О чем на самом деле думает «Мыслитель» Родена: shakko.ru — LiveJournal

Это одна из самых знаменитых статуй в мире. По какому поводу она была создана и что конкретно изображает?


Огюст Роден. «Мыслитель» . 1880-2 (вариант на Plaza de Nuestra Señora del Pilar, Сарагоса).

Дело в том, что Роден, создавая свой шедевр — как это часто бывает, совершенно не думал, что создает шедевр. Будущий «Мыслитель» задумывался как часть совершенно другого, масштабного и сложного проекта, который, как думал Роден, ему особенную славу и принесет. Вышло все наоборот: о том проекте мало кто сегодня помнит.

Идея была в том, чтобы создать на тему великой поэмы Данте «Божественная комедия» скульптурную группу, вернее, реальные ворота. Называлось это произведение «Врата ада» и на его рельефах и скульптурах изображались, собственно, души мертвых, которых Данте во время своего путешествия в ад встречал.

«Врата ада» (вариант в Zürich – Kunsthaus)

Для этих врат Роден создал много отдельных сюжетов, которые планировалось присобачить. Например, он иллюстрировал описанную Данте историю Франчески да Римини, которая влюбилась в брата своего мужа, тот застукал их за поцелуем и убил на месте.

Паоло, целующий Франческу (а также ревнивый муж) на картине Энгра.

Но, поскольку Роден был скульптором, причем с собственным стилем, делать на скульптуре всякие ренессансные рюшечки отделки ему было не интересно. Целующиеся Паоло и Франческо на его работе были изображены обнаженными. Это логично, согласно христианским представлениям: на том свете все мертвые, то есть души, нагие, в одежде не нуждаются (на картинах души без одежд и рисуют, словно младенчиков).

“Поцелуй” Паоло и Франчески на статуе Родена (вариант в копенгагенской Глиптотеке).

А потом Роден посмотрел на получившуюся у него статую целующейся парочки и решил: так круто получилось, причем тут какие-то ренессансные влюбленные? Вышел просто идеальный образ, идеальная скульптура про любовь. Так что статуя теперь просто называется «Поцелуй», и про ее предназначение для ворот ада мало кто помнит тоже.

Вот с «Мыслителем» вышла та же самая история. Изначально Роден посадил его на фоне мятущихся в аду душ, на верхе ворот.

Вариант в музее Родена

Первоначально автор назвал ее «Поэт», то есть она изображала самого Данте, который забрел на тот свет и вот присел, в ужасе, ошеломлении и скорби от увиденного (а также задумывая свою будущую грандиозную поэму). Изображений Данте, гуляющего по аду, к тому моменту в мировом искусстве было много, но они в основном были живописными.

Например, на этой картине Данте (в красном) сидит на камнях в адской пустыне и смотрит на души тех же Паоло и Франческо, парящих над землей.

Дж. Р. Уилмер. “Паоло и Франческа” 1930

Роден же, согласно своей теории изобразил без одежды и Данте, чтобы подчеркнуть его инфернальный, универсальный характер, не давать никаких привязок к конкретной эпохе. Еще он лепил тощего поэта с французского боксера — потому что это был не реальный Данте, а идеальный мужчина, в духе Микеланджело.

Кстати, у самого Микеланджело тоже есть скульптура, называемая «Мыслитель» (Il Pensieroso), она украшает гробницу Лоренцо Медичи. Характерно, что ей универсальный, вневременной характер Микеланджело предал тем, что нарядил ее не в ренессансные одеяния, а в псевдоантичные доспехи.

Микеланджело. Фрагмент Капеллы Медичи (Флоренция)

Итак, сделал Роден своего пока еще «Поэта». И знаете, так получилось хорошо! Так всем понравилось! Какие ворота, он и без ворот отличный! А тут еще заметили сходство с микеланджеловским мыслителем. Так и появилось у статуи новое имя, которое оказалось еще более удачным и понятным. Потому что поэзией мало кто занимается, а вот тягостные раздумья бывают у каждого. Так авторский замысел скульптуры приобрел новые горизонты.

Вариант в музее Родена в Париже

А еще Роден решил, что такое удачно произведение вполне имеет право на совершенно самостоятельное существование. И поэтому сделанных им собственноручно авторских повторений «Мыслителя» так много, что выяснять, где именно находится самый первый, оригинал, надо очень-очень долго (с бронзовыми скульптурами часто так). Но пальму первенства принято отдавать тому, который в парижском Музее Родена.

«Мыслитель»: малоизвестные факты создания знаменитой скульптуры Огюста Родена – Искусство

«Мыслитель» Огюста Родена


Уже более века зрители восхищаются шедеврами Огюста Родена. Этот французский скульптор стал новатором в своем деле. Талант мастера был настолько велик, что его даже обвиняли в изготовлении гипсовых слепков прямо с лиц натурщиков. Венцом творения Родена называют скульптуру «Мыслитель». О некоторых малоизвестных фактах ее создания и пойдет речь в этом обзоре.

 

Первоначально «Мыслитель» задумывался как часть «Врат Ада».


Изначально скульптура в виде сидящего сгорбившегося человека должна была стать центральной фигурой в работе Родена «Врата Ада». По размерам она планировалась гораздо скромнее, нежели «Мыслитель», который находится в Парижском музее Родена.

«Врата Ада», отлитые уже после смерти скульптора.


Когда в Париже в 1880 году было принято решение построить Музей декоративного искусства, Огюсту Родену сделали заказ создать массивные двери из бронзы для него. Скульптор решил выполнить барельефы на них по мотивам «Божественной комедии» Данте. Однако за 37 лет работы ни заказ, ни сам музей до конца так и не были завершены. «Врата Ада» отлили в бронзу только после смерти Родена.

Огюст Роден – великий французский скульптор.


Новаторство Родена состояло в том, что он сумел передать состояние и настроение только лишь с помощью позы. В качестве модели скульптор пригласил француза Жана Бо – мускулистого боксера, выступавшего в квартале Красных фонарей. Кстати, мужчина несколько раз позировал мастеру и для других работ.

«Мыслитель» Микеланджело. Статуя Лоренцо Медичи (1526-1531 гг).


Первоначально Роден назвал свою скульптуру «Поэт». Это название подтверждает теорию о том, что статуя была задумана как изображение Данте Алигьери. Но, возможно из-за того, что высокий и худой Данте в 19 веке уж никак не ассоциировался с мускулистой скульптурой, многие видели в ней аллегорический смысл. Во всяком случае, название «Мыслитель» связывают с литейщиками, которые так назвали статую, потому что посчитали ее похожей на скульптуру Микеланджело с таким же названием.

«Три тени» Огюста Родена.


«Мыслитель» явился не единственной самостоятельной скульптурой из «Врат Ада». Роден представлял публике «Поцелуй» (1886), «Ева» (1883), «Уголино» (1882), «Три тени» и другие работы из этой серии.

«Мыслитель» – статуя, установленная в музее Родена в Париже.


После того, как «Мыслитель» приобрел огромную популярность, Огюст Роден отлил из бронзы 10 копий этой статуи. А после смерти скульптора в 1917 году права на отливку были переданы народу Франции, и эта цифра возросла до 20 копий. На сегодняшний день «Мыслители» в гипсе или бронзе представлены в галереях Мельбурна, Женевы, Вашингтона, Парижа.
Талант Родена настолько велик, что многие скульпторы до сих пор пытаются ему подражать, но по-своему. Так итальянский мастер создает оригинальные фигуры из металлической сетки.  

http://www.kulturologia.ru/blogs/250216/28581/?print=1

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Подписаться

«Мыслитель»: малоизвестные факты создания знаменитой скульптуры Огюста Родена – Искусство

«Мыслитель» Огюста Родена


Уже более века зрители восхищаются шедеврами Огюста Родена. Этот французский скульптор стал новатором в своем деле. Талант мастера был настолько велик, что его даже обвиняли в изготовлении гипсовых слепков прямо с лиц натурщиков. Венцом творения Родена называют скульптуру «Мыслитель». О некоторых малоизвестных фактах ее создания и пойдет речь в этом обзоре.

 

 

Первоначально «Мыслитель» задумывался как часть «Врат Ада».


Изначально скульптура в виде сидящего сгорбившегося человека должна была стать центральной фигурой в работе Родена «Врата Ада». По размерам она планировалась гораздо скромнее, нежели «Мыслитель», который находится в Парижском музее Родена.

 

«Врата Ада», отлитые уже после смерти скульптора.


Когда в Париже в 1880 году было принято решение построить Музей декоративного искусства, Огюсту Родену сделали заказ создать массивные двери из бронзы для него. Скульптор решил выполнить барельефы на них по мотивам «Божественной комедии» Данте. Однако за 37 лет работы ни заказ, ни сам музей до конца так и не были завершены. «Врата Ада» отлили в бронзу только после смерти Родена.

 

Огюст Роден – великий французский скульптор.


Новаторство Родена состояло в том, что он сумел передать состояние и настроение только лишь с помощью позы. В качестве модели скульптор пригласил француза Жана Бо – мускулистого боксера, выступавшего в квартале Красных фонарей. Кстати, мужчина несколько раз позировал мастеру и для других работ.

 

«Мыслитель» Микеланджело. Статуя Лоренцо Медичи (1526-1531 гг).


Первоначально Роден назвал свою скульптуру «Поэт». Это название подтверждает теорию о том, что статуя была задумана как изображение Данте Алигьери. Но, возможно из-за того, что высокий и худой Данте в 19 веке уж никак не ассоциировался с мускулистой скульптурой, многие видели в ней аллегорический смысл. Во всяком случае, название «Мыслитель» связывают с литейщиками, которые так назвали статую, потому что посчитали ее похожей на скульптуру Микеланджело с таким же названием.

 

«Три тени» Огюста Родена.


«Мыслитель» явился не единственной самостоятельной скульптурой из «Врат Ада». Роден представлял публике «Поцелуй» (1886), «Ева» (1883), «Уголино» (1882), «Три тени» и другие работы из этой серии.

 

«Мыслитель» – статуя, установленная в музее Родена в Париже.


После того, как «Мыслитель» приобрел огромную популярность, Огюст Роден отлил из бронзы 10 копий этой статуи. А после смерти скульптора в 1917 году права на отливку были переданы народу Франции, и эта цифра возросла до 20 копий. На сегодняшний день «Мыслители» в гипсе или бронзе представлены в галереях Мельбурна, Женевы, Вашингтона, Парижа.
Талант Родена настолько велик, что многие скульпторы до сих пор пытаются ему подражать, но по-своему. 

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Подписаться

Мыслитель (Роден) – это… Что такое Мыслитель (Роден)?


Мыслитель (Роден)

«Мыслитель» (фр. Le Penseur) — одна из самых известных скульптур Огюста Родена, созданная в период от 1880 до 1882 года. Оригинал скульптуры находится в музее Родена в Париже, бронзовая копия скульптуры находится на могиле скульптора в Медоне, пригороде Парижа. Также скульптуры «Мыслителя» установлены у ворот Филадельфийского музея Родена, у ворот Колумбийского университета. Существует более 20 бронзовых и гипсовых копий статуи, находящиеся в разных городах, разбросанных по всему миру. Уменьшенная скульптура «Мыслителя» является фрагментом скульптурного портала «Врата ада» (см. Галерею).

Скульптура

Модель

По замыслу автора скульптура изображает Данте, гениального создателя «Божественной комедии». Моделью для скульптуры (как и для многих других скульптур Родена) послужил француз по имени Жан Бо (фр.

Jean Baud), мускулистый боксёр, в основном выступавший в Париже, в квартале красных фонарей. В 1902 году статуя была увеличена до высоты 181 см.

Галерея

Интересные факты

В середине 20 века археологи обнаружили скульптуру «Мыслитель» эпохи неолита, созданную людьми балканской археологической культуры Хаманджия.

Ссылки

  • The Thinker Project — Проект, посвящённый судьбе различных копий скульптуры

Wikimedia Foundation. 2010.

  • Мыслитель
  • Мысловский

Смотреть что такое “Мыслитель (Роден)” в других словарях:

  • Роден Огюст — (Rodin) (1840 1917), французский скульптор. Смелость пластических исканий, жизненность образов, энергичную живописную лепку, текучесть формы (роднящие творчество Родена с импрессионизмом) сочетал с драматизмом замысла, стремлением к философским… …   Энциклопедический словарь

  • Роден, Франсуа Огюст Рене — Огюст Роден Франсуа Огюст Рене Роден (фр. François Auguste René Rodin) (12 ноября 1840 17 ноября 1917) знаменитый французский скульптор, один из основоположников импрессионизма в скульптуре. Огюст Роден родился в Париже. Учился в парижской Школе… …   Википедия

  • Роден Рене Франсуа Огюст — Огюст Роден Франсуа Огюст Рене Роден (фр. François Auguste René Rodin) (12 ноября 1840 17 ноября 1917) знаменитый французский скульптор, один из основоположников импрессионизма в скульптуре. Огюст Роден родился в Париже. Учился в парижской Школе… …   Википедия

  • Роден Франсуа Огюст Рене — Огюст Роден Франсуа Огюст Рене Роден (фр. François Auguste René Rodin) (12 ноября 1840 17 ноября 1917) знаменитый французский скульптор, один из основоположников импрессионизма в скульптуре. Огюст Роден родился в Париже. Учился в парижской Школе… …   Википедия

  • Роден Рене Франсуа Огюст —         (Rodin) (1840 1917), французский скульптор. Учился в Париже в Школе декоративных искусств. Пользовался советами Ж. Б. Карло и А. Л. Бари. Испытал влияние Донателло, Микеланджело, готической скульптуры. Посетил Бельгию (1871 77), Италию… …   Художественная энциклопедия

  • Роден Рене Франсуа Огюст — Роден (Rodin) Рене Франсуа Огюст (12.11.1840, Париж, ‒ 17.11.1917, Мёдон, близ Парижа), французский скульптор. Сын мелкого чиновника. Учился в Париже в Школе рисования и математики (в 1854‒57) и у А. Л. Бари в Музее естественной истории (1864). В …   Большая советская энциклопедия

  • РОДЕН (Rodin) Огюст — (1840 1917) французский скульптор. Смелость реалистических исканий, жизненность образов, энергичную живописную лепку, текучесть формы (роднящие творчество Родена с импрессионизмом) сочетал с драматизмом замысла, стремлением к философским… …   Большой Энциклопедический словарь

  • Роден — Роден, Огюст (1870 1917) знаменитый французский скульптор. Творчество Родена, по его собственному признанию, колебалось между гармонией античной скульптуры со спокойным совершенством ее форм и суровым величием Микель Анджело, исполненным… …   1000 биографий

  • Роден, Огюст — Запрос «Роден» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Франсуа Огюст Рене Роден François Auguste René Rodin …   Википедия

  • Роден — (Rodin)         Рене Франсуа Огюст (12.11.1840, Париж, 17.11.1917, Мёдон, близ Парижа), французский скульптор. Сын мелкого чиновника. Учился в Париже в Школе рисования и математики (в 1854 57) и у А. Л. Бари в Музее естественной истории (1864). В …   Большая советская энциклопедия

Книги

  • Беседы об искусстве, Роден О.. Бронзовые и мраморные создания великого французского скульптора Опоста Родена находятся в крупнейших мировых музеях, и даже далекие от искусства люди представляют, как выглядят «Мыслитель»,… Подробнее  Купить за 142 руб
  • Беседы об искусстве, Роден О. . Бронзовые и мраморные создания великого французского скульптора Огюста Родена находятся в крупнейших мировых музеях, и даже далекие от искусства люди представляют, как выглядят… Подробнее  Купить за 126 руб
  • Беседы об искусстве, Огюст Роден. Бронзовые и мраморные создания великого французского скульптора Огюста Родена находятся в крупнейших мировых музеях, и даже далекие от искусства люди представляют, как выглядят “Мыслитель”,… Подробнее  Купить за 104 руб
Другие книги по запросу «Мыслитель (Роден)» >>

Давид (скульптура Микеланджело) – это… Что такое Давид (скульптура Микеланджело)?

Давид — мраморная статуя работы Микеланджело, впервые представшая очам изумлённой флорентийской публики на площади Синьории 8 сентября 1504 года. С тех пор 5-метровое изваяние стало восприниматься как символ Флорентийской республики и одна из вершин не только искусства Возрождения, но и человеческого гения в целом.

Статуя, предназначавшаяся для кругового обзора, изображает обнажённого Давида, сосредоточенного на предстоящей схватке с Голиафом. В этом сюжете состояло иконографическое новшество, поскольку Вероккьо, Донателло и прочие предшественники Микеланджело предпочитали изображать Давида в момент торжества после победы над гигантом.

Юноша готовится к бою с превосходящим его по силе врагом. Он спокоен и сосредоточен, но мышцы его напряжены. Брови грозно сдвинуты, в них читается нечто устрашающее (terribilita). Через левое плечо он перекинул пращу, нижний кончик которой подхватывает его правая рука. Свободная поза героя — классический пример контрапоста — уже подготавливает смертоносное движение.

История

Речь о создании статуи ветхозаветного царя впервые зашла в середине XV века, когда гильдия торговцев шерстью (на которую народ Флоренции возложил надзор за украшением соборного храма Санта-Мария-дель-Фьоре) выступила с предложением окружить собор двенадцатью крупногабаритными скульптурами ветхозаветных персонажей.

К 1464 году было готово только два изваяния, одно из которых выполнил Донателло, а другое — его подмастерье Агостино ди Дуччо. Для статуи Давида во Флоренцию была доставлена огромная глыба мрамора из копей Каррары. После смерти Донателло в 1466 году Агостино отошёл от работы над этим проектом, едва принявшись за обтёсывание ног фигуры. Вскоре был расторгнут контракт и с пришедшим ему на смену Антонио Росселлино.

К началу XVI века заброшенная глыба мрамора, которую флорентийцы прозвали «Гигантом», представляла собой жалкое зрелище. С каждым десятилетием она неумолимо таяла в размерах из-за губительного воздействия осадков. Наконец кураторы собора, проконсультировавшись с Леонардо да Винчи и другими знатоками скульптуры, признали статую годной к доделке.

Взор «Давида».

После некоторых колебаний завершение «Давида» было поручено известному своей амбициозностью 26-летнему скульптору Микеланджело Буонаротти. Контракт с ним был подписан 16 августа 1501 года, а уже 13 сентября молодой человек приступил к работе. Борьба Микеланджело за извлечение из бесформенной глыбы идеального человеческого тела продолжалась два года.

25 января 1504 года, когда работа над «Давидом» уже близилась к завершению, его пришли оценить ведущие флорентийские художники. Только немногие из них, во главе с Боттичелли, по-прежнему настаивали на размещении статуи близ собора. Для прочих консультантов, включая Джулиано да Сангалло, Пьеро ди Козимо и Леонардо да Винчи, общегражданский посыл скульптуры перевесил её религиозное значение. Для защиты от негативного действия сил природы статую было предложено перенести туда, где заседал городской совет, — в лоджию Ланци.

Транспортировка статуи к стенам палаццо Веккьо заняла четыре дня. На этом месте «Давид» сменил двухметровую бронзовую группу «Юдифь и Олоферн» работы Донателло. Подобно своей предшественнице, произведение Микеланджело воспринималось как наглядный образ героической борьбы флорентийского народа за свободу от тирании.

В 1873 году во избежание порчи от воздействия осадков и выветривания статуя была перенесена в один из залов Академии изящных искусств. Её место на площади Синьории заняла в 1910 году копия. В 2003—2004 гг. оригинал Микеланджело был очищен реставраторами от накопившихся за многие годы загрязнений.

Интересные факты

Злоупотребление образом «Давида» в современной культуре является признаком китча.
  • Едва ли в мире найдётся статуя, которая может сравниться с «Давидом» по количеству копий и слепков. Один из них стоит в итальянском дворике Пушкинского музея. Гипсовый «Давид» из музея Виктории и Альберта известен тем, что на случай визитов королевы был снабжён съёмным фиговым листочком.
  • Специалисты по анатомии обращают внимание на то, что в целях достижения большей художественной выразительности скульптор пошёл на искажение пропорций человеческого тела, особенно заметное в верхней части статуи. Один из учёных даже вычислил, что между правой лопаткой и позвоночником не хватает одной мышцы.[1]
  • Подобно другим ренессансным изображениям ветхозаветных персонажей, «Давид» не обрезан, что расходится с иудейской традицией.
  • В 1991 году на статую набросился вандал с молотком, который, прежде чем его скрутили охранники, успел отколоть несколько кусков мрамора от пальцев левой ноги.

См. также

Литература

  • Anton Gill. Il Gigante: Michelangelo, Florence, and the David, 1492-1504. St. Martin’s Press, 2003. ISBN 0312314426.

Достопримечательности Флоренции

Wikimedia Foundation. 2010.

Статуя “Мыслитель” Родена: фото и описание

Часто говорят о том, что импрессионизм не только в живопись вдохнул новую жизнь, но и в скульптуру. Огюст Роден (годы жизни – 1840-1917) – первый со времен Бернини гениальный скульптор, который преображал этот вид искусства тогда, когда Моне и Мане преобразовывали живопись. В своем творчестве, однако, он не шел по стопам этих художников. Да и конечно, нельзя было без помощи красок, в объемном изображении добиться такого же впечатления, которое производят “Река” и “Флейтист”. Фото Огюста Родена представлено ниже.

“Мыслитель” в истории скульптуры

Ни на одну из ранее созданных пластических форм не похожа статуя “Мыслитель” Родена. В истории скульптуры часто изображался человек, который находится в мыслительном процессе. Например, в эпоху Возрождения практически каждая скульптурная группа несет печать духовного терзания, а следовательно, и мыслей персонажа в мгновение, остановленное автором. Однако чем-то совершенно новым является фигура “Мыслитель”. Роден смог передать лишь с помощью позы состояние своего героя.

Загадочность образа “Мыслителя”

Любопытно, что моделью для него послужил (как и для многих других работ этого скульптора) Жан Бо – француз, мускулистый боксер, который выступал в основном в Париже. Именно он и в этот раз Родену позировал.

“Мыслитель” – весьма неоднозначный образ. Многие годы не утихают споры о том, что заставило роденовского героя так глубоко задуматься. Своей загадочностью “Мыслитель” похож на созданную да Винчи Мону Лизу. Как ее улыбка таит что-то сокровенное в себе, так и поза фигуры не дает нам понять, о чем думает этот человек. Отнюдь не прямолинеен в этом Роден. “Мыслитель”, фото которого представлено ниже, – произведение, не только изображающее размышление, но и вот уже более века заставляющее задуматься о смысле этой работы многих ценителей искусства.

Трудно представить сегодня более полное воплощение мучительной и пытливой человеческой мысли, чем интересующий нас образ. Можно дать следующее его описание.

Роден, “Мыслитель”: описание скульптуры

Подперев рукой подбородок, сидит обнаженный титан. Невеселы его раздумья, они сделали его лицо печальным, а мощную спину согнули. Из-под нависшей на лицо шапки волос падают глубокие тени. Резкие морщины залегли на переносице, а рот, слегка смещенный из-за движения руки, придает лицу асимметричность. Если справа посмотреть на эту статую, кажется, что, задумавшись, человек закусил руку зубами. Однако не только лишь голова – все тело этого титана как будто мыслит, пытается найти выход из клубка противоречий. Движение ноги и согнутых рук справа, резкая линия носа и лба, наклон спины делают эту фигуру предельно напряженной, пружинистой. Впечатление с другой стороны меняется. Безвольно на колено опустилась левая рука. Его не обхватывают пальцы, а лишь повисают в воздухе.

Максимум внимания уделяло рукам подавляющее большинство различных мастеров пластики. Руки и выражения лиц – основы, передававшие характер изображенных персонажей. Такова была традиция. Если предшественники Огюста находили рукам, как правило, какое-то занятие (они что-либо держали, сжимали или выражали движение, например указывая на что-то), то Роден не следует опыту других скульпторов. И именно в подобном бездействии кроется сила мысли, переданная автором.

О чем думает “Мыслитель”, по мнению Андрея Суздальцева

О чем же думает “Мыслитель”? Роден, как утверждает Андрей Суздальцев в опубликованной в журнале “Решение” статье, хотел передать следующее. Согнутый, как пружина, голый человек организован пластически вокруг головы – основного центра. Все важнейшее, что с ним происходит, происходит именно в ней. Возникает ощущение течения мысли, напряжения, переданного в мозг всей пружиной этого согнутого тела. Здесь мы имеем дело с системой, замкнутой на себя. Не нуждается ни в ком этот мыслящий человек. Он самодостаточен принципиально. Мыслитель взведен, как курок, заведен, как часы. Это герой мысли, герой-одиночка. Он едва ли думает о том, как помочь прачке с Монмартра или нищему с улицы Парижа. Мыслитель размышляет о судьбах мира. Думает он о себе, о вечности, о жизни и смерти.

Одни могут согласиться с Андреем Суздальцевым, другие же выдвинут собственные версии, в которых ответы будут принципиально отличаться от вышеизложенного мнения. Вот уже более ста лет не оставляет человечество равнодушным творение Родена. Ниже представлено еще одно фото этого знаменитого скульптора.

“Мыслитель” и зародыш в утробе

Андрей Суздальцев заметил одну интересную вещь. Поза мыслящего человека, несмотря на его величие, на героизм мыслительного акта, на массивность мышц, нечетким намеком, предательски, неуловимо смещается и дрейфует к позе зародыша в утробе. Как великий художник и мыслитель Роден не смог не проговориться насчет пути познания, центром и средством которого служит интеллект. Перед нами предстает не герой духа, а лишь формирующийся маленький человечек на пути к истинному становлению. Это младенец, зародыш. Здесь же можно отметить, что сама идея скульптуры говорит о том, что в стадии зародыша находится мысль этой фигуры.

Замечания С.А. Мусского

Об интересующем нас произведении немало сказано также в научной работе под названием “100 великих скульпторов” (автор – С.А. Мусский). Искусствовед пишет, что Роден не старался уловить в статуе обманчивые оптические эффекты. Он только стремился передать процесс “вырастания” – чудо оживления под руками художника мертвого материала. Настаивая на незавершенности, любимой Роденом, он спасал от механического копирования действительности свою скульптуру.

Образ этот был создан для “Врат ада”. Поэтому расскажем немного об этой работе Огюста Родена.

История создания “Врат ада”

Во Франции в 1880 году решено было построить музей декоративных искусств. Огюсту Родену заказали монументальные бронзовые двери для него. Темой изображенных на дверях барельефов должна была стать “Божественная комедия”, созданная Данте.

Роден, создавая “Врата ада”, лишь в 1925 году отлитые из бронзы, не только переосмыслил в своей работе образы Данте, но и несколько видоизменил библейские, мифологические сюжеты, а также “Страшный суд” Микеланджело и произведения Шарля Бодлера, своего любимого поэта. Этот скульптор сделал в 1888 году чернилами и пером иллюстрации к сборнику, в которых передал с особой силой борьбу между духовным и чувственным началом. Стилистически фигуры, изображенные на “Вратах ада”, ближе Бодлеру, а не Данте. Они выплывали из рамы, изгибались, стеная от боли и страсти, накладывались одна на другую. В 1887 году сам Огюст Роден говорил о том, что не следует искать здесь методичного или упорядоченного сюжета, моральных оснований или связанности изображения. Он следовал воображению, чувству композиции и движения.

Композиция “Врат ада”

“Врата ада” – это, пожалуй, величайшее произведение этого скульптора, уже после смерти создателя воплотившееся в материале. Целых 37 лет работал над ним Огюст Роден. “Мыслитель”, как мы уже упоминали, является частью этой композиции.

Изначально многие известные скульптуры создавались как часть этого масштабного творения. 186 фигур вмещают семиметровые “Врата”. Их должны были изначально обрамлять статуи Адама и Евы, первых грешников, однако Роден чуть позже от этой идеи отказался. Фигура Адама, впрочем, стала основой композиции, венчающей портал “Трех теней”. Под ней находится бездонная пропасть, которая поглощает души многочисленных грешников.

Многие выполненные для “Врат ада” фигуры стали впоследствии самостоятельными произведениями. Статуя “Мыслитель” Родена была одной из них. В этой скульптуре запечатлен образ Данте, хотя внешнего сходства между статуей и создателем “Божественной комедии” нет.

Другие мнения о том, кто такой “Мыслитель”

Кто же все-таки “Мыслитель”? Отчасти это Прометей. Но в нем также можно найти пленника плотских страстей, обуревающих этого человека. Мудро воздержался Роден от того, чтобы чьим-то именем назвать скульптуру. Все равно статуя не могла бы соответствовать сходству, намеченному заранее. Форма и содержание в этом новаторском изображении слиты воедино. Подобно обнаженным фигурам Микеланджело, “Мыслитель” далек от того, чтобы быть подделкой под раздетых натурщиков. Как и эти фигуры, он олицетворяет собой запечатленное в покое действие.

Однако Огюст Роден являлся по природе своей лепщиком и работал он, в отличие от Микеланджело, не с камнем. Для отливки в бронзе создавалась каждая из его лучших работ. Всю мощь их можно оценить, рассматривая сделанные с глиняных оригиналов Родена гипсовые слепки.

В городке Медоне, расположенном во Франции, находится могила Огюста Родена. Похоронен интересующий нас скульптор в саду, и над прахом его печально и торжественно возвышается увековечившая его память фигура. Это, конечно же, одно из самых известных произведений, которое создал Роден, – “Мыслитель”. Фото могилы с этой статуей представлено ниже.

Особенности творческого процесса у Родена

Роден создавал все свои произведения на основе внимательного изучения натуры. Опасаясь преднамеренности, искусственности, фальши, он ограничился лишь словесным определением для натурщика позы. Это касается и статуи “Мыслитель” Родена. Позировал Жан Бо свободно, естественно. Огюст, как это всегда бывало в его работе, специально не поправлял положение тела. Он любил наблюдать человеческие фигуры в естественном движении, смотря на натурщиков, которые были в мастерской, но не имели задания позировать. Сегодня сложно представить более полное воплощение мучительной и пытливой человеческой мысли, чем скульптура “Мыслитель”. Образ этот весьма популярен. Часто используется как карикатура “Мыслитель” Родена. Это говорит о том, что фигура эта настолько известна, что узнаваема всеми.

Микеланджело Буонарроти – Биография, Произведения, Искусство Возрождения

Микеланджело Буонарроти (итал.: Микеланджело ди Лодовико ди Леонардо ди Буонарроти Симони, 6 марта 1475 г., Капрезе – 18 февраля 1564 г., Рим) – выдающийся итальянский художник, скульптор. , мыслитель и поэт, яркий представитель эпохи Возрождения и раннего барокко. Творчество Микеланджело Буонарроти было высоко оценено его современниками и стало образцом высокого искусства для многих последователей мастера, а также представителей других течений.Свидетельством уважения к Микеланджело является его биография, которая была опубликована при жизни мастера.

Особенности творчества: в равной степени сочетая в себе талант скульптора, живописца и мыслителя, Буонарроти создавал шедевры, наполненные скрытой страстью – все они были посвящены красоте человека, как физической, так и духовной. Скульптурные и живописные произведения Микеланджело Буонарроти отличаются драматичностью образов, пластичностью и одновременно сложностью поз персонажей, монументальностью и разнообразием образов.Принадлежащие его перу мадригалы и сонеты являются образцами поэтического искусства и посвящены таким философским темам, как счастье, любовь, одиночество. Некоторые из них, даже при жизни гения, были положены на музыку; Стихи Микеланджело вдохновляли композиторов разных эпох вплоть до нашего времени.

Известные работы Микеланджело Буонарроти: фреска Сикстинской капеллы, в том числе фреска «Страшный суд», фреска «Распятие Святого Петра», картина «Мадонна Дони», статуя Давида, скульптура «Пьета», скульптурная украшение часовни семьи Медичи, рельеф “Битва кентавров”.

Стать гением

Отец мальчика был бедным флорентийским дворянином из семьи мелких банкиров. Будучи вторым сыном в многодетной семье, юный Микеланджело с юных лет столкнулся с суровой реальностью: отец отдал ему на воспитание няню, потому что средств на содержание многодетной семьи катастрофически не хватало. Там Буонарроти научился работать с глиной и научился основам обращения с резаком. Через некоторое время мальчика отправили в школу, но его больше интересовали уроки рисования, которые он получал, общение с художниками, перерисовка фресок и икон в церкви.

Первым серьезным произведением искусства Микеланджело Буонарроти стал рисунок, сделанный по гравюре Шонгауэром во время учебы в мастерской братьев Гирландайо. Сначала молодой человек сделал копию с гравюры, а затем нарисовал с нее картину, увеличил в размерах и раскрасил красками. По воспоминаниям одного из учеников, Микеланджело специально пошел в ряды рыб, чтобы детально изучить строение плавников, рыбьих хвостов и других элементов, а затем перенести увиденное на бумагу.

Проучившись год в мастерской, Буонарроти пошел в художественную школу, открытую Лоренцо Медичи. Здесь, помимо живописи, он начал познавать секреты скульптурного искусства. Зайдя в дом Медичи, Буонарроти имел возможность познакомиться с роскошной коллекцией, в которую вошли не только произведения Мазаччо, Донателло, Джотто, но и античных авторов. Увиденное оказало огромное влияние на последующее творчество Микеланджело Буонарроти: он понял, что скульптура и живопись существенно отличаются друг от друга не только по форме, но и по внутреннему содержанию.Если живописец, рисуя картину, фиксирует то, что видит на холсте, дополняя это своими внутренними переживаниями, то скульптор опирается прежде всего на свое внутреннее видение и придает каменному блоку соответствующую форму.

Получив приличное художественное образование, Буонарроти начал путешествовать по стране. Он получал заказы от представителей высшего общества и духовенства: среди его заказчиков были Папа Юлий II, кардинал Риарио, Папа Лев X, Папа Павел III и др. Микеланджело Буонарроти расписывает, расписывает капеллы фресками и создает скульптурные композиции по сей день. .остаются непревзойденными шедеврами мирового искусства.

Картины Микеланджело Буонарроти

Картины, написанные этим непревзойденным гением, очень немного: он предпочитал создавать фрески и скульптурные композиции. До наших дней сохранилось всего несколько картин Микеланджело Буонарроти, среди них – «Мадонна Дони», «Гроб», «Манчестерская Мадонна» и «Мучения святого Антония» (авторство последних двух вызывает сомнения). Искусствоведам известны названия утраченных по тем или иным причинам картин: это Венера и Амур, Леда и Лебедь, Кашинская битва.

Помимо картин Микеланджело Буонарроти сделал множество рисунков и зарисовок: «Падение Фаэтона», «Распятие», «Тициум», «Клеопатра», «Мадонна с младенцем». Все ценители искусства знают фрески, написанные им на сводах. Сикстинской капеллы, а также фрески «Страшный суд», «Распятие святого Петра», «Обращение апостола Павла» и другие.

Скульптуры Микеланджело Буонарроти

Самая известная скульптура Микеланджело – статуя Давида, которую он создал в возрасте 26 лет.Кроме того, среди сохранившихся до наших дней скульптур Микеланджело Буонарроти есть такие шедевры, как Пьета, Умирающий раб, Моисей, Мадонна Медичи, Воскресший раб, серия скульптур для капеллы Медичи, символизирующих четыре дня, как а также барельефы «Мадонна у лестницы», «Тондо Питти», «Битва кентавров» и др.

Сегодня работы Микеланджело Буонарроти украшают Лувр, собор Святой Петры в Ватикане, митрополит Художественный музей Нью-Йорка, Флорентийская академия изящных искусств, а также другие музеи и художественные галереи.

скульптура | Определение, типы, методы, элементы и факты

Скульптура , художественная форма, в которой твердые или пластмассовые материалы превращаются в трехмерные объекты искусства. Рисунки могут быть воплощены в отдельно стоящих объектах, в рельефах на поверхностях или в различных средах, от картинок до контекстов, окружающих зрителя. Можно использовать огромное количество разнообразных материалов, включая глину, воск, камень, металл, ткань, стекло, дерево, гипс, резину и случайные «найденные» предметы.Материалы могут быть вырезаны, моделированы, отформованы, отлиты, обработаны, сварены, сшиты, собраны или иным образом сформированы и объединены.

Кара Уокер: Тонкость, или Чудесный сахарный ребенок

Посетители рассматривают Тонкость, или чудесный сахарный ребенок , скульптуру из полистирола с сахарным покрытием, созданную Кары Уокер, 2014 г., часть временной инсталляции в бывшем здании. Сахарный завод Domino в Бруклине, Нью-Йорк.

Ричард Дрю / AP Images

Британская викторина

Все в искусстве и дизайне (часть первая) Quiz

Хотите узнать немного обо всем в искусстве и дизайне? Начните с этой викторины, а затем переходите к трем другим частям!

Скульптура не является фиксированным термином, который применяется к постоянно ограниченной категории объектов или видов деятельности.Это, скорее, название искусства, которое растет и меняется, постоянно расширяет диапазон своей деятельности и создает новые виды объектов. Сфера применения этого термина была намного шире во второй половине 20-го века, чем всего два или три десятилетия назад, и в условиях изменчивого состояния изобразительного искусства в 21-м веке никто не может предсказать, к чему могут привести его будущие расширения. быть.

Определенные особенности, которые в предыдущие века считались существенными для искусства скульптуры, отсутствуют в большинстве современных скульптур и больше не могут быть частью ее определения.Одним из наиболее важных из них является репрезентация. До 20-го века скульптура считалась изобразительным искусством, имитирующим формы жизни, чаще всего человеческие фигуры, а также неодушевленные предметы, такие как игры, посуда и книги. Однако с начала 20-го века скульптура также включала непредставительные формы. Долгое время считалось, что формы таких функциональных трехмерных объектов, как мебель, горшки и здания, могут быть выразительными и красивыми, но никоим образом не репрезентативны; но только в 20 веке начали создаваться нефункциональные, нерепрезентативные трехмерные произведения искусства.

До 20 века скульптура считалась прежде всего искусством твердой формы или массы. Верно, что отрицательные элементы скульптуры – пустоты и впадины внутри и между ее твердыми формами – всегда были до некоторой степени неотъемлемой частью ее дизайна, но их роль была второстепенной. Однако в большинстве современных скульптур фокус внимания сместился, и пространственные аспекты стали доминирующими. Пространственная скульптура в настоящее время является общепринятым разделом скульптурного искусства.

Сэкономьте 50% на подписке Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сегодня

В скульптуре прошлого также считалось само собой разумеющимся, что ее компоненты имели постоянную форму и размер и, за исключением таких предметов, как Diana Августа Сен-Годенса (монументальный флюгер), не двигались. С недавним развитием кинетической скульптуры ни неподвижность, ни неизменность ее формы больше не могут считаться существенными для искусства скульптуры.

Наконец, скульптура с 20 века не ограничивалась двумя традиционными процессами формирования резьбы и моделирования или такими традиционными природными материалами, как камень, металл, дерево, слоновая кость, кость и глина. Поскольку современные скульпторы используют любые материалы и методы производства, которые служат их целям, искусство скульптуры больше нельзя отождествлять с какими-либо специальными материалами или методами.

Несмотря на все эти изменения, вероятно, только одна вещь осталась неизменной в искусстве скульптуры, и именно это становится центральной и неизменной заботой скульпторов: искусство скульптуры – это отрасль изобразительного искусства, которая особенно озабочен созданием формы в трех измерениях.

Скульптура может быть круглой или рельефной. Скульптура в круге – это отдельный, обособленный объект, ведущий в космосе такое же независимое существование, как человеческое тело или стул. Рельеф не имеет такой независимости. Он проецируется из чего-то, прикреплен к чему-либо или является неотъемлемой частью чего-то еще, что служит либо фоном, на котором он установлен, либо матрицей, из которой он возникает.

Реальная трехмерность скульптуры в круге в некоторых отношениях ограничивает ее объем по сравнению с объемом живописи.Скульптура не может вызвать иллюзию пространства чисто оптическими средствами или придать своим формам атмосферу и свет, как живопись. В нем есть своего рода реальность, яркое физическое присутствие, недоступное изобразительному искусству. Формы скульптуры могут быть как осязаемыми, так и видимыми, и они могут сильно и напрямую воздействовать как на тактильную, так и на визуальную чувствительность. Даже слабовидящие, в том числе слепые от рождения, могут создавать и ценить определенные виды скульптур. Фактически, искусствовед 20-го века сэр Герберт Рид утверждал, что скульптуру следует рассматривать в первую очередь как искусство осязания и что корни скульптурной чувствительности можно проследить до удовольствия, которое человек испытывает от ласки.

Все трехмерные формы воспринимаются как имеющие выразительный характер, а также чисто геометрические свойства. Они кажутся наблюдателю нежными, агрессивными, плавными, напряженными, расслабленными, динамичными, мягкими и т. Д. Используя выразительные качества формы, скульптор может создавать изображения, в которых сюжет и выразительность формы взаимно усиливают друг друга. Такие изображения выходят за рамки простого представления фактов и передают широкий спектр тонких и сильных чувств.

Эстетическое сырье скульптуры – это, так сказать, целое царство выразительной трехмерной формы. Скульптура может опираться на то, что уже существует в бесконечном разнообразии природных и созданных руками человека форм, или это может быть искусство чистого изобретения. Он использовался для выражения широкого спектра человеческих эмоций и чувств от самых нежных и деликатных до самых жестоких и экстатических.

Все люди, с самого рождения тесно связанные с миром трехмерной формы, узнают кое-что о его структурных и выразительных свойствах и развивают эмоциональные реакции на них.Это сочетание понимания и чувствительной реакции, часто называемое чувством формы, можно развивать и совершенствовать. Именно к этому чувству формы в первую очередь обращается искусство скульптуры.

В данной статье рассматриваются элементы и принципы проектирования; материалы, методы, приемы и формы скульптуры; и его предмет, образы, символика и использование. Для истории скульптуры в древности см. Искусство и архитектура, анатолийский; искусство и архитектура, египетский; искусство и архитектура, иранский; искусство и архитектура – месопотамский.О развитии скульптуры в различных регионах см. Такие статьи, как скульптура, вестерн; и африканское искусство. Для связанных форм искусства см маска и керамика.

Сикстинская капелла – Картина Микеланджело

Названная в честь Папы Сикста IV, Сикстинская капелла, пожалуй, самая известная часовня в мире. Он известен как своей функцией Папского конклава, так и своими невероятными произведениями искусства.

Потолок и западная стена Сикстинской капеллы украшены одними из самых удивительных картин в мире, созданных известным художником Микеланджело Буонарроти.

Микеланджело было поручено расписать потолок Сикстинской капеллы в 1508 году, и он завершил свою работу в 1512 году. В средней части изображены девять историй из Книги Бытия, в том числе знаменитое «Сотворение Адама», где видна рука Бога достигнув Адама, чтобы дать ему жизнь.

В 1535 году Микеланджело снова поручили расписать западную стену над алтарем. Он завершил эту впечатляющую картину «Последний суд» в 1541 году. Картина изображает конец дней и второе пришествие Христа, когда, согласно христианской вере, все души будут осуждены Иисусом, Святыми и Богом и отправлены на небеса или ад.

Несмотря на то, что Микеланджело был одним из самых знаменитых произведений искусства в истории, изначально он не решался расписывать потолок часовни, так как считал себя больше скульптором, чем художником.

На оригинальной картине «Страшный суд» были изображены полностью обнаженные человеческие фигуры, но позже они были покрыты другим художником из-за требований некоторых членов Папы, которые утверждали, что нагота была непристойной и неприемлемой.

Потолок Сикстинской капеллы расписал Микеланджело, который изобразил девять историй из книги Бытия, включая знаменитое «Сотворение Адама».

Первые три истории:
1. Отделение света от тьмы: Бытие 1: 1-5;
2. Сотворение солнца, луны и планет: Бытие 1: 11-19;
3. Отделение земли от моря: Бытие 1,9-10)

Следом за этими росписями потолка Сикстинской капеллы в Ватикане находятся патины в средней части:
1. Сотворение Адама и Евы (Бытие 1: 26-2: 25), с изображениями мужчины и женщины в их наготе.
2. Изгнание из Эдемского сада (Бытие 3: 22-24).

Последние три фрески Микеланджело включают:
1. Жертвоприношение Ноя: (Бытие 8: 15-20)
2. Потоп (Бытие 6: 5-8,20)
3. Опьянение Ноя (Бытие 9: 20-27)
* Все это показывает падение и возрождение человечества

Потолок и западная стена Сикстинской капеллы украшены одними из самых знаменитых картин в мире, созданных известным художником – Микеланджело Буонарроти. Микеланджело было поручено расписать потолок в 1508 году, и он завершил свою работу в 1512 году.

Несмотря на то, что Микеланджело был одним из самых любимых произведений искусства в истории, изначально он не решался расписывать потолок часовни, поскольку считал себя больше скульптором, чем художником. На оригинальной картине «Страшный суд» были изображены полностью обнаженные человеческие фигуры, но позже они были покрыты другим художником из-за требований некоторых членов Папы, которые утверждали, что нагота была непристойной и неприемлемой.

В средней части потолка изображены 9 историй из Книги Бытия, включая культовую «Сотворение Адама», где рука Бога протягивается к Адаму, чтобы дать ему жизнь.В 1535 году Микеланджело снова наняли роспись западной стены над алтарем.

Микеланджело завершил эту впечатляющую картину «Страшный суд» в 1541 году. Картина изображает конец дней и второе пришествие Христа, когда согласно христианской вере все души будут осуждены Иисусом, Святыми и Богом и отправлены на небеса. или ад.

BBC NEWS | Европа | Споры вокруг скульптуры Микеланджело

Скульптура занимает центральное место в серии картин и других произведений искусства


Дункан Кеннеди
BBC News, Рим


В итальянском художественном мире ведутся беспорядочные споры по поводу деревянной скульптуры, которая могла быть сделана Микеланджело, а могла и не быть.

Высотой всего 40 см (16 дюймов) он изображает Христа на кресте, но ведущие искусствоведы просто не могут прийти к единому мнению, кто его создал.

Это не сказка о подделке или подделке – все говорят, что статуя является произведением искусства эпохи Возрождения примерно с 1495 года, когда Микеланджело было 20.

Но кто на самом деле создал ее? Вот в чем вопрос.

Споры возобновились из-за новой выставки в Неаполе, на которой выставлена ​​скульптура – без креста, который случайно исчез где-то в древности, оставив фигуру Христа, которая в эти дни висит в воздухе, соединенная с листом прозрачного пластика.

Сомнительное происхождение

На фоне великолепного величия бывшего собора скульптура занимает центральное место среди серии картин, гобеленов и других произведений, включая золотую скульптуру, которая, как говорят, содержит осколок Истинного Креста, над ним. который, как говорили, был распят Иисус.

Крест исчез, оставив фигуру Христа в воздухе

А для критиков часть проблемы – это связь с религией.

Они говорят, что правительство одобрило деревянную скульптуру как работу Микеланджело, чтобы укрепить ее авторитет в католической церкви и укрепить ее авторитет среди избирателей как правительства консервативных убеждений.

Другими словами, говорят сомневающиеся, скульптура используется в политических и даже пропагандистских целях правительством, которое намеревается тратить деньги налогоплательщиков для достижения сомнительных квазихудожественных целей.

Фактически, счет составлял чуть более 4 миллионов долларов (2,5 миллиона фунтов стерлингов).

Те, кто верит, что это произведение Микеланджело, говорят, что это деньги, потраченные не зря, чтобы сохранить их для нации.

Те, кто не говорит, что деньги, в лучшем случае, были потрачены на кусок сомнительного происхождения.

Они добавляют, что если бы это был настоящий Микеланджело, его бы продали в 10 раз дороже, поэтому его работы редко попадают на рынок.

«Анатомическая точность»

Итак, давайте исследуем позиции, если не доказательства, обеих сторон.

Это высочайшее качество, намного превосходящее качество других художников того времени

Кристина Ацидини Лучинат
Государственный музей Флоренции

Я говорю «не доказательства», потому что, честно говоря, их нет – нет ни подписей на статуе, ни документации, подтверждающей ее авторство.

«Даже крупные произведения искусства редко имеют подтверждающие документы», – сказала Кристина Акидини Лучинат, заведующая государственным музеем Флоренции и известный эксперт по искусству эпохи Возрождения.

Госпожа Ацидини оказала поддержку и значительный авторитет выставке.

«На эти изделия нет письменной гарантии», – сказала она.

Она сказала мне, что была впечатлена анатомической точностью и изображением человеческого тела, найденного в скульптуре.

«Это самого высокого качества, намного превосходящего качество других художников того времени», – сказала она.

Я настоял на этом у г-жи Ацидини и спросил, считает ли она, что это произведение Микеланджело.

«Вы, конечно, можете приписать это Микеланджело», – ответила она.

“Означает ли” атрибут “, что вы уверены, что это он?” Я спросил.

«Я абсолютно уверена», – сказала она.

Остальные идут дальше.

«Чтобы выжить, молодому художнику пришлось бы делать небольшие работы такого рода», – говорит Джанкарло Джентилини, знаток искусства эпохи Возрождения. «Мы не можем ассоциировать Микеланджело только с шедеврами.«

Пожалуйста, включите JavaScript. Media требует для воспроизведения JavaScript.

Италия сомневается в истоках статуи

«Скандал»

Но когда дело доходит до скептиков, есть равная готовность вмешаться и выдвинуть резкие контраргументы.

Я поехал во Флоренцию, где вырос и работал Микеланджело, чтобы встретиться с двумя другими специалистами мирового класса по искусству эпохи Возрождения, Томассо Монтанари и Франческо Калиоти.

Когда дело доходит до этой статуи, это все равно, что сравнивать Ford с Ferrari

Профессор Томассо Монтанари

Я спросил каждого, по очереди, думают ли они, что Микеланджело вырезал статую.

«Нет» и «нет» вернулись в стереофонические ответы.

«Когда дело доходит до этой статуи, это похоже на сравнение Ford с Ferrari», – сказал профессор Монтанари.

«Это намного ниже стандарта Микеланджело», – добавил он. «Это как если бы он сошел с производственной линии и мог быть изготовлен любым из дюжины резчиков по дереву того времени».

Профессор Калиоти согласился.

«Это скандал», – сказал он. «Определение мускулов неверно.

» Микеланджело редко работал с деревом.Он редко делал такие маленькие изделия. Его современные биографы не упоминают о том, что он делал небольшие работы из дерева », – добавил он.

Неизвестно общественности

Ходят слухи, что по крайней мере один музей за пределами Италии отказался от возможности выставить произведение Микеланджело, поэтому сомнительно было его подлинность.

Афиши выставок, в том числе скульптура, не оставляют сомнений у людей

Но здесь, в Италии, где бы и когда бы он ни был выставлен, публика не понимает опасений экспертов.

Плакаты и реклама нынешней выставки не оставляет сомнений в том, что вы платите, чтобы увидеть работу Микеланджело. Его имя не отображается в кавычках и не стоит вопросительного знака.

Немногие из экспертов, с которыми я разговаривал по обе стороны этого спора, могли вспомнить похожий, глубоко поляризованный спор о произведении искусства.

«Это позор, – сказал профессор Монтанари, – потому что все это заставляет Италию выглядеть глупо.

» Это вредит нашей репутации мирового центра культуры и знаний.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *