фильмография, фото, биография. Актер, Режиссер, Продюсер, Сценарист, Композитор, Монтаж.
Краткая биография
В 1971 году окончил школу и поступил Чикагский Северо-Западный университет на факультет журналистики, затем уехал в Париж, где изучал английскую литературу. Во время проживания в Париже Джим влюбился во французское кино.
Вернувшись в штаты, Джармуш перевёлся в Колумбийский университет. В 1975 году он получил степень бакалавра по английской литературе. Затем поступил в киношколу при Нью-Йоркском университете. Работал ассистентом режиссёра Николаса Рэя.
На съёмках картины Николаса Рэя и Вима Вендерса «Lightning Over Water» («Молния над водой») Джим Джармуш приобрёл первый режиссёрский опыт, поставив несколько сцен самостоятельно.
В 1980 вышла дебютная работа Джармуш «Permanent Vacation» («Отпуск без конца»), бюджет которой составил 15 тысяч долларов. Первая картина молодого режиссёра оказалась более чем удачной, заработав положительные отзывы критиков, и он продолжил свои эксперименты в области кино.
В 1982 году Джим снял короткометражку «New World» («Новый мир»), которую через два года передал в полнометражный фильм «Stranger Than Paradise» («Более странно, чем в раю»). Полнометражная картина завоевала премию «Золотая камера» на Каннском кинофестивале.
Следующей работой Джима Джармуша стала криминальная драма «Down by Law» («Вне закона»), которая была номинирована на главный приз Каннского кинофестиваля 1986 года – «Золотую пальмовую ветвь».
Через три года вышел «Таинственный поезд», который вновь принёс Джиму номинацию на «Золотую пальмовую ветвь» и «Приз за художественный вклад» того же Каннского кинофестиваля.
В 1986, в 1989 и в 1993 годах Джармуш снял три короткометражки продолжительностью 5, 6 и 11 минут – «Coffee and Cigarettes» («Кофе и сигареты») и «Coffee and Cigarettes 2» и «Coffee and Cigarettes 3». Позднее, в 2003 году, режиссёр развил идею до полнометражного фильма, состоящего из 11 новелл.
Джармуш из тех режиссёров, которые снимают редко, но метко, поэтому в девяностые из под его пера вышли всего 4 полнометражные картины: в 1991 увидел свет фильм «Night on Earth» («Ночь на Земле»), в 1995 – «Dead Man» («Мертвец»), в 1997 – «Year of the Horse» («Год лошади»), а в 1999 «Ghost Dog: The Way of the Samurai» («Пёс-призрак: Путь самурая»).
Двухтысячные стали ещё более скудными на фильмы гениального режиссёра. В 2005 вышла лента «Broken Flowers» («Сломанные цветы»), а в 2008 – «The Limits of Control» («Пределы контроля»).
Почему Джим Джармуш крут и в 65 :: Герои :: РБК Стиль
© Stephen Lovekin/WireImage for IFP
Автор Геннадий Устиян
22 января 2018
Ему уже 65, а он все еще просто Джим, и ему почему-то идет.
— 2 —
К Джармушу не липнет никакой официоз. Он никогда не был «коммерческим» режиссером в том смысле, что никому и в голову не приходило предложить ему снять очередной приквел «Звездных войн». Но притом, что Джармуш признанный автор, успешно снимающий почти 40 лет, его ни разу за это время не номинировали ни на «Оскар», ни на «Золотой глобус». Он все больше специализируется на победах в Каннах — начиная с 1984-го Джармуш там получил пять призов, причем все разные. Неудивительно, что он любит Европу.
— 3 —
Как все персонажи, которые прочно ассоциируются с Нью-Йорком, он приехал туда в 17 лет учиться из Огайо, так что он парень из Огайо, который больше похож на ньюйоркца, чем коренные ньюйоркцы. Так обычно и бывает.
— 4 —
Джармуш снял свой первый фильм за 15 тысяч долларов. За такие деньги сейчас, например, в лондонском Playboy Club можно купить всего два коктейля Salvatore’s Legacy
— 5 —
Он настоящий джентльмен — пригласил Тильду Суинтон сыграть 2000-летнюю вампиршу в «Выживут только любовники» и при этом ни разу не упомянул в фильме ее возраст.
Кадр из фильма «Выживут только любовники»
© kinopoisk.ru
— 6 —
Его первый громкий фильм «Более странно, чем в раю» (1984), за который он получил первый приз в Каннах, — практически авторский видеоклип к песне «I Put A Spell On You»
— 7 —
Актеры обожают Джармуша, и понятно почему. Он начинает работу над фильмом с того, что сочиняет персонажа для актера, который ему в данный момент нравится. И только потом придумывает для него сюжет. В кино так почти никто не работает — актеров нанимают под уже написанный сюжет.
— 8 —
Джармуш любит вставлять в свои фильмы дополнительные смыслы, о которых зритель узнает потом. Например, того самого парня из финала «Сломанных цветов», который долго смотрит на Билла Мюррея, проезжая мимо в машине, сыграл его сын Гомер Мюррей. Зная это, невозможно относиться к фильму по-прежнему.
Билл Мюррей в фильме «Сломанные цветы»
© kinopoisk.ru
— 9 —
Джармуш ни разу не брал деньги ни у одной голливудской киностудии до 2005 года.
— 10 —
Он однажды отравился грибами и чуть не умер, и этот опыт явно сказался на его стиле.
— 11 —
Джармуш — единственный режиссер в мире, который понимает, из чего состоит жизнь. Другие режиссеры снимают только драматические моменты, выкидывая «бытовуху», в которой нет конфликта. Но такие экстремальные моменты редки, а течение жизни само по себе бесконфликтно и даже скучно, как может показаться по фильмам истинного реалиста Джармуша.
— 12 —
Он категорически против дубляжа своих фильмов, и спасибо ему за это от киноманов из России, которые с радостью смотрят его картины с субтитрами.
— 13 —
Джармуш любит критику. Рецензию из французской газеты на его фильм
10 причин не любить Джима Джармуша
1. Джармуш — пижон.
Никакой неряшливой помятости — ни в личном имидже, ни в фильмах. Его работы всегда невозмутимы, остроумны, ироничны, каждый кадр — «с иголочки». Это видно даже по ранним, снятым за три копейки «Вечным каникулам» и черно-белому «Страннее рая». (Кстати, для «Рая» пленку подкинул Вим Вендерс — это были остатки, не использованные на съемках «Положения вещей». Джармуш всегда умел заводить полезные знакомства с великими — от Николаса Рея, у которого работал ассистентом, до легенд вроде Игги Попа).
Конечно, можно сказать, что это постарался начинающий оператор Том ДиЧилло, но Джармуш его слил уже на своем третьем фильме «Вне закона» (Down by Law) и стал работать с великим немцем Робби Мюллером. ДиЧилло не обиделся и в своей первой режиссерской работе «Джонни Замша» даже придал легкое внешнее сходство с Джармушем Брэду Питту, который сыграл главную роль. И это тоже может раздражать: других режиссеров красавчик Питт не имитировал, только Джиму повезло.
2. Джармуш — медленный.
Его фильмы лишены намека на суету; разве что в двух неортодоксальных роуд-муви — «Сломанных цветах» и «Пределе контроля» — Джармуш позволяет намек на какую-то динамику, в остальных же работах ну никуда не торопится. Это, понятное дело, тоже часть фирменной крутости, но неподготовленный народ зевает (а сам-то, а сам-то никогда свое кино не пересматривает!). Бескомпромиссным образом неприязнь к Джармушу сформулировала драматург Нина Беленицкая в пьесе «Я умер в прошлом году»:
«Коля выходит. В комнате несколько парочек танцуют медленный танец. Он садится на диван. Там уже сидит девушка — Таня. Коля на нее не смотрит. В комнате темно.
Таня. Похоже на сцену из этого, Джармуша.
Коля. «Более странно, чем в раю».
Таня. Точно, блин. Ненавижу Джармуша.
Коля. Правда? Я тоже.
Таня. Он вы********* (выпендривается), а я должна типа вставать на цыпочки, чтоб понять. А я и так умная.
Коля. Вот, кстати, совершенно согласен. Просто в яблочко.
Таня. Ну, круто, чувак! А давай назовем по пять фильмов, ну, самых-пресамых вообще, которые типа, ну, вскрыли мозг и все такое, и это будет как бы шкалой совпадений. В случае трех из пяти я тебя засосу».
3. Джармуш — сноб.
Никто не позволял себе такого высокомерия по отношению к обывателям, как он в вампирской сказке «Выживут только любовники». Это надо же — сделать романтическими героями вечно живых эстетов-кровососов и противопоставить их простым смертным, которых в фильме называют «зомби» (и это сравнение не в пользу людей). Нет, Джармуш может иногда польстить рабочему классу, но с такими оговорками, что лучше бы и не пытался. Как в интервью критику Джонатану Розенбауму: «Однажды в Риме мы с Роберто Бениньи зашли пообедать в дешевую столовую. Сели за длинный стол, рядом — дорожные рабочие в синих комбинезонах, и Роберто завел с ними разговор — о Данте, Ариосто и итальянских поэтах ХХ века. Знаете, если вы приедете в какой-нибудь сраный Вайоминг, зайдете в бар и у вас случайно вырвется слово «поэзия» — сразу получите пулю в задницу. Такова Америка. Даже не знаю, стоит ли мне сейчас лицемерно заявлять: «но встречаются редкие исключения, на которые мы и должны равняться».
4. Джармушу плевать на социальные проблемы.
Его последний на сегодняшний день фильм «Патерсон» — пик возмутительной асоциальности. Главный герой Патерсон — водитель автобуса. Так ведь нет, чтобы про профсоюзы и борьбу за достойную жизнь! Напротив, Джармуш гнет свою линию, делает водилу поэтом-любителем и блещет эрудицией, выбирая местом действия родину поэта-классика Уильяма Карлоса Уильямса и проводя высоколобые параллели с художником Жаном Дюбюффе, работавшим метеорологом на Эйфелевой башне. Где настоящая, с грязью и кровавым потом, жизнь? Что за травоядные персонажи? И ведь таких Джармуш отстаивает с самого начала карьеры.
По поводу не менее пассивного героя «Вечных каникул» журналисты интересовались, мол, где конфликт с враждебной средой — как принято у других. А Джармуш в ответ: «В фильмах, о которых вы говорите, всегда присутствуют насилие и жестокость, и герои, выброшенные в этот опасный мир, сами становятся безжалостными. У меня ничего этого нет. Не потому, что я против насилия в кино. Просто я хочу, чтобы зрителю ничто не мешало наблюдать за внутренней жизнью героя, жизнью в духовной сфере». Прелестно.
5. В фильмах Джармуша нет секса.
Совсем. Хуже, чем в СССР. Отношения Патерсона с подругой, художницей-самоучкой, которая хочет стать кантри-певицей и королевой капкейков, не более сексуальны, чем его же отношения с французским бульдогом Марвином. За 40 лет в кино (если считать с момента поступления в киношколу при Нью-Йоркском университете) Джармуш позволил одну-единственную сцену с «обнаженкой» — вполне, впрочем, невинное появление абсолютно голой героини по имени Лолита в «Сломанных цветах». Болезненное целомудрие.
6. Джармуш — ламер.
В самом широком смысле. Говорят, даже мобильным телефоном не пользуется. И с компьютером точно не в ладах. Ладно, это его личное дело. Но в такого же ламера он превращает и несчастного мечтателя Патерсона — тот от руки пишет стихи в «секретную тетрадь», не делая копий. (Спойлер!) За это он расплачивается: тетрадь сгрызает неразумный бульдог. Никакого сочувствия, так Патерсону и надо.
7. Джармуш — ретроград.
Ладно бы только в плане гаджетов. Но и музыку он предпочитает несовременную. Разок позаигрывал с хип-хопом — в пародийном гангстерском фильме «Пес-призрак: Путь самурая», для которого саундтрек делал Ризза из Wu-Tang Clan — и все; да и то из желания примодниться, не иначе. Некоторым это, правда, нравится. Вот Сергей Шнуров в одном интервью говорил:
— Я смотрю кино до 85-го года. Я так решил. Мне нравятся первые звуки диско, которое только появляется в кино, тащит фанк…
— А после 85-го? Тарантино, братья Коэны, Джармуш — что, не катит?
— Катит. Но они саундтреки берут старые.
8. Джармуш — инфантильный.
Человеку, на минуточку, 64 года, а он забавляется хипстерскими финтифлюшками.
9. Фильмы Джармуша могут повергнуть в депрессию.
Нет, они не мизантропичны, не безысходны, и большинство легко можно назвать комедиями. Но это таааааакие грустные комедии! У Джармуша есть духовный брат-близнец, запойный финнский гений Аки Каурисмяки. В знаменитом фильме Аки «Облака уплывают» герой лил слезы не только по причине увольнения с работы, но и потому что кинотеатры в округе показывали только грустные фильмы — «Деньги» Брессона, «Аталанту» Жана Виго и «Ночь на земле» Джармуша. Понимаем плачущего финна.
10. Джармуш пропагандирует курение.
Нет, в «Патерсоне», кажется, не курит никто, но попробуй, забудь коллажный шедевр «Кофе и сигареты». Там все многообразие человеческих отношений рождалось из необязательного трепа и пауз между затяжками. А как позерски Джим пускает дым, появляясь в эпизоде фильма Уэйна Ванга и Пола Остера «С унынием в лице» (Blue in the Face). И в итоге за время написания этого текста мы извели полпачки сигарет. Виноват Джармуш, конечно.
Правила жизни Джима Джармуша | Журнал Esquire.ru
Я всегда хотел снять японский фильм, но очевидные обстоятельства препятствуют этому.
Если люди с Востока приедут, чтобы взглянуть на нашу культуру после заката американской империи, то все, что они увидят, — это дома рок-звезд и кинозвезд.
В детстве мать привозила меня в кинотеатр, где показывали «Слизь», «Атаку гигантского краба-монстра» и «Тварь из Черной лагуны». Мне эти фильмы очень нравились. В 17 лет я уехал из Огайо, оказался в Нью-Йорке и обнаружил, что не во всех фильмах присутствуют гигантские крабы-монстры. Это стало для меня настоящим откровением.
Люди слишком много думают о том, что модно. Для меня это не имеет никакого значения. Все, что становится модным, в любом случае принадлежит прошлому.
Из Жан-Клода Ван Дамма, Стивена Сигала и Дольфа Лундгрена я предпочитаю Дольфа. Он похож на робота и не делает вид, будто его герои стоят перед моральными дилеммами.
Мне кажется, терроризм больше не эффективен в Америке или Европе, потому что его так легко обратить в оружие государства против всякой критической деятельности.
Понятие независимости — относительное. Вас нельзя назвать независимым, если вы не снимаете кино за свой собственный счет, чего в здравом уме никто не делает.
Мы испортили нашу планету из жадности. В известном смысле что-то делать на этой планете настолько поздно, что мне важнейшими кажутся самые простые вещи, такие как беседа, или прогулка с кем-нибудь, или манера определенного облака проплывать мимо.
В кино паузы важнее слов, минутная тишина — важнее диалога. Потому что так в жизни.
Зрители должны понимать, что к ним относятся пренебрежительно, кормят говном на лопате. Сколько молодежных фильмов о потере девственности надо посмотреть, пока до вас не дойдет: «Черт! Кажется, здесь есть какая-то формула».
Мне нравится, как Тарантино структурирует свои истории. Но его саундтреки ужасны. Это началось до него: давайте, мол, купим попсовую песню во дворе и засунем ее в фильм.
Я люблю женщин. В исключительно мужском обществе я чувствую себя односторонне.
Однажды я пошел с Роберто (Бениньи. — Esquire) в рабочую столовую в Риме. Там стояли длинные столы, где все сидели вместе. Мы обедали с этими людьми в голубых комбинезонах. Роберто говорил с ними о Данте, Ариосто и итальянских поэтах XV века. Теперь поезжайте в долбаный Вайоминг, отправляйтесь в бар и произнесите слово «поэзия» — вам тут же засунут в задницу пушку.
Учеба — это 95% выброшенного времени и 5% чего-то по‑настоящему важного.
Меня не интересует разделение на страны, национальности, временные отрезки. Сначала были битники, потом хиппи, панки и так далее — это всего лишь волны. Если посмотреть на них сверху, вы даже не сможете их сосчитать, они часть одного океана, они постоянно прибывают, пересекаются и влияют друг на друга.
Я искренне ненавижу кино, которое — сознательно или нет — убеждает, что капитализм, расизм, жадность, концепция успеха, христианство, семья как потребительская единица — это естественный порядок вещей. Я считаю такое кино опасным.
Джармуш – это… Что такое Джармуш?
Джим Джа́рмуш (англ. Jim Jarmusch; род. 22 января 1953 года) — американский кинорежиссёр и сценарист. Один из главных представителей американского независимого кинематографа. Неоднократный призёр Каннского кинофестиваля (1984, 1989, 1993, 2005).
Биография
Джим Джармуш родился 22 января 1953 года в городе Акрон, штат Огайо. По окончании школы в 1971 году он в течение года обучается журналистике в Чикагском Северо-Западном университете, затем меняет свою специализацию на английскую литературу и отправляется продолжать учёбу в Париж. Находясь в Париже, он активно посещает Французскую синематеку и буквально влюбляется во французское кино.
Проведя год за границей, Джармуш возвращается на родину. Он переводится в Колумбийский университет, где получает степень бакалавра по английской литературе в 1975 году. Любовь к кино, приобретённая во Франции, приводит Джармуша в киношколу Нью-Йоркского университета (New York University’s school of film). В Нью-Йорке он находит работу ассистента у знаменитого режиссёра Николаса Рэя, с которым поддерживает близкие отношения до смерти Рэя от рака в 1979 году.
Свой первый кинематографический опыт Джармуш приобретает на съёмках фильма Николаса Рэя и Вима Вендерса «Молния над водой» (Lightning Over Water, 1980). Документальная лента фиксирует мучительный процесс ухода Рэя из жизни. Параллельно Джармуш начинает работу над своим полнометражным дебютом «Отпуск без конца». Снятая за 15 тысяч долларов на шестнадцатимиллиметровую плёнку, картина выходит в 1980 году и получает высокие оценки критиков.
Второй фильм Джармуша «Более странно, чем в раю» (1984) появляется после того, как он доснимает два эпизода к своей дипломной работе — тридцатиминутной короткометражке о венгерских эмигрантах «Новый мир» (New World). Этот факт и безусловные художественные достоинства картины позволяют ей получить приз «Золотая камера» за лучший дебют на Каннском кинофестивале. Несомненно, что «Более странно, чем в раю» — одна из важнейших (и, возможно, лучших) лент американского независимого кино. В схожей манере Джармуш снимает фильмы «Вне закона» (1986) и «Загадочный поезд» (1989). В результате получается своеобразная трилогия; ленты, её составляющие, дают неожиданный взгляд на Америку глазами иностранца.
В 1986 году появляется шестиминутный фильм «Кофе и сигареты», в нём Роберто Бениньи и Стивен Райт потребляют означенные продукты и решают, кому из них стоит идти к зубному врачу. Так стартует самый необычный проект Джармуша, завершившийся в 2003 году выходом полнометражной ленты «Кофе и сигареты», содержащей 11 новелл, в которых любимые актёры и музыканты режиссёра курят, пьют эспрессо и ведут забавные диалоги друг с другом.
Джармуш известен любовью составлять свои картины из нескольких историй. Так, фильм 1991 года «Ночь на Земле» состоит из пяти новелл, объединённых общей темой — город, ночь, такси. «Ночь на Земле» — это пять городов мира, пять случайных встреч и непередаваемое сочетание юмора и грусти, знакомое всем поклонникам Джармуша.
Мистический вестерн «Мертвец» (1995) был оценен критикой только через несколько лет после премьеры в Каннах.
Картина «Пёс-призрак: Путь самурая» (1999) пародирует популярный в недавнем прошлом голливудский жанр гангстерского фильма. Одновременно эта лента предвосхищает возникшую в начале XXI века моду на Японию в творчестве американских режиссёров. София Коппола, Квентин Тарантино, Эдвард Цвик и Роб Маршалл снимут свои «японские» фильмы уже после Джармуша. Этот факт ещё раз свидетельствует о том, что именно независимые режиссёры зачастую прокладывают тот путь, по которому затем движется Голливуд.
Фильм Джармуша «Сломанные цветы» (2005) кажется шагом режиссёра в сторону мейнстрима. Вместо привычных маргиналов главным героем картины становится преуспевающий компьютерщик в исполнении Билла Мюррея, отправляющийся в путешествие по следам своих былых любовных приключений. За эту ленту Джармуш получает Гран-при Каннского кинофестиваля.
Джим Джармуш вегетарианец[1][2].
Фильмография
Год | Русское название | Оригинальное название | Роль | |
---|---|---|---|---|
1980 | ф | Отпуск без конца | Permanent Vacation | режиссёр, продюсер, сценарист |
1984 | ф | Более странно, чем в раю | Stranger Than Paradise | режиссёр, сценарист |
1986 | ф | Кофе и сигареты | Coffee and Cigarettes | режиссёр, сценарист |
1986 | ф | Вне закона | Down By Law | режиссёр, сценарист |
1989 | ф | Кофе и сигареты, мемфисская версия | Coffee and Cigarettes, Memphis Version | режиссёр, сценарист |
1989 | ф | Таинственный поезд | Mystery Train | режиссёр, сценарист |
1991 | ф | Ночь на Земле | Night on Earth | режиссёр, продюсер, сценарист |
1992 | ф | Ленты Гаража | The Garage Tapes | |
1993 | ф | Кофе и сигареты: Где-то в Калифорнии | Coffee and Cigarettes: Somewhere in California | режиссёр |
1995 | ф | Мертвец | Dead Man | режиссёр, сценарист |
1997 | ф | Год лошади | Year of the Horse: Neil Young and Crazy Horse Live | режиссёр, оператор |
1999 | ф | Пёс-призрак: Путь самурая | Ghost Dog: The Way of the Samurai | режиссёр, продюсер, сценарист |
2002 | ф | На десять минут старше: Труба | Ten Minutes Older: The Trumpet | режиссёр, сценарист |
2003 | ф | Кофе и сигареты | Coffee and Cigarettes | режиссёр, сценарист |
2005 | ф | Сломанные цветы | Broken Flowers | режиссёр, сценарист |
2009 | ф | Предел контроля | The Limits of Control | режиссёр, сценарист |
Примечания
Ссылки
Фильмы Джима Джармуша
Джармуш, Джим – это… Что такое Джармуш, Джим?
Джим Джа́рмуш (англ. Jim Jarmusch; род. 22 января 1953, Кайахога-Фоллз, Огайо, США) — американский кинорежиссёр и сценарист. Один из главных представителей американского независимого кинематографа. Неоднократный призёр Каннского кинофестиваля (1984, 1989, 1993, 2005).
Биография
Джим Джармуш родился 22 января 1953 года в городе Акрон, штат Огайо. По окончании школы в 1971 году он в течение года обучается журналистике в Чикагском Северо-Западном университете, затем меняет свою специализацию на английскую литературу и отправляется продолжать учёбу в Париж. Находясь в Париже, он активно посещает Французскую синематеку и буквально влюбляется во французское кино.
Проведя год за границей, Джармуш возвращается на родину. Он переводится в Колумбийский университет, где получает степень бакалавра по английской литературе в 1975 году. Любовь к кино, приобретённая во Франции, приводит Джармуша в киношколу Нью-Йоркского университета (New York University’s school of film). В Нью-Йорке он находит работу ассистента у знаменитого режиссёра Николаса Рэя, с которым поддерживает близкие отношения до смерти Рэя от рака в 1979 году.
Свой первый кинематографический опыт Джармуш приобретает на съёмках фильма Николаса Рэя и Вима Вендерса «Молния над водой» (Lightning Over Water, 1980). Документальная лента фиксирует мучительный процесс ухода Рэя из жизни. Параллельно Джармуш начинает работу над своим полнометражным дебютом «Отпуск без конца». Снятая за 15 тысяч долларов на шестнадцатимиллиметровую плёнку, картина выходит в 1980 году и получает высокие оценки критиков.
Второй фильм Джармуша «Более странно, чем в раю» (1984) появляется после того, как он доснимает два эпизода к своей дипломной работе — тридцатиминутной короткометражке о венгерских эмигрантах «Новый мир» (New World). Этот факт и безусловные художественные достоинства картины позволяют ей получить приз «Золотая камера» за лучший дебют на Каннском кинофестивале. Несомненно, что «Более странно, чем в раю» — одна из важнейших (и, возможно, лучших) лент американского независимого кино. В схожей манере Джармуш снимает фильмы «Вне закона» (1986) и «Загадочный поезд» (1989). В результате получается своеобразная трилогия; ленты, её составляющие, дают неожиданный взгляд на Америку глазами иностранца.
В 1986 году появляется шестиминутный фильм «Кофе и сигареты», в нём Роберто Бениньи и Стивен Райт потребляют означенные продукты и решают, кому из них стоит идти к зубному врачу. Так стартует самый необычный проект Джармуша, завершившийся в 2003 году выходом полнометражной ленты «Кофе и сигареты», содержащей 11 новелл, в которых любимые актёры и музыканты режиссёра курят, пьют кофе и ведут забавные диалоги друг с другом.
Джармуш известен любовью составлять свои картины из нескольких историй. Так, фильм 1991 года «Ночь на Земле» состоит из пяти новелл, объединённых общей темой — город, ночь, такси. «Ночь на Земле» — это пять городов мира, пять случайных встреч и непередаваемое сочетание юмора и грусти, знакомое всем поклонникам Джармуша.
Мистический вестерн «Мертвец» (1995) был оценен критикой только через несколько лет после премьеры в Каннах.
Картина «Пёс-призрак: Путь самурая» (1999) пародирует популярный в недавнем прошлом голливудский жанр гангстерского фильма. Одновременно эта лента предвосхищает возникшую в начале XXI века моду на Японию в творчестве американских режиссёров. София Коппола, Квентин Тарантино, Эдвард Цвик и Роб Маршалл снимут свои «японские» фильмы уже после Джармуша. Этот факт ещё раз свидетельствует о том, что именно независимые режиссёры зачастую прокладывают тот путь, по которому затем движется Голливуд.
Фильм Джармуша «Сломанные цветы» (2005) кажется шагом режиссёра в сторону мейнстрима. Вместо привычных маргиналов главным героем картины становится преуспевающий компьютерщик в исполнении Билла Мюррея, отправляющийся в путешествие по следам своих былых любовных приключений. За эту ленту Джармуш получает Гран-при Каннского кинофестиваля.
Фильмография
Режиссёрские работы
Год | Русское название | Оригинальное название | Роль | |||
---|---|---|---|---|---|---|
1980 | ф | Отпуск без конца | Permanent Vacation | режиссёр, продюсер, сценарист | ||
1984 | ф | Более странно, чем в раю | Stranger Than Paradise | режиссёр, сценарист | ||
1986 | ф | Кофе и сигареты | Coffee and Cigarettes | режиссёр, сценарист | ||
1986 | ф | Вне закона | Down By Law | режиссёр, сценарист | ||
1989 | ф | Кофе и сигареты, мемфисская версия | Coffee and Cigarettes, Memphis Version | режиссёр, сценарист | ||
1989 | ф | Таинственный поезд | Mystery Train | режиссёр, сценарист | ||
1991 | ф | Ночь на Земле | Night on Earth | режиссёр, продюсер, сценарист | ||
1992 | док | 1993 | ф | Кофе и сигареты: Где-то в Калифорнии | Coffee and Cigarettes: Somewhere in California | режиссёр |
1995 | ф | Мертвец | Dead Man | режиссёр, сценарист | ||
1997 | док | Год лошади | Year of the Horse: Neil Young and Crazy Horse Live | режиссёр, оператор | ||
1999 | ф | Пёс-призрак: Путь самурая | Ghost Dog: The Way of the Samurai | режиссёр, продюсер, сценарист | ||
2002 | ф | На десять минут старше: Труба | Ten Minutes Older: The Trumpet | режиссёр, сценарист | ||
2003 | ф | Кофе и сигареты | Coffee and Cigarettes | режиссёр, сценарист | ||
2005 | ф | Сломанные цветы | Broken Flowers | режиссёр, сценарист | ||
2008 | ф | Пределы контроля | The Limits of Control | режиссёр, сценарист | ||
2013 | ф | Выживут только любовники | Only Lovers Left Alive | режиссёр |
Роли в Кино
Год | Русское название | Оригинальное название | Роль | |
---|---|---|---|---|
1983 | ф | Фрейлин Берлин | Fräulein Berlin | – |
1984 | ф | Американский автобан | American Autobahn | Продюсер |
1987 | ф | Прямо в ад | Straight to Hell | Амос Дэйд |
1987 | ф | Хельсинки-Неаполь всю ночь напролет | Helsinki-Naples All Night Long | Бармен №2 |
1988 | ф | Леденцовая гора | Candy Mountain | – |
1989 | ф | Ленинградские ковбои едут в Америку | Leningrad Cowboys Go America | Торговец машинами в Нью Йорке |
1990 | ф | Золотая лодка | The Golden Boat | Незнакомец |
1992 | ф | В супе | In the Soup | Монти |
1994 | ф | Железные всадники | Iron Horsemen | Серебряный всадник |
1995 | ф | С унынием в лице | Blue in the Face | Боб |
1996 | ф | Отточенное лезвие | Sling Blade | Мальчик мороженое |
1996 | ф | Человек Канн | Cannes Man | Камео |
1997 | док | Год лошади | Year of the Horse | Джим Джармуш |
2002 | ф | Ви-ай-пи | V.I.P. | – |
2005 | док | Угол зрения: История панк-рока | Punk: Attitude | – |
2007 | ф | Джо Страммер: Будущее – как чистый лист | Joe Strummer: The Future Is Unwritten | – |
2009 | с | править] Другие проекты В начале 1980-х Джармуш сотрудничал с Dark Day, сайд-проектом клавишника из видной авангардной No Wave-группы DNA (англ.). Некоторое время он был участником ещё одной No Wave-группы, The Del-Byzanteens (англ.), выпустившей один студийный альбом, EP и сингл «Draft Riot». В интервью журналу Washington Post, опубликованном в октябрьском номере за 1984 год, режиссёр прокомментировал это так: «В то время в Нью-Йорке у каждого была своя группа. Считалось, что не нужно быть виртуозным музыкантом, чтобы иметь группу: дух, идея были важнее, чем умение хорошо играть; это [представление] оказало влияние и на многих режиссёров»[1]. Режиссёр по сей день продолжает периодически сотрудничать с различными музыкантами: так, в 2005 г. он появился в качестве «гостя» на альбоме-сборнике Wu-Tang Clan «Wu-Tang Meets Indie Culture», в 2006 White Stripes выпустили специальным ограниченным тиражом в 2000 копий сингл, на который вошли ремиксы их песни «Blue Orchid», сделанные Джармушем и Мишелем Гондри[2]. Помимо того, Джармуш является автором ряда эссе об известных музыкантах и группах; имеются у него и поэтические публикации. Он же — основатель шуточного «тайного общества» «Sons of Lee Marvin» (Сыновья Ли Марвина), состоящего из людей, которые «выглядят так, как будто они могли бы быть сыновьями Ли Марвина»; из членов этого «общества» известны Том Уэйтс, Джон Лури, Джон Бурмен и Ник Кейв, некоторые источники указывают также на таких персонажей, как Игги Поп, Нил Янг, Тёрстон Мур, Джош Бролин и т. д. ПримечанияСсылкиФильмы Джима Джармуша Категории:
Wikimedia Foundation. 2010.
Смотреть что такое “Джармуш, Джим” в других словарях:
Книги
|
Джим Джармуш – это … Что такое Джим Джармуш?
Джим Джармуш – Джармуш (май 2005 г.) Nombre real Джеймс Р. Джармуш Насимьенто 22 января 1953 г. (58 лет)… Wikipedia Español
Джим Джармуш – Джим Джармуш, 2005 Джим Джармуш [ˌdʒɪm ˈdʒɑːɹmʊʃ], gebürtig: James R. Jarmusch, (* 22 января 1953 г., Кайахога-Фоллс, Огайо) находится в США, США, США, Германия, Германия.
Джим Джармуш – Джим Джармуш, en 2005 Naissance 22 января 1953 (56 лет)… Wikipédia en Français
Джим Джармуш – Джим Джармуш, в 2005 году Données clés Naissance 22 января… Wikipédia en Français
Джим Джармуш – Инфобокс Имя актера = Джим Джармуш imagesize = caption = Джармуш в CBGB в Нью-Йорке 30 ноября 2003 г. Дата рождения = дата и возраст | 1953 | 1 | 22 имя при рождении = Джеймс Р.Местоположение Джармуша = Акрон, Огайо, высота США = известная роль =…… Википедия
Джармуш – Джим Джармуш, 2005 Джим Джармуш [ˌdʒɪm ˈdʒɑːɹmʊʃ] (* 22 января 1953 г. в Акроне, Огайо, США) находится в США, amerikanischer Regisseur, Drehbuchautor, Schauspieler und Filmprodukipedia… 9000
Джим Джармуш – Джим Джармуш Джим Джармуш Джим Джармуш, en 2005 Naissance 22 января 1953 (56 лет)… Wikipédia en Français
Джим Джармуш – Джим Джармуш Джим Джармуш Джим Джармуш, en 2005 Naissance 22 января 1953 (56 лет)… Wikipédia en Français
Джим Джанопулос – Джеймс Н.Джанопулос – председатель совета директоров и президент компании 20th Century Fox Films. Он – американец греческого происхождения во втором поколении, родился в Нью-Йорке. После окончания юридической школы он переехал в Лос-Анджелес, получив работу в таких компаниях, как…… Wikipedia
Джармуш – [dmʊʃ], Джим, amerikanischer Filmregisseur und Drehbuchautor, * Акрон (Огайо) 1953; репрезентативен в 1980 году на выставке Jahren den Independentfilm und steht mit Innovationn Erzähltechniken Sehgewohnheiten des Publikums and kommerziellen Aspekten…… Universal-Lexikon
Джим Джармуш
Todos лос idiomasAbjasoAdygheAfrikaansAimaraAinuAkanoAlbanésAlemánAlsacienAntiguo eslavo orientalÁrabeAragonésArmenioAsturianoAzeríBagoboBaskirBielorrusoBretónBúlgaroCamboyanoCatalánChechenoChecoCheroquiChinoChuvasioCircasianaCoreanoCreeCroataDanésDolganEslovacoEslovenoEspañolEsperantoEstonioEuskeraFeroésFinésFrancésGaélico EscocésGalésGeorgianoGriegoGuaraníHaitianoHebreoHindiHornjoserbskaHúngaroIdioma arrumanoIdioma buriatoIdioma cabilioIdioma cheyenneIdioma cumucoIdioma erzyaIdioma evenkiIdioma judeoespañolIdioma klingonIdioma manchúIdioma nogayoIdioma silesioIdioma Tartaro де CrimeaIdioma тюрко otomanoIdioma udmurtoIdioma urrumanoIdioma vepsioIndonesioInglésIngushetiaInupiaqIrlandésIslandésItalianoJaponésKarachayKazajoKirguísKomiKurdoLatínLenguas altaicasLetónLingalaLituanoLojbanLuxemburguésMacedonioMalayoMaoríMariMayaMokshaMongolMycenaeanNahuatlNeerlandésNoruegoOrokOséticoPaliPanyabíPapiamentoPersaPolacoPortuguésQuechuaQuenyaRumanoRusoSami septentrionalSánscritoSerbioShorSlavo ecle siástico antiguoSuajiliSuecoSumeriaTagaloTailandésTártaroTayikoTibetanoTofalarTurcoTurcomanoTuvanTwiUcranianoUigurUrduUzbekoVietnamitaWarayYakutYídishYorubaYupik
Todos лос idiomasAbjasoAdygheAfrikaansAimaraAinuAlbanésAlemánAlsacienAntiguo eslavo orientalÁrabeArmenioAvarAzeríBaskirBielorrusoBúlgaroCamboyanoCatalánChamorroChechenoChecoCheroquiChinoChuvasioCoreanoCroataDanésEslovacoEslovenoEspañolEsperantoEstonioEuskeraFeroésFinésFrancésGallegoGeorgianoGriegoHaitianoHebreoHindiHúngaroIdioma cumucoIdioma erzyaIdioma evenkiIdioma ingrioIdioma klingonIdioma Tartaro де CrimeaIdioma udmurtoIdioma urrumanoIdioma vepsioIndonesioInglésIngushetiaIrlandésIslandésItalianoJaponésKarachayKazajoKurdoLatínLenguas altaicasLetónLingalaLituanoMacedonioMalayoMaltésMaoríMariMayaMokshaMongolNeerlandésNoruegoOséticoPaliPanyabíPapiamentoPastúPersaPolacoPortuguésQuechuaQuenyaRumanoRusoSerbioShorSlavo eclesiástico antiguoSuajiliSuecoTagaloTailandésTamilTártaroTayikoTurcoTurcomanoUcranianoUigurUrduUzbekoVietnamitaVoteYakutYídishYoruba
Джим Джармуш | Биография, фильмы и факты
Джим Джармуш (родился 22 января 1953 года, Акрон, Огайо, U.С.), американского режиссера и сценариста, чей мрачный юмористический тон и превосходство жанровых условностей сделали его крупным независимым режиссером.
Британская викторина
Пленка Buff
Какой фильм получил первый приз за лучший фильм на церемонии вручения премии Оскар в 1929 году? Проверьте свои знания в этой викторине и узнайте, насколько вы на самом деле любите кино.
Джармуш учился в Колумбийском университете и в киношколе Нью-Йоркского университета, где снял свой первый полнометражный фильм « Постоянный отпуск » (1980; выпущен в 1986). Его следующий фильм « Более страннее, чем рай » (1984) сделал ему репутацию нового голоса в независимом кино. Джармуш продолжал получать признание за такие фильмы, как необычные комедии « По закону » (1986), «Таинственный поезд » (1989) и Ночь на Земле (1992).
Роулендс, ГенаДжена Роулендс в фильме « Ночь на Земле, » (1991), сценарий и режиссер Джим Джармуш.
Moviestore Collection / AlamyСреди более поздних фильмов Джармуша были фильмы « Мертвец » (1995), в которых он предложил свой взгляд на вестерн; Год Лошади (1997), документальный фильм о рок-концерте Нила Янга и Crazy Horse; и Ghost Dog: The Way of the Samurai (1999). Кофе и сигареты (2003) состоял из набора кратких бесед между различными известными актерами и музыкантами, когда они курили и пили кофе.Джармуш получил Гран-при на Каннском кинофестивале 2005 года за серию « Сломанные цветы » (2005), драму о человеке, который навещает бывших подруг после получения анонимного письма, в котором говорится, что у него есть сын. «Пределы контроля» (2009) представлял собой серию сюрреалистических перерывов между убийцей и его различными контактами, а « Only Lovers Left Alive» (2013) был атмосферным вампирским триллером.
Джармуш вел хронику панк-группы Iggy and the Stooges в документальном фильме Gimme Danger (2016).В том же году он написал и направил книгу Paterson , которая представляет собой неделю из жизни водителя автобуса. Созерцательная драма получила широкую известность. Затем Джармуш предложил свой критический взгляд на жанр фильмов о зомби с фильмом Мертвые, не умирают (2019).
Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 с вашей подпиской. Подпишитесь сегодняДжим Джармуш: Искусство музыки в его фильмах
В начале 1980-х начинающий режиссер Джим Джармуш погрузился в андерграундную музыкальную сцену Нью-Йорка.Он играл на клавишных – «довольно примитивном синтезаторе Moog» – в таких местах, как CBGB и Mudd Club с группой No Wave под названием The Del-Byzanteens, и находился под сильным влиянием духа панк-рока. «Эстетика этой сцены действительно дала мне смелость снимать фильмы, – вспоминал позже Джармуш. «Дело не в виртуозности. Это было о выражении лица “.
На протяжении многих лет Джармуш отбирал музыкантов вместо актеров во многих своих фильмах: Джо Страммер, Том Уэйтс, Джон Лурье, Игги Поп – у всех было что-то общее.Каждый противостоял коммерческому давлению со стороны основной массовой культуры. Такой же бескомпромиссный дух привнес Джармуш в создание своих фильмов.
В приведенном выше обсуждении, записанном где-то после выпуска в 1999 году Ghost Dog , Джармуш объясняет свой подход к использованию музыки в кино.
Вступительная часть фильма Джармуша 1986 года « Вниз по закону » (вверху) перекликается с мелодией Тома Уэйтса «Жокей, полный бурбона» из классического альбома Rain Dogs .Сам Уэйтс играет в фильме главную роль. Его музыка идеально вписывается в атмосферу истории, пишет Хуан А. Суарес в своем критическом исследовании Jim Jarmusch : «Песни Уэйтса рассказывают о разорванных романах, происходящих в преступном мире бродяг, сутенеров и проституток – в значительной степени, среда фильма. И в фильме Джармуша, и в песнях Уэйтса повторяются ретро-идиомы. Визуальный стиль Down by Law основан на нескольких студийных жанрах 1940-х и 1950-х годов, в то время как песни Уэйтса изобилуют сочетаниями польки, вальса, классического блюза и карибских ритмов.”
Для сюрреалистического вестерна 1995 года Мертвец (сэмплы показаны на фото выше) Джармуш привлек Нила Янга для написания и исполнения саундтрека. «Для меня, – цитируется Янг в начале проекта Джонатана Розенбаума в его книге BFI Modern Classics по фильму, – фильм – это моя ритм-секция, и я добавлю к ней мелодию». Янг записал свою минималистичную музыку, по большей части импровизированную, на большом складе в Сан-Франциско, пока смотрел черновой монтаж фильма.Янг играл на всех инструментах: на электрической и акустической гитарах, насосном органе и расстроенном фортепиано.
Потусторонняя, иногда резкая музыка сбила с толку некоторых критиков. «Здесь могло бы развиться настроение, – написал Роджер Эберт в язвительной рецензии, – если бы не злополучный саундтрек Нила Янга, который для последних 30 минут фильма звучит так сильно, как человек, постоянно роняющий гитару. ” Остальные слышали гениальность. Историк рок-музыки Грейл Маркус в своей работе «Десять причин, почему« Мертвец »Нила Янга – лучшая музыка для собачьих времен 20-го века», писал: «Музыка, когда вы слушаете, отделяется от фильма, даже если она обрамляет сцены , стеб, сольные концерты.Он становится больше и абстрактнее, и становится трудно понять, как любой фильм, показывающий, как люди делают то или иное конкретным, не абстрактным образом, может это удержать ».
Хотели бы вы поддержать миссию Открытой Культуры? Пожалуйста, рассмотрите возможность сделать пожертвование на наш сайт. Трудно полностью полагаться на рекламу, и ваш вклад поможет нам продолжать предоставлять лучшие бесплатные культурные и образовательные материалы для учащихся во всем мире.
Также рассмотрите возможность подписки на Open Culture в Facebook и Twitter и , чтобы делиться интеллектуальными медиа с друзьями.Или подпишитесь на нашу ежедневную электронную почту и получите ежедневную дозу Open Culture на свой почтовый ящик.
Связанное содержание:
Музыка в фильмах Квентина Тарантино: 5-часовой плейлист из 100 песен
Новый документальный фильм Джима Джармуша об Игги Попе и The Stooges теперь транслируется бесплатно на Amazon Prime
Музыкальные клипы против MTV Джима Джармуша для Talking Heads, Нила Янга, Тома Уэйтса и Big Audio Dynamite
Основные страницы
Сообщество
Вики Статистика
Инструменты
Вики-сеть
Филиалы
Социальные сети Следуйте @simpsonswiki |
Викисимпсоны – The Simpsons Wiki В настоящее время на этой странице нет текста. Вы можете искать этот заголовок страницы на других страницах или искать в соответствующих журналах, но у вас нет разрешения на создание этой страницы. Получено с https: // simpsonswiki.com / wiki / Jim_jarmusch ”
|
Джим Джармуш – Википеди
Джим Джармуш (ум.22 Ocak 1953; Водопад Кайахога, Огайо), Amerikalı yönetmen. Bağımsız filmleriyle tanınır.
İlk önemli filmi, 1984 yapımı Cennetten de Garip ‘tır. Hayal kırıklığı içindeki üç gencin New York’tan Cleveland’a oradan da Florida’ya tuhaf yolculuğunu anlatan film, Hollywood’a özgü film yapımı geleneklerinin pek çoğunu yıkmasınının yanınındınıı bug [1]
Jarmusch 1986’da Down by Law ‘u yazdı ve yönetti.Фильм Новый Орлеан бир хапишанедеки Том Уэйтс, Джон Лурье ве Роберто Бениньнин канландырды ы üç mahkûmu anlatır. Yönetmen bu erken dönem çalışmaları nedeniyle Amerikalı yol filmleri trendinin etkili bir temsilcisi haline geldi. [2]
1995’te Jarmusch, 19. yüzyılda Batı Amerika’da geçen ve başrollerini Johnny Depp ile Gary Farmer’ın paylaştığı Dead Man ‘i çekti. Фильм eleştirmenlerce genel olarak “кислотный вестерн” bir “антизападный” ve “пост-западный” olarak tanımlandı.Ayrıca eleştirmenler Batı Amerika, şiddet ve özellikle Amerikan yerlisi portrelerini başarılı bularak filmi övdü. [3] Мертвец , Робби Мюллер tarafından siyah beyaz olarak çekildi ve müzikleri Нил Янг tarafından bestelendi ve icra edildi.
Jarmusch’un en önemli projelerinden biri, seri kısa filmlerden oluşan Coffee and Cigarettes ‘tir. Filmin temelini oluşturan ve Roberto Benigni или komedyen Стивен Райт’ын oynadığı altı dakikalık kısa film 1986’da Saturday Night Live’de yayınlandı.Yönetmen üç yıl sonra oyuncu Steve Buscemi ile sekiz dakika uzunluğundaki Coffee and Cigarettes: Memphis Version ‘u çekti. Müzisyenler Tom Waits ile Iggy Pop’un rol aldığı 12 dakikalık Coffee and Cigarettes: Somewhere in California ise 1993’te çekildi.
1993’te Jarmusch filmle ilgili planlarını, «Kurgulanmayı bekleyen iki bölüm daha çektim ve iki ya da üç bölüm daha yazdım. бир арайа getirmeyi planlıyorum.”sözleriyle açıkladı. [4] Filmler 2004’te Coffee and Cigarettes adıyla gösterildi. Film (birincisi 1986 yapımı Coffee and Cigarettes , ikincisi Memphis Version ve üçüdencīncisi ve üçüdencīncisi ve üçüdencīncisi ve üçüdencüncüncée”) Oyuncular arasında Белый Stripes’tan Джек ве Мэг, Кейт Бланшетт, RZA, GZA, Билл Мюррей, Стив Куган ве Альфред Молина да Вардыр.