Полная антиутопия: 8 сериалов о мрачном будущем – Что посмотреть

Чаще всего будущее видится человечеству прекрасным и радостным: мы вылечим все болезни, научимся предотвращать катастрофы и отменим все войны. Но есть и те, кто не разделяет всеобщего оптимизма и придерживается альтернативной версии развития событий. Представляем вашему вниманию подборку сериалов о будущем, которое не задалось, хотя все так старались.

Дивный новый мир

Brave New World, 2020

Чудесное будущее наступило: в Новом Лондоне нет болезней, нет старости, потребление — это культ и смысл жизни, работа — в радость, все друг друга любят, много общаются, занимаются сексом, когда захотят и с кем захотят, детей рожать не надо, их вынашивает инкубатор, а если у вас плохое настроение, просто съешьте таблетку и все снова будет хорошо. Только почему это все не нравится чужаку Джону, попавшему в чудесный мир из диких земель за барьером?

Сотня

The 100, 2014−2020

Девяносто семь лет назад ядерный апокалипсис уничтожил на Земле все живое. Горстка людей в этот момент находилась на космических кораблях, выжила, мечтала о том, чтобы вернуться и, конечно, столкнулась с проблемой перенаселения станции. Сотня подростков-преступников, осужденных за мелкие правонарушения, высылается на поверхность планеты, чтобы узнать, может ли человечество вернуться домой. Но, во-первых, в основном подростки хотят свободы, во-вторых, выясняется, что на Земле кто-то есть.

К жизни

Ad Vitam, 2018

Еще одно светлое будущее: мы победили старость и теперь можем жить вечно, а выглядеть при этом молодыми и прекрасными. Однако у этого блага есть своя темная сторона — люди в конце концов устают от бессмысленной жизни, и появляются подростки, которые, и 23 лет не прожив, выбирают самоубийство. Полицейский Дариус пытается выяснить, в чем причина.

Мир Дикого Запада

WestWorld, 2016-…

История об очень своеобразном парке развлечений: вы попадаете в реальность, очень похожую на мир Дикого Запада. Там все как положено — ковбои, салуны, веселые девицы. И вы можете творить в этом мире все, что взбредет в голову — никаких моральных ограничений, кроме тех, которые вы сами себе поставите. А все потому, что населяют этот парк роботы. Неотличимые от людей, но все же роботы. Их, вроде как, не жалко. Но однажды в них просыпается разум.

Рассказ служанки

The Handmaid’s Tale, 2017-…

В жестокой реальности «Рассказа служанки» у человечества проблемы с деторождением. Очень немногие женщины способны дать потомство, поэтому новое правительство изымает из общества фертильных гражданок и распределяет между семьями высокопоставленных чинов в качестве рабынь. В маленьком, очень ограниченном аду им предстоит провести всю жизнь.

Поток

The Feed, 2019-…

Компьютеры и смартфоны людям больше не нужны, ведь у них есть «Поток», позволяющий управлять информацией просто силой мысли. Поток создает вокруг удивительный и прекрасный мир, помогает осуществлять мечты, хранит все ваши воспоминания, позволяет делиться друг с другом чувствами. Создатель этой технологии утверждает, что все данные надежно защищены, и много лет это неплохо работает. Но однажды найдется кто-нибудь, кому удастся взломать систему и получить неограниченный доступ к мозгам миллионов людей по всему миру.

Вспомни, что будет

FlashForward, 2009

На Земле случается странное — в один момент все люди теряют сознание ровно на две минуты семнадцать секунд и в это время видят свое будущее ровно через шесть месяцев. Кому-то нравится, что с ними будет, и они радостно ждут этого дня, кому-то категорически не нравится, и они надеются предотвратить это, а некоторые люди не видели ничего — и они в ужасе.

Черное зеркало

Black Mirror, 2011−2019

Британский мини-сериал, признанный одной из лучших современных антиутопий. Писатель-сатирик Чарли Брукер показывает нам свою версию недалекого будущего, где у прогресса есть и другая сторона. Где развитие технологий — путь к рабской зависимости от электронных гаджетов и неумолимый регресс общества и каждой отдельной личности в нем.

Люди

Humans, 2015−2018

В результате технологического прогресса и научных исследований ученые создали «синтов» — роботов, запрограммированных облегчить бытовую жизнь обычным людям. Люди и синты живут вместе, в обществе будущего это стало привычном делом. Центральными персонажами является семья, которая приобрела синта Аниту. Здесь вы не увидите свойственных антиутопии апокалипсиса, захвата и порабощения мира. Создатели демонстрируют более тонкий взгляд на концепцию будущего и глубоко исследует сущность современного человека на фоне все более развивающихся технологий.

Нашли ошибку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

5 сериалов-антиутопий – Что посмотреть

Мы все хотим верить в хорошее, доброе, светлое. Но порой благие намерения приводят к ужасающим последствиям. И как раз об этом наша сегодняшняя подборка прекрасных и ужасных сериалов-антиутопий.

Трепалиум

Trepalium, 2016

Arte France

Конец XXI века. Мир разделен на 20% «активного населения» и 80% безработных горожан. Первые имеют работу, жилье в современном мегаполисе, страховку, привилегии и дикий страх перед правительством. Если они нарушат правила, любого горожанина отправляют в трущобы, где правят хаос и беззаконие. Но однажды граница между двумя мирами пошатнется.

Рассказ служанки

The Handmaid’s Tale, 2017

MGM Television

99% женщин страдало от бесплодия. Чтобы решить эту проблему, чиновники-мужчины предлагают невообразимый план действий. Оставшийся процент вылавливают, клеймят, отрывают от семей и против их воли превращают в суррогатных матерей и служанок в домах элиты. Женское слово ничего не стоит, и все же находятся смелые служанки, готовые до последнего бороться с системой.

12 обезьян

12 Monkeys, 2015

Atlas Entertainment

2015 год. Смертельный вирус уничтожил большую часть населения Земли. Ученые так и не смогли его уничтожить или вылечить, но к 2043 году умудрились изобрести машину времени. План предельно прост: отправить добровольца в прошлое, чтобы он узнал, откуда взялся вирус, и уничтожил его. Никто не хочет брать на себя такую ответственность, и в 2015-ом оказывается заключенный Джеймс Коул, для которого путешествие — единственный шанс выйти из заточения.

Мир Дикого Запада

WestWorld, 2016

Bad Robot

Гениальный конструктор и изобретатель Роберт Форд создает парк развлечений. Все, что в нем есть — от пейзажей и домов до костюмов и напитков — выдержано в стилистике Дикого Запада. Андроиды, созданные для ублажения нужд посетителей, не знают, что живут в симуляции. От того посетители могут наслаждаться жизнью в вестерне, не опасаясь последствий. Но однажды один из ключевых роботов перестает придерживаться прописанного сценария.

Люди

Humans, 2015

AMC Studios

Ученые изобретают синтов — роботов-помощников, неотличимых от людей. Они могут убирать дом, готовить еду, воспитывать детей, ухаживать за домашними питомцами. А еще — безукоризненно выполнять любые желания своего хозяина. Но что будет, если «бездушная кукла» начнет испытывать эмоции?

Нашли ошибку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

5 правдоподобных сериалов-антиутопий | Журнал Esquire.ru

«Годы» (2019)

Сразу после выхода на BBC One мини-сериал, поставленный Расселлом Т. Дэвисом, стал хитом и фаворитом критиков. На протяжении шести серий здесь рассказывается история обширного семейства Лайонсов. Обыденный, казалось бы, сюжет, если бы не время действия: сначала мы видим Лайонсов в наши дни, но уже через несколько минут при помощи пары непринужденных монтажных склеек уносимся на несколько лет вперед. Таких скачков здесь будет несколько, а в целом сюжет охватывает несколько десятилетий, предлагая кропотливый и скрупулезный футурологический анализ того, что ждет человечество, учитывая, где оно сейчас находится. В сети уже можно найти несколько текстов, исследующих предложенные в сериале новейшие изобретения и вероятность описанного развития событий. С точки зрения жанра «Годы» — это не антиутопия (жанр куда более метафорический, в чем можно убедиться на примере, скажем, «Рассказа служанки»), а дистопия — вариант будущего, которое от нашего мира отличают всего несколько значительных элементов. Любопытно, что этот жанр, некогда популярный, сейчас действительно обретает новую жизнь — в ближайшем будущем разворачивается, например, новый сезон насквозь реалистического сериала «Любовники». Фокус в том, что подобного рода фантазии часто помогают лучше понять происходящее в нашем сегодня. Мы решили вспомнить еще несколько примеров таких фантазий.

«Грань» (2008−2013)

Сериал Дж. Дж. Абрамса, незаслуженно оставшийся в тени шедшего параллельно «Остаться в живых», первоначально позиционировался как вольное посвящение «Секретным материалам», однако в результате вырос в нечто совершенно иное. Согласно завязке, в Америке начинают творится очень странные, явно потусторонние дела, которые берется расследовать агент ФБР Оливия Данэм. По ходу расследования она объединяет усилия с сумасшедшим ученым Уолтером Бишопом и его сыном Питером. Постепенно они устанавливают связь с параллельной вселенной (почти такой же, как наша), а в финальном сезоне и вовсе переносятся в 2036 год. Как и в «Годах», в «Грани» есть едва заметный сдвиг реальности и предложен один из вариантов вероятного развития событий в нашей вселенной. В то же время постепенно сериал превращается в развернутый разговор о проблемах отцов и детей, так что у зрителя оказывается затронут не только ум, но и сердце.

«1983» (2018)

Шествие Netflix по планете, как известно, позволяет нам знакомиться с телепродукцией стран, которых мы в производстве сериалов мирового качества и не подозревали. В данном случае речь идет о польском сериале, спродюсированном заслуженным режиссером Агнешкой Холланд («Полное затмение» с Леонардо ДиКаприо в роли Артюра Рембо). Суть авторской фантазии здесь в том, что в начале восьмидесятых движение «Солидарность» перестаралось с противостоянием режиму, устроило несколько терактов — и Польша так и осталась коммунистической. Основное же действие разворачивается в двухтысячных годах. Начав расследовать самоубийство подростка, инспектор народной полиции Анатоль натыкается на гораздо более глубинные политические процессы, о которых даже не подозревал. Российскому зрителю наверняка согреет сердце тот факт, что одну из ролей здесь сыграла Михалина Ольшанска, знакомая по заглавной роли в фильме «Матильда».

«Америка» (1987)

Кино, как известно, не только важнейшее, но и самое идеологизированное из искусств. Так, во время последних залпов холодной войны на свет появилось произведение поистине поразительное — даже по нынешним временам. Итак, в 1987 году Советский Союз поднатужился и при помощи сверхсовременного оружия завоевал-таки США. Основное действие разворачивается спустя десять лет после начала оккупации. Полковник Денисов (Сэм Нил) и генерал Саманов (Армин Мюллер-Шталь) пытаются вести марионеточное правительство к победе мирового коммунизма. Из лагеря тем временем выходит на свободу бывший президент в исполнении Криса Кристофферсона, который хоть человек и пожилой, но все же поднимает народ на бунт. Несмотря на то что сериал технически безвозвратно устарел, смотреть на все происходящее невероятно увлекательно. Во‑первых, с точки зрения точности воспроизведения советского быта, а во-вторых, чтобы увидеть невероятный страх тогдашних американцев, вызванный тем, что СССР будет стоять вечно.

«В поле зрения» (2011−2016)

Для того чтобы не допустить повторения событий 11 сентября, правительство заказывает машину, анализирующую данные видеонаблюдения, телефонные разговоры и прочие личные данные, чтобы предсказывать террористические атаки. Разработчик машины по имени Гарольд Финч обнаруживает, что машину можно использовать и для предотвращения рядовых преступлений. Воспользоваться этим открытием ему не удается вследствие нападения, однако после того, как его объявляют мертвым, он нанимает экс-спецназовца Джона Риза (Джеймс Кэвизел) для неофициального обеспечения правопорядка. Придуманный Джонатаном Ноланом (брат Кристофера, автор сценария почти всех его фильмов и создатель «Мира Дикого Запада») сериал формально вовсе проходит по рангу детектива, но по ходу действия выстраивает гипотетическую картину будущего, подчиненного искусственному интеллекту. Впрочем, не такую уж гипотетическую — зрители «В поле зрения» наверняка совсем не удивились скандалу с Эдвардом Сноуденом.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

8 сериалов, которые нужно смотреть в августе

7 классических американских ситкомов: от черно-белой «Я люблю Люси» до «Сайнфелда» и «Няни»

Что смотреть после «Во все тяжкие»: 5 фильмов и 5 сериалов

Что смотреть на выходных? «Дивный новый мир» и еще три крутых сериала-антиутопии – citydog.by

На этой неделе вышел сериал «Дивный новый мир», экранизация знаменитой антиутопии. Мы посмотрели первые серии и делимся впечатлениями, а также советуем еще несколько отличных антиутопических сериалов.

«Дивный новый мир»

«Дивный новый мир» – это экранизация культовой книги Олдоса Хаксли, которая давно стала классикой антиутопии. К слову, это не первая попытка перенести роман на экран: в 1980-м и 1998-м вышли два телефильма. Сейчас свою версию представил новый стриминг-сервис Peacock.

Несколько слов о книге. Хаксли придумал и описал безжалостный мир потребления, унификации, генетического неравенства (пусть два последних тезиса и противоречат друг другу, на первый взгляд). В его Новом Лондоне поклоняются Генри Форду, отрицают религию и историю, живое деторождение и семью (слова «отец» и «мать» – ругательства). Секс стал совершенно свободным товаром, и в мире процветает полигамия. Дети рождаются в инкубаторах и делятся на категории – альфа, бета, гамма, дельта, эпсилон (здравствуй, евгеника!). Девизом общества служит лозунг «ОБЩНОСТЬ, ОДИНАКОВОСТЬ, СТАБИЛЬНОСТЬ». Ничего не напоминает?

Теперь про сериал. Он формально наследует роману, но его стоит рассматривать как достаточно вольную трактовку. Внешняя сюжетная канва сохранена. Главные герои, медсестра Линайна Краун и эксперт по гипнопедии Бернард Маркс, попадают в парк аттракционов «Земля дикарей» и одновременно в центр вооруженного восстания, устроенного радикалами, отвергающими «дивный новый мир». Линайну и Маркса спасает живорожденный (нонсенс!) человек Джон (молодой Хан Соло) – он станет одним из движущих центров сериала. Кстати, мать Джона сыграла Деми Мур, она совершенно неузнаваема в этом образе!

Первые пару серий плавно вводят зрителя в мир, придуманный Хаксли. На этом этапе может показаться, что сериал очень спокойный, но дальше история начнет раскручиваться. Конечно, стоит отметить отличия от романа. Книга Хаксли чересчур насыщена футурологическими и антиутопическими концептами – очевидно, что формат сериала не выдержал бы всего интеллектуального груза.

Авторы сосредоточились на генетических различиях и эмоциональной холодности людей. «Сомы грамм – и нету драм», – в «дивном» мире эмоции гасят наркотиком сомой. Поэтому, когда Бернард Маркс вдруг начинает что-то чувствовать из-за суицида эпсилон-особи, это становится подозрительным и опасным.

Самое главное – текст Олдоса Хаксли попросту слишком страшный, чтобы адаптировать его буквально. Случись такое, мы, вероятно, получили бы новую «Бразилию». Немножко жаль, что этого не произошло. Шоураннеры сделали ровный сериал (это впечатление первых серий, разумеется) по мотивам. Тем более удивительно, что в сценаристах значится Грант Моррисон, известный своими безумными и эпатажными комиксами, а также диким сериалом «Хэппи».

Впрочем, у вас как у зрителей может сложиться совершенно иное мнение – мы настаиваем только на плюрализме высказываний. А напоследок один любопытный литературный факт для размышлений. Олдос Хаксли преподавал французский у Джорджа Оруэлла, автора другой знаменитой антиутопии, «1984». Когда Оруэлл прислал свой роман Хаксли, то в ответ получил письмо, где были в том числе такие слова: «…власть над людьми гораздо легче получить, предлагая им приятное, комфортное рабство…»

Возможно, эти слова уже оказались пророческими.

«В поле зрения»

Дата выхода: 23 апреля.

Антиутопия не обязательно должна быть слишком фантастической: наоборот, она даже более страшна, будучи реалистичной. «В поле зрения» представляет собой пример антиутопии т.н. «ближнего прицела».

Сюжет строится вокруг системы, способной мониторить и анализировать личные данные абсолютно каждого. Ее создатель Гарольд Финч дает государству мощный инструмент для слежки, но сам вместе с напарником Джоном Ризом пытается использовать свое изобретение для расследования преступлений.

Из бодрого шпионского триллера сериал превращается в рассказ о будущем, где искусственный интеллект ставит под сомнение приватность человека. Так ли уж это фантастично? Давайте, к примеру, вспомним скандал с PRISM, вскрытый Эдвардом Сноуденом.

Шоураннером сериала стал известнейший сценарист Джонатан Нолан («Престиж», «Темный рыцарь», «Интерстеллар») – и это отличная рекомендация к просмотру.

«3%»

Этот бразильский сериал входит во всех рекомендуемые списки жанра «антиутопия» и имеет высокий рейтинг 7,4 на IMDB.

Цифра в названии сериала – процент молодых людей, прошедших сложное испытание, чтобы попасть в государство-корпорацию Offshore. Да, это жесткая антиутопия, основанная на имущественном неравенстве.

Разумеется, в подобном мире невозможно избежать ненависти и вражды. Интрига сериала завязана на противостоянии Offshore с некой подпольной организацией. Главная героиня Мишель успешно проходит первый этап отбора в элиту, но попадает под подозрение – ее считают шпионкой.

При всей фантастичности «3%» очень реалистично показывает проблемы бедного населения, что крайне актуально для современной Бразилии.

И вишенка на торте – все восемь эпизодов первого сезона снял Сезар Шарлони, режиссер нашумевшего фильма «Город бога».

«Судная ночь»

В недалеком будущем Америка практически избавилась от безработицы и преступности. Но у каждой утопии есть своя темная сторона. В «Судной ночи» это Чистка (собственно, таково оригинальное название франшизы), мимолетный период вседозволенности.

Одну ночь в году вам разрешается делать все, что вздумается: нарушать все общественные нормы, совершать любые преступления, причинять безнаказанное зло. Государство делегирует свою монополию на насилие простым гражданам. И тогда наступает Судная ночь…

Франшиза стартовала в 2013-м с одноименного фильма с Итаном Хоуком и Леной Хиди в главных ролях.

 

Кстати, а вот эти сериалы вы смотрели?

«Мир Дикого Запада»: отличная антиутопия про андроидов, искусственный интеллект и восстание машин.

«Черное зеркало» – знаменитая интеллектуальная антиутопия про ближайшее будущее.

 

Перепечатка материалов CityDog.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь.

Фото: .

Сериалы про мрачное будущее | Классика сериалов

Фантастика часто описывает завтрашний день не в самых радужных тонах. Телесериалы в жанрах антиутопии, киберпанка, биопанка и постапокалипсиса предупреждают нас о грядущих опасностях, будь то восстание угнетённых роботов или клонов, конец света в результате ядерной войны, власть высоких технологий или старая добрая людская тирания с промыванием мозгов. «Мир фантастики» составил топ-10 сериалов, которые рассказывают о мрачном будущем.

Лучшие фантастические сериалы
Этот материал — часть нашего спецпроекта, посвящённого лучшим фантастическим сериалам. Кликните, чтобы почитать другие топы. Почему вы должны посмотреть «Чёрное зеркало» 14

Со времён Оруэлла страх перед Большим братом стал привычным и больше не будоражит. Британская антиутопия «Чёрное зеркало» пугает иначе. В каждой серии, представляющей собой самостоятельный фильм, мы видим тот или иной лик цифровой эры — нередко искажённый жуткой гримасой. Одержимость оценками в соцсетях, кибербуллинг — травля в Сети, бот, призванный заменить умершего человека, жуткие флешмобы в интернете — то, о чём рассказывает «Чёрное зеркало», или окружает нас, или войдёт в нашу жизнь очень скоро.

Но акцент сделан не на технологиях, а на том, как ведут себя люди в условиях победившего прогресса. В мрачном и зачастую безысходном мире «Чёрного зеркала» нет «хороших» и «плохих», нет простых и правильных решений. Это беспощадное отражение нашей с вами реальности.

Лучшие фантастические сериалы о мрачном будущем

Сериал канала HBO заслужил статус культового уже после первого сезона. Видный актёрский состав во главе с Энтони Хопкинсом, дорогие декорации в антураже Дикого Запада, обилие сюжетных линий и огромный простор для фанатских теорий.

Сюжет, основанный на фильме 1973 года, рассказывает о футуристическом парке развлечений в антураже Дикого Запада, где массовку играют безропотные роботы, не подозревающие, что их жизнь — вымысел сценариста. Примерно так выглядела бы «Матрица» наоборот: люди создают иллюзорный мир для машин, которые вскоре и сами начинают ощущать себя людьми. Сериал переосмыслил на современный лад множество тем — от проблем искусственного интеллекта до рассуждений о человеческой природе.

Лучшие фантастические сериалы о мрачном будущем 2

На американском телевидении всегда хватало процедуралов, и поначалу «В поле зрения» казался их рядовым представителем. С той лишь разницей, что тут герои благодаря машине, анализирующей потоки информации, расследовали не произошедшие преступления, а те, которые ещё только планировались. Впрочем, продюсерский состав во главе с Джонатаном Ноланом и Джей Джей Абрамсом намекал, что «В поле зрения» не будет проходным сериалом.

И действительно, начавшись как просто неплохой детектив с лёгкой фантастической составляющей, постепенно он вырос в великолепную фантастику «ближнего прицела» о всеобщей слежке, становлении искусственного интеллекта и его роли в нашем мире. Сериал завершился на пятом сезоне внятным финалом, так что его можно посмотреть целиком, не боясь, что история оборвётся на самом интересном месте.

 1

Следующий после «Светлячка» телепроект Джосса Уидона рассказывал о людях, которым промывают мозги, а тела потом используют в качестве «кукол», исполняющих любые приказы, от сексуальных фантазий до заказных убийств. Получился, как всегда у Джосса, сериал с оригинальной концепцией, замечательными многогранными персонажами, запутанной историей и крутым экшеном.

Зная, что сериал закроют, Уидон снял две серии о событиях будущего, которые закрывали все сюжетные линии. Одну он поместил в начало второго сезона, а другую — в конец. В итоге сериал получился полностью завершённым и не оставляет сюжетных хвостов. Но узнать, что же происходило между финалом второго сезона и заключительной серией всего «Кукольного дома», хочется невероятно.

 1

«Почти человек» мог стать лучшим фантастическим процедуралом, но был слишком дорог для своего рейтинга. Мы сразу простили ему мелкие нестыковки и медленный центральный сюжет — потому что за ними некогда было следить. Приличный бюджет позволил показать мир будущего, полный гаджетов, революционных технологий и вечных человеческих пороков. High tech, low life — киберпанк ожил лишь на один сезон. Но по-настоящему жалко этот сериал не за гаджеты, а за невероятный дуэт полицейского и андроида в исполнении Карла Урбана и Майкла Или.

Лучшие фантастические сериалы о мрачном будущем 5

«Мир Дикого Запада» закрыл тему ИИ на ближайшие годы. Казалось бы, прочие сериалы про дискриминацию роботов бессердечными «мешками с мясом» можно бросать. Но на «Людей» всё-таки стоит обратить внимание. Да, здесь нет роскошных декораций, закрученного сценария и Хопкинса. Зато есть нечто иное — приземлённость и реалистичность.

В центре сюжета первого сезона — обычная семья, где у каждого свои проблемы. Вечно уставшая мать на грани нервного срыва, отец, старающийся ни во что не вникать, агрессивная дочь и сексуально озабоченный сын-подросток. Робот Анита, купленный в качестве домашней прислуги, становится катализатором событий, которые заставят хозяев иначе взглянуть на себя и своих близких. «Люди» — это не про роботов, «Люди» — это про нас.

Лучшие фантастические сериалы о мрачном будущем 4

Представьте, что, возвращаясь домой после прогулки, вы видите на горизонте ядерный гриб. Так жители маленького городка Иерихон в одночасье оказались отрезаны от мира. Телевидение молчит, радио ловит странные передачи, бандиты распоясались, а из соседней промзоны надвигается армия с целью забрать все запасы пищи. Дождь несёт радиоактивные осадки, а бункеры-убежища давно отданы под склады…

«Иерихон» радовал убедительной картиной ядерной войны в глухой провинции, но конкурировал в сетке вещания с American Idol и был закрыт. Фанаты добились чуда, петициями и пожертвованиями обеспечив ещё семь серий, но на этом всё и кончилось. Наверное, и к лучшему: чем дальше, тем больше сериал скатывался в теории заговора.

Лучшие фантастические сериалы о мрачном будущем 1

Седая классика антиутопии, британский сериал 1967 года про суперагента, попавшего в загадочную Деревню. Здесь царит внешняя идиллия, но люди лишены имён — у них есть только номера, означающие места в местной иерархии. А выбраться отсюда нельзя — периметр тщательно охраняет боевая машина в форме шара…

Посмотреть «Заключённого» стоит хотя бы из-за его исторической ценности. В британской культуре этот сериал стоит рядом с антиутопиями Оруэлла и Хаксли. Он вдохновил группу Iron Maiden на несколько песен, а в 2009 году «Заключённому» пытались устроить перезапуск. Но попытка не удалась — в топ входит именно классика.

Лучшие фантастические сериалы о мрачном будущем 7

Великий Джеймс Кэмерон создал этот сериал в начале 2000-х, когда темы генной модификации и постапокалипсиса зрителям ещё не приелись. По сюжету в 2009 году произошёл мощный электромагнитный импульс, и большая часть техники в США вышла из строя. Действие происходит десять лет спустя, в сером и запущенном мире. Главная героиня Макс Гевара (Джессика Альба) сбежала из секретного правительственного учреждения, где из неё растили солдата-убийцу. Теперь Макс пытается жить обычной жизнью, скрывается от властей и ищет собратьев.

Харизматичные персонажи, юмор, романтика, захватывающий сюжет — тут всё на месте. Увы, после второго сезона сериал беспощадно закрыли, но история продолжилась в нескольких книгах.

Лучшие фантастические сериалы о мрачном будущем 3

Редкий для нашего списка пример биопанка. На первый взгляд, это сериал категории «B» с непоследовательным сюжетом, где интриги корпораций сменяются борьбой за место в школьном совете. Но актриса Татьяна Маслани вытягивает этот балаган на недосягаемый уровень. Каждую серию она играет минимум пять разных персонажей-клонов. В их числе мелкая преступница, учительница, учёный-генетик, глава корпорации и даже наёмная убийца с Украины!

Особенно великолепны эпизоды, когда одна из героинь вынуждена притворяться другой. Татьяна так выразительна, что зритель узнаёт её образ по одной только мимике. Чудеса монтажа позволяют клонам находиться в одном кадре, что усиливает эффект.

подборка сериалов с полным спектром эмоций


«Рассказ служанки»

Включив первый эпизод сериала, ты увидишь страшный сон любой современной девушки. Здесь те, кто могут иметь детей, обезличиваются и становятся инкубаторами для элитных семей. Малышей у матерей отбирают, девушки лишены свободы и даже имен. Чтобы такому режиму пришел конец, нужна сила противостояния. Главная героиня, служанка Фредова (лицо актрисы Элизабет Мосс хорошо знакомо нам по культовому сериалу 2000-х «Анатомия страсти»), решает пойти против системы и вернуть себе свою жизнь! Любительницам всевозможных экранизаций обязательно к просмотру: эта антиутопия снята по одноименному роману канадской писательницы Маргарет Этвуд. После прочтения сжигать не захочется!

Кадр из сериала «Рассказ служанки»   2017- 2020 MGM Television Entertainment Inc. and Relentless Productions, LLC. THE HANDMAID’S TALE is a trademark of Metro-Goldwyn-Mayer Studios Inc. All Rights Reserved.Кадр из сериала «Рассказ служанки»   2017- 2020 MGM Television Entertainment Inc. and Relentless Productions, LLC. THE HANDMAID’S TALE is a trademark of Metro-Goldwyn-Mayer Studios Inc. All Rights Reserved.

Кадр из сериала «Рассказ служанки» 2017- 2020 MGM Television Entertainment Inc. and Relentless Productions, LLC. THE HANDMAID’S TALE is a trademark of Metro-Goldwyn-Mayer Studios Inc. All Rights Reserved.

«Расследования Фрэнки Дрейк»

Здесь ревущие 20-е представлены во всей красе, но не в классическом мужском варианте, а глазами Фрэнки Дрейк (Лорен Ли Смит, сыгравшая роль второго плана в оскароносном фильме «Форма воды» Гильермо дель Торо) – первой женщины-детектива Торонто! Сюжет крайне вдохновляющий: вместе с помощницей Труди они расследуют преступления, которые не может раскрыть полиция. Через них проходят дела разного калибра – от бутлегерства до убийств и политических заговоров. Отсутствие улик не мешает девушкам справляться со всем на раз-два. И все эти приключения щедро сдобрены драками, тонким юмором и атмосферными пейзажами.

20 фильмов-антиутопий, которые заставят задуматься

1. Метрополис

Metropolis

  • Веймарская республика, 1927 год.
  • Антиутопия, драма.
  • Длительность: 147 минут.
  • IMDb: 8,3.

Огромный футуристический город Метрополис разделён на два уровня в соответствии с проживающими там социальными классами: Рай для богачей и Ад для пролетариата. Сын правителя Метрополиса Фредер влюбляется в девушку из рабочей прослойки. И это меняет его жизнь навсегда.

В этой немой крупнобюджетной постановке немецкому режиссёру Фрицу Лангу удалось создать органичный синтез таких направлений, как экспрессионизм и новая вещественность. Поэтому «Метрополис» и сейчас считается одним из величайших кинопроизведений. А образы из этого фильма можно обнаружить даже в «Бегущем по лезвию» и «Звёздных войнах».

Смотреть в Google Play →

2. V — значит вендетта

V for Vendetta

  • США, Великобритания, 2006 год.
  • Боевик, фантастика, драма, антиутопия.
  • Длительность: 132 минуты.
  • IMDb: 8,2.

В альтернативном будущем Великобританией правит неофашистская партия. Но среди всеобщего хаоса появляется борец за свободу, который называет себя просто «V».

Знаковая антиутопия, снятая по культовому комиксу, благодаря которому маска Гая Фокса превратилась в легкоузнаваемый символ протеста. Ироничная деталь: легендарный Джон Хёрт, который в роли Уинстона Смита боролся против режима в «1984», здесь играет главного антагониста.

Роль Иви Хэммонд стала одной из самых заметных в карьере тогда ещё очень молодой Натали Портман. А за маской V скрывается лицо Хьюго Уивинга, который также известен как агент Смит из «Матрицы» и король эльфов Элронд из «Властелина колец».

Смотреть в iTunes →
Смотреть в Google Play →

3. Бегущий по лезвию

Blade Runner

  • США, 1982 год.
  • Триллер, антиутопия, неонуар.
  • Длительность: 117 минут.
  • IMDb: 8,2.

В альтернативном будущем чёрную работу выполняют андроиды, которых также называют репликантами. Внешне они не отличаются от людей, но превосходят тех физической силой и интеллектом. И не все репликанты готовы мириться с положением рабов.

Для уничтожения бунтовщиков существуют спецподразделения правоохранительных органов — «Бегущие по лезвию». В центре сюжета — охотник за репликантами Рик Декард. Он готовится уйти в отставку, но вынужден вернуться на службу ради отлова сбежавшей из колонии опасной банды андроидов.

Один из самых красивых фильмов в истории, основанный на книге прадедушки всего киперпанка Филипа Дика «Мечтают ли андроиды об электроовцах?». Эта лента никогда не была «народным» кино, как «Матрица» и в своё время даже провалилась в прокате. Но в конце концов она нашла свою преданную аудиторию, стала культовой и повлияла на многие картины в стилях неонуар и киберпанк.

Смотреть в iTunes →
Смотреть в Google Play →

4. Бегущий по лезвию 2049

Blade Runner 2049

  • США, 2017 год.
  • Научная фантастика, боевик, киберпанк.
  • Длительность: 163 минуты.
  • IMDb: 8,0.

Прямое продолжение «Бегущего по лезвию». В 2049 году андроидов всё ещё эксплуатируют, заставляя выполнять тяжёлую и унизительную работу. В центре сюжета на этот раз репликант-детектив Кей. И чтобы предотвратить заговор, способный привести к войне между людьми и роботами, он должен найти исчезнувшего много лет назад Рика Декарда.

Злой рок преследует франшизу «Бегущего по лезвию». Продолжение, снятое талантливым канадским режиссёром Дени Вильнёвом («Прибытие»), провалилось в прокате, несмотря на восторги критиков и две премии «Оскар». Но это ничего: сиквел всё так же упоительно красив. Разве что неторопливый сюжет убавляет фильму очков.

Смотреть в iTunes →
Смотреть в Google Play →

5. Бразилия

Brazil

  • Великобритания, 1985 год.
  • Трагикомедия, драма, антиутопия.
  • Длительность: 142 минуты.
  • IMDb: 8,0.

Мелкий клерк Сэм Лаури живёт в обществе, скованном тотальной бюрократией. Однажды случай сводит главного героя с девушкой, которую он постоянно видит во сне. И ради того, чтобы встретить её снова, Лаури готов на многое. Но выясняется, что бюрократическая система пытается буквально стереть героиню в порошок из-за её жалоб на ошибочный арест соседа.

Образцовая ретрофутуристическая антиутопия. После её выхода к Терри Гиллиаму впервые пришёл настоящий успех. А ещё это кино, полное отличного чёрного юмора, достойно наследует традиции комик-группы «Монти Пайтон», в которой Гиллиам состоял не один год.

Смотреть в iTunes →

6. 12 обезьян

Twelve Monkeys

  • США, 1995 год.
  • Фантастика, триллер, драма, антиутопия.
  • Длительность: 129 минут.
  • IMDb: 8,0.

Будущее после ядерного взрыва. Большая часть человечества уничтожена вирусом. Оставшиеся в живых перебрались под землю и путешествуют во времени, чтобы доставать еду и лекарства.

Главный герой — уголовник Джеймс Коул соглашается поучаствовать в опасном эксперименте в обмен на амнистию. И его отправляют в 1996 год, в котором был зафиксирован первый всплеск вируса.

Полная юмора и абсурда нелинейная история с неожиданным концом. Здесь Терри Гиллиам удачно возвращается к своим излюбленным темам антиутопии («Бразилия») и путешествий во времени («Бандиты времени»). Кажется, что лучше уже и не может быть. Но нет, может! Ведь в главных ролях здесь Брюс Уиллис и Брэд Питт. И такую картину точно нельзя обходить вниманием.

Смотреть в iTunes →
Смотреть в Google Play →

7. Призрак в доспехах

Ghost in the Shell

  • Япония, 1995 год.
  • Киберпанк, боевик.
  • Длительность: 80 минут.
  • IMDb: 8,0.

Далёкое будущее. Трансгуманизм как никогда популярен, и граница между людьми и роботами становится всё более размытой. Однако технологии несут с собой опасность: международный хакер по прозвищу Кукловод взламывает и подчиняет чужие разумы. И на поимку его отправляется майор Мотоко Кусанаги.

«Призрак в доспехах» часто сравнивают с «Бегущим по лезвию». Они и правда пользуются общими методами создания атмосферы киберпанка. Поэтому смело советуйте «Призрака…» даже тем, кто далёк от аниме.

Монументальное и созерцательное произведение Мамору Осии давно уже стало классикой. А вот американская киноадаптация 2017 года настойчиво не рекомендуется к просмотру.

Смотреть в Google Play →

8. Дитя человеческое

Children of Men

  • Великобритания, США, 2006 год.
  • Фантастика, приключения, триллер, драма, антиутопия.
  • Длительность: 114 минут.
  • IMDb: 7,9.

Человечество медленно вымирает от массового бесплодия. Мир погрузился в хаос, а видимость порядка сохраняется только в Великобритании, которая живёт по законам военного лагеря. Власти здесь депортируют мигрантов, используя самые жестокие методы.

Бывший политический активист Тео равнодушен ко всему происходящему, пока в его жизнь не врывается необходимость срочно доставить в безопасное место юную беженку.

Есть две важные причины посмотреть «Дитя человеческое». Первая — режиссура Альфонсо Куарона, лаурета премии «Оскар». Кажется, что он способен справиться с любой творческой задачей, будь то антиутопия, чёрно-белая интеллектуальная драма, «Гарри Поттер» или космический технотриллер.

Вторая причина — это операторская работа Эммануэля Любецки, которая всегда — настоящий праздник для глаз.

Смотреть в iTunes →
Смотреть в Google Play →

9. Гаттака

Gattaca

  • США, 1997 год.
  • Драма, фантастика.
  • Длительность: 106 минут.
  • IMDb: 7,8.

В будущем выведение генетически безупречных людей поставлено на поток. Общество расслоилось на два класса: появившихся на свет искусственно «годных» и рождённых обычным способом «негодных».

Главный герой — «негодный» Винсент страдает от близорукости и врождённого порока сердца. Но он мечтает полететь в космос и ради этого идёт на сделку с представителем класса «годных».

Режиссёрский дебют Эндрю Никкола («Шоу Трумана», «Терминал») — один из самых недооценённых на момент выхода антиутопических фильмов. А вот для сегодняшнего зрителя снятая в духе ретрофутуризма «Гаттака» может стать настоящим открытием.

Смотреть в iTunes →
Смотреть в Google Play →

10. Королевская битва

Batoru rowaiaru

  • Япония, 2000 год.
  • Драма, антиутопия.
  • Длительность: 114 минут.
  • IMDb: 7,7.

Размышление на тему альтернативной истории. Япония, победившая во Второй мировой войне, страдает от серьёзного экономического кризиса. В ходе государственного проекта группу учеников похищают и привозят на необитаемый остров. Там им объясняют правила: они должны убивать друг друга в течение трёх дней, пока не останется тот единственный, кто получит свободу.

Прощальная работа режиссёра Киндзи Фукасаку стала культовой не только в Японии, но и на Западе. Сравнение с «Голодными играми» неизбежно, но «Королевская битва» больше подойдёт киноманам и любителям нишевого кино.

Смотреть в Google Play →

11. Город потерянных детей

La cité des enfants perdus

  • Франция, Германия, Испания, 1995 год.
  • Приключения, драма, фэнтези.
  • Длительность: 112 минут.
  • IMDb: 7,6.

Жуткий профессор похищает детей в надежде научиться видеть их сны. А тем временем добрый силач, заручившись помощью серьёзной маленькой девочки, повсюду ищет своего пропавшего брата.

Для тех, кто знает Жан-Пьера Жёне только по «Амели», «Город потерянных детей» может стать культурным шоком. Эта антиутопическая сказка в своё время оказалась коммерчески неудачной и обделённой наградами. И фильму понадобилось время, чтобы обрести немногочисленных, но верных фанатов. Обязательно смотреть всем, кто неровно дышит к сюрреализму.

Смотреть в Google Play →

12. Эквилибриум

Equilibrium

  • США, 2002 год.
  • Антиутопия, постапокалиптика, драма, посткиберпанк, нуар.
  • Длительность: 107 минут.
  • IMDb: 7,5.

Главным врагом тоталитарного правительства становятся человеческие эмоции. Ради контроля чувств практикуется повсеместный принудительный приём лекарства «Прозиум». Главный герой — циничный и жёсткий Джон Престон служит в отряде предотвращения «эмоциональных преступлений». Но однажды обстоятельства вынуждают его пропустить очередную таблетку «Прозиума».

Фильм говорит со зрителем на крайне интересную тему стерильного безэмоционального общества. Правда, делает это с таким подростковым максимализмом, что становится даже немножко стыдно.

Тем не менее иногда мы и правда нуждаемся в таких наивных и искренних кинолентах. Даже если они с треском проваливаются в прокате, как это случилось с «Эквилибриумом». Но всё равно спасибо режиссёру Курту Уиммеру!

13. 451° по Фаренгейту

Fahrenheit 451

  • Франция, Великобритания, 1966 год.
  • Антиутопия.
  • Длительность: 109 минут.
  • IMDb: 7,3.

В тоталитарном обществе будущего чтение запрещено законом. Потомственный рабочий Гай Монтэг всю жизнь служит в пожарной бригаде, сжигающей книги. И он слепо исполняет приказы, пока не встречает юную девушку Клариссу.

Фильм 1988 года интересен прежде всего как единственная картина в карьере французского режиссёра Франсуа Трюффо, снятая на английском языке. Он точно понравится поклонникам «новой волны» и разочарует тех, кто ждёт дословной экранизации романа.

Смотреть в Google Play →

14. 1984

Nineteen Eighty-Four

  • Великобритания, 1984 год.
  • Антиутопия.
  • Длительность: 113 минут.
  • IMDb: 7,2.

Уинстон Смит живёт в тоталитарном обществе будущего и работает в Министерстве правды, которое по иронии занимается фальсификацией истории. У него появляются чувства к девушке по имени Джулия, но государственная машина объявляет любовь преступлением.

Вторая экранизация романа Джорджа Оруэлла «1984», одного из самых мрачных среди книжных антиутопий. Фильм Майкла Рэдфорда точно следует сюжету романа (в отличие от более вольной первой киноадаптации) и часто цитируется в мировой культуре.

Смотреть в Google Play →

15. Сквозь снег

Snowpiercer

  • Южная Корея, Чехия, 2013 год.
  • Боевик, антиутопия, постапокалиптика, драма, триллер.
  • Длительность: 126 минут.
  • IMDb: 7,1.

Уинстон Смит живёт в тоталитарном обществе будущего и работает в Министерстве правды, которое по иронии занимается фальсификацией истории. У него появляются чувства к девушке по имени Джулия, но государственная машина объявляет любовь преступлением.

Вторая экранизация романа Джорджа Оруэлла «1984», одного из самых мрачных среди книжных антиутопий. Фильм Майкла Рэдфорда точно следует сюжету романа (в отличие от более вольной первой киноадаптации) и часто цитируется в мировой культуре.

Смотреть в Google Play →

15. Сквозь снег

Snowpiercer

  • Южная Корея, Чехия, 2013 год.
  • Боевик, антиутопия, постапокалиптика, драма, триллер.
  • Длительность: 126 минут.
  • IMDb: 7,1.

Постапокалиптическое будущее. После техногенной катастрофы на Земле наступил новый ледниковый период. И вот уже 17 лет не прекращает своего движения кругосветный железнодорожный экспресс, в котором нашли убежище несколько сотен людей. В первом классе живут богачи, а «хвост» достался беднякам.

Скромный прокат сделал своё дело: «Сквозь снег» практически незнаком широкой аудитории. И зря: при всём своём безумии и абсурде это фантастически хороший фильм.

Один только актёрский состав — уже повод его посмотреть. Здесь и Капитан Америка Крис Эванс, и Джон Хёрт, мистическим образом появляющийся в каждой второй антиутопии, и волшебная Тильда Суинтон.

Смотреть в Google Play →

16. Время

In Time

  • США, 2011 год.
  • Фантастика, боевик, антиутопия, киберпанк.
  • Длительность: 109 минут.
  • IMDb: 6,7.

В будущем найден способ остановить старение. Люди всегда выглядят двадцатипятилетними, но их жизнь проходит под контролем таймера, отсчитывающего, сколько осталось до смерти. Деньги упразднены, а основной валютой становится время.

Главный герой Уилл — выходец из гетто, где каждый озабочен вопросом выживания. И он, как остальные, живёт одним днём, пока не встречает незнакомца, который отдаёт ему 116 лет.

Ещё одна обаятельная антиутопия режиссёра Эндрю Никкола. Вселенная фильма построена таким образом, что в ней фразы вроде «время — деньги» или «дай мне немного времени» приобретают новый смысл.

И хотя критики ругали киноленту, посмотреть её можно хотя бы ради того, чтобы утонуть лишний раз в глазах Киллиана Мёрфи, который тогда ещё не успел сняться в «Острых козырьках».

Смотреть в Google Play →

17. Идиократия

Idiocracy

  • США, 2006 год.
  • Антиутопия, фантастика, комедия.
  • Длительность: 84 минуты.
  • IMDb: 6,6.

Военный библиотекарь Джо был выбран для участия в секретном эксперименте по заморозке людей. Но по случайности главный герой проводит в анабиозе целых 500 лет. А очнувшись, понимает, что мир сильно изменился не в лучшую сторону.

Человечество невероятно поглупело, культура и промышленность деградировали, страна утопает в мусоре. Неожиданно для самого себя Джо становится самым умным человеком на планете. И теперь ему предстоит решить насущные проблемы Америки.

Самый смешной фильм в подборке, который разошёлся на цитаты и мемы. Немудрёная, бесстыжая и, увы, правдивая комедия о влиянии естественного отбора на интеллект.

Смотреть в iTunes →
Смотреть в Google Play →

18. Метропия

Metropia

  • Швеция, 2009 год.
  • Фантастика, драма, триллер, антиутопия.
  • Длительность: 86 минут.
  • IMDb: 6,3.

Города Европы связаны циклопической сетью метро. Мир грязен и уныл как никогда, разница между временами года стёрта. Главный герой Роджер работает в кол-центре и не ездит на метро, потому что больше любит велосипед.

Он живёт с понятной и прозаической Анной, но мечтает о светловолосой девушке из рекламы шампуня. Однажды Роджер находит свой велосипед разбитым. Он вынужден спуститься в метрополитен, где на одной из станций встречает ту самую блондинку…

Сюжет «Метропии» явно навеян «Бразилией» Терри Гиллиама, а на визуальную часть повлиял советский мультипликатор Юрий Норштейн. Мало кем замеченная за пределами фестивалей, эта картина уникальна в своём роде.

Для создания персонажей здесь использовались настоящие фотографии, которые позже анимировались. Причём «моделями» стали обычные люди, которых сотрудники студии находили буквально где придётся. В итоге герои мультфильма балансируют на грани эффекта «зловещей долины». А смотреть на них и страшно, и интересно.

Смотреть в iTunes →

Смотреть в Google Play →

19. Теорема Zero

The Zero Theorem

  • США, 2013 год.
  • Фантастика, драма.
  • Длительность: 107 минут.
  • IMDb: 6,1.

Компьютерный гений Коэн Лет устал от шумного и надоедливого мира. Его таинственный босс разрешает ему работать дома, но ставит условие: Коэн должен найти решение умопомрачительно сложной теоремы Зеро.

Красочная экзистенциальная притча позднего Гиллиама в декорациях киберпанка. Иные горячо ругают, другие не менее горячо любят эту простую историю о том, что всё в совокупности даёт ноль. Одно можно сказать точно: в воображении режиссёру не откажешь.

Смотреть в Google Play →

20. Высотка

High-Rise

  • Великобритания, 2015 год.
  • Антиутопия, драма.
  • Длительность: 119 минут.
  • IMDb: 5,6.

Лондон, 1975 год. Молодой доктор Роберт Лэнг переселяется в элитный высотный комплекс. Дом кажется идеальным: собственный супермаркет, бассейн, сад на крыше. Но есть и неприятная изнанка: высотка живёт по принципу «чем ниже живёшь, тем меньше платишь». Поэтому «Верхние» жильцы презирают «нижних».

В какой-то момент в доме начинаются перебои с электричеством, и взаимное недовольство соседей друг другом перерастает в настоящую войну.

Ироничная кафкианская антиутопия. «Высотку» настойчиво рекомендуется взять на заметку всем, кто способен оценить роскошный визуальный ряд (каждый отдельно взятый кадр здесь можно смаковать бесконечно) и элегантную атмосферу 70-х годов.

Смотреть в Google Play →

Антиутопия (сериал, 2019–) – Информация о выпуске

Списки пользователей

Связанные списки от пользователей IMDb

список из 28 наименований
создано 30 мар.2019 г.

список из 35 наименований
создано 17 июня 2015 г.

список из 45 наименований
создано 06 окт 2018

список из 36 наименований
создано 02 янв 2018

список из 42 наименований
создано 13 октября 2015 г.

.

Антиутопия (2013) – IMDb

Списки пользователей

Связанные списки от пользователей IMDb

список из 1273 наименований
создано 21 февраля 2014 г.

список из 2202 наименований
создано 17 февраля 2012 г.

список из 436 наименований
создано 8 октября 2012 г.

список из 50 наименований
создано 31 декабря 2016 г.

список из 267 наименований
создано 12 июля 2013 г.

.

Distopía – Википедия, свободная энциклопедия

Una distopía [Nota 1] o antiutopía es una sociedad ficticticia indeseable en sí misma. [1] El término, proceduredente del griego, fue creado como antónimo directo de utopía, término que a su vez fue acuñado por santo Tomás Moro y figura como el título de su obra más conocida, donédé en 1516 Modelo para una sociedad ideal con niveles mínimos de crimen, violencia y pobreza.

Las distopías a menudo se caracterizan por la deshumanización, [2] los gobiernos tiránicos, los desastres ambientales [3] u otras características asociadas con un declive en la socliedico. Las sociedades distópicas aparecen en muchas obras de ficción y представления artísticas, specificmente en Historias ambientadas en el futuro. Algunos de los ejemplos más famosos son 1984 de George Orwell, Un mundo feliz de Aldous Huxley y Fahrenheit 451 de Ray Bradbury.Las sociedades distópicas aparecen en muchos subgéneros de ficción y a menudo se utilizan para llamar la atención sobre la sociedad, el medio ambiente, la política y laconomía, Religion, psicología, ética, ciencia o tecnología. Algunos autores usan el término para referirse a sociedades existentes, muchas de las cuales son o han sido estados totalitarios o sociedades en un estado avanzado de colapso.

Algunos estudiosos, como Gregory Claeys y Lyman Tower Sargent, hacen ciertas distinciones entre sinónimos típicos de distopías.Por ejemplo, Claeys y Sargent, определяющий las distopías literarias como sociedades imaginadas como sust financialmente peores que la sociedad en la que escribe el autor, mientras que las antiutopías funcionan como críticas a los intentos de Implementar varios concept de utopía. [4] En su Dystopia: A Natural History (Oxford University Press, 2017), Claeys ofrece un enfoque más matizado e histórico de estas Definiciones. Aquí la tradición se remonta desde las primeras reacciones a la Revolución Francesa.Se destaca su carácter comúnmente anticolectivista y también se traza la adición de otros temas (los peligros de la ciencia y la tecnología, la desigualdad social, la dictadura corporativa o la guerra Nuclear).

Etimología [редактор]

En español, el termino proviene del latín moderno dystopiase y este del griego antiguo δυσ- dys – ‘dis-‘, prefijo de sentido negativo, y utopia ‘utopía’. [5]

El término utopía fue acuñado por Tomás Moro para descriptionir una sociedad ideal, y por lo tanto existente: el término procedure de del griego en griego, οὐ («нет») и τόπος («lugar»), queigna буквальный “ no-lugar ” o, como glosó Quevedo; “нет сена таль лугар”. [6] Un Concepto también relacionado es el de eutopía, del griego ευ- (eu) «prefijo que indica algo bueno o благоприятный» [7] y τόπος, [8] Signalando ‘buen lugar ‘, un lugar imaginario, no existente donde Habita una sociedad idealizada.

Distopía o cacotopía son términos antónimos de eutopía, значение una «utopía negativa», donde la realidad transcurre en términos antitéticos a los de una sociedad ideal, представляет una sociedad hipotética indeseable.

Se atribuye la primera utilización del término “distopía” que existe documentada a John Stuart Mill, en un discurso de una intervención parlamentaria en 1868. [9] Si bien el término distopía estuvo relegado de la Real Diccion añadido por uno de sus académicos quién описывает la distopía como:

«(…) представление воображения уна социедад футура кон características negativas que son las causantes de alienación мораль». [10]

Consensualmente, se tiene a las obras: Un mundo feliz de Aldous Huxley, 1984 de George Orwell y Fahrenheit 451 de Ray Bradbury como la trilogía fundacional del género distópico. [10] [11] Si bien existieron obras catalogadas como distópicas con anterioridad destacando Nosotros de Zamiatin (1924) и la película Metrópolis basada en una Newa del mismo nombre de Thea von Harbou de 1926.

La separación de los términos de utopía y distopía sucede entre los siglos XVIII y XX, con uno de los elementos que caracteriza a la distopía: el ataque a los defectos de la sociedad. В 1726 году Джонатан Свифт написал новеллу в una mezcla utópica de sátira y parodia a la sociedad llamada Los viajes de Gulliver , usingizando recursos narrativos de la новелла де виа. [12] En 1741, Ludvig Holberg en su Viaje al mundo subterráneo введение в un viajero al centro de la tierra, con un planeta con su centro hueco, que sería utilizado posteriormente por múltiples escritores. [13]

Temática y uso [editar]

Para retratar los males de una sociedad ficticia, las distopías se caracterizan por:

  1. Poseer una naturaleza real: ya que tienen un фундаментальный реальный для отражения на траме;
  2. Poseer una naturaleza irreal: utópica para descriptionir estados sociales y / o políticos ilusorios e imaginados. [14]

La mayor parte de las distopías описывает sociedades que son concuencia de tendencias sociales actuales y que llevan a situaciones totalmente neseables. [1] Surgen como obras de advertencia, o como sátiras, que muestran las tendencias actuales extrapoladas en finales apocalípticos.

Las distopías guardan mucha relación con la época y el context social-político en que se conciben. Por ejemplo, algunas distopías de la primera mitad del siglo XX oa mediados de siglo Advertían de los peligros del socialismo de Estado, de la mediocridad generalizada, del control social, de la Evolución de las democracias liberales hacia sociedades totalitarias, el consiedades totalitarias .Ejemplos de ello son: Nosotros de Yevgueni Zamiatin, Señor del mundo de Robert Hugh Benson, 1984 de George Orwell, Mercaderes del espacio de Frederik Pohl y Cyril M. Kornbluth, Un mundo feliz Huxley y Fahrenheit 451 de Ray Bradbury).

Otras más recientes son obras de ciencia ficción ambientadas en un futuro cercano y etiquetadas como ciberpunk, que using una ambientación distópica en que el mundo se encuentra coercitivamente dominado por lasó granist decénación de conacionales conacionales conacionales conacionales conacionales conacionales.Это пример новеллы Snow Crash (1992) Нила Стефенсона, Traición (2005) автора, созданного Скоттом Вестерфельдом или La chica mecánica (2009), сопровождающего Паоло Бачигалупи. Dentro de la ficción española, tiene ambiente retrofuturista y distópico La ciudad del Gran Rey de Oscar Esquivias.

Otras distopías son presentadas como utopías en su visión superficial, pero a medida que los personajes se adentran en la misma descubren que el aparente mundo utópico mantiene ocultas características propias de las distopías que su resultan funispensionables.Estas distopías suelen estar pensadas para advertir sobre los riesgos de la mediática o política.

Política [редактор]

Las distopías políticas como 1984 de George Orwell, publicada en 1949, versan sobre los peligros del totalitarismo, ésta en special ponía su énfasis en el régimen de Stalin, narrando sobre un único Big Brother que todo lo ve, pero si bien no se publicó con la intención de que french catalogado como ciencia ficción, terminó siendo un clásico del género. [15] En esta subdivisión también se puede comparegar Nosotros de Yevgueni Zamiatin, publicada в 1921 году, новелла, которая содержит критику в соответствии с советским режимом и так далее, как критика, действующая в соответствии с референс-музыкой в ​​фашизме. [16]

Opuesto a ello se encuentra Los desposeídos de Ursula K. Le Guin, опубликовано в 1974 году, в котором описывается анаркистический анаркистский анаркистский анаррес и мир капиталистов в Уррасе. [15] Es Preciso señalar que, contrariamente a como se afirma en varios ámbitos, la distopía no es una predicción política, sino una sátira del presente. [17]

El control social puede verse en La fe de nuestros padres de Philip K. Dick, una Historia corta publicada en 1967, en la que se descriptionen drogas alucinógenas diluidas en el agua para mantener a los ciudadanos bajo el dominio extraterrestre. [18]

El conocimiento de los individualuos en las distopías puede ser mediante espionaje o por medio de un control tan riguroso que el Estado lo controla mediante el sistema. Los espías son преобладает в 1984 , con telepantallas que dan los comunicados y además, передает hasta el más mínimo detalle de los hogares.En Nosotros en cambio, los edificios son Transparentes, los números se convierten en una regla social y canon de belleza, lo asimétrico será feo y los sueños seránaucerados una enfermedad. Así, se les otorga a los ciudadanos un horario para cumplir, включая para mantener relaciones sexuales. [18]

Tecnológica o científica [editar]

Un mundo feliz de Aldous Huxley, publicado en 1932, description un mundo de castas en función de la genética [15] y trata el tema de la eugenesia en profundidad.Así trata temas como la манипуляция эмбрионов для создания единого общества конформистов. [18]

La pianola de Kurt Vonnegut, publicada en 1952, relata la automatización de la sociedad, donde los ingenieros han sido elevados al nivel más alto de la misma, y ​​los hombres han quedado rezagados por las máquinas. [19]

Steins; Gate de 5pb., Manga basado en un videojuego que narra la Historyia de un grupo de amigos que logran Crear una máquina capaz de enviar mensajes al pasado, los cuales terminan siendo perseguidos por unaorganación (SERN ) que pretende apoderarse de la Máquina del tiempo.No pasa mucho tiempo antes de que se enteren de que el futuro está regido por SERN, que gobierna una distopía en la que los humanos son esclavizados.

Британская телевизионная серия Black Mirror Advierte sobre los efectos indeseados que la tecnología puede generar en la vida humana en un Futuro Cercano Tomando como base la forma en que los usuarios interactúan con los dispositivos tecnolós. El género distópico se ve refjado claramente en cada uno de sus capítulos, que no guardan relación decontinidad entre sí.

Humorísticas o satíricas [редактор]

Mercaderes del espacio (1953) y su continación, La guerra de los mercaderes , de Frederik Pohl y Cyril Kornbluth описывает un mundo absurdo dominado por las corporaciones y sus publicidades. O Limbo de Bernard Wolfe, публикация в 1952 г. como Refjo de la Guerra Fría. [15]

De género [редактор]

También existen distopías de corte feminista o liberador, como El cuento de la criada de Margaret Atwood, [15] publicado en 1985, tratando una sociedad bajo un régimen teocrático y conservador, con la mujer teniendo ovarios y siendo relegada a un segundo plano.O Lengua materna y La rosa de Judas de Suzette Haden Elgin teniendo la lingüística un papel muy importante. [15] Aun anterior a éstas es Swastika Night от Katharine Burdekin, опубликовано в 1937 году, когда господствующий фашизм Мюррей Константин, с преобладающим фашизмом Гитлера es venerado como un dios, los judíos han sido los erradoneicados. la única Potencia restante. Pero por sobre todo prevalece un culto a la masculinidad y la marginación femenina, ha sido uno de los libros “pioneros en crítica feminista”. [20]

Ecológicas [редактор]

Las catástrofes ecológicas pueden ser Presentadas como parte de la trama o como un elemento central, y es una de las subdivisiones más utilizadas de las distopías. Como elemento central se encuentra en títulos como Más verde de lo que creéis de Ward Moore, o La muerte de la hierba de John Christopher. [15]

En Todos sobre Zanzibar de John Brunner, publicado en 1968, enfrenta la contaminación y la superpoblación es tal que las pagan por estar un tiempo a solas.Unos años antes ¡Hagan sitio !, ¡hagan sitio! Гарри Харрисон, опубликовано в 1966 году, relata temas sobre la sobrepoblación, la hambruna y Presenta a la humanidad reciclando los cadáveres humanos para obtener alimento. [21]

JG Ballard crearía una trilogía de libros con El mundo sumergido (1962), La sequía (1964) и El mundo de cristal (1966) abordando las catástrofes Conccuencia del Abusiental Tracnológio Эль-Агухеро-де-ла-капа-де-озоно, ла-полусьон-ан-эль-Агуа, ла аникиласьон-де-вегеталес и животных. [21]

Espaciales o que implan civilizaciones exteriores [editar]

Existe un nuevo género distópico basado en la lucha entre civilizaciones. Автор Cixin Liu популяризирует трилогию о комиенце с El проблема де лос tres cuerpos , seguida de El bosque oscuro и El fin de la muerte . Главный аргумент es la lucha de una humanidad distópica desde los años sesenta del siglo XX hasta más allá del S. XXIII.

Esta sociedad oscura y deprimida recuerda mucho a las de las distopías tecnológicas o científicas, aunque la component adicional de civilizaciones extraterrestres y los viajes por el espacio Expandden aún más la la loión a yosimista del psimiós sociales.

Clasificaciones de literatura y cine distópico [редактировать]

Podemos clasificar la literatura y el cine que transcurren en sociedades distópicas según el papel que desempeña la sociedad en sí misma: [22]

  • Puras : Están basadas en complejos sistemas sociales, legales, económicos, culturales o políticos contra los que el protagonista lucha. Ejemplos de este tipo serían Nosotros , de Yevgueni Zamiatin, 1984 de George Orwell, Un mundo feliz de Aldous Huxley o V de Vendetta de Alan Moore y David Lloyd.
  • Indirectas : La sociedad distópica es un escenario de fondo donde se desarrolla la historyia. La trama que se описать no parte del enfrentamiento del protagonista con el sistema. Por ejemplo, en la película Blade Runner , dirigida por Ridley Scott, se trata de un Conflictto Personal de Identidad. En Ensayo sobre la ceguera романа Хосе Сарамаго, posteriormente llevada al cine, se reflection la mezquindad, egoísmo y crueldad de las personas. En este tipo estarían todas las tramas postapocalípticas.

Nayibe Peña Frade clasifica la literatura y el cine distópico que description las sociedades de masas en función del tipo de dominación política a la que están sometidas: [23]

Véase también [редактор]

  1. ↑ Actualmente esta palabra está recogida en el Diccionario de la Real Academia Española , aunque ya aparecía registrada en importantes obras lexicográficas, como en SECO, M .; ANDRÉS, O .; RAMOS, G .: Diccionario del español actual .Мадрид: Агилар, 1999; pág. 1647.

Список литературы [редактор]

  1. a b Серхио Эрнандес-Ранера, продюсерский перевод аль-Кастеллано-де-Носотрос де Евгени Замятин. Редакция Акал 2008
  2. ↑ «Определение« антиутопия »». Мерриам-Вебстер . Merriam-Webster, Inc. 2012 г.
  3. ↑ «Определение« антиутопия »». Оксфордские словари . Издательство Оксфордского университета.2012 г.
  4. ↑ Клэйс, Грегори; Сарджент, Лайман-Тауэр (ноябрь 1999 г.). Читатель Утопии . ISBN 9780814715710 .
  5. ↑ Real Academia Española y Asociación de Academias de la Lengua Española (2014). «Дистопия». Diccionario de la lengua española (23.ª edición). Мадрид: Эспаса. ISBN 978-84-670-4189-7 .
  6. ↑ Моро, Томас. Ла Утопия. Traducción de don Francisco de Quevedo y Villegas. Prólogo. Барселона. М. Репуллес, 1805 г.
  7. ↑ ευ (en inglés) Генри Джордж Лидделл, Роберт Скотт, греко-английский лексикон.
  8. ↑ τόπος (en inglés) Генри Джордж Лидделл, Роберт Скотт, Греко-английский лексикон.
  9. ↑ Хорди Коста. El Tiempo de la distopía El País, 10 октября 2014 года. Consultado el 10 февраля 2015 года.
  10. a b Давид Моран. Literatura distópica: Cuando el futuro se vuelve una pesadilla ABC, libros, 05 de agosto de 2014. Consultado el 10 de febrero de 2015.
  11. ↑ Даниэль Арджона.A la sombra del futuro El Cultural, 27 июня 2014 года. Консультации от 10 февраля 2015 года.
  12. ↑ Анхель Гальдон Родригес. Aparición y desarrollo del género distópico en la literatura inglesa Dialnet. Prometeica, Revista de Filosofía y Ciencias, №4. Consultado el 10 de febrero de 2015.
  13. ↑ Иван Фернандес Бальбуэна. 13. Ciencia-ficción Sociológica (Utopías & Distopías) Sitio de Ciencia Ficción, 29 октября 2005 г. Consultado el 10 de febrero de 2015.
  14. ↑ Distopías, Definición E-ducativa.Consultado el 10 de febrero de 2015.
  15. a b c d e 9000 9000 Энрик Килес. Утопии и дистопии CyberDark.net.
  16. ↑ «Свобода и счастье» – Рецензия на «Мы» Замятина Джорджа Оруэлла. Архив от 29 февраля 2012 года в Wayback Machine.(en inglés) Tribune, 4 de enero de 1946. Consultado el 6 de enero de 2011
  17. ↑ ГАЛДОН РОДРИГЕС, ÁNGEL (2014) «Городские и природные пространства в антиутопической литературе изображены как противоположные сценарии». Ángulo Recto. Revista sobre la ciudad como espacio множественное число . DOI: 10.5209 / rev_ANRE.2014.v6.n2.47585 . Консультируйтесь по адресу http://pendientedemigracion.ucm.es/info/angulo/volumen/Volumen06-2/articulos05.htm.
  18. a b c Антонио Нотарио Руис. Estética: perspectivas contemporáneas en Google Libros Ediciones Universidad de Salamanca, 2008. ISBN 978-84-7800-309-9
  19. Перейти к началу страницы Cinco clásicos de la новелла distópica que debes leer LectoActivos. Consultado el 10 de febrero de 2015.
  20. ↑ Грегори Клэйс, «Истоки антиутопии», в Клэйс (ред.), Кембриджский компаньон по утопической литературе Cambridge University Press , 2010. ISBN 0521886651 (стр.126).
  21. a b Орландо Мехиа Ривера.Las distopías de Thomas Dish Revista Axxón №187. Consultado el 10 de febrero de 2015.
  22. ↑ Фернадо Анхель Морено, Introduction de la traducción al castellano de «Nosotros» де Евгени Замятин. От редакции Cátedra 2011
  23. ↑ Найибе Пенья Фраде, “La ciudad en la ciencia ficción (la literatura como ilustración y contraste de la teoría)”. Revista de Estudios Sociales num. 11, февраль 2002 г., стр. 90

Enlaces externos [редактор]

.

Dystopia в Steam

Обзоры

«… супер гладкое, динамичное, 100% киберпанковское удовольствие для всей семьи».
Destructoid

«… амбициозное преобразование Half Life 2»
PC Gamer (UK)

«… преобразование этого грязного« высокотехнологичного низкосортного »[Cyberpunk] каштана в сбалансированную многопользовательскую игру»
Зона ПК

Об этой игре

Dystopia – игра в стиле киберпанк на движке Source, которая помещает игрока в напряженные боевые ситуации в высокотехнологичном мире, охваченном компьютерными сетями.Играя за наемников-панков или за силы корпоративной безопасности, игрок будет сражаться в физическом мире, чтобы получить доступ через подключаемые терминалы в киберпространство.

Cyberspace – это трехмерное представление мировой сети. Внутри киберпространства игроки будут запускать программы для взлома систем, связанных с физическим миром, одновременно отбиваясь от вражеских хакеров и защищая критически важные системы. Геймплей проходит через взаимосвязанные физические и киберпространственные задачи, некоторые из которых выполняются либо в физическом мире, либо в киберпространстве, другие – только с помощью своевременной комбинации обоих.

Игрок будет погружен в насыщенные боевыми действиями сражения, независимо от того, является ли игрок сильно усиленным боевым наемником, до зубов вооруженным новейшей огневой мощью, или кибердекерным гонщиком с рефлексом судорог, чтобы проникнуть в узел киберпространства; они будут погружены в динамичную битву. Только благодаря умелому использованию высокотехнологичного арсенала, который мы предоставляем, и разумной командной игре игроки смогут по-настоящему подколоть задницу.

Puny Human – это собрание преданных своему делу и талантливых геймеров, создающих эту многопользовательскую игру, насыщенную действиями.Dystopia опирается на темы и концепции жанра киберпанк и воплощает идеи, рожденные многолетним игровым опытом. Благодаря системе игрового процесса, ориентированной на соревнование, мы надеемся сделать следующий шаг в многопользовательской онлайн-игре.

  • Двухслойный игровой процесс; взаимосвязанные реальный мир и киберпространство
  • Высоко детализированная футуристическая среда «реального мира»
  • Трехмерная компьютерная сетевая среда «киберпространство»
  • Уникальная система конфигурации игрока
  • 12 карт с 3-5 уникальными целями на карту
  • 12 мощное основное оружие
  • 14 выбираемых имплантатов для настройки вашего снаряжения
  • Играть совершенно бесплатно!

© 2005 – 2014 Puny Human, LLC.Разработано Puny Human. Все другие торговые марки являются собственностью их владельцев.

.
Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *