Карим Рашид. Самые известные интерьеры основателя чувственного минимализма
Творчество и награды
Для своего поколения Карим Рашид вполне заслуженно считается самым продуктивным дизайнером. Его разработки дизайна для разной продукции по своей численности уже давно переступили отметку в три тысячи. Не менее трех сотен наград и работа в более чем 40 государствах подтверждают, что Карим — настоящая легенда в своей профессиональной сфере.
Среди его дизайнерских работ, отмеченных наградами, можно выделить: демократичные разработки для Bobble, Umbra, 3M, предметы роскоши для Christofle, Veuve Clicquot и Alessi, мебель для Vondom и Bonaldo, освещение для Artemide и Fontana Arte, высокотехнологичные продукты для Asus и Samsung, упаковка для Method, Paris Baguette, Kenzo и Hugo Boss, фирменный стиль для Citibank и Sony Ericsson, дизайн для Marburg и Abet Laminati.
Интерьер студии Карима Рашида в Нью-Йорке:
Наработки Карима представлены двадцатью постоянными коллекциями. Он также представлен в галереях по разным уголкам мира. Карим — постоянный лауреат премии Red Dot, премии Chicago Athenaeum Good Design, I. D. Magazine Annual Design Review, премии IDSA Industrial Design Excellence. У Карима есть почетная докторская степень от OCAD и Corcoran College of Art & Design.
Он часто уделяет внимание чтению лекций в университетах и на конференциях, посвященных важной роли дизайна в нашей повседневности. Его работы часто появляются в журналах и книгах, включая Time, Vogue, Esquire, GQ, Wallpaper и многие другие известные издания.
В изданной в 2015 году монографии Карима — целых 400 страниц с работами, отобранными по итогам последних 20 лет. В свободное время Карим не прочь поэкспериментировать с искусством, модой и музыкой, он полон решимости внести немного креатива в любой аспект нашей физической и виртуальной реальности.
Наиболее известные проекты
Несмотря на многочисленные работы и награды в различных областях дизайна, главным направлением деятельности студии Карима Рашида стал именно коммерческий дизайн. Ниже мы расскажем о его самых ярких дизайн-проектов общественных интерьеров.
Стиль лаунж в Deutsche Bank
Карим умеет сочетать яркие цвета и комфорт стиля лаунж, создавая при этом цельную атмосферу, которая передает необычные перспективы и точки зрения. Посетители зоны лаунж в Deutsche Bank могут оценить атмосферу серебристо-белого, розового и голубого залов с освещенными полами и органично изогнутыми стенами. Большие цифровые принты сами по себе выделяют пространства, а у посетителя создается впечатление, что он проходит сквозь огромное графическое произведение искусства.
Чувственный мир digital поп-арта, созданный Каримом, служит местом проведения коммуникационных форумов для многих клиентов Deutsche Bank, а зона VIP Lounge идеально подходит для приватных дискуссий. Посетители основной зоны зала наблюдают эффекты отражения и преломления цветов, света и принтов. Белое пространство галереи выглядит очень гостеприимно. Карим спроектировал однотонную цветовую палитру, а произведения искусства броско дополняют изогнутые стены и потолок в этом пространстве. Прогуливаясь по просторному помещению, посетители могут переходить в любой из боковых залов, где выставлены многие знаменитые дизайн-разработки Карима от Bonaldo, Casamania, Label и Magis. Все комнаты разделены светящейся кромкой флуоресцентного цвета, которая визуально разграничивает зоны.
Smart-ologic Corian Living
Презентация Карима Smart-ologic Corian Living — это демонстрация полной разработки целостного модульного дома. Его можно собрать, используя немного вогнутые и выпуклые панели и простые инструменты. Карим верит, что дизайн созданного смарт-дома — это своеобразная метафора того, как технологии, жилье, обстановка и пространство соединяются в одно целое, чтобы человеческий жизненный опыт стал еще более ярким. Такой дизайн влияет на нашу психику и делает нашу жизнь лучше, а также способствует снижению негативных последствий для окружающей среды от наших ежедневных решений и действий.
Fun Factory, Мюнхен
Для мюнхенского магазина Fun Factory дизайнер решил разработать особую среду, которая будет наполнена желанием, эмоциями и страстью. Окружающая обстановка передает идею открытого, чистого и радостного опыта. Интерьер должен быть привлекательным и провокационным, как при взгляде с улицы, так и при входе внутрь помещения. Вместе с этим, покупателям абсолютно точно хотелось бы сохранить некую приватность, совершая покупки в самом магазине. Поэтому были предусмотрены приватные ниши для шоппинга и отдыха — в них посетители чувствуют комфорт и раскрепощенность.
Temptation Resort
Этот пляжный комплекс с отелем обслуживает взрослых старше 21 года (особенно женщин), которые любят веселиться в непринужденной атмосфере. Проект его обновления стоимостью в несколько миллионов долларов доверили именно Кариму Рашиду, который изменил горизонты Cancun Resort.
Новая «Игровая площадка для взрослых», разработанная Рашидом в паре с талантливым архитектором из Мексики Маркосом Констандсе — это 430 номеров, а также зоны общего пользования. Они воплощают фирменный стиль Рашида — чувственный минимализм.
Вдохновленный человеческим телом, отель Temptation открыт только для взрослых (от 21 года), которые могут сполна насладиться провокационной атмосферой всей его территории. Она оформлена в ярких цветах с округлыми, похожими на человека формами, созданными специально для усиления чувства связи и притяжения. Впечатляющий проект стоимостью в несколько миллионов долларов уже получил множество наград в индустрии дизайна, в том числе премию 2016 Construction & Engineering.
Отель Nhow в Берлине
В отеле Nhow воплощен дух современного Берлина. Карим передает этот дух всему миру через искусство и особенные пространства, где воплощены идеи техноорганики и data driven подход в дизайне. Расположенный на реке Шпрее, которая ранее служила границей между Восточным и Западным Берлином, отель Nhow будто соединяет цифровой век информации с физическими и духовными потребностями своих посетителей.
Отдельные части отеля имеют свои особенности и предназначение. Номера части East Tower оформлены в цветовой гамме восхода и заката, в оттенках теплого золота и бодрящей фуксии. В дизайне номеров West Tower Technolux используются оттенки похолоднее: серый, синий и бледно-розовый. Из номеров верхнего блока отеля Upper towers открывается самый шикарный вид на реку Шпрее. Здесь интерьеры выполнены в спокойных тонах, а номера идеально подходят для остановки во время деловых путешествий или просто для спокойного отдыха.
Вся информация о проектах, включая изображения, взята из официального сайта Карима Рашида: http://www.karimrashid.com/
Karim Rashid. Карим Рашид | Знаменитые архитекторы и дизайнеры
Карим Рашид (Karim Rashid, 1960) — известный промышленный дизайнер. Карим Рашид запустил в производство более 2500 разработок, включая проекты дизайна мебели, посуды, модных аксессуаров, упаковки, фурнитуры, осветительных приборов, а также интерьеры, инсталляции и прочие архитектурные проекты.
«Я хочу изменить мир» — гласит название манифеста Карима Рашида (Karim Rashid), написанного им в 2001 году. Именно это он и сделал, став одним из наиболее успешных и плодовитых дизайнеров современности. За время своей дизайнерской карьеры Карим Рашид создал «чувственный минималистичный» дизайн для сотен предметов и «blobjects». («Blobject» — от сочетания имени Mr. Blobby, популярного персонажа телешоу, и английского «object» — объект).
Карим Рашид — апостол новых технологий. Он использует компьютерные технологии и соответствующее программное обеспечение, что позволяет существенно снизить производственные издержки. Это помогает производителям уменьшить стоимость товаров и вывести производство на новый уровень.
Среди творений Карима Рашида — часы, посуда, мыльницы, корзины для бумаг, а также мебель, модные объекты, светильники, шоу-румы, гостиницы, рестораны, апартаменты и скульптуры. Карим Рашид — писатель, лектор в университетах и на конференциях, участник многочисленных совместных выставок, профессор Университета Искусств в Филадельфии и звезда телевизионного реалити-шоу Made in the USA. Его произведения находятся в постоянных собраниях 15 главных музеев мира.
Среди его клиентов — Acme Studio, Nambé, Method, Prada, Umbra, Issey Miyake, Nienkämper, Wolf-Gordon, Alessi, Edra,Target, Foscarini, ZeroDisegno, Method Home, Totem, Pure Design, Zeritalia, Fasem, Guzzini, Estee Lauder, Tommy Hilfiger, Giorgio Armani, Sony, Magis, Leonardo, Zanotta, Maybelline, Yahoo, George Kovacs, Citibank, Nienkamper, YSL ….Среди его многочисленных наград — Daimler Chrysler Design Award (1999 год), George Nelson Award от Interiors magazine (1999 год), золотая награда в номинации «мебель» от Industrial Designers Society of America (IDSA) (2001 год), «Лучший новый дизайн ресторана» от Esquire magazine (2003 год) и IDSA (Industrial Design Excellence Award, 2005 год). Он обладает почётным титулом Доктора искусств Коркоран-колледжа искусств и дизайна (Corcoran College of Art + Design, Вашингтон).
Карим Рашид родился в 1960 году в Каире. Его мать была англичанкой, отец, египтянин, был художником и театральным декоратором. В Англии, где семья Рашида провела несколько лет, Рашид-старший смог устроиться только ночным сторожем.
В конечном счёте, семья Рашидов переехала в Канаду, и отец Карима занял должность художника-декоратора на телевидении. В семье было трое детей, и отец постоянно рисовал их портреты и любил брать Карима с собой на этюды. Однажды, в возрасте 4 лет, Карим понял, что может не только рисовать мир вокруг. Он может его изменить.
Рашид обучался индустриальному дизайну в университете Карлетон (Carleton University) в Оттаве, потом провёл год в Италии. Полтора года он бесплатно проработал интерном в Милане, затем вернулся в Торонто, где жили его родители. Там Карим получил должность в KAN Industrial Designers, где в числе 20 дизайнеров работал с такими клиентами как Black&Decker и Samsung. Здесь он набивал руку, разрабатывая дизайн стереосистем для Toshiba, отопительных приборов, сельскохозяйственного и медицинского оборудования и других подобных вещей.
«Я провёл в этом мире десять лет, — говорит Карим Рашид, — И всегда был связан с товарами. Разумеется, это никакого отношения не имеет к красоте или содержанию — работодателя это не волновало. Но ты узнаёшь, как работает бизнес». Дэвид Шэрер (David Sherer), который продаёт множество вещей Рашида в своём магазине Totem, говорит: «Многие дизайнеры приходят с красивыми вещами, но они не имеют ни малейшего представления о том, сколько это может стоить или как сложно это сделать. Карим понимает, что требуется, чтобы его продукция попала на полки».
В 1991 году Рашид уходит из KAN и переезжает в Провиденс (Род Айленд, США), где занимает должность преподавателя в Rhode Island School of Design. Через год он уходит, так как у него возникают разногласия с руководством в философии обучения. В 1993 году он получил место в Pratt Institute, Манхэттен, где и преподавал в течение четырёх лет. Он также преподавал в University of the Arts, Филадельфия.
В период с 1992 по 1993 год он попытал счастья в более чем сотне компаний, прежде чем, наконец, получил свой первый заказ на линию столовых аксессуаров от компании Nambé. Серьёзные компании не интересовались парнем, который создавал дрели, поэтому он решил попытать счастья у американских производителей второго эшелона, таких как La-Z-Boy и Ethan Allen.
«Помню, как я пришёл в Ethan Allen, который располагался в Данбэри, Коннектикут. В эти годы множество магазинов по всей стране закрывалось. Я понял, что здесь кроются большие возможности. Я знаю, почему они закрываются, — это происходит потому, что всё меньше и меньше людей интересуется покупкой имитаций антиквариата вроде тех, что продаёт Ethan Allen. Поколение, которое начало покупать современную мебель в IKEA, выросло и нуждается в чем-то более качественном и более существенном, но они привыкли к современному дизайну, что же им делать?
Если они начнут покупать итальянские вещи, американским компаниям наступит конец. Может быть, не сегодня, но лет через десять все эти антикварные диваны и высокие комоды на ножках непременно исчезнут. Поскольку мышление молодёжной культуры — я узнал это от моих студентов — заключается в том, что они не заботятся о прошлом. Прошлое бессмысленно. Оно закончено. Их менталитет — скейтборды, MP3 и найковские кроссовки, это непременно должно отразиться на мебели, которую они покупают. Но, конечно, Ethan Allen не интересовались тем, что я собирался им предложить — этот высокомерный парень, говорящий им, что делать с будущим компании».
Наконец, в 1995 году Umbra, компания, которая производит недорогие товары для дома, согласилась пробовать идею Рашида — мусорное ведро, сделанное из полипропилена, которое будет продаваться меньше чем за двенадцать долларов.
Карим, как никто другой, знал, как работать с пластиком. В итоге на свет родилось лучше в мире мусорное ведро, и мир устремил свои взоры в сторону новоиспечённого гения промышленного дизайна.
Что же движет им? Рашид говорит, что он не интересуется деньгами, его больше волнует реальное воплощение его замыслов. Ему интересно посмотреть, что он может дать человечеству, пока он жив. Может быть, он и является звездой в мире дизайна, но для американских промышленников он не более чем нахальный инженер.
Стандартная доля расходов на дизайн — примерно 3% от общих производственных затрат (архитекторы обычно получают от 5 до 10 процентов). Но преимущество Рашида в том, что его имя делает вещам ещё большую рекламу, чем их эстетическая ценность.
Опыт работы с Ronson, британским производителем зажигалок, — хороший пример того, как общаются производители с дизайнерами. Это была хорошая возможность для Рашида, так как впервые он получил заказ на вещь, которая будет стоить меньше доллара. Компания была почти разорена, особенно за счёт производства дешёвых пластиковых зажигалок, и сотрудничество с Рашидом было призвано повысить престиж марки. Это решение основывалось на новой в то время идее, что дизайн имеет значение для масс.
Ronson заказал 12 проектов, а Рашид предложил 38. В итоге компания остановилась на трёх: Gripper (в чехле из искусственного каучука), Pebble (окатанная галька), и Spindle, похожая на микрофон. Дизайнер также участвовал в разработке других производственных линий Ronson — ручка, калькулятор, AM/FM-радио.
Тогда он взял на себя ребрэндинг, заменив старый чёрный шрифт Ronson на ярко-красный, выглядящий более современно. Тем не менее, Ronson запустил в производство только зажигалки, а другие идеи Рашида были отложены в долгий ящик. «Я думаю, что испугал их», — говорит он.
Предложения дизайнера не всегда понимаются заказчиками. Известен случай с бутиком для итальянского модельера Джорджио Армани. Карим Рашид тогда предложил следующее: в магазине нет никаких одежды и мебели – только голые стены-экраны. На экранах маршируют манекенщицы в арманиевских моделях. Потенциального покупателя сканируют и, как в компьютерной игре, виртуальным образом примеряют на него понравившуюся одежду. Примерку при желании можно продолжить у себя дома, получив диск с программой.
Армани не соглашался на пустой магазин и хотел повесить там хотя бы немного одежды «…а то ведь получится бутик Карима Рашида, а не Джорджио Армани…», но дизайнер не согласился, так и не договорились.
Самый простой способ увидеть работу Рашида в Нью-Йорке состоит в том, чтобы найти одну из ста пятидесяти крышек люка, спроектированных для Con Edison, которые расположены главным образом на улицах Манхэттена, особенно вокруг Times Square. Рашид хотел предложить в качестве материала прозрачный пластик, но в Con Edison решили, что публика не готова к такому радикальному решению. Тем не менее, Рашид нашёл способ интегрировать «дизайн от Карима Рашида» в этот продукт.
Вы также можете прогуляться вдоль офисов Рашида на West Seventeenth Street, где расположен шоу-рум дизайнера.
Мебель в шоу-руме довольно своеобразна. Что-то подобное отец Карима мог бы в пятидесятые придумать для фантастического сериала о будущем. За шоу-румом 15 прилежных ассистентов работают за компьютерами. Там находится офис Рашида. А наверху живёт сам дизайнер с женой Мэган Ланг.
Дизайнерский диапазон Карима Рашида позволяет ему разрабатывать как общий стиль интерьера, так и стиль каждой его небольшой детали, включая, например, столовые приборы. Так, проектируя отель Semiramis в Афинах, он спроектировал всё: от архитектуры и интерьеров до формы персонала и флаконов для шампуня. Цветовая гамма типично рашидовская: белый оттенён зелёным лаймом, оранжевым, жёлтым, розовым. Материалы: полимерные полы, цветное стекло, стеклянная плитка. Масса медиапроекций, беспроводных устройств и прочих электронных новаций.
Люди любят менять одежду, приобретая новинки сезона, но в дизайне интерьера, например, это долгое время было непозволительно из-за высокой стоимости мебели. Благодаря новым технологиям промышленники могут выпускать тот же товар, например, другого цвета без существенных изменений в производственном цикле, что позволяет промышленности следовать модным тенденциям.
Рашид стоит на перекрёстке этих двух направлений, предлагая более модные товары в области дизайна и менее сезонные — в моде. «Я думаю, что у всех товаров есть четвёртое измерение, своего рода аура, ощущение, — говорит он. — Сейчас это измерение очень сильно связано с модой, но мы собираемся находить его во всём».
Можно ли считать искусством мусорное ведро? Карим Рашид, в первую очередь, художник. По крайней мере, так он себя воспринимает.
Он переносит окружающую его действительность в галереи. Рашид говорит, что делает то же, что и художники, иначе бы его работы не выставлялись в музеях мира, но, кроме того, он создаёт вещи.
Несомненый интерес представляют «50 заповедей дизайнера», опубликованные в одном из журналов. В 2001 году вышла книга «Я хочу изменить мир» («I want To Change The World») в издательстве Universe Publishing. В ней представлены основные его идеи и проекты. Одно из намерений Карима Рашида — поставить компьютерные технологии на службу индивидуализации массовой продукции, придумать способы удешевить предметы дизайна. Карим Рашид желает сделать так, чтобы новые технологии сделали повседневность удобной, удобство красивым, а красоту доступной.
«…нейтральность, как и дурацкий патетичный минимализм мертвы. Модернизм — отжившая своё концепция. XXI век заботится о новой энергии, о нематериальном, об утрате формы и её обретении, о прозрачности, цвете, запахе. О цифровых технологиях, способных создать место обитания одновременно реальное и ирреальное, метафизическое и физическое»
« … Я стараюсь максимально приблизить их (интерьеры) к потребностям сегодняшнего человека. Мы ведь всё больше живём в виртуальном пространстве, и наш физический мир приобретает от этого иное значение. Поэтому предметы обстановки становятся технологическими объектами. Я уже не раз говорил и писал о том, что отрицать хай-тек — значит, отрицать современный образ жизни».
«…Человек, однажды поживший в моём интерьере, уже никогда не сможет вернуться в традиционную обстановку, потому что дизайн от Карима Рашида раз и навсегда покажет ему, что такие простые и прагматичные вещи, как окно с правильно падающим светом, или особая высота потолка, или многофункциональная мебель — есть жизненно необходимые вещи. Правда, я осознаю, что окончательный переход к предложенной мною среде обитания — это дело будущего…».
Offecct Orgy Sofa, 2002 | Veuve Clicquot Loveseat, 2006 |
Bite Me Chair and Baby Bite Stool, 2009 | KX-Blue Loop, 2007 |
B-Line Snoop Table, 2011 | Superblob, 2002 |
Punkalive High Roller Chaise, 2011 | Sancal Float Sofa, 2012 |
K Omfy Sofa, 2008 | DJ Kreemy, 2002 |
Bokka Lamp, 2006 | Veuve Clicquot Globalight, 2008 |
Us4 Childrens Bedroom Collection, 2009 | Plod Chair, 2006 |
Worganic, 2004 | Oh Chair, 1999 |
Slide DNA Pendant, 2011 | Floob Ceiling, 2007 |
Kat Chairs, 2012 | Zanotta Koochy Sofa, 2007 |
Kave Table, 2009 | Frizzi Fan, 2005 |
Matrix Sofa System, 2009 | Kouch and Ouch, 2009 |
Luke Photoluminescent Lamp, 2011 | Plomb Umbrella Holder, 2005 |
Fabbian Kwark Sconce, 2011 | Nook Arm Chair, 2012 |
Isola Chair, 2009 | K2-IKON, 2005 |
Blossy Loveseat, 2010 | Raynor Group Chakras Chair, 2010 |
Pop Modular Sofabed, 2011 | Antique Mirror Dawn and Noon Tables, 2010 |
Arteco by Artisan, Steek Table and Chairs, Bosnia, 2011 | Kush, 2002 |
Nafir Pendant, 2012 | Ottawa Chair, 2012 |
Softline Rullo Convertible Couch-Bed, 2011 | Siwah Couch, 2007 |
Space Chaise, 1999 | Koop Chair, 2010 |
Koho Stool, 2004 | Yekun Fitt Modular Seating System, 2010 |
Zero Space Time Lamp, 2011 | Asym Chair, 1998 |
Sofa One, 2004 | Roto Task Lamp, 2003 |
Sphera Bed, 2008 | Swing Chair, 2002 |
Snap Chair, 2008 | Infinity Couch, 2010 |
Vertex Dining Set, 2010 | Domodinamica Bounce Couch and Roboto Lamp, 2011 |
Probe Sconce, 2011 | Kivas Modular Couch, 2010 |
Ritzenhoff Leuchten, 2008 | Nutopia Teknowash Shampoo Station, 2008 |
Horm Tide Cupboard, 2008 | Float Collection, 2009 |
Рашид Карим, известный промышленный дизайнер: биография, творчество
Карим Рашид – дизайнер, фантазёр, прагматик и профессор филадельфийского Университета искусств. Он запустил в производство примерно 3000 разработок. К ним относятся проекты дизайна осветительных приборов, фурнитуры, упаковки, модных аксессуаров, посуды, мебели. Также Карим занимался инсталляциями, интерьерами и другими архитектурными проектами. Но больше всего он известен людям как промышленный дизайнер. В этой статье мы вкратце расскажем об этой творческой личности.
Биография
Рашид Карим появился на свет в Каире (Египет) в 1960 году. Мальчик воспитывался в двух странах – Канаде и Англии. Помимо него в семье было ещё двое детей. Развитием художественного вкуса Карима занимался его отец, работавший театральным декоратором. Он очень любил брать своего сына на этюды. Когда Рашид вырос, он поехал в Канаду для поступления в Университет Карлтон. В 1982 году он получил степень бакалавра. Своё образование Карим продолжил в Неаполе, а затем в Милане, где прошёл стажировку в студии Рудольфо Бонетто.
После он устроился в «КАН Индастриал Дизайнерс», где проработал семь лет, обретя в этой сфере существенный опыт. С этого времени Рашид начал плотно сотрудничать с такими фирмами, как «Сони», «Ситибанк», «Иссей Мияке» и др. Шаг за шагом Карим входил в тесный круг самых авторитетных, модных и успешных представителей своей профессии. В 1993 году Рашид открыл в Нью-Йорке собственную студию, основным видом деятельности которой стала разработка дизайна интерьера. Но и другими типами заказов он с удовольствием занимался. Например, создавал дизайн упаковки.
Творчество
Сегодня Карим оформляет рестораны в Токио и Нью-Йорке, гостиницы в Лос-Анджелесе, Афинах и Лондоне, а также разрабатывает интерьеры выставок, бутиков и студий топовых телеканалов. Каждым своим действием Рашид демонстрирует интерес не только к отдельным предметам, но и к общей среде обитания. Он советует не ограничиваться узкой специализацией и расширять свой творческий арсенал. Если бы Карим не придерживался этого принципа, то статуэтка «Золотой граммофон» (её новый дизайн) была бы разработана кем-то другим.
Во главу угла Рашид ставит не стиль, а удобство. На первом месте для него стоит не роскошь материальная, а роскошь свободы. Это ключ к тому, чтобы понять суть мировосприятия и творчества Рашида. Мягкие и простые очертания, глянцевые гладкие поверхности, беззаботность ярких и чистых цветов… Много лет назад Карим исключил из собственного гардероба чёрный цвет. Также он практически не использует его, разрабатывая дизайн упаковки или фурнитуры. Сейчас фаворитами Рашида стали розовый и белый цвета.
Карим предпочитает использовать не традиционные натуральные материалы, а современные – на синтетической основе. Чтобы сделать предмет дешёвым, удобным и практичным, нужно применять новейшие технологии. Дизайнер уверен, что лишь отказ от ностальгии поможет изменить мир к лучшему.
Награды
Карим Рашид, работы которого выставлены во многих музеях мира, имеет в активе больше трёхсот наград и премий. Среди них: “Индастриал Дизайн Экселленс Эвод” (1998), “Даймлер Крайслер Дизайн Эвод” (1999), “Джордж Нельсон Эвод” (1999), “Силвер Айдиа Эвод” (1999), награду за лучший дизайн ресторана от “Эсквайр Мэгэзин” (2003) и многие другие.
Преподавание
Карим читает лекции, проводит презентации и мастер-классы по всему миру. Рашид любит заседать в жюри различных дизайнерских конкурсов. Также он преподавал промышленный дизайн на протяжении 10 лет, обучая этому ремеслу в Колледже искусств Онтарио, школе Род-Айленда и в институте Пратта. Колледж дизайна и искусств Конкоран даже присвоил герою этой статьи почётный титул доктора.
Чувственный минимализм
Именно так называется направление, которое ввёл в архитектуру Рашид Карим. В этом случае интерьер становится некой сферой на грани виртуального мира, поглощающего человека, и реальности, заполненной явлениями и предметами, обладающими давно исследованными физическими свойствами. Интерьеры Карима не являются научной фантастикой, он старается полностью адаптировать их к потребностям современного человека. По мнению Рашида, люди сейчас всё больше переходят в виртуальное пространство, и поэтому физический мир несёт в себе иное значение. Окружающие предметы превращаются в технологические объекты. Нельзя отрицать стиль хай-тек, ведь он является ярким выражением современного образа жизни.
Футуризм
Многие дизайнерские разработки Карима отличаются присутствием этого художественного направления. Он пытается соединить реальный мир с виртуальным, природу с хай-теком, социальное с физическим. В результате из-под творческой руки Рашида вышли: сенсорное табло (используется в гостиничных номерах для набора любого текста), пластиковые шахматы (никогда не падают, так как вставлены в лунки), резиновый ТВ-пульт (как будто отлитый из чистого золота), компьютеризированный павильон (каждый шаг идущего по нему человека сопровождается определёнными музыкальными аккордами, и любой смертный может почувствовать себя композитором).
Отказ от обычности
Карим уверен, что любой из людей, поживший какое-то время в придуманном им интерьере, уже никогда не вернётся в традиционную обстановку. Ведь его «внутренний дизайн» навсегда поменяется. Он станет думать, что многофункциональная мебель, особая высота потолка или правильно падающий свет – это жизненно необходимые вещи. С другой стороны, Рашид прекрасно понимает – окончательный переход к придуманной им среде обитания состоится в далёком будущем.
Постоянное движение
Обычно Карим никогда не доволен сделанным. Он нуждается в постоянных переменах и движении! Почти каждую неделю дизайнер передвигает в собственном доме мебель, убирает и добавляет предметы. Все разрабатываемые им вещи Рашид пробует сначала на себе. Одна из его заповедей гласит: «Сложение путём вычитания». Её значение в следующем: если в доме появился новый предмет, то аналогичный ему должен исчезнуть. Например, когда вы приобрели новые носки, нужно избавиться от старых. Таким образом, в доме всегда будет одинаковое количество предметов и не накопится ничего лишнего. В этом заключается красота Равновесия.
Музыка
Карим часто сравнивает данный вид искусства с дизайном. Кстати, к музыке у него особое отношение – Рашид больше десяти лет работал ди-джеем-любителем. Причём дизайнеру нравится не один, а несколько разных жанров. Все его три айпода (каждый по 30 гигабайт) до отказа забиты треками. Создание каждого дизайнерского проекта Карим сравнивает с написанием песни. Чтобы получился хит, надо много трудиться.
Поплюкс
Дизайн, как и музыка, имеет свои направления. У Рашида есть собственное – поплюкс. Герой этой статьи считает, что красивые, качественные вещи должны быть доступны не только элите общества, но и простым гражданам. Эта концепция демократизации проходит через всё его творчество и отражается даже в названии предметов. Например, туфли на каблуках – это High (англ. высокий), коврик для дверного порога – Step (англ. шаг). А названия мусорной корзины и подставки для зонтиков даже в переводе не нуждаются – Korzina и Zontik.
Писатель
Рашид Карим является автором нескольких книг по дизайну. Также на эту тему он написал заповеди (некоторые из них представлены ниже) и манифест. Согласно последнему, современный дизайн является итогом взаимодействия ряда факторов: политической и экономической ситуации, социального поведения, личного опыта (внутреннего и внешнего). Но самое главное – это точное понимание тенденций современной культуры.
Заповеди Рашида
Многие из них можно использовать и в своей повседневной жизни:
- В прошлом нет никакого смысла.
- Всё, что у нас есть – это сейчас и здесь.
- Не бренд создаёт продукцию, а наоборот.
- Самой важной жизненной составляющей является опыт. Суть существования заключается в человеческом общении и обмене идеями.
- Постоянно совершенствуйся!
- Перед принятием окончательного решения, всё тщательно обдумав и просчитав, сделай это ещё раз.
- Мир не изменится сам, ты должен приложить к этому усилия.
- Любовь побеждает всё.
- Мысли не напряжённо, а расслабленно.
- Не сомневайся: твоя жизнь – это и есть работа.
- Есть три типа людей: одни плюют на культуру, вторые её покупают, а третьи производят. Всегда придерживайся последних двух.
- По своим счетам всегда надо платить. Учись этому у окружающих.
- Думай в первую очередь о работе, а не о славе.
- Три главные составляющие успеха – это упорство, последовательность и настойчивость.
- Никогда не останавливайся на достигнутом.
- Даже если не можешь применить новые технологии в своей жизни, всегда относись к ним с уважением.
- Вместо того чтобы о чём-то мечтать, просто возьми и претвори это в жизнь.
- Мысли не глубоко, а широко.
- Сложение дополняй вычитанием.
- Чувственный минимализм не так скучен, как обычный.
- Пойми, само понятие «удовольствие» и его значение относятся не к сфере физиологии, а скорее к области психологии.
- Избегай как в письменной, так и в устной речи следующих слов: «массы», «уродливый», «скука», «класс», «вкус».
- Поставь перед собой несколько задач и делай одновременно шесть вещей. Это не даст увязнуть в повседневности.
- Приобретай не предметы, а опыт.
- В борьбе с депрессией лучше не прибегать к помощи шопинга или обжорства. Знай, это удел исключительно домохозяек.
- Старайся употреблять как можно меньше углеводов. Не стоит посещать кондитерские и пиццерии.
- Помни: Антихрист – это твоя лень.
- Не носи с собой наличных. Всегда расплачивайся только кредитной карточкой.
- Храни в гардеробе тридцать пар носков и столько же комплектов нижнего белья. С таким количеством никогда не появится проблем с подбором. Стирку устраивай раз в месяц.
- Работай ради забавы, а не вознаграждения. Или вовсе не трудись.
- Увольняйся, если работа не нравится.
- Избегай накопительства. Купив новую вещь, сразу же избавляйся от старой.
- У каждого есть сильные и слабые стороны. Работай над тем, чтобы вторые превратились в первые.
- Отдавай себе отчёт в том, что перспективным может быть отнюдь не каждый проект.
- Если у вас с товарищем есть принципиальные расхождения во взглядах, то не рассчитывайте на плодотворное сотрудничество.
- Вскрывай действительность «феноменологическими» поступками и сюрпризами.
- Знай, судьба на твоей стороне!
Заключение
Рашид Карим редко отклоняет заказы, ибо интересуется абсолютно всем. Герой этой статьи считает, что внимания достоин любой предмет. И не важно, что это – дизайн фурнитуры или огромного дома. А на вопрос: “Какое ваше творение является самым любимым?” он всегда отвечает: “Женщина!”
ООО “Индив” –
Рашид Карим (англ. Karim Rashid; 18 сентября 1960, Каир) — всемирно известный промышленный дизайнер, профессор Университета Искусств в Филадельфии, прагматик и фантазер. Карим Рашид запустил в производство около 3000 разработок, включая проекты дизайна мебели, посуды, модных аксессуаров, упаковки, фурнитуры, осветительных приборов, а также интерьеры, инсталляции и прочие архитектурные проекты. Его работы повлияли на развитие современного индустриального дизайна.
Девиз: “Жить с дизайном значит быть живым”. Род деятельности: дизайнер Дата рождения: 18 сентября 1960 года Место рождения: Каир, Египет Гражданство: США Награды и премии: более трехсот международных премий в области дизайна и архитектуры Сайт: www.karimrashid.com | Рашид Карим (Rashid Karim), фото |
Биография
Карим Рашид родился в 1960 году в Каире (Египет). Наполовину египтянин (по отцу), наполовину англичанин, Карим рос в Англии и Канаде. В семье было трое детей, художественный вкус Кариму привил отец — художник и театральный декоратор, который любил брать сына на этюды. Промышленному дизайну Рашид обучался в Университете Карлтон (англ. Carleton University) в Оттаве. Получив в 1982 году степень бакалавра, продолжил учёбу в Неаполе, а за тем на год переехал в Милан, где стажировался в студии Родольфо Бонетто.
После стажировки вернулся в Канаду и семь лет проработал с «KAN Industrial Designers». С этого времени он начинает плотное сотрудничество с такими компаниями, как Sony, Citibank, Issey Miyake и др., шаг за шагом перемещаясь в тесный ряд самых успешных, модных и авторитетных дизайнеров современности.
В 1993 году открывает в Нью-Йорке собственную студию дизайна.
Творчество
Сегодня Карим Рашид оформляет рестораны в Нью-Йорке и Токио, гостиницы в Лондоне, Афинах и Лос-Анджелесе, интерьеры бутиков, выставок и студии известнейших телеканалов.
Карим Рашид, интерьер Smart-ologic Corian Living, фото
Каждым своим шагом Карим Рашид демонстрирует интерес не только к проектированию или созданию отдельных предметов или пространств, но и к дизайну среды обитания в самом широком смысле слова. «Не ограничивай своих возможностей узкой специализацией — специализируйся в целом на жизни», — гласит одна из 50 заповедей, сформулированных дизайнером.
Карим Рашид, интерьер аптеки Oaza Zdravlja в Белграде, фото
Забыть о стиле, думать об удобстве. Осознать роскошь свободы вместо роскоши материального. В этом ключ к пониманию сути творчества и мировосприятия Карима Рашида. Беззаботность чистых и ярких цветов, гладкие глянцевые поверхности, простые и мягкие очертания. Несколько лет назад Карим Рашид исключил из своего гардероба черный цвет, теперь его фавориты — белый и розовый.
Карим Рашид, розовое крессло Loveseat (“тет-а-тет”), 2007, фото
Также и в творениях дизайнера редко можно встретить черный цвет.
Карим Рашид, настольная лампа Doride, Производитель Artemide Doride, 2009, фото
Рашид предпочитает современные материалы на синтетической основе традиционным натуральным. Новейшие технологии помогают сделать каждый предмет практичным, удобным, дешёвым. Дизайнер уверен, что изменить мир в лучшую сторону можно лишь тогда, когда люди отказываются от ностальгии по прошлому — в любом проявлении. «Я хочу изменить мир» («I want to change the world»), — заявляет он миру с обложки своей первой книги-манифеста, вышедшей в 2001 году в издательстве Universe Publishing.
Карим Рашид, элегантная современная ванная комната, 2009, фото
Работы Рашида выставлены во многих музеях мира: Museum of Modern Art в Нью-Йорке, Musee des Arts Decoratifs в Монреале, Tokyo Gas в Токио, Groningen Museum в Голландии и многих других музеях. Дизайнер является обладателем более трёхста наград и премий, в том числе Daimler Chrysler Design Award (1999 год), George Nelson Award (1999), the Silver IDEA Award (1999), Industrial Design Excellence Award (1998), золотая награда в номинации «мебель» от Industrial Designers Society of America (IDSA) (2001 год), «Лучший новый дизайн ресторана» от Esquire magazine (2003 год) и IDSA (Industrial Design Excellence Award, 2005 год) и многих других.
Карим Рашид, интерьер, фото
Он читает лекции, проводит презентации и мастер-классы по всему миру и охотно участвует в жюри международных дизайнерских конкурсов. Рашид преподавал промышленный дизайн 10 лет в различных университетах и институтах, обучал ремеслу дизайнера в институте Пратта, Школе дизайна Род-Айленда и Колледже искусств Онтарио, является обладателем почётного титула доктора Колледжа искусств и дизайна Конкоран (Corcoran College of Art + Design) в Вашингтоне.
Карим Рашид, концептуальные стулья, 2006, фото
Карим Рашид изобрел новое направление в архитектуре, которое прозвал “чувственным минимализмом”. Интерьер предстаёт некой сферой на стыке реальности, заполненной предметами и явлениями с определёнными, давно изученными физическими свойствами, и миром виртуальным, всё больше и больше поглощающим человека. Его интерьеры – это не научная фантастика, он старается максимально приблизить их к потребностям сегодняшнего человека. По мнению дизайнера, человечество всё больше живет в виртуальном пространстве, и от этого физический мир приобретает иное значение. Поэтому предметы обстановки становятся технологическими объектами. Карим Рашид считает, что отрицать хай-тек – значит отрицать современный образ жизни.
Карим Рашид, концепт ванны со встроенным телевизором, 2009, фото
Футуризм – его смелая попытка соединить виртуальный мир с реальным, хай-тек с природой, физическое с социальным. В результате из-под руки дизайнера вышли: резиновый пульт для дистанционного управления телевизором, как будто отлитый из чистого золота; пластиковые шахматы, которые никогда не падают, потому что вставлены в специальные лунки; сенсорные табло для гостиничных номеров, где постояльцы могут набирать любой, какой душе угодно текст, компьютеризированный павильон, стены которого напичканы разного рода цифровыми изысками, благодаря им каждый шаг человека сопровождается музыкальными аккордами, и таким образом любой смертный может стать “сам себе композитором”.
Карим Рашид, кресла “Blobulous”, фото
Карим глубоко убежден, что человек, однажды поживший в интерьере им придуманном, уже никогда не сможет вернуться в традиционную обстановку, потому что ЕГО дизайн раз и навсегда покажет ему, что такие простые и прагматичные вещи, как окно с правильно падающим светом, или особая высота потолка, или многофункциональная мебель есть жизненно необходимые вещи. Дизайнер осознаёт, что окончательный переход к предложенной им среде обитания – это дело будущего.
Карим Рашид, ресторан “Morimoto”, Филадельфия, 2001, фото
Дизайнер никогда не бывает доволен. Он нуждается в постоянном движении и переменах! Чуть ли не каждую неделю двигает мебель, добавляет и убирает предметы. Все вещи, которые разрабатывает, он сначала пробует на себе, поэтому обстановка его дома все время меняется. Его девиз – “сложение путем вычитания”. Если в доме появляется новый предмет, значит, одновременно с этим другой такой же должен исчезнуть. Другими словами, если вы покупаете новую пару носков, вы должны избавиться от старой. Так в доме всегда будет оставаться неизменное количество предметов и никогда не накопится слишком много лишнего. Это красота Равновесия.
Карим Рашид, табурет-газетница, фото
Рашид сравнивает дизайн с индустрией музыки. Кстати, к музыке у дизайнера особое отношение – около 10 лет он сам работал как ди-джей любитель. Музыка для него постоянный спутник жизни и его три I-Pods по 30GB до отказа забиты музыкой всех стилей и направлений. Карим Рашид сравнивает создание каждого нового объекта с написанием популярной песни, а чтобы получился хит нужно немало потрудиться. Как и в музыке, в дизайне существуют свои направления, Карим Рашид придерживается своего собственного – поплюкс (poplux). Дизайнер считает, что красивые вещи хорошего качества должны быть доступны всем, а не только элите общества.
Карим Рашид, один из номеров отеля Semiramis (Афины)
Своим творчеством Карим пытается сделать мир лучше, красивее, удобнее. Возможно поэтому, он в таких количествах выбрасывает на рынок свои оптимистичные творения.
Карим Рашид, кресло “DISK ARMCHAIR”, фото
Концепция демократизации дизайна по Кариму Рашиду включает в себя и простоту названий. Так, туфли на каблуках называются High (высокий), коврик для входной двери – Step (шаг), названия подставки для зонтиков и мусорной корзины для итальянской фирмы Casamania русскому человеку переводить не надо – Zontik и Korzina.
Карим Рашид, ресторан Kurve, Нью-Йорк, 2008, фото
Автор нескольких книг по дизайну, Карим Рашид также написал манифест и заповеди современного дизайна. Согласно манифесту, современный дизайн представляет собой взаимодействия многих факторов: внешнего и внутреннего, личного опыта, социального поведения, экономической и политикой ситуации. Но особенно важно точное понимание устремлений современной культуры.
Карим Рашид, кухня “Crystal Kitchen” для итальянской компании Scavolini, фото
Многие из заповедей Карима Рашида можно использовать в повседневной жизни, вот некоторые из 50:
- Не заваливай рабочий стол. Он всегда должен оставаться девственно чистым, как горная вершина. Это помогает ощущать себя выше рабочей рутины и сохранять как ясность мысли, так и бодрость духа.
- Обращайся с коллегами, подчиненными и клиентами так, как хотел бы, чтобы обращались с тобой.
- Никогда не говори: “Я мог это сделать”. Ведь ты этого не сделал.
- Если понимаешь, что делаешь что-то плохо, займись чем-нибудь другим.
- Помни: лень есть Антихрист.
- Приобретай опыт, а не предметы.
- Вместо того чтобы мечтать о чем-то, претвори это в жизнь.
- Никогда не довольствуйся тем, что сделал.
- У каждого есть слабые и сильные стороны. Работай над тем, чтобы первые постепенно превратились в последние.
- Избегай накопительства. Старайся сохранять материальное равновесие – покупая одну новую вещь, избавляйся от одной старой.
- Здесь и сейчас – это все, что у нас есть.
- Знай, что судьба всегда на твоей стороне.
Все “50 заповедей Карима Рашида”
Карим Рашид, ресторан Switch, Дубаи, фото
Карим Рашид интересуется всем и редко отклоняет заказы, так как считает, что для дизайна нет недостойных предметов. На вопрос же о своем любимом творении, он неизменно отвечает – сотворение женщины!
Благодарим автора блога за предоставленный материал http://homy.com.ua
Карим Рашид. Karim Rashid | Архитектура и Проектирование
«Я хочу изменить мир» — гласит название манифеста Карима Рашида (Karim Rashid), написанного им в 2001 году. Именно это он и сделал, став одним из наиболее успешных и плодовитых дизайнеров современности. За время своей дизайнерской карьеры Карим Рашид создал «чувственный минималистичный» дизайн для сотен предметов и «blobjects». («Blobject» — от сочетания имени Mr. Blobby, популярного персонажа телешоу, и английского «object» — объект.)
Карим Рашид — апостол новых технологий. Он использует компьютерные технологии и соответствующее программное обеспечение, что позволяет существенно снизить производственные издержки. Это помогает производителям уменьшить стоимость товаров и вывести производство на новый уровень.
Среди творений Карима Рашида — часы, посуда, мыльницы, корзины для бумаг, а также мебель, модные объекты, светильники, шоу-румы, гостиницы, рестораны, апартаменты и скульптуры. Карим Рашид — писатель, лектор в университетах и на конференциях, участник многочисленных совместных выставок, профессор Университета Искусств в Филадельфии и звезда телевизионного реалити-шоу Made in the USA. Его произведения находятся в постоянных собраниях 15 главных музеев мира.
Среди его клиентов — Acme Studio, Nambé, Method, Prada, Umbra, Issey Miyake, Nienkämper, Wolf-Gordon, Alessi, Edra,Target, Foscarini, ZeroDisegno, Method Home, Totem, Pure Design, Zeritalia, Fasem, Guzzini, Estee Lauder, Tommy Hilfiger, Giorgio Armani, Sony, Magis, Leonardo, Zanotta, Maybelline, Yahoo, George Kovacs, Citibank, Nienkamper, YSL ….Среди его многочисленных наград — Daimler Chrysler Design Award (1999 год), George Nelson Award от Interiors magazine (1999 год), золотая награда в номинации «мебель» от Industrial Designers Society of America (IDSA) (2001 год), «Лучший новый дизайн ресторана» от Esquire magazine (2003 год) и IDSA (Industrial Design Excellence Award, 2005 год). Он обладает почётным титулом Доктора искусств Коркоран-колледжа искусств и дизайна (Corcoran College of Art + Design, Вашингтон).
Карим Рашид родился в 1960 году в Каире. Его мать была англичанкой, отец, египтянин, был художником и театральным декоратором. В Англии, где семья Рашида провела несколько лет, Рашид-старший смог устроиться только ночным сторожем.
В конечном счёте, семья Рашидов переехала в Канаду, и отец Карима занял должность художника-декоратора на телевидении. В семье было трое детей, и отец постоянно рисовал их портреты и любил брать Карима с собой на этюды. Однажды, в возрасте 4 лет, Карим понял, что может не только рисовать мир вокруг. Он может его изменить.
Рашид обучался индустриальному дизайну в университете Карлетон (Carleton University) в Оттаве, потом провёл год в Италии. Полтора года он бесплатно проработал интерном в Милане, затем вернулся в Торонто, где жили его родители. Там Карим получил должность в KAN Industrial Designers, где в числе 20 дизайнеров работал с такими клиентами как Black&Decker и Samsung. Здесь он набивал руку, разрабатывая дизайн стереосистем для Toshiba, отопительных приборов, сельскохозяйственного и медицинского оборудования и других подобных вещей.
«Я провёл в этом мире десять лет, — говорит Карим Рашид, — И всегда был связан с товарами. Разумеется, это никакого отношения не имеет к красоте или содержанию — работодателя это не волновало. Но ты узнаёшь, как работает бизнес». Дэвид Шэрер (David Sherer), который продаёт множество вещей Рашида в своём магазине Totem, говорит: «Многие дизайнеры приходят с красивыми вещами, но они не имеют ни малейшего представления о том, сколько это может стоить или как сложно это сделать. Карим понимает, что требуется, чтобы его продукция попала на полки».
В 1991 году Рашид уходит из KAN и переезжает в Провиденс (Род Айленд, США), где занимает должность преподавателя в Rhode Island School of Design. Через год он уходит, так как у него возникают разногласия с руководством в философии обучения. В 1993 году он получил место в Pratt Institute, Манхэттен, где и преподавал в течение четырёх лет. Он также преподавал в University of the Arts, Филадельфия.
В период с 1992 по 1993 год он попытал счастья в более чем сотне компаний, прежде чем, наконец, получил свой первый заказ на линию столовых аксессуаров от компании Nambé. Серьёзные компании не интересовались парнем, который создавал дрели, поэтому он решил попытать счастья у американских производителей второго эшелона, таких как La-Z-Boy и Ethan Allen.
«Помню, как я пришёл в Ethan Allen, который располагался в Данбэри, Коннектикут. В эти годы множество магазинов по всей стране закрывалось. Я понял, что здесь кроются большие возможности. Я знаю, почему они закрываются, — это происходит потому, что всё меньше и меньше людей интересуется покупкой имитаций антиквариата вроде тех, что продаёт Ethan Allen. Поколение, которое начало покупать современную мебель в IKEA, выросло и нуждается в чем-то более качественном и более существенном, но они привыкли к современному дизайну, что же им делать?
Если они начнут покупать итальянские вещи, американским компаниям наступит конец. Может быть, не сегодня, но лет через десять все эти антикварные диваны и высокие комоды на ножках непременно исчезнут. Поскольку мышление молодёжной культуры — я узнал это от моих студентов — заключается в том, что они не заботятся о прошлом. Прошлое бессмысленно. Оно закончено. Их менталитет — скейтборды, MP3 и найковские кроссовки, это непременно должно отразиться на мебели, которую они покупают. Но, конечно, Ethan Allen не интересовались тем, что я собирался им предложить — этот высокомерный парень, говорящий им, что делать с будущим компании».
Наконец, в 1995 году Umbra, компания, которая производит недорогие товары для дома, согласилась пробовать идею Рашида — мусорное ведро, сделанное из полипропилена, которое будет продаваться меньше чем за двенадцать долларов.
Карим, как никто другой, знал, как работать с пластиком. В итоге на свет родилось лучше в мире мусорное ведро, и мир устремил свои взоры в сторону новоиспечённого гения промышленного дизайна.
Что же движет им? Рашид говорит, что он не интересуется деньгами, его больше волнует реальное воплощение его замыслов. Ему интересно посмотреть, что он может дать человечеству, пока он жив. Может быть, он и является звездой в мире дизайна, но для американских промышленников он не более чем нахальный инженер.
Стандартная доля расходов на дизайн — примерно 3% от общих производственных затрат (архитекторы обычно получают от 5 до 10 процентов). Но преимущество Рашида в том, что его имя делает вещам ещё большую рекламу, чем их эстетическая ценность.
Опыт работы с Ronson, британским производителем зажигалок, — хороший пример того, как общаются производители с дизайнерами. Это была хорошая возможность для Рашида, так как впервые он получил заказ на вещь, которая будет стоить меньше доллара. Компания была почти разорена, особенно за счёт производства дешёвых пластиковых зажигалок, и сотрудничество с Рашидом было призвано повысить престиж марки. Это решение основывалось на новой в то время идее, что дизайн имеет значение для масс.
Ronson заказал 12 проектов, а Рашид предложил 38. В итоге компания остановилась на трёх: Gripper (в чехле из искусственного каучука), Pebble (окатанная галька), и Spindle, похожая на микрофон. Дизайнер также участвовал в разработке других производственных линий Ronson — ручка, калькулятор, AM/FM-радио.
Тогда он взял на себя ребрэндинг, заменив старый чёрный шрифт Ronson на ярко-красный, выглядящий более современно. Тем не менее, Ronson запустил в производство только зажигалки, а другие идеи Рашида были отложены в долгий ящик. «Я думаю, что испугал их», — говорит он.
Предложения дизайнера не всегда понимаются заказчиками. Известен случай с бутиком для итальянского модельера Джорджио Армани. Карим Рашид тогда предложил следующее: в магазине нет никаких одежды и мебели – только голые стены-экраны. На экранах маршируют манекенщицы в арманиевских моделях. Потенциального покупателя сканируют и, как в компьютерной игре, виртуальным образом примеряют на него понравившуюся одежду. Примерку при желании можно продолжить у себя дома, получив диск с программой.
Армани не соглашался на пустой магазин и хотел повесить там хотя бы немного одежды «…а то ведь получится бутик Карима Рашида, а не Джорджио Армани…», но дизайнер не согласился, так и не договорились.
Самый простой способ увидеть работу Рашида в Нью-Йорке состоит в том, чтобы найти одну из ста пятидесяти крышек люка, спроектированных для Con Edison, которые расположены главным образом на улицах Манхэттена, особенно вокруг Times Square. Рашид хотел предложить в качестве материала прозрачный пластик, но в Con Edison решили, что публика не готова к такому радикальному решению. Тем не менее, Рашид нашёл способ интегрировать «дизайн от Карима Рашида» в этот продукт.
Вы также можете прогуляться вдоль офисов Рашида на West Seventeenth Street, где расположен шоу-рум дизайнера.
Мебель в шоу-руме довольно своеобразна. Что-то подобное отец Карима мог бы в пятидесятые придумать для фантастического сериала о будущем. За шоу-румом 15 прилежных ассистентов работают за компьютерами. Там находится офис Рашида. А наверху живёт сам дизайнер с женой Мэган Ланг.
Дизайнерский диапазон Карима Рашида позволяет ему разрабатывать как общий стиль интерьера, так и стиль каждой его небольшой детали, включая, например, столовые приборы. Так, проектируя отель Semiramis в Афинах, он спроектировал всё: от архитектуры и интерьеров до формы персонала и флаконов для шампуня. Цветовая гамма типично рашидовская: белый оттенён зелёным лаймом, оранжевым, жёлтым, розовым. Материалы: полимерные полы, цветное стекло, стеклянная плитка. Масса медиапроекций, беспроводных устройств и прочих электронных новаций.
Люди любят менять одежду, приобретая новинки сезона, но в дизайне интерьера, например, это долгое время было непозволительно из-за высокой стоимости мебели. Благодаря новым технологиям промышленники могут выпускать тот же товар, например, другого цвета без существенных изменений в производственном цикле, что позволяет промышленности следовать модным тенденциям.
Рашид стоит на перекрёстке этих двух направлений, предлагая более модные товары в области дизайна и менее сезонные — в моде. «Я думаю, что у всех товаров есть четвёртое измерение, своего рода аура, ощущение, — говорит он. — Сейчас это измерение очень сильно связано с модой, но мы собираемся находить его во всём».
Можно ли считать искусством мусорное ведро? Карим Рашид, в первую очередь, художник. По крайней мере, так он себя воспринимает.
Он переносит окружающую его действительность в галереи. Рашид говорит, что делает то же, что и художники, иначе бы его работы не выставлялись в музеях мира, но, кроме того, он создаёт вещи.
Несомненый интерес представляют «50 заповедей дизайнера», опубликованные в одном из журналов. В 2001 году вышла книга «Я хочу изменить мир» («I want To Change The World») в издательстве Universe Publishing. В ней представлены основные его идеи и проекты. Одно из намерений Карима Рашида – поставить компьютерные технологии на службу индивидуализации массовой продукции, придумать способы удешевить предметы дизайна. Карим Рашид желает сделать так, чтобы новые технологии сделали повседневность удобной, удобство красивым, а красоту доступной.
50 заповедей Карима Рашида:
Не ограничивай своих возможностей узкой специализацией — специализируйся в целом на жизни.
Не заваливай рабочий стол. Он всегда должен оставаться девственно чистым, как горная вершина. Это помогает ощущать себя выше рабочей рутины и сохранять как ясность мысли, так и бодрость духа.
Обращайся с коллегами, подчиненными и клиентами так, как хотел бы, чтобы обращались с тобой.
Отвечай на каждый полученный е-mail и телефонный звонок или факс в тот же день, вне зависимости оттого, где находишься и чем занят.
Прежде, чем создать что-то материальное, спрашивай себя, есть ли в том, что ты собираешься сделать, какая-то ценность или оригинальная идея.
Старайся быть в курсе всего, что касается текущего проекта. Забывай все о сделанном проекте, как только начинаешь работать над новым.
Никогда не говори: „Я мог это сделать“. Ведь ты этого не сделал.
Помни: быть значит создавать (Хайдеггер).
Вскрывай действительность сюрпризами и «феноменологическими» поступками.
Знай, что судьба всегда на твоей стороне.
Наблюдай за всем, что происходит вокруг тебя, за каждым человеком, за каждым моментом времени. И если вдруг заметишь хоть малейшую зацепку, немедленно начинай работать.
Работай for fun, a не ради вознаграждения. Или не работай вовсе.
Имей в виду, что если у тебя и твоего товарища наблюдается принципиальное расхождение во взглядах, то плодотворного сотрудничества не получится, даже если тебе кажется, что это не так.
Отдавай себе отчет в том, что не каждый проект перспективен.
У каждого есть слабые и сильные стороны. Работай над тем, чтобы первые постепенно превратились в последние.
Если понимаешь, что делаешь что-то плохо, займись чем-то другим.
Избегай накопительства. Старайся сохранять материальное равновесие — покупая одну новую вещь, избавляйся от одной старой.
Если тебе не нравится твоя работа, увольняйся.
Храни в гардеробе тридцать одинаковых комплектов нижнего белья и тридцать одинаковых пар носков — и у тебя никогда не будет проблем с подбором пары. Раз в месяц устраивай стирку.
Всегда имей при себе только кредитную карточку. Не носи с собой „живых“ денег.
Помни: лень есть Антихрист.
Потребляй в пищу как можно меньше углеводов. Старайся не заходить в пиццерии и булочные-кондитерские.
Не прибегай к помощи шопинга в борьбе с депрессией. Не занимайся стой же целью и обжорством. Знай: это удел домохозяек.
Приобретай опыт, а не предметы.
Ставь перед собой самые разные задачи и делай шесть вещей одновременно. Только в этом случае тебе никогда не будет скучно.
Старайся избегать как в устной, так и в письменной речи следующих выражений: «вкус», «класс», «скука», «уродливый», «массы».
Пойми наконец, что понятие «удовольствие»; и то, что оно означает, относится скорее к области психологии, нежели физиологии.
Минимализм скучен, а вот чувственный минимализм — то, что надо.
Постарайся осознать: больше значит больше.
Попытайся быть честен с самим собой: нормально не значит хорошо.
Знай, что форма следует за предметом так же, как предмет следует за своим предназначением.
Вместо того чтобы мечтать о чем-то, претвори это в жизнь.
Относись к новым технологиям с уважением, даже если не можешь использовать их в повседневной жизни.
Никогда не довольствуйся тем, что сделал.
Помни: настойчивость, последовательность и упорство — вот три главные составляющие успеха.
Не думай о славе, думай о работе.
Всегда плати по своим счетам — учись этому у других.
Есть всего три категории людей: одни культуру производят, другие ее покупают, третьим на нее наплевать. Всегда держись первых двух.
Даже не сомневайся: работа — это и есть жизнь.
Мысли широко, а не глубоко.
Мысли расслабленно, а не напряженно.
Знай: omniavincit amor. (Любовь побеждает все. — пер. с лат.)
Если хочешь, чтобы мир менялся, меняй его сам. (Ганди)
Прежде чем принять окончательное решение, все тщательно обдумав, обдумай все еще один разок.
Постоянно работай над своей жизнью.
Дополняй сложение вычитанием.
Опыт — самая важная составляющая жизни. Обмен идеями и человеческое общение — в этом суть существования.
Не бренд создает продукцию, а продукция создает бренд.
Прошлое лишено смысла.
Здесь и сейчас — это все, что у нас есть.
«…нейтральность, как и дурацкий патетичный минимализм мертвы. Модернизм – отжившая своё концепция. XXI век заботится о новой энергии, о нематериальном, об утрате формы и её обретении, о прозрачности, цвете, запахе. О цифровых технологиях, способных создать место обитания одновременно реальное и ирреальное, метафизическое и физическое»
« … Я стараюсь максимально приблизить их (интерьеры) к потребностям сегодняшнего человека. Мы ведь всё больше живём в виртуальном пространстве, и наш физический мир приобретает от этого иное значение. Поэтому предметы обстановки становятся технологическими объектами. Я уже не раз говорил и писал о том, что отрицать хай-тек – значит, отрицать современный образ жизни».
«…Человек, однажды поживший в моём интерьере, уже никогда не сможет вернуться в традиционную обстановку, потому что дизайн от Карима Рашида раз и навсегда покажет ему, что такие простые и прагматичные вещи, как окно с правильно падающим светом, или особая высота потолка, или многофункциональная мебель – есть жизненно необходимые вещи. Правда, я осознаю, что окончательный переход к предложенной мною среде обитания – это дело будущего…».
«Эти объекты символизируют для меня искусственный мир или то, что я называю искусственной природой. И мне кажется, что искусственное в последнее время становится естественным – то есть нам не следует больше разделять искусственные материалы и природные. Как не следует и отделять технологическое от человеческого».
«В дизайне есть один очень важный момент: объект надо рассматривать достаточно абстрактно, чтобы у людей была свобода интерпретации».
«Когда я впервые в жизни занимался дизайном ресторана, я все сделал только из дерева. Но выглядит этот ресторан так, как будто он из XXII века. Мы должны избавиться от каких-то априорных мнений о материале. В пятидесятые годы французский философ Ролан Барт написал книгу, в которой говорил о том, что нам давно пора перестать считать дерево – теплым, лед – холодным. Что нам нужно избавиться от стереотипов».
«Есть только две вещи, которые я ценю в жизни, – искусство и человек».
«Самая старая вещь, которая есть в моей жизни, это стереосистема шведской фирмы Bang & Olufsen, купленная мной в 1976 году. Я стараюсь не жить с вещами, которые старше пяти лет. Видите ли, я – сторонник философии, которая называется “складывать, вычитая”. Если я что-то приношу в дом, я должен от чего-то подобного избавиться. Так я живу последние восемь лет. Так что если я покупаю пару носков – я выбрасываю пару носков. И если я покупаю кресло – я выбрасываю кресло. У меня есть одна кредитная карточка. Я все делаю в цифровом формате. У меня нет дисков. У меня нет книг. Когда-то у меня дома было 20 тысяч пластинок, потому что в семидесятые я был диджеем. Теперь вся моя музыка, как и все фильмы в моем доме, – в цифровом формате. У меня есть один винчестер на 300 гигабайт, и больше мне ничего не нужно».
«Чувственный минимализм – это не философия и не дидактика. Вообще минимализм – это стиль, создающий представление об идеальной форме. Например, об идеальном прямоугольнике или идеальном шаре. Идея чувственности имеет отношение в данном случае к редукции органической формы, естественной для человека и приятной ему. И такую форму может иметь любой предмет».
«Я считаю, что как человеческие существа мы можем сопереживать любой вещи, если она имеет такую аморфную, мягкую форму. То есть в жизни надо стремиться к редукции. Иметь не слишком много, но то, что имеешь, должно быть физически и интеллектуально вам приятно».
«Я ненавижу это слово – «классика». Я хочу, чтобы оно исчезло навсегда. Еще я хочу, чтобы исчезло слово «массовость». Потому что речь должна всегда идти о человеке, а не о массе».
Нужно понимать, что мы все – часть мира. Что мы – великие. И делать только то, что нам нравится.
К. Р. Румах | Semantic Scholar
Выделение Clostridium perfringens типа B у индивидуума при первом клиническом проявлении рассеянного склероза дает ключ к разгадке экологических триггеров заболевания
- К.Р. Рума, Дженнифер Линден, В. Фишетти, Т. Вартаниан
- Биология
- PloS one
- 16 октября 2013 г.
Мы выделили Clostridium perfringens типа B, эпсилон-токсин-секретирующую палочку, от молодой женщины при клиническом проявлении рассеянного склероза (РС) с активно усиливающимися поражениями мозга… Развернуть
118
4
Сохранить
Предупреждение
Cite
Research Feed
Clostridium perfringens, токсин эпсилона, вызывает селективную гибель зрелых олигодендроцитов Yenninifer, 9000 Demy4ua 9000 и систему Central Nination , +4 автора Т.Вартанян
РЕФЕРАТ Эпсилон-токсин Clostridium perfringens (ε-токсин) ответственен за разрушительное мультифокальное заболевание белого вещества центральной нервной системы (ЦНС) у жвачных животных. Механизм, с помощью которого… Expand
44
3
Save
Alert
Cite
Research Feed
Миелин и лимфоциты необходимы для активности Bridium и необходимы для активности белка MAL perfringens ε-токсин
- К.Р. Рума, Инхуа Ма, +7 авторов Т. Вартанян
- Медицина, биология
- Патогены PLoS
- 1 мая 2015 г.
ε-токсин Clostridium perfringens (ETX) – мощный порообразующий токсин, отвечающий за центральную нервную систему. заболевание системы (ЦНС) у жвачных животных с характеристиками гематоэнцефалического барьера (ГЭБ)… Развернуть
43
3
Сохранить
Предупреждение
Cite
Research Feed
Открытие литического фермента посредством анализа мультигеномной последовательности в Clostridium perfringens- J.Schmitz, MC Ossiprandi, KR Rumah, V. Fischetti
- Биология, медицина
- Прикладная микробиология и биотехнология
- 1 марта 2011 г.
Благодаря их способности лизировать грамположительные бактерии фаглитические ферменты (или лизины) получили большое внимание как новые противоинфекционные средства. Число известных генов, кодирующих эти… Развернуть
23
2
Сохранить
Alert
Cite
Research Feed
Оральные препараты для лечения множественного склероза, ингибирующие ETH Бактерия, продуцирующая токсин, Clostridium perfringens
- K.Р. Рума, Т. Вартанян, В. Фишетти
- Биология, медицина
- Фронт. Cell. Заразить. Microbiol.
- 25 января 2017 г.
В настоящее время одобрено три пероральных препарата для лечения рассеянного склероза (РС). Два из этих препаратов, финголимод и терифлуномид, считаются противовоспалительными… Развернуть
21
1
Сохранить
Предупреждение
Cite
Research Feed
Cite
Research Feed
Эпсилон-токсин Clostridium Perfringens в качестве потенциального триггера для образования новых поражений при рассеянном склерозе (P6.151)
- Тимоти К. Вартанян, Карим Рашид Румах, Дженнифер Р. Линден
- Медицина
- 8 апреля 2014 г.
Предпосылки: самые ранние очаги рассеянного склероза демонстрируют отсутствие апоптоза олигодендроцитов, явную активацию ГЭБ с явной активацией микроглии. инфильтрация лимфоцитов, аргументы против MS… Expand
Save
Alert
Cite
Research Feed
Возвращение к происхождению рассеянного склероза: случай для растворимого токсина
- Карим Рашид
- T.Вартанян, К. Р. Рума, В. Фишетти
- 22 августа 2014 г.
Сохранить
Alert
Cite
Research Feed
MÉTHODES DE PROTECTION CONTRE LA SCLÉROSE EN PLAQUES ET MÉTHODES POUR LA TRAITER
Сохранить
Предупреждение
Цитируйте
Research Feed
.Карим Рашид – адрес, телефон, официальные документы
Карим Рашид возраст: ~ 44
Известны как: Карим Дж. Рашид, Карим Рашид
Связано с: Хосам Рашид, 45 Джим Рашид, 79 Нора Рашид, 46 Шад Рашид …
Проживал в: Gallup, NM
Карим O Рашид Возраст: ~ 23
Связано с: Gloria Pettway, 50Gloria Oseni, 50Rashid Oseni, 23
Жил в: Гейнсвилл, Флорида
Карим Рашид Возраст: ~ 62
Известные как: Карим Рашид, Карим Рашид, Карин Рашид…
Проживал в: Bowling Green, KYEl Cajon, CATwin Falls, ID …
Карим Рашид возраст: ~ 45
Известен как: Карим Рашид , Абдулкарим Рашид, Абдул К. Рашид …
Связанный с: Исхак МухаммадКарим Рашид, 74Кирби Рашид, 74 …
Жил в: Цинциннати, Огайо
Абдул К Рашид Возраст: ~ 66
Известен как: Карим А Рашид , Р. Карим, Рашид А. Карим
Жил в: Griffin, GAStockbridge, GAAtlanta, GA…
Карим Рашид возраст: н / д
Связанный с: Джарелл Рашид, 30 Мунира Рашид, 46 Салима Рашид, 44 …
Проживал в Детройте, штат Мичиган.
Рашид С. Каримаге: ~ 58
Известен как: Карим К Рашид , Аарин Рашид, Шафи К. Рашид
Связано с: Намита Карим, 50 Гита Вохра, 54 Рахул Вохра, 56 Сангита Вохра…
Жил в: Селден, Нью-Йорк, Ноксвилл, Теннесси Шелтон, Коннектикут …
Карем Рашидбеяге: ~ 51
Известен как: Карим Рашид , Лоннетт Рашид …
Связанный с: Рональд Сублетт, 72, Мальвина Мур, Кортни Мур, 29 …
Жил в: Канзас-Сити, МОПлано, Техас, Гранд-Прери, Техас …
Карим A Рашид Умер
Известен как: Карим Б. Рашид
Связано с: Джинджер Миллер, Тиффани Миллер, 31, Тренна Миллер, Кайл Рашид, 27…
Жил в: Pinson, ALBirmingham, ALHoover, AL …
.