Татьяна Ниловна Яблонская – 85 произведений

Татья́на Ни́ловна Ябло́нская (11 (24) февраля 1917 — 17 июня 2005) — советская и украинская художница, Народный художник СССР (1982), лауреат двух Сталинских премий второй степени (1950, 1951), Государственной премии СССР (1979) и Национальной премии им.Т.Шевченко (1998), Герой Украины (2001).

Татьяна Ниловна Яблонская родилась  (24) февраля 1917 года в Смоленске в семье художника, графика и преподавателя словесности Н. А. Яблонского.

В 1928 году семья переехала на Украину в Одессу, а в 1930 году — в Каменец-Подольский, затем в Луганск, где Яблонская окончила семилетку (в 1933 году) и поступила в Киевский художественный техникум. После его ликвидации (в 1935 году) становится студенткой живописного факультета (1935—1941) КГХИ, закончила институт по специальности «художник-живописец» (мастерская профессора Ф. Г. Кричевского).

На протяжении всей своей творческой жизни участвовала в многочисленных всеукраинских, всесоюзных и международных выставках, среди которых самые значительные:

Начиная со студенческих лет, имела более чем 30 персональных выставок в Москве, Лондоне, Будапеште, Киеве, других городах. Картина художницы «Перед стартом» (1947) не была удостоена Сталинской премии из-за начавшейся тогда войны с формализмом.

Много лет проработала в Киевском государственном художественном институте, её учениками является множество известных художников Украины.
В своих работах применила опыт синтетизма, соединяя принципы профессиональной станковой масляной живописи с мировоззрением. Методология «синтетизма» в интерпретациях художницы акцентировалось основное внимание зрителя, на символико-образный природе цвет, что свойственно для практики отдельных представителей французского постимпрессионизма конца XIX в.. Таким образом, практическое применение синтеза различных культурных традиций невольно направило вектор созидательного развития Яблонской к поиску символической выразительности цвета, показательного для методологии постимпрессионизма.

После инсульта, случившегося в 1999 году, Татьяна Яблонская была прикована к инвалидному креслу.

Яблонская завершила свои дни жизни 17 июня 2005 года. Похоронена в Киеве на Байковом кладбище.

Сестра — художница Елена Яблонская, брат — архитектор Дмитрий Яблонский.
Дочери — художницы Елена Бейсембинова (Отрощенко) (изображённая на картине «Утро»), Ольга Отрощенко, Гаяне Атаян (укр.)русск., внучка — Ирина Атаян тоже художница.
Первый муж — художник Сергей Отрощенко, второй муж — художник Армен Атаян.

В 2005 году Депутаты Киевского совета приняли решение о создании музея Героя Украины Татьяны Яблонской и присвоении её имени одной из столичных улиц.

21 февраля 2017 года Национальный банк Украины ввёл в обращение памятную монету номиналом в 2 гривны, посвящённую Татьяне Яблонской.

Это часть статьи Википедии, используемая под лицензией CC-BY-SA. Полный текст статьи здесь →


ещё …

Татьяна Ниловна Яблонская, картины и биография

   Татьяна Ниловна Яблонская – известная советская и украинская художница, получившая за свою долгую творческую жизнь множество различных наград. Ее работы отличает особый стиль, родившийся под влиянием одного из направлений в постимпрессионизме – синтетизма. Кроме этого, в творчестве Яблонской хорошо заметно влияние народного творчества. Благодаря столь разнородному влиянию ее картины отличались необыкновенной красочностью и выразительностью в сочетании с реализмом изображения и острыми социальными тематиками.

   Родилась будущая художница в 1917 году в Смоленске. Во многом ее творческая жизнь была предопределена семьей, так как ее отцом был известный художник, график и преподаватель словесности. Интеллигентная среда и тревожное время, связанное с многочисленными переменами в жизни страны наложили отпечаток и на личную жизнь, и на творчество Яблонской. Ее дед с отцовской стороны был священник, а это была прямая угроза не только отцу девочки, но и всей ее семье. В результате отец будущей художницы много лет пытался эмигрировать из Советского Союза и вывезти семью заграницу.

   Когда девочке исполнилось 11 лет, ее семья переехала в Одессу, а после этого – в Каменец-Подольский.

Оба переезда были связаны с попытками тайно выбраться из страны, а также с болезнью детей – Таня и ее брат с сестрой заболели воспалением легких и с трудом восстанавливались. В этом древнем городе Татьяна окончила школу-семилетку, а затем в 1934 году переехала в Луганск. На этом попытки отца избавиться от советского режима завершились.

   Свое художественное образование она начала год спустя в Киевском художественном техникуме. Когда его через год закрыли, девушка поступила на живописный факультет Киевского государственного художественного института (ныне Национальная академия изобразительного искусства и архитектуры). Закончила она учебу в 1941 году. В это время она вышла замуж за художника, семью годами старше, но семейная жизнь прервалась, едва начавшись – началась война.

   Мужа Татьяны забрали на фронт, а сама она, ожидающая первенца, оказалась в эвакуации под Саратовом. В колхозе она работала наравне с местными бабами, а редкие свободные минуты писала портреты отцов, мужей, сыновей и братьев, не вернувшихся с войны – для поминок. Ее муж вернулся с войны живым, но жизнь не задалась. Татьяна родила еще одну дочь, но союз распался. Она в то время уже была известной художницей, а ее мужу слава так и не улыбнулась. Ревность к успеху убила любовь.

   У Яблонской была не только успешная творческая жизнь, но и активная карьера. За свою жизнь она занимала множество высоких постов и более 30 персональных выставок на территории Советского Союза и за его пределами. Однако ее политическое положение чиновника от искусства и депутатство не сказались на ее активной жизненной позиции. Это была очень храбрая женщина, отстаивавшая право художника на самовыражение. Такое отношение расценивалось как противопоставление «воле партии» и приводило к многочисленным столкновениям с бюрократами и партийными боссами. Яблонскую лишали выставок, снимали ее картины с экспозиции, убирали с должностей. Но изменить ее отношения к искусству не смогли даже карательные меры. Она получила Сталинскую премию и отменную выволочку за «антисоветчину».

   Художница прожила долгую жизнь, скончавшись в возрасте 88 лет. Последнюю картину она написала за сутки до смерти, находясь в инвалидной коляске шесть лет после инсульта, полупарализованная. Ее полотна находятся во множестве музеев стран бывшего СССР, а семья продолжила традиции талантливого мастера.

Любимые художники. Татьяна Яблонская – Андрей Савин — LiveJournal

Татьяна Яблонская (1917 – 2005)

Маститая и титулованная советская художница, лауреат кучи всевозможных премий, Народная художница СССР. Но, пожалуй, по-настоящему всенародную известность Татьяне Яблонской принесли не выставки и критики, а школьные учебники.

“Утро” (1954, Тертьяковка, Москва)

По этой картине, кажется, и сейчас пишут сочинения. Нарисована тут старшая дочка Татьяны Ниловны – Лена. Говорят, будущий муж Лены влюбился в неё ещё в детстве, за много лет до знакомства – глядя на репродукцию “Утра”. Вот она – великая сила искусства.

Родилась Татьяна Яблонская в Смоленске, в 1917-м году, за несколько дней до февральской революции. Отец её, художник и учитель, революции не обрадовался и даже пытался с семьёй эмигрировать. Но что-то пошло не так, и добраться удалось только до Украины. Жили в Луганске, а получать художественное образование (после уроков рисования от отца, разумеется) Татьяна отправляется в Киев. Учится очень успешно – ещё студенткой удостаивается персональной выставки. Но тут – война, эвакуация на Волгу. Становится не до живописи – Татьяна, только родившая первую дочку, работает в колхозе. И возвращается к рисованию, только вернувшись в Киев в 1944-м.

“Перед стартом” (1947, Национальный художественный музей Украины, Киев)

“Хлеб” (1949, Третьяковка, Москва)

В общем-то, большой успех Яблонской начался не с “Утра”, а с “Хлеба” – за неё художница получила Сталинскую премию. Ровесница революции, Татьяна Яблонская, конечно представительница советской школы – авангардные страсти она не застала. И живопись 1940-х – вполне типична: радость труда, спорт, молодость, всё такое. А “Утро” – это уже 1954-й, повеяло оттепелью, и сюжет поменялся: стал более интимным что ли.

Коллективное сменилось на личное.  Смотрим:

“Девочка с сачком” (1959)

“Близнецы” (1958)

“Над Днепром” (1954)

А в 1960-е Яблонская переходит и вовсе к какому-то модерну. Едет в Закарпатье и создаёт вот такое:

“Вместе с отцом” (1962)

А потом вот такое:
“Лебеди” (1966)

А потом и вовсе вот такое (Привет Шагалу):

“Смена” (1969)

Хорошая иллюстрация тому, что в понятии “социалистический реализм” второе слово обозначает вовсе не живописную технику.

Немного наивная романтика 60-х – всё в духе времени.
“Юность” (1969? Национальный художественный музей Украины, Киев)

Закончилось десятилетие вот этой картиной:
“Жизнь продолжается” (1970, Национальный художественный музей Украины, Киев)

За эту картину Яблонской внезапно досталось – усмотрели очернение советской действительности.

Но опала была недолгой, и в 1972 году Яблонскую отправляют на Вененцианскю биенале. В Италии она смотрит вживую “старых мастеров”, и это производит на неё глубокое впечателние. Вообще в 1970-80-х в советской живописи вдруг возникла мода на ренессанс. А на смену бодрым романтическим 60-м пришла меланхоличная интеллигентская рефлексия 1970-х
“Вечер. Старая Флоренция” (1973)

“Тишина” ( 1975, Национальный художественный музей Украины, Киев)

А это уже даже не ренессанс, а проторенессанс.
“Лён” (1977)

А в 1980-е вдруг начинает писать пейзажи. И какие-то они у неё выходят зыбкие и туманные.
“В осенней мгле” (1989, Национальный художественный музей Украины, Киев)

“Туман” (1986)

“Мерцание осени” (1990)

В 1990-е стало ухудшаться здоровье: инфаркт, инсульт… Полседние 6 лет жизни Татьяна Ниловна была прикована к инвалидному креслу, но продолжала рисовать до самой смерти. Писала натюрморты – единственно доступную ей теперь натуру.
“Зимнее окно” (2004)

“Колокольчики” (2005)

“Колокольчики” – последняя работа Яблонской, написанная за день до смерти.

Татьяна Ниловна Яблонская прожила долгую жизнь. Её живопись менялась вместе со страной, но всегда была успешна – наград, званий и регалий у художницы предостаточно. 1997 год (год 80-летнего юбилея художницы) – был объявлен ЮНЕСКО годом Яблонской (не только авангард наш знают в мире, оказывается).
Ну а текущий 2018 год – юбилейный для другого знаменитого советского художника. Он и будет героем следующего выпуска.

На стройке. Яблонская Т.Н.. “Симферопольский художественный музей”. Симферопольский художественный музей. Artefact

Татьяна Ниловна Яблонская — советская художница, родилась в 1917 году в Смоленске в семье художника и учителя Нила Александровича Яблонского (1888—1944). Овладение профессией и формирование воззрения художницы проходили в Киевском художественном институте, где она училась с 1935 по 1941 год. Большое влияние на творчество Татьяны Ниловны оказал украинский живописец, художественный руководитель Федор Григорьевич Кричевский (1879—1947). 

Приверженец монументальной живописной формы, он выработал у молодой художницы своеобразную манеру, по которой ее картины стали узнаваемы и приобрели свойственные только ей художественные черты.


В студенческие годы Татьяна Ниловна увлекалась живописью импрессионистов, у них научилась передавать чистоту звучания цвета, его воздушность, переняла интерес к выразительности живописного материала.


Творчество художницы прервала Великая Отечественная война. Она была эвакуирована с Украины и смогла вернуться к работе только после освобождения Киева, в 1944 году. Новый этап творческой жизни художница начала с восстановления тех живописных основ, которым была привержена ранее. 

В это время она писала автопортреты и работала над экспрессивной композицией «Враг приближается».


Всесоюзное признание пришло к Татьяне Ниловне Яблонской во второй половине 40-х годов XX века после написания картин «Перед стартом», «Хлеб», «В парке». По мнению критиков, автор точно передала настроение героев, а поклонники живописи полюбили ее работы за непринужденность и теплоту чувств, которые прослеживались в каждом полотне художника.


В 50-е годы XX века Татьяна Яблонская написала несколько больших картин: «Весна», «На Днепре», «Ранней весной». В это же время были созданы лиричные и необычайно живописные полотна: «На окне весна», «Дома за книгой», «Над Днепром».


При написании картины «На стройке» Татьяна Ниловна Яблонская вдохновлялась трудолюбием и самоотверженностью молодых строителей, заново возводивших Киев после Великой Отечественной войны. Полотно «На стройке» она создавала пять лет.


Позже Татьяна Яблонская так говорила о своей работе: «Мне хотелось показать, что для бодрых, жизнерадостных, неутомимых в труде молодых людей стройка — родной дом, здесь, в труде, рождаются у них хорошие, чистые чувства. Хотелось, чтобы наполненный живым движением и солнцем пейзаж строительства сливался с их образами подобно тому, как труд на строительстве стал неотъемлемой частью их самих».

История одной картины. “Утро” Татьяны Яблонской

Картина “Утро” кисти советской художницы Татьяны Яблонской была каждом в школьном учебнике, может, и сейчас есть. По ней писали сочинения. Она нравилась всем: светлая, радостная и очень чистая. “Итальянская” по свету солнца, арками квартиры, листьями растения в комнате. Татьяна Яблонская написала картину «Утро» в 1954 году.

Совсем недавно умер кровавый Сталин, так что картина передала настроение эпохи. Ночь ушла,  девчонка-подросток вскочила, делает зарядку, она счастлива, у нее впереди долгий прекрасный день. С улицы доносится бодрый шум.

Репродукция этой картины печаталась в популярных журналах, неоднократно выпускалась на почтовых открытках. Картина была помещена в учебнике «Родная речь», советские школьники должны были писать об этой картине сочинение.

Шедевр: “Утро”

Автор: Татьяна Яблонская (1917 – 2005)

Дата создания: 1954 год

Материал: Холст, масло

Музей: Третьяковская галерея, Москва

Художница Яблонская за работой

Яблонская написала свою старшую дочь, Лену, ей тогда было 13. Писала в своей киевской квартире. Да, комната кажется огромной, но на самом деле это была коммуналка. А родилась Лена 24 июля 1941 года. За месяц до этого, Яблонская и ее муж Сергей Отрощенко закончили Киевский художественный институт. Сергей сразу ушел на фронт, он и просил назвать будущую дочку Леной, Аленой. Остался цел, вернулся, но с Яблонской они вскоре развелись. Яблонская вообще прожила огромную жизнь. Она родилась в феврале 1917, а умерла в 2005, в том же Киеве.

Киев, дом № 46 по улице Большой Васильковской, в котором происходит действие картины

Однако у этой картины есть почти киношная история. Репродукцию «Утра» напечатал журнал «Огонек». По всей стране ее вырезали из журнала и вешали на стены. Она висела и у казахского мальчика Арсена, тот буквально влюбился в девчонку с косой. А когда вырос, Арсен Бейсембинов поехал в Москву и поступил в Строгановское училище. Там завязался роман с однокурсницей.

Фотография. Художница Татьяна Яблонская с дочерьми

Арсен уговорил ее поехать летом к нему, в Алма-Ату. Здесь однокурсница увидела на стене маленькую репродукцию и призналась, что на картине изображена она. Да, Лена – та длинноногая девочка, тоже поступила в Строгановское, она не хотела учиться в родном Киеве, чтобы не подозревали в блате.

Художница Татьяна Яблонская

Арсен женился на девочке с картины, в которую был влюблен с детства! Более того, Лена переехала к мужу в Алма-Ату, стала Бейсембиновой. Она работала мультипликатором, иллюстрировала книги, делала гобелены, там живет до сих пор. У них родился сын Зангар, тоже стал художником. Есть внуки и правнуки.

Картина украшает самое престижное собрание отечественного искусства в России – Третьяковскую галерею. Посмотреть на шедевр может каждый, кто переступит порог музея.

Татьяна Яблонская – хроники ХХ века

Татьяна Яблонская Народный художник СССР (1982), лауреат двух Сталинских премий второй степени (1950, 1951) и Государственной премии СССР (1979) родилась в Смоленске в семье художника, графика и преподавателя словесности Н.

 А. Яблонского в 1917 году. Не смотря на сложные годы репрессий и войны, которые ей удалось пережить, художница обладала неиссякаемым жизнелюбием и оптимизмом, которые позволяли ей сохранять силы и желание писать даже при самых сложных обстоятельствах. Ее энергия всегда била ключом, она могла написать картину за два дня в весьма преклонном возрасте, когда ей уже было за восемьдесят.
Татьяна мечтала о своей будущей профессии еще начиная со школы. Она рассказывала, что всякий раз, когда видела на небе падающую звезду, то загадывала одно лишь желание — «быть хорошей художницей». Хотя она была наделена и другими талантами, в том числе даром рассказчика.

Татьяна Яблонская была довольно прямолинейной и могла не сдерживаться в высказываниях. Художница отказалась сотрудничать с «органами» еще во время учебы в художественном институте. Она была старостой курса и когда ее вызывали и расспрашивали о других студентах, Яблонская отвечала, что ничего не знает и не может ни о ком рассказать ничего особенного. «Училась же я в институте в самые жуткие времена — поступила в 1935 году, — вспоминала художница. — На каждом курсе и, наверное, в каждой комнате общежития был сексот (секретный сотрудник). И недостаточно осторожных и откровенных „брали“ — то одного, то другого. И никакой реакции на курсе! Обо всем говорят, а о нем, забранном, — ни слова, ни намека, никакого любопытства. Упал. Убит. „Ряды, сомкнись!“ Как ни в чем не бывало. И жили, и работали по-прежнему, весело, с энтузиазмом».

Качеством, которое помогало Яблонской выживать и в трудные военные годы, когда приходилось браться за любую работу, в том числе сельскохозяйственную, и во времена несправедливой критики советских цензоров, было жизнелюбие. «Мама была жизнерадостным человеком, — вспоминала дочь художницы Гаянэ Атаян. — У нее был характер победителя. Радость в ней была сильнее других эмоций. Отсюда — картина „Хлеб“, или то же „Утро“».

Вот как Татьяна Ниловна описывала в 1950 году замысел своей следующей картины: «Весна, сквер, сверкающее солнце и масса разных детишек. Много-много. Высыпали. Такая жажда жизни. Как трава весной из каждой щелки лезет. Грудные, побольше, разные и удивительно симпатичные. Возятся в песке. И тени на земле. И птицы чирикают. Все живет, все хочет жить. Мне эта тема представляется очень значительной, жизнеутверждающей и нужной. Представляете? По-моему, она не будет смотреться лишь мелкой бытовой сценкой. Активность жизни. Неудержимость. И радость жизни. Все должны быть проникнуты радостью жизни. Живучесть. Недавно видела какой-то косогор. А на нем в разные стороны лезут какие-то кустики. Все лезут, все растут, все хотят жить».

Яблонская щедро делилась радостью с окружающими. У нее дома проходили семейные праздники. Художница участвовала в домашних новогодних представлениях, играла и Деда Мороза, и волшебницу. Собирались у Яблонской дома и студенты — обсуждали за чаепитием сложные моменты, дискутировали.

В то же время в ее мастерской всегда царил идеальный порядок. По воспоминаниям Тиберия Сильваши, который был учеником Яблонской в Киевском Художественном Институте, обстановка в ней существенно отличалась от обстановки в других институтских мастерских: там никогда не было «художественного беспорядка». Татьяна Ниловна стремилась к гармонии во всем, в том числе и на холсте. Сильваши рассказывал: «Она говорила, живопись должна быть такой, что если мысленно проведешь рукой по поверхности холста, она не должна наткнуться ни на одно препятствие, ни на один угол или шероховатость. На ее холстах это есть. Они идеально гармонизированы и уложены на одной плоскости. Это колоссальное умение».

Художница была чрезвычайно строга в оценке собственной работы. Она могла делать сотни эскизов одной картины, пока не находила ту самую композицию, которая соответствовала бы ее замыслу. Если учесть, что при этом она была скора на расправу, то могла проткнуть в порыве досады неудачный, по ее мнению, холст. Яблонская даже сжигала уже готовые работы: этой судьбы едва удалось избежать знаменитой картине «Утро» — художница сочла его «анти-живописным». Но, к счастью, поддалась уговорам окружающих ее пощадить.

Татьяна Ниловна чутко реагировала на нужды окружающих, и если кому-то требовалась ее помощь, она старалась сделать все от нее зависящее. В 1950-х годах она была депутатом Верховного Совета и выполняла простые просьбы простых людей: могла помочь и шифер достать, и ребенка в детский сад устроить. А на заседаниях Совета тоже продолжала писать: делала зарисовки сидящих перед ней депутатов.

Дочь Гаяне подтверждала, что в живописи Яблонская не ориентировалась на востребованность сюжетов у действующей власти: «Мама всегда оставалась собой, никогда не была конъюнктурщицей: все ее работы, написанные в стиле соцреализма, вдохновлены жизнью, реальными впечатлениями, они искренние — потому больше, чем просто советская живопись».

Потребность творить была для художницы такой же жизненно важной, как возможность дышать. Когда после инсульта в 1999 году она не могла больше писать правой рукой, то начала учиться работать левой. Татьяна Ниловна находила вдохновение в повседневных вещах: ежедневно меняющемся пейзаже за окном, скромных букетах полевых цветов или оставленной после завтрака на столе посуде. Она просила не трогать и не переставлять случайно расставленные чашки, поскольку считала, что если их компоновать нарочно, то получится уже совсем другая картинка.

“У меня только тогда появляется желание писать, когда я вдруг почувствую, как природа или интерьер, какой-либо объект будто покрывается какой-то невидимой поэтичной прозрачной поволокой… Разливается какое-то волшебное поэтическое состояние. Появляется та самая „неуловимая мечта“. Лучше слова не придумаешь. Надо быстрее писать, как можно дольше удержать в себе эту „неуловимую мечту“. Не отпускать, пока она хоть немного не будет выражена. Если хотя бы намек на нее удастся схватить, он уже будет драгоценный”, – писала художница.

Ее жизнелюбие нисколько не угасло с ограничениями, которые принесла с собой болезнь. Этот вызов она принимала для открытия новых возможностей: «Теперь я пришла „на круги своя“, — писала она. — Чувствую, что я полностью свободна в творчестве. Пишу из окон и поблизости от своего дома. Это „сужение горизонта“ напротив его расширило для меня — открыло красоту и поэзию там, где я их раньше не видела. У каждого из нас есть свое окно, в которое смотрит Природа».

Яблонская писала пастелью практически до последнего вздоха: работа «Колокольчики» написана в предпоследний день ее жизни.



Яблонская Татьяна Ниловна — Окна соцреализма

Выдающийся советский, украинский живописец. Народный художник СССР . Лауреат двух Сталинских премий . Лауреат премии имени Т.Г. Шевченко . Профессор . Действительный член Академии Художеств Украины . Герой Украины . Татьяна Ниловна Яблонская родилась 24 февраля 1917 года в Смоленске в семье художника, графика и преподавателя словесности Н. А. Яблонского.  В 1928 году семья Яблонских переехала на Украину в Одессу, а в 1930 году — в Каменец-Подольский, затем в Луганск, где в 1933 году Татьяна закончила семилетку и поступила в Киевский художественный техникум. После его ликвидации в 1935 году стала студенткой живописного факультета Киевского Государственного Художественного института, где училась в мастерской профессора Ф. Г. Кричевского.  В начале 1941 года прошла первая выставка работ студентки Татьяны Яблонской. В этом же году она закончила институт по специальности «художник-живописец».  Войну художница провела в Саратовской области, на Волге. Там не привыкшая к сельскому труду художница работала колхозницей, научилась пасти скот, молотить и класть стога. Три года тяжелой полуголодной жизни привели к тому, что, вернувшись на Украину в 1944 году, Татьяна написала свое полотно, мгновенно сделавшее ее из обычной молодой художницы лауреатом Сталинской премии ( 1949 год ) — знаменитую картину «Хлеб». Картина была выставлена в Третьяковской галерее, ее репродукции можно было увидеть в учебниках, на плакатах, открытках и календарях.  С 1944 года Яблонская Т.Н. — член Союза художников УССР. С этого же времени художница начинает преподавать в Киевском художественном институте.   Вскоре Татьяна Ниловна получила еще одну Сталинскую премию за работу «Весна» ( 1951 год ).  На протяжении всей своей творческой жизни художница участвовала в многочисленных всеукраинских, всесоюзных и международных выставках, среди которых самые значительные: XXVIII Международная художественная выставка в Венеции ( Биеннале, 1956 год ), Всемирная выставка в Брюсселе ( 1958 год ). Начиная со студенческих лет, Яблонская провела более чем 30 персональных выставок в Москве, Лондоне, Будапеште, в Киеве, других городах.  За годы жизни художница была удостоена множества государственных наград. Помимо двух Сталинский премий, ей была присужена Государственная премия СССР за картину «Лён» (1977 год ), в 1998 году получила Национальную премия Украины имени Тараса Шевченко. Награждена орденами Трудового Красного Знамени ( 1951 год ), Дружбы народов ( 1977 год ), Почётным знаком отличия Президента Украины ( 1997 год ), медалями.  В 1960 году получила звание Народного художника УССР, а в 1982 году — Народного художника СССР.   В 2001 году удостоена звания Героя Украины — за самоотверженное служение Украине на ниве изобразительного искусства, выдающиеся творческие достижения и заслуги.  Была профессором, действительным членом Академии художеств Украины и России.  После инсульта, случившегося в 1999 году, Татьяна Ниловна была прикована к инвалидному креслу. Но творить талантливейшая художница не перестала. В последние годы жизни она писала в основном натюрморты и пейзажи за окном ее квартиры, поскольку больше не могла выходить на улицу, Она писала пастелью, научившись это делать левой рукой, она уже не могла работать парализованной правой.  Ее физические силы угасали, но картины становились еще более просветленными и радостными. В самый день смерти 17 июня 2005 года она нарисовала яркий, жизнерадостный букет летних колокольчиков.  Яблонская Т. Н. скончалась 17 июня 2005 года. Похоронена в Киеве на Байковом кладбище.  Полотна выдающейся художницы находятся в Государственной Третьяковской галерее (Москва), в Государственном Русском музее (Санкт-Петербург), в Музее Дракона (Тайвань), в Национальном художественном музее Украины, в Киевском музее русского искусства и многих других музеях и частных коллекциях Украины и зарубежья.
В 2005 году Депутаты Киевского городского совета приняли решение о создании музея Героя Украины Татьяны Яблонской и присвоении её имени одной из cтоличных улиц.

Фото : Яблонская Татьяна Ниловна «На старте» 1947 год

Фото : Яблонская Т.Н. за созданием знаменитой картины «Хлеб» 1949 год

Фото : Т.Яблонская «Хлеб» 1949 год 

Фото : Яблонская Татьяна Ниловна «В парке» 1949 год

Фото : Яблонская Татьяна Ниловна «Над Днепром» 1954 год

Фото : Яблонская Татьяна Ниловна «Утро» 1954 год

Фото : Яблонская Татьяна Ниловна «Близнецы» 1958 год

Фото : Яблонская Татьяна Ниловна «Мать» 1960 год

Фото : Яблонская Татьяна Ниловна «Свадьба» 1964 год

Фото : Яблонская Татьяна Ниловна «Вместе с отцом» 1962 год

Фото : Яблонская Татьяна Ниловна «Лебеди» 1966 год

Фото : Яблонская Татьяна Ниловна «Бумажные цветы» 1967 год

Фото : Яблонская Татьяна Ниловна «Жизнь. Родоначальница» 1967 год

Фото : Яблонская Татьяна Ниловна «Семена» 1969 год

Фото : Яблонская Татьяна Ниловна «Жизнь продолжается» 1970 год

Фото : Яблонская Татьяна Ниловна «Лен» 1977 год

Фото : Яблонская Татьяна Ниловна «Май» 1965 год

Фото : Яблонская Татьяна Ниловна «Юность» 1969 год

 

 

 

 

Яблонская Татьяна Ниловна – Окнасоцреализма

Выдающийся советский, украинский художник. Народный артист СССР. Лауреат двух Сталинских премий. Лауреат премии имени Т.Г. Шевченко профессор Действительный член Академии художеств Украины. Герой Украины. Татьяна Николовна Яблонская родилась 24 февраля 1917 года в Смоленске в семье художника, графика и учителя литературы Н. А. Яблонского. В 1928 году семья Яблонских переехала на Украину в Одессу, а в 1930 году – в Каменец-Подольский, затем в Луганск, где в 1933 году Татьяна окончила семилетнюю школу и поступила в Киевское художественное училище. После его ликвидации в 1935 году он стал студентом живописного отделения Киевского государственного художественного института, где учился в мастерской профессора Ф. Г. Кричевского. В начале 1941 года состоялась первая выставка работ студентки Татьяны Яблонской. В том же году окончила институт по специальности «художник-живописец». У художника была война в Саратовской области, на Волге. Художник, не привыкший к сельскому труду, работал колхозником, научился пасти скот, измельчать и укладывать сено.Три года тяжелой полуголодной жизни привели к тому, что, вернувшись в Украину в 1944 году, Татьяна написала свою картину, которая мгновенно сделала ее постоянным молодым художником, лауреатом Сталинской премии (1949) – знаменитая картина «Хлеб». . Картина выставлялась в Третьяковской галерее, ее репродукции можно было увидеть в учебниках, плакатах, открытках и календарях. С 1944 г. Яблонская Т. – член Союза художников СССР. С этого же времени художник начинает преподавать в Киевском художественном институте. Вскоре Татьяна Ниловна получила очередную Сталинскую премию за работу «Весна» (1951). За свою творческую жизнь художник участвовал в многочисленных всеукраинских, всесоюзных и международных выставках, среди которых наиболее значимые: XXVIII Международная художественная выставка в Венеции (Биеннале, 1956), Всемирная выставка в Брюсселе (1958). Со студенческих лет Яблонская провела более 30 персональных выставок в Москве, Лондоне, Будапеште, Киеве и других городах. За годы жизни артист был удостоен множества государственных наград.Помимо двух Сталинских премий, ей была присуждена Государственная премия СССР за картину «Лев» (1977), в 1998 году она получила Национальную премию Украины имени Тараса Шевченко. Награжден орденами Трудового Красного Знамени (1951), Дружбы народов (1977), Почетной грамотой Президента Украины (1997), медалями. В 1960 году получил звание Народного артиста СССР, а в 1982 году – Народного артиста СССР. В 2001 году ему было присвоено звание Героя Украины – за беззаветное служение Украине в области изобразительного искусства, выдающиеся творческие достижения и заслуги. Он был профессором, действительным членом Академии художеств Украины и России. После перенесенного в 1999 году инсульта Татьяна Ниловна оказалась заперта в инвалидной коляске. Но творчество талантливого художника не прекращалось. В последние годы она писала в основном натюрморты и пейзажи за окном своей квартиры, так как уже не могла выйти на улицу. Она писала пастель, училась делать это левой рукой, она больше не могла работать парализованной правой. Ее физическая сила угасла, но картинки стали еще более просветленными и радостными.В день смерти 17 июня 2005 года она нарисовала яркий веселый букет летних колокольчиков. Т. Яблонская умерла 17 июня 2005 года. Похоронена в Киеве на Байковском кладбище. Полотна выдающегося художника находятся в Государственной Третьяковской галерее (Москва), в Государственном Русском музее (Санкт-Петербург), в Музее Дракона (Тайвань), в Национальном художественном музее Украины, в Киевском музее искусства. Русское искусство и многие другие музеи и частные коллекции в Украине и за рубежом. .
В 2005 году депутаты Киевского городского совета приняли решение создать музей Героя Украины Татьяны Яблонской и присвоить ее имя одной из улиц города.

Фото: Яблонская Татьяна Ниловна «На старте» 1947 г.

Фото: Яблонская Т.Н. за создание знаменитой картины «Хлеб» 1949

Фото: Яблонская Т. «Хлеб» 1949 г.

Фото: Яблонская Татьяна Ниловна «В парке» 1949

Фото: Яблонская Татьяна Ниловна «Над Днепр» 1954 г.

Фото: Яблонская Татьяна Николовна «Утро» 1954 г.

Фото: Яблонская Татьяна Николовна «Близнецы» 1958

Фото: Яблонская Татьяна Николовна «Мать» 1960

Фото: Яблонская Татьяна Ниловна «Свадьба» 1964 г.

Фото: Яблонская Татьяна Николовна «Вместе с отцом» 1962 г.

Фото: Яблонская Татьяна Ниловна «Лебеди» 1966

Фото: Яблонская Татьяна Ниловна «Бумажные цветы» 1967

Фото: Яблонская Татьяна Ниловна «Жизнь-основательница» 1967

Фото: Яблонская Татьяна Ниловна «Семечки» 1969

Фото: Яблонская Татьяна Ниловна «Жизнь продолжается» 1970

Фото: Яблонская Татьяна Ниловна «Лена» 1977

Фото: Яблонская Татьяна Николовна «Май» 1965 г.

Фото: Яблонская Татьяна Ниловна «Юность» 1969

Ностальгия :: картинная галерея эпохи соцреализма

rtists

enres




чернила

Яблонская Татьяна Ниловна
1917 – 2005 гг.

Чтобы увеличить изображение, щелкните по нему

«Яблонская Татьяна Ниловна».Набор карточек.
Государственное издательство изобразительного искусства и музыки
Литература СССР. Киев, 1957
продан

В. Курильцева “Татьяна Ниловна Яблонская”. Альбом.
“Советский живописец”, Москва, 1959
продан


«Татьяна Яблонская. Времена года. Живопись». Каталог выставки.
Национальный художественный музей. «Тиумф», г. Киев, 2002 г.
цена по запросу

«Татьяна Яблонская. 90 лет со дня рождения». Каталог.
Живопись, графика в собрании Донецка
. Областной художественный музей. Донецк, 2007
продан


«Татьяна Яблонская». Пастель. Каталог выставки
пастели в Киевском музее русского искусства

Киев, 2004
цена по запросу

E.Короткевич “Татьяна Яблонская. Живопись. Графика.”. Альбом.
Серия “Мастера советского искусства”. Москва, «Советский художник», 1980
цена по запросу


«Татьяна Яблонская. ³. Татьяна Яблонская. Окна»
Управление культуры г. Киева, Киевский музей русского искусства
продан

“Т. Яблонская. Жизнь”, Альбом.
Советский художник, Москва, 1973
продан


Л. Владыч “Татьяна Ниловна Яблонская”
Киев, Государственное издательство изобразительного искусства и музыкальной литературы СССР, 1958
продано

“Бугаенко И.” Татьяна Яблонская “. Живопись. Графика.
Киев, “Мистецтво”, 1991
продан


«Выставка произведений Т.Н. Яблонская », Каталог
Киев, 1960
продан

«Татьяна Яблонская». Каталог этюдов выставки.
Киев, 1981
цена по запросу


«Яблонская Татьяна Ниловна». Картины.
Каталог выставки.

Киевская организация Союза художников Украины.Киев, 1987
продан

«Народный художник Украины, академик Академии художеств
Украины Татьяна Яблонская “. Каталог выставки.

Киев, 1997
продан

Выставка работ


Яблонская Т.Н. :: Рим. Форум Траяна ::
1977 г.

Яблонская Т.Н. :: Осень в старом Киеве ::
1979 г.


Яблонская Т.Н. :: Начало мая ::
1984

Яблонская Т. Н. :: В марте ::
1989 г.


Яблонская Т.Н. :: Автопортрет ::
1945 г.

Яблонская Т.Н. :: Автопортрет ::
1995 г.


Яблонская Т.Н. :: На Днепре ::
1954 г.

Яблонская Т.Н. :: Холодный ::
1953 г.


Яблонская Т.Н. :: Молодежь ::
1969 г.

Яблонская Т.N. :: Хлеб ::
1949 г.

Уборка зерна Яблонской Татьяны Ниловны

Уборка зерна
Яблонская, Татьяна Ниловна

1917-2005

Урожай зерна

Холст, масло

77 x 105 см

1946

ПРОИЗВОДСТВО:

T.Студия Яблонской

Подарено художницей своей ученице Олексе Загорчук

Украинская частная коллекция

Настоящая картина Татьяны Яблонской является важным живым этюдом для главного шедевра художника Зерновой урожай (1949, холст, масло, 201 x 317 см, Государственная Третьяковская галерея). Grain Harvest стал поворотным моментом в карьере Яблонской. Он принес ей Сталинскую премию в 1950 году и бронзовую медаль на Всемирной художественной ярмарке в Брюсселе в 1958 году.Картина, изображающая радостную сцену сбора урожая, стала иконой в советском образе.

Это исследование было выполнено в 1946 году, когда Яблонская вела студенческую группу на стажировке в колхозе им. Ленина , колхозе в селе Летава Хмельницкой области. В своих мемуарах «Как я работала над Grain Harvest » художница описывает эту картину как один из «пяти масляных холстов, написанных в разное время суток, длиной около метра». Как и в знаменитой финальной версии, действие происходит под ярким полуденным солнцем.В палитре преобладают землисто-охристый и бледно-розовый, с некоторыми добавленными вкраплениями зеленого и синего. Свежие белые цвета женских блузок и шарфов подчеркивают гармоничный ритм и праздничную атмосферу работы в колхозе .

На холсте изображена группа молодых женщин с лопатками и совками, собирающих зерно в мешки на гумне. На одном из мешков справа, как и на последнем полотне, указан год и буквы «К-п и… / с. ЛЕ ../ 19 .. », обозначающие« Колхоз имени Ленина в Летаве ».На женщинах короткие плиссированные юбки и белые блузки. Их головы покрыты платками. Юбки в этой подготовительной работе короче и уже по сравнению с полными и длинными традиционными украинскими нарядами из более поздних полотен.

Мы благодарны дочери художника Гаяне Атаян за осветительный отрывок из личного архива художника: «[В Летаве] они носят узкие юбки« городского »стиля, которые, на мой взгляд, неудобны и некрасивы. Я одел своих героинь в типичные украинские [героини].. . Мне сказали, что фермеры колхоза Летавы были разочарованы тем, что я изобразил их «старомодными».

Холст фокусируется на двух центральных фигурах: одна стоит на коленях с совком, а другая, задержавшись, чтобы перевести дух, одной рукой держит большой мешок, а другую поднимает, чтобы защитить глаза от яркого солнечного света. Этот жест поднятой руки, резкое наблюдение Яблонской, присутствует и на карандашном рисунке из архива художника (внизу, любезно предоставлено Гаяне Атаян).

Все остальные фигуры запечатлены в середине движения вокруг отдыхающей женщины, как будто в сложном танце. Многие мешки уже полны зерна, что говорит о том, что рабочий день начался рано, возможно, до восхода солнца. Огромные стога сена занимают задний план, слегка расходясь, открывая голубое небо в левом углу.

Позже Яблонская переработала композицию Harvest , сделав ее более панорамной и грандиозной. Однако это полотно несет в себе свежесть и непосредственность настоящего дня конца лета 1946 года.Здесь Яблонская мастерски передает оживленную и веселую атмосферу урожая. Уверенное выполнение этюда делает его яркой демонстрацией художественного таланта Яблонской и умения создавать законченное полотно на месте. Подчеркивая историческое и художественное значение этого произведения, ведущий украинский искусствовед и эксперт Владимир Цитович называет его «взглядом на кропотливый вклад художника в создание шедевра».

Полотно оставалось в мастерской Яблонской несколько лет, пока она не передала его одной из своих любимых учениц, Олексе Захарчук, с которой познакомилась в 1952 году.


Вернуться к заметным продажам

Татьяна Яблонская – биография, интересные факты, известные произведения

Татьяна Ниловна Яблонская (24 февраля 1917 г., Смоленск – 17 июня 2005 г., Киев) – советская и украинская художница, собрала все награды и занимала завидную позицию, преподавала в Киеве. художественная академия. Каждый новый художественно-стилистический поиск был прежде всего независимым и уникальным художником.

Особенности творчества художницы Татьяны Яблонской: каждый новый период в длинной творческой биографии художницы никогда не бывает равным предыдущему. И каждая новоявленная художественная правда Яблонский предельно искренна: вдохновленный послевоенным восстановлением страны, пишет жизнеутверждающие огромные полотна в рамках соцреализма, в поисках новой визуальной правды увлекается украинскими народными декоративными мотивами, имея побывал в Италии, сочетает в себе цвет и творческие решения, впечатленные ранним Возрождением, приобретает особый взгляд и учится находить все основные смыслы мира, глядя на мир из одного окна.

Знаменитые картины Татьяны Яблонской: «Хлеб», «Утро», «Вечер. Старая Флоренция», «Жизнь продолжается», «(Основатель)», «Юность».

Две недели Татьяна Яблонская прожила у царя. Будущий художник родился в удивительное время, чтобы быть современником всей сложной истории Советского Союза, жить и пережить ее. История ее жизни – пока еще никто не написал антологию предельных состояний советского художника, до которого от всесоюзной славы до многолетних опалов один шаг, а обратно к славе точно такой же.

Яблонский настоящий советский художник все еще находится на пути творчества. Где западные художники занимались творчеством и находили свой стиль – советские художники были фатальными ошибками и идейной неразберихой. Там, где западных художников наказывали за дерзкие насмешки и плохие отзывы, советский художник платил часто признанием, здоровьем, а иногда и жизнью. Поэтому советская художница Татьяна Яблонская обретает творческую плавность и тишину, находя собственное художественное видение – каждый период жизни начинается с определенного, переломного события. Прожить свою жизнь порой сложно учесть попытки критиков и журналистов все увековечить и превратить в памятник. Но настоящая Яблонская была одной из первых киевлян в брючном костюме, на первую Государственную премию купила моторную лодку и страстно любила кататься на своей белой «Ладе» по городу.

1930. Ночь. Каменец-Подольский. Яблонский погрузил в телегу вещь, усадил троих детей и пошел в лес. Есть запись – обещали помочь покинуть Советский Союз морем.Долгое и мучительное ожидание, но никто не появился. Иди домой со всеми вещами и с сонными детьми. Боятся, что кто-то заметит их отчаянное возвращение.

Родители Татьяны Яблонской революцию не приняли, в советских школьников отдавал детей, отец учил их сам. В Одессу, а затем в Каменец-Подольский, недалеко от границы, переехал из Смоленска в надежде эмигрировать. Но эмиграция не прошла – уехали в Луганск. В любом месте и в любое время года в доме было довольно интересно: здесь выходил семейный журнал «Крикет», в котором каждый автор писал и иллюстрировал свою часть комнаты, каждый день дети рисовали натюрморты, а друг друга – с натуры, здания и пейзажи, которые видели во время прогулок. В декабре все вместе и делают елочные игрушки, затем плотно опускают шторы, ставят елку, зажигают свечи и отмечают Новый год и Рождество.

Нил Яблонски обучал детей художественным приемам – развивать их чувства, научив меня видеть сущность вещей, природу человека. Когда раскрашивали самовар, отцу приходилось подходить к фигуре, внимательно смотреть, а потом говорить: «Что это у вас так плохо прикреплена ручка, она пропадет. Ну скорей кастомизируй, чтоб видно из чего он сделан».

В Киевской национальной академии изобразительного искусства и архитектуры, скажем, до сих пор хранится одна из первых картин Татьяны Яблонской – как показательно. Она была первой в истории тогда студенткой Художественного института, устроившего персональную выставку. Беспрецедентный успех, первая любовь, замужество и ожидание первого ребенка – студенту Яблонскому пришлось очень много раз начать войну. Когда она уехала в эвакуацию, ее диссертация разлетелась на куски, а окна во время авианалетов заваливаются.

1941. Колхозный поселок Норка Поволжья. Когда сестры артиста Татьяна и Елена Яблонские приехали сюда в эвакуацию, у старшей Татьяны только недавно родилась первая дочь, оба юноши ушли воевать. «Я и косил, и тюки, и мешки таскал», – вспоминал художник. Односельчанка нарисовала фотопортреты умерших мужей и сыновей – на другое сценическое занятие, не осталось ни времени, ни сил.

И еще в 1944 году вернулась в освобожденный Киев и сразу стала преподавателем Художественного института.Возвращение хотя бы к довоенному сценическому мастерству стоило Яблонской немалых усилий и ежедневных упражнений, но довольно легко дало радость мирной жизни. Радость была жизненно важна для возрождения страны, поэтому Яблонский награжден в полном объеме: удостоен двух Государственных премий, размещены репродукции «Хлеб» и «Утро» в букварях, долг каждого советского гражданина с детства ощутить эту радость жизни. и напишите о ее эссе. Вы могли бы с радостью развивать эту тему до бесконечности, как породу бесконечной бездны. Но через несколько лет Яблонской надоело махать одним и тем же отбойным молотком.

Весна 1961 года. Поселок Апша, Закарпатская область. Татьяна Яблонская с двумя подругами-художниками едет в Карпаты на поиски «старовинны». Рядом с границей с Румынией есть неожиданная архитектура и красочные костюмы, старинные национальные изображения и мотивы. Все это спровоцировало крупный переворот. Яблонский в ближайшие 10 лет будет очарован западным декоративным искусством, считая, что нашел настоящую точку опоры.Ей тесно в цветовой палитре обычных масляных красок, она пользуется типографским восторгом. Но большую часть этих картин придется спрятать в мастерской и с содроганием просматривать их в поисках чего-то традиционного к приезду комиссии от Московской Академии художеств.

Одна из первых картин закарпатского цикла «Жизнь продолжается», Яблонский на несколько лет лишен всех должностей и возможности участвовать в выставках. А издание Deluxe, в котором картины Татьяны Ниловны иллюстрировали баллады украинского поэта Ивана Драча, уничтожено при выходе из типографии. Удалось сохранить всего 4 экземпляра.

1972 г. Флоренция. Реабилитированный Яблонский очень скоро, через 5 лет получит треть Государственной премии, и пока его не отправят на Венецианскую биеннале. Все это призвание авангарда совершенно не интересовало, но глубоко шокировало картины итальянских мастеров раннего Возрождения. Декоративные прежние увлечения людей все больше напоминают безжизненные, поэтому Италия стала мощным толчком к новой эпохе, золотой и гармоничной. «Вечер. Старая Флоренция» одно из первых токарных произведений этого времени.

1991. Киев. Этих свиданий на самом деле было две, но они работали для одной цели: ограничить пространство и расширить восприятие. В 1991 году у Татьяны Яблонской случился инфаркт, она с трудом ходила, говорит виды из окон и с балкона, цветы на подоконнике, портреты дочерей. Второе свидание – 1999 год, после того, как инсульт парализовал художника, отказался от правой руки Вестердейла и изменил взгляд на мир. Татьяна Ниловна более молчалива, слушает стихи, которые читает дочь Гаяне, и начинает писать левой рукой небольшие пастельные этюды. В прекрасном созерцательном фильме Станислава Сукненко о Татьяне Яблонской «Вдохновение одиночества» есть редкие кадры работы художника над одним из таких рисунков. Это похоже на чудо.

PS На прошлой прижизненной выставке Яблонской она просила не указывать никаких регалий и титулов, только Татьяну Яблонскую. И еще пару слов о том, что она была лауреатом трех Государственных премий и золотой медалью Академии художеств, Герой Украины, ни слова о том, что 1997 год был объявлен ЮНЕСКО годом Яблонской, а в 2000 году Кембридж объявил его Женщиной. года.Потому что один рисунок пастелью последних лет – весь этот монументальный список.

Картины Яблонской Татьяны Ниловны и биография художника представлены на страницах портала Архив.


Автор: Анна Сидельникова

Татьяна Яблонская – Биография

Обратите внимание: Художники, не классифицированные как американские в нашей базе данных, могут иметь ограниченные биографические данные по сравнению с обширной информацией об американских художниках.

Создание биографий или их улучшение – это работа, и мы приветствуем информацию от наших знающих зрителей.

Если вы чувствуете, что у вас есть полезная информация, которую вы хотели бы внести, следующие способы подачи являются наиболее эффективными. Мы приветствуем ваше участие!

1. Уже для ведущих дилеров и музеев зарегистрировавшись на askART, ваш лучший подход – войти в систему, выбрать исполнителя (один раз он / она в вашем списке художников), и разместите там свою биографию.Если ты дилер или музей, в настоящее время не зарегистрированный, пожалуйста нажмите здесь, чтобы зарегистрироваться, а затем вы можете выбрать своего исполнителя и отправить Биография.

2. Для всех, у кого есть полезная информация об этом исполнителе, отправьте информацию по электронной почте на [email protected]. Обратите внимание: все биографии будут полностью доступен для просмотра по пятницам, но биографии на остальную часть недели доступны только для подписчики.

Руководство по биографии
При отправке биографической информации мы ценим ваше внимание к следующие:

Имейте в виду, что askART не является рекламным сайтом, и соответственно биографические данные не должны использоваться в целях «рекламы» или художник.

Наш сайт о ХУДОЖНИКАХ, СКУЛЬПТОРАХ, ИЛЛЮСТРАТОРАХ. Если вы мало знаете о художника, но если у вас есть важная информация, мы будем рады, если вы прислали это также регистратору @ askart.com. Это для всех нас приятно видеть, как файлы художников растут, а другие могут захотеть чтобы дополнить то, что вы предоставили.

Недилеры и музеи :
Пожалуйста, представьте вашу информацию следующим образом: “Следующие биографические информация предоставлена ​​Джейн Доу, племянницей художника “.

Дилерам и музеям будет автоматически добавлена ​​ссылка на их места.

Просто факты, пожалуйста.Наши редакторы обучены удалите любую шумиху или рекламное словоблудие, например «самые известные», «Всемирно известные», «необычайно красивые работы».

Если вы мало знаете о художнике, ответьте на как можно больше из следующих вопросов. Другие лица, видя вашу запись, часто добавляйте к данным. Вот сколько биографий расти.

Пожалуйста, включите в свою биографию ответов на as многие из следующих вопросов как возможные :

  • Какие предметы и стили ( и другие отличительные характеристики), по которым работы художника наиболее известны?
  • Отождествлен ли художник с каким-либо конкретным художественным движением , или художники , которые повлияли на его или ее творчество?
  • Где, когда и у кого художник получил образование и обучение ?
  • Можете ли вы предоставить все соответствующие личные данные информация о художнике?
  • Членом каких Художественных организаций был художник?
  • Можете ли вы предоставить список всех крупных музеев и художников? ассоциация выставок ? ( без учета коммерческих художественных галерей ).
  • Какие награды, или другое признание получил художник?
  • Количество музеев, (название, город и штат) в настоящее время работы художника в их постоянных коллекциях?
  • Обязательно : Какие источники для вашего Информация? Для книг: название списка, автор, дата публикации. (Необязательный: укажите количество страниц и да / нет, если есть цветные изображения.) Для журнала статьи, укажите название статьи, автора, название публикации, дату и страницу номер, если возможно.
  • Обязательно : имя лица, подавшего Информация.


Примечание дилера : введите книги, периодические издания и музей ссылки в отведенном месте. Не совмещайте информацию о книге с биография.

Есть много сильных биографий, на которые вы можете ссылаться на нашем веб-сайте, например, Сесилия Бо, Эдвард Хоппер и Пол Сэмпл.Пожалуйста, не отправляйте биографии с минимальным количеством фактов или чрезмерно рекламными текстами, такими как следующие (непригодный) формулировка:

Что НЕ отправлять:
“Художник Джон Доу – квинтэссенция мастера света, цвета и сцены. Его блестящие полотна наполнены чувством, где любовь можно почувствовать всеми органами чувств. Благодаря его умелой манере письма и опираясь на свой жизненный опыт, он создает образы, в которых зритель чувствует, что он действительно стал единым целым с предметом.Картины Доу обязательно будут искать различающий коллектор. У меня / у нас есть множество впечатляющих работ Доу В наличии для продажи »

Благодарим вас за участие в askART. Если у вас есть какие-нибудь вопросы по поводу подачи биографий отправляйте их по адресу [email protected]

Поделитесь изображением художника.

Елена Ниловна Яблонская – Биография

Обратите внимание: Художники, не классифицированные как американские в нашей базе данных, могут иметь ограниченные биографические данные по сравнению с обширной информацией об американских художниках.

Создание биографий или их улучшение – это работа, и мы приветствуем информацию от наших знающих зрителей.

Если вы чувствуете, что у вас есть полезная информация, которую вы хотели бы внести, следующие способы подачи являются наиболее эффективными. Мы приветствуем ваше участие!

1. Уже для ведущих дилеров и музеев зарегистрировавшись на askART, ваш лучший подход – войти в систему, выбрать исполнителя (один раз он / она в вашем списке художников), и разместите там свою биографию.Если ты дилер или музей, в настоящее время не зарегистрированный, пожалуйста нажмите здесь, чтобы зарегистрироваться, а затем вы можете выбрать своего исполнителя и отправить Биография.

2. Для всех, у кого есть полезная информация об этом исполнителе, отправьте информацию по электронной почте на [email protected]. Обратите внимание: все биографии будут полностью доступен для просмотра по пятницам, но биографии на остальную часть недели доступны только для подписчики.

Руководство по биографии
При отправке биографической информации мы ценим ваше внимание к следующие:

Имейте в виду, что askART не является рекламным сайтом, и соответственно биографические данные не должны использоваться в целях «рекламы» или художник.

Наш сайт о ХУДОЖНИКАХ, СКУЛЬПТОРАХ, ИЛЛЮСТРАТОРАХ. Если вы мало знаете о художника, но если у вас есть важная информация, мы будем рады, если вы прислали это также регистратору @ askart.com. Это для всех нас приятно видеть, как файлы художников растут, а другие могут захотеть чтобы дополнить то, что вы предоставили.

Недилеры и музеи :
Пожалуйста, представьте вашу информацию следующим образом: “Следующие биографические информация предоставлена ​​Джейн Доу, племянницей художника “.

Дилерам и музеям будет автоматически добавлена ​​ссылка на их места.

Просто факты, пожалуйста.Наши редакторы обучены удалите любую шумиху или рекламное словоблудие, например «самые известные», «Всемирно известные», «необычайно красивые работы».

Если вы мало знаете о художнике, ответьте на как можно больше из следующих вопросов. Другие лица, видя вашу запись, часто добавляйте к данным. Вот сколько биографий расти.

Пожалуйста, включите в свою биографию ответов на as многие из следующих вопросов как возможные :

  • Какие предметы и стили ( и другие отличительные характеристики), по которым работы художника наиболее известны?
  • Отождествлен ли художник с каким-либо конкретным художественным движением , или художники , которые повлияли на его или ее творчество?
  • Где, когда и у кого художник получил образование и обучение ?
  • Можете ли вы предоставить все соответствующие личные данные информация о художнике?
  • Членом каких Художественных организаций был художник?
  • Можете ли вы предоставить список всех крупных музеев и художников? ассоциация выставок ? ( без учета коммерческих художественных галерей ).
  • Какие награды, или другое признание получил художник?
  • Количество музеев, (название, город и штат) в настоящее время работы художника в их постоянных коллекциях?
  • Обязательно : Какие источники для вашего Информация? Для книг: название списка, автор, дата публикации. (Необязательный: укажите количество страниц и да / нет, если есть цветные изображения.) Для журнала статьи, укажите название статьи, автора, название публикации, дату и страницу номер, если возможно.
  • Обязательно : имя лица, подавшего Информация.


Примечание дилера : введите книги, периодические издания и музей ссылки в отведенном месте. Не совмещайте информацию о книге с биография.

Есть много сильных биографий, на которые вы можете ссылаться на нашем веб-сайте, например, Сесилия Бо, Эдвард Хоппер и Пол Сэмпл.Пожалуйста, не отправляйте биографии с минимальным количеством фактов или чрезмерно рекламными текстами, такими как следующие (непригодный) формулировка:

Что НЕ отправлять:
“Художник Джон Доу – квинтэссенция мастера света, цвета и сцены. Его блестящие полотна наполнены чувством, где любовь можно почувствовать всеми органами чувств. Благодаря его умелой манере письма и опираясь на свой жизненный опыт, он создает образы, в которых зритель чувствует, что он действительно стал единым целым с предметом.Картины Доу обязательно будут искать различающий коллектор. У меня / у нас есть множество впечатляющих работ Доу В наличии для продажи »

Благодарим вас за участие в askART. Если у вас есть какие-нибудь вопросы по поводу подачи биографий отправляйте их по адресу [email protected]

Поделитесь изображением художника.

Оксана Яблонская | Yamaha Artists

харизматическая игра на фортепиано и глубокие интерпретации Оксаны Яблонской снискали ей признание более тридцати лет.Г-жа Яблонская, известная своей мощной виртуозностью, тонкой чувствительностью и глубоким эмоциональным драйвом, очаровала публику во всем мире.

Оксана Яблонская родилась в Москве. В подростковом возрасте она посещала Московскую центральную школу для одаренных под руководством Анаиды Сумбатян (которая также преподавала Владимира Ашкенази), с которой она работала до 16 лет. Позже она училась в Московской консерватории у легендарного Александра Гольденвейзера. В 22 года она начала профессиональные отношения с Татьяной Николаевой в докторантуре, а затем работала ее ассистентом в Московской консерватории.После выпуска с отличием она была представлена ​​западному миру в Париже на конкурсе Жака Лон-Тибо в 1963 году, на конкурсе в Рио-де-Жанейро в 1965 году и на Венском конкурсе Бетховена в 1969 году. Она завоевала высшие призы на всех трех конкурсах. и получил многочисленные приглашения к ответным сражениям, но из-за холодной войны ему не разрешили это сделать.

Еще в СССР г-жа Яблонская исполнила Концерт №1 Шостаковича для фортепиано с оркестром Московской филармонии под управлением Юрия Симонова на Юбилейном концерте композиторов в Кремле. Она была первой исполнительницей, сыгравшей оперу Родиона Щедрина «Basso Ostinato», ставшую ее фирменным произведением. Ее статус непревзойденного профессионала повысили многие выдающиеся советские и зарубежные композиторы, посвятившие ей свою музыку.

Несмотря на репутацию, которую она заработала в Советском Союзе и была призером трех международных соревнований, ей никогда не разрешалось играть за пределами Восточного блока. Тем не менее, она записывалась для лейбла «Мелодия» и заслужила престижное звание солистки Московской филармонии.Это название поставило ее в компанию таких элитных художников, как Гилельс, Рихтер, Ростропович, Ойстрах и Коган. Выдающиеся сольные выступления с Большим оркестром, сериал «Звезды Москвы» и концерт, посвященный 65-летию Шостоковича, подтвердили ее незаурядный талант.

В 1975 году, обеспокоенная постоянными ограничениями ее личной и творческой свободы, она подала заявление на визу в США. Ее действия привели к потере должности профессора Московской консерватории. Она по своей сути была лишена всех концертных занятий. Она ждала визу более двух лет, и, наконец, ей разрешили покинуть страну вместе с отцом и маленьким сыном благодаря усердию и петициям Леонарда Бернстайна, Стивена Сондхейма, Ричарда Роджерса, Кэтрин Хепберн, Бар Илана и старше 45 лет. известные писатели, музыканты, сенаторы и актеры.

Г-жа Яблонская прибыла в Нью-Йорк в 1977 году, неизвестная, незамеченная и не прикасавшаяся к фортепиано более двух лет. Она впервые появилась в Нью-Йорке на концерте в Элис Талли Холл в Линкольн-центре всего четыре месяца спустя и получила хвалебные отзывы прессы.На ее дебютный концерт в Карнеги-Холле в октябре следующего года собралась толпа, и с тех пор она заняла свое место среди ведущих пианистов мира.

Когда-то г-жа Яблонская считалась «самым охраняемым секретом Советского Союза», но сейчас она выступает более чем в 40 странах мира.

После ее триумфа на лондонском дебютном сольном концерте в Королевском зале Елизаветы в 1982 г. Daily Telegraph написала: «Яблонская – пианистка, которая легко и естественно делает то, чего другие борются за всю жизнь.«В 1986 году, после ее канадского выступления с Национальной симфонией под управлением Мстислава Ростроповича, музыкальный критик Toronto Star написал:« Она сыграла третью песню Рахманинова, как если бы она была написана для нее.

Г-жа Яблонская стала одним из самых ярких талантов своего поколения. Она выступала со многими из лучших симфонических оркестров мира и со многими ведущими дирижерами нашего времени. Выдающаяся сольница, она также известна своими сольными выступлениями с такими оркестрами, как:

Симфонический оркестр Атланты
Балтиморский симфонический оркестр
Филармонический оркестр BBC
Большой оркестр
Филармонический оркестр Буффало,
Бергенский филармонический оркестр
Симфонический оркестр Берлинского радио
Кейптаунский симфонический оркестр
Далласский симфонический оркестр
Денверский симфонический оркестр
Детройтский симфонический оркестр
Симфонический оркестр Эль-Пасо,
Фестивальный оркестр Флагстаффа,
Симфонический оркестр побережья Мексиканского залива Флориды,
Гурзених Оркестр
Оркестр Галле
Гамильтон (Онтарио) Симфонический оркестр
Гонконгский симфонический оркестр
Хьюстонский симфонический оркестр
Симфонический оркестр KBS
Лексингтонский филармонический оркестр
Мельбурнский симфонический оркестр
Московская филармония
Московский симфонический оркестр
Симфонический оркестр округа Монтерей,
Нагойский филармонический оркестр
Национальный симфонический оркестр США
Национальный симфонический оркестр Тайваня
Национальный симфонический оркестр С. Африка
Симфонический оркестр Нью-Джерси,
Симфония Нью-Уэста
Филармония Нордвестдойче
Норфолкский симфонический оркестр
Норуолкский симфонический оркестр
Новосибирский филармонический оркестр
Оклендский симфонический оркестр
Оркестр Лондон (Канада)
Orquesta Sinfonia de Castilla y Leon
Orquesta Sinfonia Brasileira
Осакский филармонический оркестр
Питтсбургский симфонический оркестр
Квебекский симфонический оркестр
Симфонический оркестр Квинсленда,
Резиденция оркестра Гааги
Роттердамский филармонический оркестр
Королевский оркестр Консертгебау,
Симфонический оркестр Сан-Антонио
Симфонический оркестр Санта-Барбары,
Сингапурский симфонический оркестр
Государственный оркестр СССР
Страсбургский филармонический оркестр
Сиднейский симфонический оркестр
Сиракузский симфонический оркестр
Тасманский симфонический оркестр
Токийский филармонический оркестр
Симфонический оркестр Венского радио
Симфонический оркестр Варшавского радио
Западно-Австралийский симфонический оркестр
Симфонический оркестр Тайбэя
Симфонический оркестр Уайт-Плейнс,
Симфонический оркестр Уичито,
Вильямсбургская симфония
Уортинг симфония
Симфонический оркестр Йомиури

Помимо Карнеги-холла и Линкольн-центра, она выступала в Королевском Альберт-холле в Лондоне, Театре Колон в Буэнос-Айресе, Сантори-холле в Токио, Оркестровом зале в Чикаго, Королевском Консергебау в Амстердаме, Большом зале Московской консерватории, Большом зале Московской консерватории. Санкт-ПетербургПетерсбургская филармония, зал королевы Елизаветы в Лондоне, театр Шелдоняна и музыкальный зал Holywell в Оксфорде, Англия и многие другие. Яблонская сотрудничала в спектаклях с
знаменитые дирижеры, такие как:

Анисимов Александр
Юрий Аронович
Рудольф Баршай
Герберт Блумштадт
Борис Бротт
Авраам Чавес
Sergiu Comissiona
Франц Пауль Декер
Александр Дмитриев
Лоуренс Фостер
Youosh Forst
Пьеро Гамба
Федор Глущенко
Инбал
Арнольд Кац
Антон Керсис
Китаенко Дмитрий
Эрик Клаас
Кирилл Кондрашин
Ури Майер
Фуат Мансуров
Натан Рахлин
Мстислев Ростропович
Геннадий Рождественский
Юрий Симонов
Станислав Скровачевский
Павел Сорокин
Евгений Светланов
Юлий Туровский
Виктор Ямпольский


В 1990 году после 13-летнего отсутствия г-жаЯблонская вернулась в Россию для аншлагового концерта, мастер-классов и сольных концертов в Московской консерватории. С тех пор она регулярно возвращается и снова признана элитным виртуозом фортепиано в России.

В последние годы Яблонская сотрудничает с сыном, известным виолончелистом и дирижером Дмитрием Яблонским. Их концерты получили признание публики и критиков. The New York Times назвала их дебют в Карнеги-холле «Ярким диалогом». Их совместные записи включают в себя дуэтные выступления для виолончели и фортепиано, а также фортепианные концерты Хачатуряна и Гласунова, записанные с Московским симфоническим оркестром, Чайковским, Рахманиновым, Прокофьевым, Брамсом, 1-м концертами Листа и 1-м и 2-м концертами Шопена с оркестром Московской филармонии и Mr.Яблонское дирижирование.

В дополнение к успехам в качестве пианистки и записывающейся певицы, г-жа Яблонская занимала должность профессора фортепиано в школе Джульярд в Нью-Йорке. Она читала лекции во многих известных музыкальных школах, академиях, консерваториях и фестивалях по всему миру, таких как Ньюпорт и Боудин в США, Флейн и Турс во Франции, Лаго-Маджоре в Швейцарии, Oxford Philomusica в Англии.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *