Спектакль Лебединое озеро — смотреть бесплатно онлайн в хорошем качестве. Государственный академический Большой театр России (Историческая сцена). Актеры и роли

Экранизация балета «Лебединое озеро» в постановке Юрия Григоровича была осуществлена в 1983 году телережиссером Феликсом Слидовкером, автором музыкальных фильмов и телевизионных версий балетных спектаклей, а также кинорежиссером Инессой Селезневой.

История отечественного балета в целом и Большого театра в частности сегодня кажется немыслимой без «Лебединого озера», ставшего символом академического балетного искусства. А между тем путь этого спектакля к зрителю был тернистым. Более того, первая постановка, осуществленная в 1877 году дирекцией московской императорской труппы, вообще успеха не имела.

Счастливую сценическую жизнь старинной немецкой легенде о прекрасной принцессе, заколдованной злым волшебником и превращенной в лебедя, дали двадцать лет спустя прославленные хореографы Мариус Петипа и Лев Иванов. Их версия сказочной истории на музыку Чайковского обозначила границу между уходящим веком романтического дивертисмента и эпохой симфонизации балета. «Лебединое озеро», созданное этими двумя художниками, стало уникальным явлением русской и мировой культуры, впитав в себя наследие балетного искусства XIX века и во многом определив его развитие в XX веке. С тех пор новые постановщики балета, в том числе и легендарный хореограф, главный балетмейстер Большого театра Юрий Григорович, воплощая свои концепции, не могли не использовать бесспорные завоевания и находки первой постановки: «лебединую» картину Иванова и знаменитое «черное» па-де-де Петипа.

«Лебединое озеро» в постановке Григоровича, с чьим именем связаны периоды наивысших художественных достижений труппы Большого, взлета популярности и мирового признания русской балетной школы, пережило несколько редакций. Первая из них относится к июню 1969 года.

В тот год труппа театра собиралась на гастроли в Великобританию. В программу выступлений предполагалось включить и «Лебединое озеро». Но балет, переживший с конца XIX века и со времен постановки Петипа — Иванова множество трансформаций, в том числе от руки Александра Горского и Асафа Мессерера, не обновлялся с 1956 года и требовал «косметического ремонта».

Григорович, подойдя к процессу реконструкции творчески, предложил новую концепцию балета, реставрировав исходный хореографический текст Иванова — Петипа и сохранив все лучшее от предшественников — Петипа, Иванова, Горского. При этом он решительно отказался от бутафорских картонных лебедей на глади озера, а также искусственных крыльев на балеринах и прочих неуклюжих попыток придать сказочному повествованию правдоподобие.

В итоге было создано произведение философско-символического характера, четыре акта превратились в два акта по две картины каждый: сопоставление обыденной (рыцарской) и идеальной (лебединой) картин. Ведущие партии в постановке исполнили Наталия Бессмертнова (партия Одетты-Одиллии), Николай Фадеечев (Зигфрид), Борис Акимов (Злой гений). В этой версии спектакль вернулся к первоначальной партитуре Чайковского без последующих наслоений, к привычной четырехактной форме, действие возвращено в «легендарное» Средневековье, иначе сгруппированы национальные танцы. Григорович заново поставил IV акт, из которого исчезла сцена бури, кроме того, герои остаются вместе, а Злой гений погибает.

«Спектакль Юрия Григоровича по праву долгие годы был визитной карточкой русского балета — «нашим всем», — отмечает критик Александр Авдеенко в книге «Незабываемая. Наталия Бессмертнова». Особую изысканность здесь приобрела ведущая партия Одетты-Одиллии, всегда требующая от исполнительницы блестящей, виртуозной техники и тонкой лирической одухотворенности. Наталия Бессмертнова исполнила роль в балете Григоровича с невероятной грацией, наполнив привычный образ новым глубоким содержанием.

«Перед любой исполнительницей в «Лебедином озере» встает одна и та же задача: показать в Одетте и Одиллии разные лики любви. Бессмертнова не пошла путем контрастного противопоставления, точно ощутив нюанс новизны: все происходящее связано с внутренним миром принца. Ведь не только внешне похожи Одетта и Одиллия! Зигфрид у Григоровича больше ищет не лебедя, а свою любовь, свое ускользающее я. Один полюс этих стремлений — романтическая любовь, явившаяся в облике Одетты. Другой — блистательная Одиллия. Наталия Бессмертнова танцевала не искусительницу, ее черный лебедь тоже околдован» (из книги «Незабываемая. Наталия Бессмертнова»).

В интерпретации роли балерина последовала всегда ценному совету хореографической педагогики «идти от себя», она реализовала в роли Одетты свою утонченную чувственность, недосказанность, иносказательность своего танца, а в роли Одиллии — его экспрессивность и филигранность. «Одетта Бессмертновой была девушкой-лебедью, хрупкой и вместе с тем сильной и энергичной. Прекрасно, «кантиленно» станцевала балерина адажио… Уже первое появление Бессмертновой–Одиллии поразило отточенностью силуэта балерины: необычайно тонкая фигурка в агатовой черной пачке пленила своей строгостью и изысканностью. У Бессмертновой в этой партии не было никаких традиционно обольстительных мотивов. Воплощение этой загадочной красоты было классически строгим, тонким и умным», — так характеризует исполнение роли известная русская балерина Марианна Боголюбская. Роль Зигфрида в экранизированной постановке исполняет выдающийся артист балета Александр Богатырев, ему принадлежат многие ведущие партии других постановок Юрия Григоровича. Балет дополнен неординарными сценами дуэта Зигфрида и Ротбарта в конце I акта, где Злой гений пародирует движения принца, становясь как бы его тенью, alter ego, что добавляет содержанию внутренний драматизм. Также Григорович расширил сцену национальных танцев оригинальной партией русской невесты.

Дирижер постановки — Альгис Жюрайтис, оператор фильма — Георгий Рерберг. Состав этой экранизированной постановки «Лебединого озера» можно по праву назвать звездным.

Балет «Лебединое озеро» в Большом театре

«Лебединое озеро» — всемирно известный балет, постановки которого идут во многих музыкальных театрах мира. Музыка из этого произведения настолько популярна, что её знают не только деятели искусства и меломаны, она стала символом всего балета в целом.

Сюжет основывается на старинной немецкой легенде о любви принца Зигфрида и Одетты, которая превращена в лебедя. Только клятва вечной любви способна разрушить злые чары и вернуть Одетте человеческий облик. Эта история о любви, верности и разлуке всегда будет актуальна. Многие хореографы во всем мире пытаются постичь философские глубины произведения П.И. Чайковского. По этому произведению ставят не только классический балет, но и оригинальные модернистские постановки с неожиданными поворотами сюжета.

Балет «Лебединое озеро» является одной из самых известных постановок в Большом театре, которая по сей день собирает полные залы зрителей. Балет «Лебединое озеро» стал неотделимой частью театра, его визитной карточкой.

Однако популярность к «Лебединому озеру» пришла не сразу. Первая постановка балета в 1877 году не увенчалась успехом и не нашла отклика в сердцах зрителей. Причинами неудачи, которые впоследствии выделили критики, стали сложность симфонической музыки и провальные декорации и костюмы. Последующие попытки реанимировать «Лебединое озеро» в глазах зрителей не принесли результатов.

И только в 1895 году французскому хореографу М.И. Петипа удалось возродить известное произведение. Постановка балета «Лебединое озеро» состоялась после основательной переработки основного сюжета, либретто и партитуры, а также изменения хореографии танцев в некоторых актах. Именно эта постановка считается классическим вариантом «Лебединого озера».

И сегодня балет «Лебединое озеро» в Большом театре пользуется большой любовью зрителей и неизменно вызывает ажиотаж: билеты раскупаются задолго до постановки. Современная версия всемирно известного балета в постановке Юрия Григоровича считается одной из лучших и по праву считается жемчужиной русского балета.

Банк ВТБ занимается спонсорской и благотворительной в различных сферах охватывающих:

  • культуру;
  • спорт;
  • науку и высокие технологии;
  • образование;
  • здравоохранение;
  • социальную работу.

Банк ВТБ принимает активное участие в культурной жизни страны и оказывает серьезную поддержку в проведении фестивалей и выставок, способствует появлению театрально-музыкальных премьер, телевизионных передач и кинофильмов.

Лебединое озеро – Самарский театр оперы и балета

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Действие первое
Парк рядом с замком владетельной принцессы. Справляется праздник по случаю совершеннолетия сына хозяйки замка – принца Зигфрида. В самый разгар веселья принцу сообщают о приходе матери. Танцы прекращаются, а слуги спешат убрать столы.
Мать сообщает Зигфриду, что завтра на балу ему предстоит выбрать себе невесту из числа девушек, приглашенных на праздник. Принц ни в кого не влюблен, но согласен повиноваться. После ухода принцессы веселье возобновляется. Все стараются развлечь Зигфрида. Один Вольфганг, наставник принца, недоволен: танцорам не хватает утонченных придворных манер. Молодежь просит его показать придворный танец. Старик танцует со старомодными ужимками, но падает от выпитого вина.
Наступают сумерки. Молодежь расходится. Зигфриду жаль расстаться с привольной жизнью в кругу друзей, и в то же время в мечтах ему представляется образ девушки, которую он мог бы полюбить. Но где она, эта девушка? Стая пролетающих лебедей привлекает его внимание. Зигфрид и его друзья отправляются на охоту.

Действие второе
В дикой местности, среди лесной чащи, затерялось глубокое озеро. Между деревьями видны мрачные развалины старинного замка. В полночь по озеру проплывает вереница белых лебедей. Выйдя на берег, лебеди кружатся в медленном хороводе. Это заколдованные девушки. Они превращены в птиц Ротбартом, Злым гением, который принимает образ филина. Лишь ночью, около этих развалин, лебеди могут на время вновь становиться людьми.
Появляется Зигфрид с друзьями и охотниками. Зигфрид хочет пустить стрелу, но останавливается, пораженный внезапным превращением лебедя в девушку. Девушки-лебеди окружают принца. Самая прекрасная из них – Одетта – раскрывает Зигфриду тайну чар. Зигфрид готов убить колдуна. Одетта отвечает, что только любовь юноши, который еще никогда и никому не клялся в любви, может снять заклятие.
Беседу Одетты и Зигфрида подслушивает обитающий в развалинах Злой гений.
Зигфрид дает Одетте клятву верности и обещает, что никто не причинит никакого зла ни ей, ни зачарованным лебедям. По просьбе принца охотники покидают озеро, оставляя Одетту и Зигфрида наедине.
Принц приглашает Одетту на завтрашний бал. Она станет его женой, и чары волшебника будут уничтожены. Но Одетта не может появиться среди людей, пока с нее не снято заклятие. Она обещает, что всю ночь будет летать вокруг замка, и предупреждает Зигфрида о коварстве Злого гения, который постарается заставить его нарушить клятву, а если клятва будет нарушена, то и она и ее подруги погибнут.
Наступает рассвет. Девушки снова должны превратиться в лебедей. Зигфрид уверен, что освободит Одетту от власти чародея.

Действие третье
Приемный зал в замке владетельной принцессы. Собираются гости, приглашенные на бал. Все танцуют национальные пляски тех народов, костюмы которых они выбрали. Одни одеты венгерцами, другие – русскими, третьи – поляками и неаполитанцами.
Выходят шесть девушек, из числа которых Зигфрид должен выбрать себе невесту. Зигфрид любезно благодарит их за честь, которую они ему оказали, приехав на бал, но ни одной из них не предлагает своей руки.
Церемониймейстер докладывает, что на бал прибыли новые гости. Появляется Злой гений со свитой. Он принял облик рыцаря Черного лебедя и привел на бал свою дочь Одиллию. Зигфриду кажется, что это Одетта: Одиллия так же двигается и смотрит на Зигфрида тем же взглядом. Принц не замечает, что стоит ему отвернуться, как ее улыбка из нежной делается злой, не замечает взглядов, которыми Одиллия обменивается с волшебником.
Злой гений приказывает Одиллии очаровать Зигфрида и вырвать у него признание в любви. Зигфрид покорен Одиллией. Он объявляет матери о своем решении жениться на дочери рыцаря Черного лебедя. Колдун торжествует: теперь Одетта и ее подруги погибнут. Он требует, чтобы принц поклялся в вечной любви к Одиллии. Зигфрид дает клятву. Тогда по знаку волшебника в окне зала появляется образ Одетты. Злой гений исчезает вместе с Одиллией. Зигфрид в отчаянии спешит к лебединому озеру.
Действие четвертое
Берег лебединого озера. Мрачная, тревожная ночь. Заколдованные девушки ждут возвращения Одетты. Появляется Одетта, потрясенная горем, и рассказывает подругам об измене Зигфрида. Девушки-лебеди тоскуют: надежда на освобождение потеряна. Прибегает Зигфрид. Он хочет вымолить у Одетты прощение за свою невольную измену. Там, в замке, в Одиллии он видел свою Одетту, и к ней была обращена его клятва. Принц вне себя от горя, но Одетта больше не желает его видеть.
Одетта танцует в последний раз. Ее танец печален. Она страдает, она должна погибнуть.
Злой гений в ярости вызывает против влюбленных силы природы. Начинается буря, сверкают молнии, гремит гром – но ничто не может сломить силу любви и разъединить Одетту и Зигфрида. Злой гений сам вступает в единоборство с принцем и погибает. Его чары рушатся. Заклятие снято с лебединого озера.
Буря утихает. Наступает заря. Одетта и Зигфрид радостно встречают первые лучи восходящего солнца.

Лебединое озеро | Театр в кино в Москве

Действие I
Картина 1
В старинном германском замке празднуется день совершеннолетия принца Зигфрида. Его поздравляют друзья, придворные и мать — Владетельная принцесса. А затем торжественно посвящают в рыцари. Отныне его жизнь станут определять долг и доблесть.

Звучат последние тосты в его честь, сверстницы ищут его внимания, но душу Зигфрида волнуют иные чувства, он мечтает о чистой, идеальной любви. Пир затихает, гости удаляются, оставляя принца наедине с его мыслями в сумерках наступившей ночи. Он чувствует рядом с собой чью-то тень, будто какая-то сила манит его. Это является сама Судьба в образе Злого Гения, чтобы открыть принцу волнующие тайны. Повинуясь властному мановению невидимого спутника и смутным предчувствиям, Зигфрид устремляется в идеальный мир своей мечты…

Картина 2
Принц попадает на берег фантастического озера. В мерцающих бликах воды перед ним возникают видения зачарованных девушек-лебедей. Он видит Одетту, самую прекрасную из них, и замирает, пораженный ее красотой. Ему открывается наконец его романтический идеал. И он клянется Одетте в любви и верности.

Действие II
Картина 3
В замок Владетельной принцессы съезжаются знатные невесты. Принц должен выбрать одну из них и заключить брачный союз. Появляется Зигфрид, всецело поглощенный воспоминаниями об Одетте. Он безучастно танцует с девушками — никто не может сравниться с его идеалом.

Внезапно на бал прибывает странный рыцарь (еще одно обличье — искушение Злого гения) со своей спутницей ослепительной красоты и в сопровождении свиты из черных лебедей. Это Одиллия, двойник Одетты. Зигфрид, обманувшись их сходством, устремляется к ней. Злой гений испытывает чувства принца. Одиллия увлекает и очаровывает его изменчивой игрой. Сомнения Зигфрида окончательно рассеяны, он называет Одиллию своей избранницей. В момент роковой клятвы сияющая тронная зала погружается во тьму и взорам присутствующих предстает видение прекрасной Одетты. Зигфрид понимает, что стал игрушкой в руках Судьбы. Надеясь искупить измену, он в отчаянии устремляется вслед за ускользающим образом белого лебедя.

Картина 4
Тревожная ночь на озере лебедей. Трагическую весть приносит Одетта: принц нарушил клятву. В душе Зигфрида смятение, он спешит к Одетте с мольбой о прощении. Она прощает юношу, но отныне не властна над своей судьбой. 

Злой гений вызывает бурю, она разметала героев, им невозможно соединиться. Обессиленный единоборством с Судьбой, Зигфрид тщетно пытается удержать исчезающий образ. С первыми рассветными лучами он остается один на пустынном берегу, у озера своей мечты.

Большой театр покажет спектакли своего «золотого фонда» на YouTube

Сцена из балета «Лебединое озеро»© Андрей Меланьин / Большой театр

27 марта, в Международный день театра начнется серия онлайн-трансляций спектаклей «золотого фонда» Большого театра. Первым из них станет балет «Лебединое озеро». Трансляции можно будет смотреть на YouTube-канале театра.

Как сообщает пресс-служба Большого театра, трансляции будут начинаться в 19:00 мск, записи будут доступны в течение 24 часов после окончания трансляции.

«Для каждой трансляции будет доступен режим живых комментариев, а перед “Лебединым озером” зрители смогут собраться заранее и в прямом эфире обсудить предстоящий спектакль вместе с артистами Большого театра — премьером Денисом Родькиным и ведущим солистом Игорем Цвирко», — говорится в сообщении пресс-службы.

До 10 апреля на официальном YouTube-канале Большого театра планируется представить еще пять спектаклей: оперы «Царская невеста» и «Борис Годунов» и балеты «Спящая красавица», «Марко Спада», и «Щелкунчик».

Все представления в Большом театре были отменены с 16 марта в целях предотвращения распространения коронавируса COVID-19.

«Как и вся наша страна, как и весь мир, мы оказались в очень непростой ситуации, с которой никогда ранее не сталкивались, — говорит генеральный директор Большого театра Владимир Урин. — Ситуацией, когда пришлось закрыть театр и не показывать зрителям спектакли ни на одной из наших площадок.

Терять контакт с публикой, конечно, мы не хотим. Театр всегда дарил людям уникальные эмоции, исключительные переживания. И пусть сегодня это возможно сделать только в виртуальном формате, но все-таки мы очень хотим показать в эти дни наши спектакли, записанные ранее. Мы провели большую работу, чтобы это стало возможным. Надеемся, что это поддержит всех, принесет хорошее настроение, и, по крайней мере обеспечит душевное здоровье тем, кто любит искусство Большого театра».

Понравился материал? Помоги сайту!

Подписывайтесь на наши обновления

Еженедельная рассылка COLTA.RU о самом интересном за 7 дней

Лента наших текущих обновлений в Яндекс.Дзен

RSS-поток новостей COLTA.RU

При поддержке Немецкого культурного центра им. Гете, Фонда имени Генриха Бёлля, фонда Михаила Прохорова и других партнеров.

Журнал Театр. • Большой театр покажет онлайн лучшие спектакли

27 марта, в Международный день театра начнется серия онлайн-трансляций спектаклей «золотого фонда» Большого театра. Первым из них станет балет «Лебединое озеро». Трансляции можно будет смотреть на YouTube-канале театра.

«Как и вся наша страна, как и весь мир, мы оказались в очень непростой ситуации, с которой никогда ранее не сталкивались, – говорит генеральный директор Большого театра Владимир Урин. – Ситуацией, когда пришлось закрыть театр и не показывать зрителям спектакли ни на одной из наших площадок. Терять контакт с публикой, конечно, мы не хотим. Театр всегда дарил людям уникальные эмоции, исключительные переживания. И пусть сегодня это возможно сделать только в виртуальном формате, но все-таки мы очень хотим показать в эти дни наши спектакли, записанные ранее. Мы провели большую работу, чтобы это стало возможным. Надеемся, что это поддержит всех, принесет хорошее настроение, и, по крайней мере обеспечит душевное здоровье тем, кто любит искусство Большого театра».

До 10 апреля на официальном YouTube-канале Большого театра планируется представить еще пять спектаклей:

27 марта покажут балет в 2-х действиях «Лебединое озеро»  в постановке Юрия Григоровича. 28 марта – «Спящую красавицу» Мариуса Петипа в редакции Юрия Григоровича.

1 апреля можно будет услышать оперу в 4-х действиях «Царская невеста»  в постановке Юлии Певзнер. 4 апреля покажут балет в в 3-х действиях «Марко Спада», хореограф-постановщик Пьер Лакотт. 7 апреля прозвучит опера в 4-х действиях «Борис Годунов» в постановке Леонида Баратова.

Закроет первый блок онлайн-показов балет в 2-х действиях «Щелкунчик» в постановке Юрия Григоровича.

Трансляции будут начинаться в 19:00 по московскому времени, записи будут доступны в течение 24 часов после окончания трансляции.

Также во время трансляции будет доступен режим живых комментариев. Кроме того, перед показом «Лебединого озера» зрители смогут обсудить предстоящий спектакль вместе с артистами Большого театра – премьером Денисом Родькиным и ведущим солистом Игорем Цвирко в прямом эфире.

Танцовщики Большого театра оценили казанское «Лебединое озеро»

(Казань, 24 декабря, «Татар-информ», Лиля Шайхутдинова). Очередным спектаклем XXXIII Нуриевского фестиваля стал балет Петра Чайковского «Лебединое озеро». Ведущие партии исполнили артисты Большого театра — Ольга Смирнова, Якопо Тисси и Марк Чино.

Для приглашенных танцовщиков версия «Лебединого озера», идущая на сцене Татарского театра оперы и балета, непривычна. Дело в том, что в Большом театре ставят версию Юрия Григоровича, которая перевела историю о девушке-лебеде из жанра сказки в мрачную притчу. И хотя обе постановки основываются на хореографии Мариуса Петипа и Льва Иванова, они в корне отличаются друг от друга.

Для московских танцовщиков центром постановки является принц Зигфрид, а Ротбарт — больше не Злой Гений и даже не самостоятельный герой, а скорее двойник — темная сторона души принца, которая подтолкнула его к клятвопреступлению. Одетта же является катализатором душевных и эмоциональных коллизий Зигфрида.

«Суть нашего спектакля отлична от здешней постановки. Мне нравится, что в этой версии Ротбарт — отдельная сущность, самостоятельный персонаж. За счет этого ощущаешь больше свободы, передо мной встает больше актерских задач. На родной сцене, хоть я также играю на стороне зла, моя цель — придерживаться образа принца. Очень много моментов, где я танцую за Зигфридом, повторяю его движения и постепенно как бы поглощаю его. Здесь же мне интересно играть самостоятельного героя», — поделился исполнитель партии Ротбарта Марк Чино.

Ключевое отличие двух постановок в финале. Если у Григоровича мы видим смерть Одетты и одиночество принца — расплату за его предательство — то в версии Рафаэля Саморукова все кончается более чем радужно и канонично: Злой Гений пал от руки принца, а Одетта и Зигфрид радуются освобождению от злых сил.

«У Григоровича трагический финал. Мне кажется, в современном мире и так много трагедии. Хочется, чтобы хотя бы на сцене все заканчивалось сказкой. Поэтому, честно скажу, этот финал мне очень импонирует светлой надеждой на хороший дальнейший путь», — призналась Ольга Смирнова.

Несмотря на то, что перед казанцами шла привычная для них редакция спектакля, критик Александр Максов отметил, что в этот раз балет выглядел несколько эклектично.

«Якопо танцевал вариацию Сергеева, в то время как Оля исполняла вариацию Григоровича, а Марку пришлось соответствовать. Потому стыковки были с некоторыми шероховатостями. Зато, поскольку у Григоровича все танцевально, такое смешение динамизировало ситуацию», — прокомментировал Максов.

Якопо Тисси и Марк Чино выступили в рамках Нуриевского фестиваля впервые. Оба исполнителя отметили, что для них — это большая честь.

«Я очень рад сегодняшнему спектаклю, я наслаждался. Невероятно приятно выступать в Казани, высочайший уровень труппы, ощущается поддержка публики. Такой горячий прием в наши сложные времена — дорого стоит», — поделился своими впечатлениями Якопо Тисси.

Невозможно не отметить самоотверженность Марка Чино, который выступал после тяжелой травмы.

«У Марка была серьезная травма, он еще не до конца восстановился. Но он очень любит свое дело, поэтому очень старался, выкладывался, не халтурил, не берег себя», — подчеркнул Александр Максов.

Звездой спектакля, несомненно, стала Ольга Смирнова, которая, по словам художественного руководителя труппы Владимира Яковлева, показала достойный уровень мастерства: как технического, так и актерского.

«Нет предела совершенству. Но мне было все понятно: ее вращения, общение с принцем, техника, пластика, руки, взгляд — все было замечательно. Существует такая фраза: „Я не люблю, когда от сцены пахнет потом“. Зритель не должен видеть, каких трудов стоит танцовщику его партия. Я не чувствовал, что она делает что-то через силу, на последнем издыхании. К тому же, она обладательница очень легких ног. Впечатления оставила самые приятные», — поделился Владимир Яковлев.

Остается надеяться, что казанская публика вновь встретится с полюбившимися танцовщиками на будущих фестивалях.

Репертуар

Сцена из I действия. Фото Дамира Юсупова.

Артем Овчаренко в роли принца Зигфрида. Фото Дамира Юсупова.

Дурак Вячеслав Лопатин. Фото Надежды Баусовой.

Анна Тихомирова в роли друга князя.
Фото Дамира Юсупова.

Якопо Тисс в роли принца Зигфрида.
Анастасия Денисова в роли друга князя.
Фото Дамира Юсупова.

Владислав Лантратов в роли принца Зигфрида. Фото Елены Фетисовой.

Семен Чудин в роли принца Зигфрида. Фото Дамира Юсупова.

Лебединое озеро. Фото Андрея Меланьина.

Руслан Скворцов в роли принца Зигфрида. Фото Дамира Юсупова.

ария Александрова в роли Одетты. Владислав Лантратов в роли принца Зигфрида.

Фото Елены Фетисовой.

Кристина Кретова в роли Одетты.Артем Овчаренко в роли принца Зигфрида. Фото Дамира Юсупова ..

Светлана Захарова в роли Одетты. Дэвид Халлберг в роли принца Зигфрида. Фото Дамира Юсупова.

Екатерина Шипулина в роли Одетты. Руслан Скворцов в роли принца Зигфрида.
Фото Дамира Юсупова.

Артемий Беляков в роли Злого гения.Семен Чудин в роли принца Зигфрида. Фото Дамира Юсупова.

«Маленькие лебеди». Фото Дамира Юсупова.

Ольга Марченкова, Мария Семеняченко, Ана Туразашвили в роли Трех лебедей.
Фото Дамира Юсупова.

Нелли Кобахидзе в роли венгерской невесты.
Фото Надежды Баусовой.

Ангелина Карпова в роли венгерской невесты. Фото Дамира Юсупова.

Ана Туразашвили в роли венгерской невесты. Фото Елены Фетисовой.

Юлия Лункина в роли русской невесты. Фото Дамира Юсупова.

Мария Виноградова в роли русской невесты.Фото Дамира Юсупова.

Анна Ребецкая в роли русской невесты. Фото Надежды Баусовой.

Анастасия Мескова в роли испанской невесты. Фото Дамира Юсупова.

Анна Тихомирова в роли испанской невесты.
Фото Дамира Юсупова.

Дарья Хохлова в роли неаполитанской невесты.Фото Дамира Юсупова.

Янина Париенко – Польская невеста. Фото Елены Фетисовой.

Артемий Беляков в роли Злого гения. Фото Дамира Юсупова.

Владислав Лантратов – Злой гений. Фото Дамира Юсупова.

Екатерина Крысанова – Одиллия.Семен Чудин в роли принца Зигфрида. Фото Дамира Юсупова.

Ольга Смирнова в роли Одиллии. Семен Чудин в роли принца Зигфрида. Фото Дамира Юсупова.

Финальная сцена. Фото Дамира Юсупова.

Петр Чайковский «Лебединое озеро» (балет в двух действиях, четырех картинах) – Балет

Премьера постановки: 21 фев 1986


Спектакль с 1 антрактом

Продолжительность спектакля: 2 часа 40 минут

Либретто Юрия Григоровича
по сценарию Владимира Бегичева и Василия Гельцера

Хореограф: Юрий Григорович (редакция 2001 года)
Сцены в хореографии Мариуса Петипа, Льва Иванова,
Александр Горский использовал

Сцены в хорепографии Мариуса Лев Иванов, Александр Горский б / у

Либретто Юрия Григоровича по сценарию Владимира Бегичева и Василия Гельцера.

Дополнительная информация


  • © Фото Надежды Баусовой, Андрея Меланьина, Дамира Юсупова

  • © Text 2010 Журнал “Искусство и культура” “Санкт-Петербург”

    Лебединое озеро – балет Петра Ильича Чайковского, сочиненный в 1875–1876 годах. Сценарий, изначально состоящий из четырех частей, был создан по мотивам русских народных сказок и рассказывает историю Одетты, принцессы, превратившейся в лебедя проклятием злого колдуна.Хореографом оригинальной постановки был Юлиус Райзингер. Премьера балета состоялась 4 марта 1877 года в Большом театре в Москве под номером «Лебединое озеро» . Несмотря на то, что он представлен во многих различных версиях, большинство балетных трупп основывают свои постановки как хореографически, так и музыкально на возрождении Мариуса Петипа и Льва Иванова 1895 года, впервые поставленного для Императорского балета 15 января 1895 года в Мариинском театре в Санкт-Петербурге. Для этого возрождения партитуру Чайковского отредактировал St.Главный дирижер и композитор Петербургского Императорского театра Риккардо Дриго

    Многие критики оспаривают первоисточник рассказа «Лебединое озеро» . Патриарх русского балета Федор Лопухов назвал «Лебединое озеро» «национальным балетом» из-за лебедей, берущих начало из русских лирически-романтических источников, в то время как многие движения кордебалета произошли от славянских хороводов. По словам Лопухова, «и сюжет « Лебединое озеро », и образ Лебедя, и сама идея верной любви – русские по своей сути».Либретто основано на рассказе немецкого писателя Иоганна Карла Августа Мусауса «Der geraubte Schleier» (Украденная вуаль), хотя этот рассказ дает только общую схему сюжета «Лебединое озеро» . Русская сказка «Белая утка» также имеет некоторое сходство с историей балета и, возможно, была еще одним возможным источником. Современники Чайковского вспоминали, как композитор проявлял большой интерес к истории жизни баварского короля Людвига II, трагическая жизнь которого якобы отмечена знаком Лебедя и который – сознательно или нет – был избран прототипом мечтателя принца Зигфрида. .

    В наши дни трудно понять, как могло случиться, что первый спектакль «Озеро» в 1877 году в московском Большом театре провалился, и потребовалось много лет, чтобы балет стал культовым во всем мире. Композитор Петр Ильич Чайковский так и не дождался окончательного успеха своего творения.

    История начинается в 1875 году, когда Большой балет по заказу молодого, но уже известного композитора. Это еще не было обычной практикой – несмотря на известность Чайковского и предыдущие успехи, в том числе четыре симфонии, ставший знаменитым Концерт для фортепиано с оркестром и оперу «Евгений Онегин», Императорские театры того времени обычно нанимали композиторов на императорскую зарплату, таких как Чезаре Пуни. , Людвиг Минкус и Риккардо Дриго.Помня об этом, Чайковский не стал совершать революцию в русском балете, а усердно изучал партитуры классического балета, планируя создать партитуру, которая соответствовала бы устоявшейся традиции, но в то же время звучала бы по-новому. и интересно. Работа над композицией занимала его с мая 1875 года по апрель 1876 года. Эта история была рыцарской сказкой, и историки до сих пор спорят о ее литературном происхождении – кто-то выбирает Гейне, кто-то – немецкого сказочника Мусея, кто-то – русскую фольклорную сказку. сказки, некоторые даже о Пушкине.

    Первая выставка состоялась 20 февраля 1877 г. и провалилась. Критики ругали главного балетмейстера Вентселя Райзингера и не хвалили Полину (Пелагею) Карпакову, первую исполнительницу главной женской партии. Провал первого спектакля подорвал репутацию самого балета, и долгое время никто не решался ставить его снова.

    Ситуация изменилась после смерти Чайковского. В 1893 году Мариинка решила возродить «Лебединое озеро».Продюсировать новую версию либретто и музыку должны были Модест Чайковский, брат композитора, Иван Всеволжский, сам директор Императорских театров, и Риккардо Дриго. Последний использовал оригинальную музыку в качестве исходного материала для совершенно новой партитуры. Руководили хореографией Мариус Петипа и его ученик Лев Иванов. Традиция утверждает, что, хотя Петипа был отцом уникальной хореографии нового балета, его истинно русский певческий характер сохранился благодаря Иванову.Сцены с озером и лебедем, известные своим совершенством, несомненно, принадлежат только ему. Именно Иванову пришла в голову идея очарованных дам со скрещенными руками и наклоненными набок головами, в которых каждый зритель сразу узнал птиц, сидящих со сложенными крыльями. Очень волшебный мир лебединого озера создал Иванов. Петипа – это сцены придворных танцев и гуляний с их замысловатым кружевом из вальсов и различных танцев – испанских, венгерских, польских. Петипа также создал антипода для «Белой королевы лебедей» Иванова – ее черного близнеца Одиллии и прекрасного черного па-де-де второго акта.

    Именно эта сценическая версия стала кульминацией русского балета. Эта постановка, как никакая другая, была идеальным местом для многих известных танцоров, чтобы продемонстрировать свое искусство. «Лебединое озеро» – уникальное и совершенное творение, и, несмотря на меняющуюся музыкальную и танцевальную моду, исполнение партий Одетты и Одиллии по-прежнему считается пробным камнем храбрости любого серьезного танцора. Белый лебедь – поистине символ русского балета, его красоты и великолепия.

    Сводка

    Акт 1
    Сцена 1

    В старинном немецком замке отмечают день рождения принца Зигфрида; сегодня он достигает совершеннолетия. Его поздравляют мать, принцесса-мать, друзья и придворные. В величественной церемонии Зигфрид становится рыцарем. С этого дня чувство долга и доблесть будут руководящими принципами его жизни.

    Последние тосты произносятся в его честь, молодые девушки, его современники, пытаются привлечь его внимание, но Зигфрида охватывают эмоции иного порядка.Он мечтает о чистой, идеальной любви. Праздник подходит к концу, гости уходят, оставив принца наедине со своими мыслями в сгущающихся сумерках. Наступает ночь. Зигфрид ощущает присутствие тени рядом с ним, как будто к нему манит какая-то таинственная сила. Это Злой Гений, или сама Судьба, явился, чтобы раскрыть Принцу некоторые тревожные секреты. Подчиняясь мощной силе присутствия своего невидимого компаньона и полон тревожных предчувствий, Зигфрид уступает идеальному миру своей мечты…

    Сцена 2
    Соблазненный Злым Гением, Зигфрид оказывается на берегу таинственного озера. В мерцающих пятнах лунного света на воде перед ним возникают видения заколдованных девушек-лебедей. Зигфрид замечает Одетту, самую красивую из девушек. Он заворожен, глубоко поражен ее красотой. Наконец-то он нашел свой романтический идеал любви. Он клянется Одетте, что будет любить ее вечно и быть ей верным.

    Акт II
    Сцена 3
    Будущие невесты прибывают в замок принцессы-матери.Принц должен выбрать одну из них в жены. Но Зигфрид не может думать ни о чем, кроме Одетты и его встречи с ней. Он небрежно танцует с благородными девицами. Ни один из них не может сравниться с его идеалом.

    Неожиданно на бал прибывает таинственный рыцарь в сопровождении очаровательно красивой молодой девушки и свиты черных лебедей. Это Злой Гений и Одиллия, двойник Одетты. Пораженный их сходством, Зигфрид спешит к Одиллии. Злой гений подвергает испытанию чувства принца.Зигфрид очарован вероломной Одиллией, которой удается обезоружить его от всех его сомнений. Он объявляет Одиллию своей избранной невестой. В этот самый момент тронный зал погружается во тьму, и перед собравшейся компанией предстает видение прекрасной Одетты.
    Зигфрид понимает, что стал игрушкой в ​​руках Судьбы. Надеясь искупить свое предательство, он в отчаянии бросается вслед удаляющемуся образу белого лебедя.

    Сцена 4
    Ночь. Над озером нависает глубокая тьма.Одетт приносит трагические новости; Принц нарушил клятву верности ей. Совесть Зигфрида глубоко обеспокоена; он спешит к Одетте, умоляя ее о прощении. Одетта прощает молодость, но она больше не хозяйка своей судьбы.

    Злой гений вызывает бурю, которая рассеивает и разрушает героев нашей сказки, делая невозможным их объединение. Ослабленный единоборством с Судьбой, Зигфрид тщетно пытается удержать исчезнувший образ. На рассвете он оказывается один на пустом берегу озера своей мечты.

    Петр Чайковский «Лебединое озеро» (балет в двух действиях, четырех картинах)
    в афише


    Основной этап Театральная площадь, 1 (Театральная площадь, 1), Москва, Россия Новый этап Улица Большая Дмитровка, 4/2, Москва, Россия

    Петр Чайковский «Лебединое озеро» (балет в двух действиях, четырех картинах) (Классический балет)

    Классический балет Петр Чайковский «Лебединое озеро» (балет в двух действиях, четырех картинах)
    Всемирно известный Большой балет и оперный театр (основан в 1776 году) – Великолепная главная (историческая) сцена

    Продолжительность спектакля: 2 часа 40 минут

    Спектакль с 1 антрактом

    Программа Петра Чайковского «Лебединое озеро» (балет в двух действиях, четыре сцены) 2020

    Композитор: Петр Чайковский
    Хореография: Юрий Григорович
    Художник-постановщик: Симон Вирсаладзе
    Художник по костюмам: Симон Вирсаладзе
    Хореография: Мариус Петипа
    Музыкальный руководитель: Павел Сорокин
    Художник по свету: Михаил Соколов
    Художественный руководитель: Маэстро Юрий Григорович
    Хореография: Александр Горский

    46 Оркестр: Симфонический оркестр

    Классический балет в 2-х действиях

    Премьера постановки: 2 марта 2001 г. , Большой театр, Москва, Россия

    Использованы сцены в хореографии Мариуса Петипа, Льва Иванова, Александра Горского

    Либретто Юрия Григоровича по сценарию Владимира Бегичева и Василия Гельцера.

    «Лебединое озеро»

    В наши дни трудно понять, как могло случиться, что первый спектакль «Озеро» в 1877 году в московском Большом театре провалился, и потребовалось много лет, чтобы балет стал культовым во всем мире. Композитор Петр Ильич Чайковский так и не дождался окончательного успеха своего творения.

    История начинается в 1875 году, когда Большой балет по заказу молодого, но уже известного композитора.Это еще не было обычной практикой – несмотря на известность Чайковского и предыдущие успехи, в том числе четыре симфонии, ставший знаменитым Концерт для фортепиано с оркестром и оперу «Евгений Онегин», Императорские театры того времени обычно нанимали композиторов на императорскую зарплату, таких как Чезаре Пуни. , Людвиг Минкус и Риккардо Дриго. Помня об этом, Чайковский не стал совершать революцию в русском балете, а усердно изучал партитуры классического балета, планируя создать партитуру, которая соответствовала бы устоявшейся традиции, но в то же время звучала бы по-новому. и интересно.Работа над композицией занимала его с мая 1875 года по апрель 1876 года. Эта история была рыцарской сказкой, и историки до сих пор спорят о ее литературном происхождении – кто-то выбирает Гейне, кто-то – немецкого сказочника Мусея, кто-то – русскую фольклорную сказку. сказки, некоторые даже о Пушкине.

    Первая выставка состоялась 20 февраля 1877 г. и провалилась. Критики ругали главного балетмейстера Вентселя Райзингера и не хвалили Полину (Пелагею) Карпакову, первую исполнительницу главной женской партии.Провал первого спектакля подорвал репутацию самого балета, и долгое время никто не решался ставить его снова.

    Ситуация изменилась после смерти Чайковского. В 1893 году Мариинка решила возродить «Лебединое озеро». Продюсировать новую версию либретто и музыку должны были Модест Чайковский, брат композитора, Иван Всеволжский, сам директор Императорских театров, и Риккардо Дриго. Последний использовал оригинальную музыку в качестве исходного материала для совершенно новой партитуры.Руководили хореографией Мариус Петипа и его ученик Лев Иванов. Традиция утверждает, что, хотя Петипа был отцом уникальной хореографии нового балета, его истинно русский певческий характер сохранился благодаря Иванову. Сцены с озером и лебедем, известные своим совершенством, несомненно, принадлежат только ему. Именно Иванову пришла в голову идея очарованных дам со скрещенными руками и наклоненными набок головами, в которых каждый зритель сразу узнал птиц, сидящих со сложенными крыльями.Очень волшебный мир лебединого озера создал Иванов. Петипа – это сцены придворных танцев и гуляний с их замысловатым кружевом из вальсов и различных танцев – испанских, венгерских, польских. Петипа также создал антипода для «Белой королевы лебедей» Иванова – ее черного близнеца Одиллии и прекрасного черного па-де-де второго акта.

    Именно эта сценическая версия стала кульминацией русского балета. Эта постановка, как никакая другая, была идеальным местом для многих известных танцоров, чтобы продемонстрировать свое искусство.«Лебединое озеро» – уникальное и совершенное творение, и, несмотря на меняющуюся музыкальную и танцевальную моду, исполнение партий Одетты и Одиллии по-прежнему считается пробным камнем храбрости любого серьезного танцора. Белый лебедь – поистине символ русского балета, его красоты и великолепия.


  • Дополнительная информация


    © Фото Надежды Баусовой, Андрея Меланьина, Дамира Юсупова

  • © Text 2010 Журнал «Искусство и культура» “Санкт-Петербург”


    Сводка

    Акт I

    Сцена 1
    В старинном немецком замке отмечают день рождения принца Зигфрида; сегодня он достигает совершеннолетия.Его поздравляют мать, принцесса-мать, друзья и придворные. В величественной церемонии Зигфрид становится рыцарем. С этого дня чувство долга и доблесть будут руководящими принципами его жизни.

    Последние тосты произносятся в его честь, молодые девушки, его современники, пытаются привлечь его внимание, но Зигфрида охватывают эмоции иного порядка. Он мечтает о чистой, идеальной любви. Праздник подходит к концу, гости уходят, оставив принца наедине со своими мыслями в сгущающихся сумерках.Наступает ночь. Зигфрид ощущает присутствие тени рядом с ним, как будто к нему манит какая-то таинственная сила. Это Злой Гений, или сама Судьба, явился, чтобы раскрыть Принцу некоторые тревожные секреты. Подчиняясь мощной силе присутствия своего невидимого спутника и преисполненный тревожных предчувствий, Зигфрид уступает идеальному миру своей мечты …

    Сцена 2
    Соблазненный злым гением, Зигфрид оказывается на берегу загадочного озера.В мерцающих пятнах лунного света на воде перед ним возникают видения заколдованных девушек-лебедей. Зигфрид замечает Одетту, самую красивую из девушек. Он заворожен, глубоко поражен ее красотой. Наконец-то он нашел свой романтический идеал любви. Он клянется Одетте, что будет любить ее вечно и быть ей верным.

    Закон II

    Сюжет 3
    Будущие невесты прибывают в замок принцессы-матери. Принц должен выбрать одну из них в жены.Но Зигфрид не может думать ни о чем, кроме Одетты и его встречи с ней. Он небрежно танцует с благородными девицами. Ни один из них не может сравниться с его идеалом.

    Внезапно на бал прибывает таинственный рыцарь в сопровождении очаровательно красивой молодой девушки и свиты черных лебедей. Это Злой Гений и Одиллия, двойник Одетты. Пораженный их сходством, Зигфрид спешит к Одиллии. Злой гений подвергает испытанию чувства принца. Зигфрид очарован вероломной Одиллией, которой удается обезоружить его от всех его сомнений.Он объявляет Одиллию своей избранной невестой. В этот самый момент тронный зал погружается во тьму, и перед собравшейся компанией предстает видение прекрасной Одетты.
    Зигфрид понимает, что стал игрушкой в ​​руках Судьбы. Надеясь искупить свое предательство, он в отчаянии бросается вслед удаляющемуся образу белого лебедя.

    Сюжет 4
    Ночь. Над озером нависает глубокая тьма. Одетт приносит трагические новости; Принц нарушил клятву верности ей.Совесть Зигфрида глубоко обеспокоена; он спешит к Одетте, умоляя ее о прощении. Одетта прощает молодость, но уже не хозяйка собственной судьбы.

    Злой гений вызывает бурю, которая рассеивает и разрушает героев нашей сказки, делая невозможным их объединение. Ослабленный единоборством с Судьбой, Зигфрид тщетно пытается удержать исчезнувший образ. На рассвете он оказывается один на пустом берегу озера своей мечты.

  • Афиша Петра Чайковского «Лебединое озеро» (балет в двух действиях, четырех картинах) 2020
    Большой балет «Лебединое озеро» – Светлана Захарова – Черное па-де-де

    Об этом видео

    14:42

    Черный – Pas de Deux
    Светлана Захарова в роли Одетты.
    Денис Родкин в роли принца Зигфрида.
    Москва, Большой театр,
    25 января 2015 г.

    «Лебединое озеро» (Эрмитажный театр, балет) – Купить билеты онлайн

    В парке перед замком принц Зигфрид и его друзья празднуют его совершеннолетие. Гости пьют его за здоровье и веселятся. Шут развлекает их своими выходками. Кто-то предупреждает принца, что приближается его мать, правящая королева. Веселье немедленно прекращается, потому что необходимо удалить все следы маленького застолья.Однако неуклюжесть шута выдает их: он позволяет сказочным винным кубкам упасть на землю. Королева недовольна поведением сына, но девушки, подбегая, чтобы преподнести ей букет роз, успокаивают ее. После ухода королевы веселье возобновляется. Наступают сумерки. Гости уходят, оставив принца одного в парке. Высоко над головой Зигфрид видит стаю белых лебедей. Взгляд пробуждает в нем инстинкты охотника. и схватив свой лук, принц направляется в самое сердце леса.

    АКТ 1

    У озера в глубине леса к берегу плывут белые лебеди. Это красивые юные девушки, которых злой маг Ротбарт превратил в лебедей. Они могут принимать человеческий облик только ночью, и нет на земле силы, которая могла бы разрушить злые чары, кроме силы преданной любви.

    Принц был взволнован местом добычи и поднял лук, чтобы выстрелить. Через мгновение его стрела пронзит его цель, лебедя, но прежде чем он выпустит стрелу, птица внезапно превратится в прекрасную девушку.Это Одетта, королева девушек-лебедей.

    Красота Одетты очаровывает принца. Он пытается схватить девушку, но она боится злого волшебника и уклоняется от Зигфрида. Она теряется среди девушек, кружащихся в танце. Найдя ее, Зигфрид клянется ей в вечной любви и верности. Сердце Одетты откликается на страстную любовь Зигфрида. Она видит в нем чемпиона, который спасет ее от силы злого колдуна. Рассвет. Девы скоро снова превратятся в лебедей.Одетта нежно прощается с Зигфридом. Белые лебеди медленно скользят по озеру.

    АКТ 2

    Открывается балом в замке Королевы, матери Зигфрида. Зигфрид должен выбрать невесту среди приглашенных девушек. Он остается равнодушным ко всем из них, потому что отдал свое сердце Одетте. Только по настоянию матери он танцует с девушками, приглашенными на бал. Однако он должен выбрать одну из них и преподнести выбранной невесте букет цветов.Звуки труб возвещают о прибытии новых гостей. Это волшебник Ротбарт и его дочь Одиллия. Принца поражает ее сходство с Одеттой. Ротбарт хочет, чтобы принц влюбился в Одиллию и забыл Одетту, тем самым нарушив клятву вечной любви и верности ей. Тогда Одетта навсегда останется во власти чародея. По этой причине он придал своей дочери черты и форму Одетты. Одиль соблазняет Зигфрида, очарованного ее обаянием.Он объявляет своей матери, что он выбрал прекрасную Одиллию. Нечестивый волшебник ликует. Внезапно Зигфрид видит видение девушки-лебедя за окном замка. Принц понимает, что его обманом заставили нарушить клятву. В отчаянии он бросается к озеру, к своей возлюбленной Одетте.

    АКТ 3

    Ночь. упала на берег озера, и там стоят девушки-лебеди, удрученные и грустные, когда Одетта рассказала им, что произошло. Вбегает Зигфрид, отвлеченный отчаянием.Он умоляет Одетту простить его, исповедуя свою неизменную любовь к ней. Разъяренный колдун вызывает несколько черных лебедей и приказывает им разлучить Одету и Зигфрида. Зигфрид борется с волшебником. Он борется за свою любовь и за счастье Одетты. В бесстрашной схватке он ломает крыло Ротбарта. Чародей рушится; его сила ушла, он умирает. Любовь разрушила злые чары. Сияющий свет восходящего солнца падает на принца, Одетту и всех девушек, которых спас Зигфрид.

    Легендарное «Лебединое озеро» прямо из Москвы

    Главный шедевр Чайковского «Лебединое озеро» транслируется прямо из Большого балета на большой экран театра Линкольна в воскресенье, 23 февраля, в 13:00. Этот самый любимый балет всех времен в рамках классического канона представляет новый состав с технически сложной постановкой, наполненной яркими эмоциями от потрясающего и всемирно известного кордебалета в идеальном унисон. Обязательно посмотрите эту легендарную историю любви принца Зигфрида и двух персонажей – белого и черного лебедей, Одетту / Одиллию.

    Когда принц Зигфрид достиг совершеннолетия, его чувство долга и отвага стали его руководящими принципами в жизни, и все же его одолевают мечты о чистой и идеальной любви. Позволив себе соблазниться Злым гением, который явился, чтобы раскрыть секреты принцу, Зигфрид уступает идеальному миру своей мечты. Следуя за Злым гением на берег таинственного озера, Зигфрид встречает Одетту, белого лебедя и его романтический идеал любви. Он клянется любить ее и быть верным ей навсегда.Но, встретив Одиллию, образ черного лебедя, Зигфрид поражается ее сходством с Одеттой и объявляет ее своей избранной невестой, таким образом Зигфрид становится игрушкой в ​​руках судьбы.

    У Большого театра особые отношения с «Лебединым озером», ведь оно зародилось в стенах театра 20 февраля 1877 года, когда состоялось его первое представление. Хотя первоначальные постановки не были встречены с большим резонансом, успех пришел позже, поскольку самый популярный в мире балет претерпел бесконечное количество воспроизведений, версий и перестановок и изменился с развитием самого балета.

    Фантазия Юрия Григоровича, с тщательно сохраненными фрагментами оригинальной хореографии Иванова, Петипа и Горского, гармонично переплетены и сохранили общий дух замысла Чайковского. Роль Одетты / Одиллии, одна из самых знаковых в репертуаре, изначально была создана уникальной Натальей Бессмертновой – прима-балериной Большого театра на протяжении трех десятилетий, начиная с 1963 года, и женой Юрия Григоровича. Большой театр России – одна из самых знаменитых балетных трупп в мире, и уже восьмой сезон подряд Большой балет открывает свои двери для зрителей со всего мира, чтобы они могли посетить свои выдающиеся постановки в более чем 1700 кинотеатрах по всему миру.

    Не пропустите «Лебединое озеро» – вечную историю любви, мечтаний и отчаяния. Билеты стоят 15 долларов для взрослых, 13 долларов для участников и 5 долларов для молодежи 18 лет и младше. Билеты будут доступны у дверей за час до начала шоу. Театр Линкольна расположен по адресу 2 Theater St. в Дамарискотте. Более подробная информация доступна на сайте www. lcct.org

    .

    Лебединое озеро

    С сожалением сообщаем Вам, что в связи с непредвиденными обстоятельствами спектакль «Лебединое озеро» 23 февраля в Театре Шуберта был отменен.Все покупки в Интернете и по телефону через Telecharge будут автоматически возвращены на исходную использованную кредитную карту. Если вы приобрели билеты за наличные лично в кассе, вам нужно будет принести свои билеты в качестве доказательства покупки в кассу, чтобы получить возмещение. Время работы кассы: вторник – суббота с 12 до 18 часов. Чтобы связаться со службой поддержки клиентов Telecharge, позвоните по телефону 866-280-7626.

    Приносим извинения за неудобства.

    Национальный театр балета Одессы, УКРАИНА представит Swan Lake в Boch Center Shubert Theater 21–23 февраля .

    Национальный театр балета Одессы, УКРАИНА расположен в здании престижного Театра оперы и балета, где на сцене выступали величайшие дивы классического балета, от Анны Павловой до Галины Улановой и Майи Плисецкой.

    С 2009 года руководителем балета является Юрий Васюченко, заслуженный артист России, главный солист Большого театра в его славную эпоху под опекой Юрия Григоровича. Одесская труппа признана одним из самых престижных заведений классического украинского балета и может похвастаться чрезвычайно разнообразным репертуаром, несущим честь и задачу сохранить драгоценное наследие великих украинских балетов.

    В репертуаре труппы всегда были великие шедевры классического балета: от «Сильфиды» Бурнонвиля до «Жизели» Адама, «Дон Кихота» и «Баядерки» Минкуса, «Спящая красавица», » Щелкунчик »и« Лебединое озеро »Чайковского, к балетам ХХ века Прокофьева, Стравинского, Фальи и Щедрина.

    В состав балетной труппы входят лучшие исполнители, выпускники престижных украинских хореографических школ. Многие талантливые артисты танцевали с Национальный театр балета Одессы, труппа УКРАИНА в разные периоды своей деятельности, многие из которых были солистами крупных международных коллективов.

    За годы своего существования, благодаря многочисленным гастролям по всему миру, Национальный театр балета Одессы (УКРАИНА) заслужил первоклассную международную репутацию.

    Планируйте свой вечер

    Театр Шуберта

    Отреставрированный театр на 1500+ мест; и считается «Маленькой принцессой» театрального района Бостона, по-прежнему является домом для многих местных общественных организаций искусства. Театр Шуберта также служит площадкой для гастролей, представляющих Бродвей, театр, музыку, танцы и оперу.

    В Большом в Москве будут проходить бесплатные прямые трансляции – Art & Culture

    Легендарный Большой театр в Москве объявил, что в ответ на новые ограничения, направленные на замедление распространения коронавируса, он будет бесплатно транслировать в Интернете свои лучшие классические спектакли.

    Объявление Большого театра было сделано после того, как в четверг мэр Москвы приказал закрыть все второстепенные службы и призвал жителей оставаться дома.

    «Наша страна, как и весь остальной мир, переживает очень тяжелые времена», – заявил Владимир Урин, генеральный директор Большого театра, анонсируя цифровые шоу.

    «Мы никогда раньше не сталкивались с подобными ситуациями, и, поскольку нам пришлось закрыть театр, мы не хотели терять связь с аудиторией», – сказал он.

    Театр балета и оперы заявил, что покажет шесть своих самых популярных постановок на своем YouTube-канале, начиная с пятницы с балета «Лебединое озеро».

    «Для нас большая честь, что YouTube может поддержать Большой театр, поскольку он по-новому взаимодействует с фанатами в это непростое время», – говорится в заявлении Юлии Соловьева, главы Google в России.

    В «Золотую коллекцию» самых популярных спектаклей Большого театра вошли балеты «Спящая красавица» и «Щелкунчик» на музыку русского композитора Петра Чайковского.

    Большой театр ранее отменил все запланированные выступления с 17 марта по 10 апреля из-за ограничений на публичные мероприятия с участием более 50 человек.

    Десятки театров и опер по всему миру в последние дни закрыли свои двери для публики, чтобы замедлить распространение коронавируса, с некоторыми шоу в прямом эфире.

    Согласно официальным данным, опубликованным в четверг, в России зарегистрировано 840 случаев коронавируса и два случая смерти, связанных с COVID-19.

    Ваш премиум-период истечет через 0 дней

    закрыть x

    Подпишитесь, чтобы получить неограниченный доступ Получите скидку 50% сейчас

    .
    Похожие записи

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *