Квартира Ле Корбюзье открыта для посещения • Интерьер+Дизайн

Квартира-мастерская Ле Корбюзье по адресу rue Nungesser et Coli, 24 в парижском пригороде Булонь-Биланкур стала доступной для посетителей. Ее интерьеры отреставрированы к 50-летию Фонда Ле Корбюзье, основанного в 1968 году после смерти архитектора-авангардиста.

По теме: Ле Корбюзье на фотографиях Вилли Риццо

Свободный план, панорамные окна, потайные двери… Посещение этого необычного дома — обязательный пункт в программе для ценителей модернизма и любителей современной архитектуры.

Ле Корбюзье занимал дуплекс — два верхних этажа с садом на крыше в доме, который архитектор спроектировал вместе со своим двоюродным братом Пьером Жаннере. Здесь Ле Корбюзье жил вместе с женой Ивон Галли с 1934 года вплоть до самой смерти в 1965-м. Дом Molitor включен в список всемирного наследия ЮНЕСКО и отремонтирован в 2015.

Реставрация дуплекса площадью 240 кв. метров длилась два года. В проекте был задейстован французский архитектор Франсуа Шатийон (François Chatillon). Общая смета работ составила 1 млн. евро. Шатийон вернул интерьерам оригинальную палитру, заменил испорченные фрагменты, улучшал климат-контроль.

Даже в пасмурный день вы заметите, что комнаты наполнены естественным светом. Вы будете восхищаться монашеской спальней Корбю, так называемой «спальней Пуриста», а также небольшой ванной комнатой и кухней для домашней помощницы. А может быть кроватью на высоченных ножках, устроенной так, чтобы всегда видеть пейзаж за окном.

Fondation Le Corbusier. Molitor. Понедельник и вторник с 14. 00 до 18.00 и в субботу с 13.30 до 18.00.

Ле Корбюзье. Le Corbusier | Архитектура и Проектирование

Правило глобального архитектора — придумал концептуальный дом  — придумай соответствующий интерьер. Придумал интерьер — создай его наполнение. Ле Корбюзье (Le Corbusier) – глобальный архитектор, и он выполнил всю программу. Ле Корбюзье стал модным, концептуальным, знаменитым,  добился узнаваемости и признания, реализовал большую часть своих проектов.


! В сентябре 2014 года архитектурный портал TOTALARCH.COM презентовал проект CORBUSIER.TOTALARCH.COM. На ресурсе представлены все постройки, большая часть проектов, мебель, книги Ле Корбюзье, издававшиеся на русском языке и другие материалы, являющиеся наследием мастера.


Основные работы Ле Корбюзье в сфере промышленного дизайна приходятся на эпоху функционализма.  Формы должны были соответствовать строительным конструкциям и применяемым материалам.

Архитектура, лишенная украшательских излишеств, должна была восприниматься человеком в процессе движения в ней и вокруг нее (единство пространства и времени). Идеологи новой архитектуры предусматривали создание условий для удобного и быстрого перемещения людей в архитектурно-пространственной среде. Внутреннее пространство помещения становилось динамичным, как бы «перетекало», «свободно переливалось из интерьера в интерьер».   На практике эти идеи начали реализовываться только в эпоху поствоенного модернизма, когда очистились площадки (многие европейцы просто лишились всего, что у них было) и развились промышленные технологии.

Все рассуждения о «жизни людей новой формации» или «новом формате жизни людей» закончились тем, что Корбюзье так и не смог сделать мебель для людей  midle-midle класса. Видимо, из-за того, что сам месье Корбюзье был парень не бедный, а заказчики ещё не беднее, он так и не смог спроектировать продукт, который был бы по-настоящему доступен, а стало быть и более «функционален».

Вообще Корбюзье больше интересовала идея, а не пользователь, «Модулор», а не человек, за что его порицали коллеги по цеху, начиная от парней из «

BAUHAUS» до русских конструктивистов.

В общем, если кто-то (включая самого Корбюзье), думал, что его мебель будет образцом функциональности и доступности, то, по крайней мере, в смысле доступности его постигло разочарование.  Проекты индустриального дизайна Ле Корбюзье, несмотря на прогрессивность форм и доступность материалов, до сих пор несут на себе тень автора, оставаясь предметом интерьера для «богемы». Его мебель, в частности кресла «Le Corbusier — LC», узнаваемы на раз и стали не только именем нарицательным, но и средством создания художественного образа — смотри фильм «Большой Лебовски» — пользователь «LC» весьма архитипичен.

В чём же феномен мебели от Ле Корбюзье? Новаторское формообразование? Нет, 

Йозеф Хоффман делал мебель в кубических объёмах гораздо до, и был в своё время работодателем Ле Корбюзье. Применение хромированного металла? Эйлин Грэй реализовала проект кресла Bibendum почти за десять лет до первого «хрома» Корбюзье, а идею кресла-кушетки с нахальным названием «Le Corbusier  – 4» месье Жаннере просто спёр у баронессы Грэй. Оригинальное исполнение при использовании вышеперечисленных форм и материалов?  Посмотрите на кресло «Василий» Марселя Брёйера, он его тогда же сделал.

История промышленного дизайна накопила очень много примеров мебели типа LC, тема осталась актуальной, но все так и будут при виде кресла, выполненного в сочетании кубических объёмов с кожей и хромированным металлом восклицать — Ле Корбюзье!

Он не достоин титула первооткрывателя в промышленном дизайне, он был нахальным похитителем идей, но он никогда не был шарлатаном. Корбюзье был по-настоящему гениальным архитектором во всём, и вопрос первичности здесь неуместен. Каждый его предмет – высокая архитектура. Le Corbusier — brend №1 и он умел продавать свой продукт. Сейчас мебель LC производит компания Cassina S. p.A.

Архитектурные работы Ле Корбюзье

Гениальная мебель Ле Корбюзье – «ВекоНика»

Шарль Эдуард Ле Корбюзье являлся известным французским архитектором, стоявшим у истоков создания многих стилистических направлений в архитектуре и дизайне. Главное его творение – создание интерьерного стиля под названием “функционализм”. Ле Корбюзье первый выдвинул тезис, что дом – это машина для жилья, которая предполагает эстетику точности и чистоты, и эта формулировка полностью отражает идею придуманного им стилистического направления.

Оформляя жилое пространство, Ле Корбюзье стремился к соответствию форм и применяемых материалов с функциональностью конструкции, чтобы все вещи в интерьере гармонично вписывались в графическую картину пола и стен, и не особо выделялись на их фоне.

Несмотря на то, что первые работы выглядели порой абсурдно, со временем интерьер стал наполняться достаточно удобной и эргономической мебелью. И то, что на первый план выходит удобство и практичность, а не эстетика предметов, абсолютно не означает, что этот стиль выглядит непривлекательно. Как правило, вся мебель изготавливается из простых и доступных материалов: стекла, дерева, пластика, металла, с использованием “не маркой”, при этом стильной обивки.

Все, что в свое время создал этот дизайнер, пользуется огромным успехом и в современных интерьерах. Если вы хотите, чтобы ваша мебель являлась многофункциональной, удобной, практичной, и при этом относительно недорогой, выбирайте предметы в стиле Ле Корбюзье.

Это может быть стол правильной прямоугольной формы, изготовленный из стекла и металла, который в свое время вошел в историю, как один из самых знаменитых дизайнерских предметов мебели. Длина столешницы такого стола составляет около 220 см, поэтому вы легко можете разместить за ним всех своих домочадцев или гостей. При этом закаленное стекло и регулируемые по высоте металлические ножки на креплениях позволяют выдержать значительные нагрузки.

Еще один не менее знаменитый предмет мебели от Ле Корбюзье – кресло-шезлонг, которое в 20 веке являлось культовым элементом мебельного дизайна.

Ценители необычной мебели оценят это кресло за его удобство и органичность форм. Изготовленное из металлических хромированных трубок и тонкого, обтянутого кожей каркаса, это кресло может стать любимым предметом мебели в интерьере.

Если вы поклонник домашнего уюта, то кресло кубической формы с мягкими кожаными подушками, установленными на стальной хромированный каркас, станут отличным функциональным дополнением к вашему интерьеру. В настоящее время можно приобрести такой элегантный предмет мебели, подобрав цветовое исполнение и варианты различной обивки.

Как видите, функциональная мебель может быть не только удобной, но и достаточно стильной. При этом, как правило, такую дизайнерскую мебель достаточно сложно приобрести уже в готовом виде.

Компания “ВекоНика” готова изготовить мебель на заказ любой сложности и с учетом выбранной вами стилистики.

ЛЕ КОРБЮЗЬЕ. ВОСПРИЯТИЕ ПРОСТРАНСТВА. – Илья Лежава — LiveJournal

? LiveJournal
  • Main
  • Ratings
  • Interesting
  • iOS & Android
  • Disable ads
Login
  • Login
  • CREATE BLOG Join
  • English (en)
    • English (en)
    • Русский (ru)
    • Українська (uk)
    • Français (fr)
    • Português (pt)
    • español (es)
    • Deutsch (de)
    • Italiano (it)
    • Беларуская (be)

Великий и ужасный Ле Корбюзье

6 октября 1887 гда родился Шарль-Эдуар Жаннере-Гри, известный миру как Ле Корбюзье (Le Corbusier), – один из величайших архитекторов 20 века, пионер модернизма и представитель архитектуры интернационального стиля, художник, дизайнер, публицист.

Ле Корбюзье отличала последовательность разработки проблем новой архитектуры на основе технократической утопии. Взаимодействие реального и утопического определяло целостность творческой личности архитектора и его популярность как провозвестника новых идей.

Ле Корбюзье внес принципиально важные решения как функциональные, так и формально-эстетические, под знаком которых архитектура развивалась в течение многих десятилетий, а от многого не отказалась и по сей день.

Основная идея новой архитектуры была сформулирована архитектором в известном постулате «дом – машина для жилья», который был поддержан представителями функционализма всего мира, среди которых были и советские конструктивисты.

Ле Корбюзье вывел и «пять отправных точек» новейшей архитектуры:

1 – столбы-опоры, дом поднимается над землей на стойках каркаса;
2 – плоские крыши-террасы: геометрический объем дома завершается плоской кровлей, где устраивается сад;
3 – свободная планировка: применение каркаса позволяет свободно планировать интерьер;
4 – свободный фасад: опоры устанавливаются вне плоскости фасада, внутри дома (буквально у Корбюзье: свободно расположены внутри помещений). Наружные стены могут при этом быть из любого материала — легкого, хрупкого или прозрачного, и принимать любые формы;
5 – ленточные окна, отвечающие конструкции дома, играют функциональную и эстетическую роль.

Идеальным воплощением пяти принципов, сформулированных Ле Корбюзье, стала Вилла Савой (Villa Savoye) в Пуасси, построенная архитектором в период с 1928 по 1931. Вилла Савой стала высшим достижением эстетики пуризма, устремленной к рациональной математической организованности и уравновешенности формы.

В своих работах Ле Корбюзье поднимал серьезные социальные проблемы. В частности, он считал, что новая типовая архитектура поможет преодолеть социальные противоречия. Так же архитектор полагал, что решить их поможет устранение лишних затрат времени, вызванных нерациональным устройством городов.

Архитектор создал ряд утопических градостроительных проектов для разных стран. Но они, как правило, носили радикальный характер и предполагали снос исторической застройки города.


Реконструкция Парижа «Pla Voisin»

Один из подобных проектов был предложен и для перепланировки Москвы, он к счастью не был реализован, так как предполагал снести всю Москву, кроме небольшого островка вокруг Кремля. Нереализованная концепция легла в основу знаменитого проекта «Лучезарный город», который архитектор потом стремился внедрить по всему миру.

Эту концепцию архитектор реализовал в проекте 17-этажного комплекса «Жилая единица» (Unité d’Habitation), построенного в Марселе в 1945-1952 годах. Дом с 337 двухуровневыми квартирами спроектирован согласно разработанной Ле Корбюзье системе пропорций Modulor, а также в соответствии с его пятью принципами архитектуры.

Как и в советских коммунах здесь все было нацелено на освобождение жильцов от бытовых проблем. Дом построен на ножках, внутри дома, посередине его высоты находится т.н. “внутренняя улица” — два этажа торговых коридоров, в которых были различные магазины, прачечная, парикмахерские, рестораны, кинотеатр и даже небольшая гостиница, на последнем этаже дома находятся ясли, на крыше дома расположены комнаты отдыха, бассейн и несколько детских игровых площадок.

Будучи построенным из бетона, ныне дом потерял свою презентабельность и стал походить на множество подобных «коробок», построенных в модернистскую эпоху по всей Европе.

В Москве же был воплощен другой проект Ле Корбюзье – офисное здание Центросоюза (1928-1935 г.), которое представляет собой образец европейского модернизма конца 20-х годов XX века.

Ле Корбюзье известен и как дизайнер мебели: два предмета мебели, созданные им в 1928-29 годах в соавторстве с Шарлоттой Перриан и Пьером Женере, стали классикой дизайна 20 века и популярны по сей день. Это кресло LC2 и шезлонг LC4. Изготовленные из металлических трубок предметы стали абсолютным новшеством в дизайне, и не были по достоинству оценены современниками. Широкую популярность они стали приобретать с 1965 года, когда компания Cassina приобрела эксклюзивные права на их производство. Именно тогда предметы LC коллекции из дизайнерского эксперимента превратились в продукты массового производства.

Помимо архитектурных и дизайнерских проектов наследие Ле Корбюзье насчитывает множество теоретических трудов: книг, манифестов, статей.

www.designstory.ru/news/view/4409
www.designstory.ru/designers/corbusier

Архитектор Ле Корбюзье

Один из самых знаменитых и значимых архитекторов и дизайнеров XX века, самый авторитетный из мастеров современного зодчества, «великий урбанист», называвший дом «машиной для жилья», «великий диктатор от архитектуры», французский архитектор и теоретик искусства Ле Корбюзье был очень разносторонней творческой личностью. Он успевал делать и настенные росписи, эскизы скульптурных композиций и даже ковров. Его постройки можно обнаружить в разных странах – в Швейцарии, Франции, США, Аргентине, Японии, России. Он верил в то, что архитектура способна творить чудеса.

Архитектор

Настоящее имя Ле Корбюзье – Шарль Эдуард Жаннере. Он родился 6 октября 1887 года в швейцарском городе Ла-Шо-де-Фон в семье часовщика-гравера.

Сначала будущий архитектор хотел продолжать семейную традицию, но зодчество настолько увлекло его, что он оставил освоенное им ремесло и занялся добычей необходимых ему знаний. Ле Корбюзье, пожалуй, единственный из известных архитекторов XX века, который не имел специального профессионального образования. Зато он много путешествовал, посещал музеи, подолгу засиживался в библиотеках.

Архитектуру он изучал глубоко и системно. Главным же для него всегда оставалось общение с ведущими архитекторами-практиками. В 1925 году взял себе псевдоним Ле Корбюзье – такую фамилию носил один из предков матери великого архитектора. Избран почётным доктором (honoris causa) университетов Цюриха, Кембриджа, Нью-Йорка, Женевы. Почётный член многих Академий искусств.

Награжден французским Орденом Почётного легиона: орден Рыцаря; орден Командора; орден Офицера высшего ранга, французский орден «За Заслуги». Золотые медали Королевского института Британских архитекторов, Американского института архитекторов, города Флоренция.

Характерные особенности имиджа Ле Корбюзье – строгий темный костюм, галстук-бабочка, а также круглые роговые очки, ставшие его своеобразным фирменным знаком. Умер 27 августа 1965 года. Портрет Ле Корбюзье размещен на современной банкноте номиналом 10 швейцарских франков.

В Москве скоро появится памятник Ле Корбюзье, который в 30-е годы работал в столице по приглашению советского правительства. Предлагается установить скульптурный портрет или памятный знак архитектору на улице Мясницкой (бывшей Кирова), вблизи дома, построенного по его проекту.

 Люди долго привыкают ко всему новому, даже если создано оно исключительно для их же блага. А между тем именно Ле Корбюзье разработал теорию воссоздания «очищенных» от деталей предметных форм, так называемого пуризма. Он верил в то, что общество можно усовершенствовать, рационально преобразуя структуру города и жилища.

Свой первый архитектурный проект Э. Жаннере начал в неполные 18 лет. Это был жилой дом, построенный для гравёра Луи Фалле, члена совета Художественной школы. Проект был реализован с помощью профессионального архитектора. Когда строительство было закончено, на заработанные деньги Жаннере совершил свою первую образовательную поездку – по Италии и странам Австро-Венгрии.

Только в 35 лет Ле Корбюзье смог позволить себе уйти с наемной работы и вместе с двоюродным братом Пьером Жаннере открыл в Париже проектную мастерскую. Особенности творчества Ле Корбюзье можно проследить на материале создания архитектурной композиции.

Он создал свои самые значительные произведения только после длительных и трудных поисков первичной архитектурной формы. Как бы ни был сложен план и объем здания, его укладывают из простых пространственных элементов. Эту возможность Корбюзье обрел в железобетоне, а идеальным для стены материалом было стекло.

Самые известные работы – вилла Савой (1931), Швейцарский павильон (1932), Марсельский блок (1951), капелла Роншан (1954), здания комплекса Капитолия в г.Чандигарх, Индия (1951—1957). Архитектор создал систему гармонических величин, которая основывается на пропорциях человеческого тела, так называемый модулор, и предложил ее как исходную в строительстве и художественном конструировании.

Одной из главных заслуг Ле Корбюзье считается то, что в 1926 году он сформулировал свои знаменитые «Пять отправных точек современной архитектуры», которые прекрасно иллюстрировал созданный им в 1926 году план перестройки Парижа «Вуазен» и другие его проекты этого времени:

  • Дом должен устанавливаться на опорах, чтобы внизу продолжалась зеленая зона.
  • Планировка дома должна быть свободной – внутренние перегородки могут размещаться по-разному.
  • Несущая фасадная стена, или, более точно, – фасад должен оформляться в зависимости от гибкой планировки.
  • Обязательным является ленточное окно, в которое сливаются оконные проемы. Таким образом не только улучшается освещение помещений, но и формируется геометрический рисунок фасада.
  • Наверху должна быть плоская крыша-терраса с садом, которая как бы возвращает городу зелень, которую забирает объем здания.

В 1925 году, во время работы над Павильоном «Эспри Нуво», Корбюзье обратился к дизайну мебели. Он создал несколько эскизов мебели, и на осеннем салоне в 1929 году показал несколько моделей, включая кресло LC2 и шезлонг LC4. В период модернизма зародился принцип стандартизации мебели, основоположником которого стал именно Ле Корбюзье.

Он разделил всю мебель на три функциональные категории: столы, стулья и полки – открытые или закрытые – разработал для каждой из этих категорий стандартные формы, которые должны были определять универсальность мебели. Стандартный стол Ле Корбюзье – это многоцелевой стол, стул предназначен и для отдыха и для работы, а шкаф – это система блоков, которые можно группировать по своему усмотрению.

Ле Корбюзье знаменит и своими церковными сооружениями. Ему, протестанту по вероисповеданию, принадлежат проекты церкви Нотр-Дам-Дю-О в Роншане и доминиканского монастыря близ Лиона.  Не все проекты Ле Корбюзье были осуществлены. Так, предложенный им в 1927 году на международный конкурс проект здания Лиги Наций в Женеве хотя и набрал наибольшее количество голосов, был объявлен вне конкурса лишь потому, что не был вычерчен китайской тушью.

Первым реализованным проектом общественного сооружения стало для Ле Корбюзье здание Центрального союза потребительских обществ СССР, построенное в 1929-1935 годах. Здесь стеклянная «навесная стена» фасада превращена в огромный экран, в котором отражается вечно изменяющееся небо. Это здание по праву считают самым поэтичным из всех сооружений функциональной архитектуры.

Ле Корбюзье излагал свои мысли так же, как строил: кратко, емко, глубоко. «Большое искусство живет бедными средствами», – не уставал повторять Ле Корбюзье и, отказываясь от форм и приемов традиционного зодчества, активно использовал в своих проектах его основные средства – ритм, пропорции, масштабность. Он упразднил шкалу значимости зданий и считал, что дом может выглядеть как дворец, а дворец как дом.

В зданиях, спроектированных Ле Корбюзье, никогда не было излишней помпезности. Как отмечал один из исследователей его творчества Д. Саймондс, он проектировал «не места и не предметы», а эмоции. До сих пор построенные по его проектам здания остаются своеобразным камертоном развития архитектуры. И если в 50-60-е годы исследователей архитектуры в работах Ле Корбюзье интересовала прежде всего пластическая свобода, то теперь все говорят о «классической» подоснове его творчества.

В каждом проекте Ле Корбюзье гармонично сосуществуют два начала – строгий рационализм и, как сам он говорил, «пластическая страсть». Именно поэтому архитектура Ле Корбюзье и теперь остается современной.

комментарий

Олег Молодцов, архитектор, ген. директор АСП «Панорама»: 

Очевидный факт, что большинство архитекторов, да и дизайнеров современности косвенно являются учениками Ле Корбюзье. В действительности только этой детали достаточно, чтобы говорить о Корбюзье как о человеке-легенде.

Поскольку в любой области жизнедеятельности человека всегда оставались имена нарицательные, которые оставляли неизгладимый след в мироздании, так и при слове архитектура одно из первых имен, которые мы вспоминаем, – это имя Ле Корбюзье.

Безусловно, Корбюзье – плодовитый мастер, и большинство его работ, помимо взрыва эмоций, имеют устойчивую профессиональную основу. Он всегда был большим исследователем и аналитиком архитектуры и, как следствие, – появление стилей и направлений, отдельные из которых принесли ощутимую пользу в проектировании и строительстве зданий и сооружений.

А такое направление, как каркасное домостроение, совершило революцию в строительстве. При этом его художественные способности воплощались в жизнь параллельным ритмом. Видимо, в легкости воплощения и доступности восприятия его работ и состоял талант Ле Корбюзье.

Философия простоты оказалась тем важным для человечества языком, который понимают и принимают не только зрители и теоретики, но и профессионалы. Без лишнего пафоса хочу сказать, что я горжусь и счастлив тем, что способен трудиться в такой области, как архитектура, в которой творил великие образы, объемы и произведения этот легендарный человек – Ле Корбюзье.


 

 

Ле Корбюзье – архитектор, дизайнер, художник, пионер и уникальная личность

Ле Корбюзье (Шарль-Эдуард Жаннере) считается самым важным архитектором современности. Он сформировал восприятие современной архитектуры и самой современности.

Если посмотреть на дело своей жизни, можно только поразиться его обилию. Ле Корбюзье построил множество новаторских зданий по всему миру и составил множество важных планов городского развития. Он создавал впечатляющие произведения искусства – картины, скульптуры, рисунки и коллажи, эмали, гобелены, а также гравюры.И он разработал вневременные иконы мебели. Невероятно опережая время. Основываясь на своем несравненном опыте, Ле Корбюзье разработал – как шедевр – вечно действующую теорию цвета: архитектурную полихромию. В настоящее время Фонд Ле Корбюзье в Париже управляет делом жизни Ле Корбюзье.

Фото: Пол Козловски © FLC / ADAGP
Фото: Olivier Martin Gambier © FLC / ADAGP

Архитектура


Ле Корбюзье, великий пионер модернизма в архитектуре, создал впечатляющие здания по всему миру – от Франции до Германии и от Индии до Соединенных Штатов и Южной Америки.Архитектурные работы Ле Корбюзье включают проекты и здания с начала 1920-х до середины 1960-х годов. Архитектурные работы Ле Корбюзье напрямую связаны с идеями современности и воплощают новый дух, «Esprit Nouveau». Некоторые из уникальных зданий Ле Корбюзье призваны стандартизировать архитектуру, а другие являются прототипами или объединяют множество различных концепций того времени, имея в виду будущее. В 2016 году 17 различных проектов швейцарско-французского архитектора Ле Корбюзье были включены в Список всемирно известных архитектурных памятников ЮНЕСКО.Вот список всех работ и проектов Ле Корбюзье:

  • Кабанон (ЮНЕСКО)
  • Чандигарх (ЮНЕСКО)
  • Сите Фругес (ЮНЕСКО)
  • Curutchet House (ЮНЕСКО)
  • Фабрика Сен-Дье (ЮНЕСКО)
  • Фирмини (ЮНЕСКО)
  • Дом Гьетт (ЮНЕСКО)
  • Immeuble Clarté Genf (ЮНЕСКО)
  • Ла-Туретт (ЮНЕСКО) |
  • Maisons La Roche et Jeanneret (ЮНЕСКО)
  • Дом Молитора (ЮНЕСКО)
  • Роншам (ЮНЕСКО)
  • Национальный музей Тайто-Ку (ЮНЕСКО)
  • Unité de Marseille (ЮНЕСКО)
  • Вилла ле Лак (ЮНЕСКО)
  • Вилла Савой (ЮНЕСКО)
  • Weissenhofsiedlung (ЮНЕСКО)
  • Художественные студии
  • Ателье Ле Корбюзье
  • Багдадская гимназия
  • Плотницкий центр
  • Центр электронного исчисления, Оливетти
  • Château d’eau of Château Chavat
  • Citrohan House
  • Дом Дом-Ино
  • Maison du Brésil
  • Maison Errazuriz
  • Maison Jaoul
  • Монолитные дома
  • Дворец министерства
  • Дворец Советов
  • Paul Bowlard House
  • Pavillon Esprit Nouveau
  • Pavillon Le Corbusier Zürich
  • Павильон Philips
  • Pavillon Suisse
  • Пейриссак Хаус
  • Planeix House
  • Музей Санскар Кендра
  • Центросоюз
  • Unité de Berlin
  • Unite de Camping
  • Unité d’Habitation of Briey en Forêt
  • Unité d’Habitation of Meaux
  • Штаб-квартира Организации Объединенных Наций
  • Usine Claude et Duval
  • Вилла Беснус
  • Вилла Кука
  • Вилла Фалле
  • Вилла Жаннере
  • Вилла Жаннере-Перре
  • Villa Liptchiz
  • Вилла Сарабхай
  • Вилла Швоб
  • Вилла Шодан
  • Вилла Штайн
  • Вилла Stotzer
  • Вилла Тернисьен
  • 21 Дом Пуаре
© FLC / ADAGP


Modulor – это система измерения или дозирования, разработанная Ле Корбюзье, чтобы вернуть человечество в центр архитектуры и дизайна.Это повторяющийся гордый человеческий силуэт, который занимает свое место в искусстве и зданиях, задуманных Ле Корбюзье. Основанная на золотом сечении и человеческих пропорциях, это попытка архитектуры, в традициях Витрувия, принять человеческое измерение как математический порядок. «Модулор», опубликованный Ле Корбюзье в 1949 году, является одним из самых важных произведений в истории и теории архитектуры. Modulor используется, например, в жилом доме в Марселе и в монастыре Ла Туретт.Оба этих архитектурных произведения Ле Корбюзье построены по размерам модуля.

© FLC / ADAGP
© FLC / ADAGP

Арт.


Пуристы, а также абстрактные произведения искусства были созданы в виде картин и рисунков Ле Корбюзье. Деревянные скульптуры – объекты, которые Ле Корбюзье создал в преклонном возрасте, – также входят в число художественных работ Шарля Жаннере, также известного как Ле Корбюзье.В искусстве Ле Корбюзье в мотивах, формах и цветах всегда представлены иконы архитектурных произведений. На многих его письмах есть картины и рисунки. Ле Корбюзье создал своего рода секретный и очень личный дневник, работая на бумаге и холстах. По мере того, как он становился старше, он все больше и больше посвящал себя изучению форм, изображений и цветов, что все больше отражало его собственный стиль. Великое произведение – это «открытая рука», уникальный знак взаимных уступок, мира, счастья, также выражающий единство человечества.

  • Искусство
  • Рисунки
  • Скульптуры
  • Эмаль
  • Гобелены / гобелены
  • Гравюры

Архитектурная полихромия Ле Корбюзье – шедевр. Он состоит из 63 завораживающих цветов, разделенных на 9 цветовых групп. Сами оттенки были созданы Ле Корбюзье в двух цветовых коллекциях в 1931 и 1959 годах. Оттенки образуют виртуозную и последовательную цветовую систему. К тому же они цвета природы и гармоничны.Уникальность архитектурной полихромии заключается в том, что все цвета можно свободно и эффектно комбинировать друг с другом. 63 цвета Архитектурной полихромии выбраны так, чтобы желаемые цветовые эффекты можно было легко создать, автоматически исключая негативные эффекты с самого начала. Архитектурная полихромия Ле Корбюзье – идеальный инструмент для мастерского архитектурного цветового дизайна. Ле Корбюзье воспользовался возможностью, предложенной Salubra (бывшая компания по производству обоев), чтобы опубликовать полихромию в виде коллекции обоев.

© FLC / ADAGP
Фото: Люсьен Эрве © FLC / ADAGP
29 Архитектурная теория


В ходе своей работы архитектором Ле Корбюзье разработал ряд архитектурных принципов, которые он использовал в качестве основы для своих проектов. Принципы дизайна включают следующие пять пунктов Ле Корбюзье: Pilotis (столбы), сад на крыше, открытая планировка, длинные окна и открытые фасады.По сути, Ле Корбюзье призывал к радикальным изменениям в архитектуре. Это является следствием развития технологий и быстрого изменения жизненных привычек между 19 и 20 веками. Для Ле Корбюзье всегда было ясно, что архитектор должен сосредоточиться на людях, подходящих к большой коллективной группе, мыслящих как дальновидный и изобретатель. Он планировал города, смог построить город вместе с Чандигархом в Индии и всегда старался изо всех сил выразить свой взгляд на урбанизм в реальной архитектуре.Сегодня урбанистические идеи Ле Корбюзье являются руководящими принципами современного городского планирования.

Le Corbusier Мебель


Будучи молодым архитектором, Ле Корбюзье в основном работал с уже созданной мебелью. Только после переезда в Париж, когда он уже был знаменитостью в мире архитектуры, его интерес к интерьеру и дизайну интерьеров вырос. Особое внимание Ле Корбюзье уделил столам, шкафам и, наконец, хромированным и кожаным креслам.К современной классике относятся кожаное кресло LC2 кубической формы 1928 года и шезлонг LC4 1929 года, созданный Ле Корбюзье как дизайнером мебели. В течение многих лет вместе с Пьером Жаннере и Шарлоттой Перриан создавался прекрасный выбор дизайнерской мебели, которая теперь считается отличительной чертой элегантности. В дизайне представлено около 340 уникальных произведений, от классики дизайна до минималистской мебели и предметов обстановки после 1930-х годов.

Это также может вас заинтересовать

Ле Корбюзье, архитектор Известный дизайнер современной мебели

Ле Корбюзье

Ле Корбюзье родился Шарль-Эдуард Жаннере-Гри на северо-западе Швейцарии в 1887 году.Он был архитектором и писателем, наиболее известным своим вкладом в современную архитектуру.

Он известен как один из самых влиятельных и уважаемых архитекторов двадцатого века. Его видение домов и городов как «фабрик для жизни» было новаторским и влиятельным. Многие идеи послевоенного восстановления были основаны на его идеях. Он твердо верил, что двадцатый век был веком прогресса, и инженерные и технологические достижения должны распространяться на благо всех.

К 1918 году Ле Корбюзье в сотрудничестве с художницей Амеде Озенфан разработал новую теорию дизайна, основанную на архитектуре, отвечающую требованиям технологически продвинутой эпохи.Пуризм побудил дизайнеров улучшить и упростить дизайн, избавив архитектуру от ненужных и непрактичных функций, таких как орнамент. Он надеялся, что такой заводской подход к архитектуре избавит многие города от хронических жилищных проблем. Его цель заключалась в улучшении условий жизни жителей перенаселенных и малонаселенных районов.

Ле Корбюзье больше всего привлекало изобразительное искусство. Он учился в художественной школе Ла-Шо-де-Фон у Шарля Л’Эплаттенье и Рене Шапаллаза, чьи учения оказали большое влияние на некоторые из ранних домов Ле Корбюзье.

Он часто путешествовал по Европе, попутно обучаясь у многих. Его альбомы показывают, что его особенно поразили известные сооружения, такие как Парфенон. Позже он хвалил их формы в своих письмах.

Имя Ле Корбюзье – это псевдоним, заимствованный от имени его деда по материнской линии «Лекорбезье». Принятие одного имени, чтобы идентифицировать себя, было очень популярным в его время, особенно в Париже, где он жил.

В 1918 году Ле Корбюзье начал рисовать после влиятельной встречи с Амеде Озенфан.Он больше ничего не делал до 1922 года, когда сосредоточил свои усилия на теории пуризма и живописи.

Ле Корбюзье умер 27 августа 1965 года в возрасте 78 лет от предполагаемого сердечного приступа после того, как поплавал против предписания врача в Средиземном море в Рокебрюн-Кап-Мартен во Франции.

Многие пострадали от смерти влиятельного художника, и во всем мире отдали дань уважения. Даже некоторые из его величайших художественных врагов признавали важность его творчества.

Примеры работ

Известные дизайны мебели Ле Корбюзье:

Стул Basculant 1928

Гранд Комфорт 1928

Пти Комфорт 1928

Шезлонг 1928

Стол – овальное трубчатое основание 1928

Турнир осады 1929

Нравится:

Нравится Загрузка…

Дизайн интерьеров | Минималистский дом в Гургаоне, вдохновленный Ле Корбюзье

(слева) Дом в Гургаоне, спроектированный FADD Studio. Здесь показано: соединительный проход, ведущий в гостиную. Вдохновленный виллой La Roche, спроектированной Ле Корбюзье и Пьером Жаннере, полихроматическое ощущение этого дома проявляется в зеленом цветовом блоке, который встречается с серой стеной; (Справа) Вид сбоку на гостиную и столовую, а также на коридор.

Современный минимализм

Шарль-Эдуар Жаннере, более известный как Ле Корбюзье, был бунтарем, у которого была причина.Ле Корбюзье, известный своим заявлением «Дом – это машина для жизни», не побоялся оспорить концепцию «дома старого мира». Поэтому неудивительно, что пуристические полотна Ле Корбюзье вдохновили базирующуюся в Бангалоре дизайнерскую фирму FADD Studio создать современный минималистский дом для семьи из четырех человек в Гургаоне.

Великолепный вид с двойной высоты на мебельный гарнитур в гостиной; диваны от Sarita Handa; плетеные стулья от Saba Italia и черный металлический стул от Baxter; светильники от Vibia

Вдохновленный Ле Корбюзье

При проектировании пространства площадью 5000 квадратных футов команда дизайнеров во главе с дизайнерами интерьеров Фарах Ахмед Матиас, Дхавал Шеллугар и Дирадж Дхаму была глубоко вдохновлена ​​Ле Корбюзье и Пьером Жаннере – их глубоким вдохновением. сиенный отрывок из Виллы Ла Рош, их серия Чандигарх и общее полихроматическое ощущение некоторых из их работ.

«Необычная палитра цементно-серого цвета; Сиенна и шалфей подготовили почву для сложной и утонченной раковины, в которой также присутствовали дзен-подобная тишина и спокойствие. Мы хотели, чтобы материал стен, потолка и пола был гармонично матовым, но отличался только цветом », – объясняет Фарах.

В семейном номере есть серо-синий диван от Gervasoni с нейтральными индивидуальными стульями и журнальный столик от Magari; торшеры из тростника от Gervasoni; и часы из Collage

Inspired by Villa La Roche

В серой комнате с ржавым полом команда FADD Studio покрасила соединительный проход в освежающий зеленый лист, чтобы создать цветной блок, похожий на Villa La Roche.Чтобы сохранить это безмятежное и трезвое впечатление, они намеренно решили использовать натуральные коричневые и зеленые ткани. Они, по мнению дизайнеров, дополнят плетеную современную мебель середины века, которую можно найти в доме.

«Мебель представляет собой сочетание импортных брендов и предметов местного производства. Естественные цвета и материалы мебели ярко выделяются на фоне текстурированных серых стен дома, придавая серьезной оболочке драматизма », – добавляет Ахмед.Чтобы подчеркнуть пространство, команда использовала металлические элементы: медь для входной двери, медный бордюр для дверей спальни и несколько светильников для спальни.

В исследовании: индивидуализированные современные стулья середины века из зеленой и горчичной кожи от Magari, свет от Louis Poulsen

Bold силуэты

Поскольку пространство представляет собой непритязательную матовую оболочку с цементной текстурой, команда хотела добавить смелость силуэты и глянцевая текстура для улучшения фона. Таким образом, не нарушая сдержанный вид дома, они приняли минималистский подход при выборе стиля центральной люстры.

В гостевой комнате: кровать в полоску в нейтральных тонах от Magari с подвесными светильниками от Secto Design; простыни из хлопка и атласа

В одной из детских комнат: ржавчина, серый цвет и оливки украшают эту комнату с цветочным орнаментом на стене; кровать на заказ от Magari; фары от Purple Turtle; простыни из хлопка и сатина

«Нам нужно было что-то большое, не отвлекающее от общего качества текстуры пространства двойной высоты. Выбор был легким с огромной люстрой Vibia.Он не только заполняет объем двойной высоты, но и его простая конструкция с элегантным черным контуром также подчеркивает серый цвет, на котором он расположен », – говорит Ахмед.

В главной спальне: изготовленная по индивидуальному заказу кровать из тростника с крыльями от Magari стоит перед бетонной стеной с желобками. У изножья кровати стоит старинный красный сундук.

Let There Be Light

Команда установила люстру Vibia и в столовой. Черный провод начинается у стены, петляет к потолку и отбрасывает простой черный плафон, мягко освещая стол.Для спален команда FADD Studio решила выбрать материалы, которые создают некоторую драматичность и тени при попадании верхнего света.

«В гостевой комнате мы выбрали деревянные планчатые плафоны для работы с полосками на кровати; металлические и бумажные светильники в детских комнатах, контрастирующие с массивной обивкой кроватей; Каменные и бумажные светильники в главной спальне контрастируют с изголовьем из тростника », – говорит Ахмед.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© FLC / ADAGP