и будут служить вам.

Пополняя словарный запас, черпайте информацию отовсюду – из книг, статей, фильмов. Запоминайте яркие фразы, словосочетания, интересные речевые обороты. Записывайте их в блокнот, используйте в повседневной речи.

Узнавайте значение незнакомых слов, обращая внимание на правильное ударение, тренируйте их произношение.

Неправильное произношение и неуместное употребление слов может сделать вашу речь смешной, вмиг обесценив ее. Составляйте сами новые фразы и предложения. Избегайте словарных клише, используйте речевую образность.

В идеале, после нескольких месяцев систематических (!) тренировок, у вас сформируется мелодичная, запоминающаяся и яркая речь. Вы легко простыми предложениями сможете объяснить суть сложных вещей. Ваша речь будет походить на журчание ручейка. Она будет литься легко и свободно. Отныне такая речь всегда и везде будет с вами. 


Отличное владение своим родным языком придаст вам уверенности в себе. Более того, изменит качество вашей жизни, – вы без труда и страха сможете общаться с людьми. Вы будете всегда на высоте!


Желаю вам процветания.

Произнести речь вашей жизни

[Дополнительную информацию см. В центре коммуникационной информации.]

В 10 классе я присоединился к дискуссии. Тема дебатов Национальной лиги судебно-медицинской экспертизы 1976-77 гг., Которая использовалась средними школами повсюду, заключалась в следующем: «Решено: всеобъемлющая программа реформы пенитенциарной системы должна быть принята на всей территории Соединенных Штатов». При повторном прочтении меня тошнит от воспоминаний о страхе. Вы должны были встать перед судьей и представить ответ на предложение другой команды, которое вы только что выслушали впервые, в течение восьми минут.У вас было пять минут на подготовку, 480 болезненных секунд, чтобы ответить.

Я до сих пор помню кремовый костюм-тройку, который моя мама купила для меня в подвале Филена, и чувство, что меня тошнит каждый раз, когда Фриман Фрэнк – наш тренер по дебатам – подъезжал в субботу утром с фургоном, который он Меня наняли, чтобы отвезти нас в дальние уголки Новой Англии, чтобы произносить эти восьмиминутные речи.

Я занимался этим три года. И со временем произошла трансформация.

Преобразование было в центре внимания и намерении.Сначала все мое внимание было сосредоточено на себе: «Я собираюсь все испортить». «Мне нечего сказать умного, и этот парень увидит меня примерно через три секунды». «Я итальянец. Я тупой. Я не могу конкурировать с этими умными людьми ».

Но со временем я решил, что хочу победить. И чтобы выиграть, мне нужно было убедить судью – как-то переместить его или ее. А потом стало весело. Потому что это уже не обо мне. Речь шла о моей аудитории: переместить слушателей отсюда туда – изменить их мнение – фактически заставить их покинуть комнату, думая иначе, чем когда они вошли.И это мощно.

С тех пор это был взрыв.

Вот кое-что из того, что я узнал за годы публичных выступлений. Если вам нужно выбить его из парка, следуйте этим основным правилам:

