Что Кензо Такада сделал для мира моды | Vogue Ukraine

4 октября 2020 года умер дизайнер Кензо Такада в одной из французских больниц. По предварительным заявлениям, причина смерти – коронавирус. Vogue UA вспоминает все его заслуги перед индустрией. 

Кензо Такада (фото: Юрий Яцкулич)

«Мне однажды сказали, что для японца невозможно работать в индустрии моды в Париже, – как-то рассказал Кензо Такада. – Мужчин не пускали в школы дизайна. Творчество не было принято в японском обществе в 1950-х годах. И больше всего на свете мои родители выступали против идеи, чтобы я работал в моде». Сказать, что Такада бросил вызов всем этим предубеждениям и ожиданиям – значит бессовестно преуменьшить. 

Кензо Такада

Кензо рос в 1950-х годах и смотрел фильмы, в которых Париж был центром моды. Такада очень хотел посетить «город огней», и закончив обучение в качестве одного из первых мужчин в бывшем женском колледже моды Bunka (позже там учились Йоджи Ямамото и Джунья Ватанабе) решил отправиться во французскую столицу, не зная языка и не имея денег.

Поскольку у него были проблемы с финансами, Такада последовал совету учителя сесть на лайнер, а не на самолет, что в последствии оставило неизгладимый след на его творчестве. Буйство текстуры и цвета, благодаря которому Кензо стал известен, возникло именно из этого путешествия в Париж из Японии, когда ему было около 20 лет. Невероятно разнообразные ткани, культуры и стили, с которыми он столкнулся на остановках в Индии, Азии и Африке, произвели на юного японца огромное впечатление. «Сегодня Интернет приносит все на блюдечке», – сказал Такада. «Но декабрь 1964 года был гораздо менее глобализированным, и люди действительно одевались и выглядели очень по-разному».

Кензо Такада возле своего бутика в 1976 году

Когда Такада прибыл в Париж в 1965 году, он был разочарован тем, что увидел. «В Париже было темно, холодно и совсем не так, как в журналах», – говорит он. В первые дни он продавал свои эскизы модным домам по 25 франков за штуку. В 1970 году будущий дизайнер открыл крошечный бутик и запустил свой бренд под именем Jungle Jap.

«Я хотел смешать две вещи, которые я любил – джунгли и Японию. Когда я начинал, я думал о картине Анри Руссо 1910 года «Мечта», – вспоминает он о пышной цветочной эстетике бренда. 

«Мечта», Анри Руссо, 1910 год

Смелые и необычные образцы были главным фактором раннего успеха Такады. «Цветочные узоры широко использовались в кимоно и текстиле, и в японском искусстве всегда было сильное присутствие природы», – говорит он. Использование хлопка также сыграло свою роль: ткань, редко используемая в то время в высокой моде, позволяла Такаде играть с большими пропорциями и силуэтами. Одежда –  пышные рукава, плиссированные шаровары и плавные кимоно – была непринужденной, молодой и в дефиците. 

1970-е стали временем революционной деятельности Такады. Бренд стал называться Kenzo после показа в Нью-Йорке в 1976 году, поскольку американский рынок посчитал название Jungle Jap слишком оскорбительным. В 1977 году он устроил шоу в Studio 54, где пела Грейс Джонс и дефилировала Джерри Холл. В 1978 и 1979 годах он проводит феерические показы в цирковом павильоне в Цюрихе, где в финале лично появляется верхом на слоне.

Эпатаж, необычность, востребованность и невероятный успех привел к тому, что к концу 1970-х годов Kenzo считался брендом номер один по продажам в мире. 

Кензо Такада, 1975 год

В последующие годы Такада снова показал, что у него есть то, что нужно, чтобы по-новому и свежо думать о чем-то большем. Он был одним из первых, кто внедрил производство прет-а-порте, стал пионером в области бизнес-модели «see now, buy now» и показывал весенние коллекции весной, потому что считал это «очень логичным». Также он выпустил аромат до того, как это стало нормой для модельеров. Такада со смехом вспоминает, что King Kong, первый аромат Кензо, который он придумал «просто для удовольствия», на самом деле не сработал. Но как только лейбл стал серьезно относиться к парфюмерии в 1980-х, Кензо выпустил несколько отличных хитов, в том числе Flower –бестселлер, который также был последним парфюмом Такада перед тем, как он покинул лейбл.

Kenzo весна-лето 1976

Следующий революционный шаг Kenzo – сотрудничество с массовым рынком. В 1984 году Такада подписал соглашение с The Limited, чтобы разработать линию с более доступными ценами. Такое решение было настолько спорным в то время, что некоторые розничные продавцы более высокого класса в результате прекратили закупать Kenzo. «В течение шести месяцев я колебался, думая, стоит ли это делать, ведь этим никто не занимался до нас», –объяснил Такада. «За этим был огромный риск».

Хотя сотрудничество с The Limited продлилось всего три сезона, оно проложило путь уже устоявшимся на рынке коллаборциям модных Домов и масс-маркета, включая собственную дико популярную коллекцию H&M x Kenzo в 2016 году. И хотя Такада не участвовал в ее создании, он следит за брендом и высоко отзывается о нынешних креативных директорах Кэрол Лим и Умберто Леон.

Kenzo весна-лето 1988

В 1980-х траектория Kenzo продолжала стремительно расти: в 1983 году Такада представил коллекцию для мужчин, домашняя коллекция дебютировала в 1987 году, за которой последовали ароматы-хиты в 1988 году. Выкуп бренда компанией LVMH произошел в 1993 году. «Я решил продать компанию по разным причинам. Это все становилось более коммерческим. Мода менялась, менялся темп».

Дизайн Кензо Такада для Roche Bobois

Такада оставался в доме до 1999 года. С тех пор как он вышел на пенсию прошло уже два десятилетия. После ухода из бренда он начал заниматься дизайном интерьеров и мебели, что получается у него не менее успешно. К примеру, в 2017 году Кензо сотрудничал с культовым парижским дизайнерским домом Roche Bobois, который также работал с такими дизайнерами, как Кристиан Лакруа, Соня Рикель и Жан-Поль Готье. Он все чаще появляется в первом ряду на шоу Кензо, возможно из-за учтивости к дружбе с Кэрол Лим и Умберто Леоном, а возможно из-за воспоминаний о своих достижениях в отрасли, которыми он гордится, и абсолютно оправдано. 

Кензо Такада – дизайнер, творец истории моды, ставший художником.

Кензо Такада в своей парижской квартире-мастерской.

Невысокий вежливый японец одет во все черное. Узкий, скроенный по фигуре костюм узнаваем — Dior в версии Эди Слимана. Как и Слиман, Такада ушел из моды ради искусства: теперь пишет картины на традиционные японские темы. Шестнадцать из них он и привез в Москву на выставку в галерее «Триумф».

Рисовать Кензо начал еще до увлечения модой. Кто повлиял? «Матисс, Гоген, но особенно Анри Руссо. Я увидел его наивные картины в 1965 году на выставке в Париже. Для меня это было одним из первых впечатлений от этого города — и самым сильным».

Такада потряс французскую столицу в 1970 году: вывел на подиумы платья, скроенные в духе кимоно, пальто и пончо с яркими цветами, как на костюмах актеров театра кабуки. Без него мы не узнали бы ни Иссеи Мияке, ни Рэи Кавакубо, ни Йоджи Ямамото. О его многочисленных ролях — дизайнера, пер­вопроходца, художника — мы и говорим с ним за чашкой зеленого­ чая с жасмином. «Сейчас у вас в России все как везде, — улыбается Кензо. — Мода как в Париже, чай как в Японии».

О Москве

В 1994 году я открывал у вас свой первый бутик. По-моему, это вообще был первый модный бутик в Москве. По крайней мере, я чувствовал себя вестником нового, роскошного в том темном городе, каким была Москва тогда. Примерно такое же чувство предвкушения чего-то абсолютно нового переполняло меня, когда 1 января 1965 года я приехал в Париж из Японии. Я покидал родину с явным ощущением, что это навсегда, на всю жизнь — а денег у меня в кармане было ровно на полгода. Я даже не знал, смогу ли вернуться обратно, если они закончатся, а я не устроюсь. Чувствовал себя Робинзоном Крузо, отправившимся с необитаемого острова на плоту в поисках материка. Впереди был лишь бескрайний океан.

О Париже и моде будущего

В те годы Париж был царством Ива Сен-Лорана. Однажды иду, а мне навстречу женщина, одетая, как космонавт. Я аж остановился и подумал: «Вот это действительно гениально». Это был костюм Куррежа. Еще меня тогда поражал Карл Лагерфельд. Помню, как он сидел каждый день в Café de Flore, оно было для него вроде штаб-квартиры. Весь обложен книгами, все время читает, пишет, рисует. Я по сравнению с ним лентяй, а ведь тоже тридцать лет вкалывал, как раб на галерах.

Я понял, что не могу конкурировать с парижскими дизайнерами на их поле. Зато мог предложить им себя — японца, знающего законы западной моды. И я начал использовать крой кимоно, его нарядной, красочной версии, мотивы цветов с японских национальных костюмов, смешивать разные принты. Тогда это было ново и современно. Начиналась эпоха прет-а-порте, но готовую одежду создавали лишь Dorothée Bis, Emmanuelle Khanh да Sonia Rykiel. Я занял свободную нишу дизайнера, создающего готовую одежду с этническим колоритом. Это была революция.

О модном бизнесе

Свои первые десять коллекций я помню до последней вытачки. Хоть сейчас могу рассказать, в каком порядке и в каких нарядах шли модели на показах. Следующие двадцать лет пролетели для меня как один сплошной марафон. В семидесятые никто из нас, делая коллекции, не думал, продастся она или нет. Делали что хотели. К нам приходили стилисты, выбирали вещи, фотографировали для журналов — их-то мы и выстав­ляли на продажу. А остальные отправляли в архив: стилисты говорили, что они слишком креативные.

Все изменилось в начале восьмидесятых. Показы стали большими шоу, коллекции — более коммерческими. Стилисты и критики кричали, что вещи стали слишком продаваемыми. Но модные Дома начали хорошо зарабатывать и к критикам не прислушались. Окончательно «парижскую» философию изменила Миучча Прада. Дело в том, что миланская Неделя моды и итальянские дизайнеры тесно связаны с местной текстильной индустрией. Первой эту систему начала практи­ковать Прада. В плане финансов и маркетинга она гений.

О земляках

Мне приятно, что японских дизайнеров, благодаря мне, заметили и полюбили. Но Мияке, Кавакубо, Ямамото гениальнее меня. Особенно — Иссеи Мияке. Мы были друзьями еще в Токио, и он уже тогда был хорошим дизайнером. А его линия Pleats Please имеет значение для моды — как те самые скафандры Куррежа. Совершенно новый подход к крою и работе с тканью.

О жизни после моды

Я ушел на пенсию под Рождество 1999 года. Уехал в Японию с друзьями встречать Новый год. И вот третьего января я стоял у окна, смотрел, как они садятся в машины и уезжают обратно в Париж, и задумался: «Что же я буду делать теперь?» Впервые: я до последнего рабочего дня боялся себя об этом спросить. Стало страшно. Решил: «Будем считать, что у меня немножко затянулись каникулы».

Так и живу второй десяток лет. Веду жизнь японского пенсионера: путешествую, рисую понемногу, беру уроки игры на фортепиано. Я всегда хотел быть музыкантом. Или архитектором. Если бы сейчас я начинал все заново, не занялся бы модой: это теперь совсем не тот мир, ко­торый я полюбил полвека назад. Я был бы пианистом или архитектором.

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.

Фото: East News, архив VOGUE

Kenzo – история модного дома Франции

Дом моды Kenzo – компания, что специализируется на выпуске женской, детской и мужской линиях одежды, а также модной обуви, аксессуаров и ароматов под одноименным названием. Кроме того, под маркой Кензо выпускается изделия для дизайна интерьера и мебель. Философия французского бренда Kenzo с японской душой представляет симбиоз двух культур – непревзойденного французского шика и восточного флера из простоты и изящества.

Продукция, выпускаемая под брендом Kenzo относится к люксовому сегменту одежды.

Бренд Kenzo история создания первой коллекции

Годом основания торговой марки Kenzo считается 1970, когда в галереи Вивьен прошел первый показ коллекции Кензо. Основателем же модного бренда выступил Kenzo Takada, модельер японского происхождения.

  

Kenzo Takada родился в Токио. С детства проявлял интерес к пошиву женской одежды и интересовался модой.

“Когда-то давно я шил платья для кукол сестер и мечтал, как буду одевать круглоглазых дочерей далеко Запада.”

Затем последовало обучение в токийской школе модельеров, которую он закончил в 1964. Но мечты о Париже не покидали его. Тут вмешался счастливый случай, который привел его в город мечты. Дом, в котором он жил, принадлежал сносу. Деньги за полученную компенсацию он потратил, чтобы переехать в Париж в 1965. Первые 5 лет жизни в столице Франции он провел в нищете и голоде, снимая крошечную комнатку на Монмартре. Окружённый серыми холодными буднями, Такада стремился привнести в этот город больше красок. Начинающий модельер не пропускал ни одного показа Диор, Кардена и Шанель. Так начал формироваться его собственный стиль.

14 апреля в Париже состоялся первый его показ “Разрушение Haute Couture”. Дизайнер представил линейку женской одежды из хлопчатобумажной ткани с этническими мотивами. Сам показ прошел тихо, без особого восторга, количество посетителей составило около 50 человек. Но сама идея использования элементов этнических узоров востока была воспринята положительно.

Для первой коллекции Kenzo Такада использовал пестрые цвета, натуральные ткани и этнические принты. Одежда была насыщена цветочными орнаментами, клеткой, полоской, казалось все несочетаемое отменно сочеталось воедино. Он первый в Европе внёс яркие элементы японской культуры в дизайн одежды, где  модницы 70-х привыкли к серо-синей палитре цветов. Также, впервые была создана одежда размера оверсайз, свободного кроя, внешне напоминавшее широкое кимоно. Изделия представленной коллекции не содержало вытачек или какой-нибудь фурнитуры. Такой подход к дизайну одежды был инновационным и вмиг привлёк внимание модную публику.

“Телу нужно пространство, как в физическом, так и в духовном смысле.”

Сразу же после показа в 1970 году модельер открывает первый одноименный бутик Kenzo. О бренде заговорили в столице моды. В предлагаемой коллекции были представлены этнические костюмы в сочетании с парижским шиком.

Кензо: бренд и коллекции модного дома

Настоящим успехом было появление модели Kenzo из первой коллекции на обложке модного журнала Elle. Компания Кензо расширяла свою географию и в 1971 году одежда марки Kenzo была представлена в Токио и Нью Йорке.

Все созданные коллекции Kenzo имели взрывной эффект. Он стремился показать свой собственный стиль, свой взгляд на мир моды, не поддаваясь на модные веяния и тенденции. Стиль Kenzo не смог повторить ни один дизайнер, что и сделало бренд Kenzo уникальным на рынке.

Модельер любил создавать целые представления своих показов, что вызывало неподдельный интерес модной публики. Так, во время показа в 1978 году, модели ходили по подиуму, что напоминал арену цирка. Кульминацией шоу был выход Кензо Такадо верхом на слоне. Все его показы проходили в культовых местах Парижа – на мосту Понт-Неф, возле замка в Бордо, на площади Виктуар. Под брендом Kenzo выпускается по 5 коллекций в год и все они проходили под возгласы довольной публики.

В 1983 году готовилась к запуску мужская линия одежды Kenzo. Так знаменитый костюм Кензо – полосатые брюки с элегантными пиджакам в цветочек, покорил и мужской Мир моды. В этом же году в Нью-Йорке открывается бутик Kenzo. А в 1987 была запущена детская линия одежды для маленьких модников и модниц.

Но пришедший 1999 год ознаменовался уходом Takado Kenzo с поста главного директора модного дома Kenzo. Дизайнер сам нашел себе замену — датчанина Роя Крейберга, который отвечал за выпуск мужской линии одежды и француза Жиля Розье, который специализировался на выпуске женской одежды. За всю историю нахождения на посте главного модельера, Такада ни разу не был замешан в скандале. В этом же году за свои заслуги он был удостоен награды премии Time for Peace Award, которую впервые получил дизайнер одежды.

  

В 2003 году креативным директором был назначен Антонио Маррас. В своих коллекция для бренда Kenzo, модельер создавал одежду, навеянная образом жизни и традиции цыган. Модные критики восторженно встретили коллекцию, сравнив его творчество с самим Такадо, который неоднократно обращался к этой теме.

  

В 2009 году на Парижской недели моды Kenzo бренд представил изделия, навеянные русской культурой. Так модели дефилировали по подиуму в меховых шапках, предметы одежды были декорированные набивным рисунком, полоской, горохом и меховыми вставками.

  

В 2011 году после ухода с поста директора Марраса, ради основания собственной марки одежды, должность креативного директора стали занимать Умберто Леон и Кэролл Лим. Но поклонниками было прохладно воспринято их творение, а модные критики ответили, что с их приходом была утрачена элегантность и утонченность модного дома Кензо.

  

Хотите вдохновиться новеньким творением дизайнеров дома Кензо? Посмотреть полную коллекцию Весна/Лето 2019 можно на Pinterest по ссылке.

Ароматы Кензо – история коллекций

Парфюмерная линия Kenzo Parfum была запущена в 1988 году. По сути, это стало отдельным направлением. На сегодняшний день парфюмерная линия составляет 120 ароматов, выпускаемые под брендом Кензо.

  

Делятся ароматы Kenzo по следующим коллекциям:

  • Amour Collection
  • Aqua Kenzo
  • Couleur Kenzo Collection
  • Flower Collection
  • Flower in the Air Collection
  • Homme Collection
  • Jeu d’Amour Collection
  • Jungle Collection
  • Kenzo Word
  • KenzoKi Collection
  • L’Eau par Kenzo
  • Les Eaux De Fleur Collection
  • Madly
  • Totem

Первым ароматом стал женский парфюм Kenzo de Kenzo. Аромат был воспринят хорошо и передавал все ценности, которые были заложены в бренде. И в 1991 был выпущен первый мужской аромат бренда Kenzo Pour Homme, в основе которого был заложен революционный на то время морской аромат, что сделала духи культовыми и по сей день.

Для коллекции Flower в 2000 был использован цветок мак. Само растение не наделено запахом, Кензо создал свое собственное представление этого аромата – пудровый аккорд вызвал всеобщий резонанс в модной парфюмерии. Для продвижения своей компании, по всему миру были высажены огромные маковые клумбы и розданы в считанные минуты. “Маковая акция” проходила в таких крупных городах, как Париж, Лондон, Милан, Сингапур, Москва, Вена, Буэнос-Айрес.

В 2009 году был выпущен унисекс аромат, флакон в футуристическом стиле был разработан художником Роном Арадом, что представляло собой изображение знака бесконечности.

Марка Kenzo – мода и стиль современности

Кроме выпуска одежды и аксессуаров под собственным брендом, компания Kenzo сотрудничает с другими знаменитыми брендами. Так в 2016 году состоялась коллаборация Kenzo X H&M, сотрудничество было настолько удачным, что совместная коллекция мгновенно разлетелась.

  

Одежда, представленная Такада Кензо, бросает вызов модной индустрии. Это абсолютно новый взгляд на моду. Многие знаменитости заявляют, что каждая новая коллекция Kenzo удивляет, одежда насыщенна какой-то удивительной энергией и восхищает своим разнообразием. Много знаменитостей на красной дорожке было замечено в нарядах Кензо, но особую любовь к бренду Kenzo питают такие звезды, как: Джессика Альба, Хлое Севиньи, Элизабет Олсен, Бритни Спирз, Селена Гомез.

  

Поразительные принты, свободный крой и яркая энергетика – все это наследие дома Kenzo. А я отправляюсь на очередные поиски интересненького, ведь мне по-прежнему ✭ Нечего Надеть ✭

Mia Pas

Что сделал для мира моды дизайнер Кензо Такада, основатель модного дома Kenzo

4 октября скончался основатель всемирно известного модного дома Kenzo Кензо Такада. Сообщается, что жизнь модельера прервал Covid-19. Художник и дизайнер внес вклад в моду и визуальную культуру современности, который нельзя переоценить. В 1960-70-х Кензо покорил мир моды и навсегда вписал своё имя в его историю, а в конце 90-х отошел от дел собственного бренда и занялся предметным дизайном и дизайном интерьеров. Каждый проект, к которому прикладывал руку Кензо, отличается тонкой художественностью и самобытностью, а его коллекций и шоу всегда ждали затаив дыхание. Вспоминаем, чем обязан модный мир японскому художнику и модельеру.

Кензо Такада открыл путь в моду для японских дизайнеров-мужчин

Во времена юности Кензо в Японии было не принято, чтобы мужчины занимались дизайном и шили одежду. А идея покорить парижский подиум, о котором он так мечтал с детства, вызывала смех и непонимание со стороны ближайших родственников. Это не мешало маленькому Кензо шить наряды для кукол своих старших сестёр, а потом поступить на обучение в высшую школу моды Бунка, где позднее учились Рей Кавакубо, Джунья Ватанабе и Йоджи Ямамото.

Как признавался сам модельер, его мечтой было одевать красавиц западного мира в одежду — симбиоз японского кимоно и западной моды. Широкие плечи, просторные рукава, длинные свитера и прямые линии — такой видел новую моду будущий дизайнер. И такой он её сделал, дав ход новому направлению в развитии индустрии, — японских дизайнеров начали привечать с большим интересом, и это продолжается по сей день.

Кензо приучил модников к экзотике и ориентальной эстетике

А помог ему в этом случай, который кто-то расценил бы как безысходный: дом, где жил Такада, подлежал сносу. Однако парню за это полагалась денежная компенсация. Последовав совету своего учителя, Кензо отправился на полученные деньги в Париж на круизном лайнере. Если бы не снос дома, молодой художник продолжил бы вздыхать о европейском подиуме. Путешествие поразило юного мечтателя в самое сердце: калейдоскоп из этнического разнообразия костюмов, предметов декора, пряностей, тканей и украшений навсегда задал тон творчеству Кензо, который был так чувствителен к красоте. Привезя с собой японскую традицию интегрировать в одежду природные формы в виде орнаментов и принтов, Такада смешал экзотический коктейль и дал выпить его жадным ко всему новому модникам Европы. 

Бросил вызов высокой моде и спровоцировал зарождение уличной

В 1970 году Кензо устроил свой первый модный показ в Париже под названием “Разрушение от-кутюр”. Вся одежда была выполнена из хлопка в пёстрых принтах: клетке, полоске, цветах и абстрактных орнаментах. Используя простые и в то же время непривычные для европейцев силуэты традиционной японской одежды, Такада создал новую форму — смесь парижского шика и этнических мотивов. Это пришлось очень кстати во времена расцвета хиппи, космополитизма и бунтарских течений.

После показа дизайнер открыл маленький бутик Jungle Jap, заняв бывшую лавку старьевщика и переделав ее на свой вкус. После показа в Нью-Йорке в 1976 году модельер начал выпускать коллекции под названием Kenzo. То, что он предложил, было гораздо интереснее, чем высокая мода, к которой у молодого поколения не было широкого доступа. Эстетика Kenzo пришлась по вкусу и изощренным любителям роскоши, и богемным слоям общества, которые ринулись со всей страстью подражать восточным диковинным формам.

Кензо первым начал проводить показы где угодно, кроме подиума

Шоу на арене цирка, где модели не ходили, а появлялись верхом на лошадях, а сам Кензо выехал верхом на слоне, показ в легендарном клубе Studio 54, на котором пела Грейс Джонс, показ на мосту, усаженном цветами, — в 1970-х такие выходки шокировали и захватывали, зато сейчас мы привычны к театральным постановкам, концертам и перформансам на показах.

Напомнил модным домам о парфюмерных линиях

Несмотря на то, что свои именные ароматы в начале века выпускал Поль Пуаре, а позже Габриель Шанель и Эльза Скиапарелли, парфюмерные линии не были нормой для модных марок, пока Кензо не поставил эту идею на поток в 1980-х, что привело к коммерческому расцвету модной парфюмерии. До сих пор культовым ароматом остается его Flower.

Первым создал коллаборацию с масс-маркет-брендом

В 1984 году Кензо Такада заключил соглашение с американским масс-маркет-брендом The Limited о выпуске совместных демократичных коллекций. Для модников, которые к тому моменту успели возвести одежду Kenzo в фетиш и присвоить ей звание исключительной роскоши, это стало настоящим ударом. Модники так разволновались и испугались, что поначалу отказывались покупать вещи основной линии бренда. Впрочем, дело как-то замялось, экзотическую эксцентрику от Kenzo уступили молодежи и тем, кто не мог позволить себе дорогую одежду, а поклонники бренда продолжили наряжаться в плиссированные шаровары, многослойные платья и объемные принтованные пальто. Самого же дизайнера мир полюбил еще больше, ведь он подарил ему вневременный праздник жизни и буйство красок — оптимистичное и очаровательное.

Читайте также: Москитные сетки и жилеты с накладными карманами: Kenzo посвятили коллекцию пчеловодам

Памяти Кензо Такады: вспоминаем легенду моды

Кензо Такада родился 27 февраля 1939 года в Химэдзи на острове Хонсю. Отец дизайнера владел чайным домом, а семья надеялась, что Кензо станет литератором. Юноша даже проучился один семестр по этой специальности, но в итоге, к удивлению родных, решил поступить в токийскую школу Bunka Fashion College, где стал одним из первых мужчин-студентов: традиционно сюда шли учиться лишь девушки. Этот смелый шаг был более чем закономерным: увлечение модой Кензо началось в раннем детстве: он шил наряды для кукол сестры и разглядывал страницы модных журналов, мечтая оказаться однажды в Париже.

© New York Post Archives

В 1965 году фантазии воплотились в жизнь. Без денег и без знания какого-либо иностранного языка Кензо переехал во французскую столицу. Вот только впервые оказавшись в городе света, он испытал разочарование: «Я взял такси и подумал: «Какой же Париж серый и унылый. Неужели это был тот самый Париж, столица моды, город, о котором я так долго мечтал? Все это выглядело так удручающе», – вспоминал Кензо. 

Тем не менее, вопреки всем возникшим трудностям, дизайнер достаточно быстро добился признания. Уже спустя четыре года после переезда во Францию он открыл свой первый магазин в парижской галерее Vivienne, который назвал Jungle Jap («Японские джунгли»). Ремонт, реставрацию здания и декорирование пространства Кензо взял на себя. Так, например, стены помещения он украсил рисунками, напоминавшими живопись Анри Руссо. В дальнейшем изображения тропических растений, а также обитателей джунглей, нашли отражение во многих коллекциях и сохранились в ДНК бренда даже после ухода Кензо. В 2016 году Kenzo разработали совместную коллекцию с Disney по мотивам мультфильма «Книга джунглей», а в 2018 году заключили партнерство со Всемирным фондом дикой природы, выпустив благотворительную коллекцию Rare Stripes, все средства от продажи которой были перечислены в Фонд спасения тигров. 

До 1980-х практически никто не называл дизайнера по имени: Кензо величали исключительно Jap, то есть Японцем. Более того, вплоть до 1984 года его бренд назывался Jungle Jap и был переименован в Kenzo только после выхода компании на американский рынок, где из-за словечка «японец» у Кензо возникло немало проблем. Дизайнер получил повестку в суд от членов Японско-американской лиги, требовавших переименования, поскольку слово Jap напоминало людям о националистских выступлениях после бомбардировки Перл-Харбора. Впрочем, даже под общественным давлением дизайнер принципиально не хотел называть марку своим именем, поскольку был слишком скромным, и в итоге на какое-то время предпочел лаконичное J. A.P. 

Умение переосмыслять народные костюмы, являвшиеся одним из главных источников вдохновения для Кензо, стало ключевой причиной его стремительного восхождения на модный олимп. Такого Париж еще не видел: в качестве основы дизайнер брал индийские костюмы, перуанские польеры, испанские мантильи и многое другое и облачал это все в новую, современную форму. 

А вот с родной Японией у Кензо были не самые простые отношения: «Раньше мне не очень нравился японский стиль, но я пришел к тому, что крой кимоно – простой и красивый. Кимоно очень повлияли на мою работу», – как-то признался он. За основу дизайнер брал силуэт кимоно и комбинировал его с элементами национальных костюмов других стран. Среди прочего в коллекциях Kenzo было немало и от стиля а-ля рус: например, косынки, напоминавшие павловопосадские платки, безразмерные сарафаны ярких цветов и просторные рубахи вроде косовороток.

© Bertrand Rindoff Petroff

Прорывным десятилетием для дизайнера стали 1980-е: в 1983-м он запустил мужскую линию, в 1986-м появились Kenzo Jeans, а также коллекция одежды для подростков. В 1987-м возникло детское направление, в 1988-м стала продаваться парфюмерия и косметика. В этом же году он запустил Kenzo City Women, а в 1992-м сформировал направление товаров для дома Kenzo Maison. «Когда я только запускал бренд, даже не думал, что он станет настолько большим. Я просто верил, что у меня есть идеи, не похожие ни на что другое», – говорил Кензо. Его удивление можно считать вполне искренним:  первые коллекции дизайнер отшивал из материалов, которые покупал на блошиных рынках. Таким образом он опередил тренд на апсайклинг на несколько десятков лет, пусть и непроизвольно. Среди прочего имя Кензо связывают с таким явлением, как деструктурированный кутюр. 

В числе первых дизайнер начал устраивать показы коллекций ready-to-wear и наравне с Тьерри Мюглером превратил обычное модное шоу в представление, на которое можно было купить билеты. К примеру, с 1978–1979 годов шоу Kenzo проходили в цирковых шатрах, где кроме моделей были и профессиональные артисты. Сам дизайнер появлялся верхом на слоне, а в 1994 Кензо году украсил мост Пон-Неф в Париже тысячами живых цветов. На последнее шоу Кензо пришли более восьмисот человек и еще три тысячи толпились в помещении и на улице. В результате показ даже пришлось прервать на середине, поскольку модели не могли перемещаться в зале из-за образовавшейся давки.

Еще одна заслуга Кензо – популяризация массовой моды. Он говорил, что «мода предназначена не для узкого круга, а для всех». Бренд начал делать коллекции с более бюджетными марками задолго до того, как сотрудничества подобного рода стали популярными. В 1980-е Kenzo выпустили совместную коллекцию с The Limited, а в 1970-х подготовили вещи специально для витрин универмага Macy’s.

© Bertrand Rindoff Petroff

В 1993 году дизайнер продал свою компанию концерну LVMH. Еще шесть лет после сделки он отвечал за дизайн, а в 1999-м сделал последнюю коллекцию для Kenzo и полностью отошел от дел. Первым креативным директором, сменившим Кензо, стал уроженец Сардинии Антонио Маррас. В дальнейшем с 2011 по 2019 год за коллекции бренда отвечал дизайнерский дуэт Кэрол Лим и Умберто Леон, а с 1 июля 2019 года должность арт-директора занял Фелипе Оливейра Баптиста. 

Сам Кензо, выйдя в отставку, начал учиться играть на фортепиано, брал балетные уроки и переключился на дизайн интерьеров. К тому моменту ему было больше шестидесяти лет. В 2005 году он запустил бренд Gokan Kobo, в рамках которого создавал мебель, посуду и объекты для дома, а также активно сотрудничал с крупным французским ретейлером мебели Roche Bobois.

Кензо Такада: на стыке культур

Богатая цветовая палитра, свободные кимоно с флористическими принтами, пэчворк, тяга к путешествиям и особая философская концепция стиля, вдохновленная природой, – вспоминаем, как и чем Кензо Такада поразил мировую моду и как стал своим среди чужих.

 

 

Казалось бы, Париж сложно чем-либо удивить, особенно в плане моды. Посудите сами: смелая Коко Шанель c ее новаторскими идеями, изысканный Кристиан Диор и его женственный New Look, аристократ Юбер де Живанши и его элегантный лаконичный стиль, – Франция знала немало громких фигур, навсегда вошедших в историю фешн-индустрии.

В 1965 году в Париже впервые оказался молодой японец Кензо Такада. У него не было ни богатых покровителей, ни внушительных сумм на открытие собственного дела, ни даже элементарного знания французского: только энтузиазм и желание досконально изучить чужую культуру. Подобных амбициозных новичков было немало в любые времена, вот только успех сопутствовал далеко не каждому из них. К счастью, Кензо Такаду не постигла участь унизительного возвращения на родину. За каких-то пять лет он сумел не только освоиться, но и органично врасти в модное пространство Парижа, где и продолжает творить до сих пор: правда, уже вне основанного им Дома Kenzo.

Обычное детство и маленький бунт

Будущий модельер родился 27 февраля 1939 года в городе Химедзи. Его родители владели чайным домиком и воспитывали детей – всего их было пятеро – в традиционном японском духе. Но маленький Кензо, росший в компании четырех сестер, заинтересовался именно шитьем одежды. Он листал модные журналы, перерисовывал увиденные картинки и уже знал, чем хочет заниматься. «Когда-то давно я шил платья для кукол сестры и мечтал, как буду одевать круглоглазых дочерей далекого Запада», – скажет Кензо в одном из своих интервью. Вот только одно «но»: родителям Такады его выбор категорически не понравился, и, несмотря на его уговоры, были неумолимы. Юноша не рискнул ослушаться воли старших и отправился изучать английскую литературу. Но судьбу оказалось не перехитрить: Кензо читал Шекспира и Джона Донна ровно один семестр, а после уехал в Токио. Молодой человек, лишившийся родительской поддержки, работал помощником маляра и осуществил свою первую мечту – пошел учиться в престижную школу дизайна Bunka Fashion College. Кстати, еще одним знаменитым выпускником школы, осевшим в Париже и сумевшим покорить мировой подиум, стал Йоджи Ямамото. Но первооткрывателем был именно Кензо: до этого в Bunka Fashion College принимали только девушек.

 

 

Билет в один конец

Успешно окончив школу дизайна, Кензо оказался перед выбором: оставаться в Японии и реформировать ее фешн-пространство или отправиться в Париж, где мода, как известно, делается 24 часа в сутки. В то время начинающий модельер создавал одежду для одного токийского магазина, подрабатывал манекенщиком, но заочно был очарован французской столицей: настолько цветистыми и интересными были рассказы его учителя. Вот только как оказаться в городе, который находится почти в 10 тысячах километров? Дело решил прямо-таки киношный случай: Кензо получил компенсацию за его снесенное жилище. 350 тысяч йен хватило на то, чтобы купить вожделенный билет до Парижа и остаться там, как выяснилось, навсегда. «Ни в одном уголке мира я не чувствовал себя так хорошо, как в Париже. Здесь каждый камень, каждое облако, каждый прохожий помогают мне в творчестве», – так скажет Такада о своем втором доме.

Модная революция

Дизайнер снял комнатушку на Монмартре, в районе, где ранее творили гениальные безумцы: Ренуар, Тулуз-Лотрек, Ван Гог, Пикассо и Модильяни… Впрочем, Кензо Такада не предавался богемным утехам, подобно своим предшественникам, он был усердным учеником и вместо вечеринок посещал все значимые модные показы в городе: Chanel, Dior, Pierre Cardin. Впитывал новые для себя веяния и мечтал создавать что-то свое, отличное от представленного в Париже. И тут очень важно понимать контекст эпохи: 60-е во Франции – это время студенческих протестов, поиска свободы и отказа от скучных форм. Сам Такада, по его собственному утверждению, проникся идеями хиппи и всячески призывал сопротивляться модному диктату. Он не хотел делать одежду от-кутюр: в этот закрытый мирок просто невозможно было пробиться. Кензо искал альтернативные пути для того, чтобы прославиться: тщательно изучал модный рынок и технологии работы с различными тканями, принтами и оттенками. Он хотел делать наряды для молодежи: смелые, дерзкие и необычные.

 

 

Welcome to the jungle!

В 70-м дизайнер наконец открыл собственный магазин одежды – «Jungle Jap» (первое слово обозначает «джунгли», второе – сокращение от «японец»). Кензо Такада устроил настоящий экзотический переполох в Париже! Использовал простую хлопчатобумажную ткань, отдавал предпочтение свободным силуэтам и ярким, непривычным для глаза краскам. Неудивительно, что после первого же показа модели дизайнера оказались на обложке журнала ELLE. Любопытно, что даже сам интерьер первого магазина всячески привлекал внимание посетителей: стены для него Кензо лично расписал огромными цветами.

В 1975-м дизайнер открыл свой бутик Kenzo, быстро ставший популярным. Его тогдашний успех заключался в необычном миксе восточных и западных тенденций. «В Японии в начале 70-х было два основных направления для кимоно – простое и очень строгое или очень красочное, как японский театр кабуки. Я выбрал второе», – скажет он. Именно этот вариант одежды Кензо предложил парижским модницам: этакий протест против облегающих силуэтов и набивших оскомину форм, от которых не принято было удаляться ни на миллиметр. А тут и удобство, и нарядность. «Телу нужно пространство. Как в физическом, так и в духовном смысле», – вот один из его главных модных постулатов еще с 70-х годов.

Все, что Кензо предлагал аудитории, было ново: рукава-кимоно, шорты до колена, мини-пальто, платья-свитера и объемные береты. Еще одной индивидуальной фишкой Такады было использование принтов, не характерное для того времени, и отказ от пуговиц, застежек и прочих ограничительных элементов. Так Кензо разрушал стиль от-кутюр: это был «новый деконструктивизм», как окрестили его представители прессы.

Интересным было и шоу Kenzo: к примеру, один из показов дизайнер устроил в бывшем здании вокзала Орсе, что очень понравилось парижской публике. И не только ей. В 1975 году состоялся его первый показ в родной Японии. Вопреки опасениям, все прошло удачно, а уже в 1976-м Кензо завоевал внимание нью-йоркских модниц.

«Экзотика – это я», – скажет дизайнер. И действительно, в конце 70-х он устраивал зрелищные показы в цирке, способные удивить даже искушенного зрителя. На сцене скакали акробатки на лошадях, а сам Кензо выезжал к публике на слоне.

 

 

Поиск себя

Но Кензо удивлял не только своими показами и новаторскими ходами, но и плодовитостью: он создавал до пяти коллекций в год. При этом на рубеже десятилетий сам дизайнер понял, что после всех бунтарств и поиска ничем не ограниченной свободы, пришло время сосредоточиться на качестве изделий и проработке мельчайших деталей. Нет, он не стал скучным: скорее повзрослел, но не растерял былой задор и тягу к театральности. «Мне нравится веселье, а Париж в те годы особенно к нему располагал», – признается кутюрье.

В 1980-х Кензо украшал золотой пылью Площадь Свободы, декорировал цветами старейший мост Пон-Неф, устраивал дефиле в здании местной биржи и на площади Трокадеро, разбивал шатры у замка Бордо… И при этом не забывал продвигать свой бренд и генерировать новые идеи. Уже в 1983-м Кензо представил линию мужской одежды: как и в случае с женскими нарядами, он сочетал, казалось бы, несочетаемое: к примеру, пиджаки с цветочным принтом и брюки в полоску. В другое время подобную эклектику сочли бы банальной безвкусицей, но Такада делал это настолько виртуозно, что придуманные им варианты с легкостью приживались в европейском фешн-пространстве. «Деревья зеленые, все деревья зеленые, мы видели столько зеленых деревьев, что забыли: деревья бывают розовыми тоже, но если бы все деревья были розовыми, я бы показал вам зеленое дерево», – так формулирует свое извечное нарушение правил сам Кензо.

 

 

Эра духов

Основатель любого бренда со временем задумывается о создании собственной парфюмерной линии. Не стал исключением и Кензо. В 1987 году он открыл Kenzo Parfums, а уже в 1988-м представил свой дебютный аромат Ca Sent Beau. Флакон был выполнен в форме цветка – одной из главных эмблем модного Дома. Впрочем, самыми удачными для парфюмов Kenzo стали именно 1990-е.

В1996-м вышел легендарный свежий аромат L’Eau par Kenzo, придуманный Оливье Креспом. За четыре года до этого парфюмер создал ставшие бестселлером духи Angel Thierry Mugler, так что успех уже был предопределен. «Вода бесцветна. Я хотел наполнить ее красками. Ароматом цветов, фруктовой свежести и счастья», – характеризовал идею своего парфюма Кензо. В 1999-м году аромат L’Eau par Kenzo дополнился и мужской версией, которую также разработал Оливье Кресп. Примечательно, что сама парфюмерная композиция за 21 год осталась неизменной, а вот флакон духов серьезно видоизменился. В 2007-м вышла его новая версия, ставшая классической. Прозрачные флаконы, имитирующие водную гладь и взаимодополняющие друг друга. С 2016 года название парфюмерного бестселлера тоже изменилось: L’Eau Kenzo.

 

 

Гармония и покой

В 1990-х интерес к бренду не ослабевал ни на минуту. В 1993-м бренд приобрел влиятельный концерн LVMH, а через два года бутик Kenzo открылся в московском ГУМе. «Состоялось главное событие этой осени», – c таким заголовком в тот день вышла одна из столичных газет.

Помимо одежды и духов, бренд выпускал товары для дома, предметы интерьера и детскую одежду. Но на пороге миллениума Кензо Такада решил оставить свой пост (как, к примеру, и Пако Рабан). К тому моменту он стал первым модельером, получившим премию мира, Time for Peace Award, с формулировкой: «За космополитическую карьеру и стиль, впитавший в себя отголоски самых различных культур и традиций». Перед своим уходом, в 1998-м, Кензо представил на суд публики сумку-котомку Pagodon, ставшую одной из эмблем модного Дома.

В октябре 1999 года дизайнер подвел своеобразный итог своего творчества: устроил ретроспективное шоу и презентовал свою последнюю коллекцию весна–лето 2000. После этого ушел на покой и посвятил себя живописи и прочим приятным хобби.

«Хочу много путешествовать – просто для удовольствия, хочу посвятить себя тому, на что раньше не хватало времени. Нужно быть любопытным и делать только то, что нравится . Нужно много работать и многим делиться. И почаще устраивать себе праздники. Уезжать туда, где голубое небо, золотистый песок и жаркое солнце. А потом возвращаться и начинать все заново», – так звучат его правила жизни. Кензо не стал привлекать к себе внимание скандалами (чем грешили многие представители фешн-индустрии – от дизайнеров до топ-моделей, злоупотреблявших наркотиками и алкоголем), он как всегда был спокоен и мудр. Еще в конце 80-х Такада купил заброшенную фабрику неподалеку от площади Бастилии и обставил ее со свойственным ему японским вкусом. Сады, чайный павильон, пруд с карпами, множество арт-объектов со всего мира, в том числе фигурки рыб (астрологический знак дизайнера) и слонов (еще один его талисман), – в жилище Кензо все по-прежнему предназначено для гармоничного времяпровождения и неспешного созерцания. Господство природы, в которой он черпает вдохновение, – вот основная философская идея модельера, которой он верен до сих пор.

 

 

Kenzo без Кензо

После того, как Кензо Такада отошел от дел, его преемниками стали Жиль Розье (Gilles Rosier), отвечавший за женские коллекции, и Рой Крейберг (Roy Krejberg), занимавшийся разработкой мужской линии. Оба до этого работали с дизайнером, но на своем посту не задержались: в 2002-2003 покинули Дом. Но именно при Розье и Крейберге Дом Kenzo начал выпускать часы и серебряные украшения, а также открыл линию по уходу за кожей Kenzoki.

После их ухода бренд возглавил итальянец Антонио Маррас, любитель живописи, театра, литературы и фильмов Дэвида Линча. «То, чем я восхищаюсь в доме Kenzo – это современность, невероятное сочетание последовательности и неоднородности. Я люблю индивидуальный способ смешивать совершенно разные жанры и стили. Работа дизайнером Дома Kenzo является настоящим вызовом», – признавался Маррас в одном из интервью. Критики восприняли нового креативного директора благосклонно и даже сравнивали его коллекции с самим Кензо Такадой, от которого Антонио унаследовал мотив путешествия, любовь к пэчворку, цветочным орнаментам и ярким краскам. Подобно основателю бренда, Маррас вдохновлялся традициями разных народов, щедро миксуя боливийские шляпки, японские пояса для кимоно, русские кокошники, поневы и шали.

Кстати, основой его зимней коллекции прет-а-порте 2009–2010 стала именно Россия. Стулья в зале были украшены матрешками, а по подиуму ходили модели в костюмах, вдохновленных фильмом «Доктор Живаго». Чего тут только не было: и многослойные платья с пышными рукавами, и платки, и меховые клатчи, похожие на муфты, и пэчворк, и кружево, и богатые орнаменты, и юбки в пол, и украшенные золотом шинели!

При Антонио Маррасе бренд стал выпускать столовую посуду, мебель, а также представил в 2008-м капсульную коллекцию женского белья и колготок совместно с австрийской фирмой Wolford.

В 2010 году модный Дом отпраздновал 40-летие, в честь чего дизайнер придумал 40 вариантов знаменитой сумки Pagodon, используя излюбленный цветочный принт и множество других деталей. Именно этот аксессуар стал воплощением одной из главных идей Дома – любви к путешествиям. Так, эластичные ручки сумки напоминали ручки японских чайников, а сама форма повторяла котомки для сбора урожая, распространенные в Юго-Восточной Азии.

В 2011 году Антонио оставил свой пост, чтобы развивать собственный бренд, а к работе приступил молодой дизайнерский дуэт из Лос-Анджелеса: Умберто Леон и Кэрол Лим.

 

 

Новая кровь: Леон&Лим

«Думаю, нам удалось привнести в бренд юношеский дух, задор и даже немного наглости. Но мы также уважаем и сохраняем традиции Дома Kenzo: для него очень важны принты, самобытность и отсылки к путешествиям», – так рассуждают о своей работе дизайнеры, радикально изменившие облик Дома. Они действительно «омолодили» бренд, что не очень понравилось некоторым критикам, обвинившим Леона и Лим в том, что они лишили его былой утонченности. К примеру, в 2013 они совместно с фирмой Vans выпустили коллекцию кед с анималистичными и растительными орнаментами, а для осенне-зимней коллекции того же года Умберто и Кэрол выбрали новую эмблему – глаз. «Всевидящее око – главный принт коллекции, отсылающий к идее о магии третьего глаза и защиты свыше. Нам нравится то, как великолепно глаз транслирует идею индивидуальности внутреннего мира каждого», – отмечали дизайнеры. Эта же эмблема перекочевала и в мир парфюмов: так, флакон Kenzo World выполнен именно в форме глаза. Дизайн разработал Патрик Ли, коллега и приятель Умберто и Кэрол, а сам цветочный аромат придумал Франсис Куркджян, обладатель престижной награды Prix Francois Coty. Кстати, впервые в истории название Kenzo World дублировалось на упаковке шрифтом Брайля.

Еще одна фишка бренда – яркие коллаборации. Например, в 2012 году они выпустили кепки с New Era, а в конце 2016 года представили совместную лимитированную коллекцию со шведским H&M. Разнообразный крой и психоделические орнаменты, сочные оттенки, длинные кожаные перчатки, сапоги с принтом зебра, массивные браслеты, свитшоты и футболки с тигром – модники со всего мира выстраивались в очередь за этими нарядами и аксессуарами.

Что точно унаследовали Леон и Лим от самого Кензо Такады – так это тягу к эффектным шоу. Так, коллекцию весна–лето 2014 они презентовали на фоне водопадов и микрофонтанов, при этом средства от продаж топов, футболок и толстовок с надписью «No fish no nothing», пошла в фонд охраны морской среды «Blue Marine». А декорации и саундтрек для их осенне-зимнего показа 2014–2015 делал культовый режиссер Дэвид Линч. И если предыдущий креативный директор вдохновлялся русским балетом, то нынешние дизайнеры в своих работах охотно воспевают Арктику, льды и экстремальные виды спорта – осенне-зимняя коллекция 2017–2018 пронизана идеей «арктического серфинга»: пальто, парки, вязаные платья, анималистические принты, клетка аргайл, и, конечно, флуоресцентные цвета. «Мы любим неочевидные вещи точно так же, как мы любим классику», – говорит Умберто Леон. Дизайнерский дуэт по-прежнему удивляет своими необычными ходами и по-своему преломляет традиции, заложенные Кензо Такадой. Что принесет новая коллекция? Поживем – узнаем, но скучно точно не будет!

 

Фото: архив пресс-служб, shutterstock, gettyimages

чем мы обязаны Кензо Такаде

4 октября мир моды потерял еще одного легендарного дизайнера. 81-летний основатель известного дома Kenzo скончался в госпитале из-за осложнений, вызванных коронавирусом. В связи с кончиной Кензо Такады мы решили вспомнить его самые громкие заслуги, за которые мы ему бесконечно благодарны.

Первым проложил путь в мир моды для японских дизайнеров. Кензо Такада родился в маленьком городке под Осакой. Пятый ребенок в семье, он считался худшим учеником в классе из-за дислексии и даже мечтать не мог о том, чтобы изучать моду в университете. Ведь родители не поняли бы такого увлечения сына. 

Поработав немного в универмаге, а затем в модном журнале, в 1965 году Кензо Такада решил поехать в Париж всего на полгода, но в итоге остался там навсегда. Спустя 5 лет он уже показывал свою первую коллекцию. А еще через 10 лет в мир моды пришли Рэй Кавакубо и Йоджи Ямамото.

Одним из первых освоил новые форматы показов. В начале карьеры Кензо все модные дома демонстрировали свои коллекции просто: модели ходили между рядами, где сидели клиенты и представители прессы. Такада же решил отойти от привычного формата и сменить локацию. Так, в 1977 году дизайнер устроил показ в культовом клубе Studio 54, где модели дефилировали под музыкальный сет самой Джейс Джонс. 

Дальше последовало шоу в настоящем цирке, во время которого модели сидели на лошадях, а сам Такада вообще выехал на поклон на слоне. Эту идею подхватили многие другие дизайнеры и сейчас новой локацией и животными на показах уже никого не удивишь. Но в 1970-х годах это была настоящая революция.

Грейс Джонс, Жан-Поль Гуд и Кензо Такада, 1990-е

Стал одним из самых коммерчески успешных дизайнеров своего времени. Он вдохновлялся работами Ива Сен-Лорана. Но в отличие от последнего (тоже любителя стиля этно) Кензо умудрялся делать луки более яркими и беззаботными. Успех преследовал Такаду не только в 1970-х, но и в 1980-х. Но в 1993 году дизайнер продал свое детище группе компаний LVMH, когда утратил интерес к моде, которая, по словам Кензо, перестала быть спонтанной и интересной.

К слову, изначально бренд назывался Jungle Jap («Япошка из джунглей»), но по настоянию друзей из США Такада все же переименовал свой модный дом в Kenzo.

Показ Kenzo, 1983 год

Ввел в моду выпуск дизайнерских ароматов. Впервые свой именной парфюм создал дизайнер Поль Пуаре в 1911 году. Спустя 10 лет его примеру последовала Коко Шанель, представив легендарный аромат Chanel No5. Несмотря на популярность этой композиции, выпуск дизайнерских духов не принял массового характера. Пока Кензо Такада не решил запустить свою коллекцию парфюмов, среди которых был и культовый аромат Flower.

С тех пор линейка парфюмов Kenzo пользуется огромной популярностью и пополняется новинками, которые становятся настоящими бестселлерами.

Первым начал работать с масс-маркетом. В последние годы коллаборациями модных домов с бюджетными марками одежды уже никого не удивишь. Но в 1984 году это была неслыханная сенсация.

Многие осуждали Токадо за его сотрудничество с американским производителем женской одежды The Limited. Некоторые люксовые ритейлеры даже отказывались работать с модельером. Но этот шаг навсегда изменил мир моды, сделав его доступным каждой девушке на планете. И этим мы все обязаны легендарному дизайнеру.

Kenzo Spring 2021 Ready-to-Wear Collection

Из-за предчувствия, которое невозможно было спланировать, самый жуткий опыт прошлого сезона произошел на показе Kenzo. Редакторы, которые прилетели из Милана в Париж, как будто мы бежали от пандемии, пришли на шоу Фелипе Оливейры Баптисты и обнаружили систему пластиковых туннелей размером с человека, возведенную в розовом саду. Там гостей впускали через один люк, который затем резко закрывали и запечатывали, прежде чем открыли следующий люк, как будто мы отправлялись в научно-фантастический карантин.Для своей второй коллекции Kenzo в этом сезоне, расположенной в том же саду, дизайнер хотел повторно использовать туннель. «Но компания, которая его построила, обанкротилась из-за COVID», – сказал он во время предварительного просмотра. Трагикомедия говорила сама за себя.

Как и в его первом шоу – декорации были разработаны раньше, чем кто-либо ожидал появления вируса, – он специально не рассчитывал, что его новое предложение расстраивает. Оливейра Баптиста, одержимый природой, корни которого уходят в пышные холмы Азорских островов, хочет привить в своих работах гармоничные и оптимистичные аспекты окружающей среды – темы, которые также являются ключевыми для Kenzo.Он строго использует перерабатываемый пластик, работает с WWF, чтобы удвоить глобальную популяцию тигров (торговая марка Kenzo), а также занимается рядом других экологически безопасных проектов. Однако завуалированные костюмы пчеловода, открывавшие его коллекцию, неизбежно ощущали больше Contagion , чем Honeyland , документальный фильм 2019 года о пчеловоде из сельской Македонии, который послужил ориентиром.

В фильме изображен контраст между его главной героиней, женщиной, которая уважает пчел и берет только мед, который ей нужен, чтобы выжить – «половина для меня, половина для вас» – и ее трудолюбивыми соседями, которые истощают природные ресурсы и в конечном итоге убивают пчел.«Это одно из самых древних видов сотрудничества между человеком и природой», – сказал Оливейра Баптиста, объяснив, что образ пчеловода пришел к нему в момент, который он считает моментом, когда человечество торгуется с экосистемой. «Я хотел выразить кое-что о хрупкости ситуации, в которой мы находимся. Каждый идет к минимуму ситуации – страху и тревоге, – но мы идем к вершине: мечтаем об оптимизме и будущем и возвращаемся к тому, что мы» он пропал.

Это может быть так, но элементы, которыми он наполнил свою коллекцию, были больше ориентированы на выживание, чем на пикники, даже если на сиденьях для гостей стояла банка меда.Приспосабливаемое пальто с несколькими карманами можно завернуть в себя и превратить в поясную сумку. Из-под дна круглых кожаных сумок на молнии появилась отдельная гигантская сумка для покупок. Пальто-кокон с накидкой на капюшон, накинутое поверх его тела, легко вписывалось в сказанную научно-фантастическую атмосферу карантина или, возможно, в силуэт убийцы из фильма ужасов 1990-х годов. А цветочные принты из архивов Kenzo, которые были выцветшими, чтобы выглядеть клинически и размыто, создавали эффект цветов, прилипших к окну под дождем, как то, что вы, возможно, видели в заключении.

Возможно, непреднамеренные склонности Оливейры Баптисты к антиутопии идут ему на пользу. Если бы темные подводные течения не проникали в его тонкие вуали, кружевные плащи и маленькие летние платья, они не оказали бы никакого сопротивления вселенной силы цветов Кензо. Скорее, чем мило, в его коллекции было чувство самозащиты, которое явно задело нерв в то время, когда окружающая среда сопротивляется, давая нам вкус нашего собственного лекарства. «Мы даже не знаем, чего бояться и во что верить.Сама идея защиты становится абстрактной », – сказал дизайнер, подводя итог широкому спектру текущих социально-политических событий.

Приобрести личную коллекцию Кензо Такада, известного модельера

«Как создатель, Кензо Такада явно обладал очень острым чувством эстетизма, – говорит Стефан Обер, заместитель директора и аукционист Artcurial. Он обращается к AD в преддверии распродажи на этой неделе личной коллекции Такады, которая происходит из давней парижской квартиры известного модельера.Обитель, расположенная в 11-м округе Парижа и впервые построенная французским архитектором Луи Сорелем в 1912 году, свидетельствовала о том, что Такада был проницательным дизайнером. Но если отбросить османовские кости и реконструкцию Эда Таттла, главной достопримечательностью дома на верхнем этаже, без сомнения, были предметы мебели и декора, которые собирал Такада.

«Япония, конечно, была для него очень важным источником вдохновения, но его квартира также выявила широкий интерес к другим культурам», – отмечает Обер.Несомненно, эклектичный ассортимент лотов, представленных на аукционе, свидетельствует о страсти Такады к объектам самых разных эпох и мест. Есть лошадь Хиноки династии Хань, торс Будды III века и серия из 13 фотографий Уильяма Эгглстона (среди прочего). Для менее увлеченных искусством любимые товары Обера – от японской керамической посуды до хрустальных бокалов Baccarat – могут быть еще более интригующими.

Кензо Такада в своей парижской квартире.

Фото: © Перл Металия и Томас Хеннок / любезно предоставлено Artcurial

Но, конечно, хотя Такада действительно спроектировал некоторые предметы мебели до своей смерти осенью 2020 года, он наиболее известен как новаторский дизайнер одежды.Таким образом, вполне уместно, что портновские находки будут среди сокровищ аукциона, хотя и в рамках их собственной специальной капсульной распродажи. «Проводя инвентаризацию квартиры, мы обнаружили около 100 моделей одежды Кензо Такада: красочные жакеты с цветочными принтами, вышивки, атласные платья, предметы в японском стиле, такие как кимоно, а также некоторые плоские узоры и мужскую одежду», – объясняет Обер. «Большинство этих модных вещей имеют подписи« Такада »или« Гокан Кобо », а некоторые до сих пор содержат значки».

И все же, это могут быть собственные слова Такады о декоре, которые, скорее всего, могут вдохновить аудиторию Artcurial: «[Кензо] часто заявлял, что его« идеальный интерьер [был] таким, в котором комфорт приглашает вас оставаться дома »», Обер отмечает.Слова, которыми нужно жить – и дизайн – наверняка.

Коллекция дизайнера Кензо Такада с молотка

Кензо Такада в его квартире, 2020
© Mitchell Geng

11 -го мая 2021 года Artcurial проведет специальный аукцион: продажа мебели из квартиры Кензо Такада, легендарный дизайнер и икона моды.

Расположенная в своей парижской квартире, где Кензо провел последние годы своей жизни, эта коллекция мебели, картин, предметов, произведений искусства и модных предметов демонстрирует тонкий баланс между влияниями Востока и Запада, отражая свободный дух этого творческого гения.

Расположенный в квартире в стиле Османа с видом на весь Париж, почти 600 произведений азиатского, доколумбового и племенного искусства представлены фотографиями, современными произведениями, хрустальными люстрами, мебелью в стиле ар-деко и предметами мебели, разработанными Кензо. Такада 15 лет.

Кензо Такада был настоящим гражданином мира, и эта коллекция отражает его жизнь, посвященную моде, искусству и культуре.

«Коллекция Kenzo открывает нам глаза этого гения в мире моды и интерьера.Как и в случае с его модой, он знал, как объединить различные культуры в этой парижской квартире, где он прожил последние 15 лет своей жизни. Распродажа станет последней данью уважения этому талантливому артисту ».

Стефан Обер, аукционист и заместитель директора, Artcurial

Внутренний вид квартиры Кензо Такада

Уникальность продажи делают несколько основных моментов, в том числе: большая деревянная лошадь хиноки ханьского периода, торс Будды 3 года века и рояль Pleyel от Рульмана.Предлагаемое освещение включает впечатляющую хрустальную люстру, которая свисает с потолка дизайнерской гостиной.

В продажу также войдут около шестидесяти лотов, посвященных посуде. Этот набор раскрывает разнообразие вкусов и способов использования Кензо Такада. Помимо его собственных изделий из стекла и фарфора, будут демонстрироваться японские керамические изделия, изделия из муранского стекла и хрустальный сервиз Harcourt от Baccarat, отмеченный эмблемой дизайнера.

Энтузиасты и коллекционеры также получат возможность открыть для себя таланты Кензо Такада, художника, с несколькими его картинами, в том числе из серии «Masques Nô».

Наконец, на распродаже Online Only будет представлено около сотни красочных и оригинальных творений гардероба из личной коллекции Кензо Такада.

Обширная коллекция Fashion Icon Кензо Такада выставлена ​​на аукционе

Кензо Такада в своей парижской квартире. Фото: Митчелл Генг, любезно предоставлено Artcurial.

Когда легендарный дизайнер Кензо Такада прошлой осенью поддался осложнениям, вызванным COVID-19, он оставил после себя огромное наследие ярких узоров, вдохновленных динамическими принтами, характерными для традиционных кимоно, и новаторскими стилями, открывшими путь для других японских талантов.Такада родился в Химиджи и впервые посетил Париж в 1964 году, но, вдохновленный такими талантами, как Ив Сен-Лоран, он решил сделать французский город своим домом, запустив свой бренд в небольшом магазине в стиле джунглей в Galerie Vivienne шесть лет спустя.

Со временем он расширил ассортимент, включив в него парфюмерию и товары для дома, стал одним из основателей официального руководящего органа французской моды и в конечном итоге продал свой одноименный бренд LVMH. В январе 2020 года на выставке Maison & Objet была представлена ​​новая компания Takada по производству мебели и домашнего дизайна, K-3.

Диван от Christian Liaigre в парижской квартире Кензо Такада, который будет выставлен на предстоящий аукцион Artcurial. Фото: © Pearl Metalia – Thomas Hennocque Предоставлено Artcurial

В Париже Такада жил в замечательной квартире Османа в Сен-Жермен-де-Пре на знаменитом левом берегу города.11 мая Artcurial проведет аукцион, на котором будет выставлено более 600 лотов из квартиры, в которой дизайнер прожил более 15 лет. Среди предложений – произведения азиатского, доколумбийского и племенного искусства, а также фотографии, произведения современного искусства, хрустальные люстры, мебель в стиле ар-деко и нестандартные предметы, созданные самим дизайнером.

«Самым первым впечатлением при первом входе в квартиру было ощущение гармонии», – говорит аукционист Artcurial Стефан Обер.«Каждый объект был тщательно отобран и выставлен, создав идеально сбалансированный интерьер. В нем соединились элегантность и эклектика, красота Востока и Запада. Япония, конечно, была для него очень важным источником вдохновения, но его квартира также выявила более широкий интерес к различным культурам и эпохам. От японских экранов и африканских масок до мебели, его дом был подлинным примером культурного смешения ».

Резная большая лошадь из дерева из Китая, времен династии Хань (206 г. до н. Э.).До 220 г. н.э.). Фото: © Pearl Metalia – Thomas Hennocque Предоставлено Artcurial

С таким множеством модных влияний имущество Такады было одинаково разнообразным, включая уникальные предметы, такие как деревянная лошадь хиноки периода Хань, торс Будды, датируемый 2 или 3 веком, современные фотографии Уильяма Эгглстона и красивый рояль Плейеля. фортепиано Жака-Эмиля Рульмана.Кроме того, его коллекция содержала большое количество посуды, включая хрусталь Баккара, японский керамогранит и изделия из муранского стекла.

«Его коллекция и его творения – отражение личности Кензо Такада», – говорит Обер.«Тщательность и внимание к деталям дизайнера также проявляются в том, как он собирает вещи. Межкультурное измерение, которое было ему так дорого, также является общей нитью ».

Люстра Régis Mathieu by Mathieu Lustrerie над роялем Pleyel.Фото: © Pearl Metalia – Thomas Hennocque Предоставлено Artcurial

Кроме того, в квартире был размещен ряд модных вещей, которые с 3 по 11 мая будут проданы на специальном онлайн-аукционе.«При проведении инвентаризации квартиры мы обнаружили около 100 дизайнов Кензо Такада: красочные жакеты с цветочными принтами, вышивки, атласные платья, предметы в японском стиле, такие как кимоно, а также некоторые плоские узоры и мужскую одежду», – рассказывает Обер Galerie . «Большинство этих модных вещей имеют подписи« Такада »или« Гокан Кобо », а некоторые до сих пор содержат значки. Эти модные модели очень отражают дух Kenzo ».

Виньетка из парижской квартиры Такады, в том числе коктейльный столик из черного дерева Макассар из коллекции Shogun Такады для К-3.Фото: © Pearl Metalia – Thomas Hennocque Предоставлено Artcurial

Тот же самый дух пронизывает мебель, изготовленную по индивидуальному заказу, которую Такада создал для своего дома.«После многих лет работы в быстро меняющемся мире индустрии моды он хотел сосредоточиться на более медленном творческом процессе и переключился на дизайнерскую мебель», – говорит Обер. «Это позволило ему создать больше вневременных предметов, таких как низкий столик и вазы, рожденные из его последнего проекта K-3, которые будут представлены во время продажи».

Фото: © Pearl Metalia – Thomas Hennocque Предоставлено Artcurial

Гости смогут увидеть ряд произведений с предстоящего аукциона в штаб-квартире Artcurial в Париже в отеле Marcel Dassault на углу авеню Монтень и Ронд-Пойнт-де-Елисейские поля в Париже.«Османский стиль отеля Marcel Dassault почти идеально сочетается со стилем здания Кензо Такада, создавая идеальную обстановку», – говорит Обер. «Мы с нетерпением ждем возможности дать любителям и коллекционерам возможность раскрыть более сокровенную сторону очень известного общественного деятеля, которым был Кензо Такада».

Более подробную информацию о парижских апартаментах Кензо Такада можно найти ниже.

Обложка: Более 600 предметов из парижской квартиры иконы моды Кензо Такада поступят на майский аукцион Artcurial.

Фото: © Pearl Metalia – Thomas Hennocque Предоставлено Artcurial

предметов одежды и интерьера Кензо Такада выставлены на аукцион

Модные вещи и предметы интерьера Кензо Такада выставлены на аукцион в Париже

Распродажа коллекции Kenzo Takada от Artcurial включает предметы интерьера и воссозданные модные вещи из бывшего дома покойного дизайнера в Париже.

Когда Кензо Такада прибыл в Париж в 1964 году в возрасте 25 лет, после путешествия из японской Йокогамы на лодке и поезде, он принес с собой излучающую энергию, которую он сохранял на протяжении всей своей карьеры, выраженную в ярких принтах, натуралистических мотивах и освобождающих формы силуэты.«Его творения всегда были красочными и полными радости», – говорит Клара Вивьен, специалист по моде парижского аукционного дома Artcurial, о дизайнере, скончавшемся в октябре 2020 года в возрасте 81 года. «Его стиль не воспринимается всерьез. Во всем, что мы сейчас переживаем, нам нужны беззаботность и позитив ».

Чувство оптимизма, безусловно, можно почерпнуть из последней распродажи модной одежды Artcurial. Он состоит из двух аукционов: онлайн-продажи с 3 по 12 мая 2021 года; и физическая продажа 11 мая.В них представлены 150 объемных и красочных модных вещей – от кимоно до пальто, законченный дизайн до незавершенной работы – и более 600 предметов личного искусства и дизайна из османской квартиры, в которой Такада жил 15 лет, в центре Сен-Жермен-де-Пре в Париж.

Рисунок Жана-Шарля де Кастельбажака для каталога аукциона коллекции Кензо Такада на Artcurial © Жан-Шарль де Кастельбажак. Предоставлено Artcurial

На аукционе представлены модели прет-а-порте, созданные с 2005 по 2008 год, которые первоначально были созданы для бренда Takada и были воссозданы Artcurial из лукбуков лейбла.

Аукционный дом ранее воссоздал произведения для своего аукциона Martin Margiela: Anvers & Contre Tous в 2019 году. «Работать таким образом очень интересно, потому что это придает определенную силу представленным произведениям и позволяет нам повторно транскрибировать работы художников. дизайнер и его видение », – говорит Вивьен. Она считает объемный плиссированный жакет из оперного болеро выдающимся редизайном Takada.

Спасибо за подписку на информационный бюллетень

Предметы интерьера и искусства, выставленные на продажу, охватывают разные века и жанры.Среди экспонатов – вазы времен династии Мин, стеклянная посуда Баккара, литографии Жана Кокто, стулья Пьера Полена и японская посуда периода Эдо. Они отражают разнообразный и всеобъемлющий подход, который Такада привнес в гораздо более узкое мировоззрение модного дизайна в 1960-х годах. Его видение нужно ценить сейчас и в будущем. Статья

.

Kenzo x WWF SS21 от Фелипе Оливейры Баптиста

Kenzo x WWF SS21 от Felipe Oliveira Baptista

Этот веб-сайт оптимизирован для альбомной ориентации, пожалуйста, переверните свое устройство.

Вернуться наверх О ПРИРОДЕ / ДЛЯ ПРИРОДЫ KENZO продолжает свою поддержку сохранению тигров, выпустив вторую капсульную коллекцию с изображением тигра в новом графическом изображении.

Яркая подпись, тигр символизирует основополагающие принципы KENZO: мощная энергия, природа как главное вдохновение и динамичный дух «джунглей япошки». К сожалению, это очаровательное животное из семейства кошачьих находится под угрозой исчезновения. С начала 20-го века мировая популяция диких тигров сократилась более чем на 95% из-за безудержного браконьерства и быстрой потери среды обитания – по оценкам, в 2010 году осталось около 3200 диких тигров.

KENZO желает помочь сохранить их. уникальные животные, которые также являются ключевыми видами, лежащими в основе здоровья экосистем и благополучия сообществ и дикой природы в районах их обитания.Успешная защита тигров защищает огромные ландшафты, многие из которых служат убежищем для тысяч других видов, находящихся под угрозой исчезновения. По этой причине KENZO сотрудничает с WWF, чтобы поддержать их работу по удвоению количества тигров в дикой природе к 2022 году, следующему году Тигра по лунному календарю. Эта цель, известная как TX2, является одной из самых амбициозных целей сохранения, когда-либо поставленных для одного вида.

Состоящая из предметов первой необходимости – свитшотов, футболок и майок – новая капсульная коллекция изготовлена ​​из 100% органического хлопка, сертифицированного Глобальным стандартом органического текстиля (GOTS).За каждую проданную вещь KENZO жертвует 10 долларов США на цель TX2. Это партнерство продлится до конца 2022 года – амбициозного графика, установленного TX2, чтобы удвоить количество диких тигров по сравнению с уровнями 2010 года.

Это сотрудничество является частью более широкого партнерства между KENZO и WWF, которое будет работать над повышением устойчивости нашей цепочки поставок хлопка и воздействия на пресноводные ресурсы.

Новая капсульная коллекция будет доступна с 22 марта на KENZO.com и в магазинах KENZO по всему миру.

#KENZOxWWF

Чтобы узнать больше о работе WWF по сохранению тигров, посетите tigers.panda.org

Купить коллекцию

Коллекция мебели модельера Кензо Такада отправляется на аукцион в Париже

Kenzo Takadain его квартира, 2020
© Mitchell Geng

Интерьер квартиры Кензо Такада, Коллекция Кензо Такада, © Pearl Metalia – Thomas Hennocque.Предоставлено Artcurial

Интерьер квартиры Кензо Такада, Коллекция Кензо Такада, © Pearl Metalia – Thomas Hennocque. Предоставлено Artcurial

Интерьер квартиры Кензо Такада, Коллекция Кензо Такада, © Pearl Metalia – Thomas Hennocque. Предоставлено Artcurial

Интерьер квартиры Кензо Такада, Коллекция Кензо Такада, © Pearl Metalia – Thomas Hennocque. Предоставлено Artcurial

Мебель и предметы искусства из парижского дома покойного модельера Кензо Такада уйдут с молотка 11 мая 2021 года через Artcurial.

Кензо Такада умер в октябре 2020 года в возрасте 81 года, а аукцион Artcurial объединяет 600 произведений искусства и дизайна и 150 предметов моды из туалета его квартиры в Сен-Жермен-де-Пре.

Спальня Кензо Такада, через Youtube

«Как и в случае с его кутюрье, он знал, как объединить различные культуры в этой парижской квартире, где он жил последние 15 лет своей жизни», – сказал заместитель директора Arthural Стефан Обер.

Такада наполнил квартиру в стиле Османа китайской керамикой, предметами искусства доколумбовых племен, современной фотографией и картинами, в том числе вазами династии Мин, торсом Будды 3 века, посудой из стекла баккара и муранского стекла.

Его вкус к мебели был таким же широким, с большим количеством деревянных лошадей Хиноки ханьского периода, европейской мебелью в стиле ар-деко и большой хрустальной люстрой.

«Коллекция Кензо Такада» будет представлена ​​публике до 8 мая 2021 года, а физический аукцион состоится 11 мая 2021 года в 10:00 и 14:00. Интернет-аукцион одежды Takada’s couture продлится до 12 мая. Смотрите Artcurial для более подробной информации.

Гостиная в парижской квартире Кензо Такады, через Youtube

Кабинет Кензо Такады с настенной инсталляцией с краном-оригами, стеллажами и эскизами на его большом обеденном столе.Via Youtube

Superblue Miami открывается шоу с участием teamLAB, Эс Девлина и Джеймса Террелла

.
Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *