Буонарроти, Микеланджело. Микеланджело Буонарроти – картины, биография

В САДАХ ЖИВОПИСИ

1 Магическое золото скульптуры прозревал в белеющих снегом глыбах мяса – глыбах мрамора. Маленький, некрасивый тосканец учился в боттеге Гирландайо, потом в садах Лоренцо Великолепного; маленький, упорный, целый день готовый работать – прозревал он мраморную мощь, целостность мистического зерна, заложенного в каждой мраморной глыбе, чтобы потом одарить нас лесом скульптур – блещущих мистикой сути, сокровенность тайны мирозданья несущих нам в образах, формах, фресках… Недаром помним его по имени – Микеланджело…

2 Тишина Богопознанья за твореньями Леонардо; тишина Тайной Вечери; мистика Джиоконды – этой колоссальной инфраиконы, лучащей световую силу. Колорит и светотень – как грани – две из бессчётных – высшей алхимии, что через души, одинокие и величественные, открывает тайну великой трансформы: то, как двигаться выше и выше, не сбиваясь с пути… Дороги, исхоженные Леонардо. Золотые монеты, полученные им. Леонардо, наблюдающий пчёл – эти золотые, летающие цветы; Леонардо, конструирующий новый аппарат, чьё назначенье пока не понятно. Леонардо – сумма; не сумма даже – а сумма сумм; человеческая мистерия, данная в одном человеке…

3 Смысловые поля Эль Греко… Опустив плотные, бархатные шторы, художник с удлинённым, желчным лицом при свете свечей, днем созидает неистовые полотна. Было – тайны критской иконописи, когда в катакомбах, в полутёмных нишах вспыхивали глаза святых; было – италийское ученье, и вот теперь – древний город Толедо, кованый, мавританский… Глаза святых, запечатлённых мистическим греком текут соком веры, прожигают неведомой кислотой души глядящих на них… Пейзажи Толедо, зелень, идущая лентами лет, каменные громады церкви и зданий; нити сияний, протянутые от картин в малопонятную вечность…

4 Пляшущие крестьяне Брейгеля… Ощущается запах пота – но не противный – цельный запах здоровых тел, могучих работников поля. Крестьянский праздник сочен и красив, недаром противни, на которых несут пироги огромны; крестьянский праздник обильно сдобрен хмелем, и пиво янтарно играет, маня новопришедшего. Ну, напрягись – и ты войдёшь в полотно, примешь участие в пиршестве и танцах; или увидишь игры детей, одетые ореолом радости, или…Достаточно видеть картины, и сад старого этого, яркого мира раскроется тебе, не утаив ни одного нюанса.

5 В прозрачном шаре две длинные, бледно-розовые фигуры; а стог огромен – как целая страна. Странник никуда не приходит, а дыры на коленях его штанов напоминают лепестки разбитого фаянса. Сгущенье адовых бездн – гигантский нож рассекает конструкцию из двух огромных ушей, а хорёк читает, водрузив на нос бухгалтерские очки. Автопортрет Босха. Тонкие губы – не губы, хирургический надрез. Лунное животное. Носитель тайны, какую не расшифровать никогда.

6 Что нельзя в реальности – можно на бумаге. Невозможность отступления увеличивает безнадёжность. Но отступать есть куда – в звёздные миры фантазий. Долго корпит Пиранезе над новым листом. Медленно возникают колонны, увитые мощью бородатых мхов, сложные, лабиринтоподобные системы переходов, лестницы повисают в воздухе… И сам наш мир повис над бездной – но медлит оная, медлит, пока не явилась новая гравюра, таинственная, как сон, тихая, как океан, бурная, как туго закрученный смерч…

7 Сон рождает странные созвездья – из окуня тигр, из пасти тигра – винтовка…Пчела облетает слегка надломленный гранат, а пейзаж складывается в лицо Вольтера…Тонкие ножки слонов удержат, собрав мистическую паучью силу, вес их тел, и мёртвые выкругляются из земли, вновь обретая плоть… Стоит ли расшифровывать картины Дали? Или просто смотреть, смотреть на них, ища соответствия тонким линиям мысли, часто скрученным в голове так, что и не разберёшь – реальность это? Сон?

8 Сочность земного сока – плоды тел, данные Рубенсом. Избыточность жизни, симфония эс-образных контуров; оживающая плотность мифов… Сумеречный Рембрандт, блики на меди, и ночной дозор идёт, идёт, следуя неукоснимым правилам, и нежная Даная принимает в себя золотинки дождя… Жемчужный свет Вермеера – всегда данный в одном и том же ракурсе; и пейзажи малых голландцев – на фарфоровом ветру так здорово кататься, ибо лёд каналов надёжен, и остро блестят отточенные коньки… Поутру кошмары, которые сгустил Гойя уйдут, но останутся листы, свидетельствующие: сон разума чреват… Богатство живописных садов обещает умеющему видеть панорамы чудес – превышающие те, что может предложить обыкновенная реальность…

9 Стихи переходят в гравюры – гравюры, гранящие реальность, меняющие её; гравюры, чьи смысловые аккорды позволят услышать то, что не даст никакая речь… Циркуль и облако, цветок и сон, математика и поэзия, тинктуры алхимии и мечты о философском камне – данности, соединённые в сумму гравировальным мастерством Блейка – одутловатого, нищего Блейка, с каждым листом празднующего неуязвимую победу над косной, косной реальностью…

Картины Микеланджело | andrey-eltsov.ru

На странице представлены самые знаменитые картины Микеланджело Буонарроти (Микеланджело ди Лодовико ди Леонардо Буонарроти Симони): Сотворение Адама, Сотворение Евы, Страшный суд, Мадонна Дони, Леда и лебедь…и другие картины с описаниями.

Большинство этих картин выполнены Микеланджело в виде фресок на стенах соборов, в частности в росписи Сикстинской капеллы. Работы Микеланджело — это не только скульптуры, но и многие живописные картины! Хотя здесь помещены и три самые его известные скульптуры «Давид», «Бахус» и»Оплакивание Христа».

Микеланджело как никто другой воспевал человеческое тело и изображал его натуралистично в самых мельчайших подробностях. Для того времени это был настоящий подвиг!

Известность Микеланджело принесли прежде всего его скульптуры! Но и картины Микеланджело в основном на библейские и мифологические темы заслуживают нашего пристального внимания! Эти произведения Микеланджело гениальны!

The novel by Irving stone the agony and the ecstasy. Роман Ирвинга Стоуна «Муки и радости» повествует о жизни и творчестве великого итальянского художника, скульптора и архитектора Микеланджело Буонарроти.  Кроме того, что Микеланджело известен нам как великий скульптор и живописец, он был ещё поэтом и гуманистом эпохи Возрождения. Микеланджело прославлял красоту тела человека и очень достоверно его изображал. Никто до него на это не решался, так как это было под запретом церкви!

Режиссёр Андрей Кончаловский  снял фильм под названием «Грех» (2019, драма, биография, HD). Картина рассказывает о тяжёлых испытаниях в творчестве, выпавших на долю гениального художника и скульптора Микеланджело.

Гениальная живопись!

Приятного просмотра!

Портрет Микеланджело Буонарроти с грустным и задумчивым видом.

На фото самая знаменитая картина Микеланджело «Сотворение Адама».

На картине Адам почти лишён сил. Бог создал его, но по-настоящему не оживил.

Летящий с неба и окружённый ангелами Творец уже почти прикоснулся к руке Адама! В этот миг и происходит сотворение Адама.

Картины Микеланджело на библейские темы впечатляют!

Библейская живопись Микеланджело неповторима! Работы Микеланджело неподражаемы!

А это уже на фото «Сотворение Евы».

После сотворения Адама Творец из его ребра создал и Еву.

Обессиленный Адам лежит справа. В центре Ева с благодарностью и нежностью взирает на Великого Творца.

Создатель величественно приветствует своих детей!

Эта фреска украшает потолок Сикстинской капеллы.

Картины Микеланджело грандиозны! Грандиозная живопись!

Фреска «Страшный суд» 4 года создавалась Микеланджело на алтарной стене Сикстинской капеллы.

На картине изображена одна из самых знаменитых сцен Ветхого завета.

В самом центре грозный Иисус Христос праведно выступает как судья над грешниками.

Христа окружают многочисленные апостолы: первый человек Адам, основатель христианской веры Пётр, святые Себастьян, Лаврентий, Варфоломей. У ног Христа 7 ангелов.

Грандиозная картина страшного суда! Поразительные работы Микеланджело!

Картина «Мадонна Дони». Микеланджело.

Другое название картины «Святое семейство».

Мария тянет руки к кудрявому младенцу Христу, которого поддерживает бородатый Иосиф!

И всё это на фоне обнажённых тел!

Картины Микеланджело очень натуралистичные! Натуралистичная живопись!

Картина «Леда и лебедь».

Известный мифологический сюжет, который использовали также Рубенс и Леонардо да Винчи. Произведения Микеланджело символичны и вечны!

У Микеланджело своё видение. Зевс в образе лебедя уже буквально завладел девушкой!

Мраморная статуя «Давид» Микеланджело.

Самая знаменитая скульптура не только у Микеланджело, но и среди всех скульптур мира.

Давид здесь в напряжении и полном сосредоточении перед сражением с Голиафом.

Полотно «Битва при Кашине».

Неожиданная тревога во время купания солдат.

Восемнадцать реалистично изображённых фигур солдат в различных позах.

Одни вооружаются, другие уже на конях. Они не оставят в беде своих товарищей!

На фото «Ливийская сивилла». Одна из пяти сивилл.

А это Персидская сивилла читает священную книгу.

Мраморная скульптура «Бахус» изображает бога вина.

Самая первая из известных скульптур великого творца.

Бахус здесь совершенно пьяный и еле держится на ногах. И в этом выражено распространённое стремление забыться в расслабленной неге и уйти от жизненных проблем и отсутствия смысла жизни.

 

На фото картина «Обращение Савла».

Картина состоит из двух частей. На первой вверху яростный Иисус направляет свой огненный удар на отряд Савла. Иисуса окружают подчинённые ему ангелы.

Во второй нижней части картины отряд Савла и сам уже поверженный Христом Савл.

Савл был противник и гонитель христиан! За это и был наказан Христом! Божественная живопись! Произведения Микеланджело поражают воображение!

На фото картина «Распятие Христа»

У Микеланджело распятый Христос жив. Он смотрит в небо и ищет там бога! Всё тело его мучительно напряжено!

Он ещё жив…а вскоре ещё и воскреснет!

Библейские картины Микеланджело очень эмоциональные!

А это картина «Снятие с креста».

Христос повержен только на время. Он воскреснет!

Мраморная скульптура «Оплакивание Христа» вторая после скульптуры «Давид» по популярности изображает Деву Марию, держащую на руках Тело Христа после его распятия.

На фото картина «Отделение Света от Тьмы».

Саваоф создаёт Свет и Тьму и тщательно оделяет их друг от друга чтобы явить миру день и ночь!

Саваоф борется с Хаосом и побеждает его! Работы Микеланджело впечатляют!

Картина «Жертвоприношения Ноя».

Ной со своей семьёй приносит жертву Богу и ограждает тем самом человечество от свирепого Всемирного потопа.

А это картина «Грехопадение».

Известная история о том, как прародительница Евы приняла запретный плод.

У Микеланджело все здесь гордые и независимые.

«Дельфийская сицилла». Микеланджело.

Дельфийская сицилла сидит на мраморных ступеньках и держит свиток с предсказаниями.

Фреска «Потоп». Именно с неё начал Микеланджело роспись Сикстинской капеллы.

Разыгралась настоящая трагедия! На переднем плане кучка испуганных людей на островке суши. Мужчина на спине несёт свою возлюбленную. Кто-то залезает на дерево в страхе. Ребёнок спрятался за спину матери.

На заднем плане лодка и ковчег. Произведения Микеланджело бесценны для потомства!

 

Вот такие грандиозные картины Микеланджело! Грандиозная живопись!

И этот список ещё будет продолжен!

 

Работы Микеланджело. Великий итальянский художник

Биография Микеланджело 

Микеланджело Буонарроти (Michelangelo Buonarroti — Микеланьоло ди Лодовико ди Лионардо ди Буонаррото Симони) – великий итальянский художник. Родился в 1475, умер в 1564.  Один из самых выдающихся мастеров эпохи возрождения Италии. Микеланджело не был только живописцем, помимо основной своей деятельности, как и любой талантливый человек,  ещё он был скульптором, поэтом, мыслителем.

Микеланджело стоит рядом с такими величайшими мировыми светилами искусства, как Леонардо да Винчи и Рафаэль. Хотя даже они меркнут по сравнению с тем, какое богатое наследие оставил после себя этот живописец и скульптор. Во всём мире, при звуке этого имени, сразу вспоминаются его ярчайшие работы: Сотворение Адама, статуи Давид и Моисей, собор Святого Петра в Риме, но кроме этого у Буонарроти существуют ещё множество произведений живописи, с которыми и познакомит вас наш сайт. Далее фрески, картины, рисунки, наброски, скульптуры и другие работы великого итальянского художника.

Микеланджело картины и скульптуры 

 

Работы Микеланджело. Великий итальянский художник 

Дельфийская Сивилла 

Работы Микеланджело. Великий итальянский художник

 Эритрейская Сивилла

Работы Микеланджело. Великий итальянский художник

 Грехопадение

Работы Микеланджело. Великий итальянский художник

 Жертвоприношение Ноя

Работы Микеланджело. Великий итальянский художник

 Кумская Сивилла

Работы Микеланджело. Великий итальянский художник

 Ливийская Сивилла

Работы Микеланджело. Великий итальянский художник

 Отделение света от тьмы

Работы Микеланджело. Великий итальянский художник

 Персидская Сивилла

Работы Микеланджело. Великий итальянский художник

Потоп (фрагмент) 

Работы Микеланджело. Великий итальянский художник

 Пророк Даниил

Работы Микеланджело. Великий итальянский художник

 Пророк Иеремия

Работы Микеланджело. Великий итальянский художник

 Пророк Иезекииль

Работы Микеланджело. Великий итальянский художник

 Пророк Иоиль

Работы Микеланджело. Великий итальянский художник

 Пророк Исайя

Работы Микеланджело. Великий итальянский художник

 Пророк Захария

Работы Микеланджело. Великий итальянский художник

 Скульптура. Давид

Работы Микеланджело. Великий итальянский художник

 Скульптура. Мадонна с младенцем

Работы Микеланджело. Великий итальянский художник

 Скульптура. Моисей

Работы Микеланджело. Великий итальянский художник

 Скульптура Пета

Работы Микеланджело. Великий итальянский художник

 Скульптура. Победа

Работы Микеланджело. Великий итальянский художник

 Скульптура. Скованный раб

Работы Микеланджело. Великий итальянский художник

 Скульптура. Умирающий раб

Работы Микеланджело. Великий итальянский художник

 Скульптура. Утро. Аврора

Работы Микеланджело. Великий итальянский художник

 Скульптура. Вакх

Работы Микеланджело. Великий итальянский художник

 Скульптура. Вечер

Работы Микеланджело. Великий итальянский художник

 Сотворение Адама

Работы Микеланджело. Великий итальянский художник

 Сотворение Евы

Работы Микеланджело. Великий итальянский художник

 Страшный суд

Работы Микеланджело. Великий итальянский художник

 Всемирный потоп

Работы Микеланджело. Великий итальянский художник

Скорчившийся мальчик

Продажа, ремонт, диагностика, обслуживание и другое предлагает компания по оргтехнике. Офисная техника, расходный материал, картриджи — всё это входит в услуги компании, которая с удовольствием предложит свои услуги по самым удобным ценам.

Самые известные работы Микеланджело: picturehistory — LiveJournal

Одна из наиболее влиятельных фигур в западном искусстве — итальянский живописец и скульптор Микеланджело ди Лодовико Буонарроти Симони остается одним из самых знаменитых художников в мире даже спустя более 450 лет после своей смерти. Предлагаю вам познакомиться с наиболее знаменитыми работами Микеланджело от Сикстинской Капеллы до его скульптуры Давида.



Потолок Сикстинской капеллы

При упоминании Микеланджело немедленно приходит на ум прекрасная фреска художника на потолке Сикстинской капеллы в Ватикане. Микеланджело был нанят Папой Римским Юлием II и трудился над созданием фрески с 1508 по 1512 год. Работа на потолке Сикстинской Капеллы изображает девять историй из Книги Бытия и считается одной из величайших работ Высокого Ренессанса. Сам Микеланджело изначально отказывался взять проект, поскольку считал себя скорее скульптором, чем живописцем. Тем не менее, эта работа ежегодно продолжает приводить в восторг около пяти миллионов посетителей Сикстинской капеллы.

Статуя Давида, Галерея Академии во Флоренции

Статуя Давида является самой известной скульптурой в мире. Давид Микеланджело ваялся в течение трех лет, а взялся за нее мастер в возрасте 26 лет. В отличие от многих более ранних описаний библейского героя, которые изображают Давида торжествующим после сражения с Голиафом, Микеланджело был первым художником, изобразившим его в напряженном ожидании до легендарной схватки. Первоначально размещенная на флорентийской площади Синьории в 1504 4-метровая скульптура была перемещена в Галерею Академии в 1873, где и остается по сей день.

Скульптура Бахуса в музее Барджелло

Первая крупномасштабная скульптура Микеланджело — мраморный Вакх. Вместе с Пьетой, это одна из двух сохранившихся скульптур римского периода творчества Микеланджело. Это также одна из нескольких работ художника, сосредоточение на языческой, а не христианской тематике. Статуя изображает римского бога вина в расслабленном положении. Работы была первоначально заказана кардиналом Раффаеле Риарио, который в итоге от нее отказался. Тем не менее, к началу 16-го века Бахус нашел дом в саду римского дворца банкира Якопо Галли. С 1871 Вакх демонстрируется во флорентийском Национальном музее Барджелло вместе с другими работами Микеланджело, включая мраморный бюст Брута и его незаконченную скульптуру Давида-Аполлона.

Мадонна Брюгге, Церковь Богоматери в Брюгге

Мадонна Брюгге была единственной скульптурой Микеланджело, покинувшей Италию при жизни художника. Она была пожертвована церкви Девы Марии в 1514, после того как была выкуплена семьей продавца ткани Мускрона. Статуя несколько раз покидала церковь, сначала во время французских войн за независимость, после которых была возвращена в 1815, чтобы снова быть выкраденной нацистскими солдатами во время Второй мировой войны. Этот эпизод драматично изображен в фильме 2014 года “Охотники за Сокровищами” с Джорджем Клуни в главной роли.

Мучения Святого Антония

Главным достоянием Художественного музея Кимбелл в Техасе является картина “Мучения Св. Антония” – первая из известных картин Микеланджело. Полагают, что художник нарисовал ее в возрасте 12 — 13 лет на основе гравюры немецкого живописца 15-го века Мартина Шонгауэра. Картина создавалась под опекой его старшего друга Франческо Граначчи. Мучение Св. Антония было оценено художниками и писателями 16-го века Джорджо Вазари и Асканио Кондиви – самыми ранними биографами Микеланджело – как особенно любопытная работа с творческим подходом к оригинальной гравюре Шонгауэра. Картина получила широкое признание от пэров.

Мадонна Дони

Мадонна Дони (Святое семейство) является единственным сохранившимся до нашего времени станковым произведением Микеланджело. Работа была создана для богатого флорентийского банкира Аньоло Дони в честь его свадьбы с Маддаленой, дочерью видной Тосканской благородной семьи Строцци. Картина все еще находится в своей оригинальной рамке, созданной из дерева самим Микеланджело. Мадонна Дони находится в Галерее Уфицци с 1635 года и является единственной картиной мастера во Флоренции. Своим необычным представлением предметов Микеланджело заложил основу для более позднего художественного направления Маньериста.

Пьета в Базилике Св. Петра, Ватикан

Наряду с Давидом, статую Пьеты конца 15-го века считают одной из самых выдающихся и известных работ Микеланджело. Первоначально созданная для могилы французского кардинала Жана де Билье скульптура изображает Деву Марию, держащую Тело Христа после его распятия на кресте. Это была общая тема для похоронных памятников в ренессансную эру Италии. Перемещенная в собор Святого Петра в 18-м столетии Пьета — единственное произведение искусства, подписанное Микеланджело. Статуя понесла значительный ущерб за эти годы, особенно когда австралийский геолог венгерского происхождения Ласло Тот ударил по ней молотком в 1972 году.

Моисей Микеланджело в Риме

Расположенный в красивой римской базилике Сан-Пьетро-ин-Винколи “Моисей” был заказан в 1505 Папой Римским Юлием II, как часть его похоронного памятника. Микеланджело так и не успел закончить памятник до смерти Юлия II. Высеченная из мрамора скульптура известна необычной парой рогов на голове Моисея – результатом буквальной интерпретации латинского перевода библии Вульгаты. Предполагалось объединение статуи с другими работами, включая Умирающего Раба, ныне расположенного в Парижском Лувре.

Страшный Суд в Сикстинской Капелле

Еще один шедевр Микеланджело расположился в Сикстинской капелле — Страшный Суд находится на стене алтаря церкви. Он был выполнен спустя 25 лет после того, как художник нарисовал свою внушающую страх фреску на потолке Капеллы. Страшный Суд часто упоминается в качестве одной из самых сложных работ Микеланджело. Великолепное произведение искусства изображает божий суд над человечеством, первоначально вызвавший осуждение из-за наготы. Совет Трента осудил фреску в 1564 и нанял Даниэле да Вольтерру для прикрытия непристойных частей.

Распятие Святого Петра, Ватикан

Распятие Святого Петра — заключительная фреска Микеланджело в ватиканской Каппелле Паолина. Работа была создана по указу Папы Римского Павла III в 1541. В отличие от многих других изображений Петра ренессансной эры, работа Микеланджело сосредотачивается на намного более темной теме – его смерти. Пятилетний проект восстановления за €3.2 миллиона начался в 2004 году и открыл очень интересный аспект фрески: исследователи полагают, что одетая в синий тюрбан фигура в верхнем левом углу — на самом деле сам художник. Таким образом — Распятие Святого Петра в Ватикане — это единственный известный автопортрет Микеланджело и настоящая жемчужина музеев Ватикана.


Источник


См.также:

Тайны известных картин

Изобретения Леонардо, которые опередили время

Польский художник превращает классические полотна в гифки

Самые дорогие картины в мире

Сто человек, которые потрясли китайцев

Микеланджело – биография и картины художника в жанре Высокое Возрождение – Art Challenge

Микеланджело Буонарроти, полное имя Микеланджело ди Лодовико ди Леонардо ди Буонарроти Симони (итал. Michelangelo di Lodovico di Leonardo di Buonarroti Simoni; 6 марта 1475, Капрезе — 18 февраля 1564, Рим) — итальянский скульптор, художник, архитектор, поэт, мыслитель. Один из крупнейших мастеров эпохи Возрождения и раннего барокко.Микеланджело родился 6 марта 1475 года в тосканском городке Капрезе к северу от Ареццо, в семье обедневшего флорентийского дворянина Лодовико Буонарроти (1444-1534), городского советника. В некоторых биографических книгах говорится, что предком Микеланджело являлся некий мессер Симоне, происходивший из семейства графов ди Каносса. В XIII веке он якобы прибыл во Флоренцию и даже управлял городом как подеста. Документы, однако, не подтверждают этого происхождения. Они даже не подтверждают существования подесты с таким именем, но отец Микеланджело, по-видимому, верил этому, да и позже, когда Микеланджело уже стал знаменитым, графская фамилия охотно признавала родство с ним. Алессандро-ди-Каносса в 1520 году в письме называл его уважаемым родственником, приглашал его к себе в гости и просил считать его дом своим. Шарль Клеман, автор нескольких книг о Микеланджело, уверен, что происхождение Буонарроти от графов ди Каносса в целом принятое во времена Микеланджело, кажется более чем сомнительным сегодня. По его мнению, Буонарроти обосновались во Флоренции очень давно и в разные времена находились на службе у правительства республики на достаточно важных постах.Лодовико Буонарроти не был богатым, и дохода от его маленького владения в деревне едва хватало на то, чтобы содержать множество детей. В связи с этим он вынужден был отдать Микеланджело кормилице, жене «скарпелино» из той же деревни, называвшейся Сеттиньяно. Там, воспитанный супружеской парой Тополино, мальчик научился разминать глину и владеть резцом раньше, чем читать и писать.В 1488 году отец Микеланджело смирился с наклонностями сына и поместил его учеником в мастерскую к художнику Доменико Гирландайо. Он занимался там в течение одного года. Год спустя Микеланджело переходит в школу скульптора Бертольдо ди Джованни, существовавшую под патронатом Лоренцо де Медичи, фактического хозяина Флоренции.Медичи распознает талант Микеланджело и покровительствует ему. Приблизительно с 1490 до 1492 года Микеланджело находится при дворе Медичи. Возможно, в это время были созданы «Мадонна около лестницы» и «Битва кентавров». После смерти Медичи в 1492 году Микеланджело возвращается домой.В 1494—1495 годах Микеланджело живёт в Болонье, создаёт скульптуры для Арки святого Доминика. В 1495 году он возвращается во Флоренцию, где правит доминиканский проповедник Джироламо Савонарола, и создаёт скульптуры «Святой Йоханнес» и «Спящий Купидон». В 1496 году кардинал Рафаэль Риарио покупает мраморного «Купидона» Микеланджело и приглашает художника для работы в Рим, куда Микеланджело прибывает 25 июня. В 1496—1501 годах он создаёт «Вакха» и «Римскую Пьету».В 1501 году Микеланджело возвращается во Флоренцию. Работы по заказу: скульптуры для «алтаря Пикколомини» и «Давид». В 1503 выполнены работы по заказу: «Двенадцать Апостолов», начало работы над «Святым Матфеем» для флорентинского собора. Приблизительно в 1503—1505 годах происходит создание «Мадонны Дони», «Мадонны Таддеи», «Мадонны Питти» и «брюггерской Мадонны». В 1504 году заканчивается работа над «Давидом»; Микеланджело получает заказ на создание «Битвы при Кашине».В 1505 году скульптор был вызван римским папой Юлием II в Рим; тот заказал ему гробницу. Следует восьмимесячное пребывание в Карраре, выбор необходимого для работы мрамора. В 1505—1545 годах проводится (с перерывами) работа над гробницей, для которой создаются скульптуры «Моисей», «Связанный раб», «Умирающий раб», «Лия».В апреле 1506 года — вновь возвращение во Флоренцию, в ноябре следует примирение с Юлием II в Болонье. Микеланджело получает заказ на бронзовую статую Юлия II, над которой работает в 1507 году (позже была разрушена).В феврале 1508 года Микеланджело вновь возвращается во Флоренцию. В мае по просьбе Юлия II он едет в Рим для писания фресок потолка в Сикстинской капелле; над ними он работает до октября 1512 года.В 1513 году Юлий II умирает. Джованни Медичи становится папой Львом Х. Микеланджело заключает новый договор на работу над гробницей Юлия II. В 1514 году скульптор получает заказ на «Христос с крестом» и капеллы папы Льва X в Энгельсбурге.В июле 1514 года Микеланджело вновь возвращается во Флоренцию. Ему поступает заказ на создание фасада церкви Медичи Сан Лоренцо во Флоренции, и он подписывает третий договор на создание гробницы Юлия II.В 1516—1519 годах состоялись многочисленные поездки за мрамором для фасада Сан Лоренцо в Каррару и Пьетразанту.В 1520—1534 годах скульптор работает над архитектурным и скульптурным комплексом Капеллы Медичи во Флоренции, а также проектирует и строит Библиотеку Лауренцина.В 1546 году художнику были доверены наиболее значительные в его жизни архитектурные заказы. Для папы Павла III он закончил Палаццо Фарнезе (третий этаж дворового фасада и карниз) и спроектировал для него новое убранство Капитолия, материальное воплощение которого продолжалось, однако, достаточно долго. Но, безусловно, наиболее важным заказом, препятствовавшим ему вплоть до самой смерти вернуться в родную Флоренцию, было для Микеланджело его назначение главным архитектором собора Святого Петра. Убедившись в таком доверии к нему и вере в него со стороны папы, Микеланджело, дабы показать свою добрую волю, пожелал, чтобы в указе было объявлено, что он служит на строительстве из любви к Богу и без какого-либо вознаграждения.Скончался Микеланджело 18 февраля 1564 года в Риме. Погребён в церкви Санта-Кроче во Флоренции. Перед смертью он продиктовал завещание со всей свойственной ему немногословностью: «Я отдаю душу Богу, тело земле, имущество родным». По словам Бернини, великий Микеланджело перед смертью сказал, что сожалеет, что умирает именно тогда, когда только научился читать по слогам в своей профессии.

Микеланджело Буонарроти, полное имя Микеланджело ди Лодовико ди Леонардо ди Буонарроти Симони (итал. Michelangelo di Lodovico di Leonardo di Buonarroti Simoni; 6 марта 1475, Капрезе — 18 февраля 1564, Рим) — итальянский скульптор, художник, архитектор, поэт, мыслитель. Один из крупнейших мастеров эпохи Возрождения и раннего барокко.Микеланджело родился 6 марта 1475 года в тосканском городке Капрезе к северу от Ареццо, в семье обедневшего флорентийского дворянина Лодовико Буонарроти (1444-1534), городского советника. В некоторых биографических книгах говорится, что предком Микеланджело являлся некий мессер Симоне, происходивший из семейства графов ди Каносса. В XIII веке он якобы прибыл во Флоренцию и даже управлял городом как подеста. Документы, однако, не подтверждают этого происхождения. Они даже не подтверждают существования подесты с таким именем, но отец Микеланджело, по-видимому, верил этому, да и позже, когда Микеланджело уже стал знаменитым, графская фамилия охотно признавала родство с ним. Алессандро-ди-Каносса в 1520 год

Микеланджело Меризи да Караваджо Caravaggio, Michelangelo Merisi da  (1571-1610)

Прозвище Караваджо произошло по названию селения на севере Италии, где будущий мастер появился на Свет 28 сентября 1573 года в семье управляющего дворянским поместьем. После смерти отца одиннадцатилетнего мальчика отправили в Милан в обучение к художнику Симоне Потерцано, представителю маньеризма. Характерными чертами этого течения, являвшегося тогда господствующим, были исторические и религиозные сюжеты, сложные композиции, вытянутые, странно изогнутые, застывшие в неестественных позах фигуры. Юный Караваждо в мастерской постигал эти правила, а в свободное время знакомился с традициями мастеров возрождения, тяготевших к реализму и правдоподобию.

В 17 лет Микеланджело Меризи переехал в Рим и на первых порах для заработка нанимался слугой в дома аристократов и священников. Затем устроился в мастерскую популярного римского художника Чезаре д’Арпино, выполнял в его монументальных росписях натюрморты. Фрукты так полюбились Караваджо, что сначала стали частым элементом его работ, а позднее и главным персонажем. В 23 года художник написал признанную впоследствии шедевром «Корзину с фруктами», чистый натюрморт, один из первых в европейской живописи.

Первое время искусство Караваджо не пользовалось большим спросом и приносило ему только гроши, но талант начинающего художника недолго оставался неоцененным. На него обратил внимание кардинал Дель Мондо и стал покровительствовать молодому дарованию. По заказу этого состоятельного мецената Караваджо написал множество полотен с изображением прекрасных женоподобных юношей. Явный эротизм этих персонажей биографы художника считают косвенным проявлением того, что он разделял гомосексуальные пристрастия своего высокого покровителя.

Уже в ранних работах Караваджо дает понять, что признает только один источник творчества – окружающую действительность, далекую от классического идеала. Неслучайно темой некоторых из его полотен становится быт изгоев общества, тем самым художник делает вызов маньеристической вычурной традиции.

Не отступает Караваджо от своих принципов и выполняя церковные заказы. Его боги похожи на крестьян, а религиозные сюжеты на бытовые сценки. Увидев композицию «Смерть Марии» священники одной из римских церквей, для которой художник выполнял эту работу, отказались забрать свой заказ. Их возмутило то, что апостолы и Мария у Караваджо изображены без божественного трепета, как простые люди. Святошам не было дела до того, насколько тонко художник сумел передать чувства своих персонажей. В этой и других картинах в период своего рассвета Караваджо использует свет и тень как художественные элементы, помогающие ему создавать внутреннее напряжение. Поговаривали, будто он писал свои полотна в темной комнате, а в потолке прорубил отверстие, сквозь которое проходил солнечный луч. Говорили так же, что некоторые картины он писал с помощью наклонного зеркала, пытаясь лучше уловить трехмерность предметов. Потому фигуры у него выпуклые, объемные, почти осязаемые. Караваджо не было и тридцати, но он уже пользовался в Риме славой. Почитали и любили художника главным образом простолюдины. Сильные же мира сего негодовали при виде крестьянских лиц и босых ног на холстах художника. Встречая Караваджо на улице, они не упускали случая высказать ему свое презрение. Неуравновешенный, горячий по натуре, художник нередко защищался от словестных нападок со шпагой в руке.

В мае 1606 года он оказался участником драки, в результате которой двое были убиты, а сам художник ранен. Обвинение в непреднамеренном убийстве заставило Караваджо бежать из Рима. Некоторое время он жил в Неаполе, где успел выполнить на заказ несколько церковных росписей. Затем переселился на Мальту, прибежище рыцарского ордена. Выполнив портрет гроссмейстера ордена, Караваджо получил в подарок рыцарское звание, но удержаться на высоком положении художник не смог. Он оскорбил представителя ордена и попал за решетку. Микеланджело Меризи бежал из тюрьмы и в течение нескольких лет скитался по Италии. Когда он, наконец, решил вернуться в Рим и просить прощения его ограбили. Он готов был пройти сотни верст пешком, но страшный приступ лихорадки его остановил. 18 июля 1610 года Караваджо, которому не было и 37 лет, скончался. Во многих европейских странах сразу же возникло, и некоторое время существовало особое художественное явление – караваджизм. А спустя несколько столетий, в начале 20 века Репин охарактеризовал так творчество самого Караваджо и его последователей: «Искусство, где кровь кипит, где сил избыток. Оно страшное, резкое, беспощадное, реальное. Его девиз: правда и впечатления».

Микеланджело Буонарроти(6)Последние работы.: lovers_of_art — LiveJournal

Микеланджело Буонарроти(6)Последние работы



В 1520—1534 годах скульптор работает над архитектурным и скульптурным
комплексом Капеллы Медичи во Флоренции, а также проектирует и строит Библиотеку Лауренцина.




Мадонна Медичи. 1521—1534

итал. Madonna Medici

мрамор. Высота 2,26 м

Капелла Медичи, Флоренция, Италия

Мадонна Медичи ( Мадонна с младенцем) — мраморная скульптурная группа, изображающая Богородицу с младенцем Иисусом, созданная Микеланджело в течение 1521—1534 гг. Эта группа была предназначена для Капеллы МедичиМадонна Медичи, по мнению Михаила Либмана, может считаться одним из самых прекрасных образов Богоматери, созданных Микеланджело


Мадонна сидит, держа на коленях младенца. Правая рука отведена далеко за спину и опирается на сиденье. Левая рука поддерживает ребенка, который полностью отвернулся от зрителя и ищет грудь матери, чтобы напиться молока. Его тело изображено в резком изгибе, тогда как мать, кажется, движется вперед[а]. Голова Мадонны склонена налево, а её взгляд — направлен в никуда[3][4].


В целом композиция напоминает ранний барельеф Микеланджело Мадонна у лестницы.


Это была одна из первых статуй, которые Микеланджело сваял для Старой ризницы капеллы Медичи. К 1526 году она все еще не была закончена, а уже в 1534 году скульптор уехал в Рим, и в Флоренцию не вернулся. Восстановлением статуи занимался Николо Триболо.Мадонна Медичи расположена по центру стены, напротив алтаря. Фигуры Лоренцо и Джулиано Медичи обращены к ней.


В отделе копий и слепков Государственного музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина есть зал копий скульптур Микеланджело, где размещен и мраморный слепок с Мадонны Медичи




«Лоренцо II Медичи»  — мраморная статуя, изображающая Лоренцо II Медичи, герцога Урбинского, созданная Микеланджело в течение 1526—1534 гг. Статуя входит в композицию надгробия Лоренцо II Медичи в капелле Медичи.


Ещё при жизни Микеланджело статую назвали «il pensieroso» — «созерцательной».Новая сакристия (ризница) была задумана как мемориальная капелла Джулиано Медичи, брата римского папы Льва, и Лоренцо, его племянника, которые умерли молодыми. Это был замысел Льва X, но заказчиком стал папа Климент VII, другой член семьи Медичи, который активно поддерживал этот проект.


Новая сакристии церкви Сан-Лоренцо. Надгробие Лоренцо II Медичи


Микеланджело работал над статуей в 1524—1534 гг. По Эрпелю, статуя была почти готова в марте 1526, а окончательно статуя была доработана в 1534. По Вазари, Микеланджело установил в нишах статуи военачальников («Лоренцо» и «Джулиано») ещё до отъезда в Рим.


Скульптура не является портретом, а выступает идеализацией, которая придаёт «величия». «Лоренцо» изображён в глубокой задумчивости. Его поза очень расслаблена и ленива — левая рука подпирает голову, а правая — небрежно опирается на правое бедро, ладонью наружу. Левый локоть военачальника опирается на копилку, украшенную головой фантастического зверя, а в руке зажат кошелёк. На голове у «Лоренцо» — зооморфологический шлем, который затеняет его лицо, и, как отмечает Гиббард, это может намекать на то, что герцог умер сумасшедшим. Лазарев трактовал эту тень как подчёркивание тяжести размышлений герцога. Статуя, в частности голова, несколько менее завершена, чем «Джулиано». Глаза скульптуры не имеют зрачков, как и остальные статуи капеллы.


Рафаэль. Портрет Лоренцо II Медичі

Вазари эту статую описывал так:« (…) задумчивый — это герцог Лоренцо, с умным лицом и такими красивыми ногами, что лучших и не увидишь »По Либману, «Лоренцо» «находится в состоянии глубокого оцепенения. Он далёк от мирской суеты и живет себе своей жизнью»Лазарев подчёркивал чрезвычайное благородство фигуры «Лоренцо» и писал, что указательный палец левой руки, приподнятый к губам «символизирует молчание»Лоренцо Великолепный изображён сидящим на троне. В руках у него книга, как символ знаний и мудрости. За спиной муза озаряет поэта своим присутствием и вселяет творческое вдохновение. Муза держит пергамент, на нём высечены три принципа: “Patriae decus, familiae amplitudo, incrementum atrium” – “польза Отечества, величие семейства, возрастание искусств”, которыми он руководствовался во всех делах.




«Утро» («Рассвет», «Аврора») — мраморная статуя, изображающая аллегорию Утра (или Рассвета), созданная Микеланджело в течение 1526—1531 гг. Статуя входит в композицию надгробия Лоренцо II Медичи в капелле Медичи.


Новая сакристия (ризница) была задумана как мемориальная капелла Джулиано Медичи, брата римского папы Льва, и Лоренцо, его племянника, которые умерли молодыми. Это был замысел Льва X, но заказчиком стал папа Климент VII, другой член семьи Медичи, который активно поддерживал этот проект.Микеланджело работал над статуей в 1526 — 1531 гг. По Эрпелю, окончательно статуя была доработана в 1531, вместе с «Ночью». В 1534 Микеланджело уехал в Рим, не установив скульптуры и не завершив гробницу


Скульптура изображает ещё не проснувшуюся женщину. Женщина полулежит на саркофаге, опираясь на правую руку, а левая, согнутая в локте, замерла в движении, почти касаясь изогнутой левой ноги. У неё полузакрыты глаза и приоткрыт рот. Голова повернута к зрителю и склонена на правое плечо. Под грудью у неё завязана лента, которая является символом рабства




«Вечер» — мраморная статуя, изображающая аллегорию Вечера (или Сумерек), созданная Микеланджело в течение 1524—1534 гг. Статуя входит в композицию надгробия Лоренцо II Медичи в капелле Медичи.


«Вечер» — пожилой мужчина атлетического телосложения. Его лицо едва намечено, как и у «Дня», что контрастирует с полированной поверхностью тела.Он засыпает, его левая рука уже едва поддерживает тело, голова склоняется на грудь, а правая нога, небрежно заброшенная, через несколько мгновений выпрямится, и «Вечер» ляжет ровно и горизонтально. По Виктору Лазареву, «словно пытаясь подчеркнуть, что наступают сумерки, когда все предметы кажутся затянутыми паволокой, Микеланджело сознательно оставил незавершенными лицо, руки и ноги»



«Ночь».ок. 1526—1534



«День»  — мраморная статуя, изображающая аллегорию Дня, созданная Микеланджело в течение 1520—1534 гг. Статуя входит в композицию надгробия Джулиано Медичи в капелле Медичи.




«Джулиано Медичи»ок. 1526—1534.Капелла Медичи,Флоренция


статуя не имеет портретного сходства, поскольку Микеланджело отрицательно относился к портретам




«Скорчившийся мальчик» — единственная скульптура Микеланджело в России. Находится на постоянной экспозиции в Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге. Изготовлена из мрамора в 1530—1534 годах, высота — 54 см. По одной из версий, первоначально скульптура задумывалась для проекта капеллы Медичи в церкви Сан-Лоренцо. Однако вероятнее, она была сделана Микеланджело во время нападения испанцев на Флоренцию в 1529—1530 годах, когда он нашёл убежище в одном из монастырей. Некоторые искусствоведы считают, что в этой скульптуре Микеланджело отразил угнетённое состояние флорентийцев в этот период. «Скорчившийся мальчик» был приобретён Екатериной II в 1785 году.




Дух победы ( Победа, Победитель) — статуя Микеланджело, созданная в период между 1532—1534 гг. Эта скульптурная группа изображает молодого и высокого юношу, возвышающегося над стариком. Левое колено юноши упирается в побежденного, а правая рука — словно поднимается для удара. Статуя отмечается необычными пропорциями — голова юноши невелика, что ещё больше подчеркивает длину его тела, особенно если смотреть на неё снизу вверх.Возможно, что первоначально эта скульптурная группа предназначалась для Гробницы папы Юлия II, однако она оставалась во флорентийской мастерской Микеланджело до самой его смерти. Даниэле да Вольтерра хотел установить её на могиле художника.Однозначно также неизвестно, является ли статуя завершенной, или относится к технике «non finito»




«Брут» — мраморный бюст, заказанный Микеланджело в 1537—1538 гг. Донато Джанотти, гуманистом республиканских убеждений, который считал «тираноборца» Брута своим кумиром. Первым владельцем произведения был кардинал Никколо Ридольфи (1501-50).


Данное творение показывает, как далеко зашло изучение и усвоение достижений древнеримской скульптуры в Италии на новом этапе. Произведение несёт и интересную композицию, и новую идейную нагрузку, далекую от декоративности. Именно обращение к образу убийцы римского диктатора ради восстановления республиканского правления имело антитираническую окраску и приобщало мнение современников к недавним политическим событиям, к восстановлению тиранической власти Медичи во Флоренции. 




Флорентийская пьета.Опера-дель-Дуомо,Флоренция



Академия изящных искусств,

Флоренция


Скульптура Пьета Палестрины — это мраморная скульптура эпохи Высокого Ренессанса в Италии, она была воздвигнута в 1555 году и расположена в Академии Изящных Искусств во Флоренции, Италия. В более раннее время её создание приписывали Микеланджело, но в более поздние годы принято считать, что её закончил кто-то другой. Скульптура представляет собою три фигуры, одна из которых является фигурой Иисуса Христа.



«Пьета Ронданини»-по мнению британского скульптора Генри Мура, в статуе — «все восемьдесят девять лет жизни Микеланджело»


Замок Сфорца, Милан




«Леда и лебедь».Копия работы Микеланджело.Дворец Фонтенбло, Франция (до 1536)



«Обращение Апостола Павла».Капелла Паолина, Ватиканок. 1542—1545



«Распятие Святого Петра»— фреска в Апостольском дворце Ватикана, в Капелле Паолина[1]. Одна из двух последних законченных работ Микеланджело. Фреска написана в период 1546—1550 гг. по заказу папы Павла III. Фреска отличаются мощью, выразительностью и стройностью композиции, многие историки искусства считают эту работу вершиной творчества Микеланджело.


Строить капеллу начали в 1537 году и точная дата начала и конца работы Микеланджело над фреской неизвестны, однако в 1550 году две фрески были готовы. Папа Павел III умер годом раньше. Кроме фрески «Распятие Святого Петра» Микеланджело написал для капеллы фреску «Обращение Савла». Капелла Паолина с двумя фресками расположена вне ватиканских музеев, рядом с личными покоями Папы Римского. Капелла Паолина, в отличие от Сикстинской капеллы и собора Святого Петра, недоступна для туристов.


В Нидерландах в Харлеме, в музее Тейлера, на листе с архитектурными этюдами сохранилось несколько эскизов итальянским карандашом к «Распятию апостола Петра».


После окончания работ над фресками в капелле Паолина, Микеланджело почти полностью посвятил себя архитектуре — Собор святого Петра, Капитолий, Палаццо Фарнезе, Санта-Мария-дельи-Анджели-э-деи-Мартири, Сан-Джованни-деи-Фиорентини.



В 1536 году в Рим приехала Виттория Колонна, маркиза Пескара, где эта 47-летняя вдовая поэтесса заслужила глубокую дружбу 61-летнего Микеланджело.




Виттория Колонна, маркиза де Пескара ( 1490/1492, Кастелло Марино, Альбанские холмы вблизи Рима — 15 февраля 1547, Рим) — знаменитая итальянская поэтесса периода Возрождения, влиятельный интеллектуал своего времени, друг Микеланджело, занимавшая в его сердце главное место на протяжении десятилетия (с 1537 года, когда они сблизились, и до дня её смерти).Отличалась безупречным целомудрием и благочестием, считается наиболее успешной и известной поэтессой своей эпохи. Большинство её стихотворений посвящено духовной тематике, любви к Богу.


В 1536 году Виттория вернулась в Рим, где 47-летняя поэтесса заслужила глубокую дружбу, вернее даже, страстную любовь 61-летнего Микеланджело. Достаточно скоро «первое, естественное, пламенное влечение художника было введено маркизой Пескара с мягкой властностью в рамки сдержанного поклонения, какое единственно приличествовало её роли светской инокини, её скорби по умершему от ран супругу и её философии загробного воссоединения с ним»



Anastasio fontebuoni, michelangelo a bologna si presenta a giulio II.


Своей великой платонической любви он посвятил несколько из своих самых пламенных сонетов, создавал ей рисунки и проводил многие часы в её обществе. Для неё художником написано «Распятие», дошедшее до нас в поздних копиях. Идеи религиозного обновления, волновавшие участников кружка Виттории, наложили глубокий отпечаток на мировоззрение Микеланджело этих лет. Их отражение видят, например, во фреске «Страшный суд» в Сикстинской капелле.



Бюст Микеланджело (Даниеле да Вольтерра, 1564)


Интересно, что Виттория является единственной женщиной, имя которой прочно связывают с Микеланджело, которого большинство исследователей склонно считать гомо-, или по крайней мере бисексуалом. Согласно мнению исследователей интимной жизни Микеланджело, его пылкая страсть к маркизе являлась плодом подсознательного выбора, поскольку её святой образ жизни не мог представлять угрозы его гомосексуальным предпочтениям. «Он возвёл её на пьедестал, но вряд ли его любовь к ней можно назвать гетеросексуальной: он звал её „мужчина в женщине“ (un uomо in una donna)


. Его стихи к ней… подчас трудно отличить от сонетов к юноше Томмазо Кавальери, к тому же известно, что Микеланджело сам подчас заменял обращение „синьор“ на „синьора“ перед тем, как пустить свои стихи в народ».(В будущем ещё раз цензуре его стихи были подвергнуты его внучатым племянником перед опубликованием).



Гравюра с портретом Микеланджело (Кондиви)


Сонет №60

И высочайший гений не прибавит

Единой мысли к тем, что мрамор сам

Таит в избытке, — и лишь это нам

Рука, послушная рассудку, явит.


Жду ль радости, тревога ль сердце давит,

Мудрейшая, благая донна, — вам

Обязан всем я, и тяжел мне срам,

Что вас мой дар не так, как должно, славит.


Не власть Любви, не ваша красота,

Иль холодность, иль гнев, иль гнет презрений

В злосчастии моем несут вину, —


Затем, что смерть с пощадою слита

У вас на сердце, — но мой жалкий гений

Извлечь, любя, способен смерть одну.


Микеланджело

Друг и биограф художника Кондиви пишет:



Cosimo gamberucci, michelangelo e francesco I de medici.


« Особенно велика была любовь, которую он питал к маркизе Пескара, влюбившись в её божественный дух и получив от неё безумную ответную любовь. До сих пор хранит он множество её писем, исполненных самого чистого и сладчайшего чувства… Сам он написал для неё множество сонетов, талантливых и исполненных сладостной тоски. Много раз покидала она Витербо и другие места, куда ездила для развлечения или чтобы провести лето, и приезжала в Рим только ради того, чтобы повидать Микеланджело.

А он, со своей стороны, любил её так, что, как он мне говорил, его огорчает одно: когда он пришел посмотреть на неё, уже неживую, то поцеловал только её руку, а не в лоб или в лицо. Из-за этой смерти он долгое время оставался растерянным и как бы обезумевшим »



Эжен Делакруа. «Микеланджело в своей студии» (1850)

Биографы знаменитого художника отмечают: «Переписка этих двух замечательных людей представляет не только высокий биографический интерес, но является прекрасным памятником исторической эпохи и редким примером живого обмена мыслей, полных ума, тонкой наблюдательности и иронии».


Исследователи пишут по поводу сонетов, посвящённых Микеланджело Виттории: «Нарочитый, вынужденный платонизм их отношений усугубил и довёл до кристаллизации любовно-философский склад микеланджеловской поэзии, отразившей в значительной мере воззрения и стихотворчество самой маркизы, игравшей в течение 1530-х годов роль духовной руководительницы Микеланджело. Их стихотворная „корреспонденция“ вызывала внимание современников; едва ли не самым знаменитым был сонет 60, ставший предметом специального толкования».


Записи бесед Виттории и Микеланджело, к сожалению, сильно обработанные, сохранились в дневниках Франческо д’Олланда, близкого к кружку spiritual



Виттория и Микеланджело у «Моисея», картина XIX века


Её отъезд в Орвьето и Витербо в 1541 году по причине восстания её брата Асканио Колонна против Павла III не вызывал изменения в её отношениях с художником, и они продолжали посещать друг друга и переписываться, как прежде. Она возвратилась в Рим в 1544 году.Биографы знаменитого художника отмечали, что «переписка этих двух замечательных людей представляет не только высокий биографический интерес, но и является прекрасным памятником исторической эпохи и редким примером живого обмена мыслей, полных ума, тонкой наблюдательности и иронии».



Fabrizio boschi, michelangelo seduto presenta a giulio III il modello per il tribunale di ruota, 1615-17.


Исследователи писали по поводу сонетов, посвящённых Микеланджело Виттории: «Нарочитый, вынужденный платонизм их отношений усугубил и довёл до кристаллизации любовно-философский склад микеланджеловской поэзии, отразившей в значительной мере воззрения и стихотворчество самой маркизы, игравшей в течение 1530-х годов роль духовной руководительницы Микеланджело. Их стихотворная „корреспонденция“ вызывала внимание современников; едва ли не самым знаменитым был сонет 60, ставший предметом специального толкования».



Francesco curradi, la fama fa ascendere michelangelo all’immortalità, 1616-17..


Записи бесед Виттории и Микеланджело, сильно обработанные, сохранились в посмертно опубликованных записях португальского художника Франческо д’Олланда



Смерть и погребение

За несколько дней до смерти Микеланджело в Рим прибыл его племянник, Леонардо, которому 15 февраля по просьбе Микеланджело написал письмо Федерико Донати.


Микеланджело умер 18 февраля 1564 года в Риме, не дожив совсем немного до своего 89-летия. Свидетелями его смерти были Томмазо Кавальери, Даниеле да Вольтерра, Диомеде Леоне, врачи Федерико Донати и Герардо Фиделиссими, а также слуга Антонио Францезе[23]. Перед смертью он продиктовал завещание со всей свойственной ему немногословностью: «Я отдаю душу Богу, тело земле, имущество родным»



Картины, скульптуры и произведения искусства Микеланджело

Этот новатор находится рядом с другим мастером эпохи Возрождения, Леонардо да Винчи, как два самых влиятельных члена этого движения, которое помогло осуществить так много из того, что нам нравится в современном мире искусства.

Michelangelo.net стремится объединить все основные моменты его карьеры небольшими кусками, чтобы получить больше информации для тех, кто хочет более подробно рассмотреть элементы его жизни и работы.

Для новичков в карьере итальянского Микеланджело мы включили несколько его самых известных работ на главную страницу, чтобы вы могли быстро понять, чем он был занят, и вы, вероятно, поймете, что в любом случае уже знали некоторые из них. , Современные СМИ наводнены адаптациями произведений таких художников, как Микеланджело Буонарроти, Леонардо да Винчи, Рафаэль и многих других художников эпохи Возрождения. Себастьяно также оказал ключевое влияние на Микеланджело.Скульптор оказал сильное влияние на французского скульптора Огюста Родена.

Помимо современных средств массовой информации, эти художники также сильно повлияли на многих художников, последовавших за ними с тех пор. Некоторые из этих влияний совершенно очевидны, например, создание собственных версий классических произведений искусства, в то время как другие влияния могут быть более общими и тонкими.

Знаменитые картины, скульптуры и рисунки Микеланджело

В качестве введения в карьеру этого выдающегося художника, ниже приводится краткое изложение основных достижений Микеланджело Буонарроти, с более подробной информацией по каждому из них по сопроводительным ссылкам.Мы попытались предложить полный спектр, охватывающий различные средства массовой информации, в которых он участвовал, в первую очередь картины, скульптуры, рисунки, а также некоторые изобретения.

Более полный список дисциплин, которыми Микеланджело занимался на протяжении своей карьеры, включает скульптуры, картины / фрески, рисунки / эскизы, архитектуру, изобретения и поэзию.

Скульптура Давида

Скульптура Давида, созданная Микеланджело, появилась в самом начале XVI века и считается одним из самых впечатляющих скульптурных произведений в истории искусства.

На создание

Дэвиду потребовалось около трех лет, и он стал важным ориентиром на ранних этапах карьеры, которая впоследствии должна была достигать столь же высоких высот.

Эта скульптура имеет значительную символическую ценность и служила напоминанием о силе и решимости флорентийцев того времени, несмотря на шаткое географическое положение региона по отношению к нескольким конкурирующим государствам в Италии и за рубежом.

Утверждается, что глаза Давида были направлены в сторону Рима как предупреждение относительно уверенности флорентийцев в их способности защитить себя от любых нападений.

За время своего существования скульптура выставлялась в нескольких разных положениях и стала настолько ценной для истории искусства, что иногда вместо нее могут быть показаны реплики, также частично из-за нападения в 1991 году, которое оставило оригинал с небольшим уровнем повреждений.

Скульптура Пьета

Скульптура Пьета имеет явное североевропейское происхождение того периода и была создана по заказу французского кардинала Жана де Бильереса.

Все шедевры европейского искусства подвергались невероятным исследованиям и обсуждениям с самого начала, и Пьета в этом отношении не исключение.

Значение скульптуры Пьеты и ее создателя Микеланджело означало, что первоначальное предполагаемое место для нее как погребальной статуи с тех пор было изменено, так что она лучше защищена и доступна для просмотра большему количеству людей.

Микеланджело Буонарроти решил использовать это явление Христа в новом направлении по сравнению с тем, что делали многие другие итальянские художники ранее, стремясь избежать темы смерти как единственной темы работы.

Наш специальный раздел о Пьете подчеркивает художественные качества скульптуры, а также охватывает любые спорные дискуссии, которые окружали ее за прошедшие с тех пор годы.

Потолок Сикстинской капеллы

На потолке Сикстинской капеллы хранятся одни из лучших произведений европейского искусства в истории.

Микеланджело здесь выполнил одну из своих самых сложных задач и собрал коллекцию замысловатых фресок, которые идеально подошли друг другу.

Монументальная задача, выполненная Микеланджело, охватывала пять лет в начале 16-го века и была своего рода проектом, который требовал от художника репутации и уверенности человека, подобного Микеланджело.

Страшный суд, изображенный справа, был помещен на стене алтаря и примыкал к потолку. Микеланджело добавил эту фреску несколько десятилетий спустя в отдельную комиссию.

Сикстинская капелла осталась абсолютной необходимостью для посещения поклонниками искусства со всего мира, и в современную эпоху прилагаются большие усилия, чтобы защитить их красоту для будущих поколений.Искусство эпохи Возрождения по-прежнему актуально для новых художников, которые признают достижения таких, как Микеланджело.

Сотворение Адама Картина

“Сотворение Адама” – центральная часть потрясающего потолка Сикстинской капеллы.

Микеланджело Буонарроти потратил много лет на создание этой сложной серии фресок, которые в то время вызвали споры, но с тех пор остаются ключевыми элементами истории искусства.

Это произведение искусства подвергалось различным изменениям в современных средствах массовой информации, но оригинал остается самым лучшим, и эта сцена является наиболее узнаваемым элементом всего искусства, найденного в Сикстинской капелле.

Наша конкретная страница, посвященная Сотворению Адама, подчеркнет, где эта картина вписывается в общую серию фресок, а также обсудит очевидный символизм, который здесь можно найти.

Страшный суд Картина

«Страшный суд» – фреска Микеланджело, которая находится в Сикстинской капелле, но появилась спустя много лет после его работы над потолком.

Это произведение искусства находится на стене алтаря и имеет множество деталей, объясняющих, почему считается, что на его создание у художника ушло около семи лет.

Наша специальная страница, посвященная Страшному суду, содержит более подробную информацию о фреске, а также изображения, которые содержат всю фреску, а не только главный фокус, который вы можете увидеть здесь.

Интересным элементом этой фрески был способ, которым Микеланджело решил изобразить Христа, что не соответствовало тому, как другие художники традиционно запечатлевали эту религиозную икону.Однако позже были внесены поправки из-за скудной внешности основных фигур художника, что не совсем понравилось некоторым членам Ватиканской церкви.

Базилика Святого Петра

Микеланджело был одним из нескольких архитекторов, внесших свой вклад в создание базилики Святого Петра.

Базилика Святого Петра остается самым престижным и впечатляющим с художественной точки зрения архитектурным сооружением, над которым когда-либо работал Микеланджело.

Микеланджело получил роль Капомаэстро в 1547 году и взял на себя существующие планы строительства, доведя их до стадии, когда началось строительство и уже начался хороший уровень фундамента.

Это гарантировало, что штрихи Микеланджело останутся в текущих работах здания даже после его смерти. Базилика Святого Петра многими считается лучшим произведением архитектуры эпохи Возрождения за весь период.

Моисей

Моисей – скульптура в полный рост, созданная Микеланджело в 1515 году.

На фотографии справа показана верхняя половина произведения искусства и невероятные детали, которые удалось воспроизвести скульптору.

Оригинальная скульптура остается в отличном состоянии и находится в Сан-Пьетро-ин-Винколи в Риме.Несколько скульптур Микеланджело со временем испортились, но теперь за ними тщательно ухаживают, чтобы лучше сохранить всю оставшуюся его карьеру.

Папа Юлий II попросил художника Микеланджело поработать над элементами его гробницы, что явно было поручением очень высокого уровня, полученным в тот период Папской области Италии.

Моисей был создан из мрамора, который был одним из любимых материалов художника для работы.Гробница должна была включать эту скульптуру наряду со многими другими в действительно тщательно продуманную планировку, которая соответствовала статусу Папы.

Преобразование Саула

Обращение Саула – вдохновляющая фреска 1545 года.

Эта фреска имеет такой же уровень детализации и активности, что и «Страшный суд», а также «Распятие святого Петра», которое было следующей работой Микеланджело.

Это произведение Микеланджело теперь можно увидеть в Капелле Паолина, Ватиканский дворец в Ватикане. Это типичная огромная фреска, примерно 6 метров в ширину на 6 метров в высоту. В наши дни довольно редко можно увидеть, как художники создают такие большие картины, но время от времени все же может происходить.

Масштаб этой работы отражает тот факт, что Микеланджело на ее завершение потребовалось около трех лет.

Брут

Скульптурный бюст Брута был заказан Донато Джоанотти в 1538 году.

Важность этого произведения невозможно переоценить, учитывая, что он остается единственным бюстом, завершенным Микеланджело, одним из лучших скульпторов в истории искусства.

На потрясающей фотографии справа показан крупный план скульптуры-бюста с освещением, создающим тени по контурам произведения искусства, указывая, где Микеланджело наиболее глубоко вошел в мрамор.

Многие считают, что Микеланджело использовал Брута как способ выразить свое недовольство правящей властью Флоренции в то время, но при этом не был настолько откровенен, чтобы навлечь на себя неприятности. Используя эту фигуру как символ свободы и справедливости, он прямо высказывался против тех, кто, по его мнению, выступал против этих идеалов.

Выбор Микеланджело сюжетов для своих скульптур и фресок сам по себе может стать уроком истории.

Вакх

Вакх – мраморная скульптура, созданная в 1497 году, и на ее создание ушло около года.

Скульптор Микеланджело пытается изобразить хорошо известного римского бога пьяным, и это еще один пример того, как художник любил решать общие темы со своей точки зрения.

Эта скульптура – еще один пример того, как Микеланджело умел так красиво и технически правильно запечатлеть человеческое тело в своих скульптурах.

Давид – еще один очевидный пример, наряду с Бахусом, его технических способностей в скульптуре физического тела со стилем и точностью.

Работа Микеланджело

Детальная фотография Сотворения Адама в настоящее время является самым популярным произведением Микеланджело, выбранным для репродукции.

Однако есть много других, из которых можно выбрать в галерее, на которую есть ссылки с этого веб-сайта.Фотографии его скульптур также очень популярны, как и подробные фотографии других элементов Сикстинской капеллы.

Произведения Микеланджело и Леонардо да Винчи остаются наиболее воспроизводимыми из всех оригинальных произведений искусства эпохи Возрождения, что отражает их важность как художников, но в последние годы также наблюдается растущий интерес к современным современным художникам и движениям, таким как романтизм, абстрактное искусство. Экспрессионизм и постимпрессионизм.

Микеланджело Биография

Наша биография предлагает отличное обобщение ключевых моментов жизни художника Микеланджело, охватывающих его рождение и детство, выдающуюся карьеру и все остальное, вплоть до его смерти много лет спустя. Студентам и всем, кто хочет быстро узнать о нем больше, будет рекомендовано сначала проверить это, а затем просматривать другие разделы веб-сайта.

Здесь вы можете найти биографию Микеланджело, разбитую по годам и десятилетиям.

Скульптуры Микеланджело

Микеланджело создал множество скульптур в течение своей жизни, сделав их своей визитной карточкой, даже опередив фрески Сикстинской капеллы и некоторые архитектурные планы, которые использовались для зданий, стоящих сегодня.Помимо самых известных произведений, таких как Пьета и Давид, в этом разделе веб-сайта есть много альтернативных скульптур, которые полностью охватывают этот конкретный носитель, стремясь предоставить полное резюме каталога скульптурного искусства художника.

Вы можете узнать больше о скульптурах Микеланджело здесь, каждая работа представлена ​​с ключевой информацией и ресурсами, чтобы узнать больше о каждой из них.

Картины / фрески Микеланджело

Картины Микеланджело включали потолок Сикстинской капеллы, которая остается одним из самых ярких моментов его карьеры.Уровень детализации этой работы был экстраординарным, и отдельные ее элементы считаются самостоятельными шедеврами, например, Сотворение Адама, которое было одним из центральных элементов всей работы.

Микеланджело должен был позже вернуться, несколько десятилетий спустя, с новым заказом в Сикстинской капелле, которая должна была стать фреской «Страшный суд», которая еще больше подняла художественные качества этого места. После согласования новой комиссии над этим произведением ушло еще несколько лет его жизни.

Рисунки / эскизы Микеланджело

Рисунки и эскизы Микеланджело послужили основой для большей части карьеры художника, будь то этюды для будущих фресок, наброски для новых изобретений или архитектурные планы. В последнее время основное внимание уделяется его значительным навыкам естественного рисования, и многие выставки посвящены только этому элементу его карьеры.

Оригинальные наброски без дальнейшей доработки показывают нам чистый талант художника через прорисовку деталей портретов, зданий и анатомических исследований.Большинство последователей эпохи Возрождения найдут в карьере Микеланджело многое по своему вкусу, и его влияние на более поздних художников во многих художественных средствах массовой информации невозможно отрицать.

Архитектура Микеланджело

Самым заметным архитектурным заказом Микеланджело было завершение работ над базиликой Святого Петра. Несколько ключевых художников посвятили годы своей жизни завершению этого проекта и продвижению вперед работы предыдущих дизайнеров.Несколько других ключевых архитектурных планов, созданных Микеланджело, к сожалению, не были реализованы, но этого было достаточно, чтобы его можно было считать очень значительным архитектором эпохи Возрождения.

Здесь вы можете узнать больше об архитектуре Микеланджело, включая архитектурные чертежи и дополнительные сведения о конкретных проектах, в которых он должен был участвовать.

Изобретения Микеланджело

Микеланджело не был изобретателем в том же смысле, что и Леонардо да Винчи, но он действительно создал множество значительных чертежей, основанных на новых и разрабатываемых продуктах, многие из которых должны были появиться в будущем.Художнику обязательно приходилось помогать с художественной стороной новых машин, но, как известно, он сам не выдвигал оригинальные идеи.

Здесь вы можете узнать больше об изобретениях Микеланджело, которые, как правило, представляют собой подробные чертежи, иллюстрирующие несколько сложных машин и изделий той эпохи.

Поэзия Микеланджело

Литература, особенно поэзия, была еще одной важной областью интересов Микеланджело.Само движение Возрождения внесло много ценных вкладов в литературу и отметило важные события в этой художественной категории.

Здесь есть информация о поэзии Микеланджело, в том числе около десяти из его самых известных литературных работ. Хотя художник по-прежнему наиболее известен своими скульптурами и фресками, поэзия была еще одной впечатляющей струной на его луке.

,

картин Микеланджело | HowStuffWorks

Микеланджело ди Лодовико Буонарроти Симони (1475-1564), возможно, в душе был больше скульптором, чем художником, поэтому Вазари процитировал его слова: «Я не могу жить под давлением покровителей, не говоря уже о рисовании».

Кажется невозможным, чтобы художник, создавший величественные и великолепные фрески на стенах и потолке Сикстинской капеллы, часто заявлял, что он не художник. Представьте себе, каким богатством таланта должен обладать художник, чтобы создать такое яркое и триумфальное произведение.И учтите, что Микеланджело работал против своей воли и под тяжестью неуверенности в себе – только тогда можно по-настоящему начать ценить несравненный гений Микеланджело, художника.

Описывая себя в первую очередь как скульптор, Микеланджело часто сожалел о том, что не посвятил всю свою жизнь искусству скульптуры. Он даже подписывал свои письма и контракты «Скульптор Микеланджело».

Нелюбовь художника к живописи ясно проиллюстрирована тем фактом, что он находил ее противоположной выбранному им виду искусства.Даже в свои семьдесят, Микеланджело предложил Бенедетто Варчи в ответ на исследование Варчи относительных достоинств живописи и скульптуры, что «мне кажется, что живопись лучше, чем больше она приближается к скульптуре, а скульптура – тем хуже. она приближается к живописи: и поэтому я привык думать, что скульптура – это фонарь для живописи, а между тем и другим есть то различие, которое существует между солнцем и луной ».

Микеланджело, несмотря на пренебрежительное отношение к живописи, оказался одаренным художником сакрального искусства.Фактически, он превзошел своих современников в выразительности и мастерстве, чтобы стать провидцем итальянской живописи эпохи Возрождения.

В этой статье исследуются некоторые картины Микеланджело, его методы и приемы, а также предметы его искусства. Чтобы узнать больше, перейдите по ссылкам ниже.

  • Дони Мадонна: эта картина показывает скульптурное качество картин Микеланджело, трехмерную силу, которой они обладают. См. Мадонна Дони Микеланджело.
  • Эскиз ливийской сивиллы: Этюд потолка Сикстинской капеллы – один из лучших образцов эскизов Микеланджело к этой работе. Узнайте больше здесь.
  • Распятие: (ок. 1541): этот рисунок имеет много общих черт со скульптурами Микеланджело и как таковой повторяет комментарий художника о приближении живописи к скульптуре. Получить подробную информацию о Распятие на этой странице.
  • Распятие: (1540–50-е годы): Микеланджело становился все более самоанализирующимся в своем искусстве с возрастом. Распятие и другие работы этого периода отражают его внутреннее смятение.

Первая картина в этой статье – Мадонна Дони , это картина Микеланджело Тонди, богатая символикой и визуальной глубиной. Перейдите на следующую страницу, чтобы узнать больше об этой работе. Чтобы узнать больше о Микеланджело, истории искусства и других известных художниках, см .:

,

Микеланджело: картины, скульптуры, биография Микеланджело


Микеланджело, без сомнения, был одним из самых вдохновляющих и талантливых художников в современной истории. В течение его жизни западный мир пережил, пожалуй, самый замечательный период изменения со времен упадка Римской империи. В эпоху Возрождения произошли изменения во всех аспектах жизни и культуры, и драматические реформы охватили миры религии, политики и научная вера.Микеланджело был одним из самых ярых сторонников этой захватывающей новой философии, работая с удивительной энергией, отраженной в современном обществе. Один из светила итальянского Возрождения, его необыкновенные таланты проявились в ранних произведениях, таких как Пьета для Ватикана и статуя Давида. по заказу города Флоренция. Его картины и фрески во многом были взяты из произведений мифологических и классических источников. Ему удается сочетать высокий уровень технической компетенции и его богатое художественное воображение, чтобы создать идеальное сочетание эстетической гармонии и анатомической точности в стиле Высокого Возрождения в его работах.

Микеланджело родился 6 марта 1475 года в Капрезе недалеко от Ареццо, Тоскана. Он был первым художником, получившим признание при жизни. Он также является первым западным художником, биография которого была опубликована еще при жизни. Для него написаны две биографии, одна Джорджио. Вазари, который восхвалял Микеланджело как величайшего художника с начала Возрождения. Он является самым документированным художником 16 века. и оказал влияние на многие области развития искусства на Западе.Вместе с Леонардо да Винчи эти двое выделялись как сильные и могущественные личности с двумя непримиримо противоположными отношениями к искусству, но все же с узами глубокого понимания между ними.

В возрасте 6 лет Микеланджело отправили в гимназию Флоренции, но он не проявлял интереса к учебе. Он предпочел бы посмотреть на художников поблизости церкви и нарисуйте то, что он там увидел. Его отец понял, что его не интересует финансовый бизнес семьи, и согласился отправить его в больницу. художник Гирландайо будет учиться в учениках.Ему тогда было 13 лет. В этой модной мастерской флорентийского художника Микеланджело обучился технике фрески и рисованию.

Гений – это вечное терпение. »- Микеланджело

Микеланджело провел всего год в мастерской, переехавшей во дворец флорентийского правителя Лоренцо Великолепного, могущественного Медичи. семье, чтобы изучить классическую скульптуру в садах Медичи.Там он учился у известного скульптора Бертольдо ди Джованни и познакомился с многие великие художники прошлых веков Джотто, Мазаччо, Донателло, а также шедевры древностей Древней Греции и Рима: работы, которые хранились в обширной коллекции Медичи. Он также встретился со многими живыми художниками, философами, писателями и мыслителями того времени, в том числе Полициано, Марсилио Фичино и Пико делла Мирандола. Когда Микеланджело работал с Медичи, он выполнил свои первые две скульптурные работы: мраморные рельефы, Мадонна у лестницы и Битва кентавров.И удивительно сложные, и сложные работы для подростка. Микеланджело за это время стал экспертом в изображении человеческая форма, черпающая из жизни и изучающая анатомию. Он также получил специальное разрешение от католической церкви на изучение человеческих трупов с целью изучать анатомию, хотя контакт с трупами ухудшил его состояние здоровья.

После смерти Лоренцо де Медичи Микеланджело покинул двор, а вскоре после этого прибытие Савонаролы и изгнание Медичи. Флоренция принесла молодому художнику огромные перемены.После короткого возвращения в дом своего отца, Микеланджело покинул Флоренцию во время политических потрясений и, сохранив связи со своими покровителями, Медичи, последовал за ними в Венецию, а затем в Болонью.

В Болонье Микеланджело продолжил свою деятельность в качестве скульптора. Он вырезал три статуи для святилища святого Доминика, ангела с подсвечником и святых, Петрония и Прокула. Продолжая находясь под сильным влиянием классических древностей и вдохновленный ими, Микеланджело также был вовлечен в схему, чтобы выдать одну из своих скульптур, мраморного купидона, за старинное произведение.Якобы он Лоренцо ди Пьерфранческо де Медичи сказал, чтобы он выглядел так, как будто его выкопали, чтобы он мог продать его в Риме. Кардинал Раффаэле Риарио, купивший произведение, обнаружил обман. но был так впечатлен th

.

Картины и биография Микеланджело Буонаротти

Добро пожаловать в галерею Микеланджело, веб-ресурс, посвященный информации о жизни и творчестве Микеланджело Буонарроти. Микеланджело Буонарроти был итальянским художником, известным своими скульптурами,

г.

картин, стихов и даже его архитектура. Он оказал влияние на движение маньеризма и является одним из самых известных художников Высокого Возрождения. Его талант проявился еще в юном возрасте, когда он попал в школу искусств Лоренцо де Медичи и в дом Медичи.Здесь он вырос среди самых талантливых художников того времени, а также среди теоретиков революционной мысли. Он вырос, чтобы стать одним из величайших художников всех времен, и до сих пор его имя признано во всем мире как создатель шедевров.

Влияние Микеланджело на различные формы западного искусства огромно. Микеланджело создал невероятные картины, одной из самых известных является потолок Сикстинской капеллы , а одной из самых противоречивых – «Страшный суд».

В более позднюю жизнь Микеланджело больше увлекся поэзией и архитектурой, помогая спроектировать базилику Святого Петра в Риме. Сегодня многие из мест, которые спроектировал Микеланджело или где он написал фрески, все еще существуют и открыты для экскурсий, в том числе Базилика Святого Петра в Риме и Сикстинская капелла.

Прежде всего, Микеланджело считал себя скульптором, создавшим знаменитую статую Давида , стоящую перед столкновением с гигантом Голиафом.От его самых ранних скульптур до последних работ в возрасте 88 лет в 1564 году не было ни одного итальянского скульптора XVI века или, возможно, с тех пор, на которого бы не повлияли работы Микеланджело. Работая во Флоренции и Риме, он был современником других известных художников, таких как Рафаэль и Леонардо де Винчи.

Благодаря своему огромному таланту и фантастическим произведениям, которые он создал, он пользовался большой популярностью в течение своей жизни, работая на могущественную семью Медичи, а также на пап.Он был настолько хорошо известен и уважаем, что при жизни стал предметом двух биографий. Сегодня о художнике написаны сотни биографий, а также культурные ссылки на Микеланджело в кино, на телевидении и в литературе.

Здесь вы узнаете, почему он художник, которому нет равных в своих шедеврах. Прочтите краткую версию его биографии или прочитайте более полную версию жизни Микеланджело в трех частях: Ранние годы, Средние годы и Поздние годы.Этот сайт также дает описания важных людей в жизни Микеланджело, чтобы предоставить дополнительную справочную информацию о жизни художника. Чтобы подробнее узнать о жизни и времени Микеланджело, загляните в раздел часто задаваемых вопросов и узнайте больше о темах, связанных с Микеланджело и эпохой Возрождения. Также узнайте о некоторых из его значительных произведений искусства, включая Сотворение Адама , Давид , Пьета , Моисей и другие картины, рисунки и скульптуры Микеланджело.Кроме того, в наших списках рисунков, картин и скульптур Микеланджело вы можете просмотреть изображения его знаменитых работ, узнать, когда они были созданы и где они находятся в настоящее время.

Начните свое путешествие через картины Микеланджело.

,
Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *