Упражнения для дикции дошкольникам
Зачем нужно развивать дикцию ребенка? Он еще маленький, вот вырастет, и речь сама наладится. Так думают многие родители, не придавая значения даже таким ярким дефектам в речи малыша, как шепелявость, нечеткое произношение. Специалисты настаивают на том, что над дикцией надо усердно работать и как можно раньше, чтобы речь ребенка со временем не превратилась в “речевую кашу”. В противном случае логопеду предстоит немало потрудиться, чтобы сделать речь дошколенка грамотной, внятной и красивой.
Почему так важно заниматься развитием дикции у детей
Напомним, что понятие «дикция» включает четкое произношение слов и звуков. Психологи отмечают, что правильное выговаривание слов и звуков влияет на общее развитие ребенка, способствует более быстрому формированию мыслительных операций. Нечеткая речь негативно отражается на школьных успехах ученика, на качестве общения с одноклассниками и друзьями. В дальнейшем от правильности устной речи зависит грамотность письма в начальной школе.
Родителям важно заметить проблему в дикции на начальных этапах развития речи, примерно в 2-3 года, когда речь начинает очень активно развиваться. Существует много факторов, влияющих на овладение умением четко внятно говорить. Специалисты отмечают, в первую очередь, те из них, которые влияют на развитие дикции. Причинами плохой дикции у детей могут быть:
- Нарушение произношения звуков;
- Отсутствие некоторых звуков в речи;
- Замена глухих звуков на звонкие;
- Сокращение длинных и сложных слов;
- Перестановка слогов местами;
- Смягчение звуков;
- Замена звуков на сходные по звучанию.
В некоторых случаях плохая дикция взаимосвязана с развитием гиперактивности, неустойчивости внимания и плохого самоконтроля. При прогрессе педагогической науки и медицины многие проблемы, связанные с дикцией достаточно легко поправимы. В большинстве случаев для улучшения дикции достаточно регулярных занятий артикуляционной гимнастикой.
Эффективные упражнения для дикции
Главная трудность при произношении слов – необходимость быстро изменять положение языка во рту. Для освоения этого навыка надо укреплять его мускулатуру и проводить постоянную тренировку.
Упражнения для развития мышц речевого аппарата
1. Упражнения для разминки губ:
«Рупор» – необходимо широко открыть рот. Одновременно произносится звук «а».
«Трубочка» – максимально вытянуть губы вперед. Одновременно с этим произносится звук «у».
«Улыбочка» – необходимо растянуть губы, как будто улыбаясь, не размыкая их.
«Бублик» – максимально растянуть губы, произнося звук «о».
2. Упражнения для разминки языка:
«Лошадка» – необходимо дотронуться языком до верхнего неба и потом резко опустить язык с цокающим звуком;
«Лопатка» – открыть рот, высунуть язык, достать им до подбородка.
«Конфетка» – надо упираться языком поочередно в каждую щеку. Рот закрыт.
«Маятник» – необходимо высунуть язык. Тянуться им то вправо, то влево.
«Иголочка» – максимально вытянуть язык вперед. Рот открыт.
«Грибочек» – дотянутся языком до верхнего неба, так чтобы натянулась уздечка.
«Индюшок» – высунуть язык изо рта. Водить им по верхней губе из стороны в сторону. Постепенно увеличивать скорость движения и добавлять голос (на распев произносить разные гласные).
«Кружечка» – открыв рот, высунуть язык и свернуть его в форме чашки или кружки.
«Барабанщик» – необходимо совершать удары языком по верхним зубам, сопровождая это произнесением звука «д».
Важно! Для максимальной эффективности каждое упражнение необходимо выполнять не менее 2 минут. Чтобы маленьким деткам было интересно многократно повторять одно и то же упражнение, можно использовать стишки, картинки, мелкие игрушки.
3. Упражнения для красивого тембра голоса:
«Протяжные слоги» – сделать глубокий вдох. Выдыхая, произносить слоги «бом», «бим», «бон» протяжно (тянуть надо последний звук).
«Кью-икс» – произносить слоги «кью» и «икс». Проговаривая «кью» сильно вытянуть губы трубочкой, на слог «икс» растянуть губы в улыбке.
«Звукорежиссер» – одну ладонь нужно прижать к уху, вторую поднести ко рту на расстояние несколько см. В этом положении произносить слова, слоги и звуки. Это упражнение помогает понять истинное звучание своего голоса.
Занятия с ребенком по развитию дикции в домашних условиях
Самым лучшим и эффективным способом по усвоению навыков говорить четко внятно является игра. Развитие дикции для всех возрастных групп быстрее пойдет в игровых упражнениях и интересных заданиях.
Игры, развивающие речь ребенка:
«Повторюшка» – тренировка заключается в повторении ребенком отдельных звуков, слогов. Часто занятие проводят в игровой форме. Мама или папа читают стихотворение, малыш повторяет конечные слоги каждой строчки.
«Ферма» – это игра напоминает предыдущую, но звуки необходимо произносить максимально чётко. Родители читают стихотворение про обитателей фермы, а чадо проговаривает звуки, издаваемые животными.
«Отгадай кто» – играть в нее следует после того, как освоили 2 предыдущие. Картинки животных (можно купить в магазине или сделать самостоятельно) поместить в непрозрачный мешочек. Ребенок вытягивает карточку и произносит тот звук, который соответствует животному на картинке. Веселее играть в компании.
«Пантомима» – это альтернативный вариант артикуляционной гимнастике. Ребенку предлагается исключительно при помощи лица показать разнообразные эмоции. Таким способом осуществляется хорошая тренировка мышц речевого аппарата.
«Полицейский» – для игры понадобятся свистки. Дети при команде «нарушитель» или «преступник» начинают дуть в свисток. При вдохе живот раздувается, при выдохе – сжимается. Плечи во время этого процесса остаются на месте.
«Рычащий лев» – игра направлена на отработку произношения определенного звука. Детям предлагается набор слов, четверостиший, скороговорок, отрывков прозаического текста (можно подать как этапы конкурса), где наиболее часто встречается определенный звук. Ребята зачитывают вслух предложенные слова и отрабатывают звук.
Скороговорки
Помимо игр на улучшение дикции прекрасно влияют скороговорки. Каждый человек знает их с детства, но лишь единицы имеют возможность похвастаться умением произносить их правильно, четко и быстро. При регулярной тренировке скороговорки эффективно устраняют речевые дефекты, значительно улучшают качество дикции.
Скороговорка – это особый текст, который представляет собой сочетание слов с труднопроизносимыми звуками. Они направлены на формирование правильного произношения согласных.
Рекомендации по использованию скороговорок в качестве инструмента, как улучшить дикцию речи:
- На первом этапе необходимо выбрать не более трех скороговорок, чтобы тренировать произношение определенного звука;
- Текст произносится медленно и максимально четко;
- Желательно заниматься перед зеркалом;
- Проговаривать упражнение надо эмоционально и нараспев.
Помимо игр и скороговорок при работе над дикцией ребенка очень важно уделять внимание голосу и речевому дыханию.
Враги красивой речи
Речь – это отражение уровня культуры человека. Под понятием «красивая речь» чаще всего понимается грамотная речь. На сегодняшний день проблема стилистических речевых ошибок у детей очень актуальна.
- Слова – паразиты – «типа», «как бы», «э» и прочие вариации являются речевым мусором. Они затрудняют восприятие излагаемой информации. Возникновение данной проблемы связано с нехваткой словарного запаса и неумением формулировать свои мысли. Профилактикой проблемы является чтение художественной литературы и беседы с ребенком на разнообразные темы. Если слова-паразиты уже поселились в речи юного оратора, важно помочь ему строгим контролем и акцентированием внимания на проблеме;
- Нецензурная брань – дети копируют модель поведения взрослых. Часто она далека от идеала. Иногда можно услышать разговор ребенка буквально пышущего разнообразием нецензурных слов. Необходимо внимательно следить, чтобы в семье не использовалась брань. Если ребенок повторил услышанное на улице слово, надо объяснить ему что использование его не подходит для воспитанного человека;
- Сленг – использование жаргонных слов частое явление в общении детей. Важно объяснить ребенку, что эти слова не украшают его речь.
Полезные советы по улучшению дикции ребенка
Многие проблемы с речью ребенка родители могут решить самостоятельно в домашних условиях. Необходимо соблюдать некоторые рекомендации и положительный эффект не заставит себя ждать. Рекомендации родителям, как развить дикцию дошколенка:
- Больше разговаривайте с малышом на различные темы;
- Беседуя, соблюдайте грамотность и чистоту собственной речи;
- Говорите слова четко внятно, с интонацией;
- Когда ребенок говорит – не перебивайте, дайте ему высказать мысль;
- Проводите занятия по расширению кругозора и словарного запаса;
- Читайте книги. Это могут быть сказки, развивающие книги, журналы. Отправляясь в поликлинику или другое место, где необходимо провести время в ожидании, захватите рассказ или сказку вместо гаджета с игрушками;
- Проводите занятия, развивающие мелкую моторику, что благотворно влияет на улучшение дикции. Поделки из круп, рисование, лепка из теста и пластилина, аппликации прекрасно подойдут;
- Старайтесь ежедневно в игровой форме проводить артикуляционную гимнастику;
- Хвалите малыша за каждое речевое достижение;
- Заведите традицию перед сном делиться впечатлениями дня. Пусть ребенок расскажет, что ему больше всего запомнилось, понравилось или вызвало огорчение.
Проблема дикции у детей актуальна на сегодняшний день. Практически каждый мальчик или девочка имеют нарушение произношения звуков, слогов и слов. Важно уделять особое внимание этой проблеме. Необходимо заниматься с ребенком не только в тот момент, когда проблема уже заявила о себе, но и для профилактики. Регулярный и системный подход поможет справиться с задачей в кратчайшие сроки. Речь ребенка будет чистой и красивой.
Эффективное упражнение, чтобы улучшить дикцию. Упражнения для дикции: полезные советы
Хорошая дикция, четкое произношение звуков и приятный тембр голоса являются залогом успеха во многих сферах современной жизни. Уникальные речевые данные очень редко даются человеку от природы. Однако этому искусству можно научиться в любом возрасте, если регулярно выполнять упражнения для улучшения дикции. Когда вы устраните дефекты речи, вы перестанете переживать из-за публичных выступлений и будете более свободно общаться в неформальной обстановке. Возможно, после этого пойдет вверх и ваша карьера. Помните, что на любом месте и в любой профессии выделяют людей, которые умеют излагать свои мысли в красивой и лаконичной форме. В этой статье мы приведем простые, но эффективные упражнения, которые помогут улучшить дикцию речи.
Артикуляционная гимнастика
Мы часто слышим о пользе физических упражнений для здоровья человека. Однако мало кто задумывается, что артикуляционный аппарат также нуждается в постоянных тренировках. Выполняя упражнение, чтобы улучшить дикцию, всего 10–15 минут в день, вы можете добиться очень хороших результатов. Начните свой день с этой гимнастики – и уже очень скоро вы заметите, как окрепла мышечная система языка, губ и щек. Артикуляционный аппарат станет подвижнее, а речь – четче.
- «Забор» – сомкните зубы и широко улыбнитесь. Удерживайте это положение десять секунд и возвращайтесь в исходное положение. Следите за тем, чтобы хорошо был виден верхний и нижний ряд зубов. Повторите упражнение несколько раз.
- «Трубочка» – не размыкая зубов, вытяните губы вперед. Можете при этом тянуть звук «у-у-у-у» десять секунд. Повторите упражнение.
- «Иголочка» – откройте рот и как можно дальше вытяните острый язык. Удерживайте это положение пять секунд и расслабьте мышцы. Повторите несколько раз.
- «Блин» – покажите своему отражению язык, положив его на нижнюю губу и сделав как можно шире. Повторите.
- «Облизываем губы» – расслабьте нижнюю челюсть и постарайтесь удерживать ее в одном положении. Облизните верхнюю губу, вытягивая язык как можно сильнее. Повторите то же самое действие с нижней губой.
- «Качели» – касайтесь языком поочередно верхней и нижней губы. Выполняйте упражнение в медленном темпе и старайтесь не двигать подбородком.
- «Хомяк» – сомкните губы и надавите изнутри языком на щеку в течение пяти секунд. Повторите манипуляцию и с другой щекой.
Правильное дыхание
Мало кто обращает внимание на свою осанку, частоту вдохов и выдохов во время общения с другими людьми. А жаль! Именно эти факторы играют важную роль для постановки красивого голоса и четкого произношения слов. Выполняйте ежедневно следующее упражнение, чтобы улучшить дикцию.
Упражнения для вдохов и выдохов
- Исходное положение: встаньте прямо, поставьте руки на пояс, а ноги на ширину плеч. Чуть приоткройте губы и сделайте медленный выдох, как бы преодолевая сопротивление. Когда у вас начнет получаться, усложните задание. Например, во время выдоха читайте любое четверостишье. Затем попробуйте выполнить данное упражнение в сочетании с ходьбой или приседаниями.
- Вернитесь в исходное положение, сделайте спокойный вдох, медленно наклоняясь вперед. При этом обратите внимание на спину, которая должна быть прямой. На выдохе начните подниматься и тяните звук «м-м-м».
10 упражнений для улучшения дикции и тембра голоса
- Опустите подбородок к груди и начните двигать нижней челюстью влево и вправо. Упражнение выполняется медленно и без резких движений.
- Исходное положение: спина прямая, голова также опущена вниз. Медленно выдвигайте челюсть вперед и отводите максимально назад.
- Сложите руки на груди и медленно наклоняйтесь вперед, произнося при этом звук «у-у-у-у» низким голосом.
- Растяните губы в широкой улыбке и разомкните зубы. Начните водить языком справа налево, расслабив мышцы лица.
- Вытяните язык и проведите им по внешней стороне верхних и нижних зубов. Повторите несколько раз.
- Вытяните язык вперед таким образом, чтобы он напоминал чашу. Повторите.
- Не забывайте и о роли красивой осанки в постановке речи. Всегда следите за тем, в каком положении находится ваша спина. Чтобы вы понимали, как это трудно, положите на голову несколько книг и походите с ними по комнате. Попробуйте, находясь в этом положении, прочитать текст или стихотворение.
- Читайте тексты, зажав в зубах ручку или карандаш. Постарайтесь как можно четче произносить слова и отдельные звуки. Повторяйте это упражнение каждый день по 15 минут.
- Читайте в быстром и медленном темпе, громким и тихим голосом.
- Усложните предыдущее упражнение. Читайте стихи, когда прыгаете на скакалке или во время ходьбы. Следите, чтобы не сбивалось дыхание и выдерживались интонационные паузы.
Чистоговорки
Отработать произношение отдельных звуков можно с помощью специальных рифмованных фраз или чистоговорок. В них несколько раз встречается один и тот же согласный, и вы легко можете научиться выговаривать трудные звуки. Ежедневно делайте эти упражнения для дикции.
Полезные советы, как улучшить дикцию и четкость речи, приведены ниже. Начните работу с произношения чистоговорок в медленном темпе. Проговорите каждый звук, обратите внимание на трудные сочетания и проверьте четкость своего произношения. Чтобы избежать ошибок, прослушайте аудиозаписи дикторов с правильным произношением. В конце каждой тренировки записывайте себя на диктофон, отмечайте ошибки и достижения.
Скороговорки
Знакомое всем с детства упражнение, чтобы улучшить дикцию, является очень эффективным инструментом для достижения поставленной цели. Проговаривая трудные звуки и их сочетания, вы учитесь четкому и ясному произношению. Прочитайте скороговорку очень медленно, постарайтесь образно представить себе картину, о которой повествует стишок. После этого постарайтесь немного увеличить темп. Обязательно говорите вслух, но если вы начинаете сбиваться, то сразу же возвращайтесь к медленному проговариванию. Через какое-то время вы заметите, как непослушные звуки начнут произноситься легко и непринужденно.
Интонация
Вы совершаете большую ошибку, если думаете, что люди воспринимают только информацию, которая заложена в вашей речи. На самом деле внимание слушателя захватывает интонация, с которой говорит оратор. Учитесь произносить фразы выразительно, повышая и понижая голос. Только тогда, когда вы будете делать акценты и выдерживать паузы, собеседник оценит в полной мере ваши высказывания.
Упражнения для дикции. Полезные советы, как улучшить дикцию
- Начните с самых простых упражнений и постепенно усложняйте их.
- Используйте каждую минуту свободного времени для тренировок. Только в этом случае вы сможете быстро достичь намеченных целей.
- Занимайтесь регулярно без больших перерывов.
- Записывайте небольшие выступления на диктофон или камеру. Просматривайте ролики, отмечайте положительные изменения и учитывайте моменты, над которыми вам предстоит работать в дальнейшем.
- Читайте литературу о том, как улучшить дикцию. Упражнения должны быть разнообразными, иначе вы быстро потеряете интерес и забросите занятия.
- Не пренебрегайте помощью специалистов и педагогов, которые могут предложить вам полезное упражнение, чтобы улучшить дикцию и устранить типичные для новичков ошибки.
- Если у вас есть возможность записаться на курсы актерского мастерства, то сделайте это немедленно. Занятия помогут вам раскрепостить речь, движения и жесты. Также вы научитесь выразительной декламации и перестанете страшиться публичных выступлений.
Развитие речи ребенка. Игры и упражнения для развития речи
Речевые игры и упражненияПодборка пальчиковых игр
Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности познать действительность, полноценнее будущие взаимоотношения с детьми и взрослыми, его поведение, а, следовательно, и его личность в целом. И наоборот, неясная речь ребенка весьма затруднит его взаимоотношения с людьми и нередко накладывает тяжелый отпечаток на его характер.
В 5—б лет дети, имеющие недостатки речи, болезненно ощущают их, становятся застенчивыми, замкнутыми, а некоторые и раздражительными. У таких детей можно наблюдать проявление агрессии по отношению к сверстникам, а иногда и к взрослым.
Наша задача — воспитание полноценной личности. Для этого необходимо создать условия для свободного общения ребенка с коллективом. Сделать все для того, чтобы дети возможно раньше хорошо овладели родной речью, говорили правильно и красиво.
В семье ребенка понимают с полуслова, и он не испытывает особых неудобств, если речь его несовершенна. Постепенно расширяется круг связей ребенка с окружающим миром, и очень важно, чтобы его понимали и сверстники, и взрослые. Поэтому, чем раньше вы научите ребенка говорить правильно, тем свободнее он будет чувствовать себя в коллективе.
Особую значимость вопрос о чистоте речи приобретает с приходом ребенка в школу. В школе недостатки речи могут вызвать неуспеваемость ученика. С первого дня пребывания в школе ребенку приходится широко пользоваться речью: отвечать в присутствии всего класса, задавать вопросы, читать вслух, и недостатки речи обнаруживаются сразу.
Особенно важное значение имеет правильное чистое произношение звуков и слов в период обучения ребенка грамоте, так как письменная речь формируется на основе устной.
Между чистотой звучания детской речи и орфографической грамотностью установлена тесная связь. Младшие школьники пишут преимущественно так, как они говорят. Среди неуспевающих школьников младших классов отмечается большой процент детей косноязычных.
На что же следует обращать внимание в организации домашних занятий? Как правильно помочь ребенку?
Недостатки произношения могут быть результатом нарушений в строении артикуляционного аппарата: отклонения в развитии зубов, неправильное расположение верхних зубов по отношению к нижним и др. Чтобы предупредить дефекты речи, очень важно следить за состоянием и развитием зубочелюстной системы, вовремя обращаться за советами к стоматологу, устранять дефекты, лечить зубы.
Особое внимание следует обратить на слух. Слуху принадлежит важная роль в овладении ребенком речью, в правильном и своевременном усвоении звуков. Слыша речь, отдельные слова, звуки, ребенок начинает и сам произносить их. Даже при незначительном снижении слуха он лишается возможности нормально воспринимать речь. Поэтому родителям очень важно обращать внимание на развитие слуха малыша. Необходимо оберегать слух ребенка от постоянных сильных звуковых воздействий (включенные на полную громкость радио, телевизор), а при заболеваниях органов слуха своевременно лечить их, и не домашними средствами, а в медицинских учреждениях.
Родители должны беречь еще неокрепший голосовой аппарат ребенка, не допускать чрезмерно громкой речи, особенно в холодную погоду, приучать дышать через нос, предупреждать хронический насморк.
Взрослые должны помочь ребенку овладеть правильным звукопроизношением, но не следует форсировать речевое развитие. Вредно нагружать малыша сложным речевым материалом, заставлять повторять непонятные ему слова, заучивать сложные по форме, содержанию и объему стихотворения, учить правильно, произносить звуки, которые в силу неподготовленности артикуляционного аппарата ему еще не доступны (например, в 2—3 года учить правильно, произносить шипящие, звук р), читать художественные произведения, предназначенные детям школьного возраста.
Ребенок овладевает речью по подражанию. Поэтому очень важно, чтобы вы – взрослые следили за своим произношением, говорили не торопясь, четко произносили все звуки и слова.
Нередко причиной неправильного произношения звуков является подражание ребенком дефектной речи взрослых, старших братьев, сестер, товарищей, с которыми малыш часто общается.
Родителям стоит обратить внимание и на то, что в общении с ребенком, особенно в раннем и младшем дошкольном возрасте, нельзя «подделываться» под детскую речь, произносить слова искаженно, употреблять вместо общепринятых слов усеченные слова или звукоподражания («бибика», «ляля» и т.д.), сюсюкать. Это будет лишь тормозить усвоение звуков, задерживать своевременное овладение словарем. Не способствует развитию речи ребенка частое употребление слов с уменьшительными иди ласкательными суффиксами, а также слов, недоступных для его понимания или сложных в звуко-слоговом отношении. Если ваш ребенок неправильно произносит какие-либо звуки, слова, фразы, не следует передразнивать его, смеяться или, наоборот, хвалить. Также нельзя требовать правильного произношения звуков в тот период жизни малыша, когда этот процесс не закончен.
Некоторые недостатки в речи детей, возможно, устранить только при помощи специалистов, учителей-логопедов. Но ряд недостатков устранить легко, и доступно и родителям. В семье обычно поправляют ребенка, когда он неправильно произносит тот или иной звук или слово, но делают это не всегда верно. К исправлению речевых ошибок надо подходить очень осторожно. Нельзя ругать ребенка за его плохую речь и требовать, чтобы он немедленно и верно повторил трудное для него слово. Часто это приводит к тому, что ребенок вообще отказывается говорить, замыкается в себе. Исправлять ошибки нужно тактично, доброжелательным тоном. Не следует повторять неправильно произнесенное ребенком слово. Лучше дать образец его произношения.
Занимаясь с ребенком дома, читая ему книгу, рассматривая иллюстрации, родители нередко предлагают ему ответить на вопросы по содержанию текста, пересказать содержание сказки (рассказа), ответить, что изображено на картинке. Дети справляются с этими заданиями, но допускают речевые ошибки. В этом случае не следует перебивать ребенка, надо предоставить ему возможность закончить высказывание, а затем указать на ошибки, дать образец.
Очень часто дети задают нам разные вопросы. Иногда на них трудно найти правильный ответ. Но уклоняться от вопросов ребенка нельзя. В этом случае можно пообещать дать ответ, когда ребенок поест (погуляет, выполнит какое-либо задание и т. п.), взрослый же за это время подготовится к рассказу. Тогда малыш получит правильную информацию, увидит в лице взрослого интересного для себя собеседника и в дальнейшем будет стремиться к общению с ним.
В семье для ребенка необходимо создавать такие условия, чтобы он испытывал удовлетворение от общения со взрослыми, старшими братьями и сестрами, получал от них не только новые знания, но и обогащал свой словарный запас, учился верно строить предложения, правильно и четко произносить звуки и слова, интересно рассказывать.
Игры и стихи, упражнения, которые вы можете использовать дома, служат для выработки правильного произношения, помогают размышлять над звуковым, смысловым, грамматическим содержанием слова, развивать мелкую мускулатуру пальцев, что способствует подготовке руки ребенка к письму.
Упражнения для развития артикуляционного аппарата
«Лопаточка». Рот открыт, широкий расслабления язык лежит на нижней губе.
Раз-два-три-четыре-пять,
Мы идем, идем гулять,
Все лопаточки возьмем
И в песочницу пойдем.
У меня лопатка —
Широка да гладка.
«Чашечка». Рот широко открыт. Передний и боковой края широкого языка подняты, но не касаются зубов.
Ты любишь пить чай?
Тогда не зевай!
Рот открывай,
Чашку доставай.
«Стрелочка». Рот открыт. Узкий напряженный язык выдвинут вперед.
Раскрывай пошире рот
И тяни язык вперед.
Раз, два, три, четыре, пять —
Стрелку будем выполнять.
Динамические упражнения для языка
«Лошадка». Присосать язык к небу, щелкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку.
Цок-цок-цок!
Мы все сказали,
Как лошадки поскакали.
Вот лошадки поскакали,
Язычок, поцокай с нами
Эй, а где ж улыбка?
Зубки и «прилипка».
«Гармошка». Рот раскрыт. Язык присосать к небу. Не отрывая язык от неба, сильно оттягивать вниз нижнюю челюсть.
У Антошки есть гармошка.
Поиграй-ка нам немножко.
«Маляр». Рот открыт. Широким кончиком языка, как кисточкой, ведем от верхних резцов до мягкого неба.
Старательно красим: назад и вперед,
Я улыбаюсь, а язык не поймет,
Как твердое небо он выкрасит в срок?
Давайте покрасим скорей потолок!
Маляр торопился
И кисть уволок.
«Вкусное варенье». Рот открыт. Широким языком облизать верхнюю губу и убрать язык вглубь рта.
Ох, какое объеденье!
Очень вкусное варенье!
Язык широкий положи
И края приподними.
Оближем верхнюю губу —
Варенье очень я люблю.
Всем на удивление
Вкусное варенье.
Кто любит варенье,
Делает движение —
Губу оближи,
Язычок покажи.
Упражнения для губ
«Заборчик». Зубы сомкнуты. Верхние и нижние зубы обнажены. Губы растянуты в улыбке.
Улыбнись и ты,
Покажи зубки крепкие твои.
Мы покрасим дощечки
И поставим вот так.
За забором утки ходят
И кричат кря-кря!
Шире рот открыли мы,
Зубы показали
Губы растянули,
В улыбке утонули.
«Трубочка». Выпячивать губы вперед бочкой.
Чи-чи-чи, как трубачи,
Все потянем губочки
И покажем трубочки.
«Хоботок». Вытягивать сомкнутые губы вперед.
Посмотрите, это кто? Это слоник с хоботком.
Упражнения для пальчиковой гимнастики
«Дом». Разведенные книзу пальцы опираются на стол.
«Зайчик». Указательный и средний пальцы разведены, безымянный и мизинец полусогнуты и наклонены к большому.
Указательный и средний пальцы подняты вверх — это ушки; оставшиеся пальцы собраны в кулак — туловище.
Комплексы пальчиковой гимнастики (в играх и упражнениях)
«Строим дом». Руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх — это молоток. В течение всего стихотворения молоток заколачивает гвозди (движение сверху вниз большим пальцем — сначала прямым, затем согнутым).
Взрослый читает стихи:
Целый день тук да тук.
Раздается звонкий стук.
Молоточки стучат,
Строим домик для зайчат.
Молоточки стучат,
Строим домик для бельчат.
Этот дом для белочек,
Этот дом для зайчиков.
Чукомина Н.В.
Воспитатель АУ ДО «Детского сада Берёзка
Уватского муниципального района» Тюменская обл., с. Уват.
Докладная речь по грамматике английского языка
Введение
В грамматике английского языка мы используем сообщаемой речи , чтобы сказать то, что сказал другой человек. Мы можем использовать их точные слова в кавычках, это известно как прямая речь , или мы можем использовать косвенную речь . В косвенной речи мы меняем время и местоимения, чтобы показать, что прошло какое-то время. Косвенная речь часто начинается с глагола или фразы, например приведенных ниже.
- Пример:
- Он говорит / сказал…
- Она объясняет / объясняет…
- Она мне рассказала / сказала…
- Спрашивает / спрашивает…
Изучите правила написания косвенной речи на английском языке с помощью простого объяснения Lingolia. В упражнениях вы можете проверить свои грамматические навыки.
Пример
Мэнди сидит в кафе, где работает Джеймс. Он говорит ей: «Я работаю в этом кафе почти каждый день. Но вчера я впервые увидела здесь известного телеведущего.Она ела мороженое за столом, за которым вы сейчас сидите. |
Через неделю Мэнди разговаривает по телефону со своим другом: «Я видела Джеймса в кафе на прошлой неделе. Он сказал, что он работал в этом кафе почти каждый день, а накануне он впервые увидел там известного телеведущего. Она ела мороженое за столом, за которым я сидел в тот момент ». |
Прямая речь
При превращении прямой речи в косвенную нужно обращать внимание на следующие моменты:
- изменение местоимений
- Пример:
- Он сказал: «Я видел известного телеведущего.
Он сказал (что) видел известного телеведущего.
- изменение информации о времени и месте (см. Таблицу в конце этой страницы)
- Пример:
- Он сказал: «Я вчера видел здесь известного телеведущего».
Он сказал (что) накануне видел там известного телеведущего.
- изменение времени (обратная передача)
- Пример:
- Он сказал: «Она ела мороженое за столом, за которым вы сидите.
Он сказал (что) она ела мороженое за столом, за которым я сидел.
Изменение натяжения (обратная передача)
Если вступительное предложение находится в простом прошедшем времени (например, Он сказал ), время должно быть уменьшено на один градус (см. Таблицу). На английском языке это обозначение backshift .
- Пример:
- Он сказал: «Я работаю каждый день».
Он сказал, что работал каждый день. - Он сказал: «Я видел телеведущего.
Он сказал, что видел телеведущего. - Он сказал: «Она сидела там, где сидишь ты».
Он сказал, что она сидела там, где сидел я.
Глаголы могли, должны, могли бы, должны, не нужны, должны были, раньше обычно не меняются.
- Пример:
- Он сказал: «Я мог бы попросить у нее автограф». – Он сказал, что мог бы попросить у нее автограф.
Без изменения времен
Однако, если вводная фраза находится в простом настоящем (e.грамм. Он говорит ), тогда время остается неизменным, потому что вводное предложение уже указывает, что утверждение немедленно повторяется (а не в более поздний момент времени).
- Пример:
- Он говорит: «Я видел телеведущего».
Говорит, что видел телеведущего.
Однако в некоторых случаях нам нужно изменить форму глагола.
- Пример:
- Он говорит: «Я работаю каждый день».
Он говорит, что работает каждый день. - Он говорит: «Она сидела там, где сидишь ты».
Он говорит, что она сидела там, где сижу я.
Вопросительные предложения
При преобразовании вопросов в косвенную речь следует обратить внимание на следующие моменты:
- Как и в повествовательном предложении, мы должны изменить местоимения, информацию о времени и месте и вернуть время назад ( backshift ).
- Вместо , что , мы используем вопросительное слово.Если вопросительного слова нет, мы используем или /, если вместо .
- Пример:
- Она спросила его: « Как часто ты работаешь?»
→ Она спросила его , как часто он работал.
Он спросил меня: “Ты знаешь каких-нибудь известных людей?”
→ Он спросил меня , знаю ли я известных людей.
- Мы ставим подлежащее перед глаголом в вопросном предложении. (В обычных вопросах подлежащее следует после вспомогательного глагола.)
- Пример:
- Я спросил его: « Вы, , раньше встречались с известными людьми?»
→ Я спросил его, встречал ли он каких-либо известных людей раньше.
- Мы не используем вспомогательный глагол do для вопросов в косвенной речи. Таким образом, нам иногда приходится спрягать главный глагол (для третьего лица единственного числа или в простом прошедшем ).
- Пример:
- Я спросил его: «Что ты хочешь мне сказать?»
→ Я спросил его, что он хотел мне сказать.
- Мы ставим глагол сразу после who или what в предметных вопросах.
- Пример:
- Я спросил его: « Кто здесь сидит ?»
→ Я спросил его , кто там сидит .
К сведению
Мы не просто используем косвенные вопросы, чтобы сообщить о том, что спросил другой человек. Мы также используем их, чтобы очень вежливо задавать вопросы.
- Пример:
- Где находится вокзал?
→ Подскажите, где вокзал? - Вы можете мне помочь?
→ Не могли бы вы мне помочь?
Требования / запросы
При превращении требований и просьб в косвенную речь нам нужно только изменить местоимения и информацию о времени и месте. Нам не нужно обращать внимание на времена – мы просто используем инфинитив.
- Пример:
- Он сказал: «Посмотри сегодня вечером шоу телеведущего».
Он сказал мне посмотреть шоу телеведущего в тот вечер.
Если это отрицательный запрос, то в косвенной речи мы используем , а не инфинитив .
- Пример:
- Он сказал: “Не смотрите сегодня вечером шоу телеведущего”.
Он сказал мне не смотреть шоу телеведущей в тот вечер.
Выражения с who / what / how + инфинитив
Чтобы выразить, что кто-то должен или может делать в сообщаемой речи, мы опускаем подлежащее и модальный глагол и вместо этого используем конструкцию who / what / where / how + инфинитив.
- Пример:
- Просто скажите мне, когда я должен остановить .
→ Просто скажи мне, когда остановиться. - Она не знает, что ей делать .
→ Она не знает, что делать. - Я спросил его, как я смогу попасть на почту .
→ Спросил, как проехать на почту.
Типичные изменения времени и места
Скажи или скажи?
Слова говорят и говорят не взаимозаменяемы.
скажи = скажи что-нибудь
скажи = скажи что-нибудь кому-нибудь
- Пример:
- Он сказал (что) видел телеведущего.
Он сказал мне (что) видел телеведущего.
Онлайн-упражнения для улучшения вашего английского
Наши онлайн-упражнения для английского языка помогут вам выучить и практиковать грамматические правила в интерактивном режиме. Чтобы убедиться, что вы понимаете правильные ответы, наши ключи ответов предлагают простые объяснения, а также полезные советы и рекомендации.
Докладываемая речь – упражнения
Нужно больше практики?
С Lingolia Plus вы можете получить доступ к 13 дополнительным упражнениям о косвенной речи, а также к 718 онлайн-упражнениям для улучшения вашего английского.Получите членство на 3 месяца всего за 10,49 евро (≈ 12,48 долларов США).
Узнайте больше о Lingolia Plus здесь
Докладываемая речь – Дополнительная практика
Станьте участником Lingolia Plus, чтобы получить доступ к этим дополнительным упражнениям.
- Сообщенная речь – смещение местоимения B1
- Докладная речь – место и время B1
- Отчетная речь – переключение передач назад в напряженном режиме (1) Би 2
- Докладываемая речь – переключение передач назад в напряженном режиме (2) Би 2
- Докладываемая речь – вопросы (1) B1
- Докладываемая речь – вопросы (2) Би 2
- Докладываемая речь – вопросы (3) Би 2
- Докладываемая речь – вопросы (4) Би 2
- Докладываемая речь – вопросы (5)
- Докладываемая речь – вопросы – правильно или неправильно? B1
- Докладываемая речь – требования и просьбы (1) Би 2
- Докладываемая речь – требования и просьбы (2) Би 2
- Докладываемая речь – требования и просьбы (3) Би 2
A1Начальный A2Элементарный B1Средний B2Выше среднего C1 Расширенный
упражнений по грамматике английского языка
упражнений по грамматике английского языкаПрилагательные и наречия
Статьи а, ан,
Условные предложения (предложения if и основные предложения)
Окончания существительных и глаголов
Герундий и инфинитив
Императив
Неправильные и правильные глаголы
Модальные вспомогательные устройства
- “> 1825 утра, есть, есть, был, были, будут – Упражнение
- 1733 банка или не может – Упражнение
- 1793 может, может, чтобы иметь возможность – Упражнение
- 1735 банка в предложениях – Что могут делать животные – Упражнение
- 1737 может в предложениях, вопросах и отрицаниях – Упражнение
- 1785 Сокращенные и полные формы на английском языке – Упражнение 1
- 1741 Сокращенные и полные формы на английском языке – Упражнение 2
- 1769 Сокращенные и полные формы на английском языке – Упражнение 3
- 1787 Сокращенные и полные формы на английском языке – Упражнение 4
- 1789 Сокращенные и полные формы на английском языке – Упражнение 5
- “> 1821 Контрактные формы ‘m,’ re, ‘s в предложениях на английском языке – Упражнение
- 1729 Контрактные формы be + not (нет, нет, нет)
- 1727 Контрактные формы to be (am, are, is)
- 1767 Контрактные формы на английском языке – Смешанное упражнение
- 1783 Сокращенные формы в предложениях на английском языке – Упражнение
- 1749 do, do – Вопросы – Упражнение 1
- 1751 do, do – Вопросы – Упражнение 2
- 1763 не нужно, не обязательно – Упражнение
- 1753 получили или получили – упражнение
- 1755 получил или получил вопросов – упражнение
- 1765 должен, должен – Упражнение
- “> 1757 не получил или не получил – Упражнение
- 1771 Как написать не соответствует , а не соответствует правильно – Упражнение
- 1759 Есть / Есть ли – Вопросы – Упражнение
- 1761 Есть / Есть ли – Вопросы и ответы на английском языке – Упражнение
- 1803 Модальные и их замещающие формы в разных временах – Упражнение
- 1823 Модалы и их отрицательные замещающие формы в простом настоящем, простом прошлом и воле-будущем – Упражнение
- 1807 Модалы и их заменяющие формы в Simple Past и will-future – Упражнение
- 1809 Модальные окна в предложениях на английском языке – Упражнение
- 1723 должно или не должно – Упражнение 1
- “> 1725 должно или не должно – Упражнение 2
- 1829 не должно , нужно (не нужно) , (не нужно) , (нельзя) разрешить – Упражнение
- 1739 не должно или не обязательно – Упражнение
- 1813 Вопросы с am, are, is – Упражнение
- 1819 Вопросы с будут в будущем – упражнение
- 1321 Вопросы с банка – Упражнение
- 1323 Вопросы с можно , нельзя – порядок слов – щелкните упражнение
- 1319 Вопросы с вопросительными словами и am, are, is – Упражнение
- 1317 Вопросы без вопросительных слов и am, are, is – Exercise
- 1779 , – – или – – Контрактные формы – Упражнение
- “> 1811 Предложения с am, are, is – Упражнение
- 1815 Предложения и вопросы с am, are, is – Упражнение
- 1817 Предложения с будут в будущем – упражнение
- 1339 Короткие ответы с am, are, is – Упражнение 1
- 1341 Короткие ответы с am, are, is – Упражнение 2
- 1343 Короткие ответы с может, не могу – Упражнение
- 1805 Замещающие формы модальных окон на английском языке – Упражнение
- 1719 Формы будут – (am, are, is) – Exercise 1
- 1721 Формы будут – (am, are, is) – Упражнение 2
- 1797 Формы have (have, has, had) – Упражнение
- 1717 Глагол быть (am, are, is) в тексте – Упражнение
- “> 1747 Глагол делать (делать, не делать, не делать) в простом настоящем – упражнение 1
- 1781 Глагол do (делать, не делать, не делать) в простом настоящем – упражнение 2
- 1795 Глагол делать (делать, не делать, не делать, не делал, не делал) – Упражнение 3
- 1799 Глагол имеет в качестве вспомогательного или основного глагола – Упражнение
- 1743 Есть или Есть – Упражнение
- 1745 Есть / Есть – Вопросы и предложения – Упражнение
- 1773 Есть / Есть – Предложения и вопросы на английском языке – Упражнение
- 1791 Там или Это – Упражнение
- 1827 было , не было , было , не было – Простое прошлое – Упражнение
- “> 1777 не было или не было – Простое прошлое – Упражнение
- 1775 было или было – Простое прошлое – Упражнение
Множественное число, , один
- 3437 ‘s (Апостроф, родительный падеж, притяжательный) – Упражнение 1
- 3439 ‘s (апостроф, родительный падеж, притяжательный) – Упражнение 2
- 3451 ‘s (апостроф, родительный падеж, притяжательный) – Упражнение 3
- 3453 ‘s (апостроф, родительный падеж, притяжательный) – Упражнение 4
- 3443 или оф-фраза – Упражнение
- 3479 Использование заглавных букв в существительных – Упражнение
- 3447 Счетные и неисчисляемые существительные в английском языке – Упражнение 1
- 3449 Счетные и неисчисляемые существительные в английском языке – Упражнение 2
- “> 3465 Счетные и неисчисляемые существительные в английском языке – Упражнение 3
- 3471 Счетные и неисчисляемые существительные в английском языке – Упражнение 4
- 3475 one, one – Английский язык – Упражнение 1
- 3477 one, ones – Английский язык – Упражнение 2
- 3425 Множественное число – кроссворд 1
- 3427 Множественное число – кроссворд 2
- 3429 Множественное число – кроссворд 3
- 3431 Множественное число – кроссворд 4
- 3433 Множественное число – кроссворд 5
- 3435 Множественное число в английском языке – Тест 1
- 3457 Множественное число в английском языке – тест 2
- 3469 Множественное число в английском языке – Тест 3
- “> 3473 Единственное число существительных
- 3415 Единственное число существительных в английском языке – Упражнение 1
- 3445 Единственное число существительных в английском языке – Упражнение 2
- 3459 Единственное число существительных в английском языке – Упражнение 3
- 3417 Единственное или множественное число в английском языке – Упражнение
- 3463 Единственное или множественное число в предложениях – Упражнение
- 3467 Особые формы множественного числа в английском языке – Упражнение
- 3411 Множественное число существительных в английском языке – Упражнение
- 3413 Множественное число существительных – Правописание – Упражнение
- 3419 Множественное число существительных – Неправильные формы – Упражнение
- “> 3455 Множественное число существительных – особые формы – Упражнение
- 3421 Бесчисленные существительные в английском языке – Упражнение
Причастия, причастные конструкции
Пассивный голос
Фразовые глаголы
Предлоги
Местоимения
Квантификаторы – много, много, некоторые, любые, мало, мало, каждый, каждые
Докладываемая речь | LearnEnglish Teens
Софи: Ммм, как приятно расслабиться дома после всей этой беготни.
Ollie: О, да, путешествие в гламурные места для заработка должно быть таким утомительным занятием!
Олли: Мама, иногда ты можешь быть таким ребячливым. Эй, интересно, как дела у Дейзи на собеседовании.
Софи: О, да, она сказала, что ела его в четыре часа, так что к настоящему времени он уже закончен. Это будет она … да. Привет любовь моя. Как прошло?
Дейзи: Хорошо, я думаю, но я не знаю. Они сказали, что позвонят позже и сообщат мне.
Софи: О чем они тебя спрашивали?
Дейзи: Они спросили, есть ли у меня какой-либо опыт общения с людьми, поэтому я рассказала им о помощи на школьной ярмарке, посещении пожилых людей в доме и тому подобном. Но я думаю, они имели в виду опыт работы.
Софи: Уверена, то, что вы сказали, впечатлило. Они не могут ожидать, что у вас будет большой опыт работы в вашем возрасте.
Дейзи: А потом они спросили меня, как я играла, и я сказал им, что играла главную роль в школьном спектакле, и показал им немного видео, так что это было круто.
Софи: Отлично!
Дейзи: О, еще они спросили, говорю ли я на каких-нибудь иностранных языках.
Софи: Знание языков?
Дейзи: Да, потому что мне, возможно, придется поговорить с туристами, понимаете.
Софи: Да, конечно.
Дейзи: Вот и все. Мне показали костюм, который я буду носить, если получу работу. Отправка через …
Олли: Эй, сестренка, я слышал, что Брэд Питт тоже начинал как гигантский цыпленок! Это может стать вашим большим прорывом!
Дейзи: Ха-ха, очень смешно.
Софи: Не обращай внимания, дорогая. Я уверен, что ты изумительный цыпленок.
Докладываемая речь 1 – высказывания | Грамматика – от среднего до выше среднего
Посмотрите на эти примеры, чтобы понять, как мы можем сказать кому-то то, что сказал другой человек.
прямая речь: «Мне нравятся фильмы История игрушек », – сказала она.
косвенная речь: Она сказала, что ей понравились фильмы История игрушек .прямая речь: «Я работал официантом, прежде чем стать поваром», – сказал он.
косвенная речь: Он сказал, что работал официантом, прежде чем стать поваром.прямая речь: «Я позвоню вам завтра», – сказал он.
косвенная речь: Он сказал, что позвонит мне на следующий день.
Попробуйте это упражнение, чтобы проверить свою грамматику.
- Грамматический тест 1
Грамматика B1-B2: Докладная речь 1: 1
Прочтите объяснение, чтобы узнать больше.
Грамматика
Отчетная речь – это когда мы говорим кому-то то, что сказал другой человек.Для этого мы можем использовать прямую речь или косвенную речь.
прямая речь: «Я работаю в банке», – сказал Дэниел.
косвенная речь: Даниил сказал, что работал в банке.
В косвенной речи мы часто используем время, которое находится «дальше назад» в прошлом (например, работает ), чем первоначально использованное время (например, работает ). Это называется «обратная передача». Нам также может потребоваться изменить другие использованные слова, например местоимения.
Настоящее простое, настоящее постоянное и настоящее совершенное
Когда мы переключаемся на обратную передачу, мы представляем простые изменения в прошедшие простые, текущие непрерывные изменения в прошлые непрерывные и настоящие совершенные изменения в прошлые совершенные.
«Я много путешествую по работе».‘Младенец спит!’
- Джамиля сказала, что много путешествовала по работе.
«Я повредил ногу».
- Он сказал мне, что ребенок спит.
- Она сказала, что повредила ногу.
Прошлое простое и прошедшее непрерывное
Когда мы переключаемся на обратную передачу, прошедшее простое обычно меняется на прошедшее совершенное простое, а прошедшее непрерывное обычно меняется на прошедшее совершенное непрерывное.
«Мы жили в Китае пять лет».«Весь день шел дождь».
- Она сказала мне, что они прожили в Китае пять лет.
- Он сказал мне, что весь день шел дождь.
Прошлое совершенное
Прошлое совершенное не меняется.
«Я пробовал все безуспешно, но это новое лекарство великолепно».
- Он сказал, что пробовал все безуспешно, но новое лекарство оказалось отличным.
Без переключения передач
Если то, что сказал говорящий, все еще верно или актуально, не всегда нужно менять время. Это может произойти, если говорящий использовал настоящее время.
«Я хожу в спортзал рядом с твоим домом».«Следующие полгода я работаю в Италии.’
- Дженни сказала мне, что ходит в спортзал рядом с моим домом. Я думаю пойти с ней.
“Я сломал руку!”
- Он сказал мне, что в течение следующих шести месяцев будет работать в Италии. Может мне стоит навестить его!
- Она сказала, что сломала руку, поэтому на этой неделе ее не будет на работе.
Местоимения, указательные и наречия времени и места
Местоимения также обычно меняются в косвенной речи.
«Мне нравится работать в своем саду», – сказал Боб.«Мы играли в теннис в нашей школе», – сказала Алина.
- Боб сказал, что ему нравится работать в своем саду.
- Алина сказала мне, что они играли в теннис в своей школе.
Однако, если вы человек или один из людей, которые говорили, то местоимения не меняются.
«Я работаю над диссертацией», – сказал я.«Мы хотим вернуть наши рабочие места!» мы сказали.
- Я сказал ей, что работаю над диссертацией.
- Мы сказали, что хотим вернуть наши рабочие места.
Мы также меняем указательные и наречия времени и места, если они перестают быть точными.
«Это мой дом».“Нам здесь нравится.”
- Он сказал, что это его дом. [Вы сейчас находитесь перед домом.]
- Он сказал, что это его дом. [Вы сейчас не находитесь перед домом.]
«Я собираюсь сделать это сегодня».
- Она сказала, что им здесь нравится. [Вы находитесь в том месте, которое им нравится.]
- Она сказала, что им там нравится. [Вы находитесь не на том месте, которое им нравится.]
- Она сказала мне, что планирует сделать это сегодня. [Сейчас тот же день.]
- Она сказала мне, что собиралась сделать это в тот день. [Сегодня уже не тот день.]
Таким же образом, эти изменения на те , сейчас изменения на затем , вчера изменения на за день до , завтра изменения на на следующий / следующий день и назад меняется на до .
Сделайте это упражнение, чтобы еще раз проверить свою грамматику.
- Грамматический тест 1
Грамматика B1-B2: Докладная речь 1: 2
Что такое логопедические упражнения? (с иллюстрациями)
Логопедические упражнения помогают детям и взрослым правильно произносить слова и инициировать речевое общение. Независимо от того, есть ли у ребенка или взрослого проблемы с речью или взрослый перенес инсульт, эти упражнения являются бесценным инструментом для преодоления проблем с речью и эффективного общения с людьми.Большинство из них практикуются во время сеанса с логопедом (SLP), также известным как логопед. SLP – это профессионал, обученный распознавать, диагностировать и лечить нарушения речи и общения.
Детям с шепелявостью или другими нарушениями речи может потребоваться логопед.SLP работают с пациентом один на один или отрабатывают упражнения в небольших группах. В качестве начального упражнения SLP может указать на разницу между правильной и неправильной речью, возможно, используя аудиовизуальные материалы, чтобы довести дело до конца. Еще одно начальное упражнение логопеда – научить клиента новым способам разговора с помощью языковых упражнений или повторения речи. SLP учит клиента применять эти упражнения в повседневных ситуациях.
Логопед специализируется на том, чтобы помочь людям говорить правильно.Есть много видов логопедических упражнений. Используемые упражнения зависят от индивидуальных потребностей клиентов, и следует использовать различные упражнения. Упражнения для детей младшего возраста часто состоят из речевых игр, использования кукол или карточек, чтения книг или работы с игрушками. Игра в виде карточек может включать в себя выбор двух случайных карточек, помеченных словами, и использование обоих слов в предложении, при этом практикуя правильную артикуляцию и произношение.Карточки также можно использовать в прятках. SLP скрывает карточки со словами, и, обнаружив их, клиент должен правильно произнести слово, чтобы облегчить артикуляцию. Такие игры, как «Я шпион», обучают восприимчивому языку, дедуктивному мышлению и выразительным языковым навыкам. Другое упражнение включает в себя повторение глупых песен снова и снова, чтобы улучшить запоминание и звуковые навыки.
Некоторые логопедические упражнения, известные как оральные моторные упражнения, являются физическими и обычно используются детьми с нарушениями звука речи.SLP может использовать массаж лица или обучать упражнениям для укрепления мышц рта, челюсти, языка и губ. Клиента могут посоветовать выпить густой напиток через соломинку или жевать пластмассовые или резиновые предметы.
Логопедические упражнения можно выполнять и дома.Взрослые и дети могут практиковаться в произношении, работая с зеркалом, чтобы наблюдать, как они произносят слова. Например, чтобы убедиться, что они произносят букву «г» в словах «чтение» и «ходьба», когда они используются в предложении. При произнесении челюсть, язык, губы и рот должны двигаться.
Маленьким детям может помочь логопедия, если им сложно произносить определенные звуки и слова.Докладная речь – Грамматика английского языка
Упражнения по докладной речи
Если мы сообщаем, что сказал другой человек, мы обычно не используем точные слова говорящего (прямая речь), а сообщаем (косвенная) речь. Следовательно, вам нужно научиться преобразовывать прямую речь в сообщаемую речь. Структура немного отличается в зависимости от того, хотите ли вы преобразовать утверждение, вопрос или запрос.
Выписки
При преобразовании операторов проверьте, нужно ли изменить:
- местоимений
- глаголов настоящего времени (3-е лицо единственного числа)
- выражения места и времени
- времен (обратная передача)
Тип | Пример |
---|---|
прямая речь | «Я говорю по-английски.” |
сообщенная речь (без обратной передачи) | Он говорит, что говорит по-английски. |
отчет о речи (обратная передача) | Он сказал, что говорит по-английски. |
→ подробнее о заявлениях в отчетной речи
Вопросы
При преобразовании вопросов проверьте, нужно ли менять:
- местоимений
- глаголов настоящего времени (3-е лицо единственного числа)
- выражения места и времени
- времен (обратная передача)
Также обратите внимание, что вам необходимо:
- преобразовать вопрос в косвенный вопрос
- используйте вопросительный знак или , если /, будь то
Тип | Пример | |
---|---|---|
с вопросительным | прямая речь | «Почему ты не говоришь по-английски?» |
отчет о выступлении | Он спросил меня, почему я не говорю по-английски. | |
без вопросительного | прямая речь | «Вы говорите по-английски?» |
отчет о выступлении | Он спросил меня, говорю ли я по-английски. |
→ подробнее по вопросам в заявленной речи
Запросы
При преобразовании вопросов проверьте, нужно ли менять:
- местоимений
- выражения места и времени
Тип | Пример |
---|---|
прямая речь | «Кэрол, говори по-английски.« |
отчет о выступлении | Он сказал Кэрол говорить по-английски. |
→ подробнее о запросах в отчетной речи
Дополнительная информация и исключения
Помимо вышеупомянутых основных правил, вы должны помнить о других аспектах, например:
- основные статьи, связанные с и /, но
- время вводной статьи
- докладная речь для сложных времен
- Исключения для обратной передачи
- запросов с должно , должно , должно быть и пусть
→ дополнительная информация и исключения в заявленной речи