  1. Знай свою цель. Когда речь закончится, что вы хотите, чтобы аудитория сказала об этом и о вас? Какую разницу вы хотите изменить? Большинство ораторов никогда не спрашивают себя об этом.
  2. Запомните свою речь. Верно. Запомните каждое его слово.Доставьте его перед зеркалом пять, шесть, десять раз. Затем произнесите его, пока ваш ребенок кричит на заднем плане, чтобы развить уверенность в том, что вы можете повторять его независимо от того, что отвлекает. Зачем запоминать? Потому что ничто не усыпит аудиторию быстрее, чем чтение по заранее подготовленному тексту. Потому что, когда вы запоминаете это, он перестает быть о правильных словах и начинает понимать правильные чувства. Представьте, если бы Андреа Бочелли не запомнил слова песен из своего репертуара.Как вы думаете, сколько у него было бы места, чтобы почувствовать их?
  3. Если не хотите выбивать его из парка , не соблюдайте правило 2.
  4. Попрактикуйтесь в переходах. Что доставит вам от одной точки к другой? Это «если», «когда» или «тогда я». Знайте и запомните точное построение каждого переходного предложения. Из-за неуверенности в переходе от одной точки к другой люди теряют самообладание на публике и начинают говорить «ааааааа».
  5. Не бойтесь тишины. Вы хотите заставить комнату замолчать? Не разговаривай. Молчи и смотри на публику. Пять секунд. Семь секунд. Просто принимаю их. Связь с ними. Но никогда не делайте этого ради эффекта. Сделайте это, чтобы сблизиться со своей аудиторией. Он заставляет комнату замолчать, как вы не поверите. Зачем? Потому что это ненормально. Аудитория привыкла к тому, что ораторы наполняют каждую наносекунду звуком собственного голоса, не оставляя времени на размышления. Аудитория привыкла, что ее избегают, а не ценят.Когда они сталкиваются с кем-то, кто может повелевать своим молчанием, они понимают: «Этот человек серьезен».
  6. Никогда и никогда не используйте PowerPoint в качестве речевых заметок. Слайды предназначены для вашей аудитории, а не для вас. В тот момент, когда они видят, как вы перебираете список пуль, которые вы должны были учтиво запомнить, они помещают вас в одну категорию с любым другим скучным докладчиком, которого они когда-либо видели, и вы их теряете.
  7. Дайте что-нибудь от себя. Не бойтесь почувствовать что-то перед публикой. Не бойтесь сказать то, что заставит вас что-то почувствовать, а аудитория что-то почувствует.
  8. Будь собой. Не думайте, что вам нужно имитировать уровень тестостерона мотивационного оратора. Вы будете выглядеть и чувствовать себя фальшивкой. Роберт Кеннеди никогда не пытался копировать риторические навыки Мартина Лютера Кинга. РФК был тихим. Он владел этим. И в результате он был таким же впечатляющим, как и Кинг.
  9. Не говори абстракций. Скажите, что вы имеете в виду. Ясно. Избегайте лексики собственной профессии. Людям это надоело. Для них это больше ничего не значит. Говорите по-человечески.
  10. Почувствуйте, что происходит в комнате , и используйте это, чтобы связать свою речь с этим моментом. Таким образом, если ваш микрофон выходит из строя, вы можете пошутить над ним, а не нервничать и шутить над вами.
  11. Смотрите в глаза, пока это не пугает вас. Установите зрительный контакт по комнате.Не для эффекта, а потому, что вы искренне хотите общаться с людьми перед вами.
  12. Не пропустите собственный доклад. Это большая честь и честь быть приглашенным выступить. Воспользуйтесь возможностью пообщаться с другими людьми. Это как смотреть на падающую звезду.
  13. Приходите из места любви к своей аудитории. Это мастерство. Когда вы позволяете себе почувствовать человечность своей аудитории, вам удалось отвлечь внимание от себя.Между этим местом и презентацией PowerPoint есть масса различий. Это место, откуда происходят изменения. Отсюда можно свернуть горы.

PPT – Как произносить отличную речь (каждый раз) Презентация PowerPoint

  • КАК ПРЕДСТАВИТЬ ОТЛИЧНАЯ РЕЧЬ (каждый раз)

  • 2000 Я разработал и провел более 2000 выступлений и семинаров .

  • Я также делал каждую возможную ошибку.

  • Попутно я, , узнал, что вы можете раскрыть тайну из выступления великой речи.

  • Вот мои 11 лучших советов о том, как выступить с отличной речью. (каждый раз) также смотрите мой Slideshare: «Как создать отличную речь»

  • 1. УДАЛИТЕ СЮРПРИЗЫ Небольшая подготовка избавит от многих неловких моментов:

  • 1. УДАЛИТЬ СЮРПРИЗЫ Немного подготовка избавит вас от многих неловких моментов: испытательное оборудование, слайды, видео и звук. Встаньте на сцену, устройтесь поудобнее. Спланируйте расположение: заметок, ноутбука, воды, реквизита. [Совет профессионала: создайте контрольный список на своем телефоне]

  • 2.РАЗГРЕВАЙТЕ ТОЛПУ Аудитория лучше откликается, если она знает вас и доверяет вам.

  • 2. РАЗОГРЕВЬТЕ ТОЛПУ Зрители лучше откликаются, если знают вас и доверяют вам. За 2 недели до этого собеседование с 3-5 делегатами (вы понимаете, они распространяют информацию) рано приходят. Познакомьтесь с другими делегатами. [Совет профессионала: не говорите о себе – задавайте вопросы] ешьте с делегатами (не за VIP-столом) и запоминайте их имена

  • 3. ОБСЛУЖИВАНИЕ Не думайте, что «это сообщение, которое я должен передать» , «вместо этого подумайте:« Людям будет интересно узнать об этом! »Келли Стётцель, программист конференции TED Talks

  • 3.ПРЕДОСТАВЛЯЙТЕ УСЛУГУ Не думайте, что «это сообщение, которое я должен передать», вместо этого думайте: «Людям будет интересно узнать об этом!» Келли Стётцель, программист конференции TED Talks Спросите себя: мое основное намерение: учить, мотивировать, вдохновлять, или развлечь? Какую идею, урок или понимание они должны получить через 24 часа? как я хочу, чтобы они чувствовали себя в конце?

  • 4. УДАЛИТЬ 50% СЛАЙДОВ «Если все важно, то ничего не важно». Гарр Рейнольдс, автор, Presentation Zen

  • 4.СКАЗАТЬ 50% СЛАЙДОВ «Если все важно, то ничего не важно». Гарр Рейнольдс, автор, Presentation Zen. Вы являетесь сообщением – слайды служат ориентирами для выделения вашего сообщения: делайте маркеры краткими (не повторяйте свое сообщение), избегайте причудливых анимаций, несвязанных видеоклипов, сумасшедших шрифтов и нечитаемых графиков, отражающих суть ваша точка зрения – используйте большие, оригинальные, четкие изображения

  • 5. ИСПОЛЬЗУЙТЕ ИСТОРИИ, ЧТОБЫ УЧИТЬ Оберните свой урок уникальной запоминающейся историей, и у вас появятся восторженные поклонники (даже спустя годы).

  • 5. ИСПОЛЬЗУЙТЕ ИСТОРИИ, ЧТОБЫ УЧИТЬ Оберните свой урок уникальной запоминающейся историей, и у вас будут восторженные поклонники (даже спустя годы). Используйте эту формулу: Мост – соединитесь от последнего пункта к новой теме История – короткий, актуальный, оригинальный (в идеале забавный) Урок – извлеките соответствующий урок из истории. Приложение – объясните, как это связано с их работой / жизнью / отношениями [Совет профессионала: опишите 2-3 конкретных способа использования этого решения сейчас]

  • 6.KILL THE OPENING & CLOSE Люди помнят первые несколько минут (первенство) и последние несколько минут (новизна) – так сделайте их выдающимися!

  • 6. ЗАКРЫТЬ ОТКРЫТИЕ И ЗАКРЫТЬ Люди помнят первые несколько минут (первенство) и последние несколько минут (новизна) сразу переходят к отрепетированной истории. Опишите проблему, о которой вы знаете, они сказали им, что вы уже были , сражались в битве, нашли решение и пришли к выводу, что никогда, никогда не торопитесь. [Совет профессионала: определите время начала для вашего закрытия]. Завершите это: резюме, мотивация (лучше всего личная история) и призыв к действию

  • 7.НЕ ТРАТИТЕ ИХ ВРЕМЯ Хорошая короткая речь (выступление Линкольна в 1863 году в Геттисберге длилось всего 2 минуты) более запоминается и ценится над скучной диссертацией.

  • 7. НЕ ТРАТИТЕ ИХ ВРЕМЯ не говорите, что вы взволнованы, не возитесь со своими заметками, водой, пультом дистанционного управления, микрофоном или ноутбуком, не говорите о поездке на такси, отель или перелет туда [Совет от профессионалов: чем больше ваша жизнь кажется другой, тем меньше вам доверяют]

  • 8.ИСПОЛЬЗУЙТЕ ВОКАЛЬНОЕ РАЗНООБРАЗИЕ Слушатели составляют 20-30% вашей аудитории.

  • 8. ИСПОЛЬЗУЙТЕ ВОКАЛЬНОЕ РАЗНООБРАЗИЕ Слушатели составляют 20-30% вашей аудитории. ускориться = что-то хорошее идет медленнее = обратите внимание, тише ваш голос = уверенность и доверие, пауза = это было важно

  • 9. ДВИГАЙТЕСЬ НА ЦЕЛЬ Используйте движение на сцене, чтобы удерживать внимание аудитории и акцентировать внимание на своем сообщении.

  • 9. ДВИГАЙТЕСЬ НА ЦЕЛЬ Используйте движение на сцене, чтобы удерживать внимание аудитории и акцентировать внимание на своем сообщении. Сделайте шаг вперед, чтобы выразить мысль. Поднимите руки, чтобы привлечь их внимание. Рассказывая историю, доносите реплики каждого персонажа из разных мест. [Подсказка: двигайтесь вправо, когда говорите о будущем, слева от них – прошлое]

  • 10. БУДЬТЕ МОЩНЫМ «Не притворяйтесь, пока не добьетесь. Имитируйте это, пока не станете им ». Эми Кадди, TEDGlobal 2012

  • 10. БУДЬТЕ МОЩНЫМ Вот секрет: аудитория хочет, чтобы вы добились успеха, поэтому сделайте шаг вперед и возьмите на себя ответственность: используйте силовые позы (стоя с руками на бедрах и ноги расставлены, как Чудо-женщина или Супермен) в течение двух минут перед выходом на сцену оставайтесь на якоре, делая точечную улыбку (это заразно) «Когда ты улыбаешься, весь мир улыбается вместе с тобой.Луи Армстронг

  • 11. ОБУЧАЙТЕ АУДИТОРИЮ Научите аудиторию реагировать во время выступления, и они с большей вероятностью: зарегистрируются в программе, купят вашу книгу или даже аплодируют стоя.

  • 11. ОБУЧАЙТЕ АУДИТОРИЮ Примерно каждые 15-20 минут их:! поговорить с соседом решить проблему записать новое понимание или цель сыграть в обучающую игру стойку и двигаться

  • ВЫШЕ ВСЕГО,

  • ВЫШЕ, будь собой,

  • ВЫШЕ ВСЕГО, будьте собой, оставайтесь вовремя,

  • ВЫШЕ ВСЕГО, будьте собой, оставайтесь вовремя, сосредоточьтесь на обслуживании,

  • И НАСЛАЖДАЙТЕСЬ ПОЕЗДКОЙ

  • Авторы фотографий :! Женщина на обложке – www.flickr.com/photos/jodiwomack/6244142545 Мужчина готовит комнату – www.flickr.com/photos/cdharrison/173418523 Пустая аудитория – www.flickr.com/photos/[email protected]/5204035441 Мужчина делает заметки – www.flickr.com/ photos / officialgdc / 4897239430 Салли Хогсхед на SMMW – www. flickr.com/photos/toprankblog/8649764608 Пустая сцена со стулом – www.flickr.com/photos/batmoo/3734837951 Аудитория – www.flickr.com/photos/salman2000/546893319 Мужчина в белом пиджаке – www.flickr.com/photos/officialgdc/4896724713 Мужчина с поднятыми руками – www.flickr.com/photos/rsaa/5447663675 Мартин Лютер Кинг – www.flickr.com/photos/e-strategycom/1054179588 Дамы говорят на конференции – www.flickr.com/photos/msc-tamu/13767702344 Закрытие «и наслаждайтесь поездкой. »- www.flickr.com/photos/boellstiftung/14456432422 !!

  • !!!!! Вы готовы…!

  • !!! Готовы ли вы… ПРЕКРАТИТЬ откладывать дела СЕГОДНЯ! 8 быстрых стратегий, которые помогут вам перейти от избегания к выполнению и СДЕЛАТЬ. !!!! !!!!!!!!!!!!

  • !!! Готовы ли вы… ПРЕКРАТИТЬ откладывать дела СЕГОДНЯ! 8 быстрых стратегий, которые помогут вам перейти от избегания к выполнению и СДЕЛАТЬ.!!!! !!!!!!!!! Загрузите БЕСПЛАТНУЮ КОПИЮ! ДА, я хочу бесплатную книгу!

  • Готовы ли вы… Прекратите откладывать дела на потом СЕГОДНЯ! ! 8 быстрых стратегий, которые помогут вам перейти от избегания к выполнению и СДЕЛАТЬ. !!! !!! Кликните сюда! ДА, я хочу бесплатную книгу!

  • Образец карточки-сигнала IELTS 22

    Образец карточки-сигнала IELTS 22 – Речь, которую произнес кто-то, и вы слышали

    Подробности
    Последнее обновление: вторник, 7 апреля 2020 г. 22:27
    Автор IELTS Mentor
    Просмотров : 114111

    IELTS Speaking Part 2: IELTS Cue Card / Candidate Task Card.

    Речь, которую произнес кто-то и которую вы слышали.

    Вы должны сказать:

    • кто выступил с речью
    • какой была тема выступления
    • , произвело ли она на вас впечатление или нет

    и объясните, почему вам понравилось / не понравилось выступление.


    Дополнительные вопросы:

    • В чем разница между политической речью и речью, произнесенной неполитическим лицом?
    • Каковы важные аспекты хорошей речи?
    • Что делает человека хорошим говорящим?

    Модель Ответ 1:
    Выступления – забавные вещи! Некоторые люди действительно хороши в публичных выступлениях, а другие – нет. Я думаю, что очень сложно говорить с другими людьми увлекательно, но когда люди делают это действительно хорошо, тогда вы вспоминаете случай и то, что вы чувствовали в то время. Очевидно, что действительно плохие речи тоже могут быть запоминающимися, но я не собираюсь говорить о них сегодня.

    Я хочу рассказать вам о короткой речи, которую я услышал в контексте работы, я расскажу вам, кто выступал с речью, о чем она была и почему я считаю ее такой хорошей.

    Речь была произнесена менеджером в месте, где я работал.Он произносил речь, чтобы попрощаться с одним из наших коллег, который уезжал в качестве независимого консультанта, но проработал в организации очень долгое время, возможно, сорок лет. Всем было грустно видеть этого человека, поскольку они были очень популярны, но мы все желали им всего наилучшего и понимали, почему они чувствовали, что им нужно двигаться дальше. Это был довольно большой штат сотрудников, поэтому около шестидесяти из нас собрались в офисе с открытой планировкой, чтобы попрощаться и сделать подарок нашему уходящему другу и коллеге.

    Я думаю, что иногда «уходить» может быть действительно неловко и неловко. Каждый застенчиво стоит рядом, и начальник сопровождает мучительное и краткое «прощай и спасибо», а затем все смотрят на беднягу, который уходит, пока они вскрывают, читают быстро купленную открытку и бормочут благодарность за довольно анонимный подарок. Однако это было иначе. Наш менеджер приложил большие усилия, чтобы подготовить хорошее выступление, которое было бы забавным, хорошо продуманным, увлекательным и искренне ласковым.Например, одна из вещей, которые он сделал, – это вернуться к исходной форме заявки нашего коллеги, и он составил викторину для всех нас, в которой мы должны были угадать, какие хобби и квалификации они заявили все это время назад. Это был отличный способ «сломать лед» и вовлечь всех, и результаты были потрясающими. Даже уходивший коллега был поражен содержимым своей первоначальной анкеты. Он также поблагодарил коллегу за очень конкретную работу, которую он проделал, и зачитал комментарии других, которые он собирал за последние пару недель, которые были мини-отзывами и признательными заявлениями других коллег.

    Я считаю, что речь была хорошей, потому что в ней участвовали все, были рассказаны забавные (но не слишком личные) истории, которые имели отношение к выбывшему, а усилия, которые наш начальник приложил для ее подготовки, показали его уважение и восхищение уходящим коллегой. Викторина также дала всем, о чем можно было поговорить, так что люди могли немного поболтать и пообщаться после презентации. Это тоже было не так уж и долго! Это было интересно и соответствовало контексту.

    Для меня выступление было действительно хорошим примером того, как эффективно общаться в таком случае.Это было прекрасно оценено и помогло сплотить команду, даже несмотря на то, что кто-то уходил, и заставило меня – и других тоже – почувствовать себя счастливыми и удачливыми, что мы работали в такой заботливой команде.

    [Автор – Люси Маррис | Консультант по вопросам карьеры (Великобритания), преподаватель TEFL (Вьетнам)]


    Модель Ответ 2:

    Я всегда ценил людей, у которых хватило «смелости» выступить перед другими и сделать свой голос важным независимо от того, как их взгляды и мнения воспринимаются аудиторией. Но стоят ли все эти речи критики? Ну, по крайней мере, некоторые из-за своей «сути», и сегодня я хотел бы поговорить об одном таком выступлении.

    Г-на Сумита из моего родного города долгое время считали «радикальным» мыслителем и социальным работником из-за его «противоречивых» взглядов и мнений по многим вопросам, и у меня была возможность узнать о некоторых из них по ряду вопросов. национальные ежедневные газеты. Однако, когда дело дошло до его «речи», у меня просто не было возможности послушать его, за исключением одного раза на собрании мэрии, когда он говорил об «угрозе курения в общественных местах».Конечно, г-н Сумит представил в своем выступлении достаточно доказательств, данных и информации, чтобы показать, что курение не только разрушает наше здоровье, но и очень негативно влияет на окружающую среду. В какой-то момент «храбрые» даже выступали за объявление «курения в общественных местах» «преступлением», но я предполагаю, что значительное количество людей в аудитории не согласились с докладчиком по этому поводу. Во всяком случае, я был очень впечатлен речью г-на Сумита, поскольку он искренне верил в то, что говорил.

    В заключение, выступление мне очень понравилось, главным образом потому, что докладчик был очень увлечен решением проблемы, вовлекая всех вместе с собой. Кроме того, в выступлении было более чем достаточно данных и информации, чтобы доказать, что «курение в общественных местах» действительно опасно для нашего здоровья и окружающей среды. Кроме того, из-за своей роли активного социального работника докладчик был достаточно умен, чтобы убедить аудиторию согласиться с тем, что они также предпримут активные шаги по повышению осведомленности общественности против курения в общественных местах.Наконец, мне понравилась речь, потому что оратору удалось еще больше поверить в свою речь, когда он рассказал, как он отказался от собственной привычки курить.


    Пример ответа 3:
    Я слышал множество речей, лекций, комментариев по различным темам и вопросам на разных этапах своей жизни, в том числе речь, которую произнесла наша учительница начальной школы в наш прощальный день – самый влиятельный, и я до сих пор его хорошо помню. Преподавателем, который произнес речь, был г-н Марк Августин, ему в то время было под сорок. Мы, ученики пятого класса, не совсем понимали, о чем вообще было школьное прощание. Мы знали, что это будет наш последний день в начальной школе, и скоро мы пойдем в новую школу. Г-н Марк уже был уважаемым учителем за свой стиль преподавания, хорошие манеры, юмор и честность. Ходили слухи, что он был гораздо более квалифицированным профессором колледжа, чем учителем начальной школы.

    В тот день наши родители были в школе, и нам все нравилось. В рамках прощальной речи г-н Марк подошел к сцене и начал рассказывать, какие забавные вещи мы делали за последние 5 лет. Мы, как и наши родители, начали смеяться над тем, что он сказал. Он упомянул, как ребенок начал кричать при виде таракана, как ученик второго класса выразил свою дружбу с девочкой, как мы пытались играть среди класса и еще много интересных и забавных событий.

    Затем он перешел к темам, которые я все еще слышу в голове. Он сказал, что учеба является нашей основной обязанностью, как мы должны слушать своих родителей, как мы достигли освобождения как нация, как уважать Мать-Природу и всю честность и храбрость, которыми мы должны обладать в нашем сердце. Темы и его способ их подачи сильно взволновали нас. Я до сих пор помню, как этот совет время от времени возвращался в мою жизнь. В детстве советы и моральные принципы, вероятно, были трудным для понимания, но я все еще считаю, что речь оказала большое влияние на мою жизнь, а также на жизни других детей, которые там присутствовали.


    Советы по ответам на эту тему с подсказками:

    Подумайте о речи, которую вы слышали и которая вам понравилась / не понравилась. Обычно люди запоминают интересные выступления, которые были произнесены с большим красноречием и оставили неизгладимые впечатления. Это может быть что-то, что вы слышали лично, смотрели по телевизору или слышали по радио. Иногда речи известного человека остаются в живых из поколения в поколение, и можно упомянуть еще одно такое выступление, которое затронуло всю нацию.Если вы хотите рассказать о речи, которую вы слышали по радио и телевидению, упомяните известное выступление лидера вашей страны. Если вы хотите рассказать о речи, которую вы слышали, поищите следующие варианты, которые могут соответствовать речи, о которой вы думаете:

    • Речь, которую произнес ваш школьный учитель.
    • Речь, произнесенная руководителем вашей дискуссионной группы / капитаном класса / лидером спортивной команды / футболистом, крикетом, тренером по регби и т. Д.
    • Речь местного политика, посвященная общественной проблеме.
    • Тронувшая вас речь социального работника.
    • Выступление ведущего социальной программы.

    Вам следует избегать личных речей, таких как совет от родителей, бабушек и дедушек, учителей, которые были нацелены на то, чтобы дать вам совет. Это обычно считается личным советом, а не речью в более широком смысле.

    Следуйте приведенной ниже структуре в хронологическом порядке, чтобы эффективно ответить на этот вопрос:

    1.Имя человека, выступившего с речью, и его / ее личность.
    2. Повод и причина, по которой человек произнес речь, и сколько вам тогда было лет.
    3. Какова была тема выступления и кто его слушал?
    4. Какова была тема (темы) выступления и насколько хорошо человек передавал сообщение?
    5. Как выступление было воспринято и хвалили.
    6. Как люди прокомментировали выступление и как они отреагировали после того, как услышали речь.
    7. Как вы восприняли выступление и каково ваше личное мнение по вопросам, которые решает выступающий.
    8. Как вы себя чувствовали и какова была ваша реакция.
    9. Как эта речь тронула вас и чему вы из нее научились.
    10. Как речь повлияла на вас в дальнейшем образе жизни.

    Если вы отметите, что вам не понравилась речь, вы можете указать следующие моменты:

    1. Оратор долго повторял одни и те же темы снова и снова.
    2. Тема была совсем неинтересной, и вы не поверили всему, что он сказал.
    3. Это была политически необъективная речь, в которой скрывалась доля правды.
    4. Речь была сфальсифицирована, чтобы дать аудитории вводящую в заблуждение информацию.
    5. Люди пришли в ужас от лжи, произнесенной в речи.
    6. Человек, выступавший с речью, не был примерным и честным человеком.

    Похожие записи

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *