Представители России вышли в финал международного конкурса кондитерского искусства – Общество

ПАРИЖ, 14 января. /ТАСС/. Российские кондитеры прошли в финал международного конкурса Coupe du Monde de la Patisserie 2020, заняв третье место в ходе европейского этапа, который состоялся в Париже. Об этом сообщают организаторы конкурса.

“Бронзовая медаль досталась команде России”, – заявила пресс-служба конкурса. “Золото” и “cеребро” выиграли Швейцария и Швеция, соответственно. Победители получили чек на €3 тыс. и право на участие в мировом финале, который пройдет во французском Лионе в 2021 году. Соревновавшиеся в первый день конкурса кондитеры из Украины, которым в соперники досталась команда Швеции, заняли четвертое место.

Российская команда в составе Андрея Канакина, Владислава Панченко и Константина Романова выступала во второй день конкурса, 13 января. Ее соперниками стали представители Швейцарии. За пять часов участники должны были приготовить три фруктовых торта-мороженых, 10 небольших десертов, в которых обязательно должен присутствовать экстракт медоносного растения, и скульптуру из карамели или шоколада.

В первой дисциплине швейцарские мастера предложили жюри торт под названием “Полет” – связь с авиацией подчеркивал “пропеллер” в центре каждого кусочка, отрезанного от основного цилиндра в оранжевой глазури. Россияне ответили оригинальной композицией “Флора”, где торт в зеленой глазури был подан на постаменте с декоративным мхом. Россияне представили шоколадные десерты с медоносными растениями под названием “Мелодия”, а швейцарцы – Boeing-2020. При создании скульптур команды также придерживались заранее избранных тем авиации и дикой природы.

Конкурс Coupe du Monde de la Pâtisserie был организован в 1989 году известным французским кондитером Габриэлем Пайассоном. За 30 лет существования это состязание стало главным событием в мировой кондитерской индустрии. Критериями оценки работы участников являются не только вкусовые качества их изделий, а также внешний вид и подача.

9 невероятных фактов о кондитерском искусстве и десертах

Для познания и развлечения мы подготовили для Вас 9 интересных фактов о кондитерском искусстве, которые обязательно вдохновят на новые аппетитные свершения! 

№1. Спасибо, египтяне

Оказывается, кондитерские изделия впервые были ввезены в Европу во время мусульманского вторжения в далеком VII веке – до этого неизбалованные европейцы радовали себя лишь фруктами, свежими или сухими. Идея сладких лакомств тут же овладела умами маэстро кулинарии, и они начали творить, не покладая сил. Первыми же, все-таки, были и остаются египтяне, которые готовили вкусные десерты из смеси меда, фруктов, пряностей, различных семян и зерен. 

№2. Си, сеньор Кандиере! 

Известно ли вам, что повернись история немного иначе, слово «кондитер» могло звучать совершенно по-другому, например, «цукровар» или же «маршмеллер»? Слово «кондитер» происходит от итальянского глагола «кандиере», что означает «варить в сахаре». Именно с него, с нашего незаменимого сахара, и началось в Европе, а точнее в итальянской Венеции, кондитерское дело, где оно и получило наиболее стремительное развитие к концу XV – началу XVI века. 

№3. Самая точная наука 

Главное правило кондитерского искусства – соблюдение пропорций. Позволить себе такую роскошь, как измерение «на глаз», может только тот, кто отдал практике ни один и ни два года. В кондитерском деле нужно внимательно следить за температурами приготовления и в точности соблюдать рецептуры. Одна маленькая неточность – и прощай, репутация! Именно поэтому pastry-направление считается в кулинарии самым сложным и на порядок опережает гастрономическое мастерство, где фантазия и импровизация, зачастую, становятся синонимами профессиональных побед. 

№4. Никакой ты не француз! 

Прошли годы и теперь, как снег на голову! После всего пережитого и выпеченного, выясняется, что круассан изобрели не во Франции, а в Австрии! В кондитерских летописях даже существует легенда, согласно которой, в 1683 году венский пекарь Питер Вендлер приготовил первый круассан в честь неуспеха турецкой осады Вены. Однажды пекари кондитерской, работавшие по ночам и готовившие для горожан свежие булочки к утру, услышали подозрительный шум от мотыг и кирок. Они поняли, что город атакуют – турки делают подкоп под его стенами. Вовремя предупредив об этом солдат, они сорвали план османского войска и спасли Вену. Это первая настоящая история ликования и победы кондитерского искусства над кровожадными завоевателями! 

№5. Хотя бы еще кусочек

Вы представляли себя хотя бы раз в качестве дегустатора, например, судьи международного конкурса, где Вам необходимо в течение нескольких дней дегустировать изделия конкурсантов? Они могут быть невкусными, чересчур пикантными, особенными и просто невыносимыми – но задача остается на месте. Вы должны понять текстуру, сочетания вкусов не менее 30 десертов в день и вынести свой строгий вердикт. В этот нелегкий период маэстро стараются есть минимум вне конкурсной арены, а также никогда не доедают до конца ни один десерт, даже если он баснословно божественен!

№6. Подозрительная река Вилли Вонки 

Знаете ли Вы, что вкусная шоколадная река в фильме «Чарли и Шоколадная фабрика» была по-настоящему сделана из шоколада и состояла из более 500 л воды, смешанной со сливками и шоколадом! Создатели сладкого чуда признались, что свежесть водоема продержалась недолго и после аппетита не вызывала. 

№7. Не варите мой любимый макарон 

Наши любимые миндальные печенья макарон, в их финальном амплуа, знакомом нам, изобрели в известной французской кондитерской Laduree, которая существует по сей день, славится теми же макаронами и продолжает открывать свои роскошные сладкие салоны по всей Европе. Простые миндальные печенья, без цветовой палитры и начинок, стали известны, благодаря сестрам-монахиням, которые пекли их, чтобы выжить во время Французской революции конца 18 века. 

На рубеже 1900-х о макаронах вспомнил удачливый предприниматель и мастер Laduree, Пьер Дефонтен. Он решил соединить половинки макарона ганашем (ароматным кремом на основе свежих сливок, шоколада и сливочного масла). Избежав печальной участи обыкновенного миндального печенья, макарон превратился в изделие-удовольствие, с тонкой хрустящей корочкой, мягким миндальным безе и бархатной начинкой. 

№8. Кронатс существуют 

В 2013 году американский кондитер Доминик Ансель совершил новый кондитерский прорыв и изобрел гибрит круассана и пончика (донатс), который получил устрашающее название кронатс! Некоторое время в Нью-Йорке царила настоящая «кронатс-эпидемия» – в кондитерские Анселя выстраивались невероятные многокилометровые очереди!  

№9. Любимый десерт Лазурного берега 

Знаете ли Вы, что самым популярным и колоритным десертом Сен-Тропе, одного из знаменитейших городков Лазурного берега Франции, является Тарта Тропезьен, питательное угощение на основе сахарной бриоши, разрезанной надвое, с начинкой из заварного крема и взбитых сливок. Угощение для настоящих сладкоежек появилось в Сен-Тропе в 50-х, когда польский кондитер-эмигрант Александр Мика предложил в собственной кондитерской десерт по рецепту своей бабушки. 

Популярность пришла 5 лет спустя во время съемок фильма «Et Dieu» Роже Вадима. Александр готовил кейтеринг для актеров и десерт навсегда пленил их сердца и желудки. Восхищена была и Бриджит Бардо, которая и дала десерту имя «Тарт Тропезьен».  

Продолжение следует… 

Читайте о кондитерском искусстве на dgficc.com, практикуйте – в DGF International Culinary School!

Тенденции кондитерского декора 2016. Идеи знаменитых кондитерских домов Франции

Сегодня в кондитерском искусстве изобретение французского маэстро будет интерпретировано японским гуру, а находчивый австралийский шеф выстроит на этих идеях систему своего нового концептуального кондитерского дома. Мы дополняем друг-друга и поэтому мы прекрасны! 

Совершенствуйте свои сладкие творения, вдохновляясь настоящими произведениями искусства – в нашем сегодняшнем материале очаровательные и ненавязчивые идеи декора от знаменитых кондитерских Франции. 

Pierre Herme 

За Пьерром Эрме – остается нежная классика, пусть и интерпретированная под современного претенциозного слажкоежки. Как и тарта Испаан, большинство главных десертов постоянного меню от шефа украшены свежими лепестками роз. 

В своих произведениях Вы с не меньшим успехом можете применять свежие цветочные композиции из съедобных образцов, а также пользоваться хрустящим преимуществом ароматных засахаренных цветов. Выбор за Вами! Отсутствие приятного хруста свежих лепестков в тарте месье Эрме компенсировал тонким круглым коржом макаронс, который создает завесу тайны: «А что же внутри?!». 

Второе произведение от маэстро – хоть и определяется учебниками, как яркий пример, минимализма, скорее настаивает на своей аристократичности и особенности. Эффект производит шоколадный слой, покрытый монограммами. Такие монограммы с именем или символом можете использовать и Вы. Как нанести свои заветные инициалы на шоколад знают в DGF International Culinary Concept. 

Carl Marletti 

Знаменитый французский шеф-кондитер Карл Марлетти, который, ко всему прочему, также является членом академии экспертов DGF France, в своих сладких коллекциях любит обращаться к глянцу, легким прикосновениям сусального золота и серебра, мерцающим пудрам и прочим сияющим инструментам кондитерской индустрии. 

Свое пирожное Релижьез «Лили Валлей» с фиалковым вкусом, шеф уже традиционно украшает тонкой ажурной пластиной из карамели. Это простой прием, который тут же переносит гостя в страну сладкого волшебства. 

Victor&Hugo 

Тандем маэстро воочию демонстрирует, что зеркальная глазурь еще не скоро покинет кондитерские пьедесталы. Десерт самой простой конструкции, с роскошным глянцевым покрытием привлекает взгляды и вызывает неутомимое желание тут же откусить кусочек! Научиться правильно готовить зеркальную глазурь и работать с ней Вы всегда можете на курсах и мастер-классах от DGF International Culinary School. 

Laduree 

В легендарной кондитерской Ладюре, знаменитой тем, что первой представила печенья макарон на своих витринах, знают, что нет краше декора, чем тот, что создан самой природой. Большинство своих утонченных антреме шефы сладкого дома украшают стильными ягодными «горками», миксом землянки, клубники и сочными кусочками натурального мармелада. 

К слову – такие «горки», центрировано или стремясь к борту изделия, сегодня очень модно обрамлять кольцами из шоколада. Такой прием создает ощущение ступеней на поверхности антреме и делает подачу аккуратной. Десерт от Laduree покрыт велюром, что говорит о том, что любовь к бархатным поверхностям в кондитерском искусстве еще никто не отменял. 

Jean-Paul Hevin 

Жан-Поль Эван в этом сезоне ломает стереотипы как никто другой. Во-первых, он играет с цветами и текстурами, представляя гамму красивых многослойных индивидуальных десертов. 

А во-вторых, его коллекция полна десертов с «парящими» шоколадными декорами. Шоколадный торт с комичными гвоздиками из шоколада вызывает аппетит и улыбку, не говоря о потрясающем антреме причудливой формы с летучей шоколадной «крышей». 

В данном случае и внешность не обманчива – эти необычные произведения невероятно вкусны: Жан-Поль Эван отлично поработал над своей актуальной коллекцией, за что мы выражаем ему большое спасибо! 

Fauchon 

Fauchon не собирается отставать от своих изобретательных современников. Обратите внимание на оригинальные рельефы, игру с поверхностью: недостаточно купить профессиональный инвентарь – необходимо его и правильно обыграть. Экспериментируйте с тем, что уже есть в Вашем арсенале и Вы сможете добиться потрясающих результатов. 

Angelina 

В финале нашего экспресс-обзора вернемся к классике от кондитерского дома Angelina. Посмотрите, насколько элегантно выглядит антреме, поверхность которого украшена лишь глянцевой фруктовой долькой. Попробуйте подчеркнуть точность формы десерта легкой тонкой лентой из шоколада или других сладких материалов, как это делают в Angelina. 

Совершенствуйтесь, друзья!

Тренды дизайна и упаковки на кондитерском рынке

Сегодня на высококонкурентном рынке кондитерских изделий, где, по данным компании Nielsen, скидки в рознице могут достигать 60-80%, упаковка решает не только задачу идентификации и привлечения внимания к продукции, но и позволяют потребителям экономить время на выборе. Время на совершения покупки составится одним из элементов системы потребительских ценностей и важным критерием принятия решений. Потребителям, находящимся в состоянии постоянного давления временных ограничений (нужно везде успеть с учетом плотного графика и пробок), хочется минимизировать дополнительное напряжение за счет совершения привычных действий. Например, в гипермаркете подойти к определенному отделу, протянуть руку к определенной полке и взять с нее хорошо известный пакет пряников, пачку зефира или плитку шоколада.

Нейромаркетологи называют нехватку времени и проблемы с выбором и ориентацией, связанные с необходимостью выбора нужного товара и поиском его в торговой точке (особенно в неизвестных крупноформатных магазинах), основными причинами стресса. Следствием стресса становится физиологическая реакция в виде повышения давления, увеличения частоты пульса и мышечного напряжения, в результате чего у потребителя возникает сопротивление и желание поскорее покинуть магазин, портится настроение, принятие решения дается сложнее, вплоть до отказа до покупки («Куплю потом» или «Без этого можно обойтись).

Французский экономист и лауреат нобелевской премии (1988) Морис Алле показал, что человек, попадающий в условия неопределенности и риска стремится не максимизировать ожидаемую полезность, получить абсолютную надежность (парадокс Алле). Иными словами, в случае отсутствия в продаже привычного бренда шоколадных конфет потребитель не будет пытаться выбрать бренд с наилучшими потребительскими характеристиками (вкус, состав, вид упаковки и др.) среди всего ассортимента шоколада, представленного в данной торговой точке, а с большой долей вероятности сделает выбор в пользу другого известного ему бренда, опыт потребления которого он ранее имел и остался доволен. И не последнюю роль в этой ситуации имеет узнаваемая упаковка.

В условиях продолжающегося ускорения темпа жизни населения можно сделать предположение о том, что лояльность к брендам базируется уже не только на их потребительских характеристиках, но и на возможности потребителей быстро совершить покупку знакомого товара в знакомой упаковке, не тратя время на сравнение и выбор. В модели потребительского поведения это проявляется в упрощенном виде в следующей последовательности действий, которая может быть названа траекторией выбора (рис. 1):

Рис. 1. Пример потребительской траектории выбора на рынке кондитерских изделий, ориентированной на экономию времени мой рисунок

Перед принятием решения о рестайлинге или частичном изменении логотипа и упаковки нужно учитывать, что это обязательно приведет к нарушению потребительской траектории выбора – потребители неизбежно столкнутся со стрессом, не увидев привычный бренд на обычном месте, и могут оперативно переключиться на другие бренды.

Пример смены дизайна представлен на рис. 2. Как видно, изменился не только дизайн, но и цветовое пятно, формируемое упаковкой на полке. Как показывает практика, рестайлинг, в результате которого существенно меняется дизайн, приводит к провалу продаж в первые 2-3 месяца после изменений в среднем на 25-30%. Потребители «теряют» привычный товар, поэтому требуется время на формирование их новых привычек. Поэтому рестайлинг, как и разработка нового бренда, должен сопровождаться тестированиями, а процесс переключения потребителей на новую упаковку должен сопровождаться рекламной поддержкой и постепенной заменой старой упаковки на новую. Например, информирование о предстоящей смене дизайна на старой упаковке, параллельное выставление на полках товара в старой и новой упаковке в сопровождении шелфтокеров и др. Это позволит минимизировать потери выручки и потребителей на основе грамотно продуманной программы смены дизайна.

Рис. 2. Пример изменения дизайна упаковки бренда «Сладонеж»

http://www.advertology.ru/article144441.htm

Производители реагируют на изменения в образе и стиле жизни потребителей, предлагая набирающий популярность формат индивидуальной упаковки «to go» (позиционирование близкое к снековой категории) (рис. 3), семейную упаковку (family pack), яркую упаковку, приуроченную к праздникам (например, на Новый год) или различным мероприятиям (например, в 2018 году была популярна тематика Чемпионата мира по футболу) и др. (рис. 4).

Главная

Рис. 3. Пример упаковки «to go»

https://www.uniconf.ru/assortment/catalog/vafli-korovka-vkus-toplenoe-moloko-v-shou-bokse/

https://lkray.ru/news/ovsyanyy-perekus-dlya-lyubiteley-futbola-lyubimyy-kray-vypustil-limitirovannuyu-lineyku

https://news.unipack.ru/74226/

Рис. 4. Примеры праздничной и событийной упаковки

Современные потребители стремятся сокращать время на выбор и на совершение покупок, выбирая привычные для себя продукты питания. Поэтому запоминающаяся узнаваемая упаковка кондитерских изделий, отличающаяся от других производителей и содержащая нужную для выбора информацию, отражающая позиционирование, помогает им в решении данной задачи. Для этого рекомендуется учесть рекомендации по разработке и рестайлингу упаковки, представленные на рис. 5.

Рис. 5. Требования к «работающей» упаковке на рынке кондитерских изделий (по результатам глубинных интервью с потребителями, проведенных «Лабораторией трендов») мой рисунок

Также можно выделить несколько трендов, на которые рекомендуется ориентироваться производителям при разработке дизайна упаковки кондитерских изделий.

1. Использование трендовых цветов.

Говоря о цвете, производители все чаще «в тренде». Например, в 2018 году появилось много упаковки фиолетового цвета, объявленного компанией Pantone цветом года. Он же остается одним из основных цветов в 2019 году вместе с оттенками красного (оранжево-розовый цвет «живой коралл») (рис. 6).

Рис. 6. Примеры использования в упаковке модного (трендового) цвета

https://news.unipack.ru/70681/

Также в тренде благородные сине-зеленые, бордово-винные, серо-зеленые, красно-коричневы и другие оттенки, позволяющие подчеркнуть стиль, изысканность и оригинальность дизайна. Как правило, они используются в дизайне упаковки среднего и выше ценовых сегментов.

Интересным дизайнерским решением, пока практически не представленным в России, является градиент, позволяющий. Пример приведен на рис. 7.

Рис. 7. Пример использования градиента в упаковке

https://news.unipack.ru/72108/

2. Минимализм.

На фоне насыщенных деталями дизайнов производители, предлагающие простой дизайн, имеют возможность выделить среди конкурентов. При этом часто за кажущейся простотой стоит глубокая проработка и до мелочей выверенный стиль. Минималистичная упаковка – это своего рода «отдых для глаз» потребителей. Одновременно с этим компании имеют возможность сделать акценты, которые выведут на первый план те свойства продукции, к которым она хочет привлечь внимание.

