Мошенник Джармуш: фильм “Патерсон” как новое жульничество режиссера
В российский прокат вышел новый фильм культового американского режиссера. “Патерсон” — это два часа очень красивого кино, в которые происходит все и не происходит ничего. Константин Мильчин — о том, почему фанаты Джима Джармуша будут счастливы, а скептики лишний раз убедятся в том, что режиссер — мошенник, выдающий отсутствие мыслей за интеллектуальное кино.
Патерсон живет в городе Патерсоне, что является неистощимым источником шуток и метафор. Патерсон просыпается, пока остальной Патерсон еще спит. Патерсон идет по утреннему Патерсону. Патерсон садится за руль автобуса и едет по Патерсону. Патерсон слушает, что говорят жители города Патерсон. Патерсона играет задумчивый Адам Драйвер. Патерсон пишет стихи. Патерсон возвращается домой.
Дома — черноволосая и черноокая девушка, которая любит Патерсона и считает его гением. Она вроде как художница, но каждый вечер у нее новые идеи.
По сути, “Патерсон” — это около сорока трехминутных фильмов, в каждом из которых есть сюжет, надрыв, саспенс, динамика, изумление, завязка, кульминация и развязка. И каждый из этих сюжетов красив, в каждом визуальный ряд идеально сочетается с музыкой
Патерсон берет французского бульдога и идет в бар. Он встречает странных людей по дороге. В баре отличные чернокожие пацаны, они все любят Патерсона. Один делится с ним своими изысканиями о великих людях Патерсона, другой жалуется на свою несчастливую любовь. Патерсон, Патерсон, Патерсон…
Картину можно пересказать целиком, и это не будет спойлером. Да, в фильме есть пара намеков на возможную трагедию и одна настоящая, правда, локальная. Но сюжет и саспенс тут в каждом отдельном эпизоде. По сути, “Патерсон” — это около сорока трехминутных фильмов, в каждом из которых есть сюжет, надрыв, саспенс, динамика, изумление, завязка, кульминация и развязка. И каждый из этих сюжетов красив, в каждом визуальный ряд идеально сочетается с музыкой.
На самом деле Джармуш блефует. Это кинопокер. Он намекает, что у него отличные карты, на самом деле у него ничего нет. “Мертвец” и “Пес-призрак” еще куда ни шло, там хоть какое-то действие. Но все остальное — это голый пафос и хороший подбор актеров. Фильмы Джармуша — это самое настоящее мошенничество, картины ни о чем, которые выдают себя за интеллектуальное кино
Джим Джармуш — один из величайших режиссеров современности, уже тридцать лет практически каждый его фильм становится культовым. Если вы не видели “Мертвеца”, “Пес-призрак: путь самурая”, то почему вы вообще считаете себя образованным человеком? С вами и говорить не о чем. Люди со всего мира приезжают в Танжер только для того, чтобы найти место из финала картины “Выживут только любовники”.
Каждый фильм Джармуша — это клубок из метафор, цитат и самоцитат, распутывать и разгадывать их одно сплошное удовольствие. Джармуш — король деталей, в его картинах важны всякие мелочи. Джармуш — мастер недействия и молчания. У него в картинах может долго ничего не происходить, но зритель смотрит, как прикованный, потому что это гораздо интереснее любой лихой погони и перестрелки. И ты начинаешь ценить молчание, потому что у Джармуша оно ценнее тысячи слов.
У Джармуша тонкий юмор. После фильма “Кофе и сигареты” закурили некоторые принципиальные враги курения. Вот она, сила искусства. Вы можете любить или не любить артхаус, но Джармуша вы любить обязаны. Есть такое мнение. Но есть и другое.
Джим Джармуш — хитрый жулик, который с важным видом снимает наполненные пафосом фильмы ни о чем, а потом критики с не менее важным видом начинают судорожно искать объяснения, находить метафоры там, где их нет, рассказывать, почему Джармуш велик. Им просто стыдно признаться, что они ничего не поняли.
На самом деле Джармуш блефует. Это кинопокер. Он намекает, что у него отличные карты, на самом деле у него ничего нет. “Мертвец” и “Пес-призрак” еще куда ни шло, там хоть какое-то действие. Но все остальное — это голый пафос и хороший подбор актеров. В “Патерсоне” есть прекрасный Драйвер и очень красивая Голшифте Фарахани, чьи обнаженные ноги и спина будоражат кровь скептиков. И виды водопада. Но в фильме ничего не происходит. Вообще ничего. Это скучно, как и все остальные фильмы Джармуша, которые к тому же еще и мало отличаются друг от друга. А молчат герои потому, что как им, так и режиссеру нечего сказать. Фильмы Джармуша — это самое настоящее мошенничество, картины ни о чем, которые выдают себя за интеллектуальное кино.
В принципе, если режиссер может вызывать столь противоположные эмоции, то он уже как минимум знает свое дело. Но тем, кто разделяет второй подход к творчеству Джармуша, стоит обратить больше внимания не на разум, а на чувства. Главный герой “Патерсона” с первых секунд фильма вызывает совершенно нечеловеческую симпатию.
Рецензия на фильм Патерсон от Станислава Зельвенского
Станислав Зельвенский с грустью сообщает, что не так с новыми фильмами Джармуша.
В городке Патерсон, Нью-Джерси, живет молодой мужчина по фамилии (или имени?) Патерсон (Адам Драйвер). Каждое утро он отправляется на работу: водить рейсовый автобус. Каждый день он съедает бутерброд с видом на живописный водопад. Каждый вечер он ужинает с красавицей женой (или подругой?) Лорой (Голшифте Фарахани), выгуливает английского бульдога и выпивает одну кружку пива в баре, перекидываясь парой слов с барменом и завсегдатаями. Кроме того, Патерсон носит с собой блокнот и записывает туда стихи, которые сочиняет.
Творчество — это дисциплина, прилежание, скромность и рутина. Это одна из главных идей «Патерсона». Вот уже тридцать семь лет — чуть больше, чем главному герою, — Джим Джармуш по утрам просыпается и идет (не буквально, конечно) снимать кинофильмы. Один из самых признанных режиссеров современности, он с успехом работал в разных странах с талантливыми знаменитыми людьми. Делать про это фильм было бы, конечно, неправильно, нескромно, поэтому его альтер эго — пролетарий из провинции, который водит автобус; Джармуш чувствует с ним духовное родство и одобряет его маленький ежедневный героизм, его отсутствие амбиций, его незаметный миру творческий поиск. Вероятно, он даже немного завидует ему: простая жизнь, простые радости. На книжной полке Патерсона рядом с томиками стихов и «Бесконечной шуткой» (которая так выложена, что ее трудно не заметить) стоит еще, например, «Уолден» Генри Торо, интеллектуальный манифест о прелести физического труда и жизни в хижине вдали от суеты.
Превращение с возрастом из голоса поколения в надутого, витающего в облаках позера — очень распространенная история, но в случае Джармуша это выглядит как-то особенно обидно. Обладатель острого слуха и уникального голоса, однажды он перестал снимать фильмы о людях и стал снимать о творчестве.
«Ищите поэзию в повседневном», — говорит Джармуш в «Патерсоне». Когда-то, особенно в своих первых фильмах в 80-е, Джармуш об этом не говорил — он молча ее находил. И ленивым, как будто случайным движением выплескивал на экран. Сегодня стихи появляются на экране, написанные аккуратным почерком, да еще озвученные приятным голосом Драйвера, да еще с мечтательной музыкой, да еще с наплывами: женское лицо, струится вода, перо бежит по бумаге. Что-то такое ожидаешь увидеть на канале «Культура» в передаче про Пушкина.
Герои «Патерсона» живут в той же альтернативной вселенной, что и герои «Таинственного поезда», или «Ночи на Земле», или «Пса-призрака»: слегка потерянные люди на пустынных улицах, где каждый встречный, включая девочку в розовой курточке, может поддержать разговор о поэзии, из воздуха может соткаться мистический японец, а близнецы, упомянутые в первой сцене, будут впоследствии появляться за каждым поворотом. Но магия, которая во всем этом была, куда-то испарилась — остался набор приемов из прошлого века, вызывающий в основном неловкость. Поскольку Патерсон — водитель, на переднее сиденье ежедневно садятся два человека и ведут как бы забавный разговор (женщины, итальянские анархисты, Рубин Картер), который он слушает, доброжелательно поводя ушами. В баре по вечерам — маленькая любовная драма в нескольких сериях и мудрый чернокожий старик-бармен с шахматами. «Эх, сегодня мне надерут задницу». — «А с кем ты играешь?» — «С самим собой». Джармуш делает паузу для аплодисментов; бульдог привязан на улице, поэтому выразительно перевести камеру на его печальную морду (как режиссер делает в дюжине других сцен) не получается.
Нынешний Джармуш проповедует культурный эскапизм, пассивный культурный резистанс: смотри на ручеек, читай книжку, пиши стихи — и все будет хорошо. Довольствуйся малым. Увидь в нем красоту. Ешь, молись, люби. Он всегда был кумиром пошляков (не только их, конечно), но сам пошляком не был. Однако в последнее время его буддистский стоицизм превратился в какое-то уютное рок-н-ролльное мещанство, странное сочетание сенильности и инфантильности. Кажется, он и сам это понимает: если стихи Патерсона написаны глубоко пожилым поэтом Роном Паджеттом, то стихотворение девочки в розовом сочинил сам режиссер. Патерсон отказывается носить мобильный телефон, потому что — ну разумеется — «он будет чувствовать себя на поводке». Но, возможно, Джармушу пришло время переместиться туда, куда давным-давно переехали все многочисленные любители находить поэзию в повседневном: в Tumblr или инстаграм.
Джим Джармуш показал Канну свой лучший фильм “Патерсон” — Российская газета
Нынешний Канн – из ряда вон. По числу охраны, оберегающей от террористов (уже была атака, оказавшаяся рекламной акцией). По раздолью для воров (уже обчистили одну дистрибьюторскую компанию). Но все искупает качество конкурса, открывающего шедевр за шедевром.
Картину “Патерсон” можно отнести к лучшим творениям Джима Джармуша. Начнем с того, что артист Адам Драйвер в нем играет драйвера Патерсона – то есть водителя городского автобуса, курсирующего по 23-му маршруту в провинциальном городке Патерсоне, Нью-Джерси. Городок с неказистыми кирпичными домами и безрадостными улицами, но при этом – с романтическими водопадами и захватывающими дух пейзажами. Впрочем, возможно, что эти пейзажи Джармуш взял из городка его детства Хайэхугэ Фоллс – омывающие душу водопады играют в фильме важную роль. Образовавшийся в результате городок сам по себе символизирует контраст между унылым бытом и горними высями, к которым рвется душа человека.
Бывают такие внешне непримечательные городки, которые необъяснимо рождают поэтов, музыкантов и прочий творческий люд, ставший потом знаменитым. Таким считается Нью-Джерси, давший стране и миру, например, поэта Уильяма Карлоса Уильямса, томик которого много раз промелькнет в фильме. Нью-Джерси нужен Джармушу, чтобы создать образ вот такой тесной клетки, откуда душа посильными способами выбирается к воле.
Фильм разделен на семь главок, по дням недели. Каждый начинается в постели молодой супружеской пары, тоже ничем не примечательной. Хорошенькая, но явно недалекая женушка (Голшифте Фарахани) любит мужа, как кошка котенка, все его невзгоды переживает, как свои, и почти мурлычет в утешение. И муж – вполне обычный парень под тридцать, без особых примет и статей, встает каждое утро в 6.15, целует жену в плечико, завтракает хлопьями с молоком и идет к своему автобусу. После рейса можно выгулять собаку – компактного квадратного бульдожка – и перехватить кружку пива в баре на углу. Один и тот же ритуал ежедневно – и так, вероятно, пройдет жизнь.
Но душа, повторяю, хочет чего-то иного. Эту прозу, например, можно претворить в поэзию. И Патерсон пишет стихи. Он их рождает медленно, по слову, по строчке, и эти слова синхронно плывут на экране. Его вдохновение может возбудить простая коробка спичек, а может – и водопад. Перед шофером-поэтом проплывает жизнь: в его кабину доносятся голоса пассажиров, их маленькие комедии и драмы разыгрываются у него за спиной. Драмы разыгрываются в баре, где колоритные чернокожие завсегдатаи страдают от домашних невзгод и неразделенной любви. И даже у диспетчера, который каждое утро отправляет Патерсона в путь, все время что-то не ладится дома, и на простой вопрос “Как дела?” он всегда разражается полным отчетом о случившемся за сутки.
Жена Лаура, при всей недалекости, тоже рвется творить – у нее тоже художественная натура. И надо видеть, какой забавно стильный интерьер она создала, как привержена двум краскам, которых и в радуге нет: черной и белой. У нее платья из геометрических кругов и треугольников, она печет бисквиты, украшая их черными спиралями и белыми веснушками, она трудолюбиво разрисовывает портьеры, и у нее полосатое мировосприятие. Лаура и Патерсон созданы друг для друга.
Более того. Блуждая по Патерсону, мы замечаем, что Патерсонов здесь очень много. Это имя выписано пацанами в подворотнях, его можно обнаружить на корешках книг и даже на маршрутном указателе автобуса. Случайно встретив десятилетнюю девочку, Патерсон выяснит, что и она тоже пишет стихи – и кажется, очень хорошие. А потом к нему на скамейку в парке, нарушив благоговейную нирвану, присядет какой-то японец, и тоже пойдет речь о поэзии. Любовь к стихотворной строчке даже антиподов мгновенно породнит – загадочная нью-джерсийская душа окажется мировой душой.
Это тот фильм, который ухитряется вот такую безрадостную прозу быта подать как симфонию человеческих судеб, с неожиданно возникающими мелодиями, с гармонией или фальшью – со всем спектром чувств. Он внимателен к предметам быта и приметам жизни, которую принято считать обывательской. Он дает смутные приметы времени – кинотеатр, куда в уикэнд пойдет счастливая семейная пара, крутит комедию с Эбботом и Костелло, которые встречают Франкенштейна, 1948 года выпуска. “Патерсон” – как лупа, ограничившая наш круг зрения только самым близким и привычным – и тогда вдруг начнешь различать красоту и драматизм этого привычного и близкого. А с этого, собственно, и начинается любая настоящая поэзия.
“Патерсон” – в сущности, поэма о красоте “малых дел”, о безбрежности “малых радостей”, о свете в душе “маленького человека”. В ней совсем нет пафоса, и стихи, которые рождаются у Патерсона, ничем особенным не блещут, – возможно, поделом их в конце концов слопает квадратный бульдожек. Но японец-незнакомец подарит новую тетрадку, и все можно начать с чистого листа…
Новая картина Джармуша влюбляет в себя сразу и бесповоротно. В ней совсем ничего не происходит – но происходит целая жизнь, которая волшебным образом отзовется в жизни хоть японца, хоть русского, хоть зулуса. Это тот случай, когда нас заставляют “остановиться, оглянуться” и заново прочувствовать цену и счастье того немногого, что имеешь. Как из поэтического шедевра, здесь ничего нельзя ни выбросить, ни изменить – ни кадра, ни звука, ни краски, ни слова. Абсолютно совершенное кино, вовремя напомнившее, что даже из ямы можно видеть небо.
Фото: предоставлено пресс-службой фестиваля
Рецензия на фильм «Патерсон»
Водитель автобуса по имени Патерсон ведет неспешную жизнь в компании жены Лауры и ее любимой собаки. Шесть дней в неделю он встает рано утром, отправляется на работу, весь день сидит за баранкой, слушая разговоры пассажиров, затем пропускает кружку пива в местном баре и отправляется домой, где ветреная супруга то рисует, то разучивает песни, то экспериментирует на кухне с кексами. Другой бы сошел с ума, погрузившись в рутину, но Патерсона его ритм жизни настраивает на поэтический лад, всюду он видит рифмы и смыслы. Намеренно отказавшись от современных технических помощников, Патерсон не печатает свои стихи на компьютере и не наговаривает на диктофон в своем мобильном – каждая поэтическая строчка заносится им в небольшой бумажный блокнот, тщательно охраняемый от посторонних. Но однажды поэт оставляет свое главное сокровище на столе в гостиной и уходит с женой в кино…
Кадр из фильма “Патерсон”
По словам Джармуша, первые наброски сценария «Патерсона» он сделал еще 20 лет назад, однако долго не мог подобрать стихи, которые придали бы ленте нужное настроение
Если чьи-то фильмы и не стыдно сравнивать с поэзией, так это картины Джима Джармуша. Медитативные и глубокомысленные, серьезные и смешные, обыденные, но всеобъемлющие картины этого режиссера недаром считаются современной классикой – их внутренняя музыка способна растеребить многие души. Многие, но далеко не все, и в этом главная проблема творчества Джармуша – при кажущейся простоте массовый зритель их принимает плохо, а большая часть поклонников кино и вовсе сторонится такого кино. Что ж, поэзию тоже понимают и принимают не все, так стоит ли искать объединения и примирения?
Кадр из фильма “Патерсон”
Джармуш и не ищет. Его новый фильм «Патерсон» – одновременно издевка над теми «толстокожими» зрителями, которые нуждаются в классических сюжетных схемах с завязкой, катарсисом и четко проговариваемым финальным выводом, и филигранное подмигивание «своим», мол, мы-то с вами понимаем, нас-то объединяют нити куда более эфемерные. Такие фокусы, впрочем, Джармуш проворачивает давно: его «Выживут только любовники» лишь 13-летним девочкам покажутся «вампирской сагой», а «Мертвец» лишь для самых недалеких представляется исключительно вестерном. Но в «Патерсоне» режиссер напрямую обращается к совсем узкому кругу лиц, к тем, кто действительно понимает, чувствует и ценит поэзию.
Кадр из фильма “Патерсон”
Фильм и вправду получился поэтическим, рифма в нем бьет на протяжении всей картины: Патерсон-герой и Патерсон-город, гитара-арлекин и черно-белое оформление комнаты, езда на автобусе и путь из дома на работу, банальные проблемы коллеги и пафосные рыдания посетителя бара, даже близнецами фильм напичкан так плотно, как стих плохого поэта рифмами «кровь-любовь». Однако поэтика «Патерсона» – дело очень непростое для понимания и ощущения, для просмотра этого фильма, как никогда, возможно, нужно особое настроение. Нет, в фильме нет душераздирающих сцен, никто не погибает и не страдает от несправедливости мира, но просмотр «Патерсона» рекомендуется исключительно в комплекте с чтением томика Бродского и прослушиванием группы Radiohead – в фильме полно грусти и меланхолии.
Кадр из фильма “Патерсон”
Депрессивной, впрочем, ленту назвать тоже нельзя, финал даже несколько обнадеживает, поддерживает загрустившего было зрителя, одаривает новой порцией льющихся из-под пера Патерсона-водителя строк. Жизнь продолжается, несмотря ни на что, завтра утром будильник снова прозвонит, автобус выйдет на маршрут, а пассажиры станут перемывать косточки очередной соседке или звезде, не замечая, как улыбается невольно подслушивающий их шофер. И в этом весь Джармуш, герои его фильмов всегда возникают на экране словно из ниоткуда, а после двух часов неспешного диалога со зрителем исчезают в неизвестном направлении. Точно как слова неизвестной вам доселе поэмы, звонкие, наполненные смыслом, но убегающие из памяти, как вода сквозь пальцы.
Кадр из фильма “Патерсон”
Специально для роли Адам Драйвер получил лицензию водителя автобуса. Пока съемочная группа решала, где им нанять профессионала и каким образом снимать актера за рулем, Драйвер просто пошел и записался на курсы
Критики приняли новую работу признанного мастера американского независимого кино с воодушевлением: премьера в Каннах, призы и награды, комплименты в адрес Адама Драйвера, сменившего колоритное одеяние Мастера Рена из «Звездных войн» на тусклую спецовку рядового работяги, признание заслуг Джармуша за долгие годы его карьеры. Пыл этот, впрочем, охладел довольно быстро – на «Оскар» картина не выдвинута ни в одной номинации, наверное, академики не столь поэтичны, как окружающие Патерсона друзья, знакомые и просто случайные прохожие.
Наверное, действительно «Патерсону» суждено стать тем фильмом, который вместе с чашкой горячего чая и пледом будет ублажать загрустивших в отсутствие вдохновения доморощенных поэтов – упакованная в формат «неделя за два часа», эта картина может крутиться на бесконечном повторе и оставаться небанальной. Но, увы, для огромного числа зрителей «эти ваши стихи» про спички, водопады и вырванное из груди сердце не стоят истраченных на них чернил. И грустно, что Джармуш совсем не хочет говорить с этими «остальными». Мастер давно дистанцировался от обыденности и погрузился в свой собственный мирок, где «все еще ХХ век», где ценится прошлое, где мир населен идеальными водителями автобусов. И зрители ему там по большому счету не нужны.
С 16 февраля в кино.
«Патерсон»/Paterson. Дж.Джармуш. Смотреть фильм или нет? ⋆ BRW Журнал
«Патерсон» Джима Джармуша — один из основных и лучших фильмов ушедшего года. Трагикомедия о жизни в маленьком городе, поэзии и значительности незначительного. Разобраться в ней предлагаем в новом обзоре BRW.
Понедельник. Вторник. Среда. Четверг. Пятница… Понедельник. Вторник. Среда. Четверг. Пятница… Понедельник. Вторник. Среда. Четверг. Пятница… И так из недели в неделю. Из месяца в месяц. Рутина? Неа. Поэзия.
Ага!
Одно из отличий поэзии от прозы в том, что она основывается на повторяемости каких-либо структурных элементов. Ударных слогов, слов и словосочетаний (анафоры и эпифоры), смысловых лейтмотивов. Вот и Джармуш в «Патерсоне» сплетает поэзию из повторений будничного, а затем обращает ее в кинематограф. И если подбирать для его нового творения правильный эпитет, его полноправно можно назвать фильмом-стихотворением, перенесением на киноэкран самой сути поэзии.
«Темные улицы рождают темные чувства…»
Джармуш давно признан одним из столпов современного кинематографа. Он принадлежит к тому же выдающемуся режиссерскому поколению, что и Дэвид Линч и Вуди Аллен, Педро Альмодовар и Вонг Кар-Вай, Ларс фон Триер и братья Коэны, Тим Бёртон и Квентин Тарантино. Однако даже в их ряду Джармуш настолько индивидуален, что и подход к нему нужен особенный. Аршином общим его творчество никак не измерить. И полюбить фильмы Джармуша получится не каждому. Нет, не потому, что они сложные. Просто режиссер говорит со зрителем на языке, вслушаться в который нужно уметь. Отвергая пресловутый реализм, он в большинстве фильмов создает как бы автономную реальность, существующую исключительно для этой истории и этого сюжета. Джармуш наполняет фильмы метафоричностью и подтекстом, переосмысляет жанровую систему кинематографа. Он берет, например, каркас какого-либо жанра (вестерна в «Мертвеце», фильма о вампирах в «Выживут только любовники», триллера в «Пределах контроля»), разрушает его привычную форму и наполняет собственным содержанием. Его герои – почти всегда скитальцы, эмигранты, чужие среди не-своих, что лишний раз подчеркивает центральную тему джармушевского творчества – заброшенность человека в мир, невозможность построить здесь и сейчас какие-либо долговечные отношения. Типичная модель коммуникации в картинах режиссера такова: встретились-поговорили-разошлись навсегда. Метафорой земного существования становится ночь с ее холодом и молчанием, действие фильмов часто происходит в темную половину суток.
Если вы по каким-либо причинам не видели ни одного из фильмов это живого классика, начните с трагикомедии «Ночь на Земле». Она более легкая для восприятия, и все обозначенные выше элементы творчества Джармуша в ней хорошо проглядывают. Потом же обязательно посмотрите «Патерсон».
Ага!
«Собранье пестрых глав, полусмешных, полупечальных…»
«Патерсон» — одна из самых зрелых работ в карьере режиссера. И один из лучших его фильмов. Почти бессюжетный и бесконфликтный рассказ о человеке по фамилии Патерсон (Адам Драйвер), который живет в городе Патерсон (да-да, именно так) со своей возлюбленной, красавицей-иранкой Лорой (Голшифте Фарахани), работает водителем автобуса, пишет верлибром стихи, а по вечерам выгуливает пса Марвина и идет выпить в бар пива. Лора (так согласно английской фонетике звучит имя Лаура — привет Петрарке), учится играть на гитаре, занимается кондитерским делом и постоянно переиначивает домашний интерьер. Вот и все. Ах да, страдает от недостатка хозяйского внимания тот самый пес Марвин, сыгранный бульдожкой Нелли. На мой взгляд, лучшая актерская роль фильма. Серьезно, по харизматичности никто из двуногих с этой псиной не сравнится.
Ага!
Композиционно фильм разбит на семь частей, озаглавленных днями недели, с понедельника до воскресенья. Каждый новый день, если и отличается чем-то от других, то только незначительным. В повествование вплетены семь стихотворений, которые мысленно сочиняет молчаливый и погруженный в себя главный герой. Их тексты визуализируются на экране, часто подчеркиваются мотивом падающей воды, символом вдохновения (водопад — самое красивое место в Патерсоне). От стихотворения к стихотворению, от понедельника к воскресенью зритель постигает красоту и поэтичность одной жизни, на первый взгляд, незаметной.
«Моя любовь к тебе сейчас – слоненок…»
Очень хочется назвать «Патерсона» итогом творческого пути Джармуша. Не в том смысле, что режиссер исчерпал себя, а в том, что шел именно к этому произведению всю жизнь. «Патерсон» одновременно и похож на прошлые его фильмы, и значительно отличается от них. Это самая умиротворенная, самая светлая его работа. Дневная. Ночь существования здесь преодолена. Разобщенность и заброшенность преодолены. Вместо формулы встретились-поговорили-разошлись на экране почти идиллическое единение двух человек – единение, ставшее пристанищем для обоих.
Но вместе с тем здесь же мы находим почти все, что так любили в прошлых картинах режиссера. Разберемся в особенностях его поэтики.
У Джармуша, как у всякого большого автора с ярко выраженной индивидуальностью, есть любимые стилистические детали. Например, страсть к сочетанию черного и белого. Его фильмы – это всегда кофе и сигареты. Черный кофе в ослепительно-белой чашке. Сизоватый сигаретный дым, сливший противоположности воедино. «Патерсон» — фильм в цвете, но сочетаниями черного и белого здесь одержима Лора, возлюбленная и муза героя. Она словно весь мир стремится перекрасить в них: пирожные, занавески, собственное платье. И когда в финале герои идут смотреть в кинотеатр старый фильм – это настоящее торжество внутреннего мира Лоры.
В «Патерсоне» можно заметить и еще одну любимую деталь Джармуша, неизменно присутствующую в большинстве его работ, – спички, символ хрупкости и скоротечности жизни. Вот и персонаж Драйвера сочиняет стихотворение о любви, начиная его с пространного описания спичечного коробка. В этом – все: и хрупкость любви, которая приходит во снах в образе слона из Древней Персии, и незащищенность человеческого существования. Горит-горит спичка, но вот-вот потухнет.
Привычная модель диалогов общающихся раз в жизни людей также не ушла окончательно. Патерсон подслушивает чужие разговоры, пока водит автобус, вступает в общение с японским туристом, десятилетней девочкой, пишущей стихи. Его история обрастает десятком чужих историй, каждая из которых второстепенна и по-своему значительна.
Джармуш – еще и мастер зашифрованных цитат. Почему возлюбленную и музу героя зовут Лора (т.е. Лаура), думаю, объяснять не нужно.
Про то, почему в качестве места действия выбран именно Патерсон, поговорим ниже. Подчеркну лишь одно подмигивание Джармуша коллеге по кинематографу: в одной из сцен в салоне автобуса, который водит Патерсон, юноша и девушка беседуют об анархизме. Насмотренному зрителю в них нетрудно угадать повзрослевших героев «Королевства полной луны» Уэса Андерсона. Вот, значит, какими стали эти двое, когда они выросли.
Мы помним, что «Патерсон» — фильм-стихотворение и что поэзия существует по законам повторения. Именно поэтому режиссер вводит сюда лейтмотив удвоения. Сначала Лоре снится сон о двойняшках, затем близнецы мерещатся Патерсону по всему городу. Пары близнецов множатся и множатся, создавая подобие рифм. Имя персонажа повторяет название места, в котором он живет. Его любимый поэт – Уильям Карлос Уильямс, которого Лора в шутку зовет Карлос Уильям Карлос. Патерсона, водителя автобуса по профессии, играет Адам Драйвер, а как там по-английски будет «водитель»? Если смотреть фильм в оригинале, можно заметить, как постоянно вскакивает в речи персонажей слово «fireball», когда речь идет об автобусной аварии. Междометие, доминирующее в диалоге с японским туристом, невозможно не заметить – от него сам в итоге расплываешься в улыбке. Безоблачная история любви Патерсона и Лоры отражается, словно в кривом зеркале, в трагикомичных отношениях местных Ромео и Джульетты из бара. Каждый новый день повторяет предыдущий. Везде — удвоение, циклизация. Одним словом, не кино, сплошные стихи.
Ага!
«Лучше жить в глухой провинции у моря…»
Однако «Патерсон» — кино не только о поэзии, это еще и фильм о жизни в маленьком городе. И в этом плане подход Джармуша кажется несколько новаторским или, как минимум, нестандартным. Как правило, деятели культуры маленькие города не жалуют, делая их воплощением житейской пошлости и зла, губящим все доброе и выдающееся, что сюда попадает, такими вот филиалами ада. Вспомните хотя бы два самых известных образа маленького города в кинематографе, давно ставших архетипичными – Твин Пикс Дэвида Линча и Догвилль Ларса фон Триера. На их фоне Патерсон Джармуша выглядит почти идиллическим местом, которое режиссер воспевает, неспешной жизнью в котором любуется, вскрывая ее внутреннее очарование. Впрочем, городок Патерсон в фильме показан фрагментарно; целостной его картины не складывается, а то, что мы видим, преломлено через сознание персонажа-интроверта. Это местечко показано как бы изнутри героя, преображенное им, созвучное его внутренней гармонии. Не зря они носят одно и то же имя. Главным же преимуществом жизни в маленьком городке оказывается, по мысли автора, умение ценить нюансы, обращать внимание на детали, наслаждаться тончайшими переливами, видеть важное в крошечном, поэзию — в сутолоке будней.
Ага!
«Из какого сора растут стихи…»
«Патерсон» появился в фильмографии режиссера неслучайно. Поэзия всегда играла для него особую роль. И дело даже не в том, что он сам пишет стихи (его стихотворение «Водо Пад» будет зачитано в картине от лица девчонки). Как автор Джармуш во многом уходит в наследие бит-поколения (в Патерсоне родился один из его основных представителей, Аллен Гинзберг). Бит-поколение режиссером, конечно, сильно переосмыслено, однако наглядным остается мотив отрицания ценностей, которые пытаются выдать за магистральные. «Мертвец», один из основных фильмов Джармуша, уже был выстроен вокруг фигуры и творчества поэта-визионера XVIII века Уильяма Блейка. «Патерсон» тоже организован вокруг творчества конкретного автора, Уильяма Карлоса Уильямса. С его биографией и стихами перед просмотром ознакомиться рекомендую.
Ага!
Уильямс – один из ключевых поэтов ХХ века. Именно с его творчеством связан поворот этого рода литературы к повседневному, обыденному. Многие стихи Уильямса – коротенькие зарисовки, обрывки впечатлений, фрагменты будничной жизни, вознесенные до уровня вечности. Поэзию у Уильямса можно отыскать и в колесе красной тачки, и сливах в холодильнике, и в осколках разбившейся бутылки. Нужно лишь уметь видеть. А именно об этом «Патерсон» и снят. С экрана даже будет зачитано самое известное стихотворение Уильямса, «Все, что можно сказать» (This Is Just to Say) о сливах в холодильнике. Его экранизацией «Патерсон», по сути, и является.
И еще один важный факт. Именно перу Уильямса, тоже родившегося в Патерсоне и прожившего в нем большую часть жизни, принадлежит поэма «Патерсон», в которой автор воспел жизнь этого городка. Вот и Джармуш пишет эту поэму, но теперь в кинематографе.
Семь стихотворений персонажа Адама Драйвера, звучащие в фильме (ровно по числу дней недели), принадлежат перу современного поэта Рона Паджетта, лауреата Пулитцеровской премии. Стихи, надо признать, первоклассные, неописуемо восхитительные. Критики относят творчество Паджетта относится к так называемой Нью-йоркской школе. Влияние на поэтов Нью-йоркской школы оказал… угадайте кто? Правильно, Уильям Карлос Уильямс.
«Счастье есть ловкость ума и рук…»
«Патерсон» — кино не только о поэзии и жизни в маленьком городе, это еще и фильм о счастье. А счастлив, по Джармушу, тот и только тот, кто, насколько это возможно, освободился от общества.
Парадоксально? Да нет.
Ага!
Да, счастлив Патерсон, живущий в крошечном Патерсоне и работающий водителем автобуса, каждый вечер возвращающийся к своей Лауре и пишущий стихи. По-своему отшельник, сторонящийся конфликтов и противоречий современной цивилизации. Выключенность Патерсона из системы выражается даже в таких незначительных моментах, как его нежелание пользоваться мобильным телефоном.
Для Джармуша идеалы пути к успеху, продвижения по социальной лестнице, материального благополучия оказываются вовсе необязательными, а напротив противоречащими понятию счастью. Для счастья не нужны «большие» жизни.
Маленьких попросту нет: каждая из них значительна, каждая достойна стать стихами.Незаметность становится благом, мир повторений – поэзией, а отсутствие событий окутывает умиротворенностью. В этом смысле «Патерсон» настолько обостряет внутренний мир зрителя, что он, как никогда, ощущает себя живым и стремится жадно вбирать в легкие кислород. Поверьте, это поразительное ощущение.
«Патерсона» в поднимаемых им темах очень интересно и полезно сравнить с одной из наиболее нашумевших лент ушедшего года, «Ла-Ла Лендом» Д.Шазелла. Эта тихая трагикомедия оказывается и созвучной ему, и абсолютно противоположной. Да, персонажи Шазелла тоже посвятили себя творчеству, но принесли то единственное, что было главным в их жизнях, в жертву успеху и карьере. Герои Джармуша предпочитают выключенность, незаметность, но при этом кажутся более выигравшими и более… счастливыми.
Парадоксально? Да нет.
«Я бы хотела жить с Вами в маленьком городе…»
Обязательно найдите время, чтобы впустить в свои жизни скромное очарование «Патерсона». Прежде всего его красоту прочувствует зритель, влюбленный в поэзию, причем в поэзию современную, т.е. верлибр. Просмотр новой работы Джармуша подобен неспешному, обволакивающему чтению томика стихов, дарующему сильнейший катарсис. Впрочем, в случае вашего равнодушия к поэзии, имейте ввиду: маленькие города, даже если они и мимикрируют под столицы, остаются маленькими городами, а мы их жителями и пленниками. Поэтому только от нас зависит, чем они станут — твинпиксами, догвиллями или… патерсонами.
Ага!
Читайте также рецензию на «Лунный свет» .
Рецензия на фильм «Патерсон» Джима Джармуша
В небольшом городке Патерсон, что в штате Нью-Джерси, живет водитель автобуса по имени Патерсон (Адам Драйвер). Каждое утро ровно в 6.15 он просыпается рядом со своей любимой женой (Гольшифте Фарахани) и после легкого завтрака отправляется на работу. Вечером он прогуливается с собакой Марвином до местного бара, чтобы выпить кружку пива в компании друзей. В кармане Патерсон носит записную книжку, куда при случае записывает стихи, вдохновленные неприметной повседневностью. Но кроме жены и маленького бульдога никто не подозревает о таланте молчаливого водителя автобуса.В образе Патерсона Джиму Джармушу, пожалуй, удалось создать идеального героя его фильмов. Мир водителя автобуса кажется таким же скромным, как и он сам. Его жизнь складывается из самых незначительных эпизодов, обрывков разговоров случайных пассажиров, маленьких встреч, тихой любви и поэзии. «Патерсон» — это практически роуд-муви, действие которого проходит на улицах небольшого городка, где все друг друга знают. С той лишь поправкой, что у Патерсона всегда один и тот же маршрут — от дома до работы. Но на нем его ждет не меньше открытий, чем на длинных шоссе в никуда.
Владелец местного бара обклеивает стены своего заведения газетными вырезками и фотографиями известных людей, живших или бывавших проездом в Патерсоне. Здесь родился известный комик Лу Костелло, заезжал с гастролями Игги Поп, а знаменитый поэт Уильям Карлос Уильямс посвятил городу целую поэму. Также и Патерсон бродит по улочкам, встречая то маленькую девочку, пишущую стихи, то чернокожего рэпера в химчистке (камео Метод Мэна), сочиняющего очередной речетатив. Творческая энергия его жены тоже не имеет пределов, сегодня она рисует картины, завтра будет учиться играть на гитаре, а еще вчера хотела печь кексы на продажу. Вот только сам водитель автобуса все откладывает отдать свои строчки в печать, несмотря на увещевания спутницы жизни. Кажется, ему это не так уж важно.
Хотя записная книжка Патерсона исписана белыми стихами, мир вокруг него наполнен рифмами. Одной из многих стал и Адам Драйвер, сыгравший простого «драйвера». Выразительная фактура актера как нельзя лучше подошла для этой, в общем-то, молчаливой роли. Впрочем, голос Драйвера сопровождает весь фильм чтением стихов Патерсона под очень условную и такую же скромную музыку, написанную самим Джармушем для фильма. Иранская актриса Гольшифте Фарахани, известная, прежде всего, по «Исходу» Ридли Скотта, также чудесна в образе любящей и неунывающей жены поэта и водителя. Вместе с Драйвером и незабываемым псом Марвином они создают настоящую семейную идиллию, наполненную лиричностью и иронией.
После многих лет работы в самых разных жанрах Джим Джармуш, пожалуй, нашел идеальную форму для выражения собственных идей и пристрастий. Используя все атрибуты кинематографа своего автора, «Патерсон» скромно и неторопливо рассказывает даже не столько о чудесах, скрытых в окружающей нас повседневности, сколько о природе взаимоотношений человека и творчества. Джармуш рассуждает о том, как и из чего рождается вдохновение, и как применить его в жизни. Маленький городок Патерсон в фильме становится настоящей утопией, написанной режиссером, в нем объединяются все темы его творчества, чтобы в конце концов сказать самое главное — все есть благо.
ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Обзор фильма и краткое содержание фильма «Патерсон» (2016)
Патерсон, населенный Патерсоном, – не развалины, а в основном тихое, иногда кажущееся призрачным место. Патерсон (имя которого не указано или, возможно, не существует) – обычный человек. По большей части он встает в один и тот же ранний час каждое утро, вызванный тем, что его жена Лаура называет его «часами с бесшумным будильником», Casio ретро-дизайна. Брак Патерсона – это тоже немного ретро (некоторые критики высмеивают его политически ретроградным, что я считаю неуместным).Лаура, которую играет иранская актриса Гольшифте Фарахани (которая играет в «Ширин» Киаростами и «Про Элли» Фархади), более или менее домохозяйка. Она печет восхитительные кексы, сомнительные пироги на ужин, неизменно сладкая и украшает небольшой дом пары смелыми черно-белыми узорами, которые также отличают ее кексы. У нее есть некоторые причудливые, кажущиеся амбиции, которые Патерсон либо потакает ей, либо помогает ей, в зависимости от того, как вы хотите на это смотреть. Но помимо функций музы, она не имеет ничего общего с распорядком дня мужа, который, помимо вождения автобуса, посвящен поэзии.В аккуратной записной книжке Патерсон аккуратным почерком пишет стихотворения, прославляющие то, что сюрреалисты называли «чудесным в повседневной жизни». Эти стихи на самом деле были написаны Роном Пэджеттом, все еще живым поэтом с корнями в «нью-йоркской школе», на которую, конечно же, оказали влияние Аллен Гинзберг и его наставник Уильямс, и самым известным участником которой был Фрэнк О’Хара.
Простые стихи здесь имеют небольшое сходство с работами Джеймса Шайлера, только за исключением тревог и мучительных тоск Шайлер – они, кажется, исходят из места созерцательного удовлетворения.Почти жесткий подход Патерсона к жизни, любви и работе, кажется, намеренно разработан, чтобы вызвать такое состояние. Другой его музой, конечно же, является водопад Патерсон, где он сидит в обеденный перерыв и в другое время.
Его заклятый враг – английский бульдог по имени Марвин, который принадлежит паре, но явно не без ума от Патерсона. Тем не менее, каждую ночь Патерсон выгуливает рычащего, ворчащего зверя и связывает его у бара. Там Патерсон выпивает ровно одно пиво и разговаривает с барменом Доком (Барри Шабака Хенли), обсуждая Стену славы Дока Патерсона (с участием Лу Костелло, Флойда, Джимми Вивино и других) и размышляя о жизни и любви.Патерсон тоже находит пищу для размышлений в автобусе; он подслушивает, как девочка-подросток объясняет итальянскому анархисту Гаэтано Бреши однокурснику, скажем, или две строительные компании, обсуждающие (в невероятно вежливой форме) свои потенциальные любовные завоевания, которые, по их словам, слишком устали или озабочены, чтобы довести до конца.
Это третий художественный фильм Джармуша, в котором он придумывает мир фантазий, в котором он, имиджмейкер и эстет, мог бы вести комфортную и продуктивную жизнь.В «Пределах контроля» 2009 года он постулировал сферу воображения как область, в которой человек может не только избежать политического угнетения, но и эффективно его уничтожить. В фильме 2013 года «Выживут только любовники» он исследовал состояние вампиризма как способ построения мира, в котором можно оставаться не только вечно молодым, но и вечно молодым с фантастическим вкусом. Здесь он строит идиллию из упорядоченности и ограниченного способа участия. У Патерсона и Лоры нет экранной социальной жизни, о которой можно было бы говорить (распродажа выпечки, для которой Лора создает десятки восхитительно выглядящих черно-белых кексов, не изображена), и нет любопытных или импозантных членов семьи.Патерсон не опубликовал свою работу и даже не соизволит скопировать ее из своей записной книжки. И все же здесь действует ощущение взаимозависимости механизмов. Мужчина, автобус, пассажиры, посетители бара – все вливается в стихи.
Джармуш Патерсон на Coub
Джармуш Патерсон на Coub- Дом
- Горячей
- Случайный
Подробнее …
Показать меньше
- Мне нравится
- Закладки
- Сообщества
Животные и домашние животные
Мэшап
Аниме
Фильмы и сериалы
Игры
Мультфильмы
Искусство и дизайн
Музыка
Новости и политика
Спорт
Наука и технологии
Знаменитости
Природа и путешествия
Мода и красота
танец
Авто и техника
NSFW
Рекомендуемые
Коуб дня
-
Темная тема
Neuer Film von Jim Jarmusch – «Paterson»: Poesie nach Fahrplan – Kultur
InhaltВ фильме Джима Джармуша neustem Film passiert nichts Aussergewöhnliches.Der perfekte Film um die Poesie des Alltags zu entdecken – und dabei herunterzufahren.
Weihnachtszeit, eilige Zeit: Pünktlich zum Schlussspurt des ausklingenden Jahres kommt von Independent-Regisseur Jim Jarmusch ein neuer Film ins Kino.
В «Патерсон» dreht ein Busfahrer seine Runden und schreibt Gedichte. Viel mehr passiert nicht, aber noch selten konnte man in einem Film so wunderbar herunterfahren.
Beinahe wäre er Poet geworden
Lakonisch, langsam und unberechenbar lustig – die Filme von Jim Jarmusch («Одинокие любовники») lassen sich schwer в Worte fassen. Zuweilen wecken sie gar den Eindruck, dass sie selber ohne Worte auskommen und sich stumm in das Gedächtnis ihres Publikums schleichen.
Doch das ist eine Sinnestäuschung, denn tatsächlich War Sprache für die Entwicklung des Filmemachers mindestens so prägend wie dessen Faszination für B-Movie-Monster seiner Kindheit.
Legende: «Патерсон» feiert Poesie – auch die Hommage an B-Movies fehlt nicht. Мэри Цибульски / Filmcoopi
В Jugendzeiten verschlang Jarmusch die Bücher der Beat Generation, las Rimbaud und Baudelaire und beginn ein Englischstudium mit der festen Absicht, Dichter zu werden.
Wiederholung mit Variation
Das hinterlässt Spuren. В «Вниз по закону» звучит Роберто Бениньи из американского поэта Роберта Фроста, в «Мертвом человеке» трэгт в индийском стихе английских дихтеров Уильяма Блейка.Und Jarmuschs neuer Spielfilm «Paterson» создал новое название «Название с глэйхнамигэн гедихтзиклус американских лирикеров» Уильям Карлос Уильямс.
Williams Gedichte starten nicht mit einer Idee, sondern mit alltäglichen Dingen, und daran hält sich auch Jarmusch. В «Paterson» beschreibt er das Leben eines Busfahrers, der selbst Paterson heisst und seine Runden in der Kleinstadt Paterson dreht, einen Steinwurf entfernt von New York.
Legende: Патерсон дихтет, Лаура (Гольшифте Фарахани) декор.Мэри Цибульски / Filmcoopi
Wiederholung und Variation heisst die Methode, und was als Pose enden könnte, wird hier zu Poesie.
Nostalgisch entrückter Alltag
Es passiert fast nichts in diesem Film, zumindest nichts Aussergewöhnliches: Jeden Morgen wacht Paterson (Адам Драйвер) kurz nach sechs Uhr auf und geht zur Arbeithr uemara sechshan ), умереть в сейнер Abwesenheit das Haus neu dekoriert, Muffins bäckt und von einer Karriere als Country-Sängerin träumt.
Eine Woche lang begleiten wir Paterson durch diesen Alltag, der in seiner Bedächtigkeit nostalgisch entrückt scheint. Doch gesprochen wird die ganze Zeit, und der Busfahrer hört genau zu, um seine Gedanken in einem Notizbuch festzuhalten. Paterson ist selbst ein Dichter, auch wenn er noch keine einzige Zeile veröffentlicht шляпа.
Einmaliges Sehvergnügen
Immer und immer wieder fährt Paterson dieselbe Strecke, doch stellt sich dabei keine Monotonie ein, die den Blick trübt – die Aufmerksamkeit wird im Gegenteil geschärft.Nachdem Laura ihrem Mann von einem Traum erzählt hat, in dem sie Eltern von Zwillingen sind, sieht Paterson im wahrsten Sinne doppelt.
Als Sehvergnügen bleibt «Paterson» dagegen einmalig: Gerade in der hektischen Vorweihnachtszeit lässt sich mit keinem anderen Film so wunderbar herunterfahren wie mit diesem ruhigen Roadmovie.
Kinostart: 22. декабря 2016
Sendung: Radio SRF 2 Kultur, Kultur kompakt, 20.12.2016, 16:50 Uhr
Artikel zu Jarmusch-Filmen
Paterson: Jim Jarmusch en mode pépère
Rechercher Информация о фильмах Информационные бюллетени Пн компте Пн абонемент Информационные бюллетени Mes Le журнал Деконнексион Сабоннер – 2 моа залить 1 € Actualités Actualités Politique Monde Société Культура Идей и дебатов Образование Медиас Санте Наук РоликиÀ la une
La France face au déconfinementÀ découvrir
L’Express Canada Somme Toutes Ле Коронавирус ÉconomieÉconomie
Actualité économique Emploi Entreprise Вотре АргентÀ la une
L’économie mondiale à l’arrêtCoronavirus: la crise financièreCoronavirus: les entreprises s’adaptent face a la criseChômage partielL’usine Bridgestone de Béthune menacéeÀ découvrir
Соммы L’Express Canada Предприниматель по франшизе L’Express Placements L’Hebdo Lire l’hebdoPourquoi les islamistes haïssent la France
- Pourquoi la France est la cible n ° 1 des islamistes
- Rougier: “Sur l’islamisme, on a privilégié l’approche…
- Attaque à Nice: les églises, cibles symboliques régulièrement …
Франция
Terrorisme, crise sanitaire: et l’Etat de droit devint …Европа
Covid-19: même sans masques, la Suède estime escape “réussi” …Предприятия
Eurostar, la spirale infernale
Maloměstský autobusák Paterson je Jarmusch, který dospěl.Ага! • RESPEKT
Американский режиссер Джим Ярмуш си у урчитего сегмента публики выбирал культовый повест автора независлых, аж зенове понорный фильм. Mluví se v nich pomálu, v dlouhých pauzách a význam často spočívá na lehce vychýlených detailech, jež jsou rozeseté po rozpoznatelných, ale podobně vychýlených políchrových. Od westernu (Mrtvý muž) přes gangsterku (Ghost Dog – Cesta Samuraje) по фильму о upírech (Přežijí jen milenci).
Jarmusch nev nejnovější snímek Paterson, uvedený v soutěži festivalu v Cannes и nyní v karlovarské sekci Horizonty, už je zcela výhradně „o detailech“.O takových, z nichž se skládá obyčejný život jednoho řidiče autobusu jménem Paterson v městě Paterson v New Jersey. Z téhle Perspektivy je Paterson v podstatě film «o ničem». Jarmusch však dokazuje, že i natočit dobře „o ničem“ je svého druhu umění.
Tedy řekněme si na rovinu, že ani Paterson (stejně jako žádný jiný Jarmuschv film) není další Ghost Dog. Snímek z roku 1999, ke kterému se upíná zrak a míra všech jarmuschovců. Nejde však jen o přímý souboj. Ghost Dog интенситу самурайского кода – Ярмуш в нем с чичем про эклектицизм глобальные культуры и привлекательный проламованный храновский гангстерский гангстерский хип-хоп надежда американского Ву-Тан Клана.Paterson má intimitu každodennosti. A poměřovat filmy vedené zcela jinou vnitřní energií není užitečný translační klíč, jakkoliv jsou si hrdinové v lecčems podobní.
https://www.youtube.com/watch?v=vWHA1lcjUt4
Oba jsou Spojení se svým životem. A oba se dostanou do bodu, kdy musí znovu najít svoji rovnováhu. S tím rozdílem, že nájemný vrah Ghost Dog musí bojovat o vlastní život a se svým vlastním vnitřním kódem, zatímco řidič Paterson (Adam Driver aka Kylo Ren) se v klidomíže nějž si zapisoval rozvolněné básně.
V nich se odráží okolní svět i vztah s milovanou těhotnou ženou, s níž žije v domku na předměstí. Každý jeho den je stejný. V šest patnáct se budí do práce, políbí ženu, sní tutéž snídani a do tří pak řídí autobus číslo 23 po ulicích města proslulého básníky Williamem Carlosem Williamsem a Allenem Ginsbergem. Večer vyvenčí anglického buldoka a zajde si na jedno pivo do baru, kterému vládne immozantní barman Doc – a občas se tu odehrávají velká milostná dramata, jež nabídnou perspektivu ja vlástu.Jeho žena mezitím nechává propuknout svá kreativní nutkání. Skrze dekorování bytu, skrze flirtování s představou kariéry zpěvačky country и skrze pečení pro farmářský trh.
Paterson se má fajn. Нет, чтобы научиться «америка» fráze maskující mizérii a stres. Jarmusch obrací hodnotová znaménka typická pro drama z maloměsta. Jednotvárnost a monotónnost ve většině filmů tohoto žánru značí ubíjející rutinu bez naděje a radosti. Pro Jarmusche je рутина клидем существования. Přitom ani nefetišizuje život pracující třídy z pozice privilegovaného intelektuála – i když realitu autobusáka, který financuje umělecké fantazie své ženy, vybaví jistou dávku nephora.
Zásadní jsou tu každopádně setkání a bezvýznamné detaily plné významu. Zápalky značky Ohio Blue Tip můžou poprvé připálitigaretu ženě, kterou muž miluje. Díky nim tak zažije pocit, který se nikdy nebude opakovat; jsou nejlepší, umožní vzplanout. Hlubší JE možné Смысл najít v ubíhajících chvílích, v krátkých zastaveních, v nečekaných setkáních, А.Т. JE в рэпер ве veřejné prádelně, Мала dívka rovněž skládající básně Нево japonský Turista-Поэта, který на každou obyčejnou odpověď на každou svou obyčejnou о
.