Репертуар Большого театра

Сцена из I акта балета. Фото Дамира Юсупова.

Принц Зигфрид – Артем Овчаренко. Фото Дамира Юсупова.

Шут — Вячеслав Лопатин.
Фото Надежды Баусовой.

Сверстница Принца – Анна Тихомирова.
Фото Дамира Юсупова.

Принц Зигфрид — Якопо Тисси. Сверстница принца — Анастасия Денисова.
Фото Дамира Юсупова.

Принц Зигфрид – Владислав Лантратов. Фото Елены Фетисовой.

Принц Зигфрид – Семен Чудин. Фото Дамира Юсупова.

Лебединое озеро. Фото Андрея Меланьина.

Принц Зигфрид — Руслан Скворцов. Фото Дамира Юсупова.

Одетта – Мария Александрова. Принц Зигфрид – Владислав Лантратов.
Фото Елены Фетисовой.

Одетта – Кристина Кретова. Принц Зигфрид – Артем Овчаренко. Фото Дамира Юсупова.

Одетта – Светлана Захарова. Принц Зигфрид – Дэвид Холберг. Фото Дамира Юсупова.

Одетта — Екатерина Шипулина. Принц Зигфрид — Руслан Скворцов.
Фото Дамира Юсупова.

Злой гений – Артемий Беляков. Принц Зигфрид – Семен Чудин. Фото Дамира Юсупова.

Одетта – Ольга Смирнова. Фото Дамира Юсупова.

«Маленькие лебеди». Фото Дамира Юсупова.

Три лебедя – Ольга Марченкова, Мария Семеняченко, Ана Туразашвили.
Фото Дамира Юсупова.

Венгерская невеста — Нелли Кобахидзе.
Фото Надежды Баусовой.

Венгерская невеста – Ангелина Влашинец. Фото Дамира Юсупова.

Венгерская невеста — Ана Туразашвили. Фото Елены Фетисовой.

Русская невеста – Юлия Лунькина. Фото Дамира Юсупова.

Русская невеста – Мария Виноградова. Фото Дамира Юсупова.

Русская невеста — Анна Ребецкая. Фото Надежды Баусовой.

Испанская невеста — Анастасия Меськова. Фото Дамира Юсупова.

Испанская невеста – Анна Тихомирова. Фото Дамира Юсупова.

Неаполитанская невеста – Дарья Хохлова. Фото Дамира Юсупова.

Польская невеста – Янина Париенко. Фото Елены Фетисовой.

Злой гений – Артемий Беляков. Фото Дамира Юсупова.

Злой гений – Владислав Лантратов. Фото Дамира Юсупова.

Одиллия – Екатерина Крысанова. Принц Зигфрид – Семен Чудин. Фото Дамира Юсупова.

Одиллия – Ольга Смирнова. Принц Зигфрид – Семен Чудин. Фото Дамира Юсупова.

Финал балета. Фото Дамира Юсупова.

Лебединое озеро

«Лебединое озеро» – балет, без которого невозможно представить себе современный академический театр, да и современный психологический. Академизм «Лебединого озера» – в четких структурных построениях, в строгой классической школе, в традиционном разделении на классический и характерный танцы. Психологизм – в загадочной теме двойничества, в культивируемой теме фатума и рока.

Тем не менее, появившееся в 1877 году «Лебединое озеро» получило отнюдь не мгновенное признание. Спектакль, сочиненный в Большом театре Вацлавом Рейзингером, был одним из многих – весьма традиционным и далеко не новаторским. Не находили в нем ни знаменитой русской души, ни вечного символа отечественной одухотворенности в образе лебедя. Да и музыка Чайковского, грустно-щемящая, празднично-ликующая или угрожающе-фатальная, не сразу была признана шедевром. Поначалу творение Петра Ильича аттестовали весьма сдержанно: находили, что балет «беден мелодиями», а музыка – его «самое слабое место».
Да и духовность в первой постановке найти было нелегко: многое заслонял лебединый кордебалет, исправно махавший на премьере картонными крыльями, – сейчас такое можно представить разве что в пародии на спектакль! И только имя Полины Карпаковой, вошедшей в историю первой исполнительницей Одетты, говорит нам о том, что история балета началась вовсе не в Санкт-Петербурге. Но именно в городе на Неве белый лебедь «свил себе гнездо». После концерта памяти композитора, состоявшегося в 1894 году в Мариинском театре, на котором Лев Иванов показал лебединую картину, нежную, трогательную и печальную, властитель петербургского балета Мариус Петипа окончательно принял решение поставить спектакль Чайковского на императорской сцене. Премьера состоялась годом позже, в 1895-м. Очень тактичную музыкальную редактуру произвел дирижер и композитор Риккардо Дриго – именно его варианту партитуры «Лебединого озера» следует большинство хореографов. Француз Петипа и русский Иванов (хореографы), итальянец Дриго (дирижер и автор музыкальной редакции) и Пьерина Леньяни в партии Одетты-Одиллии – вот творцы знаменитого мифа «Лебединого озера».

За более чем столетнее существование «Лебединого озера» в Мариинском театре постановку капитально редактировали лишь трижды, что, согласитесь, для балета с более чем вековой историей крайне мало. Наиболее радикальной была, как ни странно, женщина – Агриппина Яковлевна Ваганова, прославленный педагог и отличная солистка (в «Лебедином озере», кстати, лавров не снискавшая). Она постаралась прояснить мистицизм либретто и музыки, представив историю о девушке-лебеде как болезненные галлюцинации начитанного юноши, беспощадно умертвив в финале главных героев без права воскрешения (в спектакле 1896 года Одетта и Зигфрид, погибнув, соединялись в загробном мире). Однако от Вагановой в сегодняшнем спектакле и «лебединый» поворот рук, и танцевальная встреча Одетты и Зигфрида: Агриппина Яковлевна, не удовлетворенная суетливой пантомимой этого эпизода, сочинила очень образную хореографию.
Десять лет спустя другой классик советского балета Федор Лопухов не дал погибнуть главным героям, более того, вернул Одетте человеческий облик – в финале она становилась девушкой. Но и этот спектакль, запомнившийся еще и отличной вариацией Ротбарта, в репертуаре театра продержался лишь пятилетку, и его сменила версия Константина Сергеева, одного из лучших Зигфридов всех времен и народов, в которой верный академическим традициям танцовщик и хореограф соединил все лучшее, созданное для «Лебединого озера» за полвека. И эта постановка сегодня считается классическим образцом. Именно в ней и зафиксировала тогдашняя кинохроника лирический танец Галины Улановой, виртуозный блеск Натальи Дудинской, академическую безупречность Габриэлы Комлевой, мятежную страстность Галины Мезенцевой.
Ольга Федорченко

Балет «Лебединое озеро» во Владивостоке 12 марта 2021

Действие I
Картина 1

Принц Зигфрид в кругу друзей празднует своё совершеннолетие. Гости поднимают кубки в честь Зигфрида, танцуют, веселятся. Шут развлекает присутствующих. Слуги сообщают о появлении Владетельной принцессы — матери Зигфрида. Она дарит сыну арбалет. Поздравив Зигфрида, принцесса напоминает, что детство прошло, и он обязан подумать о женитьбе. Завтра на балу принц должен выбрать себе невесту. Темнеет. Гости расходятся. Зигфрид остаётся один. Томимый неясными предчувствиями, он устремляется к озеру.

Картина 2
Озеро в лесной чаще. Лебеди, выходя на берег, превращаются в девушек, и Зигфрид опускает арбалет, поражённый удивительной красотой королевы лебедей. Одетта рассказывает ему, что девушки-лебеди находятся во власти злого волшебника Ротбарта и только сила беззаветной любви способна разрушить колдовские чары. Зигфрид клянётся ей в вечной любви. Одетта предостерегает юношу: если он не сдержит клятву, то никто уже не сможет им помочь. Близится рассвет. По озеру вновь плывут лебеди. Одетта прощается с Зигфридом.

Действие II
Картина 3
Бал в замке. Одна за другой предстают перед принцем красавицы, но ни одна не привлекает его внимание. Сердце Зигфрида отдано Одетте. Звуки фанфар возвещают о прибытии новых гостей.

В обличье знатного рыцаря появляется волшебник Ротбарт, с ним — его дочь Одиллия. Зигфрид растерян: эта красавица необычайно похожа на Одетту! Одиллия не даёт принцу опомниться, она манит, чарует, обольщает… и принц настолько увлечён, что клянётся ей в любви. Отныне она его невеста! Ротбарт торжествует: Зигфрид нарушил клятву, данную Одетте, и значит — нет любви, нет преданности, ничто не в силах противостоять его власти. Перед Зигфридом возникает видение Одетты и, поняв весь ужас обмана, жертвой которого он стал, юноша устремляется к озеру, к Одетте.

Действие III
Картина 4
Ночь. Берег озера. Одетта рассказывает подругам о коварстве Ротбарта и об измене Зигфрида. Появляется принц, он молит простить его, и исповедует свою бессмертную любовь к Одетте. Но разъярённый колдун хочет отделить их друг от друга. Зигфрид борется с Ротбартом, и побеждает его.. Власти зла приходит конец, и лучи восходящего солнца несут жизнь, любовь, счастье…

Билеты на ледовое шоу Евгения Плющенко “Лебединое озеро” на “ВТБ Арене”.

Яна Рудковская и Евгений Плющенко представят шоу на льду для всей семьи «Лебединое озеро» по мотивам самого известного во всем мире балета Петра Ильича Чайковского.

О шоу Яна Рудковская говорит так: «Это эксперимент, это сенсация, это самая настоящая творческая коллаборация двух жанров – балета на паркете и фигурного катания. Русский балет и российские олимпийские чемпионы – две гордости нашей страны. Эта гордость, эта любовь живут в сердце каждого из нас. Мы создали новую сказку, добавили в нее новогодних чудес и сказочных персонажей, чтобы было интересно каждому ребенку».

Уникальная сценография шоу действительно позволит зрителям увидеть не только выступление фигуристов на льду, но и артистов балета на паркете. Трансформации пространства, яркие визуальные эффекты, мультимедиа-технологии расскажут по-новому всем знакомую историю любви. В разработке шоу огромное внимание уделяется актуальности и новизне технологий, чтобы удивить, оставить след и сделать шоу интересным для самого маленького зрителя.

Режиссер-постановщик шоу Сергей Филин, российский артист балета, долгие годы художественный руководитель балетной труппы Большого театра, задумал объединить балетный паркет и лед. На балетной сцене мы увидим специальные номера с детским и взрослым балетом.

Аделина Сотникова и Елена Ильиных, Олимпийские чемпионки Сочи 2014, предстанут перед зрителями в роли Чёрной и Белой Лебеди. Александр Плющенко (Маленький Принц) необычайным образом превратится в Евгения Плющенко (Принц) и отправится в увлекательный и опасный путь на поиски Принцессы-Лебеди.

Шоу пройдет под знаменитую музыку балета П.И. Чайковского в адаптации композитора Владимира Красавина, записанную симфоническим оркестром специально для нашего шоу. Особое внимание в шоу уделяется детскому балету и фигурному катанию. В шоу участвуют ученики Академии фигурного катания Евгения Плющенко и воспитанники балетных школ.

Балет-сказка для всей семьи «Лебединое озеро» пройдет с 30 декабря 2020 года по 5 января 2021 года на «ВТБ Арене Динамо» с соблюдением всех санитарных норм.

ВНИМАНИЕ! ДЛЯ ПОСЕЩЕНИЯ ДАННОГО МЕРОПРИЯТИЯ НЕОБХОДИМО ПРИОБРЕТАТЬ БИЛЕТ ЛЮБОМУ ЗРИТЕЛЮ, НЕЗАВИСИМО ОТ ЕГО ВОЗРАСТА.

Пожалуйста, возьмите с собой маску и перчатки и соблюдайте социальную дистанцию.

В составе участников возможны изменения.

Лебединое озеро – Спектакли в Минске

Краткое содержание балета «Лебединое озеро»:

Первая картина
Юный принц Зигфрид празднует день совершеннолетия. Веселье прерывается приходом матери – Владетельной принцессы. Она недовольна беспечной жизнью сына и хочет женить его. Принца охватывает грусть: пришел конец юности и веселым забавам. После ухода Владетельной принцессы праздник возобновляется.
Наступают сумерки. Зигфрид опечален: ему жаль расставаться с беззаботной жизнью в кругу друзей, и в то же время он мечтает о чистой, идеальной любви.
Повинуясь смутным предчувствиям, Зигфрид покидает компанию друзей и один отправляется на охоту.

Вторая картина
Принц попадает на берег фантастического озера. Перед ним возникают девушки-лебеди, заколдованные злым волшебником Ротбардом. Только по ночам возвращает он им человеческий облик.
Зигфрид встречает королеву лебедей – прекрасную Одетту. Красота Одетты очаровывает принца, и он клянется ей в вечной любви.
Только искреннее и неизменное чувство может спасти девушек от чар злого волшебника. Зигфрид уверен в силе своего чувства – он освободит Одетту от власти чародея.
Наступает рассвет. Девушки снова должны превратиться в лебедей.

Второе действие
На бал в замке Владетельной принцессы собрались знатные вельможи с дочерьми, среди которых принц должен выбрать себе невесту. В разгар бала появляется неизвестный рыцарь с красавицей дочерью. Это Ротбард с Одиллией, удивительно похожей на королеву лебедей. Зигфрид уверен, что это его избранница Одетта. Ротбард приказывает Одиллии добиться у принца признания в любви. Зигфрид объявляет матери о своем решении жениться на дочери неизвестного рыцаря.
Злой гений торжествует, клятва нарушена, теперь Одетта и ее подруги погибнут. Одиллия и Ротбард исчезают, а Зигфрид понимает, что произошло непоправимое: он нарушил клятву, данную Одетте. В отчаянии устремляется принц к лебединому озеру.

Третье действие
Берег озера. Мрачная, тревожная ночь. В ожидании Одетты водят свои хороводы девушки-лебеди. Одетта появляется с трагической вестью: принц нарушил клятву, надежда на освобождение потеряна.
Появляется Ротбард. Желая погубить Одетту, он насылает на нее злые чары. Но на помощь возлюбленной стремится Зигфрид. Он молит Одетту о прощении, ведь там, в замке, он видел ее, и к ней были обращены слова любви. И если ничто не сможет их спасти, он погибнет вместе с нею.
Против влюбленных вновь ополчаются силы природы, вызванные Ротбардом. Добро и зло вступают в последнее единоборство. Но ничто не может разлучить Одетту с Зигфридом: чары Ротбарда разбиваются о силу любви.
Наступает рассвет. Преображенные девушки-лебеди, Одетта и Зигфрид встречают первые лучи восходящего солнца.

Кассы театра: (017) 334-10-41
Отдел реализации билетов: (017) 334-80-74, 239-28-64, 334-06-66

​В Дубайской опере покажут «Лебединое озеро»

​В Дубайской опере покажут «Лебединое озеро»

Дубай, ОАЭ. Московская балетная труппа Moscow City Ballet прибудет с гастролями в Дубайскую оперу в ноябре 2020 года. В преддверии рождественского сезона театр покажет знаменитый балет «Лебединое озеро» – с 26 по 28 ноября 2020 года.

Стоимость билетов – от 300 дирхамов (US$ 82), включая бокал горячительного напитка. Зрителей ожидает «театральный шедевр, адаптированный под вкусы нового поколения».

Театр классического балета Виктора Смирнова-Голованова Moscow City Ballet – одна из наиболее известных и престижных балетных трупп, гастролирующих по всему миру. Своей танцевальной спецификой и чувственностью коллектив уже не одно десятилетие продолжает очаровывать не только строгих экспертов танцевального искусства, но и аудитории с изысканным вкусом.

В труппе Moscow City Ballet – более 50 артистов балета, многие из которых являются учениками супруги руководителя балета В. Смирнова-Голованова, знаменитой прима-балерины Людмилы Нарубасенко. Большинство танцоров – выпускники лучших балетных школ России и Украины.

Особенно ценимое поклонниками балета «Лебединое озеро» русский композитор Петр Ильич Чайковский создал на либретто Владимира Бегичева и Василия Гельцера. Премьерная постановка состоялась 4 марта 1877 года в Московском Большом театре. Автор оригинальной постановки на музыку П. Чайковского – Юлиус Резингер.

Первой исполнительницей партии Одеты-Одиллии была Полина Карпакова. Хотя существует много версий постановки, подавляющее большинство балетных трупп признают классической музыкальную и хореографическую интерпретацию Льва Иванова и Мариуса Петипа. Впервые она была представлена 15 января 1895 года в Санкт-Петербургском Мариинском театре. Спектакль длится около двух часов, с 20-минутным перерывом.

Ноябрь и декабрь будут насыщенными для Дубайской оперы и поклонников классического искусства. 8 ноября, в пятницу, джазовый клуб Ronnie Scott’s Jazz Club представит концерт “Гиганты джаза” и отправит зрителей в столетнее путешествие по шедеврам музыкального направления – от Луи Армстронга до Дюка Эллингтона. Стоимость билетов – от 175 дирхамов (US$ 48).

11 ноября гостей оперного театра ждет выступление ансамбля фламенко Flamenco Passion с шоу “От Люсии до Камарона”, посвященным легендарному гитаристу Пако де Люсия и вокалисту Камарону де ля Исла, который перевернул отношение мира к жанру фламенко. В программе вечера – уникальный микс игры на рояле, скрипке, флейте и электрической бас-гитаре – все в сопровождении яркого танцевального коллектива. Стоимость билетов – от 175 дирхамов (US$ 48).

На следующий день, 12 ноября 2020 года, на сцену Дубайской оперы поднимутся Гай Манукян и Ара Маликян, всемирно известные музыкант, композитор и пианист и скрипач. Подобное совместное выступление состоится впервые в мире и будет посвящено армянскому музыкальному наследию. Стоимость билетов – от 195 дирхамов (US$ 53).

Всемирно известный палестинский певец и композитор Омар Камаль приглашает любителей искусства на свой концерт 12 декабря 2020 года, в преддверии рождественского сезона. Как ожидается, его единственный концерт будет не менее ярким и запоминающимся, чем в прошлом году. Стоимость билетов – от 195 дирхамов (US$ 53).

Стоит отметить, что в оперном театре будут соблюдаться меры профилактики коронавируса – прежде всего, это отразится на рассадке зрителей. Зрителям рекомендуется приобретать билеты онлайн. Ношение масок и соблюдение социальной дистанции обязательны в помещении театра.

Ледовое шоу Евгения Плющенко – Лебединое озеро, билеты онлайн на Лебединое озеро, 05 января 2021

Зимний сезон 2020–2021 года откроется ярким уникальным ледовым шоу Лебединое озеро, представленным семейным тандемом Яной Рудковской и Евгением Плющенко. На ледовую площадку, совмещенную с балетным паркетом, выйдут фигуристы олимпийского уровня и артисты балета с мировым именем. Купить билеты можно с этого сайта онлайн или позвонив по контактным телефонам.

Известнейший балет Петра Ильича Чайковского «Лебединое озеро» стал основой для спектакля, который не оставит равнодушным ни детей ни их родителей.

Для Рудковской подобные эксперименты не в новинку. Она любит и умеет сочетать классические сюжеты с современными технологиями. О предстоящем шоу сама продюсер говорит как о коллаборации двух жанров и подчеркивает, что сама заинтригована предстоящей премьерой.

В этом представлении уникально всё. Пространство, трансформирующееся под происходящее действие. Световые и визуальные эффекты. Современнейшие технологии подачи звука в сочетании с живым симфоническим оркестром. Любая составляющая этого шоу может представлять отдельный интерес сама по себе. Будь то оркестр, балетная группа или фигуристы. Но тем и интересен спектакль, который органично, ярко и красиво передает историю любви, высвечивая её с различных ракурсов.

Ледовое шоу Евгения Плющенко. ВТБ Арена

Евгений Плющенко неоднократно выходил на лед со своим младшим сыном Александром, для которого участие в различных шоу и соревнованиях прописано в распорядке дня. Гном Гномыч (как его ласково называют родители) уже танцевал в Щелкунчике, теперь на очереди «Лебединое озеро». В какой роли маленький Саша выступит на этот раз, пока держится в секрете. Покупайте прямо сейчас билеты на Лебединое озеро Плющенко и приходите всей семьей на ледовое представление.

Старший Плющенко выступит не только на льду, зритель увидит его танцующим на паркете. Имена исполнителей главных партий пока не разглашаются. Известно, что в роли Черной Лебеди выступит Аделина Сотникова – Олимпийская Чемпионка 2014 года. Режиссировать шоу будет Сергей Филин – танцовщик в прошлом и в настоящем один из руководителей Большого театра.

Лебединое озеро (Мартинс) | Нью-Йорк Сити Балет

Потрясающая романтическая трагедия, этот грандиозный балет сформирован душераздирающе красивой партитурой Чайковского и центральной ролью Одетты / Одиллии, интерпретации, требовательной как с технической, так и с эмоциональной стороны.

В 1996 году Королевский датский балет представил новую полнометражную версию Питера Мартинса « Лебедь Озеро », последнего из самых устойчивых русских балетов XIX века. Несмотря на то, что это была последняя из знаменитых классических произведений Чайковского-Петипа, Swan Lake на самом деле была первой балетной партитурой композитора.Он был заказан в 1875 году Императорским Московским театром, ныне Большим. Чайковский, считавший балет «самым невинным, самым нравственным из искусств», предложил либретто. Несколькими годами ранее для семейного развлечения он написал небольшой балет по немецкой сказке о злом колдуне, который превращает молодых девушек в птиц.

Как сообщается, хореограф московской премьеры 1877 года (Юлиус Райзингер) не был вдохновлен великолепной музыкой Чайковского, дирижеру не понравилась партитура, а балерина заявила, что танцевать под нее слишком сложно, и подставила свою любимую музыку и хореографию. из других балетов.Композитор винил себя в неудаче и 12 лет не писал ни одной балетной партитуры. Когда он продолжил, он должен был составить «Спящая красавица» в 1890 году и Щелкунчик в 1892 году. Чайковский умер в следующем году. В качестве памятника Императорский театр в Санкт-Петербурге поставил только первую сцену на берегу озера, второй акт Чайковского, где принц встречает королеву-лебедь. Царь Николай II был настолько впечатлен новой хореографией ассистента Петипа Льва Иванова, что приказал поставить весь балет, а Петипа поставил первые и третьи действия.Именно эта петербургская постановка 1895 года с двойной партией Одетты и Одиллии является основой большинства постановок балета, который мы видим сегодня.

Сохранив известные декорации из традиционной версии Петипа и Иванова, г-н Мартинс наделил свою постановку «Лебединое озеро» той скоростью и ясностью, которыми славится New York City Ballet. Сцены на берегу озера основаны на хореографии одноактной версии Баланчина. Для дивертисментов сцены «Черный лебедь» Мартинс создал чувственный русский танец, призванный отдать дань уважения экзотике русского художника начала 20 века Леона Бакста.Мартинс также установил па-де-катр для трех балерин и танцора со сложными шаговыми комбинациями и замысловатым партнерством, неслыханным в 19 веке.

Для этой постановки Мартинс пригласил ведущего художника Дании Пера Киркеби для разработки декораций и декораций. Картины, скульптура и графика Киркеби выставлялись в Королевском музее изящных искусств в Копенгагене, на Венецианской биеннале, в Нью-Йоркском музее современного искусства, в Национальной галерее Праги, в Далласском музее изящных искусств, в лондонском Барбакан-центре и в Музее. d’Art Moderne de la Ville de Paris, а также многочисленные галереи по всему миру, включая галерею Михаэля Вернера в Нью-Йорке.Покойный Киркеби был также писателем, геологом, режиссером и художником-постановщиком, опубликовавшим более 60 сборников стихов, романов и эссе. Костюмы Киркеби для балета New York City Ballet Swan Lake основаны на оригинальных костюмах, которые он разработал в сотрудничестве с Кирстен Лунд Нильсен для постановки Королевского датского балета. Эффектный дизайн освещения разработан Марком Стэнли.

Акт I: 57 минут, Акт II: 1 час 3 минуты

120 танцоров, 60 лебедей, 124 минуты музыки: «Лебединое озеро» по кругу возвращается в Королевский Альберт-холл

Впервые представленный в Королевском Альберт-Холле в 1997 году, Английский национальный балет «Лебединое озеро» возвращается с 17–28 июня 2020 года , чтобы провести свой девятый раундовый раунд в этом культовом месте.



Установленный на вневременную партитуру Чайковского, «Лебединое озеро» пользуется успехом с 1877 , когда балетом Большого театра состоялась премьера первого хореографического спектакля. Несмотря на то, что ступени подвергались повторной хореографии несколько раз, 124 минуты культовой музыки остались без изменений, и сегодня балет признан международным фаворитом.

В 1997 году, тогдашний художественный руководитель Английского национального балета, Дерек Дин адаптировал классическую хореографию к огромным масштабам Зала, увеличив количество лебедей до 60 и создав потрясающие визуальные эффекты, установив его в круглом виде, доступном для просмотра всем. углы.Во время последовавших за этим 139 представлений инновационной постановки Дина более 650 000 человек увидели потрясающие постановки «Лебединое озеро» в прямом эфире в Королевском Альберт-Холле. Затем постановка восхитила публику в Великобритании и за ее пределами, посетив Манчестер, Глазго, Гонконг и даже Австралию.


История

Молодая девушка, Одетта , захвачена и превращена в белого лебедя злом Ротбарт , проклятая оставаться лебедем днем ​​и девушкой ночью.Однажды вечером во время охоты принц Зигфрид шпионит за Одеттой, и они влюбляются. Но когда солнце начинает восходить, Одетта снова превращается в лебедя и улетает. Его друзья, увидев, что стадо готовится к стрельбе, но принц узнает, что один из лебедей – Одетта.

Королева, пытаясь найти жену Зигфрида, устраивает бал. Он мало обращает внимания на присутствующих женщин, пока Ротбарт не приходит с загадочной женщиной в черном. Она является зеркальным отражением Одетты – Odile .Они танцуют, и он влюбляется. Одетта в толпе видит их вместе и, ужаснувшись предательству, выбегает. В замешательстве принц бежит к Одиллии и понимает, что его одурачили.

Вернувшись к озеру, Зигфрид умоляет Одетту о прощении, которое она в конечном итоге дает. Они сражаются с Ротбартом и разрушают его чары силой любви друг к другу.

«Лебединое озеро» – один из самых классических балетов по технике и артистизму.Оценка потрясающая. Это определенно один из самых знаковых балетов: я думаю, все, каждая девушка мечтает однажды стать лебедем! »
Грузия, Английский национальный балет

«Вам не нужно ничего знать о балете или этой истории, чтобы вас поразило 60 лебедей, движущихся как одно целое в потрясающей обстановке Королевского Альберт-Холла. Это единственное место, где вы можете быть как можно ближе к кому-нибудь на передней скамейке футбольного поля или как можно дальше прямо наверху галереи, чтобы наблюдать магию образований, разворачивающуюся под вами.
Янтарь, Английский национальный балет



ЛЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО
Четверг 17 – воскресенье 28 июня 2020

Испытайте хореографический калейдоскоп, поскольку Королевский Альберт-холл превращается в волшебное озеро для любимого в мире балета. От мест на берегу озера до верхней части зала – спектакль Дерека Дина – это сенсационное зрелище, сочетающее в себе захватывающий драматизм и трогательную интимность.

Найти билеты

Американский театр балета – Лебединое озеро

Prologue
Задолго до того, как наша история началась, Одетта, красивая принцесса, попадает под чары фон Ротбарта, злого колдуна.

Акт I
День рождения принца: это двадцать первый день рождения принца Зигфрида, и он празднует его с друзьями. Королева-мать прибывает, чтобы передать ему его подарок, арбалет, и напоминает ему, что, поскольку он должен стать королем, он должен выбрать невесту на балу на следующий вечер. Она уходит, предлагая ему развлечься, но снова напоминая ему, чтобы он подумал о своем королевском обязательстве жениться. Зигфрид, понимая, что его беззаботные дни подошли к концу, покидает вечеринку в разгар празднества, чтобы найти утешение в лесу.Бенно, его друг, находит его и предлагает пойти на охоту. Зигфрид отказывается, предпочитая побыть одному.

Акт II
Несколько часов спустя. У озера: принц Зигфрид выходит на залитую лунным светом поляну в лесу и видит летящего великолепного лебедя. Он тщательно прицеливается, но, к его удивлению, птица превращается в потрясающе красивую девушку, и он скрывается за деревьями, чтобы наблюдать за ней.

Не в силах противостоять своему любопытству, он выходит, только чтобы напугать и напугать ее.Он уверяет ее, что не причинит ей вреда, и просит ее объяснить чудо, которое он только что увидел. Впечатленная его мягкостью, Одетта рассказывает о своем тяжелом положении. Она говорит ему, что она высокопородная принцесса, попавшая под чары злого колдуна, и теперь ее судьба – быть лебедем; только в темноте она может принять свой человеческий облик. Действительно, это самое озеро наполнено слезами ее матери. Она говорит ему, что осуждена на вечность, и только если девственный юноша поклянется ей в вечной верности и женится на ней, она сможет найти выход.Только тогда чары могут быть сняты. Но если он откажется от нее, она должна навсегда остаться лебедем. В этот момент появляется колдун. В страсти принц тянется к своему арбалету, но Одетта немедленно защищает колдуна своим телом, потому что знает, что если его убьют до того, как заклинание будет разрушено, она тоже умрет. Колдун исчезает, и Одетта ускользает в лес. Зигфрид понимает, что его судьба теперь связана с ее. Приближается рассвет, и заклинание заставляет Одетту вернуться в свой облик лебедя.Зигфрид поражен.

Акт III
Большой зал: Вестники и трубы объявляют о начале бала. Подходящие молодые принцессы со всего мира приезжают, чтобы познакомиться с принцем Зигфридом и выбрать себе невесту. Они представляют свои национальные танцы для развлечения Принца и Королевы-матери. Предполагаемые невесты танцуют для них, и королева-мать напоминает Зигфриду, что он должен выбрать одну для своей жены. Пока Зигфрид борется со своей обязанностью жениться, его разум остается с Одеттой, и он не может выбирать.Трубы объявляют о непрошеном госте. Это фон Ротбарт с дочерью Одиллией. Зигфрид соблазняется ею, а фон Ротбарт держит двор в плену. Зигфрид объявляет о своем намерении жениться на Одиллии.

Фон Ротбарт просит Зигфрида поклясться в верности. Он слишком поздно понимает, что стал жертвой ужасного заговора. Сцена темнеет; Одетта плачет у дверей замка. Убитый горем, Зигфрид бросается к берегу озера.

Акт IV
На берегу озера: бушует сильный шторм.Зигфрид, ворвавшийся на поляну, обнаруживает Одетту и просит у нее прощения. Одетта говорит Зигфриду, что она должна убить себя, иначе она навсегда останется лебедем. Зигфрид, зная, что его судьба навсегда изменилась, заявляет, что умрет вместе с ней, тем самым разрушив власть фон Ротбарта над ней.

С приближением рассвета появляется фон Ротбарт. Влюбленные отвечают на его угрозу, бросаясь в озеро. Фон Ротбарт побежден, и его власть закончилась. Влюбленные объединены в жизни после смерти.

Ваш путеводитель по Лебединому озеру

Высокая драма. Великолепная музыка. Самые знаковые роли балета.

«Лебединое озеро» Хельги Томассона – часть цифрового сезона 2021 года. Он будет представлен в программе 07, транслируемой с 20 мая по 9 июня.

Что это такое? Самая известная история любви балета с участием одной из самых знаковых ролей в этом виде искусства. Отчасти благодаря преобладанию этого балета в поп-культуре (вспомните: Натали Портман в Black Swan , а также Рудольфа Нуреева в The Muppets или балерины Тейлор Свифт в Shake It Off ), лебеди и балет стали почти синонимами в культурном воображении. Эта история – плюс высокая драма, захватывающие танцы и великолепная музыка в постановке Хельги Томассона « Лебединое озеро » в 2009 году – сделали ее одной из самых популярных постановок SF Ballet.

Короче? Трагическая любовь; партитуру Чайковского; и лебеди, лебеди и еще лебеди.

Для кого это? Поклонники фильмов, которые заставят вас плакать, про атлетику олимпийского уровня и наблюдение за птицами.

Что я увижу? История начинается с молодой женщины по имени Одетт.. .

ПРОЛОГ

Сюжет: Балет открывается молодой принцессой Одеттой, гуляющей в одиночестве у озера. Если бы это был фильм ужасов, вы бы знали, что это не закончится хорошо – и, действительно, это не так. Появляется злой колдун фон Ротбарт и, прежде чем Одетта успевает сбежать, превращает ее в лебедя.

Что мне искать? Многие постановки «Лебединое озеро» переходят прямо в действие I, но эта постановка начинается здесь, только с нашей героиней и нашим злодеем. Этот момент не о танцах, а о представлении Одетт. Мы встречаем ее как женщину, а не как лебедя, и мы встречаем ее в середине ее истории, вместо того, чтобы нам позже рассказывать об этом через мим. Обратите внимание, как этот короткий перерыв может изменить ваше восприятие будущей истории.

АКТ I

Дорес Андре и Анджело Греко в фильме Томассона «Лебединое озеро » // © Эрик Томассон

Сюжет: Есть ли термин для обозначения грустного, угрюмого парня в фильме, который влюбляется в маниакальную девушку из мечты пикси? Ну, в “Лебединое озеро” он принц по имени Зигфрид, и ему исполняется двадцать один год.Как и следовало ожидать, его друзья устраивают ему вечеринку – то есть до тех пор, пока не появится его мама. И что еще хуже, она приходит с плохими новостями: пора выходить замуж. Королева сообщает Зигфриду, что на следующий день у нее будет бал, и пригласила на него множество принцесс. Он может выбрать ту, которая ему больше всего нравится. Да, еще она дает ему арбалет. Спасибо, мама.

Хотя он доволен новым оружием, он не очень доволен приказом жениться. Что случилось с любовью ?! К романтике ?! На самом деле делать со своей жизнью то, что он хочет ?! (Он явно не читал правил сказочного княжества.) Но как только он сильно расстраивается, он замечает стаю лебедей. Ага! Попробовать новый арбалет действительно улучшит его настроение.

Что мне искать? Здесь мы впервые встречаемся с Зигфридом и начинаем понимать его мотивы: наблюдайте, как он взаимодействует со своими друзьями, а также за его соло, которое полно больших арабесок и длинных, доходящих движений, которые предполагают его тоску по другой жизни. Также обратите внимание на «Pas de Trois», короткое произведение, которое танцуют две женщины и мужчина.Этот танец, полный хитрых шагов и возможностей проявить себя, дает возможность нескольким ведущим танцорам показать свое мастерство или нескольким начинающим танцорам произвести большое впечатление.

ACT II

Юань Юань Тан и Тийт Хелиметс в «Лебедином озере » Томассона // © Эрик Томассон

Сюжет: Этого лебедя Зигфрид видит и хочет забрать домой на обед? Оказывается, это Одетт, которая снова превращается в женщину прямо перед выстрелом.Он очарован. Она рассказывает ему всю свою печальную историю: злой колдун, лебедь днем, женщина ночью. Но выход есть – если мужчина обещает свою любовь и остается верным, проклятие будет снято, и Одетта и все ее друзья будут свободны. Вы, наверное, видите, к чему все идет. Зигфрид ухватился за возможность и признался в любви. На рассвете, две части, Одетта возвращается в свою лебединую форму, а Зигфрид отправляется на вечеринку своей мамы со своим секретом.

Что мне искать? Это, пожалуй, самая известная сцена во всем балете: Одетта и ее десятки лебедей, одетых в белые пачки, танцуют вместе, движутся и дышат как одно целое.Их port de bras (движения рук) особенно известны: рябь по всей длине руки, начиная с лопатки и заканчивая кончиками пальцев. Одетта действительно должна дать в этом спектакле ощущение одновременно и женщины, и лебедя – или женщины, привыкшей проводить большую часть своего времени как лебедь. Также обратите внимание на один особенный момент для четырех самых невысоких девушек в кордебалете: они будут танцевать вместе, держа скрещенные руки и двигая ногами и головой в идеальной синхронности.Это намного сложнее, чем кажется!

ACT III

Юань Юань Тан и Тийт Хелиметс в «Лебедином озере » Томассона // © Эрик Томассон

Сюжет: Именно тогда для Зигфрида дела начинают идти не так, как надо. Мы на балу его матери, и она привела ему на встречу пятерых потенциальных невест (очевидно, это было до Tinder). Но он все еще думает об Одетте и говорит матери, что не может жениться ни на одной из этих женщин.

В этот момент прибывают два новых гостя: фон Ротбарт и его дочь Одиллия, превращенные в Одетту.Зигфрид тянется к ней, и они танцуют вместе. Он даже не замечает Одетту, когда она машет ему через окно. В конце их танца он заявляет о своей любви к Одиллии и, с одобрения матери и поддержки фон Ротбарта, дает свою официальную клятву.

Одиль и фон Ротбарт пользуются этой возможностью, чтобы раскрыть свои настоящие личности, но уже слишком поздно. Зигфрид видит Одетту через окно, понимает, что он сделал, и гонится за ней.

Что мне искать? Па-де-де «Черный лебедь».Эта хореография – одна из самых известных в репертуаре, известная как своей технической сложностью, так и драматической связностью. По сюжету именно в этот момент Зигфрид влюбляется в Одиллию, считая ее Одеттой. Эта идея передается двояко: во-первых, ее движения имитируют движения Одетты из предыдущего акта, включая крылатые движения рук. Во-вторых (и в защиту Зигфрида) Одетту и Одиллию танцует одна и та же танцовщица.

Но вы ищете не то, насколько похожи танцы, а, скорее, насколько они разные.Там, где Одетта была мягкой, Одиллия остра. Там, где Одетта была невинна, Одиллия соблазнительна. Эта роль – высшее испытание для балерины, потому что она должна уметь танцевать оба вида танцев с одинаковым мастерством.

О, и следите за последней частью па-де-де, «кодой». Повороты, которые делает Одиль, называемые фуэте, чрезвычайно сложны и требуют 32 отсчета музыки. Самая первая Одиллия, Пиерина Леньяни, была первой женщиной, способной совершить этот подвиг, и теперь все, кто танцует эту партию, должны делать то же самое!

ACT IV

Балет Сан-Франциско в «Лебедином озере» Томассона // © Крис Харди

Сюжет: Это плохо закончится.Предательство Зигфрида усилило проклятие, и Одетта навсегда останется лебедем. Он умоляет ее о прощении, и она дает его (более снисходительная женщина, чем большинство других!), Но тут ничего не поделаешь. Она решает, что больше не может так жить, и бросается со скалы. Зигфрид следует за ним. Конец, правда?

Не совсем так. Этот акт чистой любви разрушает чары и убивает фон Ротбарта (любовь, очевидно, более эффективна, чем арбалет из первого акта). Когда заклинание разрушено, духи Одетты и Зигфрида воссоединяются в загробной жизни.Не совсем счастливый конец, но проблеск надежды среди трагедии.

Что мне искать? Этот номер посвящен драме. Следите за тем, как Зигфрид, Одетта и фон Ротбарт взаимодействуют друг с другом. Это кульминация балета, момент, когда шаги и техника отходят на второй план (хотя, конечно, все еще там!), А повествование, страсть и эмоции выходят на первый план.

Проверьте оставшуюся часть сезона 2021 года

Дженни Шолик, доктор философии

Заголовок: Балет Сан-Франциско в «Лебедином озере » Томассона // © Эрик Томассон

Путеводитель по шедеврам романтического балета Чайковского |

Лебединое озеро – один из самых популярных из всех классических балетов и первый из трех балетов Чайковского (остальные Спящая красавица и Щелкунчик ), открывший золотой век русского балета. Это романтический балет в четырех действиях, сочиненный между 1875 и 1876 годами и впервые исполненный 4 марта 1877 года в Большом театре Москвы в хореографии Юлиуса Райзингера. Однако сегодня чаще всего видят переработанную версию партитуры с хореографией Мариуса Петипа и Льва Иванова, премьера которой состоялась в Мариинском театре Санкт-Петербурга 27 января 1895 года, через два года после смерти Чайковского.

Послушайте рекомендованную нами запись балета Чайковского «Лебединое озеро », представленного на Чайковский: балетные сюиты в исполнении Берлинской филармонии под управлением Мстислава Ростроповича, на Apple Music и Spotify и прокрутите вниз, чтобы прочитать наш шедевр балета.

Лебединое озеро : Путеводитель по шедеврам романтического балета Чайковского

Для такой известной работы происхождение Лебедь Озеро , величайшего из романтических балетов, на удивление расплывчато. Каждое лето Чайковский имел обыкновение посещать одни и те же три места и друзей. Именно в этих местах он написал Вторую и Третью симфонии, а также «Лебединое озеро», . Согласно семейным преданиям, летом 1871 года Чайковский поставил балет под названием Лебединое озеро , который Чайковский написал для своих племянниц.Он был исполнен в усадьбе сестры Чайковского Александры Давыдовой на Каменке (Украина). Один информатор утверждал, что «лебединая тема», знакомая по более позднему балету, впервые появилась в это время; другой утверждал, что производство происходило летом 1867 года.

Неизвестно также, кто написал либретто для балета. Русская культура всегда в значительной степени опиралась на сказки, но два или три, которые часто цитируются как возможные источники для «Лебединое озеро» , мало похожи на сказку, которая танцуется на сцене.По одной версии либретто написал Райзингер, по другой – Владимир Бегичев, директор Московских Императорских театров, в сотрудничестве с танцором Василием Гельцером. В печатном либретто нет литературных источников.

Чайковский изучал музыку «профессиональных» балетных композиторов

Но мы знаем, что именно Бегичев заказал партитуру в мае 1875 года за гонорар в 800 рублей. Мы также знаем, что перед тем, как приступить к работе, Чайковский изучал музыку таких «профессиональных» балетных композиторов, как Чезаре Пуни (1802-70) и Людвиг Минкус (1826-1917), чьи легкие, ритмичные, мелодичные, но банальные произведения пользовались большим спросом.Двумя композиторами, балетной музыкой которых он больше всего восхищался, были французы: Адольф Адам и Лео Делиб. Любимым балетом Чайковского был балет Адама 1844 «Жизель », который до сих пор остается одним из самых знаменитых в репертуаре. Адам использует лейтмотивы – технику, которая связывает определенные музыкальные темы с определенными персонажами и эмоциями, прием, который Чайковский использовал для «Лебединое озеро» и «Спящая красавица» . Что касается Делиба, то позже Чайковский писал своему протеже композитору Сергею Танееву, что «слушал балет Делиба Сильвия … какое очарование, какая элегантность, какое богатство мелодии, ритма и гармонии.Мне было стыдно, потому что если бы я тогда знал об этой музыке, я бы не написал Swan Lake ».

Между 18 июля и серединой августа 1875 года Чайковский закончил свою Третью симфонию и написал два акта из «Лебединое озеро» . Партитура была окончательно закончена в апреле 1876 года. В отличие от «Спящая красавица» , написанного более десяти лет спустя, между Чайковским и балетмейстером Райзингером было мало информации о деталях музыки. Любопытно, что нет никаких свидетельств участия Чайковского в балете во время его репетиций на протяжении большей части 1876 года, хотя он в то время жил в Москве. Более того, оценка «Лебединое озеро» дает балетмейстеру полную свободу действий по повторению или удалению отрывков по своему желанию. Ни репетиционного материала, ни партитуры не сохранилось.

Основные роли

Основные роли:
Одетта (также известная как Королева лебедей и Белый лебедь), которую Ротбарт превратил в белого лебедя.
Принц Зигфрид, красивый принц, который влюбляется в Одетту.
(Барон фон) Ротбарт, злой колдун, очаровавший Одетту
Одиллия (Черный лебедь), дочь Ротбарта
Бенно (фон Соммерстерн), подруга принца
Принцесса (она же королева-мать), мать принца Зигфрида
Вольфганг, его наставник

Хотя разные постановки представляют разные версии и интерпретации истории, основные элементы неизменны:

Акт 1 – Великолепный парк перед дворцом

Принц Зигфрид празднует свое совершеннолетие. Вино льется, Вольфганг кокетничает, все танцуют. Празднование прерывается Принцессой, которая, обеспокоенная беззаботным образом жизни своего сына, объявляет, что он должен выбрать кого-то, на кого жениться на следующий вечер. Принцесса уезжает, торжества возобновляются, но Зигфрид, по понятным причинам, несчастен от мысли, что не может выйти замуж по любви. Наступает ночь. Бенно пытается поднять настроение своему другу, и когда Зигфрид видит, что над головой пролетает стая лебедей, он предлагает им пойти на охоту.

Акт 2 – Полянка на берегу озера в лесу возле разрушенной часовни

Разлученный со своими друзьями, Зигфрид прибывает на поляну в тот момент, когда над головой летают лебеди. Он целится из своего арбалета, но замирает, когда одна из них превращается в красивую девушку – это был лебедь, которого он собирался убить. Она – Одетт, которая объясняет, что она и ее товарищи стали жертвами заклинания, наложенного на них злым Ротбартом, в результате чего они днем ​​превращаются в лебедей, а ночью возвращаются в человеческий облик у заколдованного озера. Заклинание может быть разрушено только тем, кто никогда раньше не любил и клянется любить Одетту вечно. На поляне появляются девушки-лебеди.Зигфрид ломает арбалет и заявляет о своей вечной любви к Одетте. Но наступает рассвет, и заклинание превращает ее и ее спутников обратно в лебедей.

Акт 3 – Великолепный бал во дворце

Приходят гости, шесть принцесс представлены Зигфриду в качестве кандидатов в его невесту. Он ничего не выбирает. Затем входит Ротбарт со своей дочерью Одиллией, которую он преобразовал в Одетту. Конечно, Зигфрид смотрит только на нее, после чего появляется Одетта и пытается предупредить его об уловке, но он не видит ее и объявляет, что женится на Одиллии. Ротбарт протягивает руку Зигфриду Одиллии, а затем показывает ему волшебное видение Одетты. Осознав свою ошибку, Зигфрид убегает от горя к озеру.

Акт 4 – На берегу озера

Одетта, утешенная своими девушками-лебедями, обезумела. Приходит Зигфрид и просит у нее прощения. Она дает ему это, но его предательство означает, что заклинание теперь нельзя отменить. Возникает буря. Вместо того, чтобы жить вечно как лебедь, Одетта предпочитает умереть. Зигфрид предпочитает умереть вместе с ней, и, упав в его объятия, они исчезают под водой (или, в некоторых постановках, поднимаются на небеса в апофеозе).Чары Ротбарта над девицами-лебедями разрушены. Он потерял все свои злые силы и умирает. Утихает буря, выходит луна и на тихом озере появляется группа лебедей.

Великолепная оценка Чайковского
Лебединое озеро было революционным

Сегодня мы принимаем великолепную оценку Чайковского «Лебединое озеро» как должное, но для своего времени она была революционной. В полном балете 33 номера, записанные для большого симфонического оркестра (например, на пять инструментов больше, чем у оркестра ямы для Tristan Und Isolde ).Музыка больше не была чередой не связанных друг с другом танцевальных движений без попытки изобразить персонажей или события на сцене, как это было обычно в тарифах, предоставляемых «специалистами» балетных композиторов. Помимо полной симфонической партитуры, Чайковский предложил моменты магической оркестровки, слишком многочисленные, чтобы их можно было упомянуть, и с помощью изощренного использования различных тональностей связывает различные элементы повествования в единое целое (например, используя си минор для лебедей Фа минор для Ротбарта).

Премьера
«Лебединое озеро» потерпела фиаско

Однако при всем этом премьера «Лебединое озеро» в пятницу 4 марта 1877 года в Большом театре в Москве потерпела фиаско.Дирижер не сумел отдать должное столь сложной партитуре, декорации и хореография были второстепенными, а в довершение всего блестящая балерина Анна Собещанская, которой предназначалась главная роль Одетты, была снята после старшего Московский чиновник обвинил ее в том, что она согласилась выйти за него замуж, забрала все полученные драгоценности в качестве подарков, продала их и затем сбежала с другим танцором. «Бедность постановки, – писал Модест Чайковский, брат композитора, – отсутствие выдающихся исполнителей, слабость воображения балетмейстера и, наконец, оркестр … все это вместе позволило (Чайковскому) не без оснований принять участие в кастинге. винить в неудаче других.’”

Тем не менее – а это не часто записывается – эта постановка просуществовала в репертуаре шесть лет и состоялась 41 спектакль, что больше, чем у многих других балетов в репертуаре Большого театра. Но только после смерти Чайковского «Лебединое озеро» добилось заслуженного успеха в переработанной версии партитуры Риккардо Дриго (1846-1930), итальянского композитора, дирижера и многолетнего музыкального директора Императорского балета. Санкт-Петербурга. В либретто были внесены различные изменения (см. Выше), и четыре акта превратились в три (действие 2 стало сценой 2 акта 1).Премьера нового «Лебединое озеро» прошла в Санкт-Петербургском Мариинском театре в пятницу, 27 января 1895 года, и она была тепло принята.

Одна финальная точка. Одна из самых ярких частей всего балета была запоздалой мыслью о том, что Чайковский не вошел в оригинальную постановку, но танцевал в переработанной версии. Теперь в третьем акте представлена ​​ Pas De Deux , которую танцуют Зигфрид и Одиль. Он заканчивается знаменитым 32 Fouettés En Tournant . Это изящный «Вальс» из первого акта и восхитительный «танец лебедей» из второго акта – самые известные музыкальные моменты этой великой партитуры.

Рекомендуемую нами запись Swan Lake , представленную на Чайковского: Балетные сюиты в исполнении Берлинской филармонии под управлением Мстислава Ростроповича, можно купить здесь.

Хотите первыми узнавать последние новости из классического мира? Следите за новостями uDiscover Classical в Facebook и Twitter .

Лебединое озеро | Получить билеты | Национальный балет Канады

Обзор

Установленный на блестящую партитуру Чайковского, «Лебединое озеро» – это воплощение классического балета, полюбившегося во всем мире за его лиризм, музыкальность и мастерскую хореографию, а также за любовную историю, одновременно символичную и интимную. Художественный руководитель Карен Кейн вновь акцентирует внимание на романе Лебединое озеро – принцу Зигфриду и его возлюбленной Одетте – в новой постановке, поставленной по знаковой версии Эрика Бруна в честь ее 50-летия с Национальным балетом Канады в 2019 году. 20.

История

Принцу Зигфриду приближается 21-й день рождения, и он скоро должен выбрать невесту. Задумчивый, он идет на охоту и целится в лебедя, когда тот превращается в красивую женщину, Одетту.Они влюбляются. Одетта была проклята злым Ротбартом, чтобы жить как лебедь днем ​​и женщина ночью. Только залог настоящей любви разрушит чары. Но Ротбарт обманом заставляет Зигфрида признаться в любви не той женщине, черному лебедю Одиллии.

Пять вещей, которые нужно знать
  1. 1 «Лебединое озеро» – это женская творческая группа под руководством художественного руководителя Карен Кейн, декорации и костюмы от известного дизайнера Габриэлы Тилешовой и освещение от Бонни Бичер из Торонто. Произведение имеет пышное сказочное качество и тесно связано с миром природы.
  2. 2Týlešová позаботилась о создании идеальных перьев для 30 пачков Белого лебедя при производстве. Каждая пачка состоит из более чем 130 перьев ручной вырезки и складок, сделанных из тканей с цифровой печатью. Тылешова хотела, чтобы перья обеспечивали визуальную связь с крылатой фигурой Ротбарта.
  3. 3 Традиционная сцена бала в третьем акте – экстравагантный маскарад в этой версии «Лебединое озеро» , когда гости прибывают в маскарадных костюмах и объясняют, как принц Зигфрид принимает Одиллию за свою любимую Одетту.Тылешова создала для этой сцены одни из своих самых фантастических и возмутительных костюмов, в том числе русалку в головном уборе с кораблем.
  4. 4Для «белых» сцен или сцен на берегу озера (Акты II и IV) «Лебединое озеро» сохраняет большую часть хореографии из постановки Эрика Бруна 1967 года, которую Карен Кейн исполняла на протяжении всей своей карьеры. Дополнительная хореография предоставлена ​​хореографом Робертом Бине и младшим художественным руководителем Кристофером Стоуэллом.
  5. 5Карен Кейн хотела сохранить историю любви в основе версии Эрика Бруна.Она сказала: «Я всегда была очень тронута Эриком Брюном « Лебединое озеро », даже будучи зрителем. В основе всего этого лежали эмоциональность и отношения, которые всегда были самыми сильными, и они оставались с вами на всем протяжении ».
История Лебединого озера
  • «Лебединое озеро» , премьера которого состоялась в Москве в 1877 году, исполняется ведущими балетными труппами мира. Национальный балет Канады имеет три версии балета «Лебединое озеро» за всю его историю, все они созданы бывшими художественными руководителями: Селией Франкой (1955), Эриком Бруном (1967) и Джеймсом Куделкой (1999).
  • Большинство переработок «Лебединое озеро» основано на возрождении 1895 года Мариуса Петипа и Льва Иванова. Хореографы часто изменяют сценарий, не меняя всей хореографии, большая часть которой настолько знакома и любима, что неприкасаема.
  • Двойная роль Одетты и Одиллии – одна из самых желанных и сложных в классическом репертуаре. Для его исполнения от балерины требуется уловить тонкую хрупкость Одетты и яростный динамизм Одиллии, и все это с безупречной техникой.
  • Роль Одилии известна своими 32 поворотами фуэте, которые заканчиваются изнурительным па-де-де. Фуэте – это тип пируэта, в котором одна нога разворачивается и вращается, создавая толчок («фуэте» означает «бить»).
  • В знаменитом «танце маленьких лебедей» или «четырех лебедей» четыре женщины переходят сцену, взявшись за руки, в полном унисон. Хореография указывает на то, как молодые лебеди собираются вместе для защиты и в конечном итоге распадаются, когда они учатся летать.
Создатель

Карен Кейн присоединилась к Национальному балету Канады в 1969 году и была назначена ведущей танцовщицей в 1971 году. На протяжении своей танцевальной карьеры она сотрудничала с ведущими хореографами, гастролировала по всему миру и работала на сцене и в кино в качестве приглашенного артиста. С 2005 года она с большим успехом руководила Национальным балетом в качестве художественного руководителя. Г-жа Кейн уйдет из труппы в январе 2021 года.

Композитор

Русский композитор конца XIX века Петр Ильич Чайковский создал некоторые из самых популярных произведений классического репертуара, в частности три его полнометражных партитуры для балета: «Лебединое озеро» , «Спящая красавица» и «Щелкунчик» .Его работы включают полнометражные оперы, симфонии и концерты.

Еще видео

Кредиты

Режиссер и постановщик:
Карен Кейн, C.C., LL.D., D.Litt., O.Ont. после Эрика Брюна, Льва Иванова и Мариуса Петипа

Дополнительная хореография и постановка:
Кристофер Стоуэлл и Роберт Бине

Музыка:
Пётр Ильич Чайковский

Художник по декорациям, имуществу и костюмам:
Габриэла Тилешова

Художник по свету:
Бонни Бичер

Проектировщик:
Шон Ньювенхейс

Сотрудник по дизайну, Гардероб:
Марджори Филдинг

Помощник дизайнера, Гардероб:
Элли Маршалл

Сотрудник по дизайну, набор и свойства:
Джошуа Куинлан

Изготовлено по заказу Национального балета Канады.

Ведущая благотворительная поддержка проекта «Лебединое озеро» предоставляется Фондом новых творений Уолтера Карсена при щедром андеррайтинге Ричарда М. Айви, CC, анонимного друга Национального балета, Сьюзан Скейс и Артура Скейса, CM, QC, The Catherine и Фонд Максвелла Мейгена, Гейл Драммонд и Боб Дорренс, Нэнси Пенсер, Сандра Питбладо и Джим Питбладо, CM, Фонд Лоуренса Шафер, Гретхен Росс и Дональд Росс, О.К., Энн-Мари Каннинг, Анна МакКоуан Джонсон и Дональд К.Джонсон, О.К., Тим и Фрэнсис Прайс, Комитет добровольцев Национального балета Канады, Кевин Гарланд и Роджер Гарланд, К. и Аарон и Хизер Регент. Дополнительная поддержка предоставлена ​​The Producers ’Circle.

Круг продюсеров: Гейл и Марк Аппель, Джон и Клодин Бейли, Ингер Бартлетт и Маршал Стернс, Лаура Диннер и Ричард Руни, Гейл Драммонд и Боб Дорранс, Благотворительный фонд семьи Тор Э. и Николь Итон, Сандра Фэр и Иван Фекан , Кевин Гарланд и Роджер Гарланд, К.М., Ира Глускин и Максин Грановски Глускин, Фонд Уильяма и Ноны Хизлип, Анна МакКоуэн Джонсон и Дональд К. Джонсон, О.К., Джуди Корталс и Питер Ирвин, Мона и Харви Левенштейны, Джерри и Джоан Лозински, достопочтенная Маргарет Норри Маккейн, CC, Джули Медланд, Сандра Питбладо и Джим Питбладо, CM, Фонд семьи Гарри и Лилиан Сеймур, Фонд Джеральда Шеффа и Шаниты Качан и Фонд семьи Джека Вайнбаума.

Национальный балет также благодарит за поддержку «Лебединое озеро» , оказанную Джуди Конахер, Шерри и Эдвардом Дрю и Джули Медланд.

Лебединое озеро – Нуреев

Петр Ильич Чайковский – Рудольф Нуриев после Мариуса Петипа и Льва Иванова

Лебединое озеро глазами Рудольфа Нуреева

«Для меня« Лебединое озеро »- это долгая мечта принца Зигфрида. Воспитанный на романтическом чтении, его стремление к бесконечности было разожжено, и он отвергает реальность силы и брака, навязанного ему его наставником и его матерью.

Чтобы спастись от унылой судьбы, которая уготована ему, он приносит в свою жизнь видение озера, «в другом месте», по которому он тоскует.В его уме рождается идеализированная любовь вместе с запрещением, которое она представляет. (Белый лебедь – неприкасаемая женщина, черный лебедь – обратное зеркальное отражение, точно так же, как злой Ротбарт – испорченный заменитель Вольфганга, наставника).

Итак, когда мечта угасает, здравомыслие принца не знает, как выжить.

ЛЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО НУРЕЕВА

Тема воды, уже вездесущая в мире балета как элемент трансформации, очищения и возрождения, могла не привлекать Нуреева, хореографа, герои и героини которого пытаются уйти от своего положения, своего окружения, своей замкнутости и замкнутости. душные миры и бегство в часто воображаемое «другое место».

«Лебединое озеро» , основанное на воображаемой теме любви принца к молодой девушке / птице, которая является поэтическим и нереальным существом, служит многочисленным символическим и психологическим интерпретациям.

В версии Петипа / Иванова, переданной по русской традиции, хореографический и драматический интерес сосредоточен на балерине, которая играет и танцует двойную роль; Одетта, лирическая витрина в стиле белого лебедя, и Одиллия, опасная для черного лебедя соблазнительница, принц превращается в инструмент судьбы.Нуреев полностью изменил ситуацию.

Нуреев был приглашен во время своего первого сезона в Лондонском Королевском балете, чтобы танцевать партию Зигфрида в постановке июня 1962 года в аранжировке Нинетт де Валуа и Фредерика Эштона. Именно здесь, в конце Акта I, он позволил себе представить новую вариацию, поставленную вокруг andante sostenuto , которая предшествует па-де-труа в партитуре и которая раньше обычно сокращалась. Это меланхоличное, мечтательное соло, выражающее тоску Зигфрида по идеальному миру, было сочтено настолько хорошим, что Королевский балет сохранил его в различных версиях Swan Lake , которые с тех пор последовали.

В октябре 1964 года, когда Нуриев приступил к работе над своей версией всей работы в Венской опере, он хореографически конкретизировал роль принца и, прежде всего, развил свою психологию, используя фантазии, которые приводят его к гибели, когда он лихорадочно бежит. после иллюзии женщины / лебедя.

«Харизматичный танцор Рудольф Нуреев создал« Лебединое озеро »в части хореографии, которая, в отличие от предыдущих постановок, сделала принца главным героем драматического действия: сначала грустным, жертвой« меланхолии », потом влюбленным. , наконец обманут и уничтожен.Фактически, исход мог быть только трагическим, когда Ротбарт привел в движение ужасную бурю, которая поглотила Зигфрида волнами.

В исполнении «Лебединого озера» в Парижской опере в декабре 1984 года Рудольф Нуриев пошел еще дальше…

ОЗЕРО «ФРЕЙДОВСКОЕ»

Двадцать лет спустя его создание стало более глубоким и радикальным: женщина-лебедь внезапно появилась во сне. Все происходило в голове Зигфрида. По сравнению со своей версией из Вены, Нуриев вновь представил пролог, в котором мы видим принца, спящего в кресле, и его тревожит кошмар: хищная птица захватывает молодую девушку, которая превращается в лебедя, которую он уносит в небо.Это видение предсказывает конец балета и может быть истолковано в свете фрейдистского анализа:

«В разделе своих научных документов, посвященных полету стервятника, Леонардо да Винчи внезапно прерывается, следуя воспоминанию, которое внезапно подкралось к нему из глубины его раннего детства. «Похоже, мне суждено было проявить такой полный интерес к стервятнику, что я вспоминаю одно из моих самых ранних воспоминаний, когда я был еще в колыбели: стервятник спускался прямо ко мне…»

Леонардо раскрывает это неясным, но ясным образом, связывая свои исследования с «фантазией» о стервятнике и подчеркивая полет птиц как проблему, к решению которой по какой-то странной причуде судьбы он был бы вынужден работать.Написанный в пророческом стиле, действительно неясный отрывок в его записях, посвященный полету птиц, лучше всего демонстрирует огромный эмоциональный интерес, который привел его к желанию самому имитировать искусство полета:
«Эта большая птица совершит свой первый полет. со спины его большого лебедя… »

Почему так много мужчин мечтают уметь летать? Психоанализ дает здесь ответ: потому что летать или быть птицей – лишь неясная форма другого желания. (…) Желание иметь возможность летать, как мечта, означает не что иное, как сильное желание быть способным к сексуальной активности. Зигмунд Феуд (отрывок из книги «Леонардо да Винчи и воспоминания детства» 1943 года).

Тогда Одетта, белый лебедь, и ее противоположность, Одиллия, черный лебедь, являются мысленными проекциями желания Зигфрида.
Ротбарт, хищная птица, становится злым двойником наставника Вольфганга, который искренне контролирует разум принца как руководитель его совести.

Зигфрид испытывает навязчивое чувство вины, поскольку он отказывается от того, что с любовью предлагает ему его мать: власти (достигнув совершеннолетия, он собирается править) и свободы выбирать себе невесту (поскольку он в возрасте, чтобы жениться).
Не желая ни того, ни другого, поскольку оба пугают его, в глубине души он не хочет вырасти или стать частью взрослого мира, он укрывается в своих снах: мы могли бы поверить, что Зигфрид был аутичным подростком.

Вдобавок Рудольф попросил сценографа Эцио Фриджерио построить тюремную зону, своего рода святилище, сцену для «заточения» (из этих высоких белых «готических» стен, иногда позволяющих мельком увидеть некоторые из белых работ Клода Моне. кувшинки: озеро будущего).
Костюмы Franca Squarciapino с их приглушенными, блеклыми цветами, будто просматриваемыми через дымчатый фильтр, также участвовали в этом сказочном эффекте.

Читая на втором уровне, можно сказать, что Зигфрид предпочитал сосредоточить свою привязанность на возвышенном, но недоступном существе, без сомнения, чтобы подавить свою скрытую гомосексуальность (он живет в своем дворце, в окружении молодых людей: как показывает полонез в первом акте, вместо «танца кубков», который обычно исполняется парами).

Наконец, можно найти несколько автобиографических отголосков в этом Лебедином озере : во власти отца, которого боялись, с которым ему пришлось бороться (битва Зигфрида и Ротбарта в четвертом акте: «убить» трудно отец!), в этом энтузиазме, в этой преданности женщине-иконе, которой он восхищается и которую уважает (Дама Марго? Или это вопрос преобразования самого балета, которое отец запретил ему продолжать?).

В любом случае, последняя версия 1984 года Swan Lake Рудольфа Нуриева далека от безвкусицы, порождаемой упрощенными перформансами, и с ее психоаналитическими расширениями следует тенденции, идущей от Джона Кранко (1963) до Джона Ноймайера (который в 1976 году превратил своего принца в короля Баварии Людовика II, преследуемого его заблуждениями) вдохнул в классический балет театральную логику и смелость, которые современные хореографы (от Матса Эка до Мэтью Борна) без колебаний добавили в старые мифы. .

ПОДРОБНЕЕ

Узнать больше «Лебединое озеро» – первая балетная музыка по заказу Чайковского. Впервые она была исполнена в Большом театре в Москве 4 марта 1877 года (20 февраля по старорусскому календарю) в хореографии Юлиуса Венцеля Райзингера. К сожалению, постановку сочли посредственной, а это означало, что балет быстро сошел со сцены. Примерно через десять лет блестящие успехи в Санкт-Петербурге «Спящей красавицы» (1890) и «Щелкунчика» (1892), возникшие в результате сотрудничества Чайковского с талантливым Мариусом Петипа, гарантировали композитору «реванш».И именно после внезапной смерти Чайковского, официально из-за холеры, но, возможно, из-за самоубийства, 6 ноября 1893 года французский хореограф задумал эксгумировать партитуру для «Лебединого озера».

Фактическое создание «Лебединого озера» с хореографией Мариуса Петипа и Льва Иванова, ставшее эталонной версией, произошло 27 января (15 января по старому русскому календарю) 1895 года, через два года после исчезновения композитора. Лебединое озеро долгое время оставалось неизвестным на западе.Это были «Русские балеты» Дягилева по «Спящей красавице», которые впервые исполнили в Лондоне в 1911 году с Матильдой Кшесинским и Вацлавом Нижинским версию Петипа-Иванова в обработке Фокиным.

В 1936 году Серж Лифарь поставил несколько отрывков из «Лебединого озера» в Парижской опере во Франции, а затем, в 1946 году, Виктор Гсвоски полностью перестроил второй акт с Иветт Шовире и Сержем Перетти во Дворце Гарнье. Но только в 1954 году, когда лондонский балет Sadler’s Wells Ballet был приглашен во Дворец Гарнье, и в 1956 году, когда труппа Немировича-Данченко из театра Станиславского в Москве выступила в Театре дю Шатле, парижане открыли для себя полную версию балета. Лебединое озеро.Однако полная версия балета «Лебединое озеро» не входила в репертуар балета Парижской оперы до 1960 года в виде версии Владимира Бурмейстера. Впоследствии именно эта версия исполнялась от Дворца Гарнье до Cour Carrée в Лувре (1974 и 1976) и Дворца спорта, до новой постановки Рудольфа Нуриева в 1984 году.

Рене Сирвин – балетный критик для Le Figaro :

«Если смотреть с хореографической точки зрения, то ряд деталей выделяет эту последнюю версию« Лебединого озера »Рудольфа Нуриева среди других хореографов:

в Акте I хореограф превращает «Pas d’action» в блестящую вариацию для Зигфрида и «Танец кубков» в виртуозный полонез, предназначенный исключительно для танцоров-мужчин (шестнадцать танцоров-мужчин, разделенных на четыре группы » .

во втором акте , сохраняющем хореографию Иванова, Нуриев восстанавливает княжескую вариацию, которая обычно была вырезана после танца больших лебедей.

в акте III знаменитое па-де-де «черного лебедя» становится па-де-труа с блестящей вариацией на роль Ротбарта, который также участвует в первоначальной поговорке пьесы.

в заключительном акте точно так же, как Владимир Бурмейстер, и на той же музыке: отрывок из па-де-шесть, который был написан для третьего акта и который раньше обычно сокращался, хореограф ставит грандиозную поговорку для последнего встреча отчаявшихся влюбленных перед финальным финалом.

И в финале , в то время как в версии, исполненной в Вене, Зигфрид тонет в озере, воды которого злой Ротбарт заставил разлиться; здесь, в версии Парижской оперы, Ротбарт поднимается в небо, хищная птица держит в когтях принцессу Одетту, навсегда превращенную в лебедя, а Зигфрид, узнав образ из своего предчувственного сна, смотрит с диким глядя ему в глаза.

Различные версии «Лебединого озера»

1964 – SCHWANENSEE

Балет Венской государственной оперы
Премьера состоялась 15 октября 1977 года в Венской государственной опере.
Декорации и костюмы Николаса Георгиадиса с участием Марго Фонтейн и Рудольфа Нуреева в качестве приглашенных художников.
(Рудольф Нуриев танцевал в 51 из 126 спектаклей Венской оперы в период с 1964 по 1988 год)
На «премьеру» в Вене было 89 вызовов занавеса! Это событие занесено в «Книгу рекордов Гиннеса».

1984 – «LE LAC DES CYGNES»

Балет Парижской оперы
Премьера состоялась 20 декабря 1984 года во Дворце Гарнье.
новая версия
Декорации Эцио Фриджерио – костюмы Франки Скуарчапино с Элизабет Платель и Чарльзом Джудом, а также Патриса Барта (Ротбарт / Вольфганг, наставник ) ** и Карин Эверти, Янник Стефант и Эрик Ву-Ан в «па-де-труа» в первом акте.
Карин Эверти и Стефан Принс танцевали чардаш в третьем акте; Сильви Клавье, Мари-Клод Пьетрагалла, Вильфрид Ромоли и Эрик Ку-Ан, испанский танец; и Янник Стефант и Жак Намон, неаполитанский танец.
Этот спектакль снова был поставлен во Дворце Гарнье в 1985 году; в Кретей, Вашингтоне и Нью-Йорке в 1986 году; в Копенгагене в 1987 году, во Дворце Гарнье, в Нью-Йорке и Вашингтоне в 1988 году; в Большом дворце для «Танца ан революции» и на Афинском фестивале в 1989 году; во Дворце Гарнье в 1990 году; в Брюсселе в 1991 году; в Оперном театре Бастилии в 1994 г .; в Ферраре и Ницце в 1995 году; во Дворце Гарнье в 1997 году; и в Оперном театре Бастилии в 1999 и 2002 годах.

1990 – «Il Lago dei cigni»

Scala Opera Ballet в Милане
Премьера состоялась 7 июля 1990 года.
Те же постановки, что и в Парижской опере
с Изабель Сибра и Чарльзом Жудом (приглашенный артист), а также Рудольфом Нуреевым (играющим Ротбарта).

** Рудольф Нуриев также исполнил двойную роль Ротбарта и Вольфганга, наставника, во Дворце Гарнье в 1985 году; в Вашингтоне и Нью-Йорке в 1986 году; в Копенгагене в 1987 году; снова во Дворце Гарнье в Нью-Йорке и Вашингтоне в 1988 году; в Гран-Пале в Париже и на Афинском фестивале в 1989 году; и в Оперном театре Скала в Милане в 1990 году.

.
Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *