«Любовь есть любовь, вот и все». Пять причин посмотреть «Холодную войну» Павла Павликовского. Фильмы и Сериалы. Первый канал

Послевоенная Польша между Западом и Востоком

История послевоенной Европы лишь фон для истории любви главных героев, но очень выразительный. На протяжении всего фильма ощущается напряжение, гнетущее влияние коммунистического режима на личную жизнь персонажей, их попытки приспособиться к окружению. Это и признание Зулы в том, что она доносила на Виктора, и покорность Виктора, который никогда не скрывал своих взглядов, после побега на Запад.

Повествование ведется последовательно на протяжении 15 лет, но зрителю все равно бывает нелегко: история прерывается на многие месяцы и даже годы без объяснения того, что произошло в эти промежутки времени. Начало фильма — это 1949 год, разрушенная Варшава, обесточенные села, повсеместная нищета. 1952 год герои проводят с гастролями в еще не разделенном стеной Берлине, и Виктор бежит на Запад, понимая, что дороги назад нет. Спустя два года герои буквально на пару минут встречаются в Париже, где теперь живет Виктор, во время очередных гастролей Зулы. В 1959 после очередного разрыва Зула возвращается в Польшу, а Виктор следует за ней, зная, что его ожидает политическое и уголовное преследование. И, наконец, 1964 год, Зула идет на компромисс: брак с партийным функционером позволяет ей делать карьеру поп-звезд и одновременно помочь Виктору, который лишился возможности играть на фортепиано, выбраться из тюрьмы.   

Павел Павликовский

Очень часто фильмы, особенно байопики, выглядят перегруженными из-за необходимости информировать и объяснять, в то время как нарратив нередко сводится к причинам и следствиям. Однако в жизни так много скрытых причин и непредвиденных следствий — так много неопределенности и тайны — что их трудно передать с помощью стандартных причинно-следственных связей. Лучше просто показывать яркие, значительные моменты истории, позволяя зрителям самим заполнять пробелы, ведь у них есть воображение и жизненный опыт. Мне нравится свести историю к нескольким сильным моментам, расположить их друг за другом и позволить людям самостоятельно разобраться, что к чему, чтобы они не чувствовали, будто ими манипулируют.

Павел Павликовский: биография, личная жизнь

Содержание:

Павел Павликовский — Фильмы
 – Павел Павликовский — «Ида»
 – Павел Павликовский — «Холодная война»
Павел Павликовский — Личная жизнь

Польский и британский кинорежиссер, продюсер и сценарист Павел Павликовский родился 15 сентября 1957 года в Варшаве, Польша. Его мать была из традиционной польской католической семьи, преподавала английский язык в Варшавском университете. Отец был евреем по происхождению. Когда Павлу исполнилось 14 лет, они с матерью уехали в Великобританию. Отец Павликовского покинул Польшу по политическим мотивам. Позже семья воссоединилась в Германии, затем переехала в Великобританию.

Павликовский изучал литературу и философию в Оксфорде. Там же он записался на режиссерские курсы. В 1986 году стал работать на телекомпании BBC, где снимал в основном документальные фильмы. Cамым известным документальным проектом Павликовского стал фильм «Москва-Петушки» (1990) о русском писателе Венедикте Ерофееве. Также известны его документальные работы «Путешествие Достоевского» (1992), «Сербский эпос» (1992) и «Путешествие с Жириновским» (1994).

Павел Павликовский — Фильмы

В 1998 году Павликовский дебютировал в игровом кино с полнометражной картиной «Стрингер». Сюжет картины был навеян съемками документального фильма «Путешествие с Жириновским»: лента рассказывает об агитационных поездках политика по России и о фотографе Алексее Островском, ставшим ближайшим соратником Жириновского. Роль Островского в фильме сыграл Сергей Бодров.

Следующей полнометражной работой Павликовского стала картина «Последнее пристанище» (2000). Это драматическое повествование о семье русских беженцев, попросивших политическое убежище в Великобритании. Лента получила ряд наград, в том числе, премию BAFTA за самый многообещающий дебют.

Фильм «Мое лето любви» (2004) — драматическая история о любви двух девушек из небольшого английского городка. Является экранизацией одноименного романа Хелен Кросс.

В 2011 году на экраны вышел триллер «Женщина пятого округа» с Итаном Хоуком и Кристин Скотт Томас в главных ролях. Аллегорическая лента завязана на детективном сюжете.

Павел Павликовский — «Ида»

Фильм «Ида» (2015) стал первым фильмом Павликовского, который режиссер снял на родине. Картина получила премию «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке», а также ряд других престижных наград.  Действие фильма происходит в Польше 60-ых годов. В истории пересекаются две судьбы — молодой девушки Иды (Агата Тшебуховска), решившей стать монахиней, и ее тети Ванды (Агата Кулеша), судье и бывшему прокурору. Женщины отправляются в путешествие, чтобы найти останки своих родственников — убитых во время войны евреев.

Павел Павликовский — «Холодная война»

Драма «Холодная война» (2018) принесла Павлу Павликовскому награду Каннского кинофестиваля за лучшую режиссуру.

История любви двух людей разного происхождения и разных темпераментов, которые расстаются и встречаются в разных городах вновь и вновь. На создание ленты Павликовского частично вдохновили биографии его родителей. Фильм попал в список картин, номинированных на «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке».

Павел Павликовский — Личная жизнь

Режиссер был женат два раза. Первая жена Павликовского была из России, она умерла от рака в 2006 году. От брака осталось двое детей, сын и дочь. В 2017 году Павликовский женился на модели и актрисе Малгожате Бела.

Павел Павликовский – фильмы (Холодная война, Ида) и биография режиссера, а также интересные факты о нем

Биография

Режиссер, сценарист, продюсер и актер Павел Павликовский появился на свет в Варшаве во второй половине 50-ых годов прошлого века.

О его детстве практически ничего не известно да и сам Павел распространяться о нем не любит. Его мать филолог, специализирующийся на австрийской словесности.

Когда будущему мэтру мирового кино исполнилось четырнадцать, его семья эмигрировала в Великобританию. Именно поэтому Павликовского часто принимают за англичанина нежели за поляка.

При этом свое первое высшее образование молодой человек получил в родной Варшаве, там он изучал литературу и философию в государственном университете. После этого Павел продолжил учёбу в Оксфорде.

Свою первую работу в кино Павликовский снял в 1990 году. Она называется «Москва-Петушки». Это был документальный телевизионный фильм производства компании BBC об авторе одноименной поэмы Венедикте Ерофееве. Интересно, что для этой картины Павел также написал сценарий.

Уже в 1991 году в свет выходит вторая картина Павликовского «Путешествие Достоевского». Европейская киноакадеми не прошла мимо этой работы и присудила картине приз в номинации «Лучший документальный фильм — особое упоминание».

В 1992 году Павел вновь работает для телевидения, снимая фильм «Сербский эпос».

1995 год ознаменован в карьере режиссера работой над лентой «Путешествие с Жириновским».

После трехлетнего перерыва Павликовский пишет сценарий и снимает по нему мелодраматический боевик «Стингер», одну из главных ролей в котором играет Сергей Бодров младший. Помимо этой ленты в 1998 году Павел выпускает короткометражку «Twockers».

В 2000 году режиссер снимает мелодраму «Последнее пристанище», которая в следующем сезоне была включена в конкурсную программу Британской и Европейской киноакадемий. На втором фестивале ей была отдана Премия имени Карла Формана самому многообещающему дебютанту.

В 2004 году Павликовский создает фильм «Мое лето любви»

, который вновь приковывает к себе внимание критиков и получает Премию имени Александра Корды за самый выдающийся британский фильм года. Следующей работой Павла становится триллер «Женщина из Пятого округа» (2011), но звездный час ждал режиссера позднее.

В 2014 году польский режиссер представил общественности драму «Ида». Лента о жизни сироты по имени Анна, которая перед постригом в монахини решает увидеться с родственницей и отправляется в тяжелый путь, просто взорвал мировую общественность.

Глубокий философский смысл и невероятная пронзительность сюжета привели к тому, что

«Ида» Павла Павликовского стала номинантом целого сонма фестивалей и обладательницей таких призов как Лучший европейский фильм на Гойя-2015 и Лучший фильм на иностранном языке на Оскаре!

2018 год вновь обещает быть для Павла Павликовского удачным. Его новая картина «Холодная война» уже участвует в конкурсной программе разных кинофестивалей и получила одобрение от многих критиков. На Каннском фестивале 2018 «Холодная война» Павликовского один из фаворитов.

Интересно, что в планах же у Павла уже есть следующая картина и она расскажет о неоднозначном российском деятеле культуры и политики, писателе Эдуарде Лимонове.

Если же говорить о сухих цифрах, то

за свою творческую карьеру Павликовский снял десять картин, написал восемь сценариев и четыре раза выступал в роли продюсера. О своей личной жизни режиссер предпочитает не распространяться.

Фильмы Павла Павликовского

Год
1989-1991

Москва-Петушки / From Moscow to Pietushki

1991-1992

Путешествие Достоевского / Dostoevsky’s Travels

1992

Сербский эпос / Serbian Epics

1994

Путешествие с Жириновским / Tripping with Zhirinovsky

1998 Стрингер
2000

Последнее пристанище / Last Resort

2004

Моё лето любви (по одноимённому роману Хелен Кросс)

2011

Женщина из пятого округа

2013 Ида
2018 Холодная война

История родителей, заслонившая собой все остальное

Павел Павликовский – польский и британский режиссер, сценарист и продюсер. Когда ему было четырнадцать лет, его семья эмигрировала в Великобританию. Он изучал литературу и философию в Варшавском университете, а продолжил учебу в Оксфорде.

Интересно, что режиссурой Павликовский занялся лишь в 30 лет.

Он попал в программу BBC для молодых киношников с заявкой документального фильма. Сначала (более 10 лет) режиссер и снимал документальные картины. Причем многие из них связаны с Россией. Например, фильм 1991 года «Из Москвы в Петушки с Венедиктом Ерофеевым» – документальная вариация на тему книги Ерофеева, рассказывающая о больном раком писателе-алкоголике. «Мне удалось войти в его мир, а кроме того использовать его историю для создания рассказа о России», – вспоминал Павликовский спустя годы. Картина получила премию «Эмми».

В 1992 году он снова едет в бывший СССР, где снимает фильм «Dostoevsky’s Travels», в котором рассказывает не о великом писателе, а о его правнуке Дмитрии, водителе трамвая из Санкт-Петербурга. Тот отправляется в поездку на Запад по приглашению одной из немецких литературных организаций.

«Dostoevsky’s Travels» называют иронической повестью о встрече двух миров.

А в 1995-м режиссер снял «Путешествие с Жириновским» – о плавании политика и его окружения вниз по Волге во время предвыборной президентской кампании 1994 года. Очередным проектом Павликовского станет фильм о Лимонове.

Но мы о другом – об игровом кино, в котором режиссер работает с 1998 года. Из предпоследнего – «Ида» (2013 год), за которую Павликовский получил «Оскар» (лучший неанглоязычный фильм), а также пять наград Европейской киноакадемии. О чем «Ида»? О том, как молодая послушница Анна, перед тем как принять монашеский обет, по указанию настоятельницы едет в гости к своей тете, прокурорше Ванде. Ванда сообщает, что настоящее имя Анны – Ида Лебенштейн, и что ее биологические родители, евреи, были убиты во время войны. Ида решает найти их могилы и вместе с Вандой едет в путешествие, которое прольет свет на их прошлое. И выясняется, что польские крестьяне, в начале оккупации прятавшие семью Лебенштейнов в лесу, после этого их и убили. Вместе с родителями Иды они убили и незаконнорожденного сына Ванды, которого та, отправившись на войну, оставила с сестрой. Маленькую Иду отдали священнику. Ванда и Ида везут останки на старое фамильное кладбище. Теперь их миссия выполнена. Ида возвращается в монастырь, но в последний момент понимает, что принять обет не готова. В общем-то, это не завершение истории.

Ну и, наконец, – «Холодная война», за которую режиссер получил приз за режиссуру Канна-2018. Когда я увидела первые кадры этой черно-белой картины, поняла, что это – произведение искусства. Каждый кадр оператора картины Лукаша Зала, снимавшего «Иду» и «Довлатова», невероятно красив и одухотворен. Как и «Ида», «Холодная война» снята с классическим, так называемым академическим соотношением сторон 1:1.33. Это черно-белый квадрат.

С одной стороны, понятно, что это современное кино, а с другой – кажется, что ты оказался в том самом времени, о котором ведется рассказ.

Или нет – не рассказ, а его эпизоды: ведь времена сменяют одно другое, пропускаются целые периоды жизни. Начинается все в 1949-м, когда молодой музыкант Виктор (Томаш Кот) с коллегой Иреной ездит по польским деревням и собирает фольклор, записывая услышанное на магнитофон. А кончается – в 1964-м. В задачи Виктора и Ирены входит создание фольклорного ансамбля, в который они должны отобрать молодых исполнителей. Среди них оказывается Зула (Иоанна Кулиг) – сельская красавица с прозрачным голосом и страстным желанием вырваться из тусклой обыденности. И она очень быстро становится солисткой нового ансамбля «Мазурек». Виктор сразу же влюбляется в нее. Ей приписывают покушение на убийство отца, который приставал к ней. Она девушка простая – грубоватая, но обладающая невероятной жизненной силой и решительностью. Виктор из гораздо более утонченного мира – он одаренный музыкант из семьи городской интеллигенции. Он погружен в высокую культуру, и ему не хватает Зулиного жизнелюбия. В фильме очень много музыки: и польской народной, и классической, и джаза. Музыка дорассказывает то, что не высказано словами. Например, народная песня, которая звучит сначала по-польски, а потом по-французски, под пальцами Виктора превращается в мощную джазовую фортепьянную импровизацию, в которой слышится и Шопен, и «Интернационал».

Ну а дальше эпизоды из разного времени сменяют друг друга. Каждый может сам, в своем воображении, заполнить лакуны между годами.

Если Зулу все в ее жизни устраивает, то Виктор задумывает побег на Запад.

От фольклорного ансамбля требуют, чтобы они включили в свой репертуар песни об аграрной реформе и мире во всем мире. Для Виктора это невыносимо. В музыке его подлинная страсть – джаз, запрещенный в Польше. Виктор бежит на Запад в 1952 году, в дни, когда «Мазурек» находится на фестивале молодежи в Берлине (Зула не следует за ним).

Другой эпизод: Париж, 1954 год. Виктор – пианист в джазовом клубе. Зула появляется в баре, где они договорились коротко встретиться. Видимо, «Мазурек» приехал сюда с гастролями. Спустя два года после расставания возлюбленные с трудом подбирают слова, почти не касаясь причин, по которым героиня не присоединилась к Виктору в Берлине. Потом она уходит.

1957 год: Зула приезжает в Париж. Она замужем за итальянцем, а по закону после 1956 года брак с иностранным гражданином дает право легально покинуть родину. Любовники наконец воссоединяются, Зула записывает первую пластинку (поет по-французски). Но тут начинаются ссоры и непонимание. Зула чувствует неестественность отношения к ним – польским музыкантам – как к временной игрушке, и даже в знак протеста выкидывает пластинку в фонтан. Подозревает в Викторе утрату мужественности, конформизм. Она мечется и сбегает в Польшу.

1959 год, Польша: Зула возобновляет карьеру в шоу-бизнесе. Виктор следует за ней (жизнь без нее невыносима), в итоге – ожидаемый арест в Польше и тяжелые работы, впоследствии лишающие его возможности играть на рояле.

Зула, чтобы вытащить Виктора из тюрьмы, выходит замуж за партийного функционера, Качмарека, заключая негласную сделку с ним. У них общий ребенок.

Польша, 1964 год: после концерта, где поет подвыпившая и подурневшая Зула, происходит ее встреча с вернувшимся из тюрьмы Виктором (она кидается ему на шею, не обращая внимания на мужа с сыном). В итоге влюбленные едут в ту самую разрушенную православную церковь, где когда-то началась их история… Вместо купола там – небо, и сбоку на них внимательно смотрит божественный лик.

Жизнь поодиночке немыслима, но и вместе она, похоже, тоже невозможна. В самом конце Зула сама венчает их в пустой церкви. А что, скорее всего, случится с ними дальше – не скажу.

«Холодную войну» Павликовский посвятил своим родителям, и в каком-то смысле они являются прототипами героев.

Биографии изменены, но осталось главное – в течение сорока лет они были вместе: сходились и расходились, искали и обижали друг друга по обе стороны железного занавеса. «Они оба были прекрасными, сильными людьми, но как пара – просто стихийное бедствие», – вспоминает режиссер. И еще он признался: «Я уже достаточно давно живу на свете и видел всякое, но история моих родителей заслонила собой все остальное. Они были самыми интересными, самыми драматичными персонажами из всех, кого я встречал». С прототипами героев фильма сближает, как говорил сам режиссер, «несовпадение темпераментов, невозможность быть вместе и тоска друг по другу в разлуке»; «трудности в изгнании и попытки остаться собой в чужой культуре»; «тяготы жизни при тоталитарном режиме, когда пытаешься поступать порядочно, несмотря на соблазн сделать иначе».

Фильм называется «Холодная война» не только потому, что сюжет разворачивается на ее фоне. Как рассказал Павел Павликовский, подобный тип взаимоотношений сам по себе в некоторой степени война. «Две сильных, неугомонных личности – непохожие, противоположные полюса. У Зулы и Виктора есть другие партнеры, связи, мужья и жены, но со временем они понимают, что никто не станет для них ближе, чем они друг для друга. Потому что – несмотря на все географические и исторические встречи и расставания – никто не знает их настолько хорошо. В то же время парадоксальным образом друг для друга они – единственные, с кем невозможно быть вместе».

И появился этот фильм Павла Павликовского, вдохновленный «сложной и разорванной любовью» его родителей.

Павел Павликовски – Paweł Pawlikowski

Павел Александр Павликовский ( польский:  [ˈpavɛw alɛˈksandɛr pavliˈkɔfskʲi] ; родился 15 сентября 1957 г.) – польский кинорежиссер, который большую часть своей жизни прожил и работал в Соединенном Королевстве. Он получил признание за серию отмеченных наградами документальных фильмов в 1990-х годах, а также за свои художественные фильмы « Последнее прибежище» и « Мое лето любви» , оба из которых получили премию BAFTA и многие другие европейские награды. Его фильм « Ида» получил премию « Оскар» за лучший фильм на иностранном языке в 2015 году . На Каннском кинофестивале 2018 года Павликовский получил приз за лучшую режиссуру за свой фильм 2018 года « Холодная война» , который также принес ему номинацию на премию Оскар за лучший режиссерский и лучший фильм на иностранном языке.

Ранние годы

Павликовский родился в Варшаве , Польша , у отца, который был врачом, и матери, которая начинала как балерина, а затем стала профессором английской литературы в Варшавском университете . В позднем подростковом возрасте он узнал, что его бабушка по отцовской линии была еврейкой и умерла в Освенциме . В 14 лет он вместе с матерью уехал из коммунистической Польши в Лондон. То, что он считал праздником, превратилось в вечную ссылку. Год спустя он переехал в Германию, прежде чем окончательно обосноваться в Великобритании в 1977 году. Он изучал литературу и философию в Оксфордском университете .

Карьера

В конце 1980-х и 1990-х годах Павликовский был наиболее известен своими документальными фильмами, в которых смесь лиризма и иронии принесла ему множество поклонников и награды по всему миру. «От Москвы до Петушек» – это поэтическое путешествие в мир культового русского писателя Венедикта Ерофеева , за которое он получил премию « Эмми» , премию РТС , приз Италии и другие награды. Получивший множество наград “Путешествия Достоевского” был трагикомическим дорожным фильмом, в котором водитель трамвая в Санкт-Петербурге – единственный из ныне живущих потомков Федора Достоевского – путешествует по Западной Европе, преследуя возвышенных гуманистов, аристократов, монархистов и Баден. Казино Бадена в его стремлении собрать деньги на покупку подержанного Mercedes.

Самым оригинальным и формально успешным фильмом Павликовского были « Сербские эпосы» (1992), снятые в разгар боснийской войны. Косвенное, ироничное, образное, временами почти гипнотическое исследование эпической сербской поэзии с эксклюзивными кадрами Радована Караджича и генерала Ратко Младича вызвало в то время бурю споров и непонимания, но теперь закрепило за ним статус культа. Абсурдистское « Путешествие с Жириновским» , сюрреалистическое путешествие на лодке по Волге со скандальным российским политиком Владимиром Жириновским , в 1995 году принесло Павликовскому премию Грирсона как лучший британский документальный фильм.

Переход Павликовского к художественной литературе произошел в 1998 году с небольшим 50-минутным гибридным фильмом « Двакера» , лирической и суровой любовной историей, действие которой происходит в поместье в Йоркшире, которое он написал в соавторстве с Иэном Дунканом, а также снял его вместе с ним . В 2001 году он написал сценарии и снял фильм « Последнее прибежище» с Диной Корзун и Пэдди Консидайном , который получил премию BAFTA, премию Майкла Пауэлла за лучший британский фильм в Эдинбурге и многие другие награды. В 2004 году он написал сценарии и снял « Мое лето любви» с Эмили Блант и Натали Пресс , который получил премию BAFTA, премию Майкла Пауэлла за лучший британский фильм и многие другие награды.

В 2006 году он снял около 60% своей адаптации «Обуздания зверей» Магнуса Миллса, когда проект был остановлен – его жена тяжело заболела, и он ушел, чтобы заботиться о ней и их детях. В 2011 году он написал сценарий и снял фильм по мотивам романа Дугласа Кеннеди « Женщина в пятом» с Итаном Хоуком и Кристин Скотт Томас в главных ролях .

19 октября 2013 года его фильм « Ида» (с Агатой Кулешей в главной роли ) получил приз за лучший фильм на Лондонском кинофестивале в тот же вечер, когда Энтони Чен , один из его учеников Национальной школы кино и телевидения , получил приз Сазерленда за фильм. Лучший первый фильм для Ило Ило . 23 февраля 2015 года Ида стала первым польским фильмом, получившим премию Оскар за фильм на иностранном языке. В том же году он был членом жюри во главе с Альфонсо Куароном на 72-м Венецианском международном кинофестивале .

В 2017 году Павликовский адаптировал биографический роман Эммануэля Каррера « Лимонов» (2011), основанный на жизни Эдуарда Лимонова , в сценарий. Павликовский планировал снимать экранизацию, но в 2020 году показал, что потерял интерес к персонажу и отказался от планов сниматься.

Его последний фильм, Холодная война, принес ему премию за лучшую режиссуру на Каннском кинофестивале 2018 года . Он также получил пять наград на European Film Awards 2018, включая награды за лучший фильм, лучшую режиссуру и лучшую женскую роль. В 2019 году он был объявлен одним из членов жюри Каннского кинофестиваля .

Личная жизнь

Павликовски вырос католиком и считает себя католиком по сей день, но говорит, что считает, что католическую церковь в Великобритании легче развивать в вере, чем в Польше.

Павликовски был научным сотрудником по искусству в Университете Оксфорд-Брукс с 2004 по 2007 год. Он преподает режиссуру и сценарии в Национальной киношколе Великобритании и Киношколе Вайды в Варшаве. Помимо родного польского, он говорит на шести языках, включая немецкий и русский.

Первая жена Павликовского, русская, серьезно заболела в 2006 году и умерла через несколько месяцев. У них есть сын и дочь. После того, как его дети ушли в университет, Павликовский переехал в Париж, а затем переехал в Варшаву, где он живет недалеко от дома своего детства. В конце 2017 года он женился на польской модели и актрисе Малгосии Белой .

Фильмография

Как директор

Год заглавие Примечания Ref.
1990 г. Из Москвы в Петушки с Бенни Ерофеевым Документальный телефильм
1991 г. Путешествия Достоевского Документальный телефильм
1992 г. Сербские эпосы Документальный телефильм
1994 г. Поездка с Жириновским Документальный телефильм
1998 г. Twockers Художественный фильм
1998 г. Стрингер Документальный телефильм
2000 г. Крайнее средство Художественный фильм
2004 г. Мое лето любви Художественный фильм
2011 г. Женщина в пятом Художественный фильм
2013 Ида Художественный фильм
2018 г. Холодная война Художественный фильм

Награды и номинации

Оскар

Премия Британской киноакадемии

Британская премия независимого кино

Европейские кинопремии

Польские кинопремии

Кинофестивали и другие церемонии награждения

Круг критиков

Другие отличия

Павликовски стал почетным членом Лондонской киношколы . В 2019 году ему было присвоено звание почетного гражданина из Варшавы .

Смотрите также

Ссылки

внешние ссылки

Павел Павликовский – это… Что такое Павел Павликовский?


Павел Павликовский

Павел Павликовский (польск. Paweł Pawlikowski, род. в 1957, Варшава) — польский кинорежиссёр, работает в Великобритании.

Биография и творчество

Изучал литературу и философию в Варшавском университете, приехал продолжать учебу в Оксфорде (его мать — филолог, специалист по английской словесности). Более 10 лет снимал документальные фильмы, с 1998 работает в игровом кино, чаще всего — в жанре чёрной комедии. Часто работает с российскими кинематографистами, неоднократно награждался различными премиями.

Произведения

Документальные фильмы

  • 1987: Lucifer over Lancashire
  • 1988: Extraordinary Adventures
  • 1989: Vaclav Havel
  • 1989/1991: From Moscow to Pietushki/ Moscow Circles: Yerofeyev
  • 1991/1992: Dostoevsky’s Travels
  • 1992: Serbian Epics
  • 1994: Tripping with Zhirinovsky
  • 1998: Charlie Chaplin and the Cossack Gold

Игровые фильмы

Ссылки

Wikimedia Foundation. 2010.

  • Павел Отшельник
  • Павел Пабст

Смотреть что такое “Павел Павликовский” в других словарях:

  • Павликовский, Павел — Павел Павликовский польск. Paweł Pawlikowski Дата рождения: 1957 год(1957) Место рождения: Варшава, Польша …   Википедия

  • Павликовский Павел — Павел Павликовский (польск. Paweł Pawlikowski, род. в 1957, Варшава)  польский кинорежиссёр, работает в Великобритании. Содержание 1 Биография и творчество 2 Произведения 2.1 …   Википедия

  • Павликовский — Павликовский  польская фамилия. Известные носители: Павликовский, Мечислав (1920 1978)  польский актёр. Павликовский, Павел (р. 1957)  польский кинорежиссёр, работающий в Великобритании. Павликовский, Тадеуш (1862 1915) … …   Википедия

  • ПАВЛИКОВСКИЙ Пол — ПАВЛИКОВСКИЙ Павел (Paul Pawlikowski) (р.1957, Варшава), польский сценарист, режиссер. Работает для BBC. Первый фильм документальный, о Достоевском. Дальнейшее творчество так или иначе связано с Россией. 1998 СТРИНГЕР режиссер, автор сценария… …   Энциклопедия кино

  • Моё лето любви — My Summer of Love …   Википедия

  • СТРИНГЕР — «СТРИНГЕР», Россия Великобритания, 1998, цв., 87 мин. Политический триллер с элементами мелодрамы. Молодой московский журналист Вадик подрабатывает съемками на свадьбах и переживает новое замужество недавно овдовевшей матери. Герой отправляется в …   Энциклопедия кино

  • ПОСЛЕДНЕЕ ПРИСТАНИЩЕ — «ПОСЛЕДНЕЕ ПРИСТАНИЩЕ» (Last Resort), Великобритания, 2000, 73 мин. Драма. Молодая и наивная русская женщина Таня вместе с десятилетним сыном Артемом уезжает из Москвы в Англию к жениху. Но он не встречает ее в аэропорту, и Таню с сыном… …   Энциклопедия кино

  • BAFTA (премия, 2001) — 54 я церемония вручения наград премии BAFTA 25 февраля 2001 Лучший фильм: Гладиатор Gladiator Лучший британский фильм: Билли Эллиот Billy Elliot Лучший фильм на иностранном языке: Крадущийся тигр, затаившийся дракон 臥虎藏龍 < 53 я Церемонии… …   Википедия

  • Последнее пристанище (фильм, 2000) — Последнее пристанище Last Resort Жанр трагедия Режиссёр Павел Павликовский Продюсер Рут Калеб …   Википедия

  • Ереванский кинофестиваль 2011 — Золотой абрикос Общи …   Википедия

Ида – Павел Павликовски | #film

«Ида» – это фильм, который ставит фундаментальные вопросы и осторожно ищет на них ответы. В фильме схемы трансформации синтезированы с мистической историей об идентичности и уверенности; Это сочетание обеспечило себе триумф на Гдынском кинофестивале в этом году.

С самого раннего возраста титульный персонаж Ида (Агата Тшебуховская) жила в монастыре. Решив стать сестрой милосердия, она должна сначала познакомиться со своим единственным живым родственником, прежде чем давать обеты.Это условие приводит к тому, что ее решение откладывается в результате столкновения личностей, которое происходит после встречи с ее тетей Вандой (Агата Кулеша).

Старшая женщина была судьей-коммунистом, во времена Сталина дерзко участвовала в политических процессах. Сидя за столом, циничная женщина средних лет и молодая наивная девушка разговаривают, в результате чего выясняется, что Ида – еврейка, родители которой были убиты во время войны. Она сбежала с помощью местного священника и начала свою жизнь с монахинями.Две женщины решают найти места, где похоронены их близкие, в попытке пролить свет на прошлое своей семьи.

Павликовский по истории Польши

Во время фестиваля в Гдыне ходили слухи, что фильм Павла Павликовского был ответом на недавний скандальный фильм Владислава Пасиковского Pokłosie ( Aftermath ). Но это соотношение доказывает неэффективность сравнения. В то время как Пасиковский проецировал триллер на киноэкран, структура Павликовского рассказывает другую историю.

В отличие от Aftermath , Ida – это не фильм о Холокосте, виновности польского народа или сталинском терроре, которым отмечена послевоенная польская история. Эти темы присутствуют и чрезвычайно важны, но они служат фоном для истории, в основе которой лежит встреча двух очень разных личностей. Настоящая цель фильма – выбрать свой образ жизни, а также осознать и подтвердить свою личность.

Никто не исключен, и в рассказе Павликовского о молодой женщине, которая должна задать вопрос о том, кто она такая, не осталось никаких ран. Встреча Иды с красивым молодым саксофонистом (Давид Огродник) вызывает лавину сомнений, которая заставляет ее задуматься о том, на что будет похожа жизнь за пределами монастыря. Эти вопросы режиссер строит без помпезности, как бы мимоходом. Ida не заботится о сохранении истины в каком-либо конкретном государстве

Павел Павликовский | Биография, фильмы и факты

Павел Павликовский (родился 15 сентября 1957 года, Варшава, Польша), британский кинорежиссер и сценарист польского происхождения, среди известных работ которого, в частности, Ida (2013), получившая премию Оскар. за лучший фильм на иностранном языке.

Павликовский, который был крещен как католик, но чья семья была частично еврейской (его бабушка по отцовской линии умерла в нацистском лагере смерти в Освенциме), большую часть своего детства провел в Варшаве. Однако он уехал из Польши в 1971 году после развода родителей, в конце концов переехав с матерью в Англию. После изучения литературы и философии в Оксфордском университете Павликовски заинтересовался кинопроизводством и в середине 1980-х начал работать в британской телевизионной индустрии.Среди его первых режиссерских работ были документальные фильмы, финансируемые BBC, в том числе От Москвы до Петушек (1990) о русском писателе и сатирике Венедикте Ерофееве и Сербские эпосы (1992) о лидере боснийских сербов Радоване Караджиче, который был позже обвинен трибуналом ООН по военным преступлениям.

Павликовски дебютировал в качестве режиссера художественных фильмов в драме « Last Resort » (2000), в которой рассказывалось о жизни просителей убежища в английском приморском курортном городке.Фильм принес ему премию Карла Формана 2001 года как наиболее многообещающий новичок от Британской академии кино и телевизионных искусств (BAFTA). Его следующая работа – «Мое лето любви» (2004) о романтических отношениях между двумя молодыми женщинами в сельском Йоркшире – также была отмечена на BAFTA Awards, получив премию Александра Корда 2005 года как лучший британский фильм.

Когда в 2006 году жене Павликовски был поставлен диагноз неизлечимой болезни, он приостановил свою режиссерскую карьеру, чтобы ухаживать за ней и их двумя маленькими детьми.Она умерла через несколько месяцев, и прошло пять лет, прежде чем Павликовский вернулся к кинопроизводству, в течение которого он преподавал в Национальной школе кино и телевидения недалеко от Лондона. Его следующий фильм « Женщина в пятом » (2011), психологический триллер, получил в целом положительные отзывы. Затем Павликовски снял нашумевший Ida (2013). Действие номера Ida происходит в Польше в 1962 году, рассказывая о новициатской римско-католической монахине, которая, обнаружив, что родилась еврейкой, отправляется в путешествие со своей последней живущей родственницей, развратной тетей, чтобы узнать правду о смерти своих родителей. во время нацистской оккупации Польши.Прекрасно снятая черно-белая драма стала первым польским фильмом, получившим «Оскар» как лучший фильм на иностранном языке (2015). Среди других наград – премия BAFTA за лучший фильм не на английском языке (2015).

Сэкономьте 50% на подписке Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сегодня Затем

Павликовски направил и написал в качестве соавтора серию Zimna wojna (2018; Cold War ), которая была вдохновлена ​​отношениями его родителей. Драма была хорошо принята, а Павликовски был назван лучшим режиссером Каннского кинофестиваля.

сцена из фильма Холодная война

Томаш Кот (слева) и Джоанна Кулиг в фильме Холодная война (2018), режиссер Павел Павликовский.

© 2018 Opus Film

Павел Павликовский – Тухлые помидоры

Наивысший рейтинг: 96% Ида (2013)

Самый низкий рейтинг: 38% Затерянные в Карастане (2014)

День рождения: 15 сентября 1957 г.

Место рождения: Варшава, Мазовецкое воеводство, Польша

Павел Александр Павликовский родился 9 сентября.15 декабря 1957 года в Варшаве, Польша. В подростковом возрасте Павликовский переехал из Польши в Англию, затем в Германию, а затем вернулся в Англию, где поселился на постоянной основе. Он учился в Оксфордском университете, а после его окончания начал работать в кино. Дебютным фильмом Павликовского стал документальный фильм «От Москвы до Петушек. Путешествие с Бенедиктом Ерофеевым» (1990), повествующий о творчестве одноименного русского писателя. Годом позже фильм «Путешествия Достоевского» (1991) принес Павликовскому европейскую кинопремию как европейский документальный фильм года.После двух дополнительных документальных фильмов, «Сербские эпосы» (1992) и «Путешествие с Жириновским» (1995), Павликовский перешел к повествовательному кинопроизводству в драме «Стрингер» (1998). Дальнейшие усилия принесут Павликовскому все больше и больше внимания; он получил награды BAFTA за романтическую драму «Последнее средство» (2000) и ее продолжение «Мое лето любви» (2005), в которых снимались британские актеры Эмили Блант и Пэдди Консидайн. В его следующей картине «Женщина в пятом» (2011) он снялся в паре с американской звездой Итаном Хоуком, хотя Павликовский действительно преодолел международную известность благодаря «Иде» (2013), польскому фильму об открытии молодой монахини, проходящей обучение. ее еврейские корни после Холокоста.На 87-й церемонии вручения премии Оскар фильм получил премию «Лучший фильм на иностранном языке». Павликовски получил номинацию на «Оскар» за лучшую режиссуру своего следующего фильма «Холодная война» (2018), романтической драмы о временах, которые длились десятилетия.

Павел Павликовский возвращается домой | Dazed

Британское кино, возможно, не осознавая этого, упустило Павла Павликовского. Подростком он уехал из Варшавы и в конце концов поселился в Англии, где изучал литературу и философию в Лондоне и Оксфорде, прежде чем в 1980-х начал свою кинематографическую карьеру – в основном документальные фильмы BBC.Самые известные из них – «Путешествие Достоевского» , сербские эпосы , «Путешествие с Жириновским» – были завсегдатаями фестивалей и обладателями престижных наград.

Его первый набег на художественную литературу был сделан для телевидения Twockers , малобюджетного и документального фильма. Но это две его полнометражные картины: Last Resort с Пэдди Консидайном и, особенно, My Summer Of Love 2004 года с Натали Пресс и Эмили Блант в главных ролях вместе с Консидайном снова, лихорадочная мечта о сексуальном и эмоциональном пробуждении, которая действительно установила его уникальный бренд поэтического натурализма.Оба фильма выиграли BAFTA, но затем, в 2006 году, во время съемок экранизации романа «Обуздание зверей» , случилась трагедия, когда жена Павликовского заболела и, к сожалению, умерла. Фильм – и его бурная карьера – были остановлены.

Павликовски с опозданием вернулся к чертам фильма 2011 года в странном эллиптическом фильме « Женщина в пятом », парижском триллере, который, по его собственным словам, «формально, культурно и эмоционально непонятен». Это делает заслуженно восторженный прием его нового фильма « Ida » – обладателя награды за лучший фильм прошлогоднего Лондонского кинофестиваля – еще более приятным.Это история молодой осиротевшей монахини-послушницы из Польши начала 60-х годов, которая узнает о своей еврейской идентичности и сопровождает свою уставшую от жизни тетю, чтобы раскрыть их темные семейные секреты во время войны.

Стрельба впервые в Польше, яркая графика Павликовского и красиво недооцененные эмоциональные откровения – Агата Тшебуховская, которая играет Иду, никогда раньше не играла, – произвели трагическое магическое заклинание. Не только британский фильм, но и мировой кинематограф извлекают выгоду из обновленного артистизма Павликовского. Как здорово, что он вернулся.

Во многих отношениях – статичные кадры, необычное обрамление, монохромный вид – Ida визуально так отличается от всех остальных современных фильмов. Что вдохновило на этот взгляд?

Павел Павликовский: Моим главным мотивом было не делать кино. Мне действительно надоело кино и его эмоциональные трюки – крупные планы, снимки с рук, музыка, которая подчеркивает вещи – это меня больше не работает. Не только коммерческие фильмы, даже артхаус.Больше поз и притворных эмоций. Итак, давайте сделаем фильм, который будет более фотографическим – фотография и звук. Каждая сцена обрабатывается под одним углом, максимально мощно, но просто. Все кажется немного случайным.

Так было? Происшествие?

Павел Павликовский: Это было более интуитивно понятно. За этим не стояло никакой идеи, по крайней мере, для начала. Я выбрал этот формат 4: 3, который отлично подходит для портретов и лиц, но когда дело доходит до пейзажей, он фантастически ограничен. Итак, чтобы создать ощущение пространства, я попытался наклониться, чтобы посмотреть, есть ли что-то в небе или в архитектуре. И тогда это показалось правильным. И, конечно же, я начал с этого, а потом было уже поздно отступать!

Ваш актерский состав и команда сразу же восприняли ваши нововведения или им нужно было убедить ?

Павел Павликовский: Некоторые люди волновались и запаниковали – мой доп ушел в первый же день съемок. Он просто не чувствовал этого.Но другим казалось свежим, что я рискую. Я чувствовал это с моим художником-постановщиком, молодым оператором, который взял на себя … никого из того фильма, с которым я когда-либо работал. Этот анархический дух все еще жив в Польше.

«Мой DoP ушел в первый день съемок. Он просто не чувствовал этого »- Павел Павликовский

Из двух ваших главных актрис – одна ветеран, а другая никогда раньше не играла. Как вы сбалансируете это в сцене ?

Павел Павликовский: Помогло то, что они оба были очень умными.И сильный. И атмосфера на съемочной площадке была очень хорошей – мы все вместе в этом безумном деле. Агате (Кулеше) нравится эта идея о путешествии. И юная Агата (Тшебуховская) поняла, что то, что у нее есть, – это то, что мне нужно, и вопрос скорее в том, чтобы хорошо это доставить. Ее персонажу не нужно было быть таким разносторонним. Я не думаю, что непрофессионал, например, мог бы сыграть Ванду.

Это первый фильм, который вы сняли в своей стране. Было ли это «возвращение домой»?

Pawel Pawlikowski: Я прожил в Великобритании большую часть своей жизни, но как бы мне это ни нравилось, Варшава, которую я всегда чувствовал, – это мой город – немного потрепанный и потрепанный, но полный сюрпризов, серых зон, жизненность, гротеск, вещи, которыми я питаюсь. Я полагаю, что то, что вошло в Ida , является своего рода балансом, возвращением в прошлое, к периоду моего детства и моих родителей. Сейчас мне за 50, я чувствую тягу прошлого. История – один из важнейших элементов жизни.

Это ваш самый личный фильм?

Павел Павликовский: Я не так часто снимаю фильмы. У меня есть три или четыре идеи на ходу, которые видоизменяются, затем всевозможные бедствия, семейные проблемы, любовные проблемы, что угодно.Так что, когда я, наконец, снимаю фильм, все это наконец входит в него. (Мой предыдущий фильм) «Женщина в пятом» – очень личный фильм, а для психоаналитика – праздник! Это очень солипсистский фильм, он происходит в голове героя, в моей голове, и он отражает то, где я был в то время.

Между My Summer in Love (2004) и The Woman in the Fifth (2011) был большой разрыв.

Павел Павликовский: Я стал вдовцом, и мне просто пришлось ждать, пока мои дети вырастут. Потом мои дети уехали из дома, и у меня был отложенный кризис среднего возраста. Я был немного в затруднительном положении в 2011 году, когда поехал в Париж и сделал The Woman in the Fifth. Так что было хорошо покинуть страну, свое окружение, своих детей и прыгнуть в неизвестность. Париж прекрасен, но это совсем не мой дом. Это как если бы кто-то оставил мебель, и вам выпала честь жить в ней какое-то время.

«С каждым фильмом, который я снимаю, я думаю:« Это мог бы быть мой последний фильм ». Это дает мне определенную свободу» – Павел Павликовски

Была ли реальная возможность, что вы больше не вернетесь к кинопроизводству?

Павел Павликовский: Трудно сказать, потому что нет другой работы, которую я мог бы разумно выполнять.Но с каждым фильмом, который я снимаю, я думаю: «Это может быть мой последний фильм». Это дает мне определенную свободу.

С The Restraint of Beasts , возможно ли это когда-нибудь или вы когда-нибудь захотите вернуться –

Павел Павликовский: Это немного… (тишина) Вся память об этом фильме болезненна, если честно…

Итак, у вас есть планы на следующие проекты?

Павел Павликовский: Я снимал фильм в Польше, опять же в прошлом, но не так давно.И дорожный фильм с Бахом! В 20 лет он совершил знаменитое паломничество пешком к этому великому мастеру игры на органе. Это был обеспокоенный молодой человек, Бах, жестокий и полный противоречий, нуждающийся в Боге и гармонии.

Вы используете Баха в IDA

Павел Павликовский: В самом конце. Это выход из фильма. Вся музыка из фильма из моего давнего личного хит-листа!

Музыка из детства как бы заложена в вас.

Павел Павликовский: Это преследует. А некоторые песни, даже если они идиотские, блестящие. Например: «Я девушка Барби в мире Барби».

Ладно, может быть, я проведу там черту…

Павел Павликовски: Нет, я считаю, что это идеальная гармония формы и содержания! Полагаю, это определение великого искусства…

Ида сегодня в кинотеатрах

Павел Павликовский – адрес, телефон, официальная документация

Павел Павликовский возраст: ~ 46

Связано с: Марта Павликовски

Проживал в: Мидл-Виллидж, Нью-Йорк, Миддл-Влг, Нью-Йорк, Глендейл, Нью-Йорк. ..

Pawlikowski Pawlikowski возраст: ~ 45

Известен как: Pawel S, Pawel Pawlkowski

Относится к: Данута Рутковски, 72 Францишек Рутковски, 78 …

Жил в: Бриджвью, Иллинойс, Неседах, Вайджолиет, Иллинойс …

Paul Pawlikowski возраст: ~ 41

8251 Roberts Rd, Bridgeview, IL 60455 (708) 728-9154

Известный как: Pawel Pawlikowski

Относится к: Грегу Павликовски, Софии Павликовски, 63, Анне Павликовски, 37. ..

Жил в: Локпорт, Иллинойс, Иллинойс, Чикаго, Иллинойс, Бервин, Иллинойс …

Pawlikowski Pawlikowski возраст: ~ 46

247 8Th St, Brooklyn, NY 11211 (718) 387-9436
735 Manhattan Ave, Brooklyn, NY 11222

Известны как: Pawel Pawlikowsk, Paul Pawlikowski, Pawel I.

Относится к: Юлия Павликовски, ~ 23, Урсула Павликовски, ~ 43

Жил в: Глендейл, Нью-Йорк, Флашинг, Нью-Йорк, Рего Парк, Нью-Йорк…

Холодная война: Павел Павликовский об эллиптическом сценарии – PODCAST

Filmmaker Toolkit Ep. 75: Оскароносный режиссер Павел Павликовски об острых ощущениях от эллиптического повествования.

Режиссер «Холодной войны» Павел Павликовски очень отчетливо помнит свой опыт просмотра британского документального фильма «Вверх», в котором режиссер Майкл Аптед проследил за жизнями четырнадцати детей, начиная с 1964 года. Начиная с семилетнего возраста испытуемых ( «7 Up»), сериал пересматривал его сюжеты каждые семь лет, последняя часть была выпущена в 2012 году с «56 Up.”

«Какое волнение, когда ты находишь кого-то семь лет спустя и видишь, как сильно они изменились», – сказал Павликовски, когда был гостем подкаста IndieWire Filmmaker Toolkit. «Иногда это удивительно, но отчасти неизбежно, а иногда совершенно шокирует. Иногда это имеет смысл, но этот эффект прыжка во времени и открытия «Где мы сейчас?» Вызывает у вас настоящий трепет, когда вы его смотрите ».

Подписка через Apple Podcasts на подкаст Filmmaker Toolkit

Использование такого эллиптического подхода к повествованию – «стимулирование аудитории к заполнению пробелов» – это то, что, по словам Павликовски, он все чаще пытался делать в каждом из своих фильмов.

«Холодная война», вдохновленная бурными отношениями его родителей, была историей, которая призвала режиссера раздвинуть границы того, сколько он просил своих зрителей заполнить – как он сам должен был сделать, собирая по кусочкам тайну романтические американские горки его родителей. За 90 минут экранного времени Павликовски делает скачки во времени от одного до пяти лет, часто пропуская важные жизненные события, и рассказывает двухлетнюю историю сложных отношений.

«Это то, что мне нравится все больше и больше: отсутствие объяснений, отсутствие повествования, сведенного к причинно-следственной связи, когда одно ведет к другому», – сказал Павликовски.«Реальность беспорядочная, на самом деле, чем ближе к ней смотришь, тем меньше она имеет смысла и навязывает ей какой-то смысл с помощью какой-то логики, какой-то драматической дуги обычно приводит к очень плохим биографическим снимкам. Конечно, жизнь слишком беспорядочная, чтобы иметь такой смысл ».

Одна из проблем этого типа сценария и повествования, которым нравится Павликовский, – это дисциплина, необходимая для того, чтобы постоянно выделять ключевые элементы его персонажей и истории до их сути.

«Я пытаюсь преобразовать это во что-то, что можно рассказать в кино, что имеет универсальный резонанс, работающий на многих уровнях», – сказал Павликовски.«Не только личное, психологическое, но и историческое, политическое, музыкальное, чем больше вы сможете втиснуть в эти дистиллированные произведения, тем лучше. Это то, что мне нравится в кино, это то, что мне нравится, когда я это вижу ».

«Холодная война»

Amazon Studios

Сценарий постоянно пересматривался, и каждый последующий черновик (всего 159) исключал пояснительные переходные сцены и пояснительные диалоги. По мере того, как ключевые моменты становились сильнее и точнее, эта экспозиция становилась излишней.

«Сначала я подумал, что это может быть смелый эксперимент, но я вижу, что на самом деле это вовсе не проблема – если сцены, которые вы показываете, сильные, графические, достаточно богатые, тогда люди воспользуются всем остальным», – сказал Павликовский. «Очень легко воспроизвести то, что произошло в промежутках и как изменились персонажи».

По словам режиссера «холодной войны», ключом к успеху было то, что он и актеры досконально знали реальную историю того, что происходит в промежутках. Знание того, что происходит в переходах, помогает уловить суть того, что происходит, когда персонажи находятся на экране.

«Мой друг, великий драматург Энда Уолш, пришел посмотреть фильм и сказал что-то действительно перспективное, – сказал Павликовски. «Он сказал:« Это действительно странный фильм, в котором история существует вне фильма, и только вы решаете, какие фрагменты нам показать ». Он подумал, что это необычная процедура, но он чувствовал, что история имеет реальную последовательность за пределами фильма. фильм, и он был готов снимать в промежутках и наслаждаться этими маленькими [моментами] открытия, где мы находимся сейчас ».

Подкаст Filmmaker Toolkit доступен в Apple Podcasts, Overcast, Stitcher, SoundCloud и Google Play Music. Музыка, используемая в этом подкасте, взята из партитуры «Марина Абрамович: Художник присутствует», любезно предоставленной композитором Натаном Халперном.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.