Ив Сен-Лоран: фото и интересные факты о дизайнере

Ив Сен-Лоран – легендарный французский дизайнер, который внес неотъемлемый вклад в мир моды. За его плечами десятки изысканных коллекций, сотни (если не тысячи) элегантных силуэтов и даже выигранный суд против самого Кристиана Диора. Мы собрали 7 фактов из биографии этого выдающегося деятеля, которые вам точно стоит знать.

1. Кукольные постановки

Создавать платья Сен-Лоран начал еще в детстве, которое провел в Алжире. На тот момент это была французская колония. Первые костюмы Ив, еще не умея шить, склеивал для кукол из ветхих тканей. В дальнейшем он придумывал театральные постановки с участием этих кукол и создавал декорации. Затем, когда он освоил принципы кройки и работы с тканью, он занялся нарядами для сестер и матери. К 17 годам Сен-Лоран уже умел отлично шить и учился в Париже. В 1953 году его маленькое коктейльное платья одержало победу в конкурсе, организованном Международным секретариатом по шерсти.

2. J’adore Dior

Ив Сен-Лоран и Фарах Диба в 1959 году.

В 1955 году в Париже его ожидала судьбоносная встреча с редактором французского Vogue – Мишелем де Брюноффом. Сен-Лоран поразил Мишеля своими зарисовками и идеями, и тот пообещал познакомить юношу с самим Кристианом Диором. Диор взял Ива на работу в своей модный Дом в качестве ассистента. Когда в 1957 году Кристиан скончался, Сен-Лоран в возрасте всего лишь 21 года стал художественным руководителем Dior. Свою первую коллекцию он выпустил год спустя, она называлась «Трапеция», а представленные платья отсылали к традициями русского сарафана. И в 1959 году Ив прилетел в Москву, став первым модельером, показавшим французскую моду в СССР.

3. Солдат удачи

Пьер Берже и Ив Сен-Лоран, Париж, 1976 год.

В 1960 году Сен-Лорана призвали в армию – во французский батальон в Алжире. Через 20 дней у Ива случился нервный срыв, и его демобилизовали. За этим последовало лечение в психиатрической больнице. Когда Сен-Лоран вернулся в Париж, он познакомился с французским промышленником и меценатом Пьером Берже, который помог ему выиграть суд против Dior. Модный Дом разорвал контракт с модельером и нарушил условия договора, за что Иву полагалась компенсация. Эти деньги позволили ему основать собственный бренд YSL (Yves Saint Laurent).

4. Выставка в Метрополитене

Ив Сен-Лоран и Лорен Бэколл и ее дочь Лесли.

Дела у Берже, который занимался в YSL финансовыми вопросами, и Сен-Лорана шли в гору (их романтические отношения закончились в 1976, что вовсе не помешало им и дальше работать вместе). Особенно удачно все складывалось для Ива. Коллекция за коллекцией он совершал новые прорывы. В 1983 году он стал первым дизайнером, которому посвятили персональную выставку в Метрополитен-музее еще при его жизни. На выставке показали 150 лучших вещей его работы. Несмотря на решительный успех выставки, да и самого дизайнера (билеты на ужин, приуроченный к открытию экспозиции, были распроданы за два месяца крайне влиятельным гостям), Сен-Лоран объяснил, что эта «выставка – лишь начало», а вовсе не конец его гениальной карьеры.

5. «Мужики» Сен-Лорана

Сен-Лоран обожал французских бульдогов. У него их было четыре. Всех собак дизайнер брал с собой всюду, куда бы не ехал. Его первый пес, французский бульдог по имени Мужик (неизвестно, что именно сподвигло дизайнера назвать своего изысканного бульдога Мужиком) трагически погиб, отравившись таблетками, которые Сен-Лоран случайно рассыпал на полу в своей квартире на одной из особенно безумных вечеринок. Дизайнер был разбит и немедленно принялся искать замену своему четвероногому другу. Вскоре Мужик II стал новым лучшим другом эксцентричного дизайнера. Последний же пес Сен-Лорана, которого звали Мужик IV, пережил хозяина и даже успел побывать на аукционе, где продавали вещи из дома дизайнера (и, соотвественно, дома Мужика IV).

6. Личная коллекция искусства

Ив Сен-Лоран, 1969 год.

Несмотря на дорогостоящие вредные привычки (дизайнер любил различные запрещенные вещества), Сен-Лоран умудрялся коллекционировать не менее дорогостоящие произведения искусства. В его коллекции были работы Пабло Пикассо, Анри Матисса и скульптуры, созданные древнеегипетскими ремесленниками. Богатую коллекцию дизайнера распродали на аукционе в 2009 году (умер Ив в 2008). Пьер Берж, который был с Сен-Лораном до самой его смерти, утверждал, что коллекция потеряла свое предназначение, как только мир покинул ее владелец. Вырученные деньги (почти 350 миллионов евро), кстати, пошли на помощь больным СПИДом.

7. Показ в финале чемпионата мира по футболу

В 1998 году во время чемпионата мира по футболу во Франции перед финальным матчем на «Стад де Франс» по полю прошли 300 моделей модного Дома Ива Сен-Лорана, среди которых были Карла Бруни, Летиция Каста и Селин Балитран. Организаторы чемпионата таким образом отметили 40-летие творческой деятельности Ива Сен-Лорана (это была ретроспектива работ кутюрье, выполненных по мотивам картин Ван Гога, Пикассо и Матисса), совместив показ с финалом Кубка мира по футболу. И эта игра запомнилась французам навсегда – они убедились в очередной раз в гениальности Ива и стали чемпионами мира.

Фото: Getty Images

Часто проверяете почту? Пусть там будет что-то интересное от нас.

Ив Сен‑Лоран. Биографическая справка – РИА Новости, 03.05.2017

Победа в конкурсе открыла молодому дизайнеру заветные двери: журнал “Vogue” опубликовал несколько эскизов Ива, а главный редактор познакомил его с Кристианом Диором, который предложил талантливому юноше стать его ассистентом.

В 1955 году Сен-Лоран создал свой первый вечерний туалет.

После неожиданной смерти Диора в 1957 г. Сен-Лоран становится художественным директором фирмы “Диор”. В 1958 г. он выпустил свою первую коллекцию “Трапеция”, вызвавшую триумф.

В том же 1958 г. он познакомился с Пьером Берже, ставшим управляющим делами будущей империи Yves Saint Laurent (YSL).

В 1960 г. Сен-Лорана призвали в армию. Он прослужил меньше года, заработав нервное заболевание, после чего его демобилизовали. Проходил лечение в психиатрической клинике, где его лечили с помощью электросудорожной терапии.

В 1961 г. вместе с Берже он основал модельный дом Yves Saint Laurent (YSL). Первая коллекция нового дома моды вышла в 1962 г. В 1964 г. выпустил свои первые духи “Y”. Коллекция 1965 г. была создана по мотивам живописи Пита Мондриана.

В 1960-х гг. Ив Сен-Лоран ввел в женскую моду новые элементы, без которых ее уже невозможно представить: брючные костюмы, куртки-сафари, прозрачные платья и женский смокинг, который с тех пор навсегда связан с его именем. Именно Сен-Лоран стал пионером введения в женский гардероб брюк.

В 1962 г. кутюрье представил свое изобретение – колготки.

Сен-Лоран считается основателем стиля унисекс. Он также был первым, кто пригласил темнокожих манекенщиц для участия в показах мод своих коллекций.

Ив черпал свое вдохновение в дальних странах, прошедших эпохах, в искусстве Матисса и Пикассо.

Общественное мнение его мало интересовало, он не боялся быть непонятым. В 1971 г. он шокировал критиков моды своей новой коллекцией “’40s”, позировал обнаженным для рекламной фотографии своих новых духов для мужчин.

В 1977 г. пришла очередь еще одной сенсации от Yves Saint Laurent – духов Opium.

В 1983 г. Ив Сен-Лоран стал первым модельером, которому при жизни была посвящена выставка в нью-йоркском музее “Метрополитен”.

В 1985 г. получил Оскара высокой моды за свою многолетнюю работу. Помимо своей основной деятельности Лоран рисовал для юмористических колонок (Naughty Lulu) и создавал костюмы и декорации для театра, балета и кинофильмов. Лоран создал костюмы для Катрин Денев в фильме “Дневная красавица” Луиса Бунюэля, за что был награжден премией “Оскар”. Денев стала музой модельера, он создал костюмы для многих ее последующих фильмов.

В 1996 г. при поддержке Интернет-сайта Fashion Live, Ив-Сен Лоран представил первое в Интернете фэшн-шоу.

В 1999 г. все права на марку для одежды фирмы Yves Saint Laurent были куплены итальянским домом моделей Gucci, а в октябре 2002 г. ателье высокой моды Дома моделей Ив Сен-Лорана прекратило свое существование. Причиной тому стал уход со сцены самого Лорана. В последние годы кутюрье стало подводить здоровье, и в январе 2002 г. он объявил, что отправляется на покой.

Ив Сен-Лоран умер 1 июня 2008 г. от рака головного мозга в своей резиденции в Париже. Его прах по завещанию был развеян в ботаническом саду в Марокко, где дизайнер очень любил отдыхать.

Ив Сен-Лоран считается последним из поколения модельеров, в которое входят такие видные деятели в этой области, как Кристиан Диор, Коко Шанель.

В 2009 г., по версии американского журнала Forbes, Ив Сен-Лоран возглавил список самых богатых мертвых знаменитостей. Французский модельер заработал за год 350 миллионов долларов. Большая часть его имущества была продана на аукционе “Кристис” в феврале 2009 г.

Ив Сен-Лоран является кавалером ордена Почетного легиона (1985), командором ордена Почетного легиона (2001), Великим офицером ордена Почетного легиона (2007).

Незадолго до своей смерти Ив Сен-Лоран заключил однополый брачный гражданский союз (“Пакт гражданской солидарности”) со своим давним спутником и совладельцем компании YSL, предпринимателем Пьером Берже.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

12 фактов об Иве Сен-Лоране | Vogue Ukraine

“Я горжусь тем, что женщины всего мира носят брючные костюмы, смокинги, плащи и тренчкоты, потому что это я создал гардероб современной женщины”, сказал Ив Сен-Лоран в прощальной речи, покидая пост креативного директора Дома, созданного им самим. Сегодня знаменитому французскому кутюрье могло бы исполниться 84 года. О фактах из его противоречивой, но интересной жизни рассказываем в этом материале.

Ив Сен-Лоран, 1970
  • Еще перед обучением в школе дизайна Ив Сен-Лоран создавал платья для своих сестер и матери.
  • Сен-Лоран познакомился с Кристианом Диором в юном возрасте благодаря редактору французского Vogue Мишелю де Брунхоффу. 
  • В 1954 году начинащий модельер Сен-Лоран выиграл первую премию в конкурсе эскизов Международного секретариата по шерсти. Одним из главных соперников Ива был 21-летний немецкий студент Карл Лагерфельд.
Ив Сен-Лоран с эскизом для Секретариата по шерсти, 1954 Ив Сен-Лоран и Карл Лагерфельд
  • Кристиан Диор нанял молодого Сен-Лорана своим ассистентом, как только увидел эскизы начинающего дизайнера (в частности потому, что они очень напоминали его собственные). Однако в течение первого года в роли ассистента Сен-Лоран выполнял простые задачи, например, декорировал студию и проектировал аксессуары. И только со временем его рисунки легли в основу моделей для кутюрных шоу.
  • В 1960 году Ива Сен-Лорана призвали на службу во французскую армию и отправили воевать в Алжир. Там он пробыл всего 20 дней, после чего его госпитализировали в связи со стрессом. Сен-Лорану назначили лечение, в рамках которого он принимал большие дозы успокоительных препаратов, а также проходил электрошоковую терапию. 
Ив Сен-Лоран
  • Во время работы над собственным лейблом, основанным в 1961 году вместе с Пьером Берже, модельер создал немало знаковых элементов современного гардероба, самым известным из которых стал Le Smoking – женский смокинг-костюм – один из главных кодов дома Yves Saint Laurent.
Le Smoking для французского Vogue, 1975. Фото: Хельмут Ньютон
  • Пресса не щадила дизайнера и время от времени жестко его критиковала. Под прицел попадали коллекции, созданные как для Дома Christian Dior, так и для собственного модного лейбла, – к примеру, коллекция осень-зима 1966/1967 с вариациями легендарного смокинга, которую критик The New York Times Глория Эмерсон назвала “устаревшей”. Она же заявила, что Сен-Лоран “слишком сильно напрягается, стараясь убедить мир в том, что идет нога в ногу с молодыми дизайнерами”. 
  • Ив Сен-Лоран был первым французским кутюрье, который уже в 1967 году представил полную линию prêt-à-porter. Его первым заказчиком стала Катрин Денев. В том же году актриса была первой, кто вышел в свет в смокинге дизайнера.
Катрин Денев, Летиция Каста и Ив Сен-Лоран во время последнего шоу дизайнера в парижском Центре Помпиду (2002)
  • В 1960-1970-х годах дизайнер был частым гостем парижских клубов Regine’s и Studio 54, где часто выпивал и принимал кокаин.
  • Ив Сен-Лоран был большим поклонником творчества Марселя Пруста: в своих обращениях к прессе он любил его цитировать. В конце 1970-х вместе с Пьером Берже они приобрели неоготическую виллу Шато Габриель в Бенервиль-сюр-Мер, недалеко от Довиля. А все потому, что Пруст был частем гостем предыдущего владельца дома Гастона Галимарда. После покупки Сен-Лоран и Берже поручили дизайнеру Жаку Гранжу украсить дом темами, вдохновленными книгой Пруста «В поисках утраченного времени».
Ив Сен-Лоран и Пьер Берже
  • В 1983 году Сен-Лоран стал первым дизайнером, которого при жизни удостоили персональной выставки в Метрополитен-музее.
  • Ив Сен-Лоран считал, что важнейшим знакомством в его жизни было знакомство с самим собой.
Ив Сен-Лоран в Марракеше

Ив Сен-Лоран – история жизни великого творца

Французский дизайнер Ив Сен-Лоран прославился в 21 год, еще стоя во главе Dior. Однако в историю он вошел лишь после того, как оставил французский Дом моды и увлекся коллекциями прет-а-порте.

 


Ив Анри Дона Матьё Сен–Лоран стал основополагающей фигурой в модернизации моды. В 2002 году отойдя от дел, он мог оглянуться на свою карьеру дизайнера и обоснованно заявлять о том, что он не только был зачинщиком каждого крупного изменения в женской моде, но и что современные представления о женщинах отчасти появились благодаря его бескомпромиссно смелому подходу к моде, а также к себе и сексуальной ориентации.

Сен-Лоран родился в 1936 году в городе Оран в Алжире (в то время находившемся под властью Франции) в обеспеченной семье. Его мягкость, робость и тот факт, что он был гомосексуалом, окруженным культурой мачизма, сделали его частой жертвой издевательств, и это неизбежно привело к тому, что он замкнулся в себе. Да, конечно, для него самого это было печальным обстоятельством, однако оно стало бесценным для его будущего. Он создал свой мир и собственный Модный дом, продуманный до последних деталей и полностью собранный из обрезков бумаги. Его воображаемый Дом моды, Yves Mathieu Saint Laurent, создающий коллекции Haute Couture, располагался на Вандомской площади. Своих моделей он вырезал из маминых модных журналов и одевал их в наряды и аксессуары собственного дизайна. Моделей звали Беттина Грациани и Сьюзи Паркер, их прическами занималась Карита, а макияжем — Элизабет Арден. Поставщиками ткани, меха, обуви и украшений были самые первоклассные производители. Клиентов играли две его сестры. Он был буквально одержим этой идеей.

Ив Сен-Лоран: модернизация французской моды 

Однако в подростковом возрасте он колебался в выборе профессии: размышляя о мечте стать кутюрье, он задавался вопросом, не лучше ли ему попробовать себя в роли художника по костюмам. В конце концов любовь к моде всё-таки взяла верх, но за долгую карьеру модельера Иву всё же довелось создавать костюмы для театра, кино и балета, а также работать с людьми уровня кинорежиссеров Бунюэля и Трюффо, актрис Жанны Моро и Катрин Денёв, танцора и хореографа Ролана Пети и балерины Рене Марсель Жанмер. Можно без сомнений говорить о том, что в тот период, который по праву можно назвать годами YSL, у Сен-Лорана была более широкая база для работы в сегменте высокой моды, чем у его современников.

Модель Довима в платье Ива Сен-Лорана, 1955 год

Этот период начался в 1955 году, когда Кристиан Диор по совету главного редактора французского Vogue Мишеля де Брюноффа взял Сен-Лорана к себе в помощники в Dior, который на тот момент был самым известным Модным домом в мире. Однако Сен-Лоран демонстрировал свои выдающиеся способности и раньше, за год до этого став победителем трех номинаций премии Международного секретариата шерсти — четвертый приз получил Карл Лагерфельд. В Dior он тоже быстро отличился: вечернее платье, в котором модель Довиму, стоящую между двумя слонами, сфотографировал Ричард Аведон, просто не могло не привлечь всеобщее внимание. Поэтому в 1957 году после внезапной смерти Диора во главу Дома встал именно он. Первая коллекция Сен-Лорана пользовалась оглушительным успехом, будучи полностью пропитанной духом эстетики Диора. Но потом что-то пошло не так. Либо из-за его юношеской самонадеянности, либо из-за чрезмерного энтузиазма последующие коллекции Ива выглядели слишком молодежно для привычных покупателей Dior.

Карл Лагерфельд и Ив Сен-Лоран с моделями на Конкурсе модного дизайна одежды в Париже, 1954 год

Беспокойство совета директоров и серьезное снижение показателей продаж вылились в публичное увольнение человека, который незадолго до этого был провозглашен спасителем французской моды.

Эта новость разнеслась по всему миру — пожалуй, впервые дизайнер занял первые полосы мировой прессы, в том числе и той, которая считала, что женская мода должна ограничиваться «женскими» разделами журналов. Повышенный интерес со стороны СМИ сделал его всемирно популярным. Ему был 21 год. Однако эта публичность стала одной из причин его нервного срыва. Пагубно воздействовал на его психическое состояние и тот факт, что его призвали во французскую армию — в эмоциональном плане это было эквивалентно тому, как если бы олененка поместили в загон с гиенами. В те времена лекарства и методы лечения нервных расстройств еще толком не успели изучить, а потому они почти наверняка приносили больше вреда, чем пользы. Его демобилизовали.

«Чудесное рождение» YSL

Пьер Берже, который во многих отношениях был его волшебной крестной феей (что не мешало ему быть человеком с умом и решимостью, которую было с места не сдвинуть) в то время уже был романтическим партнером Ива — их отношения продолжались до самой смерти дизайнера. Он взял на себя коммерческую сторону дела и решил восстановить славное имя своего возлюбленного. Будучи предпринимателем, он сделал своего бывшего партнера, художника Бернара Буффе, крупной фигурой в творческих кругах Парижа, и он прекрасно знал, что он то же самое может сделать и для Ива. Они с Сен-Лораном обладали настолько сильным даром убеждения, что им удалось уговорить его коллег из Dior, в том числе Клода Ликара, который стал руководителем дизайн-студии, Габриэль Бучер, которая была пресс-атташе, и манекенщицу Викторию, присоединиться к ним. Логотип YSL разработал Кассандр, величайший графический дизайнер того времени, а американский предприниматель Марк Робинсон профинансировал предприятие 7 тысячами долларов. Несмотря на сомнения многих образованных наблюдателей из Парижа и за его пределами, которые беспокоились о долговечности отношений двух мужчин и психическом здоровье Сен-Лорана, «чудесное рождение», тем не менее, всё же произошло.

Пьер Берже и Ив Сен-Лоран готовят показ мод в Париже, 1961 год

Ив Сен-Лоран, которому теперь было дозволено вволю использовать свое воображение и собственные убеждения в том, как должны одеваться современные женщины, в точности знал, в каком направлении он собирается двигаться. Он хотел продолжить путь к элегантности, которой он научился в Dior, и которая принесла ему престижный приз Неймана Маркуса за «Trapeze», его первую коллекцию во главе дома после смерти Диора. Однако у него было уже достаточно опыта для того, чтобы понимать, что несмотря на ту красоту, которой обладала элегантность — особенно когда ее запечатлевали на своих снимках лучшие фотографы мира — помимо своей эстетичности она ничем не привлекала женщин, для которых он хотел открыть возможности современной элегантности, которая была бы не только красивой, но и носибельной.

Ансамбль Ива Сен-Лорана для коллекции Christian Dior Fall/Winter 1960 Haute Couture

Перед тем, как приступить к изучению успешного периода в жизни Ива, не лишним будет разобраться, что же пошло не так в Dior. Во-первых, конечно, Сен-Лоран был назначен главой компании, все эти годы в точности передававшей личный подход Диора к моде, который через 10 лет после представления «New Look» многим казался, если не устаревшим, то по крайней мере явно оторванным от реальной жизни. Ив это понимал, и после коллекции «Trapeze» он решил резко снизить возрастной фактор целевой аудитории Dior. И несмотря на то, что покупатели с ума сходили по коллекции «Trapeze», их реакция на следующие два показа «Arc» и «Longline» оказалась уже не такой бурной. Но полностью Сен-Лоран подорвал их доверие коллекцией «Beat Look». И хотя в квартале Сен-Жермен ее обожали, мало кто из тех, кто там тусовался, мог себе позволить что-нибудь с модных показов — та же черная куртка из крокодиловой кожи с норковой подкладкой, которая прекрасно смотрелась на фотографиях, скорее всего, превышала их годовые доходы — а те, кто мог купить его одежду, считали, что такой «уличный» стиль был недостаточно высоким — и уж определенно эту одежду нельзя было носить никому старше 25. Такая одежда не приносила компании денег. И стоит подчеркнуть, что в отличие от современной моды, когда авангардные костюмы от кутюр создаются практически с единственной целью — порадовать прессу — высокая мода начала 60-х по-прежнему разрабатывалась для того, чтобы ее покупали и носили клиенты.

Однако Ив и Берже знали, что, если они хотят, чтобы их новая компания не закрылась, им необходимо было что-то продавать для того, чтобы не расстраивать своих сторонников и привлекать внимание СМИ. Благодаря одной из своих прозорливых мыслей, которые проходят через всю профессиональную карьеру Сен-Лорана, он решил отказаться от того, чем он занимался в Dior. Решив сделать что-то достаточно приемлемое для реальной жизни, он создал серию трикотажной одежды по мотивам живописи голландского художника 20-х годов Пита Мондриана. Простые, яркие и эффектные платья соединили в себе дизайн одежды с изобразительным искусством, дизайн продукта и представления о начале XX века — они были деловые и, к сожалению, легко и дешево поддающиеся копированию. Однако они идеально подходили для того, чтобы привлечь внимание публики. Они стали настоящей сенсацией и обеспечили Сен-Лорану международное уважение, возведя его на вершину списка тех немногих парижских дизайнеров, которые понимали новую неформальность жизни современной женщины.

Ив Сен-Лоран за работой в своей мастерской, 1961 год

На волне успеха в серии своих новаторских концепций он успел разграбить поп-культуру, первобытные общины и творчество великих художников: поп-арт, Африку, Марокко, русский балет, китайский стиль, Матисса, Брака, Пикассо, мужские и женские смокинги. Широта его воображения и смелость интерпретации были ошеломительными. Один модный критик говорил о том, что творения Сен-Лорана стали ключевыми событиями в истории моды, однако какими бы уникальными и великолепными ни были бы его наряды от кутюр, его коллекции прет-а-порте продолжали отражать в себе потребности улиц и его непринужденный подход к индивидуальности, сексуальной свободе, а также росту прав женщин и их самооценки. Если Шанель часто приписывают влияние на всю женскую моду XX века, то Иву можно приписать изобретение выражения индивидуальности, вне зависимости от пола или цвета кожи. Брючные костюмы, смокинги и куртки в стиле сафари стали неотъемлемой частью модного лексикона женщин по всему миру. Когда-то Сен-Лоран сам составил список своих любимых вещей из всего того, что он создал для женщин, указав на то, что многие из них пришли из мужского гардероба, например, блейзер, тренч, шорты, брюки и куртка в стиле сафари.

Ив Сен-Лоран: влияние сквозь время

Бренд Yves Saint Laurent вместе со своим основателем также стал первооткрывателем в мире парфюма, продемонстрировав смелость его концепций и презентаций. В 1971 году, всего через два года после того, как Сен-Лоран запустил мужскую линию, он позировал обнаженным для рекламной кампании первого мужского аромата YSL. Его фотография стала портретом, служащим Жанлу Сьеффу настоящим талисманом. Но, конечно, Иву не всегда удавалось ходить по воде. В том же году, когда вышел портрет дизайнера, произошел скандал, связанный с его коллекцией в стиле 40-х. Ее повсеместно критиковали за полное отсутствие вкуса, демонстрирующее жестокое безразличие к бедственному положению людей в Париже во время нацистской оккупации — многие были по-прежнему живы и помнили такие лишения, как поедание крыс, чтобы выжить. Но Иву в очередной раз сопутствовала удача.

Несмотря на то, что многие комментаторы того времени этого не увидели, Сен-Лоран искусно поработал над оригинальными плохо сшитыми вещами из 40-х, и пальто из искусственного меха и ярко-зеленый тюрбан стали классикой, регулярно находящей свое возрождение в работах других дизайнеров.

Ив Сен-Лоран в рекламной кампании первого мужского аромата YSL, 1971 год

Пьер Берже сказал о своем партнере две примечательные вещи. Первую цитату знают и часто вспоминают все: «Ив родился с нервным срывом!» Это забавное и мимолетное замечание. Однако вторая фраза гораздо глубже. Она описывает Ива как «человека исключительного ума, притворяющегося дураком», в связи с чем возникает вопрос: несмотря на свое огромное и по-прежнему актуальное влияние на моду, не мог ли он стать еще более великим творцом?

Да, в мире и до него были великие дизайнеры. Многие из них сыграли важную роль в той нишевой сфере деятельности, которую они для себя создали. Другие так же, как Мадлен Вионне или Мадам Гре, повлияли на само представление о том, что вообще можно создать из ткани. Однако ни у кого из них не было столь всеобъемлющей власти, способной на протяжении многих лет устанавливать высочайшие модные стандарты, изменяя не только манеру, в которой мы одеваемся, но и то, как мы себя воспринимаем, и в то же время заставлять модельеров стремиться всё к большим усовершенствованиям.

Ив Сен-Лоран был Янусом мира моды, который оглядывался на то, что уже ушло, и заглядывал в то, что может произойти в будущем. Его влияние по-прежнему ощутимо, и вряд ли кто-то сместит Ива с его места в творческом пантеоне, пока не изменится сама мода.

Источник: Businessoffashion.com

 

О пути Кристиана Диора от работника галереи до великого кутюрье читайте по ссылке 

Последний император: ушел из жизни Пьер Берже :: Вещи :: РБК Стиль

Pierre Bergé. Rue Bonaparte, Paris, 2015

© Eric Jansen

Автор Нина Спиридонова

08 сентября 2017

До последних дней Берже готовил открытие двух музеев, посвященных Иву Сен-Лорану, в Париже и Марракеше. «РБК Стиль» вспоминает другие проекты друга, партнера и сподвижника великого Сен-Лорана.

Сегодня утром весь мир облетело короткое коммюнике: «Фонд Пьера Берже — Ива Сен-Лорана и Фонд Сада Мажореля в Марракеше с огромным прискорбием сообщают о кончине своего основателя и президента Пьера Берже. Он умер во сне, в 5 часов 39 минут утра, в своем доме в Сен-Реми-де Прованс. Ему было 86 лет».

Главным делом всей жизни Пьера Берже был модный дом Yves Saint Laurent, который тот основал в 1961 году вместе со своим близким другом и бизнес-партнером Ивом Сен-Лораном. Когда они встретились в 1958-м, 28-летний Берже сразу понял, насколько талантлив Сен-Лоран, и предложил ему свою финансовую помощь и менеджерскую поддержку. Средства, привлеченные Пьером Берже, позволили Иву в 25 лет открыть свой модный дом и в январе 1962 года устроить первое дефиле в особняке на улице Спонтини.

Пьер Берже и Ив-Сен Лоран, Марракеш, 1977

© Musée Yves Saint Laurent Paris / Guy Marineau

Именно Берже настоял на том, чтобы расширить ассортимент haute couture и ввести новаторское направление ready-to-wear. А в 1989-м под его руководством YSL Groupe стала первой французской модной маркой, котирующейся на бирже. Благодаря финансовому гению Берже, продажа модного дома группе Elf Sanofi в 1993 году тоже закончилась весьма выгодно для обоих партнеров. Берже возглавлял Yves Saint Laurent Haute Couture вплоть до закрытия компании в 2002 году.

В 1973 году Пьер Берже был выбран президентом Французской палаты высокой моды (Chambre Syndicale du Prêt-à-Porter Des Couturiers et des Créateurs de Mode), а в 1986-м он учредил Французский институт моды (Institut Français de la Mode). Во многом его усилиями французские дизайнеры начали выходить на международный рынок, а феномен моды привлек внимание музейных хранителей. В 1983 году в нью-йоркском музее Метрополитен прошла ретроспектива платьев Ива Сен-Лорана, приуроченная к 25-летию его творчества. Сен-Лоран первым из модельеров удостоился прижизненной выставки в стенах одного из крупнейших музеев мира. Ее куратором выступила Диана Вриланд — главный редактор американского Vogue лично отобрала более 150 комплектов одежды из архивов Yves Saint Laurent. Вскоре после Нью-Йорка платья Сен-Лорана побывали в Пекине и Москве (в декабре 1986 года).

Ив-Сен Лоран на посвященной ему выставке Института костюма в Метрополитен-музее, Нью-Йорк, 1983

© AP Photo/Suzanne Vlamis

Закрытие в 2002 году кутюрного дома Yves Saint Laurent Haute Couture (направление prêt-a-porter YSL Rive Gauche уже принадлежало Gucci Group (ныне Kering)) стало завершением 40-летней дизайнерской карьеры Ива Сен-Лорана. 5 тыс. платьев, 15 тыс. аксессуаров, сотни фотографий, эскизов, фрагментов тканей, дружеских презентов и писем предстояло собрать, систематизировать и представить публике. С этой целью 5 декабря 2002 года был создан Фонд Пьера Берже — Ива Сен-Лорана (Fondation Pierre Bergé — Yves Saint Laurent). Первая экспозиция «Ив Сен-Лоран, диалог с Искусством» прошла в 2004 году.

Ив-Сен Лоран и Пьер Берже, Париж, 2002

© Patrick Demarchelier

В 2010 году к Fondation Pierre Bergé — Yves Saint Laurent был присоединен Сад Мажореля в Марракеше. Живописный уголок природы, в начале XX века принадлежавший французскому художнику Жаку Мажорелю, был выкуплен Берже и Сен-Лораном, отреставрирован, спасен от застройки и превращен в публичное место. Через месяц, 19 октября 2017 года, здесь распахнет двери музей Ива Сен-Лорана (Musée Yves Saint Laurent Marrakech). Дизайнер впервые побывал в Марокко полвека назад, и тогдашний Марракеш — один из немногих — сумел вернуть его к жизни. Здание музея на улице, носящей имя французского кутюрье, построено из бетона и терракотового кирпича, а фактурная поверхность фасада напоминает переплетение нитей в тканях. Совсем скоро в залы музея приедут знаменитые смокинги и жакеты «сафари», а также аксессуары, книги и рисунки Сен-Лорана. Здесь обустроят помещения для лекций и концертов, кинотеатр и библиотеку.

Пьер Берже, Париж, 2017

© Luc Castel

На 3 октября намечено открытие музея Сен-Лорана в Париже, в историческом здании на авеню Марсо. Именно здесь мастер провел почти 30 лет своей жизни, с 1974 по 2002 годы, работая над кутюрными коллекциями, устраивая примерки, принимая клиенток. На пресс-конференции, посвященной открытию Musée Yves Saint Laurent Paris, Пьер Берже сказал: «Я всегда говорил, что воспоминания надо превращать в проекты, и именно этим занимался наш фонд. В 2017 году мы открываем два музея Ива Сен-Лорана. Наше общее приключение, которое мы начали много лет назад, совсем не зная, какая судьба его ждет, продолжается». Берже не дожил до открытия музея 25 дней. 

Умер модельер Ив Сен-Лоран – Культура – Коммерсантъ

1 июня у себя дома в Париже на 72-м году жизни скончался модельер Ив Сен-Лоран. По словам его партнера Пьера Берже, он умер после продолжительной болезни. Пик деятельности модельера пришелся на 60-70-е годы. Он считается последним из поколения модельеров, в которое вошли Кристиан Диор, Коко Шанель.

Ив Сен-Лоран родился 1 августа 1936 в алжирском городе Оран в семье французских аристократов. После окончания школы он вместе с матерью переехал в Париж и поступил в Chambre Syndicale de la Haute Couture school.

В 19 лет на конкурсе молодых дизайнеров завоевал первую премию одновременно с молодым Лагерфельдом за дизайн вечернего платья. В 1955 году Ив Сен Лоран, когда он ассистировал Диору, создал свой первый вечерний туалет. Скончавшийся в 1957 году Кристиан Диор оставил во главе своего дома мод юного Ива Сен-Лорана, которому был всего 21 год. Молодой дизайнер получил в наследство империю Диора, а потом создал и утвердил свой собственный стиль “чувственной элегантности”.

Творчество нового кутюрье не всегда приходились по душе текстильному магнату, на деньги которого была создана империя Диора. Поэтому, когда спустя три года, в 1960 году, Ива призвали в армию, где ему пришлось пережить многочисленные испытания, которые в результате довели его до душевного срыва. Спасением стал Пьер Берже, который помог молодому дизайнеру основать в январе 1962 года собственный дом моды – Yves Saint Laurent.

В 2002 году после 40 лет успешной работы закрылся дом моды Yves Saint Laurent. Сам Ив Сен-Лоран тогда объявил, что принял такое решение вследствие усталости и слабого здоровья. Однако большинство представителей французского мира моды были уверены, что главной причиной стали разногласия между кутюрье и его финансовым партнером – владельцем группы Gucci Франсуа Пино. В частности, Пино настоял на том, чтобы на должность главного дизайнера линии pret-a-porter в Yves Saint Laurent был назначен креативный директор Gucci Том Форд.

“Бездомным” Ив Сен-Лоран стал в результате нескольких неудачных сделок. В 1993 году дом Yves Saint Laurent, остро нуждаясь в финансах, влился в концерн Sanofi, но в 1998 году Ив Сен-Лоран и Пьер Берже решили с ним расстаться. Они попытались договориться с холдингом LVMH, чтобы тот взял YSL под крыло, но ничего на получилось. Желая заработать, партнеры начали раздавать направо и налево лицензии на использование брэнда. Однако выручки едва хватало, чтобы покрывать расходы на содержание трех фабрик при модном доме. Наконец, в 1999 году к Yves Saint Laurent проявил интерес бизнесмен Франсуа Пино. Купив вместе с Gucci Group легендарную марку за $1 млрд, он оставил за Сен-Лораном только направление haute couture.

7 января 2002 года модельер объявил о своем уходе из мира моды. “Я предпочитаю сказать ‘прощай’ моей профессии. Следующее дефиле, которое должно состояться 22 января 2002 года, будет последним”,— пообещал он и слово свое сдержал.

Режиссер фильма «Величайший кутюрье» — о последних днях Ива Сен-Лорана

— Для меня и, думаю, для многих «Величайший кутюрье» — это фильм о том, что творческий человек, или гений в случае Сен-Лорана, не может работать без продюсера, страхующего его на каждом шагу.

— Да, это история отношений творца и тех, кто его поддерживает. Передо мной был старик, работающий за столом большую часть времени и уже ставший историей, имеющий священный статус. Он был в прошлом, в архиве. Чем ты занимаешься, когда ты уже миф? Что еще тебе осталось сделать в этом мире? Ведь ты уже никогда не будешь так хорош, как в свои золотые дни.

Все вокруг Ива строилось на энтузиазме и гневе Пьера Берже — без его заказа мы бы никогда не попали в студию, не получили доступ. Он был такой смелый и самоуверенный. На выставке в Помпиду он подошел ко мне, потрепал меня за щеку и пригласил делать фильм — отказать ему, когда он чего-то хотел, было невозможно — настоящий Наполеон. Смесь Наполеона и Луи де Фюнеса, квинтэссенция деятельного француза.

— Снимая Ива Сен-Лорана, вы поняли природу вдохновения?

— Нет, это ускользнуло. Зато я увидел, какую цену за вдохновение в конце своей жизни платит художник. Цена невероятно высока, почти непосильна. Волшебство было в том, что тревожный и уставший человек проводит все время в рисунках, а мир, который он построил, поддерживает его и не дает утонуть. Многие люди, работавшие в модном доме, были там с самого начала — это целая жизнь, прожитая вместе. И никакой индивидуальной работы не было бы без этой коллективной, все работали по одному методу. Пьер Берже хотел создать фильмом арку для любимого человека, главного в его жизни — не просто того гламурного героя, которого рисовал Уорхол и который позировал для духов, а этого глубокого человека накануне конца. Сен-Лоран знал, что скоро умрет, — и принимал это с умиротворением. А Берже знал, что никто в истории больше не зайдет так далеко, нервничал и с гневом готовился к его уходу.

— Почему тогда Пьер Берже мешал выходу фильма?

— Все три года съемок мне давали полную свободу, по десять часов в день — у нас не было запретных тем и закрытых комнат. Когда мы сняли кино, стало понятно, что у меня и Берже принципиально разные взгляды на то, что такое фильм. Я снимал для себя и планировал окончательный монтаж. Берже считал себя заказчиком, собирался монтировать фильм со мной и поставить свое имя в титрах: по его версии, это же и его жизнь тоже и он имеет право. И тут начались проблемы.

Только совсем недавно, незадолго до смерти Берже попросил посмотреть фильм в моем монтаже. Мы сняли для него отдельный кинотеатр — и фильм понравился ему от начала и до конца. Мне кажется, главная трудность с выходом фильма была в том, что мы снимали смерть человека, которая была для Пьера травматичнее всего. И у него просто не было дистанции принять кино много лет назад: тогда ему надо было бы комментировать фильм, постоянно обращаться к нему, сопровождать его публичную историю, а значит, снова падать в то же горе. Я очень переживал, что фильму не давали ход, а теперь я понимаю, что, когда все улеглось, он смотрится иначе: временный запрет только пошел ему на пользу. Как говорят, большое видится на расстоянии.

— Что вы поняли о документальном кино и о себе, пока так долго работали над одной темой?

— Документальный фильм — как бутылка, брошенная в море. Ты сидишь на необитаемом острове, бросаешь в нее свое послание, смотришь, как она тонет, и надеешься, что кто-то эту бутылку найдет и прочитает послание вовремя и поймет, о чем оно. Мое кино получилось о том, что некоторые вещи не изменились с эпохи Возрождения, где был мастер, меценат, ученики, ремесленники и целая вселенная, в которой расцветает талант.

Было очевидно, что все люди, работавшие с Сен-Лораном, осторожно провожали историю — как слуги в доме больного хозяина дожидаются его кончины и пытаются облегчить его последние дни. Они были в моменте и при этом уже вели себя как в ретроспективе — странное, пограничное, двоякое ощущение.

Я еще раз убедился в том, что Аньес Варда, наша великая современница, была права: кино — это не история, а способ смотреть на человека с его настоящей жизнью. И кстати, в случае с Аньес Варда все работало вокруг нее, как и с Ивом Сен-Лораном: ее поддерживала семья, они помогали ей сохранять творческий стержень и не размениваться на компромиссы с продюсерами, поиск денег и другие материальные вещи. Очень важно уметь полагаться на других людей, доверять им — именно так талант расширяется и завоевывает мир.

5 фактов об Иве Сен-Лоране, которые нужно знать

Сен-Лоран в своей мастерской.

Сегодня исполняется 82 года со дня рождения Ива Сен-Лорана. Французский дизайнер, трагически проигравший свою битву с раком 10 лет назад в Париже, оставил неизгладимый след в моде, который не скоро забудется. Здесь, в честь наследия Сен-Лорана, мы собираем пять фактов о культовом кутюрье, которые нужно знать.

№1. Он родился и вырос в Алжире
Ив Анри Донат Матье-Сен-Лоран родился в семье Люсьен и Шарля Матье-Сен-Лорана в 1936 году в Оране, портовом городе в Алжире, который тогда находился под властью Франции. Хотя Алжир был на грани жестокой Войны за независимость, дизайнер запомнил этот город как «космополитическое место, состоящее из купцов со всего мира и особенно из других мест… город, который сверкал разноцветными лоскутками под спокойным североафриканским солнцем». В конце концов, в 17 лет он переехал в Париж, где поступил в Chambre Syndicale de la Haute Couture.

№2. Его первым вкусом в моде стало создание платьев для бумажных кукол
Сен-Лоран вырос на средиземноморской вилле вместе со своими старшими сестрами Мишель и Бриджит.Будучи застенчивым и робким школьником, Сен-Лоран подвергался издевательствам со стороны своих сверстников в католической церкви, которую он посещал, что вынудило его искать убежища в дизайне. В юном возрасте он использовал обрывки одежды своей матери для создания миниатюрных модных ансамблей для бумажных кукол и устраивал показы мод с этими куклами для своих братьев и сестер и их друзей. Он даже зашел так далеко, что создал тщательно продуманные приглашения для приглашенных. Повзрослев, Сен-Лоран перешел от создания ансамблей для бумажных кукол к придумыванию платьев для своей матери и сестер.

Предоставлено Rex.

№3. Он стал креативным директором Christian Dior в возрасте 21 года.
. В 1953 году рисунки Сен-Лорана привлекли внимание Мишеля де Брюнхоффа, который в то время был главным редактором французского журнала Vogue . Брюнхофф показал эскизы Кристиану Диору, который нанял талантливого молодого дизайнера в качестве ассистента в 1955 году. Когда в 1957 году Диор неожиданно скончался от сердечного приступа, тогда 21-летний Сен-Лоран стал креативным директором престижной модели . дом .Его первое предложение, коллекция Spring 1958 Trapeze, практически спасла дом от финансового разорения. Однако в 1960 году все изменилось, когда Сен-Лоран был призван на службу во французскую армию во время войны за независимость Алжира. После 20 дней дедовщины со стороны сослуживцев дизайнер был помещен в военный госпиталь, где он получил неожиданное известие о том, что его уволили с должности креативного директора Dior. Тревожная новость ухудшила его состояние, что привело к применению больших доз седативных и психотропных препаратов, а также электрошоковой терапии.Сен-Лоран винит свое пребывание в больнице в психическом заболевании и зависимости, которые преследовали его всю оставшуюся сознательную жизнь. После выписки из больницы дизайнер подал в суд на Dior за нарушение контракта и выиграл. Затем он основал свой собственный одноименный лейбл со своим давним деловым партнером Пьером Берже.

№4. Он был первым живым дизайнером, удостоенным чести Метрополитен-музей
В 1983 году Художественный музей Метрополитен в Нью-Йорке объявил, что выставка Института костюма будет полностью посвящена работам Сен-Лорана.Это будет первая ретроспектива работ живого кутюрье. Шоу под названием «Ив Сен-Лоран: 25 лет дизайна» было организовано Дианой Вриланд и продемонстрировало 243 самых необычных творения дизайнера, в том числе знаменитые модели 1965 года в стиле Мондриана и Матисса и бархатное вышитое свадебное пальто. со словами «Love Me Forever Or Never», альтернативой белому развевающемуся свадебному платью.

№ 5. Он произвел революцию в женской одежде
Его самым большим сожалением может быть то, что он не изобрел джинсовую ткань, но дизайнер произвел революцию в одежде женщин во многих отношениях, чем можно себе представить.Плодовитый Сен-Лоран был создателем все еще культового «Le Smoking», первого женского костюма-смокинга, который быстро стал символом эмансипации в 1960-х годах, когда женщины, носящие что-либо, кроме платьев, считались табу. Во время своего последнего показа высокой моды в 2002 году дизайнер вспоминал: «Я всегда хотел поставить себя на службу женщинам. Я хотел сопровождать их в великом движении за освобождение, которое произошло в прошлом веке ». Постоянно переосмысленный Le Smoking был первым из серии вечных дизайнов, включая куртки-сафари, платья Мондриана в стиле колор-блок и «пухлые» из коллекции месье Сен-Лорана 1971 года от кутюр Libération / Quarante, или Scandal.

Предоставлено Rex.

Читаю: Марокканская страсть: Пьер Берже, Эксклюзивное последнее интервью

Моя французская жизнь ™ – Ma Vie Française®

«Однажды я увижу свое имя в свете фонарей на Елисейских полях».

Это то, что Ив Сен-Лоран сказал, когда был еще молод, во время семейной трапезы. Спустя годы приходится признать, что этот талантливый подросток был прав.

Ассистент Кристиана Диора, до того будучи арт-директором французского модного дома Dior, этот застенчивый гений знал, как дать волю своим желаниям, создав свой собственный дом высокой моды.

Дальновидный и провокационный, этот любитель женщин знал, как сделать их великолепными [с помощью своих дизайнов] и дать им свободу в одежде. От костюмов до смокингов, не говоря уже о своих знаменитых платьях-трапециях, Сен-Лоран изобрел гардероб современной женщины .

Cliquez ici pour lire cet article en français.

Ранние годы Ива

Юный Ив родился в Оране, Алжир, и провел детство в семейном доме. Чуткий ребенок, которого любили сверстники, он всегда хранил воспоминания о своем раннем детстве, которые были самыми счастливыми в его жизни.

Окруженный женщинами, когда они росли, интуиция к моде быстро стала очевидной. Его мать вспомнила, как в три года Ив заставил одну из своих тетушек переодеться, так как ему не нравился ее наряд.

Вы говорите, рано начать? Конечно, и эта любовь к моде вскоре стала причиной существования Ива. Талантливый дизайнер, увлеченный миром моды, он обращался за советом к человеку, который стал спусковым крючком, положившим начало его карьере: Мишель де Брюнхофф.

От de Brunhoff до Dior

В 1953 году мать Ива попросила одного из своих друзей организовать встречу между Ивом и Мишелем де Брюнхоффом, главным редактором Vogue France: культового французского журнала о моде.

Де Брюнхофф был ошеломлен , поражен карандашными штрихами 17-летнего молодого человека, которые напомнили де Брюнхофф карандашные штрихи другого: его друга и французского модельера Кристиана Диора.

Де Брюнхофф сделал бы то, чего никогда раньше не делал: он лично доставил эскизы Ива Кристиану Диору.

Диор вынужден был признать талант молодого человека и решил взять Ива своим помощником. Спустя несколько лет Ив будет назначен художественным руководителем дома Dior, что сделает его одним из самых молодых, когда-либо носивших этот титул.

От лет Dior к французскому дому моды Yves Saint-Laurent

После нескольких лет работы в Dior, где его творения объединили простоту и плавность с большим успехом , Сен-Лоран решил запустить свой собственный лейбл haute couture .

В 1962 году французская общественность обнаружила золотые инициалы модного дома Yves Saint-Laurent, созданного совместно с партнером Сен-Лорана Пьером Берже.

Вдали от мод того времени, Сен-Лоран зарекомендовал себя как дизайнер-авангардист.

Он мыслил нестандартно, что подтверждается следующей цитатой из его коллекции Мондриана: «Я устал создавать платья для пресыщенных миллиардеров».

Сен-Лоран смешал влияния, материалы и жанры, так как он был в основном

вдохновлен мужскими гардеробами. Через шесть лет после его смерти этот революционер женского стиля остается и будет присутствовать в жизни каждой женщины через его работу.

Что вы думаете о дизайне Ива Сен-Лорана? Поделитесь своими мыслями в поле для комментариев ниже.

Перевод Niamh Cloughley.
Источники:
1. Документальный фильм о карьере Ива Сен-Лорана (на французском языке).
2. Биография Ива Сен-Лорана Лоуренсом Бенаимом.
3. Статья «Hommage à Yves Saint-Laurent» (на французском языке).
4. Фонд Пьера Берже и Ива Сен-Лорана.
Изображение предоставлено:
1. YSL работает на Dior, Карл Гудериан на Flickr.
2. коктейльное платье (Yves Saint-Laurent для Dior), из Википедии.
3. Платье пальто YSL, из Википедии.

Умер французский модельер Ив Сен-Лоран

ПАРИЖ (Рейтер). Французский модельер Ив Сен-Лоран умер в возрасте 71 года. Его провозгласили культурным новатором 20-го века, который произвел революцию в женской одежде.

Творения от кутюр уединенного Сен-Лорана завоевали всемирный статус изящного искусства, и он был широко признан одним из элитного клуба дизайнеров, включая Кристиана Диора и Коко Шанель, которые сделали Париж мировой столицей моды.

Его давний соратник Пьер Берже сообщил радио RTL, что у дизайнера в прошлом году была диагностирована опухоль головного мозга, и он скончался в воскресенье в Париже.

От принцессы Монако Грейс до актрисы Катрин Денев – творения Сен-Лорана украшали многих известных женщин, но он также был первым дизайнером, сделавшим предметы роскоши доступными для широкой аудитории благодаря инновационным коллекциям прет-а-порте.

Он появился на мировой арене, когда ему было всего 21 год, и создал империю одежды, парфюмерии и аксессуаров, которая в 1989 году привела к флоту на фондовой бирже – впервые для дома моды.

Но Сен-Лоран также страдал от тяжелой депрессии и проходил курс лечения от злоупотребления алкоголем, а в более позднем возрасте стал все более замкнутым.

Ежедневная газета Le Figaro полностью посвятила свою первую полосу человеку, которого она называла «величайшим кутюрье мира», а президент Николя Саркози похвалил Сен-Лорана как творческого гения. «Он был убежден, что красота – это роскошь, необходимая каждому мужчине и женщине», – сказал Саркози.

Жена президента, бывшая модель Карла Бруни-Саркози, сказала: «У меня сердце срывается, когда я думаю о господине Сен-Лоране.Он был художником и исключительным человеком ».

Берже сказал радио France Info: «Шанель дала женщинам свободу. Ив Сен-Лоран дал им власть ».

«(Но) он был очень застенчивым и замкнутым человеком, у которого было очень мало друзей, и он скрывался от мира».

Мемориальная месса состоится в четверг в церкви Сен-Рош в Париже, традиционной церкви художников и музыкантов.

СМОКОВКА

Сен-Лорану, вышедшему на пенсию в 2002 году, приписывают навсегда изменить женскую одежду, сделав брючный костюм повседневным предметом одежды, а смокинг – элегантным вариантом.

Он также популяризировал куртки сафари и сапоги до бедра, а его прозрачные блузки сделали почти наготу приемлемой в высшем обществе.

«Он полностью обновил женский гардероб», – сказала французскому радио дизайнер роскошного нижнего белья Шанталь Томасс. «Его мода была яркой и вдохновленной искусством».

Сен-Лоран, старший ребенок богатого французского промышленника, родился и вырос в тогдашней французской колонии Алжир. Он проявил талант к дизайну, создав одежду для кукол своих младших сестер.

В 17 лет он поступил в парижскую школу моды, и его эскиз коктейльного платья получил первый приз на ежегодном конкурсе.

Представленный Christian Dior долговязый Сен-Лоран был тут же нанят создателем «New Look» и стал его главным помощником. После смерти Диора в 1957 году Сен-Лоран стал главным дизайнером и быстро превзошел своего наставника.

После того, как в его первой коллекции был представлен широко копируемый силуэт «трапеция» с узкими плечами и расклешенной юбкой, застенчивого 21-летнего парня вытолкнули на балкон здания Dior, и толпа на проспекте внизу приветствовала его, как королевскую особу.

Сен-Лоран руководил Dior в течение трех лет, пока не был призван на военную службу во время войны в Алжире.

Для чувствительного человека, гомосексуальность которого превратила школьные годы в пытку, армейская жизнь была тяжелым испытанием. У него случился нервный срыв, и он провел в больнице почти три месяца.

Берже оказал финансовую поддержку, и Сен-Лоран представил свою первую коллекцию под своим именем в 1962 году.

Империя «YSL» неуклонно росла, и Сен-Лоран проявил инстинктивную способность ощущать настроение на улицах и превращать его в высокая мода.

Но к концу 1980-х проблемы со здоровьем стали серьезной проблемой.

Инсайдеры сказали, что Сен-Лоран, который никогда не читал газет и не слушал радио, становился все более отрезанным от реальности и терял связь со всеми, кроме крошечной группы друзей.

«Слава уничтожила его», – сказал однажды Бердж.

Несмотря на личных демонов, его бизнес-империя процветала. Выпуск 1989 года имел безоговорочный успех.

Но когда в начале 1990-х разразилась война в Персидском заливе и мировая экономика рухнула, Берже и Сен-Лоран погрязли в долгах.

В 1992 году YSL была поглощена косметической и фармацевтической компанией Sanofi, при этом Saint Laurent сохранил за собой творческий контроль. Затем в 1999 году его купила группа Gucci, которая сама контролируется французским гигантом роскоши PPR.

Дополнительные отчеты Астрид Вендландт, Гвенаэль Барзик и Джеймса Маккензи; Редактор Джон Бойл

Десять фактов, которые вы могли не знать о модельере

Для своего времени – а это было не так давно – алжирский уроженец Ив Сен-Лоран изменил правила игры.Его дизайн сформировал то, как женщины одеваются, и проложил путь новому чувству женственности, которое отошло от платьев и юбок. Если Коко Шанель часто называют дизайнером, который ускорил рост популярности женщин, носящих брюки, Ив Сен-Лоран пошел дальше и представил свой теперь уже подписанный le Smoking – красивый смокинг, который сразу же снимается со спины у мужчин, но адаптирован к нему. костюм женственные изгибы.

Трудно представить, что известному дому моды, построенному французским кутюрье вместе со своим деловым партнером Пьером Берже, всего менее 60 лет.Все эти годы и даже раньше Сен-Лоран восхищал своих муз и бесчисленное количество поклонников своими проектами; независимо от того, были ли они одобрены критиками или подверглись критике со стороны модных критиков.

Вспоминая Сен-Лорана о его печальной кончине десять лет назад, мы собрали десять фактов из его выдающейся жизни и карьеры, о которых вы, возможно, не знали. И действительно, что за жизнь.

1. Он работал на Christian Dior, прежде чем открыть свой собственный лейбл.

В 21 год Сен-Лоран стал главным дизайнером Дома Dior после того, как сам Кристиан Диор лично выбрал его незадолго до своей смерти в 1957 году.Прежде чем взять на себя эту роль, Сен-Лоран представил эскизы своих дизайнов для линии высокой моды Dior, которые Диор стал замечать и принимать по мере прохождения сезонов.

В 1960 году отношения Сен-Лорана и Dior закончились. Ему было приказано служить во французской армии во время войны за независимость Алжира, и он получил плохие отзывы прессы и клиентов о своей коллекции 1960 года для Dior – он представил кожаную куртку для высокой моды – что привело к его увольнению из Dior.Затем Сен-Лоран подал в суд на Dior за нарушение контракта, выиграл судебный процесс и вместе со своим деловым партнером основал собственный дом моды.

2. Прошел электрошоковую терапию.

Стресс от новостей о его увольнении от Диора во время службы в армии, а также из-за того, что над ним издевались сослуживцы, довели Сен-Лорана до депрессии. Он был отправлен в психиатрическую больницу всего через 20 дней после службы и получил дозы седативных средств и лекарств. Электрошоковая терапия также использовалась в надежде вылечить его психическое здоровье.

3. Он влюбился в город.

Ив Сен-Лоран в своем дворике в Марракеше в 1980 году. (Фото Хорста П. Хорста / Conde Nast через Getty Images)

Сен-Лоран впервые посетил Марокко в 1966 году, и этот опыт позже повлиял на его творчество. Марокко, особенно Марракеш, часто приписывают тому, что он познакомил Сен-Лорана с использованием цветов в его дизайне. Позже он будет ездить в город каждые 1 декабря и 1 июня, чтобы создавать свои коллекции от кутюр.Затем Сен-Лоран и Берже выкупили сад Мажорель, спасая его от превращения в отель, и сделали соседнюю виллу своим домом в Марракеше.

4. Он отстаивал небелые модели.

Сен-Лоран первым нанял некавказских моделей для своих показов в Париже. В интервью британскому каналу Channel 4 супермодель Наоми Кэмпбелл отметила, что Сен-Лоран помог ей получить обложку: «Моя первая обложка Vogue была связана с этим человеком, потому что, когда я сказал ему:« Ив, они не дадут мне Обложка французского Vogue, чернокожую девушку на обложку не поместят », а он сказал:« Я позабочусь об этом », и он это сделал.«

5. Пьер Берже и Сен-Лоран были вместе долгое время.

Оба мужчины познакомились в 1958 году во время ужина, организованного тогдашним парижским редактором Harper’s Bazaar. Хотя их романтические отношения, как сообщается, закончились в 1972 году, они остались деловыми партнерами. The New York Times сообщила, что за несколько дней до смерти Сен-Лорана в 2008 году они оба решили создать французский союз, известный как «гражданский пакт солидарности», который привносит некоторое подобие прав и обязанностей, за исключением брака.

6. В 2014 году вышло два фильма, посвященных его жизни.

Два фильма, Ив Сен-Лоран и Сен-Лоран , оба изображали жизнь Сен-Лорана, но не были проданы как документальные фильмы. Тем не менее, только Yves Saint Laurent получил зеленый свет от Пьера Берже и, таким образом, можно было контролировать, чтобы изображать определенные события в более благоприятном свете.

7. Кто-то заплатил кучу денег за фото обнаженного Сен-Лорана.

Сколько стоит фотография Сен-Лорана в обнаженном виде? На аукционе Christie’s в июне 2010 года известная фотография обнаженного Сен-Лорана, сделанная Жанлу Сьефф, использованная в качестве рекламной кампании первого мужского аромата Ив Сен-Лорана в 1971 году, была продана за 39 800 евро по сравнению с предыдущей оценкой в ​​15 000 евро.

8. В 2017 году в его честь построены два музея.

Музей Ива Сен-Лорана в Марракеше.

Любовь Сен-Лорана к Парижу и Марракешу выразилась в создании двух музеев в том же году.Музей Ива Сен-Лорана в Париже посвящен жизни и наследию кутюрье и предлагает больше ретроспективных выставок. Musée Yves Saint Laurent Marrakech, с другой стороны, курирует художественные выставки марокканских художников и дизайнеров с относительно меньшим выбором предметов высокой моды от Saint Laurent.

9. Он победил Карла Ларгерфельда на соревновании.

В возрасте 18 лет – и до того, как он начал работать в Christian Dior – Сен-Лоран принял участие в международном конкурсе дизайнеров International Wool секретариат.Он был награжден победителем, обыграв будущего соперника (в карьере и романтике) Карла Ларгерфельда, которому на тот момент был 21 год.

10. Его болезнь была скрыта от него.

Сен-Лоран скончался из-за рака мозга 1 июня 2018 года. Но он не знал о своей болезни и надвигающейся смерти. В интервью The Talks Пьер Берже подтвердил это: «Он никогда не знал. Врач сказал мне, что делать больше нечего, и мы решили, что ему лучше не знать.Вы знаете, я считаю, что Ив не был бы достаточно силен, чтобы принять это ».

Ив Сен-Лоран, гигант моды, умер на 71-м году жизни

Ив Анри Донат Матье-Сен-Лоран прошел долгий путь из Орана, Алжир, где он родился 1 августа 1936 года, к Шарлю и Люсьен Андре Матье-Сен -Лоран. Его отец был юристом и страховым брокером, мать – женщиной с большим личным стилем. Он вырос на вилле на берегу Средиземного моря вместе со своими двумя младшими сестрами, Мишель и Бриджит.

Его мать и сестры, весь Париж, пережили его.

Молодой Ив, как говорили, был тихим и уединенным ребенком (а во взрослом возрасте также часто описывался как тихий и уединенный), который избегал всех видов спорта, кроме плавания, и в раннем возрасте развил любовь к моде и театру. Увидев пьесу Мольера, когда ему было 11 лет, он воссоздал пьесу в миниатюре, склеив костюмы. В подростковом возрасте он создавал одежду для своей матери, которую шила местная швея.(Его мать стала его самой большой поклонницей, сидела в первом ряду на всех его шоу и не носила чужих нарядов.)

Хотя его родители хотели, чтобы он изучал право, мистер Сен-Лоран – долговязый и каштановый, с голубыми глазами. в оправе очков – в 17 лет поехал в Париж попытать счастья в театральном и модном дизайне. Он кратко изучал дизайн в Chambre Syndicale de la Couture и ушел, потому что сказал, что ему скучно. Вскоре после этого он выиграл первый приз в Международном конкурсе дизайнеров шерсти за свой эскиз коктейльного платья.Это привело к интервью с Кристианом Диором, который отметил поразительное сходство коктейльного платья г-на Сен-Лорана с платьем, над которым он сам работал. Признав талант молодого дизайнера, Dior сразу же нанял его своим помощником.

Dior’s Protégé

В течение трех лет г-н Сен-Лоран тесно сотрудничал с Dior, который называл его «мой дофин» и «моя правая рука». После внезапной смерти Dior в 1957 году, потрясшей мир моды, Дом Dior назначил г-на Сен-Лорана своим главным дизайнером.В 21 год он оказался во главе модной империи с доходом в 20 миллионов долларов в год, сменив легенду, человека, который радикально изменил стиль одежды женщин в 1947 году с помощью New Look с осиной талией.

Первая коллекция г-на Сен-Лорана в его новом положении, показанная 30 января 1958 года, была основана на трапеции, юношеском силуэте, который начинался с узких плеч и приподнятой талии, а затем плавно расширялся до широкого подола. Коллекция была встречена с большим энтузиазмом, и имя г-на Сен-Лорана постепенно становилось нарицательным в Европе и Америке.

Ив Сен-Лоран: обзор моды и кино

История рассказана с точки зрения любовника Ива Сен-Лорана и его давнего делового партнера Пьера Берже. Начиная с 1958 года, в Алжире, фильм очень быстро переносится в пожилого Берже, который сейчас вспоминает, в поместье, которым он и Лоран владели вместе. С этого момента история возвращается в 1958 год и продолжает рассказывать историю юности Лорана, а Берже повествует об этом. Фильм прекрасно отражает культуру и образ жизни Франции начала 60-х и 70-х годов.Сосредоточение внимания на таких вещах, как употребление вина, курение сигарет, высокая мода и стремление к чему-либо художественному, позволяет зрителю получить представление об элитной французской культуре того времени. Начиная с 1958 года, Лоран навещает своих родителей в Оране, Алжир, в разгар борьбы Алжира за свою независимость от Франции; зритель сразу же видит, как эта историческая дисфункция сказывается на жизни Лорана, поскольку он объясняет свой дом в Алжире своим «счастливым местом», когда ему становится грустно работать в Париже.В фильме даже говорится о том, что Лорана зачислили в армию, и о потерях, понесенных им. Несколько раз на протяжении фильма зритель видит, как Лоран звонит домой, желая убедить свою семью присоединиться к нему в Париже, что позже они и делают, поскольку их разговоры намекают на то, что положение могло ухудшиться. Режиссер отлично справляется с сохранением исторических движений на протяжении всего фильма, особенно в 70-х годах. 70-е годы были выдающимся временем для женщин, их прав и свободы.Режиссер добавил небольшие элементы этого движения, такие как Лоран и его друзья, смотрящие Марки по телевизору. Это время вдохновило Ива Сен-Лорана на создание коллекции смокингов для женщин «Liberation», которая до сих пор является лицом моды Ив Сен-Лорана. Эта коллекция воодушевляла женщин, и ее цель заключалась в том, чтобы «сделать так, чтобы женщины были видны не только как мужчина, но и чтобы она была его противником». Злоупотребление психоактивными веществами в 60-х и начале 70-х годов было отличным выбором как в историческом, так и в культурном плане.Это был период, когда много пил; употребление кокаина и курение марихуаны стало культурной нормой во всем мире. Фактически, в фильме показано, что на злоупотребление психоактивными веществами Лорана повлияли друзья в Марокко, когда они заставили его попробовать маджун – марокканское кондитерское изделие, которое напоминает выпечку, но обычно используется в качестве съедобного для наркотиков. Лоран, который всего несколько лет назад не захотел выпить даже бокала вина, вскоре пристрастился практически ко всему, что попадалось ему в руки. Для режиссера это был отличный способ продемонстрировать, как быть в центре внимания может влиять на людей, заставляя их делать то, что в прошлом, возможно, не было для них нормой.Саундтрек также был уникальным, в нем был свой собственный способ повествования истории во времени. Джаз был доминирующим жанром на протяжении всего фильма. Плавный и мелодичный, он служил фоновой музыкой во многих сценах, где персонажи наслаждались стереотипным образом жизни французской культуры. Этот выбор музыки был очень популярен в то время, поскольку джазовая музыка была очень популярна во всем мире. Фактически, в одной из первых сцен Лоран и его муза Виктория идут в холл, где звучит живая джазовая музыка в исполнении американской певицы Бризы Роше.

Очень похожие фильмы, такие как «Коко до Шанель» режиссера Анны Фонтейн и «Валентино: Последний император» режиссера Мэтта Тирнауэра, рассказывающие о прошлых годах иконы моды, о чем сегодня большинство людей не знают. Элементы, которыми поделились все три режиссера, рассказывая историю этих икон, включают их многочисленные неудачи в юные годы, а также значение их знаковых коллекций. Ив Сен-Лоран символичен, поскольку он рассказывает историю человека, который сегодня является одной из самых выдающихся фигур в мире высокой моды.Он символизирует общую идею моды, которая заключается в том, чтобы рассказать историю наилучшим образом, чтобы побудить людей захотеть быть отдельно от продукта. Именно этим и занимается этот фильм. Он рассказывает историю недостатков и успеха, чтобы люди узнали, кто эта легенда моды и откуда он пришел. Он перепродает историю бренда и делает его более роскошным и почетным для ношения. Это фильм, посвященный видениям мужчин, которые навсегда останутся в модной индустрии.

Актриса Катрин Денев продала гардероб, разработанный Ив Сен-Лораном: NPR

Французская актриса Катрин Денев однажды сказала модельеру Иву Сен-Лорану: «Моя самая прекрасная любовь связана с тобой. “Сейчас она продает на аукционе более 100 своих нарядов от кутюр YSL.

AUDIE CORNISH, ВЕДУЩИЙ:

Две иконы французского кино и моды были выставлены на аукционе в Париже. Актриса Катрин Денев распродает свой гардероб от Ив Сен-Лорана. Элеонора Бердсли из NPR дает такой взгляд на то, чего они вдвоем достигли вместе.

НЕИЗВЕСТНОЕ ЛИЦО: (говорит по-французски).

(АПЛОДИСМЕНТЫ)

ELEANOR BEARDSLEY, BYLINE: Сотни людей заполнили аукционный зал Christie’s, чтобы увидеть потрясающую коллекцию Ива Сен-Лорана Катрин Денев.Было платье из бисера, созданное для ее первой встречи с Альфредом Хичкоком в 1969 году, и вечернее платье с драпировкой из металлического бархата, которое Денев носила на церемонии вручения Оскара 2000 года. Франсуа де Рикль, президент Christie’s France, говорит, что специальная распродажа началась с первой встречи пары.

ФРАНСУА ДЕ РИКЛЕ: Это Ив Сен-Лоран, Катрин Денев. Знаете, во Франции это очень много значит. В 1965 году она отправилась к нему в гости с фотографией, попросив его одеть ее для презентации королеве Елизавете в Букингеме.

BEARDSLEY: Так началось их многолетнее сотрудничество и дружба. Сен-Лоран одевал Денев для многих своих фильмов. Одним из самых запоминающихся стал фильм Луиса Бунюэля 1967 года «Belle de Jour», где 24-летняя Денев играет чопорную домохозяйку, ставшую проституткой.

(ЗВУК ИЗ ФИЛЬМА “BELLE DE JOUR”)

НЕИЗВЕСТНЫЙ АКТЕР №1: (Как персонаж, говорит по-французски).

НЕИЗВЕСТНЫЙ АКТЕР №2: (Как персонаж, говорит по-французски).

НЕИЗВЕСТНЫЙ АКТЕР №1: (Как персонаж, говорит по-французски).

БЕРДСЛИ: Модный писатель Дана Томас говорит, что застенчивый дизайнер вдохновил красивую актрису.

ДАНА ТОМАС: Они стали хорошими друзьями и прекрасно соучастниками. Он видел, как оттенять ее красоту. Ив Сен-Лоран дал женщинам власть, и я бы сказал, что самая влиятельная французская актриса в кино – Катрин Денев.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *