Первые дни весны | Великие художники
Сальвадор Дали «Первые дни весны», 1929
Музей Сальвадора Дали, Сент-Питерсберг
Сюрреализм
В 1929 году, после того как Дали присоединился к сюрреализму, он пишет «Первые дни весны», «настоящий эротический бред», как называет эту картину сам художник. Писатель Робер Деснос сказал, что «это нечто невиданное» и что, находись он в ином материальном положении, с удовольствием приобрел бы ее. Картина откровенно является пластическим выражением фрейдистской символики и столь объемна по содержанию, что можно смело утверждать — в ней есть начатки всего, что будет создано художником впоследствии, вплоть до той поры, когда болезнь Паркинсона вынудит его отказаться от занятий живописью. Дали рассказывает, что «Первые дни весны» родились как вызов в ответ на то, что в 1929 году барселонский осенний Салон отклонил его работу «Большой палец, разлагающаяся птица и луна», сочтя ее непристойной.
Под голубым небом простирается заасфальтированная пустыня; она разделена тремя уходящими к горизонту ступенями, которые сужаются по мере удаления от переднего плана.
Среди множества персонажей «Первых дней весны» мы узнаем разглядывающих этот призрачный пейзаж отца и сына — тут их фигурки еще меньше, чем на картине «Яйца на блюде без блюда»; на заднем плане борются двое мужчин, один из которых лежит на удлиненном роликовом коньке; пожилой человек, очень похожий на скульптора Гауди, разговаривает с девочкой в старомодной форме ученицы колехио — такие носили до первой мировой войны. В левой части картины, сидя к нам спиной, глубоко задумался о чем-то добропорядочный буржуа с тростью в руке. Над птичьими головами, навеянными, возможно, работами Макса Эрнста, — часть женского профиля, словно смазанная переводная картинка. На переднем плане — большая розовая рыба: фаллический символ или воспоминание о пойманной когда-то в Кадакесе рыбешке, вид которой породил у Дали такой ужас перед кузнечиками. Между калейдоскопом в правом углу картины и пожелтевшей детской фотографией — склоненная голова, напоминающая другую работу художника этого года, «Великий Мастурбатор»: на обоих полотнах неясно, собирается ли гигантская голова проглотить прижавшегося к ней кузнечика, или он сам ее сейчас укусит.
Первые дни весны – это… Что такое Первые дни весны?
- Первые дни весны
Первые дни весны (1929) — картина испанского художника Сальвадора Дали, написанная в 1929 году, в стиле сюрреализм.
Первые сюрреалистические полотна (1929—1931) нарочито программны, в них Дали демонстрирует пресловутый «автоматизм» («Первые дни весны», «Великий мастурбатор»).
Эта работа была создана во время крайнего личного стресса для Дали. Его отец в это время становится все более разочарованы выбором профессии сына и его неортодоксальным поведением.
Ссылки
- [1] в галерее работ Сальвадора Дали
- Картины по алфавиту
- Картины 1929 года
- Картины Сальвадора Дали
- Картины из собраний Музея Сальвадора Дали в Сент-Питерсберге
Wikimedia Foundation. 2010.
- Первые Олимпийские игры роботов-андроидов 2010
- Первые карательные экспедиции
Смотреть что такое “Первые дни весны” в других словарях:
Навруз: история и традиции самого древнего праздника весны
Навруз: история и традиции самого старого праздника весны — Навруз в переводе с фарси означает новый день . Его написание и произношение могут различаться в разных странах – Новруз, Навруз, Нуруз, Невруз, Наурыз, Нооруз и др. Навруз символизирует обновление природы и человека, очищение душ и начало… … Энциклопедия ньюсмейкеров
Бурундуки — ? Бурундуки … Википедия
Список работ Сальвадора Дали — Сальвадор Дали в 1939 году … Википедия
Приднестровский конфликт — Приднестровский конфликт Кризис в Гагаузии • Дубоссары • Григориополь • Рыбница • Бендеры (1) • Бендеры (2) • Бомбардировки Приднестровья … Википедия
Конфликт в Приднестровье — Приднестровский конфликт Дата 1989 1992 Место Приднестровье Итог Утрата административного контроля Молдавии над Приднестровьем … Википедия
Приднестровская проблема — Приднестровский конфликт Дата 1989 1992 Место Приднестровье Итог Утрата административного контроля Молдавии над Приднестровьем … Википедия
Музей Сальвадора Дали (Сент-Питерсберг) — Координаты: 27°45′33. 12″ с. ш. 82°38′13.09″ з. д. / 27.7592° с. ш. 82.63697° з. д … Википедия
Семейство дрофиные — Дрофа (Otis tarda) самая большая из европейских птиц. Ее длина достигает свыше одного метра, размах крыльев 2,2 2,4 м, длина крыла около 70 см, хвоста 28 см; вес птицы 14 16 кг. Голова, верхняя часть груди и часть крыла светлого пепельно… … Жизнь животных
Дали, Сальвадор — Запрос «Дали» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Сальвадор Дали Salvador Dalí … Википедия
Первые дни весны. Дали, Сальвадор
array(2) { [“TITLE”]=> string(14) “Главная” [“LINK”]=> string(1) “/” }
Главная –array(2) { [“TITLE”]=> string(14) “Галерея” [“LINK”]=> string(20) “/galereya/types-130/” }
Галерея –array(2) { [“TITLE”]=> string(32) “Картины в спальню” [“LINK”]=> string(48) “/?collections=40432&themes=151&types=130” }
Картины в спальню –array(2) { [“TITLE”]=> string(18) “Аллегория” [“LINK”]=> string(65) “/?collections=40432&genres=43853&themes=151&types=130” }
array(2) { [“TITLE”]=> string(16) “Живопись” [“LINK”]=> string(79) “/?collections=40432&genres=43853&styles=28&themes=151&types=130” }
Живопись –array(2) { [“TITLE”]=> string(28) “Дали, Сальвадор” [“LINK”]=> string(97) “/?authors=24321&collections=40432&genres=43853&styles=28&themes=151&types=130” }
Дали, Сальвадор – СинийОтличить правду от нарочитой лжи просто невозможно
Ссылки[править | править код]
- [1] в галерее работ Сальвадора Дали
Женская фигура у окна (1925)
3.
Постоянство памяти (1931)
Сюpреaлизм — этo перчатка, брошенная логике. Он вызывает не поддающиеся описанию ощyщения. Свою творческую жизнь Дали полностью посвятил этому направлению в живописи. И все, кто xоть как-то пытался объяснить картины Дали, терпели фиаско, потому что объяснить содержание, мотивы и чувства художника практически невозможно. Например, Дали говорил, что картина «Текучие часы» родилась после того, как он увидел плавящийся сыр на горячем тосте. Он пытался изобразить нелинейность времени, его текучесть и безвозвратность. Во время написания картины Дали жаловался на головную боль, и она отобразилась на холсте в виде спящей головы. Коричневый колорит работы очень пессимистичен. Густые тени от предметов говорят о приближающихся сумерках. Художник много внимания уделяет различным деталям, и точно их выписывает, несмотря на миниатюрный размер полотна (24×33 см). Именно эта миниатюрная картина стала самой знаменитой среди шедевров Дали. Он любил эту свою работу, много говорил о ней и очень ею гордился. Гала говорила об этом полотне, что увидев его хоть раз, больше его не забудешь.
4.
Мягкая конструкция с варёными бобами (1936)
5.
Кapтина имеет бoлее широкое название «Мягкая композиция с варёными бобами: предчyвствие гражданской войны». Она появилась перед самым началом гражданского противостояния в Испании. Несмотря на то, что Дали был приверженцем политики Франко, его работа отражает жестокость и беспощадность грядущиx перемен. Картина изображает человекоподобные фигуры, борющиеся друг с другом подобием рук и ног. На лице одной фигуры дикая боль, другая имеет искорёженные руки. Зловещая картина подразумевает борьбу непримиримых внутренних сил Испании. Внизу под фигурами рассыпана варёная фасоль, своими очертаниями напоминающая могильных червей. Ужас, хаос и смерть грядёт в Испанию.
6.
4. «Лицо войны», 1940 год
Агония войны также отразилась в творчестве Дали. Он считал, что его живопись должна содержать предзнаменования войны, что мы и видим в смертоносной голове, начинённой черепами.
5. «Сон», 1937 год
Здесь изображено одно из сюрреалистических явлений – сон. Это хрупкая, неустойчивая реальность в мире подсознания.
Корзинка с хлебом (1945)
Кoнец войны xyдожник ознaменовал своей самой пpостой и загадочной картиной — обычным натюрмортом, изображающим корзинку с хлебом на тёмном фоне. Хлеб на картинах Дали был частым персонажем, и отношение к этому продукту у художника всегда было тёплым и уважительным. Эта картина говорит о конце страданий, смерти, голода. Реалистичность фактуры поражает. Можно часами наблюдать за переплетением лозы в корзинке и за трещинками в корочке хлеба. Но, несмотря на реалистичность, картина полностью передаёт «неисправимость» автора. Искривлённая перспектива и «парение» корзинки в пространстве — истинный почерк гения сюрреализма.
11.
Атомная Леда (1949)
1945 гoд ознaменовался не только окончанием Втоpой мировой войны, но и знаковым событием — взрывом атомныx бомб над Хиросимой и Нагасаки. Сальвадора Дали поразило это событие и в особенности мощью атомной реакции. Сама физика атомов заинтересовала хyдожника настолько, что он нашёл сходство между атомами и самим собой. Будучи человеком аутичным, он не терпел соприкосновения с другими людьми, кроме своей обожаемой Галы. Так и атомы никогда не соприкасаются друг с другом, а постоянно отталкиваются один от другого. По этому принципу выстроена композиция «Атомной Леды». В ней ничто не соприкасается друг с другом. В образе Леды, жены спартанского царя, которую соблазнил Зевс в виде лебедя, выступает прекрасная Гала. Она как бы олицетворяет мать Дали и его умершего брата (Кастора и Полидевка).
12.
Мадонна Порт-Льигата (1949)
Атеист Сaльвадop Дали до войны не верил ни в какие божества, но после войны стал истинным католиком. Его вера сильнейшим образом отразилась на творчестве. Картина, изображающая Девy Марию с младенцем Христом — этому подтверждение. Его работы на тему Евангелие немыслимым образом соединяются и мистицизмом, и силой веры. «Мадонна» была написана в двуx вариантах. Папа Пий XII принял от Дали в дар первый вариант картины.
13.
11. «Моя обнаженная жена, созерцающая собственную плоть, превратившуюся в лестницу, в три позвонка колонны, в небо и в архитектуру», 1945 год
Гала со спины. Это замечательное изображение стало одним из самых эклектичных произведений Дали, где объединились классика и сюрреализм, спокойствие и странность.
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Сальвадор Дали (стр. 2 из 3)
Основные этапы творчества
В творчестве Дали можно, пожалуй, выделить три основных этапа:
1) 1904-1928: время детских впечатлений, учебы, знакомства с классическим искусством, с важнейшими современными направлениями;
2) 1928-1947: период программного сюрреалистического творчества;
3) 1948-1989: возвращение в Испанию, обращение к классическому наследию, и художественному, и философско-религиозному, создание серии религиозных полотен, интенсивная работа в графике.
К первому относятся лишь единицы работ, в которых в полную силу проявился талант Дали — это прежде всего “Корзинка с хлебом”, написанная для Федерико Гарсия Лорки (1926). В автопортретах раскрывается широта исканий молодого художника. В одном он стилизует свой облик под старинные портреты (“Автопортрет с рафаэлевской шеей, 1922-1923), в другом (“Кубический автопортрет”, 1926) демонстрирует свои творческие возможности в современной стилистике.
Первые сюрреалистические полотна (1929-1931) нарочито программны, в них Дали демонстрирует пресловутый “автоматизм” (“Первые дни весны”, “Великий мастурбатор”). В 30-х и в 40-х годах художник создает полотна, справедливо принесшие ему мировую славу. Это картины истинного мэтра сюрреализма: “Предвидение гражданской войны в Испании”, “Постоянство памяти”, “Горящий жираф”, “Испания”, “Сон, вызванный полетом пчелы около граната за секунду до пробуждения”.
В 1950-1970-х годах Дали много работает в графике — станковой и книжной. Он создает серию акварелей (102 листа) на темы Данте, иллюстрирует античные мифы и Библию, его привлекают изысканность гравюры на меди и выразительные возможности светотени в офорте. Каждая картина выполняет две функции — изобразительную и экспрессивно-декоративную. Дело в том, что при анализе творчества Дали зрители основную трудность видят в понимании его изобразительной сущности, но при этом важно помнить, что основная функция живописного языка состоит в организации декоративно-ритмической плоскости картины.
Сюрреализм и абстракционизм как язык, на котором “рассказывается” о мире, в принципе не более условны и отчуждены от окружающей действительности, чем самое добродетельно-реалистическое воспроизведение в картине природных форм, — все это лишь плоскость холста, сочетание красок и разнообразие линий. Еще В. Кандинский обратил внимание на то, что зритель одинаково спокойно созерцает землю и маргаритки, которые изображены на картине, — этим снимаются, по его мнению, все рассуждения о достоверности, иллюзорности живописного изображения.
Дали стремится воспроизвести в своих произведениях два чисто человеческих свойства — аритмию нашей мысли и утрату яркости восприятия вследствие привычки. Он отыскивает в вещах, людях, в явлениях природы все то, что недоступно при машинальном обладании и остается как бы вечно новым, будучи в то же время давно знакомым. Ритм организма человека, особенно в условиях “срывных ситуаций”, стремится вернуться при любой возможности в общий ритм природы, ищет симметрии, повторов, устойчивости. Воплощение истинного природного ритма в живописном образе дает ощущение избавления от страдания и скуки, так как созерцание живописного произведения избавляет от автоматизма. Согласно афористической формуле Я.Рогинского, образ — это возвращение нашим ощущениям новизны, ритм — это иллюзия, что решение найдено”.
Его картины, как и сновидения, нуждаются в истолковании. Дали иногда стремится воссоздать спонтанность самого сновидения, порой, словно пересказывая в картине сон, пропускает иррациональный поток образов через автоцензуру, акцентируя отдельные элементы, сообщая сну некоторую последовательность и структурность; нередко его картины строятся как толкование, комментирование сновидений как набора образов-символов, разработанных в традиционной народной мифологии, условно говоря, пишет по Мартину Задеке, согласно которому человек “сексуализирует вселенную”.
На уровне знака Дали чаще всего использует символику, разработанную К.Юнгом: вода и камень как олицетворение женского и мужского начала; яйцо — образ Вселенной, начало мира; мировое древо — конструктивная основа мироздания; птицы — образы загробного бытия и т.п. Ряд знаков-символов в мифологии Дали связан, как и у любимого им Босха, с перенесением словесного выражения в изображение. Дали прежде всего мастер метаморфозы.
Художник создал некий “код”, который должен вести к “тайнам” его творчества, его личности. Живописные и графические работы Дали во многом построены как тексты: история мировой культуры предстает как серия метафор, которые художник включает в свои произведения. И такого рода цитатность также роднит его с мастерами прошлого. Так, в картине “Испания” “прочитываются” рисунки Леонардо да Винчи, в портретах и натюрмортах явственна связь с искусством итальянского живописца 16 в. Джузеппе Арчимбольдо.
Дали попытался объединить две тенденции — естествоиспытательский подход к миру, “онаучивание” образов (подобно ботаническим штудиям Леонардо да Винчи), и пафос иррационализма и стихийности.
Великолепно владеет Дали искусством обыгрывать формат картины как один из важнейших компонентов станковой живописи. Вытянутые горизонтальные полотна полны повествовательности, содержат последовательный показ метаморфоз (“Превращения. Нарцисс”). Напротив, вытянутый по вертикали формат сразу приостанавливает динамику и придает композиции торжественность (“Христос Сан Хуана де ла Круса”). “Горизонт — это камертон композиции”, — утверждает художник. Низкий горизонт придает образу черты некой театральности (например, “Предвидение гражданской войны в Испании”). В композициях с высоким горизонтом ощущаются черты, близкие к фольклорному началу, изображение приобретает орнаментально-символический характер (“Испания”). Художник любит большой формат, широкие живописные поверхности, которые всегда выписывает с тщательностью средневекового мастера.
Главная ценность работ Дали состоит в создании великолепных живописных и графических образов. Художник предстает в лучших своих произведениях как тонкий, изысканный колорист, блистательный рисовальщик, мастер сложной и вместе с тем архитектонически ясной композиции. Можно, пожалуй, утверждать, что те произведения, в которых Дали преображает знак в художественный образ, являются подлинными шедеврами живописи и графики.
Огромный трагический дар Сальвадора Дали нашел свое яркое отражение в его едва ли не самой знаменитой картине “Предвидения гражданской войны в Испании”, или “Мягкая конструкция с вареными бобами”. На фоне огромного грозового неба во всю его высоту и ширь предстает чудовищное до жути сцепление частей тела человека — рук, сжимающих в предсмертной агонии обрубок плечевой кости, диагонально пересекающих полотно. А над ней высится голова на напряженной с надутыми жилами шее. Опирается вся эта “конструкция” на небольшой шкафчик — он часто присутствует на картинах Дали как иллюзия устойчивости обыденного бытия, усиливая ощущение зыбкости всего построения. Горизонт дан низко — лишь узкая полоска земли. На ней разбросаны бобы, кусочки кожного покрова, окровавленные внутренности. Картина обладает огромным антивоенным пафосом — в ней есть обобщенность плаката и вместе с тем очень выразительны фактура, контрастные цветовые соотношения, сложная линейная композиция.
Столп и утверждение истины
В огромном наследии Дали около десяти картин представляют собой “столп и утверждение истины” (название известного труда П. Флоренского) художника, которые он выразил на языке живописи. Среди них особую значимость имеют такие полотна, как “Искушение св. Антония”(1946), “Мадонна”(1950). В картине “Искушение св. Антония” Дали показывает эротические пристрастия “Милого друга” Г. Мопассана (картина была написана для одноименного фильма). Художник изобразил набор соответственных символов (например, обелиск в форме фаллоса, лошадь, слонов, олицетворяющих чувственность, надвигающихся на отвратительных паучьих ножках). Три картины: “Христос Сан Хуана де ла Круса”(1951), “Распятие”(1954) и “Тайная вечеря”(1955) содержат такую духовную глубину и выполнены с таким совершенством, что могут, пожалуй, уравновесить как утверждение светлого начала в мире всю массу работ Дали, воссоздающих образы темных сил и зла.
“Христос Сан Хуана де ла Круса” — одно из самых известных произведений художника. Дали связывает его с деятельностью папы Иоанна XXIII (на картине распятие представляет собой увеличенное во много раз изображение креста, принадлежащего папе), который вошел в историю Ватикана как миротворец и ратующий за объединение церквей, что было близко духовным исканиям Дали. Художник сделал много подготовительных рисунков к этой картине — он искал наиболее выразительное соотношение светлого и темного, устойчивого и призрачного.
Над всей землей, красивой и спокойной, вознеслось огромное распятие, оно осеняет землю, хранит ее. Светлый треугольник, в который вписано распятие, пронзает сонную успокоенную мглу. Это свет мира. “Распятие”, или “Восьмигранные гиперкубы”, раскрывает другую грань в душе художника — его веру в жизнеутверждающую, даже, можно сказать, спасительную силу совершенной формы, сакрального числа. Строгие геометрические формы воплощают число восемь, олицетворяющее, согласно Луллию, земную гармонию; Христос же, воплощающий платоновское Единое, вместе с восьмеркой образует абсолютную, небесную девятку. Возле распятия, помещенного в интерьере дома Дали, изображена Гала — жена художника, облаченная в тяжелые “сурбарановские” золотистые одеяния. Если в первом “Распятии” Христос предстает в своей божественной, небесной природе, то во втором — выявлена его человеческая ипостась.
Экзистенциальные зеркала Сальвадора Дали как отражение культуры постмодернизма Текст научной статьи по специальности «Языкознание и литературоведение»
А.Г. Заховаева
ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНЫЕ ЗЕРКАЛА САЛЬВАДОРА ДАЛИ КАК ОТРАЖЕНИЕ КУЛЬТУРЫ ПОСТМОДЕРНИЗМА
Аннотация. Статья посвящена пониманию творчества гения современного искусства. Искусство Дали – это новая бытийность, новое понимание бессознательного.
Ключевые слова: искусство, экзистенция, личность, сознание, бессознательное.
Annotation: Article is devoted understanding of creativity of the genius of the modern art. S. Dali’s art is new existence, new understanding of unconscious.
Keywords: art, existence, personality, consciousness, unconscious.
ХХ век – эпоха постмодерна. Постмодернизм – интеллектуальный стиль. Как тип ментальности постмодернизм – это гиперрефлексия, возникшая в условиях религиозно-философского вакуума, это новое смыслосодержание, утверждение иных ценностей. Здесь доминирует сверхличностное бытие, индивидуальное сознание индивида – экзистенция; здесь бессознательное господствует над сознанием. Все это особым образом сконцентрировано в одном человеке – это Сальвадор Дали.
Сальвадор Дали – одна из самых таинственных и мистических личностей ХХ в. «Во мне, – утверждает Дали, – воплотилась, причем самым впечатляющим образом, послевоенная Европа – все ее трагедии, все фарсы и опыты ставились и надо мной тоже, я играл во всех спектаклях» (3, с. 210-211).
Сальвадор Дали – неразгаданная тайна ХХ в., и ключ к разгадке надо искать в «подвалах» бессознательного. Находясь под шокирующим воздействием картин Великого Гения, следует помнить его фразу: «Тот факт, что смысл моих картин, когда я пишу
их, для меня не ясен, еще не означает, что его там нет. Напротив, смысл их глубок и сложен, но поскольку он коренится в бессознательном, то его невозможно проанализировать при помощи логической интуиции» (4, с. 64). Неудивительно, что никто (включая и самого Дали) не может с абсолютной уверенностью сказать, что же означают символы, метафоры и двойные образы на картинах художника. Потому что таинственный смысл проистекает из не менее таинственного бессознательного.
Так что же такое «ОНО», бессознательное Сальвадора Дали?
Провозглашая цель своего искусства, Дали пишет: «Свою задачу в живописи я вижу в том, чтобы с властной силой и точностью материализовать образы, порожденные конкретной иррациональностью» (т. е. бессознательным) (5, с. 16).
А что может стать источником этих образов? Вне сомнений, источник – сновидение. Именно в сновидениях, согласно теории Фрейда, бессознательное в символической форме выступает как реальное. Дали стремится создать «фотографию» бессознательного, достоверно запечатлеть сновидения, т.к. именно эта неконтролируемая извне спонтанная жизнь человеческого «Я» представляется художнику-сюрреалисту подлинной реальностью (5, с. 6). Дали восклицает: «Пришло время понять, что реальность, познаваемая наукой и разумом, это еще не вся реальность. И мало того. Нам придется осознать, что она куда иллюзорнее сна… Истинная реальность заключается внутри нас», «… реальными в человеке являются подсознательные процессы, эти глубочайшие элементы человеческого духа» (2, с. 397).
Дали начинал работать сразу после пробуждения, когда бредовые идеи из сновидений все еще властны над человеком. В состоянии полусна он фиксировал образы бессознательного, создавая максимально точные копии. Так рождались шедевры. Один взгляд на полотна «Сон», «Великий параноик», «Твердость памяти», «Мрачная игра». и зритель оказывается в неком четвертом измерении, попадает в мир бессознательного Сальвадора Дали. Иррациональные образы, как и в сновидениях, предстают перед нами все в той же символической форме, но теперь они ощутимы, созерцаемы и, самое главное, познаваемы! Карлос Рохас говорил о Дали: «На своих полотнах он стремился запечатлеть образы, порожденные подсознанием, чтобы мир воображения стал таким же реаль-
ным и познаваемым, как окружающая действительность, чтобы он был открыт для всех» (4, с. 68).
Бессознательное, теперь доступное, благодаря Дали, поражает нас своим хаосом чувств, абсурдным, неподвластным сознательной логике, сочетанием деталей. Этот мир ужасен и прекрасен одновременно!
То, что бессознательное играет решающую роль в творчестве художника, уже не вызывает ни у кого сомнения. Теперь предстоит найти ответ на вопрос: а что есть бессознательное Сальвадора Дали? Может быть, это социальное бессознательное Э. Фромма? Человек -социальное существо, а бессознательное – это фильтр, функция которого – обеспечение нормального существования общества. Все, что несовместимо с общественными нормами, страх вытесняет в бессознательное, которое не позволяет низменному выйти наружу. Но Дали всегда был противником морали и всех общественных норм. Постыдных желаний для него нет, а вытеснение «всего низменного, что есть в человеке» понимается им как преступление! В 1928 г. в интервью журналу «Сюрреализм здесь и теперь» Дали признается: «Я нисколько не затрудняюсь, выставляя публично мои самые постыдные желания, что, впрочем, не означает, что я в этом полностью преуспел… Я верю в то, что наши тайные желания содержат в себе настоящий потенциал и что подлинная культура духа существует только в наших желаниях. Ни одно желание не является предосудительным, вина заключается только в их подавлении» (1, с. 281-282). А если нет ничего низменного, что мешало бы нормальной жизни людей, то, стало быть, социальное бессознательное для Дали абсурд.
Но если не социальное бессознательное, тогда, быть может, коллективное бессознательное К. Юнга? Бессознательное, которое присуще не индивиду, а обществу, некая генетическая память, существующая в архетипах. Но если бессознательное Дали коллективное, тогда символы и образы на его картинах – отображение архетипов, которые присущи каждому человеку. Тогда полотна Сальвадора Дали не были бы неразрешимой загадкой для зрителя. Бессознательное Дали сугубо личностное, со свойственными только ему тайнами и страхами.
Отвергнув теории коллективного и социального бессознательного, следует вспомнить Фрейда, которого Дали называл своим
учителем. Образ Фрейда появляется и на картинах («Просвещенные удовольствия» 1929 г. , «Первые дни весны»). В основе бессознательного Фрейда лежит либидо (страсть, сексуальное влечение). Иными словами, бессознательное Фрейда – сексуальное, осознание его (в «динамическом смысле»), в отличие от предсознательного, требует значительных усилий или же вообще невозможно. Бессознательное Дали очень похоже на сексуальное бессознательное Фрейда, достаточно вспомнить такие картины, как «Два отрока», «Великий мастурбатор», «Первые дни весны», на которых либидо (в понимании Фрейда) и все подсознательные страсти, сексуальные инстинкты отобразились самым впечатляющим образом.
Чтобы сделать бессознательное сознательным художник предлагает параноико-критический метод. Его картины – результат рационализации бредовых идей. Но он не первый из тех, кто пытался перевести невнятный бред на язык физически ощутимой реальности. Впервые о бессознательном, как о процессах, тенденциях, о которых человек ничего не знает, заговорил Фрейд. А для того чтобы бессознательное (в «описательном» понимании, по Фрейду) сделать сознательным, он предлагает психоанализ, основанный на методе свободных ассоциаций (и двойные образы Дали – результат параноидального и ассоциативного мышления). Оба гения преследуют одну и ту же цель – осознать бессознательное, только разными методами.
Но бессознательное Фрейда и бессознательное Дали не тождественны. Если у Фрейда либидо – основа бессознательного, то у Дали оно – всего лишь одна из составляющих бессознательных процессов. Тут также есть место предчувствиям, страхам совершенно иной этимологии.
Говоря о различных теориях бессознательного, нельзя не упомянуть о теории Ж. Лакана. Бессознательное, согласно его теории, структурировано как язык. Речь идет о символическом бессознательном, которое господствует над «реальным» и «воображаемом». Бессознательное Дали – «крик», который, прорываясь в нашу видимую реальность, предстает перед нами в виде образов и символов.
Из этих рассуждений следует, что бессознательное Дали -это не социальный фильтр, не коллективное явление, а некий синтез сексуального бессознательного Фрейда и символического бессознательного Лакана.
Так что есть бессознательное Сальвадора Дали?
В центре философии Сальвадора Дали бессознательное в «пограничном состоянии» (именно этим понятием и оперирует экзистенциализм). Только пограничная ситуация – это не ЖИЗНЬ -СМЕРТЬ, а СОН – ЯВЬ. Это не что иное, как промежуточное состояние между сном и бодрствованием. Экзистенция, бытийное существование, – вот ключ к тайне философии Дали!
Отображение пограничной ситуации «СОН – ЯВЬ» можно увидеть на таких полотнах Дали, как «Сон» (1937 г.) и «Сон, навеянный полетом пчелы вокруг граната, за миг до пробуждения» (1944 г.). На картине «Сон» чудище сна изображено в виде огромной, тяжелой головы, которую, пока она отдыхает, поддерживают над землей многочисленные костыли. Иногда, во время дремы, когда человек спит особенно чутко, эти хрупкие подпорки рушатся, и тогда человек просыпается. И за миг до пробуждения он видит сновидение.
В своей книге «50 волшебных секретов» Дали описывает свое изобретение – «Сон с ключом в руке». Это экзистенциальный сон, суть которого сводится к следующему: днем после сиесты нужно сесть в кресло и расслабиться, в одну руку взять ключ, а на пол поставить тарелку; наступивший сон прервет звук упавшего ключа. Сальвадор Дали пишет: «.Такой сон находится на тончайшей невидимой грани, отделяющей сон от бодрствования. Я долго обсуждал с людьми знающими: можно ли считать сном кратчайший промежуток времени между тем, как ключ выскальзывает из пальцев, и тем моментом, когда он падает, шумно ударяясь о тарелку? Большинство из них полагают, что настоящий сон наступит лишь 5-6 секунд спустя. Другие же считают, что это зависит от конкретного человека. Ключ падает после секунды сна, и, возможно, все образы, предшествующие этому громкому звуку, должны рассматриваться как порожденные гипнотическим состоянием, а не как сновидения. Лично я полагаю, что тайна эта останется загадкой еще на века» (4, с. 285-286).
Дали преднамеренно создает внутренние конфликты, ставя себя перед необходимостью выбора, отказывается то от одного, то от другого варианта, постоянно ища все новые и новые нетрадиционные возможности выхода из лабиринта собственных умонастроений (3, с. 57).
Если в противоречии «СОН – ЯВЬ» компромисс – сновидение (придумано природой), то примером нетрадиционного выхода из противоречия «СОЗНАНИЕ – ПОДСОЗНАНИЕ» может служить знаменитая фраза Дали, написанная на картине «Священное сердце»: «Я плюю на свою мать!». Сальвадор Дали комментирует: «Я всегда испытывал огромное чувство любви к матери и отцу, что касается этого случая, я хотел только продемонстрировать наиболее драматическим способом несоответствие, болезненный разрыв между сознанием и подсознанием – и более ничего. То, что конфликт существует, доказывают сновидения, в которых мы убиваем тех, кого любим» (1, с. 316).
Постичь истинное существование можно в короткий промежуток, в течение которого длится сновидение. Но каким образом можно постичь экзистенцию, если она непознаваема ни научными, ни даже рациональными философскими средствами? Но в сновидениях и любых гипнотических состояниях происходит трансценди-рование индивида, т.е. выход за свои пределы, за границу рационального познания. В подобном состоянии истинная (мир бессознательного, по Дали) и видимая реальности сливаются, человек мыслит по иррациональным законам, затем опосредованно, подключив сознание, индивид постигает истинный смысл своего существования, делая бессознательное сознательным. Сальвадор Дали замечает: «Параноидный анализ, которому я подвергаю образы, рождающиеся в моем мозгу, равно как и все явления, называемые объективной случайностью, высвечивает таинственную суть того, что кажется ерундой, выявляет неприметную связь самых разных вещей и событий. Обычно мне удается, хоть и не всегда, уловить истинный смысл происходящего» (1, с. 323-324).
Бессознательное Сальвадора Дали экзистенциально не только по своей природе (рождается в «пограничной ситуации»), но и по содержанию (страхи, предчувствия.).
Но Дали не только переживает экзистенцию, она преломляется у него в образе зеркала. Зеркала Дали – иллюзия или подлинная реальность?
«Зеркало» как отражение жизни – это у Дали мистификация. Шаг от реальности в иную реальность. Дали использует зеркала для создания картины «Дали, рисующий Гала со спины с шестью запечатленными оболочками глаз, условно отраженными настоящими
зеркалами». В зеркальном отражении написаны также картины «Череп Сурбарана» и «Тайная вечеря». Создает он и стереоскопические картины для обоих глаз «Стул» и «Христос Гала». От безумия его спасает Гала, ставшая его вторым «я», его близнецом, его зеркалом. Он начинает подписывать картины «Гала-Дали», в том числе и «Портрет Гала (Гала молитвенная)», где Гала как бы всматривается в свое отражение из другого времени.
«Кривые зеркала» С. Дали. Мир Дали многогранен и сложен. Редко он видел «прямое» отражение реальности. Любой реальный предмет он мог сделать иллюзорным, а пригрезившийся образ обретал материальность. Когда на уроке рисования учитель велел нарисовать статую Богоматери, сказав: «Нарисуйте, что видите», Дали нарисовал, что видел, – чашечки весов. «Именно тогда я узнал всемогущую власть сна и воображения, тогда миф вторгся в мою жизнь, прошел во все поры обыденности, и с тех самых пор граница между тем, что было, и тем, чего не было, исчезла», – пишет Дали. Он придумывает себе другую реальность и живет в ней. Если он действительно помнит свою внутриутробную жизнь, то послеродовая травма причинила ему много страданий, как и соперничество с призраком брата, и он пытается уйти из этой жестокой для него реальности, создавая свою. В его картинах мир как будто отражен в кривом зеркале. Все черты Пикассо искажаются в «Портрете Пикассо», а Майе Уэст, пройдя через призму восприятия художника, предстает в виде необычного произведения «Лицо Майе Уэст, которое может быть использовано под квартиру». Часто в его картинах есть лишь намек на образ, в таких как «Италия», «Невольничий рынок с исчезающим бюстом Вольтера», «Большой параноик». Благодаря такому видению мира Дали придумывает свой метод творчества. «Мой параноидно-критический метод сводится к непосредственному изложению иррационального знания в бредовых ассоциациях, а затем критически осмысленного», – пишет Дали. Он верит, что все в мире связано тонкими нитями, чувствовать которые каталонцы могут острее других, так как «бред, растворенный у нас в крови, действует как проявитель: на фотопластинке проступает истина».
«Разбитые зеркала» С. Дали. В творчестве С. Дали проявились самые тайные мысли и чувства. Картины Дали говорят о том, что в глубинах его души живут чудовища. Он ведет постоянную
борьбу с другим Сальвадором Дали, «чей неизгладимый отпечаток жжет меня, как рана». Боль запечатлена и в «Осеннем каннибализме». Два человекоподобных существа лицемерно поедают друг друга. Но они хорошо воспитаны и, занимаясь каннибализмом, соблюдают этикет. Дали сумасшедший? Но не более ли безумны эти интеллектуальные каннибалы? «Всю жизнь моей навязчивой идеей была боль, которую я писал бессчетно». Чтобы вырвать их из духовной спячки, нужен был взрыв. Эту миссию взял на себя Дали, мечтавший в детстве сделать всех людей счастливыми. Для этого нужен был «Апофеоз Гомера», «Взрыв католической веры в центре собора», «Андалузский пес» и др. произведения. Дали, душа которого рвалась, а на холстах отражался разбитый мир. «Раскрашенные удовольствия» и «Первые дни юности» состоят из нескольких сюжетов, имеющих внутреннюю связь. Внимание зрителя разрывается, создавая чувство внутренней раздробленности, которое и переживал сам автор.
Но, пожалуй, одна из самых интересных сторон творчества Дали – это его «зазеркалье». «Паранойя систематизирует реальность и выправляет ее. Мои растекающиеся часы – это не только фантастический образ мира, в этих текучих сырах заключена высшая формула пространства – времени», – пишет Дали. Какая разница, растекаются его часы в «Настойчивости (постоянстве) памяти» или нет, если они показывают правильное время? Дали рушит четкие формы и все представления о реальности. Когда мы находимся во сне, он для нас реален. Во сне можно осознать себя и начать управлять сном, тогда он становится самой реальной реальностью. Дали использовал сон как источник иррациональных образов для своих работ. А наша «обычная» реальность, не больше ли похожа на сон? День проходит по программе, душа и разум спят. В работах «Сон», «Мечта Венеры», «Момент Сублимации» показана часть его удивительного мира. «Одетый автомобиль», «Тело днем и ночью», «Иллюзорная дверь», «Сон кладет руку на плечо человека» – эти произведения показывают, что сон и бодрствование у Дали тесно переплелись. Галлюцинации – тоже источник вдохновения: «Галлюциногенный тигр», «Частичная галлюцинация», «Шесть явлений Ленина на фортепиано», «Медианимично-параноидное изображение». Рождение картины «Мистицизм железнодорожной станции Периньян» связано с открытием, которое сделал Дали на этом вокзале: на стан-
ции Периньян находится точка схода пространственно-временного континуума. Эта мера определяется границей внутреннего мира. «Портрет моего мертвого брата» Дали создает, как бы желая примириться с ним. Картина рассчитана на то, что она будет воздействовать на те же области мозга, что и ЛСД, гипнотизируя зрителя.
Все творчество Дали – это анархический бунт против повседневности, «абсурдности» человеческого бытия. Мир абсурда для Дали – это нормальная жизнь нормальных людей: «Я так и не мог привыкнуть к унылой нормальности людей, которые населяют мир. Скажите на милость, почему человек должен держать себя в точности так, как масса, как толпа? Почему в человеке так мало индивидуального? Не понимаю, почему у людей так неразвито воображение?» – говорил он (2, с. 225).
Сальвадор Дали «изобретает» новую действительность и новый выход из мира абсурда – это иррационалистическое спасительное безумие. Он – бунтующий человек, который противопоставляет мир воображения миру абсурда. Навязывая жизни бред, осознавая в параноидальном трансе экзистенцию, Дали спасает себя и обретает свободу.
Дали творил мир реальных иллюзий и иллюзорной реальности. Экзистенциальное зеркало – вот истинная парадигма творчества великого мистификатора Сальвадора Дали. «Зеркала» С. Дали -это своего рода квинтэссенция культуры постмодерна.
Список литературы
1. Ян Гибсон. Безумная жизнь Сальвадора Дали. – М., 1998.
2. Сальвадор Дали. Тайная жизнь Сальвадора Дали, написанная им самим. – М., 1999. – 461 с.
3. Рогожин А. Сальвадор Дали, миф или реальность. – М., 1992. – 224 с.
4. Рохас К. Мифический и магический мир Сальвадора Дали. – М., 1999. – 303 с.
5. Сальвадор Дали: Живопись. Скульптура. Графика / Альбом. – М., 1992. – 20 с. -(ХХ век: художник и мир).
6. Сальвадор Дали. Дневник гения. – СПб., 2002. – 281 с.
Сальвадор Дали Выполнила студентка группы Д-10 -1 Воскресенская
Сальвадор Дали Выполнила: студентка группы Д-10 -1 Воскресенская Елена
Сальвадор Дали(11 мая 1904 — 23 января 1989) испанский живописец, график, скульптор, режиссёр, писатель. Один из самых известных представителей сюрреализма. В творчестве Дали можно, пожалуй, выделить три основных этапа: первый (1904 -1928) – это время детских впечатлений, учебы, знакомства с классическим искусством, с важнейшими современными направлениями; второй (19281947) – период программного сюрреалистического творчества; третий, последний период (19481989) – это возвращение в Испанию, обращение к классическому наследию, и художественному, и философскорелигиозному, создание серии религиозных полотен, интенсивная работа в графике.
К первому периоду относятся лишь единицы работ, в которых проявился в полную силу талант Дали, – это прежде всего картина”Корзинка с хлебом”, написанная для Федерико Гарсиа Лорки (1926).
В автопортретах раскрывается широта исканий молодого художника. В одном он стилизует свой облик под старинные портреты (“Автопортрет с рафаэлевской шеей”, 1922 -1923), в другом (“Кубический автопортрет”, 1926) демонстрирует свои творческие возможности в современной стилистике.
Первые сюрреалистические полотна (1929 -1931) нарочито программны, в них Дали демонстрирует пресловутый “автоматизм” (Первые дни весны).
В 30 -х и в 40 -х годах художник создает полотна, справедливо принесшие ему мировую славу. Это картины истинного мэтра сюрреализма “Предвидение гражданской войны в Испании”
В 1929 г. Дали соединил свою судьбу с Элен Элюар (урождённой Еленой Дьяконовой, бывшей женой Поля Элюара). У неё было прозвище Гала (франц. «праздник» ). Она стала постоянной моделью художника, его праздником, его музой. Этим же годом помечены первые сюрреалистические полотна Дали. Обычно в них на фоне пустынного ландшафта возникали фантастические видения, растекающиеся или разрушающиеся формы которых выписаны художником не как туманные миражи, а абсолютно чётко. Его творческий почерк определился окончательно. Каждая картина становилась своеобразным интеллектуальным ребусом. На одном из самых известных полотен XX в. — «Постоянство памяти» (1931 г. ) — мягкие, словно расплавленные циферблаты часов свисают с голой ветки оливы, с непонятного происхождения кубической плиты, с некоего существа, похожего и на лицо, и на улитку без раковины. Каждую деталь можно рассматривать самостоятельно, а все вместе они создают магически загадочную картину.
«Постоянство памяти» (1931 г. )
Балы и выставки с успехом проходили и в Европе. Дали предлагал потрясённым зрителям не только картины, но и сюрреалистические предметы: ножи с зеркальцами, калейдоскопические очки для автомобилистов, следующих скучными и однообразными маршрутами, туфли на пружинках и т. д. И в этой и в других работах, таких, как «Частичная галлюцинация: шесть портретов Ленина на фортепьяно» (1931 г. ), «Мягкая конструкция с варёными бобами: предчувствие гражданской войны в Испании» (1936 г. ), «Пылающий жираф» (1936 г. ), «Сон, вызванный полётом пчелы вокруг граната, за секунду до пробуждения» (1944 г. ), прочитывается чёткость и абсолютная продуманность композиционного и колористического строя. Совмещение реальности и бредовой фантазии как бы конструировалось, а не рождалось вдруг, по воле случая.
«Сон, вызванный полётом пчелы вокруг граната, за секунду до пробуждения» (1944 г. ) Сальвадор Дали так писал о своей картине: Целью было впервые изобразить открытый Фрейдом тип долгого связного сна, вызванного мгновенным воздействием, от которого и происходит пробуждение. Подобно тому как падение иглы на шею спящего одновременно вызывает его пробуждение и длинный сон, кончающийся гильотиной, жужжанье пчелы вызывает здесь укус жалом, который разбудит Галу. Вся жизнетворящая биология возникает из лопнувшего граната. Слон Бернини на заднем плане несет на себе обелиск и атрибуты папы.
В 1940 г. Дали на целых восемь лет обосновался в Америке. Он, как всегда, очень много работал: сотрудничал с кинорежиссёром Альфредом Хичкоком, делал иллюстрации к книгам, декорации к балетам, спектаклям, писал, рисовал и выставлял свои работы. В американский период художник приступил к циклу картин на религиозную тематику. «Искушение Святого Антония» (1946 г. ), «Мадонна порта Льигат» (1949 г. ), «Открытие Америки Христофором Колумбом» (1959 г. ) и другие полотна создали ему славу «католического живописца» . Сам он говорил, что в католической религии его пленило «редкое совершенство замысла» . В 1949 г. Дали даже удостоился аудиенции у Папы Римского Пия XII (позже его приглашал в Ватикан и Папа Иоанн XXIII). Но при этом художник внимательно следил и за достижениями научной мысли. Он написал «Атомную Леду» (1949 г. ) и «Атомистический крест» (1952 г. ), как бы объявляя о множественности своих интересов, о возможности разных путей в попытках проникнуть в тайны Вселенной.
«Искушение Святого Антония» (1946 г. )
Дали стремится воспроизвести в своих произведениях два чисто человеческих свойства – аритмию нашей мысли и утрату яркости восприятия вследствие привычки. Он отыскивает в вещах, людях, в явлениях природы все то, что недоступно при машинальном обладании и остается как бы вечно новым, будучи в то же время давно знакомым. Ритм организма человека, особенно в условиях “срывных ситуаций”, стремится вернуться при любой возможности в общий ритм природы, ищет симметрии, повторов, устойчивости. Воплощение истинного природного ритма в живописном образе дает ощущение избавления от страдания и скуки, так как созерцание живописного произведения избавляет от автоматизма. Дали выступает в этой сфере как единомышленник Пикассо, который говорил: “Я хочу равновесия, которое возникает на лету. . . Но не того равновесия, которое устойчиво и инертно”.
Его картины, как и сновидения, нуждаются в истолковании. Дали иногда стремится воссоздать спонтанность самого сновидения, порой словно пересказывая в картине сон, пропускает иррациональный поток образов через автоцензуру, акцентируя отдельные элементы, сообщая сну некоторую последовательность и структурность; нередко его картины строятся как толкование, комментирование сновидений как набора образов-символов, разработанных в традиционной народной мифологии Во многих картинах Дали изображены насекомые – это муравьи и кузнечики, мухи и пчелы. Словно капитан Лебядкин, герой “Бесов” Достоевского, или поэты-обериуты, Дали воссоздает мир, подобный “стакану, полному мухоедства”. Художник передает ощущение ужаса от угрозы превращения человека в некое подобие насекомого (как в известном рассказе Ф. Кафки) с его видением мира “наливными рюмочками глаз” (О. Мандельштам).
Дали придавал огромное значение рисунку – линия его может быть динамичной и острой, плавной и нежной, ей под силу передать сложнейшее строение объекта и легкую ауру, окутывающую предмет в воздушной среде. Дали – великолепный колорист, не только, да, пожалуй, и не столько, многозначная символика цвета сообщает особую экспрессивную выразительность его полотнам, а сама живописная стихия цвета, гармоничное равновесие цветовых пятен или их диссонансное противостояние создают неповторимую колористическую композицию в лучших полотнах Дали.
«Тайная вечеря»
Подлинной вершиной духовных исканий художника является его великолепное полотно “Тайная вечеря”. В нем воплощено философско-религиозное и эстетическое кредо Дали. Здесь “воздух”, и свет, и конструкция, и сон, и явь, и надежда, и сомнение. В центре большого горизонтального полотна изображен Христос, но в трех ипостасях: как Сын, сошедший на Землю, он сидит за столом со своими учениками, но потом мы замечаем, что он вовсе и не сидит за столом, а погружен по пояс в воду, то есть крестится водой, или Духом Святым, и тем самым воплощает вторую ипостась Троицы, а над ним призрачно высится мужской торс – словно часть композиции “Вознесение” – возвращение к Богу-Отцу. Апостолы изображены с молитвенно сложенными руками и низко склоненными к столу головами – они словно поклоняются Христу или спят – в этом случае есть аллюзия на евангельский текст, содержащий просьбу Христа не спать, пока он молит Бога: “Пронеси эту чашу мимо меня”. Эта картина Дали удивительно гармонична и светла, сочетания сине-голубых, желто-золотистых красок близки к цветовому строю рублевской “Троицы”.
Гала в окне
Лошадь со всадником спотыкаясь
Трудно представить себе что это тот же художник, который одновременно несет в своей душе кошмарные образы ада. Апостольский язык “Тайной вечери” выражен и тем, что вся композиция заключена в огромный додекаэдр, двенадцать граней которого (как и апостольское слово двенадцати учеников Христа) объемлют все мироздание. Необычайный дар Сальвадора Дали, его всеохватная универсальность, позволяющая мастеру воплотить в зримых образах микро- и макромиры, делают его восприемником великих традиций титанов эпохи Возрождения. Творчество Сальвадора Дали предстает как один из общечеловеческих символов культуры нашего столетия.
Первые дни весны Сальвадора Дали
«Первые дни весны» была одной из первых картин, в которых коллаж использовался как вид искусства. На картине показано пробуждение Дели и многое о его жизни. Лестница в центре картины – метафора сексуального пробуждения. Считается, что изображение мужчины, сидящего в одиночестве лицом в другую сторону, показывает отношения художника с его отцом.
В первые дни весенней живописи использовалась техника сюрреализма.Этот метод используется, чтобы показать, какими могут быть вещи, если смотреть с другой точки зрения. В первые дни весенней живописи речь идет о детстве и воображении Дали. В центре картины – коллаж с детским портретом Дали. Сальвадор Дали использовал масло и коллаж на деревянной панели для создания этой креативной картины. Использование коллажа на картине – одно из самых удивительных умений художника. В картине коллаж сливается с живописью: трудно сказать, что реально, а что нет.В картине использованы два коллажа: один – детская картина Дали, а другой – палуба корабля за двумя фигурами в нижнем левом углу картины. Первые дни весенней живописи никто не заказывал, так как это было творение Дали в его воображении. Он хотел показать искусство воображения и сновидений и отразил это на картине.
Картина «Первые дни весны» принадлежит музею Сальвадора Дали в Санкт-Петербурге, Флорида.На картине ярко показан творческий ум Сальвадора Дали. Считается, что большинство изображений на картине связано с детством Дали. Картина «Первые дни весны» была вдохновлена работой Зигмунда Фрейда «Толкование снов». Вражда Зигмунда утверждала, что источник страха и желания можно найти в детском опыте людей. Эта картина пытается изобразить пробуждение Дели в юном возрасте. На картине изображено множество историй, которые можно найти в воображении человека.Кроме того, картина показывает, что ваш детский опыт может сформировать ваше будущее.
Сальвадор Дали Первые дни весны
Сальвадор Дали Первые дни весны
Сальвадор Дали Первые дни весны Купить холст, масло
Сюрреалистическая работа Сальвадора Дали в 1929 году Выполнена масляной краской в технике цвета и его первоначальные размеры 65х50 см. Сюрреалистическая работа Сальвадора Дали 1929 года. Выполнена масляной краской в технике цвета, первоначальные размеры – 35х24 см; Arthipo предлагает вам только художественные принты.Печатные работы похожи на оригинальные работы. Купите картины любимых художников и украсьте стены дома или на рабочем месте.
Сальвадор Дали Первые дни весны История, обзор и анализ картин
В работе «Освещенные удовольствия» первое, что бросается в глаза
Глаз – это сплошной цвет земли и голубое чистое небо. Мы видим три
кадры в цветовом пространстве почвы и произведения искусства в этих кадрах. Есть
много людей едут на байке на правильной раме.Они все одинаковые
человек. Но баксы полностью не сидят. Внизу картинки
женщина посередине и мужская фигура, держащая ее. Прямо рядом с
их, мы видим руку, держащую окровавленный нож. Другая рука пытается
предотвратить это.
Это одна из самых известных картин его художника. Он отражает точку зрения художника с точки зрения использованной техники. Одинаковый колорит и формальность встречаются в разных произведениях. Цвета, перспектива и глубина оставляют следы художника в нашем воображаемом мире.
Применение эффектов краски на холсте, создание следов кисти
Вы можете купить дополнительные следы кисти для вашего заказа на холсте. Эффекты выполнены профессиональными художниками. Часть картины на холсте выполнена красками. Эта работа делает холст более ярким и реалистичным. Если присмотреться, они увидят остатки краски и следы кисти. Эффект достигается с помощью соответствующих рисунков рисунков. Часто используются качественные масляные краски и акриловые краски.
Репродукция картины
Вы можете купить эту картину как репродукцию картины. Репродукция картины – это перерисовка всего этого изображения с использованием оригинальных картин. Рисунок картины выполнен профессиональными художниками. На оформление репродуктивного листа уходит не менее десяти дней. Это время может варьироваться в зависимости от размера картины.
Бумага для рисования Печать
Вы можете распечатать это изображение на бумаге для рисования. Печать выполняется на профессиональных печатных машинах в HD качестве.Вы можете купить эту картину в виде бумажного принта с вариантами паспарту и обрамления стола.
Картина Изображение в высоком разрешении Купить
Вы можете купить изображение картины в высоком разрешении. После покупки вы можете скачать картинку в высоком разрешении.
Технология производства, покупка, продажа картин маслом
Как сделать репродукции картин маслом?
Как сделать картину на холсте?
Как распечатать картину на бумаге?
Скачать Paintings Image
Arthipo – это то, что вам нужно, если вы хотите купить прекрасные художественные холсты.Вы можете купить картину на холсте в разных вариантах. Вы можете купить репродукции картин известных художников. Если вы хотите купить цифровую картину с высоким разрешением, воспользуйтесь опциями. Артипо продает только художественные изделия. Печатные работы похожи на оригинальные работы. Артипо, просто искусство.
Первые дни весны
Сальвадор Дали, Первые дни весны , 1929 г. |
Автор: SARAH XU
Сальвадор Дали вообще художник странный и случайный.Многие его сюрреалистические картины невозможно полностью интерпретировать. Первые дни весны был написан за пару месяцев до того, как Дали присоединился к движению сюрреалистов. Он назвал эту картину «настоящим эротическим бредом», что означает, что он хотел создавать шокирующие, детализированные изображения. Различные изображения, увиденные в году Первые дни весны года, много раз повторяются на других картинах Дали.
Как и многие другие его картины в период его сюрреализма, теории Зигмунда Фрейда оказали основное влияние.В книге Фрейда «Толкование сновидений » предполагается, что детские переживания человека были источником чьих-то страхов, желаний и неврозов. Как дань его вдохновению, старик с маленькой девочкой справа от картины считается изображением Фрейда.
В центре картины Первые дни весны есть фотография Дали в детстве, которая также указывает на то, что разбросанные и, казалось бы, случайные образы относятся к его детству. Картина написана в 1929 году, когда отношения Дали и его отца были нестабильными.Отец Дали все больше и больше разочаровывался в занятиях и поведении сына, что делало их отношения натянутыми. Фигуры мужчины и мальчика много раз появляются на других картинах Дали, в то время как сидящий слева мужчина считается отцом Дали в году Первые дни весны года, что означает желание Дали исправить их испорченные отношения. Несчастный мужчина, опирающийся на женщину перед картиной, показывает горе Дали по отношению к своему отцу, в то время как контрастирующие счастливые картины прямо за двумя фигурами символизируют надежду Дали снова стать счастливым.Кроме того, двое воинов сзади можно рассматривать как символ страданий Дали. Хотя зрители видят в Дали своеобразного человека, каждая часть его эксцентричных картин олицетворяет что-то значимое в его жизни.
смыслов весны в искусстве | DailyArt Magazine
Весна – мое любимое время года, и, кажется, это было любимое время года для многих художников на протяжении всей истории искусства. Это из-за цветущих цветов, пения птиц и долгих дней? Или это скорее из-за его многочисленных символических коннотаций, таких как идеи возрождения, воскрешения, пробуждения жизни и желаний, которые веками сохранялись в культурах, религиях и нациях?
Вечная воля шокировать
Весна в искусстве: Огюст Роден, Вечная весна, 1900, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.Петербург, Россия. Ах, Роден и его пристрастие к эпатажу… В 1900-е такие откровенные сцены, подкрепленные строгим реализмом техники, были настоящей новинкой в скульптуре. Здесь Роден намекает на значение весны как сезона влюбленных. Изогнутая спина женского тела, которая в то же время идеально сбалансирована позой мужчины, усиливает наше ощущение их страсти, которая кажется такой сильной, чтобы длиться вечно.
(Представьте, однако, что вас заставят продолжать целоваться вечно… Захватывает дух, не так ли!)
Возможно, не лучшее начало сезона
Эта молодая девушка, кажется, размышляет о событиях прошлой ночи, когда она потеряла девственность.Кто с? Здесь, в деревне, или в деревне, из которой она сбежала? Маленькая птичка и собака или волк (?) Пытаются ее утешить, или они просто ее обычные спутники? Кто люди на заднем плане? Гоген, как всегда, не дает нам достаточно подсказок, чтобы догадаться. Эта работа, относящаяся к его первому таитянскому периоду, полна тревожных, контрастных цветов и вопросов, на которые нет ответов. Но напряженное лицо девушки ничего хорошего не говорит…
Как в фильмах Хичкока
Весна в искусстве: Рене Магритт, Весна, 1965, частное собрание.Wikimedia Commons.Вы видели « Birds » Хичкока? Эта картина позднего Магритта, написанная за два года до его смерти, возвращает меня в атмосферу этого фильма. На первый взгляд кажется, что все в порядке: ясное весеннее небо, птица, деревья … Однако, если присмотреться, можно увидеть, что форма птицы подозрительно очень типична и, кроме того, перекликается с узором, тоже очень общим, лес. Единственный реальный объект здесь – гнездо, рискованно поставленное на краю этой стены.Защищает ли птица яйца или на самом деле собирается их украсть? Я лучше пойду на BBC Natural World , чтобы успокоить нервы.
Пробуждают воспоминания детства
Весна в искусстве: Сальвадор Дали, Первые дни весны , 1929, Музей Сальвадора Дали, Санкт-Петербург, Флорида, США.Основное влияние на эту работу, скорее всего, оказала книга Зигмунда Фрейда Толкование сновидений , в которой он утверждал, что страхи, желания и неврозы людей были результатом их детских переживаний.Дали поместил свою детскую фотографию в центре холста посреди шоссе, предположив, что различные образы вокруг него относятся к его собственному детству. Странные фигуры, которые, кажется, полностью отделены друг от друга в этой серой пустоши, на самом деле объединены свободными ассоциациями снов и воспоминаний Дали.
Обновление женщины – это обновление жизни?
Весна в искусстве: Галилео Кини, Весна, которая постоянно обновляется, 1914, Архив Галилео Кини, частное собрание.Pinterest.Здесь Галилео Кини следует тенденции, начатой Климтом и другими художниками в стиле модерн, которые связали фигуру женщины с концепциями первозданности, жизни и природы. Здесь весна олицетворяется в образе Примаверы, женщины красоты и вечной молодости, которая каждый год обновляется после зимы. Обратите внимание на декоративную технику этой работы, которая напрямую связана с картинами Климта.
Впустите солнечный свет с этими весенними ароматными произведениями искусства:
Если вы найдете радость и вдохновение в наших историях, ПОЖАЛУЙСТА, ПОДДЕРЖИТЕ журналDailyArt, сделав скромное пожертвование.Мы любим историю искусства, и
мы хотим продолжать писать об этом.
bol.com | Постер Сальвадор Дали
bol.com | Плакат Сальвадора Дали – Первые дни весны Sluit vensterJouw cookievoorkeuren
Om bol.com voor jou nog beter te maken, gebruiken wij altijd functionele en analytische cookies (en daarmee vergelijkbare technieken). Ook Willen we cookies plaatsen om je bezoek aan bol.com en onze communatie naar jou makkelijker en persoonlijker te maken. Met deze cookies kunnen wij en derde partijen jouw internetgedrag binnen en buiten bol.com volgen en verzamelen. Hiermee passen wij en derden onze веб-сайт, приложение, реклама и общение с интересами. Мы говорим о cookievoorkeur op в учетной записи Je. Als we je account op een ander apparaat herkennen, hoef je niet opnieuw de keuze te maken. Дверь op ‘acceptpteren’ te klikken ga je hiermee akkoord. Je kunt je cookievoorkeuren altijd weer aanpassen.Lees er meer в ons cookiebeleid.
Ga naar zoeken Ga naar hoofdinhoudПродукция
Плакат van het schilderij Первые дни весны, ван Сальвадор Дали, 1929 год.Dit is een exacte afbeelding van het originele schilderij in heldere kleuren inclusief penseelstreken.
Deze poster is nieuw en van goede kwaliteit.Плакат сделан на 150 граммов чистого папье.
Afmeting 70cm bij 50cm.
Geschikt om in te lijsten.
De poster wordt verzonden in een goede verpakking.
Характеристики продукции
Materiaal & afmetingen
- Афметинген
- 50 x 70 см (lxb)
- Materiaal
- Материал: папье
- Kleur
- многоцветный
Inhoud en samenstelling van dit artikel
- Aantal stuks в верпаккинге
- 1 штука в верпаккинге
- Inclusief lijst
- В девичестве
Информация о продукте
- Afmetingen inclusief verpakking
- 70 x 18 x 18 см (д x ш x в)
Overige kenmerken
- Aantal luiken
- 0
- Дикте
- 1 мм
- Тема игровых товаров
- В девичестве
- Gewicht
- 100 г
- Profielbreedte lijst
- 0 мм
- Seizoenscollectie
- Никогда не в наличии
- Seizoensjaar
- Никогда не в наличии
- Специальный аппарат для детской камеры
- В девичестве
- Специальные для детей
- В девичестве
- Stijl
- Современный
- Voor Binnen of Buiten
- Voor Binnen
- Ворм
- Rechthoek
- Woonthema
- Джин тема
Je vindt dit artikel in
- Категории
- Вун тема
- Джин тема
- Разведение продукта
- 70 до 80 см
- Voor Binnen of Buiten
- Voor Binnen
- Длина продукта
- 50 до 60 см
Ниет Левербаар
Электронная почта mij eenmalig zodra dit artikel leverbaar есть.
Houd er rekening mee dat het artikel niet altijd weer terug op voorraad komt.
{“pdpTaxonomyObj”: {“pageInfo”: {“pageType”: “PDP”, “language”: “nl”, “website”: “bol.com”}, “userInfo”: {}, “productInfo”: [ {“productId”: “92000000
043″, “ean”: “7436940699616”, “title”: “Плакат Сальвадора Дали – Первые дни весны”, “price”: “0”, “categoryTreeList”: [{“tree” : [“Wonen”, “Woonaccessoires”, “Wanddecoratie”, “Schilderijen \ u0026 Posters”, “Posters”]}], “brick”: “10002241”, “chunk”: “80002218”, “brand”: “Salvador Дали »,« цвет »:« многоцветный »,« среднийReviewRating »:« 0.0 “,” seriesList “: [],” sellerName “:” bol.com “}]}}
Сальвадор Дали и Рене Магритт
Изюминка нового шоу – Рене. Магритта «Черная магия» 1945 г. (Королевские музеи изящных искусств). Искусство Бельгии) Изображение на обложке: Деталь картины Сальвадора Дали “The Первые дни весны », 1929 г. (Собрание музея Дали, СПб. Санкт-Петербург ФЛ). |
В Королевских музеях изящных искусств Бельгии открылась новая выставка о Сальвадоре Дали и Рене Магритте.На выставке были собраны работы из сорока различных музейных и частных коллекций со всего мира. Отношения между этими двумя великими художниками сюрреалистического движения исследуются через живопись, рисунок, скульптуру, кино и фотографию, пишет Грани Коннорс
Сальвадор Дали, «Отлучение от мебели – питание», 1934 г. (Собрание музея Дали, С.Санкт-Петербург ФЛ) |
После Первой мировой войны оба художника поставили под сомнение нравы и традиции начала 20 века. Они хотели исследовать воображение, экспериментировать с новыми способами видения и деконструировать реальность.Весной 1929 года Сальвадор Дали и Рене Магритт встретились в Париже в окружении других художников, ставших лидерами авангарда. Дали пригласил Магритта приехать летом в Кадакес, в дом испанского художника, где он встретится с Полем Элюаром, Жоаном Миро и Луисом Бунюэлем.
«После их встречи в 1929 году отношения между Магриттом и Дали, несомненно, являются одними из самых плодотворных в сюрреалистическом движении», – сказал Мишель Драге, директор Королевских музеев изящных искусств Бельгии и куратор выставки.«После этой встречи Магритт постепенно избавляется от психоаналитического обвинения, которое, вероятно, было вызвано самоубийством его матери, и сосредотачивается на репрезентации. Все чаще он начинает подвергать сомнению предметы в их повседневности, тем самым отвечая некоторым чаяниям Дали». «После их встречи в 1929 году отношения между Магриттом и Дали, несомненно, являются одними из самых плодотворных в сюрреалистическом движении».
Рене Магритт, “Запрещено” литература », 1936. (Королевские музеи изящных искусств Бельгии, Брюссель) |
Эта выставка в Королевских музеях изящных искусств Бельгии показывает личные, философские и эстетические связи между художниками, а также их различия.Перекрестное опыление идей между Дали и Магриттом исследуется с помощью широкого спектра различных средств массовой информации, от картин, рисунков и скульптур до фотографий и фильмов.
Работы на выставке драматически освещены на фоне серых и темно-угольных стен, что усиливает атмосферные картины, уводящие зрителя в сюрреалистическую вселенную. Оба художника демонстрируют, насколько важной была роль сюрреализма в межвоенный период, показывая, как подсознание справляется с последствиями. конфликта.Хотя их мышление имело общую основу, у Дали и Магритта были разные способы рисования, и их работы вызывали противоположные эмоции. Дали воплощал свое целостное видение метаморфоз с виртуозным живописным стилем и техникой. Магритт был высококвалифицированным специалистом, но рисовал формы скорее как бестелесные объекты, связанные загадочным сопоставлением, которое бросает вызов нашему чувству реальности.
«Оба художника прочно утвердили свой сюрреализм благодаря исследованиям, основанным на изучении миметической репрезентации», – сказал Мишель Драге.«С середины двадцатых Дали« логически »присоединяется к зарождающемуся сюрреалистическому движению. Между фэнтези и романтической фантастикой его работы исследуют мысль открыта для откровений бессознательного ».
Эта выставка демонстрирует личные, философские и эстетические связи между художниками и их различия через широкий спектр работ.
Сальвадор Дали, «Обстановка желаний», 1929 г. (Музей Метрополитен, Нью-Йорк) |
Сальвадор Дали родился в Фигерасе в 1904 году и уже рисовал к шести годам. Он продолжил обучение в Мадридской Академии изящных искусств и начал экспериментировать со своим творчеством. К 1927 году, когда ему было всего 23 года, у него уже сложился личный стиль.Два года спустя Жоан Миро познакомил его с группой сюрреалистов в Париже, где он впервые встретил Рене Магритта.
Одним из выдающихся аспектов творчества Дали является его виртуозное мастерство в рисовании своих сюрреалистических видений, основанных на его исследованиях великих художников эпохи Возрождения на протяжении всей жизни. Он ненавидел расслабленность и отсутствие направления, которые он наблюдал в некоторых произведениях современного искусства, создаваемых вокруг него. Ко времени своего знакомства с Магриттом в 1929 году он разработал метод, который, как он считал, дал ему доступ к бессознательному, анализируя то, как мы проецируем изображения в формы, когда смотрим на них.Сальвадор Дали переехал в США в 1940 год, когда он уже был богат и знаменит (в отличие от Магритта) и продолжал делать долгую и успешную карьеру.
Жоан Миро представил Сальвадора Дали группе сюрреалистов в Париже, где он впервые встретил Рене Магритта.
Рене Магритт, «Ключ к полям», 1936 г. (Национальный музей Тиссена-Борнемисы, Мадрид) |
Когда он увидел репродукцию « Песнь любви, » Джорджо Де Кирико, она, очевидно, произвела на него такое сильное впечатление, что он изменил направление своей работы. Он отказался от обширных исследований и просто рисовал и исследовал наиболее интересные для него предметы.
Магритт обратился к созданию иллюзии реальности с помощью эффективного живописного стиля, который по-прежнему дает удивительное ощущение нормальности, но с изображениями, которые поразительно сюрреалистичны. Как и Дали, он отошел от «автоматизма», спровоцированного Андре Бретоном, который был против изображения реального в сюрреалистической живописи.
Магритт жил и работал в Брюсселе, и это позволяло ему свободно экспериментировать, не оказываясь непосредственно в потоке различных художественных движений в Париже.У него был тихий и методичный образ работы, и ему больше подходило пребывание вдали от французской столицы. Хотя прошло много времени до того, как у него была персональная выставка в Париже, в возрасте пятидесяти лет коллекционеры в Соединенных Штатах приняли его работы, как они уже сделали с Дали, и его роль в пантеоне сюрреалистов была гарантирована.
«Дали и Магритт: две сюрреалистические иконы в диалоге», продлится до 9 февраля 2020 года в Королевских музеях изящных искусств Бельгии, Брюссель.
Наслаждайтесь Дюшаном и Дали
Два давно прославленных искусных чудака наконец-то собраны бок о бок на грандиозной выставке «Дали / Дюшан», открывающейся в Королевской академии Лондона 7 октября. Выставка, показанная вместе впервые, отражает призыв и ответ двух патриархов истории искусства, визуальный диалог между отцом концептуального искусства и отцом сюрреализма, на котором представлено 80 работ на протяжении всей выставки.
Сальвадор Дали, Первые дни весны, 1929. Собрание музея Дали, Санкт-Петербург, Флорида © Сальвадор Дали, Fundació Gala-Salvador Dali, DACS 2017.
Несмотря на их визуальные различия, настоящие друзья разделяли склонность к абсурду, эротизму и символизму, а также на всю жизнь уважали новаторские произведения друг друга. Клише, что противоположности притягиваются, было основным понятием в сватовстве и романтике в целом на протяжении десятилетий, но кто мог подумать, что два художника с такими непохожими практиками могут быть такими хорошими друзьями?
Марсель Дюшан, Фонтан, 1917 г. (реплика 1964 г.).Рим, Национальная галерея современного искусства. Фотография: © Скьявинотто Джузеппе © Наследие Марселя Дюшана / ADAGP, Париж и DACS, Лондон, 2017.
Не обращая внимания на свою 17-летнюю разницу в возрасте и, что более важно, на великое эго лидеров своих движений, Дюшан и Дали были близки с 1933 года до смерти Дюшана в 1968 году. Пара проводила время вместе в Париже и Нью-Йорке, а также летом в Кадакес, родной город Дали, они целыми днями создавали, обсуждали и резвились на пляже со своим кабинетом мира искусства и, конечно же, женой Дали, Гала.
Марсель Дюшан, «Король и королева, окруженные стремительными обнаженными телами» (оборотная сторона с «Рай: Адам и Ева»), 1912. Художественный музей Филадельфии © Succession Marcel Duchamp / ADAGP, Paris and DACS, London 2017.
Дали / Дюшан прославляет как дружбу, так и несходство этих двоих, разделенных на три части, которые помогают сравнивать и противопоставлять их работы. Identities углубляется в их необузданные личности, показывая, как подход каждого мужчины к искусству проникает в их повседневную жизнь, с добавлением юмора и остроумия, которые определяли их творчество.
Марсель Дюшан, Велосипедное колесо, 1913 г., 6-я версия 1964 г. Фото © Оттава, Национальная галерея Канады / © Succession Marcel Duchamp / ADAGP, Paris and DACS, London 2017.
«Тело и объект», возможно, являющиеся причиной отказа от ответственности «для взрослых», появившегося на веб-сайте музея, рассматривают навязчивый эротизм каждого художника, в том числе колоритную рукопись, написанную Дали, в которой рассказывается возбуждающее воспоминание о мочеиспускании на морском пикнике в Кадакес сосет камень и смотрит, как Дюшан и Гала готовят котлеты на обед (да, правда.В конце концов, Lobster Telephone – это все о сексе).
Сальвадор Дали и Эдвард Джеймс, Lobster Telephone (красный), 1938. Фото: West Dean College, часть Фонда Эдварда Джеймса / © Salvador DalÃi, Fundació Gala-Salvador Dali, DACS 2017.
Третий раздел посвящен тому, как каждый художник сталкивается с новыми идеями, наукой, энергией и мировыми проблемами, пережил как мировые войны, так и невероятные технологические достижения, которые глубоко повлияли на их работу.
Сальвадор Дали, Христос Святого Иоанна Креста, ок. 1951. Художественная галерея и музей Келвингроув, Глазго © CSG CIC Glasgow Museums Collection.
Из 80 работ, представленных на выставке, посетители могут увидеть «хиты» как Дали, так и Дюшана – от сюрреалистических объектов Дали и картин trompe l’oeil до культовых реди-мейдов Дюшана и шедевров кубизма. Но также к выставке присоединяются захватывающие дополнения, такие как редко встречающиеся фотографии, сделанные Дали, менее известные картины Дюшана, письменные и архивные материалы, а также переписка и сотрудничество между ними, которые помогают проиллюстрировать их уникальную дружбу.
Дали / Дюшан открылся 7 октября 2017 года и продлится до 3 января 2018 года.
Просмотрите наши сюрреалистические произведения .