Слушать или нюхать духи — как правильно?

Мнение

Галина Анни
Парфюмерный эксперт

Сказать продавцу в парфюмерном магазине: «Хочу понюхать вон те духи», — значит глубоко оскорбить. Вас тут же исправят: не нюхать, а слушать, — это же ароматы, а не какие-то там запахи с кухни. Парфюмерный критик Галина Анни постаралась решить вечный спор эстетов и обывателей.

В парфкомьюнити очередной виток холивара. Опять про «слушать» и «нюхать». Ольфакторных глаголов у нас мало. Собственно, и для остальных каналов восприятия их не так много. Разве что для зрения, которое нам дает около 80% информации о мире, кое-что есть: видеть, смотреть, наблюдать, глядеть, зреть, —остальные используются в переносном значении.

Для аудиального канала (примерно 10% информации) — только слова «слышать» и «слушать», отчасти «внимать».

10% информации приблизительно поровну распределены по остальным трем каналам.

  • Мы осязаем (ощущаем, но это более общее слово, относится ко всем трем чувствам).
  • Мы обоняем, нюхаем (это более активный глагол), чуем (это слово лишь отчасти относится к обонянию, а скорее к внутреннему, интуитивному постижению чего-либо).
  • И мы ощущаем вкус.

То есть для чувства вкуса собственного глагола даже нет. Вкушать — это поглощать что-либо с наслаждением, но не ощущать вкус. Заметим здесь, что вкус мы воспринимаем большей частью через обоняние, самих по себе вкусов всего пять: горький, сладкий, кислый, соленый, умами.

Итак, обонять — производное от старославянского слова «воняти». Это слово редко используется в быту, оно скорее книжное, специальное. Синонимы: нюхать, ощущать запах, вдыхать запах.

Владимир Даль в своем словаре кроме «нюхать», «чуять» приводит также слова «слышать» (носом, обоняньем, чутьем) и «слушать». У каждого слова есть свои семантические характеристики, я не филолог, чтобы изложить их исчерпывающе, но в практическом применении мы интуитивно выбираем подходящие глаголы.

Мы нюхаем и обоняем предмет, источающий запах (духи, блоттер). Мы ощущаем, слышим, чувствуем и ощущаем сам запах. К запаху мы также принюхиваемся. Все эти глаголы мы можем использовать для описания действия и восприятия.

«Послушайте новый аромат», — говорит нам консультант в магазине, протягивая блоттер. Это не противоречит грамматике языка, я не буду негодовать по этому поводу. Но «послушайте эти духи» — специфический жаргон, по поводу которого мой внутренний граммар-наци протестует. Духи — это объект, источающий запах. Их можно нюхать и обонять, слышать можно запах или аромат.

Консультантов сейчас учат на тренингах не употреблять слово «нюхать». Оно кажется слишком физиологичным, бытовым, низменным, недостойным того, чтобы быть употребленным в контексте высокой парфюмерии. Даже слово «пахнет» порой маркируется как презренное. «Пахнет знаете где? — доводилось мне слышать. — А духи благоухают!»

Как профессионалов, так и серьезных любителей эти пошлейшие «куриные фрукты» вместо «яиц» забавляют и раздражают. Особенно когда термины «слушать» и «слышать» навязываются как единственно верные.

Эвалюаторы и парфюмеры нюхают, пронюхивают, обоняют, тестируют, иногда даже «смеллят» (арго от smell), но иногда и слушают, почему нет? Английский химик и парфюмер Септимус Пиесс во второй половине XIX века написал труд «Искусство парфюмерии», где сопоставил структуры музыкальные и структуры парфюмерные, придумав одофон. Мы пользуемся терминами «ноты» и «аккорды» для описания ароматов. Да, мы их слышим. И делаем с ними все остальное вышеперечисленное. Особенно нюхаем. Носом. С удовольствием.

Галина Анни
Парфюмерный эксперт

Вам будет интересноВам будет интересноВам будет интересноВам будет интересноВам будет интересно

Духи нюхают, слушают или чувствуют?

Духи – это не просто ароматная жидкость. Зачастую качественные брендовые духи – это настоящее произведение парфюмерного искусства, которое не только помогает удачно дополнить образ, но и подарить настоящие минуты счастья и праздника.

Поэтому и возникает иногда вопрос – духи нюхают, слушают или чувствуют?

Звучит или пахнет?

Если разбираться в том, чем отличаются два слова – звучит и пахнет, то очень легко понять, что разница не так уж и мала. Ведь если мы говорим о каком-то одном запахе, то слово пахнет можно применить к любому предмету, например, сказать пахнет дождем, пахнет мясом, и даже часто говорят: дурно пахнет. Запахов существует великое множество, люди ежедневно нюхают огромное количество предметов в процессе повседневной жизни.

Духи же представляют собой целый букет запахов, в одном парфюме может быть слышен аромат разных составляющих – цветов, трав, специй и так далее.

Любой парфюм можно сравнить с музыкой – не случайно ведь эти запахи называют нотами, которые, в свою очередь, составляют аккорды. Возможно, именно поэтому аромат слушают, и в процессе его раскрытия сначала слышат одни ноты, а затем другие. Но это понятие больше все же поэтическое, и его скорее можно отнести к метафоре. Духи мы ощущаем не ухом, а именно носом. Но все дело в том, что некоторые ароматы настолько прекрасны, что сравнить их хочется и с музыкой, и с живописью. Ведь не случайно при определенном аромате возникают вполне яркие ассоциации, мы можем видеть весну, почувствовать шелест деревьев, услышать шум волн. Все это позволяет сделать волшебное сочетание нот, присутствующих в аромате, которые, по сути, и являются запахами.

И, кроме того, каждый флакон с духами можно все же назвать произведением. Ведь над ним трудятся вполне реальные люди, которых что-то вдохновляет на создание определенных ароматов. Это может быть все что угодно – любовь, первый весенний дождь, грустные ноты наступающей осени, яркие краски лета, вечерние огни ночного города. Парфюмеры одновременно и художники, и музыканты. И подтверждением тому являются шедевры, которые периодически рождаются в парфюмерной промышленности.

История и мнение словарей

Парфюм у каждого вызывает свои эмоции, и очень часто они бывают яркими, поэтому их хочется описать самыми возвышенными словами.

Но если обратиться к истории, то можно сделать вывод о том, что в первой половине XX века существовали две нормы. Можно было сказать: чувствовать запах и слышать запах. И это означало одно и то же. Это подтверждает и словарь Д. С. Ушакова. Но в русском языке тоже происходят изменения, меняются нормы. Теперь по правилам русского литературного языка следует говорить: чувствовать запах. В одном из самых авторитетных изданий – словаре сочетаемости слов, над которым работали специалисты института русского языка имени А. С. Пушкина, – указана именно эта форма.

Но в то же время в словаре Владимира Даля можно встретить, наряду со словами «нюхать» и «чуять», слова «слышать» и «слушать» (имеется в виду нос, чутье, обоняние).

Поэтому нет ничего удивительного в том, что для характеристики того или иного аромата мы выбираем свои слова, которые нам подсказывает интуиция.

Почему аромат чувствуют и ощущают?

Одни считают, что говорят правильно, когда предлагают понюхать духи. Другие уверены в том, что нужно лучше предложить человеку почувствовать аромат.

И те и другие будут правы. Но тот человек, который жизни не мыслит без любимого парфюма, прекрасно знает ему цену. И такой аромат можно, действительно, лишь чувствовать и ощущать.

Ведь приятный любимый аромат доставляет нам удовольствие, он способен поднять настроение. Не случайно какой-то парфюм ассоциируется с вполне конкретным человеком. Очень часто мужчина помнит свою любимую и ее запах очень долгое время. И именно определенный аромат навевает воспоминания о ней. Поэтому духи скорее можно отнести именно к чувствам и ощущениям, чем просто к банальным запахам.

И об этом говорит даже самый простой факт. Нанеся несколько капель любимых духов на кожу или волосы, мы ощущаем его весь день, а то и дольше. Это поднимает нам настроение, придает уверенности в себе и даже в какие-то моменты позволяет чувствовать себя счастливыми. Поэтому когда речь идет о духах-произведениях, разговор об ощущениях и чувствах вполне уместен. Хотя, конечно, у каждого может быть свое мнение на это счет. Возможно, тот человек, который с этим не согласен, еще не встретил те самые, свои любимые духи. И у него все впереди.

Частые вопросы. Почему духи слушают, а не нюхают. Парфюмерные правила

– Почему духи слушают, а не нюхают? Частые вопросы.

– Просто о сложном, с юмором о серьезном, скромно о великом. Парфюмерные правила. Ответ на популярный вопрос “нюхать или слушать духи” в статье: 

Глава первая. Русский язык и его индивидуальное восприятие.

Русский язык очень богат и подвижен, не важно как вы скажете.
“Нюхать” или “слушать” – говорите как удобно. И “слушать”, и “нюхать”, и “чувствовать” духи – все варианты позволительны.
Никто не может вам запретить сделать свой собственный, комфортный выбор.

В Московском Музее Парфюмерии и во всех остальных музеях парфюмерии мира, а так же во всех парфюмерных мастерских духи СЛУШАЮТ. 
Мы никогда не настаиваем, чтобы и вы обязательно использовали это слово и мы всегда относимся с благодарностью к тому, что вы уважаете наш выбор.
И вот почему музеи, парфюмеры, музыканты и многие другие выбирают слово “СЛУШАТЬ”.

Глава вторая. Природа человека. Ольфакторный слух.

Обонятельная (ольфакторная) память человека относится к одному из длительных типов памяти.
Получает человек ольфакторную память по праву рождения, как и все остальные типы длительной и короткой памяти.
Ольфакторная память – самая мощная и самая надежная память человека.
С этим без всякого сомнения соглашаются все, кто уже был на дегустациях Московского Музея Парфюмерии,
те, чья душа переворачивалась от встречи со своим прошлым.

Ольфакторный СЛУХ (обонятельный СЛУХ, обонятельная память) так же, как слух музыкальный (слуховая память) хорошо развивается.
К примеру, ребенка отдавали подмастерьем к парфюмеру точно так же, как и теперь отдают на обучение в музыкальную школу.
К сожалению, в мире нет детских парфюмерных школ, куда детей бы отдавали на учебу так же повально, как в школы музыкальные.
Развивать ольфакторную память, так же как и музыкальный слух, лучше всего с раннего детства.
Именно поэтому старое парфюмерное искусство в большинстве случаев – династийное, а гениальных парфюмеров в мире крайне мало,
как и гениальных композиторов, поэтов, музыкантов.

Развивать слух, слушать, различать и слышать запахи, в том числе и парфюмерные, может каждый.
Конечно, лучше это делает человек, прошедший обучение.
Всё ровно так же, как с развитием музыкального слуха или с развитием вкусовых рецепторов.
В итоге, в жизни кто-то слышит и понимает музыку лучше, а кто-то меньше.

Кто-то гурман, кто-то равнодушен к тонкостям вкуса.

То же самое и с развитием ольфакторного слуха (ольфакторной памяти).

Мы все разные, и в этом вся прелесть.
Как театры создаются не только для профессионалов, так и музеи доступны каждому.
Если вы скромны и считаете, что плохо слышите запахи или “не различаете” запахи, то мы вас заверяем: ЭТО НЕ ТАК.

Глава третья. Человеческий нос.

Человеческий нос значительно более чувствителен, чем “пишут в интернете”.
Человеческий нос слышит запахи гораздо лучше, чем различает оттенки человеческий глаз!
В человеческом глазу три рецептора работают слаженно и позволяют увидеть до 10 миллионов оттенков.
А тем временем, нос имеет 400 обонятельных рецепторов!
Рискните сосчитать нужную цифру и вы удивитесь, что среднестатистический человек может различать по меньшей мере один триллион запахов. 
Не удивляйтесь.
Научная работа медицинского института Говарда Хьюза и университета Рокфеллера была опубликована в журнале Science.

Рекомендуем прочесть.

Глава четвертая. Нотная тетрадь парфюмера.

В 1877 году английский парфюмер Джордж Уильям Септимус Пьесс (Septimus Piesse) опубликовал работу,
в которой сравнил летучесть природных ароматов и частоты звуковых колебаний,
полагая, что чем ниже частота, тем ниже звук и тем дольше он действует на ухо.
Соответственно, чем меньше летучесть вещества, тем тише его аромат, но зато он дольше действует на обоняние. 
И наоборот, звуки с высокой частотой дают короткий, но интенсивный звук, так же недолго звучит и мощный, звонкий запах.

Вот как выглядит нотная парфюмерная грамота. Это нотная парфюмерная тетрадь Септимуса Пьесса.
Любой музыкант её легко прочтет, поэтому музыканты тоже всегда говорят о духах “СЛУШАТЬ” и “СЛЫШАТЬ”.

А вы знали, что любое музыкальное произведение можно переложить в парфюмерное и наоборот?
Как в любом искусстве, в парфюмерном тоже отсылка делается от одного вида искусства к другому.
Септимус Пьесс говорил: «Как художник смешивает свои краски, так и парфюмер должен смешивать свои ароматы».

Глава пятая. Природа парфюмерного искусства.

Духи создаются на инструменте, который называется парфюмерный орга́н. 
Orgue à parfums – если назвать инструмент по-французски.
Именно за парфюмерным орга́ном, парфюмер из нот пишет, составляет, собирает и разыгрывает свои ароматные мелодии, гаммы, аккорды.

Парфюмер создаёт свою, ни с чем не сравнимую, парфюмерную мелодию.

Сложные произведения – это духи

Легкие популярные мелодии – это парфюмерные композиции

“Я – писатель, мои романы без слов; я – композитор, моя музыка без звуков. Я – парфюмер” – Paul Vacher (Поль Ваше), великий парфюмер,
автор легендарных духов, в том числе аромата Miss Dior для дома Christian Dior.

На фото: парфюмерный орган французского парфюмера Isabelle Doyen:


Изабель Дуайен — парфюмер, закончившая в 1982 году Международный институт парфюмерии, косметики и ароматных веществ ISIPCA, бывшая ассистентсамой Анник Гуталь и ставшая впоследствии учителем дочери Гуталь, Камиллы.
Сегодня Изабель и Камилла вместе создают ароматы для бренда Annick Goutal. 

Глава шестая. Парфюмерная этика и этикет. Искусство жить. Art de Vivre.

Ироничные французские парфюмеры говорят: “Когда человеку нечего сказать о духах, он пытается разложить их на ноты”.

Парфюмерная формула, произведение парфюмерного искусства, принадлежит исключительно своему автору – парфюмеру.

Ровно до тех пор, пока он лично не примет решение опубликовать/продать/передать другому лицу свою формулу

или только авторские права на её использование. Или обнародовать её самостоятельно.

Совершенно неприлично спрашивать парфюмера о составах его формул, и ещё неприличнее рассуждать о чужих формулах.

Правильно и гораздо полезнее прослушать, насладиться, расслышать и попытаться понять,

Что хотел рассказать нам автор?  Где могут души слушателей пересечься с его душой и его ароматным повествованием?

Изабель Дуайен рассказывает:«Перед тем как засесть за сочинение нового аромата, я иду в книжный магазин.
Потом я беру тетрадь с секретными формулами и на чистой странице пишу одно единственное слово: “Пароль”.
Пароль, который определит главное направление работы над ароматом, вызовет нужные ассоциации.
Пароль для Nuit Etoilee — “Вайоминг”, американский штат с природой нереальной красоты.
Скалистые горы, Великие равнины, реки, леса — все это сразу должны представить те, кто вдохнет аромат духов.»
Мы не знаем музеев, которым бы парфюмеры передавали свои формулы, и Московский Музей Парфюмерии не исключение.
Музеи никогда не проявляли бестактности, не лезли в “запретные кущи” и не обращались ни к одному автору/правообладателю формул с тем,
чтобы были раскрыты секретные тетради.
– Quod licet Jovi, non licet bovi (лат) – Что дозволено Юпитеру, не дозволено быку.

Музеям парфюмерии и без формул всегда есть что рассказать о духах.

Духи в музеях представляются лишь в тех границах и градациях, в которых их представлял широкой публике сам автор/парфюмерный дом/модный дом.

Создать свои собственные секретные формулы вы можете в парфюмерных институтах, в том числе на познавательных мастер-классах в некоторых музеях, 

при помощи профессиональных парфюмеров.

На наших парфюмерных дегустациях мы никогда не будем вас заставлять выискивать в звуках гениальных духов какую-нибудь отдельную ноту.

Мы не заставим вас аплодировать отдельным нотам и аккордам,

мы приглашаем вас, всех без исключения, на концерт классической парфюмерной музыки, чтобы слушать великие парфюмерные произведения целиком.

 

Art de Vivre!

Слушать или нюхать? Вот в чем вопрос

Диалог в магазине.

Консультант: «Хотите послушать, как звучит этот аромат на Вас!!!»

Клиент: “Девушка, Вы какая — то странная, как его можно слушать, его же нюхают?!

Консультант: «Нет, правильно говорить, послушать аромат, а не понюхать.»

Клиент: «С чего это?»…

И действительно, многие задаются вопросом, почему мы слушаем, а не нюхаем ароматы, ведь нанося их на запястье или блоттер, мы подносим их к носу, а не к уху, ведь ухо слышит, а нос нюхает.

На самом деле все просто. Существует такое понятие как “синестезия”, или соощущение, когда у человека звуки ассоциируются с цветами или вкусовыми ощущениями. Это особенно развито у людей творческих профессий.

Многие ученые занимались проведением музыкально — цветовых аналогий, например, Пифагор и Ньютон. Они полагали, что если в спектре семь цветов, то они могут соответствовать семи нотам и быть также структурированными, как и музыкальная октава.

Физиологи проводят параллели между вкусом и запахом, основываясь на том, что многие ароматные растения одновременно являются еще и приправами. Например, когда мы описываем вкус и запах дорогого марочного вина, мы говорим о его букете. Таким образом можно провести аналогию между слуховыми и обонятельными ощущениями.

В 1877 году парфюмер Пиесс опубликовал свою теорию, в которой он сравнивал летучесть природных ароматов и амплитуды звуковых колебаний, полагая, что чем меньше амплитуда, тем ниже звук и тем дольше он действует на ухо.

В свою очередь, чем меньше летучесть вещества, тем слабее его аромат, но зато он дольше действует на обоняние. И наоборот, звуки с большой амплитудой дают короткий, но интенсивный звук, так же недолго воздействует и сильный запах. Во многом Пиесс ошибался, ведь высота звука зависит не от амплитуды, а от частоты колебания.

Не смотря на это, он ввел понятие о гармоничном и дисгармоничном сочетании запахов, расположив многие ароматические вещества в звуковые ряды. Теперь не возникало вопроса слушать или нюхать аромат.

С тех пор парфюмеры создают свои духи, как музыкальные произведения, делят их на три аккорда: верхний, сердце и шлейф. Аккорды в свою очередь состоят из трех-четырех нот, всего получается максимум двенадцать для гармоничного сочетания. Теперь послушать аромат стало так же естественно, как слушать музыку .

Испаряясь с кожи, эфирные масла и ароматические вещества, взаимодействуют и друг с другом, и с природным запахом человека, давая ему неповторимый аромат так же, как и одно и то же музыкальное произведение, сыгранное разными людьми, звучит по — разному. А потому все же принято слушать, а не нюхать аромат…

Но к музыке это все же не имеет отношения и музыкальные произведения составляются по своим правилам, которые к парфюмерии не применимы, и наоборот. Поэтому, дорогие музыканты, не пытайтесь разбирать аромат с точки зрения музыки, не получится Создание ароматов -это отдельный вид искусства, позаимствовавший у вас только термины.

“слышать запах” или “чувствовать”? О некоторых тонкостях русского языка

Русский язык имеет более чем тысячелетнюю историю. Некоторые выражения, которые мы, не задумываясь, употребляем в повседневной жизни, при первичном рассмотрении могут показаться нелогичными или даже странными. Иностранцу, изучающему русский язык, сложно пояснить, почему муха сидит на стене, а ваза на столе стоит. Также непросто бывает запомнить, как правильно говорить: надеть пальто или одеть, слышать запах или чувствовать. Ну а фраза «да нет, неверное» и вовсе стала классическим примером русской логики. В этой статье речь идет о том, как сказать правильно: «запах слышат или чувствуют».

Не только восток, но и язык – дело тонкое

Задача довольно сложная. Внятно объяснить, как правильно сказать: «запах слышат или чувствуют», сможет далеко не каждый лингвист. Зачастую для толкования трудностей русского необходимо обратиться к словарям, справочникам и даже материалу других языков. В частности, многие задаются вопросом, как по правилам русского – «запахи слышат или чувствуют»?

У каждого народа есть определенная картина мира, которая тем или иным образом отражена в системе символов. Но и сама система имеет внутренние законы и собственную логику. Не только мы делаем язык, но и он нас.

Чтобы понять, какая разница между выражениями «слышать запах или чувствовать», не обязательно сразу обращаться к словарям. Несложно заметить, что глагол «слышать» обозначает в большей степени физическую способность воспринимать звуки, а глагол «чувствовать» отражает душевное состояние.

Мы воспринимаем внешний мир комплексно, ведь наши органы чувств взаимодействуют друг с другом. Так, в живописи существуют холодные и теплые оттенки, в музыке – тяжелые мелодии и т. д. Потому иногда мы образно говорим, что слышим запах, понимая под этим процесс восприятия того или иного аромата.

Слова, как и люди, могут не подходить друг другу

Термин «валентность» многим знаком еще со школьной скамьи. Так в химии называют способность молекулы связываться с другой молекулой. Но и язык, несмотря на обилие фраз и слов, с виду не имеющих никакой логики, на самом деле является мудро организованной системой знаков.

В лингвистике валентностью называют возможность одной лексемы сочетаться с другими словами. Например, мы говорим «тонкая дорога», «тонкая тропинка», но «худой человек». Семантически слово «тонкий» лучше сочетается с неживыми предметами или частями тела, но о людях в целом так не говорят. В знаменитом рассказе А. Чехова один из друзей назван именно тонким, а не худым, потому, что этот персонаж, в отличие от своего «толстого» приятеля, утратил свою индивидуальность и честь, превратился в раболепного льстеца.

Чехов употребил эпитет «тонкий» нарочно, для придания повествованию большей эмоциональности. Но мы иногда совершаем случайные ошибки, ведь кроме норм литературного языка существует и разговорная речь, которая часто выходит за пределы нормы. Потому, чтобы понять, как правильно сказать, «слышу запах или чувствую», нужно обратиться к толковому словарю и словарю сочетаемости слов русского языка. Ну а о логике построения этих фраз было сказано выше.

Что говорят словари

В первой половине ХХ в. были абсолютно равноправны обе формы – «слышать запах» и «чувствовать запах». Это можно проверить по словарю Д.С. Ушакова.

Однако с середины ХХ в. система языка несколько изменилась и теперь единственно правильной общелитературной нормой является сочетание «чувствовать запах». Именно в такой форме это выражение представлено в словаре сочетаемости слов, изданном в 1983 г. Институтом русского языка им. А.С. Пушкина. На данный момент это одно из самых авторитетных изданий подобного рода.

А тем временем в «живой» речи…

Лингвисты занимаются фиксацией, описанием и обоснованием литературной нормы. Однако с 1983 г. прошло почти 30 лет, и язык несколько изменился, ведь он постоянно и неустанно развивается. С улучшением уровня жизни людей совершенствуется парфюмерная индустрия, появляются новые виды духов, открываются специализированные магазины и т. д.

В итоге сейчас мы видим, что выражение «слышать запах» окончательно не вышло из употребления, а перекочевало в область профессиональной лексики. Парфюмеры не задумываются над тем, нужно слышать запах или чувствовать. Ведь для них духи являются своеобразной музыкой тела, особым языком настроений и желаний.

Таким образом, если вы не знаете, слышат или чувствуют запах духов, то можете спокойно употреблять в разговорной речи обе эти фразы. В бытовом общении это не будет ошибкой. Правда, в официальных документах, если таковые придется составлять, все же следует использовать нормированное сочетание. Если же речь идет о неприятном запахе, то в любом случае нужно употреблять глагол «чувствовать».

С какими еще глаголами сочетается слово «запах»

Кроме слова «чувствовать» с лексемами «аромат», «запах» сочетаются следующие глаголы:

  • поглощать;
  • любить;
  • иметь;
  • издавать;
  • не терпеть;
  • не переносить.

Сам же запах может куда-то/откуда-то доноситься или проникать, а также напоминать о чем-либо, нравиться или не нравиться.

Как переводится выражение «чувствовать запах» на другие языки

Интересно, что в европейских языках со словом «запах» тоже чаще всего употребляется глагол «чувствовать»: фр. “sentir”, англ. “feel”. Правда, здесь следуют отметить, что если англичане не задумываются о том, слышать запах или чувствовать, в их языке присутствуют другие тонкости. Вспомните хотя бы известную песню Нирваны “Smells like teen spirit”. Ведь “smell” – это буквально значит “нюхать”, воспринимать на запах. Как бы вы перевели на русский язык это название? Дословный перевод невозможен, не правда ли?

В украинском встречаются те же варианты сочетаний, что и в русском языке. На фоне нормированного выражения «відчувати запах» в разговорной речи и публицистике можно встретить фразу «чути запах» (буквально «слышать запах»).

Возможно, тенденция к восприятию ароматов духов как музыки свойственна многим славянским народам.

Таким образом, однозначного ответа на вопрос, как правильно: запах слышат или чувствуют, не существует. Официальной нормой является второй вариант, но и первый допустим в разговорной и профессиональной речи.

Как слушать аромат

У каждого из нас свое восприятие запахов, в том числе и парфюмерии. Для кого-то достаточно просто понюхать духи и определиться — нравится запах или нет. Но куда интереснее «слушать» аромат, пытаясь уловить и понять звучание его нот. Ведь каждый аромат имеет свою структуру, то есть композицию нот, которые делают его неповторимым. 

Как слушать аромат, научиться понимать и улавливать звучание его нот? 

Конечно, не каждый обладает тонким обонянием, и чтобы было проще услышать заявленные ноты на помощь нам приходят различные источники информации, где можно посмотреть пирамиду нот интересующего аромата. Я в основном пользуюсь любимым в области парфюмерии сайтом fragrantica.ru. 

Составляющих духов (нот) огромное количество, среди которых есть понятные и знакомые. Например, увидев в композиции аромата ноты розы, ландыша, лимона, персика, малины и так далее, у нас не возникает никаких вопросов и такие нотки услышать проще всего. Но есть и малоизвестные для нашего носа запахи. Не каждому известно как пахнут: пачули, бобы тонка, ветивер, тиаре, гелиотроп и так далее. Как быть в этой ситуации? 

Как обычно можно воспользоваться добрым помощником интернетом и найти описание, и характеристику нужного компонента.

 Также можно приобретать эфирные масла и знакомиться с запахом в живую. Этот способ знакомства с запахами имеет достаточно преимуществ. Во-первых, выбор таких масел сейчас очень велик, благодаря чему вы без проблем можете расширить количество узнаваемых нот. Во-вторых, эфирные масла можно использовать по назначению, добавляя в различные маски для лица и волос, используя при проведении массажа и для ароматизации помещения. 

Конечно, не возможно услышать все заявленные ноты композиции, но выделить и уловить солирующие, при желании, не так уж и сложно. 

Можно попробовать рассмотреть ноты и представить их звучание на примере довольно-таки необычного аромата Satine Lalique

 

На коллаже приведены ноты, из которых состоит аромат:

 

Итак, верхние ноты цветочные. Звучание жасмина, думаю, знакомо многим. Гардения схожа с жасмином, но более насыщенная и густая. Меня интересует гелиотроп, так как с его запахом не знакома. Из различных источников информации для себя нашла характеристику запаха этого растения — что-то среднее между запахом ванили, и миндальной косточки. Знаете, действительно в верхних нотах чувствуется интересный цветочно-ванильный аромат с необычной горчинкой. С верхними нотами разобрались. 

В сердце аромата сочетание ванили и розового перца понятны. Под вопросом остается тонка бобы. Находим, что тонка бобы обладают сладким ароматом, похожим на смесь ванили, миндаля и чуток гвоздики с корицей. Заметьте, как интересно подобраны в своей схожести и сочетании ноты. Действительно, раскрывается аромат той же ванилью с пряным оттенком и приятной горчинкой. 

Остается узнать что нам достанется в шлейфе. Сандал и пачули мне известны из эфирных масел. А вот за ветивером иду в интернет. Теплый, глубокий, с дымным, пыльным оттенком и изысканной горчинкой. Просто в самую точку! Вот теперь общая картина сложилась — сладкий, ванильный, пыльный (сухая пудра), с приятной горчинкой — это и есть великолепный Сатин. 

Очень важно отметить, что при нанесении духов, например на запястье, не в коем случае не растирайте их, дайте аромату правильно раскрыться. В противном случае вы нарушаете последовательность раскрытия нот и композицию аромата. 

Научившись понимать и слушать свои любимые духи, вы тем самым разгадаете их тайну, и будете не просто ими пользоваться, а носить с удовольствием и гордостью.

ПарфюмМагия

Как правильно нюхать и выбирать духи

Говорят, что можно забыть все, кроме аромата. И, если разобраться, в этом есть изрядная доля истины. Оставить о себе неизгладимое впечатление, казаться удивительной, вдохновлять – во всем этом поможет правильно подобранный парфюм.

Любопытно, что современная индустрия парфюмерии располагает более чем 5000 разными ароматами, из которых составляют парфюмы. Бывает так, что приходится совмещать воедино, даже не несколько, а пару-тройку десятков запахов, чтобы получить достойное омбре. Именно потому условно любой парфюмерный запах разделяют на верхние, средние и нижние нотки. Соответственно, первые ощущаются сразу, при вдыхании, средние тона чувствуются спустя 1,5-2 секунды после того, как ароматическое вещество попало в область нашего обоняния, а нижние нотки – самые сложные, они становятся заметны спустя какое-то время. Как правило, когда верхние уже выветрились. 

Немного истории

История парфюма, наверное, так же стара, как и история человечества. Никто не может точно сказать, как давно люди осознали важность запаха и стали продуцировать разные ароматы. Но, первые упоминания о неком подобии туалетной воды содержатся в папирусах из Древнего Египта, а самый первый известный истории парфюмер – это некая женщина по имени Таппути, жившая во втором тысячелетии до нашей эры. Конечно, представительницы прекрасного пола – натуры более чувствительные, так стоит ли удивляться тому, что они первыми придумали создавать ароматы и окутывать себя шлейфом запахов? 

Впрочем, современная “ароматическая” индустрия знает и многих мужчин, создавших шедевральные ароматы. В этой области, как и везде, есть признанные лидеры. Например, CHANEL, NINA RICCI, KENZO и тому подобные. Сложно найти человека, который бы о них не слышал.

Правила выбора духов

Правильный выбор духов можно сравнить с искусством, так что не стоит удивляться тому, что овладеть им не так уж просто. Как в гардеробе современного человека есть разная одежда для всяких жизненных ситуаций, так и в парфюмерном арсенале обязательно должно быть несколько ароматов. 

Есть основные правила, руководствуясь которыми, можно заметно увеличить свои шансы на правильный выбор аромата:

  • лучше всего выбирать духи в первой половине дня. Медиками доказано, что в это время обоняние более острое, потому человек тоньше улавливает запахи;
  • у женщин особенность восприятия ароматов зависит от фазы менструального цикла. Если есть такая возможность, то лучше всего отправляться за покупкой аромата, когда до менструации остается два-три дня. В это время носик самый чувствительный;
  • собираясь на поиски заветного парфюма, желательно не душиться, а также не пользоваться дезодорантом, ароматическим маслом для тела и другой парфюмированной косметикой, иначе их аромат, пусть и незаметно для вас, но все же будет мешать подбирать запах.

Покупать парфюм нужно не где-либо, а обязательно в специализированных магазинах, в качестве продукции которых не придется сомневаться. Как вариант, можно заказать аромат и на просторах интернета. Но такое удобно, если вы точно знаете, какие духи или туалетную воду купить. Многие хитрят: выбирают аромат в бутиках собственнолично, а затем заказывают его на электронной торговой площадке по более низкой цене. Лояльная ценовая политика интернет магазинов объясняется не худшим качеством товара, а меньшими затратами на содержание самого магазина. Соответственно, уменьшается статья “административные расходы”, а значит, и наценка магазина на товаре будет чуть меньше.

Как выбирать запах

Для начала хорошо бы более или менее четко обозначить для себя: хотите ли вы цветочный либо сладкий аромат? А может, вам больше по душе свежесть либо нотки терпкости, присутствующие в парфюме? Ароматические предпочтения зависят от особенностей характера, психотипа, отчасти даже от настроения человека, пришедшего в магазин за ароматной покупкой. 

Наносить на свое тело все запахи не нужно. Для этого в магазине есть специальные бумажные полоски. Их называют тестерами. Нужно брызнуть на конец тестера жидкостью из флакона, затем сделать 2-3 легких взмаха рукой с бумажкой в воздухе, а затем принюхаться. Причем не надо подносить тестер к носу и втягивать воздух. Лучше всего ощущаются флюиды аромата в воздухе. 

После каждого такого сеанса тестирования запаха нужно освежать свое обоняние. Для этой цели отлично подходит жареный кофе. Многие специализированные магазины, торгующие духами и туалетной водой, ставят банки с кофейными зернами прямо на витрины с тестерами духов, и это верный ход, поскольку он делает выбор запахов удобным. 

Считается, что аромат, который подходит человеку, перестает им ощущаться примерно через 15 минут после нанесения. Если запах чувствуется, более того, мешает или вызывает головную боль, придется прекратить пользоваться этим парфюмом. Увы, не ваше.

Кстати, если вам уж очень понравился парфюм на тестере, на несите его на запястье и отправляйтесь по делам. Вы будете ощущать, как аромат раскрывается именно на вашей коже. Важно: не трите запястье о запястье после нанесения аромата, так вы “убьете” композицию парфюма.

Кстати, мужские ароматы в своем подавляющем большинстве имеют нотки табака, травяные запахи, а также аромат бергамота, эвкалипта, хвои или цитруса. При этом они настолько нравятся женщинам, что многие дамы выбирают мужской парфюм с особо мягким запахом даже для себя. Так что обратите внимание и на “мужскую” часть парфюмерных магазинов.

Есть также парфюмерия с феромонами. В составе таких средств есть специальные вещества – афродизиаки, которые пробуждают чувственность и сексуальную активность. Воспринимать их эффект буквально не стоит, поскольку подобными свойствами обладает и ряд продуктов или других веществ. Пользование ими мало чем отличается от использования обычных парфюмерных смесей.

Как правильно душиться

Духи способны дополнить образ человека, сделать его завершенным и таким, который оставляет неизгладимое впечатление. Как и любая косметика, духи и туалетная вода имеют свои правила использования:

  • вещество наносится на сухую чистую кожу,
  • идеально наносить аромат на места, где кожа особо тонкая, а сосуды расположены близко к ее поверхности – за мочками ушей, на запястьях, под коленками, под грудью, а также над верхней губой. Кстати, если нанести аромат на область носогубной складки, то все, кто наклоняются, чтобы поцеловать вас в щеку или что-то шепнуть на ушко, будут ощущать приятный аромат. Правда, вариант не подходит для курящих людей, поскольку смешиваясь с дымом сигареты, парфюм теряет свою привлекательность,
  • лучше всего сохраняют запах волосы и мех, так что их тоже можно использовать как поверхность для нанесения аромата,
  • те, кто любят душиться интенсивно, могут поступить следующим образом: распылить вверх порцию парфюма, а затем шагнуть в образовавшееся облако. Но тут важно не переусердствовать.

А еще по-прежнему действенным и актуальным является совет знаменитой Коко Шанель, говорившей, что нужно брызгать духами те места, где женщина ждет поцелуя. Шаловливые нотки в этом, конечно, есть, но создавать ароматический шлейф таким образом и правда получается удачно. 

Удачный выбор и покупка духов можно считать истинным везением, а чтобы увеличить свои шансы на успех, нужно подойти к этому вопросу максимально ответственно и не спешить.

Урок аудирования на английском языке по парфюмерии

УРОК ПАРФЮМЕРИИ

Попробуйте онлайн-викторину, чтение, аудирование и упражнения по грамматике, правописанию и лексике для этого урока по Perfume . Нажмите на ссылки выше или просмотрите действия под этой статьей:


Ваш браузер не поддерживает этот аудиоплеер.

ПРОЧИТАТЬ

Кому нравятся духи? Воняет. Это один из худших запахов в мире.Я ненавижу, когда кто-то проходит мимо меня с действительно сильными духами или одеколоном. Меня немного тошнит, и я беспокоюсь о химических веществах в нем. Зачем людям так много духов? В чем смысл? Я думал, что первоначальная идея духов заключалась в том, чтобы скрыть запах нашего тела, когда мы не принимаем ванну. В наши дни все принимают душ или ванну, поэтому в духах нет необходимости. Это также пустая трата денег. Как может так дорого стоить крошечная бутылочка с сильно пахнущей водой? Я думаю, что парфюмерные компании зарабатывают огромные деньги.Интересно, сколько людей согласны со мной в этом? Что ты думаешь о духах? Это нормально для мужчин и женщин?


МОЯ ЭЛЕКТРОННАЯ КНИГА


ПОСМОТРЕТЬ ОБРАЗЕЦ

Отправьте этот урок друзьям и учителям. Щелкните значок @ ниже.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ЗАПОЛНИТЬ ПРОБЕЛ

Кому нравятся духи? Воняет. В мире ________________ пахнет. Ненавижу, когда кто-то проходит мимо __________________ духов или одеколона.Меня немного тошнит, и я беспокоюсь о химических веществах в нем. Почему люди __________________ много духов? В чем смысл? Я думала, __________________ духи __________________ __________________ нашим телам, когда мы не принимаем ванну. В наши дни все принимают душ или ванну, поэтому в духах нет необходимости. Это также __________________. Как может так дорого стоить крошечная бутылочка с сильно пахнущей водой? Я думаю, что парфюмерные компании имеют __________________ денег. Интересно, сколько людей __________________ это.Что ты думаешь о духах? Это нормально для мужчин и женщин?

ИСПРАВИТЬ ВПИСАНИЕ

Кому нравятся духи? Это insstk . Это один из худших запахов в мире. Я ненавижу, когда кто-то проходит мимо меня с действительно парфюмом или одеколоном nrgost . Меня немного тошнит, и я беспокоюсь о scamlhcie в нем. Зачем людям так много духов? Что такое ptoni ? Я думал, что идея духов igloniar заключалась в том, чтобы скрыть запах нашего ebsido , когда мы не принимаем ванну.В наши дни все принимают ванну или oreshsw , поэтому в духах нет необходимости. Это также eawts денег. Как может так дорого стоить крошечная бутылочка с сильно пахнущей водой? Я думаю, что парфюмерные компании зарабатывают огромные ntamsou денег. Интересно, сколько людей eaerg со мной на этом. Что ты думаешь о духах? Это нормально для мужчин и женщин?

РАЗБИРАЙТЕ СЛОВА

Кому нравятся духи? Воняет. пахнет хуже, чем в мире. когда ходит я это кто-то прошлое ненавидит меня с действительно сильными духами или одеколоном. Это заставляет меня чувствовать себя немного тошнотворно по поводу химикатов и беспокоиться об этом. Зачем людям так много духов? В чем смысл? Я думал, что – это духи идеи оригинального покрытия запах нашего принять ванну, когда не было тела мы . В наши дни все принимают душ или ванну, поэтому в духах нет необходимости. Это пустые деньги, а также . Как может так дорого стоить крошечная бутылочка с сильно пахнущей водой? Я думаю, что парфюм – это суммы, приносящие компаниям огромные деньги.Интересно, сколько людей согласны со мной в этом? Какие духи вы делаете ? Это нормально для мужчин и женщин?

ОБСУЖДЕНИЕ (Напишите свои вопросы)

ВОПРОСЫ СТУДЕНТА A (Не показывайте их студенту B)

1.

________________________________________________________

2.

________________________________________________________

3.

________________________________________________________

4.

________________________________________________________

5.

________________________________________________________

6.

________________________________________________________

ВОПРОСЫ УЧАЩИХСЯ B (Не показывайте их ученику A)

1.

________________________________________________________

2.

________________________________________________________

3.

________________________________________________________

4.

________________________________________________________

5.

________________________________________________________

6.

________________________________________________________

ОПРОС СТУДЕНТОВ ПАРФЮМЕРИИ

Напишите в таблице пять ХОРОШИХ вопросов о духах.Делайте это парами. Каждый студент должен написать вопросы на собственном листе бумаги.

Когда вы закончите, опросите других студентов. Запишите их ответы.

СТУДЕНТ 1

_____________

СТУДЕНТ 2

_____________

СТУДЕНТ 3

_____________

В.1.

Q.2.

Q.3.

В.4.

Q.5.

  • Теперь вернитесь к своему первоначальному партнеру, поделитесь и расскажите о том, что вы узнали.Часто меняйте партнеров.
  • Сделайте мини-презентации для других групп о своих выводах.

ПИСЬМО

Напишите о духах за 10 минут. Покажите партнеру свою бумагу. Подправляйте работу друг друга.

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

ДОМАШНИЕ РАБОТЫ

1.РАСШИРЕНИЕ СЛОВА: Выберите несколько слов из текста. Используйте словарь или поле поиска Google (или другую поисковую систему), чтобы создать больше ассоциаций / сочетаний каждого слова.

2. ИНФОРМАЦИЯ В ИНТЕРНЕТЕ: Поищите в Интернете дополнительную информацию о духах. Обсудите то, что вы обнаружите, со своим партнером (-ами) на следующем уроке.

3. СТАТЬЯ ЖУРНАЛА: Напишите статью в журнале о парфюмерии. Прочтите то, что вы написали одноклассникам на следующем уроке.Дайте друг другу отзывы о ваших статьях.

4. ПАРФЮМЕРНЫЙ ПОСТЕР Сделайте плакат о духах. Покажите его своим одноклассникам на следующем уроке. Дайте друг другу отзывы о своих плакатах.

5. МОЙ УРОК ПАРФЮМЕРИИ: Сделайте свой собственный урок английского по парфюмерии. Убедитесь, что есть чем заняться. Найдите хорошие занятия в Интернете. Когда закончите, научите класс / другую группу.

6. ОБМЕН В ИНТЕРНЕТЕ: Используйте свой блог, вики, страницу Facebook, страницу MySpace, поток Twitter, учетную запись Del-icio-us / StumbleUpon или любой другой инструмент социальных сетей, чтобы узнать мнение о парфюмерии.Поделитесь своими выводами с классом.

ОТВЕТОВ

Проверьте свои ответы в статье вверху этой страницы.



.

Совет Perfumista: о новых рецептурах или почему ваши любимые духи пахнут не так, как раньше :: Now Smell This

Одна из многих опасностей, связанных с описанием парфюмерии, заключается в том, что они не статические объекты. Если вы возьмете новую бутылку Jean Couture Coriandre, вы почувствуете запах совсем не то, что я чувствовал, когда впервые купил ее в конце 1970-х. Возможно, это даже не тот запах, который я почувствовал, когда пару лет назад просмотрел Кориандр и обнаружил, что это совершенно другое животное, чем запах, который я вспомнил.Кориандр, который вы почувствуете завтра, или в следующем месяце, или в следующем году, возможно, снова изменился.

Это имеет очевидные последствия для любого, кто ведет блог о парфюмерии или читает парфюмерные блоги. Когда вы читаете обзор духов, если он не касается парфюма, который недавно был выпущен, вы не можете быть уверены, что то, что вы почувствуете в магазинах, будет тем же ароматом.

Эта статья задумана как очень базовое руководство по изменению рецептуры, и большая часть того, о чем я расскажу, хорошо известна опытным парфюмерам.

Духи постоянно меняются, и так было всегда. Почему? Что ж, на то есть множество причин. Иногда компании заменяют более дешевые ингредиенты в качестве меры экономии. Иногда природные материалы, которых когда-то было в избытке, становятся дефицитными или исчезают. А некоторые материалы, такие как натуральные ноты животного происхождения, были заменены синтетическими заменителями из-за предпочтений потребителей и / или торговых ограничений.

Иногда ингредиенты оказываются небезопасными, а иногда, особенно со старыми духами, которые основывались на готовых специальных базах, их просто больше не существует.И, конечно же, иногда ароматы пересматриваются, чтобы они соответствовали современным вкусам.

Также важно помнить, что духи, основанные на натуральных материалах, в любом случае могут иметь небольшие вариации из года в год. Урожай жасмина одного года может пахнуть иначе, чем урожай предыдущего года, а урожай жасмина из одной части мира может пахнуть иначе, чем то же растение, выращенное в другом месте.

Состав духов обновляется более быстрыми темпами, чем раньше.Ваниль, жасмин, дубовый мох, кумарин, березовый деготь, цитрусовые масла, гелиотропин, стиракс, опопонакс … это лишь некоторые из ароматических материалов, которые ограничены и / или запрещены IFRA 1 или находятся на рассмотрении для ограничения. Самый последний набор стандартов IFRA (43-я поправка) был выпущен в 2008 году; парфюмерные компании должны переформулировать все существующие духи, чтобы они соответствовали этим стандартам к августу 2010 года. На практике, если вы много нюхали в последнее время, вы знаете, что многие старые фавориты уже были переделаны до крайнего срока (до свидания и спасибо за воспоминания, Sisley Eau de Campagne 2 ).

Парфюмерные дома по понятным причинам не склонны предавать гласности изменения формулировок. В конце концов, кто хочет слышать, что их любимые духи уже не такие, как раньше? Также помните, что представление парфюмеров о новом рецепте – духи больше не пахнут одинаково – может отличаться от идеи парфюмера или парфюмерного дома. Если заменить австралийский сандал на дефицитный (и дорогостоящий) индийский сандал, можно возразить, что «формула» не изменилась, но для парфюмеров результат будет тот же: духи пахнут не так, как раньше. .

Так как же узнать, был ли изменен состав духов? Что ж, лучше всего доверять своему носу. Спрашивать продавца – обычно пустая трата времени: по моему опыту, они почти всегда клянутся, что духи не изменились, даже если это совершенно очевидно. Отделы по работе с клиентами и по связям с общественностью различных парфюмерных домов чаще всего поступают так же, и это верно даже тогда, когда очевидно, что оригинальный парфюм не будет соответствовать современным стандартам IFRA.

Однако доверчивость своему носу имеет свои подводные камни. Важно помнить, что последние остатки вашего флакона духов трехлетней давности не будут пахнуть так же, как новый тестер, даже если формула вообще не изменилась.

К сожалению, мы не можем постоянно искать и тестировать новые образцы всего, что мы уже рассмотрели здесь, на Now Smell This. Это означает, что вам следует подходить к каждому обзору, особенно к старым, с осторожностью (что, строго говоря, вам следует делать в любом случае).Если вы чувствуете запах духов, о которых мы говорили здесь, и которые, как вы совершенно уверены, были изменены, вы можете оказать своим коллегам-читателям услугу, оставив комментарий, чтобы сообщить им об этом.

1. IFRA – это Международная ассоциация ароматов. Вот краткое изложение их миссии от IFRA в двух словах:

Основная цель

[IFRA] – способствовать безопасному использованию ароматов во всем мире.

IFRA представляет региональные и национальные ассоциации парфюмерной индустрии по всему миру.IFRA является отражением выбора отрасли в отношении саморегулирования и [sic] ее деятельности, результатом которой являются Кодекс норм и стандарты безопасности, которых должны придерживаться участники, чтобы достичь цели защиты здоровья потребителей и нашей окружающей среды.

Если вы хотите узнать больше об ограничениях IFRA на сырье, используемое в парфюмерии, вы можете увидеть их полный список стандартов здесь. Два отличных ресурса для противников стандартов IFRA – это блог aromaconnection и Cropwatch.Вы также можете просмотреть все статьи на сайте Now Smell This с тегами IFRA.

2. Я не собираюсь особо придираться к бедной Eau de Campagne; это просто то, что я недавно нюхал (и почти не узнал). Я также должен отметить, что я даже не знаю, является ли он жертвой стандартов IFRA; его легко можно было переделать по какой-то другой причине.

Примечание: изображение предоставлено Parfum de Pub.

Большое спасибо Тане Санчес за помощь с этой статьей!

Возможно, представляет интерес

.

FAQ по парфюмерии: Часто задаваемые вопросы о парфюмерии :: Теперь понюхайте этот запах

Почему у разных людей запахи различаются?

Химия вашего собственного тела влияет на то, как различные ноты реагируют на вашу кожу. Все, что влияет на «естественный» запах вашей кожи, например, стресс, гормональные изменения, ваша нынешняя диета или лекарства, может изменить запах духов. Более подробное объяснение см. Здесь.

Как продлить стойкость парфюма на коже?

При прочих равных, духи быстрее испаряются с сухой кожи, поэтому лучший способ продлить их стойкость – использовать относительно тяжелый лосьон или крем для тела.Некоторым людям нравится покупать «соответствующий» крем для своего аромата, но вы также можете использовать крем без запаха, такой как Cetaphil, или попробовать вазелин или масло жожоба. Вы также можете нанести на волосы легкий туман, который, как говорят, сохраняет запах дольше, чем кожа. Для получения дополнительной информации по этой теме см. Совет Perfumista ~ как сохранить аромат в течение дня.

Что такое туалетная вода, парфюмированная вода и т. Д.?

Эти термины относятся к силе аромата или, более конкретно, к тому, сколько высококачественного спирта и / или воды было добавлено к ароматическим маслам.Parfum (как правило, самая концентрированная форма, которую вы можете купить) содержит 15-25% парфюмерного масла, растворенного в спирте. Любая смесь с более низким соотношением масла к спирту – это вода (вода).

Eau Fraiche (обычно 3% или менее парфюмерного масла)
Eau de Cologne (2-5% парфюмерного масла)
Eau de Toilette (4-10% парфюмерного масла)
Eau de Parfum (8-15% парфюмерного масла)
Soie de Parfum (15-18% парфюмерного масла)
ПАРФЮМ или духи (15-25% – также иногда называют экстрактом или экстрактом)
Парфюмерное масло (15-30% парфюмерного масла в масле, а не на спиртовой основе)

Вы также можете встретить термин Parfum de Toilette.Большинство компаний используют этот термин для описания концентрации, которая совпадает с концентрацией Eau De Parfum или между Eau De Parfum и Parfum. Другие компании используют этот термин для описания концентрации Eau De Toilette.

Чтобы еще больше запутать ситуацию, некоторые компании используют разные ноты или разные пропорции нот в различных формах ароматов, которые они предлагают. Кроме того, некоторые компании резервируют дорогостоящие ароматические масла для парфюмерии и используют синтетические заменители в более легких концентрациях.Подробнее читайте в разделе «Концентрации ароматов: разбираемся во всем».

Что такое верхние, средние и базовые ноты?

Верхние ноты создают первое впечатление аромата после нанесения на кожу. Обычно это более легкие, более летучие ароматы, которые легко испаряются. Их запах обычно сохраняется от 5 до 30 минут. Средние ноты, иногда называемые «сердечными нотами», составляют основу купажа. Они могут быть очевидны с самого начала, но обычно для полного развития на коже требуется 10–30 минут.Это ноты, которые классифицируют семейство ароматов (цветочные, восточные, шипровые и т. Д., См. Ниже). Базовые ноты – это ноты с наибольшей молекулярной массой. Они держатся дольше всех и также важны как фиксаторы, то есть помогают замедлить скорость испарения более легких нот, придавая аромату удерживающую способность. Общие базовые ноты включают дубовый мох, пачули, древесину, мускус и ваниль.

Аромат, в котором нет традиционных верхних, средних и базовых нот, обычно называют «линейным».

Что такое «семейства ароматов»?

Это «ароматические группы» связанных ароматов. Существует несколько систем классификации, но многие перечисляют 7 основных семейств: зеленые, цветочные, альдегидные, шипровые, восточные, фужерные и табак / кожа. Вы можете найти более подробное объяснение в советах Perfumista: о семействах ароматов.

Как долго я могу хранить духи, пока они не “повернутся”?

Некоторые отраслевые эксперты говорят, что духи следует менять каждый год, но при правильном хранении духи должны храниться намного дольше.Большинство духов хранятся несколько лет, некоторые – намного больше.

Для правильного хранения духов храните их вдали от источников тепла и света. Лучше всего темный шкаф или закрытый ящик. Также избегайте прямого воздействия воздуха. Флаконы с брызгами, из-за которых ароматизатор попадает в воздух каждый раз при открытии, проблематичны. Рассмотрите возможность переливания в меньший распылитель для регулярного использования. Если вы наносите духи прямо из пробки для флакона, протрите пробку чистой тканью без ворса, прежде чем вставлять ее во флакон.

Сколько миллилитров в унции?

Вот таблица быстрой конвертации:

100 мл = 3,3 или 3,4 унции
50 мл = 1,7 унции
30 мл = 1 унция
15 мл = 1/2 унции
10 мл = 1/3 унции
7,5 мл = 1/4 унции
5 мл = 1 / 6 унций
3,7 мл = 1/8 унции = 1 драм

Обратите внимание, что все это приблизительные; строго говоря, 1/2 унции – это 14,787 мл.

Стандартный образец духов находится во флаконе объемом 1 мл (1/32 унции). Картинку с размерами стандартных флаконов для духов вы можете увидеть в статье о декантации (прокрутите вниз).

В чем разница между эфирным маслом и парфюмерным маслом?

Эфирные масла – это летучие ароматные жидкости, извлеченные из листьев, коры, древесины, стеблей, цветов, семян, бутонов, корней, смол и лепестков растений, обычно путем паровой дистилляции. Другими словами, это сырье, которое можно использовать для создания духов. Они высококонцентрированы и, за некоторыми исключениями, не должны наноситься непосредственно на кожу, хотя для такого использования их можно разбавить в масле-носителе, таком как жожоба.

Парфюмерные масла – это ароматические компоненты, натуральные или синтетические, на масляной основе, а не на спиртовой основе, и их можно наносить непосредственно на кожу.

См. Также:

Глоссарий по парфюмерии
Как применять духи
Как декантировать духи
О новых составах, или почему ваши любимые духи не пахнут так, как раньше
Как удалить духи с кожи
Как получить образцы духов
Как поменять парфюм
Аромат Лауреаты премии
On Perfume Layering

.

Урок аудирования на английском языке по запахам

УРОК ЗАПАХОВ

Попробуйте онлайн-викторину, чтение, аудирование и упражнения по грамматике, орфографии и лексике для этого урока на Smells . Нажмите на ссылки выше или просмотрите действия под этой статьей:


Ваш браузер не поддерживает этот аудиоплеер.

ПРОЧИТАТЬ

Интересные запахи. Удивительно, сколько запахов мы знаем. Наш нос отлично понимает тысячи различных ароматов и запахов.У всех нас есть любимые запахи. Мои – свежеиспеченный хлеб и свежесваренный кофе. Многие люди распыляют на себя духи, чтобы «приятнее» пахнуть. Лично я считаю, что духи ужасны. Ненавижу запах чужих духов. Запахи могут вызвать воспоминания. Я уверен, что у каждого есть опыт ощущения запаха, который заставляет его вспомнить свое детство. Я люблю запахи, которые не нравятся другим людям. Я люблю запах деревни и ферм. Еще мне нравится запах бензина, но я не хочу слишком сильно его нюхать из-за химикатов.


МОЯ ЭЛЕКТРОННАЯ КНИГА


ПОСМОТРЕТЬ ОБРАЗЕЦ

Отправьте этот урок друзьям и учителям. Щелкните значок @ ниже.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ЗАПОЛНИТЬ ПРОБЕЛ

Интересные запахи. Мы знаем __________________ запахи. Наш нос прекрасно понимает тысячи __________________ и запахов. У всех нас есть любимые запахи. Мои __________________ и свежесваренный кофе.Многие люди распыляют на себя духи __________________ пахнут «приятнее». Лично я считаю, что духи ужасны. Ненавижу запах чужих духов. Запах __________________ воспоминания. Я уверен, что у каждого есть опыт ощущения запаха, который делает их __________________ детства. Я люблю запахи, которые не нравятся другим людям. __________________ село и колхозы. Еще мне нравится запах бензина, но я не хочу его нюхать __________________ химикаты.

ИСПРАВИТЬ ВПИСАНИЕ

Интересные запахи.Это ангаизм , сколько запахов мы знаем. Наши носы lneecxtel в понимании тысяч различных nsaragcrfe и запахов. У всех нас есть любимые запахи. У меня свежесваренный хлеб дабек и свежесваренный кофе. Многие люди используют парфюм, чтобы запах был «приятнее». Лично я считаю, что парфюм olhrribe . Ненавижу запах чужих духов. Запахи могут вернуть oemrisme . Я уверен, что у каждого есть опыт нюхать что-то, что заставляет их вспомнить lhodihdoc .Я люблю запахи, которые не нравятся другим людям. Я люблю запах деревни и ферм. Мне также нравится запах бензина iuqte , но я не хочу слишком сильно его нюхать. ubseaec химикатов.

РАЗБИРАЙТЕ СЛОВА

Интересные запахи. много пахнет, как удивительно. Мы, , знаем. – это носы. Наше понимание отличных тысяч различных ароматов и запахов. У всех нас есть любимые запахи. свежезаваренный кофе Мой и хлеб испеченный кофе свежезаваренный.Многие люди распыляют на себя духи с запахом, которые сами делают «приятнее». Лично я считаю, что духи ужасны. Ненавижу запах чужих духов. может принести запах воспоминаний назад . Я уверен, что у каждого есть опыт нюхать что-то , что, по их мнению, делает своим детством. , пахнущий любовью. Мне нравятся другие люди. . Я люблю запах деревни и ферм. Еще мне очень нравится запах бензина, тоже пахнет, чтобы не захотеть, не так ли, но сильно из-за химикатов.

ОБСУЖДЕНИЕ (Напишите свои вопросы)

ВОПРОСЫ СТУДЕНТА A (Не показывайте их студенту B)

1.

________________________________________________________

2.

________________________________________________________

3.

________________________________________________________

4.

________________________________________________________

5.

________________________________________________________

6.

________________________________________________________

ВОПРОСЫ УЧАЩИХСЯ B (Не показывайте их ученику A)

1.

________________________________________________________

2.

________________________________________________________

3.

________________________________________________________

4.

________________________________________________________

5.

________________________________________________________

6.

________________________________________________________

ОПРОС УЧАЩИХСЯ НА ЗАПАХЕ

Напишите в таблице пять ХОРОШИХ вопросов о запахах. Делайте это парами. Каждый студент должен написать вопросы на собственном листе бумаги.

Когда вы закончите, опросите других студентов.Запишите их ответы.

СТУДЕНТ 1

_____________

СТУДЕНТ 2

_____________

СТУДЕНТ 3

_____________

Q.1.

В.2.

Q.3.

Q.4.

В.5.

  • Теперь вернитесь к своему первоначальному партнеру, поделитесь и расскажите о том, что вы узнали. Часто меняйте партнеров.
  • Сделайте мини-презентации для других групп о своих выводах.

ПИСЬМО

Напишите о запахах за 10 минут.Покажите партнеру свою бумагу. Подправляйте работу друг друга.

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

ДОМАШНИЕ РАБОТЫ

1.РАСШИРЕНИЕ СЛОВА: Выберите несколько слов из текста. Используйте словарь или поле поиска Google (или другую поисковую систему), чтобы создать больше ассоциаций / сочетаний каждого слова.

2. ИНФОРМАЦИЯ В ИНТЕРНЕТЕ: Поищите в Интернете дополнительную информацию о запахах. Обсудите то, что вы обнаружите, со своим партнером (-ами) на следующем уроке.

3. СТАТЬЯ ЖУРНАЛА: Напишите статью в журнале о запахах. Прочтите то, что вы написали одноклассникам на следующем уроке.Дайте друг другу отзывы о ваших статьях.

4. ПОСТЕР ЗАПАХА Сделайте плакат о запахах. Покажите его своим одноклассникам на следующем уроке. Дайте друг другу отзывы о своих плакатах.

5. МОЙ УРОК ЗАПАХОВ: Сделайте свой собственный урок английского о запахах. Убедитесь, что есть чем заняться. Найдите хорошие занятия в Интернете. Когда закончите, научите класс / другую группу.

6. ОБМЕН В ИНТЕРНЕТЕ: Используйте свой блог, вики, страницу Facebook, страницу MySpace, поток Twitter, учетную запись Del-icio-us / StumbleUpon или любой другой инструмент социальных сетей, чтобы узнать мнение о запахах.Поделитесь своими выводами с классом.

ОТВЕТОВ

Проверьте свои ответы в статье вверху этой страницы.



.
Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *