История Гали Дьяконовой, ставшей музой Дали — блог о туризме «Интерлинк»


ИСТОРИЯ ГАЛИ ДЬЯКОНОВОЙ, СТАВШЕЙ МУЗОЙ ДАЛИ!

Более 100 лет назад в городе Казани родилась девочка Галя, которая выросла и стала богиней. Впрочем, сначала она была просто Галиной Дмитриевной Дьяконовой… 
Ее происхождение и первые 17 лет жизни не предвещали блестящей судьбы. Родившись в 1894 году в семье простого казанского чиновника, девушка рано лишилась отца. Мать вышла замуж за адвоката, и семья переехала в Москву. А затем случилась беда. Семнадцатилетней Галине поставили страшный и привычный для того времени диагноз: туберкулез, или чахотка. У отчима нашлись деньги, и девушку отправили в санаторий в Швейцарию. 
С ЭЖЕНОМ Полем Гренделем, вошедшим в историю как поэт Поль Элюар, Галина познакомилась там же, в швейцарском санатории. Она вовремя поняла, что перед ней необыкновенный талант, – этот чудесный дар распознавать божественную искру в мужчинах она счастливо сохранит на всю жизнь.

Именно тогда женщина стала называть себя Гала – с ударением на последнем слоге. Быть может, от французского слова, обозначающего “веселый, оживленный”?.. 
Галина Дьяконова вернулась в Россию через год – излечившаяся, влюбленная и любимая. Эжен писал ей пылкие письма, похожие на стихи, и стихи, похожие на любовные признания. Она отвечала ему той же нежностью, называя “мой птенчик”, “мой маленький”, “мой ребенок”. Она всегда хотела быть матерью своим мужчинам… 
Когда разразилась Первая мировая война, Эжен стремился на фронт, а Галина из заснеженной России умоляла его не рисковать. Но кроме разлучившей их войны существовала еще воля отца поэта. Он был категорически против мезальянса своего сына с “этой русской девушкой”. И здесь Гала впервые в жизни проявила дар житейской хватки и гибкости. Она стала писать письма матери Элюара – и та вскоре встала на сторону влюбленных! В феврале 1917 года русская девушка приезжает в Париж и становится женой Поля Элюара. Поль, обезумевший от любви, не считается с расходами: нарядные туалеты, путешествия, рестораны, изысканное общество.
 

Купаясь в роскоши, Гала продолжает культивировать в муже чувство, схожее с чувством сына к матери. Гала не забывалась ни на минуту. Она была самоотверженна, терпела его измены и надеялась, что навсегда сохранит в нем чувство непомерного обожания, но… Это был всего лишь первый гений на ее пути, и она только училась. 

Их любовь была уже на излете, когда Гала родила дочь Сесиль, которая вызвала к жизни знаменитое ужасное признание Элюара: “Дети – это гибель любви…” Осознав, что она больше не обожествляемая богиня, Гала соглашается, побуждаемая Элюаром, на “любовь втроем” с немецким художником Максом Эрнстом. Но этот странный союз не приносит ничего, кроме боли. Гала больше не нужна идеальная любовь. Она отдается романам, путешествиям, нарядам и становится “блестящей распутницей”. 
БРАКУ с Элюаром шел уже 12-й год, когда в 1929 году друзья представляют Элюару и его жене странного молодого испанца, художника. Тощий, с длинными, лихо закрученными усами, но стеснительный и боязливый до робости, до невроза (он даже улицу перейти боялся и ездил все время на такси), этот человек казался чудаком. Да еще его неприятная экстравагантность в одежде: женские буфы на рубашке, бусы… Психопат? Сумасшедший? 
Сразу ли она распознала в нем гениального художника? Трудно сказать: едва ли тогда хоть кто-нибудь мог поручиться за будущее Дали. Но Гала с ее дьявольской интуицией сразу угадала в нем незаурядную личность. Отныне цель ее жизни в том, чтобы эту личность выпестовать. И она, веря в свою судьбу, оставляет богатого, но нелюбимого мужа, дочь, изящное общество для того, чтобы на несколько лет уединиться в испанской глуши, в сельском доме, посвятив себя этому нелепому человеку! Прожив там полгода, Гала понимает, что здесь у ее избранника нет будущего, и они возвращаются в Париж… в квартиру Элюара, где тот живет с дочерью Сесиль. Так, вчетвером, они проживут еще 6 месяцев… 
Но этот “съежившийся в кресле”, падающий по нескольку раз в день человек, не удовлетворял Гала. И она приняла решительные меры. В январе 1930 года они с Дали запрутся на месяц в отеле “Карри-ле-Руе” под Марселем, открывая двери лишь раз в сутки, чтобы принять от служителей дрова для камина и обед.
Между сеансами неистового посвящения Дали в служители “Богини Гала” она гадала ему на картах – желая удостовериться, что на этот раз судьба к ней благосклонна. Отныне она с гением, которого создаст сама и который обеспечит ей блестящее будущее. 
Гала и здесь проявляет самоотверженность. В Париже в 1930-м, пока к Дали не пришла мировая слава, семья живет в страшной нужде. Гала обходит галереи, без устали предлагая картины Дали, невероятными усилиями создает группу из богатых эстетов, которые приносят ее мужу постоянные заказы. Она уговаривает, рекламирует, ангажирует, продает, создает – и к середине 30-х годов неимоверные усилия начинают приносить плоды. 
Дали становится крупнейшим художником своего времени. И на многих его полотнах – она, единственная муза, сделавшая его мужчиной и признанным гением, его Гала. В образе Богоматери и Венеры, Елены Прекрасной и Вечной Женственности, она переходит из картины в картину как наваждение, как заклинание, как талисман. 
Но, бессмертная на картинах, в жизни Гала, как и все, стала стареть. Для нее это была настоящая трагедия. Все свое время она посвящала косметическим процедурам, гимнастике, массажам. И любви – но теперь в успокоительных целях. Дом Дали был переполнен молодыми художниками и скульпторами. Молодые платные любовники становятся ее постоянной свитой. Сам Сальвадор сквозь пальцы смотрит на поведение жены. Тем более что в доме немало и молодых хорошеньких актрис, среди которых и Аманда Лир. 
Предчувствуя свой конец, Гала просит Аманду поклясться на иконе, что после ее смерти девушка выйдет замуж за Дали. Лир дала согласие – она боялась этой женщины, о которой говорили, что та колдунья и что сам Дали заколдован ею… 
Конец ее был печален. Гала все чаще падает и в конце концов ломает шейку бедра и оказывается в больнице. 10 июня 1982 года ее не стало. Госпоже Дьяконовой – мадам Элюар, сеньоре Дали было 88 лет. 
Ради Гала Дали совершил подвиг. Он нарушил закон, изданный в 40-х годах во время эпидемии чумы и запрещавший перевозить тела умерших без разрешения местных властей. Покойную завернули в одеяло и посадили, как живую, на заднее сиденье “Кадиллака”, рядом с сестрой милосердия. Договорились – если машину остановят, они скажут, что Гала умерла по дороге в клинику. Через час добрались до Пера, где все уже было готово к погребению. В торце склепа виднелись гипсовые лошадиные головы, человеческий торс и скульптура жирафа. Перед ними – две могилы. Вторая – для самого Дали. Забальзамированное тело Гала положили в гроб с прозрачной крышкой и в 6 часов вечера похоронили…

Поль Элюар – Французский Поэт

Французский поэт. Революционер. В период Второй мировой войны входил в состав французского подполья, где писал антифашистские произведения. Является одним из основателей таких литературных направлений как дадаизм и сюрреализм. Автор более сотни поэтических сборников.


Эжен Эмиль Поль Грендель родился 14 декабря 1895 года в городе Сен-Дени, Франция. Учиться начал в коммунальной школе Ольне-су-Буа. В 1908 году, вместе с семьей переехал в город Париж, где продолжил обучение в коммунальной школе Рю де Блинанкур.

Затем поступил в высшую муниципальную школу Кольбер. 

     В 1912 году у юного Поля был обнаружен туберкулез, в результате чего он был вынужден прервать учебу в Париже и уехать лечиться в Швейцарию. Находясь на излечении в санатории, молодой человек познакомился с Еленой Дмитриевной Дьяконовой, которую называл Гала. Девушка стала его музой, именно тогда он начал писать стихи. В 1917 году Поль Элюар и Гала поженились, через год у них родилась дочь Сесиль.

     Поэт принимал участие в Первой мировой войне в качестве санитара в госпитале. На фронте он написал сборник стихов и впервые подписался именем Поль Элюар. В 1918 году, книгу молодого писателя прочитал Жан Полан, а позже познакомил его с Бретоном, Арагоном, Максом Эрнстом. Вместе с ними Элюар стал одним из основателей таких литературных направлений как дадаизм и сюрреализм. В 1923 году порвал с дадаизмом, поссорившись с Тристаном Тцара.

     В 1926 году, вместе с другими сюрреалистами вступил в коммунистическую партию. В том же году, за день до выхода в тираж поэтического сборника «Mourir de ne pas mourir – Умирать оттого, что не умираешь», упомянутого в одном письме Элюара как его последняя книга, он, неожиданно для всех, отправился в путешествие, оставив прощальную записку только отцу. Гала и его близкие друзья решили, что поэт мертв. Путешествие вокруг света длилось семь месяцев. Удалившись от родного дома, он стал слать письма своей жене, и Гала смогла присоединиться к мужу, найдя его уже в Азии, откуда они вместе вернулись во Францию.

     С Сальвадором Дали Поль Элюар встретился в 1929 году. Вскоре, поэт познакомил с ним и свою жену. Неожиданно Гала принимает решение уйти от Элюара к Дали, который по этому случаю написал «Портрет Поля Элюара». О произошедшем Дали высказался так: «Я чувствовал, что на меня возложена обязанность запечатлеть лик поэта, с Олимпа которого я похитил одну из муз».

     В то же время, Элюар повстречал Марию Бенц Нюш – его новую музу, а в будущем супругу. В 1930 году Гала окончательно ушла от Элюара к Сальвадору Дали, оформив развод в 1932 году, а через два года, в 1934, Поль женился на Марии.

     С Пабло Пикассо, Элюар сблизился во время гражданской войны в Испании, когда выступал против франкистского движения. Именно картина художника «Герника» вдохновила Поля на написание поэмы «Победа Герники».

     В начале Второй мировой войны Поль обосновался в Париже и присоединился к подпольной борьбе против оккупировавших Францию нацистов. Он писал стихи, чтобы поддержать дух партизан в годы Сопротивления. Листовки с текстом одного из самых знаменитых произведений Элюара «Свобода» разбрасывались с английских самолетов над Францией.

     После войны поэта постиг новый удар – смерть любимой жены Нюш. Потеряв любимого человека, Поль Элюар отправился путешествовать по свету. Принимал участие в различных конгрессах, посвященных миру в качестве представителя движения сюрреалистов.

     В 1950 году в Варшаве, поэт участвовал во II Всемирном конгрессе сторонников мира, на котором был создан Всемирный совет мира. Тогда же, Поль познакомился с Доминик Лемор, а в 1951 году пара сочеталась браком. Данному событию Элюар посвятил сборник стихов «Феникс». 

     Поль Элюар скончался в результате инфаркта 18 ноября 1952 года. Прославленного поэта похоронили на кладбище Пер-Лашез города Париж, Франция.


Избранные произведения Элюара Поля:

Premiers poèmes – Первые стихотворения (1913)

Le Devoir- Долг (1916, первая книга, которая вышла под псевдонимом Поль Элюар)

Le Devoir et l’Inquiétude – Долг и тревога (1917)

Les animaux et leurs hommes, les hommes et leurs animaux- Животные и их люди, люди и их животные (1920)

Mourir de ne pas mourir – Умирать оттого, что не умираешь (1924)

Capitale de la Douleur – Град скорби (1926)

Les Dessous d’une vie ou la Pyramide humaine – Изнанка одной жизни, или Человеческая пирамида (1926)

L’Amour la Poésie – Любовь поэзия (1929)

Ralentir travaux – Отставить работы (1930, в соавторстве с А. Бретоном и Р. Шаром)

La Vie immédiate – Сама жизнь (1932)

La rosé publique – Роза для всех (1934)

Yeux fertiles – Плодоносные глаза (1936)

Poésie et vérité 1942 – Поэзия и правда 1942 года (1942)

Les sept poèmes d’amour en guerre- Семь стихотворений о любви на войне (1943)

Poésie ininterrompue – Непрерывная поэзия (1946)

Le dur désir de durer – Жаркая жажда жить (1946, иллюстрации М.Шагала)

Notre vie – Наша жизнь (1947)

Ode à Staline – Ода Сталину (1950)

Tout dire – Всё сказать (1951)

Le Phénix – Феникс (1951)

Публикации на русском языке:

Лившиц Б. От романтиков до сюрреалистов: Антология французской поэзии. Л.: Время, 1934

Поль Элюар Стихи. Перевод с французского. – Предисловие И. Эренбуга. Состав. и ред. О. Савича. Худож. Н. Шиловский. – М.: ГИХЛ, 1958.

Поль Элюар Избранные стихотворения. Перевод с французского и предисловие Павла Антокольского. – М. : Издательство иностранной литературы, 1961

Стихи – Пер. М. Ваксмахера. – М.: Наука, 1971 (Литературные памятники)

Стихи – Западноевропейская поэзия XX века. – М.: Художественная литература, 1977

Стихотворения. М.: Художественная литература, 1985

Стихи. Пер. М. Анкудинова

Семь веков французской поэзии в русских переводах. – СПб.: Евразия, 1999

Козовой В. Антология французской поэзии. М.: Дом интеллектуальной книги, 2001

Поэзия французского сюрреализма. СПб.: Амфора, 2003. 


Память об Элюаре Поле:

К произведениям Элюара писали музыку Ф. Пуленк, А. Соге, Л. Ноно, К. Саариахо, А. Волконский, Александр Градский, Витаутас Баркаускас.

Название романа Франсуазы Саган «Немного солнца в холодной воде» (Un peu de soleil dans l′eau froide, 1969) взято из поэмы Элюара «Жить здесь» (Vivre ici), опубликованной в 1926 году.

Писатель и сценарист Фредерик Фахардье дал имя Эжена Гринделя (настоящее имя Элюара) герою своего романа «Стиль»(1984), легшего в основу фильма «Не будите спящего полицейского» с Аленом Делоном и Мишелем Серро).

Одна из премий, присуждаемых Обществом французских поэтов носит имя Поля Элюара.

2 апреля 2007 года астероид 15752 Éluard был назван в честь поэта.

18.11.1952

биография и творчество :: SYL.ru

Поль Элюар – великий французский поэт, чье творчество известно во всем мире. Стихи Поля известны всем, кто всерьез увлекается литературой мирового уровня. Поэзия поэта отличается своими образами и восприятием окружающей среды.

Произведения Поля Элюара: биография поэта

Родился Поль 14 декабря 1895 года в городе Сент-Дени.

Отец юного поэта имел множество хороших связей: он профессионально занимался делами, связанными с недвижимостью. Благодаря этим связям, семье Элюар уже в 1908 году удалось переехать в Париж, где Поль Элюар начал обучение в Высшей Начальной Академии. По окончании ее, Поль держал в руках аттестат с отличными выпускными результатами. Благодаря этим оценкам, у Поля было обеспечено прекрасное будущее с быстрым карьерным ростом.

Но все мечты рухнули разом. Во время отдыха в Швейцарии 1912 году Поль Элюар стал плохо себя чувствовать. Именно в это время у поэта был обнаружен туберкулез.

По возвращению в Париж Полю пришлось оставить академию, в которой он планировал и дальше продолжить свое обучение. До 1914 года Поль Элюар проводил время в санатории, где он проходил лечение. Несмотря на то, что из-за болезни многие планы в карьере Поля рухнули, этот период жизни и спустя многие годы поэт вспоминал с улыбкой. Причиной этому стала знаменательная встреча с Еленой Дьяконовой. Поэт влюбляется в красивую девушку из интеллигентной семьи, а спустя время – женится на ней. Всю свою жизнь Поль будет называть Елену «Галой», вкладывая в это имя всю свою любовь.

Начало творчества Поля Элюара

Именно после встречи с Еленой Поль начинает увлекаться литературой. Первые свои стихи поэт Поль Элюар посвящает своей возлюбленной, которая покорила его сердце. Уже спустя годы, о своих первых стихотворениях о Дьяконовой Поль сказал, что «они пропитаны насквозь моим юношеским максимализмом – настолько неумело и слишком чувственно они написаны». Но музе Поля пришлось уехать в Россию. Молодые влюбленные хотели обвенчаться, но мать Дьяконовой была категорически против такого союза своей дочери.

Несмотря на то, что Поль Элюар потерял частицу себя с Еленой, она навсегда изменила мировоззрение молодого человека. Встреча с ней перевернула все в его жизни. Именно она повлияла на его творчество, как никто другой.

Елена очень переживала за своего избранника, которым стал Поль Элюар. Стихи о любви Элюара к Елене были проникнуты тоской и печалью.

Война: новый этап развития в творчестве

В 1914 году Поль Элюар уходит на фронт. Из-за своей болезни Полю пришлось долгое время мотаться по госпиталям. Именно там происходит первое знакомство поэта с войной, после чего поэзия Поля Элюара сильно меняется.

До 1917 года Поля так и перебрасывали с одного госпиталя в другой. В итоге выяснилось, что на фронт его брать нельзя – слабое здоровье не принесет никакого толку для победы. Именно в это время Поль Элюар начинает писать произведения о войне, о тех впечатлениях, которые он испытал, просто видя все то, что происходило в стране.

Первый сборник «Долг» был о войне. Он больше напоминал стихотворную тетрадь. Именно здесь Поль впервые использовал псевдоним «Элюар», который был фамилией бабушки поэта.

Окончание войны

В 1917 году возвращается во Францию возлюбленная Поля Элюара – Елена Дьяконова. Именно после ее возвращения Поль, наконец, обретает свое счастье – после долгой разлуки Элюар женится на Елене.

Теперь для поэта существует два источника вдохновения: воспоминания о только что закончившейся войне и присутствие любимой женщины. Вновь обретенное желание жить и чувствовать помогает Полю Элюару двигаться дальше. Уже в 1918 году поэт стал отцом. Дочку назвали Сессиль. Это толкает Элюара на написание новых произведений. Спустя некоторое время в свет выходит новый сборник стихотворений Поля «Стихи для мирного времени».

Однако даже после окончания войны французское правительство не внушает никакого доверия своему народу. Все, кто представлял искусство того времени, стали представлять новаторские интересы. Произошли изменения в языковом и культурном развитии, вся страна ждала перемен.

Новые горизонты

В 1916 году появляется новое течение авангарда во всех сферах искусства. Дадаизм затронул и творчество Поля Элюара. Ему удалось влиться в круг общения людей, у которых те же мнения и взгляды, что и у самого Элюара. Интерес к развитию Французского государства и всей Европы в целом – вот что объединяло и тревожило всех этих людей. Именно с этого начались эксперименты Поля в своем творчестве.

Творчество поэта в дадаизме

Поль начал работу над выпуском собственного журнала, который впоследствии выходил под названием Proverbe. Здесь он печатал все свои новые труды и работы своих «дадаистических братьев». Но прошли годы, и в кругу дадаистов возникло множество разногласий. В итоге, один из споров внутри группы закончился дракой, в которой принял участие сам поэт и один из его коллег. После этого происшествия Полю становится некомфортно и, несмотря на то, что его убеждения никак не изменились, он вышел из круга своих единомышленников. Но еще очень долгое время Поль Элюар вдохновлял оставшихся участников этого движения.

Темные и тяжелые времена в жизни поэта

После ухода Поля из группы, в его жизни наступило трудное время: бесконечные проблемы в семье, пустые ссоры с родителями и отсутствие друзей и товарищей по творчеству загоняют поэта в глубокую депрессию. Поль решил попробовать начать все заново в Марселе. Сначала, еще до своего отъезда, он написал стихотворение «Умирать от того, что не умираешь», а потом, никому ничего не говоря, покинул страну. Стихотворение Поля Элюара предназначалось всем его близким людям, которые не смогли помочь ему пережить тяжелый период в его жизни. Он долгое время не объявлялся, и жена, родители и товарищи начали считать его погибшим.

Полгода Поль Элюар путешествовал по всему миру, пытаясь обрести свое внутреннее равновесие. Отдохнув от всей прошлой жизненной рутины и обыденности, он написал письмо жене. Она приехала к нему, когда тот остановился в Азии. Вместе с женой прибыл и старый друг Элюара – Макс Эрнст. Им удалось уговорить Поля вернуться на родину.

Памфлетистское движение

После своего возвращения во Францию поэт примкнул к кругу, который состоял из памфлетистов. С этого момента в творчестве Поля Элюара началась новая страница.

Именно после начала общения Поля с новыми людьми его произведения стали действительно стоящими, а самого французского поэта стали называть по-настоящему великим.

Любовный треугольник

Все, кто знал молодую семью Элюар, говорили, что отношения между Еленой и Полем не были обычными, традиционными. Постоянная свобода не мешала влюбленным оставаться многие годы в браке, поддерживая друг друга. Многие считали, что Элюар и Дьяконова открыто друг другу изменяли, но все равно сохраняли свой брак.

После своего возвращения во Францию Поль познакомился с Сальвадором Дали, который в то время был лишь начинающим художником.

В 1929 году Поль решил навестить своего нового друга. В гости к Сальвадору он взял и жену – он считал, что общение со столь интересным и непохожим на других человеком пойдет жене только на пользу. Поль никогда не мог бы подумать, к чему приведет это знакомство его жены с новоявленным художником. Роман Дьяконовой и Дали завязался почти сразу после их знакомства. Союз Галы и Дали спустя годы стал известен на весь мир.

Поль Элюар хотя и переживал из-за того, что Елена оставила его и ушла к Дали, но не устраивал ни сцен, ни скандалов. Этот удар Полю было очень пережить – он перестал писать и вновь отправился в путешествие.

Спустя годы, Сальвадор будто не понимая всей той боли, которую пришлось пережить несчастному поэту, нарисует портрет Поля Элюара в качестве благодарности за знакомство с новой «музой» для творчества. Уже совсем скоро всем стало ясно: для Сальвадора встреча с Еленой стала самой знаменательной – именно благодаря ей Дали смог прославиться на весь мир своим талантом.

Новый жизненный этап

Тяжело переживая предательство и уход жены, Элюар встречает молодую танцовщицу и певицу Марию Бенц, больше известную под творческим псевдонимом Нуш. Сильное отличие от Галы, которая была хоть и из интеллигентной семьи, но поступила с Полем столь жестоко, поразило Элюара до глубины души. Новая знакомая выросла в семье уличных артистов, поэтому знала все о бродячей жизни. Ее рассказы о своем детстве, ее манера речи, ее привычки – все это заставило осколки разбитого сердца поэта собраться вновь воедино. Именно Нуш помогла поэту снова почувствовать красоту жизни, именно в союзе с ней он снова начал творить.

Однако счастье оказалось недолгим. Спустя 16 лет крепкого союза, он распался. Причиной распада стала смерть возлюбленной Элюара. 1934 год стал годом странной и внезапной смерти Марии Бенц на одной из Парижских улиц.

Творчество поэта во время Второй Мировой войны

Еще до того, как Гитлеровская Германия начала военный конфликт, Элюар был настроен крайне негативно к фашистской политике и идеологии. По мнению поэта, самым важным элементом сильного государства являлось сохранение полного равноправия и равенства среди людей любых национальностей.

В 1939 году Элюара вновь отправили на фронт, только на этот раз против фашистского вождя. Фронт открыл новые границы для творчества поэта. Именно во время пребывания на поле боя, он написал несколько частей цикла книг о войне. Увлечение военной поэзией толкнуло Элюара на вступление в подпольные ряды. На протяжении всей войны главной целью для Поля было участие в освобождении своей родины от немецких захватчиков и восстановление мира и спокойствия во Франции.

Новые убеждения

Всем известно, что в 1942 году во Франции массово уничтожали всех, кто поддерживал идеологию коммунизма. Это стало толчком для вступления Элюара в коммунистические ряды. Освобождение от фашистского влияния, которое душило весь мир, стало жизненной установкой для поэта. Поль Элюар, свобода мысли которого была неудержима, написал на фронте несколько сборников стихотворений на фронте. Эти стихотворения вдохновили многих солдат на победу.

После этого исторического этапа в памяти французов поэт Поль Элюар остался как поэт – борец за свободу, революционер и подпольщик.

Последние годы жизни

Смерть возлюбленной Марии Бенц сильно повлияла на здоровье Поля Элюара. Одиночество, которое накрыло с головой поэта после потери любимой женщины, спровоцировало его потерю своего «я» в этом мире. Он не смог найти умиротворения ни в чем: ему не помогало ни творчество, не смена обстановки, ни новые знакомства. Война лишь на время отвлекла его от тоски по Нуш. В таких депрессивных настроениях Поль часто задумывался, стоит ли кончить жизнь самоубийством. Все произведения, которые написаны в последние годы творчества поэта, наполнены не просто тоской – они состоят из скорби, слез отчаяния, в каждой строчке слышен крик о помощи, о спасении от одиночества. Эти годы стали самыми тяжелыми в жизни поэта Элюара.

Последняя любовь

Человека, который помог ему дойти до конца трудного пути, он встретил совсем незадолго до своей смерти. Ее звали Доминика. Она поддерживала Поля Элюара, как могла, но она не смогла вернуть ему всех потерь и помочь стереть из памяти все невзгоды и неудачи. Несмотря на это, Поль был крайне благодарен Доминике за то, что в такое трудное для него время она оставалась с ним рядом и пыталась помочь.

18 ноября 1952 года Поль Элюар скончался в результате сердечного приступа. На тот момент поэту было 57 лет.

Поэт Поль Элюар, чья жизнь была очень трудной и выпала на сложный исторический этап, навсегда остался в памяти мировой литературы как великий поэт-революционер, чье творчество принесло огромный вклад в развитие всей европейской культуры.

Интересные факты биографии

Известно, что на протяжении всей жизни Поль Элюар поддерживал связь с бывшей женой. Причиной этому стала надежда на то, что в один день прекрасная Гала вернется обратно.

Также говорят о том, что Гала очень уважала Поля, и поэтому смогла обвенчаться с Сальвадором Дали только после смерти поэта.

В последний путь Поля Элюара провожало несколько тысяч жителей Франции, приехав из других городов.

В последний год своей жизни Элюар выступал на юбилее Виктора Гюго, который проходил в столице России – Москве.

В этот же год Поль Элюар стал Лауреатом Мировой премии.

Знакомство Поля с художником Пабло Пикассо стало вдохновением для Элюара. После встречи с ним, из-под пера поэта вышло произведение «Победа Герники».

Во времена Второй Мировой войны стихи Поля Элюара, напечатанные на листовках, сбрасывали с самолетов над Парижем.

Поль Элюар Биография

Поль Элюар был псевдонимом Эжен Гриндель (14 декабря 1895 – 18 ноября 1952), французского поэта, родившегося в Сен-Дени, недалеко от Парижа, который был активным участником сюрреалистического движения. Позже он присоединился к Коммунистической партии Франции, что привело к его разрыву с сюрреалистами, и превозносил Сталина в своих политических работах.

В возрасте 16 лет, после счастливого детства, Элюар заболел туберкулезом и прервал учебу.Он познакомился с Галой, урожденной Еленой Ивановной Дьяконовой, на которой женился в 1917 году, в швейцарском санатории Давоса. Вместе у них родилась дочь по имени Сесиль.

Примерно в это же время Элюар написал свои первые стихи. Особенно его вдохновлял Уолт Уитмен. В 1918 году Жан Полан «открыл» его и познакомил с Андре Бретоном и Луи Арагоном. Это было его знакомство с сюрреалистическим движением.

После семейного кризиса он отправился в путешествие, вернувшись во Францию ​​в 1924 году. Его стихи этого времени отражают его трудности в период, когда он снова заболел туберкулезом и разлучился с Галой, когда она оставила его и уехала к Сальвадору Дали.

В 1934 году он женился на Нуш (Мария Бенц), модели друзей Мана Рэя и Пабло Пикассо, которого считали чем-то вроде талисмана сюрреалистического движения. Во время Второй мировой войны он участвовал во французском Сопротивлении. Он боролся также со своими стихами, такими как его стихотворение 1942 года Свобода . Его работа была довольно воинственной, но простой.

Милан Кундера вспоминает, что был шокирован, когда услышал о публичном одобрении Полом Элюаром повешения друга Кундеры, пражского писателя Зависа Каландры в 1950 году.[1]

После преждевременной смерти Нуша он встретил свою последнюю любовь, Доминик, и посвятил ей свою работу « Феникс ».

Поль Элюар умер от сердечного приступа в ноябре 1952 года. Похоронен на кладбище Пер-Лашез.

Стихи в Столица боли (La Capitale de la Douleur) вдохновили фильм 1965 года Жан-Люка Годара Alphaville, une étrange aventure de Lemmy Caution .


Поль Элюар: Стихи | Лучшие стихи | Короткие стихи | Котировки

определение paul_Éluard и синонимы paul_Éluard (английский)

Поль Элюар , родился Эжен Эмиль Поль Гриндель (14 декабря 1895-18 ноября 1952), французский поэт, который был одним из основателей сюрреалистического движения.

Биография

Элюар родился в Сен-Дени, Сен-Сен-Дени, Франция, в семье Клемана Гринделя и жены Жанны Кузен. В 16 лет он заболел туберкулезом и прервал учебу. Он познакомился с Галой, урожденной Еленой Ивановной Дьяконовой, на которой женился в 1917 году, в швейцарском санатории Давоса. Вместе у них родилась дочь Сесиль. Примерно в это же время Элюар написал свои первые стихи. Его особенно вдохновил Уолт Уитмен [ необходима ссылка ] . В 1918 году Жан Полан «открыл» его и познакомил с Андре Бретоном и Луи Арагоном.После сотрудничества с немецким дадаистом Максом Эрнстом, который нелегально въехал во Францию ​​в 1921 году, в 1922 году он заключил договор о хозяйстве троих с Гала и Эрнстом.

После семейного кризиса он путешествовал, вернувшись во Францию ​​в 1924 году. Работы Элюара того периода отражают его бурные переживания. В 1929 году у него был еще один приступ туберкулеза, и он расстался с Галой, когда она уехала от него к Сальвадору Дали.

В 1934 году он женился на Нуш (Мария Бенц), модели и друге своих друзей Мана Рэя и Пабло Пикассо, который считался своего рода талисманом сюрреалистического движения.Во время Второй мировой войны он участвовал во французском Сопротивлении, в течение которого он написал Liberty (1942), Les sept poèmes d’amour en guerre (1944) и En avril 1944: Paris респират на бис! (1945, иллюстрация Жана Гюго).

Он присоединился к Коммунистической партии Франции в 1942 году, [1] , что привело к его разрыву с сюрреалистами [ цитата необходима ] , а позже он превозносил Иосифа Сталина в своих политических сочинениях. Милан Кундера вспоминает, что был шокирован, когда услышал о публичном одобрении Элюара повешения его друга, пражского писателя Зависа Каландры в 1950 году. [2]

Более поздняя жизнь

Могила сюрреалиста Поля Элюара

Его горе в связи с преждевременной смертью жены Нуш в 1946 году вдохновило его на работу “Le temps déborde” в 1947 году. Принципы мира, самоуправления и свободы стали его новой страстью. Он был членом Конгресса интеллектуалов за мир во Вроцлаве в 1948 году, в котором он убедил Пабло Пикассо принять участие.

Элюар встретил свою последнюю жену, Доминик Лор, на Конгрессе мира в Мексике в 1949 году.Они поженились в 1951 году. Он посвятил ей свою работу « Феникс ».

Поль Элюар умер от сердечного приступа в ноябре 1952 года. Его похороны прошли в Шарантон-ле-Пон и организованы Коммунистической партией.

Похоронен на кладбище Пер-Лашез.

Работает

  • Премьеры стихов , 1913
  • Le Devoir , 1916
  • Le Devoir et l’Inquiétude , 1917, (Книга художника с одним офортом Андре Дезлиньера)
  • Les Animaux et leurs hommes, les hommes et leurs animaux , 1920
  • Une vague de rêve , 1924
  • Mourir de ne pas mourir , 1924
  • Au défaut du silent , 1925
  • Capitale de la douleur , 1926
  • Les Dessous d’une vie ou la Pyramide humaine , 1926
  • L’Amour la Poésie , 1929
  • Ralentir travaux , 1930, в сотрудничестве с Андре Бретон и Рене Шар
  • À toute épreuve , 1930
  • Защита прав , 1932
  • La Vie immédiate , 1932
  • Публика La Rose , 1934
  • Простой , 1935
  • Les Yeux fertiles , 1936
  • Quelques-uns des mots qui jusqu’ici m’étaient mystérieusement interdits , 1937
  • Cours naturel , 1938
  • Donner à voir , 1939
  • Poésie et vérité 1942 , 1942
  • Либерте , 1942
  • Avis , 1943
  • Les Sept poèmes d’amour en guerre , 1943
  • Au rendez-vous allemand , 1944
  • Внутренняя поэзия , 1946
  • Le Cinquième Poème видимая , 1947
  • Нотр-ви , 1947
  • À l’intérieur de la vue , 1947
  • La Courbe de tes yeux , 1947
  • Le temps déborde , 1947
  • Ода сталин , 1950
  • Ле Феникс , 1951
  • Пикассо , рисунки, 1952 год

Дополнительная литература

Список литературы

Внешние ссылки

Persondata
Имя Элюар, Поль
Альтернативные названия
Краткое описание
Дата рождения 14 декабря 1895
Место рождения Сен-Дени, Франция
Дата смерти 18 ноября 1952
Место смерти Шарантон-ле-Пон, Франция

определение paul_eluard и синонимы paul_eluard (английский)

Поль Элюар , родился Эжен Эмиль Поль Гриндель (14 декабря 1895-18 ноября 1952), французский поэт, который был одним из основателей сюрреалистического движения.

Биография

Элюар родился в Сен-Дени, Сен-Сен-Дени, Франция, в семье Клемана Гринделя и жены Жанны Кузен. В 16 лет он заболел туберкулезом и прервал учебу. Он познакомился с Галой, урожденной Еленой Ивановной Дьяконовой, на которой женился в 1917 году, в швейцарском санатории Давоса. Вместе у них родилась дочь Сесиль. Примерно в это же время Элюар написал свои первые стихи. Его особенно вдохновил Уолт Уитмен [ необходима ссылка ] . В 1918 году Жан Полан «открыл» его и познакомил с Андре Бретоном и Луи Арагоном.После сотрудничества с немецким дадаистом Максом Эрнстом, который нелегально въехал во Францию ​​в 1921 году, в 1922 году он заключил договор о хозяйстве троих с Гала и Эрнстом.

После семейного кризиса он путешествовал, вернувшись во Францию ​​в 1924 году. Работы Элюара того периода отражают его бурные переживания. В 1929 году у него был еще один приступ туберкулеза, и он расстался с Галой, когда она уехала от него к Сальвадору Дали.

В 1934 году он женился на Нуш (Мария Бенц), модели и друге своих друзей Мана Рэя и Пабло Пикассо, который считался своего рода талисманом сюрреалистического движения.Во время Второй мировой войны он участвовал во французском Сопротивлении, в течение которого он написал Liberty (1942), Les sept poèmes d’amour en guerre (1944) и En avril 1944: Paris респират на бис! (1945, иллюстрация Жана Гюго).

Он присоединился к Коммунистической партии Франции в 1942 году, [1] , что привело к его разрыву с сюрреалистами [ цитата необходима ] , а позже он превозносил Иосифа Сталина в своих политических сочинениях. Милан Кундера вспоминает, что был шокирован, когда услышал о публичном одобрении Элюара повешения его друга, пражского писателя Зависа Каландры в 1950 году. [2]

Более поздняя жизнь

Могила сюрреалиста Поля Элюара

Его горе в связи с преждевременной смертью жены Нуш в 1946 году вдохновило его на работу “Le temps déborde” в 1947 году. Принципы мира, самоуправления и свободы стали его новой страстью. Он был членом Конгресса интеллектуалов за мир во Вроцлаве в 1948 году, в котором он убедил Пабло Пикассо принять участие.

Элюар встретил свою последнюю жену, Доминик Лор, на Конгрессе мира в Мексике в 1949 году.Они поженились в 1951 году. Он посвятил ей свою работу « Феникс ».

Поль Элюар умер от сердечного приступа в ноябре 1952 года. Его похороны прошли в Шарантон-ле-Пон и организованы Коммунистической партией.

Похоронен на кладбище Пер-Лашез.

Работает

  • Премьеры стихов , 1913
  • Le Devoir , 1916
  • Le Devoir et l’Inquiétude , 1917, (Книга художника с одним офортом Андре Дезлиньера)
  • Les Animaux et leurs hommes, les hommes et leurs animaux , 1920
  • Une vague de rêve , 1924
  • Mourir de ne pas mourir , 1924
  • Au défaut du silent , 1925
  • Capitale de la douleur , 1926
  • Les Dessous d’une vie ou la Pyramide humaine , 1926
  • L’Amour la Poésie , 1929
  • Ralentir travaux , 1930, в сотрудничестве с Андре Бретон и Рене Шар
  • À toute épreuve , 1930
  • Защита прав , 1932
  • La Vie immédiate , 1932
  • Публика La Rose , 1934
  • Простой , 1935
  • Les Yeux fertiles , 1936
  • Quelques-uns des mots qui jusqu’ici m’étaient mystérieusement interdits , 1937
  • Cours naturel , 1938
  • Donner à voir , 1939
  • Poésie et vérité 1942 , 1942
  • Либерте , 1942
  • Avis , 1943
  • Les Sept poèmes d’amour en guerre , 1943
  • Au rendez-vous allemand , 1944
  • Внутренняя поэзия , 1946
  • Le Cinquième Poème видимая , 1947
  • Нотр-ви , 1947
  • À l’intérieur de la vue , 1947
  • La Courbe de tes yeux , 1947
  • Le temps déborde , 1947
  • Ода сталин , 1950
  • Ле Феникс , 1951
  • Пикассо , рисунки, 1952 год

Дополнительная литература

Список литературы

Внешние ссылки

Persondata
Имя Элюар, Поль
Альтернативные названия
Краткое описание
Дата рождения 14 декабря 1895
Место рождения Сен-Дени, Франция
Дата смерти 18 ноября 1952
Место смерти Шарантон-ле-Пон, Франция

Сюрреализм | Определение, художники и факты

Сюрреализм , движение в изобразительном искусстве и литературе, процветавшее в Европе между Первой и Второй мировыми войнами. Сюрреализм вырос в основном из более раннего движения дада, которое перед Первой мировой войной создавало произведения антиискусства, которые сознательно бросали вызов разуму; но сюрреализм делал упор не на отрицании, а на позитивном выражении. Движение представляло собой реакцию на то, что его члены считали разрушением, вызванным «рационализмом», который руководил европейской культурой и политикой в ​​прошлом и который вылился в ужасы Первой мировой войны. По словам главного представителя движения, Поэт и критик Андре Бретон, опубликовавший The Surrealist Manifesto в 1924 году, сюрреализм был средством воссоединения сознательной и бессознательной сфер опыта настолько полно, что мир сновидений и фантазий будет соединен с повседневным рациональным миром в «абсолютном реальность, сюрреальность.Основываясь на теориях, адаптированных к Зигмунду Фрейду, Бретон видел в бессознательном источник воображения. Он определил гений с точки зрения доступности этого обычно неиспользованного царства, которое, как он считал, могло быть достигнуто как поэтами, так и художниками.

Сальвадор Дали: Постоянство памяти

Постоянство памяти , холст, масло Сальвадора Дали, 1931; в Музее современного искусства в Нью-Йорке.

© M.Flynn / Alamy

Популярные вопросы

Каков был сюрреализм и его цель?

Сюрреализм – это направление в изобразительном искусстве и литературе, процветавшее в Европе между Первой и Второй мировыми войнами.Движение представляло собой реакцию против того, что его члены считали разрушением, вызванным «рационализмом», который ранее руководил европейской культурой и политикой и который вылился в ужасы Первой мировой войны. Основываясь на теориях, адаптированных к Зигмунду Фрейду, сюрреалисты прилагали усилия. обойти социальные условности и образование, чтобы исследовать подсознание с помощью ряда методов, включая автоматический рисунок, спонтанную запись без цензуры хаотических образов, которые «прорываются» в сознание художника; и изысканный труп, с помощью которого художник рисует часть человеческого тела (например, голову), складывает бумагу и передает ее следующему художнику, который добавляет следующую часть (возможно, туловище) и т. д. до завершения коллективного сочинения.

Каковы характеристики сюрреализма?

Сюрреализм не имеет единого стиля, но в живописи можно различить диапазон возможностей, находящихся между двумя крайностями. На одном полюсе зритель сталкивается с миром, который полностью определен и подробно описан, но не имеет рационального смысла: реалистично нарисованные изображения удаляются из их нормального контекста и снова собираются в неоднозначных, парадоксальных или шокирующих рамках. Примером этому служат работы таких художников, как Рене Магритт и Сальвадор Дали.На другом полюсе, по-разному называемом органическим, символическим или абсолютным сюрреализмом, зритель сталкивается с абстрактными изображениями, обычно биоморфными, которые наводят на размышления, но неопределенны. Примером такого подхода являются такие художники, как Жан Арп, Макс Эрнст и Жоан Миро.

Как связаны сюрреализм и дадаизм?

Сюрреализм вырос в основном из более раннего движения Дада, которое до Первой мировой войны создавало произведения антиискусства, которые сознательно бросали вызов разуму. Однако сюрреализм делал упор не на отрицании, а на позитивном выражении.Он не унаследовал нигилистическую, антирационалистическую критику общества Дадаизмом и его безудержные нападки на формальные художественные условности. Тем не менее, сюрреализм действительно перенял у дадаизма увлечение причудливым, иррациональным и фантастическим, а также зависимость художников-дадаистов от случайностей и случайностей.

Какие художники практиковали сюрреализм?

Крупнейшими художниками-сюрреалистами были Жан Арп, Макс Эрнст, Андре Массон, Рене Магритт, Ив Танги, Сальвадор Дали, Пьер Рой, Поль Дельво и Жоан Миро.Фрида Кало и Пабло Пикассо иногда включаются в этот список, но они никогда официально не присоединялись к группе сюрреалистов. Каждый художник искал собственные средства самоисследования. В поэзии Андре Бретона, Поля Элюара, Пьера Реверди и других сюрреализм проявился в противопоставлении слов, что было поразительно, потому что оно определялось не логическими, а психологическими, то есть бессознательными, мыслительными процессами.

Кто первым использовал слово Сюрреализм ?

Поэт Гийом Аполлинер впервые использовал термин «сюрреалист» в 1917 году для описания балета Жана Кокто « Parade », и это слово появилось в его собственной пьесе « Les Mamelles de Tirésias ».Андре Бретон, который позже основал движение сюрреалистов, принял термин для обозначения Manifeste du surréalisme (1924), и его определение переводится как «чистый психический автоматизм, с помощью которого он предназначен для выражения … реального мыслительного процесса. Это диктат мысли, свободный от какого-либо контроля со стороны разума и каких-либо эстетических или моральных забот ». Слово сюрреалистично стало частью повседневного языка в последующие десятилетия и вошло в словарь Merriam-Webster в 1967 году.Словарь определяет его как «отмеченный интенсивной иррациональной реальностью сна».

В поэзии Бретона, Поля Элюара, Пьера Реверди и других сюрреализм проявился в поразительном сопоставлении слов, поскольку он определялся не логическими, а психологическими, то есть бессознательными, мыслительными процессами. Однако главные достижения сюрреализма относятся к области живописи. На сюрреалистическую живопись повлиял не только дадаизм, но и фантастические и гротескные образы таких ранних художников, как Иероним Босх и Франсиско Гойя, и более близких современников, таких как Одилон Редон, Джорджо де Кирико и Марк Шагал.Практика сюрреалистического искусства сильно подчеркивала методологические исследования и эксперименты, подчеркивая произведение искусства как средство для побуждения к личным психическим исследованиям и откровениям. Бретон, однако, требовал твердой верности доктрине. Таким образом, хотя сюрреалисты провели групповую выставку в Париже в 1925 году, история движения полна изгнаний, дезертирства и личных нападок.

Крупнейшими художниками-сюрреалистами были Жан Арп, Макс Эрнст, Андре Массон, Рене Магритт, Ив Танги, Сальвадор Дали, Пьер Рой, Поль Дельво и Жоан Миро.Творчество этих художников слишком разнообразно, чтобы его категорически резюмировать как сюрреалистический подход в изобразительном искусстве. Каждый художник искал собственные средства самоисследования. Некоторые целеустремленно преследовали спонтанное раскрытие бессознательного, освобожденного от контроля сознательного разума; другие, в особенности Миро, использовали сюрреализм как освобождающую отправную точку для исследования личных фантазий, сознательных или бессознательных, часто с помощью формальных средств необычайной красоты. Можно выделить диапазон возможностей, попадающих между двумя крайностями.На одном полюсе, воплощенном в чистом виде работами Арпа, зритель сталкивается с изображениями, обычно биоморфными, которые наводят на размышления, но неопределенны. Когда сознание зрителя работает с провокационным изображением, бессознательные ассоциации освобождаются, и творческое воображение самоутверждается в совершенно открытом исследовательском процессе. В большей или меньшей степени Эрнст, Массон и Миро также следовали этому подходу, который по-разному называют органическим, символическим или абсолютным сюрреализмом. На другом полюсе зритель сталкивается с миром, который полностью определен и детально изображен, но не имеет рационального смысла: полностью узнаваемые, реалистично нарисованные изображения удаляются из своего обычного контекста и собираются заново в неоднозначных, парадоксальных или шокирующих рамках.Работа призвана вызвать у зрителя сочувственный отклик, заставить его признать присущий «смысл» иррациональному и логически необъяснимому. Наиболее прямая форма этого подхода была использована Магриттом в простых, но ярких картинах, таких как картина, изображающая обычную сервировку стола, включающую тарелку с ломтиком ветчины, из центра которой смотрит человеческий глаз. Дали, Рой и Дельво визуализировали похожие, но более сложные инопланетные миры, напоминающие захватывающие сказочные сцены.

Сюрреалисты разработали ряд специфических техник, чтобы вызвать психические реакции. Среди них были фроттаж (протирание графитом по дереву или другим зернистым веществам) и натертый (соскабливание холста) – оба были разработаны Эрнстом для создания частичных изображений, которые должны были быть завершены в сознании зрителя; автоматический рисунок, спонтанная запись без цензуры хаотических образов, «прорывающихся» в сознание художника; и найденные предметы.

Сэкономьте 50% на подписке Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.Подпишитесь сегодня

С его акцентом на содержании и свободной форме сюрреализм предоставил главную альтернативу современному высоко формалистическому кубистскому движению и в значительной степени отвечал за сохранение в современной живописи традиционного акцента на содержании.

Хотя в этом движении доминировали мужчины – и часто считалось откровенно сексистским, – несколько талантливых женщин, хотя и ненадолго, вторглись в сплоченный круг Бретона. У многих женщин были близкие, обычно интимные отношения с художниками-мужчинами, но они также процветали в художественном отношении и выставлялись на выставках сюрреалистов.Такие художники, как Доротея Таннинг, Кей Сейдж, Леонора Каррингтон и Мерет Оппенгейм, были важными членами группы сюрреалистов. Их роль в движении была подробно исследована ученым Уитни Чедвик в ее новаторской книге « Женщины-художницы и сюрреалистическое движение » (1985).

Сэмюэл Тейлор Кольридж | Британский поэт и критик

Ранние годы и творчество

Отец Колриджа был викарием Оттери и директором местной гимназии. В детстве Кольридж уже был изумительным читателем и до болезненного увлечения погрузился в романсы и восточные сказки, такие как «Развлечение арабских ночей». В 1781 году его отец внезапно умер, а в следующем году Кольридж поступил в больницу Христа в Лондоне, где получил среднее образование. В 1791 году он поступил в колледж Иисуса в Кембридже. И в школе, и в университете он продолжал с жадностью читать, особенно произведения воображения и визионерской философии, и его одноклассники запомнили его своим красноречием и потрясающей памятью. На третьем курсе в Кембридже, измученный финансовыми трудностями, он отправился в Лондон и записался в армию драгуном под вымышленным именем Сайлас Томкин Комбербач.Несмотря на его непригодность к жизни, он оставался, пока его не обнаружили его друзья; Затем его выкупили братья и вернули в Кембридж.

По возвращении он был беспокойным. Интеллектуальная и политическая неразбериха, окружавшая Французскую революцию, привела к интенсивным и острым дискуссиям о природе общества. Кольридж теперь задумал план обхода катастрофического насилия, разрушившего идеализм Французской революции, путем создания небольшого общества, которое должно самоорганизовываться и обучать своих детей в соответствии с лучшими принципами, чем те, которые существуют в обществе вокруг них.Случайная встреча с поэтом Робертом Саути побудила этих двух мужчин спланировать такую ​​«пантисократию» и основать общину на берегу реки Саскуэханна в Пенсильвании. С этой целью Кольридж навсегда покинул Кембридж и устроился с Саути публичным лектором в Бристоле. В октябре 1795 года он женился на Саре Фрикер, дочери местной школьной учительницы, частично под влиянием предположения Саути, что он был обязан ей, поскольку она отказывалась от ухаживаний других мужчин.

Вскоре после этого Саути отказался от пантисократического плана, оставив Кольриджа женатым на женщине, которую он на самом деле не любил. В каком-то смысле его карьера так и не оправилась от этого удара: если многие из его более поздних событий носят временный характер, одно объяснение можно найти в его постоянной потребности примирить свои интеллектуальные устремления с финансовыми потребностями его семьи. Однако в этот период интеллект Кольриджа необычайно расцвел, когда он приступил к исследованию природы человеческого разума, к которому присоединился Уильям Вордсворт, с которым он познакомился в 1795 году. Вместе они вошли в одно из самых важных событий. влиятельные творческие периоды английской литературы.Интеллектуальный энтузиазм Кольриджа и его вера в существование мощного «жизненного сознания» у всех людей спасли Вордсворта от депрессии, в которую он был брошен недавними событиями, и сделали возможным новый подход к природе, который характеризовал его вклад в Лирических баллад (который должен был быть опубликован в 1798 г.).

Сэкономьте 50% на подписке Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сегодня

Кольридж тем временем разрабатывал новый, неформальный стиль поэзии, в котором он мог использовать разговорный тон и ритм, чтобы придать стихотворению единство.Из этих стихотворений наиболее удачным является «Мороз в полночь», который начинается с описания тихой морозной ночи в Сомерсете и продолжается медитацией на взаимосвязь между тихой работой холода и тихим дыханием спящего младенца в саду. стороны поэта, заключить в решении, что его ребенок будет воспитан как «дитя природы», чтобы симпатии, которые поэт обнаружил, могли усиливаться на протяжении всего обучения ребенка.

В кульминации стихотворения он затрагивает другую тему, лежащую в основе его философской позиции:

… чтобы ты увидел и услышал

Прекрасные формы и понятные звуки

того вечного языка, который твой Бог

Уттерс, который от вечности учит

Сам во всем и все в себе.

Попытки Кольриджа выучить этот «язык» и проследить его через древние традиции человечества также привели его в этот период к возвращению к провидческим интересам его школьных времен: когда он рылся в трудах сравнительного религиоведения и мифологии, он исследовал возможность того, что все религии и мифические традиции с их общим соглашением о единстве Бога и бессмертии души возникли из универсального жизненного сознания, которое выражалось, в частности, в феноменах человеческого гения.

В то время как эти размышления были наиболее интенсивными, он удалился в одинокий фермерский дом недалеко от Калбоуна, Сомерсетшир, и, по его собственным словам, сочинил под влиянием лауданума таинственный поэтический фрагмент, известный как «Кубла Хан». Экзотические образы и ритмичное пение этого стихотворения привели многих критиков к выводу, что его следует читать как «бессмысленную мечтательность» и наслаждаться только из-за его ярких и чувственных качеств. Однако рассмотрение стихотворения в свете психологических и мифологических интересов Кольриджа позволяет предположить, что оно, в конце концов, имеет сложную смысловую структуру и в основном представляет собой стихотворение о природе человеческого гения.Первые две строфы показывают две стороны того, что Кольридж в другом месте называет «властным гением»: его творческие устремления в мирное время, как символизируют спроектированный купол удовольствия и сады первой строфы; и его разрушительная сила во время турбулентности, что символизируется в плачущей женщине, разрушительном фонтане и голосах, пророчащих войну, во второй строфе. В заключительной строфе поэт пишет о состоянии «абсолютного гения», в котором, вдохновленный провидческой «абиссинской служанкой», он стал бы наделен творческой, божественной силой бога солнца – Аполлона или Осириса, покоряющего все вокруг. его к гармонии очарованием его заклинания.

Кольриджу позволили менее эгоистично исследовать тот же диапазон тем в «Иней древнего мореплавателя», написанном осенью и зимой 1797–1998 годов. Для этого своего самого известного стихотворения он использовал балладную форму. Основное повествование повествует о том, как моряк, совершивший преступление против принципа жизни, убив альбатроса, страдает от мучений, физических и моральных, в которых ему становится известна природа его преступления. Основная жизненная сила, против которой он преступил, рассматривается как сила, соответствующая притоку солнечной энергии ко всем живым существам, тем самым связывая их вместе в радостном общении.Убив птицу, которая парила возле корабля, моряк разрушил одно из звеньев этого процесса. Следовательно, это влияет на его собственное сознание: солнце, прежде славное, рассматривается как кровавое солнце, а энергии бездны – как испорченные.

Все в жарком и медном небе,

Кровавое Солнце, полдень

Прямо над мачтой стояло,

Не больше Луны.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Гнило очень глубоко; О Христос!

Так и должно быть!

Ага, слизь ползла ногами

По скользкому морю.

Только ночью эти энергии проявляют зловещую красоту.

О, о, в катушке и маршруте

Ночью плясали смертельные огни;

Вода, как масло ведьмы,

Жженый зеленый, синий и белый.

После смерти своих товарищей, одинокий и спокойный, лишенный чувства движения или даже движения времени, моряк попадает в ад, созданный отсутствием какой-либо связи с жизнью. В конце концов, однако, случайный вид водяных змей, вспыхивающих, как золотой огонь, в темноте, ответ на излияние любви из его сердца, возобновляет творческий процесс: ему дается краткое видение внутреннего единства вселенной, в котором все живые существа воспевают свой источник в чередовании гармоний.Вернувшись на родину, он по-прежнему преследует то, что он испытал, но, по крайней мере, избавлен от кошмара, способного видеть обычные процессы человеческой жизни с новым ощущением их удивления и милосердия. Эти последние качества отражены в привлекательном сочетании живости и чувствительности стихотворения. Его размещение в начале Лирических баллад , очевидно, было предназначено для создания контекста для чувства удивления в повседневной жизни, которым отмечены многие работы Вордсворта.Пока этот том проходил через прессу, Кольридж начал дополнительное стихотворение, готическую балладу под названием «Кристабель», в которой он стремился показать, как обнаженная энергия может быть искуплена через контакт с духом невинной любви.

Рене Магритт – Биография бельгийского сюрреалиста, Интересные факты, Галерея произведений искусства

Рене Магритт родился в маленьком городке Лессин в западной части Бельгии в 1898 году и умер в 1967 году в Брюсселе. Во время пребывания в Париже он очень сблизился с кружком сюрреалистов вокруг поэта Андре Бретона и познакомился с искусством Дали, Миро и де Кирико.Рене Магритт находился под влиянием предметов и символов рекламного мира, который был на подъеме, и построил свой собственный стиль среди художественного движения сюрреализма. Его работы часто описываются как загадки и парадокс, ставящие под сомнение существование изображенных объектов, языка и знаков, а также всю цель искусства как расширения реальности.

Известные работы и факты об искусстве Рене Магритта


Выдающийся бельгийский художник Рене Магритт стал одним из самых продаваемых авторов 20-го века, чьи работы вдохновляли такие явления современного искусства, как поп-арт, и часто цитировались на обложках книг или пластинок.Картина Au Revoir стала логотипом звукозаписывающей компании Beatles, а позже и самого известного яблока в мире – торговой марки компьютеров Apple. Рене Магритт часто использовал тот же мотив в Прекрасных реалиях, в том числе в Сыне Человеческом и Великих военных картинах. В 1926 году художник подписал контракт с галереей Le Centaure в Брюсселе, что стало поворотным моментом в его карьере, отмеченным картиной «Пропавший жокей». Теперь он мог отказаться от своей повседневной работы в качестве дизайнера плакатов и рекламы. Эта позиция, однако, оставила ценный след в его работах, поскольку остроумная игра слов, которую он использовал в «Предательстве изображений» или «Это не яблоко», напоминает рекламные строки, которые продают идеи и чувства вместо реальных, воспринимаемых объектов.У Рене Магритта была биография мирного существования среднего класса в пригороде Брюсселя, как художника, работающего с девяти до пяти лет и обычно носящего котелок. Эта же шляпа стала постоянным символом в его работах, как в «Голконде» и «Шедевре или загадках на горизонте». Другие работы изображают странность даже среди Влюбленных, чьи головы покрыты льняной тканью во время поцелуев, или в виде гиперсексуализированного образа женщины-насилия. Беспорядок, который так любил Рене Магритт, представляет собой искаженный портрет, где зеркало отражает не лицо, а спину смотрящего на него человека. Воспроизведение запрещено, с заголовком, высмеивающим общественное презрение. для нескольких постановок Магритта одной и той же картины.У него также были дальновидные представления о том, как мы видим мир сегодня, и что наши взгляды очень часто опосредуются через какой-то объектив, гаджет или устройство, как в его работе «Условия человеческого существования». Однако реальность увиденного, как реальность созданного, как реальность на картине «Попытка невозможного», никогда не может быть достигнута на том же уровне, что и сама реальность, но, опять же, можем ли мы достичь реальности даже в реальном мире? Рене Магритт дает ответ: что это значит? Это ничего не значит, потому что тайна ничего не значит, она непознаваема.

Движение сюрреализм


В 1924 году французский поэт Андре Бретон написал манифест движения сюрреализма, и новая и свежая кровь пролилась в мир искусства с этой странной толпой писателей и художников-сюрреалистов. Они провозгласили принципы автоматического и спонтанного творения, сильно полагаясь на сны и подсознательные прозрения, и отрицая господство разума и морали. У этой идеи был предшественник в движении Дада, систематизирующем и упорядочивающем свое наследие. На сюрреалистов повлияла теория психоанализа Зигмунда Фрейда, хотя позже Рене Магритт дистанцировался от этой теории.Они считали, что редкую красоту можно найти, например, в случайной встрече швейной машинки и зонтика на операционном столе. Но в движении сюрреализма была также социальная позиция, поскольку они приняли марксистскую идеологию и боролись за разрушение имперской буржуазной культуры. Ключевыми фигурами были Макс Эрнст и Сальвадор Дали, последние изображали почти галлюциногенные и параноидальные видения, подвергая сомнению саму основу реальности и ее стандарты. Однако у Рене Магритта был другой подход.Он работал в ограниченной области фигур, символов, фактов, точных и чистых форм, но это было именно то, что ему было нужно для создания своего собственного художественного стиля. На его картинах часто появляются яблоки, трубки, мужские фигуры и котелки, но значение, которое завоевывает этот художник, выходит за рамки изображения, это вопрос знаков и означающих того, что представляет собой изображение, и что оно могло бы представлять, если бы значение не было закреплено каноном общества.
Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *