Краткое содержание балета Лебединое озеро сюжет за 2 минуты пересказ сюжета

Все начинается с грустной истории принцессы Одетты. Красивая девушка прогуливалась в старинном парке, когда ее увидел незнакомец. Им оказался злой волшебник Ротбарт. Принцесса очень понравилась ему, и Ротбарт предложил ей стать его супругой. Но Одетта ответила отказом. В гневе Ротбарт наложил на нее заклятие. Теперь Одетта днем превращается в лебедя, а ночью принимает человеческое обличие.

После похищения дочери ее мать плакала так долго, что из слез образовалось целое озеро. На этом водоеме обитает стая прекрасных лебедей, некогда все они были юными красавицами. Всех их превратил в птиц хозяин озера – колдун Ротбарт. Заколдованные девушки избрали Одетту своей королевой. Разрушить злые чары способна лишь любовь юноши. Но эти чувства должны быть искренними и верными, иначе принцесса рискует навсегда остаться в облике белой птицы.

В это время во дворце царит веселье.

Принц Зигфрид не спешит связывать себя брачными узами, он развлекается и веселится в кругу друзей и прекрасных девушек. Танцы продолжаются, но принцу становится скучно, и он просит всех удалиться. Мимо него высоко в облаках пролетает стая красивых белых лебедей, они привлекают внимание принца. Он отправляется их искать, чтобы поохотиться.

Птицы приводят Зигфрида в темный густой лес, где среди развалин замка простирается зеркало волшебного озера. Юноша наблюдает за белым лебедем, самым прекрасным из всей стаи, который превращается в девушку. Одетта рассказывает принцу о проклятии. Лишь ночью среди развалин она бродит в образе девушки. Зигфриду жаль принцессу, он готов отомстить за нее и убить злого чародея. Но смерть его не развеет чары, Одетту может спасти только любовь. Зигфрид дает клятву Одетте, он обещает любить ее вечно. Но злой колдун все видел и уже строит коварный план, как помешать двум влюбленным.

В замке снова торжество. Это бал, на котором принц Зигфрид обязан выбрать себе будущую супругу. По этому случаю приехали принцессы из самых разных стран. Но все мысли принца заняты Одеттой, он не смотрит на красавиц в замке.

Но одна девушка привлекает внимание Зигфрида. Это дочь таинственного незнакомца. Она как две капли воды похода на Одетту. Это все злые чары колдуна Ротбарта. Девушку зовут Одиллия, это двойник прекрасной принцессы-лебедя. Принц очарован ею и объявляет матери и всем присутствующим, что он выбрал невесту. Колдун ликует, на замок опускается тьма. Принц понимает, что его обманули и что он нарушил клятву верности, данную Одетте.

Зигфрид спешит к озеру, где обитают лебеди. Одетта понимает, что теперь она навсегда так и останется лебедем. Но принц не нарушил клятву, ведь он видел лицо Одетты и только поэтому объявил ее своей невестой, ведь он любил именно Одетту.

Но злой колдун не сдается. Он направляет против Одетты и Зигфрида все природные стихии. Но двум влюбленным гром и молнии не страшны, буря их не пугает.

Принц борется с хозяином озера и побеждает его. Злые чары больше не властны над Одеттой и другими девушками.

Произведение учит тому, что любовь и верность могут победить все, даже самое большое зло и обман.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Оперы. Все произведения

Лебединое озеро. Картинка к рассказу

Сейчас читают

  • Короленко

    Владимир Короленко родился в Житомире. Отец по национальности, был честным чиновником, работающем в суде. На то время это был чуть ли не один такой человек, так как чиновники того времени не дружили с честностью.

  • Краткое содержание Крапивин Колыбельная для брата

    На собрании класса в начале года, учительница обвиняет семиклассника Кирилла Векшина в том, что он украл кошелек у студентки-практикантки.

  • Краткое содержание Кабан Чарушин

    Ранним утром зоосад пуст от посетителей, поэтому художнику никто не мешает заниматься любимым делом. Он рисует марала Сережу, у которого совсем недавно сменились рога

  • Краткое содержание Монтескьё Персидские письма

    Любознательные азиаты Узбек и Рика покидают родину и отправляются путешествовать. Они переписываются между собой и своими друзьями. В одном из писем Узбек рассказывает другу о причине побудившей его уехать

  • Гюго

    Виктор Гюго известный французский писатель и поэт. Самым первым его творческим прорывом стало сатиристическое произведение «Телеграф». Оно было написано, когда писателю было 14 лет.

Либретто балета Лебединое озеро | Педагог

Действие первое

Сад перед замком владетельной принцессы. На лужайке веселится молодежь. Забавные пляски шута сменяются танцами девушек и их кавалеров.
Владетельная принцесса сообщает своему сыну принцу Зигфриду, что завтра на балу ему предстоит выбрать невесту среди девушек, приглашенных на праздник. Слова ее не находят отклика в душе Зигфрида: он не знает девушки, которая была бы близка его сердцу.


Наступают сумерки. Молодежь расходится. Зигфрид грустит: ему жаль расстаться с привольной жизнью в кругу друзей и в то же время в мечтах ему представляется образ девушки, которую он мог бы полюбить. Но где она, эта девушка?
Разговоры друзей не занимают Зигфрида. Лишь стая плывущих по озеру лебедей привлекает его внимание. Зигфрид направляется вслед за ними.

Действие второе

Лебеди приводят Зигфрида в глухую лесную чащу, к берегу темного озера, около которого высятся развалины мрачного замка.
Выйдя на берег, лебеди кружатся в медленном хороводе. Внимание Зигфрида привлекает прекрасный белый лебедь, внезапно превращающийся в девушку. Девушка раскрывает Зигфриду тайну тяготеющих над ней и ее подругами чар: злой волшебник превратил их в лебедей, и лишь ночью, около этих развалин, могут они принимать свой человеческий облик. Тронутый скорбным рассказом девушки-лебеди Одетты, Зигфрид готов убить колдуна. Одетта отвечает, что этим он не рассеет чар.

Только беззаветная любовь юноши, который еще никогда и никому не клялся в любви, может снять с нее злое заклятие. Зигфрид, охваченный чувством любви к Одетте, дает ей клятву вечной верности.
Беседу Одетты и Зигфрида подслушал обитающий в развалинах замка Злой гений.
Наступает рассвет. Девушки снова должны превратиться в лебедей. Зигфрид уверен в силе и неизменности своего чувства — он освободит Одетту от власти чародея.

Действие третье

Торжественный бал в замке владетельной принцессы. На праздник собираются приглашенные. Появляются шесть девушек — из них Зигфрид должен выбрать себе невесту. Но нет самого Зигфрида. Гости смущены. Тогда шут начинает веселые пляски.

Наконец появляется Зигфрид. Однако он холодно отворачивается от девушек, ждущих, чтобы он выбрал среди них избранницу, — Зигфрид полон воспоминаний о прекрасной Одетте.
Вдруг появляется незнакомый гость. Это Злой гений. Он привел на бал свою дочь Одиллию, поразительно похожую на Одетту. Злой гений приказывает ей очаровать Зигфрида и вырвать у него признание в любви.
Принц принимает Одиллию за Одетту и объявляет матери о своем решении жениться на ней. Колдун торжествует. Клятва нарушена, теперь Одетта и ее подруги погибнут. Со злобным смехом указав на появившуюся вдали Одетту, колдун исчезает вместе с Одиллией.
Зигфрид понимает, что он обманут и в отчаянии спешит к Лебединому озеру.

Действие четвертое

Берег Лебединого озера. Мрачная, тревожная ночь. Потрясенная горем Одетта рассказывает подругам об измене Зигфрида. Девушки-лебеди тоскуют: их надежда на освобождение потеряна.
Вбегает Зигфрид. Он не нарушил свою клятву: там, в замке, в Одиллии он видел свою Одетту — к ней было обращено его любовное признание.
Злой гений в ярости вызывает против влюбленных силы природы. Начинается буря, сверкают молнии. Но ничто не может сломить юную, чистую любовь и разъединить Одетту и Зигфрида. Тогда Злой гений сам вступает в единоборство с принцем — и погибает.

Его чары рушатся.
Одетта и Зигфрид, окруженные подругами Одетты, радостно встречают первые лучи восходящего солнца.

Краткое содержание балета П. И. Чайковского “Лебединое озеро”

Автор Admin На чтение 4 мин. Опубликовано Обновлено

Музыку к балету «Лебединое озеро» П. И. Чайковский написал в 1876 году. Основой к созданию сюжета балета послужили старинные европейские легенды.

Действие начинается в саду замка Владетельной принцессы. Она отмечает совершеннолетие сына – принца Зигфрида. Звучат тосты в честь принца, танцуют пары. С поздравлениями к принцу стремятся придворные и друзья. На торжестве Зигфрида посвящают в рыцари. С этой минуты доблесть и долг будут определять все его поступки.

Юные девушки стараются обратить на себя внимание прекрасного принца. Но ни одна из них не привлекает молодого человека. Мечта об идеале не дает ему покоя.

Бал заканчивается, гости расходятся, на сад спускается ночь. Принц остается наедине со своими грезами. Внимание Зигфрида привлекает стая белых лебедей, пролетающих над головой.

Мечты об идеале приводят юношу на берег волшебного озера. Вокруг озера – темный лес, рядом руины старинного замка. В мерцающих под светом луны водах кружатся белые лебеди. Неожиданно самый красивый из них превращается в восхитительную красавицу. Имя девушки – Одетта. Принц поражен ее красотой и понимает, что Одетта – это его идеал. Она рассказывает Зигфриду тайну Лебединого озера. Злое волшебство превратило Одетту и ее подруг в лебедей. С тех пор они могут принимать свой настоящий облик только ночью в водах озера рядом с мрачными развалинами.

Принц готов броситься на бой с колдуном и уничтожить его. Но Одетта рассказывает, что этим не уничтожить колдовские чары. Помочь может любовь и верность юноши, который никогда еще никому не клялся в любви. Лишь это снимет с Одетты и ее подруг злое колдовство, и они снова станут красавицами.

Неизбежно наступает рассвет, и с первыми всплесками зари девушки должны обратиться в белых лебедей. Зигфрид клянется Одетте в верности и любви на века. Он уверен в своих чувствах. Разговор Одетты с принцем слышит Злой Гений, который живет в развалинах древнего замка.

Во дворце матери Зигфрида происходит новое торжество. На праздник приглашены представители самых влиятельных семейств. Принцу должны показать свою красоту шесть самых восхитительных девушек королевства. Среди этих прелестниц Зигфрид должен выбрать одну, которая станет его невестой. Но принца нет на балу! Владетельная принцесса смущена. Она не знает, что ответить гостям. Ситуацию спасает шут. Он заводит веселые танцы.

Наконец, приходит и сам Зигфрид. Он не обращает внимания ни на одну из невест. Воспоминания об Одетте не дают ему покоя. Только она может стать его избранницей. Неожиданно на балу появляется прекрасная незнакомка в черном, удивительно похожая на Одетту. Это Одиллия, она дочь Злого Гения. Отец приказал Одиллии влюбить в себя Зигфрида и с помощью чар вырвать у него признание в верности и любви.

Принц танцует с Одеттой, уверенный в том, что это Одетта. Он заявляет матери, что это его невеста. Раздается злорадный смех колдуна. Вдалеке появляется образ Одетты. Злой Гений и Одиллия исчезают. Колдовство свершилось. Теперь колдовство невозможно разрушить.

Зигфрид, пораженный коварством колдуна, устремляется к Лебединому озеру.

Ночь над зачарованным озером. Убитая горем Одетта рассказывает своим подругам о предательстве принца. Клятва нарушена, больше ничто не сможет уничтожить колдовство. Вбегает принц. Он пытается рассказать об обмане. Ведь его признание на балу было предназначено Одетте. Он просит прощения у девушки. Она готова простить возлюбленного.

Но начинается страшный вихрь. Это злится жестокий колдун. Зигфрид с Одеттой пытаются противостоять судьбе. Но буря разъединяет героев. Противодействовать судьбе невозможно. Одетта исчезает. Принц остается на берегу озера один. Буря заканчивается. В каплях дождя и первых лучах солнца принцу мерещится дорогой ему образ Одетты.

Краткое содержание балета “Лебединое озеро” П.И.Чайковского. Спасибо!!!

“Лебединое озеро” балет Петра Ильича Чайковского в двух действиях и четырёх актах.
Либретто-Владимир Бегичев .
 

                                              Пролог.

    Лунная ночь,озеро,по берегу гуляет прекрасная принцесса Одетта .Вдруг тень огромной птицы закрывает лунный свет.Злой волшебник,Ротбарт ,отвергнутый Одеттой , насылает злые чары на девушку,Одетта превращается в белого  лебедя.Снять злые чары может только принц,полюбивший Одетту и сдержавший клятву вечной верности.

                                           Действие первое                                         
                                           Картина первая

   Вдали виднеется родовой замок Зигфридов,лужайка ,речка,мост,на веранде придворная молодёжь  празднует совершеннолетия принца ,весёлые танцы и смех ,пляски шута. Внезапно появляется  владетельная принцеса ,мать Зигфрида,вручает принцу в подарок арбалет и напоминает,что завтра,на балу,принц должен выбрать невесту.Веселье затихает ,задумчивый принц видит стаю лебедей и вспоминает о подарке матери.

                                          Картина вторая

   Берег озера,принц следует за лебедями,прилетевшими на ночлег.Взяв в руки арбалет,Зигфрид прицеливается в лебедь и вдруг вспышка света,появляется Одетта.Умоляя о пощаде,она рассказывает историю колдовства Злого гения Ротбарта .Принц,очарованный необыкновенной красотой девушки,влюбляется в Одетту ,обещает разрушить злые чары колдуна.Остальные лебеди,превратившись в красавиц,выходят на берег и танцуют для принца.В порыве любви,Зигфрид даёт клятву вечной верности Одетте , но Злой гений Ротбарт,притаившись в развалинах,подслушивает разговор .

                                                Действие второе                                                                                                          Картина третья

   Замок,бал в честь принца ,собираются невесты для принца,но Зигфрид сообщает матери,владетельной принцессе , что он не будет делать выбор. Все мысли принца о прекрасной Одетте.На балу появляется волшебник Ротбарт,с дочерью Одеттой.Поразительное сходство с Одеттой,принц очарован и приглашает Одилию на танец ,в окне бьётся прекрасная лебедь,но принц ничего не видит.Мать Объявляет Одилию,невестой принца,злой волшебник заставляет Зигфида произнести клятву любви и верности.Гром,молнии,меркнет свет,принц видит в окне Одетту и понимает коварный обман Злого гения ,но зло свершилось,Ротберт торжествует и исчезает с бала.В отчаянии , принц бежит на берег лебединого озера.
                                                
                                     Картина четвертая

   Берег озера,принц ищет Одетту ,он в смятении,на рассвете девушка должна погибнуть от чар Ротберта . Зигфрид умоляет о прощении ,он понял ошибку,давая клятву Одетте,он думал и видел Одилию .Девушка прощает его,но колдовство не проходит,Злой гений наслаждается страданиями влюблённых,он хочет погубить принца.Буря,молнии,чёрная свита лебедей налетает на белых,принц сражается в смертельной схватке с Ротбартом ,он готов умереть ради любимой. На помощь принцу приходит Одетта ,схватка добра со злом окончена,ничто не может победить настоящую любовь.Чары падают,волшебство разрушено,белая лебедь превращается в девушку.

                                                Эпилог

   Рассвет ,Зигфрид и Одетта встречают восход солнца.Добро торжествует,любовь побеждает любое колдовство ,Злой гений побеждён.

                                               

Чайковский | Балет «Лебединое озеро»

Балет «Лебединое озеро»

  • Биография Чайковского. Симфония в балете →
  • Большой балет в 4-х действиях. Либретто предположительно составлено самим Чайковским, возможно при участии В.П.Бегичева и В.Ф.Гельцера.

    Сюжет: В четырех актах балета чередуются реальные и фантастические картины. Празднуя свое совершеннолетие в дворцовом парке, принц Зигфрид веселится среди друзей, однако пролетевшая над парком стая лебедей манит его за собой. В лесу, на берегу озера среди девушек-лебедей принц находит Одетту, добрую фею с короной на голове. Покоренный ее красотой и потрясенный ее рассказом о преследованиях Мачехи-Совы, Зигфрид клянется Одетте в вечной любви. На балу в замке, по велению матери Зигфрида, он должен выбрать себе невесту. Однако принц безучастен, пока не появляется Одиллия, в которой Зигфриду видится Одетта, ей он и оказывает предпочтение. Поняв, что совершил роковую ошибку, Зигфрид бежит к озеру и молит Одетту о прощении, но не получает его. Срывая с головы Одетты корону, Зигфрид бросает вызов Мачехе-Сове, олицетворяющей в балете образ фатума (корона спасала Одетту от ее преследований). Принц надеется, что девушка-Лебедь уйдет с ним в мир людей. Но бурные волны разбушевавшейся на озере стихии поглощают Одетту и Зигфрида.

    Билеты на балет «Лебединое озеро» в Большом театре на сайте Bolshoy-Teatr.com →

    Предположительно, что источниками либретто могли послужить романтические сюжеты: сказка немецкого писателя Музеуса “Лебединый пруд”, а также “Ундина” Ламотт-Фуке – Жуковского. Некоторые образно-сюжетные мотивы либретто родственны произведениям русской литературы. В либретто балета нашли отражение основные темы и образы романтического искусства той эпохи: разлад мечты и действительности, стремление к идеалу, красоте и невозможность его обрести, надежда на счастье, невольное предательство и искупление вины ценою жизни. Сказочная коллизия развивает важнейшую для романтизма тему рока, родового проклятия. Характерно для романтической концепции соотношение человек-природа, которая и защищает, и сопереживает, и карает.

    Обстоятельства возникновения замысла балета и его осуществления недостаточно ясны. По воспоминаниям Н.Д.Кашкина начало работы относится к маю 1875 г. В сентябре композитор писал Римскому-Корсакову: “По приглашению Московской дирекции пишу музыку к балету “Озеро лебедей”. Я взялся за этот труд отчасти ради денег, в которых нуждаюсь, отчасти потому, что мне давно хотелось попробовать себя в этом роде музыки”. Достоверных сведений об авторах либретто не сохранилось. Однако сюжет изложен Чайковским в рукописи партитуры балета. Этот же текст был издан отдельно, в виде программы. Но автор либретто и источник сюжета неизвестен. Кашкин называет инициатором заказа и создателем программы В.П.Бегичева, директора Московской конторы Императорских театров. Существуют свидетельства, что в составлении программы и либретто принимал участие и известный деятель русского балета В.Ф.Гельцер. Вероятны также и соавторство, и помощь других лиц. На афишах прижизненной постановки “Лебединого озера” имена авторов либретто не значились. Не было их и в прижизненных изданиях клавира и программы балета. Авторских прав ни Бегичев, ни Гельцер никогда не предъявляли. Вальц и Кашкин вспоминали об участии Рейзингера в работе на подготовительном этапе. Кашкин писал: “сочинению музыки предшествовали долгие совещания с балетмейстером Большого театра, с помощью которого была выработана программа танцев и весь сценарий балета”.

    Сочинение музыки продолжалось около года с перерывами. Первый из них связан с работой над Третьей симфонией – летом 1875 г. С августа работа над балетом возобновлена. Зимой вновь наступил перерыв, но с середины февраля композитор погружен в сочинение музыки балета. В конце марта начались репетиции в театре, в то время, как Чайковский продолжать работать над инструментовкой. 10 апреля 1876 года сочинение музыки балета было окончено, о чем свидетельствует дата в автографе партитуры. После завершения партитуры Чайковский написал вставной номер “Русский танец” для бенефиса балерины П.Карпаковой, исполнительницы главной партии в балете – Одетты. Через некоторое время, вероятно для бенефиса балерины Собещанской, было написано Pas de deux Зигфрида и Одиллии III акта.

    К премьере был опубликован клавир балета, подготовленный Н.Д.Кашкиным (переложение для фортепиано в две руки), издательство П.И.Юргенсона, 1877 г. Первое издание партитуры осуществлено Юргенсоном уже после смерти композитора, в 1895 г.

    Премьера состоялась на сцене московского Большого театра 20 февраля 1877 года. Балетмейстер Ю.Рейзингер. Дирижер С.Я.Рябов. Декорации К.Ф. Вальца, К.Гроппиуса, И.Шангина. Исполнители премьеры: Одетта-Одиллия – П.М.Карпакова, Зигфрид – А.Г.Гиллерт, Ротбарт – С.П.Соколов. В репертуаре театра “Лебединое озеро” до 1883 г. прошло 39 раз. В 1880 г. и в 1882 г. балет обновлялся балетмейстером И.Ганзеном. Исполнителями были: Одетта-Одиллия – Е.Н.Калмыкова и Л.Н.Гейтен, Зигфрид – А.Ф.Бекефи. При жизни Чайковского II действие “Лебединое озеро” было показано на сцене Национального пражского театра.

    Первая постановка “Лебединого озера” выявила определенные несовершенства либретто балета, в частности, невозможность средствами танца рассказать предысторию Одетты, объяснить ее родовые связи, наследственную роковую предопределенность. Для новой постановки балета 1894 г., уже после смерти композитора М.И.Чайковский написал новое либретто, которое и стало основным для постановок “Лебединого озера ” в XX веке театрами всего мира. В настоящее время существует постановка, осуществленная балетмейстером В.П.Бурмейстером в театре имени Станиславского и Немировича-Данченко, в которой сделана попытка вернуться к первоначальному авторскому варианту. Но подлинной авторской версии в истории балетного театра не было. Этот факт поразителен, так как речь идет о самом популярном сочинении русского и мирового балетного театра. В данном случае невероятно точно, пророчески звучат слова Чайковского, что его “время далеко ещё впереди”.

    Музыкально-драматургический стержень всего балета – тема-леймотив – “Лебединая песнь”. От I акта до финала лейтобраз балета связан с важнейшими этапами лирико-драматического действия, ни разу не становясь основой для завершенной танцевальной формы. Важнейшее средство создания в музыке балета романтического и элегического настроения – последовательное использование ритма вальса. Вальсовость пронизывает многочисленные эпизоды музыки балета, выступая в качестве одного из признаков сквозного лирического действия с изменением драматургического значения ритма вальса на протяжении всей композиции. Большие вальсы, составляющие вместе с адажио в первых трех актах ядро лирических сцен (“Крестьянский вальс”, “Вальс лебедей” и “Вальс невест”) – первые крупные танцевально-симфонизированные формы. Они открывали перспективу для балетной музыки будущего.

    Символ идеальной, но трагически-обреченной любви, образ Одетты подготовлен и продолжен в галерее женских образов Чайковского в самых разных по жанру произведениях – Джульетты, Ундины, Катерины, Франчески, Татьяны. Новым для русского балета стал образ принца Зигфрида. Впервые в русском балете был создан мужской образ (а не только танец) героя, проходящего через испытания, страдания, бросающего вызов судьбе и борющегося за свою любовь. Образом Зигфрида заложена богатейшая традиция русского национального балета.

    Став уникальным явлением художественной культуры, “Лебединое озеро” собрало и впитало все богатство романтического балета XIX века и во многом определило развитие балетного театра ХХ века.

    П. Е. Вайдман


    «ЛЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО», Ор. 20. Запись в mp3

    Берлинский филармонический оркестр. Дирижер Герберт фон Караян. Запись 1959 года.

  • Тема лебедя, 10 сцена, акт 1
  • Вальс A-dur, акт 1
  • Танец маленьких лебедей, акт 2
  • Интродукция и па-де-де, акт 2
  • Венгерский танец (Чардаш), акт 3
  • Петр Ильич Чайковский «Лебединое озеро»

       

    Петр Чайковский

    ЛЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО

    Балет в 3 действиях, 4 картинах

     

    Либретто Н. Маркелова на основе сценария В. Бегичева и В. Гельцера

    Хореография М. Петипа и Л. Иванова

     

    Художник-сценограф — Сергей Новиков (Санкт-Петербург)

    Художник по костюмам — Наталья Копысова

     

    Премьера состоялась 30 марта 2015 года.

    Продолжительность спектакля 3 часа (2 антракта).

     

         История зачарованных девушек-птиц на озере слез сегодня известна всем. В конце XIX века гениальная музыка Чайковского дала импульс хореографам Мариусу Петипа и Льву Иванову, и они создали балетный миф на все времена. В нем чистота и утонченность обречены на поражение в жизненной борьбе, но даже дьявольские наваждения не в силах разрушить истинную любовь и верность.

     

    История постановок

         Идея постановки балета «Лебединое озеро» принадлежала директору Московской императорской труппы Владимиру Бегичеву. Он и пригласил Чайковского в качестве композитора. Однако балет, поставленный в 1877 году Юлиусом Рейзингером на сцене Большого театра, особого успеха не имел. После 27-ми представлений он сошел со сцены, и, казалось, навсегда ушел в забвение.

         6 ноября 1893 года, так и не дождавшись триумфа своего творения, в Санкт-Петербурге скончался Чайковский. В память о нем Петербургская императорская труппа решила дать грандиозный концерт. В его программу включили фрагменты разных произведений композитора, в том числе и второй акт неудачного балета «Лебединое озеро», поставить который было поручено Льву Иванову. Это был звездный час для балетмейстера, всю жизнь находившегося в тени великого Мариуса Петипа. Именно Иванову удалось превратить «Лебединое озеро» в легенду. Балетмейстер решился на революционный для того времени шаг: он убрал из костюмов лебедей искусственные крылья и придал движениям их рук сходство со взмахами крыльев. Тогда же появился и знаменитый «Танец маленьких лебедей».

         Работа Льва Иванова произвела сильнейшее впечатление на Мариуса Петипа, и он предложил балетмейстеру вместе поставить полную версию балета. По инициативе Мариуса Петипа был полностью переработан сценарий балета, и именно он сочинил дьявольские 32 фуэте Черного лебедя в сцене помолвки принца… 15 января 1895 года на сцене Мариинского театра в Санкт-Петербурге состоялась премьера новой редакции балета «Лебединое озеро». Постановку ждал триумфальный успех. Версия Петипа — Иванова стала классической и, по сей день, лежит в основе всех постановок «Лебединого озера».

         На ижевской сцене «Лебединое озеро» впервые было поставлено в 1988 году под руководством Софьи Тулубьевой (Ленинград). В 2002 году новую постановку балета «Лебединое озеро» осуществил Борис Мягков (Москва).

     

    Краткое содержание

    Интродукция

         Мир погружен во тьму. Всего на мгновение из нее возникает образ прекрасной девушки-птицы, которую сжимает в своих объятиях страшный черный рыцарь. С печальной обреченностью и мольбой, она простирает руки-крылья к небесам.

     

    Действие I

    Картина первая

         Парк перед замком. Принц Зигфрид в кругу друзей празднует свое совершеннолетие. Гости поднимают кубки в честь Зигфрида, танцуют, веселятся. Шут развлекает присутствующих.

         Слуги сообщают о появлении владетельной принцессы – матери Зигфрида. Поздравив сына, принцесса напоминает, что детство прошло, и он обязан подумать о женитьбе. Завтра на балу принц должен выбрать себе невесту.

         Темнеет. Гости расходятся. Зигфрид остается один. Его томят неясные предчувствия… Увидев летящих в небе белых лебедей, принц устремляется вслед за птицами.

     

    Картина вторая

         Озеро в глубине лесной чащи. Сюда прилетели лебеди. Вбежавший следом Зигфрид поражен странным светом, который струится из центра озера.

         Лебеди выходят на берег и превращаются в девушек. Зигфрид поражен удивительной красотой Одетты, королевы лебедей. Одетта рассказывает ему, что она и ее подруги находятся во власти гения зла Ротбарта. Только сила беззаветной любви способна разрушить колдовские чары.

         Зигфрид клянется Одетте в вечной любви. Она предостерегает юношу: если он не сдержит клятву, то никто и никогда уже не сможет им помочь. Зигфрид уверен в своих чувствах.

         Близится рассвет. По озеру вновь плывут лебеди. Одетта прощается с Зигфридом.

     

    Действие II

    Картина третья

         Бал в замке. Одна за другой предстают перед принцем красавицы, но ни одна не привлекает его внимание. Сердце Зигфрида отдано Одетте.

         Под грохот грома и сверкание молний в замке появляется Ротбарт со своей дочерью Одиллией. Их сопровождает свита в разнообразных национальных костюмах.

         Зигфрид растерян: Одиллия необычайно похожа на Одетту! Как безумное наваждение, она не дает принцу опомниться, она манит, чарует, обольщает… Принц настолько увлечен, что клянется Одиллии в любви.  Отныне она его невеста!

         Ротбарт и Одиллия торжествуют: Зигфрид нарушил клятву, данную Одетте, и значит – нет любви, нет преданности, ничто не в силах противостоять власти зла.

         Внезапно перед Зигфридом возникает видение Одетты и, поняв весь ужас обмана, жертвой которого он стал, юноша в отчаянии устремляется к Лебединому озеру.
     

    Действие III

    Картина четвертая

         Лесное озеро изменилось. Волшебный свет, исходивший из него, исчез. На берегу Одетта рассказывает подругам о коварстве Ротбарта и об измене Зигфрида. Появляется принц, он молит простить его. Там, в замке, его признание было обращено к Одетте, он думал только о ней!

         Ротбарт в ярости вызывает против влюблённых все подвластные ему силы. На озере вздымаются огромные волны. Но ничто не может сломить любви Одетты и Зигфрида. Власти зла приходит конец, с мира спала пелена и клин лебедей устремляется навстречу восходящему солнца…

    Лебединое озеро — Репертуар театра оперы и балета — Театр Оперы и Балета

    балет в 3-х действиях

    Балет «Лебединое озеро» Петра Ильича Чайковского является мировым символом русского классического балетного искусства. Старинная немецкая легенда о возлюбленной юного принца Зигфрида – заколдованной принцессе Одетте, обращённой в лебедя, благодаря гению композитора превратилась в волнующую лирическую поэму верной любви, соединяющую мир реальный и мир сказочный, фантастический.
    Так сложилось, что первая постановка «Лебединого озера», осуществленная в 1877 году дирекцией московской императорской труппы, успеха не имела.
    Подлинное рождение первого балета Чайковского состоялось восемнадцать лет спустя, уже после смерти композитора. Спектакль, премьера которого состоялась 15 января 1895 года в Мариинском театре, в Петербурге, был поставлен двумя выдающимися балетмейстерами – Мариусом Петипа и Львом Ивановым. Их версия сказочной истории на музыку Чайковского обозначила границу между уходящим веком романтического дивертисмента и эпохой симфонизации балета. «Лебединое озеро», созданное этими двумя художниками, стало уникальным явлением русской и мировой культуры, впитав в себя наследие балетного искусства XIX века и во многом определив его развитие в XX веке. Эта постановка балета стала основой для всех последующих его интерпретаций.

    О спектакле:

    Постановка 2003 года

    История воронежского балета началась с классики. 6 августа 1961 года в исполнении молодой воронежской труппы зрители впервые увидели на сцене театра балет П.Чайковского «Лебединое озеро». С того времени он значится в репертуарной афише. На первой премьере Одетту-Одиллию танцевала несравненная народная артистка России Набиля Валитова, в образе принца Зигфрида предстал солист труппы Яков Лифшиц.
    Спустя 7 лет в 1968 году вышел балет в редакции постановщика Константина Муллера. Основой для этих произведений стала каноническая хореография Петипа-Иванова.
    В 1986 году балетмейстер-постановщик Е.Аксёнова предложила свою версию «Лебединого озера». Она отказалась от модных в то время новаций и оригинальных решений по отношению к постановкам классического балета и стремилась максимально приблизить этот спектакль к первоисточнику. За что критики сравнивали её работу с трудом бережных реставраторов. Зрителям запомнилась Одетта-Одиллия в исполнении заслуженной артистки РФ Сании Куртосмановой. Принца Зигфрида виртуозно танцевал народный артист РФ Анатолий Головань, премьер труппы в то время находился в самом расцвете творческих сил.
    В настоящее время в театре идёт постановка 2003 года. Для её осуществления из Санкт-Петербурга пригласили балетмейстеров Дмитрия Корнеева и Ирину Иванову. В их творческом багаже был большой профессиональный опыт, ведь до этого артисты танцевали «Лебединое озеро» на сцене Мариинского театра. В спектакль Корнеев перенёс редакцию народного артиста СССР Константина Сергеева к исконной классической хореографии Петипа и Иванова. Воронежцы увидели совершенно новый балет. Из четырёхактного он стал трехактным, значительно усложнилась хореография, добавились новые мизансцены, в финальное действие был включен вальс, который танцует весь кордебалет. Предыдущие редакции воронежских постановок отличались друг от друга некоторыми картинами и финалами, в которых в зависимости от видения авторов побеждало либо добро, либо зло. В новой версии произведения предпочтение было отдано торжеству добра. Дирижёром-постановщиком спектакля выступила Татьяна Шипулина. Масштабное сценическое оформление принадлежит главному художнику театра, заслуженному деятелю искусств РФ Валерию Кочиашвили. Под его руководством для спектакля было изготовлено 7 занавесов, более 150 костюмов, и в итоге спектакль поражает зрителей великолепием сценического оформления. Премьеру танцевали народная артистка РФ Татьяна Фролова и заслуженный артист РФ Владислав Иванов. За прошедшее время в спектакле выступало множество блистательных солистов, среди которых: заслуженный артист РФ Михаил Негробов, заслуженные артисты ВО Светлана Носкова, Александр Литягин, лауреаты международного конкурса Юлия Непомнящая, Марта Луцко, Денис Каганер, Иван Негробов, ведущая солистка Екатерина Любых и мн. др.
    Постоянное возобновление спектакля в репертуаре свидетельствует о трепетном отношении театра к классическому наследию и о неуклонном стремлении труппы к творческому поиску.

    Краткое содержание:

    Первое действие

    Картина первая. В парке старинного замка веселье и танцы. Принц Зигфрид празднует своё совершеннолетие. Гости поднимают кубки в честь Зигфрида, танцуют, веселятся. Шут развлекает присутствующих. Многим девушкам нравится принц, но юноша не обращает внимания ни на одну из них.
    Мать Зигфрида, владетельная принцесса, недовольна его беспечностью. Материнское сердце тревожит будущее сына. В вечернем небе проплывает стая лебедей. Грустное настроение влечет принца к озеру.

    Картина вторая. Таинственные лунные тени скользят по прибрежным зарослям. Зигфрид вдруг видит, как белоснежная стая лебедей превращается в красавиц-девушек.
    Они заколдованы злым гением Ротбартом, и только большая, преданная любовь может спасти их от чар. Зигфрид не может отвести глаз от прекрасной королевы лебедей Одетты.
    Ротбарт всеми силами стремится преградить Зигфриду путь к лебедям, но усилия его тщетны. Принц клянется Одетте в вечной любви и верности.

    Второе действие

    Картина третья. Бал в замке. Зигфрид должен выбрать себе невесту. Но в сердце юноши лишь образ величавой королевы лебедей. Коварный Ротбарт появляется на балу с Одиллией, как две капли воды похожей на Одетту. В танце она обольщает принца. Зигфрид поражен сходством с той, которой он поклялся в верности. Но что-то резкое и злое в манерах незнакомки настораживает принца.
    С помощью Ротбарта Одиллия рассеивает сомнения Зигфрида. Он увлечен, взволнован и готов просить её руки. Перед Зигфридом возникает видение Одетты и, поняв весь ужас обмана, жертвой которого он стал, юноша устремляется к озеру, к Одетте. Невольная ошибка Зигфрида вновь возвращает Ротбарту власть над лебедями.

    Третье действие

    Картина четвертая. На берегу озера грустят девушки-лебеди. Одетта глубоко переживает измену принца. Напрасно Зигфрид пытается убедить её в искренности своих чувств.
    Ротбарт торжествует: теперь девушкам нет спасения от колдовства. Преодолев отчаяние, Зигфрид и Одетта вступают в неравную борьбу со злым гением за свою любовь и побеждают.
    Злые чары пали. Любовь и добро торжествуют!

    5 причин, по которым «Лебединое озеро» является культовым

    В выходные дни святого Валентина Питтсбургский театр балета возрождает великую историю любви «Лебединое озеро» с оркестром PBT на сцене с 16 по 25 февраля года с новыми сценическими декорациями. «Лебединое озеро». впервые был показан в 1877 году в Большом театре в Москве и был возрожден Петипа и Ивановым в 1895 году. От самого балета до книг, фильмов и моды, вдохновленной им, «Лебединое озеро» захватило общественное воображение более 100 человек. годы.Вот всего несколько причин.

    1. Мистика королевы лебедей.
    Двойная роль балерины – Одетты / Одиллии или Белого лебедя / Черного лебедя – одна из самых знаковых в репертуаре, требующая технического мастерства и эмоционального диапазона, чтобы трансформироваться из уязвимой и чистой Одетты в дерзкую и обманчивую Одиллию. Тематически эти полярные противоположности символизируют битву между добром и злом. Хореографически они тоже контрастируют. Одетта текучая и воздушная с изящной осанкой и колышущимися лебедиными руками, которые являются визитной карточкой балета.Одиллия виртуозна и требует внимания серией захватывающих дух прыжков и поворотов, включая знаменитые 32 фуэте из второго акта.

    Прима-балерина Юлия Эриксон в роли Одиллии / Черного лебедя (слева) и Одетты / Белого лебедя (справа)



    2. Захватывающая партитура Чайковского. «Лебединое озеро» – первый балет Чайковского. Создав партитуру, которая больше походила на симфоническое произведение, он радикально поднял планку балетной музыки. Но во время его премьеры 1877 года Чайковский не осознавал, что написал шедевр.Среди волнующих частей партитуры – знаменитая «Лебединая тема», которая начинается с тихих струнных тремоло и арпеджио на арфе, возвещающих лирическое соло гобоя. Эта тема создает ощущение романтики, задумчивости и таинственности, намекая на ауру трагедии, которая окружает Одетту. Поскольку музыкальное крещендо и духовые инструменты перенимают тему Одетты с драматизмом и интенсивностью, от этого всегда мурашки по коже.


    3. Лебединые руки, вызывающие холод. Волнистые порт-де-бюстгальтер с изображением лебедей – уникальное качество механизма Swan Lake – придают классической лексике загадочность.Ищите их во втором и четвертом актах, в сценах балета en blanc swan. Лирические и интроспективные, движения и позы кордебалета напоминают трепещущие крылья и изогнутые шеи стаи лебедей с колышущимися руками, изогнутыми торсами и дрожащими топотами остроконечных ног.

    4. Новые декорации от известного дизайнера Питера Фармера. В феврале этого года PBT представит новые декорации покойного Питера Фармера, того же визионера, что и воссоздавшая PBT модель Giselle в 2016 году. По словам художественного руководителя Терренса С. Орра, который хорошо его знал, «Питер был одним из самых востребованных в мире дизайнеров классического балета, сотрудничая с такими компаниями, как Royal Ballet, American Ballet Theatre и Мариинский театр. Он был настоящим художником, который рисовал каждую рендеринг вручную. Его рисунки передают невероятную глубину и свет, как ожившие картины, и добавят совершенно новое измерение в нашу работу ».

    Живописные проекты Питера Фармера для воссоздания Giselle

    PBT в 2017 году 5. Актерский состав из почти 100 роскошных костюмов. От украшенных перьями головных уборов Одетты до богато украшенной черно-золотой пачки Одиль – более 90 костюмов «Лебединое озеро» являются неотъемлемой частью сценического волшебства. Помимо костюмов, в производство входит 470 аксессуаров, в том числе сапоги, головные уборы и другие предметы. Есть пышный бархат и парча мантий и платьев куртизанок… а есть лебеди. Их выделяли белые классические пачки и головные уборы с перьями.В частности, пачка Одиль сделана из шелкового дюпиона с золотыми металлическими аппликациями, которые создают эффект перышка. Блеск и гламур ее костюма сразу привлекают внимание публики.


    Убедитесь сами в волшебстве в Питтсбургском театре балета «Лебединое озеро» , на сцене 16-25 февраля в Benedum. Купи билеты здесь.

    Источник: Лебединое озеро Аудитория Производственное руководство

    Все, что нужно знать о «Лебедином озере Чайковского»

    Лебединое озеро – один из самых технически и эмоционально сложных классических балетов.Он также является одним из самых популярных, его любят как дети, так и взрослые. Мы посмотрим, что делает его такой прочной и мощной работой.

    Трудно говорить о балете без упоминания Чайковского – этому человеку принадлежит несколько величайших, самых любимых и исполняемых балетных произведений в мире: Щелкунчик, Спящая красавица и, конечно же, , Лебединое озеро.

    Последний оказал огромное влияние как на последующую эволюцию балета, так и на современную поп-культуру.

    Происхождение


    Людвиг II Баварский. Изображение с Herrenchiemsee

    Существует несколько различных теорий относительно того, как Чайковский пришел к идее «Лебединое озеро» .

    Хотя либретто основано на рассказе немецкого писателя Иоганна Карла Августа Мусауса Украденная вуаль , многие современники Чайковского утверждали, что он был глубоко очарован трагической историей жизни баварского короля Людвига II, которого иногда называют Королем-лебедем – который погиб при загадочных обстоятельствах, утопившись в озере.Вероятно, Чайковский выбрал его в качестве прототипа принца Зигфрида.

    Легко сказать, что композитору явно нравилось работать над музыкой для Swan Lake , поскольку он написал гораздо больше материала, чем когда-либо требовалось. В результате версия, которая чаще всего исполняется сегодня, по сути, является отредактированной, созданной после смерти Чайковского и значительно короче оригинальной работы.

    История


    Изображение через markronan.com

    Принц Зигфрид встречает на берегу озера стаю лебедей во время охоты. Когда он направляет свой арбалет на лебедей, один из них превращается в красивую женщину, Одетту.

    Она и ее товарищи стали жертвами ужасного заклинания, наложенного злым колдуном фон Ротбартом. Заклятие можно разрушить, только если тот, кто никогда раньше не любил, поклялся любить Одетту вечно. Зигфрид мгновенно очаровывается и решает снять заклинание, удерживающее ее пленницу.

    И все же злой Фон Ротбарт придумывает ужасный план: он маскирует свою дочь Одиллию, чтобы она выглядела в точности как Одетта, и приводит ее на бал, где принц Зигфрид должен выбрать себе невесту.Обманутый Зигфрид признается в любви к Одиллии, и тем самым обрекает Одетту на вечные страдания под проклятием. Зигфрид и Одетта тонут и объединяются в смерти.

    Премьера


    Большой театр в Москве, где первая премьера состоялась в 1877 году. Изображение предоставлено Balletinsider

    Учитывая, что «Лебединое озеро» в настоящее время является наиболее часто исполняемым балетом в мире, трудно представить, что это был провал на премьере, с почти единодушной критикой различных аспектов постановки: танцоров, оркестра и декораций.Из-за этих отвлекающих факторов настоящая блестящая партитура Чайковского была в значительной степени упущена из виду среди хаоса.

    Хотя несколько критиков действительно признали достоинства этой мастерской партитуры, она была сочтена слишком сложной для балета, слишком «шумной» и слишком «симфонической», напоминающей грандиозную и весомую музыку Рихарда Вагнера. Даже первые артисты балета считали музыку слишком сложной для танцев, поскольку ее плотность противоречила плавным и изящным балетным движениям.

    Четыре ключевых момента
    1.Вальс в I действии

    Мгновенно узнаваемый вальс, когда принц Зигфрид празднует свой день рождения со своим учителем, друзьями и крестьянами.

    Символика Лебединого озера от сцены к экрану

    Swan Lake была первая музыка для балет, заказанный Большим театром у Петра Ильича Чайковского в 1877, чтобы сопровождать хореографию Юлиуса Венцеля Райзингера.Начальный версия была сочтена посредственной в то время, однако ее было обнаружено тринадцать лет спустя Мариус Петипа. Если он останется верен Чайковскому намерений, символика белого лебедя и черного лебедя была исследована в большая глубина Рудольфа Нуреева, чтобы дать балету более психоаналитический измерение. Эта интерпретация позже будет использоваться рядом кинематографистов как они создавали психологические триллеры, ставя под сомнение поиски художественное совершенство.


    Существует несколько версий «Лебединое озеро» , но вариант Рудольфа Нуреева, созданный для балета Парижской оперы в декабре 1984 года, несомненно, остается наиболее фрейдистским. Хореограф решил поместить мужского персонажа, принца Зигфрида, в центр повествования, чтобы передать всю гамму его эмоций на сцене. В прологе дремлющему принцу снится «странный и предупреждающий» сон, как указано в синопсисе к балету.Принцесса захвачена хищной птицей и уносится с ней в небо … сцена, которая на самом деле знаменует конец балета. В Леонардо да Винчи Воспоминания о его детстве , опубликованном в 1943 году, Зигмунд Фрейд пишет: « Быть птицей – это всего лишь маскировка для другого желания […] во сне желание летать означает не что иное, как внутреннее желание быть способным к сексуальной активности ».

    Вот, Одетта, белая лебедь, символизирует идеальную женщину, к которой должен идти Зигфрид, даже хотя его непоправимо привлекает более темное, более постыдное желание (гомосексуализм?) в лице Одиллии, черного лебедя.Этот внутренний беспорядок также усугубляется Вольфгангом, его наставником, и Ротбартом, жестоким волшебником, каждый в свою очередь, символ фрейдистской проекции Суперэго (разума) и Ид (извращение). Этот анализ становится тем более острым, когда мы принимаем во внимание что сам Чайковский гомосексуалист. Озлобленный этим Чайковский писал в то время в письме своему брату Модесту: «Я считаю, что наши склонности величайшие и непреодолимые. препятствие на пути к счастью ». Цитата, которая в равной степени может быть применена к Зигфрид, который оказывается в одиночестве в тумане собственного сознания. Черный лебедь с Натали Портман, Даррен Аронофски, 2010 © Коллекция Christophel / Fox Searchlight Pictures / Cross Creek Pictures

    В 2010 году Даррен Аронофски снял фильм « Черный лебедь », рассказ о Нине, танцовщице Нью-Йоркского городского балета, которая после принятия роли Одетты / Одиллии в « Лебединое озеро » погружается в глубокий самоанализ, который в конечном итоге приводит к ее кончине. Несмотря на то, что балет, поставленный в фильме, не принадлежит Нуриеву, режиссер черпает вдохновение из фрейдистских устремлений хореографа превратить жизнь Нины в мизансцену «Лебединое озеро» . В начале фильма танцовщица – молодая невинная девушка, которая обнимает мягкие игрушки в своей комнате и кажется замкнутой. У нее есть все, чтобы воплотить белого лебедя, а точнее, на втором уровне, все, чтобы воплотить Зигфрида. Как и он, ей часто снятся сны, преследуемые черной птицей – представление ее подавляемых фантазий о бунте, силе и желании женщины (Лили, танцора). На самом деле Нина больше похожа на аватара Зигфрида, чем на «Черного лебедя» в конце фильма: в конце фильма она умирает в костюме белого лебедя после борьбы со своими болезненными порывами.Также как принц в балете, который остался один и несчастен, когда зло было изгнано.

    Но Лебединое озеро тоже ставит под сомнение стремление к совершенству художника, особенно танцора. в балет, это совершенство символизирует белый лебедь – недостижимая фигура для Зигфрида. Кроме того, независимо от хореографии, там только когда-либо был одним танцором, чтобы изобразить этих двух лебедей с диаметрально противоположными символы. Это сложная интерпретация и обряд посвящения для любого балерина, мечтающая превзойти себя.Это также символ самоотречения и источник вдохновения для кинематографистов. В Black Swan, в Nina – поиск идеального воплощения и готов умереть за него. Таким образом, в заключительная сцена после того, как ударилась осколком стекла (во время драки против своего внутреннего врага), она совершает заключительный акт, падает, покрытая кровь и бормочет: «Это было прекрасно». Les chaussons rouges avec Moira Shearer, Майкл Пауэлл, 1949 © Коллекция Christophel / RnB © Independent Producers

    Другой Пример можно увидеть в фильме 1948 года « Красные туфли » Майкла Пауэлла. и Эмерик Прессбургер.В этом фильме Виктория Пейдж – молодая балерина, чья выступление в Лебединое озеро критикует директор балет. Безумно влюбленная, ей не удается проявить себя в своем искусстве. и должна выбирать между любовником и любовью к танцам … В полном отчаянии, молодая девушка в конечном итоге убивает себя, спрыгнув с балкона Оперы. Здесь снова Лебединое озеро кажется движущей силой та же страсть: отказаться от всего ради искусства, рискуя потерять жизнь.


    «Лебединое озеро» – Рудольф Нуриев
    Опираясь на древнюю славянскую и скандинавскую мифологию, где судьба часто рождается из таинственных сил природы, «Лебединое озеро» само по себе стало легендой …

    Ноты программы «Лебединое озеро» – PA Ballet

    Акт I – День рождения принца

    Это двадцать первый день рождения принца Зигфрида, который он отмечает с друзьями.Королева прибывает, чтобы подарить ему арбалет, и напоминает ему, что он должен выбрать невесту на балу на следующий вечер, поскольку он должен стать королем. Зигфрид, понимая, что его беззаботные дни подошли к концу, хочет побыть одному. Его друг Бенно предлагает пойти на охоту, чтобы помочь ему найти утешение.

    Акт II – Озеро

    Принц Зигфрид, Бенно и их друзья прибывают в лес на охоту, и Зигфрид снова решает, что он хочет, чтобы его оставили в покое. Зигфрид выходит на залитую лунным светом поляну у озера и видит летящего великолепного лебедя.Он осторожно целится из арбалета, но, к его удивлению, птица превращается в красивую женщину, и он скрывается за деревьями, чтобы наблюдать за ней. Не в силах противостоять своему любопытству, он выходит, только чтобы напугать и напугать ее. Он уверяет ее, что не причинит ей вреда, и просит ее объяснить чудо, которое он только что увидел. Одетта говорит ему, что она высокопородная принцесса, попавшая под чары злого колдуна, проклинающего ее как лебедя и принявшего человеческий облик только в часы тьмы.Действительно, это самое озеро наполнено слезами ее матери. Она говорит ему, что осуждена на вечность, и чары могут быть разрушены, только если ее единственная настоящая любовь поклянется в любви к ней. Но если он откажется от нее, она навсегда останется лебедем. В этот момент появляется злой колдун фон Ротбарт. Удивленный принц тянется к своему арбалету, но Одетта немедленно защищает колдуна, поскольку знает, что если его убьют до того, как заклинание будет разрушено, она тоже умрет. Колдун исчезает, и Одетта ускользает в лес.Зигфрид понимает, что его судьба теперь связана с ее. Приближается рассвет, и заклинание заставляет Одетту вернуться в свой облик лебедя. Зигфрид поражен.

    Акт III – Бал

    Вестники и трубы объявляют начало бала. Подходящие молодые принцессы со всего мира приезжают, чтобы познакомиться с принцем Зигфридом и выбрать себе невесту. Будущие невесты танцуют с Зигфридом, и королева напоминает ему, что он должен выбрать одну для своей жены.Пока Зигфрид борется со своей обязанностью жениться, его разум остается с Одеттой, и он не может выбирать. Трубы объявляют о незваном госте – фон Ротбарт с дочерью Одиллией. После представления национальных танцев Фон Ротбарт держит двор в плену, а Зигфрид соблазняется прекрасной Одиллией, принимая ее за свою возлюбленную Одетту. Зигфрид объявляет о своем намерении жениться на Одиллии и клянется ей в своей настоящей любви, полагая, что это снимет проклятие фон Ротбарта. Фон Ротбарт и Одиль смеются над ошибкой Зигфрида, который понимает, что стал жертвой ужасного заговора. Сцена темнеет, и Одетта плачет у дверей замка. Убитый горем, Зигфрид бросается к берегу озера.

    Акт IV – Озеро

    На озере Одетта окружена своими собратьями-лебедями, оплакивая свою судьбу. Зигфрид врывается на поляну, обнаруживает Одетту и умоляет ее о прощении. Одетта говорит Зигфриду, что из-за его предательства она теперь должна навсегда остаться лебедем. Зигфрид, зная, что его судьба навсегда изменилась, в последний раз заявляет о своей любви к ней.По мере приближения рассвета появляется фон Ротбарт и напоминает ему о его обещании Одилии, угрожая влюбленным. Их единственный образ действий – броситься в озеро. После их смерти фон Ротбарт побежден, а его проклятие снято.

    Апофеоз

    В потустороннем мире влюбленных навсегда.

    Петр Чайковский «Лебединое озеро» (Балет в 4-х действиях) (Классический балет)

    Классический балет Петр Чайковский «Лебединое озеро» (Балет в 4-х действиях)
    Блестящий классический театр балета и оперы Станиславского (основан в 1887 году, основан Станиславским)

    Продолжительность спектакля: 3 часа 15 минут

    Спектакль с 2 антрактами

    Программа Петра Чайковского «Лебединое озеро» (балет в 4-х действиях) 2020

    Композитор: Петр Чайковский
    Режиссер: Владимир Эдельман
    Хореография: Владимир Бурмейстер

    Оркестр: Симфонический оркестр театра Станиславского

    Классический балет в 4 действиях

    Премьера постановки: 25 апреля 1953 года, Театр балета и оперы Станиславского, Москва, Россия

    Балет «Лебединое озеро» – знаменитый классический балет о трагической судьбе царевны-лебедя в исполнении Московского академического музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко.

    «Лебединое озеро» Чайковского – самый известный из всех русских балетов.Более 100 лет не сходит со сцены. Он стал символом русского классического балета и одним из его высших достижений.

    «Лебединое озеро»

    Трудно в наши дни понять, как могло случиться, что первый показ «Озеро» 1877 года в московском Большом театре провалилось, и на это потребовалось много лет. балет получил статус культовой во всем мире. Композитор c
    , Петр Ильич Чайковский так и не дожил до окончательного успеха своего творения.

    История начинается в 1875 году, когда Большой партитура молодого, но уже известного композитора. Еще не было привычная практика – несмотря на известность Чайковского и предыдущие успехи, которые включены четыре симфонии, ставший знаменитым Концерт для фортепиано с оркестром и «Евгений Онегин». оперы, Императорские театры того времени обычно нанимали композиторов на Императорские платежные ведомости, такие как Чезаре Пуни, Людвиг Минкус и Риккардо Дриго. Помня об этом, Чайковский не пошел на революцию. в русском балете, усердно изучал партитуры классического балета, планируете создать партитуру, соответствующую сложившейся традиции но в то же время звучало бы ново и интересно.Задача композиции занимал его с мая 1875 по апрель 1876 года. История была рыцарской сказкой, и историки все еще спорят о литературном происхождении – некоторые выбирают Гейне, некоторые – Мусей, немецкий сказочник, кто-то по русским фольклорным сказкам, кто-то даже для Пушкина.

    Первая выставка состоялась 20 февраля 1877 г. и была флоп. Критики ругали главного хореографа Вентселя Райзингера и вкратце о похвале Полине (Пелагее) Карпаковой, первой переводчице основная женская часть.Провал первого спектакля нанес ущерб немедленная репутация самого балета, и довольно долго никто не решался поставить его снова.

    Ситуация изменилась после смерти Чайковского. В В 1893 году Мариинка решила возродить «Лебединое озеро». Новая версия либретто а музыку должен был спродюсировать Модест Чайковский, брат композитора, Иван Всеволжский, сам директор Императорских театров, и Риккардо Дриго.Последний использовал оригинальную музыку в качестве исходного материала для полностью новый счет. Руководили хореографией Мариус Петипа и его ученик Лев. Иванов. Традиция утверждает, что в то время как Петипа был отцом уникального хореография нового балета, есть его истинно русский певческий характер спасибо Иванову. Знаменитые своим совершенством сцены с озером и лебедями несомненно, только его. Именно Иванову пришла в голову идея заколдованного дамы со скрещенными руками и наклоненными набок головами, что каждый зритель сразу узнал птиц, которые сидят со сложенными крыльями.В очень волшебный мир Лебединого озера был создан Ивановым. Петипа – это сцены придворных танцев и празднеств и их замысловатые кружева вальсов и различные танцы – испанский, венгерский, польский. Петипа также создал антипод для «Белая королева лебедей» Иванова – его черный близнец Одиллия, а его прекрасный черный па-де-де второго акта.

    Именно эта сценическая версия и стала восхищаются как вершина русского балета.Эта постановка, как никакая другая, была идеальное место для многих известных танцоров, чтобы продемонстрировать свое искусство. Лебединое озеро является уникальным и совершенным творением, и несмотря на меняющиеся музыкальные и танцевальные моды, исполнение партий Одетты и Одиллии до сих пор считается Пробный камень характера любого серьезного танцора. Белый лебедь действительно символ русского балета, его красоты и великолепия.

    Сводка

    АКТ I

    Сцена первая
    Терраса замка наполняется радостью и весельем – принц Зигфрид празднует свое совершеннолетие, придворные поздравляют его, а его озорной шут развлекает собравшихся гостей.Слуги объявляют о прибытии его матери царицы, она дарит сыну арбалет на охоту. Королева напоминает сыну, что на завтрашнем бале совершеннолетия ему предстоит выбрать невесту. Быстро приближается ночь, гости прощаются, Зигфрид наконец остается наедине со своими мыслями и предчувствиями того, что может принести будущее. В сумерках проходит стая лебедей, и он устремляется к озеру.

    Сцена вторая
    У озера посреди леса лебеди, ступив на берег, превращаются в красивых молодых девушек, Зигфрид собирается нарисовать свои арбалетные остановки, очарованные их красотой.Одетта, принцесса-лебедь, поражена присутствием Зигфрида, он уверяет, что ей не причинят вреда. Одетта рассказывает ему о своем ужасном положении. Рассказывает ему о своем высоком происхождении и о том, как она попала под чары лебедя и только в темное время суток принимает человеческий облик. Она говорит ему, что связана заклинанием на вечность, если безупречный юноша не клянется в вечной верности и не женится на ней. Зигфрид понимает, что его судьба изменилась. Наступает день, лебеди снова плывут по озеру, Одетта грустно прощается, Зигфрид остается одиноким.

    ACT II

    Сцена третья
    Бал совершеннолетия начинается в замке. Молодая дворянка, которую королева выбрала в качестве будущих невест, представлена ​​принцу Зигфриду, он не проявляет интереса, думая только об Одетте. Развлечение и веселье продолжаются до тех пор, пока фанфары не сообщают о прибытии новых гостей. Ротбарт, замаскированный под рыцаря, приближается к своей дочери Одилле, Зигфрид ослеплен ее красотой и сходством с Одеттой, клянется в своей любви и верности… Колдун Ротбарт торжествует в своем обмане. Зигфрид в ужасе от того, что он натворил, бросается с бала в ночь.

    ACT III

    Сцена четвертая
    На берегу озера Одетта рассказывает своим собратьям-лебедям о дьявольских уловках Ротбартса. Зигфрид, убегающий с бала, прибывает на берег, умоляя Одетту о прощении и рассказывая о своей бессмертной любви к ней. Появляется Ротбарт, и он и его черные лебеди сражаются с Зигфридом и силами добра до тех пор, пока не рассеется рассвет и не будут побеждены силы зла.Восходящее солнце рождает новую жизнь, счастье и любовь.

    Источник Википедия – Лебединое озеро

    Дополнительная информация

  • символов




    © Текст 2010 Журнал “Искусство и культура” “Санкт-Петербург”

    Афиша Петра Чайковского «Лебединое озеро» (Балет в 4-х действиях) 2020
    Лебединое озеро (Балет в 4-х действиях)

    Об этом видео

    05:46

    Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко
    «Лебединое озеро» (балет в 4-х действиях)
  • «Лебединое озеро»: Ballet West

    Душераздирающая история о печальном принце, злом волшебнике и красивой женщине, превратившейся в лебедя, возвращается в Театр Капитолий.«Лебединое озеро» Адама Склюте – это обширные декорации и костюмы, театральность и одни из самых сложных и ярких танцев в истории балета.

    Хореография: задумана и поставлена ​​Адамом Склютом, с оригинальной хореографией Марка Голдвебера и Памелы Робинсон-Харрис
    Композитор: Петр Ильич Чайковский

    Уже в продаже

    одиночных билетов!

    Еще в наличии

    пакетов абонементов!

    В ТЕАТРЕ ДЖАНЕТ КУИННИ ЛОУСОН КАПИТОЛ


    Отливка – возможны изменения


    2/8, 2/9 EVE, 2/16 EVE, 2/23 MAT

    Одетта / Одиллия: Беканна Сиск
    Принц Зигфрид: Чейз О’Коннелл
    Фон Ротбарт: Рекс Тилтон
    Королева: Джейн Вуд
    Бенно: Тайлер Гам
    Вольфганг: Тревор Науманн

    2/9 MAT, 2/13, 2/15

    Одетта / Одиллия: Эмили Адамс
    Принц Зигфрид: Адриан Фрай
    Фон Ротбарт: Рональд Тилтон
    Королева: Эллисон ДеБона
    Бенно: Александр МакФарлан
    Вольфганг: Тревор Науманн

    2/14, 2/16 MAT

    Одетта / Одиллия: Аролин Уильямс
    Принц Зигфрид: Рекс Тилтон
    Фон Ротбарт: Лукас Хорнс
    Королева: Джейн Вуд
    Бенно: Хадриэль Диниц
    Вольфганг: Рональд Тилтон

    22/23 2/23 EVE

    Одетта / Одиллия: Кэтрин Лоуренс
    Принц Зигфрид: Кристофер Рууд
    Фон Ротбарт: Доминик Баллард
    Королева: Эллисон Дебона
    Бенно: Кристофер Селларс
    Вольфганг: Тревор Науманн


    Сводка


    Пролог

    До начала нашей истории остались годы, а место неизвестно. Юная принцесса Одетта тихо играет со своими служанками и друзьями, когда в ее окне появляется странное существо – наполовину человек, наполовину хищная птица. Он окутывает ее своими крыльями и превращает в лебедя.

    Акт I – Королевские владения перед замком

    Это день рождения принца Зигфрида 21 -я. Его лучшие друзья Бенно фон Саммерштейн и Вольфганг, верховный придворный дом, устроили вечеринку. Все придворные, молодые и старые, собрались вместе, чтобы отпраздновать.Князь лишь без особого энтузиазма участвует в празднествах. Его мать, королева, приезжает поздравить его с днем ​​рождения. Она преподносит ему перстень своего покойного мужа Короля и дарит ему арбалет. Королева напоминает Зигфриду, что подходящие принцессы со всего мира будут присутствовать на его балу по случаю дня рождения и что он должен будет выбрать невесту, чтобы обеспечить свое будущее как монарха. Это беспокоит принца Зигфрида. Зигфрид – романтик, который не желает никакого политического брака и не приветствует обязанности престола. С наступлением сумерек Вольфганг рассказывает историю злого колдуна, живущего в руинах у озера. Наполненный ненавистью из-за того, что его никогда не любили, эта злая птица похищает молодых женщин, превращает их в лебедей и держит их в своей власти. Только настоящая любовь человеческого мужчины может разрушить чары и освободить женщин. В этот момент над головой пролетает стая лебедей. Принц Зигфрид собирает Бенно и некоторых друзей и отправляется на их поиски.

    Акт II Озеро

    Уже поздно, и луна уже высока, когда Зигфрид и его друзья прибывают к озеру, где приземлились лебеди.Мужчины не обращают внимания на странную сову, которая злобно смотрит на них со своего насеста в развалинах над озером. Сова – это на самом деле колдун, барон фон Ротбарт, ревниво охраняющий свои владения. Принц Зигфрид направляет свой арбалет на стадо. Вдруг вперед летит один лебедь. Он очарован и пытается запечатлеть это. Когда лебедь отчаянно пытается вырваться из его хватки, она претерпевает поразительную трансформацию и на его глазах превращается в самую красивую женщину, которую когда-либо видел Зигфрид. Она говорит ему, что ее зовут принцесса Одетта, и из-за заклинания, наложенного на нее много лет назад, она должна оставаться лебедем днем ​​только для того, чтобы стать человеком в свете луны. Она умоляет Зигфрида и его людей пощадить этих лебедей, потому что они тоже очарованные молодые женщины, а она их королева. Когда мужчины отступают, Одетта исчезает в тумане, а Зигфрид отправляется на ее поиски. Уверенный в успехе своей манипуляции, колдун спускается со своего насеста и приказывает девицам-лебедям танцевать для него.

    Зигфрид находит прекрасную Королеву-лебедь, и как только он собирается поклясться в своей вечной любви, те самые слова, которые освободят ее, колдун утаскивают Одетту своей магией. С наступлением рассвета Одетта принимает форму птицы, забывая о Зигфриде и оставляя его в тумане.

    Акт III – Большой зал замка

    Королевские особы со всего мира собираются, чтобы отпраздновать день рождения принца Зигфрида. Королева уверена, что ее сын выберет невесту, но когда каждую принцессу представляют, Зигфрид вежлив, но равнодушен. Его мысли сосредоточены исключительно на Одетте. Два странных гостя появляются без предупреждения. Это загадочный барон фон Ротбарт и его прекрасная дочь Одиллия. Одиллия выглядит идентично Королеве-лебедям Одетте, за исключением того, что она одета в черное, а ее манеры злобно соблазнительны. Полагая, что Одиллия – его возлюбленная Одетта, Зигфрид берет ее за руку и уводит. Королева, столь же очарованная этой экзотической парой, приказывает Вольфгангу начать развлечение. Матадоры из Испании, неаполитанские танцоры из Италии и элегантные лорды и дамы из Венгрии выступают, пока фон Ротбарт не прерывает действие и не представляет свою дочь Одиллию еще раз.На глазах у всех она захватывает сердце принца Зигфрида. Думая, что Одиллия – это Одетта, Зигфрид говорит своей матери, что женится на Одиллии, и клянется ей в вечной любви. Как лебедь, Одетта отчаянно хлопает крыльями по окну, отчаянно пытаясь остановить ложное обещание. Фон Ротбарт раскрывает свою уловку и исчезает вместе с Одиллией, уверенный, что он победил и сохраняет злой контроль над своими девушками-лебедями. Слишком поздно Зигфрид осознает свою ошибку и покидает дворец, решив все исправить.

    Акт IV – Озеро

    Лебеди с нетерпением ждут возвращения своей королевы Одетты, надеясь, что она спасла их любовью принца Зигфрида. По прибытии она рассказывает им о предательстве Зигфрида. Теперь все потеряно.

    Принц Зигфрид выбегает из тумана. Он бежал всю ночь. Лебеди собираются вокруг своей королевы, чтобы защитить ее, но она выходит вперед. Несмотря на все это, она все еще любит его.Зигфрид просит прощения, и она его дарует. В ярости фон Ротбарт бросается разделить пару. Одетта видит, что ее единственный выход – покончить с собой. Она убегает, пока Зигфрид сражается с колдуном. Насмехающийся фон Ротбарт, Зигфрид понимает, что он тоже должен покончить с собой. Это единственный способ доказать свою настоящую любовь и спасти девушек-лебедей. Он бежит за Одеттой, в то время как девушки-лебеди героически блокируют фон Ротбарта. Влюбленные бросаются на камни внизу, тем самым разрушая чары.Крылья чародея ломаются, и он тает в ничто.

    С рассветом нового дня из тумана появляются молодые девушки, навсегда освобожденные от злой магии колдуна. Одетта и Зигфрид вечно соединены на небесах.

    уроков любви от «Лебединого озера»

    Мне посчастливилось увидеть «Лебединое озеро» Чайковского в исполнении гениального балета Большого театра.

    Естественно, будучи психотерапевтом, эта эпическая история послужила катализатором для аналитического исследования любви между принцем Зигфридом и Лебединой девушкой Одеттой.История сообщает, что благодаря любви Зигфрида Одетта может испытать свободу, которую она желает, – поскольку его любовь разрушит чары колдунов, которые сохраняют ее как лебедя.

    Нарушение чар – мощная тема в «Лебедином озере».

    Одетта олицетворяет красоту и чистоту, но не может реализовать свое природное право женщины. Любовь Зигфрида может очеловечить Одетту, может освободить ее от проклятия, чтобы она смогла избавиться от лебединой идентичности и стать женщиной, которой она была рождена.

    Неявное значение здесь заключается в том, что настоящая любовь освобождает подлинное «я» из ловушки мошеннической личности и позволяет интегрироваться.

    Зигфрид клянется Одетте в вечной любви и верности, но, к сожалению, на его раздутый идеализм и стремление к идеальной романтической любви повлияла темная рука судьбы. Испытанный судьбой, Зигфрид терпит неудачу. Он очарован Одеттес двойником, опасно соблазнительной Одиллией Черного лебедя.

    Ослепленный чарами, Зигфрид уступает своему влечению к Одиллии, тем самым оставив свою любовь к Одетте, приняв Одиллию своей невестой.

    Психологические мучения

    В то время как сага преобладает, Зигфрид осознает свое предательство и умоляет Одетту о прощении.Хотя Одетта его прощает, они больше не могут объединяться, и Зигфрид оказывается один, раздавленный суровой реальностью и своими психологическими мучениями.

    Одетта остается со своим проклятием, а Зигфрейду остается признать, что фантазия о совершенстве и всемогуществе никогда не может быть осуществлена.

    Психологические муки Зигфрида олицетворяют любовника, который гонится за иллюзиями и разрушается его фиксацией на незрелой мысленной проекции возвышенной совершенной любви, лишенной недостатков и взрослой ответственности.

    С психологической точки зрения компульсивная потребность уйти в потусторонний опыт союза в погоне за недостижимым культовым любовником говорит о неразрешенном разочаровании и травме.

    В «Лебедином озере» подразумевается, что мужская власть Зигфрида была узурпирована его матерью. Зигфрид должен поддерживать внешний вид и выполнять свою привилегированную роль, выбирая подходящую невесту из множества молодых принцесс, выбранных его матерью, королевой.

    Зигфрид бросает вызов своей матери, не проявляя интереса к ее избранным женихам, и пытается вернуть себе мужское достоинство, дав клятву бессмертной любви своему обожествляемому объекту совершенства, Одетте.

    Traumatic Enactment

    С позиции объектных отношений импульс боготворить другого выявляет глубоко укоренившийся поиск удовлетворения всех потребностей сексуализированной родительской фигурой.

    Таким образом, Зигфрид мучается из-за травмирующего разыгрывания. Обманывая себя фантазиями о совершенстве, его кастрация и боль затмеваются иллюзорной силой и мечтами о совершенстве любви. Обращение к всемогущим фантазиям обожаемой любви приводит его к ложному убеждению, что он спас его от бессилия и защищен от Плохой Матери.

    Гипотетически, для Зигфрида любое воспринимаемое зло невыносимо, поскольку оно разбивает идеализированную проекцию совершенной любви и катапультирует его обратно в тот невыносимый момент унижения, когда его мать садистски отозвала свою любовь.

    Задача развития – терпеть разочарование и одновременно любить другого – необходима для созревания отношений.

    Для некоторых этот опыт разочарования отщепляется и фантазии совершенного другой цепко удерживали.Поскольку обожествление возлюбленного является противоядием от мучительной боли бессилия, когда обожаемый возлюбленный в конце концов разочаровывает, ее обесценивают и в конечном итоге отбрасывают, если не может возникнуть очеловеченная перспектива.

    Похожие записи

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *