Что значат ноты аромата в парфюме: верхние, средние и нотки сердца в парфюмерии

Пирамида нот ароматов в парфюмерии – одно из ключевых понятий, без грамотного толкования которого практически невозможно подобрать подходящую туалетную воду. Ниже подробно разбираем все теоретические тонкости и нюансы, учимся различать существующие семейства, перечисляем основные благоухающие ингредиенты.

Общая информация

В парфюмерной индустрии успела укорениться терминология, заимствованная из музыкальной сферы. И это не случайное совпадение, а дополнительная возможность подчеркнуть, что процесс создания ароматических эликсиров – вовсе не рутинное ремесло, а подлинное современное искусство. В таком контексте флаконы выступают в роли пюпитров, раскрывающих истории отдельных симфоний и композиций.

Что значит верхняя нота аромата в духах

Вступительные или головные нотки формируют первое впечатление, задают определенное настроение. Именно от того, насколько грамотно и гармонично они будут подобраны и зависит общее восприятие. Если начальные аккорды окажутся какими-то малопривлекательными, человек попросту не захочет продолжить знакомство с запахом, не позволит ему раскрыться в полной мере.

Средний срок звучания составляет десять минут. По истечению указанного времени легкие и воздушные акценты улетучиваются, уступая место более насыщенным и концентрированным аккордам сердца. Именно поэтому нельзя составлять мнение о туалетной воде сразу после нанесения на кожу. Необходимо дать ей раскрыться и разыграться, продемонстрировать все грани и оттенки.

Что значат ноты сердца в духах и парфюме

Средние или срединные нотки представляют собой центр ольфакторной пирамиды и всей ароматической композиции. Звучащие особенно долго (от четырех до шести часов), они вызывают мурашки, задевают тончайшие душевные струны. При их подборе, как правило, ставка делается на одну благоухающую эссенцию, остальные же существуют, чтобы оттенять ее.

База

В финале произведения слышатся базовые или шлейфовые аккорды. Для их создания отбирают только стойкие и концентрированные ингредиенты, способные оставлять яркий флер. Замечали, что на волосах и одежде запахи сохраняются гораздо дольше, нежели на коже? Дело в этом самом флере, который и окутывает мягкие текстуры, ложась на них плотным тяжелым слоем.

Анималистическая группа нот

Одно из самых дорогих семейств. Представлено натуральными компонентами животного происхождения или их синтетическими аналогами, обладающими довольно специфичными и едкими запахами, призванными обеспечивать стойкость композиции. За счет дополнительных ингредиентов (специй, пряностей, цветочных лепестков) звучат менее агрессивно.

Мускус

Искусственно созданная парфюмерная эссенция, входящая в большинство ольфакторных пирамид и ароматических формул. Основная задача заключается в фиксации туалетной воды, создании длинного обволакивающего шлейфа. Никогда не включается в верхний нотный ярус, однако практически всегда присутствует в базовом, реже – в среднем. Звучание можно охарактеризовать как бархатистое и раскатистое, слегка сладковатое.

Амбра

Представляет собой твердое вещество, по консистенции напоминающее воск. Образующееся в желудочно-кишечном тракте китов-кашалотов, оно добывается из морской воды, в некоторых случаях – из пены, выброшенной на берег. Будучи довольно редким продуктом, она отличается высокой стоимостью. Собственно, именно по этой причине ряд парфюмеров отказались от амбровых эссенций в пользу синтетических аналогов – это весьма эффективный способ удешевить производство. Придает ароматам легкий табачный флер, считается мощным афродизиаком.

Замша

Один из самых интересных ингредиентов, использующийся при составлении ольфакторных пирамид. Делает композицию мягкой и обволакивающей, добавляет ей лаконичных и элегантных оттенков. Нередко сочетается со сладкими гурманскими составляющими, чтобы уравновесить общее звучание.

Гурманская группа нот

Второе название данной группы – кондитерская. Говорит само за себя, не правда ли? Сюда входят приторные акцентные запахи, напоминающие разнообразные сладости – шоколад, карамель и т.д.

Ваниль

Нотка, призванная смягчать и сглаживать резкие аккорды. Придает духам пудровость и бархатистость, делает их согревающими и обволакивающими. В зависимости от состава может образовывать более или менее пряное послевкусие.

Мед

Весьма специфичный ингредиент, способный радикально преображать парфюмерное произведение. Не так часто включается в ольфакторные пирамиды, поскольку оказывается чрезвычайно сложным в работе. Как правило, его замещают синтетическими аналогами.

Карамель

Компонент, излюбленный всеми сладкоежками. Используется при составлении зимних и осенних композиций, отлично гармонирует с холодами и морозами.

Кофе

Кофейные зерна – обязательная составляющая изысканных восточных эликсиров. Обеспечивающая пряность, она моментально привлекает внимание, бодрит и тонизирует.

Шоколад

Сладчайшие шоколадные творения традиционно надеваются в осенне-зимний период. Отличающиеся ярко-выраженным согревающим действием, они помогают легче переносить суровую погоду, минусовые температуры.

Группа нот деревьев и кустарников

Древесное семейство представлено лаконичными произведения из категории унисекс. Одинаково хорошо раскрывающиеся как на мужчинах, так и на женщинах, они стирают глупые гендерные клише и предрассудки.

Сандал

Пожалуй, самое известное благовоние, характеризующееся утонченным бальзамическим запахом. В тандеме с животными веществами действует как мощнейший афродизиак.

Пачули

Чаще всего данная нота включается в третий, базовый, ярус ольфакторной пирамиды. Будучи весьма броской и концентрированной, она не остается не замеченной, всегда притягивает внимание.

Ветивер

При составлении ароматов используются насыщенные эфирные масла, добытые из этого экзотического злакового растения. В самом начале они звучат весьма холодно и отстраненно, имеют легкий привкус горечи. По мере раскрытия становятся более дымными и смолистыми, обретают сладкий подтон.

Уд

Эссенция, добываемая из Удового дерева, придает туалетной воде пудровость, превращает ее в нечто дымное и обволакивающее. Одна из важных задач – обеспечение стойкости.

Группа нот специй и пряностей

Пожалуй, самая страстная и чувственная категория. Включающая яркие и насыщенные оттенки, она никого не оставляет равнодушным.

Перец

Украшение элитных селективных одеколонов. Может быть розовым, черным или белым.

Корица

Придает яркость и эмоциональность, ответственна за теплоту звучания. Именно благодаря ей в шлейфе зарождаются теплые гурманские переливы.

Кардамон

Колоритный восточный ингредиент, как правило, располагающийся в нижнем базовом ярусе.

Имбирь

Характеризуется холодным горьковатым запахом. Призван уравновешивать другие более концентрированные аккорды.

Группа зеленых нот и трав

Духи, составленные на основе подобных аккордов, традиционно ассоциируются с молодостью и свежестью. Их надевают в теплое время года – поздней весной и летом.

Мята

Может находиться как в верхнем, так и в нижнем уровне ольфакторной пирамиды. Крайне редко располагается в сердце. Обладает освежающим ментоловым настроением.

Базилик


Обеспечивает выразительность произведения. Чаще всего присутствует в акватических и водных парфюмах.

Чай

Невероятно изысканный компонент, благодаря которому обретается флер элегантности и роскоши.

Трава

Без нее сложно представить пронзительные фужерные симфонии. Создает ощущение легкой холодности и отстраненности.

Фруктовая группа нот

Самое многочисленное семейство, в которое входит огромное количество отдушек и эссенций. Большинство из них обладают приторными запахами с волнующим звучанием.

Персик

Плод, применяющийся для создания эффекта бархатистости. Всегда располагается в среднем нотном ярусе.

Смородина

Черные ягодки используются для приглушения более сахарных компонентов. Обладают почти неосязаемым кисловатым флером.

Малина

Малиновые акценты мгновенно преображают палитру, добавляя ей глубины и объема. Они переливаются подобно тысяче мелких колокольчиков, вызывая бурю положительных эмоций.

Клубника

В составе парфюмерных произведений эта яркая ягода звучит очень осторожно и приглушенно. Главенствующая роль ей отводится крайне редко.

Вишня

Вишневые духи – редкость на современном рынке. Отличающиеся довольным оригинальным послевкусием, они способны понравиться далеко не каждому. Как правило, их оставляют для теплого времени года, поскольку пониженная температура не самым лучшим образом сказывается на характере раскрытия пирамиды.

Цветочная группа нот

Лаконичная и элегантная категория, которая нравится всем без исключения. Подходит под любые случаи, может использоваться как в теплое, так и в холодное время года.

Жасмин

Сладострастный ингредиент, пробуждающий самые смелые желания. Формирующий довольно провокационное послевкусие, он прекрасно вписывается в декорации богемных вечеринок и тусовок.

Роза

Благородный ингредиент, гармонично расставляющий акценты. Обладает удивительно тонким запахом.

Лаванда

Успокаивающая и пленительная, она позволяет отвлечься от суеты и рутины. Как правило, находится в среднем ярусе.

Пион

Роскошный и помпезный садовый король. Раскрывается аккуратными и мелодичными переливами.

Лилия

Утонченный компонент, наиболее часто включающийся в весенние симфонии. Изобилует дивными цветочно-медовыми настроениями.

Цитрусовая группа нот

Сюда входят гесперидные аккорды, составляющие начальный ярус ольфакторной пирамиды большинства парфюмерных и туалетных вод. Используются для придания звонкости и свежести, привлечения внимания.

Бергамот

Яркий акцентный ингредиент, присутствующий как в мужских, так и в женских симфониях. Наиболее часто включается в фужерные и шипровые составы. Среди наиболее выраженных характеристик – бодрость и терпкость. Оказывает мощный тонизирующий эффект.

Лимон

Будучи слегка кисловатыми и горьковатыми, лимонные оттенки моментально заряжают энергией, обеспечивают прилив сил. Расположенные в верхнем нотном ярусе, они формируют настроение всей симфонии. Уместны скорее для летних, нежели для зимних изданий.

Мандарин

Пожалуй, самая узнаваемая составляющая парфюмерных продуктов. Как и все геспериды, она призвана погружать в атмосферу абсолютного счастья и веселья, тотальной эйфории. Ключевые задачи – освежать, бодрить, тонизировать, заряжать позитивными чувствами и эмоциями. Довольно часто открывает пирамиду, составляя начальный нотный ярус, однако в некоторых случаях может выступать в качестве ведущего сердечного компонента.

Лайм

Еще один цитрусовый элемент, довольно часто присутствующий во вступительных нотках. По звучанию схож с лимоном, однако обладает менее выраженной кислотой.

Синтетическая группа нот

Долгое время селективная парфюмерия активно отвергала использование синтетики – считалось, что это прерогатива низкопробных производителей из масс-маркета. Однако благодаря стараниям провокационного и революционного бренда Escentric Molecules искусственно созданные ингредиенты начали активно использоваться при составлении чувственных и многогранных композиций. Их основная задача – обеспечить уникальное звучание, не имеющее аналогов.

Альдегиды

Как правило, эти органические соединения применяются для имитации запаха цитрусовых. Будучи более насыщенными и концентрированными по своей природе, они оказывают мощный бодрящий и тонизирующий эффект.

Кашмеран

Лабораторно созданный ингредиент, выведенный в 1960-х годах талантливым химиком-парфюмером Джоном Холлом. Может заменять мускусные либо древесные эссенции, значительно удешевляет процесс производства.

Амброксан

Пожалуй, самое популярное и востребованное синтетическое соединение. Присутствует в большинстве формул творений из категорий масс-маркета и среднего класса. По запаху и выполняемым функциям напоминает серую амбру.

Бальзамическая пирамида нот ароматов в парфюмерии

Смолы и бальзамы считаются старейшими парфюмерными ингредиентами, использующимися при составлении благоухающих эликсиров еще с античных времен. Сегодня они активно включаются в восточные и гурманские произведения, призваны создавать легкий обволакивающий эффект.

Критерии подбора

Поиск идеального парфюма – важная и ответственная процедура, отнимающая немало времени и сил. Основная сложность заключается в необходимости учитывать сразу несколько нюансов. В частности, вы должны понимать, какой стойкостью и длиной шлейфа должна обладать композиция; какое послевкусие она должна формировать. Самый верный способ избежать обидных ошибок и просчетов – делать выбор на основе характеристик ольфакторной пирамиды.

Так, например:

  • девушкам цветотипа «весна» отлично подходят легкие и воздушные симфонии, составленные из цветочных акцентов;
  • роковым красавицам «осеннего» типажа рекомендуется присматриваться к восточным и гурманским семействам;
  • девушка-лето не обойдется без цветочно-фруктовых и акватических эликсиров;
  • с «зимними» типами лучше всего гармонируют обволакивающие и согревающие творения.

Таким образом, описание средних нот ароматов духов – главная парочка-выручалочка, позволяющая отыскать нужный вариант. Не стесняйтесь спрашивать о нем у продавцов-консультантов или самостоятельно искать информацию на тематических ресурсах.

Ноты духов в парфюмерии: разбор парфюма по пирамиде ароматов – что это такое верхние, базовые, аккорды сердца

Роза.Один из любимых покупательницами ингредиентов. Духи с таким оттенком могут быть нежными и легкими или чувственными и тяжелыми. Запах зависит от сочетания, выбранного автором и сорта цветка. В парфюмерии используют чайную, грасскую, дамасскую, таифскую розу.
Жасмин. Не менее популярный аромат, который очень часто встречается в композициях. Существует несколько его видов: многогранный марокканский, насыщенный мускусно-травяной Самбак, Грандифлориум с фруктовыми нюансами и самый знаменитый – из Грасса.
Ваниль. Гурманская нота, сглаживающая резкие компоненты, наполняющая духи мягким, теплым и сладким звучанием. В зависимости от состава, она обогащается сливочным, пудровым, специевым разнообразием. Обычно это средняя или базовая часть пирамиды.
Дубовый мох. Непременный ингредиент в фужерных и шипровых (с него началось они начались) парфюмах. Он добавляет в ароматы землистость, яркие травяные и древесные аккорды. Сегодня для воспроизведения запаха берут синтетический аналог или сочетание ветивера и пачули.
Тмин. Чаще всего встречается в пряной и восточной группе духов. В композиции проявляется терпкими, перчеными, ореховыми, мятными и анималистическими оттенками. Такая нота подойдет не каждому, так как звучит необычно.
Кедр. Хвойные включения авторы добавляют как в мужские, так и в женские издания. Они отличаются мягким, теплым и спокойным звучанием с лесными нюансами. Ингредиент часто используют в качестве шлейфового. Есть несколько видов: атласский, белый и виргинский кедр.
Ирис. Цветочный компонент, обладающий пудровым, древесным и даже ягодным ароматом. Из-за высокой стоимости его можно найти только в элитных, дорогих духах. Ирис встречается как в шлейфе, так и в сердце состава. Существуют искусственные аналоги.
Пачули. Чаще всего эта нота является базовой в парфюмерной пирамиде. Она входит практически во все группы. Слышимые оттенки: камфорный, травяной, землистый, древесный, кожаный, смолистый. Композиции с этим ингредиентом бывают женскими и мужскими.
Мускус. Синтетическое вещество, входящее в число анималистических запахов. Применяется как фиксатор (продлевает стойкость), шлейфовый, компонент, верхняя и сердечная нотка. Аромат обладает бархатистым, бальзамическим, сладковатым звучанием.
Амбра. Ранее использовался только продукт жизнедеятельности кашалотов (серая амбра). В наши дни появились искусственные аналоги. Все они отличаются мягкими, древесными, кожаными оттенками. Натуральная версия придает табачность и считается афродизиаком.
Апельсин. Одна из самых популярных гесперидных нот. Создает освежающее, легкое, искристое настроение. Часто встречается в спортивных и летних духах. В зависимости от сорта фрукта и сочетания с другими веществами, может быть сладкой или горькой.
Бергамот. Цитрусовый ингредиент, присутствующий в мужских и женских композициях разных групп. Неизменная часть фужерных и шипровых составов. Обладает бодрящим, терпким, насыщенным звучанием. Включается в верхнюю и среднюю часть пирамиды.
Грейпфрут. Наиболее тонизирующий и горький компонент из семейства гесперидных. Его прохлада и вязкость зачастую используются в начальных нотках. Свежесть и фруктовые нюансы поднимают настроение, настраивают на творческий лад. Входит во все типы духов.
Лимон. Парфюм с таким запахом дает прилив сил, бодрит. Ингредиент традиционно включается в начальные ноты, задающие настрой всей композиции. Аромат с лимоном звучит как горьковатый, зеленый.Идеально проявляет себя в летних, акватических изданиях.
Мандарин. Одна из самых узнаваемых составляющих в любом продукте. Как и все гесперидные – погружает в праздничную и теплую атмосферу, освежает. Из всех перечисленных выше оттенков – этот наиболее мягкий и сладкий. Часто открывает пирамиду, но бывает и ведущим.
Нероли. Еще одно вещество, которое относится к цитрусовой группе ингредиентов. Его получают не из плодов, а из цветов дерева под названием бигардия. Это дорогая нота. Она считается афродизиаком и имеет легкий, горьковатый запах.
Померанец. Сырье для создания такого элемента собирают с растения, которое является гибридом апельсина и помело. Широко применяется при производстве горьких, ориентальных, фужерных и фруктовых композиций.
Танжерин. Это разновидность мандарина, имеющая более нежное звучание. Встречается в духах любой направленности, для женщин и мужчин. Создает хорошее настроение, освежает и бодрит. Масло, полученное из такого плода используется в борьбе со стрессом.
Клубника. Чаще всего ее включают в весенние, кокетливые парфюмы. При желании можно найти и те, в которых эта ягода звучит как элегантное, сдержанное дополнение основного состава. Обычно эта нота ароматов – для женщин.
Личи. Это экзотический фрукт, из которого получают вещество с нежным, необычным и легким запахом. Входит в женские, мужские и универсальные духи. Список изданий с этим компонентом очень большой и его поклонники без труда подберут себе продукт.
Малина. Элемент с восхитительным, летним, беззаботным и сочным звучанием. Чаще всего он открывает пирамиду, задавая настроение парфюма. Иногда встречается в качестве базового ингредиента. Найти туалетную воду с малиной можно в разделе акватических, цитрусовых, цветочных ароматов.
Миндаль. Существует два его вида – горький и сладкий миндаль. Они используются как верхние, средние и шлейфовые. Композиции с таким оттенком часто бывают восточными, древесными, гурманскими, для женщин и мужчин.
Персик. Компонент с чувственным, соблазнительным, нежным звучанием. Он сладкий, но не приторный и может удачно дополнять весенние и летние издания. Из-за сочетания с разными включениями задает либо утонченное настроение, либо беззаботное и оптимистичное.
Слива. Для создания духов применяется масло, полученное из косточек плодов. Составы с таким ингредиентом отличаются глубиной и многогранностью шлейфа. Они элегантные и соблазнительные. Найти сливу можно в шипровой, ориентальной, фруктовой группе.
Герань. Если вы ищете сложный, интересный аромат парфюма по цветочным нотам, обратите внимание на этот вариант. Компонент обладает терпким, травянистым, насыщенным звучанием. В нем также слышны оттенки мяты, горчинка. Композиции с геранью бывают женскими и мужскими.
Яблоко. Существуют несколько разновидностей: красное, зеленое, гренни смит, желтое. Чаще всего встречаются первый и второй ингредиенты. Один из них дарит свежесть и прохладу, другой – чувственность и сладость. Включается в гурманские, фруктовые, пряные запахи.
Ландыш. В изготовлении духов этот цветок не используют, так как в нем очень мало эфирных масел. Химики вывели вещество, имитирующее благоухание растения. В состав ландыш привносит прохладу, легкость и весеннее настроение.
Нарцисс. Входит в элитную женскую и мужскую парфюмерию. Его нельзя назвать легким, он достаточно насыщенный и многогранный. В нем слышны нотки жасмина и гиацинта, а также травянистые оттенки. Располагается в сердце и базе пирамиды.
Фиалка. Натуральное сырье встречается у редких, дорогостоящих брендов. Синтетический аналог часто добавляется в водные, зеленые, цветочные ароматы. Обычно открывает композицию, но может быть включена в базу.
Тубероза. Капризный компонент с сложным и сильным запахом. Хорошо сочетается с жасмином и иланг-илангом. Имеет одновременно сладкий и горький, травянистый оттенок.
Амариллис. Экзотический, неповторимый, нежный, утонченный цветок. Ему отдают преимущественно главные роли.
Базилик. Это ингредиент из акватических, специевых, фужерных, восточных и в меньшей мере других составов. Ноты чаще всего отвечают за яркое и выразительное открытие пирамиды.
Лаванда. Насыщенный, свежий, иногда холодящий нюанс. Этот изысканный цветок используют в ароматизации повсеместно. В парфюмерии он также широко распространен.
Табак. Благородный, землистый, пряный – все это характеристики этого необычного элемента. Встречается в мужских и унисекс-духах.
Таррагон. Другие названия – тархун и эстрагон. Древесные, папоротниковые, миксы часто содержат это вещество.
Анис. Это эфирное масло вводят во многие композиции. Прохладный, с легкой кислинкой запах можно найти среди восточных, цитрусовых, травяных и других изданий.
Бадьян. Экзотическая специя с горьковато-сладким, насыщенным, сильным ароматом.Ее звучание можно встретить в тех же составах, что и анис.
Бобы тонка. Второе наименование – мексиканская ваниль. Относится к гурманской ольфакторной группе и применяется в шипровых и ориентальных духах. Отличается орехово-карамельными, кондитерскими нотками.
Гвоздика. Встречается в двух вариантах: цветок и пряность. Обе разновидности выделяются выразительным, утонченным запахом. В наше время используется редко, чаще в сердце пирамиды.
Имбирь. Еще одна популярная специя в парфюмерии. Придает терпкий, горький оттенок цитрусовым, древесным, фруктовым и другим туалетным водам, предназначенным для зимы и осени. Например, в The One от D&G.
Кориандр. Компонент широко распространен в изготовлении ароматической продукции. Он обогащает состав теплым, травянистым звучанием.
Корица. Уютный, обволакивающий, чувственный, гурманский – характеристики этого ингредиента. Обычно его добавляют в осенние и зимние композиции.
Мускатный орех. Эфирное масло с сухим, древесным, пьянящим запахом. Используется, как правило, в мужских, восточных изданиях.
Перец. Существует три основных разновидности: розовый, черный и белый. Первый придает кремовость, второй – остроту и пряность. Третий – более мягкий вариант.
Амирис. Редкий, стойкий компонент с сухим, древесным, бальзамическим оттенком. Его добывают на Гаити. Часто применяется как фиксатор. Например в известном аромате «Несколько нот любви».
Берёза. Необычный ингредиент из листьев и других частей этого дерева. В парфюмерии его ценят за запах кожи, который он привносит в композицию.
Ветивер. Злаковое растение тропического происхождения. Эфирное масло, добытое из него по-разному раскрывается в пирамиде. В верхней части – горьким, в сердце – смолистым и дымным, в базе – сладким и древесным аккордом.
Древесина. У этого компонента широкая палитра звучания. Она зависит от породы, но в основном это теплые, глубокие и спокойные нюансы.
Кашемировое дерево. В природе такого дерева не существует. Это искусственное сырье, напоминающее бархатный, обволакивающий мускус с землистыми, пудровыми и цветочными включениями.
Сандал. Одно из самых известных благовоний с утонченным, сладковатым, бальзамическим ароматом. В сочетании с анималистическими ингредиентами он проявляет себя как афродизиак.
Эвкалипт. Эфирное масло со смолистым и прохладным оттенком. Широко используется в летних и фужерных композициях. Такие духи освежают, заряжают энергией.
Бензоин. Смола, которую добывают из коры дерева под названием стиракс. Часто применяется в качестве фиксатора, реже как смягчающий компонент в папоротниковых и шипровых парфюмах. Бывает медово-сливочным.
Каяпутовое дерево. Относится к семейству миртовых, имеет насыщенный, бодрящий, тонизирующий, терпкий аромат.
Олибанум (Ладан). Одно из самых древних благовоний. Оттенок зависит от вида сырья. Эфирное масло – вяжущее, холодное, немного отдает хвоей. Смолистые ноты более уютные, бальзамические, восковые, древесные.
Стиракс. Еще одно вещество из той же породы, что бензоин. Отличается от него наличием анималистических мотивов.
Элеми. Компонент с приятным лимонным, выразительным запахом. Часто используется в вечерних, интенсивных духах.
Ангелика. Добывается из семян и корней дягиля, обладает травянистым и землистым звучанием.
Мёд. Мягкие, теплые, гурманские, растительные ноты. Для их получения применяются различные растения. Например, белая акация.
Азалия. Эфирное масло рододендрона (второе наименование) производится для дорогостоящей парфюмерии, придает насыщенный, изысканный аккорд.
Айован. Другие названия – зира, ажгон, индийский тмин. Отличается интенсивным, пряным ароматом.
Альдегиды. Такую продукцию сложно разделить на отдельные составляющие. В сочетании с другими ингредиентами они раскрываются свежими, цветочными нюансами. Получили распространение в начале 20 века. Шанель №5 – один из первых альдегидных ароматов.
Кефалис. Синтетический компонент, не имеющий своего звучания, но усиливающий другие.
Чайное дерево. Эфирное масло со свежим, специевым оттенком.

Женская и мужская парфюмерия по НОТАМ аромата

ВОСТОЧНЫЕ и ПРЯНЫЕ НОТЫ в парфюмерии

ВАНИЛЬ

Женская и мужская парфюмерия с ароматом ванильюЖенская и мужская парфюмерия с ароматом ванилью

Женская парфюмерия с ароматом ВАНИЛИ

Мужская парфюмерия с ароматом ВАНИЛИ

БАЗИЛИК

Базилик имеет слегка терпкий, сладковато-пряный аромат.

Мужская парфюмерия с ароматом базиликаМужская парфюмерия с ароматом базилика

Мужская парфюмерия с ароматом базилика

ГВОЗДИКА (пряность)

Женская и мужская парфюмерия с ароматом гвоздикиЖенская и мужская парфюмерия с ароматом гвоздики

Женская парфюмерия с ароматом гвоздики

ИМБИРЬ

Мужская и Женская парфюмерия с ароматом имбиряМужская и Женская парфюмерия с ароматом имбиря

Женская парфюмерия с ароматом имбиря

Мужская парфюмерия с ароматом имбиря

КАРДАМОН

Мужская парфюмерия с ароматом кардамонаМужская парфюмерия с ароматом кардамона

Мужская парфюмерия с ароматом кардамона

КОРИАНДР

Мужская парфюмерия с ароматом кориандраМужская парфюмерия с ароматом кориандра

Мужская парфюмерия с ароматом кориандра

КОРИЦА

Мужская парфюмерия с ароматом корицыМужская парфюмерия с ароматом корицы

Женская парфюмерия с ароматом КОРИЦЫ

Мужская парфюмерия с ароматом КОРИЦЫ

ЛАВР (лавровое масло)

Женская парфюмерия с ароматом лавра (благородное дерево)ужская и Женская парфюмерия с ароматом лавра (благородное дерево)Женская парфюмерия с ароматом лавра (благородное дерево)ужская и Женская парфюмерия с ароматом лавра (благородное дерево)

Женская парфюмерия с ароматом лавра (благородное дерево)

Мужская парфюмерия с ароматом лавра (лаврового масла)

ЛАКРИЦА

Лакрица (делается из корня солодки) как пряность имеет тонкий аромат, близким к аромату фенхеля и аниса, и насыщенным сладковатым вкусом.

Мужская и Женская парфюмерия с ароматом лакрицыМужская и Женская парфюмерия с ароматом лакрицы

Женская парфюмерия с ароматом лакрицы

Мужская парфюмерия с ароматом лакрицы

МИНДАЛЬ

Женская парфюмерия с ароматом миндаляЖенская парфюмерия с ароматом миндаля

Женская парфюмерия с ароматом МИНДАЛЯ

МУСКАТ

Мужская парфюмерия с ароматом муската (мускатного ореха)Мужская парфюмерия с ароматом муската (мускатного ореха)

Мужская парфюмерия с ароматом муската (мускатного ореха)

МЯТА

Мужская парфюмерия с ароматом мятыМужская парфюмерия с ароматом мяты

Мужская парфюмерия с ароматом мяты

ОРИГАНО

Мужская парфюмерия с ароматом ориганоМужская парфюмерия с ароматом оригано

Мужская парфюмерия с ароматом оригано

 

ПАЧУЛИ

Мужская парфюмерия с ароматом пачулиМужская парфюмерия с ароматом пачули

Женская парфюмерия с ароматом пачули

Мужская парфюмерия с ароматом пачули

ПЕРЕЦ

Мужская и Женская парфюмерия с ароматом перцаМужская и Женская парфюмерия с ароматом перца

Женская парфюмерия с ароматом перца

Читать по нотам: гид по подбору аромата

Если в мире моды мы уже сравнительно неплохо можем разобраться или, по крайней мере, знаем, какими инструментами и услугами воспользоваться, то парфюмерия для большинства остается непознанной вселенной. Поэтому наш парфюмерный эксперт и эвалюатор Любовь Берлянская решила разобраться в этом вопросе

В современном мире выбор одной парфюмерной композиции на всю жизнь — некоторая архаика. Понятие парфюмерного гардероба наиболее соответствует текущим тенденциям. Большинство предпочитают иметь несколько ароматов для разных случаев жизни. Аромат отражает наше настроение или генерирует нужное эмоциональное состояние. Поэтому наличие двух-трех разных духов на столике совершенно нормально. Девушки, как правило, не ходят на свидание в той же одежде, что в офис, — с парфюмами та же история.

Ароматы можно выбирать сколь угодно долго до тех пор, пока не будут найдены композиции, удовлетворяющие заданным критериям.

С чего же начинать подбирать аромат? Пожалуй, это самая сложная часть. Наиболее трудное — определить, чем именно вы хотите пахнуть. Ни ваша внешность, ни знак зодиака, ни характер не имеют никакого значения. Вы же не выбираете себе ужин в зависимости от психологических характеристик? Запах — точно такая же история: это исключительно ваши вкусовые предпочтения, с которыми точно так же, как с пищевыми, нужно определиться.

Человек всегда знает, что он, например, не любит шпинат, оливки и сыр с плесенью, но любит фенхель, пармскую ветчину и картошку с грибами. Чтобы с запахами прийти к тому же пониманию, надо много нюхать и пробовать. Далеко не у всех есть на это время или желание, но если вы все же хотите пахнуть так, чтобы вам было комфортно, то придется изучить какие-то базовые ароматы.

 

Тонкости сегментов 

Прежде всего стоит определиться, в какой категории вы собираетесь искать: в премиальной, нишевой или масс-маркете. Премиум выпускает понятные композиции — коммерческие, распространенные; это означает, что большинство людей оценивают такие запахи как «приятные и вкусные».

Масс-маркет — это, как правило, упрощенный премиум. Берутся те же ольфакторные профили и немного трансформируются. Хотя, конечно, есть и оригинальный масс-маркет, который выпускает самостоятельные ароматы без привязок к топ-продажам. 

Осторожнее с нишевыми ароматами: неподготовленному человеку будет сложно их понять. Нишевая парфюмерия в массе своей не коммерческая, она не стремится угодить массовому вкусу и довольно часто бывает слишком сложной для понимания или даже экстремальной. Если выбрать нужно быстро, лучше искать в премиальном сегменте. Если же в последнем все кажется скучным и однообразным, тогда стоит переходить в нишу и начать ее изучать более внимательно.

Как выбирать 

Самый частый запрос — свежесть. Если вы хотите свежий аромат, подумайте, какая именно свежесть вам нужна: цитрусовая, цветочная, морская или зеленая?

Если вы хотите теплый запах, подумайте, что вы любите: древесные тона, пряно-специевые или гурманские и ванильные. Определившись с базовыми характеристиками запаха, который вы хотите выбрать, можно пойти либо к консультантам в магазин, где вероятность того, что вам помогут, равна, как в том анекдоте про встречу с динозавром, 50 %. Или помогут, или нет.

Еще вы можете обратиться к какой-либо электронной энциклопедии, чтобы хотя бы поверхностно изучить выбранную вами ольфакторную группу ароматов и уже с готовым списком пойти в магазин. В магазине нанести выбранные ароматы вначале на блоттеры, а если что-то уже понравилось — на себя. И сразу же выходить на улицу, захватив с собой блоттеры, конечно. Сильный фон, характерный для всех парфюмерных магазинов, может исказить восприятие ароматов.

Идите в спокойную обстановку и оценивайте ароматы по принципу «нравится — не нравится». Это единственный верный критерий, так как аромат вы выбираете для себя и носить его вам. Кроме того, универсального запаха, который бы понравился всем и заставил бы противоположный пол сворачивать шею, увы, не существует.

 

Искать ли аромат по любимым нотам?

Если вы знаете, как пахнут тубероза, османтус и лабданум, то ольфакторная пирамида как-то может вам помочь. Без базовых ольфакторных знаний все эти ноты будут нести для вас не слишком много смысловой нагрузки.

Даже если вы ищете какой-то понятный профиль, например ландыш, то наличие ландыша в пирамиде описания ничего не скажет вам об интенсивности этой ноты. Ориентироваться можно будет только по названию парфюма, которое может быть связано с искомым ингредиентом. Поэтому лучше всего начать поиск, ориентируясь на ольфакторные семейства. 

Как определить, что аромат подходит? 

Очень просто: он должен вам нравиться и вам должно быть в нем комфортно на протяжении всего времени, пока вы его чувствуете. При этом стойкость не характеристика качества. Если вы любите легкие цитрусовые одеколоны, то они никогда не будут держаться восемь часов. Просто готовьтесь обновлять аромат каждые пару часов. Имейте в виду, что с первого раза вы вряд ли подберете себе парфюм. Такое случается, но редко. Парфюмерные композиции капризны, плюс ваша кожа тоже вносит коррективы. Лучше сделать несколько подходов даже к сразу понравившемуся аромату.

 

Как наносить аромат? 

Стандартные способы нанесения, которыми пользуются почти все, — на шею, за ушами. Также можно дополнительно брызнуть на шею сзади и на линию роста волос, ведь волосы сохраняют аромат дольше. Если вы хотите сами наслаждаться выбранным ароматом, нанесите его на запястья. Таким образом вы и стойкость оцените, и решите, не пора ли обновлять.

Еще один распространенный способ — брызнуть несколько раз перед собой и затем войти в распыленное ароматное облако. Дополнительно можно надушить шарф или платок.

Однако стоит принять во внимание и интенсивность композиции: если что-то легкое и невесомое можно нанести на себя довольно обильно, то с насыщенными восточными ароматами стоит обходиться более осторожно, чтобы не создать пятиметровый шлейф, который часто просто неуместен. Стоит учитывать то, что мы живем в социуме и не всем приятно обонять слишком яркие запахи. И если чья-то одежда не удовлетворяет нашим эстетическим нормам, можно не смотреть, но спрятаться от раздражающего и сильного запаха довольно проблематично. Ольфакторные вкусы у всех очень-очень разные, поэтому, если вы идете в общество, всегда стоит подумать о вашем аромате с точки зрения его интенсивности. Самая прекрасная композиция превратится в яд, если ее будет слишком много. Умеренность в данном случае гораздо лучше, чем чрезмерность.

Ноты ароматов: что такое ноты духов

«Начальная нота» (или «верхняя», «головная») – это самое первое впечатление от аромата. Эта нота звучит примерно 15 минут, пока испаряются самые летучие компоненты. Когда парфюмеры составляют духи, для начальной ноты они чаще всего используют свежие цитрусовые эфирные масла (апельсин, бергамот, лаванда, лайм, лимон, мандарин, флёрдоранж) и некоторые столь же легко испаряющиеся (розмарин, розовое дерево, тимьян, кориандр, эстрагон).

«Нота сердца» (или «сердечная», «средняя», «серединная») гораздо более стойкая. Она зазвучит спустя 10-20 минут после того, как духи были нанесены и будет ощущаться в течение часа-двух пока испаряются эфирные масла средней летучести. Для ноты сердца подбираются компоненты цветочные, древесные или пряные (розовая эссенция, жасмин, герань, гальбанум, вербена, некоторые альдегиды).

«Базовая нота» (или «основная», «конечная», «нижняя», «фоновая») держится до 10-15 часов, а иногда и дольше. Это финал аромата. Именно база остается на одежде и волосах, когда испарятся другие ноты. Базовую ноту создают при помощи труднолетучих компонентов – «тяжёлой артиллерии парфюмерии». В ход идут пахучие вещества растительного происхождения (ваниль, ветивер, дубовый мох, пачули, сандал, шалфей) или животного (амбра, бобровая струя, мускус, цибет), а также продукты синтеза (ванилин, искусственный мускус, иононы, кумарин, салицилаты)… Они же – и самые чувственные в любой парфюмерной композиции.

Поиск нот ароматов:

В этой секции ведущие ритейлеры парфюмерии представляют ряд «топовых» ароматов, способных подчеркнуть вашу индивидуальность и стать удачным дополнением к современному имиджу:

Если какой-либо из парфюмов покажется вам заслуживающим внимания, вы можете получить более подробную информацию о нём и его акционной цене, пройдя по соответствующей ссылке…


Цитрусовые ноты

Ноты фруктов, ягод, орехов

Цветочные ноты

Белые цветы

Ноты белых цветов представляют собой подгруппу цветочных нот.

Травы, папоротники, мхи

Пряные ноты

Сладости и гурманские ноты

Описания духов: энциклопедия ароматов

В онлайн энциклопедии ароматов собрано всё, что может описывать тот или иной аромат: характеристика, класс, описание начальных нот, нот сердца и базовых нот, сведения о парфюмерах, которые работали над созданием аромата, «легенда аромата» от бренда, рекламные образы, отзывы, мнения, комментарии и многое другое. Раздел постоянно пополняется самыми разнообразными описаниями духов, парфюмерных и туалетных вод ведущих мировых брендов от последних ультрамодных новинок до суперпопулярной классической элитной парфюмерии.

Мы постарались сделать каталог максимально удобным для поиска: вы можете найти описание нужного аромата по имени бренда или по названию духов. Здесь же – материалы о тех, кто делает духи – о великих парфюмерах прошлого и современности, а также и о самих парфюмерных брендах и марках духов. Дополнительная информация из этого же раздела посвящена классификациям духов и подробно расскажет о каждой из многочисленных нот ароматов…


В этой секции ведущие ритейлеры парфюмерии представляют ряд «топовых» ароматов, способных подчеркнуть вашу индивидуальность и стать удачным дополнением к современному имиджу:

Если какой-либо из парфюмов покажется вам заслуживающим внимания, вы можете получить более подробную информацию о нём и его акционной цене, пройдя по соответствующей ссылке…


Поиск аромата по имени бренда

Например, если нужно найти описание «Dolce & Gabbana Intense», выбирайте букву «D»…
Вам могут понравиться духи:

Поиск аромата по его названию

Например, если нужно найти описание аромата «Chanel No.5», выбирайте цифры «1…9»)
Вам могут понравиться ароматы:

Поиск торговой марки, бренда, дома моды, дизайнера

Например, если нужно найти бренд «Elizabeth Arden», выбирайте букву «E»…
Вас могут заинтересовать бренды:

Поиск ноты аромата по её названию

Например, если нужно найти описание ноты «нарцисс», выбирайте букву «Н»…
Вам могут нравиться ноты:

Поиск знаменитости по имени персоны

Например, если нужно найти «Алек Болдуин», выбирайте букву «A»…
Вас могут интересовать звёзды:

Поиск парфюмера

Например, если нужно найти «Sophie Labbe», выбирайте букву «S»…
Вас могут заинтересовать парфюмеры:

ноты сердца духов, базовые и верхние, ольфакторная пирамида ароматов в парфюмерии. В течение какого времени раскрываются?

Главная задача парфюмера – создать правильную композицию. Для этого используются масла, которые обладают различными показателями летучести. Гармоничная композиция создается благодаря парфюмерному аккорду, состоящему из трех видов нот.

Что такое верхние ноты?

Каждая парфюмерная композиция имеет собственную структуру, которая называется пирамидой ароматов или ольфакторной пирамидой.

Первые ноты, с которых человек начинает чувствовать аромат духов, называются верхними. Верхние ноты предназначены для начального восприятия аромата и позволяют составить первое впечатление о парфюмерной композиции. Как правило, в их состав входят чистые и летучие масла. Для них характерны насыщенные и яркие запахи, такие как имбирь, цитрус или лаванда. Чаще всего верхние ноты улавливает только сам владелец парфюма, через непродолжительное время он перестает ощущать аромат на своем теле.

Восприятие аромата зависит именно от того, насколько правильно парфюмер подберет первые нотки.

Если они не привлекают с первого вдоха, вряд ли кто-то станет продолжать знакомство с парфюмом и позволит ему раскрыться в полной мере. Верхние ноты начинают действовать сразу же после того, как вы нанесли парфюм на кожу, но держатся совсем недолго – не более 20 минут. Эту характерную черту стоит принимать во внимание при выборе. Зачастую парфюмерную композицию выбирают по первым нотам, которые ощущаются лишь в самом начале. Но уже через 10 минут они начинают постепенно пропадать, уступая место сердечным нотам. После того как они исчезают, парфюм раскрывается уже совсем иначе: чтобы правильно выбрать подходящий аромат, лучше дождаться его перехода в следующую стадию.

Ноты сердца в парфюмерии

Не стоит приобретать флакон парфюма по первым ощущениям. Конечно, если вам интересно, как будет раскрываться аромат в течение продолжительного времени. Ядро аромата, то есть его главную составляющую представляют ноты сердца или средние ноты, как их еще принято называть. Они раскрываются после того, как прошло время действия предыдущего этапа. В отличие от верхних сердечные ноты держатся гораздо дольше – около 5 часов, но в течение времени они уступают место следующему этапу парфюмерной композиции. Срок их действия зависит от стойкости духов.

Именно сердечная составляющая аромата позволяет судить о типе запаха и качестве парфюма.

Серединные ноты дополняют образ человека, поэтому именно на них стоит обращать внимание при подборе композиции. Следует помнить, что выбор аромата – процесс индивидуальный для каждого. Для того чтобы выбрать подходящий аромат, необходимо ориентироваться на ряд критериев.

  • Сезон. В зимний сезон лучше использовать парфюм с мягкими ароматами цветов и специй, пряностей и восточных ноток. Для весеннего предпочтительнее яркие парфюмерные композиции, основанные на цитрусовых или фруктовых нотах. Лето – это период, в который эффект от использования духов удваивается, поэтому в этот сезон лучше выбирать ненавязчивые и легкие ароматы, а осень – отличное время для терпких ингредиентов.

  • Возраст. Использование духов многие начинают с самого раннего возраста: в этом случае стоит обратить внимание на линейки без содержания спирта и других раздражающих элементов. Молодые люди, которые предпочитают экспериментировать с ароматами и пробовать новые образы, могут позволить себе яркие и насыщенные композиции с интересными сочетаниями, а также ароматы-унисекс. Чем старше становится человек, тем больше проявляется желание подчеркивать свои достоинства и характерные черты. Для мужчин это может быть сила и брутальность, для женщин – чувственность и притягательность. Взрослым людям лучше отдавать предпочтение выдержанным и дорогим парфюмерным композициям.
  • Стиль. Со спортивным стилем одежды отлично сочетаются ароматы, которые ассоциируются со свежестью и энергичностью: например, цитрус, лайм, бергамот или морской бриз.

Эти же оттенки не будут сочетаться с элегантным роскошным образом: в этом случае лучше выбрать парфюм, который содержит глубокие оттенки в виде ванили, розы, жасмина или пудры.

  • Деятельность. Повседневный парфюм должен быть ненавязчивым и легким – таким, чтобы он воспринимался как естественный аромат кожи. Профессиональная деятельность требует выдержанных, но в то же время спокойных ароматов: например, лавандовых или коричных.

Активное времяпрепровождение прекрасно сопровождают свежие и энергичные тона лайма, лимона, травы или хвои в сочетании с цветочными оттенками, а романтичный вечер скрасит присутствие притягательных ароматов розы, шоколада или пачулей.

Созданию этих нот уделяется большая часть внимания известных парфюмерных брендов.

Сердечные ноты – мягкие и ненавязчивые, ведь резкий запах, который ощущается постоянно, создает неприятное впечатление. Как правило, при их создании парфюмеры делают ставку на одну эссенцию, в то время как другие благоухающие ароматы дополняют ее. Ноты сердца действуют уже не на владельца парфюма, а на окружающих его людей. Их можно отличить по типичным ароматам пряных, фруктовых, цветочных и древесных масел.

Базовые ноты

После испарения нот сердца проявляются базовые ноты, которые чаще называют шлейфом аромата. Само название «базовые» значит то, что они составляют основу парфюма. Это самые тяжелые ноты, которые проявляются позже других. Они придают полноту и законченность, насыщают композицию, придавая глубину оттенку. Первые нотки могут проявиться уже через 30 минут после нанесения. В среднем они держатся около суток, но все зависит от качества и стойкости конкретного парфюма. Стоит заметить, что нижние ноты – самая неожиданная составляющая парфюмерной композиции. Контактируя с разной кожей, на каждом человеке они раскрываются иначе. А это означает, что узнать, как будут звучать базовые ноты при выборе аромата очень сложно.

Единственное, что можно сделать – подождать сутки после нанесения духов.

Шлейф может проникнуть в ноты сердца и создать неповторимый аромат. Базовые ноты делают запах стойким и сильным. Чаще всего их состав основан на древесных, мускусных или амбровых маслах, что добавляет в аромат выдержанную, утонченную темпераментность. Иногда парфюмеры создают аромат методом соотношения разных масел: это придает базе парфюмерной композиции особую яркость и насыщенность.

Базовые ноты ощущаются окружающими людьми. Но спектр распространения аромата гораздо шире, чем у сердечных нот: шлейф некоторых сильных духов может ощущаться на расстоянии 20 метров. Иногда легкий шлейф чувствуется после выветривания. Это происходит из-за того, что нижние ноты оставляют плотный слой на мягких текстурах, таких как волосы или одежда. При этом на коже запах держится гораздо меньше.

Композицию чаще всего представляют в виде треугольника, который олицетворяет собой иерархию элементов. Основание пирамиды составляют самые стойкие эссенции: на них накладываются более летучие масла. Чтобы ольфакторная пирамида была сбалансированной, необходимо правильно сопоставлять пропорции ароматов. Переходы от верхних нот к нижним должны быть плавными и гармоничными: именно по этому критерию зачастую можно определить качественную работу талантливого парфюмера. В идеале переход должен быть незаметным или еле улавливаемым: тогда раскрытие происходит плавно и естественно.

Эта классификация носит общий характер. В наше время, когда химическая промышленность развивается с каждым днем, все чаще можно встретить исключения из правил. Некоторые парфюмерные композиции имеют всего одну ноту, другие – так много, что выделить среди них только три точно не получится, так как ароматы плавно переходят из одного в другой.

Ваш путеводитель по вкусам и ароматам японского зеленого чая

Подобно хорошо выдержанному вину, высококачественный зеленый чай дает полный спектр чувственных ощущений – от цвета и аромата до вкуса и финиша. Поняв, какие характеристики вкуса и аромата вы предпочитаете, вы сможете быстро преодолеть путаницу, с которой начинающие ценители чая часто сталкиваются при выборе между 10 стандартными японскими сортами зеленого чая, показанными ниже.

4 различных сорта для начинающего ценителя зеленого чая

Удивительно, но все 10 сортов японского зеленого чая могут быть произведены из одного листа, и для того, чтобы понять, как добиться отличительных характеристик каждого сорта, скрытых в этом листе, нужны огромные знания и опыт от ведущих производителей.

Если вы новичок в мире высококачественного зеленого чая и еще не получили собственных знаний об этих отличительных характеристиках, мы предлагаем начать с любого из 4 следующих сортов: Матча, Гёкуро, Сенча и Ходзича.

Рекомендуемый высококачественный зеленый чай из чая Сазен

Когда дело доходит до японского зеленого чая, чтобы отличить высокое качество от некачественного, требуется немалый опыт. В Sazen Tea мы рады поделиться своими многолетними обширными знаниями, предлагая только зеленый чай высочайшего качества, произведенный наиболее уважаемыми брендами Японии.

MATCHA DAIGYOKU

Для тех, кто впервые хочет погрузиться в ритуально традиционный мир матча, мы часто предлагаем Матча Дайгёку с его приятным ароматом, которым можно насладиться как бодрящее настроение в будние дни. Этот сорт порошкового чая хорошо подходит для различных методов приготовления, что делает его очень щадящим при первом обучении его приготовлению.

И поскольку Матча Дайгёку сохраняет свои характеристики, независимо от того, подается ли он горячим или холодным, концентрированным или разбавленным, вы всегда можете насладиться освежающим цветочным ароматом с нотками ванили и сливочно-сладким вкусом, одновременно свежим и терпким.

Купить Premium Matcha

UJI PREMIUM GYOKURO

Мы рекомендуем Удзи Премиум Гёкуро тем, кто любит деликатесы. Этот зеленый чай требует внимания и терпения при приготовлении, но его глубокий аромат умами – достойная награда. С гёкуро опыт начинается задолго до того, как вы сделаете первый глоток, когда вы вдыхаете трансцендентный аромат, напоминающий спелые фрукты и свежесрезанные овощи, когда высококачественные чайные листья ждут, чтобы их погрузили в предварительно нагретый чайник.

При приготовлении на холодной воде Uji Premium Gyokuro имеет удивительно сладкий и насыщенный вкус, а при приготовлении при высокой температуре богатый вкус чая сочетается с тонкими царапающими нотками.

Купить Премиум Гёкуро

PREMIUM SENCHA YABUKITA

Для повседневного использования нет лучшего выбора, чем наша Premium Sencha Yabukita. Исключительно приятный сорт как для начинающих, так и для опытных ценителей чая, аромат и вкус Yabukita по сути идентичны – аромат, который точно указывает на то, что дает вкус.Этот освежающий легкий чай дает ощущение легкого весеннего бриза в сочетании с шелковистой пикантностью.

Premium Sencha Yabukita – это идеальный зеленый чай для буфета, который можно разделить с семьей и друзьями или в качестве хорошо принятого жеста успеха корпоративным партнерам!

Купить Premium Sencha

ХОДЖИЧА ОРГАНИЧЕСКАЯ

Чтобы получить заслуженный момент расслабления после тяжелого дня, обратите внимание на нашу ходжицу с низким содержанием кофеина, выращенную исключительно на проверенных органических плантациях.Безопасный напиток как для молодых, так и для старых, а также для людей с пищевой аллергией или сердечными заболеваниями, наша органическая ходжича предлагает приятный, поджаренный аромат в сочетании с сильным жареным ароматом. Почувствуйте простоту и невероятно мягкую консистенцию его аромата.

Этот сорт зеленого чая является прекрасным дополнением к еде; и из-за его пищеварительных свойств его также можно употреблять вместо кофе в конце еды.

Купить Premium Hojicha

Накопите свои знания и станьте настоящим ценителем премиального японского зеленого чая, посетив БЛОГ САЗЕННОГО ЧАЯ, где вы найдете подробную информацию о том, как выбрать, приготовить и насладиться идеальной чашкой чая.

Поделитесь этой страницей с друзьями:

Вам также может понравиться

Shincha против New Tea

Что означает Шинча? В чем разница между чаем Shincha и New? Когда они станут доступны? Найдите ответы на эти вопросы здесь! …

06.05.2020

Ситуация в Японии во время кризиса COVID 19

Регулярно обновляемый отчет о правилах и мерах, влияющих на действие Sazen Tea….

07.04.2020

Сравнение японских чайников без ручек: Шиборидаши и Хохин

В чем сходство и различие, какой материал лучше всего, уход и уход … Узнайте, что вам нужно знать о сиборидаси и хохин. …

01.03.2019

В начало

.

ноток аромата Википедия

Обоняние – важная часть дегустации вин; Считается, что во многом восприятие вкуса происходит из-за обонятельных рецепторов в задней части носовой полости.

Ароматы вина более разнообразны, чем его вкусы. Человеческий язык ограничен основными вкусами, воспринимаемыми вкусовыми рецепторами на языке: кислинкой, горечью, соленостью, сладостью и пикантностью. Широкий спектр фруктовых, землистых, кожистых, цветочных, травяных, минеральных и древесных вкусов, присутствующих в вине, основан на ароматных нотах, ощущаемых обонятельной луковицей. [1] При дегустации вина иногда перед употреблением вина нюхают, чтобы определить некоторые компоненты вина, которые могут присутствовать. Для описания запаха используются разные термины. Самый простой термин – это аромат , который обычно относится к “приятному” запаху, в отличие от запаха , который относится к неприятному запаху или возможному дефекту вина. Термин «аромат» можно далее отличить от «букет », который обычно относится к запахам, возникающим в результате химических реакций ферментации и выдержки вина. [2]

Аромат против букета []

Распространенным ароматом винограда сорта Гевюрцтраминер является аромат плодов личи.

В профессиональной дегустации вин обычно различают «аромат» и «букет» вина, в то время как в повседневной дегустации эти два термина используются как синонимы. Аромат относится к запахам, уникальным для данного сорта винограда, и лучше всего проявляется в сортовых винах, таких как личи с гевюрцтраминером или черная смородина с каберне совиньон.Это запахи, которые обычно ассоциируются с молодым вином. По мере того как вино стареет, химические реакции между кислотами, сахаром, спиртами и фенольными соединениями создают новые запахи, известные как букет вина. Они могут включать мед в выдержанном сотерне или трюфели в пино нуар. Термин «букет» также можно расширить, включив в него запахи, полученные в результате ферментации и воздействия дуба. В Бургундии ароматы вин подразделяются на три категории – первичные, вторичные и третичные ароматы.Первичные ароматы – это ароматы самого сорта винограда. Вторичные ароматы – это ароматы брожения. Третичные ароматы – это те, которые развиваются в процессе выдержки в бутылках или дубе. [2]

Метод микрооксигенации влияет на ароматический букет. [3]

Компоненты аромата вина []

В вине есть летучие и нелетучие соединения, которые способствуют созданию аромата вина. Во время ферментации и в течение первых нескольких месяцев существования вина химические реакции между этими соединениями происходят часто, и аромат вина в этот период будет меняться быстрее, чем в любой другой момент.По мере того как вино стареет и созревает, изменения и развитие аромата будут происходить, но более медленными и постепенными темпами. Летучие ароматические соединения присутствуют в кожуре и соке виноградной ягоды и будут варьироваться по составу в зависимости от конкретного сорта винограда. Предполагается, что виноградная лоза Vitis разработала эти соединения как эволюционный инструмент для помощи в размножении, привлекая насекомых для опыления, птиц и других животных, чтобы они поедали ягоды и разносили семена.Разнообразный спектр ароматов, связанных с отдельными сортами винограда, является отражением адаптации лозы к экологическим условиям и конкуренции между другими растениями. [4]

Предполагается, что ароматические соединения в виноградной лозе появились в результате эволюционного развития, привлекающего насекомых и животных для помощи в опылении и распространении семян.

Большинство летучих соединений, ответственных за аромат, соединяются с сахарами в вине с образованием гликозидов без запаха. В процессе гидролиза, вызванного ферментами или кислотами в вине, они превращаются в ароматическую форму.Акт дегустации вина – это, по сути, акт запаха этих испаренных ароматических соединений. Клетки обонятельных рецепторов, каждая из которых чувствительна к разному аромату, улавливают эти соединения и передают информацию в мозг через обонятельную луковицу. [5] В 80-х годах прошлого века внимание к изучению корреляции между ароматическими / вкусовыми соединениями в винограде и получаемым в результате качеством вина возобновилось. Ученые смогли использовать хроматограф – масс-спектрометры для определения летучих ароматических соединений в различных сортах винограда. [4]

Продолжаются исследования соединений, ответственных за аромат и вкус, а также их взаимосвязь с качеством вина. По мере того, как понимание этих соединений растет, появляется опасение, что винами в будущем можно будет «манипулировать» с помощью химических добавок, чтобы добавить в вино сложности и дополнительных ароматов (например, создать промышленный парфюм). В 2004 году на винодельне в Южной Африке было обнаружено, что к их блану Совиньон добавляли незаконные ароматизаторы для усиления аромата.Исследования в области виноградарства были сосредоточены на том, как ароматические соединения развиваются в винограде в течение годового цикла роста лозы и как методы виноградарства, такие как управление кроной, могут способствовать развитию желаемой ароматики в вине. [4]

Идентифицированные ароматические соединения []

Некоторые из идентифицированных ароматических соединений включают следующие: [4]

  • Метоксипиразин – травянистое ароматическое соединение, связанное с Каберне Совиньон и Совиньон Блан.
  • Монотерпены – отвечают за цветочную ароматику таких сортов, как Гевюрцтраминер, Мускат и Рислинг. Включает гераниол, линалоол и нерол.
  • Норизопреноиды – ароматические соединения, полученные из каротиноидов. [6] , который включает мегастигматриенон, который дает некоторые пряные нотки, связанные с Шардоне, и зингерон, ответственный за различные пряные ноты, связанные с Сира. Другие норизопреноиды включают кетон малины, который производит некоторые из ароматов малины, связанные с красным вином, дамасценон, который производит некоторые ароматы розового масла, связанные с пино нуар, и ванилин.
  • Тиолы / меркаптаны – серосодержащие соединения, которые могут вызывать аромат чеснока и лука, который считается недостатком вина. Было также обнаружено, что они вносят вклад в некоторые сортовые ароматы, связанные с Каберне Совиньон, Гевюрцтраминер, Мерло, Мускат, Пти Мансенг, Пино блан, Пино Гри, Рислинг, Шойребе, Семильон и Сильванер.

Сложные эфиры []

Некоторые из запахов, которые ощущаются в вине, – это запахи сложных эфиров, которые образуются в результате реакции кислоты и алкоголя в вине.Сложные эфиры могут образовываться во время брожения под влиянием дрожжей или позже при старении в результате химических реакций. Точный штамм дрожжей, используемый во время брожения, и температура являются двумя из самых сильных индикаторов того, какие эфиры будут развиваться, и помогают частично объяснить, почему Шардоне, выращенное на одном винограднике, но произведенное двумя разными производителями, может иметь разные ароматические вещества. Во время выдержки в бутылках ионы водорода, обнаруженные в более высоких концентрациях в винах с низким pH (высоким содержанием кислоты), служат катализатором образования сложных эфиров из кислот и спиртов, присутствующих в вине.Однако в то же время эти ионы водорода побуждают сложные эфиры также расщепляться на кислоты и спирты. Эти два уравновешивающих действия постепенно приближают вино к состоянию равновесия, при котором в равных частях присутствуют спирт, кислоты, сложные эфиры и вода (побочный продукт реакций). В течение этого периода букет вина под влиянием эфиров постоянно меняется из-за концентрации, состава и расщепления различных эфиров. Отчасти это является причиной того, что вино будет иметь один набор ароматов за один раз, а другие ароматы – позже. [7]

На дегустации []

Обоняние и обнаружение ароматов в вине являются основными средствами дегустации и оценки вина. Перед тем, как попробовать вино, любители вина часто чувствуют запах вина в бокале. [8] Большие стаканы с конусообразными отверстиями, некоторые из которых специально разработаны для усиления ароматики различных вин, могут способствовать улавливанию большего количества ароматических углеводородов внутри стакана, чтобы его мог обнаружить пьющий. Вина, поданные при более высокой температуре, будут более ароматными, чем вино, подаваемое при более холодной температуре, из-за способности тепла увеличивать летучесть ароматических соединений в вине.Вращение или аэрация вина увеличивает доступную площадь поверхности, увеличивая скорость улетучивания молекул аромата. Некоторые тонкие ароматические вещества могут быть подавлены более доминирующими ароматическими веществами, которые возникают после завихрения, поэтому большинство профессиональных дегустаторов сначала ненадолго понюхают вино, прежде чем взбивать. Чем ближе нос к вину, даже прямо внутри бокала, тем выше вероятность улавливания ароматических веществ. Серия коротких быстрых вдохов вместо одного долгого вдоха также максимизирует вероятность обнаружения ароматических веществ.Человеческий нос начинает «утомляться» примерно через шесть секунд, поэтому между вдохами может потребоваться пауза. [5]

Когда вино выпивается, оно нагревается во рту и смешивается со слюной, испаряя летучие ароматические соединения. Затем эти соединения вдыхаются «ретроназально» через заднюю часть рта, где они принимаются почти пятью миллионами нервных клеток. Среднестатистического человека можно научить различать тысячи запахов, но обычно он может назвать только горстку за раз, когда ему преподносят множество ароматов.Этому явлению, известному как «феномен кончика носа», противодействуют, когда человеку дают список возможных вариантов, с помощью которого он часто может положительно идентифицировать аромат. Профессиональные дегустаторы часто мысленно прокручивают список потенциальных ароматов (и могут использовать наглядные пособия, такие как колесо аромата, разработанное Энн Нобл из Калифорнийского университета в Дэвисе), пока один вариант не выделится и не будет идентифицирован в вине. [5]

Обнаружение аромата – это только часть дегустации вина.Следующий шаг – описать или сообщить, что это за аромат, и именно на этом этапе проявляется субъективная природа дегустации вин. У разных людей есть свои собственные способы описания знакомых запахов и ароматов, основанные на их уникальном опыте. Более того, существуют различные уровни чувствительности и порогов распознавания некоторых ароматических соединений среди людей. Вот почему один дегустатор может описывать разные ароматы и вкусы от другого дегустатора, пробуя то же самое вино. [8]

См. Также []

Список литературы []

  1. ^ Дж. a b Т. Стивенсон «Энциклопедия вин Sotheby’s» стр. 10 Dorling Kindersley 2005 ISBN 0-7566-1324-8
.

аромата Википедия

Обоняние – важная часть дегустации вин; Считается, что во многом восприятие вкуса происходит из-за обонятельных рецепторов в задней части носовой полости.

Ароматы вина более разнообразны, чем его вкусы. Человеческий язык ограничен основными вкусами, воспринимаемыми вкусовыми рецепторами на языке: кислинкой, горечью, соленостью, сладостью и пикантностью. Широкий спектр фруктовых, землистых, кожистых, цветочных, травяных, минеральных и древесных вкусов, присутствующих в вине, основан на ароматных нотах, ощущаемых обонятельной луковицей. [1] При дегустации вина иногда перед употреблением вина нюхают, чтобы определить некоторые компоненты вина, которые могут присутствовать. Для описания запаха используются разные термины. Самый простой термин – это аромат , который обычно относится к “приятному” запаху, в отличие от запаха , который относится к неприятному запаху или возможному дефекту вина. Термин «аромат» можно далее отличить от «букет », который обычно относится к запахам, возникающим в результате химических реакций ферментации и выдержки вина. [2]

Аромат против букета []

Распространенным ароматом винограда сорта Гевюрцтраминер является аромат плодов личи.

В профессиональной дегустации вин обычно различают «аромат» и «букет» вина, в то время как в повседневной дегустации эти два термина используются как синонимы. Аромат относится к запахам, уникальным для данного сорта винограда, и лучше всего проявляется в сортовых винах, таких как личи с гевюрцтраминером или черная смородина с каберне совиньон.Это запахи, которые обычно ассоциируются с молодым вином. По мере того как вино стареет, химические реакции между кислотами, сахаром, спиртами и фенольными соединениями создают новые запахи, известные как букет вина. Они могут включать мед в выдержанном сотерне или трюфели в пино нуар. Термин «букет» также можно расширить, включив в него запахи, полученные в результате ферментации и воздействия дуба. В Бургундии ароматы вин подразделяются на три категории – первичные, вторичные и третичные ароматы.Первичные ароматы – это ароматы самого сорта винограда. Вторичные ароматы – это ароматы брожения. Третичные ароматы – это те, которые развиваются в процессе выдержки в бутылках или дубе. [2]

Метод микрооксигенации влияет на ароматический букет. [3]

Компоненты аромата вина []

В вине есть летучие и нелетучие соединения, которые способствуют созданию аромата вина. Во время ферментации и в течение первых нескольких месяцев существования вина химические реакции между этими соединениями происходят часто, и аромат вина в этот период будет меняться быстрее, чем в любой другой момент.По мере того как вино стареет и созревает, изменения и развитие аромата будут происходить, но более медленными и постепенными темпами. Летучие ароматические соединения присутствуют в кожуре и соке виноградной ягоды и будут варьироваться по составу в зависимости от конкретного сорта винограда. Предполагается, что виноградная лоза Vitis разработала эти соединения как эволюционный инструмент для помощи в размножении, привлекая насекомых для опыления, птиц и других животных, чтобы они поедали ягоды и разносили семена.Разнообразный спектр ароматов, связанных с отдельными сортами винограда, является отражением адаптации лозы к экологическим условиям и конкуренции между другими растениями. [4]

Предполагается, что ароматические соединения в виноградной лозе появились в результате эволюционного развития, привлекающего насекомых и животных для помощи в опылении и распространении семян.

Большинство летучих соединений, ответственных за аромат, соединяются с сахарами в вине с образованием гликозидов без запаха. В процессе гидролиза, вызванного ферментами или кислотами в вине, они превращаются в ароматическую форму.Акт дегустации вина – это, по сути, акт запаха этих испаренных ароматических соединений. Клетки обонятельных рецепторов, каждая из которых чувствительна к разному аромату, улавливают эти соединения и передают информацию в мозг через обонятельную луковицу. [5] В 80-х годах прошлого века внимание к изучению корреляции между ароматическими / вкусовыми соединениями в винограде и получаемым в результате качеством вина возобновилось. Ученые смогли использовать хроматограф – масс-спектрометры для определения летучих ароматических соединений в различных сортах винограда. [4]

Продолжаются исследования соединений, ответственных за аромат и вкус, а также их взаимосвязь с качеством вина. По мере того, как понимание этих соединений растет, появляется опасение, что винами в будущем можно будет «манипулировать» с помощью химических добавок, чтобы добавить в вино сложности и дополнительных ароматов (например, создать промышленный парфюм). В 2004 году на винодельне в Южной Африке было обнаружено, что к их блану Совиньон добавляли незаконные ароматизаторы для усиления аромата.Исследования в области виноградарства были сосредоточены на том, как ароматические соединения развиваются в винограде в течение годового цикла роста лозы и как методы виноградарства, такие как управление кроной, могут способствовать развитию желаемой ароматики в вине. [4]

Идентифицированные ароматические соединения []

Некоторые из идентифицированных ароматических соединений включают следующие: [4]

  • Метоксипиразин – травянистое ароматическое соединение, связанное с Каберне Совиньон и Совиньон Блан.
  • Монотерпены – отвечают за цветочную ароматику таких сортов, как Гевюрцтраминер, Мускат и Рислинг. Включает гераниол, линалоол и нерол.
  • Норизопреноиды – ароматические соединения, полученные из каротиноидов. [6] , который включает мегастигматриенон, который дает некоторые пряные нотки, связанные с Шардоне, и зингерон, ответственный за различные пряные ноты, связанные с Сира. Другие норизопреноиды включают кетон малины, который производит некоторые из ароматов малины, связанные с красным вином, дамасценон, который производит некоторые ароматы розового масла, связанные с пино нуар, и ванилин.
  • Тиолы / меркаптаны – серосодержащие соединения, которые могут вызывать аромат чеснока и лука, который считается недостатком вина. Было также обнаружено, что они вносят вклад в некоторые сортовые ароматы, связанные с Каберне Совиньон, Гевюрцтраминер, Мерло, Мускат, Пти Мансенг, Пино блан, Пино Гри, Рислинг, Шойребе, Семильон и Сильванер.

Сложные эфиры []

Некоторые из запахов, которые ощущаются в вине, – это запахи сложных эфиров, которые образуются в результате реакции кислоты и алкоголя в вине.Сложные эфиры могут образовываться во время брожения под влиянием дрожжей или позже при старении в результате химических реакций. Точный штамм дрожжей, используемый во время брожения, и температура являются двумя из самых сильных индикаторов того, какие эфиры будут развиваться, и помогают частично объяснить, почему Шардоне, выращенное на одном винограднике, но произведенное двумя разными производителями, может иметь разные ароматические вещества. Во время выдержки в бутылках ионы водорода, обнаруженные в более высоких концентрациях в винах с низким pH (высоким содержанием кислоты), служат катализатором образования сложных эфиров из кислот и спиртов, присутствующих в вине.Однако в то же время эти ионы водорода побуждают сложные эфиры также расщепляться на кислоты и спирты. Эти два уравновешивающих действия постепенно приближают вино к состоянию равновесия, при котором в равных частях присутствуют спирт, кислоты, сложные эфиры и вода (побочный продукт реакций). В течение этого периода букет вина под влиянием эфиров постоянно меняется из-за концентрации, состава и расщепления различных эфиров. Отчасти это является причиной того, что вино будет иметь один набор ароматов за один раз, а другие ароматы – позже. [7]

На дегустации []

Обоняние и обнаружение ароматов в вине являются основными средствами дегустации и оценки вина. Перед тем, как попробовать вино, любители вина часто чувствуют запах вина в бокале. [8] Большие стаканы с конусообразными отверстиями, некоторые из которых специально разработаны для усиления ароматики различных вин, могут способствовать улавливанию большего количества ароматических углеводородов внутри стакана, чтобы его мог обнаружить пьющий. Вина, поданные при более высокой температуре, будут более ароматными, чем вино, подаваемое при более холодной температуре, из-за способности тепла увеличивать летучесть ароматических соединений в вине.Вращение или аэрация вина увеличивает доступную площадь поверхности, увеличивая скорость улетучивания молекул аромата. Некоторые тонкие ароматические вещества могут быть подавлены более доминирующими ароматическими веществами, которые возникают после завихрения, поэтому большинство профессиональных дегустаторов сначала ненадолго понюхают вино, прежде чем взбивать. Чем ближе нос к вину, даже прямо внутри бокала, тем выше вероятность улавливания ароматических веществ. Серия коротких быстрых вдохов вместо одного долгого вдоха также максимизирует вероятность обнаружения ароматических веществ.Человеческий нос начинает «утомляться» примерно через шесть секунд, поэтому между вдохами может потребоваться пауза. [5]

Когда вино выпивается, оно нагревается во рту и смешивается со слюной, испаряя летучие ароматические соединения. Затем эти соединения вдыхаются «ретроназально» через заднюю часть рта, где они принимаются почти пятью миллионами нервных клеток. Среднестатистического человека можно научить различать тысячи запахов, но обычно он может назвать только горстку за раз, когда ему преподносят множество ароматов.Этому явлению, известному как «феномен кончика носа», противодействуют, когда человеку дают список возможных вариантов, с помощью которого он часто может положительно идентифицировать аромат. Профессиональные дегустаторы часто мысленно прокручивают список потенциальных ароматов (и могут использовать наглядные пособия, такие как колесо аромата, разработанное Энн Нобл из Калифорнийского университета в Дэвисе), пока один вариант не выделится и не будет идентифицирован в вине. [5]

Обнаружение аромата – это только часть дегустации вина.Следующий шаг – описать или сообщить, что это за аромат, и именно на этом этапе проявляется субъективная природа дегустации вин. У разных людей есть свои собственные способы описания знакомых запахов и ароматов, основанные на их уникальном опыте. Более того, существуют различные уровни чувствительности и порогов распознавания некоторых ароматических соединений среди людей. Вот почему один дегустатор может описывать разные ароматы и вкусы от другого дегустатора, пробуя то же самое вино. [8]

См. Также []

Список литературы []

  1. ^ Дж. a b Т. Стивенсон «Энциклопедия вин Sotheby’s» стр. 10 Dorling Kindersley 2005 ISBN 0-7566-1324-8
.
Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.