Идеальные и незаменимые пастельные цвета

В нашем повседневном лексиконе довольно-таки часто встречается словосочетание «пастельные цвета». Оно применяется и в сфере декора, и в области личного образа, и в различных видах искусства. Так давайте попробуем разобраться с этим определением и понять, в каких случаях оно приемлемо, а в каких нет.

Итак, пастельные цвета являют собой приглушенную гамму, в которую входят оттенки розового, желтого, голубого, фиолетового и зеленого тонов. Они могут быть как холодными, так и теплыми, однако одно правило остается неизменным: это бледность. Никакой пошлости и броскости, отсутствие ярких акцентов, некая монохромность и спокойность свойственны им. Они весьма широко применяются при оформлении интерьеров любого типа, даже самого экстравагантного, ведь именно такие оттенки способны создать необходимый баланс, который не будет раздражать и действовать на глаза. То же самое касается и создания личного образа с помощью одежды и макияжа.

Пастельные цвета являются основными в искусстве.

Использовать их художники начали еще в эпоху античности, когда древние римляне и греки оставляли свои послания на фресках и стенах. Чтобы понять, какие цвета пастельные, достаточно рассмотреть предметы их быта и национальные костюмы. Но после того как античный мир рухнул, пастельные цвета утратили былую популярность, а вернулись в моду художников лишь с Возрождением. С тех пор и до сегодня большинство картин немыслимо написать без использования пастели и ее мягких и нежных тонов.

Чтобы на практике понять, какие цвета пастельные, можно взять любую гуашевую краску, и добавить в нее некоторое количество белил. Именно этот компонент преображает любой тон в пастельный, делает его как бы припудренным и приглушенным. Это позволяет одновременно применять довольно броские и кричащие тона и делать композицию сдержанной и спокойной. Таким образом, написать картину в пастельных тонах может даже ребенок, если использует в своей практике достаточное количество белил.

При оформлении же интерьера важно правильно выбрать сочетание пастельных цветов. Несмотря на то что они весьма приглушенные и не бросаются в глаза, поддерживать баланс необходимо. Важно придерживаться основного правила: при оформлении комнаты использовать не более трех оттенков, которые, в свою очередь, не будут резонировать между собой. Например, идеальным сочетанием будет розовый, салатовый и бежевый тона.

В интерьере пастельные цвета также очень сильно зависят от освещения. Их светлость и блеклость будут оправдывать себя лишь при условии яркого цвета. Если у вас окрашены стены в пастель, можно разместить под потолком точечные светильники, которые будут освещать именно ее. Если же свет будет направлен на потолок, эффект будет прямо противоположным.

Используя пастель в интерьере или даже в своем образе, не забывайте расставлять яркие акценты. Нередко слишком блеклая наружность выглядит довольно скучно и непривлекательно. А если же в качестве “фишки” вы добавите ярких красок, которые, конечно же, будут подходить по цветовой гамме, то ваши творческие старания увенчаются двойным успехом.

Как сделать пастельный образ ярким: удачные сочетания, примеры образов

Пастельная гамма — это те оттенки, увидев которые начинаешь ощущать домашнее тепло, душевное равновесие. Получается колор этой палитры в процессе смешивания белого с любым базовым цветом: чёрным, синим, зелёным, оранжевым и другими.

Увидев результат «дружбы», возникает желание окружить себя тёплыми вещами, надеть лёгкий сарафан и отправиться в путешествие в пахнущий лавандой Прованс. Однако существует обратная сторона: дымчатый аутфит не отличается особой яркостью, выразительностью. Но есть несколько советов, которые помогут сделать образ броским, запоминающимся.

Пастельные оттенки — это какие цвета

Мятный, абрикосовый, лавандовый, нюдовый, зефирный наполняют образ невесомой нежностью, дарят уют, спокойствие. Это значит, что дымчатый колор способен окунуть в водоворот женственности, окутать облаком беззаботности.

Вот более полный список оттенков:

  • «пыльно»-розовый;
  • лавандовый;
  • дымчато-лиловый;
  • приглушённый бордо;
  • «пыльно»-жёлтый;
  • мятный;
  • тона коричневого;
  • серо-бежевый;
  • абрикосовый;
  • «пыльно»-персиковый;
  • блёклый коралловый;
  • синий с серым отливом;
  • нежно-сливовый;
  • приглушённый голубой;
  • высветленный синий;
  • дымчато-бежевый.

@cicekingdom.tumblr.com

Как носить одежду пастельных цветов, чтобы выглядеть ярко, но не приторно?

Если окунуться в психологию колористики, то чтобы наполнить облик обволакивающей мягкостью, женственностью, умиротворённостью, стоит обратить внимание на тёплые оттенки. Такая палитра вызывает ассоциации с домашним уютом, утренним кофе, свежеиспечённой выпечкой.

Единственное, о чём нужно помнить при комбинировании тёплых оттенков – чувство меры. Иначе получится аутфит, перегруженный «сладкими» деталями. В наряде гармонично выглядят вещи с тремя основными цветами. Иначе можно создать не стильный, романтичный облик, а look, от которого веет инфантилизмом, детским безрассудством, ребячеством.

Также разбавить образ можно нарочито грубыми аксессуарами. Например, ботинки на толстой подмётке, массивные украшения, объёмная сумка.

Избежать приторности можно, заменив тёплую гамму холодной палитрой. Это оптимальный вариант для барышень цветотипа «зима» и «лето». Если говорить о цветах, то к прохладным относятся: ледяной синий, холодный зелёный, жёлтый с серебристым отливом, выбеленный лиловый, коралловый, холодный бордо. Дополнить облик можно вещами базового белого и чёрного цвета. Последний штрих – украшения из белых драгоценных металлов, жемчуга. Получится стильный, нежный аутфит без малейшего намёка на приторную инфантильность.

@gettyimages.com

Пастель в комбинации с другими цветами

Приглушённый колор покорил сердца миллионов модниц по всему миру. Однако многие испытывают сложности при комбинировании дымчатых тонов с другими оттенками.

Наиболее выигрышно смотрятся следующие варианты:

  1. Пастель + пастель. Все тона «припылённой» палитры отлично сочетаются между собой. Один из самых распространённых вариантов носить несколько нюдовых вещей – коллаборация color block. Она предполагает комбинирование дымчатых тонов с помощью предметов гардероба прямого фасона. Техника «колор блок» будет неуместна, если в наряде присутствуют модели, украшенные драпировками, воланами и прочим декором.

    @shonmodern.com

  2. Белый + пастель. Белый – один из лучших «друзей» нежной пастели. Он позволяет избежать приторности в наряде, делая его более уравновешенным, спокойным, лаконичным. Дополнить аутфит можно изящными украшениями, стильным клатчем.

    @Gorgeautiful.com

  3. Чёрный + нюдовый. С этим цветом романтичная палитра смотрится не менее выгодно, чем с белым. Если дополнить блёкло-персиковую блузку или жакет чёрными брюками, получится стильный деловой look. Чёрный ассоциируется с излишним драматизмом? Допустимо заменить его на серый.

    @Gorgeautiful.com

  4. «Дружба» с яркими оттенками. Оживить наряд можно, добавив вещи насыщенных цветов. Это может быть броская сумочка, стильный шейный платок, элегантные туфли.
  5. Контрастный союз. Продемонстрировать вкус, индивидуальность, убрать «приторность» можно, дополнив приглушённый аутфит контрастными вещами. Например, гармонично выглядит комбинация пыльно-розовой юбки и насыщенно-зелёного свитера.

    @shonmodern.com

  6. Оригинальные узоры.
    Дымчатые тона прекрасно сочетаются с принтованной одеждой. Но чтобы наряд не получился старомодным, отдавать предпочтение нужно весёлым или абстрактным рисункам.
  7. Джинсовая композиция. Деним «дружит» практически с чем угодно. Приглушённая палитра не исключение. Не стоит думать, что пастель подходит лишь для летнего аутфита. Свитер или кардиган будут отлично смотреться с любыми фасонами джинсов.

    @ladyfashioniser.com

Примеры образов

Look в дымчатой гамме выглядит стильно, гармонично. Главное – правильно комбинировать материал и фактуру. Потому стоит прислушаться к советам дизайнеров: светлые предметы гардероба сочетать с белым, тёмные дополнять чёрным.

В дымчатой палитре выигрышно смотрится романтический, деловой, повседневный look. Причём наряд может быть однотонным или состоять из вещей, которые гармонируют между собой по цвету.

Например, привлекательно и ярко смотрится сочетание нежно-лавандового пальто, насыщенно-синих брюк и таких же броских аксессуаров.

@ladyfashioniser.com

Верхняя одежда в «пыльных» тонах способна разнообразить классический аутфит. Она – лучший вариант, если нужно оживить деловой костюм, и идеальный завершающий штрих романтического наряда. В тренде пальто песочного, пыльно-верблюжьего цвета. Не менее актуальны дымчато-голубой, выбелено-серый окрас. Благодаря романтичной гамме любой наряд получается запоминающимся, подчёркивающим индивидуальность девушки.

@ediva.gr

Нежные вечерние платья сделают неповторимой каждую. Интересно, что мода на приглушённую палитру добралась и до свадебных туалетов.

Особенно актуальны:

  • слоновая кость;
  • дымчатый лён;
  • морские кораллы;
  • предрассветная роса.

@ladyfashioniser.com

@ladyfashioniser.com

Неотразимо выглядят платья макси, дополненные воздушной тканью чёрного цвета.

Полностью пастельный образ

Чтобы создать интересный запоминающийся аутфит, необязательно использовать одежду разных цветов. Популярный среди знаменитостей и модных инфлюенсеров total look — тренд этого сезона. Главное — не переусердствовать. Оптимальным решением станут самодостаточные модели: комбинезоны, сарафаны, платья любой длины. Сегодня в тренде небесно-голубой, пыльно-розовый: именно им присвоили лавры главных цветов сезона.

@Fashionsizzle

Правильный подбор аксессуаров

Поскольку наряд уже имеет самодостаточную палитру, то дополнить его следует нейтральными аксессуарами, что позволяет пыльным оттенкам исполнять «партию первой скрипки». Выбирая сумку и обувь, стоит остановиться на моделях коричневого, серого или бежевого оттенка.

Отличное решение – изделия нюдового, белого колора. Не менее выигрышно выглядят металлизированные, серебристые, золотистые аксессуары: они подчёркивают хрупкость пастели, органично вписываясь в look.

@stylesweekly.com

@stylesweekly.com

@stylesweekly.com

Пастельная гамма – идеальный вариант разбавить унылую палитру женского облика. Нежные и сдержанные наряды могут сменяться дерзкими. Если использовать стильные аксессуары, можно создать гармоничный look на все случаи жизни.

Подпишитесь на наши Социальные сети

Поделиться в соц. сети

Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter. Мы все исправим!

Какая нежность! Учимся использовать пастельные оттенки в интерьере

Как выглядят пастельные оттенки

Цвета принцесс из сказок выглядят так, словно в сочную палитру капнули белой краски и развели водой. Это неплотный, легкий колер, ложащийся мягкой дымкой.

Вспомните, что происходит с акварелью, если добавить в нее немного воды: из крепко–красного вы получите пудрово-розовый, из ясного синего цвета — бледно–голубой, туманный оттенок.

Шопинг-идеи от портала «Я Покупаю»:

Как пастельные цвета изменят квартиру

  • Пастельные тона «тушат» яркие цвета. Поэтому, если основной колер в квартире яркий и сочный, вы можете нейтрализовать его, добавив декор или мебель пастельных оттенков в той же цветовой гамме.
  • Пастель зрительно увеличивает пространство за счет эффекта размытости. Это полезно для небольших квартир.
  • Нежная цветовая гамма создает атмосферу спокойствия и легкости.

Где применить теплые пастельные цвета в интерьере

Лучше всего — на кухне и в детской, для ощущения теплоты и уюта. Добавить оттенки зеленого, персикового, розового, песочного и желто-коричневого можно в те комнаты, которые выходят на северную сторону. Пастель даст ощущение солнечного тепла

Фото увеличиваются по клику

Развернуть на полный экран Назад 1 / 8 Вперед

Где применить холодные пастельные цвета в интерьере

Гостиная или спальня в прохладных, освежающих тонах будут особенно хороши. Где, как не здесь, вам хочется домашнего покоя.

При дневном свете в просторных комнатах пастельные цвета не будут выглядеть блекло, а лишь добавят свежести. Используйте ультрамарин, сиреневый, бирюзовый и белый с синим отливом.

Развернуть на полный экран Назад 1 / 8 Вперед

Какой цвет стен выбирать

Если вы боитесь ошибиться с выбором цвета обоев, то белый, во всем многообразии его оттенков – ваш вариант. Молочный, слоновая кость, серая дымка, легкий голубоватый окутают мебель в пастельных тонах пушистым белым облаком.

Развернуть на полный экран Назад 1 / 8 Вперед

Какие мебель и декор подходят

Мебель из ротанга, мягкие пуфики, вязаные и винтажные элементы декора – идеальные помощники в создании пастельного царства.

Экспериментируйте с контрастными цветами: комнаты можно разнообразить с помощью ярких деталей.

Развернуть на полный экран Назад 1 / 8 Вперед

Пастельные оттенки могут создать интерьер воздушный, нежный. Поэтому декор должен быть визуально легким.

Елена Крутских Архитектор, член Союза дизайнеров России, руководитель архитектурно-дизайнерской студии «Арт-диалог»

Если рамы для картин, то белого цвета, а паспарту в ней – тех же оттенков, что и стены. Если лампы или мелкая скульптура, то, конечно же «воздушные», зефировые.

Если хотите более яркий, жизнерадостный дизайн помещения, то используйте сочетание розового с нежно-голубым или сиреневым цветом. Их дополнят аксессуары, стилизованные под 60-ые года.

Добавление сочных оттенков в качестве акцента применимо к конкретному интерьеру и его назначению. Например, для молодежного кафе или бара могут быть внедрены яркие элементы обивки мебели или декора.

Важно помнить о том, что любой цвет изменчив и зависит от окружающих его цветовых сочетаний: серый цвет в окружении зеленого фона становится сиренево-розовым, а красный станет более насыщенным, зеленый возьмет на себя серые оттенки и потускнеет.

Для нейтрализации такого эффекта нужно данному цвету придать оттенок окружающего его фона. К примеру, зеленовато-серые поверхности на зеленом фоне выглядят чисто серыми и не приобретают розового оттенка. Если предмет имеет контур, то влияние окружающего цветного фона на его цвет резко уменьшается или вовсе пропадает. Поэтому художники при оформлении своих работ используют раму: она отделяет работу от фона стены.

 Сайт дизайн-студии «Арт-Диалог»

Еще о декоре помещений: 

Постельные тона красок

Пастельные тона — это какие цветовые оттенки?

January 28, 2014

Пастельные тона – палитра приглушенных оттенков – в нашем представлении ассоциируются со свежестью и воздушностью. Даже с женственностью.


Итак, пастельные тона – это какие по цвету? Это такие мягкие оттенки, как сиреневый, светло-голубой, бледно-желтый, персиковый, мятный, бледно-розовый. Они получаются путем разбавления белым цветом любого чистого тона. Гамма этих оттенков очень широкая: от почти прозрачных до насыщенных.

Сочетание тонов

Все оттенки пастельных тонов замечательно сочетаются между собой, а также с белым цветом. Удачным получается сочетание практически любого пастельного тона с более насыщенным оттенком своего цвета, к примеру, светло-голубого с синим, а еще с естественными и нейтральными тонами. Три пастельных тона, находящихся по соседству в цветовом диапазоне, всегда создадут беспроигрышное сочетание.

Пастельные тона – это какие в интерьере?

Ненавязчивость и простота пастельных оттенков предоставляют нам возможность создавать в интерьере разнообразие цветовых решений как в теплой, так и в холодной гамме. Главное, учитывать все нюансы освещения, направление лучей солнца из окна, игру света и тени. К примеру, в рассеянном равномерном освещении пастельные тона кажутся очень светлыми, а в тени сильно темнеют.


Интерьеру в пастельных тонах свойственна гибкость. Стоит лишь поменять цвет каких-то декоративных украшений или перекрасить мебель – и комнату будет не узнать.

Как правило, все элементы интерьера дизайнеры советуют выполнять в одинаково насыщенных тонах из различных цветовых сегментов. Если вы попробуете их поместить рядом с очень ярким цветом, пастельный перестанет восприниматься, потому что ему свойственно «растворяться» в воздухе. Хотя внесение свежей нотки в «пастельный» интерьер в виде, к примеру, контрастного декоративного украшения или предмета мебели, не помешает.

Эти цвета помогают расслабиться

Спокойные и благородные тона типа кремового, лавандового, песочного, сливочного любят использовать дизайнеры, которые разбираются в цветотерапии. Ведь эти пастельные тона создают атмосферу легкости, чистоты и воздушности. Они не только успокаивают и расслабляют, но и, когда нужно, помогут настроиться на рабочий лад, на творчество и созидание.

Пастельные тона – это какие в одежде?

Разнообразные оттенки пастели подойдут практически каждому человеку. С их помощью можно создавать различные образы, подходящие как для повседневных дел, так и для вечерних торжеств.

Среди модных пастельных цветов в одежде можно выделить песочный, льдисто-голубой, фисташковый, светло-коралловый.


Модно комбинировать пастельные оттенки с молочным цветом. Они отлично сочетаются с белым.

И даже к черному цвету можно подобрать пастельные оттенки, к примеру, карамельные. Черные брюки или юбка лишь оттенят светлую майку или блузку. К маленькому черному платью летним вечером будет уместно надеть терракотовый жакет.

Моде свойственно меняться, но в летней цветовой гамме нарядов фаворитами остаются, несомненно, пастельные тона. Умело сочетая различные тональности пастели друг с другом либо с более насыщенными цветами, можно создавать интересные летние образы. К примеру, никогда не стоит упускать из виду то, что теплые и холодные оттенки пастельных тонов хорошо гармонируют между собой, выглядят естественно и органично. А платья бежевых, молочных и кремовых оттенков придадут вашим рабочим дням капельку весеннего настроения.

Итак, пастельные тона – это какие цвета? Ответим коротко – это основные цвета спектра, разбавленные белым.

11 странных признаков, указывающих, что вы хороши в постели Вам тоже хочется верить в то, что вы доставляете своему романтическому партнеру удовольствие в постели? По крайней мере, вы не хотите краснеть и извин.

15 самых красивых жен миллионеров Познакомьтесь со списком жен самых успешных людей мира. Они потрясающие красавицы и нередко успешны в бизнесе.

13 признаков, что у вас самый лучший муж Мужья – это воистину великие люди. Как жаль, что хорошие супруги не растут на деревьях. Если ваша вторая половинка делает эти 13 вещей, то вы можете с.

До ужаса красивы:15 шокирующих пластических операций, завершившихся плачевно Пластическая хирургия среди звезд остается невероятно популярной и по сей день. Но проблема в том, что раньше результат не всегда оказывался идеальным.

Наши предки спали не так, как мы. Что мы делаем неправильно? В это трудно поверить, но ученые и многие историки склоняются к мнению, что современный человек спит совсем не так, как его древние предки. Изначально.

Почему вы никогда не видели птенца голубя? Отправьтесь на любую городскую площадь, и, без сомнения, вы увидите сотни голубей, которые летают возле прохожих. Но, несмотря на такое большое количе.

Какие тона (цвета) относятся к пастельным? С чем сочетать пастельные тона?

Пастельные тона это нежные, мягкие, светлые оттенки. Есть много светлых цветов, но не все можно назвать пастельными.

Пастельный цвет можно получить из любой краски, берем основную краску, например, при ремонте: синий, зеленый, красный, черный и т.д. и добавляем белила, чем больше белого, тем светлее получим оттенок: голубой, бледно-зеленый, нежно-розовый, серый и т.д. Они могут быть теплыми и холодными, эти цвета не утомляют глаза, а наоборот, расслабляют.

Прекрасно сочетаются с белым цветом и с основным, родственным, но не всегда между собой, нужно всегда экспериментировать, чтобы найти наиболее удачное их сочетание.

В таком сочетании нескольких пастельных цветов помещение выглядит жизнерадостно, легко, нежно– по весеннему:

И еще несколько вариантов сочетания пастельных тонов:

Постельные тона -мягкие, тихие и нежные. В фактурном интерьере смотрятся всегда чистыми и создают для человека уют и комфортное настроение. В постельных оттенках могут тёплые и холодные тона. Главное во время ремонта учитывать все нюансы- освещения, направление солнечных лучей. Хорошо комбинировать белый цвет с любым другим цветом, он придаст нежность, особенно с холодными постельными тонами.

К пастельным относят не цвета, так как в пастели присутствуют все возможные цвета. К пастели относят способность краски преображаться в различные оттенки под разным углом зрения. Пастель это группа художественных материалов. сухая. масляная. восковая, которая выпускается в виде мелков или мягких карандашей. Рисуют в основном по шершавой бумаге.Бумагу обычно тонируют в цвет. соответствующий поставленой задаче, т. к. часто цвет бумаги проступает через нанесенные мазки рисунка добавляя игру цвета.

в избранное ссылка отблагодарить

Пастельные тона — это тона, которые получены благодаря смешиванию белого цвета и любого другого цвета. Если взять, например, синий цвет и добавить немного белого, то получится голубой. А если в голубой еще добавить белого, то получится нежно голубой — это и будет один из пастельных тонов.

Сочетаются они хорошо с белым, а так же со своими собратьями, более темными цветами и оттенками. Например, нежно зеленый пастельные тон сочетается с зеленым цветом, нежно розовый — с красным, и так далее.

Пастельные цвета, это нежные и светлые цвета и их оттенки. К пастельным можно отнести следующие — все молочные оттенки, нежно — розовый или бледно — розовый, нежно — голубой или светло — голубой, цвет персика, цвет ванили, мятный, светло — сиреневый, светло — желтый.

Такие цвета очень хорошо сочетаются с чёрным или теплый цвет с холодным — то есть беж с бирюзой.

Пастельные тона — это какие?

Большинство мужчин, если только они не связаны с искусством или миром моды, воспринимают цветовую палитру совсем не так, как женщины. Для представителей сильного пола оттенки и насыщенность цвета не играют никакой роли, женщины, наоборот, акцентируют внимание на малейших нюансах расцветок.

Так, в обычном (с точки зрения мужчин) зеленом цвете женщины различают цвет молодой листвы, бутылочный, изумрудный, виридиан, цвет молодой листвы. А то, что мужской глаз воспримет, как красный, дамы назовут алым, пурпурным или коралловым.

Но иногда дизайнеры ставят перед женщинами задачи посложнее, объявляя, «что в этом сезоне на пике моды будут пастельные тона». И вот уже модницы вынуждены задуматься, какой цвет можно считать пастельным.

Художественный образ цвета

Изначально «пастелью» называли мягкие мелки (от итальянского слова pastello), которыми художники рисовали на различных шероховатых поверхностях – холсте, замше, картоне. Рисунки, выполненные мелом или особыми карандашами, получались светлыми, все цвета имели приглушенный оттенок. Глядя на такие картины, создается впечатление, что художник, закончив работу, припорошил ее тончайшим слоем пудры. Если выразиться более поэтично, то на пастельных картинах виден не цвет, а его легчайшее дыхание.

Сегодня практически любой скажет, что пастельные тона – это неяркие цвета светлых оттенков. По большому счету, так оно и есть, но следует внести важное дополнение. Пользуясь художественным сравнением, можно сказать, что пастельным цвет становится не от того, что яркие краски разбавили водой, а от того, что приглушили их интенсивность с помощью белого колера, будто разбавили молоком небесную синеву, красные отблески закатного солнца или насыщенную зелень летней листвы.

Разнообразие пастельных оттенков

Самыми популярными пастельными цветами являются беж, цвет кофе с молоком, слоновая кость, жемчужный, карамельный, то есть, наиболее близкие по оттенку к человеческой коже. Но далеко не все знают, что пастельными считаются все без исключения 12 цветов цветовой гаммы, к которым добавлен белый пигмент. И даже нежно-серый цвет является ничем иным, как пастельным черным.

Пастельные тона, как и обычные цвета, подразделяются на холодные и теплые. К холодному спектру относится диапазон от фиолетового до зеленого. «Отбеленный» фиолетовый превращается в лавандовый, синий – в нежнейший голубой, зеленый – в оливковый. Теплый спектр оттенков включает в себя медово-золотистый, горчичный, медно-рыжий, розовый цвета. К нейтральным относятся цвет топленого молока и светло-серый.

Используя какой бы то ни было пастельный цвет в интерьере, одежде и тем более в макияже, важно знать основы взаимного влияния цветов. К примеру, ярко-красный цвет в сочетании с пастельным розовым или бежевым будет выглядеть значительно приглушенней. А вот синий цвет, скомбинированный практически с любой пастелью, наоборот, станет еще более насыщенным и ярким. Абсолютно беспроигрышным вариантом станет сочетание яркого цвета с пастельными оттенками, если они относятся к одному тону колера.

С каким цветом сочетается коричневый в одежде?

Коричневый — достаточно универсальный цвет. Подобрав соответствующую композицию из аксессуаров можно получать как.

Мятный цвет в одежде

Мятный цвет в одежде уже второй сезон является бесспорным трендом теплого периода весна-лето. Модны все оттенки.

Какие цвета сочетаются друг с другом

Согласитесь, далеко не все обладают чувством эстетики, доведенным до совершенства. Кто-то способен словно бы мысленно.

Какие тени подходят к зеленым глазам

Колдовские зеленые глаза сами по себе притягательны и красивы, хотя их нужно выгодно подчеркнуть и выделить. При помощи.

Какие тени подходят к карим глазам

Кареглазым девушкам проще всего делать макияж глаз, ведь к этому цвету радужной оболочки проще всего подобрать тени. И.

Пастель. Краткая история, художественные особенности материала и выдающиеся художники-пастелисты

Пастель

Пастель — цветные мягкие, сухие мелки или карандаши без какой либо оправы, сделанные из стертых в пудру и спрессованных красочных порошков (пигментов). Чтобы пигменты имели форму, обычно это бруски с квадратным или круглым сечением, в них добавляют клейкий сок из коры некоторых пород деревьев. Этот сок называется камедь. Но если пастель другой разновидности, то в ее составе будут воск, минеральные масла и прочие связующие вещества. Иногда в пастель добавляют гипс, мел или молоко.

Пастель оставляет на поверхности текстурный штрих, он мягкий и с удовольствием поддается ретушевке и растиранию, также этот материал легко можно удалить с бумаги при помощи ластика. Очень удобна, для работы пастелью, шероховатая поверхность, а именно бумага. Плоская, ровная и глянцевая поверхности абсолютно не пригодны для данного материала из-за его состава. Если фактура отсутствует, то пастели просто не на чем будет держаться. То же самое относится и к крупнозернистым фактурам, и к слишком шероховатым поверхностям. В этом случае материал будет ложится слишком толстым слоем, что тоже сделает его менее прочным. Идеальнее всего будет бумага с умеренной зернистостью или шероховатостью.

Цветовая палитра пастели очень разнообразна и красочна, пигменты остаются яркими и свежими на протяжении очень длительного времени. Единственный минус данного материала — это то, что он одновременно и мягкий и твердый, то есть он не способен высохнуть, и красочный слой легко осыпается и стирается. С тех пор как стали использовать пастель, художники ищут наиболее «безболезненный» способ закрепления ее на поверхности. В настоящее время существуют различные химические фиксаторы пастели, но при их нанесении изображение теряет свою особую бархатистость и мягкость. Свои работы я закрепляю обычным лаком для укладки волос, и здесь тоже имеются свои «подводные камни». Чаще всего, при высыхании лака, оказывается, что с изображения пропадают наиболее светлые пигменты, и их приходится восстанавливать, что порой не так просто сделать. Но тем не менее пастель остается моим любимейшим материалом. В пастели множество всевозможных ярких и густых оттенков, которые легко можно смешать. Еще одним преимуществом для меня является то, что пастель можно взять с собой на любую прогулку и устроить пленэр, она имеет небольшой вес и в отличии от других цветных материалов (акварель, масляные краски) не требует дополнительных приспособлений, таких как кисточки, вода, либо разбавители и палитры. Пастель привлекла меня и тем, что ошибки и недочеты можно исправить сразу же, не дожидаясь пока высохнет красочный слой, а любой цвет можно сделать абсолютно другим при помощи ластика, или же без него.

История возникновения пастели

Пастель эволюционировала из техники, которую применяли итальянские художники в XVI веке. Она называлась «а пастелло», принцип такого рисования заключался в одновременном использовании красной сангины и спрессованной сажи с примесью клея (итальянский карандаш, иногда вместо спрессованной сажи использовался черный глиняный сланец). В следующем веке пастель стала очень популярным материалом, в первую очередь во Франции, и стала самостоятельной техникой. Одним из ярких представителе техники пастель был Э. Дега, в его серии работ с изображением балерин ему удалось передать ту легкость и воздушность, ощущение непрерывного движения, которые так присущи самому искусству балета. Не смотря на то, что художник работал ломанными штрихами, которые в его манере довольно таки прерывисты, и через них можно видеть тон бумаги на которой он рисовал, изображения получились очень свежими. В Италии пастель пользовалась большим успехом у представителей Венецианской школы, потому как идеально подходила под стиль рококо. Пастель помогала изобразить все характерные атрибуты данной галантной эпохи, благодаря легкости передачи фактуры шелка, напудренных париков и воздушных кружев.

Пастель в русском изобразительном искусстве

Привезенная заграничными художниками пастель, появилась в России только к первой половине XVIII веке. И на протяжении всего этого столетия художниками, работавшими пастелью были лишь иностранные мастера, которые приехали в нашу страну работать, а именно они выполняли на заказ портреты. XIX век по праву считается временем расцвета пастельной техники в России, так как именно в то время стал безумно популярным пастельный портрет, который изготавливался по заказу, и выполнялся гораздо быстрее, чем портреты в других техниках. Подъем такого рода портрет получил за счет модных в то время фамильных портретных галерей, так что можно считать, что быстрые пастельные портреты выполняли функцию фотоаппаратов.

Русский живописец-баталист Александр Орловский, который обучался искусству рисования в Европе и был мастером множества техник (литография, гравюра, живопись, рисунок), помимо других, часто работал пастелью. Еще один знаменитый художник того времени, получивший бриллиантовый перстень в подарок от императрицы Елизаветы Алексеевны, супруги императора Александра I, за жанровые портреты крестьян в технике пастель, Алексей Венецианов. А начинал он с того, что поступив на государственную службу в 27 лет, все свое свободное время копировал пастелью работы итальянских и испанских живописцев, которые на тот момент находились в Эрмитаже.

Популярность пастельного, акварельного и миниатюрного портретов на время пришла в упадок с изобретением тиражирования фотографий в период с 1840–1860-е года. Возрождение данной техники приходится на период 1890-х годов за счет того, что все пастельные работы Исаака Левитана датируются этим временем, хотя до и после указанного периода не использовал пастель. Коллекция Русского музея насчитывает 3 работы в технике пастель под его авторством. Член художественного объединения «Мир искусства» Борис Кустодиев в своих пастельных произведения проявлял не дюжий интерес к театру и жизни за его сценой, что заметно невооруженным взглядом на ряде картин, посвященных цирку, кабаре или, непосредственно, самому театру. Для идейного вдохновителя объединения «Мир искусства» Александра Бенуа, а так же для женской его половины — Зинаиды Серебряковой, пастель стала одним из любимейших материалов. Бенуа в своем объединении приумножал жанры пастели, потому что представители русского академизма все реже использовали эту технику в своих работах, и без них популярность материала пришла бы в упадок. Манера пастельной техники Зинаиды Серебряковой отличались своей незавершенностью, и за счет этого, легкостью и воздушностью. Это можно видеть в серии работ посвященных балету, а так же в серии марокканских работ, где абсолютно все изображения были созданы во время путешествия художницы, и похожи больше на эскизы и зарисовки, чем на готовые работы, потому что лица прорисованы довольно детально, а одежда еле намечена.

Художественные особенности пастели

Одна из самых главных технических особенностей пастели заключается в том, что работать ей обязательно по умеренно шероховатой поверхности, это позволит пигментам оставлять красочный слой и держаться на фактуре. Раньше мастера рисовали на пергаментах, и даже на замше, сами готовили себе основу под пастель. Сейчас самой популярной подкладкой под пастель является бумага, умеренной шероховатости, или картон.

Данный материал настолько уникален, что им можно создавать как графичные работы, так и живописные картины. С графикой разобраться довольно просто, здесь применяются штрихи, контуры и линии, что так характерны для работ в данной технике. С живописью немного сложнее, тут материал не обязательно требует тщательной растирки, живописные изображения можно создавать и с помощью штрихов (как Эдгар Дега), но за счет того, что в пастели огромнейшая палитра всевозможных цветов и оттенков, которые, при необходимости, можно смешивать, получается настоящая живопись. Поэтому я считаю, что материал очень интересен, он находится между живописью и рисунком, так как содержит в себе и цвет и штрих.

Пастель наносится на поверхность очень легко и не требует сильного надавливания на меловой брусок, линии получаются мягкими, с неровными и рыхлыми краями, создается ощущение неповторимой пастельной мягкости, присущей только этому материалу. Также пастель не выгорает при солнечном свете, не изменяется от температурных перепадов, не трескается и не тускнеет. Таким образом работа выполненная в этой технике останется свежей и яркой на несколько веков. Единственный для меня недостаток, как я уже говорила ранее, это хрупкость материала. При любом прикосновении красочный слой разрушается, а при попытках сохранить пастель при помощи различных закрепителей, она безвозвратно тускнеет. Так что я все это и учла и свою дипломную серию пастельных работ не закрепляла ничем. Лишь рама, паспарту и стекло. Паспарту не только художественно оформляет работы, но и в данном случае, не дает стеклу касаться изображений. За счет этого они не будут затираться. Яркий пример тому картина Эдгара Дега «Голубые танцовщицы». Произведение выглядит так, будто его только что закончили, хотя оно было создано в 1897 году. В это трудно поверить, так как краски остались свежими и чистыми до сих пор.

Виды и техники пастели

В наше время самыми популярными видами пастели являются масляная пастель, сухая и акварельная.

Сухая пастель — это та пастель, которой рисовали знаменитые художники. Продается в форме цветных мелков, но встречается и в виде карандашей. Такая пастель разделяется на два вида: твердая пастель и сухая. Отличие между ними только в составе, чем меньше связующего вещества, тем пастель мягче. Бывает и такое, что пастельный мелок состоит только из пигмента, это самая мягкая пастель. Она очень легко крошится, и сама по себе более бархатистая. Ложится на поверхность большими бархатистыми штрихами. Такая пастель не бывает блестящей или глянцевой, а все потому, что в составе есть мел, который препятствует этому эффекту. Мягкая пастель без труда растушевывается и легко позволяет ложиться слою на слой, за счет своей текстуры, что дает нам возможность смешивать цвета и оттенки, делая работу более интересной и живописной.

Пастель твердая является более графичным материалом, штрихи более четкие и точные, а сама она не такая яркая. Встретить ее можно, также в виде пастельных карандашей или мелков. Работать такими карандашами достаточно удобно — они меньше размазываются и практически не пачкают руки.

Существует несколько правил работы с сухой пастелью. Она очень крошится, и чтобы облегчить себе процесс рисования стоит их придерживаться тем более, что эти правила не столь сложные:

– самая частая и распространенная ошибка при работе с сухой пастелью заключается в том, что когда вы рисуете ей, то она очень сильно начинает крошиться и вы сдуваете эту сухую крошку. Не стоит этого делать, иначе потом обнаружите те или иные оттенки и цвета в совсем ненужных местах на своей работе;

– старайтесь работать в специальных перчатках (или в обычных хозяйственных), так как пигмент сильно въедается в кожу. Суть этого правила не в том, что потом с первого раза не получится отмыть руки, а в том, что вы не сможете растирать одним и тем же пальцем разные цвета, потому что въевшийся в палец пигмент будет смешиваться с новым цветом даже тогда, когда вам это не нужно;

– не закрепляйте сухую пастель вообще ничем. Сухая пастель самая чувствительная к различным фиксаторам из всех видов пастели, и чтобы сохранить свежесть и общий тон работы, лучше вообще не прибегать к закрепителям;

– чтобы палитра имеющихся у вас цветов и оттенков оставалась такой же чистой и яркой, после каждой работы стоит отчищать мелки от попавших в них в процессе рисования посторонних цветов ;

– держите планшет вертикально, так пастельная крошка будет падать вниз и меньше пастельной пыли останется на работе ;

Чтобы сухая пастель прослужила вам много дольше следует хранить ее в помещении с невысокой влажностью, а так же избегать прямых солнечных лучей. Поэтому идеальным место для хранения пастели станет картонная коробка с крышкой в комнате с наименьшей влажностью воздуха.

Акварельная пастель имеет влажную текстуру. Отличается от сухой пастели тем, что в составе акварельной пастели есть водорастворимые вещества. Таким образом можно смело считать этот материал неповторимым, так как на рисунке он выглядит как обычная сухая пастель, но при попадании воды как бы превращается в акварель. Удивительно то, что можно сочетать живопись и графику и все это одним материалом. Бывает, что акварельную пастель путают с акварельными карандашами, но у пастели будет более фактурный и интересный штрих. В акварельной пастели очень легко смешиваются цвета, а эффект акварели достигается при помощи обычной мокрой кисточки.

Масляная пастель сильно отличается от других видов пастели. В ее состав входит минеральное масло, поэтому она более глянцевая, практически не пачкается, ее трудно смазать, не требует вообще никакого закрепления. Еще одно отличие заключается в том, что масляной пастелью можно рисовать на любой поверхности, но лучше она ложится на наждачную бумагу, так цвета будут более насыщенными и яркими. Такую пастель можно размывать, как и акварельную, и тут еще одно отличие. Акварельная пастель размывается водой, а масляная разбавителем, как масляные краски. Масляная пастель считается более учебным материалом, так как с ней легче работать, а вот сухая применяется и в учебных процессах и в полноценных художественных работах.

Для того, чтобы рисовать пастелью нужна фактурная бумага, и в наше время все чаще используют тонированную бумагу всевозможных цветов и оттенков, так же сейчас мы имеем огромный выбор фактур бумаги (под холст, скорлупа, линейная фактура). Но в классическом варианте присутствует только три вида бумаги для пастели — наждачная бумага, пастельная доска и бархатная бумага. Наждачная бумага продается в больших форматах и обычно используется только для создания художественных работ. Пастельная доска делается из мелких частиц пробки, на такой доске очень удобно рисовать, она имеет сильную пористость и красящий слой хорошо ложится. Бархатная бумага примечательна тем, что с нее пастель менее всего осыпается, а так же усиливает мягкость от пастельного эффекта.

Выдающиеся художники-пастелисты

Во время изучения литературы и книг, связанных с темой моей дипломной работы, я провела опрос среди моих знакомых, посвященный художникам-пастелистам, и к моему большому огорчению оказалось, что больше половины опрашиваемых людей не знают ни одного знаменитого мастера, который бы рисовал этим материалом. Хотелось бы вспомнить известных и узнаваемых зарубежных и отечественных художников, которые рисовали пастелью, и которые внесли огромный вклад в мировое искусство и расширили наше представление об этом уникальном материале .

Пожалуй, начать стоит с итальянской художницы Розальбы Каррьеры (1675–1757), которая была и остается одной из самых ярких и запоминающихся представителей итальянского и французского рококо. В юном возрасте художницу приняли в Рим в Академию Святого Луки за ее работы, а решающим для ее карьеры стал переезд в Париж вместе с семьей в возрасте сорока пяти лет. Во французской столице ее работы пастелью обрели большую популярность, в следствии чего художница получила большой заказ на пастельные портреты членов королевской семьи. Одна из лучших работ Розальбы Каррьеры это портрет из данной серии — порт Людовика XV. Так же в Париже она обучала шведского художника, представителя рококо, Густава Лундберга. В 1720 году стала членом Французской Королевской Академии живописи.

Через десять лет, в Италии, куда она вернулась, у художницы появился покровитель, Карл VI, чью дочь, Марию Терезию (императрица, мать Марии-Антуанетты) она обучала, живя в Венеции. Работы Каррьеры были очень популярны у европейской знати, от части благодаря своей нежности и свету. Стиль рококо очень характерен для ее произведений, все люди приукрашены и красивы, очень прозаичны и очаровательны. В 1750 году художница ослепла, и осталась незрячей до конца жизни, но ее вклад в искусство на то время уже был колоссальным. Розальба Каррьера одна из первых мастеров, кто начал рисовать пастелью в таких количествах, и кто показал нам всю прелесть данного материала, который так подходил эпохе рококо с ее вечными кружевами, атласными и шелковыми платьями и розовыми щеками.

Еще одним выдающимся мастером пастели был французский художник Жан-Батист Шарден (1699–1779), человек, который, судя по источникам, ни разу за всю свою жизнь не покинул пределы Парижа.

Учился Шарден у французского художника и гравера Ноэля Куапеля, а так же работал у него подмастерьем, выполняя атрибуты и мелкие детали картин, что послужило толчком для развития его профессионального творчества в жанре натюрморт. В возрасте 29 лет был принят в члены французской Академии живописи и скульптуры, как мастер изображения жанровых сцен и натюрмортов. Позже, художник все чаще стал изображать интерьеры и сцены повседневной жизни человека, особенно любил рисовать то, что происходило на кухне своего времени. Персонажами его произведений были вполне обычные предметы той эпохи, а именно всевозможные глиняные кувшины и горшки, большое количество овощей, кастрюли. Посредствам таких незамысловатых предметов, картины Шардена показывают нам спокойную, гармоничную и размеренную повседневную жизнь парижан, их быт. Художник по праву считается мастером цветовых отношений и цвета в целом. В любых своих самостоятельных произведениях, будь то ранние работы, или же поздние, он показывает себя как отличный колорист и рисовальщик. В конце жизни мастер перешел на пастель и создал несколько портретов (в том числе и автопортретов), в которых не потеряв свой стиль, остался художником умиротворенной и тихой жизни. Считаю, что вклад Шардена конкретно в искусство заключается в том, что он показал нам, что пастель с помощью пастели можно создавать не только графичные работы, но и полноценные живописные произведения.

Следующий известный мастер пастели — шведский художник Жан Этьен Лиотар (1702–1789). На родине он занимался миниатюрой и эмалевой живописью. До того, как я нашла информацию об этом художнике, я никогда не слышала о такой разновидности рисования, поэтому хочу пояснить что же это такое. Эмалевую живопись наносят слой грунта, которым покрывают эмалевую основу. Основой могут быть различные материалы, например пластины из золота, серебра или меди, вырезанная по контуру, и вогнута, если это необходимо, по задней форме. Перед тем, как наносить грунт (обычно это белая эмаль) нужно отжечь, протравить, хорошенько промыть и просушить. После наложения эмали пластину сушат в печи, затем остужают, накладывают еще один слой эмали и снова отправляют в печь. Затем еще раз остужают и отправляют в печь, без нового слоя эмали до полного ее растекания. Так на пластине появляется изображение. Однако, нет источников, сообщающих о том, что Лиотар занимался этим после своего переезда, в целях продолжения изучения изобразительного искусства, в Париж в 1725 году. Там у него появился покровитель, который взял его с собой в Италию. Художник переехал в Рим и много работал пастелью, в частности рисовал портреты духовенства. Началом его известности стали портреты нескольких кардиналов и портрет папы Климента XII. Позже художник продолжил свои путешествия и побывал в Константинополе, затем в Вене, где у него так же было много заказов на портреты, в том числе на портреты членов королевской семьи и знати, и там же он нарисовал королеву Марию Терезию, в ту пору занимавшую Венский престол. Посещение Вены стало судьбоносным для Лиотара, хоть он уже и был довольно узнаваемым художником, здесь он нарисовал свою самую известную картину «Шоколадница».

Оказывается, что у «Шоколадницы» имеется довольно интересная легенда: князь Дитрихштейн австрийский услышал про новый популярный напиток из шоколада, и зашел в венскую кофейню опробовать его. Официанткой для него стала, дочь обедневшего дворянина, Анна Бальтауф. Князь был поражен красотой девушки и, хоть его семья была против, взял Анну в жены. Картину, в которой читается любовь с первого взгляда, князь заказал в подарок на свадьбу для своей жены. Эта легенда и есть настоящая история золушки, впоследствии переросшая в сказку, которую так хорошо знает абсолютно каждый ребенок. Так я прихожу к выводу, что художник, подаривший нам «Шоколадницу», внес вклад не только в живопись, но и в литературу, тем самым — в искусство в целом.

Один из самых оригинальных представителей французского импрессионизма, Эдгар Дега (1834–1917), тоже увлекался пастелью. Биография художника и его жизнь довольно известны общественности, поэтому я хочу рассказать лишь о периоде, когда он работал пастелью. С годами, уже приобретя известность, мастер все чаще и чаще начинает рисовать пастелью, иногда сочетав ее с гуашью или литографией. Никто из его современников не мог похвастаться таким же владением, мастерством и оригинальностью, с которыми он создавал свои работы. Художник ценил пастель за быстроту, с которой можно рисовать, свежесть цвета и большую маневренность за счет вибрирующего штриха. Произведения Дега очень разнообразны, в них мы видим талантливого рисовальщика и колориста. У него есть очень яркие и светлые, а есть темные и очень контрастные, и всего этого он добивался с помощью этого уникального материала. Так же, при помощи всей маневренности пастели, мастер показывает нам колорит и характер жизни сцены, ее ритм, движение, которую он так любил рисовать в своей особой свободолюбивой манере. Одной из инноваций, которую Дега внес в технику рисования пастелью, стала проработка готовой работы пером. Открытие заключалось в том, что пастель становилась размягченной, края теряли свои четкие очертания, а пастельный порошок, который образовывался после обработки ее пером, можно было втереть в работу.

Вклад художника в искусство пастели заключается не только в том, что он придумывал новые способы рисования мягким материалом, но и создавал с его помощью работы таких размеров, которые во много раз превосходили картины других художников-пастелистов. Даже в последние годы своей жизни, когда у Дега ослабело зрение, он продолжал создавать огромные полотна, сшивая, если нужно, несколько листов вместе. Из-за того, что художник терял зрение, последние его работы не имеют четких контуров, границы как бы растворяются в цвете. Если сравнить живописные работы мастера, выполненные красками, и его пастельные работы, то сразу же видно, что в пастели цвета он использовал более смело, что несомненно раскрыло его творческий потенциал в полной мере.

Еще одним художником, отдававшим предпочтение пастели, был Станислав Выспяньский. Уроженец Польши был одарен очень разносторонне, он был одновременно и драматургом, и поэтом, и художником, а так же создавал дизайн интерьеров и мебели. В его работах мы видим бесконечную любовь к своему родному Кракову. Пастельные изображения пестрят видами его любимого города, а так же окружавших художника друзей, членами семьи и других местных художников. Выспяньский разрабатывал огромнейшее количество эскизов витражей и росписей для храмов и церквей родного города. Художник работал в собственном, достаточно интересном, стиле. В его произведениях смешался модерн с истинно русским патриотизмом. Яркий пример тому один из его многочисленных автопортретов, на котором мы видим самого Станислава, с типичной для его местообитания прической под горшок с усами, на фоне цветов, изображенных в стиле модерн.

Этот польский художник внес вклад не только в изобразительное искусство и литературу, но и в реконструкцию своего родного города Кракова. Тем самым он оставил после себя огромное количество монументальных памятников искусства, что способствовало тому, что его считают национальной гордостью и достоянием.

Современные художники-пастелисты

Нельзя не отметить, что в наше время техника пастели перешла на новый уровень. Насколько все разные работы, а так же разные техники исполнения, различные современные технологии используют для создания шедевров. Хотелось бы отметить несколько современных художников-пастелистов, как российских, так и зарубежных.

Начать хотелось бы с нашего соотечественника — Дениса Коробкова (1982 г.р.), молодого художника из Пензы. На данный момент Денису 37 лет, но он уже является постоянным участником областных, региональных и всероссийских выставок, а некоторые его произведения находятся в частных коллекциях как заграницей, так и в России. Работает мастер не только масляными красками, но и пастелью, все время экспериментируя в графике с техниками и материалами. В произведениях видна любовь к родной стране, так как персонажи картин все время одеты в традиционные русские костюмы, женщины обязательно изображаются с цветастыми платками на головах и в длинных юбках, а мужчины одеты в свободные белые рубахи, а головной убор на них очень часто шапка–ушанка. Так же излюбленными персонажами картин у художника стали домашние животные из сельской местности, то есть часто он изображает коров, коз, и конечно же котиков. Что касается пейзажей Коробкова, то в них он редко рисует исключительно природу, чаще это наши местные достопримечательности или храмы. Например, Спасский кафедральный собор, который находится в городе Пенза, или Санкт–Петербургский Исаакиевский собор, нарисованный пастелью. Графика художника довольно интересна, в ней он сочетает старые русские традиции с современными технологиями. Так в его картине «Мегафон не ловит», мы видим пожилую женщину в традиционной русской одежде, с платком на голове, она сидит на лугу, рядом с ней корова, а в руках у бабушки сотовый телефон. Или в произведении «Селфи с врагом», где изображены две девушки, одна из них сидит, опять же в характерной русской одежде, а вторая стоит, у нее солнцезащитные очки и накрашены ногти, выглядит она намного современнее, и одета в полосатую майку, в руке новый смартфон с чехлом в виде английского флага. Здесь Денис говорит о том, что наш народ портит подражание Западу.

Все его картины отлично сочетают в себе традиции и современность. Возможно поэтому художник так популярен сейчас в социальных сетях и в интернете. В данное время Денис Коробков продолжает свои творческие эксперименты и исследования материалов, не грезит ни о каких выставках во всемирно известных галереях, а только мечтает успеть нарисовать все задуманное, в этом и есть смыл его творчества.

Следующий молодой художник, который привлек мое внимание — испанец Рубен Беллозо Адорна (1986 г.р.). Сейчас ему всего 33 года, а его уже окрестили юным гением. Родом художник из города Севилья, где он учился в университете на факультете художеств и искусства, и где сразу же проявился его талант. Необычным является то, что художник, работает исключительно пастелью и только на деревянных холстах огромных размеров. Гением его называют за то, что он рисует в технике гиперреализма, нисколько не приукрашивая персонажей своих картин, а наоборот, показывая все изъяны и недостатки внешности.

Считается, что работу Рубена имеют огромную художественную ценность, на данный момент он уже был награжден всевозможными премиями за свой талант. Сейчас художник все время участвует в самостоятельных и коллективных выставках и преподает класс пастели в Севильском университете.

Увидев картины профессиональной американской художницы Зарии Форман (к сожалению мне не удалось найти год ее рождения), я не смогла пройти мимо и сейчас расскажу почему. Дело в том, что художница не просто мастерски работает в стиле гиперреализма, но еще и активно пытается обратить внимание своих зрителей на экологию. В 2012 году Зария начала воплощать в жизнь свой проект «В погоне за светом», конечная точка этой экспедиции находилась в Гренландии, что в принципе означает, что художница повторила маршрут Уильяма Брэдфорда, который так же отправился в экспедицию, чтобы увековечить быстро меняющиеся арктические пейзажи. Итогом данной поездки стала одноименная персональная выставка художницы, с видами огромных ледников и воды, в которой она обращает внимание на экологические проблемы острова. Так как картины художницы огромны (некоторые достигают 1,5 метра в высоту и 2 метра в ширину), то устраивать пленэр было бы очень неудобно, поэтому она делала зарисовки и очень много фотографировала, и уже на основе этого материала создавала свои грандиозные масштабные, во всех смыслах, работы. В 2013 году Зария Форман отправилась на Мальдивы примерно с тоже целью, что и в Гренландию. Мальдивская Республика находится на самой уязвимой к подъему воды точке. В этой поездке она старалась запечатлеть как можно больше видов местности, которая уже через 10 веком может исчезнуть под толщей океанской воды. Художница надеется, что ее произведения привлекут внимание общественности к ситуации с Мальдивской Республикой, надеется, что человечество задумается и примет хоть какие-то меры для предотвращения катастрофы. Заставить людей думать о таких важных вещах очень сложно, но художница прилагает к этому очень много усилий.

Нужно отметить еще и тот факт, что художница не только рисунками пытается помочь природе, но так же спонсирует различного рода фонды защиты окружающей среды. Зария считает, что при помощи искусства можно рассказать людям о любом кризисе. За свою деятельность мастерицу водной стихии легко можно считать человеком планеты.

10 лучших сочетаний пастельных оттенков в одежде – Секреты стиля

Пастельные оттенки — один из главных трендов сезона. Они могут использоваться в качестве основы гардероба, но многие женщины испытывают трудности при комбинировании пастели с другими цветами. В нашей подборке — идеи для создания нежных пастельных образов.

1. Монохром

Для создания шикарного монопастельного образа вам нужно сосредоточиться на одном цвете в одежде и аксессуарах. Вы можете подобрать как пастельное платье, так и наряд, состоящий из нескольких элементов, например, брючный костюм нежных тонов. Сегодня в моде нежно-розовый и небесно-голубой: именно они были признаны главными цветами сезона по версии института Pantone.

2. Пастель + пастель

Пастельные оттенки отлично сочетаются друг с другом. Один из самых привлекательных способов носить пастель — стилистика колор блок. Смешивайте оттенки пастели, используя вещи с прямыми линиями. Колор блокинг не будет работать, если на одежде много деталей и драпировок.  

3. Пастель + белый

Важное правило при сочетании пастельных оттенков — не переборщить cо «сладостью» образа. Попробуйте немного успокоить ваш наряд с помощью нейтрального, например, белого цвета. Романтичное пастельное платье можно просто дополнить белыми аксессуарами.

4. Пастель + черный 

Пастельные тона также прекрасно сочетаются с черным. Дополните розовую блузку, жакет или жилетку черными брюками, и вы получите идеальный наряд для настоящей леди. Сочетая пастель с черным и/или белым, практически невозможно совершить ошибку. Если черный цвет вам кажется слишком драматичным — замените его на серый.

5. Пастель + насыщенный оттенок

Чтобы разбавить пастельный образ, используйте предметы одежды более насыщенных оттенков основного цвета. Добавьте немного яркости с помощью аксессуара, например, сочетайте розовый наряд с красной сумкой. Также вы можете взять, например, мятные джинсы и скомбинировать их с зеленым жакетом. 

6. Пастель + контрастный цвет

Показать свою креативность и убрать излишнюю «сладость» образа можно с помощью сочетаний противоположных цветов. Например, розовая юбка будет прекрасно уживаться с зеленым джемпером. Также нам нравится невероятно красивое сочетание небесно-голубого и красного цветов.

7. Пастель + яркий принт

Пастельные цвета отлично комбинируются с принтованной одеждой. В рисунке обязательно должен присутствовать основной пастельный цвет. В моде цветочные узоры, однако в сочетании с пастелью их стоит избегать: ваш образ будет выглядеть старомодно. Отдайте предпочтение смешным или абстрактным принтам.

8. Пастельный аксессуар

Если вы не уверены, что сможете скомбинировать пастельные оттенки — начните с аксессуаров, например, украшения, сумки или головного убора. К черному тотал-луку можно добавить сумку нежно-розового цвета или мятный клатч. Еще одна идея для великолепного образа — наденьте пастельное ожерелье поверх черного платья.

9. Пастель + деним

Пастельные оттенки прекрасно комбинируются с денимом. Нам очень нравится стильное сочетание нежно-розовой рубашки и джинсов. Вы заблуждаетесь, если считаете, что пастель подходит только для весны и лета. Беспроигрышная комбинация для прохладной погоды — джинсы в сочетании с пастельным свитером или пальто.

10. Пастель + бежевый и кофейный

Пастель отлично сочетается с бежевым и кофейным цветами. Они помогут немного усмирить девичий характер пастельных оттенков и сделать образ более нейтральным. Бежевый можно носить с пастельными тонами зеленого, розового и лавандового. 

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Подписаться

Горячий тренд: нестандартные пастельные тона

Заметили ли вы новую тенденцию цветовой палитры, состоящую из великолепных многомерных приглушенных оттенков? Вы задавались вопросом, где найти эти красиво оформленные воздушные шары пастельных тонов? Не смотрите дальше. Это воздушные шары Qualatex с двойной начинкой, и вы можете использовать их в своих проектах уже сегодня! С помощью трех специалистов по цвету мы составили список самых востребованных пастельных тонов 2018 года. Читайте дальше, чтобы узнать, как создавать нежные оттенки для любого случая.

Авторы:
Сара Кортни из Belle Balloons в Мельбурне, Австралия
Тина Джунта, CBA из Shivoo Balloons в Мельбурне, Австралия
Дженни Ван из Bingo Party Studio в Китае

Меловая пастель

Несомненно, самый популярный пастельный тренд года – это меловые пастели. Меловая пастель создается путем наполнения ярких цветов внутри белого латекса Qualatex. Благодаря двойному наполнению эти воздушные шары приобретают матовый вид, что создает уникальный вид, похожий на мел на доске.

Великолепный пример использования меловых пастельных тонов в действии – арка Сары Кортни, показанная ниже, которая получила тысячи лайков в Instagram.


Фотография предоставлена: Сара Кортни из Belle Balloons в Мельбурне, Австралия; Фото Каса Ричардса
Найдите больше вдохновения в пастельных трендах в Instagram Сары: @belleballoons

Подобную палитру можно найти на стене Quick Link Дженни Ван, показанной ниже.


Фото: Дженни Ван из Bingo Party Studio в Китае

Одно из любимых сочетаний цветов Сары – пастельно-розовый и бордовый, представленные ниже.«Мы сделали это впервые около двух лет назад для одного из наших клиентов, и с тех пор мы видели, как эта комбинация воспроизводилась тысячи раз», – сказала Сара. «Ключ к этой комбинации – мягкий розовый с двойной начинкой; он действительно не работает со стандартным розовым ».


Фотография предоставлена ​​Сара Кортни из Belle Balloons в Мельбурне, Австралия

Другие комбинации, которые предлагает Сара? «Вы не ошибетесь с пастельно-розовым (белый поверх розового) и пастельно-лаймовым (белый поверх лаймового)», – сказала она.Эта комбинация производит мягкое, уникальное впечатление, как показано в ее работе ниже.

Фотография предоставлена ​​Сара Кортни из Belle Balloons в Мельбурне, Австралия

Теплая пастель

White – не единственный игрок в игре с нестандартными пастельными цветами. «Мне очень нравится использовать материал Ivory Silk», – сказала Тина Джунта. «Цветной результат получается мягким и теплым по сравнению с набивкой в ​​белый цвет». Теплота, которую она описывает, отчетливо видна в ее главном изображении ниже.


Автор фотографии: Тина Джунта, CBA, Shivoo Balloons в Мельбурне, Австралия

По словам Тины, пастельно-сиреневый цвет – самая сложная для достижения пастель. Методом проб и ошибок она пришла к выводу, что самый красивый пастельный сиреневый цвет получается при добавлении бледно-голубого внутрь розового. Добавление серого внутрь бледно-голубого перед тем, как набить его розовым, придаст ему большей глубины », – посоветовала она.


Фото: Тина Джунта, CBA, Shivoo Balloons в Мельбурне, Австралия

Как быть пастельным готом: пошаговое руководство

Мы проведем вас через этапы достижения этого пастельного готического образа.Основные моменты об одежде, макияже и аксессуарах!

Пастель-гот (он же хипстерский гот или мягкий гранж) относится к шикарным людям с пастельными волосами, которые делают фотографии в винтажном стиле с современной интерпретацией. Их фотографии часто размещают на таких сайтах, как Instagram и Tumblr.

Сторонники оригинального стиля часто критикуют этих модниц, поскольку они, как правило, не следуют культурным нормам стилевых источников.

Они украшены черепами, перевернутыми крестами и другими аксессуарами, которые могут показаться вам жуткими.Однако большинство участников стиля воздерживаются от политических и религиозных заявлений. Это просто часть их фирменного стиля.

Это напоминает сообщество с неоновыми волосами из лихорадки Scene, Emo и Screamo, которая когда-то была у Myspace. (Кто-нибудь еще пользуется MySpace ??)

В этом стиле также чувствуется влияние известных корейских «ульззангов» или японских «Химегьярус» и печально известного Харадзюку в Центральной Азии. (Иногда это называется Kawaii Fashion или Cute Fashion.)

Давайте взглянем на некоторые вещи, которые делают кого-то пастельным готом;

Волосы

Если у вас более темный цвет волос, перед окрашиванием прядей в пастельные тона необходимо осветлить их.

Проявите творческий подход с цветом волос! Выбирайте такие цвета, как светло-розовый, мятно-зеленый, нежно-голубой и лавандовый, хотя другие предпочитают платиновые блондинки, которые оказываются действительно белыми. Некоторые предпочитают королевский синий и темно-пурпурный, а также рок.

Со временем и терпением, выцветшие цвета в стиле омбре и русалки могут действительно заявить о себе.

Если вы не можете красить волосы, купите милые готические парики в стиле лолиты пастельных тонов.

Макияж

У девушек пастельных гот разные подходы к макияжу.

Некоторые предпочитают однобровные брови с густой линией, толстые подводки для глаз и густые накладные ресницы.

Некоторые подбирают тени для век с цветом волос. Некоторые даже сочетают брови с цветами теней для век.

Остается одна опора готов; цвет лица должен быть максимально бледным.

Губы обычно темные в оттенках бычьей крови, малинового, пурпурного, розового, темно-сливового и самого известного из всех: матово-черного.

Стиль

Готическая одежда с перевернутым крестом, свитера или рубашки с крупным загадочным, кровоточащим шрифтом или жуткими цитатами.

Корсеты темного и нежно-розового и пурпурного цветов – отличный намек на их классические готические корни.

Топы можно сочетать с короткими юбками, джинсами или кожаными брюками. Обязательны леггинсы с черепом или предварительно порванные чулки.

Представьте себе готическую Лолиту с элементами пастели и панка.

Обувь и обувь

Туфли на платформе, кроссовки, патроны и ботинки, такие как Doc Martens.Некоторые были украшены шипами, некоторые были в темных тонах, другие предпочитали пастель.

Для более симпатичного тона вы можете выбрать обувь в кукольном стиле.

Аксессуары для волос

Они любят аксессуары для волос, чтобы подчеркнуть свою пастельную красоту. Черные босоножки, шляпы или остроконечные повязки на голову для создания готической атмосферы или цветочные повязки на голову для создания милого образа. Попробуйте смешать в одной повязке и шипы, и цветы.Банты, зажимы для скелетов и бантики для глаз великолепны. Не забывайте рога!

Прочие аксессуары

Шипы и гвоздики, черепа, скелеты, готические сумки, похожие на летучих мышей и гробы, крылья единорога, графика и персонажи животных.

Пастельные готические аксессуары могут быть сочетанием панка, бурлеска, эмо и готики.

Некоторые предпочитают Hello Kitty, единорогов, медведей, крылья, ожерелья с перевернутым крестом, чокеры, цепи, подвязки для носков, поддельные клыки и многое другое.

Носите все, что вам нравится.

ВИДЖЕТ ЧЕРЕП

Тату и пирсинг

Это отличный вариант, если вам нужен более суровый образ.

Для пирсинга и украшений для тела есть несколько проколов ушей, туннелей, колец перегородки, козелка, кольца языка, кольца живота.

Что касается татуировок, вы можете выбрать разноцветные с сердечками, радугами, бантами или готические жуткие.

Если вам это удобно, просто идите, исследуйте, делайте пирсинг, делайте татуировку и не трахайтесь, что говорят другие.

Мужчины тоже могут это сделать! Смотри!

Просто смягчите его, не беспокойтесь с аксессуарами и легко наносите макияж.

Эти пастельные готические фото из Tumblr выглядят довольно круто, правда? Но способна ли эта новая субкультура сохраняться, как ее предшественница, гот? Или тоже утихнет сцена и эмо движения?

Расскажите, что вы думаете по этому поводу.Комментарий ниже.

цветных – определение пастельных тонов по The Free Dictionary

Тогда как насчет того, чтобы обвязать белье искусственными листьями пастельных тонов, чтобы сделать кольца для салфеток? Сохраняйте спокойствие – в прямом и переносном смысле – в координатах пастельных тонов, которые излучают опрятную атмосферу. Когда мне было 13, я носила спортивные костюмы пастельных тонов и блестящий желто-черный значок Бэтмена в школу каждый день. Частная марка Sun Kissed празднует непринужденный “спортивный отдых” с помощью пастельных элементов, контрастирующих и дополняющих друг друга.Дженнифер Сондерс в своей автобиографии рассказала, что у 68-летней певицы кантри были самые красивые ангелы, красивые бабочки и корзины с цветами в татуировках пастельных тонов, сообщает New York Daily News. Палестина по телевидению не транслирует рекламу антидепрессантов, а в журналах нет полностраничной рекламы в пастельных тонах, предлагающей спросить у врача, подходит ли вам та или иная таблетка ». В Jelly Dot теперь все хорошо, / И везде дети рассказ рассказывают, / Ибо они тоже знали, что значит синеть, / До того, как поцелуи мамы вылечили их болваны.«Светлые иллюстрации в пастельных тонах добавляют изюминку и мягкость этой истории в стиле детских стишков о печали и счастье раннего детства. Среди последних иллюстраций – произведение пастельных тонов из коллекции Metro, изготовленное из мерсеризованного хлопка. и имеет петлевую конструкцию; несколько новых богатых расцветок для богато украшенной коллекции Estates Collection, которая состоит из стопроцентного ворса шерсти и использует вырезанные вручную детали для дополнительной текстуры; три новых раунда, а также стандартные размеры, для Heirloom Sand из шерсти Antiquity Collection и два новых оттенка для Historic Collection.Вы бы начали с маленькой пластиковой машинки и, продвигаясь по игровому полю, накапливали розовые и синие колышки и груды денег в пастельных тонах. Ее работа исследует темные темы, такие как одиночество и тоска, в ярких, воздушных, пастельных тонах. цветные сцены и коллажи. Но есть и немало сюрпризов: поп-музыка в стиле барокко “Eleanor Put Your Boots On” напоминает о Kinks классической эпохи, а предпоследняя “Fade Together” – мечтательная баллада в пастельных тонах в трех четвертях. Увы, никаких однополых шуток, как их ранний сингл «Майкл», но только самые твердые сердца могли отвергнуть эту звездную вторую попытку.Его яркие оранжевые цветы выделяются как маяк среди подарочных растений пастельных тонов, таких как азалии и орхидеи.

советов для рисования и рисования пастелью

Рисование и живопись пастелью

Пастели, несомненно, уникальны. При нанесении в сухом виде активный процесс явно ассоциируется с рисунком. Однако мыслительный процесс и конечный результат тесно связаны с рисованием. В результате пастель предлагает художнику особую смесь двух наиболее распространенных подходов к созданию искусства.

Хотя эта страница ориентирована на использование мягкой пастели, большинство следующих советов можно применить и к масляной пастели.

Мои самые лучшие советы по рисованию пастелью …

# 1 – Рассмотрим поверхность

Поверхность, на которой вы выбираете работу, является основой произведения. Поверхность или бумага, с которыми вы работаете, часто забывают, но они сильно влияют на успех работы.

Как и другие бумаги для рисования, пастельная бумага доступна в различных цветах и ​​текстурах поверхности.Работа на тонированной поверхности позволяет художнику начать ближе к середине шкалы значений и сделать значения темнее или светлее. Это дает художнику немедленную и более точную оценку контрастности применяемого цвета.

Тональности бумаги часто позволяют «просвечивать» слои пастельных аппликаций, влияющие на общую температуру изображения и контраст применяемых цветов.

Текстура бумаги (или зуба) также играет важную роль в окончательном виде работы.Гладкие поверхности позволяют лучше контролировать градации значений и цвета, но ограничивают количество слоев, которые можно нанести на поверхность.

Средние текстуры позволяют использовать большее количество слоев, но некоторым может быть трудно проявить детали на ранних этапах процесса рисования. Но как только нанесено несколько слоев пастели, детали можно легко проработать.

Грубые текстуры допускают многократное нанесение пастели.Однако детали и плавные градации оттенков трудно достичь без многослойного нанесения пастели. Даже при плотном наслоении зубцы бумаги повлияют на готовый вид, и в большинстве случаев текстура все равно будет видна после завершения.

Часто объект и цвета в кадре влияют на выбранную бумагу. Нет никаких правил относительно того, какие цвета или текстуры «лучше». Однако, если вам нужен контраст, выберите цвет бумаги, который по цветовой температуре противоположен вашему объекту.Если вам нужна гармония, выберите цвет бумаги, соответствующий цветовой температуре вашего объекта.

# 2 – Цвета слоя

Так как пастель так тесно связана с живописью, к ней можно подойти с тем же

.
Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *