«Дети выросли — я снова возвращаюсь в кино!»

Среди классических голливудских блондинок Мишель Пфайфер всегда стояла особняком: элегантная, умная, аристократически прекрасная и необыкновенно сексуальная. И даже приближаясь к шестому десятку, актриса доказывает, что по-прежнему даст фору многим молоденьким старлеткам. Но увы — в последние годы она явно не баловала своих поклонников: Мишель исчезла с экранов и страниц журналов, не давала интервью и почти не выходила в свет. Накануне своего 59-го дня рождения актриса объявила, что возвращается в большое кино. И рассказала, куда она неожиданно исчезла.

О карьере: «Дети для меня всегда были важнее славы»

В фильме "На самом дне океана" (1999 год). Фото: GLOBAL LOOK PRESS

В фильме “На самом дне океана” (1999 год).Фото: GLOBAL LOOK PRESS

Мишель украсила обложку апрельского номера журнала Interview Magazine и дала интервью, в котором рассказала, что снова возвращается к работе. В свое время актриса прославилась благодаря картине «Лицо со шрамом», вышедшей в 1983 году. Затем Мишель заработала три «Оскара» – за фильмы «Опасные связи», «Знаменитые братья Бейкер» и «Поле любви». Именно она сыграла гениально женщину-кошку в фильме «Бэтмен возвращается». Но четыре года назад перестала сниматься.

Актриса не скрывает: дети всегда были для нее важнее карьеры.

– Я никогда не теряла своей любви к актерству. На съемочной площадке я чувствую себя, как дома. Я намного уравновешеннее, когда я работаю. Но я была слишком разборчива в выборе ролей и выбирала только те проекты, которые позволяли мне подстраиваться под расписание моих детей. Я стала так осторожна в выборе ролей, что меня просто перестали приглашать на съемки», – рассказала она.

Но теперь все изменилось: ее дети уже взрослые. Приемной дочери Клаудии Роуз уже 24 года, ее родному сыну Джону Генри — 22.

– Время шло, дети росли. Сейчас они уже выросли и, как говорится, вылетели из гнезда, – признается Мишель. – И сейчас я с радостью возвращаюсь к работе, у меня наконец-то есть возможность полностью погрузиться в свою карьеру.

Новые работы: «Убийство в восточном экспрессе» с Джонни Деппом и «Мама» с Дженнифер Лоуренс

В этом году у Пфайффер выходит сразу четыре работы: драма «Где Кира?», «Мама» режиссера Даррена Аронофски, где Пфайффер играет мать Дженнифер Лоуренс, а также экранизация романа Агаты Кристи «Убийство в Восточном экспрессе», где снялись Джонни Депп и Пенелопа Крус, а так же сериал «Мастер лжи».

В апреле 2017 года на пресс-кнференции по случаю премьеры сериала "Мастер лжи". Фото: GLOBAL LOOK PRESS

В апреле 2017 года на пресс-кнференции по случаю премьеры сериала “Мастер лжи”.Фото: GLOBAL LOOK PRESS

О семье: мужа встретила на свидании вслепую

Первым мужем Пфайффер стал актер Питер Хортон — они поженились в 1981 году и прожили вместе семь лет. Питер жаловался, что карьере Мишель уделяет гораздо больше времени, чем семье. После этого горького опыта, во втором браке, Мишель стала гораздо больше проводить время с мужем и детьми. Вторым ее мужем стал сценарист Дэвид Эдвард Келли. Впервые они встретились на свидании вслепую. А всего через 10 месяцев стали мужем и женой. Супруги поженились в 1993 третьем году и счастливы до сих пор.

Вторым ее мужем стал сценарист Дэвид Эдвард Келли. Фото: GLOBAL LOOK PRESS

Вторым ее мужем стал сценарист Дэвид Эдвард Келли.Фото: GLOBAL LOOK PRESS

Дети: решилась на удочерение еще до свадьбы

Еще до знакомства с будущим мужем Мишель подала документы на удочерение девочки Клаудии Роуз, и Дэвид с радостью признал ее своей дочкой. А через два года у пары родился сын Джон Генри.

С Робертом Де Ниро в фильме Люка Бессона "Малавита". Фото: EAST NEWS

С Робертом Де Ниро в фильме Люка Бессона “Малавита”.Фото: EAST NEWS

О возрасте: «Мой косметолог посоветовал мне выбросить зеркало!»

Как любая красивая женщина, Мишель болезненно пережила момент, когда возраст начал давать о себе знать. Однако актриса уверяет, что ей удалось найти компромисс. По словам Пфайффер, ее косметолог как-то дала ей отличный совет: просто выбросить зеркало!

– Видеть свое лицо на огромном экране просто неестественно. Это может действительно свести вас с ума. Однако мой косметолог однажды сказал мне: «Помнишь твое супер-зеркало с десятикратным зумом в ванной комнате? Избавься от него!» Это был самый лучший совет, который мне когда-либо давали. Но есть одна проблема: без этого зеркала я не могу наносить макияж. Зрение не настолько острое, чтобы рисовать «стрелки» без него.

Со Сьюзан Сарандон и Шер в "Иствикских ведьмах".

Со Сьюзан Сарандон и Шер в “Иствикских ведьмах”.

Как считает Мишель, любая женщина со временем приходит к осознанию того, что она прекрасна в любом возрасте и что можно спокойнее относиться к своей внешности:

– В один прекрасный день давление ослабевает. Ты понимаешь, что можешь отлично выглядеть в своем возрасте, – говорит актриса, – Больше нет необходимости стараться быть моложе. Я смотрю на свои годы с той точки зрения, что мне почти 60, но я прекрасно выгляжу, поэтому все здорово.

Секреты молодости: стала вегетарианкой

Мишель тщательно следит за своим питанием: артистка давно отказалась от мяса и стала вегетарианкой. Кроме того, она не пренебрегает тренировками. Пфайффер занимается спортом пять дней в неделю, предпочитая бег и силовые упражнения.

Постельная сцена: в 51 год разделась и сыграла любовницу молодого парня

В 2009 году, в возрасте 51 года, Пфайффер рискнула сняться… в постельной сцене. В фильме «Шери» («Cheri») она сыграла роль cоблазнительницы, влюбившейся в молодого человека вдвое младше ее. Для весьма откровенных постельных сцен, которыми изобилует фильм, актриса не побоялась раздеться. Свой нынешний возраст актриса называет «свободным» и считает, что люди вообще должны перестать заморачиваться о том, сколько им лет.

В фильме «Шери» («Cheri») она сыграла роль cоблазнительницы, влюбившейся в молодого человека вдвое младше ее. Фото: GLOBAL LOOK PRESS

В фильме «Шери» («Cheri») она сыграла роль cоблазнительницы, влюбившейся в молодого человека вдвое младше ее.Фото: GLOBAL LOOK PRESS

Мишель Пфайффер в свой юбилей: Меня вот-вот разоблачат

Мишель Пфайффер в отличие от многих девочек никогда не мечтала стать актрисой. «В детстве я была настолько далека от индустрии развлечений, насколько это вообще возможно! – рассказывала она год назад в интервью, которое режиссер Даррен Аронофски взял у нее для журнала Interview. – На самом деле я и в кино-то ходила редко. Моя мама не водила машину, а отца нельзя было беспокоить по пустякам, так что я вообще нечасто выбиралась из дома. Но я смотрела старые фильмы по телевизору, иногда засиживаясь допоздна. Наблюдала за актерами и говорила себе: «Я тоже так могу!»

Волшебный пендель для кассирши

Но всерьез о карьере актрисы Мишель не думала. Даже когда в старших классах записалась в драмкружок – она это сделала только потому, что альтернативой был спецкурс английского (то есть ее родного) языка, а она терпеть не могла всю эту грамматику. «Я даже зимой ходила в шлепанцах, у меня были длинные прямые светлые волосы, и я все время зависала на пляже», – вспоминала она. Ради этого Мишель преспокойно пропускала уроки: «Думаю, я обеспечила родителям раннее поседение!»

Чем заниматься в жизни, она решительно не представляла и в итоге сначала записалась на курсы судебных стенографисток, а потом пошла работать кассиршей в супермаркет. Вскоре ее затошнило от необходимости постоянно пробивать чеки: «Все время хотелось сказать людям, куда им следует засунуть те дыни, которые они покупают!» И вот только на этих мыслях все сошлось, судьба словно дала блондинке волшебный пендель: она поняла, что хочет играть. Преподавательница в драмкружке незамедлительно одобрила ее поползновения.

С тех пор Пфайффер нередко посещала курсы актерского мастерства, но нормального систематического образования так и не получила. И до сих пор из-за этого комплексует. «Я очень быстро начала работать. Я училась и сдавала экзамены на глазах у всего мира. И мне всегда казалось, что однажды меня разоблачат, поймут, что я жульничаю: притворяюсь артисткой, хотя сама не знаю, что делаю! Я все еще работаю на инстинкте, я просто как будто слышу в своей голове нужный для той или иной героини ритм…»

В молодости всерьез о карьере актрисы Мишель не думала. Фото: kinopoisk.ru

В молодости всерьез о карьере актрисы Мишель не думала.Фото: kinopoisk.ru

Обошла принцессу Лею

На первые ее роли в кино можно не обращать внимания. Хотя «Бриолин», продолжение популярнейшего мюзикла, провалился и едва не похоронил под обломками карьеру Пфайффер, сыгравшей там первую главную роль; ее просто никуда больше не хотели брать.

В том числе и на роль в фильме «Лицо со шрамом». Против выступали и режиссер Брайан Де Пальма, и исполнитель главной роли Аль Пачино. У начинающей актрисы были серьезные конкурентки: Гленн Клоуз, Кэрри Фишер (принцесса Лея из «Звездных войн), Шэрон Стоун, Сигурни Уивер… Но продюсер Мартин Брегман настоял на том, что именно Пфайффер должна сыграть холодную, словно замороженную кокаином и скукой главную героиню.

Съемки длились полгода и были тяжелыми: поскольку Пфайффер играла наркоманку, ей нужно было быть худой, и Де Пальма буквально запрещал ей есть. Кроме того, она неуютно чувствовала себя на съемочной площадке, где оказалась единственной женщиной (помимо исполнительницы второй главной женской роли Мэри Элизабет Мастрантонио, с которой, впрочем, она почти не пересекалась). По ночам Пфайффер засыпала в слезах. Но с Аль Пачино они в конце концов по-настоящему подружились, а фильм принес ей славу.

И все же следующая по-настоящему заметная роль была сыграна только четыре года спустя – в «Иствикских ведьмах». А потом хиты пошли один за другим.

На съемках экранизации романа Шодерло де Лакло у нее вспыхнул роман с Джоном Малковичем (она играла мадам де Турвель, он – Вальмона). Малкович при этом был женат, и в результате остался и без жены, и без любовницы – говорят, по собственной инициативе решил разрушить сложившийся треугольник, расставшись с обеими. Это стоило ему нервного срыва и продолжавшихся несколько лет регулярных визитов к психоаналитику.

Сама же Пфайффер к началу романа с Малковичем как раз разошлась с первым мужем, Питером Хортоном. Брак длился целых семь лет – Пфайффер выскочила за Хортона, которого встретила на курсах актерского мастерства, старлеткой. Потом она со смехом вспоминала: «Я нарушила одну из моих собственных десяти заповедей: никогда не влюбляться в актера, да еще того, с которым вместе учишься!» Большого счастья, кажется, они вдвоем не нашли, но и большой боли друг другу при расставании не причинили.

После мужа и Малковича у нее были романы с актером и продюсером Фишером Стивенсом и с партнером по фильму «Бэтмен возвращается» Майклом Китоном. Но «того самого» мужчину Пфайффер все никак найти не могла. А ей было уже за 30, и она очень хотела ребенка. Сначала она собиралась стать матерью-одиночкой, потом все же приняла решение удочерить девочку. И в январе 1993-го, буквально за два месяца до того как маленькая Клаудия Роуз прибыла к ней на воспитание, Пфайффер наконец-то повезло: она отправилась в боулинг на свидание вслепую с каким-то незнакомцем, на следующей неделе пошла с ним в кино, а уже в ноябре того же года он стал ее супругом. Еще через девять месяцев на свет появился родной сын Мишель Пфайффер – Джон Генри.

«Того самого» звали Дэвид Эдвард Келли. Он телевизионный продюсер (например, к сериалу «Большая маленькая ложь» Келли тоже приложил руку). В этом году они с Мишель отметят 25-летие со дня свадьбы.

Не пьет молока

Журналисты, которые берут у нее интервью, отмечают, что она по-прежнему удивительно красива.

Пфайффер утверждает, что не делала пластических операций («Раньше думала, что никогда не буду делать, но теперь мне ближе фраза «Никогда не говори «никогда»).

Зато несколько лет назад она перешла на веганскую диету (веганы – это самые строгие вегетарианцы, которые не едят вообще никакой пищи животного происхождения, даже не пьют молока). В юности Мишель уже пыталась увлечься веганством – отговорил первый муж, и в тот момент она была ему за это благодарна. А сейчас все по новой: «Перейдите на веганскую диету, и вы спасетесь от множества токсинов, которые состарят вашу кожу и ваше тело…»

Но, с другой стороны, если Мишель Пфайффер в 60-летний юбилей так прекрасно выглядит, может, и правда молоко ей ни к чему?

Один из самых сексуальных образов - Женщина-кошка в «Бэтмен возвращается». Фото: kinopoisk.ru

Один из самых сексуальных образов – Женщина-кошка в «Бэтмен возвращается».Фото: kinopoisk.ru

ЕЩЕ 5 ФАКТОВ О МИШЕЛЬ

Ее дедушка по материнской линии – швейцарский немец, а бабушка – шведка. Также в ее жилах течет английская, валлийская, французская и ирландская кровь.

Она еще и художница, любит рисовать картины масляными красками.

В начале 90-х Мишель отказалась от главной роли в «Основном инстинкте», которая досталась Шэрон Стоун. Кроме того, именно ее первой позвали на главную женскую роль в «Молчании ягнят», но она сочла сценарий слишком жестоким.

А вот роль Эвиты Перон в киноверсии мюзикла «Эвита» она, наоборот, сыграть очень хотела и несколько месяцев брала уроки вокала. Однако проект развалился, а когда собрался снова, главную роль отдали Мадонне.

Самый знаменитый ее экранный наряд, конечно, облегающий черный костюм Женщины-кошки в «Бэтмен возвращается». Через много лет после съемок Пфайффер рассказала, что каждый раз, когда она его надевала, из него вакуумным насосом выкачивали весь воздух, чтобы он плотнее прилегал к телу. Она едва не теряла в нем сознания.

Самые известные фильмы с ее участием

● «Лицо со шрамом» (1983)

● «Иствикские ведьмы» (1987)

● «Замужем за мафией» (1988)

● «Опасные связи» (1988)

● «Бэтмен возвращается» (1992)

● «Опасные умы» (1995)

● «Что скрывает ложь» (2000)

● «Звездная пыль» (2007)

● «Убийство в Восточном экспрессе» (2017)

описание, содержание, интересные факты и многое другое о фильме

Женщина просыпается, она в постели одна. Она встает, обходит дом. Никого нет. Она открывает двери дома, выходит. Смотрит на лес неподалеку. Сзади появляется мужчина. Женщина испугана. Они возвращаются в дом. Муж говорит, что ему не удается поймать вдохновение. Женщина подбирает краску для нанесения на стену комнаты, которую она ремонтирует. Муж и жена садятся за стол, собираются завтракать. Стук в дверь. Муж подходит к двери, с кем-то разговаривает. Это мужчина крайне изможденного вида. Он представляется врачом. Они с хозяином дома начинают оживленную беседу, выпивают. К вечеру выясняется, что незваный гость принял их дом за гостиницу. Несмотря на робкие протесты жены, хозяин позволяет гостю остаться, на дворе уже поздно, пусть переночует. Он велит жене приготовить постель. Та подчиняется, потом уходит спать, мужчины остаются за столом. Ночью женщина просыпается по-прежнему одна. Она идет вниз, слышит, что гостю плохо, его рвет. Муж помогает гостю подружиться с унитазом.

Утром в дом приходит жена пришельца, немолодая дама со следами былой красоты. Муж позволяет остаться в доме и ей. Мужчины отправляются на прогулку. Гостья пьет алкогольный коктейль, обследует дом, поучает хозяйку. Она удивлена тем, что у них нет детей. Ведь они любят друг друга, это очевидно. Вот у нее есть два взрослых сына. Хозяйка дома недовольна поведением гостьи. Возвращаются мужчины.

Хозяйка дома упрекает мужа за то, что он пустил в дом незнакомых людей. Тот говорит, что пришелец – фанат его творчества. Он умирает от тяжелой болезни, захотел перед смертью повидать своего кумира. Сверху раздается крик. Это гости без разрешения зашли в кабинет хозяина и разбили красивый кристалл, которым хозяин дома очень дорожит: это все, что у него осталось после того, как пожар уничтожил его прошлое жилище. Хозяин в гневе заколачивает дверь кабинета. Хозяйка пытается прогнать из дома незваных гостей, те отказываются покинуть дом. Появляется следующий посетитель. Это один из сыновей пришельцев. За ним появляется и второй сын. Между ними разгорается ссора по поводу отцовского наследства. Ссора перерастает в драку, один сын убивает ножом другого. Убийца убегает из дома. Хозяин помогает гостям отнести умирающего сына в больницу. Его жена наводит в доме порядок, отмывает в комнате пятна крови. Пятно крови прожигает в полу дыру. Женщина спускается в подвал, видит, как по стенам течет кровь. Она бродит по дому. Ее пугает брат-убийца. В панике женщина пытается позвонить в полицию, но ее останавливает муж. Он сообщает, что раненый скончался в больнице на его руках.

Ночью женщину будят звуки на пороге дома. Она видит каких-то людей. Муж говорит, что разрешил провести в их доме поминки по убитому. На поминки приходит множество людей. В доме царит жуткий беспорядок. Гости не слушают хозяйку и начинают своевольничать. Кто-то красит стены, а кто-то наоборот все крушит. Они ломают раковину на кухне, дом заливают потоки воды. Гости покидают дом.

Муж и жена ссорятся. Он говорит, что нуждается в новых лицах, ему это нужно для творчества. Та упрекает супруга в том, что он ее не трахает. Муж в ярости овладевает женой прямо на лестнице. Утром та сообщает, что беременна. Муж в восторге. Он хватает ручку и бумагу, его посетило вдохновение.

У женщины уже большой живот. Она обустраивает детскую комнату. Ребенок начинает шевелиться. Муж сообщает жене, что закончил писать поэму. Женщина читает написанное мужем, по лицу ее текут слезы: поэма прекрасна. Звонит издательница, она говорит, что поэма пользуется успехом. Женщина накрывает стол, чтобы отметить успех мужа. На улице появляются люди. Мужчина выходит на крыльцо. Он разговаривает со своими поклонниками. Их становится все больше. Женщина беспокоится. Ее муж открывает двери их жилища и приглашает людей заходить в дом. Толпа врывается в дом, начинается настоящее светопреставление. Женщина испуганно мечется по дому, пытается призвать людей к порядку, те ее не слушают, их становится все больше, они растаскивают вещи, рушат дом. Женщина пытается вызвать полицию. Люди впадают в настоящее безумие. Женщина видит, что они начинают поклоняться своему кумиру, молятся ему.

Приезжает полиция. Начинаются столкновения, людей хватают, избивают, они сопротивляются. Начинается стрельба. Один из полицейских пытается вывести женщину из дома, но его убивают. Редакторша мужа превращается в кровожадную террористку, которая расстреливает заложников. Она хочет застрелить и беременную хозяйку дома. Ее выручает муж. Он выводит женщину в свой кабинет, который запирает от толпящихся снаружи поклонников. У его жены начинаются роды. Рождается мальчик. Муж хочет взять его на руки, его поклонники за дверью просят показать им ребенка. Женщина не отдает сына. Поклонники приносят роженице подарки. Покормив младенца, мать засыпает. Проснувшись, она обнаруживает, что муж забрал ребенка и вынес его за дверь. Мать с криком выбегает из комнаты. Она видит, как младенца, передавая из рук в руки, несут к алтарю. Она пытается добраться до ребенка, но ей это не удается. Люди разрывают младенца на части и пожирают его окровавленное тельце. Женщина кричит, ее начинают избивать. Ее спасает муж. Он утверждает, что смерть их сына не была напрасной. Люди раскаялись в содеянном, их нужно простить. Женщина вырывается и бежит в подвал. Она выливает на пол бензин и бросает туда зажигалку. Начинается пожар, затем следует мощный взрыв.

На пепелище сгоревшего дома мужчина держит на руках жену, ее тело покрыто ожогами. Она говорит, что отдала мужу все, больше у нее ничего нет. Муж спрашивает, осталась ли внутри нее любовь. Женщина отвечает утвердительно, муж может забрать ее себе. Мужчина раскрывает руками грудь женщины и извлекает оттуда кристалл. Он помещает кристалл в металлическую оправу и ставит его в комнате восставшего из руин дома. Женщина просыпается утром. Она не обнаруживает рядом мужа. Она встает и начинает его искать по всему дому.

Скрытый смысл фильма «мама!» Даррена Аронофски: трактовки сюжета и неочевидные отсылки

Практически все работы Даррена Аронофски наполнены символизмом и подразумевают несколько трактовок. «мама!» не исключение. Автор показал камерную историю, которая, однако, охватывает множество актуальных и вечных тем.

Критики и зрители находят немало скрытых смыслов и версий сюжета. Некоторые из них подтверждает и сам Аронофски. Но это не мешает каждому определять значение фильма и его финала самостоятельно.

Что происходит в фильме

Картина начинается с «очищения» сгоревшего дома. Чья-то рука ставит на полку кристалл, после чего просыпается главная героиня. Всё действие фильма происходит в одном доме, стоящем где-то на отшибе. В нём живут Мать и Он (имена героев не называют).

Он (Хавьер Бардем) — известный поэт, страдающий от творческого кризиса и пытающийся написать новую книгу. Его главная ценность и источник вдохновения — кристалл, стоящий в кабинете.

Мать (Дженнифер Лоуренс) следит за домом, делает в нём ремонт и создаёт в нём свой мир по подобию рая или идеальной природной системы. При этом она постоянно прислушивается к сердцебиению в стенах жилища и находит кровоточащие дыры в полу.

Однажды в их дом приходит неизвестный, который представляется поклонником творчества поэта. Хозяин разрешает гостю остаться, несмотря на возражения Матери. При этом у странного мужчины есть шрам на спине, будто от извлечения ребра.

Следом за гостем приходит его жена, потом в дом врываются их дети. Они устраивают драку, и один брат убивает другого. Далее в доме на поминках скапливается всё больше непрошеных гостей, что приводит к затоплению.

Спустя несколько месяцев Мать готовится к рождению ребёнка, а поэт заканчивает своё новое произведение. Вскоре в дом врывается толпа его фанатов, которые крушат всё на своём пути. В это же время у Матери начинаются роды, но вскоре ребёнка утаскивает толпа поклонников. Они передают младенца из рук в руки, как религиозный символ, но потом случайно убивают его.

Взбешённая Мать взрывает дом, а Он относит её обугленное тело в кабинет и извлекает из сердца женщины кристалл, возвращая действие к самому началу.

Что лежит в основе сюжета

Уничтожение планеты человеком

Фильм ужасов «мама!»: уничтожение планеты человеком

Одно из самых очевидных объяснений сюжета фильма — грубое отношение человечества к природе. В этой трактовке дом — это Земля, а Мать — та самая «мать-природа», которая сама восстанавливает флору на планете (делает ремонт) и даёт новую жизнь (рожает ребёнка).

Люди поначалу приходят вежливо, но сразу же нарушают правила — первый же гость курит в помещении. А потом они начинают вести себя всё наглее, сначала используя дом как туалет, а потом ломая всё, что создала природа.

Она же «отвечает» им различными катаклизмами (потопы и пожары). А после уничтожения незваных гостей природа сама восстанавливает дом и возвращается к началу истории.

Эту версию подтвердил и сам режиссёр в интервью  Variety. По его словам, люди относятся к Земле без уважения, грабят и насилуют её. Это Аронофски и попытался показать в фильме.

Жестокий Бог и библейские сюжеты

В том же интервью режиссёр рассказал, что Хавьер Бардем сыграл в этом фильме Бога, причём в самом жестоком его проявлении — каким он представал в Ветхом Завете — эгоистичным и требующим поклонения. Бог создаёт дом, после чего Мать (природа) ухаживает за ним.

Этот дом — наш личный рай. И я люблю творить.

Мать

Далее в сюжете есть много очевидных библейских отсылок. Первые люди, которые приходят в гости к главным героям, — Адам и Ева (их имён тоже не называют). Именно поэтому мужчина появляется раньше женщины, а у него на спине есть шрам, будто от извлечённого ребра.

Их дети, очевидно, Каин и Авель, поэтому один брат убивает другого из-за завещания. Что интересно, сыграли их настоящие братья: Донал и Брин Глисоны.

Затопление дома после первого нашествия гостей — аналог Всемирного потопа. Потом Мать (Богородица) рожает ребёнка, в котором очевиден намёк на Иисуса, поскольку фанатики его убивают и съедают его плоть. Ну а финал, похоже, подводит к мысли об апокалипсисе, который уничтожит всех людей, если они продолжат вести себя подобным образом.

Муза, отдающая себя творцу

Фильм ужасов «мама!»: муза, отдающая себя творцу

Персонажа Бардема можно считать творцом не только в божественном смысле, но и в чисто поэтическом. Он создаёт произведения, а Мать служит ему музой. Пока он пытается написать хоть что-нибудь, она занимается будничными делами, готовит и ремонтирует дом. И при этом её обязанность — вдохновлять поэта на новое творчество.

Дело в тебе. Дело всегда в тебе и в твоей работе. Думаешь, они помогут тебе писать? Да никогда! Я весь дом построила одна от и до, а ты ни слова не написал.

Мать

Став снова популярным, Он купается в славе и поклонниках, даже забывая про приготовленный ужин. А Мать должна разбираться с последствиями и снова приводить в порядок дом после нашествия фанатов. Но главное происходит в финале, когда выясняется, что кристалл, который так оберегал поэт, — это на самом деле сердце его музы.

Она полностью отдаёт Ему себя, чтобы он мог творить дальше. А последние кадры, которые повторяют вступление, но уже с другой актрисой, показывают, что у поэта тут же появляется новая муза.

Токсичные отношения в семье и обществе

Фильм ужасов «мама!»: токсичные отношения в семье и обществе

Если спускаться от творчества и религии к человеческим будням, то «мама!» также раскрывает многие важные темы. Во-первых, идея патриархата. Мать всегда находится в тени мужа. Он не спрашивает её мнения, когда приглашает гостей в дом, а она постоянно выступает в роли прислуги. При этом Он даже не понимает, что её не устраивает, и продолжает делать только то, что хочет сам.

— Почему ты не посоветовался со мной, приглашая их остаться?

— Знаешь, я не думал, что это важно.

Мать и Он

Во-вторых, в фильме есть несколько намёков на боязнь материнства. Пришедшая женщина беззастенчиво намекает, что Матери уже пора рожать, выступая здесь в качестве давящего на человека общества с традиционным «часики тикают».

Ты уж поверь мне, молодость проходит. Заведите детей. Так вы создадите что-то вместе, и это укрепит ваш брак.

Женщина (Мишель Пфайффер)

Если воспринимать дом как аналог тела героини, то происходящие в нём изменения можно считать отражением страха перемен в организме во время беременности — кровоточащее отверстие в полу, стук сердца, который Мать слышит в стенах, потоп и последующая смерть ребёнка на это намекают совершенно явно.

В-третьих, даже если не касаться именно семейных отношений, в «маме!» прослеживаются намёки на вторжение общества в жизнь интроверта. Причём Он выступает в роли яркого экстраверта: приглашает гостей в дом и не может понять, почему Мать это не устраивает.

Для неё же присутствие посторонних в доме и в личной жизни и их поведение совершенно неприемлемо. Но общество начинает диктовать свои порядки, что приводит к катастрофе.

Чем заканчивается фильм

Финал картины полностью повторяет вступление, которое многие не замечают, так как ещё не в курсе будущего действия. В самом начале фильма Он ставит на полку кристалл, после чего сгоревший дом очищается, а Мать просыпается в своей кровати. После всех событий фильма в конце происходит ровно то же самое.

Только в кровати на этот раз уже просыпается другая Мать (её играет Лоранс Лебёф). В различных вариантах трактовки это означает либо следующий виток природы после разрушения её человеком, либо новое сотворение мира Богом, либо же очередную музу для творца.

В любом случае сюжет цикличен и намекает, что дальше действие полностью повторится и дом снова разрушат.

Как поняли картину зрители

Фильм ужасов «мама!»: как поняли картину зрители

Несмотря на мнение самого автора и множество уже известных трактовок, фильм «мама!» допускает и другие версии. Его отчасти можно считать психологическим тестом, где каждый увидит что-то своё, наиболее близкое или, наоборот, страшное.

Об этом автор сам прямо говорит устами поэта. Пообщавшись с фанатами, Он произносит: «Они всё поняли. Но каждый понял совершенно по-своему». Это подтверждают и отзывы критиков, и просто мнения зрителей.

Образы […] напоминают Абу-Грейб, войну в Ираке, кризис европейских мигрантов и многое другое.

Зак Шарф, IndieWire

На протяжении большей части фильма она (Лоуренс) — ангел, и её ближайший аналог — Люцифер. Как и ангел, она — слуга (готовит, убирает, ухаживает за домом, пока Бог «творит»). Подвал — подземный мир — это её владения, и он становится источником огня. Мишель Пфайффер — Ева — осталась одна, чтобы поговорить с Люцифером, пока Бог и Адам уходят на прогулку. Лоуренс даёт указания, но никто не слушает. Как будто она выявляет худшее в людях и соблазняет их не повиноваться.

MountainDewsRealGood, Reddit

В течение всего фильма в моменты кризиса героиня Дженнифер Лоуренс уходит в ванную комнату и в одиночестве пьёт какой-то желтый порошок, растворённый в воде. Он её успокаивает. […] Возможно, Аронофски в этих сценах отсылался к рассказу «Жёлтые обои» американской феминистки и писательницы Шарлотты Перкинс Гилман. Жёлтый цвет символизирует безумие, а новелла Гилман повествует о женщине, которая сходит с ума от послеродового психоза.

Вадим Елистратов, DTF

 

Кто смотрел «мама!» Аронофски? Последняя четверть фильма гениальна!!! Но в целом… кто понял о чем фильм? Из массы версий я пришёл к безумству гения, который сокрушая все на своём пути стремиться к вдохновению и востребованности, граничащими с безумством

— Anton Ivanov (@banderas_spb) December 29, 2017

 

Посмотрела вчера фильм «мама!». Все говорили, это артхаус и вообще фи, но фильм интересный и очень глубокий. По крайней мере я увидела иной посыл, чем в него вкладывал Аронофски. Но любой посыл там — о тщеславии, таланте и душе. И даже немного про феминизм. Вот.

— LL (@lebedeva_valery) June 3, 2018

У многих зрителей фильм отзывается как-то по-своему. Поэтому личное восприятие может не совпадать ни с одной из перечисленных выше теорий. «мама!» специально снята неоднозначно, чтобы провоцировать на эмоции и размышления.

Читайте также 🧐

59-летняя Мишель Пфайффер очаровала Венецианский кинофестиваль

Накануне своего 59-летия Мишель Пфайффер публично объявила, что она снова возвращается в кино после долгого перерыва. И сдержала слово: за последнее время актриса снялась сразу в четырех новых картинах. Одну из них – триллер «Мама!» режиссера Даррена Аранофски – Мишель представила на Венецианском кинофестивале.

даже после долгого перелета Мишель выглядела прекрасно. Фото: GLOBAL LOOK PRESS

даже после долгого перелета Мишель выглядела прекрасно.Фото: GLOBAL LOOK PRESS

Во время фотоколла актриса появилась перед журналистами в черном платье с цветочным принтом от Dolce&Gabbana. Элегантный наряд Мишель дополнила босоножками на высоких каблуках.

Во время фотоколла актриса появилась перед журналистами в черном платье с цветочным принтом от Dolce&Gabbana. Фото: GLOBAL LOOK PRESS

Во время фотоколла актриса появилась перед журналистами в черном платье с цветочным принтом от Dolce&Gabbana.Фото: GLOBAL LOOK PRESS

Для вечерней премьеры Мишель выбрала облегающий блестящий наряд без рукавов. Голливудскую звезду сопровождал ее муж, сценарист Дэвид Эдвард Келли.

В этом году у Пфайффер выходят на экраны драма «Где Кира?», ужастик «Мама» режиссера Даррена Аронофски, где Пфайффер играет мать Дженнифер Лоуренс, экранизация романа Агаты Кристи «Убийство в Восточном экспрессе», где снялись Джонни Депп и Пенелопа Крус, а так же сериал «Мастер лжи». Актриса не скрывает: дети всегда были для нее важнее карьеры. Именно поэтому она так надолго выпала из кино.

Вечером Мишель сопровождал ее муж, сценарист Дэвид Эдвард Келли. Фото: GLOBAL LOOK PRESS

Вечером Мишель сопровождал ее муж, сценарист Дэвид Эдвард Келли.Фото: GLOBAL LOOK PRESS

– Я никогда не теряла своей любви к актерству. На съемочной площадке я чувствую себя, как дома, – рассказывала Мишель журналу Interview Magazine. – Но я была слишком разборчива в выборе ролей и выбирала только те проекты, которые позволяли мне подстраиваться под расписание моих детей. Я стала так осторожна в выборе ролей, что меня просто перестали приглашать на съемки.

Но теперь все изменилось: ее дети уже взрослые. Приемной дочери Клаудии Роуз 24 года, ее родному сыну Джону Генри — 22.

– Время шло, дети росли. Сейчас они уже выросли и, как говорится, вылетели из гнезда, – признается Мишель. – И сейчас я с радостью возвращаюсь к работе, у меня наконец-то есть возможность полностью погрузиться в свою карьеру.

Первым мужем Пфайффер стал актер Питер Хортон — они поженились в 1981 году и прожили вместе семь лет. Питер жаловался, что карьере Мишель уделяет гораздо больше времени, чем семье. После этого горького опыта, во втором браке, Мишель стала гораздо больше проводить время с мужем и детьми. Впервые они с Дэвидом встретились на свидании вслепую, которое им устроили друзья. А всего через 10 месяцев стали мужем и женой. Супруги поженились в 1993 третьем году и счастливы до сих пор. Еще до знакомства с будущим мужем Мишель подала документы на удочерение девочки Клаудии Роуз, и Дэвид с радостью признал ее своей дочкой. А через два года у пары родился сын Джон Генри.

По словам Пфайффер, ее косметолог как-то дала ей отличный совет: просто выбросить зеркало. Фото: REUTERS

По словам Пфайффер, ее косметолог как-то дала ей отличный совет: просто выбросить зеркало.Фото: REUTERS

Как любая красивая женщина, Мишель болезненно пережила момент, когда возраст начал давать о себе знать. Однако актриса уверяет, что ей удалось найти компромисс. По словам Пфайффер, ее косметолог как-то дала ей отличный совет: просто выбросить зеркало!

– Видеть свое лицо на огромном экране просто неестественно. Это может действительно свести вас с ума. Однако мой косметолог однажды сказал мне: «Помнишь твое супер-зеркало с десятикратным зумом в ванной комнате? Избавься от него!» Это был самый лучший совет, который мне когда-либо давали. Но есть одна проблема: без этого зеркала я не могу наносить макияж. Зрение не настолько острое, чтобы рисовать «стрелки» без него.

Дженнифер Лоуренс, Хавьер Бардем и Мишель Пфайффер в первом трейлере фильма “Мама!”
Кино
Антон Данилов 21892

Дженнифер Лоуренс в фильме “Мама!” (Mother!)

Вчера, 7 августа, спустя неделю после выхода первого тизера, в сети был опубликован и первый трейлер нового триллера Даррена Аронофски “Мама!” (Mother!). Состав актеров, как мы знаем, суперзвездный: главные роли в в фильме исполнили 26-летняя Дженнифер Лоуренс, 48-летний Хавьер Бардем и 59-летняя Мишель Пфайффер.

В центре сюжета — история семейной пары, чьи отношения оказались под угрозой после вторжения в их дом незваных гостей. Премьера фильма состоится на 74-ом Венецианском кинофестивале в начале сентября, североамериканская премьера пройдет 15 сентября в Торонто, а в России фильм будут показывать лишь с 14 октября.

Интересно, что на съемочной площадке между Лоуренс и режиссером Аронофски завязались романтические отношения. До сих пор пара либо не комментирует личную жизнь, либо все еще отрицает роман. Это несмотря на то, что папарации уже видели их страстно целующимися на улице, а на безымянном пальце правой руки Дженнифер уже как-то красовалось кольцо.

Дженнифер Лоуренс в фильме “Мама!”


Дженнифер Лоуренс в фильме “Мама!”


Хавьер Бардем в фильме “Мама!”


Хавьер Бардем в фильме “Мама!”
Мишель Пфайффер в фильме “Мама!”

Фото Кадры из видео

О чем фильм «мама!» Даррена Аронофски

Кто такая мама, при чем тут рыбы и зачем странные незнакомцы смотрят на Хавьера Бардема? Все, что мы знаем о новом фильме Даррена Аронофски.

Несмотря на вышедший на днях полноценный трейлер, самым загадочным фильмом сезона объявляется новый фильм режиссера «Реквиема по мечте» и «Черного лебедя» Даррена Аронофски с простым названием «мама!» (авторы настаивают на написании с маленькой буквы, а российские прокатчики не боятся запутать зрителя памятным ужастиком с похожим названием). Фильм уже обрастает толстым слоем различных теорий относительно сюжета и того, чем в итоге обернется этот притворяющийся хоррором проект.

На данный момент у «мамы!» есть тизер и трейлер, из которых мало что понятно. Мы видим, что супружеская пара в исполнении Хавьера Бардема и Дженнифер Лоуренс поселилась в отдаленном особняке (очевидно, довольно старом), но их покой нарушают незваные гости в исполнении Эда Харриса, Мишель Пфайффер, Доналла Глиссона и других. Героиня Лоуренс очень нервничает из-за незнакомцев в доме, а вот герой Бардема, наоборот, очень спокоен, сообщая, что «они пришли посмотреть на меня». Из всего этого вырастает кромешный ужас с торчащими религиозными мотивами, отсылками к «Ужасу Амитивилля» (Лоуренс обнаруживает в подвале дома Красную комнату) и «Ребенку Розмари» Романа Полански.

Религиозные мотивы легко угадываются и в двух прекрасных постерах фильма, которые нарисовал иллюстратор Джеймс Джин:

Героиня Лоуренс явно олицетворяет жертвоприношение в раю

1 из 2

А демонический Бардем восседает на разрушающемся троне, объятом языками адского пламени

2 из 2

Из разосланного пресс-релиза программы Венецианского кинофестиваля можно выудить следующую информацию: героиню Лоуренс зовут Вероника — и она беременна (отсюда название фильма), а героя Бардема зовут Альфред Белл — и он поэт. Одна из его книг стала культовой, поэтому незнакомцы так хотят на него посмотреть. Собственно, намек на некое сектантство считывается и в трейлерах. Неслучайно на сумке героя Эда Харриса можно заметить странную эмблему со знаком зодиака Рыбы.

Этот же символ скрывается на постерах, если внимательно присмотреться к деталям: раз и два. Возможно, это как-то связано с переходом от эры Рыб к эре Водолея и пророчеством Апокалипсиса. Среди листвы первого постера также можно отыскать запрятанную фотографию с героем Бардема. Подобные фото мелькают и в трейлере. Фотографии довольно древние, что может намекать на действительный возраст и сверхъестественную сущность персонажа Бардема. Вот в трейлере мелькает кадр, откровенно указывающий на дьявольские корни поэта:

На постере Бардем держит в руках глобус с изображением Лоуренс в позе эмбриона, что может означать оккультные планы на их будущего ребенка. В языках пламени легко узнаются кричащие от боли призраки . Кроме того, в тизере герой Бардема очень легко проходит сквозь плотную стену огня, что не очень-то свойственно для человека:

Сайт Collider обратил внимание на эту картинку из официального инстаграма «мамы!», где реплика Бардема «Все, что я хотел сделать, — это привнести жизнь в этот дом!» трижды зациклена. Так вот, если эту звуковую запись превратить в спектрограмму, то проявится такая жуткая картина:

На вселенский масштаб своей новинки Даррен Аронофски намекает и в своем инстаграме, где публикует фото с названием «мама!» на различных языках, проецируя его на всевозможные пейзажи:

Картину презентуют на Венецианском кинофестивале — так что ждите рецензию Станислава Зельвенского на фильм совсем скоро. В российский прокат «мама!» выходит 14 сентября.

Мишель Пфайффер – Биография – IMDb

Обзор (3)
Мини Био (1)

Мишель Пфайффер родилась в Санта-Ана, штат Калифорния, Донне Джин (Таверна) и Ричарду Пфайфферу, подрядчику по отоплению и кондиционированию воздуха. У нее есть старший брат и две младшие сестры – Деди Пфайффер и Лори Пфайффер, которые оба увлекались актерским мастерством и моделизмом, но решили не делать это работой всей своей жизни. Ее родители были оба из Северной Дакоты.Ее отец имел немецкую и британскую родословную, а ее мать была наполовину швейцарско-немецкой и наполовину шведской.

Пфайффер окончила среднюю школу Fountain Valley в 1976 году и проучилась один год в колледже Golden West, где она училась, чтобы стать судебным репортером. Но во время работы в супермаркете Vons, крупной сети продуктовых магазинов в Южной Калифорнии, она поняла свое истинное призвание. Она была замужем за актером / режиссером Питером Хортоном («Гэри» из Thirtysomething (1987)) в 1981 году.Позже они развелись, и тогда у нее были трехлетние отношения с актером Фишером Стивенсом. Когда это не сработало, Пфайффер решила, что больше не хочет ждать, пока у нее появится собственная семья, и в марте 1993 года она усыновила девочку, Клаудию Роуз. 13 ноября того же года она вышла замуж за адвоката, ставшего писателем / продюсером Дэвида Келли, создателя Picket Fences (1992), Chicago Hope (1994), The Practice (1997) и Boston Public (2000). 5 августа 1994 года у них родился сын Джон Генри.

– IMDb Mini Биография Натика Джексон

супруга (2)
Общая информация (93)

Работал в магазине одежды.

В октябре 1997 года она заняла 39 место в списке «100 лучших кинозвезд всех времен» журнала «Empire» (Великобритания).

Родился в 8:11 утра – вечер.

Он думал о том, чтобы найти кого-то, кто станет отцом ребенка с «без всяких условий», но решил вместо этого усыновить. Она усыновила дочь, Клаудию Роуз, 1993 года рождения. В том же году она вышла замуж за Дэвида Э. Келли, с которым у нее тоже родился сын, в 1994 году.

Выиграл конкурс красоты Мисс Оранж.

В 1997 году была признана Лучшей Одетой Женской Кинозвездой.

Учился актерскому мастерству в Беверли Хиллз.

Ее имя было написано с ошибкой как «Мишель» в титрах.
Мишель Пфайффер редко появляется с семьей в Нью-Йорке

ИЗОБРАЖЕНО: 59-летняя Мишель Пфайффер очень редко появляется вместе со своим мужем Дэвидом Келли и дочерью Клаудией Роуз в Нью-Йорке.

, Хайди Паркер, для Dailymail.com. Обновлено:

Мишель Пфайффер действует уже 30 лет, но она всегда была очень закрыта в своей личной жизни.

Часто белокурая красавица попадает на премьеры фильмов без своей семьи.

Но на прошлой неделе, когда 59-летняя актриса Скарфейс была замечена в Нью-Йорке не только со своим мужем Дэвидом Келли, но и со своей дочерью Клаудией Роуз, 24 года.

Rare: Michelle Pfeiffer was seen with her husband David E Kelley and daughter Claudia Rose in NYC last week Rare: Michelle Pfeiffer was seen with her husband David E Kelley and daughter Claudia Rose in NYC last week

Редко: Мишель Пфайффер видели со своим мужем Дэвид Э Келли и дочь Клаудиа Роуз в Нью-Йорке на прошлой неделе

Актриса «Бэтмен возвращается» поднесла свой черный свитер к лицу, когда она, казалось, была в застенчивом настроении.

Девушка с обложки, казалось, не имела макияжа и носила круглые солнцезащитные очки.

На Мишель было красивое розовое, бело-черное летнее платье с принтом, кожаная сумка на плечо и удобные туфли.

No closeups please: The Batman Returns actress held her black sweater up to her face as she appeared to be in a shy mood No closeups please: The Batman Returns actress held her black sweater up to her face as she appeared to be in a shy mood

Никаких крупных планов, пожалуйста: актриса «Бэтмен возвращается» поднесла свой черный свитер к лицу, поскольку она, казалось, была в застенчивом настроении.

Ее 61-летний супруг – телевизионный писатель, который также работал над Элли МакБил как недавняя Большая Маленькая Ложь с Риз Уизерспун и Николь Кидман.

Сейчас он работает на шоу Мистер Мерседес.

На нем была голубая рубашка с джинсами и серые кеды.

Супруги поженились в 1993 году и вскоре после того, как усыновили Клавдию. У них также есть сын Джон Генри, 22 года.

Cute lady: The cover girl seemed to have no makeup on and wore round sunglasses Cute lady: The cover girl seemed to have no makeup on and wore round sunglasses

Симпатичная леди: девушка с обложки, казалось, не имела макияжа и носила круглые солнцезащитные очки. кожаная сумка через плечо и удобная обувь

Back to work: Pfeiffer is making a full force comeback in Hollywood. She told the April issue of Interview magazine, Back to work: Pfeiffer is making a full force comeback in Hollywood. She told the April issue of Interview magazine,

Вернуться к работе: Пфайффер полностью возвращается в Голливуде.Она заявила в апрельском номере журнала Interview: «Я теперь пустой носитель. Я никогда не терял свою любовь к актерскому мастерству »

Пфайффер полностью возвращается в Голливуде. Она заявила в апрельском номере журнала Interview: «Я теперь пустой носитель. Я никогда не терял свою любовь к актерскому мастерству.

Она добавила: «Честно говоря, я более уравновешенный человек, когда работаю. Но я был очень осторожен с тем, куда я стрелял, как долго я отсутствовал, сработало ли это с расписанием детей ».

Ветеринар-лак добавил: «И я стал настолько придирчивым, что я не желал этого.А потом… я д

.
Возвращений Бэтмена (1992) – Мишель Пфайффер как Женщина-кошка, Селина

[присел на вершине ошеломленного Бэтмена]

Catwoman : Ты кошачья мята с девушкой, как я.Красивый, ошеломленный и умереть за.

Бэтмен : Омела может быть смертельной, если ты ее съешь.

Catwoman : Но поцелуй может быть еще более смертоносным, если вы это имеете в виду.Ты второй человек, который убил меня на этой неделе, но у меня осталось семь жизней.

Бэтмен : Я пытался спасти тебя.

Catwoman : Кажется, что каждая женщина, которую ты пытаешься спасти, оказывается мертвой… или глубоко обиженный. Может быть, вы должны уйти в отставку.

,

Мишель Пфайффер – Награды – IMDb

2018 Номинант
Золотой Глобус
Лучшая работа актрисы в роли второго плана в сериале, лимитированной серии или в кинофильме для телевидения
Волшебник лжи (2017)
1994 Номинант
Золотой Глобус
Лучшая работа актрисы в кинофильме – драма
Эпоха невинности (1993)
1993 Номинант
Золотой Глобус
Лучшая работа актрисы в кинофильме – драма
Love Field (1992)
1992 Номинант
Золотой Глобус
Лучшая работа актрисы в кинофильме – комедия или мюзикл
Фрэнки и Джонни (1991)
1991 Номинант
Золотой Глобус
Лучшая постановка актрисы в кинофильме – драма
«Русский дом» (1990)
1990 Победитель
Золотой Глобус
Лучшая работа актрисы в кинофильме – драма
«Сказочные мальчики-пекари» (1989)
1989 Номинант
Золотой Глобус
Лучшая работа актрисы в кинофильме – комедия или мюзикл
Женат на банде (1988)
Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *