Триумфальная арка (1984) – Смотреть фильм онлайн бесплатно

«Триумфальная арка» (1984) — экранизация одноименного романа Эриха Мария Ремарк.

1940 год, огонь Второй Мировой войны разгорается все жарче. Франция пока сопротивляется оккупации, и Париж наводняют толпы беженцев из стран Европы. Среди них известный врач — антифашист Ревик, отказавшийся сотрудничать с гестапо.

Именно здесь он встречает женщину своей мечты Джоан, и здесь судьба вновь сталкивает его с человеком, пытавшим его в нацистских застенках.

Фильм «Триумфальная арка» (1984) смотреть онлайн:

Альтернативный источник фильма «Триумфальная арка» (1984):

Эта экранизация просто ножом по сердцу прошлась. Я даже не буду говорить о дешевом кадре, убогих декорациях, скудном музыкальном оформлении. Это же Ремарк, ребята! Его таким не испортишь! Вам интересно, чем же испортишь? Милости прошу взглянуть на руины Триумфальной арки!

Я понимаю, что весь роман, в котором ценной является каждая строка, при всем огромном желании в хронометраж среднестатистического фильма не уместить. Какой целью задавался режиссер со своими 1,33? Возможно, отбить у незнакомого с произведением зрителя все желание когда-нибудь его прочесть? А формат теле-фильма — это даже не насмешка над книгой и ее поклонниками. Это просто безумие.

Один из величайших романов о любви, жизни и рассудке представлен нам как копеечная драмочка. Господа Хусейн и Израэль отобрали на свое усмотрение несколько фундаментальных, казалось бы, точек, которые, стоит отметить, без окутывающей их в романе густой паутины моральный нитей не стоят совершенно ничего. Настолько по-разному расцениваются поступки книжного Равика и доктора экранного! Как же по-другому мы видим это двуединое испытание — любовь и боль.

Сколь велико различие в расставленных акцентах! Лесли Энн Даун, должна сказать, внешне идеальная Джоан. Но это все. Тоска и опустошенность, которые знакомят нас с персонажем, — скомканы. Легкая жизненная философия, но особая мудрость во взглядах, словах и решениях — где? Ветренность характера как неизлечимая зависимость, вызывающая потребность, но приносящая боль — забыли? Женщина, мудрая в своей глупости, верная в своих изменах, та, что остается уходя — это Джоан Маду.

Эту экранизацию она, к сожалению, не почтила своим присутствием.

Я восхищаюсь доктором Равиком. Человек, видавший все, ко всему готовый, но ничего не ждущий. «Он жил, и этого было достаточно». Столь трезвый ум при таком-то количестве кальвадоса! Любовь, проходя через призму его души становится чем-то необъяснимым. Теоретически можно дать название любым отношениям, так или иначе истолковать любые чувства, но того, что показано в этом романе, я не видела нигде. Не возвышенность, не грехопадение, не благо и не боль. Эта любовь не рождалась и не умирала. Она будто всегда была. Как слой души. Как время. Как понимание. А если я скажу, что слово «любовь» не подходит Равику? Если скажу, что это что-то большее? Воображение нарисует жертвенность, нечеловеческую боль и чуть ли не радиоактивное свечение — атрибуты «того, что выше, чем любовь». Но тут не выше. И не больше. Просто по-другому.

Хопкинс — идеальный Равик. Абсолютно книжный образ. Но опять же — внешне. Но в этот раз бонусом идет еще и талант — внутренняя способность стать идеальным Равиком книжным. В фильме «Триумфальная арка» (1984) ему просто нечего играть, некем становиться. Этот Равик — никто. Без понимания, без решений, без концентрированной романтичности, без выдержанной простоты и силы. Без той Джоан. Этот Равик — рыдал, а тот — нет. И в этом была его суть. Я прощаю режиссеру отсутствие важных деталей, но не прощаю присутствие одной невозможной.

Итог: этот роман просто нельзя экранизировать. И дело не в режиссерах, актерах, хронометраже или оформлении. Просто нельзя и все.

Эрих Мария Ремарк

Ранние годы Эрих Пауль Ремарк был вторым ребенком в семье книжного переплётчика Петера Франца Ремарка (1867—1954) и Анны Марии Ремарк, в девичестве Шталькнехт (1871—1917). Его старший брат Теодор Артур (1896—1901) умер в возрасте пяти лет; у Эриха Пауля были также сёстры Эрна (1900—1978) и Эльфрида (1903—1943).

В юности Ремарк увлекался творчеством Стефана Цвейга, Томаса Манна, Фёдора Достоевского, Марселя Пруста и Иоганна Вольфганга Гёте. В 1904 году поступил в церковную школу. Окончив народную школу в 1912 году, Эрих Пауль Ремарк поступил в католическую учительскую семинарию, чтобы стать учителем, а уже в 1915 году продолжил своё обучение в королевской семинарии Оснабрюка, где познакомился с Фрицем Хёрстемайером, который вдохновил будущего писателя на литературную деятельность. В это время Ремарк становится членом литературного общества «Кружок мечтаний», возглавляемого местным поэтом.

На фронте Ремарка призвали в армию 21 ноября 1916 года, а 17 июня 1917 года направили на Западный фронт. 31 июля 1917 года он был ранен в левую ногу, правую руку и шею осколками гранаты. Остаток войны провёл в военных госпиталях Германии.

9 сентября 1917 года от рака прямой кишки скончалась мать Эриха, Анна Мария. Это так сильно потрясло Ремарка, что в память о матери он сменил своё второе имя Пауль на Мария. 31 октября 1918 года Эриха выписали из госпиталя и перевели на службу в запасной пехотный батальон, дислоцированный в его родном городе. Совет рабочих и солдат Оснабрюка утвердил решение о награждении Ремарка Железным Крестом I степени, но будущий писатель отказался от награды и вернулся к обучению в семинарии.

Начало литературной деятельности С 1919 года сначала служил учителем, но уже через год разочаровался в профессии и сменил множество занятий: работал торговым служащим, бухгалтером, продавцом надгробных памятников, воскресным органистом в часовне при госпитале для душевнобольных, давал уроки игры на фортепиано… Впечатления этого периода жизни впоследствии легли в основу романа «Чёрный обелиск».

В 1921 году начал работать редактором в журнале Echo Continental. В это же время, как свидетельствует одно из его писем, взял псевдоним Erich Maria Remarque, написанный по правилам французской орфографии — что является намёком на гугенотское происхождение семьи. В 1922 году переехал в Ганновер.

К 1925 году Ремарк переехал в Берлин и 14 октября 1925 года женился на Ильзе Ютте Замбона, бывшей танцовщице. Ютта в течение многих лет страдала от чахотки. Она стала прообразом для нескольких героинь произведений писателя, в том числе и Пат из романа «Три товарища». Брак продлился чуть более четырёх лет, после чего супруги развелись. В 1938 году Ремарк снова заключил с Юттой брак — чтобы помочь ей выбраться из Германии и получить возможность жить в Швейцарии, где в то время проживал и он сам. Позже они вместе уехали в США. Официально развод был оформлен лишь в 1957 году. Ремарк до конца жизни выплачивал Ютте денежное пособие, а также завещал ей 50 тысяч долларов.

С ноября 1927 года по февраль 1928 года его роман «Станция на горизонте» публиковался в журнале Sport im Bild, в котором писатель в то время работал.

Известность

В 1929 году вышел в свет роман «На Западном фронте без перемен», описывающий жестокость войны с точки зрения 20-летнего солдата. Роман мгновенно стал настоящей сенсацией. За год было продано полтора миллиона экземпляров. Позднее он был переведён на 36 языков мира.

Год спустя по роману «На Западном фронте без перемен» был снят одноимённый фильм, удостоенный двух «Оскаров». Гонорары от фильма и книги позволили Ремарку заработать приличное состояние, заметную часть которого он потратил на покупку картин Сезанна, Ван Гога, Гогена и Ренуара. Одно из первых приобретений — пейзаж Ван Гога «Железнодорожный мост через авеню Монмажур». К вопросу коллекционирования Э. М. Ремарк подошел со всей педантичностью. Он самостоятельно проштудировал огромное количество книг по искусствоведению и стал экспертом в вопросах живописи.

За роман «На Западном фронте без перемен» писатель был выдвинут на Нобелевскую премию по литературе 1931 года, но при рассмотрении заявки Нобелевский комитет это предложение отклонил. Союз германских офицеров протестовал против номинации, утверждая, что роман оскорбляет немецкую армию.

В конце того же года выходит в свет роман «Возвращение». Два последних антивоенных романа, ряд рассказов и экранизация не проходят незамеченными и для Гитлера, который высказался о Ремарке как о «французском еврее Крамере». Сам же писатель позднее отвечал: «Я не был ни евреем, ни левым. Я был воинствующим пацифистом».

Литературные кумиры юности — Томас Манн и Стефан Цвейг — тоже не одобрили новую книгу. Многие приняли роман и фильм в штыки.

Говорили даже, что рукопись была украдена Ремарком у погибшего товарища. С ростом нацизма в стране писателя всё чаще называли предателем народа и продажным писакой. Переживая постоянные нападки, Ремарк много пил, но успехи книг и фильма дали ему богатство и возможность вести обеспеченную жизнь.

В 1932 году Ремарк оставил Германию и поселился в Швейцарии, где он по совету своей приятельницы годом раньше купил виллу «Каза Монте Табор» на озере Лаго Маджоре. Вероятно, к эмиграции подтолкнуло и то, что в апреле 1932 года во время работы над романом «Пат» (позднее получившим название «Три товарища») банковский вклад Ремарка на 20 тыс. рейхсмарок был изъят из-за подозрения в незаконных банковских операциях. Преследование на родине не прекращается и после эмиграции: в августе берлинский суд выносит решение о наложении штрафа «за незаконные валютные операции» в размере 30 тыс. рейхсмарок, который может быть заменен двухмесячным тюремным заключением. Эрих уплатил штраф. В 1933 году нацисты запретили, а студенты сожгли его произведения, скандируя речёвку «Нет — писакам, предающим героев Мировой войны.

Да здравствует воспитание молодёжи в духе подлинного историзма! Я предаю огню сочинения Эриха Марии Ремарка».

Существует легенда, что нацисты объявили: Ремарк является потомком французских евреев и его настоящая фамилия — Крамер (слово «Ремарк» наоборот). Этот «факт» до сих пор приводится в некоторых биографиях, несмотря на полное отсутствие каких-либо подтверждающих его свидетельств. Согласно данным, полученным из Музея писателя в Оснабрюке, немецкое происхождение и католическое вероисповедание Ремарка никогда не вызывали сомнений. Пропагандистская кампания против писателя основывалась на изменении им правописания своей фамилии с Remark на Remarque. Этот факт использовался для утверждений: человек, меняющий немецкое правописание на французское, не может быть настоящим немцем.

В 1935 году Ремарк получает от Кернера, госсекретаря рейхсминистра Германа Геринга, предложение вернуться на родину. Писатель отказывается, опасаясь нового витка травли. Вместо этого он принимает участие в парижском конгрессе писателей в изгнании.

В 1937 году Ремарк познакомился со знаменитой актрисой Марлен Дитрих, с которой у него завязался бурный и мучительный роман. Многие, в частности, дочь Дитрих Мария Рива, считают Марлен прообразом Жоан Маду — героини «Триумфальной арки».

В 1938 году на немецком выходит роман «Три товарища», который ранее уже был издан на других языках. В том же году на родине Ремарка лишают гражданства и он начинает работу над романом «Триумфальная арка». В следующем году в печать выходит его книга «Возлюби ближнего своего». Марлен Дитрих помогает Ремарку получить американскую визу, и в 1940 году он переезжает в США, где уже в 1947 году получает гражданство. В Голливуде знаменитый немецкий писатель пользуется успехом у звезд американского кинематографа. Отношения с Марлен Дитрих быстро сходят на нет, и Ремарк перебирается в Нью-Йорк.

Младшая из двух его сестер Эльфрида, по мужу Шольц, оставшаяся в Германии, была арестована в 1943 году за антивоенные и антигитлеровские высказывания. На суде ее признали виновной и 16 декабря 1943 года гильотинировали. Ее старшей сестре Эрне Ремарк был выслан счёт на оплату содержания Эльфриды в тюрьме, судопроизводство и саму казнь, на сумму 495 марок и 80 пфеннигов, которую требовалось перевести на соответствующий счет в течение недели. Существуют свидетельства, что судья объявил ей: «Ваш брат, к несчастью, скрылся от нас, но вам не уйти». О гибели сестры Ремарк узнал лишь после войны и посвятил ей свой роман «Искра жизни», вышедший в 1952 году. 25 лет спустя именем сестры Ремарка назвали улицу в её родном городе Оснабрюке.

В 1945 году Ремарк заканчивает свой роман «Триумфальная арка», а уже в феврале 1948 года на экраны выходит одноимённый фильм. 19 мая того же года Ремарк возвращается в Европу после девятилетнего отсутствия. Он заезжает в Рим, Париж, Цюрих. В ноябре Ремарк заболевает болезнью Меньера, однако страдает не только от этого заболевания, но и от депрессии. Он даже обращается к психиатру, и ему проводят психоанализ, который находит истоки неврастении глубоко в детстве.

В 1950 году заканчиваются полным разрывом отношения с Натальей Палей после десяти лет постоянных встреч, ссор, разрывов, возвращений. Эрих Мария Ремарк уезжает в Нью-Йорк, где в 1951 году знакомится с голливудской актрисой Полетт Годдар (1910—1990), бывшей женой Чарли Чаплина, которая помогла ему прийти в себя после разрыва с Дитрих, излечила от депрессии и, как говорил сам Ремарк, «действовала на него положительно». Благодаря улучшению душевного здоровья писатель смог закончить роман «Искра жизни» и его перевод на английский язык, а затем продолжать творческую деятельность до конца своих дней.

Ремарк страдает от новых приступов болезни Меньера, кроме того, врачи ставят ему новый диагноз — диабет печени. Несмотря на болезнь, Ремарк посещает родной город Оснабрюк, где встречается с отцом и сестрой Эрной.

Роман «Время жить и время умирать», посвящённый Полетт Годдар, выходит из печати в 1954 году. В том же году умирает отец Ремарка — Петер Франц.

Ремарк работает над сценарием фильма «Последний акт», вышедшего на экраны в 1955 году, а в сентябре 1956-го во время Берлинского фестиваля состоялась премьера пьесы «Последний полустанок», через месяц свет увидела книга «Чёрный обелиск».

В 1957 году Ремарк наконец развёлся с Юттой, а в 1958 году женился на Полетт. Она сделала его счастливым, но он всё равно не мог полностью освободиться от своих прежних комплексов. Ремарк пытался подавлять свои чувства и продолжал пить. В дневнике он писал, что, будучи трезв, не может общаться с людьми и даже с самим собой. В том же 1958 году Ремарк вернулся в Швейцарию, где и прожил остаток жизни. Он оставался вместе с Полетт вплоть до своей смерти. Он пишет сценарий для фильма «Время любить и время умирать» (по роману «Время жить и время умирать») и даже играет в нём эпизодическую роль профессора Польмана. Через год выходит его роман «Жизнь взаймы», а в 1962 — «Ночь в Лиссабоне».

Последние годы жизни В 1963 году в Неаполе у писателя случается инсульт. Полетт в это время в Риме, снимается в фильме по книге Альберто Моравиа «Равнодушные». Ремарку удаётся победить болезнь. Через два года, во время поездки с Полетт Годдар в Милан, сердце даёт сбой в третий раз, и Ремарк попадает в клинику. Здоровье писателя продолжает ухудшаться.

В 1964 году делегация из родного города Ремарка вручила ему почётную медаль, а три года спустя, в 1967 году, немецкий посол в Швейцарии вручил ему орден ФРГ. Прямо на этой церемонии у писателя произошёл очередной сердечный приступ. Несмотря на присвоение этих наград, немецкое гражданство Ремарку так и не вернули.

В 1968 году, к 70-летию писателя, швейцарский город Аскона, в котором он жил, сделал его своим почётным гражданином.

Две последние зимы Ремарк и Полетт провели в Риме. После очередной остановки сердца летом 1970 года Ремарка положили в больницу Локарно.

Эрих Мария Ремарк скончался 25 сентября 1970 года, на 73-м году жизни, от аневризмы аорты. Писатель похоронен на кладбище Ронко в кантоне Тичино. Полетт Годдар, умершая двадцать лет спустя, 23 апреля 1990 года, похоронена рядом с ним.

Ремарк завещал по 50.000 долларов Ильзе Ютте, своей сестре, а также экономке, много лет заботившейся о нём в Асконе.

Ремарк относится к писателям «потерянного поколения». Это группа «рассерженных молодых людей», прошедших ужасы Первой мировой войны (и увидевших послевоенный мир вовсе не таким, каким он виделся из окопов) и написавших свои первые книги, которые вызвали шок у западной публики. К таким писателям, наряду с Ремарком, относились Ричард Олдингтон, Джон Дос Пассос, Эрнест Хемингуэй, Фрэнсис Скотт Фицджеральд.

Триумфальная арка (фильм) – это… Что такое Триумфальная арка (фильм)?


Триумфальная арка (фильм)

«Триумфальная арка»:
* «Триумфальная арка» — американский художественный фильм 1948 года с Ингрид Бергман в главной роли
* «Триумфальная арка» — британский художественный фильм 1985 года

Wikimedia Foundation. 2010.

  • Кардинальская шапка
  • Ванг, Гаррет

Смотреть что такое “Триумфальная арка (фильм)” в других словарях:

  • Триумфальная арка (роман) — У этого термина существуют и другие значения, см. Триумфальная арка (значения). Триумфальная арка Arc de Triomphe Жанр: роман Автор: Эрих Мария Ремарк Язык оригинала …   Википедия

  • Триумфальная арка (значения) — Триумфальная арка: Триумфальная арка  мемориальное сооружение. Примеры таких сооружений: Триумфальная арка в Москве. Красные ворота в Москве. Нарвские ворота в Санкт Петербурге. Триумфальная арка в Париже. Арка на площади Каррузель в Париже …   Википедия

  • На западном фронте без перемен (фильм, 1930) — Другие фильмы с таким же или схожим названием: см. На западном фронте без перемен (фильм). На западном фронте без перемен All Quiet on the Western Front …   Википедия

  • Свидание (фильм, 1976) — У этого термина существуют и другие значения, см. Свидание (фильм). Свидание C était un rendez vous Режиссёр …   Википедия

  • Жизнь после людей — Life After People Жанр …   Википедия

  • Франция — (France)         Французская Республика (République Française).          I. Общие сведения          Ф. государство в Западной Европе. На С. территория Ф. омывается Северным морем, проливами Па де Кале и Ла Манш, на З. Бискайским заливом… …   Большая советская энциклопедия

  • Домициан — В Википедии есть статьи о других людях с именем Домициан. Тит Флавий Домициан лат. Titus Flavius Domitianus …   Википедия

  • Франция — (France) Французская Республика, физико географическая характеристика Франции, история Французской республики Символика Франции, государственно политическое устройство Франции, вооружённые силы и полиция Франции, деятельность Франции в НАТО,… …   Энциклопедия инвестора

  • Три товарища — У этого термина существуют и другие значения, см. Три товарища (значения). Три товарища Drei Kameraden …   Википедия

  • Время жить и время умирать — Zeit zu leben und Zeit zu sterben Жанр: роман Автор: Эрих Мария Ремарк Язык оригинала: немецкий Публикация …   Википедия

Триумфальная арка (роман) – это… Что такое Триумфальная арка (роман)?

«Триумфальная арка» — роман немецкого писателя Эриха Марии Ремарка, впервые опубликованный в США в 1945 году; немецкое издание вышло в 1946[1]. Было множество предположений, что прототипом главной героини Жоан являлась Марлен Дитрих, с которой Ремарк проводил время в Париже перед началом Второй мировой войны[2].

Сюжет

Действие происходит во Франции в 1938-39 годах. Равик, участник Первой мировой войны, немецкий хирург, не имеющий гражданства, живёт в Париже и оперирует пациентов вместо менее квалифицированных французских хирургов. Он — один из множества эмигрантов без паспортов или каких-либо иных документов, постоянно находящихся под угрозой ареста и высылки из страны. На родине он помог бежать двум невиновным, пережив после этого пытки в гестапо и гибель своей девушки в застенках, он перебрался во Францию, так как там эмигрантам легче всего жить.

Он случайно знакомится с итальянской актрисой Жоан Маду и завязывает с ней роман, влюблённые то ссорятся, то мирятся. Равику удаётся заманить в лес и убить своего главного мучителя — гестаповца Хааке, пообещав ему визит в элитный бордель. В конце романа начинается война, Жоан получает смертельное ранение от пули ревнивого актёра, Равик отказывается скрыться под личиной русского эмигранта и спокойно отдаётся в руки полиции, устроившей облаву в отеле, где он живёт.

Экранизации

Избранные цитаты

  • Что бы с вами ни случилось — ничего не принимайте близко к сердцу. Немногое на свете долго бывает важным.
  • Легче переспать с мужчиной, чем назвать его по имени.
  • Что может дать один человек другому, кроме капли тепла? И что может быть больше этого?
  • Без любви человек не более чем мертвец в отпуске, несколько дат, ничего не говорящее имя.
  • Женщина от любви умнеет, а мужчина теряет голову.
  • Любовь не пятнают дружбой. Конец есть конец.
  • Ни один человек не может стать более чужим, чем тот, кого ты в прошлом любил.
  • Самый легкий характер у циников — самый невыносимый у идеалистов.
  • Свободен лишь тот, кто утратил всё, ради чего стоит жить.
  • Странно, что человек может умереть… когда он любит…
  • Любовь не терпит объяснений. Ей нужны поступки.
  • Мужчина — не мужчина, если деньгами распоряжается его жена.
  • Всё, что можно уладить с помощью денег, обходится дешево.
  • Ты скажешь, что именно я бросил тебя. И приведешь немало доводов… И сама поверишь в них… И будешь права перед древнейшим судом мира — природой.
  • Нигде ничто не ждёт человека, всегда надо самому приносить с собой всё.
  • Одинокий человек не может быть покинут. О эта жалкая потребность человека в крупице тепла. Да и разве вообще существует что-то, кроме одиночества.
  • Одиночество — извечный рефрен жизни. Оно не хуже и не лучше, чем многое другое. О нём лишь чересчур много говорят. Человек одинок всегда и никогда.
  • Человек велик в своих замыслах, но немощен в их осуществлении. В этом его беда, и его обаяние.
  • Кто слишком часто оглядывается назад, легко может споткнуться и упасть.
  • Слова, сказанные в темноте, разве они могут быть правдой? Для настоящих слов нужен яркий свет.
  • Мораль — выдумка слабых, жалобный стон неудачников.
  • Ожидание разъедает душу.
  • Ночью человек всегда иной, чем днем.
  • Какими жалкими становятся истины, когда высказываешь их вслух.
  • Любовь — не то слово. Оно слишком мало говорит. Оно как капля в реке, лист на дереве. Всё это гораздо больше…
  • Странное чувство пустоты, вызываемое всяким «после».
  • Дёшево только то, что носишь без чувства уверенности в себе.
  • И здесь любовь. Вечное чудо. Она не только озаряет радугой мечты серое небо повседневности, она может окружить романтическим ореолом и кучку дерьма… Чудо и чудовищная насмешка.
  • Если хочешь что-либо сделать, никогда не спрашивай о последствиях. Иначе так ничего и не сделаешь.
  • Счастье начинается тобой и тобой же кончится.
  • Один из двух всегда бросает другого. Весь вопрос в том, кто кого опередит.
  • Кто действительно пропал, тот молчит.
  • Стремление противоречить свидетельствует об ограниченности духа.
  • Только мелочи объясняют всё, значительные поступки ничего не объясняют.
  • Самое невероятное почти всегда оказывается наиболее логичным.
  • Только самые простые вещи не разочаровывают. Счастье достаётся как-то очень просто и всегда намного проще, чем думаешь.
  • Но ведь человек и жив-то вздором, а не чёрствым хлебом фактов.
  • Тоска по оставленному или покинувшему нас человеку как бы украшает ореолом того, кто приходит потом. И после утраты новое предстаёт в своеобразном романтическом свете. Старый, искренний самообман.
  • Преступность — это нормальная реакция нормальных людей на ненормальные условия жизни

Интересные факты

  • В романе главный герой описывает, что видел в детстве созвездие Ориона летом.

“Мальчиком однажды ночью я спал на лугу. Было лето, на небе ни облачка. Перед тем как заснуть, я смотрел на Орион, он висел далеко на горизонте, над лесом. Потом среди ночи я проснулся и вдруг вижу — Орион прямо надо мной. Я запомнил это на всю жизнь.”

Орион считается осенне-зимним созвездием в Северном полушарии. Однако, его действительно можно наблюдать с середины августа.

  • Главный герой романа несколько раз упоминается и играет роль эпизодического действующего лица на страницах другого романа Ремарка – “Тени в раю”.

[Далее спойлер]

По сюжету романа Равику удалось выбраться из французского лагеря для интернированных до начала оккупации Франции и эмигрировать в США. Поселился в Филадельфии, наладил контакты с местными немецкими эмигрантами и надеялся продолжить свою врачебную практику после сдачи государственного экзамена. Несколькими годами позже сдал экзамен и продолжил врачебную практику в Нью-Йорке.

Примечания

См. также

Триумфальная арка (Париж)

«Триумфальная арка», Э. М. Ремарк — любовь за год до конца света: Адми | Паб

Будучи представителем “потерянного поколения”, Эрих Мария Ремарк впитал в себя дух первой половины XX столетия, полной бессилия сломанных судеб и ностальгической тоски по забытым временам спокойствия. Он самолично вкусил боль, причиненную Первой Мировой, насладился вседозволенностью “ревущих двадцатых” и прочувствовал страх, источаемый расцветающим в самом сердце Европы фашизмом. А затем перенес прожитые переживания в свои произведения.

Ремарк всегда наделял главных героев своих романов отголосками собственной жизни, оттого каждая его книга является необычайно ярким и искренним отражением определенной эпохи. Его произведения неизменно сопровождают три главных атрибута “потерянного поколения” — страх перед войной, затмевающая все невзгоды любовь и алкоголь, в котором слишком часто приходилось топить отчаяние, неизменно приходившее за первыми двумя.

Еще до начала Второй мировой Ремарк, немец по национальности и “воинствующий пацифист”, успел завоевать общественную известность и личную неприязнь Гитлера, благодаря романам “На Западном Фронте без перемен” и “Три товарища”, а потому был вынужден бежать в Швейцарию, подальше от разгоравшихся на европейской сцене страстей. В 1938-ом году, когда война была уже на пороге, писатель начал работу над “Триумфальной Аркой” — историей о Нем, о Ней и о Париже.

«Узкие старые улицы, дома, неожиданно открывающиеся тихие площади, деревья, покосившиеся фасады, церкви, подточенные временем памятники; шары фонарей, колеблемые ветром; писсуары, торчащие из-под земли, словно маленькие форты; переулки с маленькими отелями, где сдаются «номера на час»; закоулки далекого прошлого с улыбающимися фасадами домов: строгое рококо и барокко; старинные, темные ворота, как в романах Пруста…»
— “Триумфальная арка”, Эрих Мария Ремарк

Промозглый ноябрь 1938-го, Европу, так до конца и не оправившуюся от потрясений начала века, накрывает новая буря. В ее чреве ужасный и с каждым днем разрастающийся монстр фашизма вынуждает людей вне зависимости от национальности и политических взглядов бросать свои жизни и бежать навстречу пугающей неизвестности. Хотя у мира еще есть целый год до начала конца света, никто уже не верит в то, что самой жуткой войны в истории человечества удастся избежать. Даже те, кто упрямо твердят, будто бы Гитлер не посмеет развязать кровавую бойню, лишь отмахиваются от собственных страхов.

Из всех уголков мира Франция, в которой по-прежнему клокочет жизнь, больше остальных пытается убедить себя в стабильности политической обстановки потому, что граница с нацистской Германией охраняется лишь громкими заявлениями. Страна, в которой местные днем оглядываются в страхе по сторонам, а ночью по привычке кутят в ночных клубах, банально не готова к полномасштабному конфликту.

Даже в такую пору Париж остается городом любви, для одних — чистой и искренней, а для других — продажной и временной. Городом дорогого вина и светских раутов, терпкого кальвадоса и ослепляющих чувств, дешевой русской водки и бегства от суровой реальности. Городом огней и ярких вывесок, которым через год предстоит погаснуть, чтобы спрятать улицы от воздушных бомбардировок. На них и происходит действие романа “Триумфальная арка”, который не случайно назван в честь исторической достопримечательности. Сам монумент не играет никакой роли в сюжете, но все дороги столицы и самого романа неизбежно ведут к Елисейским полям. Даже Гитлер жадно посматривает в их сторону, мечтая пройти победным маршем по площади Звезды меж величественных столпов Арки.

Недалеко от центра Парижа расположился непримечательный отель “Интернасиональ” — уголок для беженцев всех национальностей, жалкая замена родному дому для тех, у кого больше не осталось собственного места в мире. Его заботливая хозяйка, готовая приютить любую потерянную душу, меняет портреты фашистов на портреты демократов и коммунистов при каждом прибытии новых постояльцев — будь то беглецы из раздираемой гражданской войной Испании или из закручивающей гайки советской России. В комнатах, коридорах и секретном подвале, где беженцы еженедельно прячутся от рейдов полиции, витает вязкий дух упадничества и слабый запах ностальгии по временам, когда ни у кого не было нужды бежать от самой жизни.

«Что бы с вами ни случилось – ничего не принимайте близко к сердцу. Немногое на свете долго бывает важным».
— “Триумфальная арка”, Эрих Мария Ремарк

Равик, главный герой “Триумфальной Арки”, живет в красивейшем городе на Земле, который никогда не сможет заменить ему потерянную родину. Он ютится в скромной комнатке “Интернасионаля”, выделяющейся на фоне остальных каморок лишь наличием душа и красивым видом из окна. У него давно нет ни собственного дома, ни настоящего имени. Равик — это лишь временное прикрытие в чужой стране.

Все потому, что в молодости он, не политический активист, не еврей и не противник власти, имел несчастье помочь бежать из нацистской Германии двум друзьям, за что оказался в застенках Гестапо и лично познакомился с “красноречивостью” фашистского режима. Будучи ветераном Первой мировой и представителем “потерянного поколения” Равик выработал недюжинный гуманизм и ненависть к милитаристическому режиму. Теперь же бывший полевой врач скрывается в Париже под вымышленным именем, днем работает хирургом “из-под полы”, а ночи проводит в затхлых забегаловках.

По долгу службы Равику приходится то обследовать местных проституток на предмет “профессиональных” заболеваний, то производить запрещенные законом аборты или операции молодым особам, которые не могут позволить себе услуги легальных врачей, и в силу своего таланта исправлять ошибки некомпетентных коллег. Частенько он вынужден проводить операции на парижских богачах от имени менее талантливых хирургов, что приносит ему солидный доход и возможность безостановочно топить тоску в дорогом алкоголе.

Цинизм давно поглотил душу Равика, но это не мешает ему, спасая жизни за деньги и возможность жить на чужбине, переживать за каждого пациента. Он тяжело переносит смерть каждой бедной проститутки, погибшей на его столе, пусть и не по его вине. Рискуя оказаться высланным в Германию, где ему безусловно будут рады и тайная полиция, и нацистские власти, он все равно относится к чужим проблемам словно к своим собственным. “Убийца со скальпелем” — так Равика называет его лучший друг, русский эмигрант Борис Морозов, с которым они соседствуют в “Интернасионале” и время от времени играют в шахматы в подвальчике для нелегалов.

Судьба беженца, особый нюх на неприятности и выработанный годами гуманизм вынуждают героя жить буквально на чемодане с готовым планом побега. Равик в точности знает, кому звонить и о чем договариваться в случае неминуемого ареста и угрозы депортации. Эту процедуру он проходил не раз, хотя его нынешний псевдоним держится уже несколько лет и, кажется, приносит удачу.

«Свободен лишь тот, кто утратил все, ради чего стоит жить».
— “Триумфальная арка”, Эрих Мария Ремарк

Балансируя между немецким концлагерем, парижской тюрьмой и высылкой в соседнюю страну, Равик не торопится баловать себя постоянством в личной жизни. У него нет дома, лишь временная замена в виде комнатки в дешевом отеле, которую будет не жаль покинуть. Никаких личных вещей, ценностей или памятных безделушек, что смягчают тоску по родине. Никаких друзей, кроме тех, кто может завтра точно так же исчезнуть и никогда больше не вернуться. Никакой любви, которая могла бы приковать к одному месту и сделать невыносимым очередной неминуемый побег.

Сильнее, чем от фашистов, Равик бежит только от себя, от своего прошлого и от давно утраченной жизни. “Мастер забывать”, он готов в любой момент потерять все, что накопил за последние годы, ведь он делал это уже не раз и давно отучился привязываться к местам, людям и чувствам. По жестокой иронии, именно в момент максимальной отрешенности от бытия Равик, так отчаянно старающийся выручать всех вокруг, против желания их обоих спасает Ее.

«Она всецело отдавалась тому, что делала в данную минуту. У него мелькнула смутная догадка: в этом есть не только своя прелесть, но и какая-то опасность. Она была само упоение, когда пила; сама любовь, когда любила; само отчаяние, когда отчаивалась, и само забвение, когда забывала».
— “Триумфальная арка”, Эрих Мария Ремарк

Жоан Маду, не обремененная талантом актриса, певица с небольшим репертуаром и танцовщица с внешностью женщины готовой дарить любовь и разбивать сердца, тоже приезжает в Париж не от хорошей жизни. Итальянка с румынскими корнями погрязла в отношениях, любовь в которых давно умерла. И в попытке то ли вернуть былую страсть, то ли найти более подходящее место для шумного разрыва, она вместе с женихом прибывает в город бесконечной романтики.

Хотя Жоан и жалеет, что не относилась к своему ухажеру иначе и перестала испытывать к нему былые чувства, для нее, не способной жить без любви, зашедшие в глухой тупик отношения походят на изощренную пытку. Но беда не приходит одна, и бойфренд героини уходит от нее прежде, чем она успевает его бросить. Он в муках умирает от воспалению легких, с уязвленной гордостью и разбитым сердцем, оставив Жоан в одиночестве страдать от осознания того, что смерть отняла у нее возможность закончить отношения на своих условиях.

«— Я была невероятно несчастна.
— И долго?
— С неделю
».
— “Триумфальная арка”, Эрих Мария Ремарк

Боль от утраты и бессилие перед лицом города, наполненного любовью и жизнью даже во времена всеобщей паники и упаднических настроений, приводят Жоан к спасительному мосту, раскинувшемуся над холодными водами ноябрьской Сены. Героиня бродит по улицам, рассматривая искры жизни в глазах прохожих в поисках такой же заблудшей души, чтобы излить на нее свое несчастье, но находит лишь мост, перила которого обещают лучший мир и воссоединение с давно потерянной любовью.

До встречи с Равиком Жоан была совсем другой, но оторванность от мира из-за невыносимой тоски длиною в неделю стирает из памяти все ее прошлое. Героиня романа остается такой же неразрешимой загадкой для Равика, как и для читателей. Ремарк рисует портрет Жоан аккуратно, большими штрихами, не слишком углубляясь в изгибы ее личности.

«Это целая вечность, если ты по-настоящему несчастен. Я была настолько несчастна – вся, полностью, – что через неделю мое горе иссякло. Несчастны были мои волосы, мое тело, моя кровать, даже мои платья. Я была до того полна горя, что весь мир перестал для меня существовать. А когда ничего больше не существует, несчастье перестает быть несчастьем. Ведь нет ничего, с чем можно его сравнить. И остается одна опустошенность. А потом все проходит и постепенно оживаешь».
— “Триумфальная арка”, Эрих Мария Ремарк

Она красива и легкомысленна, бросается с головой в авантюры и видит перед собой лишь черное и белое. Жоан легко мечется между ярко горящей ненавистью и всепоглощающей любовью, ни на секунду не задерживаясь посередине. Она отдается моменту, в котором живет, и если он был счастливым, то Жоан не помнит грусти, а если несчастным — забывает о том, что когда-то было иначе. Ее глаза блестят искоркой жизни, стоит самой маленькой надежде зародиться в ее душе, а слезы накатывают водопадом при первых тоскливых мыслях.

Равик ненароком спасает ее от бездумного порыва, но даже и не подозревает, что спасение простирается далеко за пределы моста. Их любовь мгновенно вырастает из одной неловкой ночи. Жоан не знает, чего она хочет до тех пор, пока чувства вновь не захлестывают ее с головой. Равик не дает ей умереть физически, но что более важно — он спасает ее сломанную душу, собирает воедино разбитое сердце ценой своего. Их яркий роман вдохнул жизнь в мертвого беженца без страны и дома, в обаятельную и легкомысленную девушку, в холодную комнату отеля и в город полный экзистенциального ужаса перед грядущими событиями.

«Без любви человек не более чем мертвец в отпуске, несколько дат, ничего не говорящее имя. Но зачем же тогда жить? С таким же успехом можно и умереть…»
— “Триумфальная арка”, Эрих Мария Ремарк

Жоан и Равик встретились, когда весь мир и лично они не могли упасть ниже. Впервые за долгое время они, благодаря друг другу, оказались на твердой земле, нашли причину, чтобы вставать по утрам и ложиться спать по ночам. Они разные во всем, их разделяет десятилетняя пропасть в возрасте. Для него тонущие в крепком алкоголе ночи в дешевых ресторанах, бок о бок со скучающими проститутками, и дни в отеле по соседству с клопами и беглыми евреями — это настоящая жизнь, а для нее — не более, чем медленная смерть.

Даже одиночество, объединяющее их непохожие души, оказывается разным. Она одинока и всем сердцем ненавидит это. Он одинок и не планирует этого менять. Жоан и Равик, столь непохожие, сталкиваются на мосту через Сену и с тех пор больше не способны оторваться друг от друга. Их любовь — из тех, что горит ярко каждую ночь, а наутро оставляет выжженную пустыню сомнений и страхов перед будущим. Бесчисленное количество раз они расходятся, убеждая себя в том, что оба не способны полюбить и привязаться к другой душе. Именно поэтому каждое их свидание словно первое — красивое и свежее, как парижское весеннее утро.

Они живут вместе, пока время умирает, ведь в мировой истории никогда не было подходящего места для любви. Пока Равик и Жоан собирают воедино свои разбитые души по осколкам, мир неумолимо катится к концу света, до которого остается всего год. Вокруг тысячами гибнут люди, и рождаются тысячи готовых умереть на чужой войне. Жертвы милитаристических режимов оставляют дома, семьи, привычные жизни. Но у того, кто отовсюду гоним, есть лишь один дом, одно пристанище — взволнованное сердце другого человека.

«Любовь как болезнь – она медленно и незаметно подтачивает человека, а замечаешь это лишь тогда, когда уже хочешь избавиться от нее, но тут силы тебе изменяют».
— “Триумфальная арка”, Эрих Мария Ремарк

“Триумфальная арка” – краткое содержание роман Эрих Марии Ремарка

История создания

Ремарк родился в Германии, он с раннего детства увлекался литературой. Но даже ранние его произведения были пропитаны ненавистью к нацистам и фашистам. Из-за этого писателю пришлось покинуть родину и уехать в Швейцарию. А его книги в Германии запрещались и даже публично сжигались.

До отъезда Эрих Мария был четыре года женат на Ютте Замбоне — девушке, больной чахоткой. А после переезда в США в 1939 году он познакомился с бывшей супругой Чарли Чаплина — Полетт Годдар. Также писатель был влюблен в Марлен Дитрих, с ней он несколько лет прожил в Париже до начала Второй мировой войны. Историки до сих пор спорят, какая из трех женщин стала прототипом для образа главной героини романа.

Еще проживая в Германии, Ремарк изменил написание своей фамилии на немецкое. Это вызвало негативную реакцию властей. Он переехал и написал свое произведение (жанр — роман), его издали в 1945 году на территории США. Марлен Дитрих не понравилось содержание книги. Она считала, что главную героиню автор списал именно с нее. Мировая звезда обиделась, ведь женщина в романе была всего лишь ресторанной певицей. В ближайшие 10−12 лет были изданы переводы книги в разных странах мира.

Главные персонажи

В книге Эриха Марии Ремарка «Триумфальная арка» довольно много персонажей. У каждого из них свой характер и роль в произведении. Основные личности:

  • Равик;
  • Жоан Маду;
  • Хааке, гестаповец;
  • Дюран;
  • Вебер;
  • Эжени;
  • Борис Морозов;
  • Кэте Хегстрем;
  • Рут и Аарон Гольдберг;
  • Розенфельд;
  • Эрнст Зейленбаум;
  • Люсьенна;
  • Жанно;
  • Роланда.

Главные герои «Триумфальной арки» — это Равик и Жоан. Первый является хирургом, это беженец из Германии. Его настоящее имя другое — Людвиг Фрезенбург. Жоан росла в Италии, она стала певицей и актрисой. Хааке является немецким гестаповцем. Он довел до самоубийства первую девушку Равика и пытал его самого.

Семьянин Вебер — товарищ главного героя. Он работал гинекологом в клинике Дюрана, знаменитого врача и диагноста. Последнему пришлось нанимать других специалистов, так как сам он плохо проводил операции. Эжени в его клинике работала медсестрой.

Первой пациенткой Равика стала американка Кэте Хегстрем. Она приплыла в Штаты на корабле «Нормандия». Борис Морозов — это эмигрант из России. Коммунисты пытками довели до смерти его отца, поэтому он мечтает отомстить им. Пожилой бородач работает в заведении «Шахерезада» портье.

Соседом Равика в гостинице был Аарон Гольдберг. Он проживал со своей супругой Рут, но позже повесился на окне. После смерти женщина передала его паспорт нелегальному эмигранту. Шесть лет в этой же гостинице жил мигрант Зейленбаум. Он был доктором философии и филологии. Розенфельду приходится продавать уникальные картины знаменитых художников, чтоб получить средства на существование.

Люсьена и Жанно — пациенты Равика. Девушка забеременела и неудачно сделала у акушерки аборт, из-за чего попала в клинику. Хирургу пришлось вырезать ей матку. Люсьена позже начала работать проституткой. А мальчик Жанно попал в автомобильную аварию, поэтому Равик ампутировал ему ногу. Роланда — это распорядительница борделя «Осирис». Но ей повезло, ведь она получила наследство и смогла открыть собственную кофейню.

Начало произведения

Уже из аннотации читателю становится понятно, что сюжет «Триумфальной арки» посвящен трагической любви. Автор на первых страницах рассказывает историю немецкого хирурга, который долго находился в военнопленном лагере гитлеровцев. Ему удалось бежать во Францию, где он начал работать под другими фамилией и именем.

В первой главе Равик возвращается домой поздно вечером и встречает на улице незнакомую женщину, которая пыталась умереть. Он захотел спасти красавицу и пригласил ее выпить. Больше всего хирург любил кальвадос — яблочный бренди, который готовят в Нормандии. На свету Равик рассмотрел свою спутницу, ему очень понравились ее золотистые волосы.

Девушке некуда было идти, поэтому хирург пригласил ее к себе в гостиницу. Сам он так и не смог отдохнуть, уже на рассвете отправился на работу. Равик был идеальным хирургом, его приняли нелегально в клинику Вебера. Но в тот день он неудачно провел операцию, из-за чего пациентка скончалась. Он не хотел возвращаться домой, хотя его привлекала красивая незнакомка.

Из-за плохого настроения Равик напился и пришел в гостиницу нетрезвым. В таком виде он соблазнил девушку, хотя она и не сопротивлялась. Наутро незнакомка рассказала, что во Францию она приехала вместе с любовником. Но он внезапно скончался, оставив ее без денег и друзей. Когда она хотела покончить с собой, Равик спас ее.

Хирург внимательно выслушал девушку и спросил, сколько она задолжала за свои номера в соседней гостинице. После ее ответа он позвонил своему хозяину и попросил его уладить все вопросы по оплате гостинице, где она раньше проживала. А пока Равик поселил незнакомку в другую гостиницу. В новом номере она призналась, что ее зовут Жоан Маду.

Продолжение сюжета

Следующие дни были похожи на предыдущие. Равик проживал в своем отеле. Хозяйка относилась к нему хорошо, хоть и знала, что у него не было документов. Хирург уже несколько раз из-за этого попадал в полицию.

Клиника процветала, все больные обращались к доктору Дюрану за помощью. На самом деле он только усыплял пациентов, а все операции проводил Равик. Дюран прослыл хорошим хирургом, но он платил своему помощнику за его труд и молчание.

Однажды Равик встретился со своим другом — Морозовым, который работал в ночном заведении «Шахерезада». Хирург заметил у него на столе статуэтку Мадонны и подумал о Жоан.

Тогда он решил посетить девушку и застал ее в плохом настроении. Хирург договорился с другом и устроил ее работать в ночной клуб. А во время обеда в кафе Равик увидел гитлеровского палача, который пытал его и девушку Сибиллу. Она не выдержала издевательств и повесилась в лагере. Своими подозрениями мужчина поделился с Морозовым, но тот ему не поверил.

Между Равиком и Жоан развивались серьезные отношения. Они поняли, что просто созданы друг для друга, когда гуляли под Триумфальной аркой. Но иногда хирург пытался отдалиться от девушки. Их разделяла большая разница в возрасте и принадлежность к разным социальным классам. Равик думал, что певица все равно бросит его, поэтому их роман не может длиться долго.

Его мысли также постоянно занимало появление гестаповца. И во время обеда с Морозовым он снова увидел своего палача. Опять в памяти хирурга всплыли воспоминания о времени, проведенном в лагере. Мужчина бежал из Германии вместе с Сибиллой, но гитлеровцы их поймали. Равик выдержал все испытания и допросы, а девушка не смирилась с пытками и погибла.

Чтобы забыть эти страшные моменты, мужчина принял решение отправиться к морю вместе с Жоан. Неделю они провели вместе на средиземноморском побережье. Но хирургу стало скучно, хотя он часто играл в казино. А Жоан такая жизнь понравилась, ее увлекли развлечения. Равик это не одобрил, он порвал с певицей и вернулся в Париж.

Хирург был слишком отзывчивым человеком, он решил помочь женщине после того, как на нее обрушилось здание. В это время появилась полиция и попросила его предоставить документы. Патрульные заставили его проехать с ними и депортировали Равика в Швейцарию.

Заключительные главы

Когда Равик вернулся в Париж, он обнаружил, что вся Франция захвачена нацистами. Морозов рассказал ему, что Жоан стала актрисой. Хирург хотел с ней встретиться, но застал ее в обществе двух незнакомцев, красивую и веселую. После большой ссоры пара все-таки помирилась.

Но мужчине не нравится, как к нему относится девушка. Чтобы ее забыть, он снова просит Вебера взять его на работу в клинику. Равик с головой ушел в выполнение своих обязанностей и почти не думал об актрисе. Но Жоан снова появилась на горизонте и пригласила его к себе.

Окрыленный надеждой хирург пришел к ней. Но девушка жила уже не в отеле, а в хорошей квартире, которую для нее арендовал богатый любовник. Равика обидело, что Жоан играет его чувствами, поэтому он поспешил уйти.

Через несколько дней он снова увидел гитлеровца из лагеря. Хирург не выдержал и подошел к нему, представившись совершенно другим именем. В душе у него уже зарождался план мести. Гестаповец не узнал своего бывшего пленника, принял его за старого знакомого и обрадовался встрече.

Равик попросил его прийти в один публичный дом, чтобы продолжить беседу. Но сам отвез гитлеровца в Булонский лес и убил. Хотя месть не положила конец трагическим событиям в жизни хирурга.

Вскоре Равик узнает, что любовник опасно ранил Жоан из-за ревности. Девушка попала к нему на операционный стол. Но доктор понимает, что выстрел был смертельным. Даже извлечение пули не поможет сохранить жизнь актрисе. Равик решил помочь ей и дал яд, чтобы его возлюбленная умерла спокойно.

Это событие превращает хирурга в печального и отчаявшегося человека. Он больше ни во что не верит, ничто его не могло развеселить. Равик принял трудное для себя решение. Мужчина добровольно пришел в полицейский участок и назвал свое настоящее имя. Его увезли и даже не сказали, в каком направлении. Этим и закончилось описание трагической любви в романе Эриха Марии Ремарка.

Анализ и экранизации

Книга немецкого писателя считается классикой европейского романа. Автор долго работал над своим сочинением, но уровень его мастерства настолько высок, что мнения критиков и читателей исключительно положительные.

Произведение учит многому:

  • стойкости;
  • преданности;
  • умению любить;
  • милосердию;
  • искренней дружбе.

Любовь — основной движущий элемент романа. Она воскресила главного героя, помогла ему отвлечься от собственных проблем. Равик не может отказаться от своих чувств, днем и ночью он готов говорить с Жоан, спрашивать у нее совета. Об этом можно судить исходя из диалога между главными героями: «Я тебя люблю. — Но ты же меня практически не знаешь. — А какое это имеет отношение к любви?» (цитата из произведения). Ссоры и разрывы влюбленные переносят тяжело, хотя и накапливают обиды.

Но предавшись мести, он снова погряз в мрачных мыслях. Автор постарался оправдать такой поступок — умело описал историческую обстановку в стране. Ведь убийство гестаповца произошло перед объявлением войны.

Само название романа означает памятник, который прославляет победу Франции. Но за ним скрываются не только воинские почести, но и смерти тысячи людей, искалеченные судьбы их семей.

По книге ставили спектакли во французских и английских театрах, а также есть несколько экранизаций:

  • «Триумфальная арка», 1948;
  • фильм с аналогичным названием 1985 года.

В первой ленте снимались Шарлем Буайе и Ингрид Бергман. Во втором роли главных персонажей исполнили Лесли-Энн Даун и Энтони Хопкинс.

Отзывы читателей

Перед прочтением книги можно ознакомиться с рецензиями тех, кто уже изучил романтическую историю.

Я всю юность избегала книг, главной темой которых является любовь. Но после 35 они мне полюбились. Само словосочетание «Триумфальная арка» стало для меня знаковым. Это моя любимая книга, я над ней готова плакать часами.

Валерия, 42 года

Первый раз я читала книгу Ремарка кратко и пожалела об этом. Затем несколько раз перечитывала ее полностью. Не думаю, что роман понравится мужчинам, но для многих женщин он станет любимым.

Ангелина, 26 лет

О книге Ремарка отзываться негативно нельзя. Ведь это классика романов прошлого века. Я читала «Триумфальную арку» в онлайн-режиме четыре раза, а недавно приобрела бумажную версию. Когда-нибудь я передам ее своей дочери, а потом и внучкам. Пусть они верят, что настоящая любовь существует. И она не знает преград.

Лилия, 31 год

Триумфальная арка – Фильм (1948)

(1948)

Триумфальная арка

Coup de Cour Критик Envie de le voir Je le regarde 6.5
  1. 0

  2. 0

  3. 2

  4. 1

  5. 2

  6. 6

  7. 5

  8. 5

  9. 0

  10. 0

  1. 0

    0

    1
  2. 0

    0

    2
  3. 2

    2

    3
  4. 1

    1

    4
  5. 2

    2

    5
  6. 6

    6

    6
  7. 5

    5

    7
  8. 5

    5

    8
  9. 0

    0

    9
  10. 0

    0

    10

Treize лиц подозреваемых в вандализме в Триумфальной арке, защищенной паркетом в Париже

Ils on Entre 17 et 45 ans, la plupart connus des служб полиции для деградации или насилия и подлинных де тусов монет de l’Hexagone.À ce stade de l’enquête judiciaire, on ignore si specific d’entre eux sont politisés, bien que de nombreux теги indiquent une влиятельной политики, соответствующей ситуацией: «Vive le vent, vive le vent, vive le vendalisme» (sic).

Dimanche, 2 декабря, Триумфальная арка находится в непосредственной близости от желтых жилетов на Елисейских полях. Les quatre piliers du памятник ont été recouverts de large graffitis par les casseurs. À l’intérieur, toutes les party onté vandalisées, plusieurs bustes mis à terre.Celui de Napoléon Ier été jeté de son socle, et la tête a été séparée de ses épaules. Les yeux du buste de Louis Philippe ont, Quant à Eux, été peints en rouge.

Aucun des treize подозреваемых (12 majeurs et un mineur) n’a pour le moment reconnu les faits. Ceux qui ont été Trouvés avec des objets, Provjets du Памятник, Com des Tours Eiffel miniatures или des pièces marquées du sceau de l’arche, ont prétendu lesvoir ramassés au sol.


163 задержанных

Présentés ce mardi à un juge d’instruction dans le cadre d’une information judiciaire ouverte à la suite des faits commis à l’intérieur de l’Arc de Triomphe pour intrusion non autorisée dans un lieu Historique, участие в форме группы en vue de la préparation de жестокости или деградации, recel, vols aggravés, dégradations d’un bien classé commises en réunion, les подозреваемые, не отклоняющиеся от chapper à une mise en examen, selon une source judiciaire.

Депутаты инцидентов, которые не имеют прав на манипуляции с желтыми жилетами, 163 человека, оставленные на паркете Парижа, для 73 сравнений, 11 альтернативных вариантов. Dix-sept ont été convoquées ultérieicing с размещением sous contrôle judiciaire, 62 ont fait l’objet d’un rappel a la loi par le délégué du procureur.

Par ailleurs, 122 procédures ont fait l’objet d’un classement sans suite et une personne s’est vu remettre unecreation devant le трибунал исправительного учреждения.Trente-quatre mineurs onté placés en garde à vue, 13 ont été déférés, 4 ont été convoqués aux fins de mise en examen devant le juge des enfants et 17 procédures on été classées parquet sans de, leon le, Paris.


определение arc_de_triomphe и синонимов arc_de_triomphe (венгерский)

Wikipédiából, szabad enciklopédiából.

Координатор: é. sz. 48 ° 52 ′ 25,68 ″, к. час 2 ° 17 ′ 42 ″ 48.8738, 2.295

Az Arc de Triomphe , közismert magyar nevén a Diadalív egy híres párizsi emlékmű, Franciaország fővárosának egyátlyódébbbНаполеон – mindenkori francia hassereg dicsőségét hirdeti a Champs-Élysées végpontján, Шарль де Голль (korábban Étoile ) téren.

Története

A tábornokok névsorának részlete

1806. 16 февраля I. Napóleon császár rendeletet adott ki, amelyben egyde, a Grande Armée dicslísétégt di. Ezt a grandiózus emlékművet Párizs egyik meghatározó jelképének is a császár ókori Róma iránti rajongása kifejezésének szánták (vö.Триумфальная арка Каруселя). Az építészek, Jean-Arnaud Raymond és Jean François Chalgrin Titus római császár hasonló emlékművéről mintázták Napóleon diadalívét, amely azonban még javában épüzakr. A munkálatok csak 30 év múltán, Lajos Fülöp uralkodása alatt, 1836-ban fejeződtek be. Az eltelt zűrzavaros időszakban legalább hat alkalommal változtattak megjelenésének tervein és a célján. Вегюль Адольф Тьер, монархическая монархия államtanácsának elnöke avatta fel, чеканит форрадалми és császári francia hassereg győzelmeinek emlékművét.

Az Triomphe-on számos felirat látható, amelyek részint a napóleoni csaták mintegy 174 helyszínének – köztük Gyrnek is Raab néven – késenferazakösakzint amelykázálékázázálénés. Az utolsó feliratok 1895-ben kerültek аз épületre, többek között mivel a tizenhatos csoportokban felvésett nevek kiválogatása számos sérelmet váltott ki bizonyos «elfelederöztekaton».

Az ismeretlen katona sírja

Katonaszervezetek nyomására a Panthéon helyett 1921-ben az építmény alatt készült el az «Ismeretlen katona sírja», после того, как будет продолжаться 1923 год.Emellett a gigantikus ív alatt több bronz emléktáblát is elhelyeztek, így például egy Elzász és Lotaringia 1918-as visszatérését ünnepl plakettet, vagy Charles de Gaulletédésédésédée de la lésédée de la de la lésédée de la de la lésésée de la de la de la lésédée de la 1940.

Azóta a Diadalív számos ünnepélyes eseménynek adott otthont: 1840-ben Napóleon hamvait először ide szállították, 1885-ben Victor Hugónak itt adták meg a végtis antéztess, 19, 19, 19világháborúban, majd 1944-ben Párizs felszabadulása alkalmából parádéztak itt a franciák. Francia nemzeti érzés egyik szimbólumaként mind a mai napig kulcsszerepe van számos nemzeti ünnepnapon, így május 8-án és 11-én. Юлий 14-ен innen балует Concorde tér felé a hadsereg felvonulása.

Дг éjszakai Diadalív а Елисейские поля felől

Szerkezete, felépítése

Diadalív meglehetősen egyszerű szerkezetű, egykapus diadalív, Amely а Елисейские поля-Hez és аза пр Гранд Armée-Hez illeszkedve szélesebbik oldalain Колет-Ньюгати irányban nyitott.Кисеббик олдалакон алаксоньябб капуивек ньільнак észak-déli irányban, аз авеню Клебер и авеню Ваграм тенгелире иллешкедве.

Az Триумфальная арка korának legnagyobb diadalíve volt. 50 метров площади, 47 метров площади, надюй своей породой, 29 метров площади. A hatalmas monstrum mintegy 100 ezer tonnát nyom, alapjai pedig 8 méter mélyen a föld alatt fekszenek. Az alapanyagául szolgáló követ Île-de-France kerületben, Château Landon régiójában bányászták.

Szobrok a Diadalíven

Fájl: Paris ArcDeTriomphe левый барельеф.JPG

Rude: Az önkéntesek indulása 1892-ben (La Marseillaise)

Az Arc de Triomphe szobrokkal való díszítésére a felavató Thiers adott utasítást még belügyminiszterzterként, 18 Аз alkotók között ifjú tehetségek és már befutott, nagy művészek egyaránt szerepeltek.

A nagyobbik kapukat szegélyező négy pilléren, a belső feliratok magasságában egy-egy nagy, allegorikus szoborcsoport található. A Champs-Élysées felől nézve jobb kéz felé látható leghíresebbjük, a köznyelvben La Marseillaise -nek nevezett Az önkéntesek indulása 1892-ben , dombelása 1892-ben , dombelása 1892-ben .Bal oldali szomszédja Jean-Pierre Cortot munkája, a babérkoszorús császárt ábrázoló Napóleon diadala . A túloldalon Antoine Étex munkái, az Ellenállás (Grande Armée sugárút felől nézve jobbra) – это Béke láthatóak.

A már említett szobrok felett, a nagykapuk félköríve két oldalán és a kis ívek felett egy hat táblából álló Relief-sor végig, amelyek az Abu Kir-i tezétéa, gykolés, gykörésétésétéa, gytkörön -hídi átkelést, Alexandria bevételét és az austerlitzi csatát mutatják be.A kis ívek csegelyeiben a négy fegyvernem (gyalogság, lovasság, tengerészgyalogosok, tüzérség) jelképei láthatóak, míg a nagyéban az Elismertek, James Pradier munkái.

A kapuívek felett folyamatos, két méter magas fríz fut végig, amely a forradalom illusztris alakjait, katonáit is a hazatérést mutatja be az itáliai és egyiptomi hadjáratról.

tetőtér és панораму

Diadalív teteje с Елисейских полей felőli pillérekben LEVO csigalépcsőkön keresztül látogatható, Е. С. csodálatos panorámát kínál nevéhez Huen Csillag alakú Этуаль Terre és Бульвар-Jaira, МГГ через Елисейских полей-ре, illetve оборонительного negyedre, ahol ultramodern párja, a Grande Arche látható.Аз eligazodásban két emelvény segít, ахол аз ívről látható látványosságokat tüntetik fel.

Teto és аз Iv teteje közti térben hatalmas galériát hoztak létre, ahol EGY 1937 OTA látható, Франция és Diadalív történetével kapcsolatos fénykép- és metszetgyűjtemény tekinthető мег, illetve аз emlékmű és аз И. világháború halottai emlékének 1919. Július 13-Аn tartott virrasztására állított katafalk gipszmakettje látható. Az ún. pálmák termében, ahol régebben az I. világháború során elesettek emlékére készített bronzpálmákat mutattak be, időszaki kiállításokat szoktak berendezni.

Külső hivatkozások

Карта Парижа – Триумфальная арка

Civitatis Париж
  • Путеводитель
    • Основная информация Информация близко Основная информация
      • Планировщик поездок
        • Планировщик поездок
        • Консультации по путешествиям
        • Медицинская страховка
        • Климат
        • Французский язык
        • Цены
        • Праздничные дни
        • Часы работы
        • Показать все
      • История
      • Кабаре
      • Фотографии
      • Кино и телевидение
      • Показать все
    • Лучшие достопримечательности Лучшие достопримечательности близко Лучшие достопримечательности
      • Топ 10
        • Топ 10
        • Эйфелева башня
        • музей Лувр
        • Собор Нотр-Дам
        • Триумфальная арка
        • Пантеон
        • Латинский квартал
        • Монмартр
        • Les Invalides
        • Елисейские поля
        • Версальский Дворец
        • Показать все
      • Окрестности
        • Окрестности
.
Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *