Что такое Vogue Dance и почему это модно | Vogue Ukraine
Vogue Dance – одно из самых модных танцевальных направлений в мире. Почему, знает Vogue.ua.
“Спасибо” за популяризацию vogue dance стоит сказать Мадонне. В 1990 году поп-дива выпустила клип на песню Vogue – видео снял 27-летний режиссер Дэвид Финчер, в будущем – автор “Бойцовского клуба” и “Девушки с татуировкой дракона”. Этот роскошный клип, снятый в стилистике “золотого века” Голливуда – такое себе пособие по vogue dance: герои, одетые в смокинги и элегантные костюмы, сначала замирают в томных позах моделей глянцевых журналов, а потом начинают танцевать – причем основной акцент в их танце приходится на руки. Это и есть танец в стиле vogue. Видео в том году получило девять из девяти возможных номинаций на MTV video music awards – а vogue dance стал знаменитым на весь мир. За год до этого, в 1989, был еще один клип, который внес лепту в популяризацию vogue dance – заводное видео Малькольма Макларена Deep in Vogue.
Хотя все началось намного раньше – в 1960-ые, в Гарлеме. Есть даже “вкусная” легенда о том, что стиль зародился в гарлемской тюрьме, где заключенные развлекались, подражая позам моделей с фотографий журнала. Но танцевали vogue в первую очередь на улицах. Па танцоров напоминали движения моделей во время модных съемок и показов, плюс важную роль играл образ танцора – яркий костюм и со вкусом подобранные аксессуары. Поэтому танец назвали Vogue. Больше всего в танце работают кистями. Танцоров Vogue называют просто – вогеры.
Vogue-батл представителей LGBT-сообщества на танцплощадке в окрестностях Вашингтона, октябрь 2008Костюмы в Vogue важны так же, как техника. Наряд для танцора – как автограф: он должен быть необычным, своеобразным, непохожим на другие, поэтому одежду зачастую шьют сами. На соревнованиях используют разные стилистические решения – от образа Мадонны до национального украинского костюма. Настоящий вогер – это еще и прирожденный стилист.
Vogue – танец-эмоция. В первую подойдет людям, увлеченным модой и стремящимся показать себя. Vogue сродни актерскому мастерству: выходишь на сцену и играешь, только вдобавок к мимике используешь еще хореографию и специальные жесты. Такие представления укрепляют уверенность в себе.
Vogue dance в центре MywayВ Украине vogue dance очень популярен. Обучают ему, в том числе, в киевской танцевальной школе Myway, которая специализируется на современной хореографии. Myway – одна из самых больших танцевальных школ в Украине, которая учит стилю Vogue почти десять лет. Здесь это одной из самых популярных направлений, а обучаться Vogue могут как парни, так и девушки. К слову, Myway выпускает свои коллекции танцевальной одежды. Преподаватели школы говорят, что “лучшая одежда для тренировок vogue – та, которая настраивает на правильную манеру, подчеркивает сексуальность, не скрывает и не сковывает движений. Подойдут приталенные яркие футболки и майки, узкие штаны, джинсы и лосины из эластичной ткани. Можно также дополнить образ украшениями и аксессуарами вроде объемных ярких браслетов и серьг, но главное – не переусердствовать”.
Студия работает семь дней в неделю, здесь девять уютных залов: помимо vogue, в Myway учат еще 30 танцевальным стилям – от джаз-фанка до модного waacking.
Больше о vogue dance можно узнать здесь
Культура Vogue: там, где встречаются танец и стиль : Daily Culture
Что общего между подиумом и танцполом? Как модельная поза может быть вписана в танец?
Встречайте Vogue – культуру, рожденную вдохновением высокой модой. Начинается она в 70-х годах, как ни удивительно, в стенах тюрьмы «Гарлем» в Нью-Йорке.
Один из заключенных там, Paris Dupree, развлекал себя тем, что копировал позы моделей журнала Vogue, ритмично сменяя их без музыки. А позже он принес этот стиль на улицы: так появляется «voguing» илипозирование, которое по-прежнему является основой этого танца.
В масскультуру Vogue привнесли несколько музыкантов, в частности Madonna, которая выпустила одноименный сингл в 1990-м году, вдохновившись этим направлением и сама.
Vogue – это культура самовыражения через танец, создание уникальных образов и умение «показать себя».
Один из ярких представителей этого стиля Benny Ninja из США говорит в своем интервью, что Vogue – это искусство быть моделью, а также танец артистизма и уверенности.
А если ты модель – то нужно уметь держаться, использовать небольшие движения при смене поз, чтобы было больше фотографий. И нужно
Кроме позирования, в Vogue есть элемент подиумной походки Runway, который не так просто отличить от оригинала. Этот элемент напрямую служит вогерам для презентации себя и своего образа. Они выходят на танцевальные подиумы, чтобы показать себя, сочетая Runway & Posing (походку и позирование). Во время своего выхода на такой танцевальный подиум, вогеры «батлят», переигрывают друг друга в своих образах и мастерстве, а также находчивости. Например, одна соперница может вылить тебе бутылку воды на голову, а вторая в ответ лишь сделать вид, что ты помогла ей освежиться и нисколько не смутиться. Хотя такие крайние приемы не приветствуются в воге – куда лучше более изящные элементы, без касания противника.
Соревнования вогеров – это неотъемлемая и очень привлекательная часть этой культуры. Как правило, «батлы» проходят в рамках «балов», на которых собираются представители со всего мира или определенного региона, ивсе показывают, что они умеют.
Очень часто такие балы имеют определенную тему, например всем нужно выходить в стиле принцесс иливысокой моды, с сумочками от кутюр. Вогеры выходят в сложных и интересных костюмах, с очень продуманнымидеталями, чтобы максимально передать свою задумку, заявить о себе, или доказать, что они звезды.
Раньше на балах доказывали свое право выбирать себе гендерную принадлежность – ведь балы родились из культуры геев и трансвеститов в США, где они могли оторваться, и быть теми, кем они хотят быть. Ониобъединялись в так называемые «Дома» и в каждом доме были свои звезды. Сейчас Vogue танцевальная культура, а уж в СНГ он родился именно на танцполах и в залах хореографии, и очень любим традиционнымидевушками. Но в то же время, понятие домов и балов существует и до сих пор, только теперь на балу отстаивается право считаться классным танцором, чувство вкуса и стиля.
Все это превращается в настоящее шоу. Вот что говорит об этом Дима Ninja-Bonchinche’ – минчанин, который сейчас живет в Питере и стоит у истоков всего Vogue движения в СНГ, а также представитель именитого Дома Ninja в США:
— Я люблю Vogue за то, что он дает возможность быть тем, кем ты не являешься. Это не просто танец, это твое шоу. Сегодня я танцую в образе священника, завтра я — солдат в юбке с грязным разрисованным краской телом или одноглазый капитан. Я могу быть кем угодно. Все, что только в голову взбредет, можно воплотить на танцполе.
Такие балы действительно впечатляют и восхищают не только самих участников, но и зрителей. Так, я была на балах Deep in Vogue в Минске, Белоруссии, где собирались ребята из СНГ и присутствовали судьи из США. Зритель тоже получает огромное удовольствие от яркого шоу и невероятных костюмов, например, короны маленькой девочки из плюшевых мишек или огромных юбок а-ля принцесса и макияжа в стиле монстров.
Кроме Runway в Vogue, конечно, выделяются и другие подстили, которые тоже присутствуют на балах, в своих категориях. В них оценивается в первую очередь мастерство танца в определенных стилевых рамках.
Это Old Way, New Way и Femme.
Old way – это классика, здесь важны четкие линии, позы. На современном этапе перенимаются не только позы моделей, а интересные статические элементы, как например позы из йоги или египетских фресок.
New Way добавляет в себя акробатические элементы, показывает насколько гибким ты можешь быть.
Femme – это классические элементы Vogue, которые исполняются в максимально женственной манере, он очень танцевален в классическом понимании. Во время танца подчеркиваются мягкие женские руки, бедра, элементы походки в танце еще более женственные и грациозные. Он не пошлый, а скорее на грани,
Что может дать эта культура и танец современной девушке или парню?
Можно научиться владеть своим телом, красиво ходить и держаться перед камерой. Можно научиться собственно танцевать, конечно же! По словам Димы Ninja-Bonchinche’, «нет ничего красивее, чем девушка, танцующая Vogue в дизайнерских туфлях на шпильке».
И наконец, это в первую очередь, возможность научиться лучше себя выражать, быть творческими при созданиисвои сценических образов, отпустить свою фантазию на волю, участвуя в шоу! Каждый может проявить свой смысл и свой стиль, показывая себя в Vogue.
Татьяна Дергай
Vogue танец – Хореографический ансамбль Вдохновение
VOGUE танец. Стильно. Артистично. Роскошно.
Vogue танец – это направление танца, в основу которого положена имитация движений моделей во время модных показов. После выполнения танцевальной связки, исполнитель замирает на несколько секунд, как модель на подиуме – это и есть главный момент в vogue-композиции.
Название, позаимствованное у культового журнала, как нельзя лучше подходит к этой феерической смеси глянца и спорта. Тщательно продуманные костюмы, правильно подобранные аксессуары, даже школы танцев здесь называются «Дома» – все, как в мире большой моды.
А начиналось все во второй половине прошлого столетия в афроамериканских кварталах Нью-Йорка. Люди, которым их социальный статус никогда не позволил бы прикоснуться к миру высокой моды, искали доступный способ самовыражения.
Представители сексуальных меньшинств устраивали настоящие балы в женской одежде, двигаясь как модели под house – музыку. Именно поэтому классический vogue танец (old vogue) полон четких шагов, прямых углов и резких поворотов – все как на настоящем подиуме.
Со временем появились ещё три направления vogue: экспрессивный Runway, женственный Femme, построенный на движениях руками Hands Performance и New Way, в котором добавлены акробатическое трюки.
Vogue –это не просто танец, это особенная субкультура, в которой существуют отдельные группы – «Дома», соревнующиеся между собой; собственные шоу, соревнования (баттлы) и даже определенная иерархия в «Домах». Широкая публика узнала про vogue благодаря документальному фильму «Горящий Париж», в котором показана жизнь транссексуалов – неприглядная и тяжелая днем и полная сверкающих шоу ночью.
Мадонна, со своим знаменитым клипом Vogue, закрепила успех направления, раз и навсегда вошедшего в программу всех известных школ танцев.
Движение рук – основное в каждом направлении vogue. Кисти, плечи и локтевые суставы должны быть гибкими и хорошо растянутыми. Обычная тренировка vogue обязательно включает в себя разминку, работу руками, разучивание новых элементов и, в заключение – баттл или селфи.
Баттл – это соревнование, в котором участвует каждый, кто занимается в зале, а селфи – сольная импровизация. Такое творческое завершение каждого занятия говорит о том, что vogue – это прежде всего самовыражение, получение удовольствия от движения, наслаждение музыкой и танцем, а только потом – польза для тела и здоровья.
Vogue танец уверенных в себе людей, любящих свое тело и умеющих делать из каждого па настоящее шоу. Это танец для тех, кто идет по жизни легко и красиво. Как модели на подиуме.
Читайте так же:
Центр эстетического развития «D-СИТИ»
VOGUE
Танец Вог (VOGUE) – это персональный перфоманс.
В копилку изобразительных средств танца ежегодно добавляются все новые и новые стили и направления. Таким стал и стиль vogue, ведущий свою родословную от уличных танцев негритянских и латиноамериканских районов Соединенных Штатов Америки.
Как же стиль vogue dance стал знаменит?
До конца девяностых годов прошлого века мало кто за пределами Гарлема видел этот танец и знал о его существовании, ведь обучение стилю vogue нигде не практиковалось. Известность ему принес документальный фильм “Paris is Burning” и культовая певица современности Мадонна.
Фильм завоевал множество престижных призов, а сенсационный nfywtdfkmysq стиль vogue с экрана перекочевал в танцевальные школы и на дискотеки, произведя там подлинный фурор. Основателем этого стиля признан хореограф и танцор Вилли Ниндзя. Он первым скомбинировал этот коктейль из затейливых поз манекенщиц модного журнала «Вог», резких движений рук и подиумных проходок в единое целое.
Особенности танца в стиле «Вог»
Главной фишкой танца Вог стало мгновенное замирание исполнителя в какой-либо позе на несколько секунд, а затем продолжение движений. Стиль vogue отличает вычурная походка, напоминающая моделей на подиуме, манерные позы, имитирующие фотографии голливудских кинозвезд. Из-за этого стиль vogue изначально носил название Презентация (Presentation), а позже Представление (Performance).
Это весьма незаурядный и зрелищный танец, хотя многие хореографы и не считают его танцем в полном смысле этого слова. Они утверждают, что танец Вог – это просто набор пластических поз с переходами между ними. Тем не менее, в мире уже функционируют множество танцевальных школ, где проводится обучение танцам в стиле vogue, он уверенно завоевывает и сценическое пространство. К примеру, уже упоминавшаяся певица Мадонна использовала стилистику Вога в клипе «Vogue».
Стили Vogue dance
У этого стиля существует 4 основыных направления, каждому из которых присущи свои особенности:
– New Way, в котором преобладают сложные позы и элементы, требующие баланса и контроля тела;
– Old Way, который включает элементы раннего Вога, грациозность поз;
– Dramatic – используются акробатические элементы и трюки (падения, вращения, прыжки и стойки), которые также широко используются и в других стилях этого танца;
Vogue Femme – женственное направление стиля, танец истинной “королевы” бала.
Чем хорош Vogue dance?
Он требует применения всех творческих способностей, до этого времени дремавших в человеке. Это необычный стиль, в котором всегда есть место импровизации и самовыражению. В нем преобладает откровенный эротизм, и этим он так близок молодежи.
Vogue как танец – от pop, dip and spin до vogue femme
Vogue как танец начал формироваться в 70-х – 80-х годах прошлого столетия в Нью-Йорке и неразрывно связан с хаус музыкой, так как вог изначально танцевался именно под классические хаус биты. В самом начале своего развития это был танец, целиком и полностью состоявший из позирования — posing (с англ. pose — поза). Тогда на первый план выходило умение быстро под музыку сменять позы: очень выразительные, яркие, завораживающие. Люди соревновались в этом мастерстве: артистично менять позы, похожие на фото моделей с глянцевых журналов, под музыку. Именно поэтому для зарождавшегося стиля танца прижилось название vogue. Cоревнования по vogue проходили в клубах и назывались балами, и стали одной из ярких частей ballroom-культуры.
Важным компонентом в воге является мода. Этот стиль начинал развиваться во время большой популярности топ-моделей, во время расцвета крупных модных домов – Гуччи, Версаче – и эта высокая, дорогая мода для богатых сильно повлияла на становление танца. Например, в категории runway (англ. — подиум) – нужно показать умение красиво ходить по подиуму как топ-модели. Существует много категорий, связанных с дизайном одежды, с умением модно одеваться. Например, в best dressed (англ. — лучшая одежда) важно максимально круто подобрать наряд. В категории labels (англ. — этикетка) соревнуются в количестве надетой (и подобранной) дорогой брендовой одежды. Человек на самом деле выходит, выворачивает одежду и показывает судьям бирки.
Постепенно поузинг начинает усложняться и эволюционировать. Так появляется «pop, dip and spin» (англ. остановка, уход в партер и вращение) – новая форма vogue, названная по трём основным исполняемым элементам. В стремлении к сложному и более интересному, в желании удивить других, люди между позами стали добавлять движения и динамические перемещения. Таким образом, появляется танец (в привычном нам понимании), также основанный на позах, под те же хаус биты. Также в воге, в его зарождении были жёсткие, сильные движения из единоборств, поскольку в это же время были популярны фильмы о боевых искусствах, и милитари элементы, например марши.
По мере становления высшего и среднего образования более доступным, по мере роста популярности спорта, появляются люди с хорошей танцевально-акробатической подготовкой. Они стали добавлять в свои выходы (в воге правильнее сказать: представления, перформансы) трюки, сложные танцевальные и акробатические элементы. Стиль усложняется, люди стараются привнести новое, удивить. Танцоры, кто не имеет такого образования и навыков, предложили им выступать в отдельной категории, чтобы у всех были одинаковые шансы на победу. Таким образом появилась категория performance with gymnastics (англ. представление с гимнастикой). По прошествии некоторого времени эти категории – pop, dip and spin и performance with gymnastics –стали называться old way (старый способ вогирования) и new way (новый способ) соответственно. Сейчас в США очень мало тех, кто танцует old way и new way, самая популярная категория на данный момент – vogue femme (англ. female – женский, женственный). Интересно, что эти категории (old way и new way) возродились в России и Европе.
В России вог стал развиваться в 2008-2010 гг. Всё началось с мастер-классов приезжих из Штатов мастеров вога – Benny Ninja и Archie Burnett. Они показывали именно old way и new way, таким образом в нашу страну вог пришёл не в самой современной форме на тот момент, а в изначальной. Именно поэтому эти категории у нас достаточно широко распространены, в отличие от США. Vogue femme появился в России несколько позже, и ему нужно было время «раскачаться», чтобы стать самой популярной категорией. В американской вог-культуре существуют и нетанцевальные категории, про которые мы упоминали выше: labels, best dressed, runway. Это своеобразная «битва харизмы»: выигрывает чаще тот, кто умеет себя преподнести, передать эмоции, заставить зрителя смотреть на себя. В воге такие вещи, как умение показать себя, подача, перформанс, экспрессия, имеют очень большое значение, зачастую большее, чем техника движений.
Балы
Вог из современных баттловых стилей почти единственный, где имеет значение костюм и внешний вид. На балах чаще всего выдвигают требования по одежде, непременные к исполнению. Если объявлено, что обязателен образ Женщины-кошки – значит нужно прийти в костюме именно персонажа, а не абстрактной кошки. Если цвет бала – красный, то все приходят в красном. Если требования не выполнены – то участника чапнут (англ. chop – рубить), то есть дисквалифицируют.
Селект (отбор перед самими соревнованиями) в воге называют «десятки». Это название закрепилось с того времени, когда судьи имели таблички и выставляли участникам баллы. Соответственно, высший балл – десятки – означал и означает сейчас проход в следующий тур соревнования. Сейчас табличек с оценками нет, вместо этого судьи показывают десять пальцев.
В России вог начался с танцевальных категорий, а не с культуры вообще. С самого начала не было разделения на категории, все танцевали просто «вог»: все способы, какие знали на тот момент, вперемешку. А только-только после приезда Benny Ninja и Archie Burnett old way и new way – это всё, что знали люди. Сейчас мы понимаем, что это разные способы танцевать, и их не стоит смешивать, для каждого из них выделены отдельные категории. Конечно, со временем стиль развивался и в нашей стране, появлялись танцоры, которые стали специализироваться отдельно в каждой категории, первые из которых были old way, new way, runway и vogue femme. Затем больше и больше категорий приходили из США, и уже на данный момент на балах в России может быть заявлено более 20 категорий. Сами балы могут идти дольше, чем 12 часов: много участников, много категорий. В отличие от России, в Штатах балы проводятся часто, чуть ли не каждую субботу, притом исключительно ночью. В нашей же стране крупные балы, которые стремятся приблизиться к американскому эталону, так же проходят ночью.
Вог – танец самовыражения
Чем же стал исконно американский танец, вышедший из американской клубной культуры, так привлекателен в России? В первую очередь, по той причине, что вог – это танец о самовыражении. Вог приемлет в свои ряды очень разных людей. Человек может обладать любой фигурой и внешностью, сколь угодно странным, вести себя странно – в вог-культуре это приветствуется, поэтому в кругу вогеров собралось много необычных людей. В нашей стране этот стиль приобретает форму почти искусства. Многие российские танцоры делают перформансы, снимают видео в стиле вог. Например, House of Bonchinche – известный и первый российский вог-дом – делает что-то новое и отличное от традиционных, классических балов и вечеринок: большее, чем сам танец, представления на основе вога.
Во-вторых, вог привлекателен тем, что помогает поверить в себя, раскрепощает, учит верить в свои силы. Очень много уверенности нужно, чтобы выходить на балах. На самом деле вог-культура довольно жёсткая, в ней не дают никому расслабиться (по аналогии с реальной жизнью, которая зачастую не добра и мягка). Например, существует такое понятие, как шейд (shade – англ. тень), которое означает бросить тень, показать жестами, что соперник тебе не нравится. При этом есть важное правило no touching (без прикосновений), которое было сформировано в целях безопасности всех участников. Самое интересное, что после бала, после самого баттла, несмотря на все брошенные на соперника шейды, участники могут обняться по-дружески и разойтись с приятными эмоциями.
Важный вопрос, волнующий многих: есть ли место детям в воге? В стране зарождения этой культуры дети не танцуют вог. В США это в первую очередь культура, притом клубная, взрослая – это закрытая тусовка. В Россию и страны Европы вог пришёл в первую очередь как танец, и уже затем – как культура. Мы его танцуем в танцевальных классах, учим движения; в Нью-Йорке и других городах и штатах такого очень мало. Исходя из того, что в России вог – это танец, его танцуют и дети тоже, и многие родители поддерживают их желание. В этом случае в группе должен быть грамотный педагог, который будет рассказывать, что ребёнок может танцевать, а что – нет.
Вог – широкий и разносторонний стиль, и многие, кто хочет выразить, презентовать себя, могут найти своё место. Если человек любит красиво и модно одеваться – выходит в категории best dressed или label, если любит ходить по подиуму – runway для него. Те, кто желает показать хорошую фигуру и лицо – категория body and face создана для этого. Практически каждый может себя найти в воге.
Дом в вог-культуре
Дом – это танцевальная семья, где есть отец, мать и дети. Родители – отец и мать – это основатели дома и они в свое время придумывают название для новой семьи. Кстати, названия вог-домов носят обычно названия известных модных домов – брендов. Например, House of St. Laurent, The House of Margiela, House of Balenciaga, House of Mizrahi – это дома высокой моды.
На сегодняшний день мало основывается новых домов, в основном они все очень старые – с 80-х, 90-х годов. Один из самых известных новых домов – House of Amazon, его основательница Leiomy Maldonado. Все танцоры вога мечтают, стремятся попасть в дом, это почётно и престижно. Обычно родители дома замечают кого-либо, например, на балу или видят его танец в сети и приглашают в дом, если он им нравится.
О статусах
Раз в год в Нью-Йорке проходит бал, на котором человеку могут присудить один из статусов, это происходит общим решением наиболее влиятельных американских домов. Один из этих статусов – Legendary (легендарный), его дают танцорам, которые сделали большой вклад в вог-культуру, которые много побеждали на балах, завоевали много
трофеев и имеют какой-то уникальный стиль, оказавший влияние на других танцоров. Следующий и более высокий статус по значимости – Iconic или Icon (икона). Присуждается по прошествии многих лет тем, кто также сделал большой вклад в культуру, организовывал балы, очень популярен. Следующий и наивысший – Hall of fame (зал славы). Существуют другие статусы, которые так не присваиваются так официально. Statement (заяявление) – для танцоров, кто ярко заявил о себе на балу, Star (звезда) – для тех, кто много выигрывал и скоро может стать легендой.
Статусы присуждают исключительно в США, только в Нью-Йорке. В других странах и в России в том числе статусы не присуждаются, поскольку сейчас в мире мы видим тенденцию на объединение всех вог-сцен. Сцена – это место развития вог-культуры. Например, Нью-Йорк – самая крупная и главная сцена; Париж – пожалуй, вторая по значимости, затем российская и других стран. Если сцена хочет относиться к культуре, то она не имеет права присуждать свои отдельные статусы. Как минимум, такое явление будет противоречивым: многие танцоры состоят в американских домах, но будут присуждать статусы в своей стране самостоятельно. Это неправильно, к тому же на данный момент наблюдается стремление к сближению всех сцен.
Помимо статусов, в США и с этого года – в России, дают награды один раз в год. Например, лучший New Way года, лучший Old Way года, лучший Butch Queen Vogue Fem года, лучший Womens Performance года. Также могут быть такие награды, как лучший дом года, лучший отец, мать года. Награды присуждают за достижения, за значимые свершения.
Об альтернативных сценах
Существуют две альтернативные вог-сцены: Major scene, или Original scene (мажор-сцена, или главная сцена) и Kiki scene (кики сцена). Как произошло разделение? Когда вог достиг больших масштабов, сформировалась своя тусовка, где выделились люди, которые обычно судят и те, кто обычно выигрывают. В этих условиях новичкам было сложно соревноваться и проходить даже «десятки», выходя на одних балах с опытными танцорами и обладателями многих побед. Этим новичкам надоело, что в судейских креслах сидят одни и те же и голосуют за одних и тех же.
Таким образом, эта талантливая молодёжь собралась и решила создать для себя отдельную сцену, где у них будут свои балы, свои судьи, свои знаменитости. Они создали альтернативную сцену, не такую помпезную, не такую серьёзную и назвали ее кики сцена, где они веселились и расслаблялись, но ничего серьезного там не происходило. Со временем кики сцена также разрасталась и становилась более сильной, и уже сейчас нельзя определённо точно сказать, где танцуют лучше: на главной или на кики сцене. Не возбраняется выходить на балы на обеих сценах. На кики сцене есть свои дома, присуждаются отдельно статусы, и вполне может быть такое, что человек состоит в кики доме и ориджинал доме одновременно.
Автор: Евгения Плотникова, Светлана Воробьёва
Vogue | Вог – Zeffir Studio
Предыстория
Прародителями vogue стали афро-американские и латиноамериканские артисты (преимущественно мужского пола) с нетрадиционной сексуальной ориентацией (далее – НСО) из Гарлема, района Нью-Йорка, выступающие в жанре Drag (англ. dressed resembling a girl). В те годы американское общество еще не было настолько толерантным к людям с НСО, и такой социальный статус не позволял иметь какую-либо официальную причастность к fashion-индустрии, поэтому люди с НСО стали организовывать свои fashion-мероприятия, получившие название Drag-ball (дрэг-бал), где каждый мог показать свою яркую индивидуальность без опасения быть осмеянным или непонятым. Дефилируя по импровизированным подиумам они могли ощущать себя настоящими звездами: придумывать эпатажные образы, демонстрировать свой талант и мастерство и выражать посредством танца свое эмоциональное состояние. Так зародилась культура балов и переодеваний – ballroom – особая социальная организация и искусство как способ самовыражения и инструмент неагрессивного протеста, имеющая свою философию и язык.
Первый бал состоялся еще в 1869 году в отеле Hamilton Lodge. В 1920-х подобные мероприятия проходили в полуразрушенном здании Webster Hall; к концу десятилетия балы стали проводиться в таких местах как Madison Square Garden и Astor Hotel, и собирали до шести тысяч посетителей. Основная часть ежегодных балов была посвящена парным выходам танцоров с НСО, при этом в паре обязательно должны были присутствовать образ мужчины и образ женщины, вне зависимости от половой принадлежности танцоров. Вскоре на балах появилось такое явление как Parade of the Fairies (Парад Фей) – дефиле исполнителей, соревнующихся за титул Drag Queen (Дрэг-королева). Гетеросексуальная публика, как правило, наблюдала за действием из зрительской зоны.
В 1930-х, период Великой Депрессии и принятия “сухого закона”, власти начали активно бороться с ЛГБТ-сообществами и ballroom-культурой в целом, однако несмотря ни на что, балы по-прежнему проводились, и продолжали собирать большое количество зрителей.
В начале 1960-х произошло постепенное расслоение ballroom-культуры по расовому признаку. Афро- и латиноамериканским конкурсантам, которые хотели бороться за титул Drag Queen наравне с белыми танцорами, приходилось искусственно выбеливать лица, чтобы иметь хоть какие-то шансы на победу. Из-за нарастающей как в ballroom-сообществе, так и в американском обществе в целом, расовой напряженности, афро- и латиноамериканские drag queens решили проводить свои собственные балы. В 1962 году было организовано первое мероприятие для афро- и латиноамериканских танцоров с НСО.
Первый Дом (House) ballroom-культуры появился в 1972 году, когда манхэттенская drag queen Кристал ЛаБейджа (Crystal LaBeija) и гарлемская drag queen Лотти (Lottie) объединили свои усилия для организации совместного бала. Лотти предложила Кристал не просто организовать грандиозное мероприятие, но и создать свое уникальное сообщества, которое будет называться Дом ЛаБейджи (House of LaBeija), где Кристал будет провозглашена Матерью (Mother of House of LaBeija).
Само понятие Дом было заимствовано из мира высокой моды. Вскоре многие drag queens стали организовывать свои Дома, возглавляемые Матерями или Отцами, называя их по аналогии с модными домами, чей стиль они уважали более всего. Члены Домов, как правило, активно общались между собой и участвовали в балах, организованных друг другом. Так, в 1972 году появился Дом Корей (House of Corey), в 1974 году – Дом Диор (House of Dior), в 1975 году – Дом Уонг (House of Wong) и Дом Дюпри (House of Dupree), затем появились Дом Кристиан (House of Christian) и Дом Пленти (House of Plenty). В 1979 году был создан дом Пендэйвис (House of Pendavis). В течение следующего года ballroom-культура Гарлема пополнилась тремя бруклинскими домами – Дом Омни (House of Omni), Дом Эбони (House of Ebony) и Дом Шанель (House of Chanel). С этого момента все участники балов соревновались на импровизированных подиумах за призы в различных категориях, каждой из которых соответствовал свой образ и костюм.
Дома принимали тех, кто по разного рода причинам (расовым, политическим, ориентационным и т.д.) был отвергнут своей семьей и обществом. В определенный момент дома начали функционировать как приюты для детей, отвергнутых своими родными или оказавшихся на улице. Дома становились пристанищем и для тех, кого привлекала радушная, семейная атмосфера, царившая в них, и тех, кто хотел быть причастным к ballroom-культуре.
В 1981 – 1982 гг. Вилли Нинджа (Willy Ninja) основал Дом Нинджа (House of Ninja), что способствовало появлению нового азиатского эстетического и философского веяния в ballroom-культуре. В это же время возникает первый латиноамериканский Дом – Дом Экстраваганза (House of Extravaganza). В 1987 году модельером Пэтом Филдом был основан первый Белый Дом, Дом Филд (House of Field), члены которого посещали балы всех других Домов.
В течение 1980-х балы в каждом Доме проводились ежемесячно. Балы открывались в пять часов утра общим марафоном всех Домов, где представляли все конкурсные категории. Впервые весь спектр категорий был представлен на балу Дома Дюпри под названием “Paris is Burning”.
История Vogue
Появлению танцевального стиля vogue послужил ритуал “бросания тени” (“throwing shade”) – соперничества между drag queens за лучшую модельную позу. Согласно одной из легенд, первая стадия вога, а именно – vogueing (позирование) – зародилась в клубе Footsteps. Основатель Дома Дюпри, Пэрис Дюпри, и еще несколько афро-американских drag queens “бросали тень” друг на друга. Пэрис держала в руках журнал “Vogue”, открывала его на разных страницах, и в такт музыке замирала в позе модели, изображенной на открытой в этот момент странице. В течение некоторого времени drag queens поочередно старались в такт музыке принять как можно более эффектную позу, чем соперниц. Вскоре этот танец вошел в перечень категорий, представленных на балах, сначала под названием vogueing, затем, по аналогии с названием модного журнала, он получил название vogue.
Превратившись в самостоятельный, резкий и отрывистый танец, вог вобрал в себя разнообразные принципы боевых искусств, подмеченные drag queens на экранах кинотеатров на Times Square. Кроме того, поскольку вогеры (танцоры, выступающие в стиле vogue) были родом из той же социальной и этнической среды середины 1970-х, что и основоположники брейк-данса, их также вдохновляли четкие линии египетских иероглифов. Также как и брейкеры (танцоры, выступающие в стиле брейк-данс) они соревновались между собой в атлетических способностях, вдохновленные желанием быть замеченными, однако это желание ограничивалось общественным непринятием сексуальных предпочтений вогеров. В то время как брейкеры могли безнаказанно танцевать в любых общественных местах, drag queens приходилось держаться обособленно: в свободное от организации и посещения балов время были вынуждены отрабатывать свои танцевальные движения в безлюдных местах или специальных заведениях для людей с НСО.
Первыми вогерами, которые стали выступать в клубе Paradise Garage, стали представители Дома Экстраваганзы, затем клуб начали посещать члены других домов (ЛаБейджа, Уонг, Нинджа и др.). В 1985 году вогеры перебазировались в другой клуб – Tracks, в котором стали проводиться исключительно vogue-батлы.
Значительным событием для вогеров стала возможность участвовать в дефиле в шоу Тьерри Маглера (Thierry Mugler) в Париже и на благотворительном мероприятии объединения индустрии моды, посвященному борьбе со СПИДом, AIDS Love Ball. Как правило, на мероприятия приглашались только представители тех домов, чьи имена не совпадали с запатентованными товарными знаками знаменитых модных домом, таких как Chanel или Dior.
Вскоре вог начал проникать и в звукозаписывающие студии. В 1989-м году Вилли Нинджа принял участие в записи композиции Малкольма Макларена (Malcolm McLaren) “Deep in Vogue”, а также в съемках одноименного клипа. В этом же году был записан еще один трек, “Elements of Vogue”, уже при участии Дэвида Экстраваганзы (David Extravaganza).
Проникновение ballroom-культуры и vogue-культуры в кинематографию ознаменовалось выходом документального фильма Дженни Ливингстон (Jennie Livingston) “Paris is burning” (“Париж горит”), названного в честь бала, проведенного в Доме Дюпри в 1986 году, который впоследствие завоевал множество наград.
Массовой популяризации вога способствовала Мадонна, выпустившая в 1990-м году клип на сингл “Vogue”, к съемкам которого она привлекла вогеров из Дома Экстраваганзы. Однако, вскоре после выхода в свет вышеупомянутых фильма и клипа, карьера большинства drag queens пошла на спад, многие основоположники ballroom-культуры скончались от СПИДа. В то же время, вог как танцевальный стиль продолжал жить и развиваться в Домах и на балах, и на сегодняшний день является одним из популярнейших танцевальных направлений во всем мире.
Подстили Vogue (свернутый раздел)
Vogue подразделяется на 4 основных направления, каждое из которых имеет свои характерные особенности.
Runway – искусство профессиональной подиумной походки в сочетании с умением презентовать стилизованные под выступление образы без использования танцевальных элементов.
Old Way – подстиль вога, основанный на четких позировках, включающий в себя элементы, которые активно использовались в танце до 90-х годов. Old Way подчиняется трем основным принципам – style, prestigion & grace, pose, и использует три уровня шага – на прямых ногах, на чуть согнутых ногах (catwalk) и в приседе (duckwalk). Базовым положением тела считается легкий наклон корпуса вперед.
New Way – течение, возникшее после 90-х годов, включающее в себя элементы, которые требуют максимальной концентрации, баланса и контроля над телом, например: box (придание рукам формы коробки, разнообразная вариация с формой), butterfly (вращение кистями рук и руками в целом), click (выворачивание руки из сустава, возможно лишь при наличии хорошего уровня гибкости) и др. New Way основан на различных танцевальных техниках, флексинге, акробатических элементах и музыкальности. Базовое положение тела – расправленные плечи, легкое отклонение корпуса назад.
Vogue Femme – подстиль, направленный на раскрытие женственности и концентрации на линиях фигуры, органично соединяющий в себе пять основных элементов: catwalk, duckwalk, floor performance, hands perfomance, spins & dips. Базовое положение тела – мягко согнутые колени, расправленные плечи, грудь вперед, плечи и попа – назад. Руки и кисти должны работать плавно, кисть всегда должна немного отставать от руки, отбивая бит.
Vogue Femme принято подразделять на Soft & cunt Femme и Drama Femme.
vogue dance
Танец, прямиком с подиума!
Vogue dance – модное и гламурное направление. Оно сочетает в себе танец и дефиле одновременно. Данный стиль перевоплощает танцоров моделей, а со стороны напоминает проход по подиуму или фотосъемку! Танец в стиле Vogue dance станет лучшим способом почувствовать себя «звездой» на красной дорожке.
Задача исполнителя – пройти вдоль подиума, выполняя танцевальные элементы, чётка работая руками, держа осанку и быстро меняя позы. Походка при этом становится вычурной, а движения манерными.
Особенностью этого стиля являются Vogue-дома и Vogue-балы.
Vogue делится на три главных подстиля:
Old way. Это то с чего начинался Vogue, основанный на четких позировках. Каждое ваше движение это поза: стоя, сидя, в акробатической стойке, во время вращения или даже лёжа.
New way. Подстиль включает в себя: позировки Old way, усложнения вариации рук (вращение кистей и рук, выворачивание суставов, благодаря гибкости), растяжку и гибкость.
Femme. Подстиль основанный на более женственных движениях тела: слегка согнутые колени, кисти чуть отстают от рук, отбывая бит. Различают soft & cunt femme и drama femme.
Преимущества Вог дэнс (Vogue dance):
- умение красиво двигаться на каблуках – техника дефиле, позирование;
- подтянутая гордая осанка – физическая нагрузка не только на руки, но и на все тело;
- развитие чувство ритма, музыкальность и артистизм;
- уверенность в себе – эффектно преподносить себя в обществе;
- пространство для самовыражения – погружение в ball-room культуру, знакомство fashion-индустрией.
Данное танцевальное направление обладает своей неповторимой идеей и даёт возможность импровизации. Оно позволяет быть стильным уверенным в себе! Каждый мечтает почувствовать себя настоящей дивой, именно поэтому Vogue dance станет интересно как новичкам, так и профессионалам!
Краткая история Voguing
Существует опасный миф о том, что квир-жизнь не существовала публично до 1960-х годов – это предположение, что ЛГБТК (лесбиянки, геи, бисексуалы, трансгендеры, квиры) идентифицировали людей, были «закрыты» в изоляции и невидимости. Это далеко от истины. Историческая наука открыла для себя мир салунов, кабаре, подпольных кафе, вечеринок по аренде и танцевальных балов, которые существовали с конца 1800-х годов как места, где идентичность ЛГБТК не только была видна, но и открыто прославлялась.Некоторые из самых влиятельных жилых анклавов для этих сообществ находились в Нью-Йорке, одним из самых известных является Гарлем.
Ричард Брюс Ньюджент, Том Вирт, Wikimedia Commons.
В начале двадцатого века в Гарлеме сформировалась отчетливо черная ЛГБТ-культура. Гарлемское Возрождение (1920-1935) оказало особое влияние на этот процесс. Интеллектуальное, культурное и художественное движение штурмом захватило этот район, принеся с собой поток литературы, искусства и музыки, которые были центром жизни чернокожих.Многие лидеры движения были открытыми геями или были идентифицированы как имеющие нюансы сексуальной ориентации, в том числе Анджелина Велд Гримке , Клод МакКей , Лэнгстон Хьюз , Уоллес Турман , Элис Данбар-Нельсон , Ален Локк и Ричард Брюс Ньюджент и другие. Движение предложило новый язык, который бросил вызов социальным структурам и продемонстрировал способы, которыми различия расы, пола, пола и сексуальности на самом деле пересекаются, изменяются и постоянно развиваются.
На протяжении многих лет Гарлем оставался ярким местом, где развивались искусство, активизм и культура ЛГБТК. Поэтому неудивительно, что Гарлем был родиной «моды», сильно стилизованной формы танца, созданной ЛГБТ-сообществами чернокожих и латиноамериканцев. Между 1960-ми и 80-ми годами нью-йоркские соревнования по дрэгу, известные как «шары», превратились из тщательно продуманного зрелища в «модные» битвы. В рамках этой бальной культуры чернокожие и латиноамериканские вогеры будут соревноваться за трофеи и репутацию своих «Домов» – групп, которые были частью соревновательной принадлежности, частью суррогатной семьи.Названный в честь известного журнала мод, мода взяла из поз в высокой моде и древнеегипетского искусства, добавив преувеличенные жесты рук, чтобы рассказывать историю и имитировать различные гендерные перформансы в категоризированных жанрах дрэг.
Посредством танца трансвеститы показали, что пол – это спектакль: они сделали вид, что накрашены или «бьют лицо», укладывают волосы и надевают экстравагантные наряды. Это творческое перформанс через моду даже использовалось для мирного урегулирования споров между соперниками в среде, предполагавшей степень взаимного уважения и сострадания.Используя танец и пантомиму, вогеры «читали» друг друга. В конечном итоге победителем будет тот, кто «бросил лучшую тень».
Со временем мода изменилась с «Старого пути» (который подчеркивал резкие углы и прямые линии) на «Новый путь» в конце 1980-х годов (который добавил такие элементы, как подиум, утиная прогулка, вращение, буси и улучшенная работа рук). . Сегодня New Way характеризуется более жесткими движениями и «щелчками» или искривлениями суставов. Vogue Fem использует похожие элементы «Нового пути», но делает акцент на скорости, потоке и трюках.Независимо от стиля, мода демонстрирует смелость чернокожих и латиноамериканских ЛГБТ-сообществ в создании формы искусства, выходящей за рамки творческого самовыражения. Vogue предлагает чувство идентичности, принадлежности и достоинства в мире, который не в полной мере ценит их жизнь.
Документальный фильм « Париж горит » представляет собой моментальный снимок истории моды середины-конца 1980-х годов. Этот культовый фильм Jennie Livingston был портретом некоторых из самых выдающихся вогеров бальной сцены Нью-Йорка и проблем, с которыми они сталкивались по признаку расы, пола, класса и сексуальности.Хотя он широко известен как бесценный документальный фильм о цветных сообществах ЛГБТК, фильм остается спорным. Вогеры в фильме были представителями рабочего класса, бедняками и / или работниками секс-бизнеса. Некоторые даже боролись с бездомностью и ВИЧ / СПИДом. Тем не менее, им пришлось подать в суд, чтобы им почти ничего не заплатили за участие в фильме.
Феминистки, такие как Bell Hook , считают, что Ливингстон не критиковала ее положение как белого режиссера. Хукс продолжает утверждать, что без упоминания каких-либо подрывных процессов, которые могут иметь место, вогеры, похоже, имитируют те самые структуры, которые их маргинализируют.Другие ученые утверждают, что имитация, используемая в моде, создает черное пространство воображения, где эстетика и жизнь ЛГБТ могут быть исследованы во всей ее сложности.
Эти сложные вопросы расы, представительства и присвоения по отношению к моде продолжаются и сегодня. К ним важно обратиться, чтобы сохранить традиции, которые одновременно являются черными, коричневыми и ЛГБТК, и развенчать миф о том, что цветные жизни ЛГБТК никогда не жили публично.
Посетите нашу выставку «Выражение культуры», чтобы узнать больше о социальном танце и жестах!
Ционе Вольде-Майкл – писатель / редактор Управления по делам куратора Смитсоновского национального музея истории и культуры афроамериканцев.
Vogue Dance – Культурный танец в центре внимания – Inspirations Dancewear Canada
Когда мы слышим слово «мода», мы часто думаем о модных журналах или поп-звездах, но как насчет танцев? Vogue dance существует уже несколько десятилетий и определенно повлиял на танцевальный мир в целом.
Истоки
Танцы Vogue зародились в среде бальных танцев ЛГБТ в Гарлеме, которая зародилась в 1960-х годах. Бальный зал – безопасное убежище для подрывного квир-сообщества Нью-Йорка, он определенно отличается от того, что думают наши клиенты, когда дело касается бальных танцев.Тогда и сейчас бальный зал функционировал как место, где люди, которые обычно являются изгоями общества, могут прийти, чтобы их приняли, независимо от расы, пола или любой другой причины, по которой общество обычно дискриминирует. Vogue dance был своего рода социальным протестом и способом выразить свое разочарование по поводу несправедливых ситуаций, с которыми они сталкиваются ежедневно.
Современная форма вогинга не развивалась до конца 80-х и не становилась популярной до выпуска в 1990 году Vogue Мадонны и отмеченного наградами фильма «Париж горит», в центре которого был мир андерграундного бального танца.Официальный изобретатель вогинга оспаривается, но очень популярная история утверждает, что Пэрис Дюпри (очень влиятельная фигура на бальной сцене) была однажды ночью в клубе, вытащила экземпляр журнала Vogue и начала имитировать позы моделей, чтобы бить. Вскоре этому примеру последовал весь клуб, и был создан стиль вогинга.
Механизм
Несмотря на то, что существует три поджанра модного танца (старый, новый и женский), во всех трех есть несколько этапов, которые довольно четко различимы и узнаваемы.Вдохновленный иероглифами и позами моделей из модных журналов, вогуинг отличается множеством резких, смелых движений, которые смешиваются с интенсивными последовательностями высокооктановых движений рук. Атлетизм является важной частью этого стиля и проявляется в некоторых из более гимнастических движений, таких как отжимания (обычно называемые смертельными падениями или шабламами в соревновательном танцевальном мире, который знают и любят наши клиенты), в которых танцор внезапно падает назад и ловит себя ногой перед тем, как упасть на землю.Другие известные движения из мира модных танцев включают подиум и прогулку по уткам, которые часто встречаются в популярном соревновательном хип-хопе.
Влиятельные члены
Поскольку модный танец создавался и практиковался в относительно концентрированной среде, люди, которые участвовали в нем, могли иметь большое влияние на его развитие. Пэрис Дюпре пользуется большим уважением как одна из пионеров модного танца. Она была создателем бала, который был показан в одноименном фильме «Париж горит».По сути, она дала молодым танцорам огромную платформу для совершенствования и демонстрации своего мастерства. Как член-основатель Легендарного Дома Дюпри, Пэрис продолжала обучать и развивать молодые таланты на протяжении десятилетий до своей смерти в 2011 году.
Если Пэрис Дюпри приписывают открытие модного танца, то Вилли Ниндзя – тот, кто превратил его в искусство. Вилли Ниндзя быстро стал одним из самых узнаваемых имен в бальных залах благодаря невиданному ранее уровню точности и мастерства.Он был вдохновлен многими вещами, в том числе боевыми искусствами, которые и послужили причиной названия Ниндзя. Помимо успешной танцевальной техники, у него была блестящая личность, которая принесла ему много любящих последователей. Его успех на бальной сцене в конечном итоге привел к тому, что он оказал влияние на модную сцену, обучая супермоделей и знаменитостей, таких как Наоми Кэмпбелл и Пэрис Хилтон, на их прогулках. Он также был моделью для показов мод по всему миру для таких известных дизайнеров, как Жан Поль Готье и Тьерри Мюглер.
Это только верхушка айсберга яркого и красочного мира, поэтому мы рекомендуем вам провести дополнительные исследования, если вам интересно.Если у вас есть какие-либо комментарии или вопросы о танцевальной одежде, позвоните, отправьте нам электронное письмо или зайдите в магазин, чтобы поговорить с профессионалом в области танцевальной одежды.
Изменяющие жизнь возможности танцев на шесте
Когда я начал заниматься танцами на шесте, я искал средство для снятия стресса. Я привык к распорядку дня, который в основном, казалось, состоял из простой работы. Такое однозначное обязательство было для меня новым: я рос, занимаясь различными видами деятельности, от гимнастики и танцев до футбола и легкой атлетики.Я знал, что мне нужно попробовать что-то другое, чтобы мотивировать себя двигать своим телом так, чтобы снова приносить мне радость.
Несколько лет назад я пробовал заниматься танцами на пилоне и вспомнил, как мне это нравилось, но в то время занятия были слишком дорогими для меня, чтобы постоянно ходить на них. Теперь, когда я получил первую стабильную работу после колледжа, мне показалось, что пришло время вернуться. Я пробовала разные места, пока наконец не нашла свою любимую вещь: Brooklyn’s Finest Pole Dancing, уютную студию на Кэрролл-стрит. Я не только находился в пяти минутах езды от моей квартиры, но и оценил ее интимную атмосферу и то, как Вел Фрэнсис, владелец студии, уделял каждому индивидуальное внимание.Ее студия была похожа на тренировку и сеанс терапии одновременно из-за разнообразной клиентуры, которая начала ощущать себя семьей, когда мы болтали во время разминки. Стало ясно, что это время было коллективным вздохом для всех нас, независимо от того, хочет ли кто-то выпустить пар после работы или у них есть немного времени после обеда со своими детьми. Для меня просто войти в это пространство было облегчением, потому что это не имело ничего общего с моей работой, семьей или друзьями – это было место возможностей, где я мог сосредоточиться на том, чего я хотел достичь физически, эмоционально и в обществе.
Я ходил в класс для новичков Вела три раза в неделю в течение трех месяцев, пока не перешел в классы среднего / продвинутого уровня и классы спин-шеста. До того, как я переехал, я останавливался, чтобы наблюдать за продвинутыми классами, изучать их движения и размышлять о том, как я когда-нибудь проделаю с ними эти трюки. Когда я летел домой в Чикаго на длинные выходные или каникулы, я всегда обязательно посещал Fly Club Chicago, мой дом вдали от дома, чтобы насладиться игристым и манящим энергией и разнообразием занятий Divine Em и Кейтлин Марко.
Когда я стал более одержим полюсом, я почувствовал, что моя сила и уверенность увеличиваются (клянусь, никто не будет раздумывать над вами так, как это делает полюсное сообщество!). Но самое главное, я лечился.
Я страдал от посттравматического стрессового расстройства на последнем курсе колледжа после того, как я чуть не погиб. Фитнес всегда был моим способом снять стресс, но травмы ребер и головы означали, что о более высоких нагрузках не могло быть и речи. Я потерял связь со своим телом, когда искал другие способы облегчить новое беспокойство внутри него.Поэзия служила, и, в конечном итоге, помогли и более мягкие практики, такие как йога и танцы сальсы. Поул ознаменовал новую фазу в моем исцелении, показав мне, как я могу чувствовать себя эмоционально успокоенным и физически укрепленным одновременно.
Vogue Dancing с Kiki Ballroom Dance Alliance
Хотите узнать, как танцевать Vogue у легендарного пионера моды Twysted? Эти семинары для начинающих будут посвящены пяти элементам vogue fem, а каждую неделю будут завершаться балом. Kiki’s Lounge приглашает к участию всех, кто хочет получить первые впечатления от моды.Приглашаются все желающие, независимо от возраста, сексуальной ориентации и уровня подготовки.
В партнерстве с Toronto Kiki Ballroom Alliance.
Toronto Kiki Ballroom Alliance
Миссия Toronto Kiki Ballroom Alliance состоит в том, чтобы предоставить ЛГБТ + POC возможности и мероприятия для молодежи, которые построят позитивные отношения, укрепят сообщество в целом и развивают их самооценку / уверенность. Мы служим интересам сообщества Торонто, привлекая их с помощью искусства, развлечений, спорта и музыки.В 2013 году мы сформировали совет молодежного лидерства, открытый для всех членов молодежного сообщества TKBA. Это дает молодежи возможность оказывать влияние, создавая программы и стратегии развития, которые принесут пользу всему сообществу. TKBA основан на лидерах, которые демонстрируют положительные навыки взаимного наставничества, хорошо осведомлены и увлечены танцевальным залом и обществом. Хотя TKBA – это в первую очередь массовая организация, основанная на искусстве, мы установили важные связи с жизненно важными общественными организациями, которые служат нашему сообществу, такими как Black CAP, Supporting Our Youth, The 519, YouthLine и другими! Наши лидеры всегда учатся, поэтому наше сообщество всегда приносит пользу.
Twysted Miyake-Mugler начал заниматься танцами в возрасте восьми лет, когда он был в танцевальной группе хип-хопа по адресу Firgrove Learning & Innovation Общественный центр в районе Джейн и Финч. Здесь он нашел свою страсть к движению и художественному выражению. Его познакомили с дэнсхоллом через созданную им и его друзьями танцевальную группу под названием «Dream Team». В возрасте 16 лет он познакомился с совершенно новой формой танца, отражающей женственность черных геев, с чем он никогда раньше не сталкивался: искусство моды.
Уханьские модные танцоры принимают новую свободу в связи с приближением годовщины COVID-19
Кейт Каделл, Томас Суен
УХАНЬ, Китай (Рейтер) – В переоборудованном здании фабрики в центре Ухани 22-летний Сюн Фэн, который идет под именем Daiki, он раскачивается и крутится в черном костюме в полный рост с блестками и в ботинках на шпильке.
Позади него танцуют в зебровом принте и розовой уличной одежде его ученики, щелкая пальцами и взмахивая волосами в сторону оператора, снимающего рекламный ролик.
Дайки – единственный учитель моды в Ухане, сильно стилизованной формы танцев, которая была популяризирована сообществами геев и трансгендеров в Нью-Йорке в 1980-х годах.
Его количество в классе подскочило с нескольких человек до примерно 10 после того, как в городе закончилась изоляция от COVID-19, поскольку студенты, многие из которых являются молодыми геями, говорят, что они стремятся жить более аутентичной жизнью после травмирующего события. год.
«Я думаю, что после эпидемии всем становится больше. Люди не будут работать так усердно, как раньше, поэтому очевидно, что все больше и больше людей приходят танцевать », – сказал Дайки.
Начиная с 23 января, Ухань перенес изнурительную 76-дневную изоляцию, которая не позволяла людям покидать свои дома и закрывала город от остальной части страны. В нем также произошло наибольшее количество смертей от COVID-19 в Китае: 3869 смертей,
Ухань не регистрировал новых случаев с мая и в основном вернулся к норме, но молодые люди в городе говорят, что разрушительное и психически сложное время навсегда изменилось. их взгляд на жизнь.
«Я чувствую, что мода оказала мне большую духовную поддержку в этот период», – сказал Крисп, 23-летний студент с детским лицом и ярко-розовыми тенями для век.
Когда Крисп танцует, он демонстрирует серию быстрых хореографических движений руками и в финале одного упражнения он ударяет своим телом о землю в отработанном половинном шпагате, который в кругах перетаскивания называется «смертельная капля».
«Нам нужно использовать каждую минуту и каждую секунду, чтобы быть теми, кто мы есть. Мы должны дорожить собой ». он сказал.
В Китае процветает культура ЛГБТ, несмотря на жесткую цензуру в основных СМИ и строгую правовую базу, которая в целом отвергает нетрадиционные семьи.Тем не менее, Daiki отмечает, что не все ЛГБТ-люди в Ухане одобряют модный стиль, поскольку некоторые утверждают, что мужчины должны вести себя более мужественно.
Во время изоляции Дайки, его ученики и друзья тренировались дома в своих спальнях, оставаясь на связи, делясь видео с новыми танцевальными номерами.
Теперь они надеются, что еще больше людей попробуют это сделать, и мечтают о создании первого модного бального сообщества в Ухане.
«Из-за эпидемии всех заперли дома … но сейчас наша ситуация намного лучше», – сказал Дайки.«Это давно потерянное счастье».
Отчетность Кейт Каделл и Томас Суен; Редакция Эдвина Гиббс
Как я влюбилась в моду | Dance
Все началось в крошечном, тускло освещенном, печально известном подвальном клубе в маленьком городке.
Вы спустились по двум крутым лестницам, чтобы войти, затем позвонили в звонок и стали ждать. Максин, которая избегала макияжа и шуток, открыла дверь на два дюйма и спросила: «Член?» Если ты им не был, до свидания, Фелиция. Это было для защиты людей внутри.
Слухи о том, что произошло внутри, были непристойными. К этому добавилось название клуба Secrets. Шу-у-у! Не смей никому рассказывать свой маленький грязный секрет!
Наш секрет заключался в том, что мы были геями и многие, как и я, были закрыты. Небольшим городком был Чатем в графстве Кент, Великобритания – место, где, по словам Guardian, «общая склонность к мрачности, нищете и серости». Но в этом глубоком, темном, убогом гей-клубе я обнаружил цвет, блеск и фантастичность, которые сейчас в моде.
Первое и самое важное, что нужно сказать о моде – очень стилизованной, гордо квир-форме танца – это то, что она была изобретена не Мадонной, а чернокожим и латиноамериканским ЛГБТКИ-сообществом Нью-Йорка. Это стало популярным в субкультуре бальной сцены 1980-х годов в Гарлеме. По общему признанию, это было позже, когда я обнаружил его черную историю, которой я сейчас благодарю и поклоняюсь.
Сцена бала, характеризующаяся модой, запечатлена в документальном фильме 1990 года «Париж горит , » в настоящее время транслируется на Netflix.Каждый раз, когда маленький гей говорит, что не видел этого, я пересматриваю это, чтобы научить его и снова радовать себя. Я, должно быть, видел это раз десять. У него богатое лингвистическое наследие, влияние на сегодняшний разговорный язык, о котором я писал.
Voguing был больше, чем просто танец для чернокожих, латиноамериканцев и азиатских гомосексуалистов, которые посещали эти балы в Гарлеме. Это был фантастический эскапизм, игнорирование социальных норм и метод выживания для тех, кто подвергался остракизму из-за их расы и сексуальной ориентации. «Дома» были сформированы из суррогатных семей, во главе которых стояла «мать», которая заботилась о своих «детях», часто после того, как их выгнали из дома, когда они вышли.Дома назывались такими именами, как Дом ЛаБейджа, Экстраваганза или Ниндзя, и мать и дети принимали фамилию своего Дома, создавая альтер-эго в микрокосме, где они были приняты и могли соревноваться друг с другом на равных условиях игры, которые общество отрицало. их.
Чтобы продолжить их наследие, я надеюсь, это не столько присвоение, сколько признательность
Я ни за что не смогу сравнить свою судьбу с их судьбой; Я особенно болезненно отношусь к обвинениям в присвоении культурных ценностей, которые иногда выдвигают против всех, от Мадонны до Пэрис, белой лесбиянки, режиссера Burning Дженни Ливингстон.Но, как Ливингстон и Мадонна, я был глубоко вдохновлен ими (при этом всегда проверял свою привилегию белых).
Когда я был в Секретах, это был 2000 год, а мне было 17; в Великобритании возраст согласия еще не был равен 16 годам, поэтому заниматься сексом со мной было технически незаконным. Мне пришлось найти другие способы использовать всю эту юношескую энергию.
Несмотря на крошечный размер, Secrets все же заполнили сцену внутри спичечного коробки – в каждом гей-клубе, независимо от его размера, есть сцена, потому что всех геев нужно видеть выше других.
На сцене в основном доминировала Моника, транс-женщина, которая ни разу не пропустила субботний вечер в Secrets . Весь макияж, которого избегала Максин, компенсировала Моника, которой хватило на них обоих. В каком-то смысле они были матерями Дома Чатем: две сильные женщины, которые избегали ожиданий общества в отношении женских условностей и жили своими истинами.
Моника редко бросала сцену, но по мере того, как ее дети росли в уверенности, она начала приглашать их, чтобы продемонстрировать свои таланты всем 23 зрителям, наблюдающим с танцпола.Когда играли в Spice Girls «Who Do You Think You Are», некоторые избранные поднимались.
У всех в Secrets была своя песня. Неписаное правило гласило, что сцена должна быть чистой, а песня должна быть их неофициально исполнять. Для Мэтью, моего лучшего друга, это была «Повторение истории» Ширли Бэсси. У Steps Lee была любая песня Steps. Человек, известный как «Гринч», исполнил на танцполе свою хореографическую версию убийства гомосексуалистов.
Экран медленно разворачивался на сцене, чтобы отображать песни, которые создавали атмосферу живого исполнения, когда не было неофициального исполнителя.Именно на этом экране я впервые увидел выступление на церемонии вручения награды MTV 1990 года, когда Мадонна была одета в образ Марии-Антуанетты – экран дискеты дразняще упал до тех первых нажатий на «Vogue» Мадонны. Ошеломленный, я решил, что хочу, чтобы это была моя песня. Но мне нужно было это заработать.
Я изучал каждое движение вместе с щелчками веером-гармошкой. Я смотрела каждое выступление Мадонны в Vogue, узнавала, как она меняла его каждый раз, и создавала свою собственную версию меланжа.
Это стало моим веселым пробуждением и моей уловкой на вечеринке.Мне нравилось, что это было непримиримо странным – одновременно немужским, но с сильными формами и жесткими взглядами. Это был постановочный когнитивный диссонанс.
Вилли Ниндзя, величайший вогер мира, стал моим новым героем и эталоном, как только я узнал о его истории чернокожих геев в Интернете с почасовой оплатой в моей местной библиотеке. Он описал моду как «борьбу посредством танца: это как взять два ножа и разрезать друг друга танцем».
С тех пор у меня есть мода в ночных клубах для геев в Лондоне, Нью-Йорке и Сиднее.Есть многообещающие вогеры. Мои дети учатся.
В знаменитой труппе Мадонны, состоящей из чернокожих, латиноамериканских и азиатских танцоров, в ее туре «Блондинка амбиций» был Хосе Гутьерес, также известный как Хосе Экстраваганца из Дома Xtravaganza. Затем он снялся в документальном фильме «Strike a Pose», в котором рассказывается обо всех этих танцорах после тура 1990 года. И он появлялся в лучшей, на мои деньги, программе за последние пять лет, Pose , , которая пробудила новый интерес к моде.Каждого транс-персонажа играет транс-актер, что является революционным, но не должно быть таковым.
Кризис с ВИЧ убил многих талантливых танцоров и модников бальной сцены Гарлема 1980-х годов. Некоторые были убиты в результате преступлений на почве трансфобии на почве ненависти. Я надеюсь, что продолжение их наследия кажется не столько присвоением, сколько признательностью. Мы все являемся частью одной ЛГБТКИ-семьи.
Я действительно задаюсь вопросом, сколько мне лет по закону, чтобы вскочить на сцену в гей-клубе перед Vogue, прежде чем я начну выглядеть трагически.Пока этого не произошло. Или, если это так, мне слишком весело, чтобы заботиться.
Посмотрите танцевальное видео Vogue 4 #BlackLivesMatter, показывающее Vogue как радостный протест
С тех пор, как демонстрации против жестокости полиции начали распространяться по всему миру более месяца назад, модники и члены бального сообщества вышли на улицы, чтобы протестовать лучшим способом, который они умеют: танцевать.
От Чикаго до Сан-Франциско и Нью-Йорка вогеры вышли на улицы, нырнули перед полицейскими машинами и устроили импровизированные балы в разгар протестов, как отмечает член Дома Xtravangaza и академик бальных танцев Сидней Балу. Нью-Йорк Таймс .Практикуя искусство, зародившееся в сообществах чернокожих и латиноамериканцев LBGTQ + в 70-х, эти танцоры напоминают нам, что чернокожие гомосексуалисты и трансгендеры должны быть в центре борьбы с жестокостью полиции.
«Voguing всегда был протестом», – сказал Times Джек Мизрахи Гуччи, икона танцевального зала и основатель Дома Gorgeous Gucci. «Сам танец, во всей его манящей красе, всегда был о:« Посмотри на меня, я здесь. Я важен, и посмотри, что я могу сделать ». Так что, делая это на улице, делая это на полицейской машине, вы даете вам знать… ‘Я тут. Я имею значение ».
Опыт жестокости полиции на собственном опыте побудил хореографа и режиссера из Нью-Йорка Кемара Джуэла снять танцевальное видео, в котором мода была бы формой протеста. 31 мая он посетил акцию протеста Black Lives Matter, в ходе которой полиция применила слезоточивый газ к протестующим. Когда Джуэл уходил с марша, один белый полицейский сказал ему: «Двигайся!» а затем толкнул его на землю.
«Я был зол, но ничего не сказал, потому что я уже знал, чем эта ситуация закончится.Я был расстроен и плакал всю дорогу домой, – рассказывает Джуэл им. «Позже на той неделе я решил превратить свой гнев в искусство».
Затем он приступил к работе над «Vogue 4 #BlackLivesMatter», потрясающим танцевальным видео, в котором демонстрируются «черные квиры и трансгендеры, использующие мод в качестве формы протеста и источника радости в этой политической обстановке», – говорится в сообщении. Драгоценность. Он был выпущен всего месяц спустя при поддержке 60 покровителей GoFundMe.
Кадр из «Voguing 4 #BlackLivesMatter» Кемара ДжевелаВидео, установленное на трек Байрелла Великого «Bubble Drip» 2016 года, показывает танцоров из бальных танцев Нью-Йорка (Дафна Винтер Миднихт, Харун «Хайден» Джонс, Отис Пена, штат Орегон ‘Shae Sibley и Antonio Mugler), которые танцуют и ныряют буквально перед лицом полиции.Они поднимают кулаки в унисон, когда Байрелл Великий говорит: «Я не могу дышать!» – дань уважения последним словам Джорджа Флойда перед его убийством – и вывешивают таблички с надписью: «Защитите чернокожих женщин-трансгендеров!»
В одном захватывающем разделе, в частности, виден танцор, использующий полицейскую машину, чтобы оторвать ноги от земли, за которым сразу следует клип, в котором другой танцор ныряет перед вереницей полицейских.