История возникновения вышивки | Журнал Ярмарки Мастеров
Вышивание – искусство очень древнее. История вышивки – тема этой заметки. Посмотрим, что интересного внесла та или иная эпоха в развитие искусства вышивания, как стремились сделать вышивку разные народы!
История возникновения вышивки
Когда зародилась вышивка? Вышивка не могла появиться раньше, чем появились нитки. Ну, едва ли жёсткие стебли растений или жилы животных, которые были предшественниками ниток, могли нести эстетический смысл. Однако нитки в современном понимании этого слова появились лишь в Средние века: а вышивка уже была! Первые льняные ткани появились примерно 7-8 тысяч лет назад, и делались они в Древнем Египте. Соответственно, мы можно предположить, что именно в то время и появилась вышивка: поскольку нити были достаточно гладкими, гибкими и прочными, чтобы ими можно было вышивать. Вышивание едва ли появилось позже: дошедшие до нас образцы говорят о многовековой традиции и развитом мастерстве.
Если вам где-то попадалась информация, что история возникновения вышивки начинается в Древнем Китае – не верьте. Когда Древний Китай только-только зарождался, египетские гробницы уже ломились от вышитых изделий.
Вышивка в Древнем мире
Вышивка превратилась в искусство ещё в эпоху Древнего Египта, когда знатные женщины трудились для украшения одежды фараонов и их приближённых. Пышность узора рассказывала о социальном положении человека. В Египте же изобрели и бисер, и скоро сделать вышивку бисером стремился весь Древний мир.
Роскошные золотые вышивки пришли к нам с Востока. Произведения искусств тамошних мастеров стоили целые состояния. Римская и греческая знать скупала расшитые ткани, тратя огромное количество денег. Страсть к вышивке достигла таких размеров, что обратила на себя внимание правительства: были сделаны попытки запретить или хотя бы сократить это украшение, но безрезультатно. Кроме того, вышивка была частью ритуальных обрядов. Например, в Афинах каждый год девушки вышивали для Афины Паллады, покровительницы города, роскошные покрывала-пеплосы.
Однако скоро изысканная Греция пресытилась пышностью чрезмерно богатого восточного узора. Появляются самобытные греческие вышивки, изящные, полные вкуса и сдержанности. Вышивка греческих узоров популярна и в наши дни.
Вышивка в Средние века
Средневековье наследовало искусство вышивания. По всей Европе знатные дамы сидели у окна за пяльцами, создавая изящные узоры. Вышивание считалось самым подобающим занятием для женщины.
Именно в средние века появилась самая любимая и популярная техника вышивки: вышивка крестом. Считается, что её возникновение было связано с Крестовыми походами: дабы защитить своих рыцарей от злых духов языческих земель, дамы использовали при декорировании одежды крест как символ защиты.
Каждая страна вносила в вышивку что-то своё. Распространилась по всей Европе мода на гобелены: большие вышивки во всю стену. Стоили такие изделия очень дорого, украшали собой княжеские замки да королевские дворцы. Сделать вышивку такого рода было трудно, зато и готовая работа представляла собой произведение искусства.
Особенно богатой и роскошной была церковная вышивка: облачения для служителей церкви поражали воображение прихожан. Кстати, находились и те, кто полагал, что отказавшимся от мирских радостей священникам не пристало носить столь дорогую одежду. На волне протеста против католических излишеств родилось движение протестантизма.
Восточная вышивка
Ещё в VI-V веке до н.э. китайцы вышивали на шёлке, используя золотые и серебряные нити, а иногда и волосы. Позже вышивка появилась и в Японии, во многом перекликаясь с китайской традицией.
Особенно богата и удивительна индийская вышивка: многочисленные техники несли глубокое сакральное значение.
Вышивка в Новое время
Английская вышивка
Порвав с католической церковью, Англия стала переживать подъём всех сфер искусства в светской жизни. Вышивка не только украсила собой костюмы дворян: она широко распространилась на быт и культуру. Так, из вышитых картин выросли вышитые иллюстрации и обложки для книг. Именно тогда вошла в моду вышивка портрета. Это требовало мастерства и аккуратности.
Вышивкой украшали пояса и сумки, головные уборы и обувь, детали интерьера. И знатные дамы, и бедные английские крестьянки предавались вышиванию с большой страстью. По всей стране издавались альбомы со схемами для вышивания, а ведь стоило это дорого!
Тогда же вошло в моду саше – маленький вышитый мешочек, в котором хранились ароматные сухие цветы и травы.
Но чем Англия гордится по праву – так это вышитыми перчатками! Если вы вспомните, тогда перчатки были куда как более важным элементом одежды, чем сейчас. Все знают: если джентльмен бросает свою перчатку под ноги другого джентльмена – это означает вызов на дуэль. И это не единственное этикетное правило, связанное с перчатками. Так, в те времена молодой человек дарил даме перчатку в знак предложения руки и сердца: именно так, как сейчас у нас дарят кольцо. С другой стороны, если некая дама оставила молодому человеку свою перчатку – это означало, что она согласна принять его ухаживания и ждёт от него следующего шага. Кончено, украшение перчаток вышивкой было как никогда популярно именно в ту эпоху!
В XVII веке получила распространение объемная вышивка. Обычно она изображала те или иные знакомые сюжеты, и одежда вышитых людей была сделана из лоскутков и лент.
Французская вышивка
Французы всегда знали толк в красивой одежде, поэтому писать о бесчисленных особенностях этого аспекта можно целую диссертацию. А вот вышивка в интерьере – это очень интересная особенность французского прикладного искусства.
Когда Король-Солнце из мрачного голого Лувра перебрался в богатый нарядный Версаль, тогда Франция стала просто одержима украшением предметов интерьера. До сих пор даже современные дизайнеры часто используют мотивы французской вышивки на мебели.
Кстати, французская вышивка обоев перекочевала во многие другие страны. Так, апартаменты Александра III в Гатчинском дворце украшены французской вышивкой. Многие баварские и богемские замки декорированы в этой же традиции.
Германская вышивка
Именно из Германии – из саксонской её части – пришла к нам мода на вышивку на постельном белье. Белое дрезденское кружево – рокко – становится основой такой вышивки. Новинку оценили по достоинству, и с тех пор при всех королевских дворах Европы считалось, что роскошное постельное бельё немыслимо без вышивки.
Берлинская вышивка знаменита тем, что именно она стала издаваться в знакомом нам формате: как схема с цветными квадратиками. Такие схемы разошлись по всей Европе, и женщины скупали их с большим удовольствием. А вот нитки надо было покупать отдельно: зато и цвета каждая вышивальщица подбирала на свой вкус.
Итальянская вышивка
В Италии долго царствовала вышивка эпохи барокко: яркая, причудливая, пышная. Итальянские костюмы отличались такой красочностью, что это даже высмеивали в чопорной Англии. Однако сами итальянцы ничуть не смущались. И, конечно, важной частью одежды была крупная вышивка, выполненная яркими насыщенными цветами.
Вышивка на Руси
В эпоху Киевской Руси особо роскошной была церковная вышивка. Особенностью нашей отечественной вышивки, отличающей её от западной, было использование жемчуга. Одеяния священнослужителей, иконы, обложки религиозных книг – всё украшалось вышивкой золотом и жемчугом.
Декорировали вышивкой и одежду. В зависимости от благосостояния семьи это могла быть скромная народная вышивка – или роскошные золотые и серебряные узоры на дворянских костюмах. Начиная с эпохи Петра I, вышивка перекинулась на мелкие предметы туалета и аксессуары, были заимствованы западные техники и мотивы. Российский императорский двор невозможно представить себе без этого декора!
Виды вышивки, фото и названия
Алмазная вышивка
Алмазная вышивка на самом деле имеет мало общего с классическими видами вышивки нитками. Хотя бы потому что ни нитка, ни иголка тут не используется. Весь процесс состоит в выкладывании узора акриловыми стразами на специальном полотне. Вышивкой данную технику именуют потому, что для выкладки картин используются те же схемы, что и для вышивки крестом. Такая схема нанесена на полотно и покрыта клеевым слоем. К каждому набору прилагаются комплекты страз нужных цветов. Они выкладываются на полотно вплотную друг к другу, постепенно образуя цельную картину. Для работы, кроме схемы и страз, понадобится так же пинцет или специальный аппликатор. Однако, все это, как правило, есть уже в наборе. Покупают наборы для вышивки с уже нанесенным рисунком и клеевым слоем. Такие наборы хороши для подарка, так как никакой подготовки вышивальщице иметь не нужно. Это занятие прекрасно успокаивает нервы. На фото Вы видите набор, который можно приобрести в любом интернет магазине.
Ассизи
Ассизи, или ассизская вышивка – вид старинного рукоделия родом из Италии. Особенность техники в том, что вышивается тут только фон, а основной рисунок полотна остаётся не заполненным стежками. Изначально ассизи практиковалось монахами и монашками для вышивки сакральных предметов церкви, но со временем техника перешла и в светское рукоделие. Нажмите на фото — фото увеличится.
Вышивка Ассизи.Эта и последующие картинки кликабельны
Барджелло
Барджелло, или флорентийская вышивка – ещё один вид старинного рукоделия. В данной технике используются только вертикальные стежки, которые особым образом смещаются от рядя к ряду, формируя таким образом особые объемные геометрические узоры, напоминающие то рисунок калейдоскопа, то затейливую чешую. Фото.
Бисером
Вышивка бисером — достаточно древний и популярный вид рукоделия. Доступность и относительная дешевизна материала, в сумме с эффектным видом получаемого полотна, обеспечили такой вышивке большую популярность по всему миру. В любых обзорах видов вышивки с фото и названиями обязательно присутствует расшитое бисером полотно. Так вышивают одежду, обувь, сумки, кошельки, шторы, картины и предметы интерьера.
Бразильская вышивка
Бразильская вышивка – особенный вид рукоделия, объединяющий в себе отчасти и плетение, и вышивку. Результатом становятся объемные орнаменты, так как швы располагаются в воздухе, лишь своим основанием прилегая к основному полотну. Вышиваются так в основном цветочные мотивы. Для вышивки используются длинные иглы и только один вид ниток – искусственный шелк. Фото.
Гладью
Вышивка гладью – техника рукоделия, в которой плоскими стежками заполняется вся поверхность полотна. Традиционный вид рукоделия для стран Восточной и Юго-Восточной Азии. С XVIII века «живопись иглой» становилась все более популярной в Германии и Англии. На сегодняшний день гладь популярна во всём мире и составляет достойную конкуренцию вышивке крестиком за счёт большой вариативности и визуальной привлекательности результата. Фото.
Золотое шитье
Золотое шитье – рукодельная традиция со времен Древней Руси. Выполняется серебряными или золотыми нитями. Со временем дорогие золотые нити заменили аналогами с позолотой. Хотя сама техника зародилась на Востоке, именно на Руси она достигла такого уровня, что одежду и предметы церковного быта, расшитые мастерицами золотом, вывозили в Византию. Фото.
Китайская
Китайская вышивка – неотъемлемая часть культуры Поднебесной. Тут история этого мастерства насчитывает тысячелетия, техника шлифуется до безупречности, а секреты бережно хранятся. Китайская вышивка насчитывает несколько школ: Су, Шу, Сян, Юэ и Мяу. У каждой школы свои особенности выполнения техники, но их все объединяет двухсторонний принцип – с изнанки вышитое изделие выглядит так же хорошо, как и с внешней стороны. Благодаря этому одежда, выполненная в этой технике, может носиться и наизнанку. Фото.
Крестом
Пожалуй, обзор Виды вышивки фото и названия, нужно начинать именно с крестика, так как именно эта техника наиболее распространена по всему миру.
Ковровая
Ковровая вышивка появилась ещё во времена Средневековья, а сегодня снова переживает подъем за счёт своей простоты и популярности изделий ручной работы. Используется для создания панно, гобеленов, ковров. Выполняется специальной иглой или крючком, в качестве материала подходят толстые шерстяные или акриловые нити. В процессе работы вся поверхность полотна заполняется объемными петлями-стежками.
Лентами
Вышивка шелковыми лентами достигла пика своего развития в 19 веке. С её помощью красивые объемные рисунки лентами стали формировать на одежде, шляпках, аксессуарах и предметах быта. Техника достаточно проста, но насчитывает более 15 видов стежков и швов. Как правило, в вышивке лентами преобладают флористические мотивы – нежные цветы из лент смотрятся нарядно и торжественно.
Лонгстич
Люневильская
Люневильская вышивка – вид рукодельного мастерства, пришедший к нам из Франции. Вид сочетает в себе вышивку и вязание крючком – инструмент для неё так и называется: люневильский крючок. Как правило, используется для расшивания полотна бисером и бусинами. Поозволяет быстро сформировать эффектное полотно даже на тканях большой площади, потому активно используется для декорирования одежды.
Монохромная
Монохромная вышивка – одна из видов вышивки крестом. Однако тут в схеме основного рисунка используется только один цвет. Максимум, может быть добавлено несколько оттенков остального цвета. Плюс дополнительно используется нить в цвет фона, так как основное правило вышивки крестом – не оставлять пустых мест – сохраняется.
Объемная вышивка плетение иглой
Объемная вышивка плетение иглой – поверхностный тип вышивки с использованием навивания нити на иглу в процессе вышивки. Позволяет создать на полотне объемные эффектные аппликации из цветов, листьев, ягод и т.д. Используется в декорировании одежды и предметов интерьера.
Объемная вышивка пережила невероятный подъем в XVII веке в Англии. На протяжении целого века леди вышивали шкатулки для украшений и различных мелочей. Этот вид вышивки получил название Stumwork. Вышивка поднималась над полотном с помощью специальных деревянных форм, которые буквально обвязывались иглой. Применялось невероятное количество техник швов и строчек, чтобы создать объем вышивки на гранях шкатулок.
Почитать о шкатулках Англии XVII века, кто их делал, и как их вышивали можно в статье Как создавалась объемная вышивка старинных английских шкатулок
Ришелье
Вышивка Ришелье – техника ажурной вышивки. Особенность этого вида рукоделия в том, что все элементы обшиваются на полотне гладью, а затем пустые места вырезаются ножницами, формируя таким образом ажурное полотно. Зародился этот вид рукоделия в Италии, но особую популярность получил во Франции.
Рококо
Рококо- вид рукоделия родом из Франции, переводится как «завиток». По сути, это вышивка узелками своеобразной формы. Все швы этого стиля основаны на навивке нити на иглу особым образом. Благодаря этому получаются объемные, выпуклые стежки. Лучше всего для вышивки подходят вискозные или шерстяные нити, первые хорошо скользят, а вторые дают больший объем.
Синелью
Вышивка шёлковой синелью – рукоделие, основанное на использовании специального материала, синельного шёлка. Он представляет собой пушистый шнурок, придающий вышивке особого объема. Этой техникой ранее декорировали «штоф» — ткань для отделки стен в домах знати. Сегодня виды синельной вышивки можно увидеть на картинах и панно. Здесь на фото Вы видите белую синель.
Сутажная
Сутаж – старинный и изысканный вид рукодельного искусства. В данной виде вместо ниток используется специальный шнурок. Изначально техника возникла для декорирования одежды драгоценными камнями. Сегодня в этой технике чаще всего изготавливаются различные украшения: серьги, колье, браслеты.
Строчевая вышивка
Строчевая вышивка – древний вид рукоделия, зародившийся в крестьянстве. Объединяет в себе счётную вышивку, плетение кружева и ткачество. Изначально вид зародился в Персии, но быстро распространился по всему миру, получив свои подвиды во многих регионах. Этот вид использовался для декорирования одежды, постельного белья, занавесок.
Сэмплер
Сэмплер – особый вид рукоделия. Как правило, это несколько схем в разной технике, но объединённых одной темой, чтобы быть оформленными в одну картину. Сэмплер позволяет вышивальщицам продемонстрировать все свои навыки в рамках одного проекта.
Тамбурная
Тамбурная вышивка – техника вышивания тамбурным швом. Этот вид рукоделия был особенно популярен в 18 веке. Вышивка выполнялась тонкими шелковыми нитями, иногда с использованием бисера и пайеток. В результате получается эффектное многогранное полотно. Вышивка выполняется специальным крючком на ткани. Тамбурным швом выполняют свои работы узбекские, иранские и таджикские мастерицы, создавая сюзане.
СюзанеХандангер
Вышивка-хандангер: техника рукоделия, зародившая в Норвегии и названная в честь одного из живописных фьордов этой страны. Эта вышивка является более поздним продолжением строчевой вышивки. То есть это та же строчевая вышивка, но процветающая на другой территории. Её ключевая особенность в сочетании ажурной и счётной техник. Потому для хандангера используют полотно, на которым нити легко и считать, и выдёргивать. Вышивают в такой технике, как правило, элементы декора интерьера: скатерти, наволочки, занавески.
Швальмская вышивка
Швальмская вышивка – техника немецкого рукоделия, возникшая ещё в 17 веке. Большинство дизайнов этой вышивки строится на использовании мотивов «древа жизни». Вышивается белыми нитками пол белому полотну. Отличительная черта – симметрия всех схем, расширение от низа к верху и стремление заполнить вышивкой как можно большую часть полотна.
Якобинская
Якобинская вышивка – это разновидность техники крюил. Вышивается шерстяными нитями. Использует швы из разных видов вышивки, умело комбинируя их для создания эффектного, яркого полотна. Отличительная черта – использование техники накладных решеток поверх глади.
Японская вышивка сашико
Сашико – старинная японская вышивка, зародившаяся в крестьянстве. Выполняется швом «вперёд иголку» с простёгиванием сразу нескольких слоёв полотна. Каждый вышитый элемент считается символичным и случайных орнаментов в сашико быть не может.
В этом коротком обзоре Виды вышивки фото и названия, мы рассмотрели основные виды. Но важно упомянуть, что многие мастерицы не ограничиваются в работах использованием одного конкретного вида рукоделия и умело комбинируют их для получения эффектного результата.
Тамбурная вышивка – история, техники, применение
Тамбурная вышивка на платьях великих Коко Шанель и Кристиана Диора, на узбекских сюзане и на русских сарафанах, в интерьерах французских дворцов и казахских юрт. Везде она применима и любима. Тамбурный шов – один из старейших видов ручной вышивки. Он прост в освоении и, при этом, многофункционален.
Тамбурная вышивка, возможно, появилась одновременно в разных точках земли. Во всяком случае, точно установить одну страну, которая являлась бы единственной родиной этой техники, не удалось. Скорее всего, в своё время рукодельницы в разных странах одновременно изобрели для себя этот вид ручного шва. Так, тамбурная вышивка появилась в странах Ближнего Востока, в Древнем Риме, Греции. Первые образцы такого вида рукоделия были обнаружены ещё две тысячи лет назад.
И в древней Руси рукодельницы декорировали таким образом одежду, игрушки из шерсти, скатерти и занавески, тканые гобелены.
Образец древнерусской тамбурной вышивкиНажмите, чтобы увеличить
В музеях многих стран хранятся коллекции, дающие представление о развитии этого вида искусства. В фонде Государственного Эрмитажа бережно заботятся о произведениях прикладного искусства разных стран Европы: от украшений одежды до декора помещений XVI- XX веков.
Государственный Эрмитаж устраивает выставки, чтобы продемонстрировать великолепные образцы расшитой одежды, которую носили представители королевских семей и придворных вельмож, а также предметы декора дворцов, которым уже 200 лет.
Эти образцы демонстрируются через толстое стекло, а достаются из своих ящиков для хранения «в 4 руки», с особенной осторожностью, чтобы не повредить старинную ткань.
Экспонат из фонда Государственного ЭрмитажаНажмите, чтобы увеличить Нажмите, чтобы увеличить Нажмите, чтобы увеличить
Хочется сказать и несколько слов о названии. Считается, что оно произошло от слова «тамбурин» — небольшой барабан. Именно на него казалось похожим полотно, туго заправленное в пяльцы для вышивки.
Несмотря на свою долгую историю, длиной в две тысячи лет, популярность тамбурный шов не утратил и сегодня. Это легко объяснимо: выполняется он предельно просто и даже начинающая рукодельница сможет освоить его буквально за несколько попыток.
Легкость и доступность исполнения
Вам не потребуется каких-то конкретных схем – тамбурным швом можно вышивать орнаменты любой сложности. Длину стежка можно регулировать по своему усмотрению, она вовсе не обязательно должна быть одинаковой на всём полотне. Благодаря этому можно получить сложные, яркие узоры.
Особенного оборудования также не требуется – достаточно иглы для вышивки или вязального крючка и конечно пяльцы. Выполнить тамбурный шов можно на любом полотне и любым видом ниток. И, что наиболее важно, эти швы-цепочки смотрятся очень красиво и современно.
Где можно встретить тамбурный шов
Сегодня у тамбурного шва очень широкое применение. Его можно встретить в декоре подушек и покрывал, на одежде и аксессуарах, декоративных ковриках, панно, гобеленах, в отделке игрушек. Им выполняют как оформление контуров в других видах вышивки, так и полноценную гладь, заполняя всё полотно только тамбурными швами. Используется он и для закрепления края в изделиях, и в счётных швах, и в ажурной вышивке.
Наволочка для декоративной подушки (Узбекистан)Нажмите, чтобы увеличить
Популярность тамбурной вышивки поддерживается исконно традиционными вышивками восточных стран. Таджикистан, Узбекистан, Иран сохранили свои, по-настоящему древние традиции в тамбурной вышивке и пользуются ими в производстве ручных и машинных вышивок, обожаемых туристами из Европы.
Таджикская вышивка — дорожка на столНажмите, чтобы увеличить Нажмите, чтобы увеличить
Мастера продают свои сюзане, покрывала, дорожки для стола, сумки, панно, подушки и валики на ярмарках ремесел, устраиваемых несколько раз в год в азиатских городах.
Международная ярмарка ремесел, Алматы, 2019 годНажмите, чтобы увеличить
Сюзане так и переводится – вышито иглой. Что отсылает нас в далекое прошлое, когда вышивка выглядела, как череда петелек тамбурного шва. Сейчас сюзане можно приобрести в интернет магазинах handmade и на выставках – ярмарках.
Продавцы на ярмарке ремесел свободно говорят на английском языке с покупателями из разных стран, рассказывая, как сделаны работы.
Салфетка, купленная на ярмарке в Алматы.Нажмите, чтобы увеличить
Например, вот эта маленькая салфетка, которую я купила на такой выставке, работа из Таджикистана.Она соткана вручную, и вышита вручную. Каждая линия, завиток или орнамент – это символы чего-нибудь. Хотя, я выбрала салфетку с гранатом, не потому, что это символ плодовитости, а потому, что просто нравятся вышитые гранаты – это очень красиво.
Надо сказать, что нити окрашиваются тоже вручную. И они не линяют. Продавцы уверяют, что цвета получены из корочек граната, басмы, скорлупы грецких орехов натуральным путем. Мне хочется в это верить, также, как в это верят и многочисленные иностранные туристы. А может быть это так и есть, потому что мастерица уверенно перечисляет, как и из чего получить тот или иной оттенок.
Как бы то ни было, но эта моя покупка лежит у меня на подоконнике под прямыми лучами солнца уже лет 5, а краски остались такими же, как и в день приобретения
Маленький валик-подушка, ручная работа.Нажмите, чтобы увеличить
Это крошечный диванный валик, с диаметром 10 см и длиной 29см. Когда я спросила у мастерицы, для чего он предназначен, она просто поднесла его к щеке и положила на него голову. У нас, в России, это была бы маленькая подушечка, которая называлась бы — «думка».
Разумеется, вместе с ручными работами, можно встретить и вышитые машинкой, тем же самым тамбурным швом. Отличить их очень просто. С изнанки эти вышивки выглядят совершенно по-разному.
Тамбурная вышивка машиннаяНажмите, чтобы увеличить Машинная тамбурная вышивка — изнанка
Нажмите, чтобы увеличить Ручная тамбурная вышивка — изнанка
Нажмите, чтобы увеличить 1922 год
Это вышитое тамбурным швом платье от Коко Шанель датируется 1922 годом. Любопытно, что осенью 1921 года Великая княгиня Мария Павловна Романова, спасаясь от бедности, пришла к Коко Шанель, с предложением выполнять вышивки для ее моделей. Разумеется, она не была «бедной» в привычном нам понимании, она просто искала варианты иметь средства к существованию.
Закончив курсы машинной вышивки, наняв девушек вышивальщиц (первое время она нанимала только соотечественниц), она создала свое Предприятие «Китмир», о сотрудничестве с которым и договаривалась с владелицей модной студии Коко Шанель.
Не исключено, что вышивальщицы именно дома «Китмир» и вышили это великолепие.
Тамбурная вышивка на платье от Коко Шанель, фрагментНажмите, чтобы увеличить
Существуют два основных способа выполнить шов-цепочку с помощью иглы. Обязательное условие для обоих – туго натянутое в пяльцах полотно. Вышивать можно как сверху-вниз, так и слева-направо, в зависимости от выбранного узора. Для упрощения работы, желаемый орнамент лучше предварительно перенести на полотно.
Итак, способ первый
Выводим иглу на лицевую сторону (на рисунке это точка 1). Далее вводим её обратно в ту же точку (как видите, пункты 1 и 2 на рисунке совпадают), но нить до конца не затягивает, придержав пальцем образовавшуюся петельку. Иглу снова выводим на лицо, на этот раз в точке 3, прижав тем самым вершину звена, и затягиваем нить. Первое из звеньев готово! Остальные выполняются аналогичным образом.
Способ второй
В данном случае процесс вышивки начинается с обычного стежка из точки 1 в точку 2. Далее, выводим иглу с изнанки на лицевую сторону в точке 3. Проводим иглу с ниткой под стежком 1-2 и снова вкалываем в точку 3. Стежок удержит звено цепочки при затягивании нитки.
В дальнейших звеньях проводить иглу нужно не под стежком, а под предыдущим звеном цепочки.
Для обоих способов выполнения есть два важных правила:
- Стежки не должны стягивать основное полотно. Именно для этого и нужно максимально туго натянуть ткань на пяльцы.
- В конце вышивки сделайте шов-закрепку, иначе вся цепочка распустится.
Модификации вышивки тамбурным швом
Описанные выше два способа – это техника выполнения классического тамбурного шва. Но за время его существования рукодельницы сумели изобрести множество вариантов его модификации. Рассмотрим некоторые из них.
Перевитый шов
Очень красивый отделочный шов можно получить, если изначально проложить рядом несколько стандартных тамбурных швов, а затем, используя контрастную нить, перевить их между собой (см. схему).
Более плотный шов
В случаях, когда требуется более плотный шов, можно воспользоваться следующими техниками:
Проложите один тамбурный шов поверх второго (это схема №6)
Попробуйте «сдвоить» петли, выполняя в один прикреп сперва маленькое звено, а затем большое (схемы №7 и 8 ).
Чтобы получить орнамент «колосок» в тамбурной вышивке, изначальный прикреп выполните не в виде стежка, а в виде уголка, а саму цепочку дальше выполняйте в перевёрнутом виде, т. е. вершиной звена вверх.
Похожим образом выполняется орнамент в виде колючей проволоки, однако, изначальный прикреп тут делается в форме креста, петля выполняется вершиной звена вверх, а её концы разводятся в разные стороны, а не выходят из одной точки.
В Виде веточки
Сложный орнамент в виде веточек с листочками выполняется за счёт комбинирования открытых и закрытых звеньев в вышивке.
Вышивать цепочки можно не только иглой, но и с помощью вязального крючка. Отчасти, этот способ даже проще, особенно если вооружиться крючком с острой головкой. Но есть и свои тонкости. Например, выполнить крючком можно только базовые швы-цепочки, сложные модификации таким образом не получить.
Правила про тугое натягивание полотна и отсутствие стяжек» остаётся актуальным и для крючка, и для иглы.
Техника люневильской вышивки
Сама техника получения шва крючком достаточно проста. Выведите крючок с лицевой стороны, зацепите им рабочую нить, вытащите на изнанку – вы получили петлю. Снова введите крючок в полотно, зацепите нить, и вытяните на изнанку, но уже через имеющуюся на крючке петлю. Продолжайте вышивку таким же образом согласно выбранному орнаменту.
Люневильский крючок это специальный крючок для вышивки во французской технике. Называется по месту, где были впервые использованы бусины и стеклярус в вышивке обычным тамбурным швом. Это был город Люневиль, резиденция герцогов Лорренских.
Эта техника стала называться люневильской вышивкой и используется теперь в декорировании моделей высокой моды, в свадебных одеждах и вечерних нарядах.
Посмотрите волшебный ролик и создании платья Haut Couture, Christian Dior
Здесь очень коротко показана работа люневильским крючком и как изящно подаются пайетки с нижней стороны ткани.
Люневильский крючок имеет тонкую иглу-крючок и ручку с винтом, который немного выступает сбоку. Этим винтом игла-крючок фиксируется в ручке, ведь сам крючок можно менять, подбирая размер инструмента. А выступающий винт находится с той же стороны, что и «бородка» на крючке.
Такая конструкция помогает вышивальщице ориентироваться, где находится «бородка» крючка и куда подводить нить к крючку под натянутой тканью.
Нажмите, чтобы увеличитьЛюневильская вышивка выполняется на тонких, прозрачных тканях и мастерица видит только изнаночную сторону — собственно сам тамбурный шов.
А вся красота с бусинами и пайетками остается под натянутой тканью и вышивальщица видит ее сквозь тонкую ткань.
Нажмите, чтобы увеличить Нажмите, чтобы увеличить Нажмите, чтобы увеличить Нажмите, чтобы увеличитьЛюневильским крючком вышивают и в технике du point de Beauvais (точка Бове). Здесь как раз все более естественно, вышивальщица видит свою работу прямо на верхней стороне ткани. Отличие от техник востока в толщине крючка, головка которого равна ширине швейной иглы. Вышивают на плотных тканях шелковыми нитками.
Тамбурная вышивка (точка Бове) -бельё Тамбурная вышивка (точка Бове) — обивка стула Тамбурная вышивка (точка Бове) — обивка стула — фрагментТри предыдущие фото я взяла из документального фильма Сарта Мишеля Эсквиола о мастерской в Бур-ле-Руа. В Бур-ле-Руа есть музей вышивки в технике «Point de Beauvais», там же проводят обучение вышивке. Три опытных вышивальщицы по очереди проводят стажировку Иветт Берто, Джинетт Беснар и Люсьен Мондион. Стоимость занятий 95 евро за 9 часов.
Можете посмотреть этот фильм и вы:
фильм Сарта Мишеля Эсквиола о мастерской в Бур-ле-РуаНельзя объять необъятное, как говаривал Кузьма Прутков. Так же нельзя представить в одной статье как тамбурный шов жил и развивался в традициях всех народов.
Татарстан, Башкирия, Россия узорным шитьем декорировали свою одежду и домашний текстиль придавая значение каждой детали.
Все, что вышивальщица видела вокруг – лилии, васильки, тюльпаны, все переносилось на ткань, воплощая красоту природы в шелковых нитях. И в каждом мотиве прятался свой код или символ. Так, например, круг — это солнце, волнистая линия – вода, дерево и птицы – плодородие. Удивительные открытия дарят нам традиционные орнаменты.
Тамбурная вышивка, русская одеждаНажмите, чтобы увеличить Тамбурная вышивка — татарские сапожки
Нажмите, чтобы увеличить
Пожалуй, несправедливо будет рассказывать только о национальных, традиционных, характерных для той или иной местности вышивках. Думаю, все интересно в развитии, в динамике.
Юмико Хигучи японская вышивальщица, дизайнер, родилась в 1975 году, окончила университет искусств, живет в Токио.
Она вышивает во многих техниках, имеет удивительное свойство талантливо смешивать различные техники и создавать красивейшие, лаконичные, изящные дизайны, в которых угадывается авторство Юмико. Однако, многие находят, что она имеет очевидную склонность к тамбурной вышивке.
Это современная вышивка и современные дизайны, которые покорили сердца любителей вышивки всего мира. Юмико выпустила несколько книг, в которых предлагает принты и мастер классы.
Шикарные примеры вышивки всех времен и народов – Сам себе мастер
Вышивка – один из самых любимых и распространенных видов рукоделия. В старину практически все женщины владели этим искусством. С помощью иглы и различных нитей рукодельницы превращали простую ткань в произведение искусства. Представляем подборку красоты.
Вышивка – это украшение различных материалов или уже готовых изделий орнаментами или сюжетными рисунками при помощи нитей (шелковых лент, бисера и других материалов) и иглы (вышивальной машины).
3. Вышивка лентами
4.
5. Вышивка синелью. Синель это – бархатистых шелковые шнурки, которые используют для вышивания или создания бахромы.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12. Вышивка крестом
13. Вышивка полукрестом (гобеленовое шитье)
14.
15. Вышивка гладью
16. Гладь – шёлк по шёлку
17. Ришелье. Техника вышивки Ришелье или ажурная гладь имела большую популярность в 17-18 веках в Центральной Европе. Родоначальницей этой техники является Франция страна искусного рукоделия.
Техника вышивки Ришелье или ажурная гладь имела большую популярность в 17-18 веках в Центральной Европе.
Родоначальницей этой техники является Франция страна искусного рукоделия. Работы в технике ажурной вышивки больше похожи на тончайшее и изящное кружево.18.
19. Вышивка золотом
Золотое шитьё – вышивка золотой и серебряной нитью, полученную так называемым волочением тончайшие золотые и серебряные проволочки, очень древний вид рукоделия. Во II веке до н. э., в Пергамском царстве (северо-запад Малой Азии) правил Атталу и пошла, согласно преданию, атталинская вышивка – так тогда называлось шитьё золотой нитью.
20.
21.
В XV веке золотое шитьё стали применять и для украшения одежды богатого люда. На вышитых изделиях часто встречаются имена владельцев мастерских, которые свидетельствуют, что и при дворах князей, бояр, богатых торговцев уже существовали свои мастерские – «светлицы», где работали специально подобранные и хорошо обученные вышивальщицы.
22.
23. Вышивка сэмплер
“Слово “сэмплер” произошло от латинского слова “exemplum” – пример. Это вышивка, выполненная для демонстрации или проверки соответствующих навыков. Чаще всего сэмплер включает в себя алфавит, цифры, мотивы, декоративные рамки. Некоторые рукодельницы добавляют к вышеперечисленному своё имя и дату окончания вышивки.
24.
25. Вышивка бисером
Вышивка бисером известна ещё с глубокой древности. С давних времен русские умелицы восхищали своим великолепным мастерством вышивания, сначала жемчугом, затем в середине 17 века — цветным стеклянным бисером. Стеклярусом украшалась одежда, вышивались картины с изображением различных пейзажей, церквей, икон и т. д.
26.
К сожалению – это лишь поверхностное рассмотрение, просто для ознакомления, обширнейшей темы про вышивку. Очень советую поискать самостоятельно эти шедевральные вещи и изучить мастерство умельцев.
Источник
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
ПодписатьсяВышитая национальная одежда народов мира
Вышитые мотивы издавна служили способом самовыражения нации – отличительные фрагменты орнамента, характерные цвета и техника вышивания позволяли с легкостью распознать представителя того или иного народа. Сегодня мы предлагаем вам отправиться в небольшое путешествие по нашей прекрасной планете. Нанесём визит знакомым странам и узнаем, какой вышивкой они предпочитают украшать свою одежду и почему отдают предпочтение именно такому способу самоидентификации?
Индия
Традиционное для Индии женское сари – воплощение красоты, изящества, грации. На создание такой вещи уходит приблизительно 9 метров ткани, драпирующейся особым образом. Все края украшаются серебряной или золотой тесьмой, а вышивка играет эстетическую роль. Для украшения может использоваться нить цвета золота или фрагментарно присутствовать бисер. Предпочтение отдается витиеватым, орнаментальным и цветочным узорам.
Япония
Атласные переливы широкого полотна кимоно – отражение величия и красоты прекрасной страны Восходящего Солнца. Будучи официальной национальной одеждой с начала 20 века, кимоно уверено вошло в гардероб не только японцев, но и европейских жителей. Вышивка на поясе служит украшением и доказательством статуса владельца одеяния. Размашистые, но детальные стежки создают эффект объемности полотна, сияние атласа усиливает торжественность одежды.
Россия
Национальное одеяние наших прародителей было солидным и многослойным. Так классический женский костюм состоял из белой рубахи, особой набедренной одежды под названием панёву, расшитого длинного сарафана и головного убора. Примечательно, что именно последняя деталь была индикатором того, замужем девушка или нет. Вышивка могла присутствовать как фрагментарно, так и занимать существенную площадь сарафана. Головной убор вышивался по краю, добавлялись яркие крупные фрагменты.
Украина
Вышиванка – национальная одежда для украинцев. Она представляет собой рубаху или тунику, обязательной декоративной частью которой является наличие вышивки крестиком или гладью. Узор размещен посередине, возле горловины и на манжетах. Могут использоваться изображения цветов в различной цветовой комбинации, простые вышитые орнаментальные мотивы или же целые сюжетные композиции. Интересно, что даже украшения из бисера имитируют структуру вышивки.
Национальная надежда всех народов мира отличается фасоном, тканью, стилем исполнения, но все костюмы, показанные выше, объединяет ее высочество вышивка! Только она способна так украсить любую одежду, чтобы превратить самый простой наряд в изящное произведение искусства и сделать уникальным каждый костюм.
О вышивке разных стран, народов и поколений
Конечно, по возрасту вышивка не может соперничать с искусством рисования, которое сопровождало человека с первых дней его появления. Но, тем ни менее история искусства вышивки исчисляется сотнями веков. Причем развивалось искусство вышивания и совершенствовалось по-разному, в зависимости от национальных особенностей. До нас дошли уникальные техники и узоры только благодаря тому, что секреты передавались из поколения в поколение и старательно береглись. Вышивки народов мира настолько отличаются по цветовым решениям, технике исполнения, узорам и мотивам, что вышивку смело можно отнести к элементам национальной идентификации наряду с языком.
Основные факторы, которые влияли на формирование технических приемов, мотивов, узоров, композиционного построения и цветовых решений в вышивке – это и история народа, и его культура, и его географического расположение, и природные условия.
Например, в русской народной вышивке огромная роль отводится геометричности. Причем это касается не только орнамента, но и изображения животных, растений и даже людей. Для вышивки характерны геометризированные формы, обилие ромбов. Например, солнце или птица, которая являлась символом прихода весны, изображались в виде ромба.
Вышивка народов мира, а именно Средней Азии изобилует крупными розетками и узорами растительного характера, выполненными яркими нитками.
Прибалтийские народы в своей вышивке использовали технику гладьевого шва. Что касается цветовых решений – предпочтение отдавалось либо ярким шерстяным ниткам, либо тонким белым нитям. До сих пор вышивка на белой ткани белыми нитками ассоциируется с народами Прибалтики.
Украинская вышивка поражает своей нарядностью. Уникальное соединение легкости узора и при этом четкости и графичности орнамента является визитной карточкой украинских мастериц (причем вне зависимости от региона). Что касается техники, то одним из самых распространенных способов вышивания является рушниковый шов. Украинский рушнык – это настоящее произведение искусства, на котором уживаются цветы, птицы и звери. Основная цветовая гамма украинских рушныков – это сочетание черных и красных нитей на фоне белой ткани.
А вот вышивка народов Поволжья с одной стороны отличается как по мотивам узоров, так и по технике исполнения, но с другой – имеет много общих черт. Например, практически все вышивки выполнялись на полотне белого или кремового цвета. При этом узоры отличались четкостью. Для воспроизведения плотных ковровых узоров применяли шерстяные, шелковые и хлопчатобумажные нити красно-коричневой цветовой гаммы. А для тог чтобы придать яркости приглушенному красному цвету использовали нити зеленого или оранжевого цвета.
Мордовская вышивка отличается изобилием узоров, в основе которых небольшие фигурки в виде спиралей или пересеченных ромбов. Кстати именно Мордовия стала родиной такого вида вышивки как шов «звездочка», при котором стежки выходят из квадрата.
Поскольку у каждого народа имеется свой уникальный стиль вышивки (как в плане техники, так и в плане мотивов и цветовых решений), перечислить все возможные варианты просто невозможно. Для этого потребуется как минимум создание отдельной «вышивкопедии». Как правило, ознакомиться с образцами искусства вышивания того или иного народа можно в музее истории, который наверняка есть в каждой стране и даже регионе.
Другое дело, что с внедрением инновационных технологий (машин и компьютеров) вышивка перестала быть сугубо национальным достоянием. Сегодня вышивка различается не столько по своей национальной принадлежности, сколько по особенностям используемых техник.
Современные мастера и мастерицы пользуются вышивальными приемами, собранными со всего мира. А разработка новых материалов и технологий позволили еще больше разнообразить орнаменты и узоры, увеличить сложность рисунков и схем.
Кроме классических и любимых вышивок крестиком и гладью существует техника «рококо», «ришелье», вышивка лентами, вышивание бисером по фото, золотом, драгоценными камнями, а так же вышивка с применением смешанных техник.
Особой популярностью пользуется вышивка, которая позволяет воспроизводить на ткани портреты и картины вне зависимости от их сложности и цветового разнообразия. При этом схема фотографий переносится на ткань с помощью компьютера и специального ПО.
Поэтому, современному мастеру требуется не только вкус и определенные навыки в машинной вышивке, но и умение работать с компьютером. Ведь часто дизайн фото требует дополнительной обработки перед ее применением, как основы будущего портрета или картины.
Заказать фото вышивку любимого человека в качестве подарка можно на нашем сайте портретнго искусства ArtPix, все что для этого нужно – это его фото. Так же Вы можете заказать разработку схемы по фото для вышивки крестиком или бисером
Так же мы предлагаем Вашему вниманию фото на дереве, наборы алмазной мозаики
Похожие статьи “ошибки фото вышивки” , “Вышивка бисером”.
Если у Вас есть дополнения к статье “Вышивка народов мира” – присылайте нам на наш электронный адрес, и мы дополним статью.
Ремесло вышивки по всему миру. Топ-5 стран с простыми, но элегантными рисунками вышивки
Многие страны мира используют вышивку в качестве основного ремесла. С древних времен образцы вышивки были средством общения между людьми, средством сохранения и передачи знаний и надежной защитой от негативных влияний, а не просто техникой украшения. Многие уверены, что красивой и изысканной может быть только самая богато украшенная одежда из дорогих тканей.Мы хотим доказать, что они неправы. В статье ниже мы покажем вам, что даже простые выкройки, небольшое количество вышивки и обычные натуральные ткани могут быть великолепными, если мастерица отнесется к своему ремеслу с достаточной фантазией и творчеством.
Традиционные крымскотатарские узоры для вышивки
Традиционные узоры вышивки крымских татар обычно довольно простые, но очень изящные. Узоры чаще всего цветочные. Количество вышивок сравнительно невелико.При этом вышитые вещи выглядят очень благородно и красиво (отчасти благодаря материалам: золотые нити на бархатном фоне всегда производят впечатление богатства и элегантности). Но это не единственная причина, по которой крымскотатарские дизайны вышивки попали в наш маленький рейтинг. В наши дни крымские татары все еще используют и знают значение своих глубоко символических узоров. Когда смотришь на вышивку, словно вдыхаешь многовековую историю этих людей, чувствуешь связь поколений, чувствуешь уважение к их давним традициям.
Украинские традиционные дизайны вышивки
Традиционные дизайны вышивки в Украине сильно различаются в зависимости от региона происхождения – в некоторых областях они совсем не простые, но этот рейтинг покажет вам менее сложные узоры, которые очаровательны и элегантны в своей простоте. Многие современные украинские узоры утратили свой символизм, но, к счастью, сохранилось немало винтажных дизайнов вышивки, которые показывают нам региональные особенности страны, исторические изменения в традициях ремесел, религиозные верования местных жителей и их отношение к жизни. .
Традиционные палестинские узоры для вышивания
Палестина – страна с древними и богатыми традициями вышивания. В большинстве случаев праздничные женские наряды украшены большим количеством вышивок, но даже когда узоры не такие замысловатые и богатые, они остаются красивыми и утонченными. Растительные, геометрические и анималистические изображения, вплетенные в единый рисунок, придают народной одежде нотку таинственности и старины.Традиционные палестинские образцы вышивки определенно заслуживают того, чтобы быть упомянутыми в нашем рейтинге пяти стран с самыми «простыми, но элегантными рисунками вышивки в мире».
Тунисские традиционные дизайны вышивки
Рисунки вышивки в Тунисе обычно очень богатые и сложные – многие вышивки выполняются золотыми нитками и украшаются жемчугом, пайетками, драгоценными камнями и т. Д., а фоном служит бархат или шелк. Эти образцы вышивки, конечно, нельзя назвать простыми – это скорее шедевры, свидетельствующие о богатстве владельца. Хотя ремесло вышивания действительно развито в Тунисе, именно поэтому мастера умеют использовать простые, но элегантные и красивые узоры, когда это необходимо. Кроме того, удивительно, насколько каждый стежок, каждый контур на ткани имеет глубокий смысл. Современные тунисские вышивки могут быть гораздо менее богатыми и сложными, чем винтажные, но символика узоров все же сохраняется.
Традиционные сербские узоры для вышивания
Вышивка – основной прием украшения народной одежды в Сербии. Местные жители очень искусные вышивальщицы – они умеют сочетать разные узоры, цвета и техники вышивки для достижения гармонии. При всем разнообразии сербских дизайнов вышивки и покроя одежды это очень полезный навык. Традиционные сербские праздничные наряды довольно богато расшиты и ярки, но достаточно элегантны и неброски.Традиционные узоры обычно бывают цветочными и геометрическими; самый популярный цвет – красный. Сербская вышивка так интересна, потому что это замечательное сочетание балканских, османских, византийских и славянских элементов.
Сохранить
Сохранить
Вышивка мира – NeedlenThread.com
Наш мир полон вышивки.
И так было очень давно.
Эта мысль – не такая уж и глубокая в плане вещей – поразила меня с особой силой, когда, по счастливой случайности, на мое крыльцо по почте прибыла пара коробок.
Я говорю по счастливой случайности, потому что как раз накануне, я начал Большой капитальный ремонт книжных полок для рукоделия. Время не могло быть лучше!
Существует целый мир вышивки, и этот факт становится наиболее очевидным, если посмотреть на все книги, написанные о бесчисленном множестве техник вышивки, встречающихся во всем мире.
В коробках, доставленных мне на крыльцо тем счастливым утром, я нашла коллекцию книг по вышиванию, содержание которых охватывает века в разных культурах нашего мира.
Это потрясающая коллекция книг! Хотя у меня было несколько дубликатов, большей части я никогда не видел.
Когда у меня было время разобраться с одним здесь, там, я был очень развлечен, поглощен исследованием вышивки многих и разнообразных культур.
От малоизвестных, очень специфических культурных рукоделий (например, вышивка из Скироса в Греции) до более широко известных и влиятельных культур, связанных с вышивкой (таких как Дальний Восток и Восточная Европа), книги меня очень увлекли. путешествие.
Многие из этих книг были опубликованы в 1970-х годах, когда народное искусство пережило огромное возрождение, а ремесленники снова охватили более широкий мир культурных влияний.
Несмотря на то, что сегодня выпускается несколько известных книг о вышивке из определенных регионов мира (например, книги Иветт Стэнтон превосходны), в книгах 70-х годов, посвященных культурной технике вышивки, меня поражает то, что они довольно часто , они уделяют гораздо больше внимания культуре и истории, чем только самому рукоделию.
Сегодня мы часто получаем небольшую историческую аннотацию в начале книги по рукоделию, прежде чем книга переходит в инструкции и методы.
В этих более ранних книгах кажется, что авторы были немного более погружены в культуру, о которой они писали, и поэтому она пронизывает всю книгу. В некоторых случаях (не во всех) книги на самом деле «легки» в рукоделии по сравнению с более глубоким исследованием культурных влияний на конкретное рукоделие.
Думаю, это интересный сдвиг.
Мне нравятся книги, в которых много истории и хорошее чтение, особенно когда они удивляют, как эти книги. Мне доставляло огромное удовольствие читать их и исследовать их содержание.
Однако, если я больше увлечен вопросом изучения специфики техники, я гораздо больше склонен достать книгу, которая сильно посвящена технике, но имеет достаточно истории, чтобы рассматривать рукоделие в перспективе с культурой из который приветствует.
Какой тип книги поглотит меня более основательно, я полагаю, во многом зависит от моей цели… а часто и от моего настроения!
Прямо сейчас я с удовольствием читаю историю, культуру, влияние и развитие искусства вышивки в этих контекстах.
Если бы я не получил эти книги и если бы у меня не было возможности вникнуть в них, я бы не был в восторге от этого. Они возродили мой интерес к истории и развитию вышивки, что в первую очередь и вызвало у меня первоначальный интерес к искусству вышивки.
Единственный недостаток наличия всего этого заманчивого запаса хорошего чтения в том, что … увы … это не совсем аудиокниги! Сложно читать и одновременно вышивать.
В любом случае, у меня отключены развлечения на несколько месяцев вперед!
Я покажу вам небольшую экскурсию по моим книжным полкам в будущем. На этой неделе я буду играть с новым (позаимствованным) видеоустройством, в которое я, возможно, вложу деньги. Я планирую сделать свои книжные полки (которые не так уж впечатляющи – скорее забиты!) Моим испытуемым, исследуя некоторое программное обеспечение и видео игрушки.
Когда-нибудь у меня будет мастерская / мастерская моей мечты, с общим классом и красивой маленькой библиотекой рукоделия, куда люди могут приходить вышивать, учиться, брать книги.
А пока я буду содержать их в чистоте и безопасности и буду продолжать исследовать их сам, прилагая нескончаемые усилия, чтобы сохранить знания!
Поднимаемся на иглу и нитку!
Зайдите позже на этой неделе – я буду выпускать (т-дум!) Новую электронную книгу! Он находится на этапах проверки и проверки снова и еще раз проверки.
Мы также поговорим о некоторых проектах и обсудим, какие из них выходят из рабочей ротации, а какие переходят в нее.
И если все пойдет по плану, я скоро поделюсь с вами вышивкой лентами (с раздачей!) И взглянем на оригинальную интерпретацию дизайна вышивки.
С понедельником! Надеюсь, это отличное начало для еще большей недели!
Новые 7 чудес света
Автор Oishimaya Sen Nag 7 октября 2020 года в журнале Travel
Мачу-Пикчу в Перу входит в число 7 чудес света.- Фонд New7Wonders выступил с инициативой составить список «новых» семи чудес света, сократив список из 200 памятников со всего мира. Из этого списка был выбран 21 финалист, а семь лучших были выбраны всенародным голосованием.
- Потребовалось 17 лет, 22 000 рабочих, каменотесов, художников и мастеров вышивки и 1000 слонов, чтобы завершить Тадж-Махал, одно из Новых Чудес.
- Чичен-Ица - археологический памятник, расположенный в мексиканском штате Юкатан.Это доколумбовский город, который был построен людьми майя в эпоху терминальной классики. Историческая ценность этого места способствует тому, что он является чудом света.
- При строительстве сооружений в Мачу-Пикчу не использовался миномет. Камни были разрезаны и заклинены таким образом, что даже кредитная карта не прошла через стыки.
- Петра известна прекрасной системой водопровода, установленной древними набатеями, которые помогли создать процветающий город в пустыне.
На протяжении веков человеческие цивилизации по всему миру строили и создавали города, здания, памятники, гробницы, храмы, церкви, мечети и другие сооружения, которые продолжают вызывать трепет у миллионов людей. Свести количество чудес света к семи – трудная задача. К счастью, Фонд New7Wonders выступил с инициативой составить список «новых» семи чудес света, сократив список из 200 памятников со всего мира, включая некоторые из самых известных мировых достопримечательностей, таких как Сиднейский оперный театр и статуя Свободы.Из этого списка был выбран 21 финалист, а семь лучших были выбраны всенародным голосованием.
Новые 7 чудес света:
- Тадж-Махал – Индия
- Колизей – Италия
- Чичен-Ица - Мексика
- Мачу-Пикчу – Перу
- Христос Искупитель – Бразилия
- Великая Китайская стена – Китай
Великая пирамида в Гизе также была добавлена в список.Однако это почетный кандидат, а не одно из семи чудес.
Тадж-Махал – Индия
Тадж-Махал в Индии.Тадж-Махал хорошо известен во всем мире своей исторической ценностью, историей любви и потрясающей красотой. Тадж-Махал расположен в историческом индийском городе Агра. Здесь находится могила Мумтаз Махала, жены императора Великих Моголов Шаха Джахана. Говорят, что Император очень любил свою жену и был побужден построить Тадж-Махал после ее смерти, как свидетельство его любви. Строительство Тадж-Махала было завершено к 1632 году. Сегодня строительство храма обошлось в 827 миллионов долларов США.В 1983 году Тадж-Махал был внесен ЮНЕСКО в список Всемирного наследия. Сегодня его ежегодно посещают от 7 до 8 миллионов посетителей.
- Для завершения Тадж-Махала потребовалось 17 лет, 22 000 рабочих, каменотесов, художников и мастеров вышивки и 1000 слонов.
- Хотя это символизирует любовь императора Шаха Джахана к его жене Мумтаз Махал, она умерла, родив его 14-го ребенка.
- Для украшения Тадж-Махала использовано 28 видов драгоценных и полудрагоценных камней.
- Тадж-Махал меняет цвет в зависимости от времени суток и луны.
Колизей – Италия
Колизей в Италии.В Риме, Италия, находится Колизей, одно из семи новых чудес света. Колизей, который иногда называют амфитеатром Флавиев, представляет собой амфитеатр овальной формы в центре города.Построенный из бетона и песка, это самый большой амфитеатр в мире. Строительство Колизея было начато в 72 г. н.э. императором Веспасианом и завершено к 80 г. его преемником Титом. Домициан, другой император династии Флавиев, позже внес в амфитеатр определенные изменения. Колизей вмещал около 80 000 зрителей. Имитация морских сражений, охота на животных, знаменитые реконструкции сражений, казни и мифологические драмы – вот лишь некоторые из публичных представлений, проводимых в Колизее.Сегодня это чудо света является популярной туристической достопримечательностью и служит культовым символом Императорского Рима.
- На строительство этого великолепного сооружения был потрачен труд десятков тысяч рабов.
- Колизей на момент постройки имел 80 входов.
- Вход на мероприятия в Колизее был бесплатным и платным из казны Императора.
- Колизей явился свидетелем жестокости. Часто за день погибало более 10 000 животных.
Чичен-Ица - Мексика
Чичен-Ица в Мексике.Чичен-Ица - археологический памятник, расположенный в мексиканском штате Юкатан. Это доколумбовский город, который был построен людьми майя в эпоху терминальной классики. Историческая ценность этого места способствует тому, что он является чудом света. Считается, что Чичен-Ица был одним из крупнейших городов древнего мира майя, и постройки в городе демонстрируют множество архитектурных стилей.
- Сооружения Чичен-Ицы, такие как храмы, аркады и пирамиды, были священными для древнего народа майя.
- Храм Кукулькана в Чичен-Ице – это археологическое чудо, основанное на астрономии майя. Он состоит из 365 шагов на каждый день в году. На каждой из четырех сторон 91 ступенька, а платформа наверху служит 365 ступенькой.
- На этом месте даже находится сложная древняя обсерватория, демонстрирующая превосходные передовые астрономические знания, которыми обладали люди майя.
- Чичен-Ица был заброшен в 1400-х годах. Однако до сих пор неизвестно, почему люди покинули свои дома в городе.
Мачу-Пикчу – Перу
Археологические раскопки Мачу-Пичу в Перу.Мачу-Пикчу, мечта миллионов людей во всем мире, – одно из семи новых чудес света. Он расположен в регионе Куско перуанского района Мачупикчу. По мнению большинства археологов, император инков Пачакути построил Мачу-Пикчу как поместье около 1450 года.Это место развивалось как город, но было заброшено столетие спустя во время испанского завоевания. Это место оставалось в основном неизвестным остальному миру до его открытия американским исследователем Хирамом Бингхэмом. Мачу-Пикчу – отличное воплощение образа жизни инков.
- Строительный раствор в Мачу-Пикчу не использовался.Камни были разрезаны и заклинены таким образом, что даже кредитная карта не прошла через стыки. Хотя это определенно улучшило эстетическую ценность зданий, оно также защитило от землетрясений. В случае землетрясения камни «плясали», а после стихания толчков снова падали на свои места.
- Инженерное дело, нужно было провести много сложных строительных работ под землей, чтобы превратить Мачу-Пичу в город в выемке между двумя горными вершинами. Большая часть этого невидима для глаз посетителя.
- Новая теория предполагает, что Мачу-Пичу мог быть конечной стадией древнего маршрута паломничества людей инков.
- На расположение важных построек в Мачу-Пичу сильно повлияло расположение близлежащих гор, которые люди инков считали священными.
Христос Искупитель – Бразилия
Статуя Христа-Искупителя в Рио-де-Жанейро, Бразилия.Один из самых знаковых символов Бразилии, статуя Иисуса Христа в стиле ар-деко в Рио-де-Жанейро – одно из семи новых чудес света. Заслуга в строительстве статуи принадлежит французскому скульптору Полу Ландовски. За оформление лица отвечал румынский скульптор Георге Леонида. Высота Христа-Искупителя составляет 98 футов, а высота пьедестала – 26 футов. Его руки простираются на 92 фута в ширину. Статуя весом 635 тонн, сделанная из мыльного камня и бетона, расположена на вершине горы Корковадо высотой 2300 футов.Строительство статуи было начато в 1922 году и завершено к 1931 году.
- Скульптура обошлась в 250 000 долларов, которую пожертвовали люди из Бразилии и ее окрестностей.
- Это самая большая скульптура в стиле ар-деко в мире. Однако это не самая большая статуя Христа в мире.
- Пары могут обвенчаться в часовне у подножия статуи, поскольку в 2006 году католическая церковь объявила ее святилищем.
- Статуя снималась в различных голливудских фильмах.
Петра – Иордания
Археологические раскопки Петры в Иордании.Петра, иорданское чудо, также внесено в список семи новых чудес света. Он имеет огромную археологическую, историческую и архитектурную ценность, что делает его потрясающей туристической достопримечательностью. Система водопровода и высеченная в скалах архитектура – две наиболее примечательные особенности этого древнего города.Петру также называют «городом роз» из-за цвета камня, из которого она вырезана. Петра – не только одно из семи новых чудес света, но и объект всемирного наследия ЮНЕСКО. Он также внесен в список «28 мест, которые стоит увидеть перед смертью» по версии журнала Smithsonian.
- Петра известна прекрасной системой водоводов, установленной древними набатеями, которые помогли создать процветающий город в пустыне.
- Индиана Джонс и последний крестовый поход, голливудский приключенческий фильм 1989 года был снят в Петре.
- Большая часть Петры до сих пор не открыта археологами.
- Королевские гробницы, большие мавзолеи с впечатляющими фасадами, высеченными в скале, являются главной достопримечательностью Петры .
Великая Китайская стена – Китай
Великая Китайская стена.Великая Китайская стена, всемирная туристическая точка, известна во всем мире своей уникальностью, протяженностью и исторической ценностью. Он также считается одним из семи новых чудес света. Великая Китайская стена связана с тысячелетней историей Китая. Ряд стен был построен китайскими империями и государствами в течение многих лет, начиная с VII века до нашей эры. Затем эти стены были соединены вместе, в результате чего образовалась Великая Китайская стена.ЮНЕСКО внесло это место в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в 1987 году.
- Официальная длина Великой Китайской стены составляет 21 196,18 км (13 170,7 миль).
- Почти треть Великой китайской стены исчезла со временем.
- Более 20 династий / государств внесли свой вклад в строительство стены.
- Это была не просто стена, а своего рода укрепление со сторожевыми вышками, сигнальными вышками, окопами и т. Д., построенный через определенные промежутки времени для защиты от вражеских сил.
Великая пирамида в Гизе (почетный кандидат) – завершена ок. 2560 г. до н.э.
Пирамиды Гизы в Египте.Хотя Великая пирамида Гизы официально не была выбрана одним из семи новых чудес света, ей было присвоено почетное звание из-за ее неоспоримой важности. Великая пирамида Гизы – самая большая и самая старая из трех пирамид, образующих комплекс пирамид Гизы.Египтологи полагают, что эта пирамида строилась от 10 до 20 лет и была завершена примерно к 2560 году до нашей эры. На протяжении более 3800 лет Великая пирамида Гизы была самым высоким сооружением в мире, пока ее не заменили небоскребы современного мира. Пирамида озадачила инженеров и архитекторов всего мира тем, как она была построена во времена, когда не существовало современных инфраструктурных объектов. В пирамиде находится гробница Хуфу, египетского фараона четвертой династии.
Другие списки чудес
Семь чудес современного мира были определены Американским обществом инженеров-строителей для демонстрации самых впечатляющих искусственных сооружений в мире.
Семь природных чудес света – это неофициальный список самых впечатляющих уголков природы со всего мира.
«Семь чудес древнего мира» – это памятники древности, такие как Александрийский маяк, Храм Артемиды, статуя Зевса Олимпийского, Колосс Родосский и Висячие сады Вавилона.
Семь чудес средневекового мира включают в себя самые впечатляющие чудеса средневековья. Примеры этих чудес включают Стоунхендж, Собор Святой Софии и Пизанскую башню.
7 чудес света
Чудо | Дата постройки | Местоположение |
---|---|---|
Великая Китайская стена | С 7 века до нашей эры | Китай |
Петра | c.100 г. до н.э. | Иордания |
Христос Искупитель | Открыт 12 октября 1931 г. | Бразилия |
Мачу-Пикчу | ок. 1450 | Перу |
Чичен-Ица | ок. 600 | Мексика |
Колизей | Завершено 80 | Италия |
Тадж-Махал | Завершено c. 1648 | Индия |
Великая пирамида в Гизе (почетный кандидат) | Завершено c.2560 г. до н.э. | Египет |
Как традиционная вышивка помогает палестинским женщинам обрести независимость | Культура | Репортажи об искусстве, музыке и образе жизни из Германии | DW
«Я начала вышивать, когда жила в Иордании молодой девушкой – это обычное женское хобби во многих домах. Хотя это не так широко, как когда-то, в каждой семье есть как минимум платье или аксессуар с татризом ручной работы», говорит Фатима Аббади, фотограф и исследователь с иорданско-палестинскими и итальянскими корнями.
Происходящая из двух культур, она заново открыла для себя пышные цвета и текстуры татриза, работая над своей книгой «Параллельный ориентализм», которая бросает вызов стереотипам и глубоко укоренившимся клише о женщинах Востока и Запада. «Это что-то тесно связанное с национальной культурой и самобытностью. Узоры напоминают истории женщин и их окружения», – объясняет Аббади.
На протяжении веков татриз стал символом политического сопротивления и одним из немногих источников дохода для разведенных, овдовевших, разлученных или живущих в лагерях беженцев женщин.Однако, как указывает Аббади в интервью Deutsche Welle, татриз теперь вымирающая традиция.
Подробнее: Сохранение вымирающей формы буддийского искусства живым
DW: Татриз всегда был женской областью. Как это способствует процессу освобождения палестинских женщин?
Фатима Аббади: Это очень мощный инструмент. До массового исхода 1948 года, когда было создано государство Израиль, палестинские женщины играли сильную и независимую роль в палестинском обществе.Женщин уважали, и то, как они вышивали платья, отражало их положение. Они часто использовали роскошные материалы, такие как шелк, лен или парча из Сирии, которые украшались вышивкой из золота или других драгоценных металлов. Женщины ходили в школы, университеты, они могли ездить за границу, посещать оперы или кинотеатры – они даже собирали средства и раздавали еду во время арабского восстания в 1930-х годах.
После изгнания палестинцев в лагеря беженцев женщины в большинстве случаев впервые оказались в необходимости трудоустройства, чтобы поддерживать свои семьи в финансовом отношении.Поскольку ремесло было обычным женским хобби, многие из них открывали студии вышивки, чтобы заработать деньги. Это была не только возможность передать традицию татриза молодому поколению, но также обрести независимость и расширить свои возможности.
Подробнее: Ханан Ашрави: Без решения на основе двух государств «нет надежды на мир надолго»
Западная мода заменяет традиционную одежду на Ближнем Востоке
Как эти исторические события изменили татриз?
Выкорчевывание создало тупиковую ситуацию для вышивки из-за трудностей, с которыми столкнулись палестинские женщины.Поскольку им приходилось играть более активную роль в обществе, у них не было ни времени, ни финансов, чтобы вышивать себе роскошную одежду. Нам пришлось подождать до 1960-х годов, чтобы татриз вернулся.
Но новое появление приняло совсем другую форму. Хлопковые нити и дешевые функциональные ткани заменили роскошный текстиль, что отражало социальную и экономическую реальность жизни в Палестине. Кроме того, из-за нехватки времени на вышивание стали появляться простые западные геометрические узоры.
Подробнее: Фантастический пластик: модники нигерийских сумок
Однако, в отличие от западной моды, каждый узор татриза имеет значение для владельца и тех, кто умеет его читать. Какие истории он может рассказать?
Они могут символизировать здоровье, достаток, защиту или даже семейное положение. Конечно, модели могут значительно отличаться от региона к региону. В Рамаллахе, например, вы увидите мотивы кипарисов, пальм и перьев на светлом или черном белье.Большой кулон на груди уникален для Газы. Шатры и луны паши на темно-синем платье типичны для района Хеврона.
Вифлеем когда-то был известен как центр моды в Палестине, где техника из Турции, Греции и Персии смешивалась с местными символами роз и яблоневых веток. В Галилее, стране, находящейся под сильным влиянием сирийских и ливанских традиций, платья вышивали меньше, поскольку там женщины работали на полях вместе с мужчинами.
Подробнее: ЮНЕСКО помещает Хеврон в список всемирного наследия под угрозой
В своей работе вы подчеркиваете роль татриза как «социальной сети».”Как возник этот атрибут?
Этот тип коммуникации берет свое начало в конце 1980-х годов. Во время Первой интифады, палестинского восстания против израильской оккупации Западного берега и Газы, он был запрещен и считался опасным для общества. Затем женщины сыграли важную роль в политическом сопротивлении, создав новую форму визуального дискурса. Они объединили традиционные мотивы татриза с эмблемами карт, флагами или политическими лозунгами.
Это был знак протеста и солидарности, символ политического отношения, подобного тому, что сегодня представляют #MeToo и #TimesUp.
Но даже сегодня татриз объединяет людей, и вы найдете его повсюду, от обуви до сумок, подушек, бегунов для стола, ламп, рам для зеркал и даже кружек. Вышитые платья висят в музеях, и многие звезды арабской эстрады, такие как певец Рим Банна, носят татриз во время своих выступлений.
Одна из постоянных тем вашей работы – вестернизация Ближнего Востока.Как глобализация повлияла на татриз?
Вестернизация и последующая модернизация – важные процессы, и оба они сыграли решающую роль в определении нынешней формы татриза. Новое поколение палестинских модельеров вводит свежие формы и сочетает традиционные узоры с европейскими стилями, например, а благодаря технологическим и социальным достижениям палестинские женщины могут производить и экспортировать вышивку в больших масштабах.
Но глобализация вызывает обратную реакцию.Большинство людей утратили способность «читать» татриз, распознавать значение цветов, форм и символов, в основном из-за утраты традиций и наследия светских женщин. Многие молодые люди сегодня воспринимают образы только поверхностно и в результате не могут осознать сложность вышивки. Точно так же многие известные западные модные бренды в последнее время использовали татриз, не указывая первоисточник. Теперь все это угрожает культуре традиции.
Работа Фатимы Аббади о татризе в настоящее время демонстрируется в Университете Врие в Амстердаме.
Школьной формы из разных стран мира
Есть много традиций, касающихся школ и школьной формы, которые известны как минимум со времен Древней Греции. Посмотрим, что и как носят школьники в разных странах.
Япония
Япония ввела школьную форму в конце 19 века. Сегодня школьная форма практически универсальна для японских государственных и частных школ.
Японские школьницы, 1920, 1921
Короткие юбки появились в 1990-х годах, девочки заправляли их по дороге из дома в школу и возвращали исходную длину при достижении образовательной учреждение.
Шри-Ланка
Все государственные и большинство частных школ Шри-Ланки обязывают учащихся носить белую школьную форму.
Ниже: пример мусульманской Шри-Ланки школьная форма
Волшебный фиолетовый цвет, девочки выглядят счастливыми
Бутан Бутана – это традиционная национальная одежда.У каждой школы свой цвет.
Куба
Существует три основных типа униформы. Бордово-белый для младших классов:
Бело-желтый для средних классов:
Голубой верх и темно-синий низ для старшеклассников:
Северная Корея
Студенты в Северная Корея похожа на советских пионеров. Главный аксессуар – красный галстук, символ коммунистического движения.
Вьетнам
Форма во Вьетнаме различается в зависимости от района, в котором расположена школа. Но, как правило, это светлый верх, темный низ и красный галстук. Старшеклассницы носят удобные белые длинные шелковые платья поверх белых брюк.
Девочки в шелковой униформе выглядят очень элегантно
Традиционная одежда не только красива, но и удобна
Англия
В Британии у каждой школы своя форма. .Примеры:
The King’s School в Маклсфилде
The Ryleys Preparatory School
0003
Cheadle
School CheadleHarrow School
Christs Hospital School
И еще несколько фотографий из разных уголков мира.
Форма одной мексиканской школы
Австралия
Республика Гана
Нигерия
Индия , комментируя и лайкая. Надеюсь, пост был интересным и информативным!Мона Лиза Леонардо да Винчи
Мона Лиза | |
---|---|
Художник | Леонардо да Винчи |
Год | с.1503–1519 |
Средний | Тополь, масло |
Расположение | Musée du Louvre, Париж |
Размеры | 30 дюймов × 21 дюймов |
77 см × 53 см |
Мона Лиза , пожалуй, самое известное произведение живописи во всем мире. Он был написан Леонардо да Винчи, известным итальянским художником, между 1504 и 1519 годами, и представляет собой наполовину комиссию для женщины по имени Лиза Герардини.Ее муж, Франческо Дель Джокондо, заказал работу Да Винчи сразу на рубеже веков. Это, пожалуй, наиболее изученное произведение искусства из когда-либо известных. Выражение лица объекта на протяжении веков было предметом споров, поскольку на портрете ее лицо остается загадочным. Первоначально заказанный в Италии, теперь он находится у себя дома во Французской Республике и выставлен в Лувре в Париже.
Фон
Работа была заказана мужем объекта, Франческо Дель Джокондо.Лиза происходила из известной семьи, известной в Тоскане и Флоренции, и была замужем за Франческо Дель Джокондо, который был очень богатым торговцем шелком. Работа заключалась в том, чтобы отпраздновать завершение строительства дома, а также отметить рождение второго сына. Лишь в 2005 году личность Моны Лизы была полностью понятна, хотя годы предположений позволили предположить истинную идентичность сюжета картины.
Леонардо да Винчи
Модель Mona Lisa известна по разным причинам.Одна из причин, конечно же, популярности картины – сам художник. Леонардо да Винчи, пожалуй, самый признанный художник в мире. Да Винчи был не только художником, но также ученым, изобретателем и врачом. Его исследование человеческого тела было основано на изучении реальных человеческих трупов.
Благодаря своей способности учиться на реальных формах человека, он мог рисовать и раскрашивать ее более точно, чем любой другой художник своего времени. Хотя Мона Лиза может считаться величайшим произведением искусства всех времен, да Винчи был известен больше своей способностью рисовать, чем рисовать.В настоящее время существует лишь несколько картин да Винчи, в основном из-за его в значительной степени экспериментального стиля искусства и его привычки откладывать дела на потом. Среди его самых известных набросков – Витрувианский человек, которого хорошо знает каждый, кто когда-либо изучал анатомию, биологию человека или искусство.
Но, прежде всего, да Винчи был известен на протяжении веков как ученый и изобретатель. Среди его идей были примитивный вертолет и танк. Среди его наиболее заметных картин, конечно же, Мона Лиза , а также Тайная вечеря.Он использовал множество различных поверхностей для рисования, объясняя множество своих неудач (и множество успехов) как художника. Многие из его картин имеют библейский характер, но по мере того, как его талант и известность росли, ему все чаще заказывали портреты.
Применяемые методы
Модель Мона Лиза – это картина маслом с панно из тополя в качестве поверхности. Необычно то, что большинство картин написаны маслом на холсте, но панно из тополя – часть того, что приписало славу этой картине.Из-за материала, использованного для изображения, модель Mona Lisa просуществовала шесть веков, но никогда не была восстановлена - черта, очень необычная, если учесть период времени произведения.
Хотя большая часть произведений искусства периода Возрождения изображает библейские сцены, стиль и техника картин этого периода отличают их от произведений искусства других эпох. Анатомически правильные черты лица – одна из отличительных черт этого периода истории искусства, и модель Мона Лиза выделяется среди великих картин деталями ее рук, глаз и губ.Да Винчи использовал технику затенения в уголках ее губ, а также в уголках глаз, что придает ей чрезвычайно реалистичный вид и выглядит весело. Ее портрет таков, что для наблюдателя они стоят прямо перед Лизой Дель Джокондо, а подлокотники ее стула служат барьером между наблюдателем и объектом картины.
Да Винчи также создал фон с видами с воздуха и красивым пейзажем, но приглушенный яркой легкостью лица и рук объекта.Техника, которую использовал да Винчи при выполнении картины, не оставила видимых следов кисти, что, как говорят, заставляет любого мастера-живописца падать духом. Это действительно шедевр.
Кража
Модель Мона Лиза исчезла из Лувра во Франции в 1911 году. Пабло Пикассо был в первоначальном списке подозреваемых, допрошенных и заключенных в тюрьму за кражу, но позже он был реабилитирован. Два года шедевр считался утерянным навсегда. Однако в 1913 году итальянский патриот Винченцо Перуджа был арестован за кражу знаменитой картины, а оригинальное произведение искусства было возвращено в его дом в Лувре в Париже.Перуджа в то время был сотрудником Лувра и считал, что картина принадлежит Италии. В течение двух лет он хранил знаменитое произведение искусства в своей квартире, но было обнаружено, когда он попытался продать его галерее во Флоренции, Италия.
Вандализм
На протяжении веков знаменитая картина выдерживала и попытки вандализма. Первый случай вандализма произошел в 1956 году, когда кто-то бросил кислоту в нижнюю половину, серьезно повредив вневременной шедевр.В том же году другой вандал бросил камень в работу, удалив осколок краски около ее локтя. Позже он был закрашен. Впоследствии произведение было помещено под пуленепробиваемое стекло, чтобы защитить картину от дальнейших попыток вандализма и разрушения.
Эта картина уже давно карикатурируется в карикатурах, тиражируется по всему миру и изучается как учеными, так и энтузиастами искусства. Картина является самым признанным произведением искусства во всем мире.Комиссия Франческо дель Джокондо по оформлению панелей из тополя маслом использовала такие точные детали, чтобы придать сюжету картины невероятно реалистичный вид.