Мужская стрижка с выбритыми висками, варианты для коротких и длинных волос, 25 фото

Современные мужчины не меньше женщин следят за своим внешним видом. Сегодня мужчины выбирают не только классические варианты укладок, но и часто экспериментируют.

Креативные элементы сделают любую мужскую стрижку оригинальной и эффектной. К таким можно отнести прически с выбритыми висками.

История появления

Это была самая популярная прическа среди панков: таким образом они выражали свой протест обществу. Хотя некоторые стилисты считают, что первыми экспериментировать с мужскими стрижками с выбритыми висками начали денди еще в 19 веке.

Наиболее популярными такие мужские стрижки стали благодаря Дэвиду Бэкхему и Джоржду Майклу. Мальчики и мужчины всех возрастов стремились быть похожими на своих кумиров. Сейчас выбритые виски продолжают оставаться популярными.

Кому подходит

Большинство мужчин считают, что прически с выбритыми боками подходят лишь дерзким молодым людям. Безусловно, смелым уверенным в себе парням такая прическа очень подходит, потому что подчеркивает их бунтарскую натуру.

Но и с деловым стилем эта стрижка хорошо сочетается. Она помогает создать образ великосветского денди, что смотрится очень стильно.

Преимущества этой прически

Такую укладку еще выбирают благодаря тем достоинствам, которыми обладает эта стрижка.

  1. Возможность экспериментировать в создании образов.
  2. Возможность скорректировать пропорции полного лица круглой или квадратной формы.
  3. Она делает моложе обладателя этой прически.
  4. Легкость в создании укладки.
  5. Возможность сделать свой образ более дерзким.

Несмотря на перечисленные достоинства, у такой прически имеются небольшие недостатки:

  • для укладки придется использовать гель и другие средства;
  • если вы не будете уверенно себя чувствовать с такой прической, то вас могут считать легкомысленным человеком.

Но если вы уверены, что будете себя комфортно чувствовать в этом образе смело выбирайте эту стрижку.

Варианты

Почти все вариации основаны на классических мужских стрижках. Вы можете увидеть насколько стильно смотрятся выбритые виски в сочетании с удлиненными прядями на фото с вариантами укладок.

  1. Ежик – мастер выбривает виски и затылок. Должен оставаться “островок”, имеющий закругленную форму с небольшой длиной волос на макушке.
  2. Канадка – мастер делает плавные переходы от выбритых висков к удлиненным прядям на макушке. Акцент в этом варианте должен быть на удлиненной челке, которую чаще укладывают на бок.
  3. Британка – в этом варианте короткой стрижки главное правильно сделать пробор. Он должен быть на границе бритой височной части и длинных прядей. Чтобы прическа смотрелась эффектно нужно укладывать ее на бок.
  4. Бокс – в данном варианте мастер работает не только с височной областью, но и с затылочной частью. Переход к области макушки должен быть незаметным с постепенным увеличением длины прядей.
  5. Полубокс – во многом схож с прической бокс, но дает возможность экспериментировать с переходом от выбритой височной части к удлиненным прядям. Он может быть расположен посередине затылочной области или чуть ниже. Волосы, расположенные на макушке, могут быть большей длины.
  6. Undercut – это одна из наиболее популярных мужских стрижек. Ее отличие от других в том, что пряди имеют разную длину. Из наиболее длинных прядей следует сделать челку.
  7. Важно! Плавные переходы от короткой височной области к более длинным прядям в стрижке Undercut не предусмотрены. Переход должен быть четко обозначен.

  8. Вояж – это вариант, который подходит очень дерзким и уверенным в себе мужчинам. Основа Вояжа – это не просто четкая граница, но и тонкая полоска по всему контуру между выбритыми частями и более длинными прядями.
  9. С выбритыми узорами – уже из названия становится понятно, что мастер создает разнообразные узоры. Это могут быть четкие геометрические линии или плавные узоры.
  10. Важно! Такую работу сможет сделать только квалифицированный мастер, которым сможет создать настоящий шедевр из простой мужской стрижки.

  11. С длинными волосами выбритые виски смотрятся довольно необычно, но стильно при правильно подобранной укладке.
  12. Интересно выглядят и супермодные стрижки с выбритым пробором. Они могут быть исполнены как на длинных, так и на коротких волосах.

Благодаря большому количеству вариантов мужчина сможет подобрать ту прическу, которая сможет максимально подчеркнуть его достоинства и мужественность, сделать образ красивым и стильным.

Способы укладки

Наличие длинных волос позволяет создавать различные варианты укладок, которые сделают мужской образ еще более стильным, эффектным.

Важно! Тщательнее к выбору укладки нужно подходить мужчинам с довольно длинными волосами. Ваша прическа должна гармонично смотреться с вашей одеждой и быть уместной на деловой встрече, свидании или празднике.

  1. Волосы можно убирать назад – это наиболее популярный вариант для деловых встреч и торжественных мероприятий.
  2. При помощи пенки или мусса сделать пряди слегка небрежными и зачесать их набок.
  3. Сделать укладку в стиле Элвиса Пресли.
  4. Если позволяет длина волос, можно сочетать выбритые виски с хвостиком.
  5. Можно собрать волосы в пучок.

Мужские стрижки с выбритыми висками – это возможность поэкспериментировать с различными укладками. Мужчины могут почувствовать себя настоящими денди, добавить своему образу шарма.

Или же создать сделать дерзкую укладку, которая подчеркнет смелую мужскую натуру. Главное, чтобы стрижка была сделана качественно и подчеркивала достоинства.

Вот как делать одну из самых ярких мужских стрижек с выбритыми висками – Андеркат:

Женские прически с выбритыми висками (с фото)

Несмотря на некоторую необычность вида женских причесок с выбритыми висками, этот вид оформления волос находит в последнее время все больше последователей.

И если раньше выбритые виски красовались исключительно на «звездных» головах, то сегодня подобные стрижки можно встретить у самых обычных девушек.

Виды стрижек с выбритыми висками

Считается, что появлением стрижек с выбритыми висками мы обязаны индейцам — представителям древнего племени ирокезов.

Согласно традициям племени, после стрижки волосы оставляли лишь в верхней центральной части головы, а все остальные сбривались.

Современные варианты прически с выбритыми висками не столь категоричны — чаще всего, длину волос убирают лишь с небольшого участка на голове.

А вид стрижки определяется, в зависимости от характера выбривания и размера подстриженного участка.

Многие современные женские стрижки предполагают обработку одного виска. Такое оформление выполняют и на короткие волосы, и на средние или длинные.

Фото:

Очень органично выбритый висок смотрится на фоне длинных вьющихся прядей или объемного пучка.

А если волосы короткие, то косая челка, зачесанная набок, подчеркнет оригинальность и красоту оформления виска.

При этом коротко подстриженный висок может иметь любую форму, включать узоры и орнаменты, а также тату с многоцветным эффектом.

Для гармоничного сочетания с выбритыми участками следует обратить внимание на такие стрижки, как боб, панк, каре, а также гарсон.

Выбривание обоих висков чаще делают на короткие волосы, чтобы подчеркнуть прическу и зрительно увеличить ее объем.

По мнению стилистов, укороченные виски — это не только отклик на ультрамодные предложения, такие прически целесообразны и с практической, и с эстетической точки зрения.

Важным преимуществом является простота ухода и поддержание первоначальной формы стрижки.

Этот процесс легко контролировать самостоятельно — достаточно воспользоваться триммером или машинкой, чтобы откорректировать длину и форму выбритой части.

Фото:

При необходимости, короткую длину волос на виске можно закамуфлировать прядями, перекинутыми с обратной стороны, а центральный или боковой пробор поможет сохранить укладку.

Висок, выбритый с одной стороны головы, делает прическу асимметричной, благодаря чему шея становится визуально длиннее. Также на фоне такой стрижки хорошо смотрятся крупные украшения.

С другой стороны, стоит отметить и некоторые недостатки подобного оформления шевелюры. Помимо повышенного внимания, стрижки с выбритыми участками могут создать и другие неудобства.

Например, если появится желание смены имиджа, быстро отрастить волосы на коротко подстриженном участке будет сложно.

То есть, эта часть головы все равно будет выделяться и вполне возможно, что ее долгое время придется прятать под платками, шарфами и повязками.

Как правило, ультрамодные прически влекут за собой полную смену имиджа.

Это значит, что придется пересмотреть все, что касается внешнего вида, включая стиль одежды, технику макияжа, а также сменить украшения и аксессуары.

Многие вещи, в том числе и любимые, придется отложить до более подходящего момента. И наоборот, появится смысл выбрать более яркие и необычные предметы гардероба.

Чтобы выбритая часть имела идеальный вид, на коже не должно быть никаких изъянов — шрамов, раздражения, пигментных пятен и других дефектов. А волосы должны быть абсолютно здоровыми.

Фото:

Кому идут выбритые виски — рекомендуют стилисты

Как правило, прически с выбритыми висками привлекают девушек, которым нравится быть в центре внимания, личностей с яркой индивидуальностью, склонных к творчеству, сильных, смелых, решительных и независимых.

Кроме того, выбритые виски, украшающие женские прически, смотрятся очень стильно и современно, поэтому актуальны для девушек, которым интересны ультрамодные направления.

Женские стрижки с эффектом выбритых висков всегда привлекают внимание в первую очередь.

Выбирая такую стрижку, нужно быть готовым к частым взглядам со стороны окружающих, причем, не всегда дружелюбным.

По этой причине, подобное оформление волос не рекомендуется скромным и застенчивым девушкам — излишек внимания окружающих может вызвать чувство постоянного дискомфорта и стать причиной депрессии.

Выбор стрижки с выбритыми участками волос должен быть оправдан стилистически.

Прически такого типа хорошо смотрятся на темных волосах, поэтому идут брюнеткам и шатенкам, тогда как на светлом фоне эффектность стрижки теряется.

Сочетать стрижку можно практически с любыми стилистическими приемами — удлиненными челками и косичками, а также мелированием и колорированием.

Фото:

Стилисты рекомендуют обратить внимание на стрижки с выбриванием круглолицым девушкам, или с овальным лицом, а также тем, у кого мягкие и тонкие черты лица.

Овальное лицо считается стилистически универсальным — ему идут любые укладки.

Круглое лицо хорошо смотрится в обрамлении прядей разной длины, особенно, по бокам и сзади, и удлиненной челкой.

Прямоугольному или квадратному лицу пойдут длинные локоны, отсутствие которых можно компенсировать удлиненной косой челкой.

Если у девушки очень широкие скулы и крупный подбородок, то ей лучше обратить внимание на другие виды оформления волос.

Важным критерием выбора ультрамодной стрижки является густота волос. Если пряди густые и пышные, выбритый висок только подчеркнет их красоту.

Но если волосы редкие и тонкие, результат выбривания будет прямо противоположным.

Поэтому парикмахеры, прежде чем приступить стрижке, определяют, с какой стороны волосы растут гуще, а с какой нет. Как правило, для бритья выбирают ту сторону, где густота волос меньше.

Размер выстриженного участка согласовывается заранее. Его длина может колебаться от 0 до 2 см. Эта величина зависит от длины основной стрижки.

Фото:

Особенности укладки стрижек с выбритыми висками

Наличие выбритой области вынуждает к постоянному уходу за волосами, независимо от того, длинные они или короткие.

Поэтому, решаясь на такую стрижку, нужно быть готовым к тому, что придется освоить основные навыки парикмахерского искусства, научиться делать укладку и пользоваться стайлинговыми средствами.

Главная задача укладки — подчеркнуть преимущества стрижки. Если же за основу взять стрижку с выбритой зоной волос, миссия укладки заключается в создании более яркого образа.

Технологические приемы, которые применяют для этого, определяются количеством выбритых участков и длиной прядей.

Выбритый висок в сочетании с длинными прядями предусматривает несколько вариантов укладки.

Фото:

Первый: волосы выпрямляют, увеличивают объем и перекидывают в сторону от виска, подчеркивая контрастность длины.

Челку также зачесывают набок. Второй вариант: крупные локоны слегка распушивают пальцами и укладывают набок.

Сочетание длинных прядей с двумя выбритыми висками требует высокой укладки в виде хвоста, пучка или косы.

Короткие пряди, независимо от количества выбритых висков, нуждаются в укладке, ориентированной на эпатаж.

Для этого волосы делают максимально объемными с помощью мусса, а косую челку, если она есть, укладывают набок. Можно также уложить локоны в виде ирокеза или кокона.

В любом случае, стилистически правильное ношение стрижки с выбритым участком предполагает увеличение объема шевелюры в противоположной области головы.

Вы здесь:

12984 Опубликовано 13 января 2016

выбираем подходящую стрижку — 27 фото

Смена прически ведет к переменам в жизни — гласит известная аксиома. А если и в жизни все устраивает, и с волосами хочется поэкспериментировать, что тогда? Последуй примеру знаменитостей и выбрей часть волос на виске. Различные вариации подобных женских стрижек позволят тебе подобрать наиболее подходящую под тип внешности длину волос. Осталось только определиться с идеей и примерить ее на себя.

Сколько волос оставить

Принимая решение сбрить часть волос, помни — теперь ты заложник постоянной коррекции прически. В случае неудачи отрастить локоны можно, но делать это придется долго и методично. Поэтому лучше сразу определиться со стилистикой и выбриваемой областью.

По классике

Классическим вариантом стрижки являются симметрично выбритые с каждой стороны треугольники. Общая масса волос при этом остается нетронутой.

Тебе стоит обратить внимание на этот вариант прически в следующих случаях:

  1. Недостаточная длина волос. Стрижка с двумя выбритыми висками будет гармонично смотреться на волосах средней и короткой длины.

  2. Отсутствие объема. Если природа наградила тебя тонкими и слабыми волосами, присмотрись к варианту с выбритыми висками. Оставшуюся длину можно уложить как угодно — взбить, завить или пригладить, создавая эффект мокрых волос. Отсутствие пышной шевелюры никто не заметит.

  3. Особенности строения лица. Не каждая девушка может похвастаться лицом овальной формы. Это и не нужно. Если ты круглолицая красавица, или твои скулы подчеркнуты квадратным типом лица, то выбритые виски — это то, что нужно. В обоих случаях лицо будет казаться визуально более вытянутым, а пропорции приблизятся к идеалу.

Еще одна интересная статья: Как накрутить волосы на тряпочки

Выбритый висок

У тебя волосы ниже плеч, и ты никак не можешь решиться — оставить длину или укоротить? Попробуй выбрить один висок. С одной стороны ты нежная и женственная, а с другой — бунтарка с мальчишеской стрижкой.

От идеи с выбритым виском придется отказаться, если у тебя истонченные локоны. Не хочешь с этим мириться? Тогда читай, как укрепить корни волос.

Помни при этом о главном условии — длинные волосы всегда придется зачесывать на бок. В противном случае стрижка будет смотреться неаккуратно, будто тебя поразил стригущий лишай. Да и образ придется продумывать до мелочей. В паре со строгим деловым костюмом такая прическа будет контрастировать. Поэтому решаясь на подобный эксперимент позаботься об общем виде.

Также будет полезно: Полировка волос: как это делается и зачем это нужно

Скромно выбритый висок

Если тебе не хочется кардинально менять имидж, откажись от масштабного бритья виска. Попроси парикмахера использовать насадку, величиной не менее 6 мм и ограничить область выбривания небольшим участком над ухом.

Стрижка получается универсальной. Во-первых, ты не зависишь от длины и густоты волос. Выбритая область ни к чему не обязывает. А во-вторых, тебе не нужно учитывать уместность прически. Для похода в клуб достаточно зачесать волосы на бок или собрать в хвост. Для важной встречи сделай низкий хвост или распусти волосы. Так выбритая часть не будет заметна окружающим.

Также будет полезно: Как плести косу навыворот

Выбритый висок и затылок

Последние пару сезонов девушки буквально помешались на выбривании отдельных частей. Началось все с одного виска, потом плавно переключилось на оба, а закончилось все переходом на затылок. Главное, чтобы было где разгуляться.

В целом, выделяют три разновидности причесок с выбритым затылком.

  1. Классическая. Выбривается небольшой ровный участок на затылке.

  2. С рисунком. Затылок выбривается треугольником, а после, на участке из коротких волос создается узор или рисунок.

  3. С переходом на висок. Выбривается не только затылок, но и захватываются волосы на виске. Обычно берется небольшая амплитуда сбриваемого участка, чтобы стрижка смотрелась гармонично. Однако особо смелые прически могут затрагивать до половины общего количества волос на данном участке.

Классический и вариант с рисунком будет оригинально смотреться на коротких и средней длины волосах. Длинные волосы будут перекрывать выбритую часть, лишая прическу ключевой идеи.

Стрижка с выбритыми виском и затылком не имеет особых ограничений на длину локонов. Вкупе с короткими волосами, она будет смотреться особенно дерзко. А длинные волосы не смогут полностью перекрыть выбритую часть, оставляя за собой долю загадочности.

Также будет интересно: Простые прически с помощью петли для волос

Идеи стрижек на разную длину

Возможно, ты уже решила за каким вариантом стрижки отправишься в салон. А если еще нет, позаимствуй некоторые идеи и не забудь учесть длину волос.

Может быть, заинтересует: Как правильно пользоваться диффузором на фене

Короткие волосы

Коротким волосам подойдет асимметричная стрижка с выбритым виском и удлиненной челкой.

Любительницам экстраординарных причесок придется по душе модельная стрижка разной длины, с челкой и аккуратно выбритым виском.

Обрати внимание на еще одну оригинальную стрижку. Удлинение на один бок, рисунок на выбритом виске и сбритая полоска ото лба к пробору.

Посмотри, насколько органично смотрятся выбритые затылок и виски на контрасте с объемной макушкой.

Волосы средней длины

Волосы средней длины позволяют проводить на себе любые эксперименты с прической. Посмотри на 5 разных образов с выбритыми затылком и виском, нанесенными узорами любой сложности и окрашиванием.

Выбритый висок и уложенные на бок волосы — классическое воплощение дерзкой прически.

Длинные волосы

У тебя длинные и густые волосы? Тогда бери пример с Рианны. Выбрей скромный треугольник над ухом, а оставшиеся волосы небрежно распусти.

Или пожертвуй волосами с виска и затылка, разместив на бритой области замысловатый узор.

Выбритый висок — не повод отказываться от причесок. Подсмотри еще больше оригинальных идей укладки на видео:

Еще по теме:

Храм Ам Эхад | Конгрегация реформ Южного берега


TAE Online
Мы рады, что можем предложить в Интернете праздничные и субботние услуги, изучение Торы, Тот Шаббат и занятия от детского сада до 7-го класса. В последние недели мы организовали празднование Пасхи в общине и урок по приготовлению мацы брей. Мы полны решимости присутствовать в обществе, сохраняя при этом физическую дистанцию. Наше членство, духовенство и администрация принимают активное участие.

Присоединяйтесь к нам на субботние службы каждую пятницу вечером в 20:00. Наша семейная субботняя служба проводится в первую пятницу месяца в 19:00. Если вы являетесь участником Temple Am Echad, вы получите ссылку на Zoom через нашу еженедельную электронную рассылку Blast. Услуги открыты для общественности. Если вы не являетесь членом Церкви, позвоните в офис храма по телефону 516-593-4004 или отправьте электронное письмо нашему исполнительному директору Ирен Дранч, чтобы запросить ссылку на службу. Мы с нетерпением ждем встречи с вами!

Мы надеемся, что сможем поделиться особенным опытом Храма Ам Эхад со всеми лично, когда снова будет безопасно вместе.


Национальный еврейский театр Folksbiene
Отмеченный наградами NYTF приносит вам сцену! С участием потокового театра, американских еврейских исполнителей, семинаров и других мероприятий, в том числе беседы с актерами удостоенного наград Fiddler on the Roof на идише. Щелкните здесь, чтобы получить доступ.


Израильско-американский совет
IAC предлагает широкий выбор онлайн-мероприятий для всех возрастов.Щелкните здесь, чтобы получить доступ.


92nd Street Y
Изучите замечательные архивы 92nd Street Y, в которых есть Филип Рот, Зэди Смит, Малькольм Гладуэлл и многие другие! Щелкните здесь, чтобы получить доступ.


Сказки на ночь с Джошем Гадом
Джош Гад, голос легендарного снеговика Frozen, Олафа, основал удивительный ежедневный книжный клуб в Твиттере #GadBookClub, где он каждый вечер читает вслух детскую книгу.


The Temple Emanu-El Streicker Center


Потрясающие онлайн-семинары, к которым можно получить доступ из вашего дома – все бесплатно! Щелкните здесь, чтобы получить доступ.


Береговой храм в Мамаллапураме, Индия

Virtual Globetrotting
  • Главная
  • Карты
  • Коллекции
  • Блог
  • Игры
  • Форумы
  • Статистика
Войти или Завести аккаунт к Отправить карты
  • Обзор карт
      • По источнику
      • Google Maps
      • Google Maps Street View
      • Bing Maps
      • Bing Maps Birds Eye View
      • Сортировать по
      • Большинство Популярные
      • Лучшие по рейтингу
      • Последние
      • Название
  • Здания
      • Здания
      • Замки
      • Колледжи / Университеты
      • Знаменитые архитекторы
      • Знаменитые дома
      • Исторические дома
      • Дворцы
      • Тюрьмы
      • Небоскребы
      • Еще древние…
      • Структуры
      • Мосты
      • Купола
      • Индийский
      • Достопримечательности
      • Мемориалы
      • Памятники
      • Башни
      • Подробнее…
      • Развлечения
      • Амфитеатры
      • Карнавалы
      • Казино
      • Цирк
      • Обеденные места
      • Тематические парки
      • Аквапарки
      • Подробнее…
      • Спорт
      • Бейсбольные поля (Pro)
      • Бейсбольные поля (прочие)
      • Баскетбол
      • Футбол (Pro)
      • Футбол (Колледж)
      • Хоккейные арены 9007 1
      • Теннисные стадионы
      • Футбольные стадионы
      • Подробнее…
      • Военные
      • Военные базы
      • Военные аэродромы
      • Военно-морской флот / береговая охрана
      • Военная связь
      • Ракетные площадки
      • Радиолокационные станции
      • Скрытые
      • Цензурированные изображения
      • Подробнее…
      • Транспорт
      • Воздушные порты
      • Автомобилестроение
      • Сухие доки
      • Порты
      • Маяки
      • Пирсы
      • Рельс
      • Космодромы
      • Подробнее…
  • Знаменитости
      • Развлечения
      • Актеры
      • Музыканты
      • Другое…
      • Бизнес
      • Бизнес
      • Правительство и политики
      • Разное…
      • Спорт
      • Автогонки
      • Бейсбол
      • Баскетбол
      • Футбол
      • Гольф
      • Хоккей
      • Футбол
      • Теннис
      • Другое…
  • Просмотр улиц
      • Искусство
      • Реклама / Вывески
      • Граффити
      • Фрески
      • Картины
      • Скульптура
      • Подробнее…
      • Здания
      • Замки
      • Правительство
      • Музеи
      • Новинка / Интересное
      • Розничная торговля / столовая
      • Подробнее…
      • Развлечения
      • Придорожные аттракционы
      • Уличный театр
      • Тематические парки / Цирки / ярмарки
      • Случайные объекты
      • Другое…
      • События
      • Строительство
      • Пожары / Катастрофы / бедствия
      • Исторический
      • Люди, делающие дела
      • Другое…
      • Природа
      • Птицы / животные
      • Парки / детские площадки
      • Живописный

Карнакский храм

[для печати]

Карнакский храм датируется примерно 2055 г. до н.э. – примерно 100 г. н.э.


Культовый храм, посвященный Амону, Муту и ​​Хонсу.Самое большое религиозное здание из когда-либо построенных.
Храм Карнака был известен древними египтянами как Ипет-ису – или «наиболее избранное место». Это город храмов, построенных более 2000 лет назад и посвященных фиванской триаде Амона, Мут и Хонсу. Это заброшенное место до сих пор способно затмить многие чудеса современного мира и в свое время, должно быть, внушало страх.

Для необразованного древнего египетского населения это могло быть только местом пребывания богов.Это самое большое религиозное сооружение из когда-либо построенных, занимающее площадь около 200 акров (1,5 на 0,8 км), и почти 2000 лет оно было местом паломничества. Площадь одного только священного ограждения Амона составляет шестьдесят один акр и может вместить десять средних европейских соборов. Великий храм в центре Карнака настолько велик, что в его стены поместятся соборы Святого Петра, Милана и Нотр-Дам.

Гипостильный зал площадью 54 000 квадратных футов (16 459 метров) с 134 колоннами по-прежнему остается самым большим помещением среди религиозных построек в мире.Помимо главного святилища, здесь есть несколько храмов поменьше и огромное священное озеро – 423 на 252 футов (129 на 77 метров). Священные баржи Фиванской триады когда-то плавали по озеру во время ежегодного фестиваля Опет. Озеро окружали кладовые и жилые помещения для священников, а также вольер для водных птиц.

Вход на второй пилон – ввод в гипостильный зал. на переднем плане – оставшаяся колонна киоска Тахраки

. Египтяне считали, что к концу годового сельскохозяйственного цикла боги и земля истощились и нуждались в свежем поступлении энергии из хаотической энергии космоса.

Чтобы совершить это волшебное возрождение, ежегодно в Карнаке и Луксоре проводился фестиваль Opet. Он длился двадцать семь дней и был также празднованием связи между фараоном и богом Амоном. Процессия началась в Карнаке и закончилась у Луксорского храма, в полутора милях (2,4 км) к югу.

Статуя бога Амона была омыта святой водой, облачена в виссон и украшена золотыми и серебряными украшениями. Затем жрецы поместили бога в алтарь и на церемониальный барк, поддерживаемый шестами для переноски.Фараон вышел из храма, его жрецы несли барку на плечах, и вместе они двинулись на людные улицы. Отряд нубийских солдат, служивших охранниками, бил в барабаны, а музыканты сопровождали священников в песнях, пока благовония наполняли воздух.

В Луксоре (справа) фараон и его жрецы вошли в храм, и были проведены церемонии возрождения Амона, воссоздания космоса и передачи силы Амона фараону. Когда он, наконец, вышел из святилища храма, огромные толпы приветствовали его и праздновали гарантированное плодородие земли и ожидание обильных урожаев.

Во время праздника людям раздали более 11000 буханок хлеба и более 385 банок пива, а некоторым разрешили войти в храм, чтобы задать вопросы богу. Священники говорили ответы через скрытое окно высоко в стене или изнутри полых статуй.


Первый пилон
Первый пилон был построен эфиопскими царями (656 г. до н.э.).


Большой двор
В этом огромном дворе находятся киоск Тахраки и второй пилон.


Часовня Рамсеса III
Первый двор выложен статуями Рамсеса III в Осриде


Гипостильный зал
По-прежнему самый большой зал среди религиозных построек в мире


Зал Тутмоса III
Обелиск Хатшепсут и Фестивальный зал Тутмоса III


Священное озеро
Озеро размером 129 х 77 метров использовалось для ритуального плавания.


Пилон Тутмоса III
Пилон показывает Тутмоса, поражающего своих врагов.


Храм Хонсу
Храм бога луны Хонсу – сына Амона и Мут.

Тайна египетских культовых храмов объяснена, проиллюстрирована видео, фотографиями, рисунками и 30 высокодетализированными компьютерными реконструкциями.



определение берегового храма и синонимы берегового храма (английский)

Из Википедии

Береговой храм (700-728 гг. Н. Э.) Назван так, потому что он выходит на Бенгальский залив.Это структурный храм, построенный из гранитных блоков, датируемый 8 веком нашей эры. Он был построен на мысе, выступающем в Бенгальском заливе в Мамаллапураме, крошечной деревне к югу от Ченнаи в штате Тамил Наду, Индия. Деревня была оживленным портом во времена правления династии Паллавов 7-8 веков во время правления Нарасимхавармана II. [1]

Как один из группы памятников Махабалипурама, он был классифицирован как объект всемирного наследия ЮНЕСКО. [2] Это один из старейших каменных храмов Южной Индии, построенных из камня (в отличие от каменных). [1]

Архитектура

Дурга на льве с небольшой резной святыней

Береговой храм – это пятиэтажный индуистский храм, построенный по структуре, а не высеченный в скале, как другие памятники на этом месте. Это самый ранний важный структурный храм в Южной Индии. Его пирамидальная структура имеет высоту 60 футов и расположена на платформе площадью 50 футов. Перед домом стоит небольшой храм, который раньше был крыльцом. [3] [4] Изготовлен из мелко измельченного местного гранита. [5] Прибрежный храм также является одним из самых популярных храмов. Недавние раскопки обнаружили здесь под песком новые строения. [4] [6]

Святыни

Храм представляет собой сочетание трех святынь. Главная святыня посвящена Шиве, как и вторая святыня меньшего размера. Небольшая третья святыня, расположенная между ними, посвящена лежащему Вишну и, возможно, через нее в храм поступала вода, которая входила в святыню Вишну.Два святилища Шивы имеют ортогональную конфигурацию. Вход осуществляется через гопурам с поперечным сводом. Две шикхары имеют пирамидальный контур, каждый отдельный ярус отличается свисающими карнизами, отбрасывающими темные тени. [1] Внешняя стена святилища Вишну и внутренняя сторона ограждающей стены имеют обширные скульптуры и увенчаны большими скульптурами Нанди. [3] Внешние стены храма разделены штукатуркой на ниши, нижняя часть которых вырезана в виде ряда вздыбившихся львов. [7]

Божества

В храме есть гарбхагриха, в которой хранится божество Шивалинга, и небольшая мандапа, окруженная тяжелой внешней стеной с небольшим пространством между ними для обхода. Сзади две святыни, обращенные в противоположные стороны. Внутреннее святилище, посвященное Кшатриясимнесваре , доступно через проход, в то время как другой, посвященный Вишну, обращен наружу. Дурга сидит на своем льве , вахана . Небольшая святыня могла быть в полости в груди льва. [4]

Значение

Конфигурация Береговых храмов из двух святынь Шивы с небольшим храмом Вишну между ними иллюстрирует попытку сбалансировать различные конкурирующие религиозные требования. [1]

См. Также

Примечания

Внешние ссылки

Координаты: 12 ° 36’59 ″ N 80 ° 11’58 ″ E / 12,616405508441435 ° N 80,19936382770538 ° E / 12,616405508441435; 80.19936382770538

Центр культурных ресурсов и обучения (CCRT)

Маурьи были известны своим искусством и архитектурой. Доказательства самых ранних известных структурных храмов были обнаружены при раскопках.Круглый храм из кирпича и дерева периода Маурьев III века до нашей эры был раскопан в районе Байрат в Джайпуре, Раджастхан. Святыня имеет диаметр 23 метра и была построена из оштукатуренного извести кирпича, чередующегося с 26 восьмиугольными колоннами из дерева. В него входили с востока через небольшой портик, поддерживаемый двумя деревянными колоннами, и его окружала амбулатория шириной семь футов. Второй пример храма Маурья, обнаруженного при раскопках, Храм 40 футов в Санчи, имеет аналогичный план, это был каменный храм на апсидальном плане, окруженный амбулаторным помещением и поднятый в высоком прямоугольном масштабе, к которому подходили два пролета шаги с диагонально противоположных сторон.Надстройка, возможно, была построена из дерева и исчезла. В последующие века храм претерпел ряд изменений, из-за которых его было трудно отличить от первоначального плана.

Храм 18 в Санчи также был апсидальным каменным храмом, вероятно, с деревянной надстройкой, первоначально датируемым II веком до нашей эры. Нынешние остатки апсидального храма с его величественными колоннами и пилястрами датируются примерно 7 веком нашей эры.D. Хотя храм использовался до средневековья.

Возможно, самым ранним структурным храмом, сохранившимся в своем первоначальном состоянии, является храм, построенный в Айхоле в Карнатаке. Это небольшое сооружение, построенное из огромных каменных блоков, напоминающих валун. Храм состоит из простой квадратной камеры garbhagriha или sanctum sanctorum, перед которой находится крытая веранда , портик , состоящий из четырех тяжелых колонн, поддерживающих каменную крышу.Столбы, как и вся конструкция, настолько просты, насколько это возможно, за исключением небольшого фризового рисунка на небольшом парапете, который проходит с двух сторон от земли вдоль портика.

Храм 18 в Санчи, Мадхья-Прадеш

Интересно отметить, что архитектор, построивший это здание, еще не обнаружил, что две колонны, ближайшие к камере, не обязательно должны были быть построены отдельно от стены, но что они легко могли быть пилястрами, полуколоннами, наполовину выступающими. задней стены веранды . Он также не принял во внимание климат и не поставил горгулий, чтобы дождевая вода стекала с крыши. Вся конструкция тяжелая, громоздкая и неповоротливая. Вероятно, это было построено около 300-350 годов н.э.

г.

Храм № 17 в Санчи – небольшой храм, построенный около 400 г. н.э., и все, что делалось ранее, здесь сделано намного лучше.Камни меньше по размеру и выложены правильными аккуратными рядами; крыша была разделена, так что портик имеет немного меньшую высоту – Sanctum-Sanctorum является главным домом Бога. Для отвода дождевой воды были продуманы гаргульи, а четыре задних столба более тонкие и красиво вырезаны. Этот храм действительно принадлежит к классическому периоду и отличается элегантностью, гармонией, балансом и достоинством. Декор минимален и используется только там, где одна структурная форма соединяется с другой.

Перевернутый лотос помещается там, где соединяется верхняя часть древка. Капитал и маленькие львы, сидящие спиной к спине, служат опорой там, где крыша опирается на верхнюю часть столба. Вся конструкция проста, без осложнений. Однако с течением времени чрезвычайно простая и простая храмовая архитектура становится все более сложной, из простого четырехугольника она превращается в выступающие и повторяющиеся углы, добавляются выступы, делая контур все более запутанным, пока в конечном итоге он не станет почти как звезда с более чем сотней маленьких уголков на уровне земли.

Храм 17 в Санчи, Мадхья-Прадеш


Храм Лад-Хана, Айхол, Карнатака

Ладханский храм Айхоле относится примерно к 5 веку нашей эры.D. Здесь архитектор попытался обратить внимание на обходной путь, который огорожен стеной, позволяющей преданным иметь прадакшана или обход святого святых. Очевидно, что когда большое количество людей будет ходить по темной галерее, естественно возникнет необходимость в освещении и вентиляции, и для этой цели архитектор предусмотрел перфорированных окон. Входной портик в данном случае остается относительно небольшим, и на него не прикладывается слишком много нагрузки.В конце концов, это всего лишь входные ворота. Сооружение до сих пор напоминает деревянный прототип с каменными стенами, поддерживающими наклонную крышу из больших валунов из каменных плит. Достаточно хитроумно крыша была наклонена и снабжена горгульями, чтобы дождевая вода стекала, а на собственно святилище святилище крыша немного выше, и это очень правильно, потому что это обитель Бога. На вершине сооружения – самая первая попытка поднять башню, предшественницу будущего более высокого шпиля, Шихары.Идея, лежащая в основе этого, должна была заключаться в том, что храм, являющийся домом Бога, должен быть виден издалека и вблизи, из разных частей деревни или города, поэтому он должен быть высоким и выше, чем окружающие здания.


Храм Дурги в Айхоле – это апсидальный храм, построенный примерно в 550 году нашей эры, в котором архитектор значительно улучшил свои предыдущие попытки. В этом храме есть высокий пьедестал, открытая веранда с колоннами, , служащая прадакшанапатха, вместо темного прохода для прогулок, как в случае с ладханским храмом.Вместо перфорированных каменоломен – это открытая, хорошо вентилируемая и хорошо освещенная веранда с колоннами , проходящая вокруг святыни. Высокий вход со ступенями, ведущими на высокий цоколь; крыша почти двойная по высоте, и в данном случае башня начинает принимать форму небольшого шпиля, который в течение следующих столетий; превратился в возвышающуюся Шихару. Столбы выглядели бы очень тусклыми, если бы скульпторы не могли вырезать красивые фигуры.Резьба также сделана под рядом столбов, и впервые мы встречаем кронштейны, поддерживающие балку крыши через широкий проем храма. Это снова напоминает нам о практике, которой придерживался архитектор, работавший с деревом, который хотел построить дом или святыню, установив столбы или столбы из бамбука или дерева, поверх которых он поместил горизонтальные балки, чтобы удерживать крышу. Чтобы сделать эту конструкцию вдвойне прочной, он натолкнулся на «идею создания скобок, существенного элемента в индуистской и буддийской архитектуре в Индии, который использовался намного раньше в Китае; наклонный кусок камня, выходящий как бы из столбов или столбов, протягивающийся, как рука, чтобы устойчиво удерживать перекладину или балку.Этот вид строительства известен под архитектурным термином трабеате, в отличие от дугообразного, который позже использовался мусульманами.

Помимо структурных храмов, другие храмы высечены в скале, найдены в Махабалипураме, примерно в 38 милях к югу от Мадраса на берегу моря, датируемые 5 веком нашей эры. На местном языке они известны как Ратха или колесницы. названы в честь пяти братьев Пандавов и Драупади, но они не имеют никакого отношения ни к колесницам, ни, вероятно, к Пандавам, и эти ассоциации носят исключительно местный характер.Великие паллавские правители Канчипурама, великие строители и мастера-паллавы, ухватились за длинные обнажения скал и валунов, имеющиеся на морском берегу, вырезали их и придавали им форму храмов (монолитных), а также колоссальных статуй львов. слоны, быки и т. д., вырезанные из более мелких валунов.

Один из этих храмов, высеченных в скале, известен как Драупади Ратха . Это имитация глиняной хижины, высеченная в скале, поддерживаемая деревянными столбами, увенчанная имитацией соломенной крыши. Draupadi Ratha состоит из квадратной камеры, даже без портика, увенчанной a. подвесная крыша, напоминающая по форме бенгальскую хижину. Есть все основания полагать, что эта, как и многие другие формы структурной индийской архитектуры, является имитацией прототипа конструкции из бамбука и соломы. Две милые девушки украшают вход, каждая вырезана в небольшой нише, предназначенной для этой цели по обе стороны от входа. Цветочный орнамент проходит по краю крыши, который, по мнению некоторых, является не чем иным, как вырезанным в скале изображением оригинальной латунной или медной окантовки над соломенной крышей, чтобы удерживать ее на месте.

Храм Дурга, Айхоле, Карнатака


Драупади и Арджуна Ратха, Стоун, Махабалипурам, Тамил Наду

По форме и внешнему виду остальные крысы , кажется, эволюционировали из здания, состоящего из клеток, расположенных вокруг квадратного двора.По мере того, как сообщество монахов, населявших монастырь, увеличивалось, был добавлен еще один этаж, а затем еще и еще один, и в конечном итоге все сооружение было увенчано купольной крышей. Они квадратные в плане и увенчаны пирамидальной башней, такой как рата Арджуны и рата Дхармараджи.

Есть еще один тип Ratha , который имеет продольную и цилиндрическую сводчатую крышу, то есть у них есть крыша так называемого типа в виде слона (Gajapristhakara). Храм Дурга в Айхоле и Вайтал деул в Бхубанешваре являются примерами. Крыша, в случае квадратных святынь, состоит из простого множества крыш хижин, очень похожих на то, как мы видим их в буддийских памятниках и других маленьких хижинах. Хотя они высечены в скале, они показывают так называемое буддийское окно чайтья с маленькой головой Будды. В случае ратхи Арджуны и ратхи Дхармараджи их чудесные пропорции, великолепное расположение массы света и тени раскрывают их классический характер.Простые имитации стоек, деревянных опор столбов и пилястр имеют небольшие звериные основания. Если раньше в Санчи животные использовались в качестве столицы, то здесь они используются как база.


Храм, названный в честь героев-близнецов, Накулы и Сахадевы, является апсидальным храмом с декоративными элементами, как у Дхармараджи, Арджуны и других рат. Крыша слегка расширена вперед, образуя крыльцо, поддерживаемое двумя столбами-львами.На этом храме нет фигурной резьбы. Близко к этому монолитный слон, предполагающий форму апсидального храма Gajapristhakara (спина слона).

Ганеш- рат – один из лучших монолитных храмов Махабалипурама. Несмотря на то, что он трехэтажный и более качественный, он по форме напоминает крышу Bhima- ratha . На двускатных концах крыши вагона есть навершие с изображением человеческой головы, украшенной головным убором в форме трезубца, выступы скольжения напоминают обычные рога на рисунках дварпала , а центральный – длинная и узкая корона.Этот мотив повторяется в навершии декоративных фронтонов крыши вагона. Как обычно, павильон и орнамент Куду. Тщательно обработанная крыша украшена девятью навершиями в форме ваз и является предшественником более позднего гопурама года. Ряд пилястр украшает боковые стороны и спинку, а главный проем обращен на запад. Между дварапалами с обоих концов расположены два львиных столба в центре и две пилястры.

Храм Накулы и Сахадева, Махабалипурам, Тамил Наду


Береговой храм, Махабалипурам, Тамил Наду

Береговой храм в Махабалипураме, датируемый концом 7 века, особенно известен своим расположением на берегу моря.Этот храм, хотя стилистически очень похож на ратху Дхармараджа , отличается от него в том важном отношении, что это структурный храм, а не высеченный в скале. Это примерно в 3-4 раза больше, чем Дхармараджа рата , и представляет собой тройную структуру, добавив святыню сзади и немного выступающую вперед. Есть два шпиля, намного более высокие, чем в случае с предыдущими храмами, у более высокого шпиля больше этажей, чем у Дхармараджа рата , а вершина выше и острее.Он намного сложнее, расширен и обогащен. Святилище окружено массивной стеной, на которой через равные промежутки расположены типичные для Паллавы пилястры львов. С внешней стороны стену венчают сидящие фигуры быков.

Храм Кайласанатх в Канчипураме был построен Раджей Симхой вскоре после храма на берегу в 8 веке нашей эры, и по сравнению с последним он больше по размерам и более величественный вид. Храм Кайлашнатх расположен в прямоугольном внутреннем дворе, окруженном перистилем, состоящим из непрерывной серии ячеек, напоминающих рат. Но здесь стиль Паллавы развивается и совершенствуется. Он состоит из святилища (гарбха гриха ), зала с колоннами (мандапа), амбулатории , вестибюля в форме зала. Плоская крытая колонна мандапа, , которая изначально была отдельным зданием, соединялась со святилищем вестибюлем.


Интересной особенностью этого храма является то, что с трех сторон от гарбха гриха, находятся девять святынь.Пирамидальная башня, имеющая изящные очертания, представляет собой многоэтажное возвышение с тяжелыми карнизами и ступиками. shikhara – стройная, солидная, но в то же время ритмичная по массе и элегантная форма.

Ступа Дхамек в Сарнатхе – это внушительное цилиндрическое сооружение (высота 43,5 м, диаметр основания 28,3 м) эпохи Гупта, частично построенное из камня, а частично из кирпича.Его каменный подвал имеет восемь выступающих граней с большими нишами для скульптур и дополнительно украшен тонко вырезанными цветочными и геометрическими узорами. Являясь святым местом просветления Мастера, это место считается величайшей святостью и стало процветающим буддийским учреждением с многочисленными храмами, ступами и монастырями. По традиции на этом месте было создано большое количество святынь и мемориалов в память о событиях до и после просветления.

Главный кирпичный храм, известный как храм Махабодхи, который, кажется, был первоначально возведен примерно во 2 веке нашей эры, обременен серьезной реконструкцией, четыре угловые башни были произвольно добавлены примерно в 14 веке нашей эры. Его центральная башня, стоящая на высокий плинтус, около 55м. высокий и представляет собой семиэтажную пирамиду с прямыми краями, пилястрами и нишами чайтья.


Ступа Дхамек в Сарнатхе,
Уттер-Прадеш


Храм Махабодхи, Бодх-Гая, Бихар

Согласно литературной традиции, Наланду, расположенную в 10 км к северу от Раджгира и пригород древнего города, посетили Будда и Махавира.Говорят, что Ашока поклонялся в чайтья-нишах Шарипутры, ученика Будды, и построил храм. Ко времени Харши (606-648 гг. Н. Э.) Наланда стала главным центром изучения Махаяны и знаменитым университетским городом с многочисленными святынями и монастырями, которые привлекали ученых со всего мира. Китайские паломники Хуэн Цанг и Фа-хиен учились в Наланде и оставили свои записи о поселении и его жизни.

Храм 3 был более 31 м. высокий и состоял из семи последовательных скоплений, из которых два последних относились к XI и XII векам, а пятое, датируемое примерно VI веком, отличалось скульптурным богатством.Монастыри представляли собой внушительные прямоугольные здания, каждое с открытым двором, окруженным крытой верандой , которая ведет в кельи, расположенные с четырех сторон. Кельи, обращенные к входу, служили святыней. Наланда был важным центром скульптур и бронзы Пала, а также имел печати и печати, имеющие большое историческое значение.

Давайте теперь обратимся к региону, где северо-индийский стиль храмовой архитектуры развивался в интересном направлении.

Примерно до VI века н.э. стиль храмовой архитектуры был похож как на севере, так и на юге. Только после этой даты каждый начал развиваться в своем собственном направлении. А пока следует четко понимать, что двумя областями, в которых храмовая архитектура развивалась наиболее заметно, были Декан и Орисса, и в обеих этих областях храмы в северном и южном стилях можно найти бок о бок. Вимана, , башня храма над главным святилищем в Ориссе, является одним из самых великолепных архитектурных изобретений в Индии и функционально представляет собой гораздо более прекрасную концепцию, чем южноиндийский Гопурам, , где бочкообразная башня не венчает храм. sanctum sanctorum или garbha-griha , но это прославленные входные ворота.Во введении мы предположили, что архитектор хотел придать храму большее значение, известность, чем другие здания в этом районе, потому что здесь жил его Бог в garbha griha или доме-утробе. Ориссанский шпиль делает именно это, провозглашая присутствие Бога повсюду, благодаря своей высокой и внушительной структуре, как в храме Джаганнатха в Пури или Лингараджа в Бхубанешваре; вызывая трепет и уважение в сердцах верующих и впечатляя всех, кто приближается к нему.Храмовая башня или вимана, , как ее называют в Ориссе, является мощным выражением религиозной веры людей. Интересно изучить спроектированный здесь храм, который является Вайтала Деул в Бхубанешваре, святилище культа Шакти с бочкообразной крышей, датируемое 8 веком нашей эры. Фасад или внешняя сторона храма разделены ленточными элементами, которые спускаются вниз. база из-под крыши ствола. Эти ленты слегка выступают и содержат ниши со скульптурами, в то время как настоящая бочкообразная крыша опирается на ряд регулярно уменьшающихся, сильно декорированных карнизов, расположенных один поверх другого.Сама бочкообразная крыша представляет собой каменную имитацию соломенной крыши древней хижины, восходящей к очень ранним временам и до сих пор встречающейся на воловьих повозках в Бенгалии и других регионах востока.

Храм Джаганнатхи, Пури, Орисса


Shikhara, Vaital Deul Temple, Bhubaneswar, Orissa

Здесь интересно вспомнить, что есть определенный образец в разработке, усложнении и орнаментальном убранстве, развивающийся из благородной простоты и гармонии классического периода, такой как в храме Санчи, постепенно уступая место каждому увеличивающемуся орнаменту и украшение.

Мы уже видели, что в Индии скульптор и архитектор часто были одним и тем же человеком, и было бы крайне ошибочным рассматривать скульптуру и архитектуру отдельно. По сути, скульптура была введена как декоративный элемент над фасадом внешних стен храма. Чтобы резюмировать, давайте оглянемся на великий храм Санчи примерно V века и увидим, насколько проста его структура и насколько голые и не украшенные стены. Тогда вы могли заметить, что на стенах ладханского храма, благодаря множеству перфорированных окон-ширм, примерно к середине V века были внесены некоторые изменения, а примерно через 100 лет в храме Дурги в Айхоле скульптуры были добавлен к основанию колонны вокруг веранды и постепенно в Vaitala Deul, датируемой примерно началом VII века, скульптор широко использовал ниши на ленте, как выступы, чтобы украсить и украсить храм.

Примерно к 1000 году нашей эры храм был украшен декоративными элементами. Храм Раджа Рани в Бхубанешваре великолепно украшен, демонстрируя чувственные и изящные фигуры Якши и Врикшика, стоящих среди роскошной природы.


В раннем индийском храме была плоская крыша, и возникла проблема с выпуском скопившейся дождевой воды.В храмах Айхоле в Ладхане и Дурге кровельным плитам был придан наклон, и эти плиты из больших камней, которые использовались в ранних храмах Орисса, датируемых примерно серединой 7-го века, а именно храм Парасурамешвара в Бхубанешваре. В этом случае есть две крыши из наклонных плит, одна над другой, между которыми есть небольшие световые люки, позволяющие свету проникать внутрь святыни. Постепенно эти наклонные плиты-крыши начинают увеличиваться с одной до двух и с двух до трех, и постепенно, умножая эти крыши, образуется пирамидальная крыша над святыней, называемой Джагамохана в Ориссе, которая предшествует главной святыне.

Шедевром индийской архитектуры является храм Раджарани в Бхубанешваре, произведение изысканной грации, в котором массы Джагамохана и Вимана замечательно сочетаются, чтобы выразить совершенство. Очень красивая башня в форме улья возвышается над землей с пологим изгибом над святилищем. Shikhara на Shikhara, миниатюрных храмовых башен, одна над другой, поднимаются все выше и выше до все более высоких высот, как великая гора Эверест, окруженная небольшими скалами.Возможно, что архитектор задумал идею постоянно растущей последовательности этих миниатюр Shikharas и был вдохновлен огромным горным хребтом и высочайшей вершиной в Гималаях, которая окружена меньшими вершинами и вполне может символизировать стремления человека. душа, чтобы достичь, пока она не сольется и не смешается с Вечным и Всемогущим Духом. Храм Орисса представляет собой великий памятник бесконечному терпению, любящей заботе и настойчивости, которые движут этими архитекторами и королями, вырезавшими украшения, и отличаются от строго простой пирамидальной крыши скромной высоты над Джагамохана или мандапа. Увеличение наклонных плит было перенесено на 13 горизонтальных элементов, уменьшающихся по мере приближения к вершине пирамиды. Но даже эта вершина затмевается важностью прекрасного круглого камня, амлака, , чхатра или короны на вершине шпиля или башни. Jagamohana и Vimana соединены миниатюрными шпилями, выходящими из пирамидальной крыши Jagmohana в сторону Shikhara Sanctum Sanctorum, создавая своего рода переходную ступеньку, ведущую к высоте. башни.

Храм Парашурамешвара, Бхубанешвар, Орисса


Сурья, Храм Витал Деул, Бхубанешвар, Орисса

Мы видели, что эволюция храмовой архитектуры в Ориссе идет в сторону большей проработки плана и выраженного орнамента на внешней стороне стен с декоративными элементами, включая человеческие фигуры, богов и богинь, флору и фауну.Ранние храмы скромного размера и несколько меньшего размера шикхары , такие как храм Парасурамешвара в Бхубанешваре, датируемый серединой 7 века, с приземистой и тяжелой шикхарой ​​ над святилищем и низкой плоской крышей мандапа, украшенной Обаятельный барельеф с танцорами и музыкантами постепенно перерастает в сложное сооружение высокой высоты, украшенное скульптурными украшениями.

Затем идет Vaitala Deul, известная своей скульптурной грацией и изобилием декора, с прямоугольным святилищем с крышей в форме сводчатого вагона, похожей на крышу храма Парасурамешвара, и датируется на основе его декоративных мотивов и рисунков, которые являются зрелый, выразительный и динамичный, к концу 8 века.

Затем следует храм Мукатешвара, считающийся жемчужиной архитектуры Орисса.

Храм Брахмесвары – храм панчятана, надежно датированный надписью примерно 1060 годом нашей эры. Это храм, в котором центральная святыня окружена четырьмя маленькими святынями в четырех углах комплекса. Хотя это очень красивый храм, шпиль шикхара , кажется, довольно круто изгибается под амлакой , в отличие от шпиля Раджарани, который совершенен и восхищает своим стилем и декором. Jagamohana имеет довольно тяжелую пирамидальную крышу, в отличие от Rajarani, которая имеет скромную высоту и намного проще.


Храм Лингараджа, датируемый примерно 1000 г. н.э., является, пожалуй, самым чудесным храмом, когда-либо построенным в этом столетии, самым большим и самым высоким (высотой более 36,50 м), ставшим кульминацией архитектурной деятельности в Бхубанешваре. Этот храм состоит из святилища, закрытого зала, танцевального зала и зала приношений, последние два были добавлены позже.Лингараджа окружен большим количеством дополнительных святынь, которые загромождают весь комплекс. Огромная высота шпиля, в 5 раз превышающая высоту Раджарани, доминирует над всем окружением своей высокой высотой и объемом, подчеркнутыми глубоко врезанными вертикальными линиями рат, пара из которых обрамляет центральную рату, несут четыре уменьшающихся копии самого шпиля в качестве декоративного узора. Джагамохана и шпиль прекрасно сочетаются друг с другом и оба выражают величие Господа.Девять нижних крыш и семь верхних крыш Jagamohana изысканно украшены фризами, представляющими процессию пехоты, кавалерии, слонов и других различных сцен, которые нарушают монотонность восходящей пирамиды, и великолепная поверхность shikhara также элегантно разнообразна. введением угловой миниатюры , шихары и летающих львов. Элегантные и прекрасные женские фигуры, влюбленные пары в объятиях и другие боги и богини, украшающие поверхность, – все это вырезано с чувственным очарованием, красотой и восхищением в прекрасной форме.Продуманная планировка всей конструкции, пропорциональное распределение ее частей, изящный изгиб шикхары , элегантное архитектурное и пластиковое оформление вместе с впечатляющими размерами делают Лингараджу в Бхубанешваре одним из величайших творений Индии. архитектура. С технической точки зрения построить башню и храм таких огромных размеров из искусственного камня – это изумительный архитектурный подвиг.

Здесь можно упомянуть, что в более поздних храмах Ориссы, включая Лингараджа, есть два дополнительных святилища, прикрепленных вдоль одной оси – перед Джагамохана, натамандапа, или зал танцев и музыка и бхогмандапа, зал подношений.По сути, храм был настоящим произведением искусства, в котором представлены не только скульптуры и живопись, но и музыка, танцы и театральные представления, что делает его настоящим общественным центром художественной и культурной деятельности, чем-то вроде современных общественных залов. , которые являются местами для общественных и культурных встреч. В былые времена храм выполнял эту задачу и был действительно центром, вокруг которого вращалась вся гражданская и религиозная жизнь общины.

Храм Лингараджа, Бхубанешвар, Орисса


Surya Mandir, Конарак, Орисса

Среди более поздних святынь Бхубанешвара храм Ананта Васудевы, основанный в 1278 году, примечателен во многих отношениях, чем один.Это единственный храм, посвященный поклонению вайшнавам на этом месте, где преобладает Шива, и стоящий на богато украшенной террасе-платформе. Он продолжает разработанный план и декоративную схему Лингараджи, но группировка крыш по четырем отсекам в постепенном подъеме здесь более эффектна. Кроме того, стены святилища и Джагамохана отображают изображения регентов, а также их супругов.

Последний великий храм, величайшее достижение художественного и архитектурного гения Ориссы – храм Солнца в Конарке, построенный правителем восточной Ганги Нарасимхой Варманой около 1250 г.D. Это огромное и чудесное сооружение, великолепно задуманное как гигантская колесница с 12 парами декоративных колес, запряженная семью встающими лошадьми. Колоссальный храм первоначально состоял из святилища с высокой криволинейной шикхарой ​​, и Джагамохана и танцевального зала, построенного на одной оси, и обширной сложной стены с тремя входными воротами. Святилище святого и танцевальный зал потеряли свои крыши, и только Джагамохана осталась нетронутой с его крышей.Святилище святилища и Джагамохана вместе стоят на высокой платформе, богато украшенной фризами со слонами, декоративными орнаментами с вкраплениями скульптурных фигур, часто очень чувственного характера. Над огромной крышей Jagamohana , состоящей из горизонтальных ярусов, сгруппированных в три этапа, возвышаются очаровательные женские скульптуры в натуральную величину, танцоров, цимбальных музыкантов и другие, украшающие каждую сцену. Вся структура Jagamohana , не имеющая себе равных по своему величию и структурным особенностям, увенчана эффектным контрастом света и тени.


Удайпур, примерно в 40 милях от Бхилсы в Мадхья-Прадеше, является еще одним древним и замечательным местом. Лучшим и лучше всего сохранившимся храмом является Нилакантха или Удайешвара в Удайпуре, построенный Удайядитьей Парамара между 1059 и 1080 годами. Он имеет крытое крыльцо, пирамидальную крышу и башню, или Шикхара , украшенную четырьмя узкими плоскими полосами, идущими от основания до вершины. Промежуточные области заняты повторяющимися орнаментами, состоящими из дублирования в миниатюре главной башни.Все вырезано с особой точностью и деликатностью, и башня, и мандапа находятся в идеальной сохранности, а на бывшей башне стоит амаласила или ваза.

Самый важный из храмов Паттадакала датируется первой половиной 8-го века и демонстрирует самые убедительные доказательства влияния Паллавы. Великий храм Вирупакши, посвященный Шиве как Локешаваре царицей Викрамадитьи II, датируемый 740 годом нашей эры, скорее всего, был построен рабочими, привезенными из Канчипурама, в прямом подражании Кайласанатху в Канчипураме.

Главный храм отличается от Мандапама, , но имеет проход прадакшана , столбчатый мандапам имеет твердые стены с пробитыми каменными окнами. Квадрат шихара состоит из четко обозначенных этажей значительной высоты каждый. Очень часто используются оконные мотивы Чайтья, есть много скульптурных перемычек, плит и монолитных столбов. Он построен из очень больших, плотно соединенных каменных блоков без раствора в соответствии с практикой строительства храмов в раннем дравидии.Одно из самых благородных построек в Индии, это единственный древний храм в Паттадакале, который до сих пор используется.

Храм Вирупакши, Паттадакал, Карнатака


Храм Брихадешвары, Танджавур, Тамил Наду

Давайте еще раз обратим наше внимание на юг Индии, где дравидийский стиль храмовой архитектуры процветал примерно с 8-го века до примерно 13-14 века нашей эры.D. В отличие от Севера, Юг буквально усеян тысячами храмов, будучи относительно свободным от повторяющихся иноземных вторжений, которым подвергался Север. За архитектурными достижениями страны стояло побуждение индуистского ума дать выход своим религиозным и духовным надеждам и чаяниям, а строительство и обслуживание храма стало актом заслуг или Дхармы как здесь, так и в будущем. для всех – королей, знати и мирян. Это был центр всей культурной и общественной жизни, центр, вокруг которого вращалась вся деятельность.Его влияние простиралось за пределы чисто религиозной и духовной сфер и сделало храм важным центром. Храм был ведущим землевладельцем благодаря частым пожертвованиям королей, знати и мирян. Строительство храма обычно длилось много лет и давало работу сотням художников и инженеров. Лучшие мастера из соседних провинций нашли работу, и во время строительства у них было обучено целое поколение талантливых скульпторов. Ежедневный распорядок обеспечил гарантированную занятость большому количеству людей, священников, музыкантов, танцующих девушек, учителей, флористов, портных и т. Д.Со временем простой ненавязчивый храм превратился в огромное скопление структур, состоящих из дополнительных святилищ, Натамандапов и Бхогамандапов, или танцевального зала и зала подношений. Павильоны поэтов, кондитеров и др. Разрешили стать частью храмового комплекса. Другими словами, храм почти охватил и окутал город, или город охватил и окутал храм. С увеличением всех этих дополнительных структур к первоначальному строению храма было добавлено больше соединений, одно внутри другого, как китайские коробки.


Таким образом, нынешний южноиндийский храм состоит из стен, четырехугольников, расположенных одна в другой. Самая внутренняя стена в этом районе содержит собственно храм, гораздо меньшую и неприхотливую структуру, чем другие большие ворота, которые теперь начали привлекать внимание архитекторов, скульпторов и резчиков. Храм Брихадешвары, возведенный около 1000 г. н.э., является современником храма Раджарани в Бхубанешваре.Храм представляет собой величественное и величественное сооружение, состоящее из пирамидального шпиля, состоящего из все уменьшающихся ярусов, регулярно сужающихся к вершине, увенчанной вершиной домика. Во многих отношениях эта святыня напоминает Береговой храм в Махабалипураме. Однако вершина domica1 отличается по концепции и исполнению от amlaka святилища Ориссана. Наивысшая шикхара поднимается прямо над гарбха гриха от святого святилища. Структура украшена красивой скульптурой и картинами; внутри и снаружи.Храм Брихадешвары, посвященный Шиве, стоит во дворе 500 на 200 футов и состоит из святилища, большого зала, зала с колоннами и Нандимандапы, расположенных на одной оси. Пирамидальная вимана имеет высоту около 190 футов, состоит из 13 зон в убывающем порядке и была задумана так, что ни в какое время в течение дня тень от ее вершины не падает где-нибудь за пределами основания храма.

Знаменитый храм Кайласа в Эллоре сам по себе относится к классу, потому что это высеченный в скале храмовый комплекс, который во многих отношениях напоминает различные раты в Махабалипураме.Этот храм был построен во время правления царя Раштракута Кришны и относится к середине 8-го века нашей эры. Резчики из Эллоры вырубили в скале три траншеи, а затем начали вырезать скалу сверху вниз. Несмотря на то, что он вырезан по модели структурного храма, храм Кайлашнатх представляет собой высеченное в скале святилище в прямоугольном дворе. Различные части храма – это входной портик, вимана и мандапа , а также святилище с колоннами для быка Шивы, Нанди.Как внутри, так и снаружи храма есть красивые, изящные и величественные скульптурные украшения, в основном относящиеся к теме Шивы и Парвати, похищения Ситы и Раваны, сотрясающей гору.

Храм Кайлаш, Эллора, Махараштра


Храмовый комплекс, Мадурай,
Тамил Наду

гопурам, – это башня, продолговатый четырехугольник, иногда квадрат, с проходом через центр и расположенный на входных воротах, в отличие от северных, или даже в храме Брихадешвара в Танджоре, где башня- подобное сооружение находилось на вершине святилища или гарбха-грихи.Во многих смыслах гопурам мог происходить от буддийских ворот, подобных тому, что мы уже видели в Санчи и Бхархут, и т. Д. Он увенчан крышей в форме цилиндрического свода, над которой возвышается большое количество вершин, которые еще раз напоминают нам о бочкообразная крыша на продольной избе, которая раньше была деревянной. Как указывалось ранее, эти гопурам представляют собой возвышающиеся конструкции, некоторые из которых имеют 9 этажей, другие даже 11. Гопурам предоставил скульптору прекрасную возможность попрактиковаться в своем ремесле и содержит одни из лучших скульптур, произведенных в стране.Гопурам в Чидамбараме имеет серию скульптур, изображающих танцевальные позы Бхаратанатьям. В ночное время огни зажигали на каждом этаже башни гопурам , и они действовали как надежный путеводитель для ночного путешественника, действуя как маяк или маяк. Как правило, самая высокая башня гопурам была самой поздней, самая ранняя была самой низкой по высоте, как в гопурамах храма Минакши в Мадурае. Посетители могут подняться на эти башни, чтобы полюбоваться резьбой с близкого расстояния и случайно насладиться чудесным видом на храмовый комплекс.Южно-индийские храмы этого периода отличаются большими размерами своих построек: мандапы, и гопурама. В дополнение к тщательно продуманным мандапам стоколонного типа также были построены в период позднего Виджайнагара и периода Наяков в 16 веке нашей эры. Это интересный отход от эволюции храма с ранних времен. Эти залы с колоннами теперь становятся все более и более сложными с колоннами, на которых изображены пары доноров, короли, королевы, мифические животные фантастических форм и размеров.Росписи над ними, а также над колоннами и потолком очень красочны.

В некоторых храмах есть резервуары, окруженные элегантными залами с колоннами, которые являются функционально и архитектурно замечательными сооружениями. Храмы, построенные в XII-XIII веках под патронатом Хойсаласа из Майсура, находятся в Сомнатпуре, Белуре и Халебиде. Известный храм Кешавы в Сомнатпуре и храм Хойсала в Халебиде и Белуре – настоящие сокровищницы декоративных и декоративных элементов, вырезанных в нишах, а также замысловатой растительной и цветочной резьбы. vimana имеет звездообразный план с выступами и входящими углами с лепными украшениями, размножением и избыточным декором. Не остается ни дюйма пространства без резьбы, и на самых нижних трех или четырех карнизах изображены животные и другие обитатели леса, перемежающиеся цветочными узорами и узорами лианы, и, прежде всего, в более чем натуральную величину, показаны огромные скульптурные изображения. изображения богов и богинь, полностью покрытые роскошными украшениями и богатыми орнаментами.


Кхаджурахо, в двадцати пяти милях к северу от Панна и в двадцати семи милях от Чхатарпура в Мадхья-Прадеше, является важным местом из-за изысканных храмов, построенных там чандельцами.

Храмы Кхаджурахо имеют крестообразный план с длинной осью, направленной с востока на запад. Построенные из желтого песчаника из карьеров Панна, эти храмы имеют мягкую текстуру и приятный цвет.Храмы обычно строили на высоких террасах. Почти во всех храмах есть внутренняя святыня, актовый зал или мандапа, и входной портик. Храмы Кхаджурахо также имеют обходной проход. Некоторые из храмов в Кхаджурахо представляют собой группу из пяти святынь – главный храм окружен четырьмя другими на каждом углу. В архитектуре эти типы храмов известны как Панчаятана – храм, в котором центральная святыня окружена четырьмя другими святынями.

Храм Кандария, Храм Махадевы, Храм Деви Джагадамбы, Храм Читрагупта, Храм Вишванатха, Храм Парвати, Храм Лакшамана или Чатурбхуджа; храм Вараха; Храм Чаунсат Йогини (единственный храм, полностью сделанный из гранита и посвященный шестидесяти четырем йогини) – одни из самых известных и заслуживающих изучения с художественной и архитектурной точки зрения.

Эти храмы были построены между десятым и концом двенадцатого веков. Юго-восток Кхаджурахо знаменит джайнскими храмами. Храм Паршванатха является наиболее важным, в то время как храм Гхантаи назван из-за украшений колоколов и цепочек на его колоннах.

Храм Вишванатх, Кхаджурахо,
Мадхья-Прадеш


PALA AND SENA KINGS

С восьмого по двенадцатый веков восточная часть Индии была местом расцвета художественной деятельности.При династии Пала, которая правила большей частью Восточной и Южной Азии на протяжении почти четырехсот лет, процветали многие центры буддизма и индуизма.

Династия Пала пришла к власти около 750 г. н.э. Школа искусств Пала сначала процветала в районе Магадха в Южном Бихаре, на родине буддийской религии. Неудивительно, что большинство останков раннего периода Пала являются буддийскими. Из-за интенсивной религиозной активности в период Пала Сена многие религиозные сооружения были построены или отремонтированы.Большинство этих зданий исчезли, не оставив сохранившейся архитектуры того периода, что делает очень трудным восстановление систематического обзора архитектурного развития. Несмотря на отсутствие какого-либо здания, от этого периода сохранились огромные скульптурные композиции и несколько картин.

В период Пала многие монастыри и религиозные объекты, которые были основаны в более ранние периоды, приобрели известность. Например, большая крестообразная ступа в Пахарпуре (древняя Сомапура) в Бенгалии (ныне Бангладеш) имеет размеры более ста метров с севера на юг.Он был построен примерно в конце восьмого или начале девятого века.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *