МИКЕЛАНДЖЕЛО БУОНАРРОТИ. СОТВОРЕНИЕ МИРА – История искусств — LiveJournal

«Сотворение мира» – часть грандиозной фрески, написанной Микеланджело Буонарроти на потолке Сикстинской капеллы. Сикстинская капелла (домовая церковь римских пап в Ватикане) построена в 1475-81 гг., во времена папы Сикста IV, и стены ее по сей день украшают фрески замечательных мастеров того времени. На своде же изначально было изображено усыпанное звездами небо, и в 1508 году папа Юлий II поручил тридцатитрехлетнему Микеланджело расписать его. Художник совершил поистине невозможное: за четыре года он написал на потолке площадью 600 кв. м более 300 фигур в сложнейших ракурсах! Причем техника так называемой «чистой фрески», росписи по сырой штукатурке, очень сложна, поскольку требует от мастера быстроты и точности. Добавим, что Микеланджело работал в крайне неудобной позе – лежа на специально сконструированном помосте, поминутно отирая капавшую на лицо краску. Он расписал свод практически в одиночку: подмастерьям поручались лишь незначительные детали обрамлений. Для каждой фигуры художник делал множество набросков и эскиз в натуральную величину (картон), но все же оценить единство композиции было невозможно, пока работу закрывали леса. Тем поразительнее совершенство фрески!


Микеланджело – не только скульптор, живописец, архитектор, но и прекрасный поэт – был чутким читателем Библии, и найденная им композиционная форма удивительно точно отражает саму мозаичную структуру Ветхого Завета, возникавшего на протяжении веков, состоящего из множества книг, которые, сильно отличаясь друг от друга стилистически, складываются, тем не менее, в одно монументальное целое. Все части фрески, будь то сюжетная сцена или отдельная фигура, закончены и самодостаточны, однако они естественно вливаются в общую композицию, подчинены единому ритму, а повторяющиеся элементы обрамления – фигуры обнаженных юношей, медальоны и архитектурные детали – уподобляют роспись сложному орнаменту, словно сплетенному из человеческих тел.


Потолок Сикстинской капеллы

Человек – не просто основная, но единственная тема и скульптурных, и живописных работ Микеланджело. В отличие от других мастеров эпохи Возрождения, для которых пристальный интерес к человеку не исключал внимания к тому, что его окружает, – природе, архитектуре, миру вещей, Микеланджело знал только одно средство выразительности: пластику человеческого тела. В росписях Сикстинской капеллы ландшафт, интерьеры, одежда, предметы присутствуют минимально, лишь там, где без них нельзя обойтись; они обобщены, не детализированы и не отвлекают от повествования о человеческих деяниях, характерах, страстях. Такая сосредоточенность художника на главном как нельзя более под стать стилю библейских сказаний, в которых исполненные драматизма сюжеты изложены сжато, в нескольких скупых, эпически емких фразах, и эта концентрация чувств впечатляет гораздо больше, чем иной цветистый рассказ. Язык пластики – язык линии, формы, цвета – звучит у Микеланджело так же мощно, лаконично и возвышенно, как стихи Библии; пафос Книги книг воплощается столь естественно, убедительно и свободно, что какая-либо иная трактовка знакомых сюжетов кажется уже невозможной.


День первый. Отделение света от тьмы

«…и отделил Бог свет от тьмы. И назвал Бог свет днем, а тьму ночью»

Книге Бытия соответствуют девять композиций, занимающих все центральное поле свода (от входа в капеллу до алтаря). Чтобы ознакомиться с ними в той последовательности, в ка

Две картины из Метрополитен-музея – История искусств — LiveJournal


Джованни ди Паоло. Сотворение мира и Изгнание из рая, 1445. Нью-Йорк, Музей Метрополитен

Просматривая коллекцию итальянских мастеров Раннего возрождения из собрания нью-йоркского Метрополитен-музея, обратила внимание на необычную картину сиенского художника Джованни ди Паоло (1398-1482). Этот художник на протяжении нескольких веков был забыт и получил заслуженную посмертную славу только в XX веке. Возможно, это произошло потому, что художественные вкусы долгое время формировались на основе оценок автора знаменитых “Жизнеописаний” (напечатанных в 1550 году), основоположника современного искусствознания Джорджо Вазари. А он за художественный идеал принимал творчество Рафаэля, Микеланджело и последующих маньеристов. Произведения, которые Джованни ди Паоло создал до 1426 года, не сохранились. А те работы, которые можно увидеть сегодня, подтверждают, что Джованни ди Паоло создал свой, исключительно индивидуальный стиль, который легко узнаваем даже для непрофессионального взгляда.

Заинтересовавшая меня картина совпадает с видением рая, описанного великим флорентийским поэтом Данте в “Божественной комедии”. Вселенная показана как небесный глобус с Землей в центре, окруженной концентрическими кругами в соответствии с концепцией Птолемея. Пока в левом верхнем углу картины Творец указывает на сотворенную им Вселенную, в правой – ангел провожает согрешивших Адама и Еву.
Главное действующее лицо на картине – Господь Бог Вседержитель, которого несут серафимы. Рядом с картой мира показан райский сад и четыре реки, выходящие из земли в правом нижнем углу. Прекрасная природа рая символизируют чистое и безгрешное состояние человека до грехопадения. Адам и Ева изгоняются из райского сада ангелом, чей человеческий облик символизирует его глубокое сострадание к человечеству. Эта алтарная панель раньше находилась в базилике Сан Доменико в Сиене.
В этом шедевре живописи сочетаются причудливые фантазии и реалистические детали. Джованни ди Паоло был вдохновлен картинами, которые он видел во Флоренции, но он отверг реализм флорентийского искусства в пользу поразительной экспрессии. Недаром в начале XX века особый интерес к нему проявляли художники таких стилей, как экспрессионизм и сюрреализм.
Картину “Сотворение мира и Изгнание из рая ” дополняет вторая панель из алтаря базилики Сан Доменико. На ней изображены группы святых и ангелов в райском саду, наполненном цветами и деревьями, группами святых и ангелов. Написанные в 1445 году две эти картины входят в число лучших произведений художника.


Джованни ди Паоло (Джованни ди Паоло ди Грация). Рай,1445

Обе картины находятся в Метрополитен-музее, который был основан в 1870 году группой бизнесменов и почитателей искусства. В начале XX века музей начал приобретать мировую известность. На сегодняшний день экспозиция включает более двух миллионов произведений искусства.


В этих картинах художники зашифровали тайные послания: 10 самых загадочных полотен в истории – Современное искусство

В былые времена люди не могли открыто выражать свои мысли, наблюдения и мнения. Поэтому зачастую скульптура или картина были единственным средством, с помощью которого художник мог поведать миру страшные секреты своего времени. Естественно, это можно было сделать лишь в скрытой форме.

Часто эти послания касались политических событий, заговоров или моральных норм и основывались на политических аллегориях. На протяжении истории известные художники помещали зашифрованные послания в свои произведения. Перед вами некоторые из самых загадочных картин в мировой живописи.

10. Леонардо да Винчи «Тайная вечеря», 1498

Эта картина является одной из самых обсуждаемых его произведений, особенно среди теоретиков заговора, которые регулярно находят скрытые коды в этой работе. Говорят, что «Тайная вечеря» полна секретных кодов и посланий. И речь здесь не о криптограммах, которые, по словам Дэна Брауна, автора книги «Код да Винчи», содержат секреты дальнейшей жизни Иисуса, или об утверждениях о том, что скрытый математический и астрологический код в картине раскрывает день, когда начнется конец света (это, кстати, 21 марта 4006).

В этой картине Леонардо зашифровал… музыку! Несколько лет назад итальянский компьютерный техник по имени Джованни Мария Пала тщательно изучил картину и сделал именно такой вывод.

Куски хлеба, разбросанные на столе, в сочетании с руками апостолов могут являться нотами! Если на столе Тайной Вечери нарисовать пять линий нотного стана, то каждый кусочек хлеба в сочетании с руками апостолов соответствует определенной музыкальной ноте! Если сыграть их справа налево (а именно так писал да Винчи), комбинация нот трансформируется в композицию продолжительностью 40 секунд, которая звучит как реквием. Конечно, вполне возможно, что это чистое совпадение, но то, как гармонично звучит композиция, просто поражает! А учитывая тот факт, что да Винчи был не только художником, но также отличным музыкантом и изобретателем, это уже не кажется таким невозможным.

9. Микеланджело «Отделение света от тьмы», фреска в Сикстинской капелле

Еще одно секретное послание появляется в творчестве другого художника эпохи Возрождения, известного современника да Винчи по имени Микеланджело. Среди его самых известных произведений искусства – массивная картина на потолке Сикстинской капеллы. Этот огромный шедевр разделен на девять сегментов, и каждый из них рассказывает историю из Книги Бытия.

Микеланджело был гением и истинным человеком эпохи Возрождения: художником, скульптором, архитектором и, ко всему этому, экспертом в области анатомии человека. Это отлично проявляется в его скульптурах. Но, кроме того, ему удалось скрыть несколько анатомических элементов в его картинах. Микеланджело неоднократно занимался тем, что вскрывал трупы с кладбища, что очень порицалось в то время. Но Микеланджело хотел пролить свет на внутренности человеческого тела, понимая, что эти знания могут спасти не одну жизнь.

Он зашифровал часть своих знаний в некоторых сегментах картин Сикстинской капеллы. Например, если мы внимательно рассмотрим сегмент под названием «Отделение света от тьмы», мы увидим, что шея и подбородок Бога напоминают изображение человеческого мозга. Решение зашифровать человеческую анатомию в церковных картинах было очень смелым и дерзким, ведь именно церковь в то время выступала главным противником научных открытий.

8. Микеланджело «Сотворение Адама». Сикстинская капелла

Похоже, Микеланджело был очарован человеческим мозгом. В другом популярном сегменте его шедевра на потолке Сикстинской капеллы он создал еще один образ мозга. «Сотворение Адама» – одна из самых известных и реплицированных картин в мире. Бог, которого держат двенадцать фигур, протягивает руку и почти касается руки Адама, передавая ему искру жизни. Сначала мы думаем, что вся композиция – всего лишь аллегория отношений между человеком и Богом, но некоторые эксперты проанализировали картину и заметили, что Бог и двенадцать фигур изображены на фоне кружащегося плаща, который очень похож на структуру человеческого мозга.

Это не может быть простым совпадением, потому что Микеланджело даже сумел изобразить некоторые из более сложных частей мозга, такие как мозжечок, зрительный перелом и гипофиз. Например, фигура, находящаяся под Богом и одетая в зеленый шарф, представляет собой почти идеальное изображение позвоночной артерии. Конечно, для современников Микеланджело это не было так очевидно, иначе вряд ли бы ему позволили создавать такую провокационную картину на стене храма.

7.Винсент Ван Гог «Ночная терраса кафе», 1888

Когда мы смотрим «Ночную террасу кафе», признанную одной из самых ценных картин Ван Гога, первое, что бросается в глаза, – это завораживающие мазки кисти и выбор ярких красок.

Сцена довольно проста: в ночной час небольшая группа людей сидит в полупустом кафе. Но многие исследователи искусства считают, что на этой картине Ван Гог фактически воссоздал свою версию “Тайной Вечери”. Ван Гог был сыном протестантского священника и сам был очень религиозным человеком. На картине в кафе изображено как раз двенадцать человек — ровно столько, сколько апостолов было у Иисуса. Все они сосредоточены вокруг центральной и длинной фигуры официанта, поразительное сходство которой с Иисусом сложно отрицать. Кроме того, на картине есть несколько скрытых крестов, разбросанных повсеместно в композиции, один из них находится как раз над фигурой официанта-Христа.

6. Леонардо да Винчи «Мона Лиза»

Погруженный в тайну, этот загадочный шедевр на протяжении веков не дает покоя исследователям и искусствоведам. Недавно итальянские ученые добавили еще один слой интриги, объявив, что да Винчи оставил на картине несколько очень маленьких букв и цифр. Под микроскопом можно увидеть буквы LV в правом глазу Моны Лизы. В левом глазу есть еще несколько символов, но они не так заметны, как другие. Они напоминают буквы CE или букву B. На арке моста на заднем плане картины имеется надпись, которая является либо цифрой 72, либо буквой L, либо цифрой 2. На обратной стороне картины есть число 149 и еще одна цифра, которая была стерта. И если число на обратной стороне картины, скорее всего, представляет собой год, когда картина была нарисована то что действительно означают цифры и буквы, спрятанные в самом шедевре, известно разве что самому да Винчи.

5. Сандро Боттичелли «Весна»

Этот шедевр Боттичелли может предложить много любопытных теорий тем, кто потворствует поиску скрытых символов в произведениях искусства. Происхождение картины немного неясно. Она была нарисована на заказ Лоренцо Медичи или его двоюродного брата Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи – одной из самых прогрессивных семей того времени.

Картина полна символов из римской мифологии и, по мнению ученых, представляет собой сложную мифологическую аллегорию расцветающего плодородия мира. Помимо этого очевидного мифического объяснения и представления «Весеннего времени», существует много интерпретаций сцены, изображенной на картине. Некоторые люди думают, что в ней скрыт ключ к заговору против семьи Медичи, другие полагают, что в ней есть языческие символы и символы неоплатонической философии. По словам ученых, которые проводили исследования этой картины, на ней присутствуют изображения, по меньшей мере, 500 отдельных растений, которые можно отнести к более 200 различным видам.

4. Джорджоне «Буря», 1508

В «Буре» Джорджоне мы видим фигуры мужчины и женщины с ребенком. Они оба за стенами неизвестного города, и похоже, что грядет гроза. Картина выглядит очень просто, но за несколько веков она успела обрасти загадками и тайнами. Молодой человек, стоящий справа, был описан как солдат, пастух, цыган или молодой аристократ. Женщина, сидящая напротив него, – цыганка или проститутка. Она также может олицетворять собой Еву либо же Марию, мать Иисуса во время бегства в Египет. На одной из крыш есть аист, который, по мнению некоторых ученых, является символом любви родителей к своим детям. Все вокруг, кажется, молчит в ожидании предстоящего шторма. По словам итальянского ученого Сальваторе Сеттиса, город на заднем плане – это представление Рая, а два персонажа – Адам и Ева со своим сыном Каином. В древнегреческой и еврейской мифологии молния на небе является символом Бога.

Сеттис считает, что картина показывает момент, когда Бог выгнал Адама и Еву из Эдема. Это лишь одно из объяснений «Бури» — картины, которую многие ученые считают одним из самых загадочных произведений искусства. Некоторые заходят так далеко, что считают, что в этой картине живет призрак самого автора.

3. Питер Брейгель «Фламандские пословицы»

В этой картине, написанной Питером Брейгелем Старшим, нет ничего таинственного, но все же она представляет не меньший интерес, чем все упомянутые выше. «Фламандскими пословицами» можно буквально интерпретировать пословицы, существующие в голландском языке.Брейгелю удалось изобразить огромное количество пословиц, которые были популярны в свое время.

Исследователям удалось идентифицировать около 112 поговорок, но наверняка на картине их намного больше, просто часть из них неизвестна современным людям либо же скрыта в самой картине. Если вы взглянете на картину, вы заметите, что есть несколько пословиц, которые все еще используются сегодня, такие как «плыть против течения», «метать бисер перед свиньями», «копать себе могилу» или же «биться головой о стену». Что уж говорить, одна эта картина стоит тысячи слов!

2. Иероним Босх «Сад земных наслаждений»

Иероним Босх – один из самых загадочных и необъяснимых феноменов мировой живописи. Его картины полны фантастических образов, подробных пейзажей и иллюстраций религиозных концепций и повествований. Босх был мастером гротеска. Каждая его картина выглядит как игра на внимательность к деталям. Среди всех забавных предметов и ситуаций, которые можно увидеть на картине Босха «Сад земных наслаждений» блогер с ником Amelia нашла несколько скрытых музыкальных нот. На ягодицах одного из персонажей, осужденных на пытки в аду, было вытатуировано несколько нотных листов. Очень скоро мелодия «Гимн грешника» появились в Интернете.

1. Караваджо «Вакх»

Бахус Караваджо – одна из его самых известных работ. Сегодня ее можно увидеть во Флоренции в галерее Уффици. Картина, написанная в 1595 году, показывает римского бога Вакха (Диониса) с бокалом вина и в расслабленной позе. Вся обстановка выглядит довольно обыденно и не требует дополнительных интерпретаций. Но восемь лет назад группа экспертов при помощи современной технологии – рефлектографии, сумела увидеть нечто особенное внутри графина вина, расположенного в нижнем левом углу. Караваджо нарисовал автопортрет внутри бутылки!

Изображение появляется при отражении света на поверхности вина, показывает художника в юном возрасте с темными вьющимися волосами. Он держит кисть и работает на мольберте. Крошечный портрет был впервые обнаружен в 1922 году, когда реставратор очистил холст. Тогда изображение проступило под вековой грязью, покрывающей эту старую картину. Но из-за некачественного восстановления изображение постепенно становилось все темнее и темнее, пока вовсе не исчезло. Благодаря современным технологиям, теперь мы снова можем увидеть забавное изображение Караваджо!

источник

Сотворение Адама – The Creation of Adam

Картина Микеланджело

Сотворение Адама ( итал . Creazione di Adamo ) – это фреска итальянского художника Микеланджело , которая является частью потолка Сикстинской капеллы , написанная ок. 1508–1512. Он иллюстрирует библейское повествование о сотворении из Книги Бытия, в котором Бог дает жизнь Адаму , первому человеку . Фреска является частью сложной иконографической схемы и хронологически является четвертой в серии панелей, изображающих эпизоды из Книги Бытия.

Образ почти соприкасающихся рук Бога и Адама стал культовым для человечества. Картина воспроизведена в бесчисленных имитациях и пародиях. « Сотворение Адама» Микеланджело – одна из самых тиражируемых религиозных картин всех времен.

История

В 1505 году Микеланджело был снова приглашен в Рим новоизбранным папой Юлием II . Ему было поручено построить гробницу Папы , которая должна была состоять из сорока статуй и быть завершенной за пять лет.

Под патронажем Папы Микеланджело постоянно прерывал свою работу над гробницей, чтобы выполнить множество других задач. Хотя Микеланджело работал над гробницей 40 лет, до его удовлетворения так и не удалось закончить. Он находится в церкви Сан – Пьетро – ин – Винколите в Риме и является самым известным за его центральную фигуру Моисея , завершенной в 1516 г. Из других статуй , предназначенных для гробницы, два , известной как мятежные ведомые и Умирающего Раб , является сейчас в Лувре .

В тот же период Микеланджело расписал потолок Сикстинской капеллы, что заняло около четырех лет (1508–1512). Согласно отчету Кондиви, Браманте , который работал над строительством базилики Святого Петра , был возмущен заказом Микеланджело для гробницы Папы и убедил Папу поручить ему использовать среду, с которой он был незнаком, чтобы он мог не справиться с задачей. .

Первоначально Микеланджело было поручено нарисовать Двенадцать Апостолов на треугольных подвесках, поддерживающих потолок, и покрыть центральную часть потолка орнаментом. Микеланджело убедил Папу Юлия дать ему свободу действий и предложил другую, более сложную схему, представляющую Сотворение , Падение Человека , Обещание спасения через пророков и генеалогию Христа . Работа является частью более крупной схемы украшения внутри часовни, которая представляет большую часть доктрины католической церкви.

Композиция занимает более 500 квадратных метров потолка и содержит более 300 фигур. В его центре девять эпизодов из Книги Бытия , разделенных на три группы: Сотворение Богом Земли; Божье сотворение человечества и их отпадение от Божьей благодати; и, наконец, состояние Человечества в лице Ноя и его семьи. На подвесках, поддерживающих потолок, изображены двенадцать мужчин и женщин, пророчествовавших о пришествии Иисуса; семь пророков Израиля и пять сивиллов , пророческих женщин классического мира. Среди самых известных картин на потолке –

Сотворение Адама , Адама и Евы в Эдемском саду , Всемирный потоп , пророк Иеремия и кумская сивилла .

Сочинение

Бог изображен в виде пожилого седобородого кавказца, закутанного в кружащийся плащ, а Адам в нижнем левом углу полностью обнажен . Правая рука Бога протянута, чтобы передать искру жизни из своего пальца в руку Адама, левая рука которого вытянута в позе, отражающей Божью, напоминание о том, что человек создан по образу и подобию Бога ( Быт. 1:26) ). Другое дело, что палец Адама и палец Бога не соприкасаются. Создается впечатление, что Бог, дающий жизнь, обращается к Адаму, который еще не получил ее; они [Бог и Адам] не находятся на «одном уровне», как, например, два человека, обменивающиеся рукопожатием.

Было сформулировано множество гипотез относительно идентичности и значения двенадцати фигур, окружающих Бога. Согласно интерпретации, которая была впервые предложена английским искусствоведом Уолтером Патером (1839–1894) и теперь широко признана, человек, защищенный левой рукой Бога, представляет Еву из-за женственности фигуры и взгляда на Адама, а одиннадцать другие фигуры символически представляют души нерожденного потомства Адама и Евы, всего человеческого рода. Это толкование подвергается сомнению, главным образом на том основании, что католическая церковь считает учение о предсуществовании душ еретическим. Следовательно, фигура, стоящая за Богом, также была предложена как Дева Мария , София (олицетворение мудрости, упомянутое в Книге Мудрости ), персонифицированная человеческая душа или «ангел мужского телосложения».

Обычно считается, что Сотворение Адама изображает отрывок: «Бог сотворил человека по Своему образу, по образу Божию сотворил его» ( Быт. 1:27 ). Вдохновение Микеланджело в трактовке этого предмета может исходить от средневекового гимна « Veni Creator Spiritus », в котором «палец правой руки отца» ( digitus paternae dexterae ) просит правдивую речь.

Источники

Основным источником вдохновения Микеланджело для его Адама в его Сотворении Адама, возможно, была эпизодическая роль, изображающая обнаженного Августа Цезаря верхом на Козероге . Эта камея сейчас находится в замке Алник , Нортумберленд . Камея принадлежала кардиналу Доменико Гримани, который жил в Риме, пока Микеланджело расписывал потолок. Свидетельства говорят о том, что Микеланджело и Гримани были друзьями. Эта камея предлагает альтернативную теорию для тех ученых, которые были недовольны теорией о том, что Микеланджело был главным образом вдохновлен Адамом Лоренцо Гиберти в его

Сотворении Адама .

Анализ

Было выдвинуто несколько гипотез о значении весьма оригинальной композиции «Сотворение Адама» , многие из которых брали за отправную точку хорошо задокументированные знания Микеланджело в области анатомии человека.

Изображение человеческого мозга

В 1990 году в Андерсоне, штат Индиана , врач Фрэнк Мешбергер отметил в журнале Американской медицинской ассоциации, что фоновые фигуры и формы, изображенные за фигурой Бога, оказались анатомически точной картиной человеческого мозга . При близком рассмотрении, границы в картине коррелирует с крупными бороздами в головном мозге во внутренней и внешней поверхности мозга, ствол мозга , в лобной доле , базилярной артерии, в гипофиз и зрительных нервы .

Изображение процесса родов

С другой стороны, было замечено, что красная ткань вокруг Бога имеет форму человеческой матки (один историк искусства назвал ее «маточной мантией») и что свисающий шарф зеленого цвета может быть недавно перерезанной пуповиной . В 2015 году группа итальянских исследователей опубликовала в Mayo Clinic Proceedings статью, в которой изображения мантии и послеродовой матки совпадали. Согласно Энрико Брускини (2004), «Это интересная гипотеза, которая представляет сцену творения как идеализированное представление физического рождения человека (« Сотворение мира »). Она объясняет пупок, который появляется у Адама , что поначалу вызывает недоумение. потому что он был создан, а не рожден женщиной “.

Изображение Ребра Евы

Кроме того, Deivis Campos отмечает в клинической анатомии Journal , что левая сторона Адам «s туловищ содержит дополнительное скрытое ребро . Из-за глубоких познаний Микеланджело в анатомии человека, он намекает, что этот контур ребра является преднамеренным и представляет ребро Евы .

Кампос предполагает, что это дополнительное ребро было способом Микеланджело изобразить Адама и Еву, сотворенных бок о бок, что отличается от католической традиции, согласно которой Ева была создана после Адама. Есть веские доказательства того, что Микеланджело радикально не соглашался со многими католическими традициями и имел бурные отношения с уполномоченным по потолку Папой Юлием II . Таким образом, Кампос предполагает, что включение ребер было преднамеренным способом унизить Папу Юлия II и католическую церковь, не признавая своей вины, поскольку очень немногие люди в то время знали что-либо о человеческой анатомии и могли оспорить эту часть. Однако в книге Бытия есть две версии сотворения мужчин и женщин: Бытие 2, 22 – это создание Евы из ребра Адама, но до этого, в Бытие 1, 27, есть еще одна история, когда мужчина и женщина были созданы бок о бок: «Итак, Бог создал человечество по своему образу и подобию, по образу Божию Он создал их; мужчину и женщину создал их». Так что, по крайней мере, для этого ребра нет поддержки предположения, что Микеланджело был против какой-либо католической традиции.

Критические зарисовки

Микеланджело был плодовитым рисовальщиком , так как он прошел обучение во флорентийской мастерской в ​​динамичный период художественной сцены, когда бумага стала доступна в достаточном количестве. Таким образом, наброски были первым шагом в художественном процессе Микеланджело, поскольку они помогли ему спланировать свои последние картины и скульптуры. Таким образом, эскизы Микеланджело обеспечивают критическую связь между его творческим видением и финальными композициями. Это особенно очевидно через его листы, «заполненные множеством фигур и тщательные исследования анатомии человека».

Создание исследований Адама

Микеланджело выполнил два эскиза в Риме в рамках подготовки к сцене Сотворение Адама. Оба они выставлены в Британском музее в Лондоне , демонстрируя тщательный процесс планирования Микеланджело композиции потолка Сикстинской капеллы и его серьезное внимание к перспективе и затемнению.

Первый – это « Схема украшения свода Сикстинской капеллы: этюды оружия и рук» . Правая сторона страницы была начерчена черным мелом в 1508 году и представляет собой исследование безвольной руки Адама до того, как она зажглась даром жизни от Бога в сцене Сотворения Адама. Микеланджело набросал это поверх ранее сделанного коричневого рисунка со свинцовым пером на сводчатом потолке Сикстинской капеллы . Вся композиция имеет 274 миллиметра в высоту и 386 миллиметров в ширину. Второй набросок называется

«Эскизы лежащего обнаженного мужчины: Адам на фреске« Сотворение человека »». Создан в 1511 году темно-красным мелом над пером по рисунку. В то время Микеланджело предпочитал красный мел, поскольку его можно было сбрить до более тонкой точки, чем черный мел. Микеланджело использовал эту тонкую точку, чтобы создать мерцающую поверхность кожи, которая была уникальной для этого конкретного эскиза и не видна в его более поздних работах. Рисунок на лицевой стороне имеет 193 миллиметра в высоту и 259 миллиметров в ширину.

Этюды лежащего обнаженного мужчины: Адам на фреске «Сотворение человека»

В « Этюдах лежащего обнаженного мужчины: Адам на фреске« Сотворение человека » Адам отдыхает на земле, опираясь на предплечье, с раскинутыми бедрами и слегка повернутым в сторону туловищем. Микеланджело использовал мужскую модель, чтобы запечатлеть эту напряженную позу, и использовал свой красный мел, чтобы нарисовать толстые контуры, чтобы установить определенную форму, чтобы каждый посетитель часовни мог ясно узнать мускулистое тело, стоя на полу, на 68 футов ниже потолка .

На последней фреске Микеланджело на потолке Адам красив физически, но духовно еще не завершен. Эскиз является предисловием к этой истории, так как он также неполон в том смысле, что единственным законченным компонентом рисунка является искривленный торс Адама. Остальные конечности Адама кровоточат с обрезанной страницы в незрелой форме. Тем не менее, работа не «незавершенная» , как он достиг своей цели , для Микеланджело, который должен был проработать детали туловища в среде мела, чтобы он был уверен в композиции , когда он начал реально, постоянно фреску панели .

Контекст

Микеланджело тщательно изучал человеческое тело и препарировал множество трупов в своей творческой карьере, и сверхурочно был очарован мужским торсом. В своих трактатах о живописи и скульптуры , Альберти , определил мужскую фигуру как «геометрической и гармоничной сумме своих частей». Микеланджело, однако, считал туловище двигателем мужского тела, и поэтому требовал значительного внимания и массы в его произведениях искусства. Таким образом, туловище в Этюде представляет собой идеализацию мужской формы, «символ совершенства Божьего творения до грехопадения ».

Источники

Считается, что вдохновение Микеланджело для торса в «Этюде лежащего обнаженного мужчины: Адам на фреске» «Сотворение человека» – это торс Бельведера . Belvedere Torso является фрагментарной мраморной статуей , которая является 1 – й века до н.э. Римской копии древнегреческой скульптуры. Микеланджело исторически использовал древние классические скульптуры как источник вдохновения для человеческого телосложения в своих великих шедеврах. В 2015 году торс Бельведера был показан вместе с эскизом Микеланджело на выставке «Определение красоты: тело в древнегреческом искусстве» в Британском музее в Лондоне .

Прекрасный, как молодые люди из мрамора Элгина , Адам из Сикстинской капеллы не похож на них полным отсутствием того баланса и завершенности, которые так хорошо выражают чувство замкнутой, независимой жизни. В этой вялой фигуре есть что – то грубо и сатира -как, что – то похожее на прочный склон , на котором он находится. Вся его форма собрана в выражение простого ожидания и приема; у него едва хватает сил, чтобы поднять палец и коснуться пальца творца; все же прикосновения кончиков пальцев будет достаточно.

-  Вальтер Патер , Возрождение: Исследования в области искусства и поэзии , «Поэзия Микеланджело»

Смотрите также

Ссылки

внешние ссылки

Какие секретные послания оставил потомкам Микеланджело, расписывая свод Сикстинской капеллы — Альтернативный взгляд Salik.biz

В 1473-1481 годах в Ватикане была построена церковь, названная в честь папы римского Сикста IV Сикстинской капеллой. В 1508 году папа Юлий II поручил Микеланджело Буонарроти расписать свод капеллы. В течение 4 лет мастер трудился над созданием фресок с изображением 9 библейских сюжетов на тему сотворения Мира, создания Адама и Евы, их грехопадения и изгнания из Рая, а также событий, связанных со Всемирным потопом. И лишь спустя столетия стало понятно, что фрески Микеланджело – это не просто шедевры живописи. Как отметил в своей книге профессор Сильвио Горен (реставратор, занимавшийся их сохранением и восстановлением), в этих творениях зашифрованы сведения о природе человека, которые в 16 веке считались ересью. Гениальный мастер хотел передать их потомкам, не навлекая на себя гнев всесильной Католической Церкви.

Сотворение Адама (с цензурой, правила Дзена), свод Сикстинской капеллы.

– Salik.biz

Как велась работа


Всю роспись художник выполнял сам, привлекая помощников только к подготовительным работам. Он творил лежа или стоя с запрокинутой головой, используя специальные подмостки-леса. Многочасовое пребывание в неудобной позе было мучительным испытанием, которое не могло не отразиться на здоровье мастера. Он страдал артритом, сколиозом. Читать мог, только подняв написанное над головой.

Микеланджело расписывал потолок, начиная от входа в капеллу (с последней сцены), постепенно приближаясь к алтарю.

Микеланджело Буонарроти.

Рекламное видео:

Фреска «Сотворение Адама»

В самом центре свода находится фреска, посвященная моменту, когда Бог должен коснуться руки Адама, чтобы наделить его душой. Бог – седобородый старец, изображен на фоне красного плаща. В 1990 году американский врач Фрэнк Мешбергер обратил внимание на то, что плащ по очертаниям напоминает человеческий мозг в таком ракурсе, будто на него смотрят снизу. При этом из деталей картины явственно вырисовывалось изображение лобных и височных извилин мозга, а также борозд между его долями.

Очертания мозга.

3 – Борозды. 4 – Варолиев мост. 5 – Гипофиз. 6 – Две позвоночные артерии. 7 – Средняя и лобная извилины. 8 – Надкраевая извилина. 9 – Угловая извилина.

Микеланджело в юности изучал анатомию, тайно посещая покойницкую монастыря Санто Спирито во Флоренции. Препарируя тела, он делал анатомические зарисовки. В то время это считалось «надругательством над телом усопшего», и заслуживало казни.

Микеланджело был человеком набожным, но, обладая гениальным умом и знаниями, он не мог принять догмы, навязываемые Католической церковью. Поместив в данной картине скрытое изображение мозга, художник хотел показать, что Бог наделяет человека не только душой, но и разумом. Таким способом мастер выражал протест против давления Церкви на сознание и волю людей.

Сотворение мира, фреска на потолке Сикстинской капеллы.

Изображение Бога, отделяющего Свет от Тьмы

Современные эксперты заметили, что на фреске, посвященной моменту сотворения Мира, анатомически неверно изображены горло и грудь Бога, отделяющего Свет от Тьмы. Создается впечатление, будто эти участки специально выделены и подсвечены. Ученые пришли к выводу, что здесь находится скрытое изображение различных отделов головного мозга: ножки, височной доли, полушарий, мозжечка, а также спинного мозга (в виде жгута из одежды на груди). Как считал доктор Р. Дуглас Филдс из Университета Мэриленда, поместив свое тайное послание именно в картину разделения Света и Тьмы, художник намекал на конфликт между Наукой и Верой.

Изображение Бога, отделяющего свет от тьмы.

Чтобы зашифровать секретную информацию, Микеланджело использовал два приема. Один из них – это «двойное» (или «двусмысленное») изображение сюжетов. Второй прием – создание «изображений-перевертышей», понять скрытый смысл которых можно только, осматривая картину сбоку или мысленно перевернув ее вверх ногами. Он надеялся, что в будущем люди, обладающие познаниями в медицине и биологии, смогут расшифровать эти скрытые послания и понять его идею о совершенстве человека, обладающего разумом.

Горло Бога с засекреченным изображением человеческого мозга.

Микеланджело был не единственным художником, пытавшимся доступными средствами зашифровать свои послания потомкам. Например, так поступал и Леонардо да Винчи. Надеясь, что искушенный ум сможет разгадать его секреты, гениальный изобретатель иногда писал свои заметки задом наперед. Так он пытался скрыть их смысл от тех людей, которые могли бы обратить его идеи во зло человечеству.

Сотворение Адама — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

«Сотворение Адама» (итал. La creazione di Adamo) — фреска Микеланджело, написанная около 1511 года.

Описание

Фреска является четвёртой из девяти центральных композиций потолка Сикстинской капеллы, посвящённых девяти сюжетам книги Бытия. Фреска иллюстрирует эпизод:

И сотворил Бог человека по образу Своему

«Сотворение Адама» — одна из самых выдающихся композиций росписи Сикстинской капеллы. В бесконечном пространстве летит Бог-Отец, окружённый бескрылыми ангелами, с реющей белой туникой. Правая рука вытянута навстречу руке Адама и почти касается её. Лежащее на зелёной скале тело Адама постепенно приходит в движение, пробуждается к жизни. Вся композиция сконцентрирована на жесте двух рук. Рука Бога даёт импульс, а рука Адама принимает его, давая всему телу жизненную энергию. Тем, что их руки не соприкасаются, Микеланджело подчеркнул невозможность соединения божественного и человеческого. В образе Бога, по замыслу художника, преобладает не чудесное начало, а гигантская творческая энергия. В образе Адама Микеланджело воспевает силу и красоту человеческого тела. Фактически, перед нами предстаёт не само сотворение человека, а момент, в который тот получает душу, страстное искание божественного, жажду познания.

Анализ

У Микеланджело был хорошо документированный опыт работы в анатомии человека. Американский врач Фрэнк Мешберг (англ. Frank Meshberger) (г. Андерсон (Индиана)) в 1990 году обнаружил, отмечается в журнале Американской медицинской ассоциации, что на фреске «Сотворение Адама» в изображении Бога на самом деле зашифровано анатомически точное строение человеческого мозга [1][2].

При близком рассмотрении, границы в картине соотносятся с основными бороздами в головном мозге во внутренней и внешней поверхности мозга, ствола мозга, в лобной доле, базилярной артерии, в гипофизе и зрительного перекреста. [1][3][2]. Об этом же кратко рассказывается в финальном десятом эпизоде первого сезона телесериала «Мир Дикого запада», 2016 г.[2].

Эта статья или раздел содержит незавершённый перевод с английского языка.

Вы можете помочь проекту, закончив перевод.

Источники

Литература

  • Day, Fergus & Williams, David (ed.) (1998). Art: A World History
  • Meshberger, Frank Lynn. «An Interpretation of Michelangelo’s Creation of Adam Based on Neuroanatomy», JAMA. 10 October 1990; 264(14):1837-41.
  • Stokes, Adrian (1955). Michelangelo: A Study in the Nature of Art
  • Letters in comment: JAMA. 6 March 1991; 265(9):1111.

См. также

Примечания

Ссылки

MURAL – это цифровое рабочее пространство для визуального сотрудничества

Решение важных проблем

MURAL позволяет инновационным командам мыслить и сотрудничать визуально для решения важных проблем. Люди извлекают выгоду из скорости и простоты использования MURAL при создании диаграмм, которые популярны в дизайн-мышлении и гибких методологиях, а также в инструментах для проведения более эффективных встреч и семинаров.

ПРОСМОТРЕТЬ НАШИ ШАБЛОНЫ

Сочувствуйте

своим клиентам

Изучите

лучшее принятие решений

В хорошая компания

Не верьте нам на слово.Вот что говорят некоторые из наших клиентов:

MEGHAN BYRNES-BORDERAN

Руководитель отдела дизайна, Capco Digital

Нечасто мы находим инструменты, которые могут работать в жестко регулируемой среде, в которой мы работаем. MURAL позволил нашим командам беспрепятственно сотрудничать с нашими клиентами и взаимодействовать с ними совершенно по-новому.

Пример использования capco

ФИЛ ГИЛБЕРТ

Руководитель отдела дизайна IBM

MURAL сыграл решающую роль в развертывании IBM Design Thinking во всей компании.Теперь у нас ежедневно работают люди из более чем 50 стран.

Пример использования IBM

ДЖЕРЕМИ БРЭДИ

Креативный директор, GitHub

MURAL – это инструмент, который используется в наших студиях удаленного дизайна на GitHub. Студии дизайна позволяют нам сплотиться вокруг общего понимания проблемы клиента и предлагаемого решения, чтобы вместе мы могли уверенно двигаться вперед. Мы не смогли бы этого сделать без MURAL.

github case study

MARYANA HORDEYCHUK

Senior Designer, Capco Digital

Мы не думаем, что это возможно сделать иначе, кроме как в MURAL.

Пример использования capco

ERIK FLOWERS

Главный дизайнер, Intuit

Переход на MURAL превратил невозможное в возможное. Это было похоже на бесконечный рост производительности.

Пример использования intuit

ALAIN TOLENTINO

VP & Head of Design / UX, E * TRADE

MURAL был отличным инструментом, который помог нам повысить скорость и эффективность.

Пример использования E * TRADE

Холст для размышлений

Просто запишите свои мысли на стикерах.Затем организуйте списки, блок-схемы, диаграммы, структуры, методы и рисунки, чтобы активировать и согласовать свою команду.

Визуальная командная работа

В любой комнате или по всему миру вы можете проводить более эффективные встречи и семинары с MURAL.

Коучинг и обучение экспертов

Функции удаленного фасилитации

Дизайн-мышление и гибкие рамки

Интеграция с инструментами повышения производительности

Активация суперсилы

Строгие протоколы безопасности
Развертывание в масштабе всего предприятия

6 дурацких мифов о создании вокруг мир

Думаете, что парень в небе, идущий на шестидневное творение-запой или эволюционирующий из обезьян, немного надуман? Вы еще ничего не видели.

БОЛЬШИНСТВО НАС ИЗВЕСТНО о двух мифах о сотворении мира или идеях, если хотите.

Фактически, теория большого взрыва и разумный замысел горячо обсуждались в комментариях только на этой неделе в статье BNT Bizarre Christian Billboard сравнивает атеизм с убийством?

Я подумал, что лучше перейти на следующий уровень и развенчать некоторые из других, даже более «уникальных» мифов о сотворении (да, их намного больше, чем два), чтобы сражение, кхм, мягкое обсуждение вопроса можно было продолжить.

Так что собирайтесь вокруг детей. Вот, в произвольном порядке, шесть других идей о том, как все мы оказались на этом огромном пространстве, которое мы называем Землей (ну, некоторые из нас все равно так его называют).

Индуистский миф о сотворении мира: это как Бутта.

Другой Индуистский Создатель, Брахма

Ригведа, самый ранний ведический текст, говорит, что все началось с большого старого монстра. Или просто «гигантское существо». Его звали Пуруша, и он обладал тысячей голов, глаз и ног и охватил Землю.

Боги решили, что пришло время уйти из пути Урушапая, и принесли его в жертву. Что осталось? Масло топленое, но конечно.

Но эта бута была не просто хорошим лизанием пальцев; он создал птиц и животных. Все эти сумасшедшие части тела стали стихиями мира вместе с индуистскими богами Агни, Ваю и Индрой.

Священники, воины, «обычные» псы и слуги, то есть кастовая система, также произошли от его тела (так что он был классиком, я так понимаю?)

Затем они решили пойти и изменить историю и сделать ее о Брахме, создателе, Вишну, хранителе, и Шиве, разрушителе.Вишну спит; Брахма появляется в лотосе, прорастающем из его пупка. После прорастания Брахма создает вселенную, но только на один из своих дней… который составляет 4,32 миллиарда наших лет.

Тогда должен прийти Шива и сделать свое дело, уничтожив вселенную, чтобы вселенная могла начаться заново. (Я думаю, что мы только немного вошли в новый цикл, так что у нас все в порядке.)

Миф о сотворении коренных американцев: мечта немного.

Индийское создание фрески / Источник

Не уверен, что можно стать более опасным, чем миф о Макиритаре.Он начинается со слов: «Женщине и мужчине приснилось, что Бог видел их во сне».

В остальном Бог поет и трясет своими маракасами, выкуривает табак, счастлив, но дрожит от сомнения. С другой стороны, женщине и мужчине снится, что огромное сияющее яйцо появляется в сне Бога (все еще следует?), В котором они поют и танцуют и в основном вызывают шум (эй, они были готовы к родись, уже).

Пели:

Я разбиваю это яйцо, и рождается женщина, и рождается мужчина.И вместе они будут жить и умереть. Но они родятся свыше. Родится и снова умрет, и еще раз родится. И они никогда не перестанут рождаться, потому что смерть – это ложь.

Полагаю, это группа реинкарнаций.

Китайский миф о сотворении мира: еще одно яйцо?

Пан Гу! Пан Гу!

Согласно этому мифу, небо и Земля были вместе в начале времен. Они висели в облаке, как вы догадались, в форме яйца.

Но хаос был названием игры для вселенной в то время, и гигант по имени Пан Гу вырос посреди него. Ему потребовалось всего 18000 лет сна и развития в яйце, пока однажды он не проснулся и не потянулся. Бум, вот и яйцо.

Более легкая яичная слизь, или элементов , если хотите более приятное слово, стала небом и небом, а более тяжелое вещество желтков стало Землей. Пан Гу был немного напряжен, чтобы эти двое снова могли объединиться, поэтому он решил внести свой вклад и держать небеса на своей голове и Землю под своими ногами.

Затем он продолжал расти еще 18 000 лет, пока, наконец, он не почувствовал удовлетворение, когда они были на расстоянии добрых 30 000 миль друг от друга. Вскоре он умер.

После его смерти Земле было завещано нечто новое – его руки и ноги стали направлениями NSEW и горами; его кровь реки; его пот, дождь и роса. Его голос был теперь громом, а его безмолвное дыхание – ветром. Все элементы земли и воды вышли из его тела, его левый глаз стал солнцем, а правый глаз – луной.

Довольно крутой парень, а?

Саентологический миф о сотворении мира: освободите своего тэтана!

Хорошие времена на улицах / Источник

Ох уж эти сумасшедшие саентологи. У них определенно плохая репутация, не так ли, из-за того, что Wiki отказывается разрешить их членам обновлять свою собственную информацию, а также из-за попытки Германии запретить религию.

Но задумывались ли вы, что они думают о сотворении вселенной?

Согласно секретной статье в The Independent, Хаббард примерно в 1940 году заявил, что «писать за пенни за слово – это смешно.Если человек действительно хочет заработать миллион долларов, лучший способ – начать свою религию ».

Их эквивалент души называется «тэтан», но помимо этого на самом деле это «бестелесная душа инопланетных существ, существовавших 75 миллионов лет назад». Останься со мной здесь. Особенно, если вы увлекаетесь научной фантастикой.

Ксену, межгалактический правитель, собирался отстранить от власти, и у него не было ничего из этого. Вместо этого он избавился от населения, которое планировало убить его, парализовав и доставив их на Землю (старый добрый Тиджиек в то время).Там он погрузил их в вулканы, уничтожив водородными бомбами.

Тела исчезли, он собрал тэтанов – помните, это души – и вложил в их память вводящие в заблуждение данные, такие как все религии.

Тэтаны начали собираться вместе и населять тела пришельцев, переживших взрыв (как они выжили после взрыва водородной бомбы, можно только догадываться). Вуаля! У вас есть предшественники современных людей, и эти тэтаны продолжают переходить от тела к телу и от жизни к жизни, попутно накапливая все больше вводящих в заблуждение данных.

Только с помощью «одитинга» вы можете удалить эти данные и освободить своего тэтана!

Японский миф о сотворении мира: я тебя не срал.

Осторожно! Это Идзанаги и его копье

Я действительно не могу сказать лучше, поэтому я просто позволю Сезари Яну Струсевичу на Cracked.com рассказать этот японский миф о сотворении мира. Держитесь за свои места (и обед):

Какая страна имеет честь сказать, что часть их родины в основном состоит из благочестивой смелости? Что ж, Япония знает.История создания Японии – это бог Идзанаги, воткнувший свое «инкрустированное драгоценностями копье» в «первобытный ил нашей планеты» и, вытащив его, «пролил соленую субстанцию», которая создала японский остров Оногоро. Если вы не можете уловить здесь намек, не волнуйтесь, отсюда он становится менее тонким.

История гласит, что когда Идзанаги наконец решил прекратить метафорически «насиловать» несовершеннолетнюю Землю внизу, он взял свою будущую жену Идзанами и спустился на огромный остров засушенного эякулята, где они поженились и поселились.После секса на острове Спанк женщина родила еще восемь японских островов.

Идзанами продолжала забеременеть и выпустила на свет больше младенцев. Одним из них был Хомусуби (Кагутути), воплощение огня. Буквальный огненный шар. Узнав из первых рук, что огонь горячий, Идзанами страдал от сильнейшего жжения там, внизу… и практически повсюду.

Будучи ужасно обожженной изнутри, она несколько дней страдала от агонии, теряя полный контроль над своими телесными функциями (что это за боги?), Бесконтрольно рвота, мочеиспускание и гадание.Ее предсмертные спазмы телесных функций породили новых богов, по паре для каждой субстанции, вылетевшей из ее тела:

Боги рвоты: Канаямахико, Канаямахиме
Боги мочи: Мицуха но я, Вакумусуби
Боги фекалий: Ханиясухико, Ханиясухимэ

И там иди.

Церковь летающих спагетти Миф о создании монстра: самые большие шары в истории.

Летающий монстр спагетти

Без сомнения, это мой любимый миф о сотворении мира (извинения перед японцами).Эта религия «обнаружилась» в 2005 году, когда школьный совет Канзаса обсуждал, следует ли преподавать интеллектуальный дизайн в школах.

В письме Правлению Бобби Хендерсон подчеркивает, что не обязательно существует только одна теория разумного замысла , что на самом деле многие люди во всем мире верят, что вселенная была создана Летающим макаронным монстром.

Хендерсон заявляет: «Это Он создал все, что мы видим и все, что чувствуем.Мы твердо уверены, что неопровержимые научные доказательства, указывающие на эволюционные процессы, – не что иное, как совпадение, установленное Им ».

Их манифест:

Имея миллионы, если не тысячи, набожных прихожан, Церковь ФШМ широко считается законной религией даже ее противниками – в основном христианами-фундаменталистами, которые признали, что у нашего Бога яйца больше, чем у них.

Это миф о творении, от которого я могу отказаться.

Какие еще существуют безумные мифы о творении? Поделитесь своими мифами ниже!

Создание историй по греческой мифологии

Создание историй по греческой мифологии Вначале был только хаос. Потом из пустоты появился Эреб, непознаваемое место, где обитает смерть, и Ночь. Все остальное было пусто, тихо, бесконечно, тьма. Потом как-то родилась любовь приведение начала в порядок. От Любви пришел Свет и День. Когда-то был Свет и День, Гея, земля появилась.

Затем Эреб спал с Ночью, породившей Ефер, небесный свет, и Дню земной свет. Тогда только Ночь произвела Гибель, Судьбу, Смерть, Сон, Сны, Немезида, и другие, приходящие к человеку из тьмы.

Между тем только Гея родила Урана, небеса. Уран стал помощницей Геи, прикрывая ее со всех сторон. Вместе они произвели трех циклопов, три Hecatoncheires, и двенадцать титанов.

Однако Уран был плохим отцом и мужем.Он ненавидел Hecatoncheires. Он заключил их в тюрьму, загнав в скрытые места земли, чрево Геи. Это возмутило Гею и она замышляла против Урана. Она сделала кремневый серп и попробовала чтобы ее дети атаковали Уран. Все были слишком напуганы, кроме самый молодой титан, Кронос.

Гея и Кронос устроили засаду Урана, когда он лежал с Геей ночью. Кронос схватил своего отца и кастрировал его каменным серпом, бросать отрубленные гениталии в океан. Судьба Урана не ясна.Он либо умер, покинул землю или сослал себя в Италию. Когда он ушел, он обещал, что Кронос и титаны будут наказаны. Из его пролитой крови произошли гиганты, нимфы ясеня и Эринны. Из морской пены, где упали его гениталии, вышли Афродита.

Кронос стал следующим правителем. Он заключил в тюрьму циклопов и Гекатонхейры в Тартаре. Он женился на своей сестре Реи, при его Править Титаны имели много потомков. Он правил много веков. Однако Гея и Уран пророчествовал, что его свергнет сын.Чтобы избежать этого, Кронос проглотил каждого из своих детей, когда они родились. Рея злилась на лечение детей и заговор против Кроноса. Когда это пришло пора родить шестого ребенка Рея спряталась, потом ушла ребенка воспитывают нимфы. Чтобы скрыть свой поступок, она обернула камень в пеленки и передал как младенца Кроносу, который проглотил.

Этим ребенком был Зевс. Он вырос красивым юношей на Крите. Он советовался с Метисом о том, как победить Кроноса.Она приготовила напиток для Кронос задумал заставить его вырвать других детей. Рея убеждена Кронос принял своего сына, и Зевсу было разрешено вернуться в гора Олимп как виночерпий Кроноса. Это дало Зевсу возможность ускользнуть от Кроноса. специально приготовленный напиток. Это сработало, как и планировалось, а другой пятерых детей вырвало. Будучи богами, они не пострадали. Oни были благодарны Зевсу и сделали его своим вождем.

Кроноса еще предстояло победить. Он и Титаны, кроме Прометей, Эпиметей и Океан, сражался за сохраняют свою власть.Атлас стал их лидер в бою и это выглядело какое-то время, как будто они победят и низложат юных богов. Однако Зевс лукавил. Он спустился в Тартар и освободил Циклопы и гекатоншеры. Прометей тоже присоединился к Зевсу. Он вернулся в бой со своим новым союзники. Циклопы предоставили Зевсу молнии для оружия. Гекатонхейров он устроил в засаде, вооружившись валунами. С В нужный момент Зевс отступил, втянув Титанов в Гекатонхейры. засада.Гекатоншеры обрушили сотни валунов с такой яростью титаны думали, что горы падают на них. Они сломались и побежали, дав победу Зевсу.

Зевс изгнал сражавшихся против него титанов в Тартар. Кроме для Атласа, который был выделен для особого наказания в виде содержания мир на его плечах.

Однако и после этой победы Зевс был небезопасен. Гея злится, что ее дети были заключены в тюрьму, родили последнее потомство, Typhoeus.Тифей был настолько грозен, что большинство богов бежало. Однако Зевс столкнулся с монстр и бросив свои молнии смог убить его. Тифей был похоронен под горой Этна на Сицилии.

Намного позже последний вызов правлению Зевса был брошен Гиганты. Они зашли так далеко, что попытались вторгнуться на гору Олимп, сваливая гору на гору, чтобы достичь вершины. Но боги выросли сильный и с помощью Геракла Гиганты были покорены или убиты.

Дж.М. Хант

Нерассказанная история британского Просвещения Роя Портера

Рой Портер «стремится внести скромный вклад в … переосмысление эпохи Просвещения Альбиона и пролить свет на« черную дыру »» (xxiv) Я не действительно уверен, что добьется успеха, поскольку он рассказывает нам многое из того, что мы уже знаем: Кант принимал ежедневную конституцию, Том Пейн был не только политическим радикалом, но и дизайнером бездымных свечей, доктор Джонсон был остроумен, а культура печати изменила общественное сознание. . И хотя главы по медицине и науке довольно хороши, в книге почти нет оригинальных научных работ.Портер делает вид, что никто другой не изучал британских мыслителей, что абсурдно.

Его главный аргумент в том, что британское Просвещение было практическим. Британские интеллектуалы были активистами, которые ухаживали за общественным мнением на столичном рынке, требуя практических улучшений и стремления человека к [а именно, коммерческому и потребительскому:] счастью. Следовательно, историкам следует сместить свое внимание с метафизических прорывов континентальных философов :

«Таким образом, Просвещение было не просто вопросом чисто эпистемологических прорывов; оно было прежде всего выражением новых ментальных и моральных ценностей, новых канонов вкус, стили общительности и взгляды на человеческую природу.И это обычно предполагало практическое воплощение: обновление городов; создание больниц, школ, фабрик и тюрем; ускорения коммуникаций; распространение газет, торговых точек и поведение потребителей; маркетинг новых товаров и культурных услуг … Британский прагматизм был чем-то большим, чем простая словесность: он воплощал философию целесообразности, преданность искусству, науке и долг жить хорошо здесь и сейчас »(14-15). )

Очень хорошо, но, как следует из названия, Портер восхваляет британский прагматизм за его вклад в The Creation of the Modern World. В процессе он делает вид, что избегает подхода героев и злодеев к наследию Просвещения, заметьте: «Просвещение – это не хорошо и не плохо, чтобы его приветствовали или высмеивали». (XXI). Результат далек от того, что мы могли бы назвать беспристрастным научным нейтралитетом. Он отвергает «фуко-и постмодернистское прочтение» просвещения как «умышленно однобокое» в одном абзаце и продолжает посвящать пятьсот страниц тому, чтобы высыпать как можно больше похвалы своим подданным. Действительно, Портер защищает вежливое коммерческое общество, созданное его подданными как лучшее из всех возможных миров.

В общем, это интеллектуальная история в худшем случае: Портер использует свой предмет как предлог, чтобы продемонстрировать свое остроумие и эрудицию. Это почти комично: «Я нахожу просветленные умы близкими по духу: я смакую их содержательную прозу и чувствую себя более созвучным с этими теплыми, остроумными, тупыми людьми, чем, скажем, с обиженными пуританами, которые очаровывают, но ужасают Кристофера Хилла, или с искренне эротическими произведениями Питера Гея Викторианцы Я верю, однако, что эта книга будет прочитана как аналитическая работа, а не как пропаганда или извинение…. Эта приходящая интеллигенция гордилась тем, что находится на переднем крае мысли: она сбросила оковы традиций, предрассудков, корыстных интересов и угнетения и отстояла основные принципы свободы: хабеас корпус, свобода слова, свободная пресса, свободная торговля, всеобщее [УНИВЕРСАЛЬНОЕ!?!?:] образование. На первый план вышло уточнение, или, на более позднем модифицированном языке, самосовершенствование. Каждый должен был стать самим собой – с небольшой помощью своего гуру, будь он мистером Зрителем Телескопа Тома ». (480) Нет, никакой защиты, доктор Портер…

Сотворение космоса

Имир, убитый Одином и его братьями (Лоренц Фрёлих)

Норвежский миф о сотворении мира или космогония (рассказ о происхождении космоса), возможно, один из самых богатых во всей мировой литературе. Сначала давайте посмотрим на саму эту исключительно красочную историю, а затем посмотрим, как викинги могли интерпретировать ее и найти в ней смысл.

Происхождение космоса

Прежде, чем появилась земля, или небо, или что-то еще, была только зияющая бездна Гиннунгагап.Этот хаос совершенной тишины и тьмы лежал между родиной элементального огня, Муспельхеймом, и родиной элементального льда, Нифльхеймом.

Мороз из Нифльхейма и вздымающееся пламя из Муспельхейма приближались друг к другу, пока не встретились в Гиннунгагапе. Среди шипения и брызг огонь растопил лед, и капли образовали Имир («Крикун» [1] ), первого из богоподобных, но разрушительных гигантов. Имир был гермафродитом и мог размножаться бесполым путем; когда он спал, из его ног и из пота подмышек выскочило еще больше гигантов.

Когда мороз продолжал таять, из него вышла корова Аудумла («Изобилие гудения» [2] ). Она кормила Имира своим молоком, а она, в свою очередь, питалась солонцами во льду. Ее облизывание медленно раскрыло Бури («Прародитель» [3] ), первого представителя племени озиров богов. У Бури был сын по имени Бор («Сын» [4] ), который женился на Бестле (возможно, «Жена» [5] ), дочери великана Болторна («Гибельный шип» [6] ). Дети-полубоги-полугиганты Бора и Бестлы были Один, который стал главой озирских богов, и два его брата, Вили и Ве.

Один и его братья убили Имира и приступили к созданию мира из его трупа. Они создали океаны из его крови, почву из его кожи и мускулов, растительность из его волос, облака из его мозга и небо из его черепа. Четыре гнома, соответствующие четырем сторонам света, держали череп Имира высоко над землей.

Боги в конце концов сформировали первых мужчину и женщину, Аск и Эмблу, из двух стволов деревьев и построили забор вокруг своего жилища, Мидгард, чтобы защитить их от гигантов. [7] [8] [9] [10]

Порядок из Хаоса

Тематически Имир является олицетворением хаоса до творения, который также изображается как безличная пустота Гиннунгагап. И Имир, и Гиннунгагап – это способы говорить о безграничном потенциале, который не реализован, который еще не превратился в те вещей, которые мы находим в окружающем нас мире. Вот почему викинги описывали его как пустоту (как и бесчисленное множество других народов; рассмотрим, например, «тьму над бездной» из первой главы Бытия).Это не-вещь. Но, тем не менее, он содержит базовый материал, из которого боги могут создавать истинные вещи – в данном случае первичная материя – это тело Имира, которое боги разрывают на части, чтобы создать элементы.

Имир может быть прародителем гигантов, так как это общая роль, которую гиганты играют в скандинавских мифах. Это силы бесформенного хаоса, которые всегда угрожают развратить и в конечном итоге опрокинуть созданный богами порядок (и в Рагнароке им это удается).Но великаны более всего сил разрушения. По словам медиевистки Маргарет Клунис Росс:

Характерно, что […] боги жаждут важных природных ресурсов, которыми владеют гиганты, затем крадут их и обращают в свою пользу, используя их для создания культуры, то есть они заставляют сырье гигантов работать на себя. Это сырье бывает самых разных видов и включает в себя интеллектуальный капитал, такой как способность варить эль, а также котел, в котором он сделан, а также конкретные абстракции, такие как мед поэзии и руны мудрости. [11]

Имир не только подходит под этот образец; с мифологической точки зрения, его смерть и расчленение являются парадигматической моделью этого паттерна.

Это также объясняет, почему Имир изображен как гермафродит, который может размножаться самостоятельно бесполым путем. Дифференциации, включая половую дифференциацию, еще не существовало. Боги должны были создать это как часть своей задачи по приданию дифференцированных форм тому, что раньше было бесформенным и недифференцированным.В различных других мифах о творении других народов для иллюстрации этой концепции использовалось существо-гермафродит, [12] , поэтому мы можем быть уверены, что это также то, что здесь имели в виду норвежцы, несмотря на поверхностный контрпример Аудумлы и ее вымени. (В конце концов, скандинавская мифология никогда не была герметичной системой.)

Имя Имира дает дополнительное – и довольно поэтическое – воплощение этой роли как олицетворения первозданного хаоса. Вспомните, что имя Имира означает «Крикун» (от древнескандинавского глагола ymja , «кричать» [13] ).Крик, бессловесный голос – это сырье, из которого состоят слова. Взяв бесформенную материю – представленную телом Имира – и придав ей форму, боги, образно говоря, составляли слова из крика.

Метафора завершается описанием акта творения в древнескандинавской поэме Völuspá . Здесь для обозначения действия, которым боги создают мир, используется глагол yppa , который имеет ряд значений: «поднять, поднять, поднять, зародиться, провозгласить, раскрыть». [14] Основной смысл, в котором здесь следует понимать yppa , – это «возникать», но обратите внимание на дополнительный оттенок «провозглашать». Учитывая поэтическую симметрию имени Имира, это, конечно, не случайно. Боги провозглашают мир существованием, когда они лепят его из трупа Крикуна. [15]

Центральная роль конфликта

Викинги, как и другие древние германские народы, были и остаются печально известными своим рвением к битвам.Поэтому неудивительно, что конфликт является такой центральной темой в их мифе о сотворении мира, и этот конфликт сам по себе является порождающей силой.

Имир родился в результате борьбы между огнем и льдом – и мы можем предположить, что это конкретное противостояние имело бы особую остроту для людей, ведущих более или менее натуральный образ жизни в холодных странах Скандинавии и Северной Атлантики.

Для того, чтобы боги создали мир, они должны сначала убить Имира.Это первое умышленное отнятие жизни во Вселенной, совершаемое самими богами. Это не преподносится как преступление или грех, как в библейском мифе о Каине и Авеле. Скорее, это хорошая и даже священная задача. Это не означает, что норвежцы ценят убийство как таковое; ясно, что они проводили различие между законным и уместным убийством и незаконным и неуместным убийством. Но они восприняли то, что считали необходимостью воинственного подхода к жизни ради совершения великих дел, которые принесли честь и известность своему имени.

Конечно, боги, формирующие мир из трупа существа хаоса, – довольно распространенный элемент в мифе. Но точный набор из значений , содержащихся в таком акте, варьируется от культуры к культуре. Несомненно, это прославление благородной агрессии и ее статус определяющего акта, который делает мир таким, какой он есть, были центральными компонентами смысла, который викинги нашли в своем конкретном мифе.

И гиганты, и боги определяют мир

Норвежцы считали своих богов «столпами» и «жизненными силами», скрепляющими космос.Создавая мир, боги наделили его порядком и святостью. А поскольку скандинавские боги часто изображаются вмешивающимися в мировые дела, не считалось, что их дары миру завершатся творением. Считалось, что их определяющая роль в космосе будет продолжаться до тех пор, пока существует сам космос, то есть до Рагнарока.

И все же, поскольку мир образовался из трупа гиганта, может показаться, что мир такой, какой он есть, во многом также благодаря влиянию гигантов.Аспекты Имира – его мощь, неотесанность, склонность к энтропии, двойственность его характера – оставались в мире, даже после того, как боги сформировали его в соответствии с другим набором черт и целей. Считалось, что гиганты тоже вмешиваются в мир; убийство их предков никоим образом не победило их.

С норвежской точки зрения, мир – это поле битвы между богами и гигантами, чья сила более или менее одинакова. Человечество находится посередине, разрываясь между противоположными требованиями святости, порядка и добродетели, с одной стороны, и богохульством, хаосом и злом, с другой.Это напряжение непрестанно, потому что оно было характерной чертой самого мира с самого его начала. Сражение будет облегчено только Рагнароком, когда мир будет полностью уничтожен, и ничего не останется, кроме тишины и тьмы нового Гиннунгагапа.

Ищете дополнительную информацию о скандинавской мифологии и религии? В то время как этот сайт предоставляет полное онлайн-введение по теме , моя книга Дух викинга дает окончательное введение в скандинавскую мифологию и религию периода .Я также написал популярный список «10 лучших книг по норвежской мифологии», который, вероятно, окажется для вас полезным в ваших поисках.

Артикул:

[1] Kure, Henning. 2003. В начале был Крик: концептуальная мысль в древнескандинавском мифе о сотворении мира. В Скандинавии и христианской Европе в средние века: документы 12-й Международной конференции саги. Под редакцией Рудольфа Симека и Юдит Мёрер. п. 311-319.

[2] Там же.

[3] Симек, Рудольф. 1993. Словарь северной мифологии. Перевод Анжелы Холл. п. 47.

[4] Там же. п. 50.

[5] Там же. п. 35-36.

[6] Там же. п. 40.

[7] Поэтическая Эдда. Völuspá.

[8] Поэтическая Эдда. Vafþrúðnismál.

[9] Поэтическая Эдда. Grímnismál.

[10] Снорри Стурлусон. Прозаическая Эдда.Gylfaginning.

[11] Цитируется в:

Куре, Хеннинг. 2003. В начале был Крик: концептуальная мысль в древнескандинавском мифе о сотворении мира. В Скандинавии и христианской Европе в средние века: документы 12-й Международной конференции саги. Под редакцией Рудольфа Симека и Юдит Мёрер. п. 311-319.

[12] Turville-Petre, E.O.G. 1964. Миф и религия Севера: Религия Древней Скандинавии. п. 277-278.

[13] Kure, Henning.2003. В начале был Крик: концептуальная мысль в древнескандинавском мифе о сотворении мира. В Скандинавии и христианской Европе в средние века: документы 12-й Международной конференции саги. Под редакцией Рудольфа Симека и Юдит Мёрер. п. 311-319.

[14] Там же.

[15] Там же.

первых человеческих существ – Мировые сокровища: начало | Выставки

Вернуться к созданию Список разделов Предыдущий раздел: Создание учетных записей и изображений | Следующий раздел: Социальные Начало

Так прошли они нагие и не скрывали вида Бог или Ангел, потому что они не думали плохо:
Так они прошли рука об руку, самая прекрасная пара, которая с тех пор в любви imbraces встретились,
АДАМ самый хороший человек из людей с тех пор, как родил Его Сыновей, прекраснейшая из ее дочерей ЕВА.

Джон Милтон, Потерянный рай , 1667.

Создание индейцев Mixtec

В этой рукописи, созданной до Испанское завоевание, индейцы микстеков из Оахаки, Мексика, иллюстрируют как их боги создали мир. Согласно их космологии, первыми людьми были Изначальные Близнецы. Один олень, показан вот с волшебным ладаном копал и молотым табаком, сотворил Мать и Отца Богов.Мать и Затем отец создал четырех человек и целое созвездие духов. для сельскохозяйственных культур, огня, дыма, леса и других аспектов природы и мир.

Добавьте этот элемент в закладки: //www.loc.gov/exhibits/world/human.html#obj35

Pangu создает мир

Согласно китайской мифологии, гигантский по имени Пангу использовал собственное тело для создания мира.Перед творения, Пангу был подобен яичному желтку внутри яйца. После через восемнадцать тысяч лет мир начал открываться. Свет воздух под названием «Янци» взлетел и стал небом, а тяжелый и влажный воздух под названием «Иньци» опустился вниз и стал землей. когда Паньгу вздохнул, его дыхание превратилось в ветер. Когда он плакал, его слезы превратились в океаны и реки. Спустя много лет Паньгу умер, и его голова, тело и конечности превратились в пять знаменитых гор в Китае.

Тянь-гун Юань. «Пангу Кайтян Пиди» (Пангу, создавая мир) с Туи Бей Цюань Ту , 1820, скопировано У-И Чао Се, около 1900 года. Рукопись. Коллекция китайских редких книг, Азиатский отдел, Библиотека Конгресса (33.1)

Добавьте этот элемент в закладки: // www.loc.gov/exhibits/world/human.html#obj33.1

Nüwo создает идеальное Мир

Согласно китайской мифологии, гигантский под названием Паньгу создал мир, но оставил недостатки. Так как небо было наклонено в северо-западном углу, солнце, луна, и другие небесные тела не были в гармонии. В Земля была перекоса, потому что Пангу не заполнял юго-восток углу, в результате чего океаны, озера и реки сливаются в один направление.Нюво, Богиня Творения, исправила эти ошибки, а затем использовали грязь, чтобы делать мужчин и женщин. Это изображение Нюво – это резьба по камню десятого века в знаменитый пещерный комплекс в Дуньхуане в Центральной Азии Китая. В работа отражает влияние индийского искусства, результат культурного обмен вдоль “Шелкового пути”, торгового пути, связывающего Японию со Средиземным морем.

Нюво, богиня творения.Растирание камня цветом, ок. 900. Из Дуньхуан пи хуа сюань. (Коллекция настенных росписей Дуньхуана). Пекин: 1952 г. Коллекция китайских редких книг, Азиатский отдел, Библиотека Конгресса (33,3)

Добавьте этот элемент в закладки: //www.loc.gov/exhibits/world/human.html#obj33.3

Джвок (бог-андрогин) имел сыновей – во-первых, слона; потом буйвол, лев, крокодил, потом собачка; и, наконец, мужчина и женщина.Все это происходило в далекой стране. Первого человека звали Отино. Имя первой женщины был Аконго.

Шейх Отери из Диммы (член племени ануак в Судане), 1990 г.

Немецкий мастер эпохи Возрождения

Художник Альбрехт Дюрер (1471-1528) выгравировал это изображение библейских первых людей, чье создание и отпадение от благосклонности Бога рассказывается в Бытие.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *