Леонардо да Винчи: биография, фото

В нашей статье «Леонардо да Винчи: биография, фото» вы узнаете о важнейших этапах жизни этого великого деятеля, а также сможете увидеть его работы.

Леонардо да Винчи: биография, фото

Читайте также: статья Витрувианский человек Леонардо да Винчи.

Наверняка вы знаете, что Леонардо да Винчи, в первую очередь, прославился портретом «Мона Лиза», но не только это заставило человечество пронести сквозь века имя гения. Да Винчи – изобретатель, писатель, ученый и художник. Это был один из самых ярких персонажей своего времени – эпохи Возрождения. Очень многие считают именно Леонардо да Винчи самым великим из ученых умов.

leonardo-da-vinchi-biografiya-foto-4

Родился гений в 1452 году 15 апреля. Это было небольшое село под названием Анкиано (рядом с Флоренцией). Отец Леонардо звался Пьеро и был нотариусом, а мать по имени Катерина являлась самой простой крестьянкой. Когда Леонардо родился, отец бросил свою семью, выбрав богатую женщину, поэтому маленький Лео оставался на попечении разбитой горем матери.

leonardo-da-vinchi-biografiya-foto-5

Отец, не смотря на уход из семьи, не исчез из жизни сына, скорее наоборот. Поскольку в новой семье Пьеро не завел новых детей, то он охотно забрал Леонардо к себе, чтобы воспитывать по своим меркам.

leonardo-da-vinchi-biografiya-foto-6

Когда мальчик подрос (тогда ему было 13 лет), его мачеха умерла, а отец обзавелся новой женой, хотя опять, через какое-то время, остался вдовцом. Между делом, Пьеро обучал мальчика своему ремеслу, но последний не проявлял особого интереса к нотариальному делу, его постоянно влекло к искусству, и он сразу стал показывать свой великий талант художника.

leonardo-da-vinchi-biografiya-foto-7

Отец решил отправить сына во Флоренцию, на попечение Андрес Верроккьо, который держал мастерскую. Именно здесь Леонардо да Винчи узнал о черчении, химии, свойствах металлов и изучал гуманитарные науки. Из практических занятий юноша особенно увлекся скульптурой, моделированием и рисованием.

leonardo-da-vinchi-biografiya-foto-8

В 1473 году у Леонардо да Винчи появилась квалификация мастера, которую ему присвоила Гильдия Святого Луки. Это произошло, когда юноше было 20 лет. Кстати, именно тогда он поучаствовал в создании полотна «Крещение Христа», над которым работал Верроккьо. Новаторство да Винчи проявилось сразу – он использовал масляные краски, которые в Италии считали новинкой.

leonardo-da-vinchi-biografiya-foto-10

Леонардо да Винчи: биография, творчество, лучшие картины художника

Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci; родился 15 апреля 1452 — умер 2 мая 1519 гг.) — величайший итальянский художник эпохи Высокого Возрождения, непревзойденный мастер изобразительного искусства. Деятельность Леонардо да Винчи не ограничивалась рамками живописи и архитектуры. Он внес огромный вклад в развитие мировой науки и культуры, был гениальным изобретателем, дальновидным ученым и неординарным мыслителем.

Леонардо да Винчи оставил потомкам обширное творческое наследие. Помимо картин и рисунков большой интерес для исследователей представляют рукописные дневники великого гения. Они потрясают читателя глубокими познаниями мыслителя в различных областях знаний:

  • анатомии и геометрии;
  • инженерном деле и философии;
  • музыкальных тонкостях и биологии;
  • гидравлике и геологии;
  • архитектуре и физике;
  • технике графики и кулинарном деле.

Биография Леонардо да Винчи

Леонардо да Винчи появился на свет 15 апреля 1452 года на окраине городка Винчи, около Флоренции. Он был рожденным вне брака сыном нотариуса Пьеро Винчи и простой крестьянской женщины Катерины. Первые 3 года жизни ребенок прожил с мамой, а затем отец забрал малыша к себе и занялся воспитанием первенца самостоятельно.

Попытки отца привлечь сына к нотариальному ремеслу не увенчались успехом. Леонардо абсолютно не интересовали тонкости юриспруденции, напротив, у мальчика рано проявились способности к искусству.

В 1466 году 14-летний подросток становится подмастерьем известного флорентийского художника Андреа дель Вероккьо (Andrea del Verrocchio). Леонардо жадно впитывал знания не только по основной специальности, но и добросовестно изучал естественные науки. 7 лет

Изобретения Леонардо да Винчи (53 фото)

Увеличить картинку

Увеличить картинку

Увеличить картинку

Увеличить картинку

Увеличить картинку

Увеличить картинку

Увеличить картинку

Увеличить картинку

Увеличить картинку

Увеличить картинку

Увеличить картинку

Увеличить картинку

Увеличить картинку

Увеличить картинку

Увеличить картинку

Увеличить картинку

Увеличить картинку

Увеличить картинку

Увеличить картинку

Увеличить картинку

Увеличить картинку

Увеличить картинку

Увеличить картинку

Увеличить картинку

Увеличить картинку

Увеличить картинку

Увеличить картинку

Увеличить картинку

Увеличить картинку

Увеличить картинку

Увеличить картинку

Увеличить картинку

Увеличить картинку

Увеличить картинку

Увеличить картинку

Увеличить картинку

Увеличить картинку

Увеличить картинку

Увеличить картинку

Увеличить картинку

Увеличить картинку

Увеличить картинку

Увеличить картинку

Увеличить картинку

Увеличить картинку

Увеличить картинку

Увеличить картинку

Увеличить картинку

Увеличить картинку

Увеличить картинку

Увеличить картинку

Увеличить картинку

Увеличить картинку

Увеличить картинку

Картины Леонардо да Винчи. 5 вечных шедевров

Леонардо да Винчи – самый известный художник в мире. Что само по себе удивительно. Насчитывается всего 19 сохранившихся картин мастера. Как такое возможно? Два десятка работ делает художника самым великим?

Все дело в самом Леонардо. Он один из самых необычных людей, когда-либо рождённых. Изобретатель различных механизмов. Первооткрыватель многих явлений. Виртуозный музыкант. А ещё картограф, ботаник и анатом.

В его записях мы находим описания велосипеда, подводной лодки, вертолета и танкера. Не говоря уже о ножницах, спасательном жилете и контактных линзах.

Его новаторства в живописи тоже были невероятны. Он одним из первых начал использовать масляные краски. Эффект сфумато и светотеневую модулировку. Он первым вписал фигуры в пейзаж. Его модели на портретах стали живыми людьми, а не раскрашенными манекенами.

Вот лишь 5 шедевров мастера. Которые демонстрируют всю гениальность этого человека.

1. Мадонна в скалах. 1483-1486 гг.

 

Леонардо да Винчи. Мадонна в скалах. 1483-1486 гг. Лувр, Париж. Wikimedia.commons.org

Юная дева Мария. Миловидный Ангел в красном плаще. И два упитанных ребёнка. Святое семейство с младенцем Иисусом возвращались из Египта. По пути встретив маленького Иоанна Крестителя.

Это первая картина в истории живописи, когда люди изображены не перед пейзажем, а внутри него. Герои сидят у воды. Позади скалы. Настолько старые, что больше похожи на сталактиты.

«Мадонну в скалах» заказали монахи братства Святого Франциска для одной из миланских церквей. Но заказчики были не довольны. Леонардо затянул со сроками. Еще им не понравилось отсутствие нимбов. Смутил их и жест ангела. Почему это его указательный палец направлен на Иоанна Крестителя? Ведь младенец Иисус главнее.

Леонардо продал картину на стороне. Монахи рассердились и подали в суд. Художника обязали написать новую картину для монахов. Только с нимбами и без указывающего жеста ангела.

По официальной версии так появилась вторая “Мадонна в скалах”. Почти идентичная первой. Но есть в ней кое-что странное.

 

Леонардо да Винчи. Мадонна в скалах. 1508 г. Национальная галерея Лондона.

Леонардо тщательно изучал растения. Даже сделал ряд открытий в сфере ботаники. Именно он понял, что древесный сок играет ту же роль, что и кровь в жилах человека. Еще догадался определять возраст деревьев по кольцам.

Поэтому не удивительно, что на Луврской картине растительность реалистична. Именно такие растения произрастают во влажном затемнённом месте. А вот на второй картине флора выдуманная.

Как Леонардо, столь правдивый в изображении природы, вдруг решил пофантазировать? В отдельно взятой картине? Немыслимо.

Думаю, Леонардо было не интересно писать вторую картину. И он поручил сделать копию своему ученику. Который явно в ботанике не разбирался.

2. Дама с горностаем. 1489-1490 гг.

Картины Леонардо да Винчи с названиями

Картины Леонардо да Винчи с названиями

Леонардо да Винчи (Винчи, 1452 — Амбуаз, 1519), живописец, скульптор, архитектор и ученый, сначала посвятил себя живописи, развивая присущее ему острое чувство рисунка, который воспринимается им как инструмент характеристики пространства, объемов и анатомии; дополняющая рисунок рафинированная система тональной проработки становится очень личной техникой, названной «сфумато».

Автопортрет Леонардо да Винчи

Автопортрет Леонардо да Винчи

Далее возобладали научные интересы в области физики, естественных наук и инженерной практики. Находясь при миланском дворе Сфорца, ок. 1495 г. приступил к работе над Тайной вечерей в трапезной Санта-Мария делле Грацие, экспериментируя с техникой росписи без сырой штукатурки, что привело к разрушению красочного слоя. Написал портреты фавориток Лудовико Моро «Лукреции Кривелли (Портрет дамы при миланском дворе) и Чечилии Галлерани (Дама с горностаем), Портрет Джоконда (Лиза, жена торговца Франческо Бартоломео дель Джокондо) представляет собой один из высочайших образцов ренессансной портретной живописи обеспечиваемой бесконечно тонкими градациями света. Другие произведения: Поклонение волхвов, Мадонна в скалах, Святой Иоанн Креститель (Лувр, Париж).

Знаменитые картины Леонардо да Винчи с названиями

Битва при Ангиари - Леонардо да Винчи (1504)

Битва при Ангиари (1504)

Благовещение - Леонардо да Винчи (1472)

Благовещение (1472)

Крещение - Леонардо да Винчи (1475)

Крещение (1475)

Леда - Леонардо да Винчи (1510)

Леда (1510)

Мадонна в скалах (1510, Лувр, Париж, и Национальная галерея, Лондон)

Мадонна Литта (Мадонна с младенцем) - Леонардо да Винчи (1490)

Мадонна Литта (Мадонна с младенцем) (1490)

Мадонна с гвоздикой - Леонардо да Винчи (1480)

Мадонна с гвоздикой (1480)

Матерь Божья среди скал - Леонардо да Винчи (1505)

Матерь Божья среди скал (1505)

Поклонение волхвов - Леонардо да Винчи (1480)

Поклонение волхвов (1480)

Портрет Джиневры Бенчи - Леонардо да Винчи (1474)

Портрет Джиневры Бенчи (1474)

Портрет Джоконда (Мона Лиза) - Леонардо да Винчи (1504)

Портрет Джоконда (Мона Лиза) (1504)

Портрет музыканта - Леонардо да Винчи (1485)

Портрет музыканта (1485)

Портрет незнакомки (прекрасная ферроньера) - Леонардо да Винчи (1490)

Портрет незнакомки (прекрасная ферроньера) (1490)

Пропорции человеческой фигуры (Витрувианский человек) - Леонардо да Винчи (1492)

Пропорции человеческой фигуры (Витрувианский человек) (1492)

Пружинное устройство - Леонардо да Винчи (1500)

Пружинное устройство (1500)

Святой Иоанн Креститель - Леонардо да Винчи (1515, Лувр, Париж)

Святой Иоанн Креститель (1515, Лувр, Париж)

Тайная вечеря - Леонардо да Винчи (1495, Санта-Мария делле Грацие)

Тайная вечеря (1495, Санта-Мария делле Грацие)

Чечилии Галлерани (Дама с горностаем) - Леонардо да Винчи (1496)

Чечилии Галлерани (Дама с горностаем) (1496)

Гениальные изобретения и загадки Леонардо да Винчи (18 фото)

15 апреля 1452 г на свет появился прекрасный пример человека, обладающего многоликим талантом — Леонардо да Винчи. В данной подборке вы увидите несколько самых знаменитых изобретений и загадок великого творца, которые опередили своё время.

Прототип пулемета

Леонардо активно рекламировал свои военно-технические идеи. Одна из них раскрывала суть пулемета. Он не мог быстро выпускать пули из одного ствола. Но зато мог выдавать залпы через короткие промежутки, и если бы был построен, эффективно бы косил наступающую пехоту.

Автомобиль

Предполагается, что эта идея создания автомобиля родилась у Леонардо в далеком 1478 году. Но лишь в 1752 году русский механик-самоучка, крестьянин Леонтий Шамшуренков смог собрать «самобеглую коляску», приводимую в движение силой двух человек.

Первый в истории велосипед

Первые технические чертежи велосипеда принадлежат Леонардо да Винчи. Майнингенская хроника 1447 года повествует о перемещающемся устройстве, приводимым в движение водителем.

Подшипник

Впервые идея, как считают многие, родилась еще во времени Римской империи, но историки утверждают, что именно в тетрадях да Винчи появились первые наброски подшипника.

Парашют

В своих рукописях Леонардо описал точные размеры устройства для безопасного спуска с большой высоты. Швейцарец Оливье Тепп решил проверить его на деле и прыгнул с высоты 650 метров с парашютом. По словам испытателя, прыжок был безопасным, но такой парашют практически не управляем.

Акваланг и лыжи

Леонардо любил воду: он разработал инструкции по погружениям, изобрел и описал дыхательный аппарат для подводного плавания.

Танк

Такой вот тазик на колесах с пушками и башенкой и есть прародитель современных танков. Он был оснащен системой зубчатых колес, которые составляли последовательность. Восемь человек были защищены от сражения внешней оболочкой, поэтому могли доставить пешим ходом такого «ежа» прямо в гущу сражения, не будучи раненными.

Подъемник с храповиком

Леонардо придумал множество мелочей, которые были очень полезны. Потом он их же применял в своих механизмах. Храповик — это блокирующее устройство, которое не дает валу вращаться в обратном направлении.

Устройство для намотки нити на катушку

В свое время Леонардо упростил жизнь многим портным.

Робот-рыцарь

Считается, что в 1495 году Леонардо да Винчи впервые сформулировал идею «механического человека», иначе говоря — робота. По замыслу мастера, это устройство должно было представлять собой манекен, одетый в рыцарские доспехи и способный воспроизводить несколько человеческих движений.

Мона Лиза и ее автор

Над разгадкой тайны улыбки Моны Лизы исследователи бьются уже много лет. Едва ли не каждый год находится ученый, сообщающий: «Тайна раскрыта!» Некоторые считают, что разница восприятия выражения лица Джоконды зависит от личных психических качеств каждого. Кому-то оно кажется грустным, кому-то задумчивым, кому-то лукавым, кому-то даже злобным. А некоторые считают, что Джоконда вовсе даже и не улыбается!

Рукописи

Леонардо да Винчи мог писать обеими руками, причем «зеркально» — то есть справа налево, хотя иногда, например, для переписки с официальными лицами, он использовал обычный стиль письма. Самое интересное, что изобретатель специально допускал ошибки в чертежах, чтобы предотвратить, говоря сегодняшним языком, промышленный шпионаж. Вот поэтому многие тайны гения остаются для человечества неразгаданными.

Анатомия человека

Интересен тот факт, что да Винчи считают изобретателем карикатурного рисунка — благодаря тому, что он часто изображал изуродованные человеческие тела. В январе 2005 года исследователи обнаружили тайную лабораторию Леонардо. Там были найдены нетронутые фрески мастера, а также комната для препарирования трупов (Леонардо и его ученики вскрывали сотни покойников, изучая анатомию).

«Тайная вечеря»

Создавая фреску «Тайная вечеря» Леонардо да Винчи очень долго искал идеальные модели. Иисус должен воплощать Добро, а Иуда, решивший предать его на этой трапезе, — Зло.

Леонардо много раз прерывал работу, отправляясь на поиски натурщиков. Однажды, слушая церковный хор, он увидел в одном из юных певчих совершенный образ Христа и, пригласив его в свою мастерскую, сделал с него несколько набросков. Прошло три года. «Тайная вечеря» была почти завершена, однако Леонардо так и не нашел подходящего натурщика для Иуды. Кардинал, отвечавший за роспись собора, торопил художника. И вот после долгих поисков художник увидел валявшегося в сточной канаве человека — молодого, но преждевременно одряхлевшего и пьяного. Леонардо приказал своим помощникам доставить его прямо в собор. Человек толком не понимал, что происходит, и где он находится, а Леонардо запечатлевал на холсте лицо человека, погрязшего в грехах. Когда он окончил работу, нищий, который к этому времени уже немного пришел в себя, подошел к полотну и вскричал:

— Я уже видел эту картину раньше!

— Когда? — удивился Леонардо.

— Три года назад, еще до того, как я все потерял. В ту пору, когда я пел в хоре, и жизнь моя была полна мечтаний, какой-то художник написал с меня Христа.

Топ-5 картин Леонардо да Винчи • Arzamas

Искусство

Объясняем, как да Винчи изменил историю живописи, на примере пяти его главных работ

Автор Елена Якимович

1«Мадонна в скалах» (1483–1486)
Musée du Louvre / Wikimedia Commons

«Мадонна в скалах» — одна из первых живописных работ Леонардо. Контракт с художником заключило Братство Непорочного зачатия  Городское религиозное сообщество богатых жителей Милана, собиравшихся для совмест­ных молитв. — картина должна была украсить алтарь часовни церкви Сан-Франческо-Гранде в Милане. Вместо формальной торжественной застывшей композиции Леонардо создает свобод­но развернутую в пространстве, пластичную группу в форме пирамиды — своей любимой фигуры — и таким образом нарушает традицию, по которой алтарная картина должна была включать Марию с младенцем, пророков и ангелов. Герои связаны между собой с помощью поз и жестов. Вот коленопреклоненная Мария представляет Иоанна Крестителя младенцу Христу, который поднимает руку в благословляющем жесте. Вот ангел указывает на Иоанна и смотрит на зрите­ля, будто приглашая его в картину. Тихое таинственное действо в гроте напо­минает сцену Рождества, тоже часто изображаемую в пещере, а отсутствие нимбов и атрибутов делает «Мадонну в скалах» менее официальной и более камерной.

Нарушение традиции заключается еще и в том, что на картине изображена сцена, отсутствующая в канонических Евангелиях, но известная по апокрифам. Согласно апокрифическому Протоевангелию Иакова, младенец Иисус встре­тился с Иоанном во время бегства в Египет (Ирод приказал истребить всех младенцев мужского пола), когда Мария, Иосиф и Христос, как и Иоанн с его матерью Елизаветой, скрывались в пустыне.

Как и его предшественники, Леонардо тщательно выписывает детали — он пре­красно разбирается в геологии и ботанике, — и мы можем определить разно­вид­ности цветов и породы скал. Одновременно в картине есть характерные только для Леонардо воздух и глубина, которых удалось добиться с помощью приема сфумато  Сфумато (итал. sfumato — «затушеванный, исчезающий как дым») — смягчение очерта­ний фигур и предметов, которое позволяет передать окутывающий их воздух. . Уходя от условности и плоскостности, показывая объемные пла­стичные фигуры в сложном пространстве, художник прощается с тради­циями Средневековья и Раннего Возрождения в Италии и открывает дорогу к «Тайной вечере» и «Моне Лизе».

2«Тайная вечеря» (1495–1498)
Wikimedia Commons

Над росписью на стене трапезной доминиканского монастыря Санта-Мария-делле-Грацие в Милане  Капелла при монастыре была домовой церковью Лодовико Сфорцы, правителя Милана, на которого работал Леонардо. Леонардо хотел работать медленно и использовать яркие краски, дающие возможность тональных переходов. Он отказался от прове­ренной и надежной техники фрески — она не позволяла вносить исправления, использовать множество разных цветов и оттенков и добиваться сложных переходов от одного тона к другому. Художник решил работать аль секко, то есть всухую, рисуя по сухой стене. Поверхность стены он покрыл смесью гипса, смолы и мастики, а писал яичной темперой с добавлением масляной краски. Но эксперимент провалился: уже в XVI веке изображение начало раз­рушаться, а прорезание двери в стене, наводнения, неудачные реставрации, бомбежки во время Второй мировой еще сильнее испортили роспись.

Христос и ученики помещены в строгий интерьер, напоминающий трапезную монастыря: он сообщает, что один из них предатель. Это не ритуальный ужин и не молитвенное собрание, как у предшественников Леонардо, но спектакль в момент кульминации. Апостолы спорят, недоумевают, печалятся, возмуща­ются, гневаются. Посередине Христос: он указывает на хлеб, намекая на таин­ство причастия. Иуда — и это тоже совсем не характерно для итальянской живописи XV века — смешался с толпой других учеников. Отшатнувшись от стола, он рассыпает соль (дурная примета).

В этой работе передан весь спектр переживаний героев: каждый индивидуален и вместе с тем типичен — зарисовки беседующих на улице людей, которые Леонардо делал, еще не получив этот заказ, явно не прошли даром. Персонажи образуют символические группы из трех человек, в форме треугольника изо­бражен и Христос в центре композиции. Математически точная перспектива задает сцене строгий ритм, а сочетание выверенной геометрии с эмоциональ­ными движениями героев позволяет добиться равновесия без застылости.

3«Спаситель мира» (около 1500 года)
Wikimedia Commons

Об авторстве этой картины идут споры, но многие авторитетные исследовате­ли считают, что автор — Леонардо. «Спаситель мира» — это тип изображения, когда Христос чаще всего представлен как владыка мира  На это указывает сфера или держава с крестом; иногда он сидит на троне., поднимающий правую руку в благословляющем жесте. Иконография с вла­ствующим и благословляющим Христом пришла в Италию из Нидерландов. Прозрачная сфера в руках Спасителя отсылает к Платону и Аристотелю, писавшим о сферической форме Вселенной. 

Картина вызывает много вопросов. Почему руки Христа выделены светом и приближены к зрителю, а лицо вдалеке и скрыто во мраке? Почему сфера, вероятно сделанная из горного хрусталя, не искажает складки одежды, если учесть, что Леонардо отлично разбирался в оптике? Почему здесь нет ни пластичности, ни сложных разворотов, ни типичной для мастера «подвижности внутри покоя»​  Для живописи Леонардо характерны сложные развороты фигур, подвижных и пластичных. Вместе с тем композиции в целом весьма устойчивы и сохраняют равновесие.​, которой он достиг к концу XV века? И главное, не подделка ли это? Видимо, все же нет. На рентгене видны поправки в изображении благословляющей руки — и это веский аргумент в пользу того, что автор писал сам, а не копировал готовый образец. В пользу авторства Леонардо говорит и нестандартное изображение Иисуса — без бороды и без нимба.

4«Мона Лиза» (1503–1519)
Musée du Louvre / Wikimedia Commons

Изображение Лизы Герардини, неаполитанки из аристократического обеднев­шего рода, жены флорентийского торговца тканями Франческо дель Джокон­до, стало поводом для множества домыслов и догадок. Этому способствовали и знаменитая кража «Джоконды» из Лувра в 1911 году, и путешествие картины по США в 1962-м, и многократное цитирование, в том числе в искусстве. Зага­дочную репутацию «Моне Лизе» создали в XIX веке романтики и символис­ты — Теофиль Готье и Уолтер Пейтер  Писатель-романтик Теофиль Готье в 1855 году назвал «Джоконду» «сфинксом красоты», а кри­тик Уолтер Пейтер в 1867 году написал, что это существо, которое «умирало множе­ство раз и изучило тайны загробного мира». Дмитрий Мережковский в романе «Воскрес­шие боги. Леонардо да Винчи» (1901) продол­жил романтическую тему, назвав «Джоконду» женским двойником самого Леонардо.. Но и сам Леонардо этому содействовал, предоставив зрителям полную свободу интерпретации.

Как писал мастер, «неясными предметами ум побуждается к новым изобре­тениям» — и здесь действительно неясно все. Каков характер этой женщины, добрая она или злая, веселая или коварная, юная или зрелая? Модель не ста­тична — она спокойно сидит, но развернута в пространстве: ноги в одну сторо­ну, торс в другую, голова и взгляд направлены в разные стороны. Сфумато передает мимолетную эмоцию, случайно мелькнувшую мысль, слегка ожив­ляющую лицо (быстрый взгляд в сторону, легкая улыбка). Намеренная неяс­ность очертаний и мягкость форм рождают у зрителя самые разные мысли о ее характере и эмоциях. Невозможно понять, о чем она думает и что чув­ствует, но несомненно, что это лицо отражает глубокую внутреннюю жизнь. Полуфантастичес­кий пейзаж в отдалении напоминает скорее о сказке или сне, чем об Италии, и его легкая асимметрия, которая есть и в фигуре, тоже создает «подвижность внутри покоя».

Именно эта сложность и неоднозначность — большое открытие Леонардо. Как настоящий психолог, он ставит эксперимент над зрителем, предлагая проективный тест, который нельзя пройти единственно правильным образом.

5«Святая Анна с Мадонной и младенцем Христом» (1508–1510)
Musée du Louvre / Wikimedia Commons

По одной версии, «Святая Анна с Мадонной и младенцем Христом» была зака­зана фран­цузским королем Людовиком XII для его беременной жены Анны Бретонской  Культ святой Анны, распространенный в Ита­лии в XV веке, в числе прочего связан с ее покровительством беременным женщинам.. Но проект остался незаконченным, что закономерно для Леонардо.

Изображение Марии с младенцем на коленях у ее матери, святой Анны, при­шло с севера, из Германии XIV века. Такая иконография называется «Анна втроем»: название подчеркивает связь между женщинами и святость зачатия для обеих. У Леонардо смысл сцены подчеркнут пластически: группа плотно спаяна (снова любимая пирамида), тела героев повторяют и продолжают друг друга. На коленях у Анны, словно на троне, сидит монументальная Мария, плавно склоняясь к младенцу, который пытается оседлать ягненка. Агнец символизирует жертву Христа, и одновременно это тихая семейная сцена: Мария отвлекает сына, а моложавая бабушка умиротворенно наблюдает за обоими. Вся троица изображена на краю обрыва, отделяющего их от зри­теля, а пустынный пейзаж придает сцене планетарный масштаб. Символи­ческое переплетается с эмоциональным, а идеальное — с реальным.

Каждая картина, в отличие от рисунков, была для Леонардо синтезом всего его опыта, итогом исследования, и именно поэтому многие работы, в том числе эта, так и остались незаконченными. Когда художник хочет создать убедитель­ный мир, равный реальности по своей сложности, то на поиски этой формулы может уйти вся жизнь.
 

подкаст о леонардо да винчи

 

Как Леонардо стал гением?

Почему мы уверены, что да Винчи — гений? Кто его таким назначил и когда? Выпуск подкаста «Зачем я это увидел?» к 500-летию художника

рисунки Леонардо да Винчи

Изучение тосканского пейзажа, ок. 1473

Этюд оружия и кистей, ок. 1474

Человек с посохом, ок. 1476-1480

Осадная машина, ок. 1480

Святой Себастьон, ок.1480

Этюд лошади и всадника, ок. 1480

Этюд лошади и всадника, ок. 1481

Конструкции для лодки, гр. 1485-7

Артиллерийский парк, гр. 1487

Этюд молодой женщины в профиль, ок.1485-7

Гротескный профиль, ок. 1487-90

Дизайн летательной машины, ок. 1488

Дизайн летательной машины, ок. 1488

Пропорции головы, c. 1488-9

Эскиз памятника Сфорца, ок.1488-9

Вид на череп, ок. 1489

Вид на череп, ок. 1489

Вид на череп, ок. 1489

Исследование утробы, ок. 1489

Пропорции лица и глаз, ок. 1489

Пять персонажей в комической сцене, ок. 1490

Несоответствующая пара, ок.1490

Этюд женщины, ок. 1490

Витрувианский человек, ок. 1490

Фигура Христа, ок. 1490-5

Исследования вогнутых зеркал разной кривизны, c. 1492

Соитие мужчины и женщины, разделенных на две части, ок. 1492

Этюд для Тайной вечери, ок. 1495

Устройство для растяжения цилиндрической пружины, c.1498

Анатомия обнаженного мужчины, c 1504-6

Гротескная голова, ок. 1504-7

Дизайн летательной машины, ок. 1505

Этюд для головы Леды, ок. 1505-7

Эскиз коленопреклоненной Леды, ок. 1505-7

Основные органы и сосудистая и мочеполовая системы женщины, c. 1507

Эскиз памятника Тривульцио, ок.1508

Исследование физиологии мозга, c. 1508

Исследование водных препятствий и падений c. 1508-9

Исследования плеча и шеи, ок. 1509-1510

Исследования плеча и шеи, ок. 1509-1510

Исследования плеча и шеи, ок. 1509-1510

Осока, ок. 1510

Этюды руки, показывающие движения бицепса, c.1510

Виды плода в утробе матери, ок. 1510-12

Глава Святой Анны, гр. 1510-5

Исследование кошек и других животных c. 1513

Старик с водными этюдами, ок. 1513

Возможный автопортрет, ок. 1513

Анатомия шеи, ок. 1515

леонардо.деготь leonardo.zip

Фрагмент этюда костюма дракона, ок. 1517-8

Маскарад в образе узника, ок. 1517-8

Исследование скелетов

Копия потерянной битвы при Ангиари Питера Пауля Рубена, ок. 1603

Эскиз фигуры для битвы при Ангиари

.

DaVinci Cosmetics

DaVinci Cosmetics
»МОЙ АККАУНТ

» Войти

»СПИСОК ЖЕЛАНИЙ

» КОРЗИНА

»ЧЕКА

Добро пожаловать в Da Vinci Cosmetics


Вы когда-нибудь хотели наносить макияж с безупречным покрытием, как звезды Голливуда?

Что ж, с Da Vinci Cosmetics у вас есть все.Голливудские визажисты в восторге от уникального покрытия минерального макияжа. Дерматолог рекомендовал этот продукт для любого типа кожи. С этим феноменальным макияжем вы будете поражены, насколько потрясающе красиво вы будете выглядеть с минеральным макияжем Da Vinci.

Да Винчи все делает естественным …

Быстрый просмотр

Категории

Информация

Искать продукты



Добро пожаловать в DaVinci Cosmetics




При поддержке Buddhaseo веб-дизайн и разработка Веб-сайт гордится своей поддержкой Buddhaseo.com .

10 самых известных произведений Леонардо да Винчи

Вот еще один великий художник из истории. Леонардо да Винчи (Леонардо ди сер Пьеро да Винчи) – итальянский эрудит эпохи Возрождения, художник, скульптор, архитектор, музыкант, ученый, математик, инженер, изобретатель, анатом, геолог, картограф, ботаник и писатель, живший между 1452-1519 гг. . Он также является одним из самых известных гуманистов всех времен. Леонардо родился в небольшом городке Винчи в Тоскане, недалеко от Флоренции.Он был сыном богатого флорентийского нотариуса и крестьянки. Он начал свою карьеру как художник примерно в 1469 году, когда отец отдал его в ученики легендарной мастерской Вероккьо. Многочисленные навыки Леонардо да Винчи принесли ему звание мастера эпохи Возрождения. Увлечение да Винчи наукой и его глубокое изучение анатомии человека помогли ему овладеть реалистической формой искусства. Дожив до 67 лет, Леонардо прожил очень долгую карьеру, наполненную временами, когда художник прославился, но временами его также унижали и изгоняли.Я отобрал для вас 10 самых известных работ Леонардо да Винчи. Если вас интересуют более известные художники, вам стоит также увидеть знаменитые работы Пикассо и Сальвадора Дали.

10 – Портрет Джиневры де Бенчи (1474-1476)

Портрет Джиневра де Бенси

Портрет Джиневра де ‘Бенчи сейчас принадлежит Национальной галерее искусств в Вашингтоне, округ Колумбия, и в настоящее время является единственной картиной Леонардо в Соединенных Штатах. В отличие от других портретов женщин Леонардо, эта дама выглядит угрюмой, беспощадной и надменной.Это подчеркивается чуть меньшим размером одного глаза, что делает ее взгляд замкнутым.

09 – Дама с горностаем (1489–1490)

Дама с горностаем

Персонаж портрета идентифицирован как Сесилия Галлерани и, вероятно, был написан в то время, когда она была любовницей Лодовико Сфорца, герцога Миланского, а Леонардо состоял на службе у герцога. «Дама с горностаем» Леонардо – одно из важнейших произведений западного искусства.

08 – Богородица с младенцем и Святой Анной (1510)

Богородица с младенцем и Святой Анной

Богородица с младенцем и Святой Анной была написана Леонардо да Винчи в 1510 году.Он написан маслом на дереве и имеет размеры 168 х 130 см. Оригинальный сейчас находится в Музее Лувра в Париже.

07 – Иоанн Креститель (1513-16)

Святой Иоанн Креститель

Святой Иоанн Креститель был написан Леонардо да Винчи в период с 1513 по 1516 год, когда Высокое Возрождение претерпевало превращения в маньеризм, считается, что это его последняя картина. Это картина маслом на дереве ореха. Исходный размер работы 69 × 57 см. Сейчас он выставлен в Луврском музее в Париже, Франция.

06 – Мадонна с гвоздикой (1478-80)

Мадонна с гвоздикой

Голова Девы, вершина треугольной структуры этой композиции, отделяется от темной стены светом, который идет с обеих сторон, моделируя ее лицо в трехмерной форме – аналогично изображению на портрете Джиневра де ‘ Benci. Позади Мэри можно увидеть сцену, часто повторяемую в более поздних работах Леонардо.

05 – Мадонна в скалах (1483-1486)

Богородица в скалах Лувр

Мадонна в скалах Лондон

У этой картины есть 2 версии.Один находится в Лувре, Париж, другой – в Национальной галерее. На обеих картинах изображены Мадонна с младенцем Христом с младенцем Иоанном Крестителем и ангелом в скалистом окружении, что дало картинам их обычное название. Существенные композиционные различия заключаются во взгляде и правой руке ангела.

04 – Крещение Христа (ок. 1472)

Крещение Христа

Леонардо было 23 года, когда он был написан, и частью его вклада был ангел, держащий мантию.Фигура, стоящая на коленях, уже демонстрирует признаки тех характеристик, которые Леонардо сохранял и развивал на протяжении всей остальной своей карьеры, особенно в светящихся кувырках волос, яркости в глазах и милом выражении лица.

03 – Поклонение волхвов (1481)

Поклонение волхвов

Леонардо получил заказ в 1480 году для написания этой работы для главного алтаря монастыря Сан-Донато-а-Скопето, недалеко от Флоренции. Он должен был завершить его в течение тридцати месяцев, но он так и остался незавершенным и остался во Флоренции, когда Леонардо отправился в Милан в следующем году.

02 – Тайная вечеря (1498)

Работа Леонардо да Винчи «Тайная вечеря», над созданием которой три года, остается одним из величайших шедевров всех времен. Даже спустя более 500 лет после того, как картина была завершена, эта картина остается одной из самых изученных картин в истории, а «Тайная вечеря» – среди самых продаваемых плакатов Да Винчи.

01 – Мона Лиза (Джоконда) (ок. 1503-05)

Мона Лиза

Любой список самых известных картин был бы неполным без упоминания Моны Лизы.Этот печально известный портрет Лизы дель Джокондо был завершен где-то между 1503-1519 годами и в настоящее время выставлен в Луврском музее в Париже.

.

Да Винчи

  • ФРАНЦИЯ / €

    [ {“language”: “FRANÇAIS”, “languageUrl”: “fr / fr”}, {“language”: “ANGLAIS”, “languageUrl”: “fr / en”} ]

  • ГЕРМАНИЯ / €

    [ {“language”: “DEUTSCH”, “languageUrl”: “de / de”}, {“language”: “ENGLISCH”, “languageUrl”: “de / en”} ]

  • ГОНКОНГ, КИТАЙ / hk $

    [ {“language”: “繁體 中文”, “languageUrl”: “zh-tw”}, {“language”: “ENGLISH”, “languageUrl”: “en”} ]

  • ИТАЛИЯ / €

    [ {“language”: “ITALIANO”, “languageUrl”: “it / it”}, {“language”: “INGLESE”, “languageUrl”: “it / en”} ]

  • МАКАУ, КИТАЙ / MOP

    [ {“language”: “ENGLISH”, “languageUrl”: “en”}, {“language”: “繁體 中文”, “languageUrl”: “zh-tw”} ]

  • ОСТАЛЬНОЙ МИР

    [ {“language”: “ENGLISH”, “languageUrl”: “en”}, {“language”: “DEUTSCH”, “languageUrl”: “de”}, {“language”: “FRANÇAIS”, “languageUrl”: “fr”}, {“language”: “ITALIANO”, “languageUrl”: “it”} ]

  • .
    Похожие записи

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *