ДОМ СHANEL «ВЫСТРЕЛИЛ» ЛЕГИНСАМИ И ШАХМАТНОЙ КЛЕТКОЙ – Мосправда-инфо

Пандемия пандемией, а модный дом Chanel продолжает радовать своих поклонников очень красивыми модными показами в необычных местах, при полном отсутствии публики.

Вирджиния Виар

На этот раз площадкой был выбран роскошный замок Шенонсо: «Здесь когда-то жила Екатерина Медичи, и ее монограмма состояла из переплетенных «С», как у «Шанель», – объяснила свой выбор креативный директор дома Вирджиния Виар. Многие образы в коллекции отсылают к знаменитой французской королеве эпохи возрождения, однако непременный жемчуг, цепи, твид и графичность выдают характерный стиль дома почти в каждой модели.

Кроме того, здесь можно найти отголоски нынешних модных тенденций: бахрома, черно-белая клетка и цветочные принты. Клетка будто бы отражает шахматный пол в замке, а цветы – разбитые вокруг сады.

Декабрьская коллекция Chanel традиционно посвящена партнерским ателье Metier’s d’Art (в переводе – ремесла искусства), мастера которых вручную отшивают каждую модель для этого ежегодного шоу. Поэтому здесь всегда много вышивки, а искусство кроя как нигде лучше заметно именно на черных моделях одежды. Однако в Chanel Metier’s d’Art 2020 – 2021 присутствует и пастельно-розовый, и красно-оранжевый, а кое-где даже тот самый классический синий, который был объявлен цветом уходящего года. Кстати, street style с тех пор так и не посинел, и в общем-то фурор синего, видимо, еще случится, но не похоже, что в ближайшее время. Тем не менее в последней коллекции Chanel присутствуют ярко-синие легинсы, подобранные к одежде, скорее, по принципу контраста.

Кстати, довольно неожиданно в этой коллекции представлено много легинсов. Полупрозрачные белые дополняют не только короткие юбки и шорты, но и длинные юбки с разрезом и даже юбки по колено. Кроме того, легинсы выступают и как самостоятельный вид одежды. А в сочетании с шанелевскими цепями, конечно же, рождают прямые ассоциации со стилем рок.

Таким образом, несмотря на обилие черного и камерность показа, обусловленную интерьерами старинного замка, шоу получилось в меру игривым и женственным, при этом оставаясь на ступень выше обыденности, что всегда отличало стиль домов высокой моды.

Анна Субботина.

история бренда, модный дом Сoco Сhanel, духи Сhanel №5, музей

История дома моды Шанель неразрывно связана с двумя громкими именами – основательницей бренда Коко Шанель и бессменным продолжателем ее дела – Карлом Лагерфельдом. Оба творца вознесли марку Chanel до недосягаемой высоты и сделали предметом обожания среди миллионов модниц по всему миру.  


Время Coco Chanel

История бренда Шанель уходит своими корнями в далекий 1909 год, когда Коко Шанель открыла первый магазинчик в Париже. Коко сделала правильный выбор – здесь в доме ее возлюбленного в то время собирался весь столичный бомонд. Уже на следующий год, воспользовавшись помощью Артура Кэпела, Шанель приобрела отдельное помещение, где вскоре открылся ее первый шляпный магазин.

Первая мировая война не дала Шанель развернуться на полную, но помогла найти свою уникальную нишу. В то военное время французским женщинам выпала бесславная участь выполнять физическую работу, пока мужчины сражались на поле боя. Коко предложила модницам утилитарные вещи из простых и носких тканей. Так в коллекции Шанель появились женские брюки из льна, фланелевые жакеты, удлиненные свитера, костюмы классического фасона с юбкой и жакетом. Коко смогла вывести джерси из разряда сугубо мужских материалов в женский. Впрочем, делала она это скорее из соображений экономии.

До Второй мировой войны модный дом Коко Шанель приобрел известность не только во французской столице, но и за еепределами. В 25-м году появился знаменитый твидовый жакет, а немного спустя свет увидело легендарное маленькое черное платье в стиле Шанель. Вплоть до конца 30-х годов модный дом выпускал коллекции прет-а-порте, высокой моды, украшения и парфюм. Но этому успеху помешала война. К ее наступлению Коко решила оставить моду и вернулась к ней лишь в 53-м году. Тогда, возвратившись из Швейцарии в Париж, она быстро поняла, что про нее мало кто помнит, а модой теперь правит Диор. Но Коко была непреклонной и без промедлений заняла былые позиции, выпустив в 53-м году жемчужные ожерелья к костюмам из твида, а чуть позже – сумку Chanel 2.55.

Духи Шанель – история легенды

Легендарный аромат Chanel №5 появился на свет в 21-м году с легкой руки французского парфюмера и по совместительству российского эмигранта Эрнеста Бо. Именно он предложил мадам Коко несколько вариантов на выбор, среди которых она отдала предпочтение пятому по счету пробнику. Тогда в начале 20-х годов в парфюмерной промышленности стали использоваться альдегиды, которые позволили отказаться от природных ароматов и прийти к сложным композициям с абстрактным характером. Таким и стал Chanel №5, вобравший в себя неопределенный даже для самого профессионального носа букет ароматов.

Новизна этого парфюма коснулась не только запаха, но и внешних атрибутов. Если раньше было принято называть духи чувственными именами, связанными с любовью и природой, то 5-й номер полностью разбил этот устоявшийся стереотип. Как показала история, Коко Шанель также полностью отказалась от эстетических украшательств упаковки. Дошедший до наших дней в неизменном виде, прямоугольный контур флакона стал фирменным знаком Chanel №5, а тогда в начале 20-х это казалось подлинной узурпацией женственности (духи того времени соревновались в изысканности дизайна упаковок). Впрочем, Коко Шанель в этом пошла куда дальше одного флакона. Она не стеснялась шокировать публику короткими стрижками, ношением брюк в публичных местах и другими вызовами. 


Дом моды Шанель после мадам Коко

С уходом из жизни Коко в 1971 году в модном доме началась другая эра. Тогда у руля компании встал Ален Вертгеймер, сумевший вернуть былую славу аромату Chanel №5, который к семидесятым начал считаться уже устаревшим. Ему же принадлежит заслуга в привлечении Карла Лагерфельда на позицию главы Chanel. Начав работу в компании в 1983 году, маэстро всего за несколько лет возвратил бренду актуальность, сделав коллекции более трендовыми, но при этом не лишенными классической эстетики. К 1987 году империя Шанель начала выпуск линии часов, косметики и оптики. Сегодня бутики Chanel открыты во множестве стран мира, а империей Шанель, как и прежде, бессменно правит неподражаемый Карл Лагерфельд.

Коко Шанель оставила после себя не только материальное наследие. Он стала легендой и символом целой эпохи. Прикоснуться к ее миру можно в музее Коко Шанель в Париже на rue Cambon, 31, однако попасть сюда можно только по предварительной записи и с личного позволения нынешних владельцев квартиры. С именем Коко связан еще один адрес – отель Ritz, где Шанель прожила долгие годы и умерла в 1971 году. 


Мир моды остался без своего Железного Карла – Коммерсантъ FM – Коммерсантъ

Умер модельер Карл Лагерфельд. Он скончался в больнице на 86 году жизни. Почти 60 лет он руководил Fendi, а последние 30 также возглавлял бренд Chanel. Как изменятся модные дома после ухода маэстро? И какая судьба ждет его последние коллекции? Об этом — Анастасия Парфенова.

В мире моды Карла Лагерфельда называли не иначе как гением, королем, «Железным Карлом» и даже Кайзером. О его проблемах со здоровьем в последнее время говорили многие. В конце января он впервые за свою долгую карьеру пропустил показ Chanel. В модном доме тогда заявили, что их креативный директор просто «сильно устал». Однако поклонников такое объяснение не успокоило. Для Chanel Карл Лагерфельд сделал почти столько же, сколько сама Коко Шанель. Он стоял у руля более 30 лет. После смерти модельера модный дом возглавит его муза, друг и правая рука — Виржини Виар, рассказала собственный корреспондент «Коммерсантъ FM» в Париже Дарья Злотникова: «Конечно, для двух модных домов смерть Карла Лагерфельда будет очень серьезным ударом, поскольку многие десятилетия он трудился во главе этих марок и фактически воплощал собой всю креативную силу, которую представляют Chanel и Fendi. Что касается Chanel, какой-то план В был разработан уже давно. По крайней мере, с прошлого года студийная директор Chanel Виржини Виар начала появляться вместе с ним на подиуме в конце каждого показа. Именно она займет место главного креативного директора модного дома».

Несмотря на почтенный возраст, Карл Лагерфельд отличался невероятной работоспособностью. Ежегодно он выпускал по 12 коллекций для Chanel, Fendi, а также собственного одноименного бренда. В ближайшее время стоимость вещей из его последних линеек вырастет в разы, за особенно ценными предметами будет настоящая охота. Подорожают и винтажные изделия от всех трех брендов. Так уже было после смерти других легенд — Юбера де Живанши, Ив Сен Лорана и Александра Маккуина. Однако эффект этот будет краткосрочным, считает генеральный директор fashion-компании Real Profit Group Андрей Якоби: «Безусловно, любые события вызывают всплеск интереса или краткосрочной повышенной лояльности.

Остается надеяться хотя бы на то, что курс, обозначенный в последних сезонах, кардинально не изменится.

Подозреваю, что это повлияет на все бренды. Спрос будет показывать некую стабильную динамику. Это будет некой данью уважения к мастеру».

Что касается будущего Chanel и Fendi, то ожидать серьезных перемен не стоит. Карл Лагерфельд был лицом этих брендов, однако в непосредственной работе над коллекциями участия не принимал. К тому же обе компании довольно консервативны, их стратегия давно выверена и определена, отметил директор модного дома Raschini Сергей Викулин: «Вопрос организации бизнеса, его моделирования, конечно, не позволит говорить о том, что будет существенный спад, потому что уровень модных домов сейчас такой, что его влияние носило, скорее, маркетинговый характер, нежели оказывало действительно серьезное влияние на процесс создания продукта.

Это был такой некий “свадебный генерал”, за которым стояли если не литературные, то дизайнерские “рабы”.

А потом еще надо учитывать специфику этих брендов. В них достаточно четко выверен курс, централизующее ядро, что делает работу с этим продуктом достаточно предсказуемой. Основные жакеты, сумки, обувь как были, так они и останутся. Тут сложно что-то испортить».

Полгода назад Карл Лагерфельд составил завещание. Неординарность его личности проявилась даже в этом деликатном вопросе. Часть своего состояния он решил передать главной любви всей своей жизни — кошке по имени Шупэтт. С кем после его смерти останется питомец, пока неизвестно. Прямых наследников у Лагерфельда нет.

Причиной смерти Карла Лагерфельда стал рак поджелудочной железы. Об этом со ссылкой на окружение модельера пишут французские СМИ.

Модный дом Chanel устроил показ в Версале

Автор
FashionTime

Опубликовано
16 мая 2012 г.

Карл Лагерфельд (Karl Lagerfeld) представил общественности круизную коллекцию Chanel 2013 с размахом: модный показ прошел в самом известном французском парке при Версале. Знаменитый дворец «короля-солнца» Людовика XIV, несомненно, повидал многое, а в этот раз прогулочные дорожки Версаля посетили актриса Тильда Суинтон (Tilda Swinton), певица и актриса Ванесса Паради (Vanessa Paradis), икона стиля, модель Элис Деллал (Alice Dellal) и другие.


Chanel 2013

Как и многие влиятельные дома мод, Chanel сделал ставку на нарочитую пастельную претенциозность, женственность и сексуальность. «Конфетные» образы, напоминающие почерк самой стильной французской королевы Марии-Антуанетты, созданы благодаря доминированию розового, голубого и мятного цветов. Дополнили выразительную картину макияж от Патрика Филипса (нежный румянец и мушки) и цветные парики, традиционные для XVIII столетия, но модернизированные для показа Chanel.

Крой круизной коллекции 2013 – футуристический микс из классических элементов моды XVII–XIX веков и современного прочтения исторических деталей костюма.

Почему без Карла Лагерфельда у нас сейчас не было бы Chanel

Вернуться

Почему без Карла Лагерфельда у нас сейчас не было бы Chanel

Лагерфельд пришел в Chanel в 1983 году и фактически спас марку именно как дом моды. Кадровое решение Алена Вертхаймера стало одним из блестящих в истории моды


Реклама Chanel для журнала Vogue, 1991 год.

Габриэль Шанель умерла 10 января 1971 года и занималась новой коллекцией до самой смерти. Есть свидетельства, что она буквально накануне в своей студии что-то исправляла и чуть ли не сама работала ножницами, которые всегда висели у нее на шее.


Карл Лагерфельд, 1983 год.

После ее смерти прошло больше 10 лет, прежде чем владелец Chanel Ален Вертхаймер нанял Карла Лагерфельда, работавшего до этого в Fendi (и эту работу он сохранил до сих пор) Chloé. Лагерфельд пришел в Chanel в 1983 году и фактически спас ее именно как дом моды, потому что после смерти Шанель компания сосредоточилась на выпуске парфюмерии (которая приносила основную прибыль) и продаже аксессуаров. Кутюр вяло повторял дизайн покойной основательницы, показывая год за годом одни и те же знаменитые костюмы “Шанель” с минимальными вариациями, а линия prêt-à-porter была открыта только в 1978 году, когда на готовой одежде уже научились зарабатывать все кутюрные марки. У Chanel были все шансы повторить судьбу легендарных домов, тихо умиравших после смерти своих создателей, как, например, Balenciaga и ряда других. Кадровое решение Алена Вертхаймера стало одним из самых блестящих в истории современной моды.


Карл Лагерфельд и Гита Шиллинг в Париже. Фотограф Регина Реланг, 1959 год.

Что сделал Карл Лагерфельд, чтобы не просто сохранить Chanel, но превратить ее в один из главных фэшн мегабрендов? Во-первых, он тщательно структурировал наследие Габриэль Шанель и выделил четкие коды, которым дом следует в каждой своей коллекции: твид, золото, беж, розовый, черный. А также ключевые предметы, которые постоянно воспроизводятся: маленькое черное платье (не важно, кто его первым придумал, Лагерфельд сумел полностью оставить его за Chanel), твидовый жакет, сумка Chanel 2.55, двуцветные балетки, крупная золотая бижутерия, крупный жемчуг и т.д.


Инес де ля Фрессанж и Карл Лагерфельд, 1987 год.

Сейчас это кажется очевидным — все исторические дома говорят про свое ДНК и постоянно работают с узнаваемыми историческими вещами, но Лагерфельд был одним из первых, кто понял силу исторического наследия и провел эту каталогизацию. И в этом, бесспорно, его гениальность если не как дизайнера, то как стратега и маркетолога.


Линда и Кристи в рекламе украшений Chanel, 1991 год.


Это было таким блестящим ходом еще и потому, что Шанель фактически стала первым знаменитым кутюрье, понявшим силу униформы — она разработала свой собственный вариант базового гардероба и ее костюм, например, еще в 20-е годы называли “униформа Chanel”. После ее возвращения в 50-е она поступила ровно так же — представила свою собственную “униформу” — новый костюм Chanel. Именно поэтому винтажные вещи Chanel выглядят сегодня так современно — они воспроизводят все тот же золотой идеал Коко Шанель. И с учетом того, что во всем мире цена на винтажную Chanel растет просто на глазах, это одно из самых удачных вложений, особенно в кризис.


Линда и Кристи в рекламе Chanel, 1991 год.

Во-вторых, он взял эти коды и радикально омолодил их. Из твида он стал делать чуть ли не гранжевые вещи, знаменитый логотип поставил на самые неожиданные предметы, никак не связанные с миром кутюра и люкса: на moonboots, на доски для серфинга, на горные лыжи. Он понял как растущую силу молодежной и уличной культуры, так и силу брендинга — и соединил их вместе. Результат получился мощный: в бутики Chanel стали ходить не только бабушки, которые одевались там 50 лет, не только мамы, которые привыкли покупать там броскую бижутерию и деловые костюмы, но и дочери. Из дорогого исторического, но буржуазного и довольно скучного бренда Chanel вдруг сделалась мечтой всех девушек и просто таки super hot. И это, безусловно, определило модель развития прочих исторических марок на годы вперед.


Карл в окружении любимых моделей во время показа Chanel, 1990-е годы.

Сегодня сила бренда Chanel такова, что его можно ставить на сумки из простого нейлона, и публика будет скупать их при полном ажиотаже. И в этом, конечно, заслуга прежде всего Карла Лагерфельда. Хотя у силы его личности и ведущей роли в истории Chanel есть своя оборотная стороны — совершенно непонятно, кто сможет твердо встать на его место и сохранить империю Chanel в целости и сохранности. И хотя Лагерфельд иногда производит впечатление скорее андроида, чем человека — настолько невероятным выглядит его работоспособность, но этот день неминуемо приближается, и “наследник Chanel” становится одной из главных тем фэшн-мира.

Chanel приобрел производителя обуви Ballin

Ballin стала четвертой итальянской компанией, которую модный дом приобрел за последние два года

Французский модный дом Chanel приобрел контрольный пакет акций итальянского производителя обуви Ballin, сообщает WWD.

Chanel и Ballin работают вместе уже несколько лет и, по словам представителей французского дома моды, инвестиция с их стороны «знаменует более прочное сотрудничество, обеспечивающее преемственность уже налаженным отношениям».

В пресс-релизе представители Chanel также подчеркнули, что «решение было продиктовано совпадением интересов: необходимость Ballin полагаться на надежного партнера, обеспечивающего долгосрочные перспективы для компании, и желание Chanel укрепить цепочку поставок, необходимую для бизнеса».

Ballin стала четвертой итальянской компанией, которую лейбл приобрел за последние два года. В прошлом году французский модный дом купил кожевенный завод Samanta, специализирующийся на коже с тиснением, а затем завод Conceria Gaiera Giovanni, занимающийся переработкой и обработкой шкур козы, ягненка и теленка. В начале июля Chanel также завершил сделку по приобретению производителя пряжи Vimar 1991 из Пьемонта, который теперь является частью Paraffection, дочерней компании Chanel, в которую входят специализированные мастерские лейбла.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал и страницы в Instagram и Facebook, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.

Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Гели для рук вместо Chanel №5: как модные дома помогают врачам

Италия, Франция и Испания не справляются своими силами. Число заболевших COVID-19 растет, врачам приходится вести настоящую войну с невидимым врагом, причем зачастую в буквальном смысле голыми руками.

“Нет масок”, “Нет перчаток”, “Нет гелей для рук” – такие объявления висят на витринах практически всех французских аптек. В Италии несколько дней назад от коронавируса умер врач, который в интервью Euronews говорил, что у медиков даже нет защитных перчаток.

В этих условиях свою помощь пытаются оказать крупнейшие модные бренды, которые вместо одежды и духов начали выпускать антисептики для рук и маски.

Гели для рук вместо Сhanel №5

На прошлой неделе французский концерн LVMH запустил производство дезинфицирующих гелей для рук. Выпускают их на трех заводах, где обычно разливаются духи Christian Dior, Guerlain и Givenchy.

За первую неделю LVMH выпустил 12 тонн геля, который будет безвозмездно передан французским больницам. Впоследствии объемы производства будут увеличены.

Маски от Yves Saint Laurent

В этот понедельник компания Kering объявила, что готова запустить производство масок на французских заводах двух принадлежащих ей модных домов — Balenciaga и Yves Saint Laurent. Помимо этого, в ближайшие дни корпорация намерена закупить в Китае 3 млн медицинских масок и передать их французским больницам.

Kering также оказала финансовую поддержку Институту Пастера, который ищет вакцину против коронавируса.

Ранее принадлежащий корпорации модный дом Gucci закупил для итальянских больниц миллион медицинских масок, а также 55 тыс. единиц спецодежды для работников здравоохранения.

В Китае Kering и модные дома, которые входят в состав корпорации, сделали пожертвования в Фонд Красного Креста в Хубэе.

Логистические мощности Zara для борьбы с коронавирусом

На прошлой неделе еще один модный гигант, компания Inditex, владеющая магазинами Zara, Massimo Dutti и Bershka, предложила врачам свою помощь. Концерн пообещал перевести часть своих мощностей на производство масок и спецодежды, а также отдать в распоряжение испанского правительства свои логистические сети, чтобы властям было проще закупать необходимые для медиков товары.

Армани, Дольче и Габбана финансируют научные исследования

Всемирно известные дизайнеры Доменико Дольче и Стефано Габбана перечислили средства в международный частный медицинский университет Humanitas University в Милане (точная сумма не разглашается). Деньги пойдут на финансирование проекта по исследованию реакции иммунной системы человека на коронавирус.

“Поддержка научных исследований — наш моральный долг, и мы надеемся, что наш вклад поможет решить эту серьезную проблему”, – заявили Дольче и Габбана.

1,25 миллиона евро на изучение вируса выделил также Джорджио Армани. Эти деньги поступили на счет трех миланских больниц, римского института Lazzaro Spallanzani и департамента гражданской защиты.

Prada закупает медоборудование

Еще один итальянский модный дом – Prada – помог миланским больницам с покупкой медицинского оборудования. Топ-менеджеры компании Патрицио Бертелли, Миучча Прада и Карло Мацци перечислили средства на создание шести отделений интенсивной терапии и реанимации в больницах Сакко, Витторе Буцци и Сан-Раффаэле.

Помимо этого, на прошлой неделе Prada запустила производство 80 тысяч медицинских халатов и 110 тысяч масок.

История подиума, ароматов и сумок Chanel

Getty Images

Пока мир моды оплакивает потерю легендарного креативного директора Chanel Карла Лагерфельда, мы рассмотрим некоторые из его величайших моментов для модного дома. Просматривайте основные моменты легендарного наследия бренда от одного стильного хита к другому.

Просмотр галереи 35 Фотографии

1 из 35

1913 г.

Коко Шанель и ее тетя перед первым бутиком Шанель.

2 из 35

1925 г.

Белое мусселиновое платье от Chanel в коллекции BAZAAR.

3 из 35

1930 г.

Дома на Французской Ривьере.

4 из 35

1936 г.

Шанель на снимке в фирменных жемчужных нитях.

5 из 35

1955 г.

Мэрилин Монро наносит макияж Chanel No. 5 для фотосессии.

6 из 35

1960 г.

Шанель со своей сумкой 2.55 посещает театр в Париже.

7 из 35

1960-е

Актриса примерки Chanel Роми Шнайдер в своем ателье.

8 из 35

1960-е

Модель носит классический костюм Шанель.

9 из 35

1967

Жаклин Кеннеди в Chanel.

10 из 35

1969 г.

Кэтрин Хепберн в роли Шанель в фильме Coco на Бродвее.

11 из 35

1970 г.

Шанель за год до смерти.

12 из 35

1983 г.

Карл Лагерфельд в первый год работы дизайнером дома.

13 из 35

1984

Инес де ла Фрессанж, эксклюзивная модель дома Chanel, позирует в квартире Шанель.

14 из 35

1986 г.

Джерри Холл в Chanel Haute Couture.

15 из 35

1992 г.

Наоми Кэмпбелл на показе кутюрной одежды весны 1992 года.

16 из 35

1993 г.

Клаудиа Шиффер в Chanel.

17 из 35

2001 г.

Стелла Теннант на показе Chanel Spring 2002.

18 из 35

2003 г.

Жан-Поль Гуд портрет Лагерфельда с Линдой Евангелистой, «невестой» на его показе от кутюр осенью 2003 года, в BAZAAR.

19 из 35

2007 г.

Аманда Харлех и Лагерфельд на балу роз в Монако.

20 из 35

2007 г.

Мардж Симпсон “модели” Chanel couture в BAZAAR.

21 из 35

2010 г.

Модели гуляют среди айсбергов на показе осени 2010 года.

22 из 35

2010 г.

De la Fressange на выставке Весна 2011.

23 из 35

2013

Chanel покоряет мир на показе осени 2013 года в парижском Гран-Пале.

25 из 35

2014 г.

Жизель Бундхен играет главную роль в последней кампании № 5, снятой Базом Лурманном.

26 из 35

2014 г.

Кара Делевинь и Фаррелл изображают императрицу Австрию Елизавету и императора Австрии Франца Иосифа I в короткометражном фильме, посвященном показу Шанель Metiers d’Art в Зальцбурге.

28 из 35

2016 г.

Лагерфельд превратил подиум в ателье Chanel для показа мод Осень / Зима во время Недели высокой моды в Париже.

29 из 35

2016 г.

Chanel Airlines стала самой шикарной формой путешествия, когда модели прогуливались по взлетно-посадочной полосе, напоминающей аэропорт для показа Весна / Лето 2016.

30 из 35

2017 г.

Дом моды достиг новых высот, когда Лагерфельд создал космическую станцию ​​Chanel в культовом парижском Гран-Палаи для осенней коллекции 2017 года.

Реклама – продолжить чтение ниже

Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты.Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

Как Chanel стала ведущим люксовым брендом: от шляп до моды

Ведущий французский дом моды Chanel, несомненно, произвел смелое и неизгладимое впечатление на женщин двадцатого века высокой моды. Со своего скромного начала, расположенный на парижской улице начала 20 века, Дом Chanel превратился в один из ведущих мировых брендов класса люкс.

Рожденная Габриэль Бонер Шанель, осиротевшая в раннем возрасте, именно тетушки, которым было поручено воспитывать ее, изначально научили Шанель шитью, поставив ее на путь к тому, чтобы стать одной из настоящих великих мировых модниц.Без ведома многих, до того, как впасть в моду, Шанель пела в модных французских кафе того времени, где ее позже окрестили Коко.

Дом Chanel впервые открыл свои двери в 1909 году как модный дом. Именно здесь Коко предлагала свои услуги модным современным хозяйкам французской охотничьей и спортивной элиты, а также друзьям своей светской львицы и любителя текстильного бизнеса Этьена Балсана. Коко быстро завоевала репутацию своих изысканных и красиво украшенных шляп, привлекших внимание другого светского человека, английского игрока в поло Артура «Бой» Кейпела.

Коко в конечном итоге стала его любовницей, и, заметив ее деловую хватку, он профинансировал ее первый независимый магазин в 1910 году; Chanel Modes на улице Камбон, 21, Париж. Аренда ограничивала Коко модной одеждой, а не модой, поэтому только в 1913 году, когда она открыла магазины в Довиле и Биаррице, где она могла предлагать готовую спортивную одежду для женщин, бренд Chanel couture действительно родился.

Коко вскоре подружилась с некоторыми из самых творческих провидцев того времени, включая Дягилева, Пикассо, Стравинского и Кокто.Вместе с этими историческими коллегами она разделяла желание сломать предвзятые стереотипы того времени и постоянно стремилась создавать новые способы самовыражения с помощью вдохновляющих модных дизайнов. Кокто даже официально заявила, что «она каким-то чудом работала в моде по правилам, которые, казалось бы, имеют значение только для художников, музыкантов, поэтов».

Именно этот безмерный драйв и непревзойденный талант привели к созданию четырех вневременных классических вещей Шанель – стилистически универсального маленького черного платья, жакета-кардигана и аромата No.5 de Chanel и Chanel Suit, каждый из которых вносит свой вклад в развитие Дома Chanel, заняв прочное место в книгах по истории высокой моды.

Начало Первой мировой войны принесло с собой экономические изменения, которые повлияли на европейскую моду так же, как и на любую другую отрасль. Когда в армию принимали участие мужчины, женщинам приходилось работать на фабриках и занимать вакансии, оставшиеся вакантными. Одежда теперь должна была быть практичной и предоставлять женщинам физическую свободу, необходимую для выполнения их новой работы. Следующие десятилетия стали настоящими годами формирования истории компании.Несмотря на то, что был сделан комментарий о том, как нехватка тканей во Франции во время войн повлияла на стиль Коко, она сказала, что она придумывала только те вещи, которые хотела носить.

Несмотря на тяжелые времена, во время войны Коко удалось открыть гораздо более крупный магазин одежды на улице Камбон, 31, недалеко от отеля Ritz. Ее проекты, некоторые из которых были заимствованы из военной формы, стали самыми известными и востребованными во Франции. Это были фланелевые блейзеры, прямые юбки из льняной и трикотажной ткани, юбочно-курточные костюмы, водолазки и пуловеры.Она также часто использовала мужские цвета, такие как серый и темно-синий, чтобы подчеркнуть смелость своего характера в одежде, даже представила брюки для женщин, что в то время считалось очень смелым шагом, который означал истинный конец французской эпохи Belle Epoque. мода.

Источник: @paridust

К началу 1920-х годов почти вся одежда, производимая Домом Chanel, имела стеганую ткань и кожаную отделку. Стеганая конструкция использовалась для усиления ткани, дизайна и, в конечном итоге, отделки, создавая стильный предмет одежды, который сохранял свою форму и функциональность во время ношения.

Самым ярким примером использования этих техник высокой моды является знаменитый костюм Chanel; юбка до колен и жакет в стиле кардиган, отороченные и декорированные черной вышивкой и золотыми пуговицами. Состоящий из двух или трех частей, его практичность позволила придать современный женственный вид и при этом быть удобными. Она имела немедленный успех и горячо пропагандировалась как новая форма для полудня и вечера – подходящий пример логики дизайна Коко, согласно которой «простота – это лейтмотив истинной элегантности.”

Сила компании продолжала расти в последующие годы, когда в 1924 году была представлена ​​первая бижутерия – пара жемчужных серег, одна черная, другая белая. Чуть более десяти лет спустя, в 1925 году, Коко представила свою первую фирменную куртку-кардиган, а в 1926 году – знаменитое маленькое черное платье. Дизайн платьев признан как волшебство кроя и пропорций. Благодаря использованию традиционно элегантных материалов, таких как кружево и мягкий невесомый шелк, маленькое черное платье заставляло женщин, носящих что-либо еще, чувствовать себя неприлично чрезмерно одетыми.Высококачественный дизайн, конструкция и отделка этой одежды помогли создать профессиональную репутацию Коко Шанель как дотошного кутюрье.

Названный в честь ее счастливого числа 5 и первый в своем роде, носящий имя дизайнера, единственным продуктом, который, скорее всего, обеспечил Коко славу, был аромат Chanel No. 5. Первоначально Коко поручила парфюмеру Эрнесту Бо создать аромат. это было бы дополнением к ее костюмам, с первоначальным намерением передать этот красивый флакон с ароматом ар-деко вместе с каждым костюмом.Успех Chanel № 5 был настолько велик, что Коко приняла решение продавать его как самостоятельный продукт, в конечном итоге основав Parfums Chanel в партнерстве с двумя другими французскими бизнесменами – партнерство, которое очень быстро развалилось и продолжилось. иметь последствия в течение многих лет после этого.

Теофиль Бадер, основатель успешного французского универмага Galeries Lafayette, познакомил Коко Шанель с Пьером Вертхаймером, который вошел в фонд Parfum Chanel. Поскольку Пьер сохранил 70%, а Бадер 20%, Коко осталась с скромными 10%, что вынудило ее вести свой бизнес от кутюр отдельно от Parfums.Вскоре Коко начала возмущаться этими отношениями, полагая, что она заслуживает большего, и что Вертхаймеры использовали ее таланты для личной выгоды.

В 1930-е годы Шанель расширила свой ассортимент одежды, чтобы удовлетворить потребности более широкого круга женщин, создав летние платья и вечерние платья, отличающиеся удлиненным стилем. В 1932 году Коко представила выставку ювелирных изделий с бриллиантами, на которой были представлены памятные стильные ожерелья Comet и Fountain Diamond. Но надвигающаяся Вторая мировая война должна была бросить непредвиденную и травмирующую тень на деятельность компании.

Во время Второй мировой войны Коко закрыла Дом Шанель, оставив в наличии только коллекции ювелирных украшений и парфюмерии. В 1947 году Вертхаймер и Коко пересмотрели первоначальный контракт 1924 года с Parfums Chanel, и Коко Шанель в конце концов вернулась в свою родную Францию, прожив в Швейцарии восемь с половиной лет.

После того, как Кристиан Диор занял место Шанель в качестве любимца французской высокой моды, Коко решила предпринять еще одну попытку вернуть себе контроль и получила капитал от Вертхаймера, что позволило ей ответить на вызов, брошенный Диором.Эти возродившиеся отношения помогли восстановить статус Дома Chanel как самого престижного модного бренда во Франции.

В 1953 году Коко наняла ювелира Роберта Гуссенса и начала сотрудничество с ним для производства бижутерии и украшений с драгоценными камнями, в частности длинных ожерелий из черного и белого жемчуга. За этим последовал выпуск в 1955 году культовых кожаных сумок Chanel, ремешки которых были сделаны либо с золотыми, либо с металлическими и кожаными цепочками. Цифровая версия даты выпуска 2.55 стала внутренней подписью этой конкретной модели сумочки.

Затем Коко приступила к обновлению своих классических коллекций, переработке дизайна для современной аудитории и массовому привлечению богатых женщин и знаменитостей, таких как Мэрилин Монро, в выставочный зал. Костюм Chanel, сделанный из плотной или твидовой ткани, с узкой юбкой и жакетом без воротника с золотыми пуговицами, накладными карманами и вшитой в подол золотой цепочкой, надежно свисал с плеч, стал символом статуса для нового поколения. .

Коко продолжала работать и заниматься дизайном вплоть до своей смерти 10 января 1971 года в возрасте 87 лет.Ее помощники взяли на себя ответственность за дизайн коллекции Chanel до тех пор, пока современный крестный отец моды (великий Карл Лагерфельд) не взял на себя дизайн Chanel от кутюр в 1983 году и готовую одежду в 1984 году.

Как и Коко во время ее возвращения, Лагерфельд черпал вдохновение в прошлых проектах. Его ранние дизайны включали фирменные детали Chanel – твидовые ткани, золотые цепочки, стеганую кожу и связанный логотип CC. Его более поздние коллекции стали более непочтительными из-за деконструкции некоторых изысканных элементов образов Chanel 1960-х годов.

Лагерфельд продолжал искать источники вдохновения в архивах Chanel, подтверждая важность вклада Коко в женскую моду. В 80-е годы коллекции, выпускаемые Домом Chanel, расширились: в 1984 году был выпущен новый аромат в честь его основателя, а в 1986 году были представлены его первые часы.

В 1990-е годы Chanel стала мировым лидером в производстве и маркетинге парфюмерии – непреодолимый подвиг для компании, которая выпускает новые ароматы только каждые 10 лет.И, несмотря на рецессию, Chanel продолжала продвигаться вперед, открывая дополнительные бутики и предлагая более разнообразный ассортимент коллекций. Бренд Chanel теперь включает в себя свою первую линию по уходу за кожей Precision, новую коллекцию для путешествий и по лицензионному контракту с Luxottica первую линию солнцезащитных очков и оправ для очков, которые впоследствии стали одними из самых востребованных моделей на этом рынке.

Посредством создания Paraffection; Дом Chanel, дочерняя компания по поддержке кустарного производства, теперь охватывает весь спектр предметов роскоши, занимающих центральное место в бренде Chanel.Новая компания объединила Ateliers d’Art или мастерские, в том числе Desrues для украшений и пуговиц, Lemarié для перьев, Lesage для вышивки, Massaro для изготовления обуви и Michel для шляпки.

Глубоко укоренившееся в корпоративном обосновании Chanel стремление Коко постоянно раздвигать границы во всех своих коллекциях и маркетинге. Недавний смелый шаг по выбору актера Брэда Питта в качестве первого мужчины, который будет задействован в крупной рекламной кампании женского аромата, свидетельствует об этой особенности.Учитывая его неоднозначность и успех, Коко наверняка бы очень гордилась им.

Габриэль Бонер Шанель изменила определение модной женщины с того момента, как начала заниматься дизайном. Еще в 1915 году Harper’s Bazaar восхищался ее дизайном: «Женщина, у которой нет хотя бы одного предмета от Chanel, безнадежно вышла из моды».

С юношеской легкостью, свободным телосложением и безупречной спортивной уверенностью, Дом Chanel продолжил развивать успех Коко, неся ее фирменный стиль в своих современных коллекциях.В результате получился поистине глобальный бренд роскоши, индивидуальность которого должна вызывать зависть у всех и каждого из коллег Дома Шанель по отрасли.

Модный дом Chanel демонстрирует свою независимость с ростом прибыли

ПАРИЖ (Рейтер) – Группа роскошной моды Chanel, звездный дизайнер которой Карл Лагерфельд скончался в феврале, в понедельник подтвердила приверженность своей независимости, сообщив о росте годовых продаж и прибыли.

ФОТО НА ФАЙЛ: Модель представляет творение во время показа коллекции Cruise 2020 для французского модного дома Chanel в Гран-Пале в Париже, Франция, 3 мая 2019 года.REUTERS / Gonzalo Fuentes / File Photo

Поступление французской компании в прошлом году об опубликовании финансовых результатов впервые с момента ее основания в 1910 году Коко Шанель вызвало слухи о продаже.

Но главный финансовый директор Chanel Филипп Блондио заявил агентству Рейтер в понедельник: «Совершенно торжественно и твердо, что никаких IPO или продаж не планируется».

«Мы должны смириться с тем фактом, что мы являемся одним из самых востребованных брендов на рынке. К сожалению, эти слухи будут возвращаться на регулярной основе », – сказал Блондио.

«Chanel должна оставаться независимой, чтобы иметь свободу делать выбор, который идет вразрез, например, больше не использовать шкуры экзотических животных или согласовывать цены».

Он сказал, что независимость также помогла Chanel сохранить высокие темпы инвестирования, в основном в сеть магазинов, технологические проекты и приобретения, такие как испанская компания Colomer.

Компания более чем удвоила такие инвестиции до 1 миллиарда долларов в 2018 году по сравнению с годом ранее и будет инвестировать как минимум такую ​​же сумму в 2019 году, сказал Блондио.

Chanel, известная своими твидовыми костюмами, стегаными сумками и парфюмом № 5, сообщила, что ее выручка в 2018 году выросла на 13% до 11,12 млрд долларов, а чистая прибыль выросла на 16% до 2,17 млрд долларов.

Высокий спрос со стороны богатых китайских потребителей дома и за рубежом продолжает стимулировать рост продаж и прибылей крупных компаний, производящих предметы роскоши, несмотря на торговый спор между США и Китаем.

ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ КОСТЮМЫ

В мае новый креативный руководитель Chanel Виржини Виар представила свою первую сольную коллекцию бренда после смерти Лагерфельда.Блондио сказал, что Шанель считает, что Виар будет с группой надолго.

Аналитики рекламировали LVMH как возможного претендента на Chanel, но финансовый директор LVMH Жан-Жак Гиони сказал ранее в этом месяце, что размер компании станет проблемой для любого покупателя.

Рост продаж Chanel в 2018 году был медленнее, чем рост на 19%, о котором сообщила Louis Vuitton, и 33% -ный скачок, о котором сообщает Gucci.

В прошлом году Шанель продемонстрировала рост на всех своих рынках, во главе с Азиатско-Тихоокеанским регионом, где продажи выросли на 19.9% по сравнению с ростом на 7,8% в Европе и 7,4% в регионе Америки.

В отличие от конкурентов, которые перешли к онлайн-продажам, Chanel предпочитает продавать в основном через свою сеть магазинов.

«Наша позиция останется прежней и не изменится. Мы продолжаем думать, что физический контакт в наших магазинах очень важен », – сказал Блондио.

Тем не менее, модный дом инвестирует в цифровые услуги для клиентов и продает косметику и парфюмерию через Интернет. Выручка от онлайн-продаж в 2018 году выросла более чем на 50%.

Есть предположения о том, кто возьмет верх наверху из владельцев Chanel, французских миллиардеров братьев Алена и Жерара Вертхаймеров. 70-летний Ален Вертхаймер в настоящее время является глобальным генеральным директором группы.

«Как и любая компания, Chanel готовит долгосрочный план преемственности. Но в это время нет спешки и необходимости. Ален Вертхаймер в отличной форме », – сказал финансовый директор.

Компания заявила, что выплатила семье Вертхаймер 842 миллиона долларов дивидендов в 2018 году.

Отчетность Паскаль Дени; Монтаж: Инти Ландауро / Судип Кар-Гупта / Сьюзан Фентон / Джейн Мерриман

«Дело в эмоциях»: почему Шанель арендовала замок для показа подиума без гостей | Chanel

Насколько важен подиум для модного дома? В случае Chanel достаточно важно, чтобы команда из 300 человек, включая актера Кристен Стюарт, фотографа Юргена Теллера и небольшую армию моделей, устроила шоу в одном из самых великолепных замков Франции, несмотря на аудитория ограничена нулем.

Шанель надеялась встретить 200 гостей, чтобы полюбоваться шикарными черными бархатными пальто, роскошными дамасскими платьями с кружевными воротниками и двухслойным кашемиром, расшитым логотипами двойной буквы C, на набережной через 60-метровый бальный зал Chateau de Chenonceau, который пересекает реку. Шер. Это оказалось невозможным, но – в отличие от мая, когда запланированное шоу на Капри было заменено презентацией только в цифровом формате, – Шанель решила продолжить мероприятие Métiers d’Art во вторник, хотя его смотрели только онлайн.

«Показ будет таким же, как и был бы, но без зрителей», – сказал Бруно Павловский, президент по моде Chanel. «Мы не видим другого способа рассказать о коллекциях, кроме как устроить шоу. Нам нужно проводить впечатляющие мероприятия, чтобы поддерживать прочную связь с нашей аудиторией ».

Модель на выставке демонстрирует одну из сумок бренда. Фотография: Marie Rouge / Chanel

На вопрос, ожидает ли он, что индустрия моды сократит масштабы показов блокбастеров после пандемии, он сказал: «Речь идет не об индустрии моды.Это про Шанель. Это о наших клиентах. Речь идет об эмоциях, которые приходят с шоу ».

Те, кто был в списке гостей мероприятия, демонстрирующего мастерство 38 специализированных ателье, поддерживаемых Chanel, вместо этого получили журнальный столик с фотографиями замка Теллера и QR-код, открывающий аудиофайл с фотографиями замка. актер Кира Найтли рассказывает свою историю. «Мы пытаемся дать почти закулисный опыт», – сказал Павловский.

Захват одной из главных туристических достопримечательностей Франции послужил эффективным напоминанием о статусе Шанель как лидера французского стиля, но место замка в истории женщин Франции не менее значимо.

Бруно Павловски, президент по моде Chanel, сказал, что коллекция Вирджинии Виар представляет собой «женщину, создающую для женщин». Фотография: Chanel

Известный как Chateau des Dames в честь женщин, которые его спроектировали, большая часть его архитектуры была задумана и заказана Екатериной Медичи. Она была одной из многих известных замков, включая Луизу Дюпен, которая наняла Жан-Жака Руссо секретарем и помогла спасти замок от разрушения во время Французской революции.

Chanel – это дом, основанный женщинами, и бескомпромиссный дух Коко Шанель, которая создала удобную одежду, в которой женщины могли ходить, ездить и путешествовать, и однажды сказала: «Я решила, кем я хочу быть, и это то, кем я являюсь». снова в центре внимания после смерти грандиозного персонажа Карла Лагерфельда.«Вирджиния [Виард, сменившая Лагерфельда на посту креативного директора] становится все сильнее и сильнее», – сказал Павловский. «Она занимается дизайном для женщин, и это очень заметно в ее коллекциях».

Когда мир был захвачен шиком шахматной доски в сериале Netflix «Королевский гамбит», пол бального зала из меловой и грифельной доски был очень модным для коллекции, которая, как и гардероб Виард, была в основном монохромной и отделана рок- цыпленок черная подводка для глаз. Элегантные букле-твиды бледных известняковых оттенков архитектуры Луары носили с черными бархатными чокерами и корсетными поясами, усыпанными жемчугом.

Виард недавно сказала Vogue, что замена Лагерфельда, ее босса на протяжении трех десятилетий, была «как если бы мои бабушка и дедушка подарили мне свой тканевый дом, и я хотел, чтобы он был лучшим – я хотел, чтобы они были счастливы». Я часто спрашиваю себя: «Карл, как ты думаешь? Это нормально? »

Павловский сказал, что Виард была« очень гибкой »и приняла трудности этого года на своем пути. Он добавил, что Лагерфельд «ненавидел бы этот год». Карл был коммуникатором. Он не был бы счастлив застрять дома.»

Кому принадлежит Шанель – французский дизайнер, синоним Карла Лагерфельда?

Карл Лагерфельд проработал в Chanel почти четыре десятилетия (фото: Reuters)

Имя Карла Лагерфельда является синонимом французского дома моды Chanel, где покойный дизайнер проработал там почти четыре десятилетия.

Основанная в 1909 году, в этом году исполняется 110 лет.

Но теперь он знаменует кончину самого легендарного дизайнера Карла Лагерфельда, который скончался 19 февраля после нескольких недель нездоровья.

Ряд известных лиц отдали дань уважения немецкому дизайнеру, которого часто путают с тем, что он является владельцем Chanel из-за его тесных связей с лейблом.

Здесь мы посмотрим на роль Карла в модном доме и на то, кому она действительно принадлежит.

Владелец Chanel Карлу Лагерфельду?

Нет, Карлу Лагерфледу не принадлежит Шанель.

Карл был назначен главным дизайнером Chanel в 1983 году и работал с ними до сих пор, а позже стал креативным директором.

Кому же тогда принадлежит Шанель?

Частная компания принадлежит братьям Алену Вертхаймеру и Жерару Вертхаймеру.

Они внуки Пьера Вертхаймера. Пьер был одним из первых деловых партнеров Габриэль Бонер Шанель, французского модельера и тезки бренда. Она больше известна как Коко Шанель.

Владельцы Chanel Ален Вертхаймер и брат Жерар Вертхаймер (фото: Julien Hekimian / WireImage)

В начале 1900-х годов Габриель открыла магазин одежды на бульваре Малешерб, 160 на первом этаже парижской квартиры.

Она продолжала продавать шляпы и женскую одежду с военным влиянием, учитывая время Первой мировой войны.

В 1922 году, после успешного создания востребованной одежды для женщин, такой как знаменитый костюм Chanel, она решила заняться парфюмерией и поручила парижскому парфюмеру Эрнесту Бо создать аромат для Дома Chanel.

Так родилась Chanel № 5, название которой произошло от того, что это был пятый тестер, который Габриель пробовала больше всего.

В конце 1920-х Габриель хотела расширить свой парфюмерный бизнес, но, поняв, что ей нужна помощь, обратилась к Теофилу Бадеру, который познакомил ее с Пьером.

Это привело к созданию Parfums Chanel, 70% которой принадлежит Пьеру. Бадер 20%, а сама Шанель всего 10%.

Шли годы, и бизнес продолжал расти, беспокойная Габриель почувствовала, что Пьер использовал ее бизнес-ноу-хау и дизайнерский ум, и она хотела большей доли прибыли.Но Пьеру всегда удавалось дать отпор.

Так продолжалось до 1947 года, когда Шанель решила открыть конкурирующий парфюмерный магазин, и, понимая, что поставлено на карту, учитывая, что он не владел исключительным правом имени Шанель, Пьер заключил сделку.

Королева Елизавета II вручает трофей владельцам Алену Вертхаймеру и Герарду Вертхаймеру после того, как их лошадь Солоу выиграла гонку на кольях королевы Елизаветы II во время Дня британских чемпионов QIPCO на ипподроме Аскот в октябре 2015 г. (Фото: Getty Images / Getty Images)

Габриель была учитывая военную прибыль от продажи Chanel No.5, что составило 400 000 долларов наличными (309 000 фунтов стерлингов), 2% роялти от всех продаж духов № 5 и дополнительные деньги для покрытия ее расходов на расширение.

Позже она закрывает собственный парфюмерный магазин и продает права, а также права на имя Коко Шанель, обратно Parfums Chanel.

В конце концов, Пьер купил 20% Бадера, в результате чего ему досталось 90% доли, а по мере роста Дома Chanel и его продолжения финансовой помощи ему были предоставлены коммерческие права на все продукты под брендом Chanel.

Подробнее: Мода

Сын Пьера Жак вступил во владение в 1965 году, а его сын Ален получил контроль в 1974 году.

В середине 70-х Шанель № 5 плохо продавалась, поэтому Ален обновил бизнес, сделав ассортимент более эксклюзивным и поставив бутылки в меньшее количество магазинов, а также вложив средства в сложные рекламные кампании бренда. Знаменитости, включая Одри Тоту и Мэрилин Монро, также одобрили парфюм.

Именно Ален в 1983 году убедил Лагерфельда разорвать контракт с конкурирующим модным домом Chloe и перейти на должность главного дизайнера Chanel.

Немецкий дизайнер Карл Лагерфельд (фото: Reuters)

Ален и Жерар предпочли остаться в тени, вместо этого используя Карла как лицо своей компании.

«Мы очень сдержанная семья, мы никогда не разговариваем», – однажды сказал Джерард в интервью New York Times в феврале 2002 года. «Речь идет о Коко Шанель. Это про Карла. Это касается всех, кто работает и творит в Chanel. Дело не в Вертхаймерах ».

В 2018 году Chanel объявила, что это компания стоимостью 10 миллиардов долларов (7,7 миллиарда фунтов стерлингов).

Его финансовый директор Филипп Блондио сказал в своем заявлении: «Отчет был составлен, чтобы подчеркнуть надежность нашего баланса.

«Мы компания с оборотом 10 миллиардов долларов, у нас 11-процентный органический рост. У нас нет долгов. У нас есть 1,6 миллиарда долларов наличными. Все это важно. Он дает нам боеприпасы, чтобы оставаться такими, какие мы есть: частными и независимыми ».

БОЛЬШЕ: PETA уже танцуют на могиле Карла Лагерфельда

БОЛЬШЕ: Каков собственный капитал Карла Лагерфельда и как долго он был креативным директором Chanel?

БОЛЬШЕ: дизайнер Chanel Карл Лагерфельд скончался в возрасте 85 лет

Познакомьтесь с Аленом и Жераром Вертхаймером, братьями-миллиардерами, стоящими за Chanel

изображение: Chanel

Анри-Франсуа Пино, председатель и главный исполнительный директор Kering, и Бернар Арно, председатель и главный исполнительный директор LVMH, – два наиболее узнаваемых имени в моде.В отличие от глав Kering и LVMH – роскошных конгломератов, которым соответственно принадлежат Gucci, Alexander McQueen, Balenciaga и Yves Saint Laurent, а также Louis Vuitton, CELINE, Givenchy и Christian Dior – двое мужчин, претендующих на владение Chanel, гораздо менее публичны. -известен.

Несмотря на то, что один из самых известных креативных директоров отрасли, Карл Лагерфельд (в 1983 г.), был привлечен к работе над одним из самых известных брендов в мире, Аленом и Жераром Вертхаймером, братьями-миллиардерами, которые частным образом владеют Chanel более 30 лет, являются двумя наименее известными владельцами в мире моды.В отличие от Пино и Арно, которые регулярно выступают в первых рядах сезонных показов своих брендов, Вертхаймерам удалось в значительной степени уклоняться от внимания публики.

Как New York Times отметила в феврале 2002 года: «Когда Ален, председатель совета директоров Chanel, и его брат Жерар, председатель европейского отделения Chanel SA в Женеве, посещают показы Chanel, они приезжают туда. скромный хэтчбек французского производства, незаметно проскользнувший в зал и сядь в третий или четвертый ряд.

Хотя лично о братьях мало что известно – «Мы очень сдержанная семья, мы никогда не разговариваем», – сказал Жерар в интервью Times в 2002 году, – мы знаем следующее: каждый из них владеет половиной Chanel и имеет совокупную состояние примерно 21 миллиард евро (25,8 миллиарда долларов), согласно французскому финансовому журналу Challenges, который в июне поместил Вертхаймеров в список «10 самых богатых французских бизнес-магнатов» по ​​версии издания.

Представитель Chanel, конечно же, отказался комментировать чистую стоимость активов братьев и сестер.

Что касается того, как они оказались во главе одного из самых известных домов моды, Вертхаймеры являются внуками Пьера Вертхаймера, который был одним из первых деловых партнеров самой модницы Габриэль «Коко» Шанель. В 1924 году Пьер Вертхаймер заключил соглашение с Коко Шанель о создании Parfums Chanel. В обмен на семидесятипроцентную долю компании Вертхаймер согласился предоставить полное финансирование для производства, маркетинга и распространения Chanel No. 5. Теофилю Бадеру, основателю парижского универмага Galeries Lafayette, была предоставлена ​​20-процентная доля.

Братья, которые начали свою работу в доме примерно 43 года назад, представляют собой третье поколение руководителей более чем 100-летней компании, которая, как сообщается, принесла в 2016 году доход в размере 5,67 миллиарда долларов. Базируясь в дизайнерском доме, семья Вертхаймеров поддерживает портфель инвестиций, который состоит из трех французских виноградников, в том числе Chateau Rauzan-Segla и Wertheimer et Frere, одного из ведущих мировых производителей скачек и селекции.

Жерар, 62 года, базируется в Женеве.В то время как 65-летний Ален, проживающий в Нью-Йорке, возродил бренд, когда в 1974 году принял на себя операционное управление от своего отца.

Как отметила Times в 2002 году, братья «редко, если вообще когда-либо, посещают бутик Chanel. открытия или другие мероприятия Chanel, они никогда не используют свои имена для рекламы и избегают лицензирования названия компании для простыней и аэрозолей. «Так можно заработать деньги», – сказал Ален несколько лет назад Wine Spectator в одном из своих редких интервью. «Но это не способ вести семейный бизнес.’»

Что касается того, как они оставались такими незамеченными, Джерард сказал в 2002 году:« Речь идет о Коко Шанель. Это про Карла. Это касается всех, кто работает и творит в Chanel. Дело не в Вертхаймерах.

Дом Шанель: модные билеты; стиль остается

Веревки из жемчуга. Узкие твидовые костюмы с жакетами свободного кроя, отделкой тесьмой и позолоченными пуговицами. Стеганые сумки с ручками на золотых цепочках. Бежевые туфли-лодочки с ремешком на пятке и черными носками. Банты и мальтийские кресты.Черное кружево и белые шелковые камелии. Маленькое черное платье и две скрещенные буквы «С».

Таков безошибочный модный ярлык Дома Chanel.

Нарядные символы легкости и элегантности, они обеспечивают словарный запас языка, на котором говорят женщины от Нью-Йорка до Нью-Дели, и тематические ключи к «Шанель», новой выставке, которая открылась в четверг в Институте костюма Музея искусств Метрополитен. .

Габриэль «Коко» Шанель, великому французскому дизайнеру, в августе исполнится 122 года, но ее стиль, рожденный вызывающей современностью и верностью женской форме, оказывается вне времени.И, по ее собственным словам, именно этого она и хотела.

«Я не люблю, когда говорят о моде Шанель. Шанель – это прежде всего стиль», – сказала она однажды. «Мода проходит … стиль остается».

Так и продолжала череда дизайнеров после ее смерти в возрасте 87 лет в 1971 году, но ни один из них не обладал большим воображением, чем уроженец Германии Карл Лагерфельд, который присоединился к дому моды в 1983 году.

Выставка Выставка, которая продлится до 7 августа, представляет собой не столько ретроспективу, сколько «дань уважения дому Chanel, имеющему невероятную историю и долголетие», – сказал Филипп де Монтебелло, директор музея, на предварительном просмотре выставки.

Это долголетие прослеживается не в хронологическом, а в тематическом порядке в 63 модных дизайнах, а также в косметике, парфюмерии, украшениях, сумках и обуви Chanel.

Дизайны одежды расположены, как правило, по двое и по трое в сетке из 19 чистых белых трехсторонних кубиков. Часто оригинальный дизайн Chanel сочетается с дизайном Лагерфельда, который сохраняет, но часто корректирует некоторые классические штрихи Chanel, такие как отделка лентой и несколько нитей искусственного жемчуга.

Манекены спортивные каре из белых перьев – дань уважения Шанель, чья стрижка в 1917 году вызвала такой же фурор, как и ее брюки-клеш в то время, когда нормальные женщины ни того, ни другого не носили.

Не являясь ретроспективой, выставка довольно легко фокусируется на биографии Шанель и истории дома, вместо этого исследуя стиль Шанель и его эволюцию.

Это подошло бы дизайнеру, который всю жизнь дистанцировался от провинциального происхождения до бедных, неженатых крестьян и от своих несчастных подростковых лет, проведенных в приюте, где ее отец бросил ее после смерти матери.

Индивидуальный подход

Но скромное начало Шанель предоставило ей свободу от условностей, которые будут определять ее работу на всю оставшуюся жизнь. Стиль Шанель возник из ее личного вкуса, от того, как она одевалась, когда в 1909 году она превратилась из модистки в хозяйку собственного дома высокой моды на парижской улице Камбон.

Не для нее – корсеты Belle Epoque, костяшки и набивка, которые доводили женские тела до пяток и стесняли их. Вместо этого она использовала гибкую майку, которая раньше была областью мужского нижнего белья и купальных костюмов, чтобы обеспечить свободу передвижения, которая позволила женщинам бежать, а не скупиться, в 20-й век.

«Желая почувствовать себя легче, я сделал моду светлее. В моей юности женщины не выглядели людьми. Их одежда шла против природы. Я вернул им свободу; я дал им настоящие руки, настоящие ноги, движения, которые были подлинный и возможность смеяться и есть без необходимости падать в обморок », – сказала она однажды.

На самом деле, ранние силуэты Chanel 1920-х гг. Текучие, узкие, но при этом облегающие тело, а не ограничивающие его. Шанель считала, что стройное спортивное тело не нуждается в мучительной опоре – революционная идея в то время.

Шанель против Лагерфельда

На выставке показано, например, простое трикотажное платье из шелка цвета слоновой кости, которое она создала где-то между 1922 и 1928 годами. Его длинная узкая линия имеет V-образный вырез, заниженную талию и детали лент на крошечных карманах подол и соответствующий кардиган ниже бедер. Кроме того, это интерпретация этой легкости Лагерфельдом 1991 года: жакет-кардиган из белого джерси, покрытый блестящими белыми пайетками, отороченный черной лентой в крупный рубчик и надетый поверх черных леггинсов из джерси.

Независимая деловая женщина, у которой было много любовников – в том числе герцог Вестминстерский и нацистский офицер во время Второй мировой войны – но никогда не была замужем, Шанель была индивидуалистом во многих вещах, включая маркетинг. В 1921 году она создала две, переплетенные буквы C в качестве своего логотипа, разместив их на пробке своего нового аромата Chanel No. 5. Таким образом, она была первым дизайнером, который поставил свое собственное имя на продукт – по сути, вынимая внутреннюю этикетку наружу и делая ее желанной.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *