Урок 14. Художник-скульптор – конспект урока – Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана)
Цель урока
• Подвести учащихся к пониманию особенностей эмоционально-образного восприятия скульптуры. • Познакомить с видом изобразительного искусства – скульптурой. • Обогатить представления учащихся о работе художника-скульптора, о скульптуре как произведении искусства, о материалах, с которыми работает скульптор (дерево, глина, камень, пластилин, металл). • Формировать представление о разнице изображений в живописи, графике и скульптуре. • Формировать представление о создании образа человека и животного в скульптуре.
Задачи урока
- Формировать представление о выразительности формы и силуэта в скульптуре, о пластических мотивах в объёмной форме, о материалах и инструментах художника-скульптора.
- формировать первичные навыки пользования пластилином, глиной, стекой, лепить, вытягивая форму и постоянно поворачивая скульптуру.
- Познакомить с выразительными особенностями скульптуры – объёмом, массой.
- Развивать навык лепки от целого куска способом вытягивания.
Виды деятельности
-
Беседа, проверка знаний, выполнение творческой работы
Ключевые понятия
-
Скульптор, скульптура, объёмное изображение, пластилин, стека
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | Объёмным является любой предмет, который можно рассмотреть со всех сторон, а если он большого размера – обойти. Художник, работающий в объёме, называется скульптор. 3D-модель скульптуры, представленной в ресурсе, демонстрирует объёмное изображение. | |
2 | Этап закрепления и первичной проверки | В ресурсе представлены изображения скульптурных групп «Герои сказок», украшающих Манежную площадь Москвы. Спросите у учащихся, узнают ли они сказочных персонажей? |
3 | Инструктаж | Ресурс содержит правила работы с пластилином. |
4 | Выполнение творческой работы | В ресурсе показано, как из пластилина создать объемную картину «Осенние листья». |
5 | Выполнение творческой работы | В ресурсе педагог показывает, как из пластилина слепить собаку методом вытягивания. |
Художник-скульптор из Бурятии стал призером на международных конкурсах
XXVIII Международная выставка-конкурс современного искусства “Российская Неделя Искусств | Russian Art Week” прошла в Москве с 3 по 8 ноября. Этот мероприятие представляет широкое многообразие современного и традиционного искусства (traditional, modern, contemporary) из России и более 10-ти стран мира.
В ней участвовал художник-скульптор из Бурятии Владимир Шелковников. Его произведения заняли призовые места в номинациях «Графические зарисовки» (Профессиональная категория «Профессионал») и «Академический портрет».
Также Владимир Шелковников стал номинатом конкурса графического портрета «Арт-портрет». Его работа «Автопортрет» заняла 2 место в номинации «Академический портрет».
Напомним, Шелковников Владимир Николаевич родился 22.12.1945 г в с. Сахули Баргузинского района. Ему в этом году исполняется 75 лет.
С 10 лет проявился природный талант мальчика, он стал рисовать, увлекся музыкой, писал стихи, играл в футбол и руководил художественной самодеятельностью в школе. После окончания Гусихинской средней школы работал на Машзаводе в Улан-Удэ, а вечерами ходил в студию Дворца Культуры ЛВРЗ к народному художнику Бурятии, герою Советского Союза Г.
Все работы Владимира Шелковникова посвящены темам Сибири, Байкалу, его растительному и животному миру, людям, живущим в этом богатом и суровом краю. Познавая историю края, он обрел свой оригинальный, самобытный творческий поиск.
В 2019 году его проекты туристических целевых услуг по парку-музею «Светлая поляна» в Максимихе и «Музею-усадьбе художника» в с. Адамово Баргузинского района стали лауреатами дистанционного конкурса проектов ЦТУ Межрегионального туристического пояса «Сибирский тракт», заняв 3 и 6 места из 7 призовых мест.
В ноябре 2019 г. Владимир Николаевич принял участие в Международной выставке «Российская неделя искусств» в Москве, где занял 10 призовых мест в различных номинациях. Ему поступило предложение участвовать в «Итальянской неделе искусства», где 30 ноября 2019 г. он занимает 5 призовых мест.
Также на Международном фестивале абстрактного искусства – ABSTRACTUM Festival of Abstraction Arts, который проходил в Санкт-Петербурге с 3 по 9 марта – его работа Настенное панно «Богиня охоты» заняло 1 место в номинации «Объемный объект» – Абстракция в декоративно-прикладном искусстве.
Последние пять лет мастер работает над созданием музея-усадьбы в с.Адамово Баргузинского района, где похоронены его предки, потомки казака первопроходца Филата Шелковникова из отряда атамана Ивана Галкина.
В планах у художника установить в Бурятии скульптуры по его моделям, где его работы высоко оценили в Москве и в Италии. В настоящее время Владимир Шелковников приглашает спонсоров и меценатов для создания монументальной скульптуры «Россия прирастала Сибирью», а также монумента к Юбилею 75-летия Победы, над которым сейчас работает художник-скульптор. Все его произведения можно посмотреть в Баргузинском районе: в музее-усадьбе художника в с. Адамово, а в летнее время в с. Максимиха в Парке-Музее «Светлая поляна».
Умер скульптор «Петербургского ангела» Роман Шустров :: Общество :: РБК
Шустров умер в Мариинской больнице в Санкт-Петербурге, куда его госпитализировали с двусторонней пневмонией
Фото: Александр Демьянчук/ТАСС
В Санкт-Петербурге умер скульптор Роман Шустров, создавший мини-скульптуру «Петербургский ангел» в Измайловском саду Молодежного театра на Фонтанке.
«Сегодня ушел из жизни невероятно талантливый, красивый и добрый человек, потрясающий художник и наш настоящий друг — Роман Шустров», — говорится в сообщении.
Шустров умер в городской Мариинской больнице, написал в Facebook депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга Борис Вишневский. «Медики сделали все, что могли, но увы…» — отметил он.
По информации 78.ru, в начале мае Шустрова госпитализировали с двусторонним воспалением легких. Его состояние оценивали как тяжелое.
Роман Шустров родился в 1959 году в Ленинграде. В 1980-х учился в рисовальных классах Академии художеств им. И.Е.Репина. Известен в первую очередь как создатель скульптуры «Петербургский ангел» в Измайловском саду Молодежного театра на набережной Фонтанки, которую установили в 2012 году. Эта скульптура изображает ангела в виде читающего книгу пожилого человека с зонтом. Ее высота составляет 70 см, ангел сидит на спинке скамейки.
Автор
Анастасия БатмановаРоссийская академия живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова
ФАКУЛЬТЕТ СКУЛЬПТУРЫ
Обучение студентов основано не только на изучении классических образцов, но и пластической анатомии, живой модели. Большое внимание на факультете скульптуры уделяется копированию образцов лучших мастеров прошлого, как зарубежных, так и отечественных ваятелей: Фидия, Мирона, Микеланджело, Шубина, Мартоса, Витали и других.
На лекциях и практических занятиях студенты изучают основные закономерности построения скульптуры на основе осмысления наследия великих мастеров прошлого. Во время обучения студенты осваивают работу с твердым материалом, проходят соответствующие практики, а так же сотрудничают с архитекторами, искусствоведами, историками, живописцами и другими специалистами, что оказывает огромное влияние на развитие синтеза искусств в современном историко – культурном процессе.
За время обучения студенты осваивают цикл специальных дисциплин: рисунок, скульптура, скульптурная композиция, архитектурная композиция, техника и технология скульптурных материалов, анатомический рисунок. На старших курсах студенты поэтапно подходят к скульптурным многофигурным постановкам. Перед студентами также ставится задача создания портретного образа в архитектурной среде, исполнения макета или перспективы и исполнения фрагмента в натуральную величину. Рисунок, являясь одной из важнейших дисциплин в учебном процессе, способствует наиболее полному проявлению мастерства в композиционной работе учащихся. В основе школы рисунка русских скульпторов лежит метод трехмерного изображения формы в пространстве. Следуя этой методике, педагоги кафедры скульптуры и композиции добиваются от студентов понимания скульптурной формы при работе над самостоятельными творческими замыслами.
Студенты факультета скульптуры Российской Академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова являются постоянными участниками многих российских и международных экспозиций сезонных молодежных выставок, проводимых Союзом художников России.
РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ФАКУЛЬТЕТА
1 Курс
2 Курс
3 Курс
4 Курс
5 Курс
Дипломные работы
ПРОФЕССОРСКО-ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКИЙ СОСТАВ ФАКУЛЬТЕТА СКУЛЬПТУРЫ:
Преподаватели факультета скульптуры:
КАФЕДРА СКУЛЬПТУРЫ
Щербаков Салават Александрович
Заведующий кафедрой скульптуры факультета скульптуры.
Профессор, руководитель курса. Окончил Московское высшее художественно – промышленное училище (бывшее Строгановское) по специальности «Монументально-декоративное искусство». Народный художник России. Действительный член Российской академии художеств, Член Московского союза художников, член правления Объединения московских скульпторов.
Плиев Андрей Григорьевич
Доцент кафедры скульптуры, руководитель курса. Окончил МГХИ им. В.И. Сурикова по специальности «Скульптура». Член Московского союза художников 1998 г.
Полегаев Сергей Геннадьевич
Доцент кафедры скульптуры. Окончил Российская Академия Живописи Ваяния и Зодчества по специальности «Художник-скульптор». Член Московского союза художников 2000 г.
Симонов Юрий Викторович
Мастер производственного обучения
Барболин Николай Николаевич
Мастер производственного обучения работы с твердым материалом
КАФЕДРА СКУЛЬПТУРНОЙ КОМПОЗИЦИИ
Декан факультета скульптуры:
Зубрилин Константин Владимирович
Заведующий кафедрой скульптурной композиции факультета скульптуры. Профессор кафедры академического рисунка. Окончил МГХИ им. В.И. Сурикова по специальности «Художник-живописец». Участник многих выставок в России и за рубежом. Заслуженный художник России, Член-корреспондент РАХ. Член Союза художников России с 1995 г.
Смирнов Александр Александрович
Доцент кафедры скульптурной композиции, руководитель курса. Окончил МГХИ имени В. И. Сурикова по специальности «Художник-скульптор». Член Московского союза художников 1989 г
Гуреев Илья Владимирович
Старший преподаватель, руководитель курса кафедры скульптурной композиции. Окончил Российскую Академию Живописи Ваяния и Зодчества по специальности «Художник-скульптор». Член Московского союза художников с 2005 г.
Макарова Ирина Валерьевна
Преподаватель кафедры скульптурной композиции. Окончила Российскую Академию Живописи Ваяния и Зодчества по специальности «Художник-скульптор». Член Московского союза художников 2005 г.
Красильников Михаил Олегович
Доцент кафедры скульптурной композиции. Окончил Российскую Академию Живописи Ваяния и Зодчества по специальности «Художник-скульптор». Член Московского союза художников 1999 г. Член Союза художников России 1998 г.
Дюков Илья Вячеславович
Доцент кафедры академического рисунка. Окончил Российскую Академию Живописи Ваяния и Зодчества по специальности «Художник-скульптор». Член Московского союза художников с 2007 г. Член ICOMOS (Международной Организации Охраны памятников архитектуры) с 2007 г.
Желваков Вячеслав Юрьевич
Профессор кафедры живописи и академического рисунка. Окончил МГХИ имени В. И. Сурикова по специальности «Художник-график». Профессор, Академик РАХ, Народный художник РФ. Член Союза художников России с 1988 г.
Шилкин Валерий Викторович
Доцент кафедры анатомического рисунка. Окончил МГХИ им. В.И. Сурикова по специальности «Скульптура»
Житель Камня Сергей Белоруссов – художник, скульптор и настоящий ценитель прекрасного
Сергей Белоруссов — человек, в котором соединились мастерство, творчество и добрая душа философа. Художник, скульптор и настоящий ценитель прекрасного.
Он неспешно водил кистью по небольшому холсту и время от времени поглядывал вдаль. На секунду замирал, немного щурился и снова, слегка покусывая губу, погружался в акварельную дымку…
Несмотря на пронизывающий осенний ветер и легкую пробирающую дрожь в теле, он тщательно прорисовывал речной прибой и песчаный берег Оби. Там, вдалеке, паром, чуть ближе колесо обозрения, совсем рядом потрепанная временем и водой часть набережной и бетонные ступени, ведущие к реке. Раз за разом Сергей наслаивал акварель и добивался нужной глубины оттенков золотой осени, при этом старался не перегрузить будущую картину.
Когда со стороны наблюдаешь за творческим процессом Сергея Белоруссова, кажется, что и ты начинаешь видеть то, что доступно только ему. Твоя рука держит кисть и повторяет все движения, ты улавливаешь мельчайшие подробности и уверенно, хоть и мысленно, переносишь увиденное на холст.
Этюд “На берегу”. Акварель.Я ВНУТРИ…
— Однажды я увидел почтовую марку. На ней была изображена картина европейского средневекового художника и меня так впечатлило простран-ство внутри маленькой картинки, — с небольшим придыханием рассказывает Сергей, — вот с этого и начался любопытный интерес к пространству, которое возможно изобразить. Было много «подходов» к познанию этого искусства в течение жизни, определенная учеба и практика, которая продолжается до сих пор. Когда я рисую, то всегда представляю себя внутри картины, мне должно нравиться находиться в ней, меня обязательно должна привлекать созданная мной же обстановка. Если мне там комфортно, то и тому, кто ее будет лицезреть – понравится.
Работу над каким-либо произведением искусства Сергей называет своеобразным исследованием своего внимания, реализованного через чувства, зрительное восприятие. Во время процесса, по его словам, у него происходит осознание всех закономерностей жизни через их практическое изображение, их осмысление и передачу в общечеловеческих доступных формах, т.е. картинах и скульптурах.
“Ледоход”. Масло.— В любой работе присут-ствует желание сделать лучше, лучше и еще лучше и это захватывает, постоянно держит в тонусе. Результат такой деятельности – удовлетворение от того, что ты создал, — отмечает художник. О, это необъяснимое внутреннее удовлетворение от картины… У меня всегда есть желание рисовать вкусное и сочное.
РЯДОВОЙ ВОЛШЕБНИК
В какой-то степени художников можно назвать волшебниками. Об этом говорит и сам Сергей:
— Казалось бы, мы все занимаемся одним и тем же, но все же мы разные. Кто-то рисует пейзажи, кто-то только портреты. Я же самый обычный, рядовой волшебник, которого вдохновляет абсолютно все. Для меня главное-процесс. Небольшими шажками, а вернее, мазками ты создаешь произведение, это же волшебство отчасти. Многие у меня спрашивают: как реализовать себя? Это процесс мастерства. У меня этот навык выработался за 30-летний стаж в искусстве.
Сергей Белоруссов в процессе создания шедевра.Сергей Белоруссов рисует в любой из известных техник. Но последнее время художника стала увлекать акварель. Сергей говорит, что картины, нарисованные именно акварелью, дышащие, светлые, воздушные, не перегружены массой масляных мазков. Именно акварелью удачно получается передать свет, который в дальнейшем излучает картина. Также он занимается лепкой и режет скульптуры из снега. И если картины художника можно увидеть только в его домашней коллекции, у близких друзей и на страницах в социальных сетях, то снежными скульптурами в его исполнении могут любоваться все жители города. Тот самый снежный городок, который перед новогодними праздниками рождается из снежных куч, и есть произведение Сергея и его семьи. Дело в том, что Белоруссовы по мужской линии все сплошь творческие люди.
— Здесь тоже необходимо понимать форму, — констатирует Сергей, — в скульптуре требуется чувствовать объем и если ты это понимаешь, то не сложно будет прийти к результату.
Недавно Сергей Белоруссов вернулся из Горного Алтая и не с пустыми руками. Нет, это не магнитики, не травы и мед, это картины с энергетикой величественных гор и мощью Бирюзовой Катуни. Ежегодно он отправляется в деревню мастеров – Аскат, там работа и отдых у художника идут как одно целое. Даже в таком сказочном месте он находит время для созидания.
Сергей не приемлет ярлыки, которые так привыкли вешать на творческих людей.
— Я такой, какой есть, — говорит он, — вот эта безъярлычковость позволяет входить в творчество без пароля. А если у тебя пароль есть, то рано или поздно его у тебя своруют, твой собственный ум, умение и продадут кому-нибудь подороже. Для меня созерцать красоту во всех плоскостях – счастье. От этого эмоционально-энергетическое состояние многократно возвышается, а это и сила, и внимание, и ощущение радости. В моих картинах от сердца все есть… Именно в них обо мне заложена вся информация, надо только рассмотреть, там же живет и мой внутренний гид.
Ирина СПИРИНА. Фото Дмитрия ПРОСКУРИНА и из личного архива.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Биография Михаила Шемякина – РИА Новости, 03.03.2020
В 1959-1961 годах трудился разнорабочим.
В 1960-х годах из-за своих идеологических взглядов подвергался принудительному лечению в психиатрической клинике. Работал такелажником в Государственном Эрмитаже.
В 1962 году в Ленинграде (Санкт-Петербурге) состоялась его первая выставка в редакции журнала “Звезда”, в 1969 году — первая персональная выставка в США.
В 1967 году Шемякин основал группу художников “Санкт-Петербург”.
Совместно с философом и искусствоведом Владимиром Ивановым создал теорию “метафизического синтетизма” (соединение противоположностей).
В 1971 году художник был лишен советского гражданства и выслан из СССР. Поселился в Париже (Франция), в 1981 году переехал в Нью-Йорк (США).
В 1974 году впервые был показан его акварельный цикл “Петербургский карнавал”, принесший Шемякину мировую славу.
Шемякин не раз устраивал коллективные экспозиции русского “неофициального искусства” за рубежом, в частности, в 1976 году он организовал выставку русского нонконформистского искусства “Современная русская живопись” в Парижском Дворце конгрессов. В 1977 году издал альманах авангардистского искусства и литературы “Аполлон-77”, объединивший многих писателей и художников-нонконформистов.
Как график-иллюстратор оформлял сборник “Классическая испанская эпиграмма”, книги прозаика Юрия Мамлеева и поэта Михаила Юппа.
В 1980-х годах особую популярность завоевали его графические листы по мотивам стихов и песен Владимира Высоцкого, с которым Шемякина связывала дружба. В 1988 году он выпустил полное собрание произведений Высоцкого в трех томах с комплектом из семи пластинок.
В 1989 году Шемякин принял американское гражданство, жил в окрестностях Нью-Йорка. В 2007 году он вернулся во Францию.
Работы Шемякина выставлялись в Европе, США, Бразилии, Японии, Гонконге.
Возвращение искусства художника в Россию началось в 1989 году, когда в Москве и Ленинграде (Санкт-Петербурге) прошли его персональные выставки.
В 1990-х годах персональные выставки Шемякина проходили в Третьяковской галерее, в галерее “Дом Нащокина” в Москве, в Эрмитаже и в Манеже в Санкт-Петербурге.
В 1991 году Шемякин создал два памятника российскому императору Петру Первому. Один из них был открыт в Петропавловской крепости в Санкт-Петербурге, второй — в Шато де Васкей, в Нормандии (Франция).
В 1995 году в Санкт-Петербурге были открыты еще две скульптурные композиции Шемякина — “Жертвам политических репрессий” и “Архитекторам-первостроителям Санкт-Петербурга”.
Среди наиболее известных скульптурных работ Михаила Шемякина — памятники киноактеру Савелию Крамарову (1997, Сан-Франциско), Джакомо Казанове (1998, Венеция), скульптурные композиции “Диалог между Платоном и Сократом” (1999, Нью-Йорк), “Дети — жертвы пороков взрослых” (2001, Москва), “Царская прогулка” (2003, Стрельна, Ленинградская область), надгробный памятник первому мэру Санкт-Петербурга Анатолию Собчаку (Санкт-Петербург, 2003), монумент Владимиру Высоцкому (2008, Самара), скульптура “Человек-часы” в Щелково Московской области (2014).
Работы Шемякина находятся в коллекции таких музеев, как “Метрополитен” (Нью-Йорк), Государственная Третьяковская галерея (Москва), Государственный Русский музей (Санкт-Петербург), Музей современного искусства (Париж), Музей современного искусства (Тель-Авив).
В 2000 году Шемякин открыл выставочную площадку собственного научно-исследовательского проекта “Воображаемого музея” в городе Хадсон, штат Нью-Йорк. В 2002 году в Санкт-Петербурге был создан Фонд художника Михаила Шемякина для реализации культурных, выставочных, научных, и социальных программ. В фонде регулярно проходят выставки, вернисажи, конкурсы работ российских и зарубежных художников.
В 2002-2003 годах на российском телеканале “Культура” был показан цикл авторских фильмов-лекций, посвященных истории искусства, из серии “Воображаемый музей Михаила Шемякина”.
В рамках проекта “Воображаемый музей” Шемякин выпустил книгу “Буква, Слово, Текст в искусстве”.
Фонд Михаила Шемякина организует выездные выставки художника: “Трансформации Пикассо”, “Две судьбы”, “Мир, скрытый в каплях воды”, “Загадки русскАго народа”, “Дзен”, “Тротуары Парижа”, “Диалог художника и поэта” и др.
В марте 2018 года в Санкт-Петербурге открылась выставка ранних работ художника “ДОИЗГНАНЬЕ. Шемякин. Ленинград. Шестидесятые”.
В конце 2018 года большая выставка его произведений запланирована в Музее современного искусства в Москве.
Театральная деятельность Шемякина началась в 1967 году с постановки оперы Шостаковича “Нос” в студии Ленинградской консерватории. В 1990-х годах вместе с клоуном Вячеславом Полуниным он устраивал шествия и зрелища в Санкт-Петербурге, Москве и Венеции.
Шемякин оформил несколько балетов. Он создал костюмы, маски, декорации балета “Щелкунчик” в Мариинском театре (2001). За этот спектакль художник был удостоен премии “Золотая маска”. В 2003 году он был автором либретто, декораций и костюмов балета “Принцесса Пирлипат, или Наказанное благородство” в Мариинском театре. В 2005 году в Мариинке художник поставил новый балет по мотивам сказки Гофмана “Волшебный орех”.
В 2007 году в рамках программы Венецианского карнавала организовал “Посольство Петра Великого” на площади Сан-Марко.
В 2010 году Михаил Шемякин с хореографом Кириллом Симоновым создал новую версию балета Делиба “Коппелия” для Литовского национального театра оперы и балета в Вильнюсе.
В 2016 году по воспоминаниям Михаила Шемякина Театр Стаса Намина выпустил спектакль под названием “Нью-Йорк. 80-е. Мы”.
В ноябре 2016 года в рамках сотрудничества с ювелирным домом SASONKO вышла коллекция ювелирных миниатюр “Михаил Шемякин”.
Михаил Шемякин — народный художник Кабардино-Балкарии, народный художник Республики Адыгея. Обладатель почетной докторской степени Университета Сан-Франциско (1984), Академии искусств Европы (1987), Российского государственного гуманитарного университета и Университета Кабардино-Балкарской республики (1996), член Нью-йоркской академии наук.
Лауреат Государственной премии РФ в области литературы и искусства 1993 года.
В 2009 году Шемякин был награжден российским орденом Дружбы.
Удостоен ордена Рыцаря искусств и литературы министерства культуры Франции (1994). Награжден золотой медалью Российской академии художеств “Достойному” (1998). Лауреат премий “Петрополь” (2001), “Золотой софит” (2001) и “Золотая маска” (2002).
В 2009 году ему вручили Всероссийскую премию Людвига Нобеля.
Михаил Шемякин с 2004 года женат вторым браком на Саре де Кэй. Первой его супругой была художница Ребекка Модлина (1934-2014).
Единственная дочь Шемякина от первого брака — Доротея (1964 года рождения) скончалась в январе 2018 года, она также была художницей.
Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников
Михаил Шемякин – биография, фото, личная жизнь, новости, картины 2021
Биография
Михаил Шемякин – советский, американский и российский художник, скульптор. Лауреат Государственной премии Российской Федерации, народный художник Кабардино-Балкарии и Адыгеи, почетный доктор университетов Европы, Америки и России. Вынужденный эмигрировать под угрозой уголовного преследования в начале 1970-х, талантливый недоучка с диагнозом «вялотекущая шизофрения» покорил Европу и Америку, став известнейшим художником современности.
Детство и юность
Родился Михаил Михайлович Шемякин в российской столице в мае 1943 года. У художника кабардинские корни: отец, рано осиротев, получил фамилию Шемякин от отчима. Его родной отец принадлежал к старинному кабардино-балкарскому роду Кардановых. У мамы художника – актрисы Юлии Предтеченской – дворянские корни. Дед Шемякина по матери – выпускник Морского инженерного училища в Кронштадте. По словам художника, его деды «были расстреляны и в вицмундирах похоронены».
Художник Михаил ШемякинЮлия Николаевна, в годы войны переехавшая из родного Ленинграда в Москву и работавшая в Театре на Таганке, родила сына от второго мужа, полковника Шемякина. Вскоре после рождения первенца женщина перебралась к мужу, назначенному комендантом городов Восточной Германии. До 14 лет Михаил Шемякин рос в ГДР.
В 1957-м семья вернулась в Ленинград. Поселились в коммуналке из 38 комнат. Миша с мамой, отцом и тетей жили в одной из комнат. Отец, кадровый военный, мечтал для отпрыска той же судьбы, но Шемякин-младший бредил искусством, чему радовалась мама-актриса. В Германии подросток часами рассматривал альбомы с картинами Ван Гога, Иеронима Босха и Поля Гогена.
Михаил Шемякин в детствеВскоре отец оставил семью и уехал в Краснодарский край, а юного Михаила Шемякина, за ночь нарисовавшего иллюстрации к пушкинской сказке о царе Салтане, зачислили на 2-й курс средней художественной школы при Институте живописи им. И. Е. Репина.
Проучился Шемякин 4 года: студента отчислили за «эстетическое развращение сокурсников». Михаил щедро делился с коллегами знаниями о западном искусстве, почерпнутыми из запрещенных в Союзе книг. В 1961 году донос в КГБ поставил точку в образовании.
Михаил Шемякин в молодостиПоследовала темная полоса биографии. Чтобы выжить, Михаил Шемякин брался за любую работу: трудился чернорабочим, почтальоном, вахтером, такелажником в Эрмитаже. Ночью копировал полотна старинных мастеров, экспериментировал.
К бывшему однокурснику наведывались друзья, что не нравилось соседям по коммуналке. Последовавший очередной донос в КГБ и вызов «на разговор» окончился для Шемякина скверно: расспросив художника о боге и дьяволе, его отправили в психиатрическую клинику. В медицинской карте появился диагноз: «Вялотекущая шизофрения».
Михаил ШемякинПолгода инъекций и таблеток едва не превратили художника в инвалида. Первая «выставка» работ состоялась в клинике: лечащий доктор Шемякина показал студентам-практикантам иллюстрации пациента к произведениям Мориса Дрюона. Таким образом психиатр «проиллюстрировал» течение шизофрении у подопечного.
Стараниями матери Михаил покинул стены клиники. После «лечения» у него появилась аллергия на краски, ночами мучили кошмарные сны. Два года художник возвращался к нормальной жизни в горах Абхазии.
Живопись
Желание быть поближе к искусству снова привело Михаила Шемякина в Эрмитаж, где он устроился разнорабочим. Трудился в бригаде, где две трети коллег были такими же непризнанными художниками.
Михаил Шемякин и Юрий ЛюбимовВ 1962-м состоялась первая выставка картин Шемякина, которую организовал ленинградский журнал «Звезда». С творчеством мастера познакомились Юрий Любимов, Мстислав Ростропович, Альфред Шнитке, питерская интеллигенция. Спустя 2 года выставку произведений рабочих Эрмитажа устроил директор, за что поплатились все – и руководство, и сами непризнанные художники.
Михаил Шемякин снова остался без работы, пережил несколько обысков, во время которых конфисковали репродукции религиозной тематики, запрещенные книги, письма матери. Безработного грозились выслать из города за тунеядство.
Михаил Шемякин и Владимир ВысоцкийВ 1967 году Шемякин организовал художественную группу «Петербург». В тандеме с философом Владимиром Ивановым взялся за поиск новых форм иконописи. 2 года был послушником в мужском Псково-Печерском монастыре. Выставки картин Михаила в стиле андеграунда раздражали и власть, и коллег, творивших в традиционных, дозволенных рамках.
Работами Михаила Шемякина заинтересовались на Западе. Дочь эмигрантов, галеристка Дина Верни, помогла эмигрировать супруге художника, с которой он предварительно развелся. Вскоре за женой и дочерью последовал Шемякин. Его отправили в эмиграцию, не позволив взять даже маленького чемодана с вещами.
Скульптора Михаила Шемякина «Дети — жертвы пороков взрослых»В Париже Михаила встретили родные и Верни. Во Франции началась новая жизнь художника, поначалу трудная и на грани нищеты. Друзья помогли найти угол в покинутом бильярдном клубе. Зато Шемякин наслаждался свободой, запоем читал запрещенные книги, изучал западное искусство и рисовал.
Серии работ «Карнавалы Санкт-Петербурга», «Метафизические головы», «Чрево Парижа» принесли Михаилу Шемякину славу. С картинами российского мастера европейцы познакомились на выставке, организованной дизайнером Жан-Клодом Гобером в середине 1970-х. Заказы, контракты посыпались на мастера как из рога изобилия. Желающие купить его картины выстраивались в очередь.
Альманах Михаила Шемякина «Аполлон»Вскоре культурная среда Парижа показалась Михаилу Шемякину скучной. Он работал без устали – рисовал, ваял скульптуры, издавал альманах «Аполлон», открывая Западу имена русских авангардистов и импрессионистов. Но Франция все больше «давила» художника мелкобуржуазностью и сытым покоем. Побывав в Нью-Йорке, Шемякин попал в родную стихию: ощутил бешеный темп жизни и попал в гущу мировой творческой мастерской.
В начале 1980-х Михаил Шемякин переехал в США и принял гражданство. Семья предпочла теплую и спокойную Грецию. Первые годы мастер обитал в Сохо, в середине 80-х превратившегося в мекку художественной богемы Нью-Йорка.
Дом Михаила Шемякина в Шато де Шамуссо, ФранцияЧерез 8 лет Шемякин приобрел заброшенный замок в двух часах езды от бушующего города, в Клавераке. Разместил в просторных комнатах скульптурную и художественную мастерские. Вскоре он стал действительным членом Нью-Йоркской академии наук и академиком искусств Европы. В России с многогранным творчеством Михаила Шемякина познакомились в конце 1980-х.
Личная жизнь
Первая супруга Ревекка Модлина родом из Ленинграда, художница и скульптор. Брак с Шемякиным был для нее третьим. В 1964 году родила мужу дочь Доротею Шемякину. Дочь пошла по стопам родителей и стала художницей, книжным графиком.
Михаил Шемякин и его жена Сара де КэйСо второй женой – переводчицей Сарой де Кэй – художник познакомился благодаря дружбе с Владимиром Высоцким. Сара переводила американский фильм о советском барде. Ей рекомендовали связаться с другом Высоцкого.
По словам Шемякина, женщина восприняла рекомендацию буквально и связала с ним жизнь. Вместе пара более 20 лет.
Шрамы Михаила ШемякинаШрамы на лице и теле Михаила Шемякина, по его словам, стали следствием ожоговой травмы на литейном заводе. Ходят слухи, что художник нанес раны сам под воздействием алкоголя.
Галифе, сапоги и фуражка стали «фирменной» одеждой Шемякина, но он объясняет их ношение бытовыми и физиологическими причинами. Козырек фуражки бережет больные глаза от света, а высокие сапоги защищают от змей, которых немало во французской деревне, где последние 25 лет живет мастер.
Михаил Шемякин сейчас
В России художник и скульптор бывает часто. По его признанию – живет в самолете. В Москве и Санкт-Петербурге осуществляются почти все проекты мэтра. Он оформляет спектакли, организовывает художественные и скульптурные выставки, возводит памятники.
Скульптора Михаила Шемякина «Царская прогулка»Талант Шемякина многогранный. Памятник Петру I работы мастера стоит в Петропавловской крепости. В костюмах, нарисованных художником для балета «Щелкунчик», выступают артисты «Мариинки». Ювелирные изделия, придуманные художником, воплотил ювелирный дом SASONKO.
Михаил Шемякин в 2018 годуУ Михаила Шемякина, называющего сон неоправданной роскошью, хватает времени рисовать полотна, организовывать музыкальные фестивали, сниматься в телепроектах и даже придумывать елочные игрушки.
В «Инстаграме» есть страница петербургского Центра Михаила Шемякина, где анонсируются мероприятия с его участием.
Награды
- 1971 – Награжден медалью на конкурсе книги в Венеции за иллюстрации к сборнику «Классическая испанская эпиграмма»
- 1984 – Удостоен почетной докторской степени Университета Сан-Франциско
- 1987 – Почетная докторская степень Европейской академии искусств Франции
- 1989 – Почетная докторская степень Cedar Crest College, Аллентаун, шт. Пенсильвания
- 1993 – Государственная премия в области литературы и искусства Указом Президента России Б. Ельцина
- 1994 – Орден «Кавалер искусств и литературы» Министерства культуры Франции
- 1996 – Почетные докторские степени: Российского государственного гуманитарного университета (РГГУ; Москва) и Университета Кабардино-Балкарской республики, Нальчик
- 1997 – Президентская премия
- 1998 – Золотая медаль «Достойному» Российской академии художеств
- 2001 – Премия «Золотой софит» — как лучший театральный художник 2001 года (Санкт-Петербург)
- 2001 – Премия «Петрополь» за уникальный вклад в культуру Санкт-Петербурга
- 2002 – Лауреат премии «Золотая маска» в номинации «Лучшая работа художника в музыкальном театре» (за спектакль «Щелкунчик» в Мариинском театре)
- 2002 – Специальный приз «Балтика» за лучшую авторскую работу в театре (Санкт-Петербург)
- 2009 – Орден Дружбы
- 2018 – Нагрудный знак Министерства культуры РФ «За вклад в Российскую культуру»
10 самых известных скульпторов в западном искусстве, от Микеланджело до Родена
Роден, Микеланджело, Донателло – это имена новаторских провидцев, создавших некоторые из величайших скульптур в истории искусства. Скульпторы, подобные этим одаренным творцам, имеют уникальную возможность воплотить свои предметы в жизнь и манипулировать материалами, чтобы бросить вызов ожиданиям зрителей. Будь то резка мрамора или литье из бронзы, нельзя отрицать силу скульптуры.
На протяжении всей истории были известные скульпторы, которые выдержали испытание временем.Возможно, их ценят за способность создавать очень реалистичные фигуры или, может быть, их ценят за их готовность раздвигать границы и бросать вызов ожиданиям. Независимо от их стиля, мы собрали коллекцию великих скульпторов, которые создали одни из самых узнаваемых произведений западного искусства в истории.
Этот взгляд на 10 известных скульпторов – от древних греков до модернистов 20-го века – отражает хронологию развития западного искусства. Без вклада каждого художника было бы трудно представить визуальную культуру в том виде, в котором мы ее знаем сейчас.
Узнайте больше о 10 известных скульпторах, которые помогли сформировать западное искусство и культуру.
Пракситель (действующий 4 век до н.э.)«Афродита Книдская» Мрамор, римская копия с греческого оригинала IV века Праксителя. (Фото: Museo Nazionale Romano di Palazzo Altemps [общественное достояние], через Wikimedia Commons)
Несмотря на то, что о великих скульпторах Древней Греции много узнать, одно имя выдержало испытание временем.Благодаря работам таких великих авторов, как Плиний Старший и Витрувий, название « Praxiteles » стало синонимом древнегреческой скульптуры. Ни одна из его оригинальных статуй не сохранилась, но мы знакомы с его работой благодаря римским копиям оригиналов. Афродита из Книдоса – его самая известная работа и первый пример женской фигуры в натуральную величину, изображенную в обнаженном виде. Эта работа впоследствии повлияла на то, как женская форма изображалась в скульптуре на долгие века. Донателло (ок. 1386 – 1466)«Кающаяся Магдалина» Донателло (Фото: Дивот [общественное достояние], через Wikimedia Commons)
Итальянский скульптор Донателло сыграл основополагающую роль в продвижении искусства и культуры в период итальянского Возрождения. В основном он работает во Флоренции, и сегодня многие его работы можно найти в городе. Его бронзовая статуя Давида – знак значительных изменений в искусстве, поскольку это была первая отдельно стоящая обнаженная натура со времен античности и знаменует начало скульптуры эпохи Возрождения.Поразительный реализм его дерева Penitent Magdalene показывает, насколько далеко Донателло опередил свое время. Микеланджело (1475 – 1564)«Давид» Микеланджело. (Фото: Stock Photos from Marta Pons Moreta / Shutterstock)
Хотя он тесно связан с фресковым искусством из-за его впечатляющего потолка Сикстинской капеллы, Микеланджело действительно скульптор в душе. Он считал, что каждый мраморный блок содержит произведение искусства, ожидающее выхода, и ему просто нужно было сколоть его, пока оно не появится.Его культовая статуя Давида остается непреходящим символом итальянского Возрождения и продолжает вдохновлять поколения художников. Скульптор до самой смерти, Микеланджело был предан своему делу, и он продолжал работать вплоть до своей смерти в возрасте 88 лет.
Джанлоренцо Бернини (1598 – 1680)«Плутон и Персефона» Бернини. (Фото: Stock Photos from wjarek / Shutterstock)
Пожалуй, ни один другой художник не определяет эпоху барокко так, как Джанлоренцо Бернини , чья впечатляющая карьера длилась почти 70 лет.Вундеркинд Бернини еще подростком создавал крупномасштабные мраморные скульптуры. Позже он станет архитектором базилики Святого Петра – следуя по стопам Микеланджело – где он создал культовую площадь и колоннаду базилики, а также ее центральный бронзовый навес. Мастер материалов, Бернини известен своей удивительной способностью создавать движения и вызывать эмоции в своей работе. В его руках мрамор превращается в мягкую плоть, которая выглядит настолько реальной, что хочется протянуть руку и сжать ее.
Огюст Роден (1840-1917)Сцена из оперы “Мыслитель” Родена. (Фото: Stock Photos from Sean Neal / Shutterstock)
Французский скульптор Считается, что Огюст Роден ввел скульптуру в современную эпоху. Имея классическое образование, он привлек к себе международное внимание после того, как его работы были представлены на Всемирной выставке. Роден продолжает оставаться одним из самых известных художников в мире, его выдающаяся работа « Мыслитель» видна в различных отливках по всему миру.Роден известен своей способностью отказаться от реализма и декора в пользу использования текстуры, деталей поверхности, а также света и тени для передачи эмоций. Его внимание к внутренним эмоциям и страданиям является поворотным моментом в истории искусства и служит отличительной чертой модернизма.
Константин Бранкузи (1876 – 1957)«Бесконечная колонна» Бранкузи. (Фото: Stock Photos from Radu Bercan / Shutterstock)
Один из самых влиятельных скульпторов 20 века, Константин Бранкузи, , был пионером модернизма. На румынского художника сильно повлияли народные традиции, хотя он также искал вдохновения в культурах за пределами Европы. Его скульптуры известны своими чистыми геометрическими линиями, о чем свидетельствует его знаменитая серия Bird in Space . Бранкузи также создал мастерскую скульптуру на открытом воздухе. Бесконечная колонна – одна из трех работ, созданных им в память о румынских героях Первой мировой войны. Сложенные друг с другом формы представляют собой половину ромбовидной формы в верхней части тотема, которая символизирует бесконечность.
Альберто Джакометти (1901 – 1966)Швейцарский скульптор Альберто Джакометти , пожалуй, наиболее известен своими тонкими удлиненными фигурами. Их грубая текстура позволяет зрителям увидеть силу скульптора, который также был художником и гравером. В течение шестилетнего периода, начиная с 1938 года, Джакометти сосредоточился на скульптурах небольшого размера, каждая из которых имела высоту не более 2,75 дюйма. Работа Джакометти часто рассматривается при обсуждении экзистенциализма и условий жизни человека.Многие ученые предположили, что его удлиненные фигуры связаны с отсутствием смысла в жизни 20-го века.
Генри Мур (1898-1986)«Лежащая фигура» Генри Мура. (Фото: фондовые фотографии Рона Эллиса / Shutterstock)
Известный своими полуабстрактными скульптурами для публики, английский художник Генри Мур был выдающимся скульптором после Второй мировой войны как в Великобритании, так и за рубежом. В его работах чаще всего изображены наклоняющиеся фигуры с повторяющейся темой Матери и Дитя.Фигуры Мура часто делятся на несколько частей, но его чистые линии позволяют зрителям эффективно видеть фигуру в абстрактной форме. Поклонники его творчества захотят посетить его поместье площадью 60 акров в Перри Грин, Хартфордшир. Сейчас он принадлежит Фонду Генри Мура и хранит самую большую коллекцию его работ.
Сол Левитт (1928-2007)«Башня» Сола Левита. (Фото: общественное достояние через Википедию)
Признанный основоположником минимализма и концептуализма, Sol LeWitt приобрел известность в конце 1960-х годов.Американский художник предпочел термин «структуры» скульптуре. Его очень интересовали модульные конструкции, которые часто имели кубическую природу, и большая часть его работ выполнялась из штабелированных шлакоблоков. Позже он начал использовать криволинейные формы и насыщенные цвета, что полностью отличалось от его предыдущих работ. Многогранный художник, Левитт также известен своими настенными рисунками, гуашью и архитектурными проектами.
Луиза Буржуа (1911-2010)«Маман» Луизы Буржуа.(Фото: Stock Photos from tichr / Shutterstock)
Самая известная благодаря своим произведениям искусства и инсталляциям, французско-американский скульптор Луиза Буржуа получила международное признание в 1982 году после того, как Музей современного искусства провел ее первую ретроспективу. К этому времени ей было уже за 70, и она сделала успешную карьеру. Основываясь на собственном жизненном опыте, ее скульптуры часто исследуют темы семьи, сексуальности и смерти. В 1990-х Буржуа начала использовать паука как символ в своем искусстве. Maman был отлит как тираж из шести бронзовых изделий и имеет высоту более 30 футов. Работа – ода матери скульптора, которая умерла в детстве, и говорит о ее силе и защите над семьей.
Статьи по теме:
Как природная красота эллинистической скульптуры веками покоряла мир
Эта безрукая скульптура – один из самых ценных шедевров Лувра
8 реальных людей, которые стали звездами самых известных картин истории искусства
Как мраморные скульптуры вдохновляли художников и привлекали внимание публики на протяжении тысячелетий
10 лучших парков скульптур в мире
10 современных скульпторов, которых нужно знать
Скульптура, хотя и менее благоприятна, чем всемогущая картина или инсталляция, по-прежнему широко исследуется современными художниками. Мы представляем вам 10 современных скульпторов, которых вы должны знать.
Джефф Кунс1. Джефф Кунс
Бывший торговец с Уолл-стрит, Джефф Кунс – одна из самых противоречивых фигур в современном искусстве. Это противоречие во многом связано с тем, что он не создает свои собственные работы, вместо этого у него есть команда из более чем 100 помощников, которые реализуют идеи «гениального творца». Он также является одним из самых дорогих художников своего поколения.
Роберт Гобер, Без названия, (1991–1993)2.Роберт Гобер
Американский художник Роберт Гобер играет с концепцией повседневного предмета. Его часто тревожные скульптуры искажают обычные предметы, которые нас окружают, в результате чего ноги вылетают из стен или кабинок вместе с грудью. Человеческое тело находится в центре исследований и практики Гобера.
Энтони Гормли с его работами3. Энтони Гормли
Британский скульптор Энтони Гормли тоже очарован телом и взаимосвязью между временем и пространством. Гормли даже использует свое собственное тело для создания форм, которые затем состоят из кубов и геометрических форм.Примеры этих работ можно найти возле галереи Таддеуса Ропака, которая его представляет.
Пейдж Брэдли, Расширение4. Пейдж Брэдли
Специалист по бронзе, Пейдж Брэдли увлекательно изображает человеческую форму. Ее самая известная работа, Expansion , изображает женщину со скрещенными ногами, из ее потрескавшегося тела выходит свет.
Дэмиен Херст, Мать-Дева (2005-2006)5. Дэмиен Херст
Дэмиен Херст, британский ребенок-ужас, 1990-х годов, известен своими огромными и увлекательными работами. T he «Физическая невозможность смерти в чьем-то сознании». Жизнь. изображает акулу, сохраненную в витрине из формальдегида. Его искусство сосредоточено на инсталляции и монументальной скульптуре, которые часто бывают странными, а иногда и спорными.
Томас Шютте, United Enemy (фрагмент), (1994)6. Томас Шютте
Немецкий художник и скульптор Томас Шютте был учеником известного художника Герхарда Рихтера. Находясь под сильным влиянием Рихтера, Шютте стал лидером современной немецкой скульптуры.
Луиза Буржуа, Паук, (1996)7. Луиза Буржуа
Французско-американский скульптор Луиза Буржуа известна во всем мире своими знаменитыми гигантскими пауками. Даже после ее смерти в 2010 году ее пауков все еще можно увидеть в нескольких местах, где большие черные паукообразные символизируют ее мать. В ее работах преобладают темы семьи, памяти и детства.
Пол Маккарти, Дерево, (2014)8. Пол Маккарти
Американский художник и скульптор Пол Маккарти известен своими противоречивыми работами.Он особенно рассердил жителей, когда установил свою провокационную статую Tree, на месте Вандом в Париже.
Жауме Пленса, Авильда и Ирма, (2014)9. Жауме Пленса
Испанский скульптор Жауме Пленса выставлен во многих международных музеях. Он не только получил престижную премию Веласкеса, но и преподает в школе изящных искусств в Париже и в Чикагской школе искусств. Его работы в основном состоят из крупномасштабных лиц и человеческих форм в общественных местах.
Выставка Жоаны Васонселос в Версальском дворце (2012)10. Жоана Васконселос
Португальский художник и скульптор Жоана Васконселос создает монументальные произведения из повседневных предметов. Ее источники варьируются от горшков и салфеток до зеркал и тампонов. Ее особенно домашние объекты ставят под сомнение роль женщин в патриархальном обществе, что позволяет ей создавать увлекательные феминистские произведения.
Вам также может понравиться:
Статьи похожие наСкульптор | Требования | Заработная плата | Вакансии |
Чем занимается скульптор?
Используя свое воображение и художественные способности, скульпторы создают предметы из множества различных материалов и превращают их в произведения искусства.Помимо вырезания или придания формы скульптуре только одного материала, такого как дерево, некоторые художники используют много разных материалов, таких как глина, металл и бумага, для создания рисунков. Некоторые скульпторы создают произведения, известные как кинетическое скульптурное искусство, в котором используются свет и звук, а также движение.
Скульпторы создают произведения искусства для использования в самых разных местах, таких как предприятия, правительственные здания, дома, лужайки и парки под открытым небом, и это лишь некоторые из них. В зависимости от задания скульпторы выбирают подходящие материалы и инструменты, необходимые для воплощения своего видения или видения своих клиентов в реальность.Когда скульптор получает заказ на создание предмета, он может посетить это место, измерить площадь и принять во внимание цель произведения – как средство выражения или как катализатор обсуждения. Если не указано клиентом, именно тогда скульптура часто выбирает и собирает материалы и начинает процесс дизайна с создания эскизов, фотографирования и экспериментов с материалами. Эти шаги очень важны для исследования и разработки произведения, поскольку они отвечают на вопросы и открывают игровое поле для художественного выражения.
Для достижения успеха в этой области скульпторам абсолютно необходимы глубокие знания и отточенные навыки. Некоторые, например художественные способности, могут быть врожденными, приобретенными на собственном опыте или культивированными в школе. Другие навыки необходимо развивать путем экспериментов в течение определенного периода времени. В любом случае скульптор должен иметь прочную основу в изобразительном искусстве, быть знаком с историческим искусством и художниками, обладать ручными навыками и быть знакомым с широким спектром материалов и инструментов для резьбы, лепки, лепки и т. Д.Многие скульпторы работают в сжатые сроки, а также должны уделять пристальное внимание деталям и работать точно, всегда удовлетворяя потребности клиента.
Инструменты также являются важной частью арсенала скульптора. Некоторые скульпторы предпочитают работать в одной среде, а другие – в разных. Понимание инструментов, таких как рашпили, инструменты для резьбы по дереву и лепке из глины, инструменты для резьбы по камню, арматура и проволока, различные долота, молотки, банки, шлифовальные машины и т. Д., Является фундаментальным. И, поскольку безопасность всегда должна быть предметом беспокойства, в зависимости от среды может потребоваться иметь под рукой защитные очки, респираторы и другие средства безопасности.Помимо инструментов, скульпторы должны хорошо разбираться во всех материалах, таких как дерево, мрамор, гранит, почти любой металл, глина, стекло и т. Д., А также в том, как манипулировать каждым из них для достижения желаемого результата.
Скульпторы должны быть осведомлены о современном оборудовании и технологиях, даже если человек не намерен когда-либо использовать их. Техническая керамика, такая как карбид или нитрид кремния (который, по словам некоторых художников, может пережить даже гранит), пластмассы и металлы или пластмассы, используемые в 3D-принтерах, становятся все более и более популярными, поскольку скульпторы экспериментируют и развивают свое искусство.В киноиндустрии скульпторы все чаще используют полистирол, поскольку из него можно легко вырезать трехмерные формы и фигуры.
Связано: Интервью с Пабло Соломоном, скульптором и дизайнером
Скульптор «Зарядный бык» с Уолл-стрит Артуро Ди Модика умер на 80
РИМ – Художник, создавший «Заряжающего быка», бронзовую статую в Нью-Йорке, ставшую культовой. символ Уолл-стрит, умер в своем родном городе на Сицилии в возрасте 80 лет.
Артуро Ди Модика умер в своем доме в Виттория в пятницу вечером, говорится в заявлении города в субботу.В нем говорилось, что Ди Модика какое-то время болел.
Скульптор более 40 лет прожил в Нью-Йорке. Он приехал в 1973 году и открыл художественную студию в районе Сохо. С помощью грузовика и крана Ди Модика без разрешения установил бронзовую скульптуру быка в финансовом районе Нью-Йорка ночью 16 декабря 1989 года.
Художник потратил 350 000 долларов из своих денег на создание 3,5-тонной бронзы. зверь, который стал символом стойкости U.С. Экономика после краха фондового рынка 1987 года.
«Это был период кризиса. Нью-Йоркская фондовая биржа потеряла за одну ночь более 20 процентов, и так много людей погрузились в самую мрачную депрессию », – цитирует слова Ди Модики в интервью в начале этого месяца римская газета La Repubblica.
Артуро Ди Модика держит модель своей скульптуры «Заряженный бык» во время пресс-конференции 12 апреля 2017 года в Нью-Йорке. Крейг Раттл / AP fileОн сказал, что задумал скульптуру быка как «шутку, провокацию» .Вместо этого это стало чертовски серьезным делом », которому суждено было стать одним из наиболее посещаемых памятников Нью-Йорка.
В интервью La Repubblica Ди Модика подробно рассказал, как он, около 40 друзей, кран и грузовик провели молниеносную операцию по установке статуи возле парка Боулинг Грин, в нескольких минутах ходьбы от штаб-квартиры New York Stock. Обмен без официальной авторизации.
«Пять минут. Операции не должны были длиться дольше. В противном случае мы рискуем по-крупному », – напомнил он.«После пары разведывательных поездок я обнаружил, что по ночам полиция обходила Уолл-стрит каждые 7-8 минут».
Когда скульптор и его друзья прибыли на выбранное им место, они были удивлены, увидев, что там была установлена рождественская елка. Они все равно отложили бронзового быка и, как рассказал художник, откупорили бутылку шампанского.
Ди Модика покинул Витторию, Сицилия, в 19 лет и перебрался во Флоренцию, где учился в Академии изящных искусств.
На момент смерти он работал над прототипами скульптуры лошади-близнеца, которую планировал сделать для сицилийского города.Он был задуман как сооружение высотой 132 фута, которое будет возведено на берегу реки.
Город объявил понедельник официальным днем траура, когда в церкви Св. Иоанна Крестителя в Виттории будут проходить похороны Ди Модики.
Художник за скульптурой «Заряженный бык» мертв, 80,
Размер текста
«Заряжающий бык» Артуро Ди Модики.
КЕНА БЕТАНКУР / AFP / Getty ImagesПо сообщениям, скульптор Артуро Ди Модика умер в возрасте 80 лет.
Художник скончался в своем родном городе Виттория на Сицилии в пятницу вечером, сообщают сообщения. Согласно итальянским СМИ, Ди Модика долгие годы боролся с раком, и его состояние недавно ухудшилось.
Скульптор, переехавший в Нью-Йорк в 1970-х годах, прославился после установки 16-футовой и 3,5-тонной скульптуры быка возле Нью-Йоркской фондовой биржи посреди ночи в декабре 1989 года. Скульптура была установлена под крышей. Рождественская елка за пределами биржи, которую вскоре убрали – у Ди Модики не было разрешения, – но несколько дней спустя ее перевезли в Боулинг-Грин, где она остается популярным туристическим направлением сегодня.
Быку не привыкать появляться в новостях – как в 2017 году, когда статуя «Бесстрашная девушка» была установлена напротив скульптуры художником при поддержке State Street Global Advisors в рамках кампании за гендерное разнообразие в совете директоров. Эта статуя оставалась на своем месте напротив быка в течение года и с тех пор переместилась за пределы Нью-Йоркской фондовой биржи – первоначального местоположения «Зарядного быка».
В 2019 году скульптура быка была повреждена после того, как житель Техаса несколько раз ударил ее головой металлическим банджо.В том же году его отремонтировали.
Ди Модика в 2020 году.
Getty ImagesДи Модика, как сообщается, был вдохновлен на создание быка крахом фондового рынка 1987 года и сказал, что потратил на статую более 300 000 долларов своих собственных денег.
«Я видел людей, которые потеряли все, и мне это не нравилось, поэтому я работал над созданием чего-то прекрасного для молодых американцев», – сказал он The Wall Street Journal в 2004 году.Когда он был установлен, он описал быка как символ «силы и могущества американского народа».
Напишите Александре Скэггс на [email protected]
Вы скульптор или художник ?. Откровение позитива против… | Ларри Корнетт, доктор философии. | Invincible Career
Это самое суть моей истории. Некоторые из нас стремятся увеличить удовольствие . Мы склонны подчеркивать положительное. Когда мы создаем решения, мы, естественно, говорим о радостных результатах, которые они принесут.Речь идет о pull и о том, что вас привлекает. Что вы получите. Мы думаем о том, что можно добавить на холст своей жизни, чтобы воплотить в жизнь приятное видение.
С другой стороны, некоторые из нас стремятся избавиться от боли . Мы стараемся сделать упор на уменьшение негатива. Когда мы создаем решения, мы, естественно, говорим о плохих вещах, которые они устранят. Речь идет о push и о том, чего вы избегаете. Что ты оставишь позади.Мы думаем о неприятных вещах, которые можно реально удалить из своей жизни, чтобы преобразовать ее в нечто более желанное.
Оба являются актами художественного творчества, являющимися конкретным результатом жизни. Видение, которое существует в сознании художника. Но один больше сосредоточен на разрушении того, «что есть», чтобы создать «могло бы быть». Другой акт больше сосредоточен на создании того, что могло быть из базы несуществования .
В разговорах о технологических стартапах и инновациях мы иногда спрашиваем:
«Вы создаете витамин или болеутоляющее?»
Это означает следующее: представляет ли ваше решение то, чем люди стремятся быть или чем они хотят обладать, или оно устраняет некоторые трения, разочарования или боль, которые они испытывают? В некоторых случаях это вопрос семантики и маркетингового языка.Вы потенциально можете рассматривать новое решение с обеих сторон. Но в других случаях это служит только одной из этих целей.
Помогает ли курс Udacity получить знания и навыки, потому что вы хотите улучшить себя (принимая витамины для мозга)? Или вы ищете новые знания и навыки, которые позволят вам сбежать с работы, которую вы ненавидите (принять обезболивающее)?
Разрешил ли eBay новые транзакции, которые раньше были невозможны? Или услуга eBay снизила неудобства и трудности, связанные с существующими моделями транзакций, которые были утомительными, рискованными и глубоко ошибочными?
Оба, вероятно, верны сегодня для этих услуг. Но что является первоначальным импульсом, который движет творческой деятельностью команды? Какие исходные сообщения привлекают клиентов к вашим инновациям? Кому вы служите и что им доставляете?
Ричард Серра несет на себе всю тяжесть мира
На пятый день рождения г-на Серры отец отвел его на верфи Мариншипа в качестве удовольствия. Позже, вспоминая опыт в длинном заявлении, озаглавленном «Вес», г-н Серра использует стальной нефтяной танкер как свой Proustian madeleine . Это был новый танкер, и он и его отец с радостной толпой наблюдали за спуском лодки, пока лодка соскользнула в море, трансформировавшись, как он писал, «из огромной непомерной массы в плавучую структуру, свободную, на плаву и по течению. ”
По удивительному совпадению, Марк ди Суверо, будущий скульптор, жил в двух домах от дома Серра. Оглядываясь назад, ди Суверо, которому в этом месяце исполняется 86 лет, вспоминает долгие и бурные дни, когда он и молодой г-н Серра играли в дюнах, катая их по плоскому картону, и им приходилось очищать обувь от песка, прежде чем матери позволили им вернуться. внутри дома.Однако их отношения не были полностью гармоничными. «Наши собаки будут драться», – весело вспоминал ди Суверо. «У меня была собака, у них была собака, и его отец говорил:« Пусть дерутся! »»
MR. СЕРРА ПРИЕХАЛА В ЯЛЕ как аспирант, получив степень бакалавра искусств. по английской литературе Калифорнийского университета в Санта-Барбаре. Поселившись в Нью-Йорке в 1966 году, он быстро нашел свой путь в центр авангарда. Минимализм был ведущим стилем, и г.Серра познакомился с ее экспонентами, в том числе с Робертом Моррисом, который пригласил его принять участие в групповой выставке в престижной галерее Castelli. Но в отличие от четкой геометрии минималистов с их отражающей алюминиевой оболочкой (Дональд Джадд), люминесцентными лампами (Дэн Флавин) и L-образными балками из стекловолокна (Роберт Моррис), г-н Серра пытался «опуститься и испачкаться», как он говорит сейчас; он хотел вывернуть замкнутые, плотно запечатанные формы наизнанку.