Жило, Франсуаза — Википедия. Что такое Жило, Франсуаза


Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Мари́ Франсуа́за Жило́ (фр. Marie Françoise Gilot; род. 26 ноября 1921 (1921-11-26), Нёйи-сюр-Сен) — французская художница и график, мемуаристка. Обрела известность в 1964 году, опубликовав автобиографию «Моя жизнь с Пикассо», описывающую её взаимоотношения со знаменитым художником в 1943—1953 годах.

Биография

Мать Франсуазы Мадлен Рено (1898—1985) была талантливой художницей. Отец Франсуазы Эмиль Жило (1889—1957) успешно занимался бизнесом, отличался авторитарным характером и видел свою дочь юристом. Тем не менее, победив в жёстком противостоянии с отцом, Франсуаза занялась живописью.

В 1938 году Франсуаза открыла в Париже свою первую мастерскую в доме бабушки Анны Рено. В 1943 году в оккупированном Париже 22-летняя художница устроила свою первую выставку работ, которая была встречена благосклонно. В это же время она познакомилась с Пабло Пикассо, который был старше её на 40 лет.

Пабло Пикассо в этот момент переживал сложный роман с Дорой Маар. В 1948 году Жило и Пикассо стали жить вместе в Валлорисе на юге Франции. У пары родилось двое детей: Клод (род. 1947) и Палома (род. 1949). Сложный характер Пикассо и его измены вынудили Франсуазу забрать детей и покинуть Пикассо в 1953 году. В 1955 году Франсуаза Жило вышла замуж за художника Люка Симона. В 1956 году у них родилась дочь Орелия. Супруги развелись в 1962 году по взаимному согласию.

Франсуазе поступали предложения написать мемуары о совместной жизни со знаменитостью. Пикассо всячески препятствовал их публикации и проиграл три судебных процесса. Мемуары «Моя жизнь с Пикассо» описывает не только творчество Пикассо, но и его сложные отношения с женщинами. После выхода книги Жило, Пикассо прекратил отношения с их общими детьми.

В 1970 году Франсуаза Жило вышла замуж за вирусолога Джонаса Солка, открывшего вакцину против полиомиелита.

Творчество

Франсуаза Жило начинала работать в абстракционистской манере, которая впоследствии приобрела структурные элементы. Также занималась графикой, литографией и акватинтой.

Сочинения

  • Лейк К. Жило Ф. Моя жизнь с Пикассо: Пер. с англ. М.: ОЛМА-Пресс, 2001. ISBN 5-224-01958-3

См. также

Примечания

Ссылки

Женщины Пикассо. – Искусство – медиаплатформа МирТесен

“Каждый раз, когда я меняю женщину, я должен сжечь ту, что была последней”. 

Эта страсть поглотила его полностью. Дягилев заметив интерес декоратора Пикассо к балерине Ольге Хохловой, счел своим долгом предупредить горячего испанского повесу о том, что русские девушки непростые – на них надобно жениться. Ольга родилась в 1891 году 17-го июня, в семье полковника царской армии, получила соответствующее ее положению воспитание и образование. Побывав в Париже, Ольга увлеклась балетом – занятием не очень подходящим для девушки из благородного семейства. В труппе Дягилева Ольга оказалась благодаря своей особенной стати. Она не была примой, но приковывала к себе мужское внимание. К моменту знакомства с Пикассо в 1917-м году, Ольге было 26 лет. Труппа собиралась на гастроли в Южную Америку, пик балетной карьеры уже пройден…Вернуться в Россию, в революционное полымя ей, полковничьей дочери? Что еще оставалось, кроме как выйти замуж за влюбленного в нее испанца? При знакомстве с будущей свекровью Ольга услышала в свой адрес: «Бедная девочка, ты не знаешь, на что обрекаешь себя. Пабло озабочен только собой.» Но она уже приняла решение, такое же непоколебимое, как желание заниматься балетом. Значит, и семейное счастье она сумеет выстроить по своему усмотрению. 

Пикассо действительно думал, что это любовь на всю жизнь. Доказательство тому брачный контракт, в котором все его картины принадлежат ему и ей поровну. Поселившись в Париже, Ольга обставила дом с шиком и роскошью, по последней моде. Машина с водителем, мастерская художника, занимающая весь второй этаж, породистые собаки, рауты, званые обеды и приемы. Близость и теплое отношение первых лиц государства… Ольга любит дорогие наряды, икру и шампанское. Пабло тоже не прочь сшить себе костюм у дорогого кутюрье. Золотые часы выглядывают из его жилетного кармана. Он гордится своей женой, её умением держать себя в этом высочайшем обществе, её необычной красотой, осанкой и потакает ей в желании жить на широкую ногу. Пишет и пишет ее портреты, а она выговаривает ему, что хочет узнавать свое лицо. Портреты того времени – узнаваемы. Сосредоточенные серьезные глаза, безупречно прямой нос. Сдержанность и скованность, словно на ней до сих пор тот тяжелый кубический костюм, придуманный Пикассо для дягилевского балета «Парад». Тридцатилетняя Ольга рожает сорокалетнему мужу сына Пауло. Это самый счастливый период в их семейной жизни. Пабло пишет очень много нежных портретов Ольги и маленького Поля в костюме Арлекина, в круглой шляпе, сидящим на ослике. 

Может ли идиллия длиться вечно? Пикассо стал тяготиться размеренной жизнью и ролью салонного портретиста, навязанной Ольгой. Картин в неоклассическом стиле он написал уже предостаточно. Видя его охлаждение, Ольга начала ревновать, поначалу безосновательно. Он ее любил. Пока не встретил семнадцатилетнюю Мари – Терез Вальтер. До утонченности Ольги ей было далеко, девушка ничего не смыслила в искусстве. Однако, творец жаждал новых форм и он их получил. Однажды, пассия заявилась в Ольгином доме с малышкой на руках и заявила, что это тоже «произведение Пикассо». Униженная Ольга забрала сына и уехала в Канны. Разлучница просчиталась, в планы художника не входил развод, он быстро охладел к Мари, сменив ее на Дору Маар, затем Франсуазу Жило. Ольга страдала и ждала, когда он вернется к ней. А он все менял натурщиц, любовниц, не давая им шанса занять в его жизни значимое место. 

Война между когда-то любимыми людьми. В ней нет победителей. Пабло вышел из боя с меньшими потерями: он продолжал творить, устилая свой путь осколками женских сердец, а она провела остаток жизни в одиночестве, впадая в депрессии и ревнуя. Не желая раздела имущества с ненавистной женой, Пикассо не оформил развода: Ольга Хохлова оставалась его законной женой до своей смерти, до 1955 года. На похороны он не пришел, заявив, что пишет картину…

8 января 1927 г. Пабло Пикассо, прогуливаясь в Галерее Лафайет в Париже, встретил очаровательную семнадцатилетнюю блондинку Марию-Терезу Вальтер. С этого случайного знакомства началась связь, определившая важный период в творчестве художника и всю жизнь этой женщины. 
Мария-Тереза стала любовницей, натурщицей и музой великого мастера. Пикассо тогда был женат на русской балерине Ольге Хохловой, их сыну Пауло было 5 лет. Это, равно как и то, что мадмуазель Вальтер была несовершеннолетней, заставило Пикассо сохранить их роман в тайне. Однако в его творчестве присутствие этой молодой женщины было очевидно.
Вместе с образом Марии-Терезы в сюрреалистический период творчества Пикассо приходит воплощение женственности, это своего рода «период в периоде». На смену напряженным, ломаным линиям («Танец», 1925 г.) приходят округлые. Женское тело кажется упругим и мягким одновременно, при этом насыщенный колорит вступает в контраст с плавностью очертаний. Это особенно ярко видно на таких полотнах 1932 г., вдохновленных образом Мари, как «Сон», «Женщина с цветком», «Обнаженная в кресле», «Зеркало», «Девушка перед зеркалом».
Большинство картин, изображающих Мари, подчинены ритму колыбельной, пьянящему «покачиванию» красок, они насквозь пронизаны чувственностью. В этом отражено отношение Пикассо к Марии-Терезе: в нем нет и намека на равенство. Она – не спутница жизни, не жена, она – объект вожделения, прекрасная игрушка художника.
Живой темперамент, мирный и веселый характер Мари позволили ей смириться с ее ролью в жизни Пабло. В июле 1930 г. Пикассо купил замок Буажелу в Нормандии, который служил ему студией, а Марии-Терезе –домом. Там мастер создает ее многочисленные скульптурные изображения. Одно из них – «Женщина с вазой» – сейчас венчает надгробие художника.
Одна из картин этого периода – «Обнаженная, зеленые листья и бюст» –была продана на аукционе в марте 2010 г. за 106,5 миллионов долларов, установив таким образом новый мировой рекорд по стоимости произведений искусства.
В 1935 г. Мари родила дочь, девочку назвали Майя. Как и мать, она стала моделью для многих работ Пикассо («Майя с куклой», 1938 г.)
Вскоре после рождения Майи Ольга Хохлова узнала о связи мужа на стороне и незамедлительно уехала вместе с сыном. Скандальный разрыв с женой вывел Пикассо из душевного равновесия, он стал меньше писать, из его полотен исчез светлый эротизм. 
В 1936 г. году у Пикассо появилась еще одна любовница – Дора Маар, и их связь не была тайной. Отношения с Вальтер стали натянутыми. 
Однажды Дора и Мари случайно встретились в студии Пикассо, когда он работал над знаменитой «Герникой». Разгневанные женщины потребовали, чтобы он выбрал одну из них. Пабло ответил, что они должны за него бороться. И они действительно стали бороться. 
Возможно, именно этот случай определил появление в этюдах к картине и на окончательном полотне плачущих, полных отчаяния женщин. Позже в одном из интервью художник заметил, что драка двух его любовниц стала одним из ярчайших воспоминаний всей его жизни.
Мари смогла простить возлюбленному даже это – они продолжали изредка встречаться. Постепенно их отношения свелись к материальной поддержке со стороны Пикассо и переписке, которая продолжалась до последних дней художника. Несмотря на разлад, Мария-Тереза всю жизнь не теряла надежды, что Пабло все-таки женится на ней, но этому не суждено было случиться.
20 октября 1977 г., спустя 4 года после смерти Пикассо, в курортном городке Жуан-ле-Пен на юге Франции в своем гараже Мария-Тереза Вальтер повесилась.

“Бюст девушки (Мария Тереза Вальтер)”. 1927 г

“Женщина-цветок (Мария Тереза)”. 1931 г

“Чтение”. 1932 г

“Мария Тереза”. 1932 г

“Лежащая женщина (Мария Тереза)”. 1932 г

“Желтый пояс (Мария Тереза Вальтер)”. 1932 г

“Обнаженная на красной подушке (Мария Тереза)”. 1932 г

“Портрет Марии Терезы Вальтер”. 1932 г

“Голова женщины”. 1932 г

“Мать и дитя (Мария Тереза Вальтер и Майя)”.  1936 г

“Портрет Марии Терезы Вальтер”. 1936 г

“Голова женщины (Мария Тереза Вальтер)”. 1939 г

“Портрет женщины (Мария Тереза)”. 1944 г

Дора Маар22 ноября 1907г. – 16 июля 1997г.

В 1920-30-х годах Дора Маар (настоящее имя – Генриетта Теодора Маркович) была успешным коммерческим фотографом: она снимала портреты иинтерьеры для рекламы. Кроме того, она занимала видное место в кругах парижской богемы как фотограф-сюрреалист, художница и поэтесса. Однако всемирную известность Маар получила благодаря своей связи с Пикассо.
Они познакомились в 1936 году в кафе «Две Кубышки», куда после вечерней прогулки обыкновенно заходил Пабло. Он ужинал со своим другом, поэтом Полем Элюаром, а Эльф – пес Пикассо – попрошайничал у соседних столиков. Взгляды Доры и Пабло встретились. В восхищении он пробормотал несколько слов на испанском, который Дора отлично знала: ее детство прошло в Аргентине. Они разговорились, и Пикассо с бокалом пива пересел за ее столик.  
Много лет спустя Пикассо рассказал, что Дора в тот вечер была в черных перчатках, вышитых розовыми цветами. Она развлекалась, нанося быстрые удары ножом между расставленными пальцами лежащей на столе левой руки. В какой-то момент она ошиблась на долю дюйма. 
Пикассо попросил Дору отдать ему окровавленные перчатки. Он всю жизнь хранил их в специальной застекленной витрине.
Дора Маар была нервной, неуравновешенной натурой, в творчество Пикассо она вошла как «женщина в слезах». Вместе с образом Маар Пикассо совершил своеобразное ретроспективное «путешествие» по своему творчеству: ее изображение предстало во всем многообразии испробованных ранее художником стилей и манер письма. Однако и сам Пикассо отмечал, что никогда не мог писать ее улыбающейся. Характернейшая особенность портретов Доры – это огромные, глубокие глаза, плачущие или задумчивые, полные тревоги или скорби. Также Пикассо любил подчеркивать ее чистый овал лица, мягкие линии скул, тонкие пальцы с острыми красными ногтями, похожими на капли крови.
В апреле 1937 года город Герника на севере Испании был разрушен немецкими бомбардировщиками, жертвами стали женщины и дети. Это был первый случай массовой гибели мирного населения за многие годы – миру открылось новое лицо войны, неприкрытое лицо зла.
Впечатление, произведенное на Пикассо этой новостью выразилось в том, с каким остервенением он бросился за работу. Дора, обладавшая тонким умом и чувством прекрасного, отлично понимала важность того, что происходит на ее глазах. Именно благодаря ей мы можем видеть «Гернику», всемирно признанный шедевр Пикассо, в динамике его создания: Дора запечатлела на фотопленке многочисленные этюды и все промежуточные этапы работы над картиной. 
Помимо этого она также сделала множество фотографических и живописных портретов Пикассо, под ее влиянием он создает экспериментальные работы, совмещающие фотографию с гравюрой и живописью. 
В отношениях Маар и Пикассо страсть совмещалась с творческим, интеллектуальным общением двух художников; своеобразие характеров обоих обусловило и конец их романа.  
С годами Маар становилась более нервной, а Пабло терпеть не мог женских истерик – в их отношениях наметился разрыв. С весны 1945 года у Доры стали случаться припадки. Опасаясь, что она сойдет с ума или покончит с собой, Пикассо и их общие друзья отправили Дору в психиатрическую лечебницу Жака Лакана, где помимо психоанализа к ней применялся обычный в то время метод лечения – электрошок. После выхода Доры из больницы их отношения с Пабло не возобновились. 
О связи Пикассо и Маар написаны две книги, снят фильм, их роман стал своеобразной легендой в истории искусства.

“Портрет Доры Маар”. 1936 г

“Дора Маар в виде птицы”. 1936 г

“Бюст Доры Маар 1”. 1936 г

“Портрет Доры Маар 5”. 1937 г

“Портрет Доры Маар1”. 1937 г

“Портрет Доры Маар”. 1937 г

“Портрет Доры Маар 4”. 1937 г

“Сидящая женщина (Дора Маар)”. 1938 г

“Дора Маар”. 1938 г

“Портрет Доры Маар”.  1938 г

“Портрет Доры Маар 2”. 1939 г

“Женщина на диване (Дора Маар)”. 1939 г

“Дора Маар”. 1941 г

“Бюст женщины (Дора Маар)”. 1942 г

“Портрет женщины (Дора Маар)”. 1943 г

“Портрет Доры Маар 1”. 1943 г

“Фигура (Дора Маар)”. 1945 г

Франсуаза ЖилоР. 26 ноября 1921

Единственной непреходящей страстью в жизни Пикассо было искусство, а в отношениях с женщинами он всегда проявлял непостоянство. Связь с Пикассо калечила судьбы многих из них, некоторые сходили с ума или кончали с собой. История Франсуазы Жило уникальна: после 10 лет, прожитых с Пикассо, она ушла от него и прожило долгую, полную событиями жизни.
«Я познакомилась с Пикассо в мае 1943 года, во время немецкой оккупации. Мне исполнился двадцать один год, и я уже сознавала, что живопись — мое призвание», –
так начинается книга «Моя жизнь с Пикассо», воспоминания Франсуазы Жило. На момент их первой встречи Пикассо было 62 года. Разница в возрасте и независимый характер Франсуазы определили специфику их взаимоотношений: сперва она была его поклонницей и ученицей, любовниками они стали только полгода спустя. 
Для воплощения образа Франсуазы Пабло обращается к литографии, в 1945-46 годах он делает серию ее портретов в этой технике. Широко распахнутые, немного асимметрично посаженные глаза, тонкий нос, маленький рот исполнены простыми, смелыми линиями. 
Со временем в его работах становится все больше нежности и лиризма. В процессе работы над очередным портретом Жило художник изменяет изначальную задумку, тело женщины превращается в стебель, покрытый округлыми плодами и листьями – это картина «Женщина-цветок» 1946 г. 
Пабло и Франсуаза долгое время жили на побережье – в творчестве Пикассо усилилась здоровая языческая радость. На литографиях и карандашных портретах лицо женщины будто светится, волосы подобны солнечным лучам. Крупнейшее полотно этого периода – «Радость жизни» – пропитано солнцем и запахом моря. В центре композиции в окружении танцующих мифических персонажей – женская фигура с тонкой талией, высокой грудью и вихрем волос – это Франсуаза.
Франсуаза подарила Пикассо двух детей. Сына Клода и дочь Палому.
Он часто изображает Франсуазу с детьми, декоративность этих картин подчеркивает атмосферу уюта, семейной идиллии.
Но, как писала Жило, Пикассо был неспособен долго любить одну и ту же женщину. Однажды Франсуаза застала Пабло в постели с его прежней любовницей – Дорой Маар. 
Позже, придя в себя, она с удивлением осознала, что впервые увидела возраст Пабло – это был старик, но с поведением ветреного юноши. Франсуаза решила уйти, не дожидаясь участи быть брошенной, участи других возлюбленных Пикассо. И Пабло не смог удержать ее, как ни старался. 
Многому научившись у великого мастера, она продолжала развиваться как художник. Со временем она выработала собственную манеру и стала известной. 
Франсуаза изучала философию в Париже, в Кембридже – английскую литературу – это помогло ей на литературном поприще.  
Ее воспоминания были опубликованы вопреки желанию Пикассо – некоторые моменты книги описывают его неприглядные поступки и тяжелый характер. В год выхода книги – 1964 – было продано более миллиона копий. 
После связи с Пикассо Франсуаза дважды была замужем, оба раза – за талантливыми, известными людьми. Ее Дети от Пабло после его смерти унаследовали фамилию Пикассо и часть его огромного состояния. Клод стал популярным фотохудожником, Палома – модельером.

“Портрет Франсуазы”. 1946 г

Это один из самых лиричных портретов Франсуазы Жило – женщины, глядя на фотографии которой, понимаешь, что есть в ней нечто неземное, отличающее ее от окружающих. Пикассо познакомился с Франсуазой в 1946 году. Вначале их сблизило искусство, спустя некоторое время начался роман, продлившийся почти десять лет. Отношения не были простыми: художник был постоянен лишь в любви к музе, тем не менее, на этот раз не он ушел, а его бросили. Поняв, что лучшее осталось в прошлом, Франсуаза покинула Пикассо, став единственной женщиной, разорвавшей связь с ним по своей воле.
В ней была страсть, внутренняя решимость и твердость. Это отразилось в портрете 1946 года: в четкости линий, композиции работы. Особенно яркая деталь – волосы, свободно и жестко вьющиеся, дающие представление о характере изображенной женщины. Внешнее сходство ее с Франсуазой Жило, запечатленной на фотографиях, угадать сложно, однако душевное – вполне. Для художника же уметь распознать человека очень важно. Сложно сделать это, если не любишь. Любовь, видимо, была.

“Женщина-цветок (Франсуаза Жило) 1”. 1946 г

“Портрет Франсуазы 3”. 1946 г

“Рисующая женщина, окруженная детьми [Франсуазу, рисующую с детьми]”. 1950 г

“Рисующая женщина (Франсуаза)”. 1951 г

“Франсуаза, Клод и Палома”. 1951 г

“Франсуаза, Клод и Палома”. 1954 г

“Бюст женщины в шляпе”. 1962 г

Жаклин Рок24 февраля 1927 – 15 октября 1986

В 1953 году в керамической мастерской “Madoura Pottery” Пикассо познакомился с Жаклин Рок. Она стала его последней возлюбленной, последней музой, самой верной и фанатичной поклонницей его таланта. 
Когда начался их роман, из помощницы в мастерской Жаклин превратилась в модель Пикассо. Этой женщине он посвятил больше картин, чем всем другим, ведь они с Жаклин прожили вместе 20 лет, и 17 из них она была единственной женщиной, которую он рисовал. На ее портретах, исполненных в различных техниках и стилях, неизменно выделяется кроткий, задумчивый взгляд миндалевидных глаз. В профиль их выражение кажется созерцательным, погруженным в себя. Прямой нос, продолжающий линию лба, делает женщину похожей на сфинкса, как, например, на картине «Жаклин с цветами» 1954 года.
Жаклин боготворила Пабло. Сам он неоднократно говорил, что она сделала из него религию. Храмом этой религии сперва стал замок Шато Вовенарг, куда Пикассо решил переехать, чтобы полностью посвятить себя искусству. Одноименный населенный пункт – ближайший к замку, даже сейчас насчитывает немногим более 700 жителей. Вовенарг был просто идеальным убежищем, к тому же Жаклин контролировала все посещения замка, оберегая покой своего кумира. 
13 марта 1961 года был зарегистрирован брак 79-летнего Пабло Пикассо и 34-летней Жаклин Рок. Празднованье было скромным, так как Пикассо хотел избежать шумихи; были приглашены только самые близкие. Молодожены переехали в недавно купленную виллу в Каннах, где, несмотря на ухудшающееся здоровье, Пикассо продолжал потрясающе много работать. 
Для позднего Пикассо характерно погружение в историю живописи – он подчеркивает свое родство, общность с великими предшественниками, перерабатывая мотивы Веласкеса, Энгра, Гойи, Мане, и, конечно, Сезанна. Пикассо говорил: «плохой художник – копирует, хороший – ворует», он пишет чужие работы в собственной вольной, часто кубической интерпретации. В 1954 году Пикассо создает серию из 14 картин «Алжирские женщины», в которой проглядывает спокойная чувственность аналогичных произведений Делакруа. В этой серии впервые появляется свойственный очень многим портретам Жаклин восточный колорит, турецкие костюмы (например, «Жаклин в турецком костюме» 1955 года). Такая атрибутика как нельзя лучше иллюстрирует темперамент Жаклин Рок и ее отношение к Пикассо. Она даже называла его «мой господин». 
Наверное, именно такая женщины и должна была оказаться рядом с великим художником перед лицом неумолимой старости. В последние годы Пабло практически ничего не видел и не слышал, Жаклин ухаживала за ним, мыла и кормила его…
8 апреля 1973 года в возрасте 92 лет Пабло Пикассо скончался. Жаклин, убежденная, что никто кроме нее не может осознать эту потерю, не допустила присутствия на похоронах его бывших возлюбленных и их детей.
Скорбь ее была безгранична. Окружающим казалось, что Жаклин не сможет вынести горя и умрет.
Однако случившаяся вскоре гибель одного из близких друзей Жаклин удивительным образом вернула ее к жизни. Внезапно к ней пришло осознание того, что после смерти люди оказываются в лучшем мире, где нет ни боли, ни слез – объясняла она. 
Жаклин стала заботливой хозяйкой, хранительницей и распорядительницей огромного творческого наследия Пикассо.  
Однако эта миссия задержала ее в мире живых только на 13 лет. Накануне большой выставки Пикассо в Мадриде 15 октября 1986 года Жаклин Рок застрелилась.

“Жаклин со скрещенными руками”. 1954 г

“Жаклин Рок”. 1954 г

“Жаклин Рок”. 1954 г

“Жаклин”. 1954 г

“Жаклин Рок”. 1955 г

“Жаклин Рок”. 1955 г

Её звали Франсуаза | Блогер LilyQbocue на сайте SPLETNIK.RU 29 апреля 2017

Всем привет!

Данный пост я бы хотела посвятить французской актрисе поколения Новой волны, которой 21 марта исполнилось бы 75 лет – Франсуазе Дорлеак.

Впервые я услышала о Франсуазе относительно недавно, в прошлом году. Внезапно нахлынувший интерес к английским и французским фильмам 60-х сделал свое дело. 

О Франсуазе найти какую-либо информацию довольно сложно, у нас в России о ней мало кто знает. Я видела несколько статей про нее, переведенных на русский язык биографий о ней нет, так же как и документальных фильмов.

Франсуаза Дорлеак была удивительной, энергичной и яркой личностью. И мне искренне не хочется, чтобы о ней знали лишь как о “сестре великой Денев”. Поэтому я хочу рассказать о карьере и жизни этой талантливой актрисы.

Вообще первое впечатление, которое на меня произвела Франсуаза, это было возмущение. Да-да, мне не понравилось ее высказывание, ставшее наверное уже крылатым: “Я красивая, а Катрин хорошенькая, я гениальная, а Катрин талантливая!”. В тот момент я подумала, да не может быть, как можно такое сказать? Катрин признанная икона французского кино, а какой красивой она была в молодости, просто заглядение. Но мое мнение кардинально изменилось, когда я увидела Франсуазу в динамике… 

Итак, давайте рассмотрим фильмографию мисс Дорлеак.

Карьера Франсуазы длилась всего 7 лет, но за это время она успела сняться в 20 фильмах, что на мой взгляд довольно много. Я не буду писать обо всех фильмах, т.к. некоторые найти было нереально сложно, посмотрим на несколько ее малоизвестных работ и самых известных.

1. Двери хлопают, 1960. Роль: Доминик

Сразу скажу, данный фильм я не смотрела, но решила включить его в список, потому что это одна из первых ее работ.

Таким значимым он является из-за того, что с собой на съемки Франсуаза, уже на тот момент девушка в Париже известная, за счет модельной карьеры и в принципе, привела свою младшую сестру Катрин и тем самым можно сказать положила начало триумфальной карьеры Денев.

В интернете есть достаточно информации о Катрин, но если возможно кто-нибудь не знает, фамилия Катрин от рождения так же Дорлеак, но поскольку Франсуаза начала карьеру раньше, Катрин решила взять псевдонимом девичью фамилию матери (хотя в каком-то источнике я читала, что фамилия у матери была другая, однако будем придерживаться официальной версии).

2. Сегодня вечером или никогда, 1961. Роль: Даниэль

Об этом фильме так же мало что известно, нет ни синопсиса, ни хотя бы французской версии с английскими субтитрами.

Я решила включить в его список, потому что в нем была задействована еще одна звезда Новой волны, думаю многим известная Анна Карина, это одна из ее ранних работ.

Судя по небольшому описанию фильма, которое мне удалось найти, в нем рассказывается о молодом человеке, который ставит мюзикл, но из-за того, что главная звезда сцены попадает в автомобильную аварию, ему приходится срочно искать ей замену и он организовывает прослушивание.

3. Человек из Рио, 1963. Роль: Агнес

Прекрасный фильм, с великолепным Жан-Полем Бельмондо в главной роли. Франсуаза играет невесту героя Бельмондо, красавицу Агнес.

По сюжету Агнес – дочь ученого, которую похищают вместе с трофеем, найденным ее отцом на раскопках в Амазонке. И Бельмондо отправляется ее спасать, попутно сталкиваясь со множеством трудностей.

Как я уже сказала, фильм отличный, яркий, местами смешной, местами не очень. Франсуаза очень красива в нем, ее персонаж я бы охарактеризовала словом “неугомонная”, а учитывая, что в жизни Франсуаза была экстравертом со всеми вытекающими, с этой ролью она справилась отлично.

4. Нежная кожа, 1964. Роль: Николь

Фильм легендарного режиссера Франсуа Трюффо, это первый фильм который я посмотрела с Франсуазой. Он невероятный и является одним из моих любимых фильмов в жанре мелодрама.

В нем рассказывается о немолодом писателе, который имеет стабильную, приносящую деньги и известность карьеру, а так же хорошую семью, с женой и маленькой дочерью.

Но все меняется в один момент, когда главный герой по пути в командировку знакомится с очаровательной молодой стюардессой Николь. Именно роль последней и исполнила Франсуаза.

Вообще перед первым просмотром “Нежной кожи” я была настроена к фильму скептически, а все из-за того, что мне категорически не понравился актер Жан Десайи. Он казался мне невыразительным, некрасивым, короче никаким. Но на него я готова закрыть глаза, все потому что Франсуаза в этом фильме великолепна. Она нежная, неприступная, страстная, чувствительная, она просто прекрасна.

Помните я говорила, что не понимала высказывания Франсуазы о том, что она красива? Так вот, именно во время просмотра этого фильма я поняла, почему она так говорила. В динамике от нее невозможно оторвать глаз, она безумно красива и ее харизма буквально заполняет собой все пространство. Для меня это чистая магия и в этом заслуга исключительно Франсуазы.

На съемках “Нежной кожи” у 22-летней Франсуазы и 32-летнего (женатого к слову) Трюффо завязывается роман. Продлился он недолго, однако позже кажется я читала о том, что он не смог прийти на ее похороны, потому что даже не хотел представлять, как страшно она погибла.

На мой взгляд это несколько эгоистично, и чисто по-человечески я этого не поняла и не понимаю до сих пор. Мне нравится творчество Трюффо, но вот как человек, он совершенно мне не симпатичен. А учитывая то, что позднее он завел многолетний роман с Катрин, все это просто не укладывалось в моей голове и в какой-то степени даже показалось отвратительным.

 

Фильм номинировался на Золотую пальмовую ветвь на Каннском фестивале, но как мы знаем уступил легендарным “Шербурским зонтикам” с Катрин в главной роли.

Многие говорили о том, что это разбило Франсуазу, и Денев не могла насладиться триумфом из-за того, что сестра была раздавлена провалом “Нежной кожи”.

Здесь я бы хотела поделиться своим мнением, на мой взгляд победа Зонтиков абсолютно заслужена, фильм я посмотрела гораздо позже “Нежной кожи” и он мне понравился, хотя и в какой-то степени и оставил в замешательстве из-за концовки. Ну и конечно заглавная песня великолепна.

Однако что касается сестер, игра Франсуазы у Трюффо гораздо более глубокая и чувственная, чем Денев у Реми. У меня сложилось впечатление, что Катрин весь фильм проходила с красивым, но все же одним и тем же “грустеньким” выражением лица, и бриллиантом фильма является не она, а Нино Кастельнуово, вот он реально отыграл великолепно, показал полный спектр эмоций, от счастья до подавленности, от ненависти до любви.

5. Охота на мужчину, 1964. Роль: Франсуаза, она же Сандра

Снова итало-французский фильм, где партнером Франсуазы во второй раз стал Жан-Поль Бельмондо. И опять таки в фильме была задействована Катрин.

Легкий, красивый фильм, пропитанный духом 60-х. 

Франсуаза играет очаровательную аферистку, хитрую и эффектную героиню.

6. Тупик, 1966. Роль: Тереза

Очень необычный фильм, снятый Романом Полански. В посте про Шерон Тейт, я упоминала, что обе сестры Дорлеак снимались у этого режиссера, и с этим связана довольно интересная история.

Полански придумал идею “Тупика” и хотел его снять, но денег и влияния у него на тот момент почти не было. Ему предложили снять “Отвращение” с блеснувшей в “Шербурских зонтиках” молодой звездой Катрин Денев в главной роли, он так и поступил и фильм стал очень успешным, благодаря этому он наконец осуществил свою мечту и снял “Тупик”.

Позднее режиссер неоднократно говорил, что несмотря на то, что “Отвращение” считается одним из его лучших фильмов (и я кстати тоже так думаю), он его очень не любит и фильмом с Франсуазой он гордится намного больше.

В этом фильме Франсуаза исполнила ведущую женскую роль, ее персонажа зовут Тереза и играет она эксцентричную жену странного бизнесмена, вместе они живут в замке на острове, куда в один прекрасный момент пребывает пара бандитов и берут супругов в заложники.

В “Тупике” Франсуаза воплотила один из моих любимых ее образов, она сумасшедшая, умная, абсолютно прекрасная.

Фильм интересный, динамичный, его невозможно охарактеризовать однозначно, это и в какой-то степени драма, и триллер, и комедия, одним словом – шикарное кино. 

Кстати, этим фильмом Полански не зря так гордится, ведь помимо всего он получил за него “Золотого медведя”, высшую награду на Берлинском кинофестивале.

7. Девушки из Рошфора, 1967. Роль: Соланж

Мюзикл снятый режиссером “Шербурских зонтиков”, где настоящие сестры Денев и Дорлеак играют сестер в кино.

Жак Деми хотел повторить успех Зонтиков, но как известно, нельзя войти в одну и ту же реку дважды.

Фильм в целом неплохой, он даже номинировался на Оскар. Он яркий, музыкальный, милый. Но эффекта ВАУ не производит.

Сестры в фильме хороши, они отлично смотрятся в тандеме.

Интересный факт: “Девушки…” это последняя работа Франсуазы в кино, и через 25 лет после ее гибели во французском городке Рошфор, где по сюжету развивалось действие фильма, площадь перед железнодорожным вокзалом была названа в честь мисс Дорлеак.

К своим 25 годам Франсуаза добилась многого, она стала известной актрисой на родине, приобрела квартиру в Париже, побывала моделью и даже стала тетей (она очень любила своего племянника Кристиана, сына Денев).

Она была яркой, как вспышка, эмоциональной, энергичной, красивой, самодостаточной молодой девушкой.

Катрин говорила о сестре, что вся ее слава, признание, все это должно было достаться Франсуазе. Несмотря на то, что о соперничестве сестер часто говорили и писали, они на самом деле злыми врагами друг другу не были, и очень любили и поддерживали друг друга.

И поступки Катрин доказывают это, она писала о сестре в своей биографии, участвовала в мероприятиях, посвященных памяти Франсуазы (помимо площади, именем Франсуазы назвали сорт цветка и вина, а так же сняли документальный фильм).

Да, она не могла говорить о сестре 25 лет после ее смерти, но я считаю дело было не в том, что она ее ненавидела или ей просто было все равно, скорее причина заключается в том, что по натуре Катрин всегда была интровертом и эта ужасная трагедия настолько сильно на нее повлияла, что ей было безумно больно думать и говорить об этом, поэтому она спрятала свои чувства от публики и смогла раскрыться лишь через четверть века.

Думаю Катрин всегда была и остается самой преданной поклонницей своей сестры, и она же вот уже 50 лет является главным напоминанием о том, что у нее была такая прекрасная и талантливая сестра.

Летним днем, 26 июня 1967 года, Франсуаза ехала в аэропорт на своей машине, где должна была сесть на самолет и улететь на премьеру “Девушек из Рошфора”.

В какой-то момент она не справилась с управлением, автомобиль перевернулся и загорелся. Франсуаза не смогла покинуть машину, двери были заблокированы. Она погибла, сгорев заживо.

Так оборвалась жизнь удивительной красоты и таланта актрисы, которая успела достичь больших высот. И стремительно погасла, как настоящая звезда.

Текст: мой. Фото: Google.

Чёрная месса для прекрасной маркизы. Чем мадам Монтеспан удерживала короля | История | Общество

a[style] {position:fixed !important;} ]]]]]]]]]]>]]]]]]]]>]]]]]]>]]]]>]]>

aif.ru

Федеральный АиФ

aif. ru

Федеральный АиФ
  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ
  • САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
  • Адыгея
  • Архангельск
  • Барнаул
  • Беларусь
  • Белгород
  • Брянск
  • Бурятия
  • Владивосток
  • Владимир
  • Волгоград
  • Вологда
  • Воронеж
  • Дагестан
  • Иваново
  • Иркутск
  • Казань
  • Казахстан
  • Калининград
  • Калуга
  • Камчатка
  • Карелия
  • Киров
  • Кострома
  • Коми
  • Краснодар
  • Красноярск
  • Крым
  • Кузбасс
  • Кыргызстан
  • Мурманск
  • Нижний Новгород
  • Новосибирск
  • Омск
  • Оренбург
  • Пенза
  • Пермь
  • Псков
  • Ростов-на-Дону
  • Рязань
  • Самара
  • Саратов
  • Смоленск
  • Ставрополь
  • Тверь
  • Томск
  • Тула
  • Тюмень
  • Удмуртия
  • Украина
  • Ульяновск
  • Урал
  • Уфа
  • Хабаровск
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Черноземье
  • Чита
  • Югра
  • Якутия
  • Ямал
  • Ярославль
  • Спецпроекты
    • 75 лет атомной промышленности
    • 75 лет Победы
      • Битва за жизнь
      • Союз нерушимый
      • Дневники памяти
      • Лица Победы
      • Накануне
    • Герои страны
    • Герои нашего времени
    • Asus. Тонкость и легкость
    • Рак легкого — не приговор
    • Красота без шрамов
    • Клиника «Медицина»
    • Как справиться с грибком ногтей
    • Деньги: переводить мгновенно и бесплатно
    • Инновационный ультрабук ASUS
    • Как быстро найти работу?
    • Память в металле
    • Здоровый образ жизни – это…
    • Московская промышленность — фронту
    • Почта в кармане
    • Путешествие в будущее
    • GoStudy. Образование в Чехии
    • Безопасные сделки с недвижимостью
    • Перепись населения. Слушай, узнавай!
    • Новогодний миллиард в Русском лото
    • Рыба: до прилавка кратчайшим путем
    • «Кванториада» — 2019
    • Югра: нацпроекты по заказу
    • Выбор банковских продуктов
    • Работа мечты
    • МГУ – флагман образования
    • 100 фактов о Казахстане
    • Ремонт подъездов в Москве
    • Panasonic: теплицы будущего
    • Рейтинг лучших банковских продуктов
    • Лечим кашель
    • Югра удивляет
    • Возвращение иваси
    • Детская книга войны
    • Как читать Пикассо
    • Жизнь Исаака Левитана в картинах
    • Учиться в интернете
    • Пробная перепись населения–2018
    • «Летящей» походкой
    • Реновация в Москве
    • «АиФ. Доброе сердце»
    • АиФ. Космос
    • Сделай занятия эффективнее
    • Фотоконкурс «Эльдорадо»
    • Яркие моменты футбола
    • Вся правда о гомеопатии
    • Леди выбирают
    • Москва Высоцкого
    • Пресс-центр
    • Октябрь 1917-го. Буря над Россией
    • Война на Украине
      • Война на Украине онлайн
      • Репортаж
      • Прогнозы и перспективы
      • Оценки
      • Война на Украине в вопросах
    • Письма на фронт
    • Алло, цивилизация
    • Тестируй все от LG
    • Ад Беслана. Взгляд изнутри
    • Твои документы!
    • Острый угол
      • Дороги
      • Коррупция
      • ЖКХ
      • Здоровье
      • Энергетика
      • СХ
      • Строительство
      • Преступность
      • Образование
      • Промышленность
      • Миграция
      • Туризм
      • Спорт
    • Все спецпроекты
  • Все о коронавирусе
  • Мой район
    • Академический
    • Внуково
    • Гагаринский
    • Дорогомилово
    • Зюзино
    • Коньково
    • Котловка
    • Крылатское
    • Кунцево
    • Куркино
    • Ломоносовский
    • Митино
    • Можайский
    • Ново-Переделкино
    • Обручевский
    • Очаково-Матвеевское
    • Покровское-Стрешнево
    • Проспект Вернадского
    • Раменки
    • Северное Бутово
    • Северное Тушино
    • Солнцево
    • Строгино
    • Теплый стан
    • Тропарево-Никулино
    • Филевский парк
    • Фили-Давыдково
    • Хорошёво-Мнёвники
    • Черемушки
    • Щукино
    • Южное Бутово
    • Южное Тушино
    • Ясенево
  • Изменения в Конституцию
  • Антивирус
  • Казахстан сегодня
  • Общество
    • 75 лет Победе
    • Просто о сложном
    • Сеть
    • Наука
    • Здравоохранение
    • Армия
    • Безопасность
    • Образование
    • Право
    • Конкурс «Регионы России»
    • Арктика — территория развития
    • Экология
    • МЧС России
    • Мусора.нет
    • Агроновости
    • История
    • Люди
    • Религия
    • Общественный транспорт
    • СМИ
    • Природа
    • Туризм
    • Благотворительность
    • Социальное страхование
    • Измени одну жизнь
    • Галереи
    • Мнение
  • Происшествия
  • Политика
    • В России
    • Московские выборы
    • В мире
    • Итоги пятилетки. Курская область
    • Выборы в Приднестровье
    • Галереи
    • Мнения
  • Деньги
    • Экономика
    • Коррупция
    • Карьера и бизнес
    • Личные деньги
    • Компании
    • Рынок
  • Москва
  • Здоровье школьника
    • На страже зрения
    • Гигиена зрения
    • Защита иммунитета
    • Профилактика болезней горла
  • Культура
    • Кино
    • Театр
    • Книги
    • Искусство
    • Шоу-бизнес
    • Персона
    • Проблема
    • Куда пойти
    • Галереи
    • Актуальная классика
  • Спорт
    • Футбол
    • Хоккей
    • Зимние виды
    • Летние виды
    • Другие виды
    • Олимпиада
    • Инфраструктура
    • Персона
    • Фото
  • Кухня
    • Рецепты
    • Рецепты в инфографике
    • Продукты и напитки
    • Питание и диеты
    • Кулинарные хитрости
    • Мастер-классы
    • Детское питание
    • Кухни мира
    • Бытовая техника
    • Дебаты
    • журнал АиФ ПРО кухню
  • Дача

: Настоящее совершенное |

, Настоящее совершенство -. ,. настоящее совершенное .

Текстовое «». .

. :.

Я живу в Лондоне с июля / я живу в Лондоне три месяца. *
Я жил / живу в Лондоне с июля или я жил / живу ** в Лондоне в течение трех месяцев .

Present perfect,. поскольку («») для («»),,,.

* настоящее время непрерывно,,.

** вживую, работа, учеба, идеальное простое настоящее идеальное постоянное.

Для С

Я живу / живу в Лондоне с трех месяцев.

Я живу / живу в Лондоне с июля или я жил / живу в Лондоне в течение трех месяцев.

Поскольку, для,.

Я был в Италии в прошлом году.
Я был в Италии в прошлом году.

Настоящее идеальное. ,, простое прошлое. настоящее совершенное , – , .

:

Я был в Италии () Я был в Италии три раза ()
Джо сменил работу.

Джо сменил работу ().

Прошлое простое,,. настоящее совершенное, прошедшее простое.

:

Джо сменил работу на прошлой неделе.

Present Perfect Simple Present Perfect Continuous

Шел дождь.

Шел дождь.

– -? ,. Настоящее совершенное время , .

, настоящее совершенное непрерывное,,,,,.

:


Я ждал целую вечность. Я смотрел фильм (…, я смотрел фильм).

Уже только

Еще видел.

Я это уже видел.

Еще. Уже еще), .

Франсуа Лего – Национальное собрание Квебека

Расширенный поиск в разделе «Пользователи»

Trouver un député

Ключевые слова

Выберите группу

МПЯО в ведомстве Бывшие МПЯО

Избирательный округ

Все ridingsAbitibi-EstAbitibi-OuestAcadieAnjou-Луи-RielArgenteuilArthabaskaBeauce-NordBeauce-SudBeauharnoisBellechasseBerthierBertrandBlainvilleBonaventureBorduasBourassa-SauvéBourgetBrome-MissisquoiChamblyChamplainChapleauCharlesbourgCharlevoix-Кот-де-BeaupréChâteauguayChauveauChicoutimiChomedeyChutes-де-ла-ChaudièreCôte-дю-SudD’Arcy-McGeeDeux-MontagnesDrummond-Буа-FrancsDubucDuplessisFabreGaspéGatineauGouinGranbyGroulxHochelaga-MaisonneuveHullHuntingdonIbervilleÎles-де-ла -MadeleineJacques-CartierJean-LesageJean-TalonJeanne-Мэнс-VigerJohnsonJolietteJonquièreL’AssomptionLa PeltrieLa PinièreLa PrairieLabelleLac-Сен-JeanLaFontaineLaporteLaurier-DorionLaval-де-RapidesLaviolette-Сен-MauriceLes PlainesLévisLotbinière-FrontenacLouis-HébertMarguerite-BourgeoysMarie-VictorinMarquetteMaskinongéMassonMatane-MatapédiaMaurice-RichardMéganticMercierMille-ÎlesMirabelMont-Royal-OutremontMontarvilleMontmorencyNelliganNicolet -BécancourNotre-Dame-de-GrâceOrfordPapineauPointe-aux-TremblesPontia cPortneufPrévostRené-LévesqueRepentignyRichelieuRichmondRimouskiRivière-дю-Лу-TémiscouataRobert-BaldwinRobervalRosemontRousseauRouyn-Noranda-TémiscamingueSaint-FrançoisSaint-Анри-Сент-AnneSaint-HyacintheSaint-JeanSaint-JérômeSaint-LaurentSainte-Мари-Сен-JacquesSainte-RoseSanguinetSherbrookeSoulangesTaillonTaschereauTerrebonneTrois-RivièresUngavaVachonVanier-Ле RivièresVaudreuilVerchèresVerdunViauVimontWestmount-Сен-Луи

Политическая принадлежность

Все политические партииCoalition avenir QuébecIndependentIndependentQuebec Liberal PartyParti québécoisQuébec solidaire

Парламентская функция

Все парламентские обязанности Помощник парламентарияЛидер официальной оппозицииЛидер второй оппозиционной группыЛидер третьей оппозиционной группыВторой вице-президент Национального собранияЗаместитель лидера оппозиционной палатыЗаместитель лидера второй оппозиционной группы Палаты представителейЗаместитель лидера палаты правительстваЗаместитель руководителя палаты представителей третьей оппозиционной группыЛидер официальной оппозиционной палаты Вторая оппозиционная группаЛидер Палаты правительстваЛидер Третьей оппозиционной группыЧлен комитетаЧлен аппарата Национального собрания Заместитель члена Аппарата Национального собранияМинистер, ответственный за регионКритикПремьерПервый вице-президент Национального собранияПредседатель комитетаПрезидент Национального собрания Временный председательПредседатель Офис Национального собранияОфициальный председатель фракции оппозицииПредседатель Правительственной группыПредседатель фракции Третьей оппозиционной группы Председатель Совета министров Третий вице-президент Национальной ассамблеи mblyЗаместитель премьер-министраЗаместитель председателя комитетаЗаместитель официального представителя оппозицииЗаместитель правительственного кнутаЗаместитель правительственной кнутыВторой оппозиционный кнут Третьей оппозиционной группы кнутГлавный официальный представитель оппозиционного кнутаГлавный правительственный кнут Парламентский комитет

Все комитеты Административный район

Все административные регионы Абитиби-ТемискамингБас-Сен-ЛоранCapitale-NationaleCentre-du-QuébecChaudière-AppalachesCôte-NordEstrieGaspésie – Îles-de-la-MadeleineLanaudièreLaurentidesLavalérutay-la-de-Laurené-de-LaurentidesLavalMauricieMaurentidesLavalMauricieMaurentidesLavalMauricieMaurentides

Франсуаза Харди остается национальным достоянием Франции: NPR

«Это одна из вещей, которые делают меня по-настоящему счастливым, и если музыкант предлагает мне красивую мелодию, я не могу устоять», – говорит Франсуаза Харди. Бенуа Певерелли / Предоставлено автором скрыть подпись

переключить подпись Бенуа Певерелли / Предоставлено автором

«Это одна из вещей, которые делают меня по-настоящему счастливым, и если музыкант предлагает мне красивую мелодию, я не могу устоять», – говорит Франсуаза Харди.

Бенуа Певерелли / Предоставлено автором

На нее хлынули Мик Джаггер и Дэвид Боуи. Боб Дилан написал о ней стихотворение и отказался продолжать играть во время одного из концертов в Париже, если она не была среди публики и не посетила его за кулисами. Франсуаза Харди – икона французской поп-музыки 1960-х годов, которая более 50 лет спустя все еще занимается музыкой. В свои 74 года она еще не сбавляет обороты. Харди выпустила свой 28-й альбом. Последняя работа Харди, Personne d’Autre , доступная сейчас, является самым продаваемым альбомом художника, приближаясь к золотому статусу во Франции.

Personne d’Autre Франсуазы Харди. Предоставлено Parlophone France / Warner Music скрыть подпись

переключить подпись Предоставлено Parlophone France / Warner Music

Харди впервые ворвалась на музыкальную сцену Франции в 1962 году с написанной ею песней под названием «Tous les Garçons et les Filles» («Все мальчики и девочки»).Беззаботный трек о никогда не познавшей любви разошелся во Франции миллионами пластинок и даже поднялся в хит-парадах Великобритании.

Все мальчики и девочки моего возраста идут рука об руку по улицам, два за двумя «она пела», но не я, я иду одна ».

Харди было всего 19 лет, когда песня сделала ее звездой. из-под челки и длинных каштановых волос в то время она источала застенчивую, здоровую невинность. Один из самых известных музыкантов поколения Йе-йе, прозванный так за то, что имитировал «да, да, да» The Beatles, Харди был высокий и стройный, одетый по последней моде.Она появлялась в Paris Match и других журналах так часто, что стала международной девушкой с обложек 1960-х годов.

Сейчас Харди 74 года, у него такие же угловатые, красивые черты лица. У нее короткие теперь седые волосы, но элегантный стиль, который она излучает лично и в ее музыке, остается неизменным.

«На протяжении всей своей жизни я всегда писал на одну и ту же тему, потому что песни для меня – это песни о любви, сентиментальные песни», – объясняет Харди. “И пытаться найти другой способ написать об этом, через пятьдесят лет это сложно.”

Пятьдесят лет спустя Харди больше не пишет о одиночестве, а с ностальгией оглядывается на жизнь, которую, по ее словам, была счастлива и полна любви. Она вышла замуж за любовь всей своей жизни, Жака Дютрона, другого известного французского певца, и У двоих родился сын Томас Дютронк, который также является музыкантом. Хотя пара больше не живет вместе, они остаются в браке и общаются.

«В моем возрасте – мне уже 74 – я помню все хорошие моменты, которые я была, – говорит она. – Конечно, лучшие годы моей жизни были с мужем и сыном.Его рождение, например, и любовь между нами были лучшими вещами, которые случились со мной в моей личной жизни, поэтому я вспоминаю это довольно часто и, конечно, испытываю ностальгию ».

В то время как другие французские певцы из поколения Харди Йе-йе были Жан-Пьер Паскуалини говорит, что Паскалини ведет телешоу в сети Melody TV, посвященное старинной музыке, и говорит, что именно эта разница позволила Харди стать международной сенсацией.

«У нее были очень поэтические тексты», – объясняет Паскуалини. «Это была подростковая поэзия, это не Шекспир. Но этого было достаточно, чтобы отличаться, и она была единственной, кто сделал карьеру в Англии. Она была на пике популярности. Она переводила американские песни, итальянские песни. И она писала она сама. Это было очень важно, потому что другие девушки Йе-йе ничего не писали ».

Харди испытала влияние британской поп-музыки задолго до того, как пересекла Ла-Манш. Она влюбилась в него, слушая радио, когда росла в послевоенном Париже.

«Я слушала британскую радиостанцию ​​Radio Luxembourg. Radio Luxembourg, ваша радиостанция звезд», – говорит она, смеясь. «И так я впервые услышала Элвиса Пресли, Клиффа Ричардса, The Shadows, Бренду Ли, молодым артистам это нравится. Нил Седака. И меня не интересовало ничто иное, как эта музыка ».

Харди не имел формального образования. Ее практически отсутствующий отец подарил ей гитару, когда она сдала экзамен на степень бакалавра и окончила среднюю школу.Харди начал писать песни с одержимостью всего с несколькими аккордами. Харди смеется над своими первыми записями и признает, что ее песни и ограниченный голос позволили ей продвинуться дальше, чем она ожидала. Она говорит, что ее пение стало звучать лучше, когда она поехала в Лондон на запись, вскоре после своего дебюта.

Впервые она работала с профессиональными музыкантами и продюсерами. «Он нес меня», – говорит она. «Гораздо легче петь, когда у тебя есть что-то хорошее в музыкальном плане, чтобы поддержать тебя.

В Лондоне она обрела творческую свободу и привлекла внимание восхищенных современников-мужчин. Мик Джаггер назвал ее «своей идеальной женщиной» в интервью, а Брайан Джонс из Rolling Stones регулярно навещал ее в отеле. Боб Дилан написал ей стихотворение, которое он включил на обложку своего четвертого альбома 1964 года Другая сторона Боба Дилана:

Новое поколение поклонников и критиков продолжает открывать для себя Харди и увлекаться ее музыкой. Тридцатипятилетняя певица Клара Виллегас адаптировала одну из песен Харди для своей группы Exotica и говорит, что заинтересовалась Харди после прочтения ее автобиографии.

«Читая о жизни Харди, я заинтересовался ее музыкой, поэтому я пошел изучать ее искусство», – говорит Виллегас. «Мне очень понравились ее тексты, которые были такими личными».

Форт Харди всегда был ее лирикой. Лучшие авторы песен и музыканты теперь присылают ей свои лучшие мелодии, чтобы наполнить их смыслом. Personne d’Autre демонстрирует этот талант с мелодиями таких известных авторов, как Мишель Бергер, Яэль Наим и Ла Гранд Софи. Харди сотрудничал с La Grande Sophie над песней «Le Large» («Парус»).

YouTube

На трассе Харди поет о том, что в последний раз мирно и без сожалений отправляется в море. Три года назад она чуть не умерла от лимфомы, но чудесным образом выздоровела.

Хотя в некоторых ее песнях говорится о смертности, она настаивает, что ее болезнь не послужила источником вдохновения для Personne d’Autre .Паскуалини говорит, что Франсуаза Харди является частью культурного и музыкального наследия Франции, иными словами, она является своего рода национальным достоянием. Но Харди говорит, что не понимает, почему она добилась такого длительного успеха. Все, что она знает, это то, что красивая песня заставляет ее чувствовать, будто она выходит из себя и прикасается к чему-то божественному.

«Я просто не могу устоять перед соблазном красивой мелодии», – говорит она. «Это одна из вещей, которые делают меня по-настоящему счастливым, и если музыкант предлагает мне красивую мелодию, я не могу устоять.«

.
Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *