10 малоизвестных фактов о самой странной картине Джексона Поллока «Номер 5, 1948» – Искусство

Джексон Поллок – один из самых ярких представителей абстрактного экспрессионизма.


Джексон Поллок является ярким американским представителем абстрактного экспрессионизма. Необычность этой картины заключается в том, что Поллок нарисовал странным образом: он разлил яркую краску по куску фибролита, который разложил на полу. При всем этом, работа считается одной их дорогих во всем мире.

1. “Номер 5, 1948” – ключевая работа в стиле абстрактного экспрессионизма

Номер 5, 1948. Картина Джексона Поллока.

После Второй мировой войны ряд художников из Нью-Йорка, таких как Поллок, Ньюман, Барнетт и Виллем де Кунинг, начали писать картины в стиле, который в 1946 году искусствовед Роберт Коутс назвал “абстрактным экспрессионизмом”. Благодаря этому течению Нью-Йорк стал центром мира искусства. Картина Поллока “Номер 5, 1948” является одним из самых известных примеров жанра.

2. Поллок использовал уникальный метод нанесения брызг краски на картину

Jack the Dripper.

Вместо того, чтобы работать с мольбертом, Поллок размещал полотно на земле и ходил вокруг него, разбрызгивая краску с кистей и шприцев. Поллок начал экспериментировать с подобным методом еще за год до написания “Номер 5, 1948”, но его стиль вскоре стал столь уникальным, что Поллоку дали прозвище “Джек Разбрызгиватель” (Jack the Dripper). В 1947 году он дал интервью, в котором заявил: “Для меня писать картины на полу более непринужденно. Я лучше чувствую так картину и могу работать с ней с любой стороны”.

3. “Номер 5, 1948” — родоначальник “живописи действия”

Живопись действия.

Техника разбрызгивания краски, при которой вместо нанесения традиционными способами (посредством кисти) краска наливается и разбрызгивается, получила свое название в 1952 году. Американский искусствовед Гарольд Розенберг назвал ее “живописью действия” (Action Painting).

4. Поллок не делал эскизов перед написанием картины

Муза мастера.

Работы Поллока были революционными по многим причинам. На протяжении веков художники делали эскизы или наброски перед созданием своих масштабных картин. Поллок же вместо этого полагался исключительно на эмоции и интуицию. Он разбрызгивал краску только “по велению своей музы”.

5. При создании “Номера 5, 1948” Поллок использовал специальные краски

Эксперименты с синтетическими красками.

Важным элементом техники разбрызгивания была краска с достаточной вязкостью, которая бы не размазывалась при нанесении ее столь необычным способом. Именно по этой причине, традиционные масляные краски и акварели не подходили для создания картин. В итоге, Поллок начал экспериментировать с синтетическими красками.

6. Какое-то время “Номер 5, 1948” была самой дорогой картиной в мире

Волчица. Картина Джексона Поллока.

18 июня 2006 года картина Густава Климта “Портрет Адели Блох-Бауэр I” была продана за $ 135 млн, что сделало ее самой дорогой картиной в мире. Менее чем через пять месяцев “Номер 5, 1948” была продана с аукциона за $ 140 млн. В 2011 году титул самой дорогой картины перешел к полотну Поля Сезанна “Игроки в карты”, которая была продана за $ 250 млн.

7. Это довольно большая картина

Мастер за работой.

Размеры полотна 243,8 × 121,9 см. The Guardian отметил, что квадратный метр картины стоит более $ 47 млн.

8. “Номер 5, 1948”, возможно, была продана для приобретения Los Angeles Times

Желтые острова. Картина Джексона Поллока.

Издание New York Times сообщило, что магнат Дэвид Геффен выставил на продажу “Номер 5, 1948”, наряду с картинами Джаспера Джонса и Виллема де Кунинга, чтобы приобрести на вырученные деньги издание Los Angeles Times. С продажи этих трех картин Геффен выручил $ 283,5 млн. LA Times магнату так и не удалось купить, несмотря на то, что он предлагал $ 2 млрд.

9. “Номер 5, 1948” — не единственная дорогая картина Поллока

Синие столбы. Картина Джексона Поллока.

В 1973 году картина Поллока “Синие столбы” была продана за $ 2 млн. Хотя, по сравнению со стоимостью “Номер 5, 1948”, на то время это была самая высокая цена, заплаченная за современную американскую живопись. К сожалению, Поллок не дожил до тех пор, когда его картины начали стоить огромных денег. Он погиб 11 августа 1956 года в автокатастрофе.

10. Картины Поллока – рекордсмены на аукицонах

Большая часть общественности до сих пор недоумевает.

В то время как искусствоведы и коллекционеры выкладывают миллионы за картины Поллока на аукционах, большая часть общественности до сих пор недоумевает, почему абстрактные картины, созданные методом разбрызгивания краски, стоят таких денег. 

http://www.kulturologia.ru/blogs/050216/28322/?print=1

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Подписаться

10 малоизвестных фактов о самой странной картине Джексона Поллока «Номер 5, 1948» – Искусство

Джексон Поллок является ярким американским представителем абстрактного экспрессионизма. Необычность этой картины заключается в том, что Поллок нарисовал странным образом: он разлил яркую краску по куску фибролита, который разложил на полу. При всем этом, работа считается одной их дорогих во всем мире.

1. “Номер 5, 1948” – ключевая работа в стиле абстрактного экспрессионизма

Номер 5, 1948. Картина Джексона Поллока.

После Второй мировой войны ряд художников из Нью-Йорка, таких как Поллок, Ньюман, Барнетт и Виллем де Кунинг, начали писать картины в стиле, который в 1946 году искусствовед Роберт Коутс назвал “абстрактным экспрессионизмом”. Благодаря этому течению Нью-Йорк стал центром мира искусства. Картина Поллока “Номер 5, 1948” является одним из самых известных примеров жанра.

2. Поллок использовал уникальный метод нанесения брызг краски на картину

Jack the Dripper.

Вместо того, чтобы работать с мольбертом, Поллок размещал полотно на земле и ходил вокруг него, разбрызгивая краску с кистей и шприцев. Поллок начал экспериментировать с подобным методом еще за год до написания “Номер 5, 1948”, но его стиль вскоре стал столь уникальным, что Поллоку дали прозвище “Джек Разбрызгиватель” (Jack the Dripper). В 1947 году он дал интервью, в котором заявил: “Для меня писать картины на полу более непринужденно. Я лучше чувствую так картину и могу работать с ней с любой стороны”.

3. “Номер 5, 1948” — родоначальник “живописи действия”

Техника разбрызгивания краски, при которой вместо нанесения традиционными способами (посредством кисти) краска наливается и разбрызгивается, получила свое название в 1952 году. Американский искусствовед Гарольд Розенберг назвал ее “живописью действия” (Action Painting).

4. Поллок не делал эскизов перед написанием картины

Работы Поллока были революционными по многим причинам. На протяжении веков художники делали эскизы или наброски перед созданием своих масштабных картин. Поллок же вместо этого полагался исключительно на эмоции и интуицию. Он разбрызгивал краску только “по велению своей музы”.

5. При создании “Номера 5, 1948” Поллок использовал специальные краски

Важным элементом техники разбрызгивания была краска с достаточной вязкостью, которая бы не размазывалась при нанесении ее столь необычным способом. Именно по этой причине, традиционные масляные краски и акварели не подходили для создания картин. В итоге, Поллок начал экспериментировать с синтетическими красками.

6. Какое-то время “Номер 5, 1948” была самой дорогой картиной в мире

18 июня 2006 года картина Густава Климта “Портрет Адели Блох-Бауэр I” была продана за $ 135 млн, что сделало ее самой дорогой картиной в мире. Менее чем через пять месяцев “Номер 5, 1948” была продана с аукциона за $ 140 млн. В 2011 году титул самой дорогой картины перешел к полотну Поля Сезанна “Игроки в карты”, которая была продана за $ 250 млн.

7. Это довольно большая картина

Мастер за работой.

Размеры полотна 243,8 × 121,9 см. The Guardian отметил, что квадратный метр картины стоит более $ 47 млн.

8. “Номер 5, 1948”, возможно, была продана для приобретения Los Angeles Times

Издание New York Times сообщило, что магнат Дэвид Геффен выставил на продажу “Номер 5, 1948”, наряду с картинами Джаспера Джонса и Виллема де Кунинга, чтобы приобрести на вырученные деньги издание Los Angeles Times. С продажи этих трех картин Геффен выручил $ 283,5 млн. LA Times магнату так и не удалось купить, несмотря на то, что он предлагал $ 2 млрд.

9. “Номер 5, 1948” — не единственная дорогая картина Поллока

Синие столбы. Картина Джексона Поллока.

В 1973 году картина Поллока “Синие столбы” была продана за $ 2 млн. Хотя, по сравнению со стоимостью “Номер 5, 1948”, на то время это была самая высокая цена, заплаченная за современную американскую живопись. К сожалению, Поллок не дожил до тех пор, когда его картины начали стоить огромных денег. Он погиб 11 августа 1956 года в автокатастрофе.

10. Картины Поллока – рекордсмены на аукицонах

В то время как искусствоведы и коллекционеры выкладывают миллионы за картины Поллока на аукционах, большая часть общественности до сих пор недоумевает, почему абстрактные картины, созданные методом разбрызгивания краски, стоят таких денег.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Подписаться

История одного шедевра: «№5» Поллока – статьи

Сюжет

Картина в серо-коричнево-бело-желтых тонах разбрызгана на огромном куске фиброкартона. Ее название (как и любой другой работы Поллока) ничего не говорит ни о периоде, ни о содержании. Как и техника, имя — лишь абстракция. Впервые она была выставлена в 1949 году. Правда, это была не совсем та картина, которую мы знаем сегодня.

Во время транспортировки покупателю полотно было повреждено. Поллок взялся его исправить. В итоге переписал полностью, заявив, что никто не заметит произошедшего изменения, потому что только он, художник, знает, как правильно смотреть на его картину. Покупатель все же заметил, что полотно стало другим, но то ли искренне, то ли из вежливости заявил, что в таком виде оно нравится ему еще больше.


«Фреска» (1943)

Джексон Поллок придумал две принципиально новые вещи для искусства: он положил полотно на землю и, не касаясь его кисточкой, наносил краску — разливал, разбрызгивал, выдавливал.

Он описывал этот процесс как контакт с картиной: «Я должен чувствовать сопротивление твердой поверхности. На полу легче всего. Я чувствую себя ближе к живописи, её частью, я могу ходить вокруг неё, работать с четырёх сторон и буквально быть внутри неё. Когда я внутри живописи, я не осознаю, что я делаю. Понимание приходит позже. У меня нет страха перед изменениями или разрушением образа, поскольку картина живёт своей собственной жизнью. Я просто помогаю ей выйти наружу. Но если я теряю контакт с картиной, получается грязь и беспорядок. Если же нет, то это чистая гармония, легкость того, как ты берешь и отдаешь».

Контекст

Сегодня при новости об очередной рекордной сумме за полотно Поллока вновь и вновь возникает недоумение. Неужели это и правда столько стоит? И против армии тех, кто «и сам может такое набрызгать», держат оборону искусствоведы, напоминающие, что главная ценность Поллока в том, что он изменил мир искусства, взгляд на него, отношение к живописи и художнику.


«Номер 11» (1952)

Впервые об абстрактном экспрессионизме заговорили в Берлине в 1919 году. Десятилетие спустя этот термин употребляли в отношении работ Василия Кандинского, к тому времени отказавшегося от копирования реальных объектов. К 1940-м явление уже витало в атмосфере Нью-Йорка. Для Поллока абстрактный экспрессионизм был способом вырваться из плена одолевавших его бесов.

Судьба автора

Джексон был пятым ребенком в семье. Родители постоянно переезжали, меняя ферму за фермой: из Вайоминга, где родился Джексон, южнее и западнее. Не особенно интересуясь официальной учебной программой, Поллок наблюдал за жизнью людей, в частности, коренное население Америки.

В 1930-м вместе с братом Джексон переехал в Нью-Йорк. Они начали заниматься в студии Томаса Гарта Бессона, правда, научить их чему-то не удалось. Гораздо сильнее на Поллока повлияла монументальная живопись мексиканца Хосе Давида Альфаро Сикейроса. По иронии судьбы, сторонник коммунистов вдохновил на творчество того, кого впоследствии поднимут на флаг борьбы против соцреализма.


Джексон Поллок

Психическое нездоровье проявлялось с годами все четче. Приступы усугулялись запоями. К концу 1930-х Поллок регулярно посещал психотерапевта Джозефа Хендерсона. Именно он посоветовал Джексону потоковые рисунок как терапию. Кто бы знал тогда, что через несколько лет потоковая живопись сделает Поллока главным американским художником.

В середине 1940-х вместе с женой Поллок переезжает в нью-йоркский пригород и покупает дом. Здесь и была оформлена новаторская техника. На положенной на землю фиброкартон выплеснулись все бесы художника. Многие его работы не закончены. Поллока не интересовал результат — произведение искусства, его интересовал процесс.

Первая выставка его работ в Галерее Бетти Парсонс в 1948-м была сенсацией. Уже через год журналисты «венчали его на царство», назвав величайшим американским художником. Период, который принес Поллоку славу, был довольно коротким — 1947−1950. Последующие работы, выполненные уже в другой манере, не вызывали интереса и воспринимались как упадок.


«Номер 30» (1950)

Уже будучи суперзвездой, периодически художник вел себя в худшем смысле богемного распада: приезжая раз в неделю в Нью-Йорк на прием к психоаналитику, после сеанса Джексон напивается вдрызг и откровенно доставал всех своими грубостями. Тот же алкоголь свел его в могилу. Поллок разбился на машине в 44 года. Он был пьян вдребезги. Это был тот случай, когда популярность художника сыграла против него. За 20 минут до катастрофы его остановил полицейский. Узнав Поллока, он отпустил его.

10 малоизвестных фактов о самой странной картине Джексона Поллока «Номер 5, 1948»

01.05.2016

 


Джексон Поллок – один из самых ярких представителей абстрактного экспрессионизма.
Джексон Поллок является ярким американским представителем абстрактного экспрессионизма. Необычность этой картины заключается в том, что Поллок нарисовал странным образом: он разлил яркую краску по куску фибролита, который разложил на полу. При всем этом, работа считается одной их дорогих во всем мире.

1. “Номер 5, 1948” – ключевая работа в стиле абстрактного экспрессионизма


Номер 5, 1948. Картина Джексона Поллока.

После Второй мировой войны ряд художников из Нью-Йорка, таких как Поллок, Ньюман, Барнетт и Виллем де Кунинг, начали писать картины в стиле, который в 1946 году искусствовед Роберт Коутс назвал “абстрактным экспрессионизмом”. Благодаря этому течению Нью-Йорк стал центром мира искусства. Картина Поллока “Номер 5, 1948” является одним из самых известных примеров жанра.

2. Поллок использовал уникальный метод нанесения брызг краски на картину


Jack the Dripper.

Вместо того, чтобы работать с мольбертом, Поллок размещал полотно на земле и ходил вокруг него, разбрызгивая краску с кистей и шприцев. Поллок начал экспериментировать с подобным методом еще за год до написания “Номер 5, 1948”, но его стиль вскоре стал столь уникальным, что Поллоку дали прозвище “Джек Разбрызгиватель” (Jack the Dripper). В 1947 году он дал интервью, в котором заявил: “Для меня писать картины на полу более непринужденно. Я лучше чувствую так картину и могу работать с ней с любой стороны”.

3. “Номер 5, 1948” — родоначальник “живописи действия”


Живопись действия.

Техника разбрызгивания краски, при которой вместо нанесения традиционными способами (посредством кисти) краска наливается и разбрызгивается, получила свое название в 1952 году. Американский искусствовед Гарольд Розенберг назвал ее “живописью действия” (Action Painting).

4. Поллок не делал эскизов перед написанием картины


Муза мастера.

Работы Поллока были революционными по многим причинам. На протяжении веков художники делали эскизы или наброски перед созданием своих масштабных картин. Поллок же вместо этого полагался исключительно на эмоции и интуицию. Он разбрызгивал краску только “по велению своей музы”.

5. При создании “Номера 5, 1948” Поллок использовал специальные краски


Эксперименты с синтетическими красками.

Важным элементом техники разбрызгивания была краска с достаточной вязкостью, которая бы не размазывалась при нанесении ее столь необычным способом. Именно по этой причине, традиционные масляные краски и акварели не подходили для создания картин. В итоге, Поллок начал экспериментировать с синтетическими красками.

6. Какое-то время “Номер 5, 1948” была самой дорогой картиной в мире


Волчица. Картина Джексона Поллока.

18 июня 2006 года картина Густава Климта “Портрет Адели Блох-Бауэр I” была продана за $ 135 млн, что сделало ее самой дорогой картиной в мире. Менее чем через пять месяцев “Номер 5, 1948” была продана с аукциона за $ 140 млн. В 2011 году титул самой дорогой картины перешел к полотну Поля Сезанна “Игроки в карты”, которая была продана за $ 250 млн.

7. Это довольно большая картина


Мастер за работой.

Размеры полотна 243,8 × 121,9 см. The Guardian отметил, что квадратный метр картины стоит более $ 47 млн.

8. “Номер 5, 1948”, возможно, была продана для приобретения Los Angeles Times


Желтые острова. Картина Джексона Поллока.

Издание New York Times сообщило, что магнат Дэвид Геффен выставил на продажу “Номер 5, 1948”, наряду с картинами Джаспера Джонса и Виллема де Кунинга, чтобы приобрести на вырученные деньги издание Los Angeles Times. С продажи этих трех картин Геффен выручил $ 283,5 млн. LA Times магнату так и не удалось купить, несмотря на то, что он предлагал $ 2 млрд.

9. “Номер 5, 1948” — не единственная дорогая картина Поллока


Синие столбы. Картина Джексона Поллока.

В 1973 году картина Поллока “Синие столбы” была продана за $ 2 млн. Хотя, по сравнению со стоимостью “Номер 5, 1948”, на то время это была самая высокая цена, заплаченная за современную американскую живопись. К сожалению, Поллок не дожил до тех пор, когда его картины начали стоить огромных денег. Он погиб 11 августа 1956 года в автокатастрофе.

10. Картины Поллока – рекордсмены на аукицонах


Большая часть общественности до сих пор недоумевает.

В то время как искусствоведы и коллекционеры выкладывают миллионы за картины Поллока на аукционах, большая часть общественности до сих пор недоумевает, почему абстрактные картины, созданные методом разбрызгивания краски, стоят таких денег. 

Источник: www.kulturologia.ru

 

Описание картины Пола Джексона Поллока «Номер 5, 1948»👍

Пол Джексон Поллок (191—1956) — американский художник и настоящая гордость Америки.

Один из первооснователей абстрактного экспрессионизма, вдохновленный картинами сюрреалистов Пабло Пикассо и Диего де ла Ривера. Создал новое слово в живописи, свое личное течение «льющаяся живопись» или живопись действия.

Картина «№5» была создана Поллоком в 1948 году на фибролитовом листе 1,5х2,5 метра (что невозможно было бы при использовании размерных мольбертов). Никаких кистей, стандартных размеров полотен и мольбертов — вот основная концепция Джексона Поллока. Художник не рисовал, а лил,

разбрызгивал или разбрасывал краску на бумагу, тем самым входя в прямой контакт со своим произведением и проникая внутрь его.

Картина «№5» — на коричневом фоне фибролита расположено бесчисленное множество разноцветных точек, капель, спиралей и линий. Кажется, что картина бессмысленна и кто-то случайно опрокинул краску.

Но Поллок всегда отрицал случайное в живописи. Не касаясь полотна кистью, используя ножи, палочки и даже битое стекло, художник, разбрызгивая краску и учитывая скорость ее впитывания или силу гравитации, всегда добивался задуманного изображения, которое уже давно сформировалось в его голове.

Необузданная, непредсказуемая энергетика исходит от этого сочетания геометрических плоскостей и фигур. Если смотреть на творение Полока при разном освещении, то и образы на полотне будут меняться.
Картина «№5» существует в собственной ирреальной реальности.

Работа уникальна тем, что в 2006 году на аукционе Sotheby’s была продана за 140 млн. долларов мексиканскому коллекционеру, тем самым войдя в историю, как наиболее дорогая картина в мире, увековечив имя своего создателя в памяти миллионов почитателей абстрактного экспрессионизма.

Самая дорогая картина в мире

Лучшая машина для небедного студента

Honda Civic Type-R (Хонда Цивик)

Индивидуальность и практичность плюс удовольствие от вождения – и все это сочетается …

Лучшая частная платная поликлиника

Сеть домашних клиник Преамбула

Компания ПреАмбула молодая, динамично развивающаяся сеть поликлиник, открытых профессиональными врачами и находящихся …

по непроверенным данным, цена 140 миллионов долларов на аукционе Сотбис

Поллок имел привычку называть картины периода “капельной живописи” по номерам. В 2006 году на аукционе Сотбис его “номер пять” ушла за 140 миллионов, став самой дорогой картиной в мире

  

   

   Несколько лет назад в Голливуде экранизировали его биографию, по драматизму мало уступающую жизнеописанию Ван Гога. Джексон Поллок лил и брызгал краску на полотно, считая спонтанный творческий процесс важнее результата. “Номер 5”, беспредметная картина размером 1,5х2,5 м, написанная на фиброкартоне в 1948 году,– классический пример этого метода.

Поллок Джэксон (1912-1956) автор самой дорогой картины в мире

     Джексон Поллок родился 28 января 1912 года в городке Коуди (штат Вайоминг). Впоследствии дружественные критики пытались сотворить из факта его рождения красивый миф. Обыгрывая название этого городка, получившего свое имя в честь знаменитого американского героя времен покорения Дикого Запада, они представляли художника таким же лихим ковбоем – свободолюбивым, непокорным, не признающим общих правил. Разумеется, никаким ковбоем он не был – семья Поллоков переехала из Коуди в Сан-Диего менее чем через год после рождения Джексона, а спустя год вновь двинулась в путь – на сей раз в Финикс, штат Аризона. Отец художника, Лерой Поллок, никак не мог найти постоянную работу, в поисках которой колесил вместе со своей семьей по американским просторам. В разное время он был садоводом, каменщиком, пастухом, администратором гостиницы, проводником охотников. В конце концов, он вообще практически оставил семью, присылая лишь изредка небольшие денежные суммы, а с детьми встречаясь во время каникул.
   По существу, Джексон воспитывался матерью, Стеллой Поллок, – именно ее невротическая и властная натура наложила отпечаток не только на творчество Поллока, но и на всю его жизнь. Мальчик рос угрюмым и замкнутым; при этом у него случались вспышки гнева, и тогда он мог совершать самые неожиданные поступки, за что был дважды изгнан из школы. С ранней юности Джексон увлекся мистикой – прежде всего, философией Джидду Кришна-мурти, утверждавшего, что истина открывается человеку лишь интуитивно, в процессе свободного «излияния» личности; эти формулы глубоко запали в душу Поллока, во многом определив его мировоззрение.
«Излияние» это удобнее всего совершать в творчестве – считал молодой Поллок. Вместе с тем он не питал иллюзий по поводу своего таланта, весьма критически относясь к собственным возможностям. И все-таки он решил стать художником – мощным волевым усилием, казалось ему, вполне можно «выстроить» из себя что угодно.
   В 1930 году восемнадцатилетний Поллок переехал в Нью-Йорк. Здесь он учился у художника Томаса Харта Бентона, представителя так называемого американского регионализма, отстаивавшего реалистическое изобразительное искусство (не без левого уклона) в спорах с модернистами. Критика возлагала на Бентона большие надежды, надеясь, что он положит первые камни в основание самобытной американской живописи, которая сможет составить конкуренцию европейской художественной продукции. Бентон полюбил Поллока, именно он посоветовал ему сменить имидж, превратившись из застенчивого калифорнийского паренька в крутого ковбоя. Учитель Поллока сильно пил; ученик в этом ни в чем ему не уступал. С тех пор и до самой смерти Поллока преследовали проблемы, связанные с его алкогольной зависимостью.
   В 1935 году Бентон уехал из Нью-Йорка, после чего Поллок, лишившийся поддержки, «провалился» в настоящий запой. Жил он на деньги, получаемые в рамках государственной программы помощи неимущим художникам, так называемого федерального художественного проекта, организованного администрацией Рузвельта. Поллок чистил памятники, получал ремесленные заказы и даже выполнял в общественных зданиях настенные росписи. Впрочем, летом 1938 года он настолько увлекся возлияниями, что от его услуг отказались. Это вызвало еще больший «загул» – в результате молодой художник оказался в нью-йоркской лечебнице для алкоголиков.
   Там Поллок провел около четырех месяцев – на этот период приходится перелом в его художественном видении. Множество блокнотов и альбомов, которые он заполнил в больнице набросками с порожденными его «измененной» психикой кошмарными и сексуальными видениями, обозначили его отход от реализма в область сюрреализма и абстракции. Это было рождением индивидуальной манеры художника, прославившей его впоследствии. Отметим и еще важное. Многие критики утверждают, что Поллок вообще не умел рисовать – упомянутые наброски показывают, что это не так; несмотря на то, что художник не получил никакого систематического образования, он вполне адекватно передавал образы, имеющие своим прототипом реальные вещи.
   Выйдя из лечебницы, Поллок объявил войну собственному алкоголизму, призвав на помощь гремевший тогда в Америке психоанализ. С подачи знакомого психоаналитика он принялся читать Фрейда и Юнга. Войну с алкоголем он проиграл, но следствием этого увлечения стала большая серия сюрреалистических работ. Около этого времени Поллок встретился со смотрителем музея Метрополитен, Джоном Грэхемом, верным поклонником примитивистской живописи. Грэхема заинтересовали крайне несовершенные в техническом отношении, но отдающие мистикой работы молодого живописца. Так начал складываться новый образ Поллока – образ художника-шамана, умеющего проникать в запредельное.
    В 1941 году Грэхем познакомил Поллока с Ли Краснер. Это была судьба. Краснер происходила из семьи еврейских эмигрантов, приехавших в Америку из России, и к тому времени уже добилась некоторых успехов в качестве художницы. Вскоре Джексон и Ли стали жить вместе. Именно Краснер ввела Поллока в авангардные художественные круги Нью-Йорка. 1943 годом датируется еще одна судьбоносная встреча – на этот раз с Пегги Гуггенхейм, создательницей и вдохновительницей знаменитого Музея Соломона Гуггенхейма. В том же году Пегги Гуггенхейм организовала выставку, где впервые публике была представлена картина Поллока – этой картиной стала его «Стенографическая фигура», тепло принятая критикой. Пит Мондриан, один из столпов художественного авангарда, назвал ее «самой интересной из увиденных в Америке работ». Под занавес 1943 года стараниями Пегги Гуггенхейм открылась и первая персональная выставка художника. Она оказалась триумфальной. «Поллок обладает вулканическим талантом», – писал обозреватель «Нью-Йорк Тайме».
    Между 1943 и 1947 годами Гуггенхейм устроила Поллоку еще три персональных выставки. Несмотря на восторженные отклики «продвинутой» критики, остро чувствующей новые постижения в искусстве, картины художника практически не продавались. В 1947 году Пегги Гуггенхейм нашла Поллоку нового агента – это была Бетти Парсонс, известная своим тонким вкусом и высоким профессионализмом. Но и у Парсонс не получилось сдвинуть продажи с мертвой точки – пять лет спустя разочаровавшийся в ней Поллок перепоручил свои дела Сиднею Дженису, специализировавшемуся на абстрактной и сюрреалистической живописи.
Дженису удалось продать одну картину Поллока за 8000 долларов. Это была самая большая сумма, полученная художником за свои работы, – в сущности, до конца жизни он находился в сильно стесненных обстоятельствах.
    Осенью 1945 года Поллок женился на Ли Краснер, и новоиспеченные муж и жена переехали в небольшой дом на Лонг-Айленде, неподалеку от Ист-Хэмптона. Здесь начался последний интенсивный период в творчестве художника. Первое время он работал на верхнем этаже дома, в спальне, раскладывая холст прямо на полу, а летом 1946 года перебрался в сарай, переоборудованный в мастерскую. Его знаменитая «капельная живопись» появилась на свет именно в этом сарае.
    Осенью 1950 года фотограф Ханс Немат опубликовал в журнале «Новости искусства» серию фотографий, запечатлевших создание Поллоком одной из его картин; придуманная им «методика» вызвала большой шум. Именно в это время Поллок после двух лет воздержания снова запил. К середине 1950-х годов он почти бросил писать; вскоре разрушилась и его семейная жизнь. Узнав о романе мужа с молодой натурщицей, Поллока покинула Ли Краснер. Это случилось летом 1956 года, а уже в августе художник, любивший в пьяном виде носиться по улицам на автомобиле, погиб в автомобильной катастрофе. Было ли это несчастным случаем или самоубийством – не ясно до сих пор.

Эта типичная “капельная” картина создана Поллоком в его звездном, 1950-м, году. К этому времени художник довел до совершенства изобретенную им технику, но еще не “отработал” ее до “автоматизации” приема, грозящей самоповторами и окостенением формы. Первоначально работа называлась “Номер 1” (Поллок имел привычку называть картины периода “капельной живописи” по номерам). Романтическое название “Лавандовый туман” подсказал Поллоку искусствовед Клемент Гринберг, очарованный мягкими, пастельными тонами этой работы. “Лавандовый туман” отличается нежностью красок и их тонкими сочетаниями, смелыми цветовыми переходами, изысканным узором. Название, предложенное Гринбергом, удивительно точно отражает “дымчатость” (с преобладанием лавандовых тонов) этого произведения. Многие критики склонны ставить “Лавандовый туман” в один ряд с поздними работами Клода Моне.

 

Где купить “номер пять” художник Поллок Джэксон: аукцион Сотбис
Тэги : интересное, картины, художник


Комментарии

1-1
CarlostIp Добавлено 01.01.1970 03:00
Hi, here on the forum guys advised a cool Dating site, be sure to register – you will not REGRET it https://bit.ly/2VHWPjt

1-1

Центр современного искусства “Облака”

Нонконформист и радикалист, изобретатель «искусства движения» и «капельной живописи» Джексон Поллок (1912 – 1956) вошел в историю как один из самых влиятельных художников XX столетия. Он стремился к тому, чтобы «чтобы зритель видел в картине именно то, что она собой представляет – обнаженную живопись». Периоды творческого всплеска сменялись алкогольными погружениями, духовные подъемы – ярко выраженными депрессиями. Лидер абстрактного экспрессионизма считал необходимым полностью сливаться с картиной, что и послужило появлению новой техники, разрушающей классические представления о живописи. Принцип своей работы Поллок описывал как «dripping», а критики прозвали его «Джеком-каплеметателем». Все дело в том, что, творческие эксперименты и попытки найти комфортный и точный язык художественного выражения привели Поллока к «капельному» методу. Художник расстилал полотно на полу, а затем покрывал его стекающей из банки, ведра или с кисты краской. Капли, беспорядочно лившиеся на поверхность, Поллок впоследствии дорабатывал, придавая картине законченный вид. «Я продолжаю отходить от обычных инструментов художника, таких как мольберт, палитра и кисти. Я предпочитаю палочки, совки, ножи и льющуюся краску или смесь краски с песком, битым стеклом или чем-то еще. Когда я внутри живописи, я не осознаю, что я делаю. Понимание приходит позже. У меня нет страха перед изменениями или разрушением образа, поскольку картина живет своей собственной жизнью. Я просто помогаю ей выйти наружу. Но, если я теряю контакт с картиной, получается грязь и беспорядок. Если же нет, то это чистая гармония, легкость того, как ты берешь и отдаешь», – рассуждал художник. Работая над картинами, Поллок погружался в транс, освобождал подсознание и отпускал свою фантазию в свободное плавание, танцую на полотне. При этом, как он сам отмечал, в искусстве не бывает случайностей, поэтому говорить о безыдейности и простоте его работ неуместно.

 

ФРЕСКА

 

 

История создания этой картины привлекла внимание режиссера Эда Харриса, снявшего в 2000 году фильм «Поллок», в котором сюжетная линия развивается вокруг работы художника над этим важным в его биографии полотном.

 

В 1943 году художник получает заказ на роспись стены в доме владелицы галереи Пегги Гуггенхайм. Изначально хозяйка предполагала разместить там фреску на штукатурке, но позже было решено использовать холст. Несколько месяцев Поллок, находясь в состоянии нервного срыва, не мог взяться за работу – он попросту не понимал, что ему делать с холстом. Внезапно заставшее художника вдохновение, 24 часа непрерывной работы, полотно размером 2,5 на 6 метров – и все, картина готова.

 

В 1951 году Пегги Гуггенхайм подарила «Фреску» университету Айовы, где она провисела до 2012 года, после чего отправилась на реставрацию в лос-анджелесский Центр Гетти. Специалисты изучили полотно с помощью инфракрасного излучения, провели работу по замене подрамника и в целом «освежили» ее. Затем в Гетти открылась большая выставка Поллока, на которой «Фреска» заняла ключевое место.

 

В 2009 году искусствовед Генри Адамс в ходе изучения картины обнаружил гигантскую подпись автора, составляющую основу композиции. Он высказал предположение, что Поллок сначала написал на холсте большие буквы, и уже вокруг них «строилось» остальное содержание.

 

Стоимость этой картины неизвестна, однако сумма ее страхования составляет 140 миллионов долларов. Власти штата предлагали руководству университета продать «Фреску» и обеспечить студентов бесплатным обучением, но получили отказ.

 

НОМЕР 5

 

Все сомнения о значимости этой картины развеивает материальная оценка – несколько лет назад она была продана на аукционе за 140 миллионов долларов, став одним из самых дорогих произведений искусства.

 

«Номер 5» – известная работа Поллока периода «dripping».  В период ее создания – 1948 год – он совершенствовал изобретенную им технику, психологическое объяснение которой кроется в увлечении трудами Фрейда и Юнга.

 

Любопытно, что в то время, пока другие картины Поллока выставлялись в нью-йоркских галереях и без труда находили покупателей, «Номер 5» лежала «в ящике». Ее показали,  когда аппетит публики «был подогрет». Это поспособствовало повышению стоимости работы. Американские СМИ сообщают, что изначально владельцем картины был медиа-магнат  Сэмюэл Ньюхаус. Затем она прошла путь через Музей современного искусства Нью-Йорка и частного коллекционера Дэвида Геффена (соучредитель кинокомпании DreamWorks) до мексиканского финансиста Дэвид Мартинес, который и отдал за шедевр 140 миллионов долларов.

 

«НИКАКОГО ХАОСА, ЧЕРТ ПОБЕРИ!»

 

Сегодня Поллок является одним из самых дорогих художников мира. Инвестиции в его работы являются выгодными и оправданными: приобретенные в конце прошлого века полотна за один миллион долларов сегодня уходят с  молотка за цену, выше в несколько раз. Особенно высока стоимость произведений, созданных в «капельный» период. Кстати,  исследователи современного искусства полагают, что формат работы Джексона Поллока лег в основу зарождения таких популярных сегодня направлений как перформанс и хэппенинг. Сам художник неоднократно объяснял, что его картины выверены и логичны. «Никакого хаоса, черт побери!» – возмущался он, слышав утверждения об обратном. «Техника – это средство достижения определенной цели. Когда я пишу, у меня есть ясная общая идея того, что я хочу сделать. Я контролирую распределение цветных пятен, здесь нет случайности…», – комментировал Поллок. Но не станем отрицать, что экспрессивный абстракционизм, зарождение которого связано с именем Джексона Поллока, – искусство ассоциативное, что обуславливает разделение критиков на два лагеря – принимающих его творения за шедевр и обвиняющих художника в непрофессионализме. Как сам Поллок отталкивался от бессознательного, так и зритель невольно обращается в свое глубоко спрятанное под скорлупой быта «я» с вопросом: близко ли мне это?

 

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ И МНЕНИЯ

 

В декабре 2014 года житель Нью-Йорка Джон Ре признался, что на протяжении некоторого времени продавал поддельные произведения Джексона Поллока. Незаконная деятельность позволила ему заработать около 2,5 миллионов долларов. Якобы эти средства понадобились ему для покупки подводной лодки. В апреле Ре вынесут приговор, ему грозит до 10 лет лишения свободы.

 

Фотограф Ханс Намут, однажды наблюдавший  за тем, как работает Поллок:  «Влажный забрызганный холст застилал весь пол… Стояла полная тишина. Поллок посмотрел на работу. Затем неожиданно поднял банку и кисть и начал передвигаться вокруг холста. Как будто он вдруг понял, что работа не завершена. Его движения, медленные в начале, постепенно становились быстрее и все более похожими на танец, он швырял черную, белую и ржавую краски на холст. Он совершенно забыл о том, что Ли и я присутствуем при этом, казалось, что он не слышит щелчков затвора объектива. Я снимал все это время, пока он увлеченно работал, возможно прошло полчаса. Все это время Поллок не останавливался. Как только у него хватало сил? После он сказал: «Вот и все».

 

Сальвадор Дали в «Дневнике гения» о Поллоке: «Романтик праздников и фейерверков, как первый ташист-сенсуалист Монтичелли. Он не так плох, как Тёрнер. Ведь он еще большее ничто». Несмотря на очевидную ноту иронии, само упоминание Поллока в работе Дали говорит о значимости его творчества. 

 

Дарья Малина 

Номер 5, 1948 Джексон Поллок

Номер 5 , 1948 – это картина Джексона Поллока, американского художника, известного своим вкладом в абстрактное экспрессионистское движение. Картина была сделана на листе ДВП размером 8 х 4 фута с толстым слоем коричневой и желтой краски. сверху его брызгали, создавая вид, похожий на гнездо. Первоначально он принадлежал Сэмюэлю Ирвингу Ньюхаусу младшему и выставлялся в Музее современного искусства, а затем был продан Дэвиду Геффену, а затем предположительно Дэвиду Мартинесу в 2006 году (хотя предполагаемая продажа этой картины Мартинесу была отвергнута его адвокатами).

Согласно сообщению New York Times от 2 ноября 2006 года, картина была продана Дэвидом Геффеном, основателем Geffen Records и соучредителем Dreamworks SKG, Дэвиду Мартинесу, управляющему партнеру Fintech Advisory Ltd, в частная продажа по рекордной с учетом инфляции цене в 140 миллионов долларов. Сообщается, что сделка была проведена при посредничестве аукциониста Sotheby’s Тобиаса Мейера, однако юридическая фирма Shearman & Sterling, LLP выпустила пресс-релиз от имени своего клиента: Дэвид Мартинес, чтобы сообщить, что, вопреки недавним статьям в прессе, Мартинес не владеет картиной или какими-либо правами на ее приобретение.Предполагается, что Геффен продал картину вместе с двумя другими, чтобы собрать достаточно средств для участия в торгах. для Los Angeles Times . Сообщается, что Мартинес собирал коллекцию произведений искусства, покупая в последние годы множество произведений современного искусства.

Эта продажа сделает картину второй по стоимости, когда-либо проданной частным образом или на аукционе, по сравнению с продажей картины Густава Климта 1907 года. Портрет Адели Блох-Бауэр I Рональду Лаудеру, наследнику состояния Estee Lauder Companies, примерно на пять миллионов долларов, уступая только продаже Карточные игроки Поля Сезанна для королевской семьи Катара, как сообщается, от 250 до 300 миллионов долларов.Дэвид Кук, заместитель Директор отдела живописи Sotheby’s Australia заявил, что цены на картины Поллока будут постоянно расти, поскольку осталось очень мало картин Поллока. Кук также заявил, что другая картина Поллока, Blue Poles стоит не менее 180 миллионов австралийских долларов и, возможно, даже больше, чем номер 5 за 1948 год. В дополнение к опровержению, опубликованному Shearman & Sterling, эксперт по аукционам Джош Баер указал, что Мартинес не был покупателем картины.

.

100 Анализ и биография известных картин

Джексон Поллок был влиятельным американским художником и руководящей силой абстрактного экспрессионистского движения в мире искусства. При жизни Поллок пользовался значительной славой и дурной славой. Джексона Поллока Величие заключается в развитии одного из самых радикальных абстрактных стилей в истории современного искусства, отделении линии от цвета, переопределении категорий рисунка и живописи и поиске новых средств для описания живописного пространства.

Джексон Поллок родился в Коди, штат Вайоминг, в 1912 году. Его отец, Лерой Поллок, был фермером, а затем землемером в правительстве. Джексон Поллок вырос в Аризоне и Чико, Калифорния. В молодости Поллок испытал Культура коренных американцев во время обзорных поездок с отцом. Хотя он никогда не признавал намеренного подражания или следования искусству коренных американцев, Джексон Поллок признал, что любые сходства, вероятно, были результатом его творчества. “ранние воспоминания и энтузиазм.”

В 1929 году Джексон Поллок учился в Студенческой лиге в Нью-Йорке у художника-регионалиста Томаса Харта Бентона. В начале 1930-х годов он работал в стиле регионализма, а также находился под влиянием Мексиканский художник-монументалист, такой как Диго Ривера, а также некоторые аспекты сюрреализма – литературного и художественного движения 20-го века, которое пытается выразить работу подсознание фантастическими образами и несоответствующим противопоставлением предмета.

В ноябре 1939 года Музей современного искусства в Нью-Йорке организовал важную выставку Пикассо под названием: Пикассо: 40 лет его искусства , на которой были представлены 344 работы Пабло Пикассо. и его знаменитая антивоенная фреска «Герника». Выставка подтолкнула Поллока к признанию выразительной силы европейского модернизма, которую он ранее отвергал в пользу Американское искусство. Он начал выковывать новый стиль полуабстрактных тотемных композиций, усовершенствованный посредством навязчивой переработки.

В десятилетия после Второй мировой войны возник новый художественный авангард, особенно в Нью-Йорке, который представил радикально новые направления в искусстве. Война и ее последствия лежали в основе движения, которое стало известный как абстрактный экспрессионизм. Джексон Поллок, среди других абстрактных экспрессионистов, с тревогой осознавая человеческую иррациональность и уязвимость, выразил свои опасения в абстрактном искусстве, отражающем пыл и потребности современной жизни.К середине 1940-х Джексон Поллок представил свои знаменитые «капельные картины», которые представляют собой одно из самых оригинальных произведений века, и навсегда изменили курс американского искусства. Иногда новые формы искусства могли предполагают жизненную силу в самой природе, в других случаях они могут вызвать ловушку человека – в теле, в тревожном уме и в новом пугающем современном мире. Для создания «боевиков» Джексона Поллока большинство его полотен были либо установлены на полу, либо у стены, а не прикреплены к мольберту.Оттуда Джексон Поллок использовал стиль, в котором он позволял краске капать из банки с краской. Вместо использования традиционных кистью, он добавлял глубины своим изображениям, используя ножи, мастерки или палки. Эта форма живописи имела аналогичные связи с сюрреалистическим движением в том, что она имела прямое отношение к эмоциям, выражению и настроению художника. и продемонстрировали свои ощущения от созданных ими изделий.

Картина живет собственной жизнью.Я стараюсь позволить этому проявиться »- Джексон Поллок

В дополнение к стилю «капля и брызги», метод рисования All over также связан с Джексоном Поллоком и многими его произведениями искусства. Этот вид искусства избегает каких-либо ясных и отчетливых моментов акцент или любые идентифицируемые части холста, используемые для создания произведения. Рисунки и изображения, которые были созданы с использованием этого стиля живописи, действительно не имели отношения к размеру холста. работал над; отсутствие размеров и игнорирование размеров рисунков были некоторыми уникальными особенностями, которые запечатлел этот вид искусства.Многие произведения, созданные Джексоном Поллоком в этом стиле, требовали от него обрежьте или обрежьте холст, чтобы изображение поместилось в него и работало с общими элементами искусства.

Радикальные методы и растущая репутация Поллока быстро привлекли внимание средств массовой информации. В августе 1949 года журнал Life опубликовал очерк, в котором задавался вопрос: «Джексон Поллок: является ли он величайшим живым художником в мире? Соединенные Штаты? »Текст был то насмешливым, то уважительным.В 1951 году, на пике карьеры художника, журнал Vogue опубликовал модные фотографии Сесила Битона моделей, позирующих перед капельницей Поллока. картины. Хотя это коммерческое признание означало общественное признание – и было симптомом неизбежной экспроприации авангарда массовой культурой – Поллок постоянно сомневался в направлении и восприятии его искусство. На пике своей славы Поллок резко отказался от капельного стиля. Работы Поллока после 1951 года были более темными по цвету, в том числе коллекция, окрашенная в черный цвет на незагрунтованных холстах.Эти картины были названы его «Черные заливки», и когда он выставил их в галерее Бетти Парсонс в Нью-Йорке, ни одна из них не была продана. Но позже Поллок перешел в более коммерческую галерею, вернувшись к использованию цвета и фигуративных элементов. В 1960-х Джексон Поллок считался одной из самых важных фигур в мире искусства и одним из новаторов авангардных стилей, которые только начинали появляться. Как и многие другие известные деятели, проблемы от чего Джексон Поллок страдал в своей личной жизни, например, из-за своей борьбы с алкоголизмом, добавил к его статусу “суперзвезды”.И его преждевременная смерть, которая произошла, когда он погиб в автокатастрофе, также добавила к легендарный статус, которым он все еще известен в мире искусства.

По сей день Джексон Поллок известен как лидер наиболее важных американских художественных движений 20 века. Риск и творческий подход, который он принимал, побуждали будущих художников творить со страстью, а не пытаться следовать установить границы или руководящие принципы. Вдобавок радикальные картины и драматический образ Поллока помогли привлечь внимание к более широкой группе абстрактных экспрессионистов, включая Виллема де Кунинга, Аршил Горки, Роберт Мазервелл, Барнетт Ньюман и Марк Ротко.

Живопись – это открытие самого себя. Каждый хороший художник рисует то, что он есть ».

– Джексон Поллок

Так же, как Уильям Шекспир по литературе и Зигмунд Фрейд по психологии, влияние Джексона Поллока на американское искусство огромно. Джексон Поллок позволил американской живописи конкурировать с европейским модернизмом, применив логику модернизма к новой проблеме.Он создал новую шкалу, новое определение поверхности и прикосновения, новый синтаксис отношения между пространством, пигментом, краем и рисунком, вытесняющие иерархии беспрецедентной, мощной и сказочно сложной самогенерирующейся структурой. Хотя на протяжении всей жизни активно занимался серьезным диалог с историей мирового искусства от палеолита и индийского искусства до мастеров искусства эпохи Возрождения Микеланджело, Леонардо да Винчи; от мексиканских художников-монументалистов до сюрреалистов Сальвадора Дали, Хуана Миро и Макс Эрнст – стремления Поллока

.

Цитаты Джексона Поллока

Абстрактная живопись абстрактна. Это противостоит вам. Некоторое время назад был рецензент, который написал, что у моих картин нет ни начала, ни конца. Он не считал это комплиментом, но так оно и было. ”
– Джексон Поллок

Бомжи – зажиточные люди нашего времени. Им нужно было не так далеко падать.”
– Джексон Поллок

Каждый хороший художник рисует то, что он есть. ”
– Джексон Поллок

Он так сильно навел на меня свой реализм, что я сразу перешел к необъективной живописи. ”
– Джексон Поллок

Я продолжаю уходить от обычных инструментов художника, таких как мольберт, палитра, кисти и т. Д.”
– Джексон Поллок

Я не работаю по чертежам. Я не делаю наброски, рисунки и цветные наброски в окончательную картину. ”
– Джексон Поллок

Я не боюсь вносить изменения, разрушать изображение и т. Д., Потому что картина живет своей собственной жизнью. ”
– Джексон Поллок

Иногда я очень репрезентативен, а иногда и все время.Но когда вы рисуете из своего бессознательного, фигуры обязательно появляются. ”
– Джексон Поллок

Не имеет большого значения, как наносится краска, если что-то было сказано. Техника – это просто средство для утверждения. ”
– Джексон Поллок

Только когда я теряю контакт с картиной, получается беспорядок.В противном случае есть чистая гармония, легкое взаимопонимание, и картина выходит хорошо. ”
– Джексон Поллок

Моя картина не с мольберта. ”
– Джексон Поллок

У моих картин нет центра, но они зависят от всего одинакового интереса.”
– Джексон Поллок

Новые потребности требуют новых методов. И современные художники нашли новые способы и новые средства заявить о себе … современный художник не может выразить этот век, самолет, атомную бомбу, радио, в старых формах Возрождения или любой другой культуры прошлого. ”
– Джексон Поллок

На полу мне комфортнее.Я чувствую себя ближе, большей частью картины, так как так я могу ходить вокруг нее, работать с четырех сторон и буквально находиться в картине. ”
– Джексон Поллок

Современный художник работает с пространством и временем, скорее выражая свои чувства, чем иллюстрируя. ”
– Джексон Поллок

Современный художник… работает и выражает внутренний мир – другими словами – выражает энергию, движение и другие внутренние силы. ”
– Джексон Поллок

Картина живет собственной жизнью. Я пытаюсь позволить этому проявиться. ”
– Джексон Поллок

Странность исчезнет, ​​и я думаю, мы откроем для себя более глубокие смыслы в современном искусстве.”
– Джексон Поллок

Сегодня художникам не нужно заниматься предметом вне себя. Большинство современных художников работают из другого источника. Они работают изнутри. ”
– Джексон Поллок

Когда я рисую, я не осознаю, что делаю. ”
– Джексон Поллок

Когда я говорю «художник», я имею в виду человека, который строит вещи – создает форму земли – будь то равнины на западе – или железную руду Пенна.Это большая игра в строительство – кто-то с кистью, кто-то с лопатой, кто-то выбирает ручку. ”
– Джексон Поллок

Когда я рисую, я не осознаю, что делаю. Только после периода знакомства я понимаю, чем занимался. Я не боюсь вносить изменения, потому что картина живет собственной жизнью. ”
– Джексон Поллок

.
Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *