«С Джоном я страдала». Скандальная и драматичная история любви Йоко Оно и Джона Леннона

«Она самый известный неизвестный художник: все знают ее имя, но никто не знает, чем она занимается», — так говорил о Йоко Оно ее третий муж Джон Леннон. Действительно, брак с «битлом» принес японской авангардистке всемирную известность. Но вовсе не ту, которой жаждала Оно: ее узнали не как художницу, а как виновницу распада «Битлз».

О том, чем Йоко занимается сейчас, спустя 40 лет после смерти Леннона, и правда ли она «развалила» ливерпульскую четверку, LADY вспоминает в день рождения художницы: сегодня ей 87.

До встречи с Ленноном жизнь у художницы была не менее насыщенной, чем с ним. К 33 годам Йоко успела бросить колледж (чем разозлила своего отца, влиятельного банкира Эйсуке Оно), выйти замуж за молодого пианиста Тоси Итиянаги (чем еще больше разозлила отца) и попасть в психиатрическую лечебницу (конечно же, не обошлось без отца).

Там, в клинике, Оно отыскал Энтони Кокс, который стал ее вторым мужем. Мужчина был фанатом творчества Йоко и специально приехал из Америки в Японию, чтобы поддержать художницу в нелегкое для нее время. Что ж, операция «Поддержка» удалась Коксу на 5 баллов: из Японии он уехал уже с Оно. А вскоре стал ее продюсером, мужем и отцом ребенка: в 1963-м у пары родилась дочь Киоко.

Несколько лет спустя Тони повез жену в Англию: Коксу казалось, что местным жителям творчество Йоко придется по душе. В галерее «Индика» была анонсирована первая британская выставка японки. На нее пришел и легендарный «битл» Джон Леннон.

«Мне сказали, что одна японская художница-авангардистка, приехавшая из Америки, устраивает хэппенинг (художественную импровизацию. — Прим. LADY), — так вспоминал их первую встречу сам Леннон. — Я ходил по выставке и увидел лестницу, влез по ней к потолку, обнаружил там подвешенную трубу, посмотрел в нее — чувствуя себя идиотом — и прочитал одно слово: „Да“. А в те годы авангардом считалось, когда человек разбивал вдребезги пианино или скульптуру, в общем, все было анти-, анти-, анти-. Скучное отрицание. А тут я прочел это „да“ и решил остаться на этой выставке среди гвоздей и яблок.

Там была одна надпись, которая возбудила мое любопытство: „Вбей гвоздь“. Я спросил: „Можно я вобью гвоздь?“. Йоко ответила: „Нет, потому что открытие назначено на завтра“. Но тут к ней подошел владелец галереи и прошептал на ухо: „Пусть вобьет. Знаешь, он — миллионер. Может, он потом купит этот экспонат“. Они начали шептаться-совещаться. Наконец она говорит: „Ну хорошо, можешь забить этот гвоздь, но сперва заплати за это 5 шиллингов“. И вот я, хитро*опый такой, говорю: „Хорошо. Я дам тебе воображаемые 5 шиллингов и вобью воображаемый гвоздь“. Вот так и произошла наша встреча», — делился музыкант.

Говорят, с тех пор Оно не раз караулила Леннона прямо у его дома, чем очень смущала супругу Джона Синтию. Однако эксцентричная японка казалась Синтии не более чем очередной странной поклонницей мужа. И когда выяснилось, что Йоко — больше чем фанатка, миссис Леннон была порядком удивлена:

«Это было как удар под дых. Я даже не разозлилась. Я была просто огорошена… Поэтому вместо того чтобы кинуться на них с кулаками и начать выяснять отношения, я почувствовала, что мне необходимо немедленно оттуда убраться», — вспоминала Синтия.

Пожалуй, Леннону в этом смысле повезло: расставание с супругой для него было довольно безболезненным. А вот уход Йоко от своего второго мужа, Энтони, прошел не так гладко. Кокс был в бешенстве: он столько сделал для этой женщины, а она уходит от него к музыканту, с которым всего ничего знакома! И забрал у Оно дочь.

«Он забрал у меня Киоко, то есть похитил. И мы (вместе с Джоном Ленноном. — Прим. LADY) стали добиваться, чтобы он вернул ее нам», — рассказывала в интервью художница.

Они пытались устраивать переговоры (правда, сам Энтони общаться отказывался), обращались в суд (после чего Кокс и вовсе подался в бега). Даже наняли частного детектива! В конце концов после десятков неудач Джон и Йоко просто сами выкрали девочку — и отвезли ее в суд, чтобы решить вопрос с опекой. Но Киоко была так напугана, что оставаться с матерью не захотела. Оно потеряла дочь на долгих 23 года.

На этом беды авангардистки не закончились. Ведь, как оказалось, быть женой Джона Леннона не так уж и просто.

instagram.com/p/B8oUKWghao4/?utm_source=ig_embed&utm_campaign=loading” data-instgrm-version=”12″>

«Когда Джон был еще битлом, случались такие вещи: мы снимали номер в гостинице, дверь была закрыта, но не на замок, и вот один из помощников “Битлз” вдруг входит без всякого стука и начинает говорить с Джоном, как будто меня там вообще нет, — рассказывала Оно. — Я обалдела от неожиданности. Для них я не существовала. Люди, окружавшие Джона, видели во мне страшную угрозу. Я слышала даже, что меня собирались убить. Не „Битлз“, а люди из окружения».

А когда группа развалилась, все (в том числе и бывшие соратники Леннона, особенно Пол Маккартни) стали винить в этом Йоко.

«С Джоном я страдала из-за давления со стороны публики: ведь для нее я была виновницей распада „Битлз“ и не давала им снова собраться вместе. Мое творчество тоже страдало. Мне захотелось освободиться от необходимости быть миссис Леннон, и я решила: пусть он уедет в Эл-Эй (Лос-Анджелес. — Прим. LADY) и оставит меня одну на некоторое время», — признавалась художница.

Вновь сошлись супруги лишь два года спустя. Тогда же у четы родился сын, Шон Леннон, появление на свет которого сам Джон считал чудом.

«Йоко было 43 года, у нее было много выкидышей, — признавался Леннон. — В дни ее молодости никаких пилюль еще не было, поэтому делалось много абортов. В общем, никаких шансов. Тогда мы обратились к одному китайцу, иглоукалывателю из Сан-Франциско. Он сказал: „Ваша веди себя хорошо. Нет наркотик, кушай хорошо. Через полтора года ваша иметь ребенка“. Мы ему: „Но английские врачи сказали…“ Он: „Забывай, что они сказали. Ваша имей ребенок“. И у нас родился Шон».

После рождения сына Леннон завершил музыкальную карьеру и полностью посвятил себя семье. Пятью годами позже он все же решил выпустить новый альбом: соавтором пластинки стала Йоко Оно.

А спустя пару недель после релиза Джона Леннона застрелили. За 5 часов до этого они с Йоко снялись у Энни Лейбовиц: та обложка для Rolling Stone стала их последним совместным фото.

Вдовой Йоко Оно оставалась недолго: через полгода после похорон вновь вышла замуж. Четвертый брак художницы продлился 20 лет и закончился разводом.

В конце 90-х Йоко наконец встретилась и помирилась со своей дочерью Киоко. С тех пор они постоянно общаются.

Что до искусства, то и на девятом десятке Оно продолжает творить и заявлять о себе. В 2016-м, например, снялась для календаря Pirelli в мини-шортах.

А в прошлом году организовала собственную выставку в Москве.

Кстати, с Россией у Йоко Оно родственные отношения: ее дядя был женат на русской скрипачке Анне Бубновой.

Сын Йоко Оно и Джона Леннона, Шон, пошел по стопам отца и стал музыкантом.

Самый известный неизвестный художник. Главные перфомансы Йоко Оно

18 февраля исполнилось 85 лет Йоко Оно. “Самый известный неизвестный художник” — Джон Леннон знал, о чем говорил, когда дал своей жене и музе такую характеристику, имея в виду известность ее имени широкой публике, сочетаемую с незнанием ее работ. Тем временем, Йоко Оно не только стояла у истоков концептуального искусства, но и успела оставить свой след практически во всех сферах культуры. Художник, музыкант, режиссер, борец за мир — портал Москва 24 рассказывает о многочисленных амплуа художницы и ее вкладе в современное искусство.

Фото: ТАСС/Zuma/Antonio Nava

Будущий пионер концептуального искусства и одна из основательниц перформанса, Йоко Оно родилась в Токио в образованной и артистической семье. Ее отец, профессиональный пианист и банкир, занимал одну из руководящих должностей в Bank of Japan. Живший и работавший в США, он впервые познакомил Йоко с Америкой, где она периодически жила в детстве. Дитя двух диаметрально противоположных культур, сформировавшееся между Востоком и Западом, Йоко впитала в себя восточное миропонимание и философию, чтобы потом привить их с помощью своего искусства на западную почву.

До двадцати лет девушка получала образование на родине, а в 1953 году переехала в Штаты, где поступила в колледж и окунулась в жизнь артистической богемы. Вскоре Йоко бросила колледж, а в 23 года против воли родителей вышла замуж за молодого экспериментального композитора Тоси Итиянаги. В это же время она начала заниматься концептуальным искусством. Несмотря на невероятную активность девушки, ее знакомства со знаменитыми авангардистами и тот факт, что ее мероприятия посещали самые видные деятели искусства и коллекционеры того времени, от Марселя Дюшана до Пегги Гуггенхайм, дело шло не так гладко — в 1962 году она вернулась к родителям в Японию лечить нервы после не находивших понимания у зрителей и критиков художественных экспериментов. За Йоко в Японию приехал ее главный поклонник — Энтони Кокс, музыкант, кинопродюсер и куратор, вскоре ставший ее соратником, продюсером, а также вторым мужем и отцом ее дочери Киоко.

Несколько лет спустя, в 1966 году, состоялось знакомство художницы с Джоном Ленноном, пришедшим на ее выставку. Заинтересовавшаяся “битлом”, Йоко Оно долго добивалась его внимания, пока не получила его в самом полном объеме, став вплоть до трагической смерти Леннона его главным соавтором, музой и женой.

С этим третьим браком в жизни Йоко Оно началась новая, самая масштабная глава, сочетавшая в себе, с одной стороны, славу и неустанное внимание прессы, зачастую совмещавшиеся с нападками и ненавистью, с другой стороны — новые перформансы и выставки, запись музыкальных альбомов, неутомимую и непрекращающуюся пропаганду мира, за который они активно выступали вместе с Ленноном. Всем этим Йоко Оно продолжает заниматься и сегодня с той же неистощимой энергией и юмором, которым могут позавидовать и молодые. А мы предлагаем вспомнить самые разные занятия этой легендарной японки — от ставших классикой современного искусства перформансов до ее борьбы за мир.

Японское происхождение не мешает художнице являться дальней (некровной) родственницей Александра Сергеевича Пушкина – русская барышня Анна Бубнова, являющаяся потомком Якова Ганнибала, двоюродного дяди поэта, вышла замуж за Сюнъити Оно, сына президента японского промышленного банка и будущего дядю Йоко Оно в 1918 году и уехала вместе с ним в Японию. Впоследствии тетя Анна оказала большое влияние на Йоко — ее сын умер в подростковом возрасте, женщина больше не могла иметь детей и всю свою любовь дарила маленькой племяннице, давая ей уроки рисования и игры на фортепиано. В 2007 году Йоко отдала дань памяти своей тете, анонимно посетив музей Пушкина на ее родине — в поселке Берново Тверской области.

Перформансы

Стоявшая у истоков перформативного искусства, Йоко Оно стала одной из первых, кто стал включать в свои акции зрителя. Ограничение роли художника в создании произведения искусства и частичная передача его полномочий зрителю — такая идея была принципиально новой и шокирующей для искусства середины ХХ века, до Оно использовавшаяся разве что в музыке (“4’33” Джона Кейджа). Сама художница признавалась, что и ей это давалось не так легко, но задача подавить свое эго во имя дальнейшего развития на тот момент представлялась ей особенно важной.

Перформанс “Зажги спичку и смотри на нее, пока она не сгорит”, вся суть которого заключена в его названии, был впервые проведен в 1955-м и стал одним из первых задокументированных перформансов в истории искусства. В истоках этой акции нетрудно разглядеть созерцательность Востока — происхождение художницы прослеживается во многих ее работах, правда, принципиальная психологическая “открытость” Йоко Оно позволяет называть ее человеком с западной психологией.

“Голос для сопрано” был создан Оно в 1961 году. Пространство для перформанса состояло из пустой комнаты с текстом на одной из стен “Кричи против ветра / кричи против стены / кричи против неба”. Зрителю предлагалось кричать что есть сил, нарушая тем самым главное правило музейного поведения. Воспроизведенная в 2010 году в Нью-Йоркском музее современного искусства, эта работа оказалась “слишком” громкой, скандальной, чрезмерной даже для современного мира — вносящий хаос в мир искусства, “Голос для сопрано” был частично свернут по инициативе музейных работников.

Фото: ТАСС/Михаил Фомичев

В рамках перформанса 1964 года Bag piece художница предлагала двум людям, раздевшись, укрыться в огромном темном мешке и провести там несколько минут, самостоятельно решив, что именно они будут там делать. Целью художницы являлось создать в пространстве полной темноты ситуацию, в которой раса, гендер, общественное положение и материальное состояние людей переставали бы иметь значение. Различия между людьми стирались внутри мешка с помощью темноты и уязвимости обнаженных тел. Люди могли быть кем угодно. Пространство свободы — именно его давала Йоко Оно всем желающим принять участие в ее перформансе.

Пожалуй, самый знаменитый и успешный перформанс Оно — “Отрежь кусок”, был впервые представлен в 1964 году в Токио, в следующем году повторен в Нью-Йорке, а в 1966-м — в Лондоне. В ходе перформанса художница сидела на коленях в своем лучшем наряде, перед ней лежали ножницы. Зрителям предлагалось присоединиться к ней на сцене и отрезать по кусочку ее одежды. Провоцируя зрителя на активное вмешательство в свое личное пространство, безмолвно и безропотно отдаваясь в его власть, еще за десять лет до ставшего знаменитым скандального “Ритма 0” Марины Абрамович художница символически приносила саму себя в добровольную жертву. Она повторила этот перформанс много лет спустя, в 2003 году в Париже, посвятив его 11 сентября 2001 года и сделав своеобразным призывом к миру.

Инсталляции

“Картина, на которую надо прибить гвоздь” 1961 года — одна из так называемых работ-инструкций, в которых зритель становился соавтором произведения в ходе выполнения инструкций художника. Работа состояла из холста и лежащего на нем молотка, с помощью которого зрителю предлагалось вбить гвоздь в изначально чисто белое пространство и обмотать вокруг него свой волос. Работа считалась законченной, когда пространство холста было полностью покрыто гвоздями. Аналогично, “Картина, на которую нужно наступать” становилась произведением искусства в процессе накапливания на ней отпечатков ботинок, а “Дымящаяся картина” — в процессе выжигания холста сигаретами, которые должны были тушить о него зрители. Своими работами Йоко постулировала новую идею — произведение искусства больше не должно висеть на стене и быть вне зоны доступа, оно становилось произведением в результате коллективного творчества, коллективного действия.

“Белые шахматы” — минималистская работа, также призванная стереть различия между людьми, искусственное разделение на черное и белое, победителей и проигравших, “хороших” и “плохих”. Она представляла собой доску с выкрашенными исключительно в белый цвет шахматами, в которые предлагалось играть зрителю. Шахматная доска сопровождалась инструкцией: “Играй до тех пор, пока помнишь, кем является твой противник и кем являешься ты сам”. Главный вопрос и проблема, над которыми предлагалось задуматься зрителю — как и куда двигаться, когда твой оппонент неотличим от тебя самого. Корни этой идеи также можно найти в восточной философии, согласно которой каждый из нас является частью одного целого и все мы объединены между собой. В этой антивоенной по своей сути работе Оно пыталась заставить людей посмотреть за границы искусственных разделений, которые мы ставим друг перед другом.

“Потолочная картина / ДА картина” 1966 года — та инсталляция, благодаря которой, по одной из легенд, и произошло знакомство Йоко Оно с Джоном Ленноном. Белая лестница в центре пустой комнаты вела зрителя к стеклянной рамке, закрепленной на потолке. Рядом с ней на цепочке висела лупа. Взглянув через нее на рамку, можно было разглядеть слово “ДА”, написанное на крошечном листке бумаги за стеклом. Именно это “ДА” и покорило Леннона — так сильно оно отличалось от большинства произведений концептуалистов, занимавшихся в основном протестом, а не утверждением чего бы то ни было.

Фото: ТАСС/Archiv Friedrich

В 2009 году за свой вклад в искусство Йоко Оно была удостоена высшей награды Венецианской биеннале — “Золотого льва”.

Фильмы

Занятия искусством не могли не привести Йоко Оно к экспериментальному кино — во второй половине 1960-х она создала ряд короткометражных фильмов. Среди них — однокадровые “Моргание” и “Спичка”, длившиеся по несколько минут и снятые специальной камерой со скоростью 2000 кадров в секунду.


Видео: YouTube/Klaus Erlinghagen

Один из самых известных фильмов Йоко Оно из того же периода — “№ 4”. В ходе фильма зритель видит последовательно одни за другими ягодицы движущихся людей, а звуковым сопровождением выступают интервью этих и других людей, рассуждающих о том, стоит ли сниматься в этом фильме и не будет ли зрителю скучно его смотреть. Таким образом, звуковое сопровождение одновременно комментировало те чувства, которые закономерно испытывал зритель. В качестве идеи работы Йоко называла свою излюбленную тему — уничтожение барьеров между людьми, в этот раз путем демонстрации самой незащищенной части тела. Позже она назвала этот фильм “чем-то вроде бесцельной петиции”, ироничной и при этом возмутительной для общества.

Менее ироничный фильм — “Изнасилование” 1969 года, в ходе которого киногруппа преследует женщину, встреченную в парке, по улицам города вплоть до ее квартиры. Впоследствии при демонстрации этот фильм был воспринят зрителями как рассказ Оно о жизни под постоянным вниманием прессы.

Музыка

Свои первые уроки музыки Йоко получила еще в возрасте трех лет в музыкальной школе для одаренных детей, где она изучала игру на фортепиано, композицию и музыкальную литературу. Позже, когда она переехала в Нью-Йорк, ее наставником стал знаменитый авангардный композитор Джон Кейдж, активно поддерживавший творческие искания молодой художницы.

Первые масштабные опыты Оно в музыке относятся уже ко времени ее совместной жизни и творчества с Джоном Ленноном — начав с записи сингла Give Peace a Chance в 1969 году, ставшего гимном американского антивоенного движения, они основали группу Plastic Ono Band, в том же году выпустившую свой первый альбом. В следующем году вышел первый сольный альбом Йоко Оно. Объединив популярную музыку с авангардом, с 1969 года она выпустила более двух десятков альбомов, не раз возглавляла танцевальные чарты (обходя в них таких певиц, как Леди Гага и Кэти Перри), получила две “Грэмми” и выступала по всему миру.


Видео: YouTube/Yoko Ono

Книги

Самое известное печатное произведение Йоко Оно, “Грейпфрут”, непосредственно связано с ее карьерой художницы и представляет собой сборник инструкций для создания произведений искусства — буквально или в воображении читателя. Вышедшая в 1964 году и признанная одним из главных образцов концептуального искусства первой половины шестидесятых, эта книга содержала в себе более 150 идей, разделенных на пять секций: музыка, живопись, событие, поэзия и объект. Книга выдержала множество переизданий и переводов на другие языки и послужила вдохновением для самой известной песни Леннона Imagine — многие из “инструкций” книги начинались именно с этого слова. Например, фрагмент о сэндвиче с тунцом:


Представь себе тысячу солнц в
небе в одно и то же время.
Дай им сиять на протяжении часа.
Потом пусть они постепенно растают
в небе.
Сделай сэндвич с тунцом и съешь его.

Или “облачный фрагмент”:

Представь, что облака стекают вниз.
Вырой ямку в своем саду и сложи их туда.

Были и более грустные фрагменты, такие, как “Фрагмент-прятки”:

Спрячься, пока все не пойдут домой.
Спрячься, пока все о тебе не забудут.
Спрячься, пока все не умрут.

В 2013-м вышло своеобразное продолжение “Грейпфрута” — “Желудь”, содержащее наряду с инструкциями лаконичные иллюстрации.

Борьба за мир

Начинавшая с вовлечения зрителя в процесс создания произведений искусства, Йоко Оно скоро развернула свою деятельность до планетарных масштабов, превратившись в активиста за мир и права человека. Большую роль в ее политических взглядах сыграл тот факт, что во время Второй мировой войны будущая художница жила вместе с семьей в Японии. Сама она признавалась, что полуголодное военное существование, а также (и прежде всего) атаки на Хиросиму и Нагасаки произвели на нее в детстве неизгладимое впечатление.

Начав борьбу за мир знаменитыми “постельными интервью”, которые Оно и Леннон раздавали на протяжении недели прямо из постели сразу после свадьбы (протестуя таким своеобразным образом против войны во Вьетнаме), они продолжили нести свое послание, разместив в канун Рождества 1969 года в двенадцати городах мира биллборды с надписью “ВОЙНА ОКОНЧЕНА! Если ты этого хочешь. Счастливого Рождества от Джона и Йоко”.

В 1990-е деятельность художницы приобрела благотворительный характер. В 1997 году она организовала ежегодный конкурс для начинающих музыкантов в память о Джоне Ленноне и его творческом наследии, а в 2002 — “Грант Леннон-Оно за мир”, присуждаемый раз в два года отдельным людям, организациям, а также целым странам. Кроме того, она не раз выступала организатором благотворительных концертов (для помощи жертвам теракта 11 сентября в Нью-Йорке, для помощи пострадавшим от землетрясения и цунами в Японии и т. д.).

Художница поддерживает и экологические организации — будучи одним из инициаторов коалиции “Артисты против фрэкинга”, она выступает против опасной технологии добычи сланцевого газа.

В 2014 году в честь Международного дня мира Йоко Оно передала ООН права на самую коммерчески успешную песню Леннона Imagine, заставив, таким образом, “песню мира” работать на провозглашаемые ее создателем ценности не только идейно, но и материально.


Видео: YouTube/johnlennon

Но главным способом борьбы Йоко Оно за мир остается постулирование и распространение идеи о возможности и необходимости бесконфликтного сосуществования людей во всем мире. Публикуя свои артистические послания повсюду — от социальных сетей и биллбордов самых крупных городов мира до ведущих печатных изданий, она каждый день учит нас позитивному мышлению и вдохновляет на творчество, веру в себя и мирное будущее. “Верь в себя, и ты изменишь мир”; “Смейся на протяжении недели”; “Сдайся миру” — маленькие перформансы, которые Йоко Оно предлагает каждому из нас исполнить уже сейчас, не откладывая. Сегодня, как и каждый день, она верит — каждый из нас может сделать этот мир лучше. Это и есть та главная мысль, которую “самая известная неизвестная художница” несет в мир уже больше полувека.

Лиза Минаева

Убийца Джона Леннона извинился перед его вдовой Йоко Оно спустя 40 лет после совершенного преступления

Йоко Оно и Джон Леннон

40 лет назад у своего дома в Нью-Йорке был убит один из основателей культовой группы The Beatles Джон Леннон — его застрелил 25-летний американец Марк Чепмен. Леннону тогда было 40 лет. Убийцу музыканта приговорили к пожизненному тюремному заключению — он отбывает наказание в США. Вчера он впервые с момента своего преступления публично извинился перед 87-летней вдовой музыканта, японской художницей Йоко Оно.


Йоко Оно и Джон Леннон

Он сказал, что застрелил Джона Леннона, потому что хотел прославиться, и отметил, что заслуживает смертной казни за “презренный поступок”.

Я хочу вновь повторить, что сожалею о своем преступлении. Мне нет оправдания. Я сделал это, чтобы прославиться. Он был очень знаменит. И я его убил не из-за его характера или того, каким человеком он был. Он был семьянином. Он был иконой. Я думаю, что это худшее преступление, которое можно совершить в отношении невинного человека.

Я его убил, потому что он был очень, очень знаменит, и это была единственная причина. А я очень, очень искал славы и был очень эгоистичен. Я хочу особенно подчеркнуть то, что это был крайне эгоистичный поступок. Я сожалею о той боли, которую ей (Йоко Оно. — Прим. ред.) причинил. Я все время об этом думаю,

— сказал 65-летний Чепмен комиссии по условно-досрочному освобождению в исправительном учреждении Венде в Нью-Йорке.


Марк Чепмен

Напомним, 8 декабря 1980 года Марк Чепмен пять раз выстрелил в экс-участника легендарной группы The Beatles около дома, в котором Леннон жил со своей семьей, на Манхэттене. Музыканта, который после выстрелов оставался в живых, сразу же отвезли в больницу, но вскоре он скончался от потери крови. Убийство Джона Леннона произошло на глазах его супруги, которая шла домой вместе с ним. Убийца музыканта при этом не пытался скрыться и, открыв книгу Джерома Сэлинджера “Над пропастью во ржи”, которую взял с собой, стал дожидаться полиции на месте преступления.

Чепмен уже 10 раз подавал прошение о досрочном освобождении, однако каждый раз оно отклонялось. На этот раз он заявил, что, если его решат оставить в тюрьме на всю жизнь, у него к этому решению законодательных органов не будет никаких претензий.

От Джона Леннона у Йоко Оно есть 44-летний сын Шон (у музыканта также остался 57-летний сын Джулиан от первого брака. — Прим. ред.). После смерти мужа Оно вышла замуж за дилера антиквариата Сэма Хавадтоя, с которым прожила в браке до 2001 года.

Совсем не Йоко Оно. Неизвестная любовь Джона Леннона

9 октября 1940 года в Ливерпуле родился Джон Леннон — один из немногих музыкантов, чьё имя, кажется, будет на слуху и через столетия.

Если говорить о любви Леннона, кто первый приходит на ум? Конечно, это Йоко Оно. Хотя японская художница, по сути, увела легендарного “битла” из семьи. Его же первую супругу, кажется, забыли. Возможно, незаслуженно. Ведь у них была очень красивая история любви. И, кстати, первенец Леннона родился именно в этом браке. Так кто эта забытая муза?

Детство в годы Второй мировой

Синтия Пауэлл родилась 10 сентября 1939 года в Блэкпуле. Её родители были родом из Ливерпуля. Отец Чарльз продавал электротовары, мать — домохозяйка. Синтия была третьим ребёнком в семье — у неё два старших брата, Чарльз и Тони.

“Как раз перед родами маму вместе с ещё несколькими беременными женщинами эвакуировали в Блэкпул, относительно безопасное место, где 10 сентября 1939 года она и родила меня в тесной, как тюремная камера, комнате дешёвого пансиона на побережье”, — писала она в своих мемуарах.

Синтия Пауэлл. Фото © Wikimedia Commons

Вскоре после родов семья уехала в городок Уиррал на другом берегу реки Мерси, в графстве Чешир, и поселилась в небольшом доме с двумя спальнями. Отец Синтии избежал мобилизации — он трудился в компании GEC, поставлявшей электрооборудование в местные магазины.

— Дома мы все чувствовали себя в большей безопасности, чем в городе, однако когда в небе появлялись бомбардировщики, мама прятала нас в стоявший под лестницей огромный буфетный шкаф, — вспоминала Синтия.

Первое, что помнила жена Леннона из детства, — продукты по карточкам и страшнейший дефицит всего, “к которому, впрочем, привыкли”. Девочка с пяти лет чистила ботинки братьям, работала на огороде, помогала матери по дому. В начальных классах школы нашла “подработку” — ходила отоваривать карточки старушек. За это одна отдавала свои талоны на конфеты, а другая — одежду, из которой выросли её дети.

Девочка поступила в школу с художественным уклоном в Ливерпуле, куда её отвозил отец. Она не отличалась какими-то особенными талантами, была скорее середнячком. Когда ей было 16 лет, семья узнала, что у главы семейства рак лёгкого.

— Когда папа заболел — ему тогда было пятьдесят шесть, — всё в корне изменилось. Как и многие в те годы, он курил сигареты без фильтра, не понимая, как это вредит его здоровью. После того как у него обнаружили рак лёгкого, он стал таять буквально на глазах: стремительно похудел, ослаб, дыхание его стало шумным и тяжёлым. Вскоре он уже не мог вставать со своего кресла в спальне, и каждый день после занятий я приходила посидеть с ним, — вспоминала она.

В 1956 году он умер. Старшие братья давно жили отдельно. Мать осталась с дочерью вдвоём. Синтия вспоминала, как первое время они просто не могли представить, что делать дальше.

Помолвка. Леннон ни при чём

В 1957-м она поступила в колледж искусств в Ливерпуле. Там же учился и Леннон.

— Наблюдая за старшими студентами, более уверенными в себе, я старалась походить на них, завидовала их небрежному богемному “прикиду”, их длинным волосам, — вспоминала она.

Фото © Wikimedia Commons

Девушке же делала причёску парикмахерша мамы, клиенткам которой в среднем было 50 лет. Кроме того, девушка носила очки, чего жутко стеснялась. Но хуже всего, считает Синтия, было то, что к ней приклеили ярлык чопорной девушки, неспособной ни на какие безумства. А природную застенчивость принимали за высокомерие.

К тому моменту “серая мышка”, или “монашка”, как звали её в училище, встречалась с мальчиком, с которым познакомилась ещё в школе, — Барри. Разница между ними составляла пять лет: ей 17, ему 22. Он был сыном мойщика окон. У Барри была слава “местного Ромео”, поэтому, когда они под ручку шли по Хойлейку, где оба жили, местные красавицы задыхались от зависти.

Речь вовсю шла о помолвке, когда однажды Барри пришёл в гости к девушке и заявил, что “влюбился в рыжеволосую соседку”. И после этих слов ушёл. Потом, правда, передумал, она его простила, но отношения как-то совсем не клеились.

Знакомство с Джоном

Синтия познакомилась с Джоном уже на втором году обучения, в 1958-м.

— В класс прошмыгнул какой-то парень, типичный пижон. Не вынимая рук из карманов большого мешковатого пальто, он окинул присутствующих скучающим и откровенно дерзким взглядом. Потом уселся за пустую парту позади меня, тут же отвесив мне шлепок ладонью по спине. Скорчив смешную рожицу, сказал: “Привет, я Джон”, — вспоминала Синтия о знакомстве.

Фото © AP Photo / Victor Boynton

Как позже выяснилось, педагоги не хотели работать с Ленноном из-за его вспыльчивого характера, поэтому он посещал довольно непопулярные дисциплины. Например, каллиграфию.

Синтии изначально он категорически не понравился — ни внешний вид с мешковатым пальто и узкими брюками, ни его шуточки. Особенно девушку бесили прозвища Мисс Важность, Мисс Пауэлл, данные ей будущей легендой “Битлз”.

Сблизило горе и плохое зрение

Общий знакомый Леннона и Пауэлл как-то обронил в конце 1950-х, что мать будущей звезды “Битлз” погибла в автокатастрофе. Тогда Синтия вспоминала, что прониклась к нему каким-то особенным пониманием — ведь она сама потеряла отца в подростковом возрасте.

— Однажды студенты класса каллиграфии в шутку затеяли проверку зрения друг у друга. Неожиданно выяснилось, что Джон и я одинаково плохо видим. Более того, он ненавидел очки, его просто бесили те самые — ставшие потом благодаря Джону знаменитыми — круглые старомодные бабушкины “очки-велосипед”, — вспоминала она.

Студенты шутили друг над другом, что им “повезло”, и делились ситуациями, в которые попадали: уезжали не на том автобусе, не замечали знакомых…

Сам Джон тогда играл в Quarrymen, на занятия приходил с гитарой через плечо. Некоторые композиции играл и новой приятельнице.

Фото © Wikimedia Commons

После зимних каникул на втором курсе она окончательно осознала, что влюбилась. Однажды Джон опять играл песню, где были строки “Мила, аккуратна, стройна! Мне другая теперь не нужна”, а она… покраснела и выбежала из аудитории.

“Однажды во время обеденного перерыва я заметила, как Джон уставился на поднимающуюся по лестнице девушку с длинными светлыми волосами в обтягивающей чёрной юбке. Джон присвистнул. “Ну прямо Брижит Бардо!” — произнёс он, обращаясь к своему товарищу. “Ну уж нет, — подумала я, — мы ещё повоюем!” — написала Синтия.

Первое свидание

Студенты устроили вечеринку по случаю окончания семестра. Ребята скинулись на пиво и заняли одну из комнат недалеко от училища. Синтия была уверена, что каникулы помогут как-то избавиться от постоянных мыслей о Джоне.

“Мы сдвинули столы и стулья к стенке, приготовили кое-какую еду, достали напитки и поставили пластинку из принесённой кем-то толстой стопки дисков. Компания собралась вполне традиционная для таких случаев — десять-пятнадцать парней и девушек, ставших друзьями-приятелями с первого курса”, — вспоминала Синтия в мемуарах.

Леннон пришел на вечеринку в узких брюках, свитере и замшевых ботинках. Направился сразу к Пауэлл и предложил потанцевать. Во время танца он пригласил её “куда-нибудь сходить”.

Фото © Wikimedia Commons

— Я была так взволнована, что только и смогла промямлить: “Извини, я тут… помолвлена”. От собственных слов мне захотелось провалиться сквозь землю, настолько высокомерно и натянуто они прозвучали, — вспоминала Синтия.

Впрочем, Джон захохотал и сказал, что зовёт её вовсе не замуж. В тот же вечер, когда все стали расходиться, компания отправилась в паб. В какой-то момент Джон и Синтия сбежали ото всех и пошли в гости к его другу, которого “случайно” не оказалось дома.

Девушка едва успела на последнюю электричку. Они бежали вместе.

— Что ты делаешь завтра? — крикнул он вдогонку, когда она уже вскочила в поезд.

— Встречаюсь с тобой, — прокричала она в ответ.

Домашний тиран

Леннон требовал быть рядом всё время, не отвлекаясь на учёбу и друзей. Постепенно успеваемость девушки покатилась вниз.

— Если я пыталась уехать домой пораньше, он тут же закатывал скандал: ему нужно было, чтобы я оставалась с ним как можно дольше. С самого начала наших взаимоотношений передо мной стоял выбор — либо он, либо всё остальное, — вспоминала она.

Кроме того, Леннон был страшно ревнивым и даже указывал девушке на поклонников, о существовании которых она не подозревала.

— Джон источал дух опасности и порой приводил меня в ужас. Я всё время жила на острие ножа. Иногда он внезапно набрасывался на меня: начинал унижать, оскорблять, осыпать упрёками, колкостями — и быстро доводил до слёз. Растерянная и обиженная, я плакала навзрыд, а он отталкивал меня со злой усмешкой, — вспоминала она.

Синтия решила уйти, когда он впервые поднял на неё руку — приревновал к Стюарту Сатклиффу. Джон увидел, что они танцевали вместе, и устроил скандал.

Перемирие

Так прошло три месяца. Они сталкивались на занятиях, но дальше взаимных переглядываний дело не заходило. Однако в итоге он набрался смелости и позвонил на домашний телефон.

“Он попросил меня вернуться, извинился за то, что ударил меня, и обещал, что это больше не повторится. Я колебалась целую секунду, перед тем как ответить “да”, — писала Синтия.

Они помирились. Синтия была уверена, что Джон стал доверять ей намного больше: говорили о детстве, о страхах, об отношении с родными и, конечно, о любви.

Тем временем

Группа Джона набирала обороты. Пол Маккартни, Джордж Харрисон и сам Леннон отчаянно искали барабанщика. В начале 1960-х придумали и легендарное название — “Жуки”, The Beatles.

Фото © AP Photo / Victor Boynton

— Мы устроили бурный мозговой штурм за залитым пивом столом в баре Renshaw Hall, куда часто забегали чего-нибудь выпить. Джон любил Бадди Холли и группу “Сверчки”, поэтому предложил поиграть с названиями насекомых. Именно Джону пришли в голову “Жуки” — Beetles. Он сделал из них Beatles, обратив внимание на то, что, если поменять слоги местами, получится les beat, а это звучит на французский манер — изысканно и остроумно, — вспоминала Синтия.

Группа уехала в первое двухнедельное турне по окрестностям. С ними согласился поехать местный джазовый барабанщик Томми Мур. Позже его сменил Пит Бест. Они поехали в новое турне, побывали в Гамбурге — их уже принимали как звёзд. Отметим, что 18 августа 1962 года барабанщиком “Битлз” стал ударник их главных конкурентов — группы Rory Storm and the Hurricanes — Ринго Старр.

Беременность, свадьба

Жизнь Леннона в 1962 году проходила от концерта до концерта, а у Синтии — от лекции до лекции. Виделись в перерывах, урывками. Переписывались постоянно, а что толку? Расстояние очень мало отношений не разрушило. У обоих уже появлялись мысли о расставании, как вдруг…

“Когда я поняла, что у меня задержка, я не имела ни малейшего представления, к кому обратиться. Гинеколог вела себя со мной холодно и снисходительно. После осмотра она подтвердила мои опасения. Я вышла из кабинета в мрачном и подавленном состоянии. Что я наделала? Я не хочу ребёнка, ещё рано”, — написала позже Синтия.

Ребёнок не входил в её планы, аборт был чем-то ужасным, да и трудновыполнимым.

“Наконец, собравшись с духом, я рассказала обо всём Джону. Осознав услышанное, он побледнел, в глазах мелькнула тень страха. Несколько минут он просто молчал. Я смотрела на него и ждала ответа: неужели теперь он бросит меня? Он сказал: “У нас только один выход, Син. Мы должны пожениться”, — вспоминала она.

23 августа 1962 года Синтия Пауэлл вышла замуж за Джона Леннона. Не было ни цветов, ни пышного приёма, ни фотографа. Впрочем, вскоре после церемонии Леннон отправился на очередной концерт, в Честер.

— Через пару недель после нашей свадьбы ребята отправились в Лондон подписывать пятилетний контракт с Parlophone. Ещё неделю спустя они записали свой первый сингл Love Me Do — песню, сочинённую Джоном и Полом, — вспоминала Синтия.

Ребёнок

В ночь на 7 апреля Синтия проснулась в четыре утра от приступа сильнейшей боли. Лучшая подруга, которая тогда находилась рядом, вызвала медиков. Леннон же был в очередном отъезде. Схватки продолжались в течение двадцати четырёх часов.

8 апреля в 6:50 утра у Леннона появился первенец, Джулиан.

Фото © Wikimedia Commons

— Джон приехал в клинику только через три дня после рождения сына — сразу же, как появилась возможность отлучиться с гастролей. Он ворвался ко мне как вихрь. Поцеловал меня и взглянул на сына, сопевшего у меня на руках. Со слезами на глазах Джон прошептал: “Син, он — обалденный. Просто фантастика!” — писала Синтия.

С — Слава

— Выход новых дисков, премьеры, концерты, приёмы следовали друг за другом так стремительно, что нам с Джоном с трудом удавалось за всем этим поспевать, не говоря уже о том, чтобы находить время друг для друга, — вспоминала она.

Днём она сидела с ребёнком, а уже вечером находилась на очередной тусовке вместе с Джоном. Синтия вспоминала, что они никак не могли привыкнуть к этому новому миру. Они знакомились со знаменитостями и искренне не понимали, почему их принимают на равных. Точнее, Джона. Синтия же просто была “его женой”.

Женщину даже в мясной лавке, куда она стабильно наведывалась, не узнавали. Синтия не раз говорила, что тратить деньги и вести богемный образ жизни они так и не научились. Так прошло около пяти лет.

Разлучница Йоко

— Однажды утром за завтраком он показал мне статью в газете, где рассказывалось о японской художнице Йоко Оно, сделавшей фильм, состоявший целиком из снятых крупным планом задниц: “Син, ты только посмотри. Всё это, конечно, шутка, не иначе. Но, боже, что же дальше? — Мы оба расхохотались. — Безумие какое-то. У неё, наверно, крыша съехала”, — писала Пауэлл в своих воспоминаниях.

Так она впервые услышала о человеке, который впоследствии и разлучил их с мужем. Пауэлл утверждала, что эта “маленькая японская художница” буквально преследовала Джона. Она не раз присылала ему письма, которые он прятал от жены.

Тем временем пара уже практически не общалась. Он вновь стал иронизировать. Даже когда она хотела сделать пластику носа, лишь зло отшутился.

Позже она стала замечать, что на каких-то тусовках с “Битлз” всё чаще появляется Оно.

— Тогда я не знала, что каждое утро Джон первым делом отправлялся на почту, чтобы проверить, нет ли писем от Йоко. Она писала ему почти каждый день, — писала Синтия.

В том же 1968 году Синтия застала Джона с любовницей. Она вернулась с отдыха из Греции раньше запланированного, а Леннон и Оно сидели на веранде в позе лотоса в домашних халатах.

Фото © AP Photo / Bob Dear

— Джон посмотрел на меня с отсутствующим выражением лица и бросил: “О, привет”. Йоко даже не повернула головы, — писала Синтия.

Женщина молча ушла. Позже у них состоялся серьёзный разговор. Джон не отрицал, что был с Йоко и тысячами других женщин. “Но люблю-то я только тебя”, — виновато говорил он. А Синтия… она просто в итоге ушла. Их развод был официально оформлен 8 ноября 1968 года.

***

В 1970 году она вышла замуж за владельца гостиницы Роберто Бассанини. Однако супруги не смогли ужиться и развелись в 1973-м. Затем последовал третий брак, с Джоном Твистом, инженером из Ланкашира. Они расстались в 1983 году, она сменила своё имя на Леннон.

В 1978 году она опубликовала мемуары A Twist of Lennon, а в 1991 году продала на аукционе все памятные вещи, связанные с Джоном. В 2002 году она вышла замуж за Ноэля Чарльза, владельца ночного клуба Bajan. Он умер в 2013 году. Сама же Синтия умерла 1 апреля 2015 года.

Киоко Оно Кокс – исчезнувшая дочь Йоко Оно, которую она родила до встречи с Джоном Ленноном

Когда Джон Леннон встретил Йоко Оно, ей было уже 33, а за плечами — очень бурная жизнь. Её дочь Киоко (в некоторых источниках — Кёко) родилась в 1963 году и была ровесницей Джулиана — сына Леннона от первого брака с Синтией Пауэлл.

Для многих, кто не очень знаком с историей The Beatles и всем, что с ними связано, факт наличия у Йоко других детей (помимо Шона — сына Джона Леннона) по сей день является новостью. Дело в том, через какое-то время после свадьбы с Ленноном Киоко исчезла из жизни Оно на долгие годы. Они встретились много позже ухода из жизни Джона. Тогда, когда дочь сама готовилась стать матерью.

Впрочем, далеко не Леннон был виноват в том, что Йоко и Киоко не общались. Иногда кажется, что история этой женщины намного интереснее всех битлов вместе взятых…

Йоко Оно с дочерью Киоко и Джон Леннон

Детство Йоко Оно

Сама Йоко по материнской линии происходила из знатного рода Ясуда, который в начале 20 века владел огромными корпорациями. Правда, муж бабушки чем-то прогневал богатого тестя и тот лишил их семью наследства. Для них это стало трагедией, но впоследствии они не бедствовали.

Исоко, младшую дочь в семье и будущую мать Йоко, выдали замуж за перспективного парня — красавца Эисуке Оно, в чьем роду были самураи. Он работал в банковской системе и очень быстро поднялся по карьерной лестнице до самых верхов. Это в какой-то степени был брак по расчету, а потому отношения между родителями были прохладными.

Впрочем, большую часть времени они жили порознь — Эисуке отправили на руководящую работу в США и лишь спустя какое-то время семья переехала к нему. Из-за войны они вскоре вернулись обратно в Японию. В конечном итоге, Эисуке завел себе подругу-гейшу, которая родила ему других детей. Йоко же была старшей из троих детей Исоко и Эисуке.

Йоко Оно с родителями

Тоси Итиянаги — первый муж Йоко Оно

Детство Йоко прошло в войну, что не могло на ней не отразиться. Тем не менее, она получила хорошее образование в Японии. В начале 50-х её отца снова перевели на работу в США и она поехала вслед за ним поступать в колледж.

К тому времени она уже встречалась с мальчиками, но под контролем родителей. Позже они «ослабили хватку», и в 1956 году Йоко вышла замуж за хорошего, но бедного парня Тоси Итиянаги. Он тогда учился на композиторском отделении, подавал большие надежды. Йоко он не был ровней. Родители были против, но девушка всегда все делала вопреки их воле.

Йоко Оно с первым мужем Тоси Итиянаги (за роялем)

Йоко и Тоси жили очень скромно, она была главной добытчицей в семье. Воспользовавшись отцовскими связями, она нашла работу переводчиком и сопровождала японские делегации в США. Муж же обеспечил ей доступ в творческие круги Нью-Йорка.

Оно (тогда миссис Итиянаги) была человеком противоречивым. В детстве она специально падала в обморок, чтобы отлынивать от занятий музыкой, а тут вдруг ею увлеклась и даже собиралась стать оперной певицей, не имея на то данных. Помимо этого, она занималась авангардной живописью и писала стихи. В общем, хваталась за все, что хоть как-то было связано с творчеством и отличало её от серой толпы.

Йоко была больше карьеристкой, которая своим упорством и настойчивостью пробивала себе дорогу, нежели обладала каким-то талантом. Она заводила нужные знакомства, изменяла мужу. Он об этом знал, но до какого-то момента терпел, пока не понял, что ничего не добьется в США. По сути Тоси был подкаблучником.

Йоко Оно в юности

Тоси вернулся в Японию, а Йоко продолжала добиваться своей цели. Параллельно встречалась с разными творческими мужчинами, сделала несколько абортов. Но своей в этом обществе так и не стала, её работы не интересовали ценителей искусства. Известный художник Энди Уорхол в свое время дал ей очень точную характеристику:

Она все время путается под ногами. Она все время что-то делает. Она все время кому-то подражает.

В конечном счете, у Йоко началась депрессия. Она пыталась свести счеты с жизнью, и родители настояли на её возвращении в Японию. Они были уже совсем по-другому настроены к Тоси, который простил свою жену. Их связь все это время не прерывалась, Йоко регулярно звонила мужу из Нью-Йорка.

Тони Кокс — второй муж Йоко и отец её дочери Киоко

В Японии Йоко взялась за старое — предприняла очередную попытку прославиться. Тоси помог организовать ей представление, но японская публика также не оценила. Такой авангард ей был не нужен. Когда до Йоко дошли отзывы критиков, она снова была на грани депрессии.

Муж и родители поместили её в психиатрическую клинику, где врачи стали пичкать транквилизаторами. В таком, практически безжизненном, состоянии нашел Йоко её второй муж Тони Кокс.

Йоко Оно и Тони Кокс с дочерью Киоко

Впоследствии прессе рассказывали красивую историю о том, что Тони стал фанатом творчества Йоко еще в Нью-Йорке и поехал в Японию вслед за ней, чтобы выразить свое восхищение. И, возможно, надеяться на что-то большее.

Муж Йоко обрадовался приезду поклонника — был хоть какой-то шанс вытащить её из этого состояния. Тони помог это сделать. Он неплохо разбирался в фармацевтике, заставил снизить дозу транквилизаторов и угрожал врачам, что расскажет прессе о том, что они насильно пичкают известную (в узких кругах) художницу лекарствами. Йоко отпустили.

Самое интересное заключалось в том, что этот тип с видом школьного учителя в Америке был известным мошенником и распространителем наркотиков. Он крутился в тех же кругах авангардистов, что и когда-то Йоко — собственно, они и были его основными клиентами. Когда же тучи над ним сгустились, он решил рвануть за границу.

История с некой странной японкой, которая вдруг пропала и, кажется, вернулась на родину, была как никогда кстати. Тем более, что он узнал о том, что Йоко — дочь влиятельных родителей. Она была его спасением.

Киоко Оно Кокс — дочь Йоко Оно

Дальше все пошло, как и задумывалось. Йоко и Тони стали часто проводить время вместе и, таким образом, сблизились. Она была для него Королевой, а ей только этого и было нужно. Потом Йоко развелась, вышла замуж за Тони и забеременела. Она снова хотела делать аборт, но врачи отговорили — это могло быть для нее опасно.

В 1963 году родилась Киоко. Практически сразу Йоко вернулась к своим творческим делам, теперь у них были совместные проекты с Тони. Её мать помогла нанять няню.

Йоко Оно и Киоко

Через какое-то время Йоко совсем заскучала от семейной жизни и уехала снова покорять Америку. Тони с дочерью остался в Японии. Позже она вызвала их к себе, но жили они очень бедно. Даже на какое-то время отдали Киоко родственнице Тони. Лучше бы они ее оттуда не забирали!

Дочь, как зверек, жила в их маленькой квартирке, в полном бардаке. Они даже периодически оставляли её одну. Знакомые, которые посещали их, забили тревогу, предлагали отдать девочку уже другой бездетной родственнице Тони. Он не согласился.

Супруги, которые тогда уже метали друг в друга молнии, решили создать видимость нормальной семьи и даже ходили к психологу. Но это не особо помогало. Успех к Йоко все не шел и теперь она решила ехать в Англию. Тони с дочерью поплелся за ней. Надо отдать ему должное, он ей много помогал в реализации идей.

Йоко Оно и Джон Леннон

Джон Леннон с сыном от первого брака Джулианом и Йоко Оно с дочерью Киоко

В Англии семья поселилась у знакомых. На самом деле, через несколько месяцев они попросили их съехать, потому что в их отсутствие они превратили дом в то, во что обычно превращала Йоко все свои жилища.

Тем не менее, усилия не пропали даром и что-то у Йоко и Тони начало получаться. На одной из выставок, которую удалось организовать, Оно и познакомилась с Джоном Ленноном. Она начала буквально преследовать известного музыканта, а Тони поддерживал её — Леннон был их проходным билетом в мир большого искусства. Потом, когда у его жены начались с ним отношения, он стал закрывать на это глаза.

Несколько позже Джон и Йоко расстались со своими супругами. Смешно, но Леннон заплатил за этот развод Коксу больше отступных, чем бывшей жене Синтии и собственому сыну Джулиану. Да, Тони решил извлечь из этого выгоду. Лишь один вопрос остался нерешенным — опека над Киоко.

Дочь, которую Йоко Оно не видела более 20 лет

Тяжба длилась пару лет, но у Кокса был козырь — Йоко и Леннон тогда были замешаны в скандале с наркотиками, и дочь отдали ему. К тому же, он снова женился на девушке по имени Мелинда, которая была адептом некого духовного культа. Потом она вовлекла туда и Тони с Киоко.

Йоко Оно, Джон Леннон и Киоко

Когда Тони, Мелинда и Киоко жили на Майорке, Йоко и Леннон поехали туда с целью выкрасть дочь. У них это почти получилось, но вмешалась полиция. Тогда Кокс решил бежать с новой семьей в США — в Хьюстон, где у Мелинды были родственники. Потом они перебрались в Калифорнию и стали адептами духовного культа, чтобы скрыться от правосудия. Тони понимал, что у Леннона много денег и большие связи и рано или поздно они отберут у него Киоко.

Йоко долгие годы пыталась найти дочь, покупала ей детские вещи в надежде, что скоро она снова появится в её жизни. Время шло, в 42 года она родила Леннону сына Шона, а Киоко все не объявлялась.

После того, как Джона не стало, Тони и повзрослевшая дочь прислали Йоко телеграмму с сочувствиями. Оказывается, через несколько лет, Кокс бежал вместе с дочерью из культа, полностью разочаровавшись в нем и своей жене Мелинде. Тем не менее, Киоко успела получить хорошее образование.

Встреча Йоко оно с дочерью

Йоко Оно с детьми Киоко и Шоном

Тогда Йоко опубликовала для Киоко письмо в прессе:

Дорогая Киоко, За все эти годы не было ни одного дня, чтобы я не скучала по тебе. Ты всегда в моем сердце. Однако я не буду пытаться найти тебя сейчас, так как уважаю твой выбор. Я желаю тебе всего наилучшего в мире. Если ты когда-нибудь захочешь связаться со мной, знай, что я тебя очень люблю и буду очень рада услышать тебя. Но ты не должна чувствовать вину, если решишь этого не делать. Помни, у тебя всегда есть мое уважение, любовь и поддержка.

Тем не менее, встретились они много позже — в 1994 году, после 23 лет разлуки. Тони говорил, что теперь его дочь взрослая и сама будет решать, общаться ей с матерью или нет. Одновременно с этим запрещал ей это делать, говоря что перестанет сам с ней видеться. А Киоко очень любила отца, он был единственным человеком, кто заботился о ней все эти годы. Кроме того, она боялась публичности Йоко.

Йоко Оно с дочерью и внучкой

Встретиться матери и дочери помог один умный человек — муж Киоко. Тогда ей был уже 31 год и она ждала первого ребенка. Он сказал, что она должна увидеть с мать, прежде чем родит. Нехорошо, если внучка будет потом спрашивать, где её бабушка.С тех пор так или иначе Йоко присутствует в жизни своей дочери и внуков.

“В постели за мир” (Bed-In For Peace), 40 лет спустя

В марте 1969 года лидер знаменитой ливерпульской четвертки Beatles Джон Леннон (John Lennon) и его жена Йоко Оно (Yoko Ono) провели неделю в кровати отеля Hilton в Амстердаме. В течение этого времени они давали интервью журналистам, в которых призывали прекратить все войны.

40 лет спустя вдова Джона Леннона японская художница и музыкант Йоко Оно призвала своих поклонников повторить знаменитую акцию «В постели за мир» («Bed-in for Peace») — залезть под одеяла на неделю с той же целью, не потерявшей, очевидно, своей актуальности.


«В постели за мир» (Bed-In For Peace), март 1969 год.


Джон Леннон (John Lennon, Йоко Оно (Yoko Ono) и телеведущий Имонн Эндрюс (Eamonn Andrews).


London, «War is Over», 1971.


Джон Леннон перед судебным заседанием по делу о хранении марихуаны.


Джон Леннон и Йоко Оно, 16 декабря 1969 год.


Джон Леннон (John Lennon), Йоко Оно (Yoko Ono), сын Джона Леннона от первого брака Джулиан (Julian Lennon), Эрик Клэптон (Eric Clapton), Брайан Джонс (Brian Jones), 1968 год.


Джон Леннон, Йоко Оно, июль 1971 год.


Джон Леннон, Йоко Оно и их дочь Киоко (Kyoko).


Джон Леннон и Йоко Оно на пресс-конференции в Нью-Йорке.


Джон Леннон и Йоко Оно, 23 января 1970 год.


Последний поцелуй, 1980 год.


Одна из последних фотографий Джона Леннона и Йоко Оно.


Йоко Оно, «Bed-In For Peace», 40 лет спустя.


Джон Леннон (John Lennon) и Йоко Оно (Yoko Ono). Знаменитая фотография для обложки журнала Rolling Stone.

Фотографии: Stern Magazine, LIFE Photo Archive.

Yoko Ono Images, Stock Photos & Vectors

В настоящее время вы используете более старую версию браузера, и ваш опыт может быть не оптимальным. Пожалуйста, подумайте об обновлении. Учить больше. ImagesImages homeCurated collectionsPhotosVectorsOffset ImagesCategoriesAbstractAnimals / WildlifeThe ArtsBackgrounds / TexturesBeauty / FashionBuildings / LandmarksBusiness / FinanceCelebritiesEditorialEducationFood и DrinkHealthcare / MedicalHolidaysIllustrations / Clip-ArtIndustrialInteriorsMiscellaneousNatureObjectsParks / OutdoorPeopleReligionScienceSigns / SymbolsSports / RecreationTechnologyTransportationVectorsVintageAll categoriesFootageFootage homeCurated collectionsShutterstock SelectShutterstock ElementsCategoriesAnimals / WildlifeBuildings / LandmarksBackgrounds / TexturesBusiness / FinanceEducationFood и DrinkHealth CareHolidaysObjectsIndustrialArtNaturePeopleReligionScienceTechnologySigns / SymbolsSports / RecreationTransportationEditorialAll categoriesEditorialEditorial главнаяРазвлеченияНовостиРоялтиСпортМузыкаМузыка домойПремиумBeatИнструментыShutterstock EditorМобильные приложенияПлагиныИзменение размера изображенияКонвертер файловСоздатель коллажейЦветовые схемыБлогГлавная страница блогаДизайнВидеоКонтроллерНовости
PremiumBeat blogEnterprisePric ing

Войти

Зарегистрироваться

Меню

ФильтрыОчистить всеВсе изображения
  • Все изображения
  • Фото
  • Векторы
  • Иллюстрации
  • Редакция
  • Музыка

  • Поиск по изображению

yoko ono

от

Наиболее актуальные

Свежий контент

Тип изображения

Все изображения

Фото

Векторы

Иллюстрации

Ориентация

‘У меня был роман с Хиллари Клинтон в 70-х

8 мая 2015 года в газете World News Daily Report была опубликована статья под названием «Йоко Оно:« У меня был роман с Хиллари Клинтон в 70-х ».Согласно этой статье, Йоко Оно (вдова Джона Леннона) «шокировала репортеров» на пресс-конференции 7 мая 2015 года, когда она небрежно призналась в интимных отношениях с бывшим госсекретарем и первой леди Хиллари Клинтон, состоявшимися десятилетиями ранее:

«Мы много раз встречались во время протестов против войны во Вьетнаме в Нью-Йорке в 1970-х годах и стали очень близки. Мы разделяли многие из тех же ценностей о сексуальном равенстве, борьбе против авторитарного, патриархального общества, в котором доминируют мужчины, в котором мы выросли », – объяснила она.

«У нас был короткий романтический роман, когда я жила с Джоном на Манхэттене, а Хиллари училась в Йельском университете, но в конце концов мы потеряли связь. Я поражена тем, как у нее идут дела, и желаю ей всего наилучшего в ее кампании », – сказала она репортерам во время пресс-конференции.

Фотография Клинтон, сопровождавшая статью, была снабжена подписью, в которой говорилось, что кандидат в президенты «подвергся серии обвинений в том, что она была лесбиянкой в ​​своей карьере, что могло помешать ее кандидатуре на пост президента, считают некоторые эксперты.«Но хотя Йоко Оно и привлекла некоторое внимание средств массовой информации 7 мая 2015 года, это произошло не из-за большого признания с участием Хиллари Клинтон; скорее, это было объявление о том, что Оно сотрудничает с компанией illy Art над серией кофейных чашек.

Если бы Оно признало что-либо подобное, это сообщение могло бы попасть в основные СМИ. Но World News Daily Report – это фальшивый новостной сайт, на странице отказа от ответственности которого четко указано, что его содержание не является новостью и не должно восприниматься всерьез:

World News Daily Report – это веб-издание новостей и политической сатиры, которое может использовать или не использовать настоящие имена, часто в полуреальной или в основном вымышленной форме.Все новостные статьи, содержащиеся на сайте worldnewsdailyreport.com, являются вымыслом и предположительно фальшивыми новостями. Любое сходство с правдой является чисто случайным, за исключением всех ссылок на политиков и / или знаменитостей, и в этом случае они основаны на реальных людях, но все же почти полностью основаны на художественной литературе.

World News Daily Report Прошлые ссоры включают предполагаемое свидетельство очевидца чудес Иисуса, печальное (и фальшивое) заявление о лесорубах, убивших самое старое дерево в мире, и развернутую историю об обнаружении «доисторической акулы» ” в Пакистане.

Как Йоко Оно безжалостно преследовала Джона Леннона

Джон Леннон был очарован Йоко Оно после того, как она безжалостно преследовала его везде, куда бы он ни шел – лично и с помощью писем, как показывает новая книга.

Изначально Йоко нацелилась на рок-звезду-миллионера, чтобы она была ее спонсором для ее «событийного искусства», утверждая, что наткнулась на него по чистой случайности в художественной галерее в Лондоне, пишет автор Рэй Коннолли в книге «Быть ​​Джоном Ленноном: беспокойная жизнь».

Артист ростом 5 футов 2 дюйма был агрессивен и невосприимчив к отказу, постоянно приставал к Битлу с письмами и появлялся там, где бывал.Это сработало, но никто, кроме Джона, не был так увлечен.

Тетя Леннона Мими назвала Йоко «отравленным карликом», а товарищи Джона по группе Пол, Ринго и Джордж не хотели, чтобы она сидела на сессиях записи альбома или на встречах лейблов.

Героиновый наркоман появился в жизни Леннона в то время, когда он искал духовного возрождения и обратил его на ее любимый наркотик, и в конечном итоге она сыграет важную роль в распаде Битлз, пишет Коннолли.

Джон Леннон был очарован Йоко Оно (на фото в 1968 году) после того, как она безжалостно преследовала его, куда бы он ни пошел – лично и с письмами, как утверждается в новой книге

Тетя суперзвезды Мими назвала Йоко отравленным карликом, а товарищи Джона по группе Пол, Ринго и Джордж не хотели, чтобы она сидела на сессиях записи альбомов или на встречах лейблов.На снимке: Йоко в студии с Beatles (на снимке 1969 года)

Но к 1972 году «ослепление ушло из их жизни». Единственный выход, который могла видеть Йоко, – это завести для Джона любовницу, и она установила отношения с 22-летней Мэй Панг (на фото с Джоном в 1970-х), красивой китайской девушкой, которая работала на пару

до удушья для Джона, и он говорил о разводе, в то время как Йоко нашла свое звание, управляющее империей культовой британской группы.

«Однако ее недоброжелатели, а их много, указывают на хитроумный заговор и стремление к вниманию от ее имени», – пишет Коннолли.

‘Малоизвестная художница-авангардистка, желавшая сделать себе имя в новой стране, не могла ничего лучше, чем найти способ общения с Beatles, и особенно с Джоном Ленноном, каждое действие которого было достойным освещения в печати и был теперь достаточно богат, чтобы быть очень важным человеком ».

The Beatles жили в счастливом пузыре вечеринок в течение двух лет после завершения своего первого тура по Северной Америке летом 1964 года.

Автор Рэй Коннолли пишет в книге «Быть ​​Джоном Ленноном: беспокойная жизнь», что Йоко нашла способ сделать себе имя через Джона

Леннон уже принимал Прелудин, амфетамин, чтобы поддерживать напряженный график бронирования, а также пил алкоголь.

Когда Боб Дилан познакомил группу с марихуаной, потребление быстро переросло в курение марихуаны на завтрак.

ЛСД стал следующим наркотиком Джона, и он принял кислоту, читая книгу Тимоти Лири о разрушении вашего эго.

Наркотики заставили Леннона начать паниковать по поводу угроз смерти группе, которые затем были заперты в своем отеле во время гастролей.

Когда толпа начала плевать на них, группа решила, что пора «дать рок отдохнуть».

«Это было чертовски унизительно, – сказал Джон. «Чтобы быть тем, чем были Битлз, нужно полностью унизить себя.

«Вся эта история с Битлом была просто за гранью понимания. Я ел и пил, как свинья, и был толст, как свинья ».

«Ку-клукс-клан прибил альбомы Битлз к горящим крестам, и радиостанции начали запрещать воспроизведение записей Битлз», – пишет автор.

«Для Иоанна, всегда неудовлетворенного тем, как обстоят дела, идея духовного возрождения, начала заново всегда была привлекательной».

Группа разошлась – Джордж уехал в Индию, Пол сочинял музыку для фильма, Ринго взял отпуск, а Джон уехал в Испанию, прежде чем вернуться в Лондон.

The Beatles (вверху в 1965 году) жили в атмосфере радости на вечеринках в течение двух лет после своего первого тура по Северной Америке летом 1964 года.Леннон уже принимал Прелюдин, амфетамин, чтобы поддерживать напряженный график бронирования, а также пил алкоголь

Йоко, героиновая зависимость, появилась в жизни Леннона (на фото 1969 года) в то время, когда он искал духовного возрождения. и обратила его на свой любимый наркотик, и в конечном итоге она сыграет важную роль в распаде Beatles

Enter Йоко Оно, которая всегда утверждала, что их встреча в галерее Indica в Лондоне была «чисто случайной».

Джон был оставлен в галерее владельцем Джоном Данбаром.Он рассматривал искусство как обман и подозревал, что его заставляют что-то купить.

Внизу его представили «очень маленькой японке в черном свитере и черных брюках, выглядывающей из-за двух складок длинных черных волос на занавеске».

Она готовилась к открытию своей выставки на следующий день и была в Лондоне со своим нынешним мужем и ребенком, Киоко.

Йоко утверждала, что не узнала Джона, «хотя она настаивала на том, чтобы Данбар пригласил Битла», – пишет автор.

Одним из ее произведений искусства была доска с висящей на ней цепью и молотком и связкой гвоздей внизу.

Джон спросил: «Могу я забить в него гвоздь»? «Нет», – сказала она и ушла.

Она вернулась и попросила пять шиллингов. У Леннона не было денег, и он сказал, что даст ей пять воображаемых шиллингов, чтобы она забила воображаемый гвоздь.

Позже она связалась с Ленноном и попросила у него оригинальную музыку для короткометражного фильма. Он прислал текст одной из песен Битлз, но Джон не знал, что она изначально спросила Пола, кто отклонил ее просьбу.

«Йоко ворвалась в орбиту Битлз», – пишет автор.

Через несколько недель после собрания в галерее Indica она появилась в офисе Beatles в Мэйфэре, надеясь поговорить с Джоном.

Ей нужна была финансовая поддержка, чтобы обернуть статуи львов на Трафальгарской площади холстом.

Йоко попросила Джона профинансировать ее художественный проект, в котором была комната, в которой находилась половина каждого объекта. На фото: Йоко сидит в своей «половинной спальне» в 1968 году.

Йоко всегда утверждала, что встретила Джона в галерее Indica в Лондоне «чисто случайно».Йоко утверждала, что не узнала Джона, «хотя она настояла на том, чтобы Данбар пригласил Битла», – пишет автор. На фото: пара в 1971 году.

В отсутствие Джона она подала идею Ринго, который был «недоволен – и прокомментировал, что с таким же успехом она могла бы говорить по-японски, потому что он мало что понимал в ее плане».

«С самого начала своей карьеры она понимала силу нетворкинга и саморекламы; особенно саморекламы », – говорит Коннолли, опытный журналист и сценарист, с которым Джон подружился в конце 1960-х.

Следующим шагом Йоко было послать Джону копию ее самоизданной книги «учебных стихов» под названием «Грейпфрут».

Одно стихотворение было: «Вмешайте в свой мозг пенис, пока все не смешается. Прогуляться. Курите все, что можете, включая волосы на лобке ».

Джон «чувствовал, что она звезда, а он – публика».

Он давно этого не чувствовал. Она была для него загадкой. Он никогда не встречал никого, похожего на эту «странную маленькую японку, одетую в черную интеллектуальную форму», – пишет автор.

Летом 1967 года Sgt. Альбом Pepper был выпущен в то время, когда Джон все еще принимал ЛСД и испытывал «иглы ревности» к Полу за его умное сочинение песен.

Менеджер Beatles Брайан Эпштейн погиб в результате несчастного случая

Йоко Оно | ČSFD.cz

«У каждого мужчины есть женщины, которые его любят. Если он найдет ее в этой жизни, он узнает ».

Yoko Ono se narodila 18. 2. 1933 na rodinném sídle v Tokiu. Její otec Eisuke Ono byl potomkem japonského císaře z 9.Století, její matka byla zase vnučka zakladatele významné japonské banky. V mládí se svým otcem často pobývala v California, ale během bombování Japonska za druhé světové války se nacházela v Tokiu. Teprve v padesátých letech se s rodiči přestěhovala do New Yorku. Там выстудовала улица школы и мой обдив к умелцам яко были Франц Кафка, Винсент Ван Гог небо, Арнольд Шенберг и прживедл к авангарду. Ke konci padesátých пусть себе вдала zase rozvedla. Také se na krátký čas vrátila do Japonska, kde trpěla depresemi a nějakou dobu kvůli tomu byla hospitalizována v léčebně.Наследовала большую свадьбу (за фильмового продюсера Энтони Кокса) и без воды и розвода.

V polovině 60. let se stala součástí uměleckého hnutí Fluxus. Začala se zabývat videoartem, хэппенинг, tvorbou uměleckých objektů a protestními mírovými akcemi, kterým se věnuje dodnes. Выдала книгу басни Грейпфрут. Proslula spoustou kontroverzních projektů, jako například jedno vystoupení, kdy klečela na pódiu a návštěvníci z ní mohli stříhat oblečení. Na výstavě Nedokončené obrazy a předměty, která se konala 9.листопаду 1966 года в Лондоне, когда он был с Джоном Леннонем, зпевакем, читателем и читателем прослуле капели The Beatles, было напросто, но очаровала. Spolu s Lennonem pokračovala ve svých uměleckých pokusech a také se hojně angažovali v mírových protestech – tzv. кровать-инеч. Společně založili kapelu Plastic Ono Band. Hodně se spekuluje o tom, že častá přítomnost Yoko na zkouškách a nahrávání Beatles byla jedním z hnacích motorů rozpadu skupiny, k němuž nakonec došlo v dubnu

, 9000 дней в Нью-Йорке. kvůli zápisu v trestním rejstříku za držení drog.Bydleli v domě Dakota, kde se papříklad natáčel film Romana Polanského ROSEMARY MÁ DĚŤÁTKO. По менши манжельские кризи, кды жили чвили в одлоучени, порода Йоко сына Сеана Оно Таро Леннона, единственные сполечне дите с Джонем. Předtím několikrát potratila – údajně i kvůli Experimentům s heroinem. По Леннонове враждебно в просинцы року 1980 года, когда Йоко Оно в Дакоте а венала сие вице свему синови и шире мышленки мира, кто с Джонем взды разили. Vydala několik sólových alb a uspořádala i jedno turné.Je autorkou dvou muzikálů a nespočtu Experimentálních uměleckých počinů, jako například světelný pomník Johna Lennona na Islandu nebo výstava Женская комната в Praze na Kampě.

Za své činy se Yoko Ono dostalo několika ocenění. За альбомом Double fantasy spolu s Леннонем достала в году 1982 год Грэмми, яко за продукт фильм Дай мне немного правды – Создание альбома Imagine Джона Леннона в 2001 году. Год выпуска 1987 года Хелен Калдикоттовы за пропаганду мира. Je držitelkou čestného doktorátu na umělecké škole v Chicagu a čestného doktorátu práv na Liverpoolské univerzitě za umělecký přínos a založení stipendijního fonducena Lennona 1991.

«Мечта, о которой вы мечтаете в одиночестве, – это только мечта. Мечта, о которой вы мечтаете вместе, – реальность ».

Дагмар “Морьен” Покорна

10 лучших песен Йоко Оно

Да, мы понимаем, с какой горой мы выступаем. Это может быть даже беспроигрышная битва. В конце концов, Йоко Оно за последние 50 лет выдержала большее публичное презрение и оскорбления, чем любой другой человек в поп-культуре, не говоря уже о жене рок-звезды. Но она сама по себе была дальновидным художником – безошибочно вольнодумцем, который сразу же привлек Джона Леннона своими авангардными работами.

В течение многих лет она несла вину за распад Beatles, что, конечно, нелепо, поскольку группа двигалась в этом направлении задолго до того, как Оно вошло в жизнь Леннона. Неважно, был нанесен ущерб. Но мы надеемся хоть немного изменить ваше мнение о влиянии и значении Оно. Мы признаем, что ее музыка не для всех, но если вы любите приключения, ознакомьтесь с нашим списком 10 лучших песен Йоко Оно, чтобы получить несколько острых ощущений.

  • 10

    «Да, я твой ангел»

    От: ‘Double Fantasy’ (1980)

    Последний альбом Леннона, выпущенный всего за несколько недель до его смерти (в титрах: Ono, с субтитрами A Heart Play ), разворачивается как диалог между парой, чьи песни чередуются в запутанном плейлисте Double Fantasy .Старое и игривое «Да, я твой ангел» Оно уравновешивает ностальгический лагерь мюзик-холла с искренними чувствами. № 10 в нашем списке 10 лучших песен Йоко Оно). Пластинка была склеена из остатков Fantasy , а также из материала, над которым Леннон и Оно работали на момент его смерти.Песня о любви Оно «Ты единственный» закрыла альбом.

  • 8

    “My Man”

    От: ‘It’s Alright (I See Rainbows)’ (1982)

    В то время альбом ‘ It’s Alright (I See Rainbows) ‘ был наиболее условно звучащим альбомом. черпая вдохновение в танцевальных клубах и музыке Новой волны, на которую она повлияла. Записанный менее чем через два года после смерти Леннона, пластинка до сих пор имеет болезненные шрамы. Но в целом это обнадеживающая работа, наполненная целями и возможностями.

  • 7

    «Нет, нет, нет»

    От: ‘Season of Glass’ (1981)

    Season of Glass , единственный альбом Оно из 50 лучших, был выпущен менее чем через шесть месяцев после смерти Леннона, и он преследует пластинку – от его забрызганных кровью очков на обложке пластинки до душераздирающих песен о том, как справиться с потерей. «Нет, нет, нет» – один из самых мощных треков альбома, который начинается с четырех выстрелов и мучительных криков Оно.

  • 6

    “Open Your Box”

    От: ‘Fly’ (1971)

    Леннон играет на гитаре и является сопродюсером этой песни (первоначально названной “Hirake”) из второго сольного альбома Оно.Как и многие песни Оно той эпохи, «Open Your Box», которая также появилась на B-стороне хит-парада «Power to the People» Леннона, посвящена сексу – название означает именно то, что вы думаете о нем. Но окружающий его шумный хаос – чистая первобытная ярость.

  • 5

    «У каждого мужчины есть женщина, которая его любит»

    От: ‘Double Fantasy’ (1980)

    «У каждого мужчины есть женщина, которая его любит» была первоначально выпущена на Double Fantasy в качестве предпоследнего трека . Через четыре года после смерти Леннона голос Оно был удален из трека, был включен бэк-вокал Леннона, и песня была выпущена в качестве ведущего сингла с трибьютного альбома Оно “Every Man Has a Woman”.«Мы предпочитаем оригинал Оно.

  • 4

    « Ад в раю »

    От: ‘Starpeace’ (1985)

    Концептуальный альбом Оно 1985 года о мире и любви (по сути, то же самое сообщение, которое она и Леннон распространяли с тех пор, как впервые зацепились) вверх) станет ее последним рекордом перед более чем десятилетним перерывом. Как и его предшественник, It’s Alright (I See Rainbows) (см. № 8 в нашем списке 10 лучших песен Йоко Оно), Starpeace работал в более традиционных танцевальные и эстрадные пейзажи.”Ад в раю”, клубный хит, стал кульминацией альбома.

  • 3

    “Death of Samantha”

    От: ‘Approximately Infinite Universe’ (1973)

    Леннон снова стоял за доской для двойного альбома Оно 1973 года, Approximately Infinite Universe , одной из ее первых записей, включающих традиционные рок-н-ролльные структуры. “Death of Samantha”, в которой Леннон играет на гитаре, – это блюзовая панихида, отчасти феминистский манифест, причитание отчасти любовницы и одна из ее лучших песен.

  • 2

    “Kiss Kiss Kiss”

    От: ‘Double Fantasy’ (1980)

    “Kiss Kiss Kiss”, вероятно, самая известная песня Оно, потому что она была представлена ​​на второй стороне возвращающегося сингла Леннона. его смерть, “(Just Like) Starting Over”, и сразу же последовала за этой песней на Double Fantasy . Так что, хотели они или нет услышать “Kiss Kiss Kiss”, люди знакомы с ним. Как и многие ее композиции той эпохи, “Kiss Kiss Kiss” пронизана блеском Новой волны.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *