10 лучших спектаклей Москвы, лучшие спектакли Москвы

Театральная афиша столицы пестрит самыми разными названиями. Спектакли по классике, романтические комедии, громкие антрепризы и скандальные постановки модных режиссеров. А сколько спектаклей, в которых участвуют звезды! Разобраться трудно, но можно. VashDosug.ru подготовил для вас обзор спектаклей-ориентиров, тех, на которые равняются и режиссеры, и актеры, и критики.

«Оноре де Бальзак. Заметки о Бердичеве»

Школа драматического искусства

Оноре де Бальзак. Заметки о Бердичеве. Источник: sdart.ru

В основе спектакля — одна единственная фраза из «Трех сестер» («Бальзак венчался в Бердичеве»), остальное — гениальная жуть от Дмитрия Крымова, мастера сценических ребусов и визуальных метафор. Его фантазия не подчиняется никаким театральным законам или даже простой логике. Чехов для него только повод к собственному эксперименту.

Крымов и его команда превратили чеховских сестриц в уродливых клоунесс.

У Маши «выросли» шишки на ногах, откуда-то появился нос Анны Ахматовой. У Ирины стали гигантскими уши, а Ольга превратилась в седого толстенького колобка. Свою ущербность герои явно не осознают — весело поедают на сцене арбуз, гипнотизируют чайные чашечки, подшучивают друг над другом, сжигают бумажный город в медном тазу. Диалогов из пьесы нет и в помине, как и тягучей атмосферы «ничегонеделания». Ни одной сцены в новом спектакле нельзя предугадать. Возможно, даже сразу понять ничего не получится. Но вот смысл, идею не уловить невозможно. Все мы — маленькие смешные уродцы, которые живут так, как будто бы они бессмертны, а горя не существует. Но рано или поздно и смерть, и горе, случаются. И всех жаль.


«Евгений Онегин»

Театр им. Вахтангова

«Евгений Онегин» Римаса Туминаса — плоть от плоти русской ментальности, и он сказочно щедр на подарки зрителю. Подобно ренгтену просвечивает он язвы русских пороков и делает очевидными добродетели. Пресловутая энциклопедия русской жизни становится видимой и осязаемой. С мягким, почти что нежным юмором и фирменной изысканностью сыграно здесь «русское народное»: плохие дороги, чванливая знать, пошлый свет, мещанская старость. Но главное, конечно, не это. Этот спектакль — прощание с юностью, с идеалами, с любовью. Детально изобразив жизнь двух пушкинских сестер, Туминас на самом деле сочинил гимн грезам ушедшей юности, пылким надеждам, легкокрылым мечтам. Сцена, в которой Татьяна ждет Онегина, получившего ее письмо ( танец с садовой скамейкой), войдет во все театральные энциклопедии. Вообще в этом спектакле безупречно все. Изумительной красоты сценография Адомаса Яцовскиса, грандиозная музыка Фаустаса Латенаса, прекрасные костюмы Марии Даниловой… И, конечно, актеры: Сергей Маковецкий, Виктор Добронравов, Владимир Вдовиченков, Людмила Максакова, Ольга Лерман… Одним словом, смотреть обязательно.


«Чайка»

Сатирикон

Чайка. Источник: satirikon.ru

Великий театральный эксцентрик Юрий Бутусов поставил спектакль о трагедии актерских судеб — вообще и в частности. Оттого все герои знаменитой пьесы у режиссера — клоуны, незадачливые лунатики, блаженные с вытекающей слюной изо рта, веселые неунывающие недоумки или заигравшиеся в прим стареющие красотки. Хоровод из жалкой и одновременно трогательной актерской братии водится по сцене «Сатирикона» четыре с лишним часа. Происходящее изобретательно донельзя. В первом действии царит Нина Заречная в исполнении неподражаемой Агриппины Стекловой. Треплев (Тимофей Трибунцев) испытывает к ней прямо-таки неистовую страсть. А бесчувственная мадам Аркадина (Полина Райкина) с тонюсенькой линией губ и подведенными угольно-черным глазищами, похожа на ведьму. Она, без всяких сомнений, и есть причина бед двух юных мечтателей. Поверхностный спор об искусстве Бутусов переводит в экзистенциальную, почти что фрейдисткую плоскость. Недолюбленный ребенок, Треплев в присутствии матери превращается в бунтаря. В финале он даже попытается утопить ее в игрушечной ржавой ванне. А потом на сцене возникнут белые-белые стены. Здесь, в стихийно возникшей «дурке» все действующие лица будут буквально сходить с ума.
В самых хулиганских моментах выйдет сам Бутусов и спляшет неведомый танец. И да, кстати — у этой «Чайки» есть «Золотая Маска» за режиссуру!

«Триптих»

Мастерская Фоменко

Самый масштабный спектакль Петра Фоменко практически его театральное завещание. Мастер объединил произведения своего любимого Пушкина. И в «Триптих» вошли «Граф Нулин», «Каменный гость» и «Сцены из Фауста». Сначала перед зрителем милый анекдотец, в финале — мистическая трагедия. Но никаких противоречий! В одном спектакле можно обнаружить не только знаменитое фоменковское кружево (три кита «Мастерской» — юмор, легкость, музыкальность), но и неожиданно мрачную философию и саркастические выводы о смысле жизни и смерти. А сколько в «Триптихе» сценических эффектов! Никак нельзя пропустить и Кирилла Пирогова в роли дона Гуана, Галину Тюнину в роли Анны, Лауру-Мадлен Джабраилову, Мефистофеля-Карэна Бадалова. Любимые «старые» фоменки в самом главном своем спектакле — настоящий рай для театральных гурманов.


«Добрый человек из Сезуана»

Театр им. Пушкина

Добрый человек из Сезуана. Источник: teatrpushkin.ru

Заново переведенная пьеса Брехта (автор перевода Егор Перегудов) на сцене Театра Пушкина ожила и превратилась в решительное и бескомпромиссное режиссерское высказывание. Совсем не про социальные мотивации революций. Но про то, как опасно сегодня любить, жалеть и прощать. Общество во все времена не жалеет слабых. Проститутка Шен Те имела неосторожность не совладать с чувствами. Весь спектакль — демонстрация того, какую цену она за это заплатила. Чтобы спастись и от друзей, и от врагов, Шен Те пришлось переодеться в «двоюродного брата». Тот решил проблемы, потому как мог позволить себе быть каким угодно жестоким и беспринципным. Счастливее от этого никто не стал. И страшный вопль женщины, отважившейся любить («Помогите!») все равно раздался. Главную роль в «Добром человеке…» исполняет Александра Урсуляк, обладающая всесокрушающей актерской «пристрастностью», мощной харизмой и редким даром быть услышанной.

В большей степени благодаря ей, «Добрый человек из Сезуана» и состоялся так грандиозно. Спектакль уже завоевал массу театральных наград, в том числе «Золотую маску» за лучшую женскую роль.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:


«Идеальный муж»

МХТ им. Чехова

Ставший культовым спектакль Константина Богомолова — пятичасовая комедия якобы по Оскару Уайльду (его Богомолов «скрестил» и с Шекспиром, и с Чеховым, и с полублатными хитами русского шансона). Здесь разгадывать режиссерскую концепцию не придется: с первых минут действия ясно, что спектакль — злая пародия на современную Россию.

Ромео и Джульетта сегодня — это два гея, скрывающих свою связь, потому как ни политику, ни известному певцу не пристало «позориться». Три сестры — гламурные фифы из Vogue-кафе, мечтающие «работать». А Мефистофель — батюшка, благославляющий все непотребства власти и открыто содержащий сиротский приют для извращенцев. Если вам нравятся шутки про религию, геев, Путина и псевдорублевских шлюх, вам точно сюда. Такого талантливого абсурда в театре вы еще не видели! А если видели, не сомневаемся, что захотите повторить.


«Записки покойника»

Студия театрального искусства

Записки покойника. Источник: sti.ru

«Записки» — не просто предсказуемо хороший спектакль. Это внятное высказывание о том, что происходит в душе творца. Женовач не ставил целью поставить неоконченный «Театральный роман» целиком, он создал блистательный театральный текст. Композицию из «Дней Турбиных», «Белой гвардии», фрагментов книги Станиславского «Работа актера над собой» и записей его репетиций. Объединяющим стал образ начинающего писателя Максудова (его убедительно играет Иван Янковский). То, что органичному артисту, продолжателю знаменитой династии немного лет, общей идее спектакля только в плюс. Наивные дерзости без конца рефлексирующего молодого героя, чье первое произведение ставят в театре, понятны любому зрителю. К финалу, нагоревавшись вместе с обаятельным мальчиком, восприятие всего происходящего с ним меняется.
А когда абсурд происходящего достигнет совсем уж бесчеловечных пределов, тут откроется глубина булгаковской сатиры.

«Анархия»

Современник

Спектакль произвел среди театральной общественности эффект разорвавшейся бомбы. Как же — театр с репутацией, и вдруг мат на сцене. В качестве основы — не интеллигентный Чехов, а ныне здравствующий «хулиган» Майк Пэкер, наконец, режиссер — не мэтр и не юный талант, а «неприкасаемый» рокер Гарик Сукачев.
Ставить «Анархию» Сукачева уговорил Михаил Ефремов. Он же, к слову, сыграл в ней главную роль. Обаяние актера с репутацией дебошира и аутсайдера репертуарных театров сделало свое дело, — история про престарелых панков, решившихся воссоединиться ради заработка, вышла и убедительной, и эффектной. Компанию Ефремову составили Дмитрий Певцов, Василий Мищенко и Мария Селянская. Актеры играют в «Анархию» с неподдельным внутренним восторгом. Хотя развлекательное начало в постановке берет верх над основным авторским посылом, каждому зрителю очевидно, что за пьяными перебранками, антиправительственной демагогией, разговорами «за жизнь» и финальным дебошем стоит нечто большее. Точнее — главный вопрос сегодняшнего дня, — какую цену следует заплатить, чтобы купить именно тебя.

«Таланты и поклонники»

Театр им. Маяковского

Таланты и поклонники. Источник: mayakovsky.ru

Если вы еще не видели спектакль Миндаугаса Карбаускиса о театральном закулисье, непременно сделайте это. Постановка отмечена всевозможными театральными премиями, с нее началось триумфальное возрождение «Маяковки». В первом акте героиня Ирины Пеговой Саша Негина мечтает о славе и сцене. Но живет она в убогой квартире, мыкается с маменькой (ее блистательно играет Светлана Немоляева), пытается увернуться от назойливых богачей, жаждущих заполучить ее в качестве содержанки. Во втором акте ее кружат новые перспективы — Негина отдается в руки обходительного владельца заводов-пароходов Великатова (Михаил Филиппов) и уезжает царствовать в его театре. Трогательно шевелит она подол ситцевого платья, давая понять, что уезжает легко, «с ветерком». История про театральные нравы стара, как мир, но режиссеру и его команде удалось преподнести ее так, будто о «жестоких играх» закулисья никто и не догадывается.


«№ 13D»

МХТ им. Чехова

Самый веселый спектакль Москвы вернулся на сцену МХТ: с другим актерским составом и в модном формате. В яркую шотландскую клетку затянуты стены номера гостинцы, в которой случается безумная история авторства Рэя Куни. Политик, жаждущий «предаться страсти» с секретаршей (его вместо Авангарда Леонтьева играет Игорь Верник) обнаруживает в номере тело незнакомого мужчины средних лет («труп» по-прежнему изображает феноменально двигающийся Леонид Тимцуник). Обнародовать новость значит положить конец репутации. Приходится крутиться, вызвав на помощь преданного секретаря. В первом варианте постановки его играл Евгений Миронов. Однако Сергей Угрюмов, при всей неизбежности сравнений, тоже прекрасно справляется с образом непутевого девственника, который боится мамы и ее сиделки. Поскольку номер в гостинице тринадцатый, то в нем постоянно что-то взрывается, искрит и падает. Еще и секретарша (ее играет Паулина Андреева) и монашка (трогательная Ирина Пегова) носятся по сцене в кружевном белье. В общем, аттракционов хватает. Шуточный видео-финал добавляет ремейку очков, — чеховская чайка летит в Камергерский переулок, к легендарному занавесу, а по дороге успевает задеть Биг-Бен и кремлевского двухглавого орла. Идеальная комедии положений, «№ 13D» действует на зрителя, как витамин: мгновенно поднимает тонус. А пропускать шанс от души посмеяться (особенно промозглой весной) ну никак не стоит.

7 необычных спектаклей, которые можно посмотреть в Москве

Бюджет: до 1 тысячи ₽

1. «Шерлок. Продолжение» в Московском театре теней

Цена билета: от 800 ₽.

Продолжительность: 1 час 20 минут.

Это детский театр, однако для подростков от 12 лет и их родителей здесь есть спектакль о Шерлоке Холмсе с мистикой, английским юмором и восточной экзотикой. Используются разнообразные приёмы теневого, кукольного и драматического театра.

Посмотреть расписание можно здесь. 

Адрес: м. Первомайская, Измайловский б-р, д. 60/10.

2. Экспериментальный спектакль «Реверс» в Театре мюзикла

Цена билета: от 1000 ₽.

Продолжительность: 1 час 15 минут.

Спектакль, который не вписывается в рамки ни одного существующего театрального жанра. Здесь есть и полёты над зрителями, и балансирование на динамических пилонах (крутящийся шест), и прочие трюки с элементами хореографии и акробатики.

Спектакль посвящён теме самых низких и прекрасных проявлений в человеке и его метаниям между этими противоположными качествами.

Посмотреть расписание можно здесь. 

Адрес: м. Тверская, Пушкинская, Чеховская, Пушкинская площадь, д. 2.

Бюджет: от 1 до 2 тысяч ₽

3. «Совместные переживания» в Центре имени Вс. Мейерхольда

Цена билета: от 1500 ₽.

Продолжительность: 1 час 20 минут.

Экспериментальный спектакль, который представляет собой не шоу с актёрами и зрителями, а возможность получения особого опыта. «Каждый, кто входит в пространство “живого музея памяти”, становится полноправным участником происходящего», — говорится на сайте Центра. Подробностей о спектакле раскрывается мало. Зрители пишут в отзывах, что «это групповая терапия на космическом корабле».

Посмотреть расписание можно здесь.

Адрес: м. Менделеевская, ул. Новослободская, д. 23.

4. «Школа сна» в Центре драматургии и режиссуры

Цена билета: 1200 ₽.

Продолжительность: 1 час 20 минут.

Спектакль для детей и взрослых, который представляет собой мастер-класс по засыпанию. Участникам предлагается разуться, надеть ночные рубашки, улечься на огромную кровать и укрыться мягким белоснежным одеялом. Что происходит дальше, держится в строгой секретности.

Посмотреть расписание можно здесь.  

Адрес: м.Беговая, ул. Беговая, д. 5. 

5. Спектакль-бродилка от театрального проекта Remote Moscow

Цена билета: от 1200 ₽.

Продолжительность: 1 час 40 минут.

С 10 мая 2020 года стартует новый сезон «променад-спектаклей». Это одновременно и спектакль, и экскурсия, и компьютерная игра, и квест. Зрители не сидят на месте, а ходят по улицам Москвы, слушая голос в наушниках.

Посмотреть расписание можно здесь.

Адрес: площадки нет.

Бюджет: от 5 тысяч ₽ и выше

6. «Фрида. Жизнь в цвете» в театре Вахтангова

Цена билета: от 4800 ₽.

Продолжительность: 2 часа 30 минут.

Спектакль о жизни сильной женщины и великой художницы Фриды Кало. Национальные оде

Словарь театральных терминов

Хотите лучше понимать профессиональных артистов? Читайте словарь основных театральных терминов и значений от театральной школы АРТИСТ в Москве:

  • АВАНЛОЖА — места в зрительном зале, помещение перед входом в ложу.
  • АВАНСЦЕНА — передняя часть сцены (между занавесом и рампой).
  • АКТ — законченная часть драматического произведения или театрального представления; то же, что и действие.
  • АКТЕР, актриса — исполнитель (исполнительница) ролей.
  • АМПЛУА — сходные по характеру роли, соответствующие дарованию и внешним данным определенного актера.
  • АМФИТЕАТР — 1) античное сооружение для зрелищ: овальная арена, вокруг которой уступами располагались места для зрителей; 2) места в зрительном зале, расположенные за партером.
  • АНГАЖЕМЕНТ — приглашение актера на определенный срок для участия в спектаклях или концертах.
  • АНОНС — объявление о предстоящих гастролях, спектаклях, концертах.
  • АНТИГЕРОЙ — нарочито сниженный, дегероизированный персонаж в спектакле, занимающий одно из главных мест.
  • АНТРАКТ — перерыв между действиями (актами) спектакля, между отделениями концерта.
  • АНТРЕПРЕНЕР — владелец, содержатель, арендатор частного
  • театра. АНТРЕПРИЗА — частный театр.
  • АНШЛАГ — объявление о том, что все билеты (на спектакль, представление) проданы.
  • АПОФЕОЗ — торжественная завершающая массовая сцена спектакля или праздничной концертной программы.
  • АРЬЕРСЦЕНА — наиболее удаленная от зрительного зала часть сцены.
  • БАЛАГАН — театральное представление комического характера, показываемое на ярмарках и народных гуляньях (в России с XVIII в.).
  • БАЛКОН — места в зрительном зале, расположенные амфитеатром в различных ярусах.
  • БЕЛЬЭТАЖ — первый ярус балконов над партером и амфитеатром в зрительном или концертном зале.
  • БЕНЕФИС — 1) театральное представление в честь одного актера; 2) спектакль, сбор от которого поступал я пользу одного или нескольких актеров, а также других работников театра.
  • БЕНУАР — театральные ложи на уровне сиены или несколько ниже по обеим сторонам партера.
  • БЕРИКАОБА — грузинский импровизационный народный театр масок. Существовал с древнейших времен до начала XX в.
  • БУРЛЕСК — преувеличенно комическое изображение на сцене.
  • БУТАФОР — театральный работник, ведающий бутафорией. Изготовляет ее художник-бутафор.
  • БУТАФОРИЯ — предметы, специально изготовляемые и употребляемые вместо настоящих вещей в театральных постановках.
  • БУФФОН — амплуа актера, использующего для исполнения роли шутовские приемы.
  • БУФФОНАДА — 1) представление с применением клоунских приемов; 2) подчеркнутое внешне комическое преувеличение, иногда окарикатуривание персонажей.
  • ВЕРТЕП — народный украинский кукольный театр, получивший распространение в XVII-XIX вв. Куклы, укрепленные на проволоке внутри двухъярусного ящика — вертепа, приводились в движение вертепщиком. Сцены на библейские сюжеты. Сатирические интермедии сопровождались музыкой.
  • ГАЛЕРКА — верхний ярус зрительного зала.
  • ГАСТИОН — актер в Древнем Риме.
  • ГАСТРОЛИ — выступление актеров на выезде в других театра.
  • ГЕРОЙ — главное действующее лицо в спектакле.
  • ГЕНЕРАЛЬНАЯ РЕПЕТИЦИЯ — последняя перед спектаклем, концертом.
  • ГРАНДАМ — амплуа актрисы, исполняющей роли знатных дам.
  • ГРАНДКОКЕТ — роль взрослой знатной дамы.
  • ГРИМ — 1) искусство изменения внешности актера (преимущественно лица) с помощью специальных красок, наклеек, парика, прически и др.; 2) краски и другие принадлежности для гримирования.
  • ГРИМЕР — специалист, занимающийся гримировкой актеров.
  • ГРИМ-УБОРНАЯ — комната для гримирования и переодевания актеров.
  • ДЕЙСТВИЕ — законченная часть спектакля. То же, что и акт.
  • ДЕКЛАМАЦИЯ — четкое выразительное чтение вслух.
  • ДЕКОРАЦИЯ — художественное оформление места действия на театральной сцене, создающее зрительный образ спектакля.
  • ДЗЁРУРИ — вид театра кукол в Японии. Пьесы дзёрури ставятся на сцене театра кабуки.
  • ДИВЕРТИСМЕНТ — музыкальное или драматическое представление из ряда отдельных номеров, обычно даваемое в дополнение к спектаклю.
  • ДРАМАТУРГ — автор драматических произведений.
  • ДРАМАТУРГИЯ — 1) драматическое искусство, теория построения драматических произведений; 2) совокупность таких произведений; 3) сюжетно-композиционная основа отдельного театрального произведения.
  • ЗЛОДЕЙ — амплуа актера, играющего отрицательных героев.
  • ИНЖЕНЮ — амплуа актрисы, играющей роль наивной девушки.
  • ИНТЕРМЕДИЯ — небольшая пьеса, исполняемая между актами драматического или оперного спектакля; вставная сцена.
  • КАБУКИ — один из видов классического театра в Японии. Включает музыку, танцы, драму, сложился в XVII в. С 1652 г. в таких труппах выступают только мужчины.
  • КАРТИНА — часть акта в драме.
  • КЛАКА — специальная группа людей, нанимаемых для создания искусственного успеха или провала спектакля, актера.
  • КОКЕТ — амплуа актрисы, выступающей в роли красивой девушки.
  • КОЛОСНИКИ — верхняя (невидимая зрителю) часть сцены для установки блоков, сценических механизмов и подвески элементов декораций.
  • КОМИК — амплуа актера, исполняющего комедийные роли.
  • КОНФИДАНТ — актер, играющий роль приближенного главного героя.
  • КОТУРНЫ — род сандалий на очень толстой подошве у древнегреческих и римских актеров для увеличения роста.
  • КУЛИСЫ — плоские части декорации (мягкие, натянутые на рамы), располагаемые по бокам сцены.
  • ЛИРИК — амплуа актера, играющего лирические персонажи.
  • ЛИЦЕДЕЙ — название актера в Древней Руси.
  • ЛОЖА — группа мест в зрительном зале (вокруг партера и на ярусах), отделенная перегородками или барьерами.
  • МАРИОНЕТКА — театральная кукла, которую кукловод приводит в движение при помощи нитей.
  • МИЗАНСЦЕНА — расположение актеров на сцене в тот или иной момент спектакля. Искусство мизансцены — один из важнейших элементов режиссуры.
  • МИМ — актер пантомимы.
  • МИМИКА — один из важных элементов искусства актера, выразительное движение мышц лица.
  • МОНОЛОГ — речь актера, обращенная к слушателям или самому
  • себе.МЮЗИК-ХОЛЛ — вид эстрадного театра, соединяющий эстрадные, цирковые, танцевальные и музыкальные жанры. Первые мюзик-холлы возникли в Великобритании в середине ХIХ в.
  • НАРОДНЫЙ ТЕАТР — 1) театр, бытующий в народе, органически связанный с устным народным творчеством; 2) профессиональный театр второй половины XIX в., деятельность которого была адресована широкому зрителю; 3) непрофессиональный любительский театр (в России появился в середине XIX в.).
  • НОО — один из видов традиционного японского театра. Включает музыку, танец, драму. Характерные черты: условность декораций, главные персонажи — в масках, костюм лишен бытовой конкретности.
  • ПАДУГА — полоса занавеса по верху сценической площадки.
  • ПАНТОМИМА — вид сценического искусства, в котором художественный образ создается без помощи слов, средствами выразительного движения, жеста, мимики.
  • ПАРТЕР — плоскость пола зрительного зала с местами для зрителей, обычно ниже уровня сцены.
  • ПЕЛЖЕНТ — передвижная сцена в виде большой повозки в средневековом театре. Применялась при постановке мистерий, мираклей, процессий.
  • ПЕТИМЕТР — образ щеголя в сатирической комедии.
  • ПЕТРУШКА — главный персонаж русских народных кукольных представлений; известен с первой половины XVII в.
  • ПОДМОСТКИ — синоним слова «сцена».
  • ПОСТАНОВКА — творческий процесс создания спектакля; то же, что и спектакль.
  • ПРЕМЬЕР, премьерша — актер, актриса, занимающие ведущее положение в труппе, играющие главные роли.
  • ПРЕМЬЕРА — первый (или один из первых) публичный платный показ нового спектакля.
  • ПРИМАДОННА — актриса, исполняющая главные роли.
  • ПРОСТАК — амплуа актера, исполняющего простодушного человека.
  • РАМПА — осветительная аппаратура на полу сцены по ее переднему краю, скрытая от публики бортом.
  • РЕВЮ — эстрадное или театральное представление, состоящее из нескольких номеров, объединенных одной темой.
  • РЕЖИССЕР — постановщик спектаклей, на основе собственного замысла создает новую сценическую реальность, объединяя работу актеров, художника, композитора.
  • РЕЗОНЕР — амплуа актера, высказывающего нравоучительные
  • суждения.РЕКВИЗИТ — предметы, используемые в театральных постановках.
  • РЕПЕТИЦИЯ — основная форма подготовки театрального
  • представления.РЕПЕРТУАР — совокупность произведений, исполняемых в театре.
  • РЕПЛИКА — краткое высказывание, произносимое одним актером в ответ на слова другого.
  • СКЕНА — помещение для переодевания и выхода актеров театра в Древней Греции.
  • СОЛИСТ — ведущий актер в спектакле.
  • СОФИТ — часть осветительной аппаратуры в театре, светильники рассеянного света, освещающие сцену спереди и сверху.
  • СПЕКТАКЛЬ — театральное представление. Создается на основе драматического или музыкально-сценического произведения в соответствии с замыслом режиссера совместными усилиями актеров, художника и др.
  • СТАТИСТ — актер массовки, исполняющий роль без слов.
  • СУБРЕТКА — роль находчивой служанки.
  • СУФЛЕР — работник театра, следящий за ходом репетиций и спектакля по тексту пьесы и в случае необходимости подсказывающий актерам слова роли.
  • ТЕАТР — род искусства, специфическим средством выражения которого является сценическое действие, возникающее в процессе игры актера перед публикой.
  • ТЕАТР КУКОЛ — вид театрального зрелища, в котором действуют куклы, управляемые актерами-кукловодами.
  • ТЕАТР МИНИАТЮР — вид театра, в котором ставятся произведения так называемых малых форм (одноактные пьесы, пародии, сценки, скетчи).
  • ТЕАТР ТЕНЕЙ — вид театрального зрелища, основанный на использовании плоских кукол, которые находятся между источником света и экраном или накладываются на него.
  • ТЕЛАРИИ — приспособления для смены декораций в старинных театрах Западной Европы.
  • ТРАВЕСТИ — амплуа актрисы, исполняющей роли подростков.
  • ТРАГИК ~ амплуа актера, исполняющего трагедийные роли.
  • ТРУППА — актерский состав театра.
  • ТРЮМ — помещение под сценой.
  • ФАТ — амплуа актера, играющего эффектных, самовлюбленных и ограниченных людей (преимущественно молодых).
  • ФИГУРАНТ — актер, играющий роль без слов; то же, что и статист.
  • ФИНАЛ — завершающая часть спектакля.
  • ФУРКИ — приспособления для перемещения на сцене декораций.
  • ЭТУАЛЬ — актриса развлекательного жанра.
  • ЭТЮД — в современной театральной педагогике упражнение для развития и совершенствования актерской техники.
  • ЯРУС — один из средних или верхних этажей в зрительном зале.

спектаклей известных драматических театров в мире

Спектакли знаменитых драматических театров в мире – Возможно, некоторые из вас очень любят искусство в форме сценического представления, которое больше известно как театр. Театр – это действительно одно из искусств, которое обычно ставят в оперных театрах, рассказывая им разные истории.

Немало из вас и тех, кто любит театрально-драматические представления, потому что они будут разыгрываться напрямую. И обычно это будет сложнее.Потому что актеры и актрисы будут исполнять свои роли, на глазах у сотен и тысяч зрителей.

Для тех из вас, кто очень любит театр, здесь мы представим театральную драму, которая очень известна в мире, что касается драмы, которая выглядит следующим образом

Секретный автомобиль под названием desire

Эта драма – одна из самых известных театральных драм в истории, которую вы можете встретить в бродвейском театре, хотя она до сих пор регулярно играет. В этой драме рассказывается об очень богатой семье из-за наследства, но оказывается, что все его наследство – фальшивка.Тогда будет урок, который вы можете извлечь из этой драмы. То есть на наследство очень опасное сокровище ожидать.

Долгое путешествие в ночь

Еще одна очень известная драма – это драма “Долгие дни путешествие в ночь”, рассказывающая о семье О’Нил, члены которой имеют странные привычки. Начиная с истории его матери, которая наркомана морфием, его отца, который внезапно может исчезнуть, а также многих других семейных привычек, которые являются странными, и их можно встретить только в длинных дневных путешествиях в ночь в театральной драме.Но нужно знать, что эта драма – самая короткая киа. Это рассказывается в жизни семьи только однажды.

Заборы

Следующий драматический театр – это драматический забор, который также является одной из драм, вошедших в номинацию на Оскар в 2017 году. Но первое появление этой драмы произошло так давно, то есть в 1985 году. Драматические заборы подняли историю о том, как лечение, оказанное американцем, а также африканцем, подвергшимся неприятному или расистскому обращению, и пытается решить эту проблему. .

Кто боится Вирджинии Вульф

Следующая драма – «Кто боится Вирджинии Вулф» – рассказывает о плохом доме, вызванном поворотом сюжета, который становится очень интересным в конце повествования. Эта комедийная драма – также одна из пьес по песне Уолта Диснея, который затем вдохновил и поднял одну из интересных историй, демонстрируемых в театральных постановках.

Смерть продавца

Еще одна известная драма о смерти продавца, рассказывающая об отце, которому приснился сон, в котором говорится, что продавец – одна из самых благородных работ на земле.И эта драма оказалась позаимствованной из одного из романов по произведению Артура Миллера.

Это очень популярная драма, известная во всем мире по сей день. Есть части драмы, которые вы все еще можете смотреть на регулярной основе. И есть еще много других драм, которые вам не менее интересно посмотреть.

лучших картин в истории искусства всех времен с рейтингом

Перейти к содержанию Перейти к нижнему колонтитулу близко Нью-Йорк значок-шеврон-право

Нью-Йорк

  • Дела, которые необходимо сделать
  • Еда, напиток
  • Культура
  • Путешествовать
  • Время в
  • Time Out Market
  • Love Local
  • Больше значок-шеврон-право
    • Новости
    • Дети
    • Достопримечательности
    • Музеи
    • Рестораны
    • Бары
    • Фильмы
    • Музыка
    • Изобразительное искусство
    • Театр
    • Комедия
    • Танец
    • Путеводитель по городу
    • Гостиницы
    • Окрестности
    • видео
    • Билеты
    • Бронировать
    • Классы
    • Журнал
    • Лотереи
    • Аренда помещения
  • Популярные города значок-шеврон-право
    • Лондон
    • Нью-Йорк
    • Париж
    • Чикаго
    • Лос-Анджелес
    • Лиссабон
    • Гонконг
    • Сидней
    • Мельбурн
    • Порту
    • Сингапур
    • Барселона
    • Мадрид
    • Монреаль
    • Бостон
    • Майами
    • Просмотреть все города
  • и
  • es
Нью-Йорк значок-шеврон-право Популярные города Лондон Нью-Йорк Париж Чикаго Лос-Анджелес Лиссабон Гонконг Сидней Мельбурн Порту Сингапур Барселона Мадрид Монреаль

Театр | здание | Британника

Просматривать Поиск

Викторины Игры В этот день Авторизоваться Подпишитесь сейчас
  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные проблемы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технологии
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Тесты
  • Игры
  • В этот день
  • Биографии
  • Обзор недели
  • Краткое содержание темы
  • Инфографика
  • Демистификация
  • Списки
  • #WTFact
  • Товарищи
  • Галереи изображений
  • Прожектор
  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные проблемы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технологии
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Britannica Classics
    Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica.
  • #WTFact Videos
    В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти.
  • Demystified Videos
    В Demystified, Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы.
  • Объясняет Британника
    В этих видео Британника объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы.
  • На этой неделе в истории
    Из этих видеороликов вы узнаете, что произошло на этой неделе (или любой другой!) В истории.
Театр Статья Средства массовой информации Дополнительная информация

Содержание статьи

  • Введение
  • Истоки театрального пространства
  • Развитие в Древней Греции
    • Визуальные и пространственные аспекты
    • Акустика
  • События в Древнем Риме
    • Сценическое оформление
      • Трактат об архитектуре Витрувия
    • The odeum
  • События в Азии
    • Индия
    • Китай
    • Япония
    • Бали
  • Средневековье в Европе
    • Церковный театр 902
    • Постановка 99
    • Куртуазные развлечения
  • События эпохи Возрождения
    • Возрождение театрального строительства в Италии
    • Развитие постановки
    • XVI и XVII века во Франции
    • Елизаветинская сцена
    90 265
  • Золотой век Испании
  • Барочные театры и постановки
    • Придворные театры
    • Общественные театры
      • Оперный театр
      • Театр «Реставрация»
      60 Влияние технических достижений399 дизайн
    • События во Франции и Испании
    • События в Северной Европе
    • Ранняя русская постановка
  • События XIX века
    • Театр во Франции после революции
    • Немецкий романтизм и натурализм
    • Русский императорский театр
    • Британский театр и сценография
    • Театр и сценография в Америке
  • Эволюция современного театрального производства
    • Новый натурализм
      9 0408 Реакция на натурализм
    • Влияние Аппиа и Крейга
    • Другие разработки в изучении движения
    • Развитие сценического оборудования
    • Влияние Рейнхардта
    • Британские инновации
    • Влияние изобразительного искусства
    • Производственные аспекты экспрессионистского театра
    • Влияние Пискатора
    • Футуризм в Италии
    • События в России и Советском Союзе
      • Великие режиссеры
      • 9
          9045 Русский футуризм – супрематизм
        • Театр пропаганды
        • Политические фестивали
      • События во Франции
      • События в США
      • Влияние Брехта
        90 480 Здание театра после Второй мировой войны
      • Возникновение альтернативных театральных пространств
      • Влияние Гротовского и Польской лаборатории Театр

    Живой театр | Американская театральная компания

    The Living Theater , театральная репертуарная компания, основанная в Нью-Йорке в 1947 году Джулианом Беком и Джудит Малина. Он известен своей новаторской постановкой экспериментальной драмы, часто на радикальные темы, а также своей конфронтацией с традициями, авторитетом, а иногда и публикой.

    Группа боролась в течение 1950-х, ставя малоизвестные, новые и экспериментальные пьесы таких писателей, как Гертруда Стайн, Луиджи Пиранделло, Альфред Джарри, Т.С. Элиот и другие. Его первым большим успехом стала постановка в 1959 году драмы Джека Гелбера о наркозависимости The Connection . В 1961 году компания совершила успешное турне по Европе с постановкой The Connection и пьес Бертольда Брехта и Уильяма Карлоса Уильямса.

    По возвращении в Нью-Йорк политические взгляды членов труппы – ненасильственный протест и анархизм – вышли на первый план в их работе. В 1963 году они поставили пьесу Кеннета Х. Брауна «« Бриг »», в которой военная дисциплина изображалась как бесчеловечная. Налоговая служба США потребовала уплаты большой суммы входных налогов, которые постоянно обнищавшая группа собирала и использовала для оплаты производственных затрат, тщетно добиваясь статуса освобожденного от налогов. Бек и Малина были осуждены за нарушение налогового законодательства и ненадолго заключены в тюрьму, а «Живой театр» был закрыт.

    В 1964 году компания начала «добровольное изгнание» в Европу. Под влиянием восточного мистицизма, техник гештальт-терапии и артаудианского стремления устранить различие между искусством и жизнью, «Живой театр» намеренно шокировал и поставил перед публикой такие произведения, как Paradise Now (1968), в которых актеры выполняли ритуалы, вызывали споры и продолжались до тех пор, пока зрители не ушли. Цикл совместной игры под названием Наследие Каина был в центре внимания спектаклей «Живого театра» в 1970-х годах.Для этой работы они избегали обычных театральных площадок, вместо этого бесплатно выступая в общественных местах и ​​в таких необычных местах, как металлургический завод в Питтсбурге, бразильская тюрьма и улицы Палермо, Италия. Компания снова занялась театральной площадкой в ​​1980-х годах, продолжая подчеркивать необычность и новаторство в своих постановках, в том числе The Body of God , коллективном сотрудничестве с бездомными. Соучредитель Бек умер в 1985 году, и его заменил на посту содиректора Ханон Резников, давний ветеран труппы.После 1999 года компания делила свое время между Нью-Йорком и своей европейской штаб-квартирой недалеко от Генуи, Италия.

    Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 с вашей подпиской. Подпишитесь сегодня

    Лучшие театры Англии

    В Лондоне театры предоставляют зрителю широкий спектр театральных представлений: от произведений современного искусства до шекспировских постановок. Лондонский театр – это место, которое стоит увидеть и увидеть. Неудивительно, что в Англии более 40 театров, которые привлекают внимание многих любителей театра.

    «Глобус Шекспира» в Лондоне расположен на Южном берегу и считается сердцем британского театра. Своим наследием он обязан Уильяму Шекспиру. Театр посвящен памяти всех произведений Шекспира, и его не должен пропустить ни один поклонник Шекспира. Это известная достопримечательность британского театра.

    Королевский оперный театр – расположенный в Ковент-Гарден, в центре Лондона, построенный в 1732 году, является домом для некоторых из лучших театральных исполнителей Лондона. Среди них Королевская опера, Оркестр Королевского оперного театра и Королевский балет.

    Театр Королевской биржи в Манчестере – популярное благодаря своим первоклассным классическим и современным постановкам, здание первоначально использовалось в хлопковой промышленности Манчестерской королевской биржей в 18 веке.

    Ливерпульский театр «Империя» – его двери открылись в 1925 году, здесь находится самый большой двухуровневый зрительный зал в Англии. Прошлые исполнители и впечатляющий репертуар отличают его от других театров Великобритании. Сегодня в театре много пьес и опер. Не забывайте обращать внимание на призраков, которых часто можно увидеть за кулисами.

    Королевский театр в Ньюкасле – Британский театр – это место, где рассказывают о странных происшествиях на сцене и за ее пределами. Этот театр, расположенный в Ньюкасл-апон-Тайн, не является исключением. Его странные события начались в 1899 году, когда после представления «Макбета» пожар уничтожил большую часть его интерьера. Призрак женского пола 19-го века, называемый «серая леди», является постоянным призраком, которого можно увидеть на сцене и за ее пределами.

    Лондонский Палладиум – расположенный на Оксфорд-стрит, это один из самых популярных театров в мире.Он открылся в 1910 году и стал свидетелем многих известных выступлений и знаменитостей со всего мира. Среди его регулярных представлений – знаменитые Fiddler on the Roof и Joseph и Amazing Technicolor Dreamcoat .

    Королевский театр Хеймаркет в Лондоне – Построенный в 1720 году, он считается одним из самых любимых театров Британии. Это третий по возрасту театр, прошедший долгий путь в истории театрального искусства и предлагающий творческие возможности для молодых исполнителей.

    Театр Минак в Корнуолле – это современный театр под открытым небом, расположенный в овраге со скалистыми гранитными выходами, которые выходят в сторону моря. Зрительный зал, похожий на римский амфитеатр, представляет пьесы, драмы, мюзиклы и оперы всемирно известных исполнителей.

    Англия, имеющая глубокие исторические корни, является домом для искусства и театра.

    Какие бывают виды исполнительского искусства?

    Различные виды исполнительского искусства: театр, музыкальный театр, танцы, музыка, актерское мастерство, магия и цирковые номера.Исполнительское искусство предполагает использование мимики, голоса и языка тела для передачи творческого произведения. Большинство видов исполнительского искусства исполняются перед живой аудиторией, за исключением некоторых кино- и телешоу и видеомузыкальных постановок.

    Балет – это искусство перформанса, как и все формы танца.

    Многие театральные постановки проходят в театрах того или иного типа. Большинство театров состоят из возвышенной сцены и помещения для живой публики, и наиболее распространенными формами искусства, которые происходят там, являются актерское мастерство и музыка. Театральные постановки включают воспроизведение письменных рассказов, взятых из литературных произведений или независимых произведений. Актеры могут сообщать выступления с помощью устных слов, сочетания пения и произнесенных слов или безмолвных жестов.

    Хип-хоп – это вид исполнительского искусства.

    Как форма перформанса, игра подразумевает подражание персонажу.Различные эмоции и мотивации персонажей отображаются через различные выражения, интонации и движения тела. Часто актеры должны использовать навыки сопереживания, чтобы убедительно передать персонажа.

    Цирковые номера, такие как клоунада и акробатика, считаются одним из видов исполнительского искусства.

    Другой тесно связанный вид исполнительского искусства – музыкальный театр. Мюзиклы – это пьесы, в которых песни объединяются вместо некоторых произнесенных слов и деталей сюжета. Во время постановки исполнители часто чередуют разговоры и пение.

    В некоторых исполнительских видах искусства есть шоу на сцене.

    Все виды танцев, будь то балет, чечетка, джаз или хип-хоп, считаются исполнительскими видами искусства. Танцоры обычно участвуют в официальных выступлениях, часто называемых сольными концертами. Искусство танца пытается передать эмоции, истории и склонности персонажей с помощью языка тела. Музыка обычно сопровождает танцевальные представления, и язык тела часто кажется синхронизированным с эмоциями, которые вызывает музыка.

    Исполнительское искусство предполагает использование мимики, голоса и языка тела для передачи творческого произведения.

    Еще одним исполнительским искусством считается музыка. Это может быть чисто инструментальная или вокальная форма. Хотя инструментальные формы не обязательно передают конкретную историю, ноты организованы и сыграны таким образом, чтобы воздействовать на эмоции. Инструментальная музыка может включать в себя гармонии и мелодии, чтобы напоминать и вызывать определенные эмоции, такие как гнев или печаль. Сообщение или тема песен, в которых используется комбинация слов и инструментов, как правило, легче интерпретировать, но они по-прежнему полагаются на использование структуры и высоты звука, чтобы передать чувство.

    Киноактеры считаются артистами-исполнителями.

    Магия и цирковые номера считаются формой перформанса. Обычно они проводятся перед живой аудиторией и могут использовать специальные эффекты, стирающие грань между воспринимаемой и реальной реальностью.Реквизит и тщательно продуманные костюмы обычно используются в этих выступлениях, чтобы добавить трепета и удивления зрелищности представления.

    Певцы – это один из видов артистов-исполнителей.
  • Похожие записи

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *