Линогравюра Википедия

Линогравюра «Девушка на стуле» (А. Гершун) Плакат участника группы «Мост» Фрица Блейля (1906)

Линогравюра — способ гравирования на линолеуме. В полиграфии относится к иллюстрационным печатным формам высокой печати[1].

Возник на рубеже XIX—XX веков с изобретением линолеума. Впервые его использовали в качестве материала для гравировки художники немецкой группы «Мост» в 1905 году. Это было сделано в связи с необходимостью использования гравюр для печати крупноформатных плакатов, которые превосходили по площади спил дерева, применявшейся в торцевой ксилографии[2].

Линолеум представляет собой хороший материал для гравюр большого размера. Для гравирования применяют линолеум толщиной от 2,5 до 5 мм. Инструменты для линогравюры используют те же, что и для продольной гравюры: угловые и продольные стамески, а также нож для точной обрезки мелких деталей.

При печати линогравюры используют те же типографские краски, что и при печати ксилографии. Накатывать краску на линолеум лучше всего вальцмассовым валиком, при этом важно отрегулировать количество краски, наносимой на линогравюру: её не должно быть много, чтобы не залить мелкий штрих, и не должно быть мало, чтобы не возникли непропечатки.

Линогравюра. Иллюстрация к сказке «Пять девушек и Майирахпак» из книги «Эскимосские сказки и легенды». Д. Брюханов

В России первым начал применять такую технику ученик Василия Матэ Н. Шевердяев. Его работы были выставлены в Париже в 1907 году[2]. Подробно разработал технику линогравюры в России Иван Павлов. С 1909 года Павлов, работая в типографии Ивана Сытина, стал применять для обложек и иллюстраций в детских книгах линогравюру вместо использовавшихся ранее литографии и цинкографии

[3]. В 1914 году был выпущен календарь на 1916 год «Царь-колокол» с двенадцатью цветными линогравюрами Павлова. В издательстве Иосифа Кнебеля Павлов начал печатать линогравюры на переплётах книг

преобразование фотографии в чёрно-белый рисунок

Линогравюра (параметры закладки “Рисунок”)

В закладке Рисунок на Панели настроек задаются параметры конвертации фото в линогравюру.

Линогравюра – способ гравирования на линолеуме, по технике близкий к гравюре на дереве. Рисунок наносится на печатную форму (кусок линолеума), с которой делаются оттиски. В классической гравюре изображение создается черным штрихом по белому фону. Для линогравюры характерны выразительность, резкие контрасты чёрного и белого, сочный и живописный штрих, получаемый благодаря мягкости материала.

Внимание! Для данного стиля окно предварительного просмотра не функционирует.


Исходное фото
Результат

 

Параметры изображения:

Постеризация (10-100) – предварительное упрощение рисунка за счёт объединения близких по цвету пикселов.


Постеризация = 15
Постеризация = 90

Уровень детализации (1-100) – количество деталей и штрихов на изображении. За счёт проявления новых деталей изображение становится визуально темнее.


Детализация = 20
Детализация = 70

Чёткость оттиска (1-100) – отчётливость элементов рисунка. Повышение параметра уменьшает расплывчатость штрихов, не меняя общего количества деталей. Нечёткие изображения выглядят более тёмными.


Чёткость оттиска = 5
Чёткость оттиска = 75

Больше белого (0-50) – увеличивает количество областей, заполненных белым цветом.


Больше белого = 5
Больше белого = 40

Больше чёрного (0-100) – увеличивает количество областей, заполненных чёрным цветом.


Больше чёрного = 10
Больше чёрного = 90

Цвет краски – цвет, которым передаётся изображение (оттиск). Для изменения цвета необходимо щелкнуть по квадрату и выбрать цвет из стандартного диалога

Выбор цвета.

Цвет фона – цвет поверхности, на которой отпечатана линогравюра. Для изменения цвета необходимо щелкнуть по квадрату и выбрать цвет из стандартного диалога Выбор цвета.

 

Инструменты постобработки

  • Цветная кисть . Раскрашивает изображение основным цветом.
  • Ластик . Стирает изображение фоновым цветом.
  • Кисть возврата . Инструмент позволяет восстановить изменённые участки изображения.

Все инструменты предназначены для ручной доработки изображения на закладке

После и доступны только для лицензии Home Deluxe и Business.

Внимание! Если параметры изменены и выполняется новый расчёт, результат доработки будет потерян.

 

ArtWork v. 12.0 – Попробовать бесплатно   

Facebook

Twitter

Вконтакте

Pinterest

Из опыта работы над цветной линогравюрой.

ПЕЧАТНАЯ ГРАФИКА В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ШКОЛЕ

Шулакова Елена Дмитровна, преподаватель высшей категории, МБУДО «Десногорская ДХШ», г. Десногорск, Смоленская область, Россия ПЕЧАТНАЯ ГРАФИКА В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ШКОЛЕ Особое место в художественном образовании

Подробнее

Графическая техника «Акватушь»

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ЮГРЫ КОЛЛЕДЖ-ИНТЕРНАТ «ЦЕНТР ИСКУССТВ ДЛЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ СЕВЕРА» Графическая техника «Акватушь» Методическое

Подробнее

НИСИМОВА ОЛЬГА ВИКТОРОВНА

НИСИМОВА ОЛЬГА ВИКТОРОВНА педагог дополнительного образования отдела изобразительного и декоративно-прикладного искусства центра художественного образования Закончила Художественно-графическое отделение

Подробнее

Художественные материалы

Художественные материалы Изобразительная деятельность связана с применением всевозможных материально-технических средств. Результаты труда художника полностью зависят от того, насколько хорошо он знает

Подробнее

Составитель: Попов П.А. Асбест

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Асбестовская детская художественная школа» «Печатная графика» учебная программа для обучающихся по дополнительным предпрофессиональным

Подробнее

ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ. 1 класс

1 Летняя учебная практика является продолжением учебной работы учащихся по рисунку, живописи, композиции на пленэре. Планируемые результаты освоения предмета «Пленэр» Программа учебного предмета «Пленэр»

Подробнее

Контрольные измерительные материалы

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Уфимский художественно-гуманитарный колледж Рекомендована Методическим объединением 2018 г. Утверждаю Директор ГБПОУ УХГК Протокол

Подробнее

КУРС «АРТ-МАСТЕРСКАЯ» ДЛЯ ПОДРОСТКОВ НА

КУРС «АРТ-МАСТЕРСКАЯ» ДЛЯ ПОДРОСТКОВ НА 2017-2018 3 ЭТАПА по 3 месяца, 32 занятия Уникальная творческая программа для подростков: Курс разработан профессиональными художниками и педагогами. Изучение техник

Подробнее

Narva Kunstikool Koostas Gennadi Kurlenkov 2017.а.

Narva Kunstikool Koostas Gennadi Kurlenkov 2017.а. МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ Составление натюрморта на уроках живописи III-VI год обучения в художественной школе. Для того, чтобы при помощи натюрморта можно

Подробнее

Мастер-класс «Костромской сувенир»

Областное государственное казенное учреждение дополнительного образования детей «Костромской областной центр детского и юношеского туризма и экскурсий «Чудь» Мастер-класс «Костромской сувенир» Подготовила

Подробнее

«Тональное решение натюрморта»

ПЛАН- КОНСПЕКТ открытого урока на тему «Тональное решение натюрморта» для учащихся 2-го класса (8-9 лет). Преподаватель: Машинская Ю.В. МАОУ ДОД ДШИ 6 г.хабаровск 2013г. ПЛАН- КОНСПЕКТ открытого урока

Подробнее

Мастер- класс «Рисуем осень»

МБДОУ Тогучинского района «Тогучинский детский сад 2» Мастер- класс «Рисуем осень» Выполнила воспитатель: Кравцова Г.М. Осень – излюбленное время года русских поэтов и художников, воспевших ее красоту

Подробнее

Уроки рисования пастелью с сайта

Уроки рисования пастелью с сайта www.artreflection.ru Уроки рисования пастелью с сайта www.artreflection.ru… 1 Урок рисования пастелью 1 – Натюрморт с аромалампой и мандаринами… 3 1 – Начальное фото

Подробнее

А теперь цвет. Дома. Попробуй!

А теперь цвет. Дома Представь себе милую деревеньку или крестьянский двор, на котором ты с удовольствием поиграл бы со щенком. Наверняка ты уже понял, какого цвета будут дома. Тонкой заостренной кисточкой

Подробнее

Советы и техники по работе с раскрасками

Советы и техники по работе с раскрасками У вас возникают вопросы по смешиванию красок? Ищите способы, как достичь нежных оттенков, которые сделают ваш рисунок более реалистичным? Следуя нашим советам,

Подробнее

НЕДЕЛЯ

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПОДГОТОВКИ К ЗАНЯТИЯМ (206 207 уч. год) НЕДЕЛЯ МЕСЯЦ сентябрь Гуашь 2 Акварель кисти, палитра, салфетка, банка для воды, подставка для кистей, карандаш картон красный А3 3 Пастель кисти,

Подробнее

Алёна Верхола. «Зимой»

56 Алёна Верхола. «Зимой» Основы флористической живописи Из природного материала можно создать любую картину: пейзаж, натюрморт, портрет, коллаж и другие. Чем больше будет у вас материала для работы и

Подробнее

Разработка урока. План

Разработка урока «Несложный натюрморт на яркой контрастной драпировке» во 2 классе ДХШ Задание Тема: Задача: Натюрморт из 2-3х предметов на яркой контрастной драпировке /предметы домашнего обихода, овощи,

Подробнее

Методы нетрадиционных техник рисования

Методы нетрадиционных техник рисования п/п Название техники Технология исполнения 1. «Монотипия» 2. «Печатание листьями» 3. «Ниткография». 4. «Печатание бумагой» Лист бумаги для рисования разделить на

Подробнее

Содержание предмета. Рисунок. 1 класс.

п/п Наименование темы, задания 1 Беседа: Что такое рисунок. Рисунок как основа всех изобразительного искусства и как самостоятельная дисциплина. Знакомство с материалами. Содержание предмета. Рисунок.

Подробнее

Максимовой Алёны Витальевны

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования ДХШ 3 города Сочи Методическая разработка преподавателя МБУДО ДХШ 3 Максимовой Алёны Витальевны «Использование монотипии в ассоциативно-образной

Подробнее

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ ЖИВОПИСЬ

МИНИСТЕРСТО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РБ ГБОУ СПО КОЛЛЕДЖ ТРАДИЦИОННЫХ ИСКУССТВ НАРОДОВ ЗАБАЙКАЛЬЯ Сушкеева Е.Ж. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ ЖИВОПИСЬ Методические указания для студентов по специальности 072601

Подробнее

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для второго класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,

Подробнее

Учебный план Срок обучения 1 год

2 Учебный план Срок обучения 1 год Наименование предметных областей и учебных предметов Аудиторные занятия (в часах) Групповые занятия Индивидуальные занятия Распределение по годам обучения 1-й класс Аттестация

Подробнее

«РИСОВАНИЕ И ЖИВОПИСЬ»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа 2000» (ГБОУ Школа 2000) «01» апреля 2019 года Дополнительная общеразвивающая программа

Подробнее

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГРАФИКА (монотипия)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Благовещенский государственный педагогический университет» ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

Подробнее

От автора Это нужно знать

От автора Дорогие друзья! Предлагаемая рабочая тетрадь из серии «Я учусь учиться» адресована как заботливым родителям, так и творческим педагогам для совместной изобразительной деятельности с детьми от

Подробнее

Линогравюра — Википедия. Что такое Линогравюра

Линогравюра «Девушка на стуле» (А. Гершун)

Линогравюра — способ гравирования на линолеуме. В полиграфии относится к иллюстрационным печатным формам высокой печати[1].

Плакат участника группы «Мост» Фрица Блейля (1906)

Возник на рубеже XIX—XX с изобретением линолеума. Впервые его использовали в качестве материала для гравировки художники немецкой группы «Мост» в 1905 году. Это было сделано в связи с необходимостью использование гравюр для печати крупноформатных плакатов, которые превосходили по площади спил дерева, применявшейся в торцевой ксилографии[2].

Линолеум представляет собой хороший материал для гравюр большого размера. Для гравирования применяют линолеум толщиной от 2,5 до 5 мм. Инструменты для линогравюры используют те же, что и для продольной гравюры: угловые и продольные стамески, а также нож для точной обрезки мелких деталей.

При печати линогравюры используют те же типографские краски, что и при печати ксилографии. Накатывать краску на линолеум лучше всего вальцмассовым валиком, при этом важно отрегулировать количество краски, наносимой на линогравюру: её не должно быть много, чтобы не залить мелкий штрих, и не должно быть мало, чтобы не возникли непропечатки.

Линогравюра. Иллюстрация к сказке «Пять девушек и Майирахпак» из книги «Эскимосские сказки и легенды»(Д. Брюханов)

В России первым начал применять такую технику ученик Василия Матэ Н. Шевердяев. Его работы были выставлены в Париже в 1907 году[2]. Подробно разработал технику линогравюры в России Иван Павлов. С 1909 года Павлов, работая в типографии Ивана Сытина, стал применять для обложек и иллюстраций в детских книгах линогравюру вместо использовавшихся ранее литографии и цинкографии[3]. В 1914 году был выпущен календарь на 1916 год «Царь-колокол» с 12 цветными линогравюрами Павлова. В издательстве Иосифа Кнебеля Павлов начал печатать линогравюры на переплетах книг[3]. Популярность линогравюры в издательском деле возросла в первые послереволюционные годы по причине нехватки цинка. Методом линогравюры иллюстрировался журнал «Творчество» (Москва, 1918-22)[3]. В дальнейшем эту технику для изготовления станковой гравюры и особенно в книжной иллюстрации использовали Елизавета Кругликова, Борис Кустодиев, Вадим Фалилеев[4], Владимир Фаворский, Гурий Захаров, Илларион Голицын, Дмитрий Брюханов[5], Виктор Замирайло, Алексей Кравченко, Дмитрий Митрохин[6], Александр Дейнека, Пётр Староносов, Константин Костенко, Лидия Ильина.

За рубежом в технике линогравюры работали Анри Матисс, Пабло Пикассо, Франс Мазерель, немецкие экспрессионисты[3] (Фриц Блейль, Карл Шмидт-Ротлуф), Морис Эшер, Сибил Эндрюс, Анхель Ботельо, Валенти Анджело, Ханс Эшенборн, Торстен Биллман, Карлос Кортес, Дженет Эриксон, американская группа Folly Cove Designers, Яков Гнездовский, Хелми Ювонен, Уильям Кермоуд, Сирил Пауэр, Эверет Рюсс, Ирэна Сибли, Ханна Томпкинс. Среди современных художников линогравюру активно используют Георг Базелиц, Стэнли Донвуд, Билл Файк.

Применяется как черно-белая, так и цветная линогравюра. Первым в России линогравюры в нескольких цветах создал Вадим Фалилеев, который работал в жанре пейзажной многокрасочной гравюры. Разноцветное изображение получалось с помощью применения 4-7 матриц, с которых делался один оттиск[3]. В США пионером многоцветной линографюры стал в 1940-х годах Уолтер Андресон, чьи работы в 1949 году были выставлены в Бруклинском музее. Делается также линогравюра, раскрашенная акварелью, гуашью или другими красками.

Примечания

Ссылки

Презентация “Линогравюра” | План-конспект урока по изобразительному искусству (ИЗО, класс) на тему:

«КОУ Ларьякская школа-интернат

для обучающихся с ОВЗ»

Мастер- класс на тему:

«Линогравюра»

Подготовил мастер- класс:

                                                                             Козлова Елена Юрьевна

                                                            Учитель Изобразительного искусства

с. Ларьяк, 2015

Российская Федерация

Тюменская область

Ханты – Мансийский автономный округ-Югра

ТЕМА: Линогравюра.

Тема мастер- класса:  Выполнение практической работы – вырезание линогравюры.

Тип: Комбинированный

Форма: Мастер- класс

Аудитория: ученики 4-5-6- классов

Основная цель: Создать условия для изучения новой технологии выполнения линогравюры.

Цель мастер- класса:  Освоение и практическое выполнение техники линогравюры.  

Задачи:

Обучающие:

  • повторить о технике линогравюры
  • познакомить с материалами и инструментами, техникой безопасностной работы

научить владению приемами резьбы на линолеуме 

Развивающие:

  • научить анализировать, оценивать свою и чужую работу.
  • Способствовать развитию таких качеств, как аккуратность и точность при выполнении практической  работы

Воспитательные:

  • реализовать условия для проявления учениками заботы друг о друге, оказания помощи и поддержки.  

Структура мастер-класса:

  1. Орг. момент (Приветствие,  психологический настрой)
  2. Введение в тему
  3. Постановка цели мастер- класса
  4. Объяснение нового материала (знакомство с инструментами и материалами, техника безопасности)
  5. Выполнение практической работы на линолеуме
  6. Взаимооценивание
  7. Итог мастер- класса
  8.  Рефлексия

Технологии:

  • Здоровьесберегающие (соблюдение правил техники безопасности,   проветривание)
  • ИКТ – технологии: использование  электронных и информационных ресурсов с визуальной информацией

Средства обучения:

Дидактический материал – презентация, фоновая музыкальная композиция.

Инструменты–7 карандашей, 7 карточек с зашифрованной темой, 7 резцов по линогравюре, 7 пластин линолеума А4 с заготовленным рисунком, 7 кистей или поролоновых  губок для нанесения краски на пластину, 7 жетонов для взаимиоценивания,  по 7 красных и синих жетонов для рефлексии, жетонов бумага для отпечатков, гуашевая, акриловая краска, ветошь,    подкладная бумага, мусорная корзина  для стружек.

Аппаратура:  компьютер

Рекомендации по проведению урока: для учителя необходимы образцы  вырезанные на линолеуме. Столы для учеников, застеленные подкладной бумагой, следует поставить полукругом, внутрь которого поставить стол учителя, чтобы учитель мог показать технику любому ученику. Для демонстрации слайдов следует привлечь помощника. По завершении практической части, все материалы и инструменты ученики переносят на дополнительный стол.

Ход мастер-класса.

I. Оргмомент

Приветствие, психологический настрой.

Здравствуйте ребята и уважаемые гости. 

Слайд 1

  Сегодня мы будем работать с мастером Еленой Юрьевной .

Учитель: И моими помощниками прочтите –  Юлей и Сашей.

У вас на столе лежат карточки по 1 букве названия предмета вы должны отгадать слово и записать его внизу карточки.

 (Учитель показывает зашифрованное слово «линогравюра».)

Слайд 2

II. Введение в тему.

Ребята, в каком цвете выполняется линогравюра

Почему я одета в черное и белое, как вы думаете?

(Вы как  гравюра.)

Верно, я сегодня мастер  в цвете гравюры.

Давайте вспомним, что такое линогравюра. Ответы детей

Слайд 3

Юля:  Линогравюра – гравюра, то есть отпечаток с рисунка, вырезанного на линолеуме.  Вообще создание линогравюры – это поистине интересное занятие.

Линогравюра ( произошло от слова «линолеум» и «гравюра -отпечаток») — вид гравюры, для создания которой изображение режется на линолеуме   и затем отпечатывается на листе бумаги или на ткани.

 Слайд 4

Самая простая из техник  печати. Впервые линолеум использовали вместо деревянной доски,   на плоской  поверхности  линолеума резцами различных   размеров вырезается перенесенный с кальки рисунок, а мелкие детали обрабатываются ножом.

Учитель: Сейчас вместе вспомним,  какие же инструменты и материалы мы   используем  в нашей работе? Называем хором.

Юля показывает:  линолеум, резцы, поролон, краску.

( помощники показывают материалы и инструменты)

Слайд 5

Юля читает, Саша показывает.

Линолеум для линогравюры

Преимущество   линолеума в том, что материал специально разработан для работы резцами. Это позволяет вырезать рисунок аккуратно и точно.

 Резец – это ручной инструмент, предназначенный для работ по дереву или другим материалам, в число которых входит линолеум. Состоит из ручки, обычно деревянной, и металлической части.


Краска

Для печати линогравюр краска должна быть умеренно густой и не слишком жидкой.

Краски, которые можно использовать: 

Слайд 6

Учитель:

– Скажите,  какую  предварительную работу мы уже  проделали с вами?

 Примерные ответы детей   (Учитель помогает – первое ….)

1. Изучали, что такое линогравюра.

2. Подготовили линолеум к резьбе

Как мы его готовили?

Примерные ответы детей:    А) отрезали  кусок    по размеру будущей линогравюры Б) зачистили наждачной бумагой, чтобы хорошо ложилась краска.

Слайд 7

 3. Подобрали  рисунок.

4. Перенесли  рисунок на кальку.

Учитель:

Как  мы переносили рисунок на линолеум?

Примерные ответы детей 

1.Вначале мы  перевели рисунок в зеркальном отражении на кальку.

Учитель:

 Почему в зеркальном?

Примерные ответы детей  4.Потому что при печати с линогравюры он получится не таким как на рисунке, а повернутым в другую сторону. Чтобы этого не произошло, мы и должны рисунок перевести в зеркальное отражение.

5. Сделали глубокие бороздки по контуру рисунка.

УЧИТЕЛЬ

 Итог: вы все мне правильно рассказали о предварительной работе.

А сейчас мы переходим к новой теме, т.е. к следующему этапу нашей работы.

 Как вы думаете. Что мы будем делать с вами?

 III. Постановка цели:

Учитель: Тема сегодняшнего занятия «Вырезание основы линогравюры».

Мы сегодня закончим работу над линогравюрой.

IV. Объяснение нового материала.

Выполнение практической работы – вырезание основы линогравюры.

Мы вырежем  основу, которая окрашена в черный цвет.

  Давайте вспомним, что такое бороздка?  

Но прежде, чем начать работу, давайте повторим правила ТБ.

Слайд 8

Техника безопасной работы.

  • Резец держится в кулаке, придавливаемый к плоскости большим или указательным пальцем.
  • Режем по линолеуму только от себя.
  • Рука, которой придерживаем линолеум, всегда за

резцом  или рядом с ним, но не перед ним.

Начинаем наш мастер-класс.

Первый этап нашей работы.  Для этого вы должны подойти к моему столу, где я буду показывать   этапы работы.

(Показ учителя)

 Слайд 9

1 этап

Техника исполнения

Способ выполнения.

Примечания

Резцом от контура рисунка вырезаем  всю закрашенную площадь

  Давление регулируется  силой резцом  на линолеум

Убрать резцы в коробку, смахнуть стружки в корзину для мусора.

 Проверка этапа выполненной работы. Подвела итог.  

 Слайд 9

2 этап (Показ учителя)

Нанести краску на рисунок поролоновой губкой

Способом примакивания

Краски не должно быть много, чтобы не забились бороздки

Проверка выполненной работы. Подвела итог

Слайд 10

3 этап (Показ учителя)

Наложить  чистый лист на линолеум

Способ наложения. Придавить слегка пальцами и прогладить ложкой. Круговые движения ложкой.

Наложить без сдвига рисунка.

Проверка выполненной работы. Подвела итог

Слайд 11

4 этап

Снять рисунок с линолеума.

Придерживая второй рукой  линолеум

Проверка выполненной работы. Подвела итог

Слайд 12

5 этап

Просушить

Аккуратно вывесить на доску

Проверка выполненной работы. Подвела итог

VI. Взаимооценивание

  1. Расположите свои работы на доске.

У вас у всех есть оценки. Оцените, пожалуйста, друг друга.

У вас есть жетончики с оценками.

  1. Учитель ставит оценки.

VII. Итог учителя.

  • Что было труднее всего выполнять?
  • Как называется техника,   в которой вы  выполняли гравюру?
  • Понравилась ли вам эта техника?
  • Сумеете ли вы самостоятельно выполнить работу?
  1. Рефлексия
  • Мастеру- гравюре надоело ходить в черно-белом костюме.  Хочу украсить свой костюм цветными  бусами.
  •  Кому понравилось мое занятие прошу принести красные бусины
  •   Кому не понравилось синие бусины

– Давайте поблагодарим наших помощников, работа трудная и они нам очень помогли.

-Мне  было очень приятно с вами работать.

До свидания! (ученики и педагог прощаются наклоном головы)

 

Выразительный, художественный образ в графике. Цветная гравюра на картоне

Татьяна ТИХОМИРОВА (Одесса, Украина)

Член Союза художников Украины,
методист Одесского областного учебно-методического
центра культуры и искусства,
преподаватель Одесской детской художественной школы
им. К. К. Костанди


Введение

Педагогические условия занятия искусством сегодня изменились. Мы уже не относимся к детям, как к маленьким взрослым, не обучаем их по взрослой методике, опираясь на логику и мышление, накопление знаний и умений. Современная художественная педагогика наконец-то повернулась лицом к ребенку, к его личностным проблемам развития, к его индивидуальности. Дети познают мир целостно, и процесс самосознания детей проходит через игру, через образ по своим правилам и законам. «В основе детского сознания, лежит образ, сложный, но цельный». Е.Макарова. Через создание образов, используя различные материалы и техники, художественное образование вводит детей в подлинный мир искусства, способствует воспитанию лучших эстетических и нравственных качеств, как основы формирования личности. Особое место в художественном образовании принадлежит искусству графики – эстампу, как средство художественной педагогики он раскрывает перед педагогом большие возможности. Весь процесс создания эстампа учит детей умению мыслить в материале, вести работу последовательно, целостно ее, воспринимая, укрепляет уверенность в своих силах; способствует сотворчеству ученика и учителя, становлению личности. Преподавание печатной графики – цветной гравюры на картоне до сих пор малоизученная область художественной педагогики. Если в учебный процесс и вводятся задания по тиражной графике c картонной матрицы, то они носят случайный характер. При таком подходе невозможно рассмотреть целостную картину графики как вида искусства. Длительные же занятия гравюрой дают серьезный результат – работы высокого уровня. Гравюра на картоне может быть выполнена и в однотоновом  и в цветовом варианте. Регулярное выполнение задач связанных с цветом, позволяет решать проблему не только графичности, но и живописности в эстампе, способствует развитию цветовосприятия и колористической выстроенности цветового образа. Процесс работы над гравюрной доской содержит в себе элемент занимательности и соответствует особенностям восприятия детей среднего и старшего школьного возраста. В этом возрасте детям трудно дается завершение работы, это одна из важных проблем художественной педагогики. Реализация ее возможна с помощью эстампа, ведь характер его создания предполагает конечный результат. Еще один важный момент заключается в том, что детям необходимо разнообразие видов деятельности, они переносят навыки работы в одном материале на практику работы в другом или других техниках, в результате чего активизируется и синтезируется их изобразительная деятельность. Возможность решения образа, по-разному, пользуясь одной доской, также обостряет творческую деятельность – мышление, фантазию, увлекает экспериментом. В этом виде деятельности ремесло и творчество для ребенка увлекательно объединяются – интегрируются. Эти обучающие возможности эстампа именно в среднем и подростковом возрасте позволяют добиться плодотворных результатов, делают гравюру в ДХШ незаменимой, что значительно обогатит опыт детей, весь учебный процесс, откроет новые эстетические возможности в передаче видимого мира. Даже при слабом материальном обеспечении школ, если в школе нет офортного станка,  некоторые виды гравюры можно печатать и подручными средствами – ложкой или валиком, использовать выжимное устройство от старой стиральной машины. Тем более что материал – картон, фотопленка, старая рентгеновская пленка, гипс, ПВХ  – недорогой и доступен всем.

Историческая справка

Цветная гравюра на картоне вследствие недостатка информации, или не серьезного отношения к ней не находит должного отражения в художественном творчестве и педагогике искусства. Этот вид гравюры довольно молодой он появился в 20гг. прошлого века. Первооткрывателем стал, К.В. Кузнецов открыл его, как форму для глубокой и высокой печати. Известны гравюры тех лет М.М. Урегиной и Н.П. Алексеевой. Эстампы, выполненные в этой технике, появились в 60-80 гг. Это совершенно удивительные гравюры Альбины Акритас и Воробьевой Ирины. Сегодня с успехом на Украине создает образы в этой технике Олеся Джураева, Петухова,  Стародубцева Н… Новое время предложило много новых материалов: различных пластиков, оргстекло, полистирол применяемых в быту. С появлением новых материалов появились и новые техники. Об этом в 60-80 гг. писали Ю.И. Герштейн и В. Чуркин в статьях журналов: «Юный Художник», «Искусство», «Художник». Но все они рассматривали технические приемы работы с картонной матрицей, не затрагивая вопросов создания образов в цветной гравюре. Печатная графика основана на рисунке но, как вид изобразительного искусства обладает своими изобразительными средствами и выразительными возможностями. Гравер не рисует на бумаге, а наносит изображение на какую-то твердую поверхность, а уже с нее печатает на бумагу. Печатная графика может быть станковой, книжной, прикладной и промышленной.  К ее художественно – выразительным средствам относится бумага, как изобразительная плоскость, типографские краски, линии, штрихи, пятна и печатная форма. Печатная форма может быть не только картонной, это может быть оргстекло, фотопленка, рентгеновская пленка, гипс может быть и пластик, то, что доступно детям для работы в ДХШ и где нет травления. Работа на полистироле соответствует технике линогравюры, выполняется резцами, в процессе печати последовательно срезаются плоскости цвета, которых уже напечатаны, печать ведется от светлых пятен, детальных к темным. Печатная форма представляет для начинающих трудности, но печатается легко. Цвета наносятся валиком. Если задумано, к примеру, 10 работ (вариаций), то печатать нужно все сразу, так как каждый напечатанный цвет срезается и напечатать его заново уже не возможно.

Гравюра на картоне малотиражна, но при хорошо защищенной печатной форме позволяет сделать до 60-80 оттисков. Все они будут хоть немного, но отличаться друг от друга или сильно разнится. Печатная форма делается легко, поскольку материал для гравирования мягкий, а вот печать капризна. Многое зависит от того как наложена краска, сколько положено слоев, от влажности бумаги, давления вала, качества картона и конечно же художественного чутья автора. Для цветной гравюры на картоне доступны все жанры и все направления искусства.

Подготовка к печати, материалы и оборудование

Для того чтобы создать многотиражную печать нужно иметь необходимое количество бумаги для печати в зависимости от желаемого количества оттисков. Нужна и простая бумага или газеты для промокания эстампной бумаги. Для создания печатной формы нужен картон не менее 3х мм толщины, клей ПВА или лак для грунтовки картона. Типографские или отжатые от масла – масляные краски. Могут быть и гуашевые и акварельные краски, особым образом подготовленные. Для замешивания красок нужен мастихин и палитры. Их должно быть много, для раскатки чёрной и белой красок и для замешивания красок по индивидуальным эскизам. Много хлопчатобумажных тряпочек, скипидар или очищенный керосин; обойные валики, офортные иголки, макетные ножи и наждачная бумага с разным зерном. И, конечно же, большой длинный стол для накатки краски на печатные формы. На его крышке должен быть небольшой выступ, чтобы картон мог упираться при вытирании.

Подготовка картона для печатной формы

От выбора и подготовленности картона зависит качество и характер последующей печати. Картон сам по себе может быть фактурным, гладким, очень плотным или рыхлым, в любом случае, чтобы он не тянул краску, и краска легко снималась, его грунтуют.

Грунтовать картон можно:

  1. теплым столярным клеем, (с помощью тампона)
  2. акриловым лаком  (по дереву)
  3. клеем ПВА
  4. силикатным клеем
  5. водоэмульсионной краской (при рыхлом картоне)
  6. клеем Б-Ф-2
  7. использовать готовый грунтованный картон

При грунтовке клеем клей выдавливается или раскладывается с одной стороны доски и торцом линейки его распределяют по всей плоскости ровным тонким слоем. Еще более совершенная подготовка картона состоит в том, что картон обклеивается с двух сторон белой бумагой (чтобы его не повело), а калька или пергаментная бумага с рисунком, лицом к картону, наклеивается сверху, с последующим покрытием лаком. После гравирования картон еще раз покрывается лаком, или жидким   клеем  ПВА, для укрепления печатной формы.

Бумага

Бумага для печати должна быть слабо проклеенная. От ее выбора зависит многое в решении образа. Она может быть и белой и цветной, фактурной или гладкой. Готовить ее для печати необходимо заблаговременно. Ее замачивают в емкости на 15-20 минут и мокрые листы складывают один на один в стопку на стекло, сверху придавливают также стеклом. Это проделывают в том случае, когда нужно много листов. Если листов нужно не много, то намоченный лист бумаги кладут на почти вертикально стоящее стекло (с листа быстро стекает вода), затем промокают между листами простой бумаги или старых газет, так чтобы лист оставался влажным, но на его поверхности не было пятен воды. Лист готов к печати.

Краска

Краски готовят также непосредственно перед печатью. Их замешивают в цвета мастихином на палитре.  колориcтические замесы готовим на палитре. Для печати используем типографские краски: белую, черную и 6 первичных цветов. Два желтых – холодный и теплый (ганза желтая и лимонная).  Два красных (кадмий красный светлый и кармин).  Два синих (ультрамарин сине-фиолетовый и берлинская лазурь). Получается цветовой круг из шести первичных цветов. Из трех первичных цветов цветовой круг может быть лишь в световой форме (три его первичных цвета – это синий, зеленый и красный). Смешение в форме света слагательное. В форме красок – вычитательное. В красителях, которыми располагает художник, нет таких красок, как чисто красная или чисто желтая, они все с  примесями и сдвигаются или в теплую, или в холодную сторону (красно-оранжеватый или красно-фиолетоватый). Вторичный насыщенный фиолетовый из красного и синего получить невозможно и с этой проблемой сталкиваемся сразу, как только пытаемся воспроизвести цветовой круг. Это смешение дает серовато – фиолетоватый, буроватый цвет. Но если мы смешаем кармин и ультрамарин (в обеих красках есть частично фиолетовый, то мы и получим насыщенный фиолетовый). Если в синем нет примеси зеленого, то смешав его с желтым мы тоже не получим насыщенного зеленого цвета. Для того, чтобы получить производный оранжевый, красный  должен быть с примесью оранжевого и желтый тоже. Иначе мы получим слабо насыщенный цвет.  Напрашивается вывод, что смешивая краски, (вычитательным способом) мы получаем не третий цвет в результате смешения, а цвет, который высвобождается, если он есть в смешении. Работаем с палитрой, изучаем свойства красок, свою палитру, как получать цвета слабо насыщенные , средне насыщенные,  насыщенные; затененные и осветленные. Для того чтобы не экспериментировать с цветом в слепую, не рассчитывать на случайность. Работаем ограниченной палитрой. Малое количество красок легче изучить и легче добиться их колоритного единства, выразительности цвета в решении конкретного образа. В работе с типографскими красками, также имеет значение характер наложения красочного слоя потому, что он меняет цвет и характер краски, ее эмоционального воздействия.  Для корпусного наложения красок и их осветления добавляем белила. При работе лессировками краски разжижаем олифой, цвета при этом осветляются белизной бумаги. Осветлить колорит также можно, используя первый прогон тонким слоем белил с последующими цветными прогонами. Затемняются краски противоположным цветом. Затемнение черным дает серость и глухоту смешанному цвету. Коричневые получаем в результате смешения комплементарных цветов.

В школах, где нет офортного станка и типографских красок  можно печатать гуашью. Для этого ее смешивают с тушью, а бумагу не смачивают. Можно печатать и акварелью. Акварель берется в тюбиках, выдавливается на палитру, добавляется зеленое аптечное мыло (или пена для бритья) плюс  глицерин и смешивается. Без этих компонентов краска не будет втираться в печатную форму, будет быстро сохнуть, что сделает печать невозможной. Для нанесения красок на печатную форму пользуются обойным валиком, тряпками, тампонами из свернутых тряпок. Все зависит от того какой хотим получить результат покрытия, от этого зависит художественно – выразительный эффект композиции. У каждого ученика должна быть своя палитра для смешивания красок в свои цвета. Отдельные палитры для раскатки черной и белой красок. Если работаем обойным  валиком, то для каждого цвета должен быть свой валик.  Для снятия краски с печатной формы используем скипидар или очищенный керосин.

Гравирование печатной формы

Для гравирования картона используем нож со сменными лезвиями, офортную иглу или любой другой остро заточенный инструмент – иголку или шило, наждачную шкурку со средним, крупным и мелким зерном (для нанесения тональных пятен). Особенность работы на твердом картоне заключается в том, что его можно срезать плоско, косо, или срывать верхний слой на разную глубину. В этих участках образуется фактурная поверхность, которая задерживает краску и образует на оттиске тональное пятно. Линии можно продавливать, процарапывать, широкие прорезать с двух сторон. В оттиске получаются пятна и линии разного характера, фактуры и насыщенности.  Созданный эскиз переводим на картон. Кладем его лицом к печатной форме, и перетираем каким – то закругленным предметом или карандашом.  Получаем отзеркаленное изображение и гравируем его. Эскиз желательно выполнить мягким карандашом  на тонкой бумаге, чтобы его можно было легко перевести на печатную форму.

Если мы в качестве печатной формы берем рентгеновскую пленку, то с нее вначале надо удалить сверхчувствительный слой с изображением с помощью горячей воды. Затем на заранее переведенный рисунок, это может быть белый картон или белая бумага, наклеенная на какую – то твердую основу наклеиваем с помощью желатина пленку. Кладем под пресс, после высыхания гравируем иглой.  Изображение получаем нежное, тонкое, похожее на офорт.

Также для печатной формы можно гипсовую пластину. Для того чтобы гипс  был крепче, его можно замешать на клеевом растворе ПВА (2:1 или 1:1). Гипс тонируют и, тогда хорошо видна гравировка.

Сухая игла на оргстекле. Используя этот материал для печатной формы, рисунок подставляем под стекло и гравируем. Здесь уместно использовать наждачную бумагу для нанесения тональных пятен. Для того чтобы был виден гравируемый рисунок сразу забиваем его жидкой масляной краской. При использовании различных пластиков необходимо делать фаски на печатной форме.

Печать

Печать это самый важный этап создания эстампа. Умение печатать приобретается только в процессе постоянной работы. Знание свойств краски, умение ее замешать в необходимом количестве, устанавливать правильное давление на станке.  Кроме того разными способами втирать краску в печатную форму, правильно ставить форму на лист и правильно располагать бумагу на талере. Перед работой руки покрываются густой мыльной пеной и дают им высохнуть, так они легко отмываются от загрязнений краской. Вытирают их (не моют водой) увлажненной намыленной тряпочкой, когда работа закончена. После того как печатная форма вырезана и подготовлена каждый автор решает – создать гравюру однотоновую  или многоцветную; напечатать в один  прогон, в два или в несколько. Если гравюра многоцветная, то какой цветовой контраст сделать в работе главным? Выстроить работу на контрасте дополнительных цветовых отношений или  на контрасте тепла и холода? В границах темного и светлого или на контрасте насыщения, найти художественные приемы для обогащения создаваемого образа и т.д. Работа над печатными формами ведется с учетом тонового анализа каждого цвета. При работе надо учитывать, что из-за небольшого перепада  высоты между углубленными и выступающими частями формы печатается вся поверхность картона. Даже в углублениях, только в зависимости от толщины рельефа с разной степенью интенсивности. Поэтому если рисующий цвет (он не обязательно должен быть черным) напечатать первым, а затем печатать несколько прогонов выступающие части формы, то линейный рисунок будет ослаблен. Если его напечатать завершающим, то он будет более контрастным и четким. Все диктует конкретный задуманный образ. Здесь – важный момент не утратить художественных средств графики и не перейти в живопись. Выразительность оттисков зависит от характера накатки краски, давления вала, влажности бумаги, выбранного цвета и художественного чутья автора. Печать гравюры с изменением давления дает возможность получать оттиски разные по насыщенности силы и тонального разнообразия; от легких полутонов до экспрессивной плотности мазка.  Печать с одной доски несколькими красками, как способ печати, применяема только в этой технике. Получается богатство живописных качеств эстампа. Не исключено и использование технологии работы по линолеуму – печать с нескольких досок для каждого цвета.  Мы в основном печатаем все цвета с одной формы и глубокую и высокую печать. Печать цветной гравюры это совмещение цветовых слоев в одно изображение. На талер кладут лист бумаги сверху картон краской вниз и карандашом отмечают уголки картона. Картон на бумагу кладут так чтобы сбоку  и сверху расстояния были одинаковы, а снизу больше. На второй прогон картон кладут на бумагу на 1мм. выше отмеченных уголков. Делается это в расчете на откатку вала, тогда картон попадает на место и печати совмещаются.

Художественные приемы выразительности: Однотоновая печать в один прогон. Работа «Козак» рисунок тонкими линиями и штрихами наносится офортной иглой. На печатной форме раскладываются в разных местах черная и зелёная краски они смешиваются и умело растираются по форме, где – то вытирая, а где – то оставляя большее количество краски на поверхности формы тряпочным валиком, как того требует композиция. Когда прогон завершен, бумагу с оттиском снимают с доски, слегка приподняв ее за угол, медленно не резко. Зеленовато – серые цветовые отношения в композиции навевают ощущения ушедшей героики прошлого.

Цветная печать в один прогон

Картон забивается черной краской, так чтобы она хорошо вошла в углубления и растирается по доске тряпочным валиком , оттирается до прозрачного слоя. Затем на указательный палец накручивается тряпочка (тряпки должны быть хлопчатобумажные) и нужным цветом (красным, синим, зеленым…) оттираются все элементы композиции. С каждым другим цветом тряпочка меняется. Получается многоцветная композиция в один прогон. «Рак», «Жабки», «Лягушка», «Чаепитие». Рельефной пастой проложены фактуры.

Цветная печать в два прогона

Этот способ предполагает замешивание красок с кроющими белилами. Чтобы цветовые отношения были согласованны в них кроме белого цвета, должен присутствовать ещё какой – то цвет во всех замесах.  На палитре замешиваем все цвета, которые будут в работе, в достаточном для покрытия формы количестве. Первый прогон печатает высокий рельеф, все элементы композиции которого покрыты разными цветами. Цвет набирают на тряпочку, накрученную на указательный палец, и покрывают нужный элемент. Для покрытия другого элемента тряпочку меняют. Второй прогон печатает углубления. Для этого доску покрывают черным цветом, стараясь забивать цвет в прорезы; оттирают, оставляя немного черного в одних местах и убирая в других. Совмещают две печати в одно изображение. В силу того, что первый красочный слой имеет некоторый рельеф, черный цвет второго слоя соединяется с первым мягко, не жестко. Рисующая линия получается живая, выразительная. Работы  «Ангел», «Коты весной», иллюстрации к авторской книжке  «Богатырь»  выполнена этим способом.

Печать в 4 – 5 прогонов, разжиженными красками

Первые 3-4 прогона печатают высокий рельеф, последний прогон – глубокий. Для разных способов эстампа краску готовят разной консистенции. В данном способе краски разжижаются олифой или прозрачными белилами или немного керосином, наносятся тонкими несмешанными слоями один на другой. При печати цвета на цвет образуется новый цвет, что дает богатые тональные и цветовые движения в эстампе. В первую очередь  при многослойной печати печатают легкие и светлые цвета, потом более насыщенные.  Желательно чтобы последний слой краски печатался насыщенным и мощным цветом, который бы смог объединить всю композицию – это черный цвет. В каждом слое обязательно оттираются  элементы композиции белого цвета и светлые, с разной степенью усилий. Они оттираются тряпочками. В каждом светлом остается чуть-чуть цвета из каждого слоя, получается сложный вибрирующий цвет белого или светлого. В этом способе печати важно, чтобы слой краски был тонким и накатан большими широкими движениями.  В композиции   «Похороны Андрея», последний слой – черный не вытирается полностью с поверхности формы, а остается в фигурах и дальних группах, собирая и выделяя их. Цветовой образ композиция выстроен на контрасте светлого и темного в развитии одного цветового тона – затенённого желтого. Гладкая заливка фона ещё больше подчеркивает собранность и встревоженность групп, создавая ноту печали и неожиданного горя. Этот способ печати применен и в работе «Св. Георгий Победоносец», но цветовой образ решен жизнеутверждающе – теплыми, насыщенными, сияющими цветовыми отношениями.

Печать смешанная

В этом способе совмещаются: печать тонкими несмешанными слоями и печать, где слой замешан на основе кроющих белил. Это можно проследить в работе «Рождество». Загадочно – торжественный строй композиции решен на контрасте тепла и холода. Золотисто – желтый контрастирует с голубым. Контраст света и тени дополняет этот образ. Последовательно накатываются пять прогонов, первый – желтый, второй – красный, третий – зеленый. Все три прогона накатаны чистыми несмешанными цветами.  Четвертый слой –  голубой, принадлежит только небу, он замешан с кроющими белилами. Пятый – черный, насыщенный собирающий. После оттирания остается на поверхности формы только в деревьях, домах и склонах. Композиция приобретает монументальное звучание.

Печать с использованием нескольких печатных форм и трафаретов

Применяется когда изображение должно быть на белом фоне или фактурном, или когда  на отдельные участки композиции должен быть очень четко нанесен цвет. С такой технологически непростой задачей справляются ребята постарше. Для трафарета рисунок композиции разрезается аккуратно на детали и фон. И  в зависимости,  от того, что печатается в данный момент, закрываются те или иные части композиции в разных слоях. Для создания еще одной или нескольких печатных форм рисунок переводится отзеркалено на тонкий грунтованный картон, и вырезаются необходимые  его элементы. Они могут быть гладкими, а  могут быть с нанесенным рисунком. Работа «Кот в тюльпанах». Фон вырезан и набран цветом отдельно, а кот с отдельной формы, работа выполнена в один прогон. В работе «Коза» использованы трафареты для фона, для рамки и для козы. В разных вариантах решения образа животного, трафареты были использованы соответственно, печать двухслойная. «Бабочки Кинбурнской косы» в этой работе использован коллаж, акварель, типографские краски и много отдельных печатных форм. Формы вырезаны из ПВХ – бабочки и жуки. Цветовой строй композиции выбран по аналогии с выжженной степью второй половины жаркого лета. Работа выполнена в два прогона.

Печать без гравирования формы (МОНОТИПИЯ)

На картон желаемого размера тонким слоем наносится чёрная краска,  смешанная с каким – то цветом. Рисунок выполняется по представлению или с натуры. Сверху слой краски  чем то процарапывается,  (это могут быть зубные палочки, для широких линий уховертки, мастихин и т. п.) где – то оттирается, где – то снимается краска до белого.  В результате выходит живой  рисунок с белой графикой. Работа «Кот в цветах» выполнена в этой технике.

Получение одноцветного оттиска вручную

Эта простая техника подходит малышам. Состоит она в том, что все элементы композиции вырезаются из упаковочного картона, фактурных тканей, кружев и т. п. Наклеиваются на картон или плотную бумагу  на предварительно нанесенный рисунок. Валиком закатываются в один цвет. На первый лист бумаги кладется форма краской вверх, сверху накрывается вторым листом такого же размера, так чтобы углы бумаги совпадали, и затирается ложкой. Чтобы ложка легко скользила ее можно натереть парафином или воском. На оттиске выступающие части печатаются темнее, а низкие легко, фактурно. Если бумага темная печатаем светлой краской и тогда получаем обратный результат.

Получение многоцветного оттиска вручную (картография)

Из фактурного упаковочного картона вырезаются фигурки, окрашиваются  отжатой масляной краской или типографской (или гуашью смешанной с тушью в разные цвета). Используя динамическую композицию, раскладываем фигурки по листу, накрываем вторым листом и прокатываем валиком, или затираем ложкой. Фон предварительно может быть покрыт необходимой фактурой и цветом.

Многоцветная печать готовыми формами

На листе бумаги или ткани создаем динамическую композицию с помощью, например, листьев различной формы, кусочков  кружев, намечаем карандашом их расположение и, каждый лист и  кружево валиком или тряпочками, закатываем в какой – то свой цвет, сложный или простой. Предварительно на палитре каждый автор замешивает себе «свои» цвета. Листья кладутся краской вниз к листу бумаги или ткани, затем кладем ее на талер, закрываем простым листом бумаги, фетром и прогоняем через станок. Прежде чем класть окрашенные листья на бумагу для печати их надо слегка промокнуть на кусочке ткани или бумаги, убрать лишнюю краску. Если краски будет много, она расплющится,  лист  потеряет форму и все оттенки сольются в сплошное пятно.

Печать по клеевому рельефу

Совсем маленькие -5 летки могут рисовать на кусочках картона свои линейные рисунки, а затем покрывать линии слоем клея. При высыхании он дает небольшой рельеф. Затем весь картон покрывается защитной пленкой акрилового лака. На выступающие линии наносится валиком темный цвет и совмещается с заранее закатанным цветным фактурным фоном.

Используя  различные способы печати и их сочетания, разные грунты можно всякий раз создавать новые выразительные графические образы.

Диатипия

Продавливание рисунка по ткани, прокатанной типографской (отжатой масляной) краской. На обратной стороне рисунка появляется оттиск.

Работа «Одесские крыши» выполнена разжиженной черной с оттенком сепии, эффект облачности получился растекшейся каплей керосина на уже закатанную форму. Один прогон. Печать глубокая и высокая. Грунт водоэмульсионный.

Работа «Из зоопарка» выполнена высокой печатью в один прогон на темной бумаге.

Работа «Кукуруза» выполнена в трех прогонах. Первый прогон напечатан сетками, не покрытыми краской и положенными на окрашенный фон, где цвета замешаны на кроющих белилах. Второй прогон  выполнен разжиженными красками, без белил, нанесенными широкими прозрачными движениями тряпочного валика. В нем также напечатаны сетки, но уже окрашенные темным цветом. Все два прогона печатались высокой печатью. Третий прогон напечатан чёрным глубокой печатью. Сочетание в данной работе корпусного и прозрачного цвета делает кукурузный початок по контрасту более весомым. Грунт акриловый лак.

Работа «Уточка» теплота привольность и лёгкость солнечного дня, создаётся за счет  тепло – холодных отношений   и разжиженных красок. Рисующий цвет тёплый – коричневый. Первый прогон: краски не смешанные с белилами, разжиженные, печать высокая. Второй прогон: краски раз беленные, разжиженные, печать высокая. Третий прогон: печать глубокая рисующим цветом. Грунт водоэмульсионный.

Работа «Открытка».   По тёмному фону открытки коллаж сеткам и бумагой. Выполнена в двух прогонах. Первый цветной, высокий, второй черный  – глубокий.

Работа «Мурчик отдыхает». Изменение тональности и насыщенности оттиска, от силы давления вала.

Заключение

Для успешной работы в цветном эстампе необходимо: последовательно и постепенно вести процесс обучения, усложняя задания, углубляя знания. Длительные занятия гравюрой обязательны, иначе не понять особенностей технологического процесса исполнения эстампа и, добиться высоких результатов в гравюре на картоне невозможно. При длительных занятиях цветной гравюрой у учащихся развивается колористическое, пространственное мышление –  мышление в материале, активизируется творческий процесс и понимание языка искусства. Дети учатся доверять своим чувствам, своему личному восприятию, не боятся делать в творчестве то, что хочется.

Ценность печатной графики в ее обязательном усвоении технологического процесса, связанного с эмоциональным и интеллектуальным опытом ученика.

Интеграция творчества и ремесла искусства происходит в эстампе, обогащает процесс обучения, создает творческую атмосферу.

Гравюра на картоне позволяет выполнять эстампы в глубокой и высокой печати, чем расширяет творческую реализацию, позволяет принимать самостоятельные решения, искать и находить художественные средства выразительности в реализации своих замыслов.

Можно сделать вывод, что длительные занятия цветной гравюрой дают эффективную возможность педагогу влиять на формирование личности.

Литература

  1. Чуркин В. Гравюра на картоне. Статья «Юный художник», 1988г. №12
  2. Герштейн Ю. Гравюра на бумажных формах.  Статья «Художник» 1962г. №6, «Искусство» 1958г. №10
  3. Богомольный Н. Я., Чебыкин А. В. «Техника офорта», Киев «Вища школа» 1978г.
  4. Российский сайт художников. Статья. Гравюра на картоне.
  5. Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. Работы советских психологов 1946 – 1980гг. Изд. – во МГУ 1981г.
  6. Занков Л. В. Обучение и развитие.
  7. Рубинштейн С. Л. Проблема способностей.
  8. Ительсон Л. Б. Учебная деятельность ее структура, источники и условия.
  9. Матюшкин А. М. Теоретические вопросы проблемного обучения.
  10. Савенкова Л. Г. Понятие интеграции в учебном процессе. «Изо\искусство в школе», 2001г. №4
  11. Амонашвили Ш. А. Теория личностно – ориентированного обучения.
  12. Амонашвили Ш. А. Школа жизни. Трактат о начальной ступени образования, основанного на принципах гуманно – личностной педагогики. М. Изд. Дом. 2000г.
  13. Герштейн Ю.  «Новые виды гравюры», статья «Искусство» 1958г. №10
  14. Герштейн Ю. «Вырезная гравюра», статья «Художник» 1963г., №6
  15. Кириенко В. И. «Психология способностей к изобразительной деятельности». М. Изд. АПН РСФСР 1959г. и ученика, способствовать его творческому развитию.
Учебное пособие по

Linocut – как напечатать смесь цветов

Учебное пособие по линогравюре – как напечатать смесь цветов

8 марта 2012 г.

Я напечатал свою линогравюру Hungry Fish, на одном из блоков которой есть смешанные цвета или градация цветов. Это очень простая техника печати, при которой два или более цветов смешиваются на чернильном валике, что дает поразительный эффект, который можно использовать разными способами.

Линогравюра Hungry Fish с добавлением красок

Ниже я собрал мини-руководство, в котором показаны этапы рисования и печати блоков.Hungry Fish – это двухблочная печать, и вы также увидите мой метод регистрации блоков с использованием регистрационного листа.

Первый шаг – выдавить чернила – в данном случае только двух цветов – на окрашиваемую поверхность так, чтобы они находились на том же расстоянии, что и ширина вашего валика. Я пробую свои новые водосмываемые чернила Caligo от Intaglio Printmaker (фтало-синий и технологический желтый, если вам интересно)

Следующий шаг – оттянуть немного чернил валиком и начать раскатывать его под чернильными пятнами:

По мере того, как вы катитесь, цвета будут постепенно перемещаться вместе и начать смешиваться.Чтобы ускорить этот процесс, вы можете немного переместить ролик влево и вправо на чередующихся роликах.

По мере того, как вы продолжаете катить, цвета будут смешиваться все больше и больше. Как только вы будете довольны смесью, просто переверните то же место, чтобы она не растекалась дальше. Теперь вы готовы нарисовать свой блок:

Вы должны быть очень осторожны, чтобы все было правильно! Снова нанесите краску на ролик между рулонами, чтобы избежать обратного смещения участков изображения на блок.

Чтобы зарегистрировать два блока, я сделал шаблон из прозрачного пластика и обвел блоки в нужном месте.Многие мои блоки имеют неправильную форму, поэтому легко увидеть, куда они должны идти (и не переворачивать их вверх ногами).

Чтобы опустить бумагу на блок, я держу его двумя пальцами левой руки, чтобы убедиться, что он выровнен с шаблоном. Затем я опускаю его на блок другой рукой.

После прокатки через пресс, я держу бумагу таким же образом, чтобы приподнять ее, чтобы не размазывать:

Обычно я сразу печатаю второй блок, но если чернила очень густые или возникают проблемы, сначала нужно дать им высохнуть.Второй блок я нарисовал двумя цветами, используя маленький валик для маленькой красной рыбки. Это неудобный бит:

Черные чернила наносились третьим валиком, обходя рыбку и стараясь не допустить, чтобы она коснулась красных чернил:

Затем этот блок был напечатан с использованием того же метода регистрации:

Как только вы начнете работать, довольно быстро распечатать множество изображений такого размера. Я сделал около 30 за час или два. Вот они на моей новой прекрасной печатной стойке.Если вы хотите купить Hungry Fish, их можно купить в моем магазине Etsy!

Что такое линогравюра? – EmptyEasel.com

Шана Джеймс in Research> Art Movements

Что такое линогравюра? Линогравюра – это разновидность рельефного принта. Рельефная печать – это когда лист бумаги «штампуется» чернилами с верхней поверхности пластины.

Прочие виды рельефных гравюр – ксилография и гравюра. По сути, линогравюра такая же, как и гравюра на дереве, но пластина не деревянная, это кусок линолеума, и из-за мягкости пластины ее легче вырезать.

Быстрое объявление – EmptyEasel создала более быстрый и простой способ для художников иметь собственный сайт об искусстве. Щелкните здесь, чтобы узнать больше и получить собственный простой художественный сайт!

Когда вы вырезаете линолеум, вы обрезаете область, которая будет белой, и оставляете область, которая будет черной (или цветной, если вы печатаете в цвете). Первоначально линогравюра стала популярной благодаря Пикассо, а до этого они просто рассматривались студентами как средство для отработки гравюры на дереве.

Процесс печати линогравюры

Почти каждый раз, когда вы рисуете или пишете, вы проводите темную линию на светлом листе бумаги, но когда делаете линогравюру, вы делаете наоборот. Может потребоваться некоторое время, чтобы приспособиться к тому факту, что вы вырезаете светлых линий на темном фоне .

С помощью рисунка можно также растушевывать оттенки серого между черным и белым, но с линогравюрой серого нет, есть только черный и белый.Тем не менее, иногда используется узор, чтобы создать впечатление полутона.

После того, как линолеум разрезается, используется блочный валик, чтобы покрыть его печатной краской. (Акриловая краска НЕ ​​подойдет!) Линогравюра печатается из этого блока, помещая бумагу поверх блока и либо вручную полируя обратную сторону бумаги ложкой, либо отправляя ее через печатный станок.

Создание цветной линогравюры

Есть как минимум 4 способа сделать цветную линогравюру:

Ручная раскраска – Линогравюра, раскрашенная вручную, создается путем ручной росписи цветными чернилами или акварелью на черно-белом отпечатке.

Уменьшение цвета – При печати с уменьшением цвета печатается несколько цветов из одного блока. Блок линолеума первоначально покрывается самым светлым цветом, либо без разрезов, либо с несколькими линиями разреза, и печатается на бумаге. Затем блок снова разрезается и используется второй цвет. (Это означает, что в некоторых областях ранее напечатанный цвет все еще отображается на бумаге.) Этот процесс повторяется для каждого цвета.

Многоблочная печать – В этом процессе каждый цвет имеет отдельный блок, а последующие цвета печатаются поверх одного и того же изображения, что позволяет время высыхать между ними.

Chin-Colle ’ – В этом методе цветная папиросная бумага помещается на отпечаток до того, как он будет отпечатан через печатную машину. Это оставляет цветную бумагу там, где изначально должны были быть белые области.

Бумага для изготовления линогравюры

Линогравюра лучше всего печатает на гладкой впитывающей бумаге. По этой причине японская рисовая бумага имеет тенденцию к очень хорошей печати, и это бумага, традиционно используемая для японских гравюр на дереве.

Гладкая тутовая бумага ручной работы также хороша, а при печати на прессе можно также использовать BFK или D’Aches 88.Также можно использовать гладкую акварельную бумагу (например, Saunders или D’Arches горячего прессования или любую другую акварельную бумагу горячего прессования).

Покупка линогравюры

Покупка распечаток линогравюры ограниченным тиражом – отличный способ начать коллекцию произведений искусства, а поскольку их несколько, они обычно дешевле, чем картины того же художника.

Найдите номер издания в правом нижнем углу. . . 4/20 означает, что это четвертый отпечаток из 20 отпечатков.Традиционно оттиски подписываются и редактируются графитным карандашом. Это связано с тем, что графит трудно воспроизвести с помощью фотомеханических или цифровых процессов, поэтому трудно подделать его.

Наконец, убедитесь, что художник использовал архивные бумаги (бумагу из хлопка вместо древесной массы). Японская рисовая бумага и листовая бумага Mulbury также находятся в архиве. Эти типы бумаги прослужат долго, как и живопись.

Чтобы узнать больше о Шане Джеймс, посетите ее веб-сайт или страницу Etsy.

ПОЛУЧИТЬ ЛИСТНИК В СВОЕМ ЯЩИКЕ

Мы будем отправлять вам статьи и руководства сразу после их публикации, чтобы вы не пропустили ни одной публикации! Отпишитесь здесь в любое время.

ПРИМЕЧАНИЕ. Вас также может заинтересовать пошаговое руководство по рисованию от EE для художников. Нажмите ниже, чтобы узнать больше!

Этот пост может содержать партнерские ссылки.

Преобразование фотографий в черно-белое изображение

Эффект линогравюры

Линогравюра – это метод гравюры с использованием линолеума по технике, аналогичной ксилографии.Вы вырезаете дизайн на поверхности линолеума и распечатываете его на бумаге.

В классической гравюре изображение создается черными мазками на белом фоне. Характерная выразительность линогравюры, сильный контраст между черным и белым, а также богатые и пышные мазки выполнены с использованием мягкого материала. Некоторые известные художники, такие как Пикассо и Матисс, работали с этой техникой.


    Оригинальное фото
    Результат

На вкладке Painting на панели настроек вы можете настроить параметры для преобразования фотографии в рисунок линогравюры.

    Внимание! Быстрый просмотр для этого стиля не работает. Вы должны нажать, чтобы увидеть примененные изменения.

Параметры эффекта:

    Постеризация (10-100) – упрощает исходное изображение за счет уменьшения одноцветных пикселей.


    Постеризация = 15
    Постеризация = 90

    Уровень детализации (1-100) – количество деталей и линий на изображении.Увеличение значения этого параметра приводит к более детализации и более темному изображению.


    Уровень детализации = 20
    Уровень детализации = 70

    Sharpen (1-100) – Четкость линий изображения. Увеличение этого параметра делает штрихи более четкими и точными, не влияя на общий уровень детализации. Размытые изображения станут темнее.


    Резкость = 5
    Резкость = 75

    Больше белого (0-50) – Увеличивает количество областей изображения, залитых белым цветом.


    больше белого = 5
    больше белого = 40

    Больше черного (0–100) – увеличивает количество областей изображения, залитых черным цветом.


    больше черного = 10
    Больше черного = 90

    Paint Color – Цвет, который наносится (печатается) на изображение. Чтобы изменить цвет, щелкните пластину и выберите цвет в диалоговом окне Select Color .

    Цвет фона – Цвет поверхности, на которую нанесена линогравюра.Чтобы изменить цвет, щелкните пластину и выберите цвет в диалоговом окне Select Color .

Инструменты для постобработки

  • Цветная кисть . Используйте этот инструмент, чтобы раскрасить изображение основным цветом (краской).
  • Ластик . Инструмент стирает изображение до цвета фона.
  • Архивная кисть . Инструмент позволяет возвращать части изображения к исходному изображению.

Все инструменты предназначены для ручного редактирования изображения на вкладке After и доступны только для лицензий Home Deluxe и Business.

Внимание! Если вы повторно запустите обработку изображения, изменения, внесенные с помощью инструментов пост-обработки, будут потеряны!

ArtWork v. 12.0 – Бесплатная 10-дневная пробная версия

Facebook

Твиттер

Pinterest

Что такое линогравюра? (с рисунком)

Линогравюра – это тип блочной печати, при которой в качестве рельефной поверхности используется линолеум.Линогравюра может иметь поразительный уровень глубины и детализации, особенно если она сделана опытными художниками, и многие художники работают в этой среде. Линогравюра очень проста в изготовлении, что делает ее привлекательной для некоторых художников, особенно тех, кто только начинает экспериментировать с блочной печатью. Нередко можно увидеть линогравюру на выставке в художественной галерее, и такие принты также часто используются для украшения домов и офисов.

Нередко можно увидеть линогравюру в художественной галерее.

При изготовлении линогравюры кусок линолеума осторожно отрезают, чтобы создать желаемый дизайн. Затем на линолеум наносится краска и прижимается к листу бумаги или ткани, чтобы отпечатать дизайн. Поскольку линогравюра похожа на гигантский штамп, изображение после печати появляется в перевернутом виде, поэтому художникам нужно думать задом наперед, когда они вырезают дизайн, особенно если дизайн включает текст.

Иногда художники прикрепляют линолеум к брусу, чтобы сделать его более прочным и устойчивым, хотя это и не требуется.Линогравюра может быть произведена либо путем укладки линолеума на станину печатного станка и его печати, либо путем непосредственного нанесения линолеума на поверхность, которая должна быть напечатана. Для изделий, изготовленных методом прямой печати, требуется минимум расходных материалов, что может быть очень удобно.

Как и в случае с обычными гравюрами на дереве, линогравюра может быть изготовлена ​​в цвете, используя отдельный блок для каждого цвета или вырезая рельефную поверхность между нанесениями краски для изменения частей, на которые нанесена краска.Поскольку линолеум очень легко вырезать, его можно использовать для изготовления деталей с высоким уровнем четкости, не беспокоясь о трещинах или расколах. Однако он также имеет тенденцию к быстрому ухудшению, поэтому художникам нужно подумать о том, сколько отпечатков они хотят, рассматривая линолеум в качестве носителя, поскольку линолеум начнет терять форму после определенного момента.

Этой технике печати обучают во многих художественных центрах и колледжах, и это может быть интересным способом начать изучение блочной печати.Чтобы сделать основные линогравюры, все, что вам понадобится, – это линолеум, карандаш для рисования, нож для резки, немного чернил и валик, известный как брайер. Освоив основы, вы можете начать экспериментировать с использованием цвета и различных других художественных инструментов, которые могут улучшить ваши линогравюры.

Infogalactic: ядро ​​планетарного знания

Линогравюра – это техника гравюры, разновидность гравюры на дереве, в которой лист линолеума (иногда установленный на деревянном бруске) используется в качестве рельефной поверхности.Дизайн вырезается на поверхности линолеума острым ножом, V-образным долотом или бороздой, при этом приподнятые (неотрезанные) области представляют собой перевернутые (зеркальное отображение) частей для отображения напечатанных деталей. На лист линолеума наносят краску с помощью валика (называемого брайером), а затем вдавливают в бумагу или ткань. Фактическая печать может быть сделана вручную или с помощью пресса.

Истоки

Хотя линолеум в качестве напольного покрытия относится к 1860-м годам, техника печати линогравюры была впервые использована художниками Die Brücke в Германии между 1905 и 1913 годами, где она также использовалась для печати обоев.Первоначально они описали эти гравюры как гравюры на дереве, которые звучали более респектабельно.

Техника

Использование ручного гуглера для вырезания рисунка на линолеуме для получения линогравюры Печать линогравюры; использование рисунка, вырезанного на линолеуме, для печати на бумаге

Поскольку резной материал не имеет направленной текстуры и не склонен к раскалыванию, легче получить определенные художественные эффекты с линолеумом, чем с большинством древесных материалов, хотя получаемым в результате отпечаткам часто не хватает угловатой зернистости, характерной для ксилографии и гравюр.Лино, как правило, режется кубиками, его гораздо легче резать, чем дерево, особенно при нагревании, но давление процесса печати ухудшает пластину быстрее, и из-за хрупкости материала трудно создавать большие работы.

Линогравюра также может быть получена путем аккуратного нанесения рисунков на поверхность линогравюры. Это создает поверхность, подобную травлению на мягком грунте, и эти пластины с каустическим линзом могут быть напечатаны либо рельефным способом, либо глубокой печатью, либо способом вязкостной печати.

Цветная линогравюра может быть изготовлена ​​с использованием разных блоков для каждого цвета, как на гравюре на дереве, но, как продемонстрировал Пабло Пикассо, такие отпечатки также могут быть получены с помощью одного куска линолеума, так называемого «восстановительного» метода печати.По сути, после того, как каждый последующий цвет отпечатан на бумаге, художник затем очищает линолевую пластину и отрезает то, что не будет отпечатано для последующего нанесенного цвета. [1]

Из-за простоты использования линогравюра широко используется в школах, чтобы познакомить детей с искусством печати, используя ее для выполнения многих заданий на уроке искусства, вместо того, чтобы использовать карандаш и ластик; Точно так же непрофессиональные художники часто режут линолеум, а не дерево для печати.Тем не менее, в мире современного искусства линогравюра стала признанным профессиональным средством печати после того, как ее использовали Пабло Пикассо и Анри Матисс.

Появление техники в Америке

Первые цветные линогравюры большого размера, сделанные американским художником, были созданы ок. 1943–45, Уолтер Инглис Андерсон. Выставка в Бруклинском музее в 1949 году. Сегодня линогравюра – популярная техника среди уличных художников и изобразительного искусства, связанного с уличным искусством. Среди известных практикующих – Обморок, Джош Макфи и Джим Поллок.

Избранные художники

  • Ирвинг Амен, американский художник
  • Валенти Анджело, американский гравер и иллюстратор
  • Уолтер Инглис Андерсон Американский художник
  • Сибил Эндрюс Англо-канадский художник
  • Ганс Антон Ашенборн, немецкий художник
  • Георг Базелиц, немецкий художник
  • Торстен Бильман, шведский художник
  • Гораций Бродски, австралийский / британский художник
  • Михал Цигларж, чешский художник
  • Анхель Ботелло, испано-пуэрториканский художник
  • Анджела Кавальери Австралийская художница
  • Карлос Кортес Американский поэт и художник
  • Стэнли Донвуд, британский художник
  • Джанет Дауб Эриксон, американский гравер и художник
  • М.К. Эшер, голландский художник
  • Билл Фик, американский гравер и иллюстратор
  • Folly Cove Designers Американский дизайнерский коллектив
  • Жак Гниздовский, украинский американский художник
  • Хельми Ювонен, американский художник
  • Уильям Кермод, австралийский иллюстратор
  • Ларри Джо Миллер, американский художник
  • Анри Матисс, французский художник
  • Пабло Пикассо, испанский художник
  • Кирилл Эдвард Пауэр, английский художник
  • Эверетт Рюсс, американский художник, гравер, писатель и поэт
  • Карл Шмидт-Ротлуф, немецкий гравер и художник [2]
  • Ирена Сибли, австралийская художница, автор детских книг и учитель рисования
  • Кен Спраг, английский художник и активист
  • Ханна Томпкинс, американская художница и гравер
  • Марк Малфингер, американский художник

См. Также

Список литературы

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы по теме Линогравюра .

Дополнительная литература

Линогравюра

Линогравюра – это техника гравюры, разновидность гравюры на дереве, при которой лист линолеума (иногда закрепленный на деревянном бруске) используется в качестве рельефной поверхности. Дизайн вырезается на поверхности линолеума острым ножом, V-образным долотом или бороздой, при этом приподнятые (неотрезанные) области представляют собой перевернутые (зеркальное отображение) частей для отображения напечатанных деталей. Затем вырезанные участки можно снять с подложки. На лист линолеума наносят краску с помощью валика (называемого брайером), а затем вдавливают в бумагу или ткань.Фактическая печать может быть сделана вручную или с помощью пресса.

Поскольку резной материал не имеет определенного направления текстуры и не имеет тенденции к раскалыванию, легче получить определенные художественные эффекты, чем с большинством видов древесины, хотя получаемым в результате отпечаткам не хватает деревянного характера печати деревянных блоков. Линолеум также намного легче резать, чем дерево, которое нужно вырезать, но давление процесса печати ухудшает качество пластины. Создавать большие работы также сложно из-за хрупкости материала.

Хотя линолеум в качестве напольного покрытия относится к 1860-м годам, линогравюра была изобретена художниками Die Brücke в Германии в период с 1905 по 13 год. Сначала они описывали свои гравюры как гравюры на дереве, которые звучали более респектабельно.

Цветные линогравюры можно изготавливать, используя разные блоки для каждого цвета, как в гравюре на дереве. Но, как довольно эффективно продемонстрировал Пабло Пикассо, такие отпечатки также могут быть получены с использованием цельного куска линолеума с помощью так называемого «редуктивного» метода печати.По сути, после того, как каждый последующий цвет отпечатан на бумаге, художник затем очищает пластину линолеума и возвращается в линолеум, срезая то, что не будет отпечатано для впоследствии нанесенного цвета. [ http://www.cycleback.com/printsexamination/nine.html ]

Из-за простоты использования линогравюра широко используется в школах, чтобы познакомить детей с искусством печати; Точно так же непрофессиональные художники часто используют линогравюру, а не гравюру на дереве. Но, как Пикассо и Анри Матисс помогли установить, линолеум также является уважаемым носителем, используемым профессиональными художниками для печати.Первые большие цветные линогравюры, сделанные американским художником, принадлежали Уолтеру Инглису Андерсону, ок. 1943-1945, которые были выставлены в Бруклинском музее в 1949 году.

избранных художников

* Ирвинг Амен, американский художник
* Валенти Анджело, американский гравер и иллюстратор
* Уолтер Инглис Андерсон Американский художник
* Сибил Эндрюс Английский / Канадский художник
* Георг Базелиц, немецкий художник
* Анхель Ботелло, испано-пуэрториканский художник
* Карлос Кортес Американский поэт и художник
* Стэнли Донвуд, британский художник (наиболее известный по работе с британской группой Radiohead).Его работа для альбома Тома Йорка The Eraser изначально была сделана в линогравюре.
* Билл Фик, американский гравер и иллюстратор
* Жак Гниздовский, американский гравер, художник, книжный иллюстратор и дизайнер экслибрисов
* Анри Матисс, французский художник
* Пабло Пикассо, испанский художник
* Сирил Эдвард Пауэр, британский художник
* Кен Спраг, английский художник и активист
* Folly Cove Designers Американский дизайнерский коллектив
* Джон Пейдж Английский художник и член Общества художников дикой природы
* М.К. Эшер, голландский художник, известный своими математически вдохновленными работами

ee также

* блочная печать
* Gyotaku
* эстамп
* резиновый штамп
* сквозной
* гравюра на дереве
* линопринт

Дополнительная литература

* Райс, Уильям С., «Блочные принты: как их сделать», Милуоки: Издательство Брюса, 1941.
* Драффин, Николас, «Австралийские гравюры на дереве и линогравюры 1920-х и 1930-х годов», Южный Мельбурн: Sun Books , 1976.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *