«Дон Кихот», «Лебединое озеро», «Щелкунчик», «Ромео и Джульетта», «Спартак».

Классический балет — удивительный вид искусства, родившийся в Италии в эпоху зрелого Возрождения, «переехавший» во Францию, где заслуга его развития, включая основание Академии танца и кодификацию многих движений, принадлежала королю Людовику XIV. Франция экспортировала искусство театрального танца во все европейские страны, включая Россию. В середине XIX века столицей европейского балета был уже не Париж, подаривший миру шедевры романтизма «Сильфиду» и «Жизель», а Петербург. Именно в Северной столице в течение почти 60 лет работал великий хореограф Мариус Петипа, создатель системы классического танца и автор шедевров, которые до сих пор не сходят со сцены. После Октябрьской революции балет хотели было «сбросить с корабля современности», но его удалось отстоять. Советское время ознаменовалось созданием немалого количества шедевров. Представляем пять отечественных топ-балетов — в хронологическом порядке.

Сцена из балета «Дон-Кихот». Одна из первых постановок Мариуса Петипа

Премьера балета Л.Ф. Минкуса «Дон Кихот» в Большом театре. 1869 год. Из альбома архитектора Альберта Кавоса

Сцены из балета «Дон-Кихот». Китри — Любовь Рославлева (в центре). Постановка А.А. Горского. Москва, Большой театр. 1900 год

Музыка Л. Минкуса, либретто М. Петипа. Первая постановка: Москва, Большой театр, 1869, хореография М. Петипа. Последующие постановки: Санкт-Петербург, Мариинский театр, 1871, хореография М. Петипа; Москва, Большой театр, 1900, Санкт-Петербург, Мариинский театр, 1902, Москва, Большой театр, 1906, все — хореография А. Горского.

Балет «Дон Кихот» — полное жизни и ликования театральное представление, вечный праздник танца, которое никогда не утомляет взрослых и на которое родители с удовольствием ведут детей. Хотя он и называется именем героя знаменитого романа Сервантеса, но отталкивается от одного его эпизода, «Свадьбы Китерии и Базилио», и рассказывает о приключениях молодых героев, любовь которых в конце концов побеждает, невзирая на противодействие упрямого папаши героини, захотевшего выдать ее замуж за богатого Гамаша.

Так что Дон Кихот тут почти ни при чем. Весь спектакль высоченный худой артист в сопровождении низенького пузатенького коллеги, изображающего Санчо Пансу, расхаживает по сцене, порою мешая смотреть сочиненные Петипа и Горским прекрасные танцы. Балет, в сущности, является концертом в костюмах, праздником классического и характерного танца, где всем артистам любой балетной труппы находится дело.

Первая постановка балета состоялась в Москве, куда Петипа время от времени наезжал, дабы поднять уровень местной труппы, которую нельзя было сравнить с блистательной труппой Мариинского театра. Но в Москве дышалось посвободнее, так что балетмейстер, по существу, поставил балет-воспоминание о прекрасных годах молодости, проведенных в солнечной стране.

Балет имел успех, и два года спустя Петипа перенес его в Петербург, что вызвало необходимость переделок. Там характерными танцами интересовались гораздо меньше, чем чистой классикой. Петипа расширил «Дон Кихота» до пяти актов, сочинил «белый акт», так называемый «Сон Дон Кихота», настоящий рай для любителей балерин в пачках, обладательниц хорошеньких ножек. Количество амурчиков в «Сне» достигало пятидесяти двух…

До нас «Дон Кихот» дошел в переделке московского хореографа Александра Горского, который увлекался идеями Константина Станиславского и желал сделать старый балет более логичным и драматически убедительным. Горский разрушил симметричные композиции Петипа, отменил пачки в сцене «Сна» и настаивал на использовании смуглого грима у танцовщиц, изображающих испанок. Петипа обозвал его «свиньей», но уже в первой переделке Горского балет прошел на сцене Большого театра 225 раз.

Сцена из балета «Лебединое озеро» П.И. Чайковского (балетмейстеры Мариус Петипа и Лев Иванов). 1895 год

Декорации к первому преставлению. Большой театр. Москва. 1877 год

Сцена из балета «Лебединое озеро» П.И. Чайковского (балетмейстеры Мариус Петипа и Лев Иванов). 1895 год

Музыка П. Чайковского, либретто В. Бегичева и В. Гельцера. Первая постановка: Москва, Большой театр, 1877, хореография В. Рейзингера. Последующая постановка: Санкт-Петербург, Мариинский театр, 1895, хореография М. Петипа, Л. Иванова.

Всеми любимый балет, классическая версия которого была поставлена в 1895 году, на самом деле родился восемнадцатью годами ранее в московском Большом театре. Партитура Чайковского, мировая слава которого была еще впереди, была своеобразным собранием «песен без слов» и казалась слишком сложной для того времени. Балет прошел около 40 раз и канул в Лету.

После смерти Чайковского «Лебединое озеро» поставили в Мариинском театре, и от этой версии, ставшей классической, отталкивались все последующие постановки балета. Действию были приданы большая ясность и логичность: балет рассказывал о судьбе прекрасной принцессы Одетты, волею злого гения Ротбарта обращенной в лебедя, о том, как Ротбарт обманул полюбившего ее принца Зигфрида, прибегнув к чарам своей дочери Одиллии, и о смерти героев. Партитура Чайковского была сокращена приблизительно на треть дирижером Рикардо Дриго и переоркестрована. Петипа создал хореографию первого и третьего действий, Лев Иванов — второго и четвертого. Это разделение идеальным образом отвечало призванию обоих гениальных хореографов, второму из которых пришлось жить и умереть в тени первого. Петипа — отец классического балета, создатель безупречно гармоничных композиций и певец женщины-феи, женщины-игрушки. Иванов — балетмейстер-новатор, необычайно чутко чувствующий музыку. В роли Одетты–Одиллии выступила Пьерина Леньяни, «королева миланских балерин», она же первая Раймонда и изобретательница 32 фуэте, самого трудного вида вращения на пуантах.

Читайте также:

Можно ничего не знать о балете, но «Лебединое озеро» известно всем. В последние годы существования Советского Союза, когда престарелые лидеры довольно часто сменяли один другого, проникновенная мелодия «белого» дуэта главных героев балета и всплески рук-крыльев с экрана телевизора возвещали о печальном событии. Японцы так любят «Лебединое озеро», что готовы смотреть его утром и вечером, в исполнении любой труппы. Ни одна гастрольная труппа, которых в России и особенно в Москве множество, не обходится без «Лебединого».

Сцена из балета «Щелкунчик». Первая постановка. Марианна — Лидия Рубцова, Клара — Станислава Белинская, Фриц — Василий Стуколкин. Мариинский театр. 1892 год

Сцена из балета «Щелкунчик». Первая постановка. Мариинский театр. 1892 год

Сцена из балета «Щелкунчик». Первая постановка. Мариинский театр. 1892 год

Музыка П. Чайковского, либретто М. Петипа. Первая постановка: Санкт-Петербург, Мариинский театр, 1892, хореография Л. Иванова.

По книгам и сайтам до сих пор кочует ошибочная информация о том, что «Щелкунчик» поставлен отцом классического балета Мариусом Петипа. На самом деле Петипа сочинил лишь сценарий, а первую постановку балета осуществил его подчиненный, Лев Иванов. На долю Иванова выпала непосильная задача: сценарий, созданный в стиле модного тогда балета-феерии с непременным участием итальянской гастролерши, находился в очевидном противоречии с музыкой Чайковского, которая хоть и была написана в строгом соответствии с указаниями Петипа, но отличалась большим чувством, драматической насыщенностью и сложным симфоническим развитием. Кроме того, героиней балета была девочка-подросток, а балерине-звезде было уготовано лишь финальное па-де-де (дуэт с партнером, состоящий из адажио — медленной части, вариаций — сольных танцев и коды (виртуозного финала)). Первая постановка «Щелкунчика», где первый — по преимуществу пантомимный акт, резко отличался от второго — дивертисментного, не имела большого успеха, критики отмечали лишь Вальс снежных хлопьев (в нем участвовали 64 танцовщицы) и Па-де-де Феи Драже и Принца Коклюша, источником вдохновения для которого послужило Иванову Адажио с розой из «Спящей красавицы», где Аврора танцует с четырьмя кавалерами.

Зато в ХХ веке, который смог проникнуть в глубины музыки Чайковского, «Щелкунчику» было уготовано воистину фантастическое будущее. Не счесть постановок балета в Советском Союзе, странах Европы и США. На российских просторах особенно популярны постановки Василия Вайнонена в ленинградском Государственном академическом театре оперы и балета (ныне Мариинский театр в Санкт-Петербурге) и Юрия Григоровича в московском Большом театре.

Балет «Ромео и Джульетта». Джульетта – Галина Уланова, Ромео – Константин Сергеев. 1939 год

Миссис Патрик Кемпбепл в роли Джульетты в трагедии Шекспира «Ромео и Джульетта». 1895 год

Финал балета «Ромео и Джульетта». 1940 год

Музыка С. Прокофьева, либретто С. Радлова, А. Пиотровского, Л. Лавровского. Первая постановка: Брно, Театр оперы и балета, 1938, хореография В. Псоты. Последующая постановка: Ленинград, Государственный академический театр оперы и балета им. С. Кирова, 1940, хореография Л. Лавровского.

Если шекспировская фраза в известном русском переводе гласит «Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте», то о написанном на этот сюжет балете великого Сергея Прокофьева говорили: «Нет повести печальнее на свете, чем музыка Прокофьева в балете». Воистину изумительная по красоте, богатству красок и выразительности партитура «Ромео и Джульетты» в момент ее появления показалась слишком сложной и неподходящей для балета. Артисты балета попросту отказывались под нее танцевать.

Прокофьев написал партитуру в 1934-м, и первоначально она предназначалась не театру, а прославленному Ленинградскому академическому хореографическому училищу для празднования его 200-летия. Проект не был осуществлен в связи с убийством в 1934 году в Ленинграде Сергея Кирова, в ведущем музыкальном театре второй столицы грянули перемены. Не осуществился и план постановки «Ромео и Джульетты» в московском Большом. В 1938 году премьеру показал театр в Брно, и только два года спустя балет Прокофьева наконец был поставлен на родине автора, в театре тогда уже имени Кирова.

Балетмейстер Леонид Лавровский в рамках весьма приветствовавшегося советской властью жанра «драмбалета» (формы хореографической драмы, характерной для балета 1930—50-х годов) создал впечатляющее, волнующее зрелище с тщательно вылепленными массовыми сценами и тонко очерченными психологическими характеристиками персонажей. В его распоряжении была Галина Уланова, утонченнейшая балерина-актриса, которая так и осталась непревзойденной в роли Джульетты.

Партитуру Прокофьева быстро оценили западные хореографы. Первые версии балета появились уже в 40-х годах XX века. Их создателями были Биргит Кулберг (Стокгольм, 1944) и Маргарита Фроман (Загреб, 1949). Известные постановки «Ромео и Джульетты» принадлежат Фредерику Аштону (Копенгаген, 1955), Джону Кранко (Милан, 1958), Кеннету МакМиллану (Лондон, 1965), Джону Ноймайеру (Франкфурт, 1971, Гамбург, 1973).

Балет «Спартак». Спартак — А.Макаров, Нубиец (слева) — А.Сапогов. Постановка Л. Якобсона

Марис Лиепа в партии Красса в балете «Спартак». Фотография: liepa.ru

Марис Лиепа в партии Красса в балете «Спартак». Фотография: liepa.ru

Музыка А. Хачатуряна, либретто Н. Волкова. Первая постановка: Государственный академический театр оперы и балета им. С. М. Кирова, Ленинград, хореография Л. Якобсона, 1956. Последующие постановки: Государственный академический Большой театр СССР, хореография И. Моисеева, 1958, хореография Ю. Григоровича, 1968.

Без «Спартака» понятие «советский балет» немыслимо. Это настоящий хит, символ эпохи. Советский период разрабатывал иные темы и образы, глубоко отличные от традиционного классического балета, унаследованного от Мариуса Петипа и Императорских театров Москвы и Петербурга. Волшебные сказки со счастливым концом были сданы в архив, и на смену им пришли героические сюжеты.

Уже в 1941 году один из ведущих советских композиторов Арам Хачатурян говорил о намерении написать музыку к монументальному, героическому спектаклю, который должен быть поставлен на сцене Большого театра. Темой для него был выбран эпизод из древнеримской истории, восстание рабов под руководством Спартака. Хачатурян создал красочную партитуру, использующую армянские, грузинские, русские мотивы и насыщенную прекрасными мелодиями и огненными ритмами. Постановку должен был осуществить Игорь Моисеев.

Понадобилось много лет, чтобы его произведение вышло на суд зрителей, и появилось оно не в Большом театре, а в Театре им. Кирова. Хореограф Леонид Якобсон создал потрясающий новаторский спектакль, отказавшись от традиционных атрибутов классического балета, в том числе от танца на пуантах, использовав свободную пластику и обув балерин в сандалии.

Но хитом и символом эпохи балет «Спартак» стал в руках хореографа Юрия Григоровича в 1968 году. Григорович поразил зрителя совершенно выстроенной драматургией, тонкой прорисовкой характеров главных героев, искусной постановкой массовых сцен, чистотой и красотой лирических адажио. Он назвал свое произведение «спектаклем для четырех солистов с кордебалетом» (кордебалет — артисты, занятые в массовых танцевальных эпизодах). В роли Спартака выступил Владимир Васильев, Красса — Марис Лиепа, Фригии — Екатерина Максимова и Эгины — Нина Тимофеева. Кардебалет был по преимуществу мужской, что делает балет «Спартак» единственным в своем роде.

Помимо известных прочтений «Спартака» Якобсоном и Григоровичем, существует еще около 20 постановок балета. Среди них версия Иржи Блазека для Пражского балета, Ласло Сереги для Будапештского балета (1968), Юри Вамоша для Арена ди Верона (1999), Ренато Дзанеллы для балета Венской государственной оперы (2002), Натальи Касаткиной и Владимира Василёва для руководимого ими Государственного академического театра классического балета в Москве (2002).

Автор: Ирина Сорокина

5 балетов, над которыми работал Мариус Петипа

2018 год в России посвящен русскому балету. Один из самых известных отечественных балетмейстеров — Мариус Петипа — повлиял не только на российскую, но и на мировую балетную школу. В нашей стране он поставил более 60 оригинальных спектаклей, многие из которых стали классическими. Портал «Культура.РФ» собрал пять самых известных русских балетов, над которыми работал Петипа.

Сцена из балета «Лебединое озеро» Петра Чайковского. Балетмейстеры — Мариус Петипа и Лев Иванов. 1895

Карлотта Брианца в партии Аврора и Павел Гердт в партии Дезире. 1890. Фотография из архива Мариинского театра

Первая постановка балета «Щелкунчик». 1892. Мариинский театр, Санкт-Петербург

«Дон Кихот»

Мариус Петипа поставил балет «Дон Кихот» на сцене московского Большого театра в 1869 году. Это была первая совместная работа Петипа с композитором Людвигом Минкусом. Спектакль не повторял в точности сюжет романа Сервантеса: Дон Кихот здесь стал второстепенным персонажем, а в центре сюжета оказалась история любви цирюльника Базиля и дочери трактирщика Китри. Отец Китри возражал против их союза, но при помощи благородного идальго из Ламанчи влюбленным удалось получить его благословение.

В 1871 году Петипа создал новую редакцию балета «Дон Кихот» — для петербургской сцены. Для второго варианта Минкус написал еще одно действие в трех картинах. Изменился и жанр постановки: в Москве это был комедийный спектакль, в Петербурге он приобрел черты драмы. Вместо стилизованных испанских танцев Петипа поставил классические балетные номера.

«Баядерка»

Премьера балета «Баядерка» Мариуса Петипа прошла 23 января 1877 года на сцене Большого театра в Петербурге (иначе – Каменный театр, существовал с 1784 до 1886 года) .

За основу Петипа взял балет «Сакунтала» по мотивам одноименной поэмы поэта Калидасы. Этот балет поставил в 1858 году во Франции старший брат балетмейстера — Люсьен Петипа. Однако «Баядерка» не была повторением «Сакунталы»: Мариус Петипа создал оригинальный спектакль и разработал для каждого персонажа свойственный только ему танец, который выражал его чувства, переживания и настроение.

Индийские мотивы балета могли быть навеяны театральной модой в России конца XIX века. В то время ставили много спектаклей, действие которых происходило в экзотических странах — Египте, Китае, Японии. Часть костюмов и декораций, которые Петипа использовал для «Баядерки», сохранились до наших дней.

«Спящая красавица»

Петипа написал либретто и разработал хореографию балета «Спящая красавица» по мотивам сказки Шарля Перро. Его соавтором стал директор Императорских театров Иван Всеволожский, а музыку к спектаклю написал Петр Чайковский. Премьера балета прошла 3 января 1890 года в Мариинском театре.

Во время работы над постановкой Петипа вырезал фигурки артистов из картона, передвигал их, создавая предварительную композицию балета, а затем зарисовывал ее. Хореография Петипа стала классической для этого балета: на нее опираются все современные постановщики.

«Спящая красавица» — одно из выдающихся явлений в истории мировой хореографии XIX века. Это произведение, наиболее совершенное в творчестве Петипа, подводит итог трудным, не всегда успешным, но упорным поискам хореографа в области балетного симфонизма. В известной мере оно подытоживает и весь путь хореографического искусства XIX века».

«Лебединое озеро»

Мариус Петипа начал работать над «Лебединым озером» в 1895 году с хореографом Львом Ивановым. До них спектакль на музыку Петра Чайковского ставил чешский балетмейстер Венцель Рейзингер, однако тот не имел особого успеха у публики и критиков. Для нового балета брат композитора Модест Чайковский переделал либретто, а Рикардо Дриго обработал музыку и даже добавил новые музыкальные фрагменты.

Мариус Петипа поставил первый и третий акты балета, Иванов — второй и четвертый. Именно Петипа придумал роль черного лебедя Одиллии: в первой редакции в сюжете присутствовала только безымянная дочь волшебника, которая не танцевала вовсе. По задумке Петипа роли Одетты и Одиллии исполняла одна и та же балерина. Новая версия «Лебединого озера» легла в основу многих следующих постановок.

«Раймонда»

«Раймонда» стала последним балетом, который поставил Петипа. Его премьера прошла в в Мариинке в 1898 году. Сюжет балета основан на старинной рыцарской легенде — любовной истории со счастливым концом. Партия Раймонды, главной героини балета, считается одной из самых сложных в мире. Петипа предусмотрел для нее семь сольных вариаций, которые требуют высокого мастерства от балерины. На премьере в Мариинском театре эту партию танцевала итальянская балерина Пьерина Леньяни, а ее партнерами были Сергей Легат и Павел Гердт.

«Раймонда» явилась лебединой песней старого хореографа. В этом балете последний раз пышно расцвела эстетика спектаклей XIX века, утверждая, но и исчерпывая свои законы».

5 легендарных балетов, которые нужно увидеть хотя бы раз в жизни | Vogue Ukraine

Балет – бесконечный источник вдохновения для дизайнеров, режиссеров кино и художников. В специальной подборке Vogue.ua – 5 классических постановок, которые нужно увидеть хотя бы раз в жизни, а для тех, кто уже их видел, это станет отличным поводом заново открыть или переосмыслить  эти истории.

“Лебединое озеро”

Один из самых известных балетов рассказывает историю любви принца Зигфрида и королевы лебедей Одетты. Девушка стала жертвой злого колдуна фон Ротбарта, который превратил девушку в лебедя, и лишь с наступлением ночи она обретает свою истинную сущность. Произведение, написанное Петром Чайковским, было успешным отчасти благодаря хореографии Мариуса Петипа, который в свое время открыл таких звезд, как Марго Фонтейн и Майя Плиссецкая. Одной из самых известных адаптаций балета была и остается хореография Рудольфа Нуреева, сделанная в 1984 году для Парижской оперы. В период с 1910 по 2019 год этот культовый балет был представлен более чем в 20 различных вариаций в Париже, Нью-Йорке, Вене, Гаване, Гамбурге и Сан-Франциско.

“Щелкунчик”

«Щелкунчик» – еще один балет, который уже вошел в историю. Творение Чайковского было впервые представлено в Мариинском театре в Санкт-Петербурге 18 декабря 1892 года. Сюжет написан по мотивам рассказа «Щелкунчик и мышиный король» Э. Т.А. Гофмана, а 1844 году Александра Дюма представил новый вариант сказки, который лег в сюжет либретто. В балете рассказана история молодой девушки Клары, которая одним рождественским вечером получает в подарок от своего дяди игрушку – щелкунчик. «Щелкунчик» в свое время был адаптирован самыми известными балетмейстерами – это Лев Иванов, Джордж Баланчин, Рудольф Нуреев и Морис Бежар.

“Болеро”

Произведение было написано Морисом Равелем в 1928 году для оркестра в качестве сопровождающей музыки. В тот период Равель был вдохновлен испанским танцем. Премьера «Болеро» состоялась в 1928 году: его исполняла труппа Иды Рубенштейн на сцене парижской Гранд-Оперы и привела критиков в восторг.  «Я написал только один шедевр, Boléro», – говорит о пьесе Морис Равель. Это произведение является обязательным в концертной программе самых знаменитых оркестров мира.

“Весна священная”

Балет Игоря Стравинского впервые был представлен 29 мая 1913 года в Театре на Елисейских полях. В основу сюжета лег сон Стравинского: во сне юная девушка становится жертвой языческих обрядов и погибает. Постановка сразу же вызвала скандал. Зрители во время просмотра начали кричать и импресарио Сергею Дягилеву пришлось успокаивать публику. Благодаря скандалу «Весна священная» обрела легендарный статус. Над хореографией в балете работали такие маэстро как Вацлав Нижинский, Морис Бежар и Пина Бауш.

“Ромео и Джульетта”

История любви, которая вот уже несколько столетий трогает сердца людей, нашла свое воплощение и в балете. Пьеса Уильяма Шекспира «Ромео и Джульетта» легла в основу балета Сергея Прокофьева и впервые была представлена в 1938 году в Брно. Чуть позже танцоры балета объявили, что хореография очень сложная и исполнить ее почти невозможно. Но все же, после многих изменений в хореографии, премьера прошла успешно и вскоре балет стал одним из самых известных в мире. В 1965 году постановка Кеннета Макмиллана с танцорами Марго Фонтейн и Рудольфа Нуреева получила овации длительностью в 43 минуты.

По материалам Vogue.fr

5 самых красивых балетов, которые нужно увидеть этой зимой | Vogue Ukraine

Сложно представить рождественские праздники без похода на “Щелкунчик” и волшебной музыки Чайковского. В предверии каникул Vogue.ua составил гид по новым/лучшим балетам, которые непременно стоит увидеть этой зимой в Европе. 

“Сильвия”, Ла Скала

“Сильвия” – новая копродукция двух ключевых европейских театров: миланского “Ла Скала” и Венской оперы. Это изящный, нежный, пасторальный балет французского композитора Лео Делиба о юношеской любви, нимфах и боге Эросе. Главную партию на премьере будет танцевать Мартина Ардуино – прима-балерина “Ла Скала”, которая за три года из дебютантки превратилась в главную звезду театра и сейчас исполняет почти весь классический репертуар в “Ла Скала” – от “Лебединого озера” до “Рормео и Джульетты”.

С 17 декабря по 14 января 2020

“Щелкунчик”, Английский национальный балет

Невероятной красоты “Щелкунчика” в исполнении Английского национального балета этой зимой дают в Лондонском Колизеуме. Все дело в сценографии: над ней работал легендарный Питер Фармер, один из самых выдающихся сценографов и декораторов 20 века. Над этим спектаклем в принципе работают лучшие из лучших: так, в партиях Клары и Щелкунчика в декабре можно увидеть блестящий дуэт украинской балерины, солистки Английского национального балеты Екатерины Ханюковой и Джеффри Сирио, которые в этом году дважды выступали на сцене Национальной оперы в Киеве.

С 11 декабря по 5 января

RASA [after La Bayadère], Королевский балет Фландрии, Антверпен

Королевский балет Фландрии со штаб-квартирой в Антверпене славится современными постановками. Одна из них – новая интерпретация известного балета “Баядерка” Людвига Минкуса, созданного в конце 19 века. Rasa – постановка молодого аргентинского хореографа Даниэля Пройетто, который раньше сотрудничал с Венской оперой и Норвежским балетом.  Танцовщики в постановке аргентинца похожи на застывшие индийские скульптуры. Даниэль Проетто переосмысливает традицию индийских танцев – девадаси, священных храмовых танцев, а в основе балета  лежит критическое  размышление хореографа о вековой и неоднозначной концепции расы в Индии.  

С 25 января по 2 февраля

Rauschen, гамбургский театр Kampnagel

Немка Саша Вальц – главная звезда европейского танцтеатра, каждый ее новый спектакль моментально становится сенсацией во всем мире. 12 героев ее нового спектакля Rauschen живут в утопической идеальной среде, полностью утратив связь с реальностью. Меланхоличным саундтреком к спектаклю стала музыка Пола Маккартни, которая как ничто лучше отражает мысль Вальц о сосуществовании человека и технологий. Основные вопросы, которые ставит хореограф: какой язык тела возникает в условиях, когда разум и тело неразрывно связаны с технологиями? В каком положении мы находимся, окруженные переизбытком удобств, которые одновременно являются средством контроля за нами?

30 января

“Жизель”, Парижская опера

Возможно, в представлении широкой аудитории “Жизель” – не самый праздничный балет, но точно один из самых пронзительных. Огромную роль в его популярности сыграла Парижская опера: именно на этой сцене 28 июня 1841 года состоялась его премьера, позже балет неоднократно возрождался здесь в самых разных постановках. Так что увидеть “Жизель” на сцене Парижской опере для балетомана – сродни чуду. Уникальность нынешней постановки 2015 года  – в декорациях и костюмах: они созданы на основе оригинальные работ легендарного художника Александра Бенуа.

С 31 декабря по 15 января

От «Жизель» до «Спартака». 5 балетов, которые стыдно не знать | Театр | Культура

15 октября 1581 года при дворе Екатерины Медичи гостям показали невиданное действо — первый в истории Франции балет. С тех пор мир увидел сотни новых постановок, но далеко не все из них имели успех и запомнились зрителю. АиФ.ru собрал самые популярные балеты, просмотр которых точно расширит ваш кругозор.

«Жизель»

История: премьера балета состоялась 28 июня 1841 года в Париже. Российская публика увидела постановку в стенах Большого театра только спустя два года. С той поры «Жизель» никогда надолго не покидала российскую сцену. В образе главной героини блистали танцовщицы первой величины: Павлова, Спесивцева, Уланова, Бессмертнова, Максимова и др.

Сюжет: история первой любви и жестокого предательства. Переодетый в крестьянина дворянин Альберт соблазняет ничего не подозревающую деревенскую девушку. Но обман быстро раскрывается. Когда Жизель узнает, что у возлюбленного уже есть невеста из высшего света, она сходит с ума и умирает.

Ночью Альберт приходит на могилу девушки, где чуть не погибает от рук виллис — невест, умерших до свадьбы. Спасает молодого человека именно Жизель. 

«Лебединое озеро»

История: балет на музыку Петра Ильича Чайковского полюбился публике далеко не сразу. Дебют закончился полным провалом. По достоинству зрители оценили «Лебединое озеро» только после того, как его первоначальная хореография была отредактирована балетмейстерами

Львом Ивановым и Мариусом Петипа. В новой версии постановку показали публике в 1895 году, на сцене Мариинского театра. В советское время именно «Лебединое озеро» стало визитной карточкой страны. Балет демонстрировали всем высокопоставленным гостям, которые посещали Москву.

Сюжет: постановка основывается на легенде о принцессе Одетте, которая превращена злым колдуном Ротбартом в лебедя. Спасти девушку может тот, кто искренне полюбит ее и даст клятву верности. Принц Зигфрид дает такое обещание, но нарушает его во время бала, когда на нем появляется Одиллия, как две капли воды похожая на Одетту. Для девушки-лебедя это означает только одно — она никогда уже не сможет вернуться к прежней жизни. 

Читайте также: 7 мелодий Петра Чайковского, которые знает весь мир

«Ромео и Джульетта»

История: Музыка ко всемирно известному балету была написана Сергеем Прокофьевым еще в 1935 году, но саму постановку зритель увидел через три года, причем не в Москве или Ленинграде, а в Чехии, в городе Брно.

В Советском Союзе трагедию Шекспира показали только в 1940 году. В главной роли тогда блистала легендарная Уланова. Кстати, танцовщица (как и многие другие) не понимала музыку маэстро. После премьеры она произнесла шутливый тост: «Нет повести печальнее на свете, чем музыка Прокофьева в балете». 

Сюжет: балет целиком и полностью совпадает с шекспировской трактовкой — влюбленные из враждующих семей в тайне от родных венчаются, но погибают по трагической случайности.

Читайте также: Всемирно известная и одинокая. К юбилею Галины Улановой

«Баядерка»

История: «Баядерка» — один из самых знаменитых балетов русской императорской сцены. Впервые постановка была представлена широкой публике в 1877 году, на сцене петербургского Большого театра. А в 1904 году балетмейстер Александр Горский перенес ее в столицу. С течением времени «Баядерка» подвергалась многочисленным переделкам, неизменной оставалась только сцена «Тени» в исполнении кордебалета. Ее по праву считают настоящим украшением всей постановки и настоящим достижением балетмейстера Петипа.

Сюжет: между Солором и баядеркой (танцовщицей) Никией вспыхивает любовь. Однако девушка нравится не только своему избраннику, но и Великому брамину, который получив отказ красавицы, решает отомстить ей. Раджа Дугманта тоже хочет смерти баядерки, ведь он мечтает выдать свою дочь за Солора. В результате заговора девушка умирает от укуса змеи, которую ее недруги прячут в букете.

Самая сильная часть «Баядерки» — сцена «Тени». Когда Солор засыпает, он видит невероятную картину: длинной вереницей по ущелью среди Гималаев спускается хоровод теней мертвых душ, среди них есть и Никия, которая зовет его к себе.

«Спартак»

История: премьера балета состоялась 27 декабря 1956 года в Санкт-Петербурге, и в 1958 — в Москве. Пожалуй, самыми известными исполнителями главных мужских партий в советский период можно назвать Владимира Васильева и Мариса Лиепу. Основой для сценария послужили различные исторические материалы и художественная литература.

Сюжет: В этом балете любовная линия уходит на второй план на фоне противостояния двух главных героев Спартака и Красса.

Спартак поднимает восстание среди гладиаторов, ему удается одержать победу, однако Красс не желает сдаваться и начинает новый поход против своего врага. На этот раз удача на его стороне. Спартак бьется до последнего, однако погибает в неравном бою: большинство его союзников просто струсили и отказались дать отпор противнику.

Балет. 5) Балет в 20 веке

Категории словаря

Можно сказать, что современная зарубежная хореография началась в 1909 году.

19 мая в Париже состоялся первый балетный спектакль знаменитых «Русских сезонов», организованных Сергеем Дягилевым. Забытый французский театр «Шатле», где выступали российские артисты, стал вдруг театрально-художественным центром Парижа, куда спешили поэты, музыканты, артисты, скульпторы. Русские мастера балета вернули классический танец сперва во Францию, а затем и в другие страны Европы и Америки.

Антреприза Дягилева просуществовала двадцать лет. В 1929 году труппа, носившая название «Русский балет», распалась, а ее участники разбрелись по свету. Они собирали небольшие коллективы и давали спектакли, потом стали создавать школы, студии, преподавать в классах совершенствования. В них входили дягилевцы и те балетные артисты, которые во время революции и Гражданской войны покинули Россию. Фактически Дягилев их спас – он своими «Русскими сезонами» вызвал такой интерес к балету, что эти прекрасно обученные танцовщики смогли найти себе место в изменившемся мире, прижиться в других странах и воспитать там учеников.

Фактически они создали национальные балеты многих европейских государств и Америки.

Слава русского балета приводила к курьезам – танцовщики были вынуждены брать себе русские псевдонимы, чтобы привлечь публику. В Англии Хильда Маннингс стала Лидией Соколовой, Патрик Чиппендол Хили-Кей превратился сперва в Патрикеева, потом в Антона Долина, Алисия Маркс – в Алисию Маркову. Датчанка Ригмор Стром в труппе Михаила Мордкина стала мисс Строгановой. Но казачий генерал Василий Григорьевич Воскресенский, собравший в 1932 году труппу «Русского балета Монте-Карло» из бывших дягилевцев, был известен как полковник де Базиль.

Восстановление классического балета на западе после Первой мировой войны проходило в нелегкой обстановке – окрепли и вошли в моду направления хореографии, возникшие в начале двадцатого века. Их принято называть «танец-модерн», хотя каждый экспериментатор давал своему детищу особое название: «современный танец», «выразительный танец», «новый художественный танец», «ритмо-пластический танец»… Но для всех направлений было свойственно отрицание законов классической хореографии – хореографы работали под девизом «Долой выворотность, пуанты и каноны!» Они полагали, что хореография, осваивающая новые темы и раскрывающая внутренний мир современного человека, в устаревших приемах не нуждается.

Начался поиск иных выразительных средств – в реконструированных по картинкам танцах давно минувших эпох, в пластике и ритмах восточных танцев, в прозе, стихах и навеянных музыкой образах.

Предшественниками современных направлений были Франсуа Дель-сарт и Эмиль Жак-Далькроз. Дельсарт изучал «телесные движения», пластическую выразительность детей, взрослых и душевнобольных, пытался систематизировать жесты по смысловому значению и по эмоциональной окраске. Он стал основателем науки о телесной выразительности, о человеческом теле, как художественном орудии выразительности, и за это современный балет многим ему обязан. Но Дельсарт не создал своей системы и не разработал методики ее преподавания. Он не придавал особого значения музыке. Кое-что из его наследия использовали педагоги художественной гимнастики.

Основоположник ритмической гимнастики Эмиль Жак-Далькроз, наоборот, полагал, что движение становится искусством благодаря ритму. Он писал: «…только музыка достаточно быстро и непосредственно воздействует на наши нервные центры, чтобы давать движущемуся телу импульсы».

Одновременно рождался «свободный пластический танец» – артистки, которые были первыми в этом направлении, не увлекались теорией, а сочиняли свои композиции так, чтобы получалось в первую очередь красиво. Три американки стояли у его истоков – Лой Фуллер, Рут Сен-Дени и Айседора Дункан. Дункан напомнила о красоте естественных движений, Фуллер обогатила танец сочетанием телодвижений с летящей материей. Рут Сен-Дени создала восточный культ пластики и восточных танцев.

Особенно интенсивно развивался танец-модерн там, где не было устойчивых традиций классического балета, – в Америке и Германии. В Германии он даже надолго вытеснил все остальные виды танцевального искусства, и прежде всего классическую хореографию, которая по-настоящему стала там возрождаться только в конце сороковых годов.

Большой успех в Германии имела Айседора Дункан, там развернула свою деятельность и ее последовательница Мари Вигман. Оригинальные черты хореографии Вигман, резко отличавшие ее от классического балета, – мрачная тональность, постоянное использование поз на полу, которыми часто завершались ее танцы, что символизировало тяготение, возвращение к матери-земле. Наряду с Мари Вигман и теоретиком Рудольфом Лабаном большими творческими достижениями отмечен путь еще одного немца – Курта Йосса. Его антивоенный балет «Зеленый стол» стал одним из выдающихся достижений той эпохи.

Немецкий танец-модерн, в отличие от красивых естественных поз Айседоры Дункан и гармоничности ее постановок, отличался особой остротой формы, внезапной сменой ритмов, был склонен то к патетическим жестам, то к трагическому гротеску.

Марта Грэхем в Америке тоже создала собственный хореографический словарь, главным элементом которого стал, в частности, механизм, по ее терминологии, «усилия» и «расслабления». Техника Грэхем ныне принята во всем мире. Хотя первые ее работы были связаны с американскими фольклорными мотивами, наибольшую известность принесли Грэхем постановки, посвященные необыкновенным женщинам – героиням европейской истории (Жанна д’Арк), античной мифологии (Клитемнестра, Иокаста), Библии (Юдифь).

В течение 1930-х и 1940-х годов наивысшего развития в Европе и Америке достигли такие черты танца модерн, как углубленная психоло – гичность, драматическая напряженность. Пластика была подчеркнуто «антибалетна». Классический балет существовал, но не всюду выдерживал конкуренцию. Положение спасали русские артисты-гастролеры, знакомившие с шедеврами Перро, Петипа и Фокина весь свет, забиравшиеся в такие уголки, где публика мало того, что понятия не имела о пачках и пуантах, но еще и не могла вообразить спектакля, в котором все артисты молчат и лишь музыка звучит. В Австралии, например, случалось, что зрители требовали вернуть им деньги за билеты на том основании, что они не услышали со сцены ни одного слова.

Весь мир объездила труппа Анны Павловой. Шанхай, Манила, Гонконг, Малайя, Ява, Сингапур, Япония, Бирма, Индия, Египет, Южная Африка, Австралия, Новая Зеландия – вот далеко не полный список тех городов и стран восточного полушария, не говоря уже о европейских государствах, в которых танцевала великая петербургская балерина. В Рангуне ее труппу называли «Сенсацией цивилизованного мира». За вечные разъезды по морям и океанам, с континента на континент Павловой подарили титул «Терпсихоры пакетботов», который закрепился за нею на всю жизнь.

А что же в это время было в Советском Союзе?

После того, как в двадцатые годы после долгих споров все же решили не сбрасывать классику с «корабля современности», стало развиваться особое направление – «драмбалет». Одним из его основоположников был Александр Горский, впустивший на балетную сцену реализм. Он хотел драматизировать танцевальный сюжет и пытался применить на хореографической сцене режиссёрские принципы МХАТа.

С точки зрения сторонников драмбалета, все, происходящее на сцене, должно быть оправдано и понятно без слов, доступно зрителю с любым уровнем подготовки. Условности классической хореографии считались ненужными, а самому танцу в спектакле отдали только то место, на которое он мог претендовать в действительности: вальсы и мазурки на балу, танцы на свадьбе, пляски на праздниках. Присутствие танца должно было быть оправдано. А как «оправдаешь» колхозницу, вставшую на пуанты? Как оправдаешь большой и сложный классический ансамбль, достигший совершенства в «Тенях» из «Баядерки» или во втором акте «Лебединого озера»?

Появились такие понятия, как «драматизация балета», «образ в танце», «воспитание танцующего актёра», «поиск смысла в танце», они прочно вошли в практику балета 30—50-х годов. Чтобы сделать пантомиму и танец в балете драматургически оправданными и выразительными, приглашали драматических режиссеров. От хореографов требовали изучения эпохи, по которой ставится балет, и её культуры, отказа от традиционной пачки в пользу соответствующего времени костюма.

К счастью, руководство страны решило сберечь балетную классику. Были попытки осовременить и переделать сюжеты старых балетов, но на сам танец уже не покушались – традиции и достижения императорского балета в области хореографии хранили и оберегали от покушений молодых балетмейстеров.

Расцвет драмбалета пришелся на тридцатые годы двадцатого века. Для развития самого искусства он был необходим – после дореволюционных балетов, сценарная основа которых была часто очень слаба, нужно было создать на сцене хорошо мотивированное, драматически выверенное действо с яркими характерами и острыми конфликтами. В поисках идей балетмейстеры обращались то к историческому роману, то к хорошим пьесам из золотого фонда классики. Привлекались опытные композиторы. Но спектакли, созданные тогда, сейчас с трудом поддаются реконструкции. «Жизель» оказалась бессмертна, а «Пламя Парижа» – нет.

Должно было пройти немалое время, чтобы балетмейстеры-классики начали использовать достижения танца модерн, а сама жизнь отсекла тупиковые пути развития балетного спектакля.

Д. Трускиновская

Я рекомендую

Это интересно

Твитнуть

реклама

вам может быть интересно

5 современных балетов, которые вас удивят

В своей прошлой колонке я пыталась подвести вас к мысли о том, что балет бывает очень разным. А теперь покажу, что он бывает современным, то есть созвучным нашему с вами сегодня. 

Полина Булат — основатель онлайн-журнала о балете и танце Balletristic.com и Radioballet.me — сайта с лекциями, курсами и услугами по культурному туризму.

Последние лет 100 балет в разных пропорциях синтезирует живопись, хореографию, драму и музыку. Иногда брезгливо отказывается от чего-то из списка, иногда, наоборот, создает из вышеперечисленного жирную смесь. Примерно столько же балет вдохновляется современным танцем, а со 2-й половины 20 века еще и с удовольствием пропускает его через себя. 

Посмотрите на афиши известных балетных компаний: Парижская опера, Королевский балет Великобритании, Государственная берлинская опера, Мариинский театр — все зовут к себе современных хореографов, а те, в свою очередь, обогащаются сами, получая в распоряжение прекрасно выученных, сильных танцовщиков. 

 

Уильям Форсайт сбил спесь с классического балета еще в 1987 году, поставив на сцене Парижской оперы знаменитый «In the Middle Somewhat Elevated». А в 1991 году продолжил начатое, но уже по приглашению канадской труппы. Форсайт — деконструктор, Мартин Маржела в хореографии. Его не интересуют гармония и «красота». Он с улыбкой разбирает классическую форму и технику на винтики и с нежностью создает из них свое.

Уильям Форсайт — The Second Detail

 

«Напряжение между минимализмом и анархией, современностью и классицизмом», — высказались по поводу Chroma Уэйна Макгрегора The Guardian. Макгрегор — доктор наук и первый современный хореограф, которого Королевский балет Великобритании пригласил к себе на постоянную работу. К танцу он подходит как аналитик, тело ему нужно для визуализации мышления, а чем способнее тело, тем больше идей. Фрагмент из Chroma я выбрала в том числе из-за музыки: танцовщики Королевского балета двигаются под очень красивую и тревожную оркестровку хита The White Stripes «The Hardest Button to Button».

Уэйн Макгрегор — Сhroma

 

Балеты Джастина Пека, постоянного хореографа, а до недавнего времени и солиста New York City Ballet, похожи на игру. Он не выдумывает сюжеты, а черпает вдохновение из повседневности танцовщиков, музыки и города. Последователь Джерома Роббинса, которому в прошлой колонке я посвятила сразу 2 пункта, Джастин Пек обувает своих артистов в кроссовки, одевает в уличные бренды (например, в балете The Times are Racing танцуют в одежде Opening Ceremony) и приглашает инди-композиторов сочинять музыку.

Джастин Пек — In the Countenance of Kings

 

Шведский хореограф Александр Экман создает не столько танец, сколько обстоятельства для него. Спектакли, и короткие, и на целый вечер, полны нетривиальной выдумки: танцовщики плещутся в воде, синхронно разбрасывают по сцене сено, скользят под дождем из пластиковых шариков, отбивают ритмы и носят декорации. При этом хореограф не пытается впечатлить любой ценой. Он словно задается вопросом: «А что если?» и, не сомневаясь, пробует. Оставляю не самый зрелищный, но остроумный фрагмент из балета «Play» для Парижской оперы. Экман обувает танцовщицу в пуанты, но не ради танца, а ради звука и ритма.  

Александр Экман — Play

 

Первая ассоциация, которую вызывают балеты Шарон Эяль, — рейв. Танцовщица и хореограф из Иерусалима создает плотные композиции из извивающихся тел под техно. Ритм для Эяль все, на него танцовщики отзываются всем телом: ноги непрерывно вышагивают на высоких полупальцах, напряжение передается к корпусу, разливается по рукам и возвращается вниз. Эяль говорит, что думает о танце, как о чистой радости, о чем-то первобытном, и это роднит её постановки с танцами в ночных клубах.

Хореограф 18 лет посвятила израильской компании Batsheva, которая в своем тренаже проповедует принцип «удовольствие через усилие». Теперь Эяль выжимает из своих артистов максимум, но так, что кажется, на сцене они кайфуют не меньше, чем на вечеринках. Зрителям энергия передается на раз.    

Шарон Эяль — Half Life

Понравилась статья? Оцените: Загрузка…

5 балетов, которые стоит посмотреть | Dance Buzz

Нас окружают памятные истории. Они есть в опере, в мюзикле, в песне и в книге. Балет уникален своим повествованием, в котором сказка рассказывается в танце, без слов, и только с музыкой, которая ведет танцора по сцене. Сотни, если не тысячи балетов составлены с тех пор, как балет был впервые создан при дворах эпохи Возрождения, и мы выбрали пять, и мы думаем, вам стоит потратить время, чтобы их увидеть.
Поехали…

1.Жизель

Этот балет, исполненный в двух действиях, был впервые показан в зале Le Peletier в Париже в понедельник, 28 июня 1842 года. В заглавной партии выступила Карлотта Гризи, прима-балерина из Италии. Это мгновенно стало хитом и распространилось по Европе. Версия, поставленная Мариусом Петипа на рубеже двадцатого века, сегодня часто пересматривается.

Действие происходит в средневековье. Мы встречаем герцога Силезского Альбрехта и Жизели, застенчивого и милого простолюдинца, в которого он влюбился. И все же герцог Альбрехт обещан дочери герцога Кортленда. Альбрехт переодевается и носит имя Лойс с намерением ухаживать за Жизель во время праздника сбора винограда.

Альбрехт – не единственный человек, желающий руки Жизели. Иларион тоже любит ее и скептически относится к Лойсу, которому, кажется, удалось привлечь Жизель.Берта, мать Жизели, беспокоится о дочери из-за ее ослабленного сердца.

Узнав о предательстве Лойса, Жизель умирает от разбитого сердца. Первый акт заканчивается рыданиями Берты над телом умершей дочери. Иларион и Альбрехт начинают сражаться, пока Альбрехт не убегает в агонии.

2.

Баядерка Светлана Захарова в роли Никии.

Этот знаменитый балет был впервые поставлен легендой танца Мариусом Петипа наряду с музыкальными произведениями Людвига Минкуса. Первоначально сочинено и спродюсировано специально для Екатерины Вазем, примы балета и преподавателя начала ХХ века. Она создала главную женскую партию, и это первое представление состоялось в Императорском балете в Санкт-Петербурге.

Сергей Худеков был первым автором этого знаменитого балета вместе с Петипа.Никия, танцующая девушка, и Солор, воин, только что присягнувшие друг другу в верности. И все же Солор – не единственный мужчина, влюбленный в Никию, Верховный брамин хочет ее себе.

Чтобы усложнить ситуацию, мы выбрали Солора Гамзатти, дочери Раджи Дугманта из Голконды. Никия согласилась танцевать на свадьбе женщины, не зная, что ее возлюбленный Солор жених.

Верховный брамин передает Никии обет любви раджи Солора в надежде, что раджа убьет его.Вместо этого раджа считает, что Никии должен умереть.

Этот балет многократно воспроизводился и воспроизводился в постановках таких известных балетных трупп и отдельных лиц, как Кировский балет, Наталья Макарова и Рудольф Нуреев.

3. Золушка

Сочиненная Сергеем Прокофьевым, эта классическая сказка впервые вошла в жанр балета в начале сороковых годов прошлого века.С самого первого выступления этот любимый балет заставлял танцоров и хореографов воссоздать это произведение.

Премьера «Золушки» прошла в Большом театре в Москве 21 ноября 1945 года. Ростислав Захаров в постановке с балериной Галиной Улановой, танцующей в главной роли. Эта версия популярна тем, что сводные сестры изображены в комедийной манере.

Эта нестареющая история рассказывает о прекрасной девушке, которую унижают, унижают и издеваются со стороны мачехи и сводных сестер.Злая троица готовится к Весеннему балу, и Золушка помогает. Сплетни рассказали дамам, что это событие, на котором принц выберет свою невесту.

Женщина, которая нуждается в ночлеге, подходит к их двери, и Золушка дает ей тапочки и место для сидения. Позже, после того, как семья без Золушки направляется к балу, женщина возвращается и раскрывает, что она крестная фея Золушки. Она превратила тапочки из старой ткани в стекло.

Зайдя в них, Золушка из лохмотьев превращается в красивое платье.Крестная фея предупреждает ее, когда она направляется на бал, в полночь все вернется на круги своя. Остальное уже история.

4. Лебединое озеро

Пожалуй, самый известный балет всех времен, нестареющая сказка была реконструирована, воспроизведена и воспроизведена несколько раз на протяжении столетия.Написанная Чайковским в 1875 году, эта история в самом начале провалилась. Он объединяет две русские народные сказки в два действия.

Сначала мы встречаем принца Зигфрида в день его рождения в окружении его друзей и подданных. Королева объявляет, что принцу Зигфриду пора выбрать невесту и положить конец его беззаботным путям. Зигфрид, опечаленный недостатком любви в этом браке, вместе со своим другом Бенно отправляется на охоту за лебедями.

Один на охоте у озера Зигфрид целится, но шокирован, когда видит, что один из лебедей превращается в прекрасную девушку Одетту.Увидев его, Одетта испугалась. Он убеждает ее, что не намерен причинять вреда, поэтому она рассказывает ему о своей истинной сущности Королевы лебедей. Одетта находится под ужасным заклинанием, которое фон Ротбарт, колдун, наложил на нее и всех ее подруг.

Озеро, в котором они купаются, произошло от рыданий матери Одетты. В дневное время они выглядят только как лебеди, но вечером, только по этому озеру, они могут свободно гулять, как когда-то. Зигфрид говорит, что убьет фон Ротбарта, но узнает, что, если он это сделает, заклинание никогда не будет разрушено.

Женщины обращаются к лебедям, и Зигфрид клянется завоевать любовь Одетты. Тем временем его мать устроила ему встречу с шестью принцессами, одну из которых она хочет выбрать в качестве его невесты. Колдун разбивает вечеринку со своей собственной дочерью Одиллией, которая одета как Одетта. Он надеется, что принц выберет ее в жены

5. Дон Кихот

Наталья Осипова и Иван Васильев, Дон Кихот, фото © Джон Росс

Этот популярный балет, состоящий из четырех действий, основан на одноименном романе Мигеля де Сервантеса.Премьера этого произведения, также первоначально поставленного Мариусом Петипа и написанного Людвигом Минкусом, состоялась 26 декабря 1869 года в балете Императорского Большого театра в Москве.

Несколько лет спустя создатели переработали произведение, чтобы расширить сюжет. Финальная версия, состоящая из пяти действий и одиннадцати сцен, была показана в Императорском Большом Каменном театре в Санкт-Петербурге в 1871 году. Обычно выпускается версия, поставленная Александром Горским в 1900 году.

Дон Кихот засыпает во время чтения. и мечтает о Дульсинеи, его представлении об идеальной женщине.Во сне он рыцарь, защищающий ее. Санчо Панса входит в комнату, и Кихот просыпается. Деревенские женщины преследуют его, и Дон Кихот требует, чтобы они ушли.

В Барселоне Китри говорит Базилио, что любит его. Лоренцо, отец Китри подслушивает их и говорит ей, что она никогда больше не увидит Базилио. Ее обещают Гамашу, местному дворянину. Появляются Кихот и Санчо. При виде Китри Дон Кихот думает, что она Дульсинея.

The 5 Ballet Classics • танцевальные носки bcn

Лебединое озеро

Это один из самых известных балетов с момента его рождения в 1877 году.Большой театр заказал хореографию Юлиусу Райзингеру, а композитором на эту тему был Петр Ильч Чайковский в 1875 году, это его опера № 20, а также его первый балет. «Лебединое озеро» – одна из классиков в мире балета.

Щелкунчик

Щелкунчик родился в 1892 году в Санкт-Петербурге и является еще одним классическим произведением Чайковского. «Щелкунчик» – это рождественская история, которая начинается с Клары, девушки, которая получает подарок в виде Щелкунчика.Той ночью Клара спит рядом со своей новой игрушкой и видит сон, отсюда начинается большое приключение.

Дон Кихот

Это премьера балета Мариуса Петипа в московском Театре и музыка Людвига Боло Минкуса на музыку Людвига Боло Минкуса. Этот балет – отрывок из нескольких страниц романа Сервантеса, который позволяет ему представить персонажа и его реверс.

https: // открытый.spotify.com/album/3vzhM2P1q3l2NHTL7JGUYD

Ромео и Джульетта

Ромео и Джульетта – еще один классический балет в мире танца. Хореография спектакля была поставлена ​​на музыку Сергея Прокофьева по роману Уильяма Шекспира. Как анекдот, первое выступление не было полностью успешным, и было внесено много изменений, чтобы добиться успеха, который в итоге был достигнут.

https://open.spotify.com/album/4gh56PLWOBOwLHeoNDKa5w

Спящая красавица

Этот балет – еще одна постановка Мариуса Пепиты на музыку Петра Ильха Чайковского.Премьера спектакля состоялась в Мариинском театре в Санкт-Петербурге в 1890 году. Он основан на одноименном рассказе Шарля Перро, написанном в 1967 году. Кто не знает сказочную историю «Спящая красавица»?

5 мифических балетов, которые стоит увидеть хотя бы раз в жизни

Лебединое озеро

© Julien Benhamou / OnP 2019

Самый известный из балетов рассказывает о любви История принца Зигфрида и Одетта . Последняя становится жертвой колдуна фон Ротбарта и обречена жить в теле лебедя днем, возвращаясь к своей истинной человеческой женской форме только ночью. Это произведение Чайковского было успешным отчасти благодаря хореографии Мариуса Петипа , за плечами таких звезд балета, как Марго Фонтейн или Майя Плиссецкая . В период с 1910 по 2019 год в Париже, Нью-Йорке, Вене, Гаване, Гамбурге и Сан-Франциско было представлено более 20 различных постановок этого культового балета.Одной из самых известных является адаптация хореографа Рудольфа Нуриева в 1984 году для Парижской оперы.

Щелкунчик

© Артем Геодакян \ ТАСС via Getty Images

Еще одно мифическое творение Чайковского , Щелкунчик , было впервые представлено в Мариинском театре в Санкт-Петербурге 18 декабря 1892 года. вдохновлен историей ETA Hoffman , адаптацией рассказа Александра Дюма . Однажды рождественским вечером юная Клара получает от дяди щелкунчик. Вскоре после волшебной ночи он превращается в принца. С момента своего первого хореографа, Лев Иванов , “ Щелкунчик ” адаптировали некоторые из великих, Джордж Баланчин, Рудольф Нуреев и Морис Бежар … Рождественская классика.

Болеро

© Линда Вартугиан / Getty Images

Это было в 1927 году, когда подруга Мориса Равеля Ида Рубенштейн заказала балет с испанскими мотивами.Результатом стала экспериментальная пьеса о болеро, трехчастном испанском танце, показанная год спустя в Национальном театре Парижской оперы, к восторгу критиков. Морис Равель сказал о пьесе: «Я написал только один шедевр, Болеро, но в нем отсутствует музыка. »Этот балет остается обязательным для самых опытных оркестров мира.

Весна священная

© Philippe PACHE / Gamma-Rapho via Getty Images

Этот балет, показанный 29 мая 1913 года в Театре Елисейских полей, Игорь Стравинский , хореография Васильский Ний разразился грандиозный скандал. Второй акт с подзаголовками « изображений языческой Руси » изображает жертвоприношение девушки, обряд празднования прихода весны. Зрители задыхались и кричали, Стравинский нырнул за кулисы и Serge Diaghilev попытался успокоить публику. Таким образом, « Весна священная » приобрела легендарный статус. Адаптации включают хореографию Мориса Бежара, Пины Бауш, и Анджелина Прельжокажа.

Ромео и Джульетта

© Leo Mason / Corbis via Getty Images

По пьесе Уильяма Шекспира « Ромео и Джульетта » родился из меланхолии.По заказу Сергея Прокофьева в 1934 году Мариинским театром в Санкт-Петербурге его первоначальная тема была отклонена, и постановка была перенесена в Большой театр. Летом 1935 года танцоры заявили, что балет невозможен из-за его сложности. Балет был окончательно поставлен в 1938 году после многих изменений хореографии и партитур. Вскоре балет стал одним из самых известных в мире… В 1965 году версия Кеннета Макмиллана , с постановками Марго Фонтейн и Рудольфа Нуреева , заслужила 43 минуты оваций.

Перевод Зои Хофманн

10 самых известных балетов в истории

Классический балет известен тем, что потрясающе воплощает в жизнь романтические истории и вызывает у зрителей грандиозные эмоции.

Если вы никогда раньше не смотрели балет или являетесь его энтузиастом, вот 10 знаменитых балетов, которые вы должны посмотреть, если у вас есть возможность.

1. Лебединое озеро

«Лебединое озеро», балет, о котором слышали все, представляет собой вечную сказку.Одетта, красивая молодая женщина, была проклята колдуном по имени Фон Ротбарт. Днем она – Королева-Лебедь, а ночью может появиться в образе человека только тогда, когда она встречает принца Зигфрида.

Знаменитый балет был написан Чайковским и поставлен Юлиусом Райзингером в 1875 году, а его премьера состоялась в 1877 году в Большом театре в Москве, Россия.

2. Щелкунчик

Щелкунчик – рождественская традиция для многих, и детям он нравится не меньше, чем взрослым.В нем рассказывается история Клары, молодой девушки, которая сжимается до размеров мыши, а ее игрушка-щелкунчик идет на войну против злого Мышиного Короля.

Написал Чайковский, поставили Мариус Петипа и Лев Иванов. Премьера состоялась в 1892 году в Императорском Мариинском театре в Санкт-Петербурге, где изначально не имела успеха.

3. Жизель

Жизель рассказывает историю Жизель, красивой молодой женщины, которая умирает от разбитого сердца, когда узнает, что мужчина, в которого она влюбилась, на самом деле был дворянином по имени герцог Альбрехт, и что они не могут быть вместе. Дух Жизели в конце концов спасает ему жизнь, позволяя ей отдыхать с миром.

Знаменитый балет был написан Адольфом Адамом, в постановке Жана Коралли и Жюля Перро. Его премьера состоялась в 1841 году в зале Le Peletier в Париже.

4. Ромео и Джульетта

Кто не знает эту трагическую историю любви, написанную Шекспиром? Ромео и Джульетта – двое влюбленных, которые решили умереть, потому что им не разрешено жить вместе.

Музыка «Ромео и Джульетты» была написана Сергеем Прокофьевым, а хореография балета была впервые поставлена ​​Иво Ванья-Псота во время его премьеры в театре Махен в Чехословакии в 1938 году.С тех пор было создано много разных версий балета.

5. Дон Кихот

Балет «Дон Кихот» вдохновлен рассказом Мигеля де Сервантеса. Дон Кихот – романтический мечтатель, который решает сбежать от реальности, и он переживает разные приключения в мире фантазий, где, по его мнению, он рыцарь, ищущий свою возлюбленную Дульсинею.

Балет написан Людвигом Минкусом, хореография Мариуса Петипа.Премьера состоялась в 1869 году в балете Императорского Большого театра в Москве, Россия.

6. Золушка

«Золушка» – классическая сказка Шарля Перро. Золушку постоянно унижают мачеха и сводные сестры, но благодаря помощи своей крестной феи она может надеть красивое платье и стеклянные тапочки, чтобы пойти на бал и познакомиться с принцем.

«Золушка» написана Сергеем Прокофьевым, хореография – Ростислав Захаров.Премьера состоялась также в Большом театре в Москве в 1945 году.

7. Баядерка

«Баядерка» рассказывает историю Никии, храмовой танцовщицы, и ее возлюбленного Солора, воина. Они поклялись в верности друг другу, но Верховный брамин решил, что он хочет, чтобы Никия была его. В конце концов ее убивают, но Солор и она воссоединяются в загробной жизни.

«Баядерка» была написана Людвигом Минкусом и поставлена ​​Мариусом Петипа. Премьера состоялась в Императорском Большом Каменном театре в Санкт-Петербурге в 1877 году.

8. Коппелия

Коппелия рассказывает историю Франца, молодого человека, который влюбляется в механическую куклу в натуральную величину, созданную доктором Коппелиусом. Коппелиусу нужна человеческая жертва, чтобы его кукла ожила, но Сванхильде, которая должна была выйти замуж за Франца, удается спасти своего любовника.

«Коппелия» изначально была поставлена ​​Артуром Сен-Леоном на музыку Лео Делиба, и премьера этого знаменитого балета состоялась в зале «Зал Ле Пелетье» в Париже в 1870 году.

9. Спящая красавица

«Спящая красавица» основана на сказке Шарля Перро. Принцесса Аврора проклята злой феей Карабосс, которая заявляет, что уколет палец о веретено и умрет в возрасте 16 лет. К счастью, добрая фея снимает проклятие, и вместо этого Аврора заснула.

«Спящая красавица» – еще один балет, поставленный Чайковским в постановке Мариуса Петипа.Премьера состоялась в 1890 году в Императорском Мариинском театре в Санкт-Петербурге.

10. Ла Сильфида

«Сильфида» рассказывает историю Джеймса, молодого человека, который собирается жениться, но влюбляется в сильфида, мифологического воздушного духа. Их обоих ждет трагическая судьба.

«Сильфида» была впервые поставлена ​​Филиппо Тальони, отцом известной балерины Мари Тальони, на музыку Жан-Мадлен Шнайцхёффер. Премьера состоялась в 1832 году в зале Le Peletier.

Самые известные классические балеты

Классический балет – это потрясающее выступление профессионально подготовленных танцоров, которое обычно ставится под волнующие звуки оркестровой партитуры. Эмоционально и визуально вызывающий воспоминания классический балет воплощает в жизнь романтические сказки.

История и стиль классического балета

Балет возник в эпоху итальянского Возрождения и пришел во Францию ​​в 16 веке. Классический балет впервые прозвучал на светских придворных танцах.По мере того, как в 17 веке балет приобрел популярность, балет превратился в профессиональную форму искусства, которую выполняли тщательно подготовленные артисты, которые могли выполнять сложные акробатические техники. Формальный стиль балета включает в себя тщательную подготовку к работе на пуантах и ​​высоких разгибаниях.

Лучшие классические балеты

Несмотря на то, что существует несколько жанров, все классические балеты демонстрируют одинаковую композицию, костюмы и стиль. Классический балет исполняется под классическую музыку, а в хореографии танцовщицы танцуют на пуантах.

Фирменный стиль того или иного балета часто зависит от страны его происхождения. Например, русский балет отличается более высокими разгибаниями и динамичными поворотами, тогда как итальянский балет предлагает быструю и обширную работу ног.

10 великих классических балетов, которые следуют ниже, являются обязательными для посещения каждым, кто любит искусство. Хореография каждого из этих балетов выдержала испытание временем. Несмотря на то, что были изменения, независимо от того, кто ставит постановку, основная структура остается верной оригиналу.

Томас Барвик / Getty Images

«Золушка» – это очаровательная история молодой девушки, которая находит любовь и счастье благодаря своим добрым поступкам. Хотя существует бесчисленное количество версий истории о Золушке, в основе балета лежит оригинальная сказка французского сказочника Шарля Перро, написанная французским сказочником Шарлем Перро.

Одна из самых популярных интерпретаций произведения – русская балетная версия на музыку, сочиненную в 1940 году Сергеем Прокофьевым. Мировая премьера трехактного классического балета в постановке Алексея Ратманского дебютировала в Москве в 1945 году.Есть также переработанная версия (1948) Фредерика Эштона, преобразованная в комическую балетную постановку.

Этот балет в трех действиях, часто называемый «Девушка с эмалевыми глазами», во многом похож на «Щелкунчик», – прекрасный выбор, чтобы дать маленьким детям возможность познакомиться с классическим балетом.

История вращается вокруг доктора Коппелиуса, который создает танцующую куклу в натуральную величину, которой одержимы жители деревни. Беззаботный и веселый «Коппелия» рассказывает о романтических играх влюбленных Франца и Сванхильды. Премьера состоялась 25 мая 1870 года, а хореография впервые была поставлена ​​Артуром Сант-Леоном на музыку Лео Делиба с либретто Шарля-Луи-Этьена Нюиттера.

Этот исторический балет основан на эпическом шедевре Мигеля де Сервантеса. «Дон Кихот» – это зажигательная сказка о любви, приключениях и потерях, которая обязательно будоражит чувства. По сюжету Дон Кихот, типичный романтический мечтатель, отрывается от реальности и сбегает в собственную фантазию, полагая, что он рыцарь, который должен возродить золотой век рыцарства.

Премьера балета состоялась в 1869 году в Москве. Хореография Мариуса Петипа была поставлена ​​на композицию Людвига Минкуса. Завершает “Дон Кихот” одно из самых популярных па-де-де в истории танца – grand pas de deux для главных героев Китри и Базилио. .

Стью Смакер / Getty Images

“Жизель” – это романтический танец в двух действиях, впервые исполненный Королевским театральным балетом музыкальной академии в зале Le Peletier в Париже, Франция. Рассказ был написан Теофилем Готье с помощью авторов Chevalier de St.Жорж и Жан Коралли.

История вращается вокруг женщины, у которой двое любовников. Она считается самой красивой и лучшей танцовщицей в своей деревне, и все же она умирает от разбитого сердца. После смерти Жизель вызывается из могилы группой сверхъестественных женщин.

Считающийся одним из самых популярных балетов, «Жизель» с момента своего создания привлекал лучших танцоров в своих главных ролях. Фирменный балет-блан, или женский корпус в белом, стал символом классического балета.

История вечной любви, тайны, судьбы, мести и справедливости. «Баядерка» – экстравагантный балет о храмовой танцовщице по имени Никия.

По сюжету Никия влюблена в красивого воина Солора, который тоже любит ее. Пара клянется в вечной любви. Тем не менее, Никию также любит Верховный брамин, который приводит в действие план по разделению пары, чтобы он мог иметь Никию для себя – с трагическими последствиями.

“Баядерка” изначально была поставлена ​​в четырех действиях и семи картинах хореографом Мариусом Петипа с композитором Людвигом Минкусом.Первая презентация состоялась в Санкт-Петербурге, Россия, Императорским балетом в 1877 году. Самые современные версии балета взяты из постановки Кировского балета 1941 года.

Один из самых ранних романтических балетов «Сильфида» основан на несколько фантастическом сюжете. Джеймс, молодой шотландец, сбегает со свадьбы, чтобы танцевать в лесу со своими мечтами. Не все заканчивается хорошо ни для Джеймса, ни для возлюбленной его мечты, прекрасной Сильфиды.

Этот двухактный романтический балет впервые был создан хореографом Филиппо Тальони в 1832 году.Более поздняя версия от Августа Бурнонвиля была представлена ​​в 1836 году. Балет Бурнонвиля считается одним из старейших сохранившихся балетов.

Щелкунчик

Роберто Риччиути / Getty Images

“Щелкунчик” стал семейной рождественской традицией в исполнении многих балетных трупп по всему миру. Для многих сезон не был бы полным без спектакля «Щелкунчик». Фактически, примерно 40 процентов от общей годовой выручки от продажи билетов, получаемой популярными американскими балетными организациями, приходится на выступления в этой сказке.

Либретто следует за историей юной Клары (иногда известной как Мари или Маша), мечтающей о Щелкунчике-принце и ожесточенной битве с семиглавым Мышиным Королем. Этот двухактный балет изначально был поставлен Мариусом Петипа и Львом Ивановым на музыку Чайковского. Первоначальная постановка 1892 года была признана провальной, однако сюита Чайковского имела огромный успех.

Ромео и Джульетта

Считающийся величайшей любовной историей всех времен, «Ромео и Джульетта» взят из классической трагедии юной любви Шекспира, которая в свою очередь, как говорят, основана на реальной истории двух влюбленных, которые погибли друг за друга в Вероне. Италия в 1303 году.

Джульетта и ее любимый Ромео происходят из враждующих семей, которые запрещают им быть вместе. В разгар повествования, когда вся надежда потеряна, Ромео убивает себя ядом. Джульетта, найдя его безжизненное тело, целует его, также надеясь погибнуть, но когда яд с его губ не может убить ее, она пронзает себя его кинжалом и падает насмерть на него.

Прокофьев сочинил невероятную балетную музыку примерно в 1935 году, и музыка вдохновила многих великих хореографов попробовать свои силы в интерпретации своего собственного видения шекспировской сказки.Премьера спектакля состоялась в Чехии в 1938 году как одноактная постановка, составленная в основном из музыки первых двух сюит.

Первый успешный балет Чайковского «Спящая Красавица» был первым балетом, который посетила тогда болезненная восьмилетняя девочка по имени Анна Павлова, которая впоследствии стала одной из самых известных балерин в мире всех времен.

История Спящей красавицы переведена с французского «La Belle au Bois Dormant», что переводится как «красавица, спящая в лесу». «Героиня этой классической сказки – принцесса Аврора, чье увлечение волшебным колесом заставляет ее проклясть спящим заклинанием. Единственный способ снять проклятие, конечно, – поцеловать красивого принца.

В балет вошли пролог и три действия по повести Шарля Перро. Партитура была написана в 1889 году и впервые исполнена в 1890 году в Санкт-Петербурге, Россия, и получила более положительные отзывы прессы, чем «Лебединое озеро».

Лебединое озеро

Доля секунды / Getty Images

«Лебединое озеро», которое часто считается воплощением классических балетов, – это рассказ о любви, предательстве и победе добра над злом.Либретто повествует об Одетте, молодой девушке, обреченной злым колдуном, который колдует, приговаривая ее быть лебедем днем ​​и человеком только ночью. Одетта становится королевой лебедей, самой красивой из всех. Чтобы разрушить чары, молодой человек должен признаться в своей бессмертной любви к ней.

Этот классический сказочный балет изначально поставлен Юлиусом Райзингером на музыку Чайковского. Премьера состоялась в 1877 году в балете Большого театра в Москве, Россия.

Смотри: Как выполнять маленькие балетные прыжки

5 балетных шоу, которые стоит посмотреть во время зимних каникул

Теперь, когда мы подошли к зимним каникулам, мы решили, что это идеальное время, чтобы поделиться нашим собственным списком шоу и видео, которые стоит посмотреть, чтобы добавить немного балета в свой праздничный день! Возьмите попкорн и устройтесь поудобнее, наслаждаясь этими танцевальными развлечениями…

On Pointe – сезон в школе американского балета

Определенно наш главный совет, что посмотреть на этих зимних каникулах, этот оригинальный документальный сериал, созданный Роном Ховардом и Брайаном Грейзером Imagine Documentaries в сотрудничестве с DCTV, перенесет вас в нашу школу как никогда раньше. Предлагая беспрецедентный доступ, сериал рассказывает о жизни студентов в возрасте от 8 до 18 лет, воплощающих свою мечту стать артистами балета прямо здесь, в SAB. В то время как старшие ученики со всей страны усиленно готовятся к профессиональной карьере, младшие студенты испытывают трудности и волнение от репетиций и выступления в балете New York City Ballet «Щелкунчик» Джорджа Баланчина на сцене Линкольн-центра. Все шесть серий в настоящее время доступны для трансляции на Disney +.

92Y: On Pointe Разговор с Келли Рипа

Эта потоковая беседа – прекрасный бонусный комментарий к документальной серии. Присоединяйтесь к режиссеру Ларисе Биллс, танцовщице Кай Мисра-Стоун и преподавателю SAB Дена Абергель, чтобы поговорить об их новом документальном сериале Disney + On Pointe с Келли Рипа, получившей премию «Эмми», ведущей шоу « Live with Kelly» и «Ryan ».

New York City Ballet постановка Щелкунчик® Джорджа Баланчина

После просмотра документального сериала насладитесь просмотром полнометражного фильма самого «Щелкунчика», снятого в фильме « On Pointe »! New York City Ballet и Marquee TV дают зрителям всего мира возможность насладиться волшебством знаменитого шедевра Джорджа Баланчина «Щелкунчик®» в Нью-Йоркской биографии в рамках специального потокового мероприятия, которое будет доступно до 3 января 2021 года на Marquee TV.В трансляции, снятой во время сезона 2019 года в Театре Дэвида Х. Коха в Линкольн-центре, участвуют ведущие танцовщицы NYCB Мария Ковроски в роли феи сахарной сливы, Тайлер Энгл в роли ее кавалера, Меган Фэйрчайлд в роли росы и более 50 артистов балета Нью-Йорка. . В постановке также участвуют оркестр New York City Ballet Orchestra из 62 человек под руководством музыкального директора NYCB Эндрю Литтона и более 60 детей из Школы американского балета.

Узнайте больше о том, как купить билет на просмотр.

Dance Dreams: Щелкунчик в горячем шоколаде

Каждый год ученики танцевальной академии Дебби Аллен исполняют ультрасовременную постановку балета «Щелкунчик» под названием «Щелкунчик в горячем шоколаде» . Этот документальный фильм рассказывает о легенде Дебби Аллен и ее учениках, которые готовятся к зрелищному главному событию. Этот документальный фильм, который сейчас транслируется на Netflix, определенно стоит посмотреть в этом сезоне!

Щелкунчик в Уэтерсфилде Танцовщица Эшли Лараси в роли феи сахарной сливы.Фото: Трой Шумахер

Безусловно, танцорам и хореографам в этом году пришлось проявить больше творчества, чтобы найти способы выступить. Если вы все еще хотите исправить «Щелкунчик», обратите внимание на новый «Щелкунчик» от BalletCollective в Wethersfield . Этот эксклюзивный спектакль, поставленный и поставленный Троем Шумахером из NYCB, с участием в основном танцоров из NYCB, с 4 декабря исполняется вживую для очень небольшого количества людей в историческом поместье Уэтерсфилд на севере штата Нью-Йорк.Это специальный подход к праздничному балету, но его отснятая версия будет доступна для бесплатного просмотра с 23 декабря в 17:00 по 26 декабря.

Фестиваль новых работ NYCB

Прошлой осенью NYCB выпустил пять мировых премьер, ставших кульминацией своего цифрового сезона. В отличие от большинства балетов в репертуаре труппы, эти произведения созданы специально для цифрового пространства и будут доступны для просмотра неограниченное время. Если у вас не было возможности посмотреть эти балеты во время их премьеры, сейчас идеальное время, чтобы насладиться ими всеми.За каждым балетом сразу после каждого балета следует панельная дискуссия, дающая вам полное представление о процессе создания этих работ в разгар пандемии, в которых представлены работы Сидры Белл, Пэм Тановиц с Расселом Янзеном, Андреа Миллер, Джамаром Робертсом и Джастином Пеком. . Это прекрасное напоминание о том, как наша форма искусства сохраняется и как можно найти вдохновение даже в самые сложные времена.

Счастливого просмотра зимы!

Гений Антония Тюдора: 5 балетов, которые вы можете смотреть прямо сейчас в своей пижаме

Большое спасибо New York Theater Ballet и Аманде МакКерроу из Antony Tudor Ballet Trust за то, что они щедро позволили нам разместить эти балеты Тюдоров.

Елена Зальманн и Кайл Коффман из Нью-Йоркского театра балета в саду Энтони Тюдора о Лиласе (Фото: Джульета Сервантес)

Живя, как мы знаем, на «паузу» в этой смертельной войне с новым коронавирусом, благослови NYTB и другие танцевальные компании, которые копаться в их архивах, чтобы скрасить нашу вынужденную изоляцию.

ДИАНА БАЙЕР, основатель и художественный руководитель New York Theater Ballet, размышляла о наследии Тюдоров:

«Влияние творчества Энтони Тюдора оказало огромное влияние на развитие балета и подготовку танцоров в New York Theater Ballet (NYTB).Танцевальный критик Джон Персиваль писал: «Важные хореографы появляются редко. Квалифицированные мастера – обычное дело, но человек, который по-новому понимает танец и который благодаря этой концепции создает произведения такой красоты и силы, что обогащается весь объем искусства, – это особенное явление. В наше время Энтони Тюдор достиг этого отличия ».

Тюдор первым вывел в балет комплексный психологический человеческий опыт. В его танцах изображены сложные персонажи и чувства.Танцовщица Хью Лэйнг отмечает: «В тюдоровских балетах нельзя быть танцором. Все основано на классической технике, но это должно выглядеть несуществующим … Может, он захочет … четыре пируэта. Повороты являются частью фразы, которая может говорить: «Я люблю тебя, Джульетта», и вы не должны прерывать эту фразу, чтобы подготовиться к четвертой позиции, потому что тогда вы обращаете внимание на себя как на танцора, а не на Джульетту ».

Я учился у мистера Тюдора в Джульярде, а его близкая коллега и подруга Маргарет Краск была балетмейстером и тренером NYTB до ее кончины.Салли Уилсон, одна из великих интерпретаторов балета эпохи Тюдоров, затем стала балетмейстером NYTB. Более 20 лет она неустанно следила за тем, чтобы каждый танцор понимал роль изнутри, борясь за то, чтобы каждая роль была исполнена с простотой и правдивостью. Как невероятно повезло всем в NYTB, что в их творческой жизни были Маргарет Краск и Салли Уилсон, и как большая честь для всех нас иметь в своем репертуаре балеты Энтони Тюдора ».

И АМАНДА МАККЕРРОУ поделились этим личным мнением:

«Одна из многих вещей, которые, как мне кажется, определяют гений мистера Ф.Хореография Тюдора – это то, как он мог формировать персонажей в своих балетах, создавая движения и жесты, которые аутентифицировали каждого из них. Когда я работал с мистером Тюдором, для меня стало откровением, что если бы я просто танцевал шаги, как они были даны, я не просто стал бы персонажем, я бы действительно испытал эмоциональную реакцию, соответствующую этому персонажу.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *