фильмография, фото, биография. Актер, Режиссер, Сценарист.

Краткая биография

Родился 1 декабря 1935 в Нью-Йорке под именем Аллен Стюарт Конигсберг в еврейской семье. Отец работал официантом и гравировал ювелирные украшения, мать была бухгалтером в семейном кондитерском магазине. Вуди Аллен вырос в Нью-Йоркском Бруклине и разговаривает со свойственным акцентом. Впоследствии Нью-Йорк будет занимать особое место в творчестве режиссера. Несмотря на комичность своей персоны, в школе Аллен активно интересовался бейсболом и благодаря сильным рукам отлично в него играл. Также Аллен любил впечатлять одноклассников различными магическими и карточными фокусами. Еще в школьные годы Аллен прозвал себя Woody Allen (деревянный Аллен), а впоследствии шутил на эту тему, когда его отправляли в интернациональные летние лагеря, и там жестоко избивали дети различных рас и вероисповеданий. Впрочем, истинное происхождение псевдонима, скорее всего, идет от джазового кларнетиста и саксофониста Вуди Хермана, поклонником которого был Вуди Аллен, кстати, отлично играющий на кларнете и впоследствии сам выступающий на различных джазовых площадках.

Чтобы заработать денег, он начал писать шутки для продажи в газетные колонки. В возрасте семнадцати лет Аллен официально изменил свое имя на Хейвуд Аллен (Heywood Allen). Уже тогда он зарабатывал больше, чем его родители вместе взятые. После окончания школы Аллен поступил в Нью-Йоркский университет, где изучал курсы коммуникации и кинематографии, но из-за своей неприлежности вскоре был исключен. Тогда он решил окончательно посвятить себя юмористическому делу и устроился на работу к Герберту Шрайнеру, где стал сочинять сценарии. Так, вскоре он уже становится автором сценариев к популярным телепередачам, таким как «Шоу Эда Салливана», «Вечернее шоу», «Час Сизара» и другим. При этом доходы его существенно росли, но, что важнее, именно в тот период формируется собственный литературный стиль Вуди Аллена благодаря опытному сценаристу Дэнни Саймону. Карьера Аллена как юмориста быстро набирает темп. Выступая в жанре «юмористической импровизации», он часто появляется во многих клубах и на телевидении.

Параллельно Аллен пишет сценарии и рассказы для различных изданий, выпустив впоследствии за всю карьеру четыре сборника рассказов и пьес. В 1966 году его пьеса «Не пейте эту воду», киноверсия которой вышла впоследствии, сделала его успешным драматургом на Бродвее. А последующие произведения, в некоторых из которых он сам и играл, окончательно закрепили этот успех. Один из хитов, пьеса «Сыграй это снова, Сэм», также была экранизирована. В последующие годы, несмотря на успех в кино, Аллен продолжал писать пьесы, которые ставились на различных площадках мира.

Дебютной работой в кино в 1965-ом стал фильм «Что нового, киска?», в котором перед Алленом стояла задача переработать существующий сценарий, а также была предоставлена маленькая роль. В итоге, благодаря его усердию фильм стал вполне успешной эксцентричной комедией, и Аллен решает попробовать себя в качестве режиссера и сценариста в одном скромном проекте. После очередного небольшого проекта Аллен приходит к тому, что ему больше по душе контролировать весь процесс и максимально делать фильм самому.

Как результат, последующее творчество Аллена представляет собой яркий пример «авторского кино», ведь он сам пишет сценарий, сам режиссирует и сам снимается в главной роли многих своих фильмов. Аллена также называют создателем жанра «интеллектуальной комедии». Первыми попытками самостоятельных работ были фильмы «Хватай деньги и беги» , «Бананы», «Все, что вы всегда хотели знать о сексе, но боялись спросить», «Спящий», «Любовь и смерть». В 1972-м Вуди Аллен сыграл главную роль в киноверсии своего спектакля «Сыграй еще раз, Сэм». А в 1977-м выходит фильм «Энни Холл», получивший четыре премии «Оскар», в котором происходит поворот к более искушенному юмору и глубокой драме.

Следующими успешными работами становятся драмы «Интерьеры» и «Манхэттен». Вуди Аллен всегда удивлял своей плодотворностью, так и в кино его работы следуют одна за другой. В 80-х он еще больше переходит к сочетанию трагичных и комичных элементов. Так, фильм «Ханна и ее сестры» получает три премии «Оскар». В 90-х Аллен много экспериментирует с разными стилями, демонстрируя свою литературную и кинематографическую эрудицию. В этот период выходят «Мужья и жены», «Пули над Бродвеем», «Все говорят, что я люблю тебя», «Сладкий и гадкий». Начало 2000-х не слишком задалось в творчестве Вуди Аллена, но зато в 2005-ом выходит фильм «Матч-пойнт», ставший одним из самых успешных его фильмов за последние десять лет. Позже в Лондоне были снять ленты «Сенсация» и «Мечта Кассандры». После, отмечая, что в США стало тяжело снимать хорошие маленькие картины, Вуди Аллен перебирается в Испанию, где снимает «Вики Кристина Барселона», следующей же успешной работой стала «Полночь в Париже». Стоит отметить, что Аллен обычно не включает свои фильмы в конкурсные программы кинофестивалей. Он также не посещает и церемонии награждения премией «Оскар».

Вуди Аллен – фото, биография, личная жизнь, новости, фильмы 2021

Биография

Вуди Аллен – культовый американский кинорежиссер, сняться в фильмах которого считают за честь звезды Голливуда, создатель жанра «интеллектуальной комедии». Доказательством мирового признания его таланта служит множество престижных премий, в том числе и четыре «Оскара», ни одну церемонию вручения которого он так и не посетил.

Все награды режиссер отправлял своим родителям, предпочитая заниматься исключительно творчеством. Помимо кино, Аллен увлекается написанием книг, изучением современного искусства и игрой на кларнете.

Детство и юность

Хейвуд Аллен Стюарт Конигсберг, который известен как Вуди Аллен, родился в Нью-Йорке в декабре 1935 года. Его бабушка и дедушка, евреи по национальности, были немецкими эмигрантами и разговаривали на идиш и немецком. Хейвуд Аллен Стюарт был первенцем в семье Нетти и Мартина Конигсберг.

Через 8 лет родилась дочь Летти (сейчас она продюсер фильмов Вуди Аллена). Родители будущего режиссера родились и выросли на Манхэттене, потом переехали в Бруклин. Нетти трудилась бухгалтером в магазине кондитерских изделий, принадлежавшем семье. Мартин работал гравером и ювелиром.

Первые 8 классов Конигсберг-младший учился в еврейской школе. В детстве ровесники называли его Рыжим за цвет волос. Хейвуд мог постоять за себя, хотя, судя по фото, казался слабым. Он был бейсболистом и играл в баскетбол. А еще парень заработал авторитет своим врожденным чувством юмора.

Lettre ouverte à Hollywood : la fille adoptive de Woody Allen, Dylan Farrow (29 ans), l’accuse une nouvelle fois d’…

Опубликовано Public Воскресенье, 2 февраля 2014 г.
Вуди Аллен и его дочь Дилан Фэрроу

Он писал шуточные заметки для школьной газеты, взяв псевдоним Вуди Аллен. Они и принесли юному писателю первые заработки. В 16-летнем возрасте Аллена заметил комический артист Милт Кэмэн. Он устроил Вуди в шоу Сида Сизара в качестве писателя-юмориста.

После окончания школы Вуди Аллен становится студентом университета Нью-Йорка, где выбирает факультет кинематографии. Продержался там он недолго, так как прилежанием не отличался. Некоторое время Вуди посещал один из колледжей Нью-Йорка, но и тут с учебой не заладилось. Молодой человек вынужден был зарабатывать.

В молодости он писал скетчи для газет, появлялся в качестве комика в ночных клубах города. Одно из таких выступлений увидел продюсер Чарльз Фельдман. Он предложил остроумному Вуди дописать неоконченную комедию. Уже через год на экраны вышла лента «Что нового, киска?», в которой Аллен дебютировал и как сценарист, и как актер.

Первый успех вдохновил Вуди Аллена. Он начал сниматься в эпизодических ролях в кино и браться за доработку чужих сценариев. Но вскоре парень понял, что и сам способен строить карьеру и снимать фильмы.

Личная жизнь

Несмотря на некоторые странности в общении и различные фобии, Вуди Аллен всегда пользовался популярностью у женщин. В молодости привлекательный юноша (рост режиссера — 163 см, вес — 68 кг) заинтересовывал девушек своим нестандартным чувством юмора.

Первой супругой режиссера стала Харлин Розен. Молодые люди познакомились ранней молодости. Первая встреча произошла на джазовом концерте.

Пара сыграла свадьбу в 1956 году в Голливуде и перебралась в Нью-Йорк, где Харлин училась на курсе философии, а Вуди писал юмористические скетчи и сценарии. Брак продержался 5 лет и распался. После развода Розен неоднократно судилась с бывшим мужем за его едкие высказывания о ней, оценив свою обиду в $1 млн.

Второй брак Вуди Аллена с актрисой Луизой Лассер продержался еще меньше. Через 3 года пара разошлась, за это время артистка успела сняться в нескольких картинах мужа, в том числе и кинолентах «Хватай деньги и беги» и «Все, что вы всегда хотели знать о сексе, но боялись спросить». До 1997 года Вуди Аллен не женился.

Вуди Аллен и Миа Фэрроу

В 1970-м режиссер встретил Дайан Китон. Она оказала немалое влияние на творчество режиссера и снялась во многих его картинах, наиболее яркая из которых – «Энни Холл». Кстати, название фильма – это настоящее имя актрисы. В картине представлены биографические эпизоды из совместной жизни звездной пары. Отношения закончились, но Аллен и Китон расстались друзьями и впоследствии продолжили общаться и сотрудничать.

В 1980 году у Вуди Аллена случился роман с Мией Фэрроу. Актриса сыграла в 13 лентах режиссера, среди которых наиболее популярные «Пурпурная роза Каира» и «Ханна и ее сестры». Вместе пара жила 12 лет, не регистрируя отношений. Миа родила Аллену его единственного сына Ронана Шеймуса Фэрроу.

Также они усыновили двоих детей, Мэлоун и Мишу. Завершение отношений сопровождалось громким скандалом и несколькими судебными процессами. Бывшая гражданская жена выдвинула против Вуди обвинения в растлении малолетних, однако доказательства не предоставила.

Единственный сын Аллена и Фэрроу Ронан Шеймус Фэрроу в 2011 году попал в список журнала «Форбс», в котором отмечены самые успешные молодые люди до 30 лет. Он был советником госсекретаря США Хиллари Клинтон по делам молодежи и награжден стипендией Родса, позволившей ему обучаться в университете Оксфорда.

Вуди Аллен и его жена Сун-и Превен

В 2014 году в СМИ появились подробности сенсации, связанной с Вуди Алленом. Публика узнала о вопиющем случае, касающемся личной жизни кинорежиссера. Воспоминания его приемной дочери Дилан (Мэлоун) Фэрроу оказались более чем пикантными: она утверждала, что подвергалась преследованиям со стороны отчима, будучи 7-летним ребенком.

На сторону сводной сестры встал родной сын режиссера, но сам Вуди Аллен опроверг это заявление. Он уточнил, что лишь однажды положил голову на колени Дилан, но это событие произошло на виду у окружающих во время общего просмотра телефильма в доме постановщика. Признание режиссера не убедило членов его семьи, они по-прежнему уверены в правоте слов Дилан.

Имя режиссера связано еще с одной скандальной историей. В 2018 году модель Кристина Энглхардт обвинила Аллена в том, что в 16-летнем возрасте подверглась с его стороны домогательствам. Тем не менее актриса вспоминает эту связь, которая впоследствии продлилась несколько лет, без обвинения в адрес знаменитости.

Брак с приемной дочерью

Настоящей причиной разрыва с Миа был роман Аллена с Сун-и Превен. Это приемная дочь Фэрроу и ее бывшего мужа Андре Превена. В конце 90-х Вуди Аллен и Сун-и Превен поженились. Вместе они воспитали приемных детей Беше и Мэнзи.

Об отношениях с нынешней женой Аллен рассказал в мемуарах Apropos of Nothing («Не к месту»), которые увидели свет в марте 2020 года. Выход книги сопровождался скандалом: издательства отказывали режиссеру в сотрудничестве из-за обвинений в домогательствах его приемной дочери Дилан. Но литературный труд Вуди Аллена все-таки увидел свет.

В книге автор подробно описал начало романа с Сун-и Превен. На тот момент постановщику исполнилось 55 лет, а девушке был всего 21 год. Пара не могла оторваться друг от друга, испытывая настоящую страсть. По словам режиссера, несмотря на то, что отношения с Сун-и подвергались осуждению со стороны общественности и предыдущей жены Аллена, он не жалеет о том, что женился на приемной дочери.

Творчество

Кинематографическая биография Вуди Аллена, начавшись комедией Фельдмана, стремительно развивается. В 1966 году он делает пародию на картину «Что случилось, тигровая лилия?» режиссера Сенкити Танигути. А через 3 года Аллен снял фильм «Хватай деньги и беги». Он не только работал над написанием сценария для этой ленты, но и сыграл в ней главную роль.

Дальше Вуди Аллен берет весь процесс создания фильмов в свои руки: он сам пишет сценарии к ним, снимает их и участвует в качестве актера.

Так появились его ленты «Любовь и смерть», «Все, что вы хотели знать о сексе, но боялись спросить», «Манхэттен», «Сексуальная комедия в летнюю ночь», «Бродвей Денни Роуз», «Пурпурная роза Каира», «Мужья и жены» и много других фильмов, тепло принятых как зрителями, так и критиками. В 1998 году была снята черно-белая лента «Знаменитость», где блистала молодая Шарлиз Терон.

Вуди Аллен в молодости (кадр из фильма «Любовь и смерть»)

Особое место в кинематографической биографии Вуди Аллена занимает лента «Энни Холл». С выходом этой картины начался поворот режиссера от комедии к более глубокой драме и новому качеству юмора. Фильм завоевал 4 премии Американской киноакадемии и множество других наград. Снявшаяся в главной роли Дайан Китон номинирована как лучшая актриса.

«Энни Холл» вошел в список «100 лучших фильмов», выбранных Американской Киноакадемией, заняв 35-е место. А в списке «100 лучших комедий» картина попала на 4-е место. Кинокритики считают ленту лучшей из всех, которые снял Вуди Аллен.

Фильм стал прорывом в карьере режиссера и получил номинации на 4 премии «Оскар». В картинах Аллена прослеживается «фирменный» режиссерский стиль: это интеллектуальная комедия с элементами психологической драмы, абсурда и сатиры. До Аллена таких фильмов не снимал никто.

Woody Allen, Timothee Chalamet, Selena Gomez

Опубликовано Flare.com.pl Воскресенье, 15 апреля 2018 г.
Вуди Аллен, Тимоти Шаламе и Селена Гомес

С 90-х Аллен все реже появляется в качестве актера. А в 2000-х он и вовсе покончил с актерством, сосредоточившись на написании сценариев и режиссуре. Во второй половине 2000-х Вуди создает фильмы, которые критики условно называют «европейским циклом». Это картины, в основе которых лежат события в крупных городах Европы.

«Матч Поинт», который сам режиссер считает своим лучшим фильмом, снимался в Британии. В 2006 году появилась кинолента «Сенсация», в которой снялись Скарлетт Йоханссон и Хью Джекман.

Позже появились ленты «Будь, что будет», «Римские приключения», «Полночь в Париже». Последняя работа, в которой снялся Оуэн Уилсон, в 2012 году собрала в прокате $ 150 млн и награждена четырьмя премиями «Оскар» и «Золотым глобусом».

<POLEMICA> Scarlett Johansson habló sobre la acusación de abuso sexual contra Woody Allen ttp://infob.ae/1g3oUsL

Опубликовано Infobae Понедельник, 17 марта 2014 г.
Вуди Аллен и Скарлетт Йоханссон

Летом 2013 года на мировых экранах была показана картина Вуди Аллена «Жасмин». Критики написали множество хвалебных рецензий о фильме. В следующем году Голливудская ассоциация иностранной прессы наградила Аллена премией Сесиля Б. Де Милля.

Тогда же появилась кинолента «Под маской жиголо», в которой снялась Шэрон Стоун, а через 2 года на экраны вышел фильм «Иррациональный человек» с Хоакином Фениксом в главной роли. Блистательный дуэт Колина Ферта и Эммы Стоун был представлен в проекте «Магия лунного света».

Спустя время на экраны вышла кинолента «Светская жизнь», созданная в духе комедийной мелодрамы. Главные роли в фильме сыграли Джесси Айзенберг и Кристен Стюарт. Тогда же стартовал показ сериала «Кризис в шести сценах», в котором в качестве главного исполнителя появился сам Аллен.

Woody Allen y Dylan Farrow cruzan cartas sobre las acusaciones de abuso sexual. > http://cinemania.es/actualidad/noticias/20597/woody-allen-y-dylan-farrow-cruzan-cartas-sobre-las-acusaciones-de-abuso-sexual

Опубликовано REVISTA CINEMANÍA Понедельник, 10 февраля 2014 г.
Вуди Аллен с женой и детьми

Одной из последних завершенных работ в режиссерской фильмографии Вуди Аллена считается картина «Колесо чудес», вышедшая на экраны в 2017 году. В фильме развернулась любовная драма между супругой владельца парка развлечений и молодым спасателем, в которого также влюбляется падчерица немолодой героини. Главные роли представили Кейт Уинслет, Джастин Тимберлейк, Джуно Темпл и Джеймс Белуши.

Вуди известен не только созданными фильмами, он написал также немало книг, создал ряд сборников пьес и рассказов. А еще мужчина — большой поклонник джазовой музыки. Сам Аллен играет на кларнете и саксофоне. Время от времени он выступает в клубах и на концертных площадках. Осенью 2008 года Вуди впервые поставил оперу «Джанни Скикки». Ее премьера состоялась в Лос-Анджелесе. Критики признали постановку наиболее значимым событием года.

Скандальные новости стали причиной дискриминации постановщика в Голливуде. Компания Amazon Studios в 2018 году расторгла с Алленом контракт, по которому должна была обеспечить выпуск пяти лент кинематографиста.

Вуди Аллен и его памятник

В результате срыва выхода четырех картин, в том числе и фильма «Дождливый день в Нью-Йорке», где снимались Тимоти Шаламе и Селена Гомес, Вуди решил подать на компанию в суд. Он предъявил студии 68-миллионный иск. Адвокаты режиссера апеллировали к тому факту, что заявление Дилан стало известно общественности за 2 года до подписания договора.

Пока в Голливуде двери для мэтра закрыты, контракт с ним заключила испанская продюсерская компания Mediapro, которая ранее участвовала в создании картин «Вики, Кристина, Барселона» и «Полночь в Париже». Фото бэкстейджа создания киноленты появились в аккаунте «Инстаграма», зарегистрированного на имя Вуди Аллена. Фильм увидел свет в 2019 году.

Постановщик не потерял присутствия духа. Помимо основной режиссерской деятельности, он подготовил программу для концертов в качестве кларнетиста, которые состоялись летом 2019 года в Европе.

Вуди Аллен сейчас

Сейчас большую часть времени Аллен проводит за письменным столом. Последней новостью в творческой жизни Вуди стал выход его мемуаров. Неожиданную поддержку американский кинодеятель нашел в России. Главный редактор телеканала RT Маргарита Симоньян заявила о готовности помочь с публикацией книги.

Фильмография

  • 1969 – «Хватай деньги и беги»
  • 1977 – «Энни Холл»
  • 1979 – «Манхэттен»
  • 1985 – «Пурпурная роза Каира»
  • 1986 – «Ханна и ее сестры»
  • 1992 – «Мужья и жены»
  • 1994 – «Пули над Бродвеем»
  • 1999 – «Сладкий и гадкий»
  • 2008 – «Вики Кристина Барселона»
  • 2011 – «Полночь в Париже»
  • 2012 – «Римские приключения»
  • 2014 – «Магия лунного света»
  • 2016 – «Светская жизнь»
  • 2017 – «Колесо Чудес»
  • 2019 — «Дождливый день в Нью-Йорке»

Великий роман дилетанта. Новый фильм Вуди Аллена «Фестиваль Рифкина»

Как бы зрители и кинокритики ни относились к личности Вуди Аллена, его личные козыри всегда у него в рукаве. Олдскульная ламповая картинка, сюжет без наворотов, романтические дуэты и треугольники, саркастическое восприятие мира, пиетет к старой аристократической Европе и блестящие диалоги – вот что он берёт из колоды в каждой игре. Ожидаемо красиво расписана партия и в «Фестивале Рифкина».

Главная заслуга Аллена в том, что он ни на что не претендует: не корчит из себя (не)признанного гения, глубокого режиссёра-экзистенциалиста, блестящего писателя, тонкого психолога и знатока высокого искусства. Он знает себе цену, но выше себя ценит зрителя, который идёт в кино получать удовольствие, а не сдавать зачёт по философии или истории мирового кинематографа. Если Аллен показывает Сан-Себастьян, то туристические локации скорее передают атмосферу эпизодов, чем архитектурный облик города. А если он врезает в повествование ч/б цитаты-аллюзии на известные кинокартины середины прошлого века, то зритель, не знакомый с Nouvelle Vague и не владеющий французским или шведским, – хоть и косит глазом в Википедию, всё же не чувствует себя идиотом на фестивале эрудитов.

Источник фото: imdb.com

Частичным автопортретом режиссёра и сценариста Вуди Аллена кажется главный герой Морт Рифкин (Уоллес Шон) – стареющий круглый человечек с лысиной, заурядной внешностью, походкой Чарли Чаплина и обаянием Гринча. Тяжёлым чемоданом Морт много лет таскает с собой состояние непрерывного творческого поиска (он пишет и никак не может дописать великий роман) и чувство неуверенности (может, не стоило начинать роман, а так и надо было продолжать вести успешные курсы по теории кино?). Он уже морально готов поставить себя через запятую с Чеховым, Стендалем и Стравинским, но подавляющее большинство окружающих воспринимает «багаж» Морта как занудство и боязнь прослыть посредственностью. «Ходячий шведский стол неврозов» – такой диагноз ставит ему жена Сью (Джина Гершон). Некогда она вышла замуж за надежды, которые Морт подавал как писатель, но, не дождавшись его славы, перестала чувствовать себя женщиной и заполнила пробел на стороне.

Источник фото: imdb.com

Невесело, но смиренно Морт принимает себя любым, в болезни и здравии. Он понимает, что «кинофестивали уже не те», что влияние Пазолини на Бертолуччи никого не увлекает, а жену увлекает другой мужчина. Что жизнь хрупка, как у Трюффо, Годара и Лелуша, и что сложно создать шедевр, как у Шекспира, Джойса, Микеланджело и Феллини. Но Морт продолжает искать ответ на важные вопросы, самый важный из которых – есть во всём этом какой-то глубинный смысл или нет?

Антипод Рифкина – молодой режиссёр Филипп, фаворит фестиваля и жены Морта. Высокий, стройный и красивый Филипп уверен в себе на 1000%. Он из тех, чьи интервью распирает от местоимения «я», словосочетания «моё творчество» и риторических вопросов в духе «Что такое “быть мной”?». Своё мускулистое эго Филипп прокачал на позитиве формулой: «Главное – поменьше пафоса», и все восторги в свой адрес он принимает просто и буднично, как ежемесячные платежи за ЖКУ. Никаких ретро-авторитетов он не признаёт, потому что творит свою киноисторию, в которой «бывают и хорошие войны». Филиппа играет Луи Гаррель, и как тут не оценить иронию Аллена: Луи – сын Филиппа Гарреля, французского режиссёра, высоко ценившего киноленты Новой волны и творчество Годара!

Вуди Аллен, тем не менее, чётко даёт понять, что Филипп, взошедший на вершину киноискусства и любовного треугольника, – не главный персонаж. Он слишком сегодняшний, слишком лёгкий и поверхностный, и в алленовской экосистеме ему нет постоянного места. Второстепенность считывается и по монтажу: за весь фильм едва ли наберётся хотя бы парочка крупных планов Филиппа. Оператор показывает его, что называется, «вдалеке, в толпе и сзади», потому насладиться французской красотой и шармом Луи Гарреля зритель просто не успевает.

Источник фото: kinopoisk.ru

Главный персонаж «Фестиваля Рифкина» – врач Джоанна Рохас (Елена Анайя), на приём к которой Морт попадает случайно. Она – реальная красотка, состоявшийся профессионал, отзывчивый друг и внимательный собеседник, который одинаково охотно слушает сердцебиение пациента и его рассказы о любимых фильмах. Но в ранг особой важности Джо возведена не по совокупности заслуг, а за то, насколько легко она от этих заслуг отказывается. Многого добившись и многое пережив, Джо планирует круто изменить себя: заняться чем-то новым – интересным, приятным, но незнакомым – и делать это не ради денег или достижений, а ради удовольствия. «Не так уж плохо быть просто дилетанткой», – выкладывает она на стол козырную карту самого Аллена. Персонаж, задуманный как рупор авторских идей, просто не может быть второстепенным.

Джо знает себе цену, но выше ценит в себе простого зрителя, пришедшего посмотреть занятную киношку. Джо подталкивает Морта к ответу на его главный вопрос о глубинном смысле всего. И именно Джо помогает ему осознать, что страшнее жизни пустой с циферблатом без стрелок может быть только жизнь бессмысленная, за которой даже Смерть охотится неохотно. Джо и есть великий роман Морта Рифкина. Но там, где он ставит запятую, она ставит точку.

Жена Вуди Аллена Сун-И Превин впервые прокомментировала секс-скандал с его участием и обвинила приемную мать в насилии

Вуди Аллен и Сун-И Превин

47-летняя Сун-И Превин до недавнего времени не комментировала скандальную ситуацию, вовлеченным в которую оказался ее 82-летний супруг Вуди Аллен (напомним, его в сексуальных домогательствах обвинила приемная дочь Дилан Фэрроу, по словам которой, он якобы надругался над ней, когда ей было семь лет). Однако теперь Превин решила нарушить молчание и, встав на защиту мужа, в интервью изданию Vulture рассказала свою версию произошедшего: она обвинила бывшую приемную мать, актрису Мию Фэрроу, в физическом и эмоциональном насилии.

Я никогда не была заинтересована в том, чтобы поквитаться с Мией. Но то, что случилось с Вуди, несправедливо. Миа воспользовалась движением #MeToo и выставила Дилан жертвой. И новое поколение слышит об этом, хотя этого не должно происходить,

— сказала она.


Вуди Аллен и Сун-И Превин

Сун-И Превин, напомним, была приемной дочерью Вуди Аллена и Мии Фэрроу, с которой режиссер жил в гражданском браке. Помимо Сун-И пара воспитывала еще пятерых детей. По словам Превин, когда она впервые увидела Аллена, он ей не понравился.

Вуди не слишком-то был заинтересован в том, чтобы с нами видеться. И это чувство было взаимным. Я ненавидела его, потому что он был с моей матерью. И я не понимала, как можно быть с таким злым, противным человеком, как она. Я думала, что он такой же.

Миа никогда не была для меня матерью. Она очень ценила интеллект и внешность, в частности светлые волосы и голубые глаза,

— вспомнила Сун-И.

Она также поведала о жестоком обращении со стороны своей матери, с которым регулярно сталкивалась в детстве.

У меня не было выдающихся способностей к обучению. Миа писала слова на моей руке, чтобы я их запоминала, и это было унизительно. Поэтому я всегда носила рубашки с длинными рукавами. А еще она держала меня вверх ногами, чтобы увеличить приток крови к мозгу. Она полагала, что это сделает меня умнее,

— заявила она.


Вуди Аллен и Миа Фэрроу

В 1992 году Миа обнаружила в доме Аллена фотографии обнаженной Превин, что и стало началом их скандального и громкого разрыва.

Она ударила меня, а потом стала звонить всем, чтобы рассказать о том, что нашла. Она кричала так, словно сошла с ума,

— добавила Превин.

Кстати, на защиту режиссера встал и его приемный сын Мозес Фэрроу. Он не только обвинил свою сестру Дилан во лжи, но и заявил, что идея обвинить Аллена в сексуальных домогательствах принадлежит Мии.

Мой отец продолжает сталкиваться с ложными и несправедливыми обвинениями. Но я верю в силу публичных высказываний. Я желаю вам добра и надеюсь, что вам хватит мудрости, чтобы понять, что, помогая матери разрушать репутацию отца, вы поступаете очень плохо.

Сам режиссер все обвинения в свой адрес отрицает и продолжает настаивать на том, что невиновен.

Я никогда не приставал к моей дочери — этим же закончились и расследования, которые проходили четверть века назад.— говорил он.

Однако Голливуд пока не склонен верить режиссеру: последний его проект “Дождливый день в Нью-Йорке”, в котором снялись Селена Гомес и Тимоти Шаламе, из-за скандала был заморожен.

Вуди Аллен сыграл сутенера в комедии «Под маской жиголо» :: Впечатления :: РБК Стиль

© Кинопоиск

«Под маской жиголо» Джона Туртурро маскируется под фривольный фарс на тему оказания секс-услуг, но на самом деле оказывается сдержанной историей о городском одиночестве.

Итало-американский актер Джон Туртурро в своих режиссерских работах празднует городское одиночество — в его предыдущем фильме, «Где-то сегодня ночью», возрастной курьер в процессе сеанса неловкого секса по телефону обзаводился родственной душой (роль которой исполняла его жена, Кэтрин Боровиц) в чужом и неприветливом мегаполисе. «Под маской жиголо» также маскируется под фривольный фарс на тему оказания секс-услуг, но на самом деле продолжает хорошо знакомый мотив «небоскребы, небоскребы, а я маленький такой».

 


Свой маленький бизнес

Фиораванте (Туртурро) помогал 70-летнему Мюррею (Аллен) с его букинистическим магазином, пока тот не разорился. Мюррей, пакуя томики книг в ящики, рассказал, что его дерматолог (Шэрон Стоун), обеспеченная замужняя женщина, интересовалась сексом втроем и спросила, нет ли у него на примете подходящего человека. Мюррей сказал, что такой человек имеется, и даже озвучил сумму за его участие — 1000 долл. Имел в виду он, конечно же, Фиораванте, который, по его мнению, без одежды должен выглядеть лучше, чем в ней. Тот, немного помявшись для приличия, довольно скоро оказывается в шикарной, но пустынной квартире дерматолога с икебаной в руках — Фиораванте, под стать своему имени, означающему по-итальянски «цветок», увлекается на досуге флористикой. Дерматолог остается довольна букетом и его составителем, обеспечив новоявленному жиголо хороший сарафан и оставив поверх оговоренной суммы щедрые чаевые, которые Фиораванте делит с дядей Мо в соотношении 60 на 40. Вскоре Фиораванте уже осваивает уроки танго и даже делает массаж одинокой вдове раввина по имени Авигаль (Ванесса Паради).

Первая половина фильма довольно сильно похожа на то, как Джон Туртурро и Вуди Аллен совместно предаются скабрезным и не совсем реалистичным фантазиям, как женщины типа Шэрон Стоун, Ванессы Паради и совсем богато сложенной Софии Вергары отстегивают им круглые суммы наличными за секс. Однако акцент аккуратно и ожидаемо переходит на другие темы. За кадром играет мягкий джаз и ненавязчивые ритмы фламенко. В кадре — покрытый осенней листвой уютный район Бруклина, в котором проживают хасиды и ортодоксальные евреи. Это очень плотное коммьюнити, которое живет собственной жизнью и даже имеет свой патруль — полицейских с пейсами на велосипедах. Шутки про сутенеров и проституток постепенно уступают словечкам «кошерно» и «шаббат». В финале фильма вообще возникают сатмарские старцы, в ходу традиционного суда строго вопрошающие героя Вуди Аллена: «Имел ли место блуд?» Весь уклад этого анклава подается так дотошно, что даже Туртурро в финале фильма на вопрос, не еврей ли он, с улыбкой пожимает плечами и отвечает: «Я не знаю».

 


И никакого разврата

Этот старомодный и очень неспешный фильм сейчас с огромным успехом стартовал в ограниченном американском прокате — и главная причина тому, скорее всего, присутствие в кадре Вуди Аллена. Человек, который еще в 1970-х рассказал нам о сексе все, о чем мы боялись спросить, на новом витке скандалов и подробностей из личной жизни послушно, как цирковой мишка, исполняет знакомые и излюбленные комические трюки — заикается, запинается, обильно жестикулирует и шутит про оргии во время блэкаута в Нью-Йорке 1977-го. Со времени предыдущего появления Аллена в фильме другого режиссера прошло уже больше десяти лет.

Туртурро же в интервью уверяет, что идея фильма пришла к нему, когда он вспоминал фильм «Шампунь» 1975 года, в котором Уоррен Битти играл роль парикмахера из Беверли-Хиллз, регулярно залезавшего под юбки к клиенткам. Туртурро решил проапдейтить историю не контролирующего собственные эмоции человека, но по мере работы над проектом изначально вульгарный сценарий приобретал все более серьезный тон. Возможно, на таком материале можно было снять фильм гораздо удачнее, но, с другой стороны, многие зрители будут приятно удивлены, найдя под похабной оберткой достаточно чинные размышления о межполовых отношениях.


Илья Миллер 

Рецензия на фильм «Дождливый день в Нью-Йорке» / A Rainy Day in New York

«Дождливый день в Нью-Йорке» (A Rainy Day in New York) – еще одна лента Вуди Аллена, где он меланхолично и остроумно передает атмосферу Манхэттена. Главные роли в фильме играют Эль Фэннинг и Тимоти Шаламе. Их персонажи попадают в абсурдные ситуации, создавая вокруг себя кучу проблем.

Жанр комедия
Режиссер Вуди Аллен
В ролях Тимоти Шаламе (Гэтсби Уэллс), Эль Фэннинг (Эшли Энрайт), Джуд Лоу (Тед Дэвидофф), Диего Луна (Франциско Вега), Лев Шрайбер (Ролан Поллард), Селена Гомес (Шеннон), Келли Рорбах (Терри), Аннали Эшфорд (Лили), Ребекка Холл (Конни), Черри Джонс (миссис Уэллс) и др.
Студии Gravier Productions, Perdido Productions
Год выпуска 2019
Сайт IMDb

Фильм «Дождливый день в Нью-Йорке» мог попасть на большие экраны намного раньше. Однако в 2017-м Вуди Аллену припомнили давние обвинения в сексуальных домогательствах, и компания Amazon Studios отказалась заниматься дистрибьюцией картины. По этой же причине от режиссера отреклись Тимоти Шаламе и Селена Гомес, участвовавшие в съемках комедии. Они демонстративно пожертвовали свои гонорары в поддержку движения Time’s Up.

В какой-то момент выход картины вообще был под большим вопросом, однако в Европе «Дождливый день в Нью-Йорке» все же попал в список премьер 2019 года. Летом его показали в Польше, осенью были запланированы показы в других европейских странах, а также в Южной Америке и Азии. Так Аллен, привыкший выпускать фильмы чуть ли не каждый год, вернулся к зрителям (но только не на экраны кинотеатров США). Правда, теперь его репутация может повлиять на впечатление от фильма. Но если есть желание абстрагироваться от личности режиссера, то при просмотре кино остается таким же, как и раньше: наполненным особой любовью к Манхэттену, джазу и литературным шуткам.

Сюжет фильма показывает студента по имени Гэтсби (Тимоти Шаламе). Он скучающий наследник богатой нью-йоркской семьи, которого тяготит давление матери, жаждущей соответствовать стандартам высшего общества. Его девушка Эшли (Эль Фэннинг) – амбициозная начинающая журналистка из Аризоны. Пара организовывает совместную поездку в Нью-Йорк, где Эшли возьмет короткое интервью у известного режиссера, а после отправится на прогулку с Гэтсби по лучшим местам его любимого города. Их планы рушатся в самом начале дня. Эшли попадает в общество сумасбродных кинематографистов, проходящих через личные кризисы, и теряет из виду режиссера. А Гэтсби бродит под дождем, встречая давнюю знакомую (Селена Гомес), и постепенно меняет свои жизненные взгляды.

Вуди Аллен снимает Нью-Йорк так, будто современные элементы обходят город и его посетителей стороной. Конечно, главные герои вовсю пользуются смартфонами, однако их манеры и стиль жизни ассоциируются с другим поколением. Эшли берет с собой на интервью блокнот вместо диктофона, нетерпеливо делая в нем заметки. Гэтсби же щеголяет в твидовом пиджаке, покупает себе мундштук и играет на фортепиано. Он увлечен внутренними монологами, наполненными ностальгией, бездельем и меланхолией. Никто из молодых людей не заглядывает в социальные сети.

Порой на экране появляются герои из киноиндустрии, которых тонко высмеивает сценарий. Гениального режиссера, сомневающегося в своем таланте, играет Лев Шрайбер. В его коллегу перевоплощается Джуд Лоу, а любимого публикой актера играет Диего Луна. Все трое периодически составляют компанию главной героине, создавая череду абсурдных ситуаций.

Порой кажется, что «Дождливый день в Нью-Йорке» – это красивый фильм о диалогах и случайных встречах, где джазовая музыка ритмично перекрывает паузы. Красивым он становится благодаря блестящей работе оператора Витторио Стораро, которого в свои фильмы приглашали Дарио Ардженто, Бернардо Бертолуччи и Фрэнсис Форд Коппола.

Для совместного фильма Вуди Аллен и Витторио Стораро получили доступ к самым живописным местам Манхэттена и смогли устроить съемки внутри Метрополитен-музея. Оператор брал изящные ракурсы даже у выхода из баров, а любое помещение освещал настольными лампами, напоминающими об уютной атмосфере старых фильмов. Более того, Витторио Стораро сделал особый акцент на дожде, сопровождающем героев в течение всего дня. Не для реалистичности, но для кинематографичности он добавлял к ливню лучи солнечного света, что в конечном итоге запоминается чуть ли не больше всего.

«Дождливый день в Нью-Йорке» – это комедия, в которой все сюжетные линии представлены с особой легкостью и иронией. Юмор, атмосфера и очарование картины понравятся тем, кто признавал другие работы Вуди Аллена. Те же, кто терпеть не мог характерный стиль режиссера, вряд ли смогут досидеть до конца фильма.

Плюсы: характерный стиль режиссера; операторская работа; актерский состав; джаз; юмор

Минусы: абсурдные моменты сценария

Вывод: легкий и остроумный фильм с красивым Манхэттеном для любителей кино от Вуди Аллена

Нью-Йорк как подделка – Weekend – Коммерсантъ

В прокат выходит «Дождливый день в Нью-Йорке» Вуди Аллена. Высмеяв культурную мифологию Барселоны («Вики Кристина Барселона», 2008), Парижа («Полночь в Париже», 2011) и Рима («Римские приключения», 2012), Вуди Аллен пошел ва-банк, доказав, что ради красного словца не пожалеет даже родной город. В сообщничестве с великим оператором Витторио Стораро он прогулялся по мифам, связанным с обожаемым им Манхэттеном и интеллектуальным кино Нью-Йорка — прежде всего, своим собственным

«Дождливый день в Нью-Йорке» — прелестный водевиль. Но, говоря о новом фильме Вуди Аллена, невозможно не сказать и о том нелепейшем водевиле, который сложился вокруг него. Презрев и деловую этику, и презумпцию невиновности, американские прокатчики разорвали контракт с Алленом, а четверо исполнителей, включая актеров первого плана Тимоти Шаламе и Селену Гомес, передали свои гонорары благотворительным фондам помощи жертвам сексуального насилия. Поводом для этого стали не доказанные в суде обвинения в «сексуальных прикосновениях» к семилетней приемной дочери, выдвинутые против Аллена четверть века спустя после предполагаемого прегрешения. Зато европейские зрители и критики приняли «Дождливый день в Нью-Йорке» с восторгом.

Гэтсби (привет Скотту Фицджеральду) Уэллс (Тимоти Шаламе) и Эшли (привет «Унесенным ветром») Энрайт (Эль Фэннинг) учатся в пафосном колледже Ярдли. Он изучает что-то эзотерическое вроде политологии. Она метит в пулитцеровские лауреаты, хотя всего лишь редактирует студенческую газету. Он — из семьи финансовых «аристократов» с Пятой авеню. Она — из семьи аризонских «баронов». Не то чтобы мезальянс, но впору воскликнуть: Запад есть Запад, Восток есть Восток. «Запад» и «Восток» в данном случае обозначают декадентский Нью-Йорк и полнокровную, «глубинную» Америку.

Фото: Gravier Productions, Perdido Productions

Он носит волосы до плеч и переутомленное для двадцатиоднолетнего юноши лицо, чертовски удачлив в покере и наигрывает на фоно в гостиничных барах. Курит сигареты в длинных мундштуках, целуется на «четверочку из десяти», зато знает магические слова «Реми де Гурмон» и «Ортега-и-Гассет». У нее здоровый, как у Ниф-Нифа, цвет лица, резвость необъезженной кобылки и приступы нервной икоты в минуты сексуально-интеллектуального восторга. Впрочем, слова «Жан Ренуар» и «Акира Куросава» у нее тоже отскакивают от зубов.

Он знает как свои пять пальцев Манхэттен, обрыдлый — ох, уж эти мамочкины ежегодные осенние приемы — хуже горькой редьки, но жить без волшебной атмосферы выхлопных газов не в состоянии. Она бывала на острове мечты лишь дважды в детстве и больше всего на свете мечтает прокатиться в карете вокруг Центрального парка: привет героям «Манхэттена» (1979), лучшего — отныне и во веки веков — фильма Аллена. Короче говоря, Эшли — «сама чистота», как восклицает очередной старый кинокозел, пытающийся затащить ее в койку.

В общем, романтический уикенд на Манхэттене навевает Гэтсби и Эшли розовые грезы. И все было бы расчудесно, если бы не проклятый дождь и еще более проклятое интеллектуальное кино. Эшли добилась интервью у кинокозла Ролана Полларда (Лев Шрайбер, похожий на Романа Полански), разыгрывающего перед свежей аризонской тушкой припадок творчески-экзистенциального кризиса, незаметно переходящего в запой. Коготок увяз, всей птичке пропасть. Где Поллард, там и его сценарист Тэд Давидофф (Джуд Лоу, похожий на Вуди Аллена более, чем мог бы походить на себя сам Вуди). У Тэда — своя версия экзистенциально-творческого кризиса: жена изменяет ему с его лучшим другом Лифшицем. Заметим в скобках, что Аллен, несомненно, знаком с забытым водевилем Ильфа и Петрова, где участники веселой вечеринки страшились явления ужасного ревнивца Лифшица, колошматившего в дверь, что твой Каменный гость, но оказавшегося на поверку тишайшим и тщедушным очкариком.

Фото: Gravier Productions, Perdido Productions

Ну а где Давидофф, там и секс-символ Франциско Вега (Диего Луна, похожий на Джонни Деппа в роли капитана Воробья). А где Вега, там и папарацци, и вроде бы бывшие, да бывшие не совсем, подружки, врывающиеся на экран в самую неподходящую минуту. Бедолаге Гэтсби остается только обыгрывать в покер в прокуренных номерах суровых мужчин, похожих на свиные окорока, и целеустремленно надираться. Корешиться с неотразимыми отельными шлюхами, вытаскивать из семейного шкафа скелеты, звонко громыхающие костями, и учиться целоваться «на десяточку».

И это лишь малая часть из того, что творится в фильме, выстроенном по канонам глупейшего и обаятельнейшего водевиля. Его прелесть — прелесть коктейля, сбитого Алленом из искренней любви к Нью-Йорку и ужаса перед мифом Нью-Йорка, которого без фильмов самого Аллена, скорей всего, и не существовало бы. Все идет под нож нежного сарказма, буквально все. От мелодий Чарли Паркера до гламурного романтизма старого кино, где герои назначали свидания на Центральном вокзале или под часами в Центральном парке. От напускного интеллектуализма талантливых, надо полагать, людей, использующих свою славу как орудие соблазнения, до той самой кареты. Манхэттен тут, одним словом, одновременно настоящий и поддельный Манхэттен. Столь же настоящий и столь же поддельный, как Барселона, Париж, Рим и искусство кино.

В прокате с 10 октября