Мэдисон кокс и пьер берже

Награды и премии

Пьер Берже́ (фр. Pierre Bergé ; 14 ноября 1930, Сен-Пьер-д’Олерон — 8 сентября 2017, Сен-Реми-де-Прованс) — французский промышленник и меценат, один из основателей дома моды Yves Saint Laurent и друг модельера Ива Сен-Лорана [1] .

Содержание

Ранние годы [ править | править код ]

Берже родился на острове Олерон (департамент Приморская Шаранта). Его мать Кристиана была певицей-любительницей (сопрано) и прогрессивным учителем, использовавшей метод Монтессори. Отец работал в налоговой службе и был любителем регби. Берже учился в Лицее Эжена Фромантена в Ла-Рошели, а затем отправился в Париж. В день приезда, когда он шёл по Елисейским Полям, французский поэт Жак Превер приземлился на него, выпав из окна своей квартиры. В первые годы в Париже Берже подружился с молодым художником Бернаром Бюффе и сыграл большую роль в его становлении [2] [3] .

Ив Сен-Лоран [ править | править код ]

Берже познакомился с Ивом Сен-Лораном в 1958 году.

У них завязались романтические отношения, и вместе они в 1961 году открыли дом моды Yves Saint Laurent. Пара рассталась в 1976 году, но они остались друзьями и деловыми партнёрами на всю жизнь [4] . Берже выступал в качестве генерального директора Yves Saint Laurent до 2002 года. Много вложивший в репутацию и наследие дома, он был известен как «настоятель Yves Saint Laurent» [5] . По данным The New York Times, за несколько дней до смерти Сен-Лорана в 2008 году они заключили гражданский союз [6] .

В 1992 году Берже продал акции Yves Saint Laurent как раз перед тем, как компания опубликовала плохие экономические показатели. В 1996 году это признали инсайдерской торговлей, и он был приговорён к штрафу в размере миллиона франков [7] . После ухода Сен-Лорана из дома моды в 2002 году Берже стал президентом Pierre Bergé-Yves Saint Laurent Foundation [8] .

Культурная и политическая деятельность [ править | править код ]

В 1987 году Берже запустил французский журнал Globe, который поддержал кандидатуру Франсуа Миттерана на президентских выборах. Берже участвовал во всех предвыборных митингах в поддержку Миттерана. Позже он стал президентом Ассоциации друзей Института Франсуа Миттерана. В 1993 году он помог запустить журнал Globe Hebdo.

Давний поклонник и покровитель оперы, Миттеран в 1988 году назначил Берже президентом Оперы Бастилии. Берже ушёл в отставку с поста в 1994 году, став почётным президентом Парижской национальной оперы. В настоящее время он является президентом Médiathèque Musicale Mahler, некоммерческой библиотеки с обширными коллекциями музыки XIX и XX века [2] . Он также является президентом комитета Жана Кокто и исключительным владельцем всех моральных прав на работы Жана Кокто [9] .

В июле 1992 года Берже был назначен послом доброй воли ЮНЕСКО [10] . Сторонник прав геев, он поддерживал ассоциацию по борьбе со СПИДом, Act Up-Paris, и стал владельцем журнала Têtu. Он также был одним из акционеров Pink TV. В 1994 году он с Лин Рено участвовал в создании ассоциации Sidaction и стал её президентом в 1996 году, занимая эту должность до своей смерти.

Sidaction является одной из главных ассоциаций по борьбе со СПИДом в Европе.

В феврале 2009 года Берже выставил на продажу коллекцию произведений искусства, которую он собирал вместе с Сен-Лораном. В коллекции были две из двенадцати бронзовых голов статуй, украденных из Старого летнего дворца в Китае во время Второй опиумной войны. Когда Китай попросил вернуть эти статуи, Берже заявил: «Я готов предложить эту бронзовую голову китайцами прямо сейчас. Всё, что им нужно сделать, это объявить, что они собираются соблюдать права человека, вернуть тибетцам свободу и согласиться принять Далай-ламу на их территории». Когда китайский коллекционер Цай Минчао выиграл аукцион и отказался платить по «нравственным и патриотическим причинам», Берже решил оставить их себе [11] .

Берже также создал музей берберского искусства в Марракеше (Марокко) [12] , в котором собрана коллекция из различных частей Марокко, от Рифа до Сахары [13] . В ноябре 2010 года он купил долю в газете Le Monde.

В 2014 году вышел фильм французского режиссёра Джалиля Леспер «Ив Сен-Лоран», где показана совместная личная и творческая жизнь Берже и Ив Сен-Лорана. Берже принимал непосредственное участие в подготовке фильма, и 77 оригинальных нарядов были предоставлены для съёмок показа коллекции 1976 года Opéra Ballets Russes [14] . Роль Берже исполнил Гийом Гальенн.

Скончался 8 сентября 2017 года в возрасте 86 лет в Сен-Реми-де-Провансе, департамент Буш-дю-Рон на юге Франции [15] .

Ты мерцала стыдливой звездой, Ты Луною зажглась золотой, И тебе, недоступной богине, Отдавал я мечту за мечтой

За мои семьдесят (ой-ой!) лет мне везло столько раз, что не перечислить. Но визиты в дом с садом Мажорель в качестве гостьи в моем личном рейтинге успеха — где-то между звездными знакомствами, головокружительной карьерой и сногсшибательным романом. Да, именно так.

Ив Сен-Лоран и Мариан Макэвой на чаепитии в саду Мажеорель, 1975

С 1975 года я приезжала сюда 45 раз — как будто к этому утопающему в цветах, мистическому и до невозможности экзотичному месту меня тянут невидимые нити. Видимо, те же, что когда-то привлекли Ива Сен-Лорана, — он купил этот сад в Северной Африке и сделал его знаменитым на весь мир.

Колоннада из пальм вашингтония ведет ко входу на виллу «Оазис». Дорожка выложена терракотовой плиткой в традиционной марокканской технике бежмат

ФОТО Miguel Flores-Vianna

Скрытый от суеты современного Марракеша сад Мажорель со своей многогранной драгоценной короной, виллой «Оазис» — безудержная фантазия, воплощенная в жизнь уникальной творческой энергией. История Мажореля — это франко-американская сага о шести мечтателях: французском востоковеде и коллекционере растений Жаке Мажореле, легендарном бунтаре Иве Сен-Лоране, его партнере по бизнесу и по жизни — напористом индустриалисте и филантропе Пьере Берже, утонченном французском декораторе Жаке Гранже, богемном архитекторе Билле Уиллисе и энергичном американце — ландшафтном дизайнере Мэдисоне Коксе.

Кушетка в спальне Сен-Лорана прибыла в Марокко из особняка Шато-де-Феррье, принадлежавшего Мари-Элен де Ротшильд. Кресла, обитые персидскими коврами, и хрустальная люстра сделаны в XIX веке, исфаханский ковер — на два столетия старше

ФОТО Miguel Flores-Vianna

Жак Мажорель купил эту землю в 1923-м и вплоть до середины 1930-х строил дом. Выкрасить виллу «Оазис» в вибрирующий синий — идея Мажореля. Как и окружающий особняк роскош­ный сад — вся территория утопает в эксцентричных кустарниках, деревьях, вьюнах и лозах, которые Жак привозил из путешествий или находил здесь же, в Марокко.

Сын известного французского дизайнера мебели Луи Мажореля Жак в основном известен благодаря картинам в жанре реализма, на которых изображал людей и пейзажи Северной Африки. Но также он хорошо умел писать и в ярком, пышном стиле ар-нуво — несколько дверей и консолей, расписанных им вручную, хорошо сохранились в прихожей и большой гостиной на вилле «Оазис».

Мажорель открыл большую часть сада для публики в 1947 году. Купив виллу в 1980-м, Сен-Лоран и Берже продолжили демократичную политику предшественника. В 2018-м Мажорель посетили 850 000 человек, так и не увидев то, что показано на этих страницах — приватную часть сада.

Незаметно соединенные чередой закрытых деревянных дверей публичные и приватные владения Мажореля одинаково пышны, ярки, поэтичны и невероятно ухоженны.

Обе части скрыты зарослями высокого бамбука, но в одной из них почти не бывает людей.

Обивку для всей мебели Жак Гранж заказывал у частных мастеров

ФОТО Miguel Flores-Vianna

При жизни Сен-Лоран и Берже сотрудничали с архитектором Биллом Уиллисом, преображая студию для рисования в музей берберов. Они же основали здесь кафе, книжный магазин и сувенирную лавку, из которой невозможно уйти без покупки: сумки, шали или полотенца для рук. Ландшафтный дизайнер Мэдисон Кокс не только помог восстановить все существующие павильоны, балюстрады, ручьи, пруды, площадки, дорожки, но и добавил новые. Трава была заменена на красный гравий, не требующий полива.

Терраса виллы «Оазис» утопает в зарослях бугенвиллии

ФОТО Miguel Flores-Vianna

Между тем у самой виллы «Оазис» можно встретить разве что стайку голубей или воробьев, а также звонких лягушек или безмолвных рыб, чей дом — это пруд, окружающий главный павильон особняка. Воркование, кваканье и всплески воды — умиротворяющее звуковое сопровождение для призыва к молитве, который доносится сюда из мечетей «Розового города».

Жизнь на вилле не всегда была такой спокойной. Марелла Аньелли, Бетти и Франсуа Катру, Бернар-Анри Леви, Лулу де ла Фалез и ее муж Таде Клоссовски съезжались на обеды, чаепития, коктейльные вечеринки и ужины, устраиваемые Сен-Лораном и Берже. Там бывал и интерьерный дизайнер Жак Гранж, декорировавший комнаты внутри особняка, и архитектор Уиллис, отреставрировавший многие из стен, окон, лестниц, потолков, фонтанов, террас и полов. Архитектор также спроектировал самый известный бело-зеленый плиточный павильон, который становился эпицентром вечеринок на вилле «Оазис» в теплые месяцы, когда в дополнение к сияющей луне в саду зажигались сотни фонариков.

Межкомнатная дверь из кедра вырезана и раскрашена вручную

ФОТО Miguel Flores-Vianna

Зимой жарко полыхающие камины из плитки с замысловатым декором приглашали к коктейлям в большой и синей гостиных; столовая в русском стиле — к пышным ужинам; мавританская библиотека располагала к чаепитиям и неспешным дижестивам; а большой квадратный холл — конечно же, к танцам. Душно-ароматные желтые, красные, розовые, оранжевые и белые розы, сорванные тут же в саду, переполняли вазы, а музыканты, повара и официанты были одеты в марокканские наряды, придуманные Сен-Лораном.

Все и всегда здесь было безупречно срежиссировано: роскошно, красочно, но никогда безвкусно.

Голубой салон виллы отреставрировал архитектор Билл Уиллис, а декором занимался дизайнер Жак Гранж. Сине-зеленая обивка двухместных диванов рифмуется с плиткой камина

ФОТО Miguel Flores-Vianna

Пьер Берже был и навсегда останется последним жильцом виллы «Оазис». Его вдовец, Мэдисон Кокс, президент фонда Pierre Bergé —Yves Saint Laurent в Париже и президент фонда Jardin Majorelle, решил объединить три акра закрытого сада с тремя акрами открытого, соединив приватное царство с общественным.

Зимой жарко полыхающие камины из плитки с замысловатым декором приглашали к коктейлям, а большой квадратный холл — конечно же, к танцам!

Работы начнутся уже в этом году — и по дорожкам из красного гравия скоро будут сновать тысячи любопытных посетителей, а не стайки голубей.

Верхний этаж виллы Сен-Лоран продумал сам и назвал его Minzah. В центре — бамбуковый стол XIX века. Cправа — кресло архитектора и дизайнера Адольфа Лооса, плетеные стулья бренда Bonacina и светильники от Исаму Ногучи

ФОТО Miguel Flores-Vianna

И тут все логично: Ив Сен-Лоран когда-то застолбил свое место в мире моды благодаря кутюрным коллекциям, но самая важная часть его наследия — более доступная одежда prêt-à-porter, мода для народа. Так и с любимой дизайнером виллой «Оазис» — скрытая от публики роскошь, утопающая в цветах и зелени, станет открытым пространством, доступным для всех жаждущих вдохновения.

Американский ландшафтный дизайнер Мэдисон Кокс сторонится известности. Впрочем, это не мешает ему проектировать сады для самых успешных и состоятельных людей.

Мэдисона Кокса нет в соцсетях, он почти не общается с журналистами, и даже его сайт крайне скуп на информацию: одна фотография, форма обратной связи — и все. В пространстве реальном он также неуловим: дизайнер живет между Нью-Йорком и марокканским Танжером и работает над проектами по всему миру. Сам Мэдисон Кокс свою тягу к путешествиям и познанию мира объясняет влиянием отца — морского капитана.

Проекты Мэдисона Кокса воплощают мечты хозяев об идеальном саде.

В 1977 году Кокс поступил в Школу дизайна Parsons в Нью-Йорке, но уже год спустя перевелся в ее парижское отделение. Это стало ключевым моментом в биографии дизайнера: в Париже Мэдисон знакомится с Ивом Сен-Лораном и его бизнес-партнером Пьером Берже, с которыми он будет связан личными, профессиональными и творческими отношениями десятки лет.

Интернациональное богемное окружение Сен-Лорана — Катрин Денев, Палома Пикассо, Энди Уорхол и другие — приняло его сразу же: молодой обаятельный американский студент, живо интересующийся искусством, классической музыкой и французской кухней, производил блестящее впечатление. В Париже Мэдисон Кокс задержался на 12 лет и уже тогда стал первым американцем, принявшим участие в Цветочном шоу Челси в Лондоне — одной из самых престижных выставок садового искусства в мире.

Тогда же дизайнер получил крупный — и символичный заказ: создать сад для Музея франко-американского сотрудничества в Шато де Блеранкур, который специализируется на истории связей и арт-коллабораций между двумя странами. Здесь Кокс посадил деревья с американского континента — клены, дубы, виргинские магнолии. А красные, синие и белые цветы, разбросанные живописными пятнами по полю, стали символом дружбы между Францией и Америкой.

В 1989 году дизайнер вернулся в США: он получил первый заказ на родине — от художницы Дженнифер Бартлетт. Для нее Кокс спроектировал трехуровневый сад на крыше дома в Гринвич-Виллидж: в каменном сердце Нью-Йорка ему удалось создать настоящий зеленый оазис с лужайкой, вечнозелеными зарослями, виноградной беседкой, яблоневым садом и розарием.

Как и все последующие работы дизайнера, этот сад с самого начала выглядел максимально естественно — будто бы сам прижился и рос здесь долгие годы. В этом — суть почерка Мэдисона Кокса: его сады — плоды кропотливой интеллектуальной работы, но при этом он сам отрицает «слишком умный» ландшафтный дизайн. Такой, в котором стиль затмевает обаяние места. Впрочем, естественность садов Кокса — это не хаос. Ему удается соединять растительное буйство с выверенной геометрией.

Хороший пример — еще один знаменитый проект Мэдисона: сад вдовы владельца Fiat Мареллы Аньелли — иконы стиля, ландшафтного дизайнера и автора книг о садах. Одним из самых эффектных объектов здесь стал пруд с геометричными рядами «подушек» из водяных лилий, в который смотрится павильон со стройными колоннами. Как потом признавался Кокс, именно Марелла Аньелли научила его «не бояться быть простым».

Свои принципы Мэдисон Кокс воплотил и в самом знаменитом и посещаемом проекте — саду Мажорель в Марракеше. История сада началась еще в 20-х годах прошлого века, когда французский художник Жак Мажорель купил эту землю и построил здесь виллу и студию. Помимо живописи, он страстно увлекался ботаникой — и свозил в свой сад растения со всех пяти континентов.

Спустя два десятка лет после смерти Мажореля участок выкупили Ив Сен-Лоран и Пьер Берже. Они и обратились к Коксу, чтобы он привел сад в порядок. Дизайнер начал с того, что предложил полностью избавиться от травы ради экономии драгоценной влаги.

Ив Сен-Лоран пришел в ужас: как истинный француз, он не мыслил сада без лужаек. Впрочем, результат реконструкции превзошел все ожидания, и сегодня сад Мажорель — одна из самых популярных достопримечательностей Марракеша: остров зелени, тени и воды расположился посреди жаркого, пыльного города — и этот контраст впечатляет еще сильнее. «Таинственный и безмятежный» — так описывает сад сам Мэдисон Кокс, который сейчас занимает должность его директора.

Здесь можно увидеть кактусы всевозможных размеров и форм, бамбук, водяные лилии, суккуленты — дизайнер сохранил растительное многообразие, заложенное первым владельцем. Зелень разбавлена вспышками цвета — кобальтовыми и лимонными горшками из терракотовой глины: как поясняет Мэдисон Кокс, это уже влияние второго владельца, Ива Сен-Лорана.

Сам Кокс говорит, что в этом саду сплелись разные традиции, например отсылка к типичным исламским садам с их обилием воды, но он бы не хотел вписывать его в тесные стилевые рамки. В этом он весь: Мэдисон Кокс работает не с садовыми стилями — строгим французским, романтичным английским или модерном, а черпает из многих источников.

Его уникальные садовые пространства прежде всего отражают индивидуальность хозяев и их представления об идеальном саде — в этом дизайнер видит свою миссию. Идеалы же самого садовника стоит искать в его собственном саду. В тихой части Танжера на вершине отвесной скалы стоит дом с головокружительным видом на Гибралтар. Сам дом небольшой, но он кажется и вовсе крохотным по сравнению с садом, протянувшимся длинной зеленой лентой вдоль обрыва.

Тропинки и площадки из дикого камня, фиги и абрикосы, клумбы и грядки, прямо­угольный бассейн и больше двух сотен огромных терракотовых горшков с геранью и фуксиями — так выглядит место, которое Кокс называет своим собственным раем. В этом раю растет около 300 видов растений, чуть больше половины — местные, остальные — эмигранты, привезенные дизайнером из Индии, Мьянмы, Сицилии, Калифорнии и других точек мира. Возможно, для Мэдисона Кокса это способ путешествовать, даже не покидая своего сада.

Хёрст Шкулёв Паблишинг

Москва, ул. Шаболовка, дом 31б, 6-й подъезд (вход с Конного переулка)

Стиль это Ив… | Блогер Skarletty на сайте SPLETNIK.RU 20 мая 2015

Часто случается так, что одновременно под разным руководством выходят несколько фильмов на одну тему или об одной личности. Так вышло и с Ивом. Я помню свое ежедневное ожидание выхода фильма о Лоране с участием Гаспара, но так уж получилось, что первым мне на глаза попался франко-бельгийский проект от режиссера Жалиля Леспера. Спустя лишь полгода (прошедшей зимой) я оценила и долгожданную работу Бертрана Бонелло с участием Улье. 

Почему я пишу о них только сейчас?

На самом деле впечатления о фильме, чем свежее, тем менее объективны. По крайней мере у меня. Скажем, если я посмотрю блокбастер в КТ, то конечно буду под впечатлением (при условии, что все на своих местах и работа выполнена по всем правилам успешного кино) восторженно нахваливать просмотренное. Однако, спустя время большую часть фильмов я забуду, сюжет сотрется и лишь единицы отсеются моей памятью, оставляя  впечатления и воспоминания, подталкивающие к повторному просмотру.

Потому я решила выждать время и сформировать спокойную от эмоций, наиболее объективную оценку этим двум работам. 

Но прежде поясню

Под условным обозначением ПЕРВЫЙ будут представлены  актеры вот этой работы: 

Под условным обозначением ВТОРОЙ, соответственно, актеры снявшиеся в фильме с Гаспаром

 

Ив Сен Лоран 

Пьер Нине 

Гаспар Улье

Я считаю, что оба актера справились с ролью отлично. Внешне они оба похожи на Ива. Правда Гаспар, в силу своей очевидной привлекательности, смотрится интереснее, а Пьер, в силу своих замечательных актерских данных  даст прикурить любому!

Ив Пьера ранимый, скрытный, неуверенный, впечатлительный, ищущий, мстительный, жестокий временами.  

Ив Гаспара красивый, самостоятельный, развратный, деловитый, высокомерный. 

Пьер Берже 

Первый Пьер – Гийом Галльен

Второй Пьер – Жереми Ренье 

Пьер Берже одна из важных фигур в жизни Лорана. В первом фильме ему уделено много времени, т.к. отчасти фильм основан на его воспоминаниях. Тут мы видим знакомство пары, начало их личных и деловых отношений. Влияние Пьера на жизнь Лорана, что невозможно переоценить.

Во втором фильме большей частью затронута деловая сторона их отношений и период после расставания. 

Виктуар Дутрелю

Первая Викутуар – Шарлотта Ле Бон

Вторую Викутуар  не создавали, избежав этого периода в жизни Ива. Однако, именно она была первой музой и близкой подругой кутюрье долгое время. В создании дома моды Ива она сыграла свою важную роль. Но отношения тандема сошли на нет в результате измены. 

Бетти Катру

Первая Бетти  – Мари Де Вильпен

Вторая Бетти – Эмилин Валаде

На мой взгляд Эмилин справилась с ролью лучше. Её Бетти получилась ярче, строже, интереснее. Чувствуется, что эта дама обладала сильным и волевым характером и яркой индивидуальностью. Мари Де Вильпен была неплоха, но ее героиня источала не столько властность, сколько гомосексуальность с элементами агрессии. В целом, обе довольно неплохо смотрелись в этом амплуа из-за очевидной схожести с прототипом.

Лулу Де Ла Фаллес

Первая Лулу –  Лаура Смет (дочь актрисы Натали Бей)

Вторая Лулу – Леа Сейду 

В данном случае выбор первой актрисы на роль Лулу мне показался  лучше. И это несмотря на то, что во втором фильме Лулу уделили намного больше времени, нежели в первом. Вероятно дело во внешнем сходстве, но именно ее Лулу смотрелась гармоничнее. 

Хиппи-шик в сочетании со статусом, свобода в сочетании с дисциплиной. Очень интересная героиня.

Троица вместе 

Карл Лагерфельд

В первом фильме Карла сыграл Николай Кински.  

Во втором фильме Карл не появляется. 

Этих двух дизайнеров объединяла любовь к одному мужчине. В итоге Ив (не без “помощи” Пьера) расстался со своим любовником, а Карл был с Жаком до его смерти и по сей день не отошел от потери. Правда в первом фильме мы видим, что Ив с Карлом изначально были друзьями и именно связь с одним мужчиной разрушила их отношения.

Жак Де Башер (на фото в белом)

Именно из-за пошатнувшегося здоровья де Башера Лагерфельд располнел в конце 1980-х. Об этом Карл рассказал в своей книге “The Karl Lagerfeld Diet”. В 1989 году де Башер умер от спида. По словам Пьера Берже  все ненавидели де Башера, любил его только Лагерфельд.

Первый Де Башер (на фото слева) – Ксавье Лафит

Второй Де Башер –  Луи Гарреля

В первом фильме Жаку уделяется не так много времени. Но и не отрицается, что он сыграл свою роль в расставании Ива с Пьером Берже и определенном временном моральном падении дизайнера.

Ну а во втором фильме Де Башер играет существенную роль и нам в подробностях показывают, как весело эта пара проводила время. Наркотики, секс и проч. 

Историю жизни Лорана нельзя рассматривать в отрыве от личной. Но отношения и пагубные пристрастия  не лучшая тема для биографического фильма ТАКОГО человека. Не потому, что это портит репутацию, открывает нам другую сторону жизни – не самую приятную – известного человека, а потому, что есть масса других интересных и важных вех! По этой причине тема связи с Жаком в фильме с Гаспаром мне кажется излишне откровенной и попросту лишней. Ей уделяется значительный кусок хронометража в ущерб другим темам. А в первом фильме отношениям уделено достаточно времени, чтобы показать их суть и последствия. 

***

В целом же, если говорить об этих фильмах, как о байопиках великого кутюрье, то оба они не дотягивают до целостной всеобъемлющей истории жизни. 

В первом фильме тема творчества раскрывается шире: тут и работа в Доме моды Диор, и создание своего Дома моды, и отношения с Пьером, и отношения с Жаком, и причины возникновения тех или иных коллекций. Один из больших плюсов данной работы – хронологическое повествование. 

Во втором фильме затронута жизнь Ива после создания своего дома моды, а также во время его романа с Жаком и период наркотического плена. Последним двум пунктам уделяется порядка часа от всего фильма, так что творческая тема составляет лишь 1,30ч. Помимо прочего, повествование фильма скачет от года к году, сосредоточится просто невозможно. 

***

В общем, для меня оба фильма стали в той или иной степени разочарованием, но первый в меньшей степени. Сценаристы обошлись с культовой фигурой бережнее и трепетнее, нежели во втором. 

Дизайнер Джаспер Конран купил виллу Ива Сен-Лорана «Мабрука»

Вилла «Мабрука» в Танжере. Фото: Sotheby’s

Британский модельер и дизайнер интерьеров Джаспер Конран купил виллу «Мабрука» в Марокко у Фонда сада Мажореля, основанного Ивом Сен-Лораном и Пьером Берже. Сумма сделки не разглашается.

В соответствии с инструкциями, которые в 2017 году оставил перед смертью Пьер Берже, вся прибыль от продажи виллы будет передана некоммерческому Фонду сада Мажореля. О сделке сообщил его наследник, ландшафтный дизайнер Мэдисон Кокс, который вступил в брак с Берже незадолго до смерти последнего и возглавляет Фонд сада Мажореля и парижский Фонд Пьера Берже — Ива Сен-Лорана.

В ведении Фонда сада Мажореля находятся Музей берберов, Сад Мажорель и Музей Ива Сен-Лорана в Марракеше. Первый открылся в 2011 году и располагается в мастерской французского художника Жака Мажореля, которую построил для него архитектор Поль Синуар в 1931 году. Музей Ива Сен-Лорана работает с 2017 года. В его здании, возведенном по проекту Studio KO (Карл Фурнье и Оливье Марти), располагается постоянная экспозиция, посвященная жизни и наследию французского кутюрье, благодаря которому стиль «сафари» появился на подиумах, а женщины надели смокинг. Доходы фонда направляются на финансирование культурных, образовательных и благотворительных инициатив в Марокко.

Пьер Берже и Ив Сен-Лоран в Марокко. Фото: Sotheby’s

Вилла «Мабрука» стала вторым приобретением Конрана в этой североафриканской стране: три года назад он открыл отель в медине (старом городе) Марракеша. Представители дизайнера не комментируют ни сумму сделки, ни то, что будет дальше с виллой «Мабрука».

Сен-Лоран и Берже купили и восстановили виллу в конце 1990-х. В октябре минувшего года в Париже Sotheby’s провел аукцион коллекции Пьера Берже. На торгах «Из одного дома в другой» были представлены предметы с виллы «Мабрука» и виллы в Сен-Реми-де-Прованс, а также из парижской квартиры Берже на улице Бонапарта и расположенного в Нормандии загородного дома «Дача» в русском стиле. Все представленные лоты ушли с молотка, а суммарная прибыль составила впечатляющие €27,5 млн при эстимейте в €4,7–7,2 млн.

Умер Пьер Берже | The Art Newspaper Russia — новости искусства

Пьер Берже. Фото: Eric Jansen

Пьер Берже, один из самых значимых французских предпринимателей и коллекционеров, умер утром 8 сентября в своем имении в Сен-Реми-де-Прованс на юге Франции в возрасте 86 лет. Берже страдал от миопатии и последние несколько месяцев пользовался инвалидной коляской, чтобы встречаться с близкими в любимых парижских ресторанчиках. Бизнесмен, меценат, коллекционер, политик, один из основателей дома моды Yves Saint Laurent и журнала Globe умер незадолго до планируемого открытия двух музеев, в Париже и Марракеше, которые он посвятил своему партнеру Иву Сен-Лорану.

С 1954 года и до самой смерти Сен-Лорана в 2008 году Берже был компаньоном дизайнера, ведшего затворнический образ жизни в своей квартире на левом берегу Сены. «Он был художником — не я», — сказал Берже на похоронах модельера. Берже управлял финансовыми делами дома Yves Saint Laurent и сделал его всемирно известным брендом с оборотом более €200 млн. Три раза он продавал акции дома моды, в последний раз — миллионеру Франсуа Пино. Часть своего дохода Берже вложил в ежедневную газету Le Monde и журнал левого толка Le Nouvel Observateur. Он также активно спонсировал различные благотворительные кампании, в том числе по борьбе с ВИЧ и за легализацию однополых браков. Неоднократно Берже оказывал поддержку лондонской Национальной галерее и ряду парижских музеев.

Берже страстно любил искусство. С поэтом Жаном Кокто он познакомился вскоре после своего прибытия в Париж в 1948 году. Несколько лет поддерживал творчество своего друга художника Бернара Бюффе. Любитель музыки и оперы, короткое время при президенте Франсуа Миттеране, который тоже был его близким другом, Берже руководил Оперой Бастилии.

Ив Сен-Лоран и Пьер Берже в приобретенном ими шато «Габриель» в Нормандии. 1981 г. Фото: Fondation Pierre Bergé Yves Saint Laurent

Коллекцию предметов искусства, которую много лет собирал вместе с Ивом Сен-Лораном, Пьер Берже продал в 2009 году. Аукционный дом Christie’s устроил по этому поводу грандиозное трехдневное шоу в историческом Большом дворце — Гран-пале. Эти торги не напрасно назвали «распродажей века»: вырученная сумма составила €374 млн. Проданы были работы Анри Матисса (любимого художника Берже, особенно ценившего его марокканский период), Пита Мондриана, Константина Бранкузи, Пабло Пикассо, Поля Сезанна, а также средневековые эмали, миниатюры и изделия из серебра. После этого аукциона Берже решил распродать всю свою коллекцию целиком. Последним, что он выставил на торги, была его личная библиотека. Библиофильство было единственной страстью, которую его спутник Ив Сен-Лоран не разделял. Книги о поэзии, философии и музыке эпохи Ренессанса еще находятся в процессе продажи в аукционном доме Drouot.

Единственным же негативным эпизодом во время аукциона в Гран-пале стал протест Китая против продажи двух скульптур, изображающих головы животных. Работы были вывезены из страны британскими и французскими войсками еще в XIX веке. Прирожденный провокатор, Берже ответил, что будет счастлив вернуть их Китаю, «когда тот утвердит демократию», вернет тибетцам свободу и согласится принять далай-ламу на своей территории. Позже он продал скульптуры Франсуа Пино, который и вернул их на родину.

Берже также не побоялся вступить в спор с журналистами Le Monde. Когда консерваторы собрались на демонстрацию против однополых браков, он заявил, что был бы не против, если бы «там взорвалась бомба». Основатель дома Yves Saint Laurent славился своим непростым нравом, но также был известен и как необычайно щедрый и верный друг и деловой партнер.

Два года назад корреспонденту The Art Newspaper Russia удалось побеседовать с Пьером Берже. Встреча состоялась в здании парижского Фонда Берже — Сен-Лорана и была посвящена уже упомянутому аукциону, на котором распродавалась библиотека коллекционера: 1,6 тыс. книг, партитур и рукописей с XV до ХХ века. Полностью интервью читайте на сайте.

Пьер Берже – Pierre Bergé

Французский бизнесмен

Пьер Берже ( французский:  [pjɛːʁ bɛʁʒe] ; 14 ноября 1930 – 8 сентября 2017) был французским промышленником и меценатом . Он стал соучредителем модного бренда Yves Saint Laurent и был давним деловым партнером (и бывшим спутником жизни ) одноименного дизайнера.

ранняя жизнь и образование

Берже родился в Олероне ( Приморская Шаранта ) 14 ноября 1930 года. Его мать, Кристиана, была прогрессивным педагогом, использовавшим метод Монтессори . Его отец работал в налоговой инспекции. Берже учился в лицее Эжена Фромантина в Ла-Рошели , а затем уехал в Париж. В день его прибытия, когда он шел по Елисейским полям , французский поэт Жак Превер приземлился на него после падения из окна своей квартиры.

В 18 лет в Ла-Рошели я решил бросить семью. В тот день, когда я приехал в Париж, я пошел прогуляться по Елисейским полям, когда внезапно увидел, как мужчина прошел через французское окно, упал в воздухе, схватился за вывеску магазина и разбился мне в ноги. У него было сильное кровотечение. Приехала скорая помощь и доставила его в больницу Мармоттан. На следующий день я обнаружил в газетах, что это был Жак Превер. Я всегда считал предзнаменованием то, что в тот же день, когда я приехал в Париж, мне на голову упал поэт.

-  Пьер Берже

В первые годы своего пребывания в Париже Берже познакомился с Альбертом Камю и Сартром благодаря участию в левых организациях, включая редактирование недолговечного левого журнала. Берже также подружился и встречался с молодым французским художником Бернаром Бюффе и помог ему добиться успеха.

Карьера

Ив Сент Лоран

Берже познакомился с Ивом Сен-Лораном в 1958 году. У них возникли романтические отношения, и в 1961 году вместе они основали Дом моды Yves Saint Laurent. В 1976 году супруги расстались и остались друзьями и деловыми партнерами на всю жизнь. Берже был генеральным директором Yves Saint Laurent Haute Couture, пока она не закрылась в 2002 году. Заботясь о репутации и наследии Saint Laurent Couture, Берже был известен как «Декан Ива Сен-Лорана». По данным The New York Times , за несколько дней до смерти Сен-Лорана в 2008 году он и Берже объединились в однополый гражданский союз, известный как pacte civil de solidarité (PACS) во Франции. Когда Сен-Лорану поставили диагноз «рак мозга», Берже и врач решили, что ему лучше не знать о неминуемой смерти. Берже сказал: «Я уверен, что Ив не был бы достаточно силен, чтобы принять это».

В 1992 году Берже продал акции модного дома незадолго до того, как компания опубликовала плохой экономический отчет. В 1996 году это действие было признано инсайдерской торговлей, и он был приговорен к штрафу в размере одного миллиона франков . После закрытия Дома Моды Берже стал президентом Фонда Пьера Берже-Ива Сен-Лорана.

Во время восхваления Берже Сен-Лорана он размышлял об их жизненных воспоминаниях, говоря:

Я помню вашу первую коллекцию под вашим именем и слезы в конце. Шли годы. Ой, как они быстро прошли. Развод был неизбежен, но любовь не прекращалась.

Филантропические, культурные и политические интересы

Берже был описан как социальный либерал и политический консерватор. Он голосовал за Валери Жискар д’Эстен в 1970-х годах. В 1988 году Берже запустил французский журнал Globe , который поддержал кандидатуру Франсуа Миттерана на президентских выборах. Берже участвовал во всех предвыборных митингах Франсуа Миттерана (в отличие от 1981 года, когда он не голосовал за Миттерана).

Позже Берже был президентом ассоциации друзей Института Франсуа-Миттерана . В 1993 году он помог запустить журнал Globe Hebdo .

Давний поклонник и покровитель оперы, Миттеран назначил Берже президентом Оперы Бастилии 31 августа 1988 года. Он ушел в отставку в 1994 году, став почетным президентом Парижской национальной оперы . Он был президентом Médiathèque Musicale Mahler , некоммерческой библиотеки с обширными коллекциями, относящимися к музыке XIX и XX веков. Он также был президентом Комитета Жана Кокто и исключительным владельцем всех моральных прав на все произведения Жана Кокто .

Сторонник прав геев , он поддерживает ассоциацию против СПИДа , Act Up-Paris , и принял в собственность журнала Tetu . Он также был одним из акционеров Pink TV до ухода. В 1994 году вместе с Line Renaud он участвовал в создании ассоциации по СПИДу Sidaction , и в 1996 году он стал ее президентом до самой своей смерти.

Филантропические патронаты Берже включают ЮНЕСКО . В июле 1992 года Берже был назначен послом доброй воли ЮНЕСКО.

В 2007 году он поддержал кандидатуру Сеголен Руаяль . В более общем плане он считался ее спонсором. Например, после конца 2008 года, когда она больше не возглавляла французскую социалистическую партию, а он платил за аренду ее политического офиса, расположенного между Сенатом Франции и Палатой представителей, до тех пор, пока это соглашение не прекратилось 3 марта 2011 года.

В феврале 2009 года последний выставил на продажу коллекцию произведений искусства Ива Сен-Лорана и Берже, среди которых были две из двенадцати голов бронзовых статуй, украденных из Старого Летнего дворца в Китае во время Второй опиумной войны . Когда Китай потребовал вернуть эти статуи, Берже отказался и заявил: «Я готов немедленно предложить эту бронзовую голову китайцам. Все, что им нужно сделать, это заявить, что они будут соблюдать права человека , вернуть тибетцам их свободу и согласиться принять Далай-ламу на своей территории ». Самозванный« политический шантаж »Берже был встречен критикой в ​​Китае. Коллекционер китайских произведений искусства, бизнесмен и советник Фонда национальных сокровищ КНР Цай Минчао сделал выигрышную ставку и отказался платить по «моральным и патриотическим соображениям», Берже решил сохранить за собой право собственности на них. Позже на церемонии 29 июня 2013 года Франсуа Пино (генеральный директор Kering) вернул артефакты Китайскому национальному музею в Пекине.

Берже также создал музей берберского искусства в Марракеше , Марокко , в котором хранится коллекция берберских предметов, происходящих из самых разных частей Марокко, от Рифа до Сахары .

В 2010 году Берже опубликовал книгу Lettres à Yves , которая была переведена на английский язык под названием « Ив Сен-Лоран: марокканская страсть» в сентябре 2014 года. 2 ноября 2010 года он вместе с инвесторами Матье купил долю в газете Le Monde. Пигассе и Ксавье Ниль .

Во время съемок фильма Ива Сен-Лорана в 2014 году фонд Пьера Берже – Ив Сен-Лоран , в котором хранится 7000 винтажных нарядов из своих архивов, играл активную роль в обеспечении подлинных материалов и моды Сен-Лорана.

Награды

Берже был награжден Орденом Оранских-Нассау , офицером Национального ордена Мерита , Командиром искусств и литературы и Почетным легионом .

Позиции

В ноябре 2009 года Берже заявил, что страдает миопатией . Он вызвал споры, обвинив Telethon в «популистском паразитировании щедрости французов». Обвиняемая прежде всего в том, что не использовала пожертвования сразу и не инвестировала в недвижимость, Французская ассоциация против миопатий (AFM), организующая благотворительную программу, отвергает обвинения Берже. После неоднократных нападок со стороны бизнесмена в феврале 2010 года AFM подало жалобу о диффамации. 28 июня 2013 года 17-я палата Парижского уголовного суда приговорила его к штрафу в размере 1500 евро.

16 марта 2013 года в Twitter Берже ретвитнул следующее сообщение: «Если на Елисейских полях взорвется бомба из-за” #laManifPourTous “, я не буду плакать». Этот ретвит вызвал бурную реакцию, поскольку, по мнению организации “Manif Pour Tous”, он является подстрекательством к террористическим актам. 21 июня он появился в телешоу Le Petit Journal и упомянул этот эпизод, заявив, что он “ненасильственен”.

Во время дебатов об однополых браках Берже поддержал идею гестационного суррогатного материнства и неоднозначно сказал: «Сдать ей матку для ребенка или сдать ее руки для работы на фабрике, какая разница?», Вызвав протест среди однополых браков. сторонники, выступающие против таких позиций.

26 сентября 2013 года Берже заявил, что он поддерживает отмену всех христианских праздников во Франции.

В марте 2016 года Берже выразил свою позицию относительно «скромной моды» в интервью французской радиостанции Europe 1, сказав: «Я шокирован. Создатели не должны иметь ничего общего с исламской модой. Дизайнеры должны делать женщин красивее, чтобы дать им свободу, а не сотрудничать с этой диктатурой, которая навязывает эту отвратительную вещь, с помощью которой мы прячем женщин и заставляем их жить скрытой жизнью … С одной стороны, они замешаны, и все это делается для того, чтобы делать деньги. Принципы должны быть важнее денег. . ”

Личная жизнь

Давним партнером Берже был Ив Сен-Лоран . В 2008 году Берже вышла замуж за Ива Сен-Лорана .

31 марта 2017 года Берже женился на Мэдисон Кокс, ландшафтном архитекторе и садовнике, в Париже, Франция.

Берже умер от миопатии 8 сентября 2017 года в Сен-Реми-де-Прованс в возрасте 86 лет.

Смотрите также

Ссылки

В Париже открылся музей Ив-Сен Лорана

28 сентября в Париже состоялось торжественное пред-открытие музея Ив-Сен Лорана, в здании номер пять по улице Марсо, где дизайнер жил и работал с 1974 по 2002 год. Последние пятнадцать лет помещение принадлежало фонду Pierre Bergé-Yves Saint Laurent Fondation, возглавляемого супругом и партнером Лорана Пьером Берже. К сожалению, Берже, работавший над созданием музея более десяти лет, не дожил всего три недели до официального открытия – предприниматель скончался 8 сентября в возрасте 86 лет.

 

Вице-президент фонда Pierre Bergé-Yves Saint Laurent Fondation Мэдисон Кокс

 

По совету Берже, Ив-Сен Лоран систематически архивировал свои работы с 1960-х, что позволило музею собрать масштабную экспозицию – на первой выставке покажут более пяти тысяч элементов одежды: модели из кутюрных коллекций дизайнера для Dior и YSL, а также коллекций прет-а-порте для бренда Rive Gauche. Кроме того, музей представит более пятнадцати тысяч аксессуаров, тысячи скетчей, зарисовок, фотографий и записей модельера. Второй этаж помещения воссоздает студию Лорана – здесь находится рабочий стол с эскизами и личными вещами дизайнера, а также ателье с образцами тканей.

 

 

Экспозиция напомнит и о художниках, которые повлияли на модельера – Ван Гоге, Матиссе, Мондриане, Пикассо. «На выставке представлены знаменитое платье «Мондриан» 1965 года, пальто и платья из «Русской коллекции», вдохновленные балетом Сергея Дягилева, знаменитый пиджак YSL 1988 года, посвященный «Подсолнухам» Ван Гога и многое другое», – говорит второй муж Пьера Берже, вице-президент Pierre Bergé-Yves Saint Laurent Fondation Мэдисон Кокс.

Вслед за Парижским, 19 октября откроется музей Ив-Сен Лорана в Марракеше – городе, который с 1960-х был для дизайнера источником вдохновения и вторым домом. «Сложно представить себе более классического парижанина, чем Ив, но он любил Марракеш и стремился ездить туда как можно чаще», – добавляет Мэдисон Кокс. Парижский музей откроется для широкой публики 3 октября, билеты можно приобрести заранее на официальном сайте.

 

 

 

 

 

 

 

 

Пьер Берже – помощник сына, американский помощник Мэдисон Кокс

Пьер Берже (86 лет) – помощник сына, фамилия «садовник миллиардеров», американский лауреат Мэдисон Кокс (58 лет). La cérémonie a eu lieu à Paris dans la plus stricte intimité.

C’est un Pierre Bergé des plus fier qui vient d’annoncer à nos confrères de l’AFP noneir épousé l’homme qui partage sa vie depuis des années: celui que l’on surnomme le «jardinier des milliardaires» , l’américain Madison Cox . «J’ai vécu deux premières grandes histoires d’amour, avec Bernard Buffet кулон dix ans et avec Yves Saint Laurent кулон cinquante ansé de Bergé, . Le mariage gay n’existait pas. Aujourd’hui, il existe. Регулируйте ситуацию с Мэдисон Кокс. »

La noce a eu lieu le 31 mars dernier, à Paris, dans la plus stricte intimité. «J’ai milité pour le mariage gay, ajouté Pierre Bergé, précisant qu’il avait été pacsé avec Yves Saint Laurent. C’est une selected que François Hollande возможно ренду. Je suis viscéralement contre la Manif pour tous et Sens Commun q ui refusent le mariage aux gays. » En disant un grand « OUI » на Madison Cox, Pierre Bergé « régularise » – Certes – sa position, mais pense aussi au jour où il quittera les affaires. «Je connais Madison depuis 40 ans, conclut le mécène. Il est le вице-президент Фонда Pierre Bergé – Yves Saint Laurent. Il va me succéder. Il est en charge des musées Saint Laurent de Paris et Marrakech » Tous nos vœux de bonheur.

Мэдисон Кокс (Автор The Gardener’s Garden)

Садовник
пользователя Мэдисон Кокс (автор), Тоби Масгрейв (автор), Билл Ноубл (автор)
4. 50 средний рейтинг – 40 оценок – опубликовано 2014 г. – 2 издания

Хочу почитать сохранение…

  • Хочу почитать
  • В настоящее время читаю
  • Читать

Книга оценок ошибок. Обновите и попробуйте еще раз.

Оценить книгу

Очистить рейтинг

1 из 5 звезд2 из 5 звезд3 из 5 звезд4 из 5 звезд5 из 5 звезд
Мажорель: марокканский оазис
пользователя Мэдисон Кокс, Пьер Берже
4.17 средняя оценка – 6 оценок – опубликовано 1999 г. – 2 издания

Хочу почитать сохранение…

Книга оценок ошибок. Обновите и попробуйте еще раз.

Оценить книгу

Очистить рейтинг

1 из 5 звезд2 из 5 звезд3 из 5 звезд4 из 5 звезд5 из 5 звезд
Сады художников

4.33 средняя оценка – 3 оценки – опубликовано 1993 г.

Хочу почитать сохранение…

Книга оценок ошибок. Обновите и попробуйте еще раз.

Оценить книгу

Очистить рейтинг

1 из 5 звезд2 из 5 звезд3 из 5 звезд4 из 5 звезд5 из 5 звезд
Частные сады Парижа

3. 50 средняя оценка – 2 оценки – опубликовано 1989 г.

Хочу почитать сохранение…

Книга оценок ошибок. Обновите и попробуйте еще раз.

Оценить книгу

Очистить рейтинг

1 из 5 звезд2 из 5 звезд3 из 5 звезд4 из 5 звезд5 из 5 звезд
Сады Мажорель в Марракеше (Маленькие книги о великих садах)

3.50 средняя оценка – 2 оценки – опубликовано 1999 г.

Хочу почитать сохранение…

Книга оценок ошибок. Обновите и попробуйте еще раз.

Оценить книгу

Очистить рейтинг

1 из 5 звезд2 из 5 звезд3 из 5 звезд4 из 5 звезд5 из 5 звезд
Мажорель: марокаин Une oasis

0.00 средний рейтинг – 0 оценок

Хочу почитать сохранение…

Книга оценок ошибок. Обновите и попробуйте еще раз.

Оценить книгу

Очистить рейтинг

1 из 5 звезд2 из 5 звезд3 из 5 звезд4 из 5 звезд5 из 5 звезд
Садоводство в деталях: жизнь

0.00 средний рейтинг – 0 оценок

Хочу почитать сохранение…

Книга оценок ошибок. Обновите и попробуйте еще раз.

Оценить книгу

Очистить рейтинг

1 из 5 звезд2 из 5 звезд3 из 5 звезд4 из 5 звезд5 из 5 звезд
Jardins Prives de Paris

0.00 средний рейтинг – 0 оценок – опубликовано 1989 г.

Хочу почитать сохранение…

Книга оценок ошибок. Обновите и попробуйте еще раз.

Оценить книгу

Очистить рейтинг

1 из 5 звезд2 из 5 звезд3 из 5 звезд4 из 5 звезд5 из 5 звезд
Сад садовника: формат Midi
пользователя Тоби Масгрейв, Рут Чиверс, Мэдисон Кокс (Введение)
4.20 средняя оценка – 10 оценок – 2 издания

Хочу почитать сохранение…

Книга оценок ошибок. Обновите и попробуйте еще раз.

Оценить книгу

Очистить рейтинг

1 из 5 звезд2 из 5 звезд3 из 5 звезд4 из 5 звезд5 из 5 звезд
Сад памяти: Этель Аднан – Симона Фаттал – Боб Уилсон
пользователя Этель Аднан, Мэдисон Кокс, Симона Фаттал

это было потрясающе 5.00 средняя оценка – 1 оценка

Хочу почитать сохранение…

Книга оценок ошибок. Обновите и попробуйте еще раз.

Оценить книгу

Очистить рейтинг

1 из 5 звезд2 из 5 звезд3 из 5 звезд4 из 5 звезд5 из 5 звезд

Пьер Берже: qui est le dernier homme de sa vie, son ma …

En mars dernier, Pierre Bergé disait “oui” au dernier amour de sa vie, le “jardinier des milliardaires” Мэдисон Кокс.

Les vingt-huit années qui les séparent n’auront pas eu raison de leur amour. En mars dernier, Pierre Bergé, , рядом с Madison Cox . После того, как история любви была независимой от создателя моды Yves Saint Laurent, была представлена ​​в 2008 году, l’homme d’affaires tourne enfin la page. Le mariage homosexuel autorisé en France depuis mai 2013, il décide de passer devant le maire. Une cérémonie qui s’est tenue dans la plus grande intimité à Paris. Pierre Bergé était alors âgé de 86 ans.Son compagnon, lui, en avait 58.

Qui est Madison Cox ? Surnommé le “jardinier des milliardaires” or “le roi des paysagistes” , ses customers vantent la qualité de son travail et sa discrétion légendaire. L’Americain – travaillé pour Sting , Michael Bloomberg , или на бис Marella Agnelli , la veuve de la famille Fiat. C’est dans les années 1970, à Paris, qu’il rencontre Pierre Bergé . Madison Cox debarque de San Francisco afin d’étudier le paysagisme.Le mécène, lui, an une Relations Passione avec Saint Laurent. Pierre Bergé le nomme вице-президент фонда Pierre Bergé – Yves Saint Laurent qui retrace l’histoire et les créations du célèbre couturier.

Mariage pour tous

Pourquoi un mariage à 86 ans? J’ai vécu deux premières grandes histoires d’amour, avec Bernard Buffet кулон dix ans et avec Yves Saint Laurent cinquante ans, avait déclaré Pierre Bergé à l’AFP en mai 2017. Le mariage gay n’existait pas. Aujourd’hui, il existe. Регуляризуйте ситуацию с Мэдисон Кокс. “ Pierre Bergé n’aura savouré son union avec Madison Cox quelques mois seulement: l’homme d’affaires is décédé dans sommeil vendredi от 5 сентября 2017 г. Сен-Реми-де-Прованс, в Буш-дю-Рон.

Inscrivez-vous à la Newsletter de Closermag.fr для бесплатного получения актуальных обновлений

.
Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.