МикеланджелоБуонарроти(3)Сикстинская капелла.: lovers_of_art — LiveJournal




Потолок Сикстинской капеллы — роспись потолка Сикстинской капеллы представляет собой известнейший цикл фресок Микеланджело, созданный в 1508—1512 годах и считающийся одним из признанных шедевров искусства Высокого Возрождения. Сложнейшую задачу, поставленную перед ним папой Юлием II — Микеланджело, называвшему себя скульптором, а не живописцем, не приходилось ещё осуществлять столь масштабную работу в технике фрески, — мастер выполнил в рекордные сроки.



Большая папская часовня, построенная в Ватикане между 1477 и 1480 годами папой Сикстом IV, предназначалась для проведения важных мероприятий, с 1870 года там проводятся и конклавы. Стены Сикстинской капеллы были расписаны известнейшими живописцами конца XV века, в том числе Боттичелли, Гирландайо и Перуджино, левая сторона была отведена под историю Моисея, правая — сценам из жизни Христа, нижний уровень был украшен фресками, изображающими шпалеры с изображением папских регалий и гербов рода делла Ровере.



Цилиндрический свод капеллы был декорирован по моде того времени под звёздное небо художником Пьерматтео д’Эмилией. В мае 1504 года на своде капеллы появилась трещина, Сикстина была закрыта на шесть месяцев для реконструкции. Браманте укрепил южную стену сооружения, под его сводом были установлены тяги. Треснувший потолок капеллы заделали кирпичами на известковом растворе. Папа Юлий II, племянник Сикста, пожелал, чтобы свод капеллы был декорирован заново.



Весной 1506 года у Микеланджело с папой произошла крупная размолвка из-за грандиозного проекта папской гробницы, которому мастер отдал много сил и с которым он связывал большие ожидания. Юлий II отказался оплатить мрамор, приобретённый Микеланджело для статуй гробницы. Разъярённый художник покинул Рим и лишь после многократных призывов Юлия встретился с папой и просил у него прощения. Однако о продолжении работы над гробницей речи уже не было.



Согласно сообщению Вазари, Браманте, недоброжелатель Микеланджело, опасаясь, что скульптор блистательно выполнит проект и затмит им всех, убедил Юлия, что строить гробницу при жизни плохое предзнаменование. Браманте же предложил поручить роспись свода капеллы Микеланджело, вероятно, надеясь, что тот, никогда не занимавшийся фреской, не справится с поставленной задачей. По другой версии, сам папа желал поручить Микеланджело работу в капелле, об этом 10 мая 1506 писал художнику его друг флорентинец Пьеро ди Якопо Россели. Браманте усомнился в Микеланджело, так как тот не имел достаточного опыта в подобных работах, а Россели вступился за честь земляка. Это письмо опровергает распространённое среди биографов Микеланджело мнение, что именно Браманте подал идею папе, желая дискредитировать своего соперника.



Микеланджело мог познакомиться с техникой фрески в мастерской Гирландайо, где он обучался около 1487—1488 годов. В то время Гирландайо работал над фресками в капелле Торнабуони во флорентийской церкви Санта-Мария-Новелла. Однако в течение долгих лет Микеланджело не практиковался в ней, работая как скульптор, а не как живописец. Лишь однажды ему пришлось принять участие в своеобразном соревновании с Леонардо да Винчи: обоим художникам было поручено расписать фресками зал Большого совета (Салона пятисот) дворца Синьории во Флоренции. Картон для фрески «Битва при Кашине», выполненный Микеланджело, вызвал всеобщее восхищение и долгие годы служил учебным пособием для других художников. Однако Микеланджело так никогда и не приступил к росписи зала Большого совета.


Интерьер Сикстинской капеллы около 1481 года. Реконструкция. Гравюра XIX века


Тем не менее Микеланджело взялся выполнить заказ, вероятно, желая показать, что не отступит перед трудностями и не побоится неизбежных сравнений с великими флорентийскими мастерами, рядом с которыми он сформировался как художник. Все указывает на то, что Микеланджело принял поручение не так уж неохотно, и позволяет предположить, что этот заказ папы он рассматривал как средство доказать своё мастерство[9]. Договор был заключён в Риме между мартом и апрелем 1508 года, и 10 мая того же года Микеланджело получил первый задаток, «для работы, которую я начинаю сегодня», речь велась о подготовительных рисунках, поскольку необходимые помощники для работы непосредственно над фресковой росписью потребовались только осенью.



Первые месяцы были заняты разработкой подготовительных рисунков и картонов, строительством лесов и подготовкой поверхностей под роспись, которой занялся мастер Пьеро Россели. 10 июня 1508 года работы в капелле уже начались, так как папский церемониймейстер Парис де Грассис зарегистрировал, что во время литургии произошло падение штукатурного раствора.



Первый день Создания. Отделение света от тьмы



Три эпизода Создания иллюстрируют первую главу Бытия. Цикл начинается с первого дня: Бог создаёт свет и отделяет свет от тьмы. События следующего, второго дня, — отделение суши от вод, в нарушение хронологии вошли в третью сцену. В центральной фреске группы, самой большой из трёх, Творец изображён дважды. В день третий Бог создает Землю и растительность, в четвёртый — светила (Солнце и Луну), чтобы управлять ночью и днём, временем и сезонами года. Согласно Книге Бытия, на пятый день Бог создал животный мир, но Микеланджело пропустил эту часть повествования.



Три сцены, законченные на последней стадии работы над росписью, самые динамичные из всех фресок свода. О первом эпизоде Вазари говорит, что «… Микеланджело изобразил Бога, во всём своём величии отделяющего Свет от Тьмы, то, как парит он с распростёртыми руками, и в этом сказались вся любовь его и его мастерство».


По традиции при изображении одеяний Бога использовался синий цвет. Однако Юлий II выделил недостаточную сумму для приобретения ультрамарина, а менее дорогой лазурит применялся в росписи секко, что для Микеланджело, работавшего в технике чистой фрески было неприемлемо. Художник вышел из положения, избрав для одежд Творца красновато-лиловый цвет, который в остальных частях цикла почти совсем не появляетс




Для работы над сводом Микеланджело были необходимы леса, которые не мешали бы проводить в капелле службы. Первые леса спроектировал Браманте, предложивший подвесить настил с помощью тросов, закреплённых на потолке. Недостаток этого способа состоял в том, что для лесов необходимо было пробить отверстия в своде, которые могли разрушить потолок, а после окончания работы их невозможно было бы заделать.Микеланджело построил «летящие» леса — настил, опирающийся на крепления, вмонтированные с помощью нескольких небольших отверстий в стены, около верха окон.



Сотворение Адама



Центр плафона Микеланджело отвёл истории Адама и Евы. В этом блоке изображений два больших фрагмента фланкируют малый. Первый эпизод из центральной группы — Сотворение Адама — одно из наиболее знаменитых изображений в истории мировой живописи. Микеланджело создал абсолютно новую иконографию, выбрав момент, когда Бог протягивает руку просыпающемуся Адаму, передавая ему жизнь.



Центральный мотив композиции — две протянутые навстречу руки. Энергичное движение Создателя, окружённого свитой, подчёркнуто необыкновенно гармоничной позой первого человека на Земле. Вазари, описывая фреску, говорил об Адаме, что тот производит впечатление действительно сотворённого Богом, а не написанного «кистью и по замыслу человека».Мнения исследователей относительно того, кого представляет женская фигура в свите Творца, расходятся. Одни склонны видеть в ней Марию, однако это предположение сомнительно.



По мнению других это Ева, появление которой уже задумано Создателем. Существует также гипотеза, что образ Божественной мудрости (Софии), присутствовавшей при сотворении Богом мира, об этом говорится в библейских Притчах (8:23, 27—31) и в «О граде Божьем» Августина (кн. IX, ст. IV). Как считал Лео Штейнберг, внизу слева в тени изображены Люцифер и Вельзевул, которые отказывались признать, что Адам был венцом творения Создателя. По мнению того же Штейнберга, левой рукой Творец опирается на младенца Христа, однако эта гипотеза не поддерживается другими исследователями. Двойная складка плаща, охватывающего всю божественную свиту, играет роль границы между Христом и Люцифером.



Тема центральной сцены, где Бог создаёт Еву из ребра спящего Адама, была взята из второй главы Книги Бытия, описывающей несколько иной порядок Сотворения мира. Микеланджело повторяет композицию рельефа «Сотворение Евы» Якопо делла Кверчи, из обрамления дверей Базилики Сан Петронио в Болонье. Произведения делла Кверчи художник изучал в юности.



В заключительной картине истории Адама и Евы Микеланджело соединяет две сцены: Грехопадения и Изгнания из Рая. Слева Ева, доверчиво принимающая плод из руки Змея, и Адам, нетерпеливо выбирающий плод для себя; справа — ангел с мечом изгоняет их из Рая, в мир, где они потеряли вечную молодость и бессмертие



Такой тип лесов, адаптация известной конструкции, позволял работать сразу по всей ширине свода. Так как настил опирался на балки, которые крепились в стенах, не было необходимости в опорах, располагавшихся на полу, что экономило древесину и не препятствовало использованию часовни. Согласно сообщению ученика и биографа Микеланджело Асканио Кондиви, ниже лесов был натянут экран из ткани, для предотвращения падения краски и раствора. До настоящего времени сохранились грубо заделанные штукатуркой и незакрашенные отверстия у основания люнетов, в которых были крепления балок. Снизу их не видно из-за выступов карниза. Эти отверстия были снова использованы для крепления лесов при последней реставрации свода капеллы в 1980—1984 годах, но балки использовались уже не деревянные, а стальные.



Опьянение Ноя



Как и в первом триптихе, последовательность картин в истории Ноя (сюжеты взяты из шестой, седьмой и девятой глав Бытия), является тематической, а не хронологической. Первую панель с жертвоприношением Ноя Вазари ошибочно считал жертвоприношением Каина и Авеля.



Традиционно считается, что тема фрески — принесение жертвы семьей Ноя после благополучного спасения от Великого Потопа, погубившего всё остальное человечество.Картина Всемирного Потопа занимает центральное место в истории Ноя. В то время, как отчаявшиеся люди выбираются на клочок суши, не покрытый водой, на заднем плане виден ковчег, в котором спасается семья Ноя. Эта панель с самым большим количеством персонажей по сравнению с остальными фресками.


Заключительная сцена Опьянение Ноя. Высадившись на сушу, Ной выращивает виноград. Ной, возделывающий землю изображён на заднем плане слева. Сделав вино, он выпивает его и засыпает обнажённым. Его младший сын, Хам, насмехаясь, показывает отца двум своим братьям Симу и Иафету. Старшие дети почтительно накрывают Ноя плащом. Хам был проклят Ноем, его потомки должны были служить потомкам Сима и Иафета. Три картины истории Ноя, символизируют длинный путь, проделанный от Божественного создания до грешного человека. Однако, именно через Сима и его потомков, израильтян, в мир должно прийти Спасение.




Вопреки распространённому утверждению, согласно которому художник был вынужден работать лёжа, Микеланджело стоял на лесах, запрокинув голову далеко назад. Трудности работе добавляло освещение: дневной свет, проникавший через окна и настил, дополнялся неоднородным светом свечей и ламп. После длительной работы в таких условиях Микеланджело долгое время мог читать только держа текст высоко над головой. Сохранилось письмо к Джованни да Пистойе, с юмористическим сонетом, описывающим мучения художника, где на полях он изобразил себя во время работы в капелле. Несколько лет, проведённых под сводом капеллы, пагубно отразились на здоровье Микеланджело: он страдал артритом, сколиозом и инфекцией ушей, развившейся из-за краски, попадавшей на лицо.



древо познания .Адам и Ева

Сикстинская капелла Микеланджело в Ватикане — история, потолок, фрески, сюжеты, как добраться

Сикстинская капелла

Сикстинская капелла с Купола Собора Святого Петра

История

Строительство Сикстинской капеллы началось в 1473 году по инициативе папы Сикста IV (собственно, от его имени и произошло название этой достопримечательности). Первоначально на этом месте уже была папская домовая церковь — Cappella Maggiore, но ввиду острой политической обстановки ее решено было укрепить и перестроить. На тот момент Папа Римский находился в конфронтации с могущественным флорентийским семейством Медичи, а помимо того, опасался нападения османов, и прекрасная капелла задумывалась как оборонительное укрепление.

Вот в таких обстоятельствах архитектор Баччо Понтелли спроектировал этот замок-церковь, а Джордже де Дольче приступил к строительству. Однако в момент, когда потребовалась внутренняя отделка, ситуация изменилась. Папский престол заключил соглашение с Лоренцо Медичи, и после примирения стал возможен приезд флорентийских гениев Сандро Боттичелли, Доменико Гирландайо и Козимо Росселли, расписавших стены и потолок храма.

data-captiontag=”dd” data-columns=”0″ data-size=”large” data-width=”1000″ data-auto=”false”
data-max-width=”100%” data-ratio=”1.8″>

Фреска «Наказание восставших» работы Сандро Боттичелли
Фреска «Наказание восставших» работы Сандро Боттичелли

Фреска «Призвание первых апостолов» работы Доменико Гирландайо
Фреска «Призвание первых апостолов» работы Доменико Гирландайо

Фреска «Тайная вечеря» работы Козимо Росселли
Фреска «Тайная вечеря» работы Козимо Росселли

В общей сложности церковь строилась около 8 лет, а потом еще 2 года длилась работа над внутренней отделкой. В 1483 году ее наконец-то освятили, а спустя 9 лет здесь впервые собрался Конклав для выбора нового понтифика.

Следующий Папа Римский — Юлий II, задумал реставрировать имеющиеся фрески и дополнить их новыми картинами, для чего в 1508 году пригласил в Рим Микеланджело Буонарроти. Интересно, что сам мастер считал себя скорее архитектором и скульптором, чем художником — роспись была для него новым и слабо освоенным делом. Считается, что первоначально для этих целей хотели позвать другую звезду итальянского Возрождения — Рафаэля Санти (он, кстати, тоже приложил свою руку к оформлению). Но как бы там ни было, над потолком работал Буонарроти, и 9 картин из «Книги бытия» стали одним из лучших произведений мастера.

Сикстинская капелла изнутри

Сикстинская капелла изнутри

Поскольку Микеланджело трудился над росписью около 4-х лет, и на этот период нельзя было прекратить богослужения, художнику пришлось разработать для себя особые «летящие» леса, которые закреплялись под самым потолком и не мешали передвижениям людей внизу.

Спустя четверть века уже 60-летний художник еще раз вернулся под своды Сикстинской капеллы, чтобы создать другой шедевр — свой знаменитый «Страшный суд». На эту огромную фреску у алтаря ушло более 4-х лет, с 1536 по 1541 год. Но результат стоил того — есть легенда, что понтифик Павел III был настолько потрясен выразительностью картины, что упал перед нею на колени в молитве.

Композиция «Страшный суд» у алтаря

Композиция «Страшный суд» у алтаря

Интересный факт: есть мнение, что кандидатуру Буонарроти для росписи потолка предложил его извечный враг и соперник Браманте — он хотел, чтобы мастер, редко занимавшийся живописью, был опозорен. Однако далеко не все историки согласны с данной версией.

Сегодня стены и плафон капеллы считаются важным историческим наследием и находятся под охраной не только понтификата, но и ЮНЕСКО. Сама же она остается действующим храмом и при этом очень популярным туристическим местом — здесь заканчиваются все экскурсии по Ватикану.

Росписи

Внешний облик

Как уже говорилось, снаружи Сикстинская капелла выглядит намного скромнее, чем внутри. Но есть у этого здания одна интересная особенность — его параметры в точности повторяют описанные в Ветхом Завете размеры легендарного храма Соломона. Трехэтажная постройка в длину составляет 40,9 метров, а в ширину — 13,4 метра. Она стоит на фундаменте более древней папской церкви.

Сикстинская капелла с Купола Святого Петра

Сикстинская капелла с Купола Собора Святого Петра

По задумке архитектора первый этаж предназначался для богослужений, а на втором и третьем должны были размещаться орудия и солдаты. В частности, на третьем этаже и сейчас можно увидеть узкие окна-бойницы — через них предполагалось вести прицельный огонь. Изначально верхний ярус вовсе не имел крыши, и лишь когда в храме появились уникальные фрески, было решено сделать его крытым, чтобы сырость не уничтожила творения великих художников.

Именно второй этаж больше всего интересует туристов — просторный, с высокими потолками и большими стрельчатыми окнами. Они делают облик здания более легким снаружи, а также дают много естественного света для осмотра внутреннего зала. Ведь здесь есть на что посмотреть — стены украшают не банальные ангелочки, а огромные детальные картины, изображающие фрагменты Святого Писания.

Второй этаж Сикстинской капеллы

Второй этаж Сикстинской капеллы

Внутреннее убранство

Изначально на стенах Сикстинской капеллы было выполнено 16 фресок, но две из них были разрушены при падении архитрава, а еще две пришлось убрать, чтобы освободить место для монументального «Страшного суда» Микеланджело. Итого сохранилось 12 картин — на северной стороне расположены сюжеты из жизни Иисуса Христа, а на южной — фрески по мотивам жизни Моисея. Такая планировка росписи призвана была продемонстрировать связь Ветхого и Нового Завета.

data-captiontag=”dd” data-columns=”0″ data-size=”large” data-width=”1000″ data-auto=”false”
data-max-width=”100%” data-ratio=”1.8″>

Северная сторона
Северная сторона

Южная сторона
Южная сторона

Над сюжетными фресками в проемах между окнами проходит ряд портретов — это изображения понтификов раннехристианского периода, погибших мученической смертью и причисленных к лику святых. А самый нижний ярус зала (под фресками) ранее был завешен гобеленами, выполненными по сюжетам картин Рафаэля. Однако до сегодняшнего дня из них сохранилось всего 7 полотен, которые хранятся в музее. Вместо оригинальных гобеленов нижнюю часть стен украшают копии, но и они видны посетителям лишь в дни больших праздников.

история создания и обзор шедевров Микеланджело

Сикстинская капелла – жемчужина Ватикана, символ и центр христианского мира, главная капелла Апостольского дворца. Здесь и грандиозный потолок, и стена, расписанная Микеланджело, и фрески Перуджино, Боттичелли, и гобелены Рафаэля.

Сооружение Сикстинской капеллы

В 1741 году римский Папа Сикст IV, гуманист, эрудит и меценат, решивший укрепить римскую католическую церковь, передал в дар городу античные произведения искусства, открыл Апостольскую библиотеку и госпиталь, возвел мост и проложил новые улицы.

Небольшая крепость

На месте бывшей домовой церкви в Ватикане, Великой капеллы, – точке сбора папского двора и знатных семейств Италии, он распорядился построить новую часовню, которую назвали по имени Папы – Секстинской.

Новая капелла задумывалась как небольшая крепость, одновременно служившая местом, где выбирали нового Папу Римского. Строительство начато в 1477 году как оборонное сооружение, где смог бы укрыться Папа римский Сикст IV в случае нападения неприятеля.

Внешний вид сооружения

Снаружи капелла выглядит именно как оборонное сооружение длиной 40 и высотой 20 метров, повторяя очертания храма Соломона из Ветхого Завета. Типичное здание римской архитектуры – тяжеловесное, строгое, суровое и аскетичное. Главная часовня Ватикана была неприступна и надежна. Внутри она оказалась прямоугольным помещением, так что позднее Микеланджело, ненавидевший Здание Сикстинской капеллы, назовет ее амбаром.

Папская церковь трехэтажная. Прочный и основательный, с толстыми и высокими стенами, первый этаж переходит во второй – со стрельчатыми окнами, пропускающими много воздуха и света. На третьем этаже вместо окон – бойницы. Караульное помещение, построенное на этаже в виде открытой галереи без крыши, позднее закрыли для защиты росписей внутри.

Особенности внутреннего оформления

Внешний облик капеллы не соответствует внутреннему содержанию и олицетворяет нарушение гармонии, сочетание несочетаемого. Внешняя неприглядность вкупе с внутренним бесценным великолепием наводит на мысль: «Ведь таким же богатым и насыщенным бывает внутренний мир человека при его внешней простоте и неприметности».

Незаурядный талант трех гениев эпохи Возрождения – Рафаэля, Боттичелли и Микеланджело – оставили в наследство потомкам неоценимый подарок – Сикстинскую капеллу.

Сикстинская капелла – шедевр Ренессанса

Свою капеллу Папа Римский хотел видеть великой, настоящим чудом света. Для украшения и росписи сооружения в Ватикан пригласили флорентийского архитектора Микеланджело.

Сомнения Микеланджело

Узнав, что от него ожидает понтифик, 33-летний Микеланджело с
возмущением отказался: он, скульптор, не имел опыта работы в технике фрески. Под давлением властей Флоренции архитектор соглашается, уверенный в том, что работа принесет ему страдание и позор.

Получив в свое распоряжение свод Сикстинской капеллы и полную свободу изобразить на нем все, что пожелает, Микеланджело решил написать образы 12 апостолов, на что согласился и Папа.

Великий Микеланджело

Потолок Сикстинской капеллы с изображением лазурного неба с золотыми звездами, как символ небесного свода, баснословно дорогой, но с трещинами по центру, по мнению Папы, нуждался в ремонте. Прежнее изображение убрали, и Микеланджело приступил к работе.

Подготовка к необычной работе

Микеланджело ненавидел потолок, который пришлось разрисовывать по поручению Папы, но талант и воля молодого гения победили. Для сложной работы художник изобрел «летящие леса» и составил план того, что должно появиться на сводах капеллы:

  • в центре – эпизоды сотворения мира, грехопадения и история жизни Ноя;
  • на конструкциях, соединяющих свод со стенами, – полная родословная Иисуса Христа;
  • на четырех угловых треугольниках – история чудесного спасения израильского народа;
  • на потолке – 5 языческих прорицательниц и 7 ветхозаветных пророков, предсказавших пришествие Христа;
  • свободное пространство заполнено 10 парами фигур обнаженных юношей с античными медальонами.

Свод Сикстинской капеллы

Такую грандиозную задачу художнику сложно решить технически, поэтому на помощь он позвал друзей – живописцев из Флоренции. Увидев, что старания друзей далеки от его замыслов, Микеланджело отказался от помощи. Он работает один ожесточенно, вдохновенно, закрывает дверь капеллы для всех, включая Папу, который страшно гневается за это на художника.

Схема росписи потолка

Первые фрески

Первые фрески принесли Микеланджело большие мучения. Работа шла медленно и тяжело. Он по нескольку раз переделывал свои произведения, но на свежих фресках выступала плесень. Когда Папа узнал об этой беде, он тайно от Микеланджело направил на помощь ему архитектора Джулиано Сангалло, и тот научил исправлять досадное недоразумение.

По мере продвижения к алтарной стене замысел автора становился определенней, а работа продвигалась быстрей и легче.

Фрески

Микеланджело признавался, что и резцом, и кистью он научился работать быстро. Много времени уходило на раздумья о том, как подготовить эскизы и рисунки с натуры. Художник серьезно и скрупулезно исследовал человеческое тело и его движение. Изучению молодого обнаженного атлетического мужского (именно мужского!) тела, которое он считал венцом творения, Микеланджело посвятил свою жизнь.

Гениальное творение художника

31 октября 1512 года Микеланджело открыл для обозрения двери Сикстинской капеллы. Первым роспись увидел Папа Юлий II, остолбеневший от красоты и совершенства изображенного, от величия таланта Микеланджело. Путешествуя по Италии, Гете напишет: «Не увидев Сикстинской капеллы, невозможно до конца осмыслить то, чего способен достичь человек».

Папа Юлий II остолбенел от таланта Микеланджело

С апреля 1508 года в течение четырех лет художник живет в церкви, работает, стоя на 20-метровой высоте, делая росписи, задрав вверх голову. Он сам готовит раствор, растирает краски и на практике познает тайны живописи по ходу работы.

Гимн человеку

Художник, начиная росписи с входа в здание, гениально соединяет здесь живопись, скульптуру и архитектуру. Яркий образ фресок – сотворение Адама. Первый человек пробуждается к жизни, безвольно протягивая свою руку, в которую могучая длань Творца вливает жизненную энергию.

Микеланджело утверждает: человек создан Богом по своему образу и подобию. С какой любовью Бог смотрит на Адама, словно видит свое, но более молодое отражение! Своим творением художник показывает, что достойная человека жизнь – это сближение, слияние с Богом.

Сотворение Адама

В творчестве Микеланджело самое главное – человек. Свои мысли, чувства, идеи художник умеет передать, изображая только человеческое тело. Фреска «Грехопадение и изгнание из рая» – подтверждение сказанного. Художник показывает, что тела первых людей прекрасны, полны сил, энергии, молодости. Ева ослепительно молода и красива, Адам – в расцвете сил. Но как обезобразил и состарил их грех! Как пристыжен Адам и как унижена Ева в сцене изгнания из рая.

Адам и Ева, Микеланджело

На потолке, заполняя свободное пространство, Микеланджело изобразил 20 обнаженных мужских фигур, держащих античные медальоны. Эффект разнообразных поз, движений, изумительной пластики и человеческой энергетики произвел на современников художника ошеломляющее впечатление.

Создавая образы, Микеланджело использовал чистые, сильные и яркие тона, не смешанные краски, чтобы персонажи фресок отчетливо просматривались снизу. Юлий II высоко ценил талант горделивого скульптора, осыпал его почестями, одаривал деньгами и подарками, хотя художник никогда не поступался своим мнением в угоду понтифику.

Пророки и сивиллы

Живо и виртуозно написаны образы семи ветхозаветных пророков, которые производят не живописный, а скульптурный эффект. Каждый из них – неповторим: Исайя задумчив и созерцателен, Изекиль – порыв и буря эмоций, пророк Иона – грандиозный гигант.

Языческие прорицательницы замерли в ожидании Спасителя и символизируют, что спасение возможно для всех народов, даже не для христиан. Пророчиц отличает сила, мощь, красота и спокойная уверенность.

Второй круг «ада» в жизни Микеланджело

Напряженный труд в полумраке помещений испортил зрение художника, который страдал артрозом и сколиозом. От постоянного контакта с краской его мучила инфекция ушей. Сохранилось письмо Микеланджело другу, где он сатирически изображает свою работу под потолком:

Я получил за труд лишь зоб, хворобу,
Да подбородок вклинился в утробу.
Сместились ребра начисто в живот,
А зад в противовес раздулся в бочку,
Ступни с землею сходятся не вдруг,
Свисает кожа коробом вперед,
А сзади складкой выточена в строчку.
И весь я выгнут, как сирийский лук.

Но через 25 лет Микеланджело вернулся в капеллу, чтобы явить миру очередной шедевр. По поручению Папы Павла III 60-летний Буонаротти Микеланджело в 1536 году вновь решается пройти по очередному кругу адского труда. На алтарной стене площадью 200 квадратных метров художник создает настенную фреску «Страшный суд», обличающую пороки и слабости человека.

Фреска «Страшный суд»

Тема грандиозной росписи – Второе пришествие Христа и Апокалипсис. Работа длится 4 года, художник самозабвенно трудится в одиночестве. Торжественное открытие росписи состоялось в 1541 году в канун Дня Всех Святых.

Композиционно роспись делится на три части:

  1. Верхняя часть – ангела с атрибутами Страстей Христовых.
  2. Центральная часть – Христос и Дева Мария между Блаженными.
  3. Нижняя часть – конец света, воскресение мертвых, восхождение на небо спасенных и низвержение грешников в ад.

В центре многофигурной композиции (400 фигур) – на троне Высший Судия, Иисус Христос. Рядом с ним – Мария и святые. На фоне лазурного неба, слева – спасенные, а слева черти тащат грешников в ад. Созерцая композицию Микеланджело, каждый понимает, что на первом месте вовсе не телесные муки проклятых, а их ужас и внутреннее страдание. Папа Павел III, увидев финальный вариант росписи, упал на колени и начал горячо молиться.

Противники Микеланджело – о его творчестве

Противоположную реакцию на творение Микеланджело высказал кардинал Карафа. Основатель папской инквизиции, патологически жестокий, он обвинил автора росписей в безнравственности и решил уничтожить фреску «Страшного суда». Он приказал «облагородить и одеть бесстыдно обнаженные фигуры».

Работа Микеланджело

Дело поручили ученику и поклоннику Микеланджело Даниэлю да Вольтера, который с трудом исполнил приказ, получив насмешливое прозвище «штанописец». Реставрируя фрески, фигуры снова оголили, и сегодня мы видим их такими, как и написал великий Микеланджело.

Церемониймейстер Папы Павла III Бьяджо да Чезана, увидев незаконченную картину «Страшного суда», изрек, что произведения Микеланджело годятся только для украшения общественной бани и таверны, места в папских церквах им нет.

Оскорбленный Микеланджело изобразил на своем полотне Чезану в виде бога Ада – царя Миноса с ослиными ушами (намек на глупость) и змею, обмотавшуюся вокруг бедер и кусавшую его в пах. Чезане просил Папу о содействии, чтобы Микеланджело убрал изображение с фрески.

Бог Ада

Неумолимый Павел III приказал церемониймейстеру извиниться перед художником и оставил фреску без изменений. Изображение живо по сей день.

Роспись стен капеллы

Для росписи стен Сикст IV заключил договор с четырьмя флорентийскими художниками: Перуджино, Боттчинелли, Гирландайо, Роселли. Знаменитые художники, ограниченные рамками договора с Папой, работали, как одна команда. Изумительные фрески, украсившие капеллу, успели сдать в срок. На двух противоположных стенах представлены сцены из Ветхого и Нового Заветов, с историями из жизни Моисея и Иисуса Христа.

Северная сторона капеллы включает цикл фресок из жизни Спасителя:

  • крещение Христа;
  • искушение Христа и очищение прокаженного;
  • призвание первых апостолов;
  • Нагорная проповедь;
  • вручение ключей апостолу Петру;
  • тайная вечеря.

Северная стена капеллы

Дьявол под видом отшельника уговаривает Иисуса превратить камни в хлеб и утолить жажду, броситься вниз с вершины храма, чтобы проверить обещание Бога об ангельской защите. Дьявол на вершине горы обещает Иисусу богатство и власть, если он отвергнет Бога и поклонится ему, Сатане. Иисус прогоняет Дьявола, и тогда тот предстает в истинном обличье.

На переднем плане фресок – юноша, исцеленный от проказы, пришел к верховному жрецу Храма, чтобы объявить о чуде очищения. В руках его – жертвенная чаша, женщины подносят жертвенных птиц и вязанку кедровых дров. Жрец – символ Моисея, юноша – Иисуса, пролившего свою кровь в искупление человеческих грехов и исцеленного через воскресение.

Тайная вечеря

Южная сторона – история пророка Моисея, представленная шестью фресками:

  • путешествие Моисея в Египет;
  • призвание и испытание Моисея;
  • переход через Красное море;
  • получение Моисеем Скрижалей Завета;
  • наказание восставших;
  • смерть и завещание Моисея.

Пророк убивает египетских надсмотрщиков, издевающихся над евреями, и уходит в пустыню. Он слышит глас Божий, приказывающий вернуться в Египет и освободить свой народ, что и делает Моисей, приведя народ в Землю Обетованную.

Портреты первых понтификов выполнены теми же мастерами – с каждой стороны по 12 портретов и 4 – на стене над входом.

Элемент росписи

Гобелены Рафаэля

После завершения росписей в капелле Папа Лев X заказал Рафаэлю 10 картонов для изготовления гобеленов (тканых ковров) на религиозную тему – «Деяния Апостолов». Чтобы разместить их в первом ярусе капеллы. Молодой художник Рафаэль, одаренная личность, боялся тягаться с Микеланджело, опасаясь, что его работы уйдут в тень на фоне творения Микеланджело.

Мастер хотел бы лично нарисовать картины, но Папа заказал гобелены, а заказ есть заказ. Живописец работал 2 года и создал удивительные картоны, по которым гобелены ткались в Брюсселе.

Гобелены Рафаэля

Рафаэль передал в своих произведениях тончайшие движения человеческой души: удивление, испуг, страдание, изумление, величие и достоинство – все оттенки воплощены в совершенстве. Сейчас эти тканые ковры – в Ватиканском музее, а на стенах капеллы красуются нарисованные копии.

На стенах капеллы нарисованные копии

Современная Сикстинская капелла – большой концертный хор, исполняющий хоровую музыку, в том числе и XX -XXI веков. В хоре поют только мужчины и мальчики в отсутствии инструментального сопровождения.

Видеоэкскурсия

На стенах капеллы нарисованные копии Загрузка…

Ещё интересные сооружения

История одной картины – “Страшный суд” Микеланджело: lovers_of_art — LiveJournal

Микеланджело – Страшный суд (фреска) – фрагмент – Первое кольцо персонажей вокруг Христа и Марии


“Страшный суд” (Giudizio universale, что в переводе с итальянского, буквально означает “Последний суд” или “Последний приговор”) – фреска Микеланджело на алтарной стене Сикстинской капеллы в Ватикане. Художник работал над фреской четыре года – с 1537 по 1541. Микеланджело вернулся в Сикстинскую капеллу двадцать пять лет спустя после того, как завершил роспись её потолка. Масштабная фреска занимает всю стену позади алтаря Сикстинской капеллы. Темой её стало второе пришествие Христа и апокалипсис.

“Страшный суд” считается произведением, завершившим в искусстве эпоху Возрождения, которой сам Микеланджело отдал дань в росписи потолка и сводов Сикстинской капеллы, и открывшим новый период разочарования в философии антропоцентрического гуманизма.


Даниэле да Вольтерра (1509-1566) – Портрет Микеланджелло – около 1544


Микеланджело Буонарроти, полное имя Микеланджело ди Лодовико ди Леонардо ди Буонарроти Симони (Michelangelo di Lodovico di Leonardo di Buonarroti Simoni), (1475, Капрезе – 1564, Рим), – итальянский скульптор, художник, архитектор, поэт и мыслитель. Один из крупнейших мастеров эпохи Возрождения и раннего барокко. Его произведения считались наивысшими достижениями искусства Возрождения ещё при жизни самого мастера. Микеланджело прожил почти 89 лет, целую эпоху, от периода Высокого Возрождения к истокам Контрреформации. За этот период сменилось тринадцать Пап Римских – он выполнял заказы для девяти из них. Сохранилось много документов о его жизни и творчестве – свидетельства современников, письма самого Микеланджело, договоры, его личные и профессиональные записи. Микеланджело также был первым представителем западноевропейского искусства, чья биография была напечатана ещё при его жизни.

Микеланджело – Страшный суд – фреска


В 1533 году Микеланджело работал во Флоренции над различными проектами в Сан Лоренцо для папы Климента VII. 22 сентября этого года художник отправился в Сан-Миниато, чтобы встретить папу. Возможно, именно тогда папа римский высказал желание, чтобы Микеланджело расписал стену за алтарём Сикстинской капеллы на тему “Страшного суда”. Таким образом было бы достигнуто тематическое завершение циклов росписей на сюжеты из Ветхого и Нового заветов, украшавших капеллу.

Вероятно, папа хотел, чтобы его имя встало в ряд с именами его предшественников: Сикста IV, по заказу которого флорентийскими художниками в 1480-х годах были созданы циклы фресок на сюжеты из историй о Моисее и Христе, Юлия II, в понтификат которого Микеланджело расписал потолок (1508-1512) и Льва X, по желанию которого капелла была украшена шпалерами по картонам Рафаэля (около 1514-1519). Чтобы оказаться в числе понтификов, принявших участие в основании и украшении капеллы, Климент VII был готов призвать Микеланджело, несмотря на то, что пожилой художник работал на него во Флоренции без прежней энергии и с привлечением всё большего количества помощников из числа своих учеников.

Неизвестно, когда художник заключил официальный контракт, но в сентябре 1534 года он прибыл из Флоренции в Рим, чтобы заняться новым произведением и, кроме того, продолжить работу над гробницей Юлия II. Несколько дней спустя папа умер. Микеланджело, считая, что заказ потерял актуальность, оставил папский двор и занялся другими проектами.

Однако новый папа, Павел III, не отказался от идеи украсить алтарную стену новой фреской. Микеланджело же, от которого наследники Юлия II требовали продолжения работ над его гробницей, пытался отодвинуть сроки начала работ над росписью.

По указанию папы фрески, выполненные в XV веке и начале XVI века, должны были быть скрыты новой росписью. Это было первое в истории капеллы вмешательство в комплекс изображений, тематически связанных между собой:Нахождение Моисея, Вознесение Девы Марии с коленопреклоненным Сикстом IV и Рождество Христово, а также портреты некоторых пап между окнами и два люнета из цикла фресок потолка капеллы с предками Иисуса, расписанные Микеланджело более двадцати лет назад.

Когда стена была готова для росписи, между Микеланджело и Себастьяно дель Пьомбо (1485-1547), до того времени другом и сотрудником мастера, возник спор. Дель Пьомбо, нашедший поддержку в этом вопросе у папы, утверждал, что для шестидесятилетнего Микеланджело работа в технике “чистой фрески” будет физически трудна, и предложил подготовить поверхность для росписи масляной краской. Микеланджело категорически отказался выполнять заказ в какой-либо другой технике, кроме “чистой фрески”, заявив, что расписывать стену маслом “занятие для женщин и богатых лентяев вроде фра Бастиано”, то есть Себастьяно дель Пьомбо. Он настоял на том, чтобы уже выполненная основа под масло была снята и был нанесён слой, предназначенный для фресковой росписи. Согласно архивным документам, работы по подготовке к росписи продолжались с января по март 1536 года. Выполнение фресковой росписи было отложено на несколько месяцев из-за приобретения необходимых красок, главным образом очень дорогой синей, качество которой было полностью одобрено художником.

Леса были установлены и Микеланджело начал роспись летом 1536 года. В ноябре того же года папа, чтобы освободить Микеланджело от обязательств перед наследниками Юлия II, главным образом Гвидобальдо делла Ровере, издал motu proprio, который давал художнику время завершить “Суд”, не отвлекаясь на другие заказы. В 1540 году, когда работы над фреской подходили к концу, Микеланджело упал с лесов, для выздоровления ему потребовался перерыв в месяц.

Художник, как и в период работы над потолком капеллы, самостоятельно расписывал стену, пользуясь помощью лишь при приготовлении краски и при нанесении подготовительного слоя штукатурки под роспись. Лишь один Урбино ассистировал Микеланджело, вероятно он писал фон. При позднейших исследованиях фрески, помимо добавления драпировок, не обнаружено никаких вмешательств в авторскую живопись Микеланджело. Специалисты насчитали в “Страшном суде” приблизительно 450 джорнат – дневных норм фрескописи – в виде широких горизонтальных полос. Микеланджело начал работу с верха стены и постепенно спускался вниз, разбирая леса.

Фреска была завершена в 1541 году, её открытие состоялось в канун Дня Всех Святых, в ту же ночь 29 лет до того были представлены фрески потолка капеллы.


Микеланджело – Страшный суд – фрагмент (Христос и Мария)


Ещё в процессе работы фреска вызывала с одной стороны безграничное и безусловное восхищение, с другой – жёсткую критику. Вскоре художник столкнулся с угрозой обвинения в ереси. “Страшный суд” стал причиной конфликта между кардиналом Каррафой и Микеланджело: художник обвинялся в безнравственности и непристойности, так как он изобразил обнажённые тела, не скрыв гениталии, в самой главной христианской церкви. Кардиналом и послом Мантуи Сернини была организована цензурная кампания, известная как “Кампания Фигового листка”, целью которой было уничтожение “неприличной” фрески. Церемонимейстер папы римского, Бьяджо да Чезена, увидев роспись заявил, что “позор, что в столь священном месте изображены нагие тела, в столь непристойном виде” и что это фреска не для часовни папы, а скорее “для общественных бань и таверн”. Микеланджело в ответ изобразил в “Страшном суде” Чезену в аду в виде царя Миноса, судьи душ умерших (самый нижний правый угол), с ослиными ушами, что было намёком на глупость, обнажённого, но прикрытого обмотавшейся вокруг него змеёй. Рассказывали, что, когда Чезена просил папу заставить художника убрать изображение с фрески, Павел III шутливо ответил, что его юрисдикция не распространяется на дьявола, и Чезена должен сам договориться с Микеланджело.

Нагота персонажей “Страшного суда” была скрыта 24 года спустя, когда Тридентский собор осудил наготу в религиозном искусстве, по распоряжению папы Павла IV. Микеланджело, узнав об этом, просил передать папе, что “удалить наготу легко. Пусть он мир приведёт в пристойный вид”. Драпировки на фигурах писал художник Даниэле да Вольтерра, которого римляне наградили уничижительным прозвищем Il Braghettone (“штанописец”, “исподнишник”). Большой поклонник творчества своего учителя, да Вольтерра ограничил своё вмешательство тем, что прикрыл тела одеждами, написанными по-сухому темперой, в соответствии с решением Собора от 21 января 1564 года. Единственным исключением стали изображения святого Власия и святой Екатерины Александрийской, вызывавшие самое сильное возмущение критиков, считавших их позы непристойными, напоминающими совокупление.


Марчелло Венусти – фрагмент копии Страшного суда – Святой Власий и святая Екатерина (1549) – Неаполь – Музей ди Каподимонте


Да Вольтерра переделал этот фрагмент фрески, вырезав кусок штукатурки с авторской живописью Микеланджело, в новом варианте святой Власий смотрит на Христа-Судию, а святая Екатерина одета. Большая часть работ была выполнена в 1565 году, уже после смерти мастера. Цензурные записи продолжились и позднее, после смерти да Вольтерры их выполняли Джилорамо да Фано и Доменико Карневале. Несмотря на это, фреска и в последующие годы – в течение XVIII века, – когда авторская живопись проявилась через позднейшие записи в 1825 году, подвергалась критике, предлагалось даже уничтожить её. Первые попытки реставрации были предприняты в 1903 и в 1935-1936 годах. Во время последней реставрации, законченной в 1994 году, все поздние правки фрески были удалены, в то время как записи, относящиеся к XVI веку, остались как историческое свидетельство требований к художественному произведению, предъявлявшихся эпохой Контрреформации.

Точку во многовековой полемике поставил папа Иоанн Павел II 8 апреля 1994 года во время мессы, проводившейся после реставрации фресок Сикстинской капеллы:

“Кажется, Микеланджело выразил своё собственное понимание слов из книги Бытия: “И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились этого” (Бытие 2:25). Сикстинская капелла – это, если можно так сказать, святилище богословия человеческого тела”.



Интересный случай, связанный со знаменитой фреской Микеланджело, имел место в жизни замечательного русского художника Михаила Врубеля. Об исключительной визуальной памяти Михаила Александровича ходили легенды. В Саратов, где на то время служил Александр Михайлович Врубель, отец Михаила Врубеля, как-то раз привезли масштабную копию фрески “Страшный суд” великого итальянского творца эпохи Ренессанса Микеланджело Буанаротти. Будущему гениальному русскому художнику, а тогда еще маленькому Мише было 9 лет. За карандаши и кисти мальчик взялся в пять, поэтому вместе с отцом поспешил посмотреть на работу, разместившуюся в церкви, и долго изучал каждую её деталь, не поддаваясь уговорам возвращаться домой. А после, уединившись в детской, он с мастерской точностью воспроизвел, казалось бы, непосильную для ребенка композицию.

Михаил Александрович Врубель – Автопортрет с жемчужной раковиной – 1905


Михаил Александрович Врубель (1856, Омск, Область Сибирских Киргизов, Российская империя – 1910, Санкт-Петербург), – русский художник рубежа XIX-XX веков, работавший практически во всех видах и жанрах изобразительного искусства: живописи, графике, декоративной скульптуре и театральном искусстве.

Советский и российский искусствовед, историк и теоретик искусства Нина Александровна Дмитриева (1917-2003) сравнивала творческую биографию Врубеля с драмой в трёх актах с прологом и эпилогом, причём переход к новому этапу каждый раз совершался резко и неожиданно. Под “прологом” подразумеваются ранние годы учения и выбора призвания. Акт первый – 1880-е годы, пребывание в Академии художеств и переезд в Киев, занятия византийским искусством и церковной живописью. Акт второй – московский период, начатый в 1890 году “Демоном сидящим” и завершившийся в 1902 году “Демоном поверженным” и госпитализацией художника. Акт третий: 1903-1906 годы, связанные с душевной болезнью, постепенно подтачивавшей физические и интеллектуальные силы живописца. Последние четыре года, ослепнув, Врубель жил уже только физически.



В связи с историей о гениальной памяти Врубеля вспоминается легенда, относящаяся к той же Сикстинской капелле, о юном Моцарте и его гениальной памяти. Легенда распространялась на протяжении нескольких веков и была основана на семейной переписке, согласно которой в 1770 году 14-летний Вольфганг Амадей Моцарт во время посещения Рима сумел воспроизвести по слуху и записать мотет на текст псалма N50 итальянского композитора Григорио Аллегри “Miserere mei, Deus, secundum magnam misericordiam tuam”. Этот мотет был написан около 1638 года. Он стал последним и самым популярным из использовавшихся с 1514 года в Сикстинской капелле. Согласно устоявшейся традиции, это произведение было запрещено перекладывать и использовать, кроме специально оговоренных случаев, за пределами Сикстинской капеллы. Легенда о случае с Моцартом была опровергнута в XX веке.

В 1831 году Феликс Мендельсон и Ференц Лист произвели транскрипцию на основе имевшихся источников XVIII и XIX веков. В результате этого запрет на распространение партитуры “Miserere…” фактически сошёл на нет, а произведение стало одним из самых популярных хоровых произведений католической ориентации среди исполняемых в наше время a cappella (без инструментального сопровождения).

Miserere mei Deus – University of Utah Singers
Miserere mei Deus – Хор университета штата Юта

LICEO MICHELANGIOLO

Файл cookie содержит пикколи, производимый на сервере сайта, который посещается, когда загружается и запоминается на дисках, установленных на компьютере, через браузер, который можно посещать. Я могу использовать файлы cookie для чтения и запоминания и данные, которые используются в навигации для других служб, для входа в систему, для использования в социальной сети и т. Д. Possono essere essere di natura duratura e rimanere nel pc dell’utenius depolla depo sessione dell’utente o svanire dopo la chiusura di essa.Я печенья, возможно, дель места, че си visita (locali) или di terze parti.

Ci sono diversi tipi di cookie:

  • Cookie tecnici , который упрощает навигацию по сервисам и сервисам в сети, приходит идентификация сеанса, согласие на доступ, облегчение определенного доступа ordini, gli acquisti, la compilazione di moduli, la registrazione, sicurezza, fastenando funzionalità (come ad esempio la visione di video ecc …),
  • Cookie di profilazione , который согласен с администратором tracciare le attività mandar loro pubblicità mirata,
  • cookie di terzi parti с согласием на интеграцию сайта с обслуживанием в социальной сети (социальные файлы cookie) для разрешения условий, flash cookie для просмотра видео и т. д…

Quindi, quando si accept al nostro sito web, nel rispetto della Direttiva UE 2009/136 / CE e del provvedimento 229 dell’8 maggio 2014 del garante della privacy, l’utente ci autorizza all’utilizzo dei Cookie. Все это для лучшего и лучшего обслуживания. Используйте Google Analytics, чтобы получить статистическую информацию, анонимное имя которого пришло из числа посетителей сайта. Я использую файлы cookie для Google Analytics, чтобы обеспечить нормальную конфиденциальность Google Analytics. Вы можете отключить cookie-файлы Google Analytics.

Tuttavia, si ricorda, который позволяет использовать, ограничивать использование, ограничивать использование и автоматически отменять файлы cookie, следуя за сообщениями в браузере.

.

Микеланджело – Wikipédia, a enciclopédia livre

Микеланджело ди Лодовико Буонарроти Симони (Капрезе, 6 марта 1475 – Рим, 18 февраля 1564), mais conhecido simplesmente como Микеланджело или Мигель Анджело , итальянский поэт, автор аромата рассмотрение ум душ maiores криадорес да история да искусство сделать ocidente.

Ele desenvolveu o seu trabalho artístico por mais de setenta anos entre Florença e Roma, onde viveram seus grandes mecenas, a família Medici de Florença, e vários papas romanos.Инициу-се como aprendiz dos irmãos Davide e Domenico Ghirlandaio em Florença. Tendo o seu talento logo reconhecido, tornou-se um protegido dos Medici, para quem realizou várias obras. Depois fixou-se em Roma, onde deixou a maior parte de suas obras mais Representativas. Sua carreira se desenvolveu na transição do Renascimento para o Maneirismo, e seu estilo sintetizou influencias da arte da Antiguidade clássica, do primeiro Renascimento, dos ideais do Humanismo e do Neoplatonismo, Centrado представляет собой новый человек, который представляет собой новый образ этого человека com enorme pujança.Várias de suas criações estão entre as mais célebres da arte do ocidente, destacando-se na escultura o Baco , a Pietà , o David , as duas tumbas Medici e o Moisés ; na pintura o vasto ciclo do teto da Capela Sistina e o Juízo Final no mesmo local, e dois afrescos na Capela Paulina; serviu como arquiteto da Basílica de São Pedro осуществляет грандиозные реформы em sua estrutura e desenhando a cúpula, remdelou a praça do Capitólio romano e projetou diversos edifícios, e escreveu grand número de poesias.

Ainda em vida foi considerado o maior artista de seu tempo; chamavam-no de o Divino , e ao longo dos séculos, até os dias de hoje, vem sendo tido na mais alta conta, parte do reduzido grupo dos artistas de fama universal, de fato como um dos maiores que já viveram e como o protótipo do gênio. Foi um dos primeiros artistas ocidentais a ter sua biografia publicada ainda em vida. Sua fama era tamanha que, como nenhum artista anterior ou contemporâneo seu, sobrevivem registros numerosos sobre sua carreira e personalidade, e objetos que ele usara ou simples esboços para suas obras eram guardados como relíquias por uma legradião de ad.Para a posteridade Michelangelo permanece como um dos poucos artistas que foram capazes de expressar a Experência do belo, do trágico e do sublime numa Dimensão cósmica e universal.

Биография

Primeiros anos

Brasão da família Buonarroti.

Микеланджело за вторым ребенком Лодовико ди Лионардо Буонарроти Симони и Франческа ди Нери Буонарроти. Em sua certidão de batismo seu nome consta de duas formas, Michelagnelo e Michelagnolo Buonaroti ; aparece na biografia de Vasari como Michelagnolo Bonarroti e na de Condivi como Michelagnolo Buonarroti ; [1] [2] quando jovem assinava como Michelagniolo . [3] Essas primeiras biografias foram escritas quando ele ainda vivia e sua fama estava no auge, e seus admiradores, não contentes em createlecer uma alta estirpe para sua família – cuja genealogia aparece hoje como ducervidarao de engran seu nascimento e infância, alegadamente proféticos de sua futura glória. Por exemplo, dizia-se que sua mae caíra de um cavalo enquanto o carregava nos braços mas teriam saído ilesos do acidente; Ainda bebê, dormindo no mesmo berço de um irmão, este contraiu grave doença contagiosa, da qual faleceu, mas Michelangelo milagrosamente não foi contaminado.Também diziam que seu mapa astral preconizava um futuro brilhante, por causa de uma concunção de Vênus, Marte e Júpiter no Ascendente. [4] Condiviise que sua família era antiga e pertencia à nobreza, o que era aceito como um fato na época em que viveu. Seria descendente dos condes de Canossa, da região de Reggio Emilia, entre seus ancestrais a célebre Matilde de Canossa, e ligados pelo sangue a imperadores. Um membersro da família, Simone da Canossa, teria se radicado em Florença em 1250 e sido feito cidadão da República, encarregado da administração de uma das seis divisões florentinas.Ali mais tarde mudara seu sobrenome de Canossa para Buonarroti, em função do prestígio que vários indivíduos da família chamados Buonarroto adquiriram como magistrados, passando este ramo da Casa de Simossa a ser conhecido como Casa de ‘de’ Casa de ‘de’. [5] [6]

Fac-símile da certidão de batismo de Michelangelo. O original se encontra na Casa Buonarroti, em Florença

Lodovico na época do nascimento de Michelangelo administrador das vilas de Caprese e Castello di Chiusi, subordinadas a Florença.Um mês depois, contudo, expirando o seu mandato, a family se transferiu Definitivamente para Florença, mas o bebê, como era um hábito, foi entregue a uma ama para ser criado em Settignano, outra vila florentina, numa propriedade known. Com três anos voltou a viver na casa paterna, e com seis perdeu a mãe. Teve como irmãos Lionardo, o primogênito, e mais Buonarroto, Giovansimone e Gismondo. [6] O pai, mesmo Possuindo algum prestígio, não era rico. Sua família era numerosa e suas rendas, baseadas mainmente na propriedade village em Settignano, eram insuficientes para manter um elevado padrão de vida.O salário que Recebia da República era baixo, 500 лир a cada seis meses, e ficava obrigado a pagar com ele mais dois notários, três servos e um cavalariço. A antiga fortuna da família, adquirida no comércio e no câmbio, começara a se disipar com seu próprio pai, que teve de prover dotes para suas filhas, pagar dívidas vultosas e não obteve cargos lucrativos, ea situação de pioro na gutoração de pioro na gutoração estarem perto de perder seu estatuto de patrícios e decair para a plebe. [7]

Воссоздать особую эпоху Микеланджело, усвоить адекватную идаду Лодовико или окружающую среду для обучения Франческо да Урбино, эсперанду, которая следит за престижной жизнью.Para a sua frustração, o filho fez pouco progresso na gramática, no latim e na matemática, e roubava tempo dos estudos para procurar a companhia de Artistas e desenhar. Tornou-se amigo de Francesco Granacci, discípulo de Domenico Ghirlandaio, que o Incentivou nas artes eo levava для частого использования или atelier de seu mestre, com o resultado de elefandonar или interesse pela Instrução regular, e por isso Receber Repetidas puniçai eo levava irmãos, para quem a carreira artística era indigna da nobreza de sua linhagem.Mesmo assim, conguiu finalmente vencer a oposição paterna e ser admitido como discípulo de pintura dos irm

.

Микеланджело Буонарроти – Википедия

[1] [2]
Капрезе Микеланджело, Republica Florentină [*] [3] 900 19 католицизм Diando di
Микеланджело Буонарроти

Микеланджело Буонарроти
Дата персонажа
Nume la naștere 9 Marico
Decedat (88 de ani) [4] [2]
Roma, Statele Papale [5]
Înmormântat Bazilica Santa Croce din Florența
Cauza decesului Infcie
Infocie
Cetrentină Республика
Etnie итальянский
Религия
Ocupație скульптор
рисовальщик [*]
художник
архитектор
поэт
inginer
Activitate
irlando
Profesor pentru Guglielmo della Porta [*]
Mișcare Art. Высокое Возрождение [*] , Живопись Возрождения [*]
.
Похожие записи

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о