Приведенный на рис. 8 пример – это не только минималистичный дизайн, но и новинка для рынка кондитерских изделий, представляющая собой жевательный мармелад со вкусом алкоголя (алкоголя не содержат, но используются ароматизаторы). Аналогичные тренды периодически появляются и на других рынках, однако, как правило, долго не задерживаются или становятся узконишевыми (например, мороженое со вкусом вина).

Рис. 8. Пример минималистичной упаковки

https://news.unipack.ru/74322/

На рис. 9 приведен пример минималистичного дизайна премиального шоколада, который также использует в дизайне трендовые цвета.

Рис. 9. Пример минималистичного дизайна в трендовых цветах

https://news.unipack.ru/73387/

3. Пастельные цвета.

Как и минималистичный дизайн, пастельные цвета позволяют выделиться на полке и создать цветовые пятна, выгодно выделяющиеся на фоне привычно ярких дизайнов. Кроме того, эти цвета также в последние годы являются трендовыми на рынке одежды, поэтому закономерно, что они пришли и на рынок упаковки. Часто пастель используется в премиальной подарочной упаковке (рис. 10).

Рис. 10. Пример использования в упаковке пастельных цветов

https://news.unipack.ru/73770/

4. Упаковка в ретро-стиле.

Ретро-упаковка уже не первый год является трендом во всем мире, при это она прекрасно уживается с набирающим трендов натуральности и экологичности. Ретро-упаковка – это история, воплощенная в настоящем. Наиболее часто в упаковке используются элементы открыток и плакатов, ретро-ботаника, гравюры и стиль американской упаковки 1950-70-х годов.

Довольно сложно говорить о том, где впервые появился этот тренд, но несмотря на его широкое использование, в России у него есть свои особенности. Можно выделить два основных используемых стиля. Первый – это дореволюционный стиль открыток и упаковки крупных торговых домов (фабрика «Эйнем» (ныне «Красный октябрь»), «Товарищество «Абрикосов и сыновья» («Бабаевский») и «Торговый дом Леоновых» и др.), предлагавших для разных случаев разные варианты коробок и дизайна упаковки. Это стиль сегодня чаще всего используется в упаковке продукции среднего и премиального ценовых сегментов, делая эмоциональную отсылку к небольшим мануфактурам, производящим продукцию по семейным рецептам. Второй – стилистика советского плаката, открыток и упаковки времен (рис. 11). Использование этого стиля во многом обусловлено ностальгией потребителей по продукции советских времен, которая во времена ТУ (производства по техническим условиям) воспринимается как более качественная и натуральная, изготовленная по ГОСТ.

Рис. 11. Пример ретро-упаковки

https://news.unipack.ru/73632/

5. Игровые элементы в упаковке.

Геймификация из детской упаковки шагнула и во взрослую. Потребители все чаще ищут в упаковке своего рода развлечение и позитивные эмоции, поэтому производители начали движение в эту сторону. Особенно актуальна такая упаковка для поздних представителей поколения Y и поколения Z (выросшие дети). Эта же упаковка являются прекрасным способом запуска «сарафанного радио» в интернете с помощью социальных сетей.

Пример упаковки конфет «Аленка», позиционирующихся как семейные, на которой использованы игровые элементы, представлен на рис. 12. Каждая упаковка – это мини-комикс с героями, с которыми потребители уже знакомы благодаря активной телевизионной рекламе.

Рис. 12. Пример игровой упаковки

https://news.unipack.ru/73658/

Также все чаще на упаковках используются герои, тесно связанные с самим продуктом. Пример карамели приведен на рис. 13. Это позволяет не только ввести игровой элемент (леденцы жонглируют и улыбаются), но и формировать эмоциональную связь потребителей с продуктом – в каждом взрослом человеке живет ребенок, который до сих пор помнит детство и мультфильмы.

Рис. 13. Пример использования героев на упаковке

https://news.unipack.ru/73040/

Еще один пример геймификации не только в упаковке, но и самом продукте представлен на рис. 14. В данном случае производитель формирует у потребителей желание узнать, какое же предсказание таит внутри себя пряник, т.е. реализуется игровой механизм «задай вопрос – выбери пряник – получи ответ». Такие предсказания особенно популярны в преддверии Нового года.

Рис. 14. Пример геймификации в упаковке и продукте

https://news.unipack.ru/72700/

Еще один пример – бельгийский шоколад, коробка которого удивляет и привлекает внимание, в дополнение к этому – необычные вкусы, вовлекающие потребителей в гастрономическую игру (лаванда, джин, розмарин и компот юзу) (рис. 15).

Рис. 15. Пример геймификации в форме упаковки

https://news.unipack.ru/72589/

Набирающий популярность пример геймификации – это отражение на упаковке состава или технологии производства продукции (рис. 16). Такая тенденция соответствует запросам современных потребителей, которые требуют от производителей прозрачности – они хотят понимать, что именно они едят (состав и способ производства).

Рис. 16. Пример геймификации, отражающей состав продукта

https://news.unipack.ru/72479/

6. «Назад к истокам».

Среди производителей шоколада за рубежом все чаще встречается винтажный дизайн, использующий географическую и историческую привязку, например, к происхождению шоколада и произрастанию какао-бобов. Например, шоколад 1892 – это связь прошлого (времен, когда Эквадор был крупнейшим поставщиком какао-бобов) и настоящего (рис. 17).

Рис. 17. Дизайн «исторического» шоколада

https://news.unipack.ru/72652/

Шоколад с таким позиционированием появился и в России. Он формирует ассоциативную привязку к историческому прошлому шоколаду (Maya legends) (рис. 18).

Рис. 18. Продукт, позиционируемый на историческом прошлом шоколада

https://news.unipack.ru/73764/

Еще один пример – шоколад Feletti 1882, в названии содержащий указание на год создания бренда. На упаковке используются машины, дамы и джентльмены, позволяющие потребителям ненадолго совершить путешествие в прошлое (рис. 19).

Рис. 19. Пример исторической упаковки

https://news.unipack.ru/71904/

7. Эмоции.

Все чаще на рынке встречается упаковка, вызывающая у потребителей эмоции через непривычные для кондитерского рынка коммуникации. Как правило, такие варианты предложений используют популярные тренды из социальных сетей или интересные активности, популярные на текущий момент. В большинстве случаев эти кондитерские изделия позиционируются в среднем и выше ценовом сегменте, в том числе, с указанием на ручную работу.

Интересный пример – шоколадные открытки с обращениями «Давай будем смелыми», «Давай будем нежными» и еще несколько вариантов фраз, которые могут поддержать другого человека в важной для него ситуации (рис. 20).

Рис. 20. Пример шоколадной открытки с обращениями

https://news.unipack.ru/74514/

Фруктово-ягодные батончики предлагают своим потребителями мотивирующие слоганы, нанесенные на боковую сторону (рис. 21).

Рис. 21. Пример орехово-фруктовых батончиков с мотивирующими слоганами

https://news.unipack.ru/73685/

8. Коллаборация.

Пример объединения с известным художником Никасом Сафроновым для создания эксклюзивной серии конфет «Вдохновение» приведен на рис. 22. Такая упаковка подарочных наборов формирует их художественную ценность и повышает потребительскую ценность за счет получения не только гастрономического, но эстетического удовольствия.

Рис. 22. Пример упаковки с рисунком Никаса Сафронова

https://news.unipack.ru/74428/

9. Оригинальные вкусы и упаковки.

Удивить потребителей все сложнее, поэтому производители находятся в постоянном поиске идей, все чаще обращаясь к узконишевым продуктам. Ранее был приведен пример с жевательным мармеладом со вкусом алкоголя. Также можно встретить шоколад с ароматом табака, чая, цветов, специй, смолы и дубовой бочки в небольших жестяных коробочках (рис. 23) или мятный шоколад с коноплей, покрытый темным шоколадом и 24-каратным золотом, выпущенный ко Дню святого Патрика (рис. 24).

Рис. 23. Упаковка шоколада с необычным ароматом

https://news.unipack.ru/72031/

Рис. 24. Упаковка шоколада, выпущенного ко Дню святого Патрика

https://news.unipack.ru/73805/

10. Использование значков.

Все чаще производители доносят до своих потребителей информацию с помощью значков. Современные люди уже привыкли к иконкам в своих смартфонах, теперь их все больше становится на упаковке. Они позволяют сэкономить время потребителей на изучение упаковки и привлечь внимание потребителей к той информации, которую производит

6 трендов в украшении тортов — Статьи

Украшение мастикой

В последние несколько лет мастика просто покорила кондитерский мир: обтяжка торта ровным полотном мастики или причудливо вылепленные фигурки, украшающие верхушку, стали бесспорным фаворитом всех свадеб и дней рождений.

Конечно, мастика – потрясающий материал, который дает огромный простор для самовыражения. Податливая, мягкая, пластичная, сохраняющая форму и съедобная, что немаловажно, мастика позволяет воплотить в реальность самые креативные идеи. Можно отметить две основные линии в «мастичных тортах»:

  • торт достаточно классической формы, украшенный фигурками, цветами, лентами и т.д. из мастики;

 

  • торт в виде чего-то, и тут нет ограничений: мы видели тортики в виде танка для мужчин, тортики в виде сумок и туфлей для женщин, торты в виде медвежат и печатных машинок, да чего угодно.

Мастика для украшения торта может изготавливаться из различных продуктов. В частности, сахарная мастика бывает с желатином или со сгущенкой, есть также мастика из маршмеллоу и другие варианты. Разумеется, работа с мастикой требует отпределенных навыков. И какие-то задумки невозможно выполнить без определенных инструментов, однако при украшении тортика мастикой вполне приличный результат получится даже у начинающей хозяйки при должной аккуратности.

‘Голый’ торт

«Голый» или «деревенский» торт – один из свежих трендов в кондитерской моде. Простота и натуральность – вот основные характеристики, которые надо держать в голове при создании этого десерта.

Свое название он получил из-за особенностей оформления: коржи и кремовая прослойка ничем не прикрываются по бокам и выставляются на всеобщее обозрение. Никаких обтяжек мастикой или цветной посыпки, все слои должны быть на виду.

«Голый» торт стремится к естественности, поэтому при приготовлении и украшении используется все, что можно получить напрямую от природы. Отложите яркие пищевые красители, коричнево-белые оттенки с красными и оранжевыми вкраплениями станет основной палитрой. Классический вариант, он же самый эффектный визуально – коричневые коржи, перемежаемые белоснежным кремом, хотя можно использовать какао или ягодный сок для придания цвета.

В качестве украшения торта активно используются свежие фрукты и ягоды, а также – особая фишка этого десерта – живые цветы и листья. Впрочем, можно выложить на торт все, что вы сочтете достаточно натуральным и рустикальным.

На следующем видео вы можете увидеть оформление ‘голого’ торта на свадьбу. Хотя девушка-кондитер комментирует свои действия на английском языке, но процесс очень наглядный, так что вам будет все понятно. Обратите внимание на подпорки, которые вставляются внутрь тора, чтобы обеспечить устойчивую многоярусность:

*

Радужные торты

Все цвета радуги в одном торте – этот модный тренд уже несколько лет не перестает волновать кондитеров и сладкоежек. Смысл заключается в том, чтобы испечь несколько коржей по количеству цветов радуги (обычно делают 6 коржей, сливая голубой и синий цвет в один), добавив в каждый из них соответствующий краситель.

Коржи выкладывают стопочкой, а в качестве прослойки обычно используют белый крем. Снаружи торт также покрывают белым кремом, а в некоторых случаях продолжают радужное оформление. Нередко в ход идут разноцветные конфетки и цветная посыпка, хотя мы считаем, что цветную феерию на разрезе торта ничто не подчеркнет лучше минималистичной белоснежной оболочки.

Будьте внимательны при сборке торта – проверьте порядок цветов у коржей на соответствие настоящей радуге, иначе вы рисукете получить не радужный торт, а клоунский.

Вообще, по-настоящему потрясающие радужные торты получаются при использовании пищевых красителей. Конечно, есть способы сделать радужный торт с добавлением красителей исключительно натуральных, таких как сок ягод, трав и овощей, однако вау-эффект будет уже не тот, потому что натуральные цвета более скромные и блеклые.

Переход цвета

Продолжая тему игры цвета, нельзя не отметить тенденцию, которая вылилась в отдельный кондитерский тренд – торты с переходом цвета от светлого к темному в рамках 1-2 оттенков.

Достигается этот эффект очень просто – добавлением красителя в порции крема или теста по возрастающей. Эффект градиента или омбре может затрагивать внутреннюю часть торта (краситель только в коржах), наружную (только во внешнем декоре) или оба.

В отличие от радужного торта, такие десерты выглядят более нежными и спокойными, в них нет взрыва красок, но есть благородное любование цветом, поэтому, вероятно, они так популярны на свадьбах.

Украшение квиллингом

Этот тренд в оформлении тортов еще только набирает обороты, но уже выглядит многообещающе.

Квиллинг – это искусство создания узоров из скрученные полосок бумаги, в кондитерской области в роли бумаги выступает все та же волшебная мастика, ведь она достаточно пластична, чтобы принять нужную форму.

Мастику желаемых цветов раскатывают тонким пластом, вырезают из нее узкие полоски, их скручивают в замысловатые завитки, а из этих элементов выкладывают цветы и узоры на поверхности торта. Лучше всего такие украшения смотрятся на ровном однотонном фоне, поэтому перед декорированием делают обтяжку торта мастикой.

Торт из кексиков

Идея составного торта из множества порционных элементов – идеальный вариант для праздника со множеством гостей. Каждый может взять себе кусок, при этом нет никакой суеты с разрезанием торта, и даже нет нужды в отдельной посуде и приборах, весь кекс в бумажной формочке можно взять руками.

Обычно такой торт составляют из капкейков – маленьких кексиков, украшенных кремом или глазурью.

Есть два распространенных варианта исполнения этой задумки:

  • Имитация многоярусного торта с использованием специальной подставки. В этом случае множество кексиков, оформленных в едином стиле, выставляют по количеству гостей на ярусы подставки.  Поэтому такой торт еще называют башней из капкейков (cupcake tower). На самый верхний ярус при этом ставится небольшой тортик, декор которого также поддерживает заявленную тему. Все вместе выглядит единой композицией, при этом гостям очень удобно самостоятельно взять себе «кусочек» такого торта.

  • Другой способ – поставить все кексы в одной плоскости и нанести сверху украшение из крема или мастики (или их сочетания), чтобы оно покрывало все капкейки. Сверху композиция выглядит единым целым, а сбоку видно, что этот «торт» сделан из отдельных кексов. Такой вариант особенно популярен на детский праздниках, ведь кексы можно выложить в форме чего угодно, а маленьким детям будет удобно брать и есть их в бумажной обертке, не испачкав руки.

 

Торт как произведение искусства | Публикации компании Сен-Симон, ООО | Кондитерские изделия | Пищевая индустрия

10 августа 2012

лидер рынка

Сен-Симон

Гаянэ Саркисян

Генеральный директор

Окончила Мичуринскую государственную сельскохозяйственную академию (теперь Мичуринский государственный аграрный университет), специализация «Плодоовощеводство и виноградарство» и школу МВА (РУДН). С 1997 работает в компании «СЕН-СИМОН», занимала должность исполнительного директора, в 2000 возглавила предприятие.

Владимир Даль утверждает, что торт — это слоеное круглое сладкое пирожное. Но разве можно согласиться со столь скупой формулировкой? Торт — это прежде всего праздник. День рождения, свадьба, Новый год. Гимн кондитерскому искусству. Торт — это изделие эстетически искушенного разума. Например, во Франции в кондитеры принимали людей, имеющих склонность к рисованию, и читали им курс архитектуры и истории искусств. Будущие кондитеры-пирожники изучали орнаментику, черчение, учились лепке и рисунку. Вот и для семьи Саркисян — основателю кондитерской фабрики «Роял Бейкер» (компания «СЕН-СИМОН») — торт — это не просто пирог, состоящий из нескольких коржей, пропитанных кремом или джемом, это настоящее произведение искусства. И фабрику свою они называют не иначе, как авторская мастерская кондитерского искусства.

Компания «СЕН-СИМОН», основанная в 1997, изначально занималась производством коржей для тортов, которые продавались по всей России и поставлялись даже в США. В 2005 компания открыла кондитерскую фабрику «Роял Бейкер» и вывела на рынок серию элитных кондитерских изделий под брендом «Royal Baker»: торты, эксклюзивные пирожные, изящные птифуры, фрукты и ягоды в шоколаде и т. д. Очень быстро продукция «Royal Baker» завоевала признание потребителей и была высоко оценена экспертами кондитерского бизнеса. Компания «СЕН-СИМОН» несколько лет подряд завоевывала Гран-при на дегустационном конкурсе «Продукт года», проходящем в рамках международной выставки WORLD FOOD/Весь мир питания. Также ей была присуждена высшая бизнес-награда мира The Bizz Awards, а главный технолог Шушаник Степановна Саркисян была признана лучшей в управлении качеством. «СЕН-СИМОН» имеет сертификат MEMBER ELITE, который выделяет компанию-победителя как элитного члена конфедерации WORLD CONFEDERATION OF BUSINESSES. Членами этой конфедерации являются «Кока-Кола», «Тойота», «Майкрософт», «Бритиш Эирвейс», «Юнилевер», HSBC, 3 М и т. д. О деятельности предприятия рассказывает генеральный директор Гаянэ Арутюновна Саркисян.

Гаянэ Арутюновна, с чего начинали развитие кондитерской фабрики «Роял Бейкер»?

«СЕН-СИМОН» — семейная компания. Основоположником бизнеса, идейным вдохновителем, разработчиком рецептур кондитерских изделий является моя мама — главный технолог фабрики «Роял Бейкер» Шушаник Степановна Саркисян. До организации собственного дела ее приглашали многие ведущие кондитерские предприятия для разработки рецептур их продукции. До сих пор некоторые компании выпускают торты и пирожные по рецептам Шушаник Степановны. Для нее кондитерский бизнес — не только работа, это главное дело ее жизни. Отец — Арутюн Саркисян занимается вопросами логистики. Брат- коммерческий директор.

Развитие своей фабрики мы начинали с переоснащения производственных мощностей. Оборудование для выпуска продукции с длительным сроком хранения — коржей для тортов, чем мы занимались ранее, практически не подходило для нашего нового бизнеса — изготовления тортов. Поэтому нам пришлось закупить новое немецкое и итальянское высокотехнологическое оборудование. Но весь цикл производства торта не может быть автоматизирован, поэтому мы преимущественно применяем ручной труд. Чтобы поддерживать стабильное качество, все этапы изготовления торта осуществляются одним мастером. Каждый кондитер делает определенное количество тортов, увеличить нагрузку мы не можем, так как это скажется на результате.

Из каких факторов складывается качество производимой вами продукции?

Наша компания не экономит на сырье, чтобы удешевить продукцию, как делают многие производители. Мы не используем заменители, только натуральные ингредиенты. Например, мы никогда не заменяем сливочное масло пальмовым. Если заказчик высказывает сомнение по этому поводу, то наш главный технолог без лишних слов дает ему халат и ведет на склад, где хранится масло. И тогда клиент видит, что мы действительно используем сливочное масло, причем жирностью 82%, которое не каждая хозяйка может позволить себе купить в силу высокой стоимости. Если говорить о фруктах и ягодах, то мы применяем исключительно свежие в сезон или свежезамороженные — осенью и зимой. Мы работаем с проверенными поставщиками, но человеческий фактор еще никто не отменял, поэтому если случается, что нам привозят некачественные ягоды или фрукты, то мы отправляем машину с продукцией обратно к поставщику. Наша компания очень дорожит своей репутацией, которую можно быстро потерять, произведя хотя бы один раз некачественный продукт, а восстанавливать доброе имя придется годами.

Но использование высококачественных натуральных ингредиентов, вероятно, сказывается на стоимости вашей продукции?

Несмотря на валютные скачки, регулярное повышение цен на электроэнергию, ГСМ и аренду, мы стараемся держать максимально приемлемые цены. Ведь наша продукция рассчитана на людей с разным социальным положением и уровнем дохода. Многие производители кондитерских изделий как минимум два раза в год повышают цены на свою продукцию, мы же стараемся за счет уменьшения собственной прибыли не увеличивать стоимость наших кондитерских изделий.
Кроме того, наша компания стала ставить условия магазинам, с которыми работает, чтобы они не поднимали стоимость продукции «Royal Baker» больше определенного процента. Эта необходимость возникла после того, как мы увидели, что в некоторых торговых точках наши торты стоят в пять раз дороже закупочной цены.
На качество кондитерских изделий оказывает влияние и профессионализм кондитеров и технологов. Расскажите о вашем коллективе.

На сегодняшний день кондитерский бизнес, как и любой другой, сталкивается с недостатком квалифицированных кадров. Большинство специалистов предъявляют чересчур завышенные требования к заработной плате, не обладая при этом необходимыми навыками работы и ответственностью. Поэтому мы обучаем кондитеров сами. Наша технология и культура производства существенно отличается от других кондитерских предприятий. Их сформировала и внедрила в работу наш главный технолог Шушаник Степановна Саркисян. Она же принимает огромное участие в обучении специалистов. Благодаря ей, несмотря на все сложности с отсутствием хороших кадров, нам удалось сформировать костяк высококвалифицированных кондитеров и технологов, которые обеспечивают выпуск качественной, вкусной и внешне привлекательной продукции.

Какой ассортимент на сегодняшний день вы предлагаете потребителю?

Сегодня в нашей линейке более ста позиций: торты (праздничные, свадебные, детские, корпоративные), эксклюзивные, серийные и мини-пирожные, фрукты и ягоды в шоколаде и т. д.

Настоящее произведение искусства представляют собой свадебные торты. Они создаются после консультации с молодоженами или их представителями. Заказы бывают самые необычные, например, изготовить торт под цвет свадебного платья невесты или под цвет зала, где будет проходить торжество. Рамок для фантазии во время планирования внешнего вида свадебного торта сегодня нет. Можно придумывать самые неожиданные композиции. К примеру, вместо традиционной фигурки жениха и невесты или пары лебедей на верхнем ярусе торта вполне можно заменить миниатюрной яхтой, плывущей на волнах семейного счастья. Или, как вариант, поставить фигурки популярных мультипликационных персонажей, с которыми ассоциируют себя молодожены. Свадебный торт должен не только приводить в восхищение своим удивительным изяществом исполнения, но еще и потрясающе тонким вкусом.

Что касается корпоративных тортов, то их в основном заказывают с логотипом предприятия. Мы изготавливали торты для таких компаний, как RENAULT, ROLEX, «Информ защита», телевизионной передачи «Дачный ответ», радиостанции «DFM» и мн. др.

На праздничных тортах может быть написано поздравление для именинника. На детские можно поставить различные фигурки: принцесс, фей — для девочек, машинки — для мальчиков или персонажей из полюбившихся мультфильмов.

Хотелось бы также отметить модные новинки кондитерского мира — «Royal Rolls&Royal Petit Fours». Наша компания выпускает самый большой ассортимент мини-пирожных в Москве. Это и песочные тарталетки, и сицилийские трубочки, и корзиночки из слоеного теста и т. д.

Большой популярностью пользуются фрукты и ягоды в шоколаде (инжир, клубника, виноград, вишня, дольки мандарина, апельсина, грейпфрута, груши, яблока). Они выдержаны в благородном коньяке и покрыты нежным мраморным шоколадом. Для создания композиций специально изготавливается шоколадная или плетеная ваза, в которую укладываются фрукты и ягоды в шоколаде. Композицию могут завершать всевозможные шоколадные декоры.

Как часто вы пополняете ассортимент?

Пополнить ассортимент не так-то легко. Как и любая творческая работа, разработка новых видов кондитерских изделий требует вдохновения. И не всегда потребитель с восторгом встречает новинки. Например, наш фирменный торт «Роял Кейк» сначала не был понят потребителем, и мы даже приостановили его выпуск. Но через некоторое время покупатели стали все чаще и чаще спрашивать «Роял Кейк» в магазинах, и мы снова запустили его в производство. Это тонкий нежный бисквит, пропитанный белым сухим вином, прослоенный винным кремом «Сабаен» и шоколадным муссом. Поверхность торта покрыта шоколадным велюром, отделана гляссажем, шоколадным декором и виноградом в шоколаде.
Сейчас мы разрабатываем новую серию тортов, которую планируем представить на рынок в октябре 2012. Они будут чем-то перекликаться с нашим сметанником — в основе те же медовые коржи, но если в сметаннике пять коржей, то в тортах новой серии их будет семь-восемь, и они гораздо тоньше… Но сейчас не хотелось бы раскрывать все секреты, пусть это будет нашим сюрпризом для покупателей.

На деятельность многих кондитерских, да и в целом пищевых предприятий, существенное влияние оказал кризис 2008–2009. Как вы справились с ним?

Действительно, в кризис большинство кондитерских цехов закрылось. Но мы не только не приостановили выпуск продукции, а еще и расширились. Теперь у нас две производственные площадки — в Бирюлево, где расположены и складские помещения, и недалеко от станции метро «Кантемировская». Соответственно, это повлекло за собой увеличение штата и автопарка. Нашей компании удалось сделать шаг вперед благодаря тому, что мы, несмотря на тяжелую ситуацию, не поменяли привычное качество продукции и не повысили цены. В результате, наш потребитель оказался нам верен, и это позволило не снижать объемов производства.

Где можно купить продукцию «Royal Baker»?

Мы сейчас активно развиваем направление розничной торговли. На сегодняшний день у нас порядка 25 собственных магазинов в Москве и Московской области. Также мы работаем с регионами РФ, рассматриваем варианты сотрудничества со странами ближнего зарубежья.

Какие перспективы вы определяете для своей компании?

Планируем развиваться и дальше! Разрабатывать новые коллекции кондитерских изделий, еще более изысканные по вкусу и внешнему виду. И, возможно, открывать новые направления деятельности — сеть кофеен по Москве.

Список конкурсов и конкурсов искусств

перейти к содержанию
  • Дом
  • Загрузить открытый вызов
  • Информация Callforart.net
  • Поддержка
  • Позвоните в службу поддержки
    • Условия покупки специализированных художественных сайтов
  • Список конкурсов и конкурсов искусств
      • английский
        • Персидский
    • Ищи:

    • Дом
    • Загрузить открытый вызов
    • Info Callforart.нетто
    • Поддержка
    • Позвоните в службу поддержки
      • Условия покупки специализированных художественных сайтов
    • Список конкурсов и конкурсов искусств
      • английский
        • Персидский
      • Дом
      • Представляем художников
        • Ремесленные
        • Скульптура
        • Цифровое искусство
        • Каллиграфия
        • Фотография
        • Модное моделирование
        • Рисование и живопись
      • Художественные конкурсы и конкурсы
        • Фотоконкурс
        • Анимация.Фильм.
        • Конкурсный дизайн
      • Жюри выставок
      • Художественные ярмарки / фестивали
      • Художественный журнал
      • Стипендии искусств
      • Войти / Зарегистрироваться
      • Корзина / 0 €
        • Нет товаров в корзине.

      • Ищи:

      конкурсная фотография конкурсный дизайн

      определение новинок от The Free Dictionary

      И если нововведений следует избегать, поверьте мне, самая тревожная из всех новинок, самый безумный из всех проектов, самая безрассудная из всех попыток – это разделить нас на части, чтобы сохранить наши свободы и способствовать нашему счастью. .Это было новшество в плане экскурсий – о подобном ранее не думали, и он вызывал тот интерес, который всегда вызывает привлекательные новинки. Причины суеверий: приятные и чувственные ритуалы и церемонии; избыток внешней и фарисейской святости; чрезмерное почитание традиций, которое не может не нагружать церковь; уловки прелатов ради их собственных амбиций и корысти; чрезмерное одобрение добрых намерений, открывающее двери для самомнения и новшеств; стремление людей к божественным вещам, которое не может не порождать смешение фантазий, и, наконец, варварские времена, особенно связанные с бедствиями и бедствиями.

      Это была новая сцена для нас, альпинистов; величественные дубы, количество дичи и стада величественных оленей были для нас новинкой.

      Его чувства вечно растянуты; и когда он начинает погружаться в состояние покоя, он обнаруживает, что вынужден отказаться от того, на чем он отдыхает с удовольствием, ради чего-то нового, что снова привлекает его внимание и которое также он оставляет ради других новшеств.

      Если бы у кого-то был свой выбор, земледельцы во что бы то ни стало должны быть рабами не одной нации или людьми какого-либо духа; ибо таким образом они были бы трудолюбивы в своем деле и не допускали бы никаких новшеств: рядом с этими варварскими слугами следует отдавать предпочтение, подобным по естественному расположению тем, о которых мы уже упоминали.В нашем доме уже много лет не было новшеств: огромная высота зданий, достигающих десяти-пятнадцати этажей, узкие арочные входы, которые то и дело рвало пассажиров, купеческие товары в их окнах, шум и суматоха. бесконечное движение, отвратительные запахи и прекрасная одежда, а также сотня других подробностей, о которых нельзя упоминать, привели меня в своего рода оцепенение от удивления, так что я позволил толпе нести меня туда и обратно; и все же я все время думал об Алане из «Отдыхай и будь благодарен»; и все время (хотя вы могли подумать, что я бы не стал выбирать, но был бы в восторге от этих скандалов и новинок) внутри меня грызло холодом, как раскаяние в чем-то неправильном.ПУНКТ ДЕЙСТВИЯ: Определите инновации в вашей организации, которые являются новинками по сравнению с теми, которые создают ценность. Hublot возвращается в этом году со своими первыми новинками 2018 года, разнообразной коллекцией, от новых моделей Big Bang до вневременных и художественных дизайнов Classic Fusions.Party City Holdco , производит, поставляет и распространяет товары для вечеринок, включая бумажную и пластиковую посуду, металлические и латексные шары, костюмы для Хэллоуина и другие костюмы, аксессуары, новинки, подарки и канцелярские товары по всему миру.Майами, Флорида, 25 сентября 2015 г. – (PR.com) – Инновационный и очень полезный новый ювелирный аксессуар для тела, Navel Novelties, был разработан изобретателем Синтией Хасбани из Сильван-Лейк, штат Мичиган.

      Кондитерских изделий

      Корзина 0 Войти в систему Мой аккаунт Около Свадьбы Скульптурные Торты часто задаваемые вопросы Отзывы Кондитерская Связаться с нами Назад Свадебные торты Десертные витрины Сахарные Цветы Назад Еженедельное меню Подарочные карты Войти в систему Мой аккаунт Корзина 0 Около Свадьбы Свадебные торты Десертные витрины Сахарные Цветы Скульптурные тортыFAQОтзывы Кондитерская Еженедельное меню Подарочные карты Связаться с нами

      Кондитерские изделия

      • Свяжитесь с нами
      • Локации
      • Корзина
      • Мой аккаунт
        Новый посетитель?
        Создайте новую учетную запись на сайте Daltile, чтобы заказывать образцы в Интернете.Адрес электронной почты пароль

        Запомните меня

        Забыл пароль?

        представить

      • ProExchange
      английский
      • ТОВАРЫ
        • Выглядит
          • Дерево
          • Мрамор
          • Камень
          • Природный камень
          • Бетон
          • Ткань
          • Металлический
          • Мозаика
          • Декоративные
      .
Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *