Рихтер Святослав Теофилович

Анастасия Межевчук, Вести-Одесса.

Пианист-виртуоз родился в Житомире, провел юность в Одессе, рисовал картины и был два раза отчислен из консерватории за неуспеваемость

Летом 1937 года пианист и педагог Московской консерватории Генрих Нейгауз спешил на прослушивание 23-летнего юноши из Одессы. Святослав Рихтер — так звали молодого человека, который приехал поступать в класс легендарного педагога. Генриху Густавовичу уже сообщили, что Святослав не учился в музыкальной школе и вообще не имеет соответствующего музыкального образования. Нейгаузу стало очень интересно посмотреть на храбреца.

«И вот он пришел, худощавый юноша с живым, привлекательным лицом, — вспоминает Генрих Нейгауз. — Он сел за рояль и заиграл Бетховена, Шопена и несколько своих сочинений. Я шепнул ученикам: по-моему, он гениальный музыкант». Нейгауз был прав. Рихтер стал величайшим пианистом ХХ века — виртуозом, охватившим огромнейшую часть мирового фортепианного репертуара. Именно сегодня, 20 марта, мир празднует столетие со дня его рождения.

«Мои три учителя — это Нейгауз, мой папа и Вагнер» (за роялем Святослав Рихтер, крайний справа — Генрих Нейгауз)

Чудачества

Гении часто бывают эксцентричными, чудаковатыми, порой безумными или, как минимум, странными. Святослав Рихтер всегда оставался человеком высокоинтеллигентным, скромным, принципиальным в отношениях с людьми и глубоко преданным искусству — но и у него были свои музыкальные странности.

Любой пианист понимает, насколько гаммы, этюды и упражнения необходимы в становлении профессионального музыканта. Скорее всего, Рихтер тоже это понимал — но не принимал. Ему была чужда вся эта формальная сторона пианизма. С этим, кстати, никак не мог смириться отец Святослава Теофил — пианист, органист и композитор. Упражнениям и гаммам его сын предпочел сразу же играть великих композиторов — Фредерика Шопена и Рихарда Вагнера. Остается лишь поражаться виртуозности Святослава Рихтера.

Наверное, не последнюю роль здесь сыграл прирожденный дар, унаследованный от отца. И дедушка Святослава Даниил Рихтер также имел отношение к музыке — он был мастером по фортепиано, чинил и настраивал инструменты. Такая «генно-музыкальная» почва была идеальной для появления гениального пианиста.

С детства Святослава Рихтера не особо интересовали какие-либо знания, которые не касались музыки и искусства. Еще в школе классная руководительница Святослава ругала своих учеников: «Вы все до одного лодыри! Но особенно Рихтер, от него так и несет ленью!». Позже Святослава дважды отчисляли из консерватории из-за общеобразовательных дисциплин. Но зато он с жадностью поглощал все знания из области искусства и даже учился рисовать.

Святослав Рихтер

Со времен Ференца Листа признаком хорошего тона считается игра музыкальных произведений по памяти. Но Рихтер не считал это правило обязательным — и отнюдь не из-за плохой памяти. Память у пианиста была великолепной, хоть он и часто жаловался на нее, потому что помнил разные ненужные подробности и бытовые мелочи.

И все-таки Рихтер вторую половину своей концертной деятельности играл по нотам. В интервью он говорил, что, не считая камерной музыки, его репертуар охватывает 80 концертных программ, которые он когда-то исполнял по памяти, но играть по нотам — это честнее, все видишь и играешь действительно так, как написано.

Одним из концертных условий Святослава Теофиловича было особенное освещение в зале. Дело в том, что свет следовало направлять лишь на пюпитр с нотами, а вся остальная часть сцены должна была находиться в темноте. Рихтер считал, что это помогает сконцентрировать внимание слушателей на произведении и композиторском замысле.

«Старая дача» (С.Рихтер), «Улица в Пекине» (С.Рихтер)

К еврейскому вопросу

Святославу Рихтеру очень не повезло с фамилией — из-за нее отца маэстро вполне могли убить нацисты, но по злой иронии он был расстрелян в застенках одесского НКВД как «немецкий шпион» в октябре 1941 года. За Святославом тоже приходили, спросили «Лихтер?». «Я не Лихтер», — ответил Рихтер и, не мешкая, переселился на другую улицу. Так чья-то ошибка спасла жизнь будущего виртуоза.

Рихтер жил в еврейских городах — Житомире и Одессе, написано много статей о его дружбе с такими выдающимися евреями, как Давид Ойстрах, Наталья Гутман и Борис Мессерер. Но евреем Рихтер себя не считал, его предки по отцовской линии были немцами. Женой маэстро была, естественно, еврейка: оперная певица Нина Дорлиак, дочь финансиста Льва Дорлиака и певицы Ксении Фелейзен. Как-то раз Святослав Теофилович не на шутку обиделся на австрийского дирижера Герберта фон Караяна, когда сказал ему: «

Я — немец», на что последовало: «Ну да, а я — китаец!». Но об обидах Рихтера — позже.

Концертная деятельность

Слава Рихтера-пианиста начала расти после переезда в Москву: множество успешных выступлений, знакомство с Прокофьевым и исполнение его фортепианных сочинений, первая премия на третьем Всесоюзном конкурсе пианистов и огромное количество концертов по территории Советского Союза.

Наконец слава о пианисте распространилась и за рубежом. «Когда же к нам приедет Рихтер?

» — спрашивали у музыкантов из России. «Почему же он не выступает в наших залах?» — волновались в Европе и Америке. После смерти Сталина пианист смог свободнее покидать границы Союза. И начались гастроли — Америка, Канада, Франция, Англия, Италия, Германия… Много раз Рихтер приезжал в Украину, навещая Киев, Львов и Житомир — город, в котором он родился.

Эти приезды всегда вызывали ажиотаж вокруг продажи билетов и столпотворение возле места, где должен был проходить концерт. Однажды в апреле 1985 года люди пытались пробраться на концерт через окна и пожарную лестницу киевской филармонии — и все ради того, чтобы послушать живую легенду. Часто билеты на Рихтера можно было купить только через знакомых, а о приезде маэстро публика знала задолго до развешанных по городу афиш.

Чем же Рихтер так завораживал слушателей? Безукоризненное профессиональное исполнение, сосредоточение в музыке и глубокое проникновение в замысел композитора — вот, пожалуй, главный его секрет.

На эту тему также рассуждает современник Рихтера, один из величайших пианистов ХХ века Глен Гульд.

Рихтер и его женщины

В среде музыковедов бытует мнение, что Рихтер любил по-настоящему только сам себя. Ему даже приписывают гомосексуальность. Поговаривали о том, что на своей супруге Нине Дорлиак музыкант женился исключительно из-за квартиры. Основания для слухов были: до свадьбы Рихтер не имел жилья в Москве и долго спал под роялем в комнате своего учителя Генриха Нейгауза. И мало кто знает, что на протяжении всей жизни рядом с Рихтером физически и духовно была еще одна женщина — Вера Прохорова, которая влюбилась в маэстро в 19 лет и оставалась верной музыканту до самой смерти. Другой музой Рихтера была поэтесса Белла Ахмадулина.

Обиды Рихтера

В 70-80 годах ХХ столетия, на пике своей славы, музыкант мог позволить себе выстраивать гастрольную карту, исходя из принципа «обиделся — не обиделся». А обижался Рихтер часто.

Будучи уже знаменитостью мирового масштаба, Рихтер в повседневной жизни часто сталкивался с «синдромом вахтера». Как-то раз маэстро, поглощенный своими мыслями, гулял по коридорам львовской консерватории и наткнулся на безымянного охранника.

— Вы хто такий? — грозно спросил хранитель ключей.

— Я, — растерялся музыкант… — я — Рихтер.

— И шо? А я — вАхтер! — ответил охранник.

Рихтеру пришлось спешно удалиться.

После случая с вахтером музыкант стал более требовательным к приему во Львове. Он долго объяснял принимающей стороне, что любит в одиночестве гулять по музыкальным ВУЗам, садиться за фортепиано, играть там. Но к консерватории подвозить его надо на машине, звезды не ездят на трамваях. Кстати, из аэропорта встречать тоже, естественно, на «Волге». Скромный райдер, но в советское время даже он не всегда соблюдался. В том самом злополучном Львове Рихтера как-то встретил представитель концертной администрации с водителем. По словам Рихтера, мужчины были пьяны и постоянно отвлекали музыканта ненужными расспросами. «

Это была худшая поездка моей жизни», — признался Рихтер.

Как-то раз Святославу Теофиловичу не дал репетировать в своем кабинете какой-то деятель киевской филармонии. Рихтер надолго запомнил обиду, исключив киевскую филармонию из гастрольных туров на два года.

В 1970 году Святослав Рихтер давал со своим близким другом, выдающимся скрипачом Давидом Ойстрахом, концерт в Карнеги-Холле (США). Выступление было нарушено криками протестующих против ущемления советских евреев. Рихтер был очень опечален инцидентом: как можно с одной стороны поддерживать евреев, с другой стороны срывать концерты с их участием? Пианист после этого долго не хотел возвращаться в Штаты несмотря на все уговоры американских промоутеров.

Кино и Рихтер

Угадайте, кто играет роль пианиста Ференца Листа в фильме о композиторе Глинке? Это, наверное, тот редкий случай, когда оператору не приходится снимать отдельно руки «подставного» пианиста и отдельно самого исполнителя. Картинка целостная, и Рихтер блестяще импровизирует, исполняя марш Черномора из оперы «Руслан и Людмила» Михаила Глинки.

В жизни Святослава Рихтера было немало трагических и комических эпизодов, о которых он сам повествует в телевизионных интервью. Но главное — это музыка, которая осталась в записях. Она приникает в сердца и покоряет новые поколения слушателей.
_________________________________________________________________________________________________________
   Людмила Кулакова

Доктор Рихтер — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

«Доктор Рихтер» — российский телесериал 2017 года, официальная адаптация американского сериала «Доктор Хаус» / House, M.D.[1][2].

Премьера второго сезона запланирована на осень 2018 года[3].

Сюжет

Большинство эпизодов сериала начинается вне стен городской больницы № 100, где работает врач-диагност Андрей Александрович Рихтер. В начале показываются события, которые предшествуют проявлению симптомов у пациента. На протяжении эпизода команда врачей пытается определить болезнь, вызывающую эти симптомы.

Используется метод дифференциальной диагностики, при этом Рихтер руководит обсуждением диагноза. Его интересуют только самые сложные и запутанные случаи — медицинские головоломки. Рутинная работа в больничной поликлинике навевает на него скуку и раздражает. Рихтер избегает разговоров с пациентами, поскольку твердо уверен, что они лгут.

В прошлом Рихтер перенёс сложную травму на бедре (инфаркт четырехглавой мышцы), теперь он ходит, опираясь на трость, и пьёт сильные обезболивающие. Рихтер самоуверен, заносчив, резок и циничен, не обременяет себя соблюдением правил хорошего тона и временами кажется, что сочувствие и сострадание ему чуждо. Строить личные и профессиональные отношения он не умеет и, кажется, не хочет. Люди, находящиеся рядом с ним, становятся объектами насмешек и провокаций, за которыми бывает непросто рассмотреть искреннюю заботу.

В ролях

Съёмочная группа

  • Режиссёры: Андрей Прошкин, Илья Казанков
  • Продюсеры: Сергей Мелькумов, Екатерина Ефанова, Александр Роднянский
  • Оригинальный сюжет: Дэвид Шор
  • Авторы сценария: Александр Родионов, Максим Курочкин, Марина Потапова, Иван Угаров, Варвара Шубина, Вячеслав Дурненков, Полина Бородина при участии Марины Денисевич
  • Оператор: Юрий Райский, Антон Костромин
  • Композитор: Алексей Айги
  • Художник-постановщик: Фёдор Савельев, Вячеслав Чуликов
  • Художник по костюмам: Регина Хомская
  • Художник по гриму: Ирина Мельникова
  • Режиссёр монтажа: Наталья Кучеренко

Создание

Телеканал «Россия-1» (ВГТРК) купил лицензию на адаптацию сериала у компании NBCUniversal[4]. Поэтому создатели «Доктора Рихтера», адаптируя сценарий к российской действительности, не могли сильно отходить от концепции оригинала[5].

Реалии работы российской городской клинической больницы № 100, где работает доктор Рихтер вместе с командой, сильно отличаются от повседневной жизни в больницах США. Создатели сериала уверяют, что стремились к максимальной достоверности во всём. В сериале отражены реформы, проходящие в российской медицине, и показаны интриги тех, кто ратует за то или иное решение[6]. Оснащение ординаторской, лаборатории и операционных блоков, даже тележки, каталки, кровати для больных, специфические операционные столы — всё аутентичное[6]. Медицинские компании предоставили для съёмок настоящее оборудование. На съёмках присутствовали действующие врачи, которые консультировали и следили за действиями актёров во время медицинских манипуляций. Актёры перед съёмками осваивали медицинские процедуры в больницах, учили тексты с множеством специальных терминов[6].

Рихтер — циничный, замкнутый и одинокий. С сардоническим чувством юмора, как и Хаус. Но, на мой взгляд, он не лишен сострадания. Для него сострадание выражается через действие, а не через общение или похлопывание по плечу. Мы старались сделать персонажей не пустой калькой, а достоверными для нашей действительности. Герои должны оставаться живыми, чтобы за ними было интересно наблюдать. Поэтому какие-то вещи мы оставляем как в оригинале, но меняем детали и интонацию.

— режиссёр Андрей Прошкин[6]

См. также

Примечания

Ссылки

Рихтер Святослав Теофилович – Российский Пианист

Лауреат III Всесоюзного конкурса музыкантов-исполнителей (1945, 1-я премия).

Народный артист России (1955).

Народный артист СССР (13.01.1961).

Герой Социалистического Труда (Указ Президиума Верховного Совета СССР от 20 марта 1975 года, орден Ленина и медаль «Серп и Молот») – за выдающиеся заслуги в развитии советского музыкального искусства и в связи с шестидесятилетием со дня рождения.

Три ордена Ленина (19.03.1965, 20.03.1975, 20.03.1985).

Орден Октябрьской Революции (14.11.1980) – за большую работу по подготовке и проведению Игр XXII Олимпиады.

Орден «За заслуги перед Отечеством» III степени (Россия, 17.03.1995) – за заслуги перед государством и выдающийся вклад в развитие мировой музыкальной культуры.

Командор ордена Искусств и литературы (Франция, 1985).

Золотой знак ордена Заслуг перед Польской Народной республикой (ПНР, 1983).

Большой крест со звездой и плечевой лентой ордена «За заслуги перед Федеративной Республикой Германия» (ФРГ, 1995).

Орден Мира и Дружбы народов (ВНР, 1985).

Ленинская премия (1961) – за концертно-исполнительскую деятельность.

Сталинская премия первой степени (1950) – за концертно-исполнительскую деятельность.

Государственная премия РСФСР имени М. И. Глинки (1987) – за концертные программы 1986 года, исполненные в городах Сибири и Дальнего Востока.

Государственная премия Российской Федерации (1996) – за Международный музыкальный фестиваль «Декабрьские вечера» в Государственном музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина (1981-1995 годы).

Премия «Грэмми» (1960).

Премия Роберта Шумана (1968).

Премия Леони Соннинг (1986).

Премия Франко Аббьяти (1986).

Премия «Триумф» (1993).

Приз «Золотой диск» фирмы «Мелодия» – за запись Концерта для фортепиано с оркестром № 1 П. И. Чайковского.

Почетный доктор Оксфордского университета (1992).

Почетный доктор Страсбургского университета (1977).

Действительный член Академии творчества (Москва).

Почетный гражданин Тарусы (Калужская область, 1994).

Введен в Зал славы журнала Gramophone.

Святослав Рихтер – сверхмощный дух и глубина

ХХ век богат на гениальных исполнителей музыки. Ойстрах, Ростропович, Горовиц, Гульд, Гилельс… Этот список можно продолжать достаточно долго. Однако в ряду гениев исполнительского искусства имя Святослава Рихтера, Народного артиста СССР, Героя Социалистического Труда, лауреата Ленинской и Государственной премий, все же стоит особняком.

   Святослав Теофилович Рихтер  

Бытует мнение, что пианиста превознесла и сделала легендой Советская власть, что его артистический облик был идеологически более угоден, чем, например, облик Гилельса, не уступавшего, как принято считать, Рихтеру по силе дарования. Однако уже два десятилетия как нет Советского Союза, а интерес к творчеству великого пианиста не угасает. Силa вoли, силa кoнцeнтрaции, внутренняя мощь и глубина Святослава Рихтера навсегда запечатлены на пленках и являют собой звучащий памятник величию человеческого таланта.   Как и любая личность подобного масштаба, Рихтер отчасти превратился в миф. «Обо мне говорят и пишут такие небылицы, такую чушь, что я спрашиваю себя, кто мог все это выдумать», – произнес Святослав Теофилович в интервью, данном известному французскому режиссеру Бруно Монсенжону для фильма «Рихтер, непокоренный».   Известная пианистка, профессор Московской консерватории, однокашница Рихтера по классу Г. Нейгауза Вера Горностаева отмечает: «Рихтер – он был к себе… ну, не то слово «строг», он был к себе жесток, беспощаден, он сам себе ставил отметки. Он очень редко был доволен собой». Говорили, что он мог после блестящего концерта вернуться на сцену и часами учить какой-нибудь не устроивший его эпизод.   

 

«Он очень редко был доволен собой»…  

Лев Наумов, профессор московской консерватории, тоже ученик Г. Г. Нейгауза, вспоминал об одном из концертов: «В декабре 1963 года Рихтер играл сто одиннадцатый опус Бетховена в Большом зале консерватории, и я помню обливающегося в ложе слезами Генриха Густавовича Нейгауза. … Я обрадовался тому, что Рихтер выбрал именно эту сонату. Слушая ее и вообще все сонаты Бетховена в исполнении Рихтера, я всегда думал, что, может быть, Рихтер по своему психофизическому складу рожден для воплощения сверхмощного духа этого титана. Впрочем, когда я слышу произведения других композиторов в его интерпретации, я всякий раз ловлю себя на мысли, что Рихтер создан для того, чтобы ввести нас в подлинный и живой мир именно этого композитора.   Как сказал Генрих Густавович Нейгауз: “В его черепе, напоминающем куполы Браманте и Микеланджело, вся музыка, вся прекрасная музыка покоится, как младенец на руках Рафаэлевской Мадонны”».   

  «В его черепе, напоминающем куполы Браманте и Микеланджело, вся музыка,
вся прекрасная музыка покоится, как младенец на руках Рафаэлевской Мадонны»
 

В этом пространном высказывании, как нам кажется, затронуты очень важные моменты, характеризующие личность Рихтера. Упомянутая Л. Наумовым реплика Г. Нейгауза, заставляет нас в который раз задуматься о том, насколько важным для восприятия личности оказывается внешний облик. Нейгауз, как натура глубоко поэтичная и высокообразованная, нашел удивительную и яркую метафору, гармонично соединяющую внешнее и внутреннее в личности Рихтера. Тот же Генрих Густавович окрестил гений Рихтера формулой «сверхмощный дух и глубина».   Л. Наумов отметил универсальность пианиста. Святослав Теофилович в любом стиле любой эпохи был настолько убедителен, что его интерпретации часто становились «классическими» (к таким можно отнести запись «Хорошо темперированного клавира» И.С. Баха). Создается впечатление, как будто произведения «взяты» из идеального мира и без искажений ретранслированы в мир реальный, мир физических звуков, то есть, переданы, сыграны пианистом в том виде, в котором они были изначально задуманы даже не композитором, а Творцом.   Здесь же хочется отметить всеохватность Рихтера – пианистом была освоена и исполнена практически вся мировая фортепианная классика. Музыкант исполнял практически все произведения, которые были написаны известными композиторами в течение 200 лет. В его репертуаре было огромное количество сочинений от эпохи барокко до композиторов XX в. Заметное место в его творчестве занимали сочинения Гайдна, Шуберта, Шопена, Шумана, Листа и Прокофьева.   Святослав Теофилович дал невероятное количество концертов, в том числе – в провинциальных городках, в каких-нибудь сельских клубах или музыкальных школах, где выкладывался не меньше, чем на лучших сценах мира. За 55 лет работы на сцене Рихтер дал 3600 концертов в 36 странах мира; в одной только Москве – 851 концерт!    

  Святослав Рихтер  

В родном Житомире Святослав Теофилович официально дал 4 концерта, на Украине -169. О своем украинском детстве Рихтер вспоминал: «Я родился в 1915 г. в Житомире, на Бердичевской улице. Теперь эта улица уже давным-давно называется улицей Карла Маркса, хотя она переходит в Бердичевское шоссе, так что ее первое название соответствовало действительности. Шоссе приводит к мосту через речку Тетерев… Если посмотреть с моста налево, далеко-далеко была видна церковь, которая будила надежды на что-то интересное и неизвестное. ..»   

  Святослав Рихтер: «Я родился в 1915 г. в Житомире, на Бердичевской улице»…  

Святослав Рихтер родился 7 (по новому стилю – 20) марта в семье талантливого немецкого пианиста Теофила Даниловича Рихтера, преподавателя Одесской консерватории и органиста городской Кирхи, и Анны Павловны Москалёвой, русской дворянки.   Первые музыкальные впечатления будущий пианист получил дома. Святослав Рихтер вспоминал, как слушал игру отца, сидя на руках у матери: «Мне показалось: начали распускаться, на глазах, цветы. Так ударила меня музыка…».   В 1922 году Рихтер с семьей переехал в Одессу, где практически самостоятельно начал учиться игре на фортепиано (с азами этого искусства начинающего пианиста познакомил отец). С 1930 по 1937 годы музыкант работал концертмейстером сначала в одесском Доме моряка, затем – в филармонии и оперном театре. В 1934 году состоялся первый сольный концерт пианиста-самоучки, составленный из сочинений Шопена.   В 1937 году 22-летний Рихтер по настоянию близких отправился в Москву поступать в одно из лучших музыкальных заведений огромной страны – Московскую консерваторию. На учебу в столице у молодого музыканта не было денег, и его финансово поддержал всемирно известный одесский офтальмолог Владимир Петрович Филатов.    

  Святослав Рихтер. 30-е годы ХХ века  

Святослав Рихтер обучался в классе прославленного Генриха Нейгауза, тоже, кстати, уроженца Украины (Елисаветград). В историю вошла первая встреча учителя и ученика. Поначалу Нейгауз отнесся к Рихтеру с недоверием и иронией, узнав, что молодой человек, который до этого нигде не учился музыке профессионально, хочет поступать в консерваторию. Но прослушав Рихтера Генрих Густавович произнес легендарную реплику: «Как по мне, он гениальный музыкант!».   С. Рихтер вспоминает об этой встрече в своем дневнике: «Судя по всему, я произвел на него благоприятное впечатление, потому что меня сразу же приняли в консерваторию без экзамена и конкурса, с тем, однако, условием, что я буду изучать все обязательные предметы. Занятия эти не имели ничего общего с музыкой, какая-то политико-философская, совершенно чуждая мне мешанина, но подлежавшая чрезвычайно строгим экзаменам. Мне не хватало духу посещать эти лекции, и в первый же год меня дважды исключали из консерватории. Я вернулся в Одессу с твердым намерением не появляться более в учебном заведении, которое меня не устраивало. Родителям я и словом не обмолвился о происшедшем. Но – о ужас! – они получили письмо от Нейгауза на мое имя. Профессор писал что-то вроде: «Ты – мой лучший ученик. Вернись!» Письмо было проникнуто таким сердечным теплом, что оно стало орудием моего спасения. В те годы Нейгауз был ректором консерватории. Конечно же, он устроил так, что меня приняли без всяких формальностей, и он же теперь сгладил углы, возникшие из-за моего поведения».   Московский дебют пианиста состоялся 26 ноября 1940 года, Рихтер исполнил Шестую сонату С. Прокофьева в Малом зале консерватории.   

  За роялем Святослав Рихтер  

Во время войны пианист вел активную концертную деятельность, выступал в Москве, гастролировал по другим городам СССР, играл в блокадном Ленинграде. В 1943 году Рихтер встретился с певицей Ниной Дорлиак, ставшей впоследствии его женой.   

  Святослав Рихтер и Нина Дорлиак  

Победив на Третьем всесоюзном конкурсе музыкантов-исполнителей в 1945 году (первая премия была поделена между ним и Виктором Мержановым), Рихтер стал одним из ведущих советских пианистов. Его концерты в СССР и странах Восточной Европы проходили с большим успехом, но путь на Запад для него в течение многих лет был закрыт. Рихтер постоянно общался с «опальными» деятелями культуры, в том числе – с Б. Пастернаком и С. Прокофьевым. Знаменитый композитор посвятил С. Рихтеру свою Девятую сонату. Пианист часто играл его произведения, а в 1952 году в первый и единственный раз выступил в качестве дирижера, проведя премьеру Симфонии-концерта для виолончели с оркестром. Партию виолончели исполнил Мстислав Ростропович.   Кстати, с Ростроповичем связан известный анекдотический эпизод. Именно на знаменитого виолончелиста С. Рихтеру начала жаловаться министр культуры СССР Е. Фурцева: «Что он себе позволяет! Почему у него на даче живет этот кошмарный Солженицын?! Какое безобразие!» «Совершенно с вами согласен! – вдруг с горячностью поддержал ее Рихтер. – Конечно, безобразие! У них там так тесно, пускай Солженицын лучше живет у меня!», – сказал Рихтер.   В 1960 году Рихтера наконец-то «выпустили» с концертами за границу. Его выступления в Америке стали настоящей сенсацией. В том же году музыканту была присуждена премия «Грэмми» (он стал первым советским исполнителем, удостоенным этой награды) за исполнение Второго фортепианного концерта Брамса. В 1960-1980 годы Святослав Рихтер вел активную концертную деятельность в странах Европы: Англии, Франции, Германии, Италии, странах Скандинавии…   Сохранилось немало свидетельств о беспрецедентном ажиотаже, который всегда сопровождал концерты Святослава Теофиловича. Люди готовы были пойти на многие безрассудства, чтобы попасть на его концерт. Кто-то проникал в концертные залы через слуховые окна, кто-то через форточки в комнатах для курения.   

  С. Т. Рихтер в Харькове – на фоне университета и Госпрома, 1966 год  

Юрий Бохонов о киевских концертах Святослава Рихтера писал:   «Невозможно забыть атмосферу его концертов и предшествовавшее им ожидание. Известие, что такого-то числа приезжает Рихтер, было подобно удару тока. Мозг начинал лихорадочно искать пути доставания заветных билетов. Выискивались знакомые, имеющие какое-либо отношение к филармонии, билеты покупались с «нагрузкой» – билетами на «неходовые» концерты… Сам видел, как в апреле 85-го молодежь взбиралась по пожарной лестнице на крышу филармонии, чтобы потом пролезть в какое-то окно в другой части здания. Меня и ныне покойного пианиста Сергея Скрынченко администрация попросила раздвинуть толпу у служебного входа. Мы предприняли некоторые попытки, но они закончились тем, что красивым черным пиджаком Сергея штурмующие вытерли побеленную стену… Мы пытались убедить, что Рихтер не сможет пройти, что концерт может сорваться. Томительно тянулись минуты. Высказывались предположения, что Святослав Теофилович, узнав об ужасающем столпотворении, отказался играть… Но развязка наступила сама собой: вдруг издали, с улицы, где народа было не меньше, донеслись аплодисменты. Их подхватили стоящие во дворе, народ почтительно расступился, и Рихтер, наклонив голову, прижимая к груди ноты, быстро преодолел опасное пространство».  

  Святослав Рихтер в Киеве, 1958 год  

Рихтер был пропагандистом не только собственного искусства, он организовал ряд музыкальных фестивалей. Особую известность получили «Декабрьские вечера», которые проходили в московском Музее имени Пушкина с 1981 года Участвовать в фестивале Рихтер приглашал ведущих музыкантов современности. Среди них – скрипач Олег Каган, альтист Юрий Башмет, виолончелисты Мстислав Ростропович и Наталья Гутман. С этими и многими другими выдающимися музыкантами Святослав Рихтер нередко играл в камерных ансамблях. Также пианист сотрудничал с ведущими дирижерами мира: Евгением Мравинским, Кириллом Кондрашиным, Леонардом Бернстайном, Гербертом фон Караяном, Рикардо Мути и другими.   Святослав Рихтер очень любил живопись и литературу. Сам пианист был одаренным живописцем. Приходившие к нему гости не раз становились свидетелями небольших выставок или «чтений» – пианист очень хотел познакомить как можно больше людей с произведениями, которые потрясали его или казались ему примечательными. При этом Рихтер никогда не занимался преподаванием музыки.   

  Святослав Рихтер. Москва  

В последние годы жизни великий музыкант стал играть концерты в темноте. Только ноты, стоящие на пюпитре рояля, освещались лампой. Рихтер считал, что визуальный ряд мешает воспринимать музыку, поэтому пытался максимально оградить слушателя от всего «лишнего».   Святослав Теофилович Рихтер скончался 1 августа 1997 года и был похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве.   Фильм Бруно Монсенжона «Рихтер, непокоренный», который, по сути, является огромным (и последним) видеоинтервью великого пианиста, проиллюстрированным архивными фото, видеоматериалами и музыкальными фрагментами, вышел на экраны в 1998 году – через год после смерти Рихтера. В эпилоге фильма великий пианист говорит фразу, которую запоминает абсолютно каждый зритель: «Я себе не нравлюсь». 

 

   Автограф Святослава Теофиловича Рихтера  

Уроженец Киевщины, знаменитый певец (и сосед Рихтера) Иван Козловский говорил: «…Он любит природу и море. Вспоминаю Гурзуф…Отменный пловец, Рихтер без маски опускался на дно и застывал так, задумавшись, прислушиваясь к неведомому. Но, садясь за рояль, он начинает повествовать мгновенно. Зная, о чем сказать и – как…»
 

Святослав Рихтер. Луна

http://odnarodyna.com.ua/articles/3/1839.html

Жизнь по шкале Рихтера – МК

Прошлым летом, оказавшись на Новодевичьем кладбище возле могилы Святослава Рихтера, я случайно стал свидетелем следующей сцены. Женщина лет пятидесяти, разглядывая надгробный камень музыканта, обращалась к экскурсоводу: «Скажите, а почему немецкий пианист похоронен в России? Он же родом из Германии»

Заметив растерянность на лице молодого гида, я решил вступить в диалог: «Когда Рихтер приехал с концертами в Германию, то со всех сторон слышал вопросы о том, каково это — оказаться на родине и видеть великую реку Рейн. На что он отвечал: «Я родился в Житомире, и Рейна там нет».

Даме, кажется, мой ответ не пришелся по душе: «Откуда вы знаете?»

Я мог бы рассказать ей, что историю Святослава Рихтера мне поведала Вера Прохорова, самый близкий ему человек. Но подумал, что Новодевичье не место для долгих бесед. Другое дело — книга «Пастернак, Нагибин и их друг Рихтер», которая вот-вот увидит свет. На ее страницах я и привел подробные воспоминания Веры Ивановны, которая, к сожалению, ушла из жизни в 2013 году, в возрасте 94 лет.

Сам Рихтер, кажется, едва ли не наизусть знал все великие книги мира. С Юрием Нагибиным у них, например, была такая игра — кто лучше знает Пруста. Один из друзей произносил какую-нибудь строку из произведений французского гения, а другой должен был ее продолжить.

Последней книгой, которую перечитывал Рихтер перед смертью, была «Отцы и дети» Тургенева. Поначалу роман ему читали вслух. Но когда дошли до эпизода смерти Базарова, чтение решили прервать. Тогда Рихтер сам взял книгу и дочитал ее до конца. ..

Другой страстью музыканта было кино. Не случайно одними из самых близких его подруг были две самые большие мировые кинозвезды — Любовь Орлова и Марлен Дитрих.

С Любовью Петровной его познакомил отец, который давал Орловой частные уроки во время ее гастролей в Одессе. Спустя годы именно она сыграет важную роль в том, чтобы Рихтера выпустили на первые зарубежные гастроли. А в 1952 году с ее легкой руки музыкант даже снялся в фильме. В картине Григория Александрова «Композитор Глинка» Рихтер сыграл роль Ференца Листа.

Знакомство с Марлен Дитрих состоялось в Париже. Актриса пришла на концерт пианиста и была под таким впечатлением от его игры, что отправила записку, в которой на нескольких языках объяснилась в любви и пригласила в гости. Рихтер приглашение принял и преподнес Дитрих алую розу. А потом с улыбкой рассказывал, с каким разочарованием встретила его кинодива. Очевидно, вспоминал Рихтер, она ждала что-то большее, чем одну розу. Тем не менее между ними завязались дружеские отношения. Дитрих даже обсуждала с Рихтером сценарий собственных похорон и интересовалась, есть ли такой сценарий у него самого.

Когда Марлен умерла, уже через несколько дней после ее смерти Рихтер сыграл в Мюнхене концерт памяти Дитрих…

Я не случайно начал рассказ о Святославе Рихтере с этих историй. Потому что именно в них, на мой взгляд, он предстает реальным человеком. А не этаким «Пушкиным от рояля» с известным всему миру по фотографиям обликом — во фраке, с отрешенным лицом.

Познакомившись с Верой Прохоровой и начав работать над биографией пианиста, я понимал, что больше всего меня интересует Рихтер-человек, а не размышления о том, когда и какой концерт он исполнил лучше. Потому что я разговаривал не с музыковедом, а с женщиной, которая более полувека просто была самым близким для Рихтера человеком.

Вера и слава

Их история началась 17 декабря 1938 года. В московской квартире профессора Нейгауза царило праздничное настроение: ждали гостей, чтобы отметить Варварин день, именины тещи великого музыканта. Двадцатилетняя Верочка Прохорова, племянница Нейгауза, пришла одной из последних. Спустя шесть десятилетий она рассказывала мне:

— Между нами сразу проскочила какая-то искра взаимного притяжения. И, улыбнувшись в ответ на улыбку Рихтера, я почувствовала: этому человеку суждено навсегда войти в мою жизнь. Мы были очень близки до его последнего дня.

У меня было к нему большое чувство, которое началось с дружбы. А когда встал вопрос о его аресте, я поняла, что Светик, так мы называли Рихтера, для меня больше чем просто друг…

4 ноября 1941 года арестовали Генриха Нейгауза, он же был немцем. Его обвинили в том, что он отказывается эвакуироваться из Москвы. А он не мог оставить свою жену Милицу, которая не хотела уезжать из-за старой матери. Та бы просто не перенесла дороги…

Через несколько дней после его ареста пришли и за Святославом. Он находился в ванной, когда в квартиру заявился энкавэдэшник и объявил: Лихтеру с вещами необходимо явиться туда-то. Милка — дочь Генриха Густавовича — была еще девчонкой. Она и встретила чекиста. Выслушала его и крикнула: «Свет, это к тебе». Рихтер вытянул руку из ванной комнаты, взял повестку, прочел ее и выходить отказался: «Это Лихтеру. А я Рихтер — и никуда не пойду».

Так посыльный и ушел ни с чем. Но мы поняли, что на этом дело не закончится, и Светику надо уезжать. Уже через день Рихтер перебрался к нам и прожил в этой комнате всю войну.

Несчастный союз

Вера Прохорова могла бы стать женой Рихтера. Но она сама не захотела становиться «обузой» для своего любимого Светика. «Он бы никогда не выразил своего неудовольствия, — говорила она. — Но сознавать, что он мог быть мной недоволен, было бы для меня невыносимо». При этом, по воспоминаниями Веры Ивановны, и союз ее друга с Ниной Дорлиак не стал для него выходом из постигшего после предательства матери несчастья. (Это была самая страшная страница в биографии музыканта. После гибели мужа в оккупированной Одессе мать Рихтера вышла замуж за друга семьи и вместе с ним ушла с отступающими фашистами. )

— Дорлиак была значительно старше Рихтера, — вспоминала Вера Прохорова. — Они с Рихтером до конца дней говорили друг с другом на «вы». Нина обожала, причем болезненно, только своего брата и племянника Митюлю. Этот Митюля был ее главной болью. Она переживала, что тот неудачный актер. «Слава, вам повезло, — говорила она Рихтеру. — А вот мальчик бедный, ему не повезло».

Святослав рассказывал мне, как после удачного концерта, который он дал, к нему явился этот самый Митюля и заявил: «Вы бездарность! Думаете, это очень сложно?» — и забарабанил пальцами по столу. «А я, — продолжал он, — последний Дорлиак!». Рядом сидела Нина и умоляла племянника замолчать, но он все не мог остановиться…

Как они познакомились с Ниной Львовной? Это была заслуга матери Дорлиак. Та преподавала в консерватории и однажды подошла к Славе с просьбой — сделать «ансамбль с Ниной». На тот момент Рихтер уже начал выступать, Нина тоже пела со сцены какие-то шлягеры. Но голоса особого у нее никогда не было. Нина сама мне говорила: «Мама сделала чудеса с моим голосом, она вытащила из меня все, что можно». При этом, конечно, нельзя у нее отнять того, что она была художественно образованна. И в итоге Рихтеру стало интересно с ней играть. Помню, они поехали в Тбилиси и имели там успех.

Уйти от Дорлиак он не мог. Почему он ее терпел? А почему он хорошо играл на рояле? Потому что это был Рихтер. Он был человеком, который ненавидел слезы. Говорил мне: «Я не могу видеть, как женщина унижается». Ему было проще мириться с тем, что она рядом. А в идеальную семью Рихтер после предательства матери уже и не верил.

Впрочем, официально они не были мужем и женой. Когда незадолго до кончины Светика Дорлиак предложила ему оформить отношения, он ответил, что не видит в этом смысла.

Вне политики

Как-то во время выступлений в Польше машина, в которой ехал Светик, попала в аварию. Прямо перед концертом его отвезли в больницу, где ему должны были наложить несколько швов. Но так как анестезия не позволила бы ему в этот же день выйти на сцену, Светик решительно сказал врачам, чтобы они действовали без обезболивания. И ему прямо по живому наложили швы. От боли он даже потерял на мгновение сознание. Но для него это было совершенно не важно. Потому что уже через час он вышел на сцену и сел за рояль…

Он хорошо относился к министру культуры СССР Фурцевой. «Знаешь, а она искренна», — говорил он мне о ней.

Как-то министр на одном из приемов подошла к Светику и попросила передать Ростроповичу, что недопустимо позволять Солженицыну жить на его даче.

«А что, там так плохо? — спросил Рихтер. — Тогда пусть Солженицын живет у меня на даче».

Он всегда находился вне политики. Как-то к нему пришли подписывать письмо против академика Сахарова.

«А кто это? — спросил Светик. — Ах, ученый. Но я же с ним не знаком. А может быть, он хороший человек?» И не подписал ничего.

Когда в начале восьмидесятых Рихтер выступал в Горьком, он попросил отложить два билета для Сахарова и его жены, которые находились там в ссылке. Ему сказали, что это невозможно. Тогда Светик вообще отказался играть. И властям не оставалось ничего другого, как пригласить на концерт семью Сахарова.

Стыдно перед Листом

Рихтера считали чуть ли не дурачком, каким-то диким сумасбродом. Но все его поступки объяснялись абсолютной естественностью, которой он ждал и от других. Всегда просил: «Не надо при мне стесняться, а то и я начну стесняться тоже».

Сам себя он не хвалил никогда. Самой большой похвалой себе были слова: «Вроде сегодня первая часть получилась».

У него было удивительное отношение к произведениям, которые он играл. Как-то сказал: «Если я плохо играю, мне становится стыдно. Вчера было стыдно перед Листом». Его на самом деле волновала только музыка.

Как-то ему должны были делать операцию, и Светик находился в подавленном настроении.

«Вы грустите перед операцией?» — спросили его. «Нет, мне все равно, что делают с моим телом. Просто в этом году я сыграл более ста концертов и надеялся, что достиг какого-то успеха. А сейчас подумал и понял, что это совсем не так».

На его концертах всегда стояла особая тишина. Казалось, что стены исчезали и раздвигались. «Полная гибель всерьез», — как говорил Пастернак. И так было всегда, со времени его первого концерта.

Когда Рихтер играл свой дипломный концерт, в зале неожиданно отключили свет. Все растерялись. И вдруг из наступившей темноты полились божественные звуки музыки…

: Автор Игорь Силецкий :: Дни.ру

“Посредник между людьми и Богом”, – говорили о нем музыкальные критики. Не имел музыкального образования, но его приняли в консерваторию. Учителя признавались, что ничему не могут научить этого музыканта, а у самого великого пианиста учеников никогда не было. Потому что научить гениальности нельзя. Его любил слушать сам Сталин – а когда “вождь народов” умер, музыкант играл у гроба руководителя СССР. Ему рукоплескали лучшие залы России, Европы и Америки. Святослав Рихтер был гением. Но гениальность не спасала его от боли, которую музыкант носил в себе всю жизнь – боли, знакомой только тем, кого предает мать.

Святослав Рихтер родился 20 марта 1915 года в небольшом городе на юге России. Вскоре семья переехала на побережье Черного моря, в Одессу, где прошли детские и отроческие годы будущего артиста. Его отец – Теофил Рихтер – в свое время закончил Венскую Академию музыки. Он преподавал в консерватории и был известным в городе музыкантом. Именно отец дал Святославу первые уроки игры на фортепиано, когда мальчику было только пять лет. Мать Рихтера, Анна, была, как говорили, очень эрудированная и, конечно, любила музыку. Постоянно заниматься с сыном отец не мог – ему приходилось все свое время отдавать занятиям с учениками. Это была обычная ситуация для семьи музыкантов-профессионалов. Поэтому уже с девяти-десяти лет Святослав был практически предоставлен самому себе – лишь в течение недолгого времени он брал уроки у одной из учениц отца. Предоставленную ему свободу действий мальчик использовал весьма оригинально: начал играть все ноты, которые были в доме. Особенно его заинтересовали оперные клавиры. Постепенно Рихтер научился играть любую музыку с листа и стал квалифицированным аккомпаниатором. В пятнадцать лет Рихтер уже работает: сначала аккомпаниатором в музыкальном кружке, а после окончания школы – концертмейстером в Одесской филармонии. Святослав разъезжал с концертными бригадами, аккомпанируя различным музыкантам, и набирался опыта. Вскоре он переходит в Одесский оперный театр и становится помощником дирижера. Рихтер помогает на репетициях и в работе с певцами, постепенно расширяя собственный репертуар. И в мае 1934 года пианист дает свой первый сольный концерт, на котором исполняет произведения Фредерика Шопена. Концерт прошел с большим успехом – но даже тогда юноша не задумался о том, чтобы профессионально учиться музыке. Только через пять лет, весной 1937 года, Рихтер наконец отправился в столицу СССР, Москву – поступать в консерваторию. Это был смелый шаг – ведь молодой исполнитель не имел никакого музыкального образования. На приемном экзамене Рихтера услышал выдающийся пианист Генрих Нейгауз. Как рассказывал потом Нейгауз, студенты попросили его прослушать молодого человека из Одессы, который хотел бы поступить в консерваторию – но нигде не учился. Такое заявление учителя озадачило, но он решил взглянуть на смельчака. И вот пришел высокий, худощавый юноша, светловолосый, синеглазый, с живым, привлекательным лицом. Он сел за рояль, положил на клавиши большие, мягкие, нервные руки и заиграл. Играл он очень сдержанно, даже подчеркнуто просто и строго. Но его исполнение сразу захватило присутствующих удивительным проникновением в музыку. Нейгауз шепнул своей ученице: “По-моему, это гениальный музыкант”. Нейгауз принял Святослава в свой класс, но никогда не учил его в общепринятом смысле этого слова. Как позже писал сам педагог, учить Рихтера было нечему – нужно было только развивать его талант. А ученик на всю жизнь сохранил благоговейное отношение к своему первому учителю. Интересно, что, переиграв чуть ли не всю мировую фортепианную классику, он никогда не включал в программу Пятый концерт Бетховена – считал, что не сможет сыграть его лучше, чем Нейгауз. Знаменательное событие в жизни Святослава произошло 26 ноября 1940 года. В Малом зале Московской консерватории состоялся дебют Рихтера перед столичной аудиторией. В этом первом концерте он выступал вместе со своим учителем. А через несколько дней дал собственный сольный концерт в Большом зале консерватории – и с этого времени началась его долгая жизнь музыканта-исполнителя. Как писали газеты, Рихтер “наверстал упущенное”: за один вечер в свои двадцать пять лет был сразу воспринят как состоявшийся пианист мирового класса. Шла Вторая мировая война. Вначале Рихтер не покидал Москву – но при малейшей возможности выступал с концертами и ни на день не прекращал занятий. А с июня 1942 года музыкант возобновляет концертную деятельность и буквально начинает “осыпать” публику новыми программами. Одновременно начинаются его гастроли по различным городам. За два последних военных года он объехал почти всю страну. Даже государственный экзамен в консерватории он сдавал в форме концерта. После этого выступления комиссия постановила выгравировать имя Рихтера золотыми буквами на мраморной доске в фойе консерватории. Трагедией для Рихтера стало предательство матери. Семья музыканта так и жила в Одессе. Когда к городу подходили гитлеровские войска, семье предложили уехать в эвакуацию. Но мать неожиданно для всех отказалась. По законам военного времени отца Рихтера арестовали и расстреляли. Раз он – немец по национальности – не хочет уезжать из города перед приходом фашистов, значит, он ждет их. Так рассудили чекисты. А мать музыканта неожиданно вышла замуж за некоего Кондратьева, за которым ухаживала перед войной. Только много лет спустя Рихтер узнал, что этот Кондратьев только на словах был тяжелобольным человеком. На самом деле он, потомок влиятельного царского чиновника, лишь притворялся инвалидом и ждал, когда же советской власти придет конец. Перед тем как советские войска освободили Одессу, Кондратьев с немцами бежал из города вместе с женой. А Рихтер, учившийся в это время в Москве, ничего не знал. И все ждал писем от матери, которая была для него самым близким человеком. Все военные годы Рихтер жил ожиданием встречи. Ведь мать была для него не только лучшим другом и советчиком. Она была для него основой нравственности. Как-то Святослав, будучи мальчишкой, не вернул книгу знакомой девочке, и та посетовала матери музыканта: “Конечно, все таланты одинаковы”. И Анна тут же отчитала сына: “Как же стыдно тебе будет, если люди станут ценить тебя только как талант. Тебе талант дан от Бога, ты в этом не виновен. А вот если ты по-человечески не будешь считаться с людьми – это позор”. И тут Святослав узнает: Анна, фактически, предала и мужа, и сына. Музыкант замкнулся в себе. Это была самая страшная катастрофа его жизни, пережить которую он так и не смог. У меня не может быть семьи, – решил он для себя, – только искусство. А мать вышла замуж, поселилась за границей и позволила мужу, которого звали Сергей, взять свою фамилию. Так что появился еще один С. Рихтер, который время от времени даже давал интервью от имени великого музыканта. Сын с матерью встретились через много лет, когда благодаря усилиям влиятельных деятелей культуры музыканта, наконец, выпустили за границу. Но общения не получилось. Мамы больше нет, – говорил Рихтер своим близким, -только маска. Но, когда Анна тяжело заболела, Рихтер все заработанные на гастролях деньги потратил на ее лечение. Его отказ сдать гонорар государству вызвал тогда большой скандал. О смерти матери музыкант узнал за несколько минут до начала своего концерта в Вене. Это было единственное за всю карьеру неудачное выступление пианиста. “Конец легенды”, – писали на следующий день газеты. Руководитель СССР Иосиф Сталин очень любил музыку и неплохо в ней разбирался. Будучи еще юным семинаристом, он пел в церковном хоре, обладал незаурядным голосом. И позже, уже в качестве главы партии и страны, устраивал домашние концерты с участием своих соратников. А его дочь, по рассказам, очень любила слушать Рихтера. И, видимо, “заразила” своей любовью могущественного отца. В декабре 1949 года лучшие музыканты Советского Союза играли для руководства страны в Георгиевском зале московского Кремля. Правители наслаждались не только музыкой, но и кухней – они сидели за богато накрытым праздничным столом. Когда начал играть Святослав, неожиданно поднялся Лаврентий Берия – начальник госбезопасности и главный организатор репрессий, которого боялась вся страна. Он начал произносить тост, и Рихтер прекратил играть. Тогда Берия прикрикнул на пианиста – чтобы тот продолжал. Но тут вмешался Сталин: он велел соратнику сесть на место и слушать музыку. На следующее утро последовало продолжение. Рихтеру позвонил один из приближенных Сталина, маршал Ворошилов, и поздравил его с присуждением Сталинской государственной премии. Эта награда за особые достижения присуждалась лучшим ученым и деятелям культуры. Советский вождь умер от кровоизлияния в мозг 5 марта 1953 года. Рихтер в это время был на гастролях в столице Грузии Тбилиси. Святослава срочно вызвали в Москву. Прямо из московского аэропорта пианиста привезли в Колонный зал Дома Союзов, где стоял гроб с телом Сталина. Здесь уже собрались многие видные советские музыканты. Двое суток, пока длилось прощание с вождем, они не выходили из зала и поочередно играли. Рихтер получил широкую известность и стал одним из ведущих советских пианистов после войны. Его концерты в СССР и странах Восточной Европы пользовались большой популярностью. Однако выступать на Западе ему в течение многих лет не разрешалось. А все из-за того, что Рихтер поддерживал дружеские отношения с “опальными” деятелями культуры, среди которых были писатель Борис Пастернак и композитор Сергей Прокофьев. Музыку Прокофьева в те годы вообще запрещали исполнять – однако Святослав, не обращая внимания на запреты, часто играл его произведения. А в 1952 году в первый и единственный раз в своей жизни выступил в качестве дирижёра, проведя премьеру Симфонии-концерта для виолончели с оркестром. Девятая соната Прокофьева посвящена Рихтеру и впервые им исполнена. Настоящей сенсацией стали концерты Рихтера в Нью-Йорке и других городах Америки в 1960 году. За концертами последовали многочисленные записи, которые до сих пор считаются эталонными. В том же году музыканту присуждается премия “Грэмми” за исполнение Второго фортепианного концерта Брамса. Рихтер стал первым советским исполнителем, удостоенным этой награды. Секрет стремительного взлета Рихтера заключался не только в том, что он обладал уникальной широтой репертуара (с одинаковым успехом он играл Баха и Дебюсси, Прокофьева и Шопена). Главное его качество как исполнителя – это умение из любого музыкального произведения создать неповторимый и цельный образ. Любая музыка звучала в его исполнении так, как будто именно он сочинил ее на глазах у зрителя. Это отметили его поклонники, скорбя о смерти великого маэстро. Как писали газеты: “Он был посредником между людьми и Богом”.

Wie wird man eigentlich Richter?

Der erste Schritt zum Richteramt: Das Jurastudium

Um Volljurist zu werden, muss du dich an einer Universität einschreiben. Jura hat eine Regelstudienzeit von 9 Semestern und besteht genau wie andere Studiengänge aus Grundstudium und Hauptstudium. Pflichtfächer sind Zivilrecht, Strafrecht und Öffentliches Recht. Daneben kannst du einen Schwerpunktbereich wählen und dein Wissen in einem speziellen Rechtsgebiet vertiefen.Ein weiterer Bestandteil deines Studiums ist ein mindestens dreimonatiges Pflichtpraktikum, welches du in deiner vorlesungsfreien Zeit absolvierst, beispielsweise in einer Kanzlei oder Rechtsabteilung. Unter bestimmten Voraussetzungen hast du auch die Möglichkeit, das Praktikum aufzuteilen und drei vierwöchige Praxiseinsätze zu machen. Lies dazu am besten in deiner Studienordnung nach oder erkundige dich bei der Fachschaft deiner juristischen Fakultät. Am Ende des Jurastudiums steht dann die erste juristische Prüfung an, die früher auch als erstes Staatsexamen bezeichnet worden ist.Die Prüfung besteht zu 70% aus der staatlichen Pflichtfachprüfung und zu 30% aus deinem gewählten Schwerpunktbereich.

Nach dem Studienabschluss geht es dann in den anschließenden Vorbereitungsdienst. Dieses Referendariat dauert zwei Jahre und beinhaltet verschiedene Stationen: Im Gericht, bei der Staatsanwaltschaft, in Kanzleien und in der Verwaltung wirst du praktisch ausgebildet und lernst die Arbeit von Richtern, Staatsanbeamwältenwältenn Parallel zur praktischen Juristenausbildung findet theorytischer Unterricht statt, um dich auf das zweite Staatsexamen vorzubereiten. Dieses wird auch Assessorprüfung genannt und Findet vor dem Justizprüfungsamt des jeweiligen Bundeslandes statt. Neben mehreren Klausuren gehört zum Examen auch eine mündliche Prüfung. Bestehst du das zweite Staatsexamen, darfst du dich Rechtsassessor bzw. Воллюрист неннен. Mit diesem Titel hast du dann offiziell die Befähigung zum Richteramt. Diese Befähigung ist gleichzeitig auch Voraussetzung dafür, um als Rechtsanwalt zugelassen zu werden.

Nach dem Examen: Richter auf Probe

Bei überdurchschnittlich guten Noten im juristischen Staatsexamen kannst du dich beim zuständigen Oberlandesgericht bewerben.Wirst du angenommen, kommst du zunächst in den richterlichen Probedienst. Der Einstieg in den Beruf ist je nach Bundesland unterschiedlich organisiert, zumeist ist ein Wechsel zwischen Staatsanwaltschaft und richterlicher Tätigkeit vorgesehen.


Persönliche Eignung, richterliche Unabhängigkeit und weitere Voraussetzungen für das Richteramt

Neben der Befähigung zum Richteramt musst du noch weitere Voraussetzungen imdechtre du de la de la de la de la de la de la de la de la de la de la de la de d’érésée. Weiterhin musst du jederzeit für die freiheitlich demokratische Grundordnung eintreten und über die erforderliche soziale Kompetenz verfügen. Das klingt erst einmal ziemlich abstrakt. Wenn man sich jedoch das Berufsbild vor Augen führt, wird schnell klar: Als Richter musst du Neutral sein, d. час bei der Urteilsfindung darfst du dich nur auf Gesetze, Beweise, Zeugenaussagen und Sachverhalte stützen und dich nicht von externen Einflüssen wie aktuellen Medienberichten, Lobbys oder sogar Schmiergeldern beeinflussen.Außerdem brauchst du ein gutes Organisationstalent und Zeitmanagement, denn hinter den einzelnen Fällen steht immer eine Frist, die es einzuhalten gilt.

Weiterhin solltest du gut mit Konflikten umgehen können und dir die Fälle nicht zu sehr zu Herzen nehmen. Bei den Entscheidungen, die du triffst, wird es in der Regel immer einen Verlierer geben. Und mit den Konsequenzen deiner Entscheidungen musst du umgehen können – wenn z. B. jemand für lange Zeit hinter Gitter wandert, Eltern das Sorgerecht entzogen wird und das Kind in eine Pflegefamilie kommt, oder wenn jemand soviel zahlen muss, dass er danach gezwungen ist, Privatinsolvenz anzumelden. Die Verantwortung für diese Entscheidungen trägst allein du und niemand anderes sonst – mit dieser Verantwortung musst du klarkommen, sonst ist der Richterberuf nichts für dich.


Perspektiven für Richter

Der richterliche Probedienst dauert drei bis maximal fünf Jahre, danach wirst du vom Justizministerium deines Bundeslandes zum Richter auf Lebenszeit ernannt. Höhere Positionen für Рихтером, в фильеры дю später aufsteigen kannst, Синда beispielsweise:

  • Direkter Richter Я Amtsgericht Одер Verwaltungsgericht
  • Vorsitzender Рихтера я Landesarbeitsgericht
  • Präsident де Oberlandesgerichts
  • Vorsitzender Рихтер де Bundesarbeitsgerichts
  • Präsident де Bundesarbeitsgerichts

Alternativen zum Richteramt

Du möchtest einen juristischen Beruf ergreifen, hast aber keine Lust auf ein Studium der Rechtswissenschaften? Dann informiere dich in unserer Themenwelt über juristische Berufe und erfahre mehr über Ausbildungen und duale Studiengänge in der Justiz.

In der Kanzlei: Wenn du Spaß an Büro- und Verwaltungsarbeiten hat, gut organisiert bist und gerne mit anderen Menschen kommunizierst, kannst du dich in Kanzleien von Anwältennges, Notaren bewerbilacdunga, eine ), Patentanwaltsfachangestellter (PatFa) или Rechtsanwalts- und Notarfachangestellter (ReNoFa) machen.

Bei Gericht und Staatsanwaltschaft: Kein gerichtlicher Vorgang ohne Akte.Was erst mal nach viel Papierkram klingt, ist eine abwechslungsreiche und vor allen Dingen verantwortungsvolle Aufgabe, die von Justizfachangestellten ausgeübt wird: Schriftstücke aufsetzten, Dokumenterenterenterentereiste, Dokumenterenterentorenterenterente.

In der Verwaltung: Gemeinden, Kreise, Regierungsbezirke, Länder und Bund – административная структура в Deutschland gliedert sich in verschiedene Verwaltungsebenen.Und wie du es von deinen eigenen Behördengängen vielleicht kennst, hat jede Ebene ihre eigenen Zuständigkeiten und Befugnisse. Gesetze und Verordnungen bilden die Grundlage, um Verwaltungsentscheidungen zu treffen und Bürgerinnen und Bürger fundiert zu beraten. Wenn du Spaß daran hast, anderen Mensche Auskünfte zu geben und Rechtsvorschriften anzuwenden, solltest du dir den Beruf des Verwaltungsfachangestellten näher anschauen.

Kriminelle Richter und Staatsanwälte sind maßgeblich an der Zerstörung unseres Rechtssystems beteiligt

Гелесен: 14.972

Es gibt im Netz tausende Berichte von rechtsbeugenden Richtern: Richter, die Serientäter mit islamischem Hinterhand ein ums andere mal in die Freiheit entlassen – weährend dieselben verbrecherischen Richter deutsche Omas ins Gefängnis glenhranden. Wir kennen Staatsanwälte ,, die Anklage gegen Islamkritiker erheben, die sich nichts haben zuschulden kommen lassen. Und dabei auf Anweisung des Innenministeriums handeln, das der Justiz gegenüber weisungsbefugt ist.Ziel ist de Ausschaltung und Kriminalisiwrung jeder islamkritik.

Ein erheblicher Teil der richterlichen und staatsanwaltschaftlichen Zunft kann schlicht nur als kriminell bezeichnet werden.

In vielen Fällen sogar als schwerkriminell. Befürchtungen, dass gegen sie ermittelt wird, müssen sie in aller Regel nicht haben. Denn die Justiz ist eingeschworener Verein, wo man sich gegenseitig deckt.

Von zahllosen Justizverbechen, die gegenüber meiner Person verübt wurden, will ich hier nur einige kurz benennen:

In meinem allerersten Prozess, in dem ich wegen angeblicher Beleidigung eines katholischen Lokalpolitikers eingeklagt wurde (der sich mit Vehemenz gegen den ortsansässigen Kopp-Verlag wandte, in welchem ​​ergaschée de la de la de la de la de la de la de la de la de de la de Gera). , wie er von Bekannten dieser Terroristen gehört haben wollte9), «vergaß» das Amtsgericht im ersten Prozess, meinen Anwalt einzuladen.Ich saß также da ohne Rechtsbeistand – und der Prozess ,, der eigentlich hätte vertagt werden müssen, wurde dennoch ohne Anhörung meiner Seite bis zum Ende und zur Verkündigung des Urteils (4000 евро Strafe) gegen michrt durchgefüh.

Beim Revisionsgericht am selben Ort und im selben Gebäude lehnte der dortige Richter am Landgericht Heilbronn all (!) 23 Beweisanträge meiner Verteidigung ab , die stellenweise so hochkarätig warenruzängen, dass ein zendo zenchängen, dass ein.

Dreimal wurde dieser aus meiner Sicht hochkriminelle Richter (KLEINSCHROTH) von meinem Anwalt als «befangen» abgewiesen – dreimal zog er sich zur «Beratung» ins Hinterzimmer, wo niemand außer ihm denbien trail. im Namen der «Gerichtskammer» (diese bestand all aus seiner Person) die Befangenheitsanträge ab.

In weitern Prozessen, die ich gegen die linksradikale Stuttgarter Zeitung, die seit Jahren Kämpfer gegen das Linkspartei und den Islam als «Neonazis» denunziert (ich wurde in dieser Zeitung als «Deutschlands bekriebenannter Neon» an einer Pegida-Veranstaltung in Karlsruhe auftrat), lernte ich weitere verbrecherische Richter kennen.

Obwohl meine Anwältin dem Gericht eine offizielle Liste des Staatsschutzes und Verfassungsschutzes, in denen all Neonazis Deutschlands der letzten Jahrzehnte namentlich genannt Name waren, vorlegte und darauf hinwies, entassin de la carte, en Zeitung und ihres Verteidigers gab, dass ich jemals vor einer Neonazi-Veranstalung gespriochen hatte, keinen einzigen Beweis, dass ich auch nur einen Neonazi kenne- dafür aber dem Gericht eine Liste meinerzélée de de l’énélés de de l’énénéé de de l’énéné de l’énéné de über détélée – 200 g. – um zum vorgefertigten Urteil zu kommen:

.

Dass in meinem Fall die Pressefreiheit Vorrang hätte vor meinem Persönlichkeitsschutz (was eine klare Rechtsbeugung ist) und in seinem Urteil Allerdings ausdrücklich bestätigte, dass das Urteüber nicht link das, dass das Urteüber nicht nicht link Zeitung das Recht gab, dies im Rahmen des alltäglichen politische Kampfes straflos gegen mich behavior upten zu dürfen.

Es ist daher sinnlos, Tag um Tag von neuen Rechtsbrüchen der Justiz am Beispiel von Skandalurteilen gegenüber Immigranten zu berichten

Freispruch bei Mord, Totschlag oder Serienvergewaltigungen: Das alles sind eklatante Rechtsbrüche der Justiz, die seitens ihres Vorgesetzten, der Exekutive (Regierung), so gefordert wurden.

Man muss daher ans Eingemachte gehen: An jene Stelle, in denen diese Verbrechen geplant und umgesetzt werden.

Man muss aufhören mit dem Herumdoktern an den Symptomen von Justizverbrechen. Man muss sich an den Ort des Verbrechens selbst begeben: in die Höhle des Löwen –

und die Richter, Staatsanwälte – und niemals vergessen: die Namen der zuständigen Innenminister , die der Justiz gegenüber weisungsbefugt sind (da wir in Deutschland keine Gewaltentrennhement befugt sind) Мачен .

Wenn diese Herren und Damen aus der Justiz ihre namen neben Roland Freisler und der ihm ebenbürtigen DDR-Strafrichterin Hilde Benjamin (die zahllose politische Todesurteile fällte und dafsennet de dafür leden höze) Имя für immer dort sein, low hingehört: В «Зал стыда» – die Halle der ewigen Schande.Denn das Netz vergisst nichts.

Beenden wir deren unheilvolles Wirken gegen Recht und Verfassung durch die Implantierung einer echten Gewaltenteilung, in welcher die drei Gewalten personell und administrativ völlig unabhängig und nicht miteinander verwoben sei dürfen.

Beim Blog rechtsbeugungen.org wird man fündig. dieser hat sich den Verbrechen aus der Justiz gewidmet- und Ungeheuerliche zutage gefördert. Die Macher des Blogs gehören zu den mutigsten Aufklärern Deutschlands Denn sie legen sich mit einer zentralen Staatsgewalt an, die all tun wird, die Blogbetreiber hinter Gittern zu serveen.Auch wenn sie die Wahrheit berichten.

Daher mein Respekt vor den Bloggisten, über deren Erkenntnisse zu kriminellsten Rechtsbrüchen (die nicht immer spektakuären, sodnern oft profanen Inhalts sind) ich fortan regelmäßig meine Leser aufklären werde.

Майкл Маннхаймер, 12.12.2017

***

Aus: Rechtsbeugungen.org, Publiziert am 30. August 2017 von webmaster

Bundesverfassungsgericht prüft Justizposse des AG Worms

„Es ist ein nie dagewesener Skandal am Amtsgericht Worms, der durch den Direktor und gleichzeitig Richter Thomas Bergmann und der Staatsanwältin Alexandra Ernst von der Staatsanwaltschaft Mainz angeführt wird. «

Die Wormser Strafkammer des Amtsgericht wird dabei tatkräftig durch Rechtsanwalt Martin Jungraithmayr von der Anwaltskanzlei Д-р Йорг Буланже, д-р Йорг Мейстер, Манфред Аманн, д-р Наташа Риттнер, унтерстюльтер.

Die Verfassungsverstöße wiegen schwer, daher überprüft das Bundesverfassungsgericht в Карлсруэ, Die Justizposse des Amtsgerichts Worms.

Befangenheitsantrag gegen Richter Bergmann. Amtsgerichtsdirektor unter Verdacht!

Amtsgericht Worms, Hardtgasse 6, 67547 Worms

10 DS 3200 Js 38293/16

lehnt der Beklagte, den Richter Thomas Bergmann, hiermit wegen der Besorgnis der Befangenheit ab.

Begründung:

Der Antrag, auf Ablehnung eines Richters, ist ein der Partei selbst eigenständig zustehendes Recht, welches nicht dem Anwaltszwang unterliegt (Zöller ZPO § 44Rn 1).

Nach § 42 Abs. 2 ZPO kann ein Richter wegen Besorgnis der Befangenheit abgelehnt werden, wenn ein Grund vorliegt, der geeignet ist, Misstrauen gegen seine Unparteilichkeit zu rechtfertigen.

Misstrauen in die Unparteilichkeit des Richters ist gerechtfertigt, wenn der Ablehnende bei verständiger Würdigung des ihm bekannten Sachverhalts Grund zu der Annahme hat, der abgelehnke Richter nehmebersementemente, der abgelehnke Richter nehmebersementemente.

Es ist also nicht erforderlich, dass der Richter in der Tat parteilich oder befangen ist. Auch kommt es weder darauf an, ob er sich selbst für unbefangen hält (BVerfGE 73, 335; 99, 56), noch darauf, ob er für Zweifel an seiner Unbefangenheit Verständnis aufbringt. Maßgebend sind vielmehr der Standpunkt eines vernünftigen Ablehnenden und die Vorstellungen, die er sich bei der ihm zumutbaren ruhigen Prüfung der Sachlage machen kann (BVerfGE 82, 38; 92, 139; 108, 126).

Der Ablehnende muss daher Gründe für sein Ablehnungsbegehren vorbringen, die jedem unbeteiligten Dritten einleuchten.

Es liegen Gründe vor, nach denen der Antragsteller, bei vernünftiger Würdigung аллер Umstände Anlass hat, an der Unvoreingenommenheit, des mitwirkenden Richters Bergmann zu zweifeln.

Grundsätzlich kann die richterliche Entscheidungstätigkeit keine Besorgnis, der Befangenheit, beginründen.

Dies gilt insbesondere hinsichtlich der Rechtsanwendung.

Etwas anderes gilt nur dann, wenn Gründe dagegen stehen, die dafür sprechen, dass die Fehlerhaftigkeit auf Voreingenommenheit des Richters, gegenüber dem Beklagten, oder auf Willkür beruht (vgl.Zöller, Kommentar zur ZPO, § 42, Randnummer 28 mit weiteren Nachweisen).

Die Besorgnis der Befangenheit, begindet sich auch dann, wenn «eine unsachgemäße Verfahrensführung oder grobe Verfahrensverstöße das prozessuale Vorgehen des Richters einer ausreichenden gesetzlichen 9000 Entzlichen.

—–

Der Vorsitzende Richter Thomas Bergmann, hat sich inzwischen auch als Amtsgerichtsdirektor, des Amtsgerichts Worms, des Verdachts, der Rechtsbeugung und der Willkür, ausgesetzt.

Unerträglich ist die Art und Weise, wie die Kammer, unter Vorsitz von Richter Bergmann versucht, an einem unbegründeten Anklagepunkt festzuhalten.

Der gesamte Anklagepunkt «Beleidigung der Eheleute Neumüller» entbehrt jeder gesetzlichen Grundlage.

Die hohen Anforderungen, an solch einem Strafverfahren, werden überhaupt nicht erfüllt.

—–

Zunächst hat Richter Bergmann nicht geprüft, ob die gesetzlichen Voraussetzungen, für diesen Anklagepunkt, überhaupt vorliegen.

Entweder ist Richter Thomas Bergmann heillos überlastet oder maßlos высокомерный !!!

Denn der Richter Thomas Bergmann, der selber die neuen Schiedsmänner in Eich ernannt und sich in der Presse zu den Tätigkeitsfeldern und den Vorrausetzungen für das Tätig-Werden Anger der Schlichter geäußert hat , sollagte der Schlichter geäußert hat , sollagte der Schlichter geäußert hat , Opfer Natalie Neumüller und Viktor Neumüller Nachbarn sind, sie bei Nachbarschaftsstreitigkeiten, dem rheinland-pfälzischen Nachbarschaftsgesetz, unterliegen.

Daher sind, für dieses Verfahren, von Amtswegen Verfahrenshindernisse zu beachten.

Ein Obligatorisches Schlichtungsverfahren muss nach § 1 des Landesgesetzes zur Ausführung des § 15 a des Gesetzes Betreffend die Einführung der Zivilprozessordnung (Landesschlichtungsgesetz – LSchlG -) 10. Сентябрь 2008 г. Klage durchgeführt werden, wenn es sich inhaltlich über eine Streitigkeit über Ansprüche wegen Verletzungen der persönlichen Ehre, die nicht in Presse oder Rundfunk begingen worden sind handelt.

Nach § 2 SchlG Rh-Pf. * 2) ist ein обязательный Einigungsversuch nach § 1 Abs. 1 erforderlich, wenn all Parteien im Zeitpunkt des Eingangs des Antrags auf Durchführung des Schlichtungsverfahrens ihren Wohnsitz, ihren Sitz oder eine Niederlassung в Рейнланд-Пфальце в районе demselben oderbentsirkenger в Бенахбартене. В Urteil des BGH NJW-RR 2008, 1662, erklären die Richter, dass bei Streitigkeiten unter Nachbarn oder Verletzungen der persönlichen Ehre, zum Beispiel durch eine Beleidigung, ein Schlichtungsversuch vor dem Einreictungen.

—–

Seit 1. Dezember 2008 schreibt das Landesschlichtungsgesetz für Rheinland-Pfalz vor, dass bei Streitigkeiten unter Nachbarn oder Verletzungen der persönlichen Ehre, zum Beispiel durch eine Beleidigtungen dem Einversihlichtée de der de der der der der der eine Beleidigtung, Ein Schlüsenchlichlicht ein Schlädigt. Landesgesetz Rheinland Pfalz zur Ausführung des § 15 a des Gesetzes betreffend die Einführung der Zivilprozessordnung (Landesschlichtungsgesetz – LSchlG -) Vom 10.09.2008

§ 1 Sachlicher Anwendungsbereich

(1) Die Erhebung einer Klage ist erst zulässig, nachdem von einer in § 3 genannten Gütestelle versucht worden ist, die Streitigkeit einvernehmlich beizulegen,

1.в Streitigkeiten über Ansprüche wegen

a) der in § 906 des Bürgerlichen Gesetzbuches (BGB) geregelten Einwirkungen, sofern es sich nicht um Einwirkungen von einem gewerblichen Betrieb handelt,

b) Überwuchses nach § 910 BGB,

c) Hinüberfalls nach § 911 BGB,

d) eines Grenzbaumes nach § 923 BGB,

e) der im Landesnachbarrechtsgesetz geregelten Nachbarrechte, sofern es sich nicht um Einwirkungen von einem gewerblichen Betrieb handelt,

2. in Streitigkeiten über Ansprüche wegen Verletzungen der persönlichen Ehre, die nicht in Presse oder Rundfunk begingen worden sind.

Demnach hätten die Opfer Natalie Neumüller und Viktor Neumüller erst Klage vor dem Amtsgericht Worms erheben dürfen, nachdem von einer Gütestelle versucht worden ist, die Streitigkeit einvernehmlich beizulegen. Dies ist nicht erfolgt. Damit ist diese Klage, von Richter Thomas Bergmann, rechtsmissbräuchlich vor dem Amtsgericht Worms, zugelassen worden.Der abgelehnte Richter Thomas Bergmann, hat zu jederzeit in der Ausübung der Parteirechte seine mangelnde Bereitschaft gezeigt, das Prozessvorbringen, des Angeklagten, auch nur ansatzweise vollständig zu würdigen.

Die Kammer ist gemäß Art. 103 Абс. 1 GG jedoch verpflichtet, das Vorbringen der Beteiligten zur Kenntnis zu nehmen und bei seiner Entscheidung в Erwägung zu ziehen.

Eine Verletzung, des Anspruchs auf rechtliches Gehör, kann dann festgestellt werden, wenn sich aus den besonderen Umständen des Falles deutlich ergibt, dass das Gericht das Vorbringen eines eines beteiligten nübergends, en BVerwG, NJW 1992, 257).

—–

Auf eine Entscheidungserheblichkeit kommt es nicht an. Maßgeblich ist, dass bereits die hier beschriebenen dargestellten Zweifel genügen, von einer sachgerechten Einstellung des Richters Thomas Bergmanns auszugehen. Das Befangenheitsgesuch ist zulässig und gründet. Es wird um antragsgemäße Entscheidung gebeten, den befangenen und willkürlich handelnden Richter Thomas Bergmann und Amtsgerichtsdirektor, des Amtsgericht Worms, von diesem Rechtsstreit, zu entlasten.

Quelle:
http: // blog.rechtsbeugungen.org/2017/08/30/bundesverfassungsgericht-prueft-justizposse-des-ag-worms/

ПОТРАТИТЕ МАЙКЛА МАННХЕЙМЕРА

Überweisung an:
 OTP direkt Ungarn
 Контоинхабер: Майкл Меркл / Маннхеймер
 IBAN: HU61117753795517788700000000
 БИК (SWIFT): OTPVHUHB
 Verwendungszweck: Спенденция Михаэль Маннхеймер
 Gebühren: Überweisungen innerhalb der EU nach Ungarn sind kostenfrei 
 Seit Jahren arbeite ich meist unentgeltlich an der Aufklärung über die Islamisierung unseres Landes und Europas. Für meine Vorträge bei Parteien nehme ich prinzipiell kein Honorar: niemand soll mir nachsagen, dass ich im Dienste einer Partei stehe. Ich bin radikal unabhängig und nicht parteigebunden. Doch das hat seinen Preis: meine finanziellen Reserven sind nun aufgebraucht. Ich bin daher für jeden Betrag, ob klein oder größer, dankbar, den Sie spenden. Sie unterstützen damit meine Arbeit an der Aufklärung über die Islamisierung und meinen Kampf gegen das politische Establishment unseres Landes. 

Gefällt mir:

Gefällt mir Wird geladen…

Ähnliche Beiträge

Zuchtrichter Rassehund-Ausstellungen »VDH.de

  • Пресса
  • über den VDH
  • Авторизоваться
  • Магазин
  • EN
  • EN
  • Велпен
    • Welche Rasse passt zu mir?
    • Tipps zum Welpenkauf
    • Das VDH-Gütesiegel
    • Rasse des Monats
    • Züchter in Ihrer Nähe
    • Notvermittlung
  • Ратгебер
    • Aus- & Fortbildung
    • Der Körper des Hundes
    • Erziehung & Sport
    • Ernährung & Pflege
    • Hundegesundheit
    • Haltung
    • Hund & Urlaub
    • Kind & Hund
    • Tag des Hundes
  • Ausstellungen
    • Термин
    • Ausstellerportal
.
Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *