Ив Сен-Лоран: фото, биография и личная жизнь кутюрье

Лимузины, Сент-Оноре, строгие черные костюмы, стук высоких каблуков, звезды моды, искусства и политики, толпа людей, сдерживаемая охраной за заграждением, — все это могло бы быть началом показа очередной коллекции Yves Saint Laurent. Но нет, 5 июня эти люди собрались в парижской церкви Сен-Рок, чтобы проститься с самим Ивом Сен-Лораном, покинувшим этот мир на 72-м году жизни поздним вечером 1 июня 2008 года.

КОРОЛЬ-СОЛНЦЕ

В церкви, посвященной людям искусства с тех пор, когда первый ее камень заложил Людовик XIV, собрались и верные музы Сен-Лорана — от заплаканной Катрин Денев до Карлы Бруни-Саркози (с супругом) — и монстры мира моды — от Юбера де Живанши и Валентино до Жан-Поля Готье и Марка Джейкобса.

«Сен-Лоран обладал жизненной силой постоянно удивлять», — вспоминал расстроенный Кристиан Лакруа. Для него талант Ива был «шоком современности», впервые испытанным при виде «обложки Paris Match, еще в детстве, в 1958 году. На этой обложке было фото Ива Сен-Лорана между манекенщицами в мини-платье невесты и ярко-красном коротком пальто из его первой коллекции для Дома Dior. Уже тогда он обозначил все, что произошло со стилем 60-х, и это было ни слишком рано, ни слишком поздно. Такая точность — вежливость королей». Друг и партнер модельера Пьер Берже был более категоричен: «Он был борцом за свободу, анархистом, он бросал бомбы к ногам общества. Именно так он менял наш мир и делал женщину сильнее».

А вот как говорил о своей роли сам король-солнце моды в 2002 году, когда прощался с подиумом, чтобы погрузиться в отшельничество: «Я чувствую, что создал гардероб современной женщины, и участвовал в трансформации своей эпохи. Я делал это при помощи одежды и очень горжусь тем, что женщины всего мира носят сегодня брючные костюмы, смокинги, двубортные жакеты, тренчи». На эту же тему очень любят цитировать другие слова великодушного монарха: «Лучший наряд для женщины — это объятия любимого мужчины, но когда ей везет чуть меньше, на помощь прихожу я».

18-летний Сен-Лоран и его первая модель получают медаль фэшн-конкурса

Как это часто бывает с королями, начал Ив Сен-Лоран удивительно рано. Родился в 1936 году в алжирском городке Оране, в семье военного и красавицы. Любил мать и сестер, боялся злых одноклассников, в 18 лет переехал с семьей в Париж. Всегда рисовал. В 1954-м победил на модном конкурсе (кстати, в другой категории того же конкурса лучшим был некто Карл Лагерфельд), и его эскизы издатель Vogue Мишель де Брюноф показал Кристиану Диору, чья слава тогда была в самом зените. Создатель нью-лука сразу же взял юного Ива на работу ассистентом.

21-летний Сен-Лоран на балконе Дома Dior в день триумфа первой коллекции

Кутюрье и его команда, первая коллекция, 1958

24 октября 1957 года Кристиан Диор внезапно умирает. Владельцы Дома, зная, насколько мэтр доверял своему молодому помощнику, принимают смелое решение — и 21-летний Сен-Лоран становится арт-директором Christian Dior. Одна из самых известных фотографий молодого Ива — январь 1958-го, и он стоит на небольшом балконе в зале представления коллекции и спокойно смотрит через толстые линзы своих очков на толпу фотографов. Только что завершился показ его первой самостоятельной коллекции для Dior. Она называлась «Трапеция» и вызвала у некоторых особо чувствительных слезы восторга. От Сен-Лорана ожидали в худшем случае провала, в лучшем — продолжения знаменитого приталенно-пышного силуэта нью-лука, которым Диор прогремел после войны. Но он показал совершенно другую, абсолютно свежую коллекцию, с простыми короткими платьями А-образной формы, без намека на талию, из легких струящихся тканей, дающих женскому телу полную свободу. На следующий день газеты вышли с заголовками «Ив спас Францию».

ТРИ БУКВЫ

Начавшись на столь высокой ноте, долгая карьера Сен-Лорана была обречена на падения и взлеты, подобные изменениям в длине юбок последних пятидесяти лет. Всего два года спустя после триумфального дебюта Сен-Лоран представляет коллекцию сезона весна–лето 1960 под названием Beatnik. В ней были короткие мотоциклетные куртки из кожи аллигатора, пальто из норки с узкими вязаными рукавами и костюмы, надетые на водолазки. Тогдашние инвесторы еще не обладали свойственной нынешним бонзам тягой к вызывающей роскоши — владельцев Дома Dior такой смелый взгляд на моду очень испугал.

К тому времени Ив уже встретил Пьера Берже, рядом с которым ему будет суждено провести всю жизнь. Берже любил говорить, что Сен-Лоран «родился с нервным срывом». Именно Пьер морально поддержал Ива, когда напуганные «битниками» патроны поставили на место главного дизайнера Dior другого модельера, Марка Боана. Берже помог Иву не только справиться с очередным ударом, но и отсудить у бывших хозяев внушительную сумму за незаконное расторжение контракта. На эти деньги, а также найденные Берже в США инвестиции пара основала собственный модный Дом Yves Saint Laurent. Так началась история, известная под тремя золотыми буквами YSL. Это было в конце 1961 года, а уже в 1962 году состоялось первое дефиле в особняке на улице Спонтини, ранее принадлежавшем художнику Форэну. И снова триумф.

В 1966-м YSL открывает первый бутик прет-а-порте Yves Saint Laurent Rive Gauche, названный в честь левого берега Сены, обладавшего в те годы репутацией вольнодумного, студенческого и — через пару лет — революционного. Но в моде Ив Сен-Лоран сделал свою революцию уже тогда, одним из первых заявив о желании развивать идеи кутюра в более реальном и жизненном формате прет-а-порте. В том же году Сен-Лоран одел Катрин Денев, игравшую в другом манифесте эпохи — «Дневной красавице» Бюнюэля. Денев была поклонницей Сен-Лорана с самого его дебюта в 1958-м, она пела ему в 2002-м на торжественном и прощальном показе в честь 40-летия Дома, прошедшем на Stade de France перед финалом Кубка мира, она читала ему стихи Уолта Уитмена 5 июня 2008 года в церкви Сен-Рок. Актриса была не только адептом, но и верным другом кутюрье, как никто чувствовавшим тончайшую природу его гения.

«Ив был невероятным, — сказала Денев в одном из многочисленных интервью начала июня. — Он постоянно совершал фантастически дерзкие вещи, на какие способен только очень робкий человек».

Дерзкого и прекрасного после Сен-Лорана действительно осталось много — настолько богатого творческого наследства не оставил, пожалуй, ни один модельер XX века. Это особенно чувствуется сейчас, когда мода очевидным образом выдохлась и нормальной практикой стала переработка того, что создали прошлые поколения. Плоды буйной фантазии Сен-Лорана в новом мире вторичности — одни из самых востребованных. «Нам очень жаль, что мы не были лично знакомы с ним, ведь мы столькому научились именно у него, он был нашим источником вдохновения миллион раз, — вздыхали на похоронах Доменико Дольче и Стефано Габбана. — Мы настолько внимательно изучали его творчество, что знали о нем буквально все. Все, что он сделал, было абсолютно актуальным, особенно игра в мужское-женское: Ив Сен-Лоран был первым, кто создал сексуальный мужской костюм для женщины». Кстати, даже это обращение к моде прошлых лет придумал Сен-Лоран. Другая его известная подруга, Палома Пикассо, вспоминала, как на одной из вечеринок найденный ею на блошином рынке костюм 40-х годов произвел на Сен-Лорана такое сильное впечатление, что вдохновил его на знаменитую коллекцию 1971 года в стиле 40-х и Марлен Дитрих.

Сен-Лоран и его фэшн-гетеры, 1970

Вспоминая Дитрих, Сен-Лоран создал свои знаменитые smoking suits, а следом за ними развил тему брючных костюмов, как никто до него. Это стало настоящим бумом конца 60-х — начала 70-х. Сегодня трудно поверить, что первых носительниц брюк YSL могли не пустить в приличный ресторан. Одна такая смелая модница, когда ей указали на неправильный дресс-код, просто сняла брюки, оставшись в жакете — на это метрдотелю уже нечего было возразить. Вообще изобретение женских брюк любят приписывать очень многим дизайнерам, и, скорее всего, первой за них должна отвечать Шанель. Но Сен-Лоран и не пытался приписать себе чьих-то заслуг — боже упаси, он всегда преклонялся перед авторитетом Шанель. Талантливо развивая тему «мужского для женщин», он никогда не был «феминистом», если можно так выразиться, и всегда понимал, что сила женщины именно в ее женственности.

Недаром несколько лет спустя его следующим и многократно воспроизведенным впоследствии хитом стала прозрачная блузка. И эту сексуальную свободу женщины тоже приняли от Сен-Лорана с благодарностью. Главный редактор Vogue Диана Вриланд говорила, что у Сен-Лорана «есть специальная волшебная дудочка для женщин. Что бы он ни сделал, женщины любого возраста в любом конце света послушают и пойдут туда, куда он им укажет».

АНАРХИСТ

Пусть Сен-Лоран и не агитировал за равенство полов, однако собственным примером доказал, скорее, обратное. В 1971 году вышла реклама мужского парфюма Yves Saint Laurent Pour Homme, представляющая собой фотопортрет сидящего Ива, абсолютно обнаженного — с чувством юмора у Сен-Лорана все обстояло так же хорошо, как и с чувством прекрасного. Реклама и духи пользовались большим спросом.

Следующий баснословно успешный парфюм от YSL появился в 1977 году под шикарным названием Opium. И его рекламные кампании тоже никогда не проходят незамеченными: в них снимались Линда Евангелиста, Руперт Эверетт, обнаженная Софи Даль (эту сессию запретили во многих странах), а за камерой успел постоять Дэвид Линч.

О бурных 70-х и активном участии Ива в гедонистических эскападах десятилетия вспоминали в связи с печальным поводом многие. Актриса и модель Мариза Беренсон, внучка другой шутницы от моды, Эльзы Скьяпарелли, с нежностью рассказывала журналистам о бесконечном празднике жизни, о «времени, когда мы были молоды и все было пропитано свободой». И эту прекрасную эпоху для нее, как и для многих, воплощал Ив Сен-Лоран.

Как и все великие эстеты, Сен-Лоран боготворил роскошь

Впоследствии кутюрье открыто признавался в своем многолетнем пристрастии к наркотикам и прочим опиумам. Это и не удивительно, зная его израненную, невротичную натуру и ту удивительную творческую форму, в которой он пребывал всю жизнь. «Сколько эскизов вы делаете для одной коллекции?» — спрашивает теледиктор в костюме у Сен-Лорана в белом докторском халате. На дворе 1968 год. «Около тысячи». — «А сколько моделей остается в итоге?» — «Двести». — «Какой потрясающий отбор!» — «Да». — «И сколько времени уходит на создание этих эскизов и моделей?» — «Все эскизы я рисую за две недели. Модели наша студия отшивает в течение полутора месяцев». Так работать на протяжении 40 лет можно лишь с одним главным допингом — безграничной любовью к прекрасному. Сен-Лоран никогда не ограничивал себя ни в чем, и любовь, например к современному искусству, смело переносил в свои коллекции. Искусство отвечало ему взаимностью: вспомните знаменитую серию портретов Сен-Лорана работы Энди Уорхола. Самая знаменитая арт-работа Сен-Лорана — его мондриановские платья. Затем были посвящения арлекинам Пикассо и голубям Брака, жакеты, расшитые роскошными подсолнухами Ван Гога, и коллекция 1976 года, посвященная «Русским сезонам» Дягилева.

Сен-Лоран и Берже сами были страстными коллекционерами. Их огромная коллекция хранится в парижском доме, в живописном замке Габриэль в Бретани, посвященном любимому писателю Сен-Лорана — Марселю Прусту, а также в их уникальной ультрамариновой вилле Мажорель в Марракеше. Сегодня вилла открыта для посещения — и там есть на что посмотреть. Например, на волшебный райский сад, где Сен-Лоран со своим бульдогом, по кличке Мужик III, находил уединение в течение последних лет жизни и где развеян его прах.

В 1983 году в нью-йоркском Метрополитен-музее открылась ретроспектива его творчества, приуроченная к 25-летнему юбилею. Это была первая в истории выставка еще живущего модельера в музейных стенах. Пьер Берже как-то сказал: «Я не знаю, можно ли назвать моду искусством, но я точно знаю, что моде необходим художник». Многие склонны преувеличивать роль Пьера Берже, безусловно, огромную, в жизни и карьере Сен-Лорана. Мол, с таким покровителем и не таких высот можно достичь. На что сам Берже прекрасно парировал: «Прежде всего для этого надо быть Сен-Лораном».

Даты

1960

Сен-Лорана неожиданно призывают в армию. Для него это было почти смерти подобно — спустя пару месяцев с острейшим нервным срывом Ив попадает из казармы прямо в психушку. Там с ним не церемонятся: электрошок, жесткая лекарственная и психотерапия. Еще через несколько недель он весил 35 килограммов.

1966

Сен-Лоран представляет на суд публики один из своих шедевров — первый женский смокинг — и открывает первый бутик прет-а-порте Yves Saint Laurent Rive Gauche. В этом же году он делает костюмы для фильма Луиса Бюнюэля «Дневная красавица», заложив тем самым фундамент для прочной дружбы французского кино и Высокой моды.

1971

Ив Сен-Лоран позирует обнаженным для рекламы мужского аромата, став таким образом первым кутюрье, сделавшим, по примеру Энди Уорхола, средоточием своей эстетики самого себя. Через 30 лет его примеру последуют современные нарциссы от моды — Джон Гальяно, Том Форд и Дольче и Габбана.

2004

Фонд Pierre Bergé-Yves Saint Laurent, которому принадлежит более 15 000 артефактов — картины, мебель и предметы искусства — и 5000 моделей кутюрье, открывает выставку «Ив Сен-Лоран: диалог с искусством». Ив был не только бурлящим идеями гением, но и дотошным самокаталогизатором, понимавшим художественную и историческую ценность всего, что выходило из-под его карандаша.

2008

За несколько недель до смерти кутюрье Сен-Лоран и Берже заключили гражданский брак. Их романтические отношения закончились в 1976-м, но Берже остался другом и бизнес-партнером Сен-Лорана. На похоронах Берже сказал: «Однажды я присоединюсь к тебе под марокканскими пальмами».

Фото: jeanloup sieff, rda/vostock photo

Часто проверяете почту? Пусть там будет что-то интересное от нас.

Умер Ив Сен-Лоран / Культура / Независимая газета

Легендарный французский кутюрье Ив Сен-Лоран умер в воскресенье в своем доме в Париже в возрасте 71 года.

То, что он плох и болен, было известно, в общем, давно. Полтора года тому назад весь мир обсуждал, как известный французский дизайнер Ив Сен-Лоран упал в обморок на улице в Париже, пролежал несколько минут на асфальте без сознания, пока не приехала «скорая помощь». Его увезли в больницу, но через несколько часов, спеша, представители модельера в отставке сообщили, что он уже находится дома, и опровергли информацию о серьезных проблемах со здоровьем.

Шесть лет назад, отметив 65-летие, Ив Сен-Лоран решил уйти – не из искусства, из бизнеса. Правда, попрощался красиво, устроив в Центре Помпиду роскошный показ своих главных работ. И дал интервью журналу Paris Match, в котором, между прочим, сказал, что устал стоять полвека на вершине моды, рассказал о некоторых собственных недостатках – в частности, что страдал все годы от депрессии, а еще – от наркотической зависимости: «У меня нет ничего общего с этим новым миром моды, который скатился к обычному украшению витрин. Ты никогда не уверен в себе в этой торговле. Ты постоянно вынужден учиться. И постоянно приходится превосходить себя. Элегантность же и красота изгнаны». Он сказал еще, что теперь будет путешествовать, писать картины и книги. И единственное, о чем он теперь жалеет, – так это о своей швейной команде в салоне на авеню Марсо.

Команду разоблачили несколько лет спустя: в прошлом году на Берлинском кинофестивале показали документальный фильм, во Франции осужденный и запрещенный к коммерческому показу (а режиссера даже приговорили к штрафу). Снятый скандальным документалистом Оливье Мейром в 2001 году, фильм показывает закулисье модного дома Ива Сен-Лорана, которое – в кино – оказалось не таким элегантным, как наряды кутюрье. В фильме было видно, что помощники ведут себя с ним как с не очень здоровым человеком или с ребенком, за глаза отзываются крайне нелестно. В фильме любовник Ива Сен-Лорана, с которым они жили вместе с начала 60-х годов и на руках которого он скончался, Пьер Берг говорит: «Он никогда не избавится от своих внутренних демонов, никогда не станет счастливым. Он как сомнамбула, которую нельзя будить. Я делаю все, чтобы он оставался в этом трансовом состоянии всегда».

История Ива Сен-Лорана – это история модной индустрии второй половины ХХ века. В 19 лет он разделил первую премию за вечернее платье с молодым Лагерфельдом и всю жизнь потом соревновался с ним, можно сказать, как проклятый.

Когда Диор скоропостижно скончался, Ив Сен-Лоран, который работал у него ассистентом, в 21 год возглавил Дом Диора.

Борьба с иссохшими, бестелесными моделями – сегодняшняя борьба – Иву Сен-Лорану знакома была, что называется, по себе: попав в армию (уже он стоял во главе диоровской империи!), он пережил психическое потрясение, оказался в военном госпитале и после шоковой терапии и транквилизаторов весил 40 килограммов и почти не мог говорить. Закрытый и в славе своей так и сохранивший черты и даже манеру поведения – закомплексованного подростка, которого сверстники третировали за «не ту» сексуальную ориентацию, Ив Сен-Лоран останется в истории моды и шире – стиля, со всеми своими открытиями – брючными костюмами, женскими смокингами, прозрачными платьями и куртками-сафари, узорчатыми тканями с экзотическими мотивами. Тем, что вошло в историю моды под названием чувственной элегантности и неразрывно связано с его именем.

Комментарии для элемента не найдены.

Смерть нарцисса | Статьи | Известия

Фрагменты эксклюзивного интервью Ив Сен-Лорана

В Париже в возрасте 71 года от опухоли мозга скончался великий французский модельер Ив Сен-Лоран. “Он первым возвел высокую моду в ранг искусства, – воздал должное творцу французский президент Николя Саркози. – Он вел диалог с другими видами искусства – живописью, литературой, кинематографом. Он был убежден, что красота – это роскошь, доступная и женщинам, и мужчинам”.
                                                              
“Ив был не только выдающимся мастером, – сказал “Известиям” его ближайший друг и соратник Пьер Берже. – Он был провокатором и анархистом, который бросил бомбу в мир высокой моды”. Сен-Лоран не только одевал самых красивых женщин в мире – от принцессы Грейс до Катрин Денев. Он демократизировал моду, использовал элементы мужской одежды в женской, создал смокинг для прекрасного пола. “Когда я вижу, сколько женщин носит созданную мною одежду, – говорил кутюрье, – я чувствую себя почти счастливым человеком и понимаю, что не зря занимался своим ремеслом. Жалею только о том, что не я придумал джинсы”.

Ив Матье – Сен-Лоран родился 1 августа 1936 года в алжирском городе Оране. С юных лет он страдал от тяжелой депрессии, связанной с его гомосексуальностью. “В католическом коллеже меня превратили в козла отпущения, – рассказывал он. – Меня били, а я прятался в уборной”. Затем его призвали в армию, где он стал жертвой “дедовщины” и попал в военный госпиталь. Его упрятали в палату для нервнобольных и лечили лошадиными дозами транквилизаторов. “В течение двух с половиной месяцев я находился среди настоящих сумасшедших”, – вспоминал он. 

Гениальный юноша прошел дизайнерские университеты у самого Кристиана Диора. После смерти учителя в 1957 году 21-летний Сен-Лоран возглавил его дом моделей. Четыре года спустя вместе со своим соратником и партнером Пьер Берже они создали “Дом Ив Сен-Лоран”. Тогда же Берже осенила блестящая пиаровская идея – пригласить в качестве лица фирмы Катрин Денев. И она хранила верность этому дому на протяжении четырех десятилетий.

“Если не лучшей, то самой красивой” называл Сен-Лоран свою коллекцию одежды, посвященную “Русским сезонам” Сергея Дягилева. Сегодня все его творения находятся в музее Сен-Лорана. Самыми изысканными он считал и русских манекенщиц. Более трех десятилетий у него работала баронесса Элен Людингаузен, она же Елена Андреевна Строганова, наследница известной русской династии.

Высокая мода принесла Иву Сен-Лорану всемирную славу. А духи и лицензии на производство одежды – несметное богатство. Когда-то для рекламы своих мужских духов Сен-Лоран позировал обнаженным, спровоцировав скандал. Рамки высокой моды и прет-а-порте были для него слишком узкими. Поэтому он создавал драгоценности, оформлял театральные спектакли и балеты, работал с хореографом Роланом Пети. У Сен-Лорана и Пьера Берже была общая  коллекция картин – от Гойи до Пикассо, судьба которой остается неизвестной. В 2000 году открылся музей Сен-Лорана, собравший все его произведения за 40 лет творчества. Его ретроспективы прошли по всему миру, включая Петербург.

“Он изобретает свои платья с лихорадочным беспокойством, – писала Франсуаза Саган. – Из года в год он жалуется, что коллекция не удалась, что она будет хуже остальных, что он себя исчерпал. Каждый год он объявлял, что он неизлечимо болен. И каждый раз после очередного дефиле выходишь пораженной, не в силах скрыть восторга”. Несмотря на болезненную застенчивость, Сен-Лоран, по собственному признанию, обожал славу. “Слава внушает мне уверенность, дает мне силы”, – говорил модельер.

До самой смерти Сен-Лоран боролся с депрессией с помощью алкоголя и наркотиков. “Мой друг Ив несчастен и одинок, – говорил “Известиям” Пьер Берже. – У него есть всё – гений, деньги, всемирная известность. Но он замкнут в себе, потому что больной человек… Думаю, что его погубила слава. Всю свою жизнь Ив был несчастным нарциссом”.

Сен-Лоран был человеком суеверным, боялся кошек и птиц. Самым верным спутником считал Мужика – мрачного бульдога. Когда собака умирала, он заводил следующую и снова называл ее Мужиком.  “Почему вы выбираете для них одну и ту же кличку?” – поинтересовался я однажды у кутюрье. “Много лет назад я познакомился с Лилей Брик, собачку которой звали Мужик, – ответил модельер. – Мне понравилось звучание этого слова…”. Мужика обессмертил в серии из четырех полотен знаменитый американский авангардист Энди Уорхол.

“Высокая мода, – часто повторял Сен-Лоран, – это любовница, которая обходится безумно дорого”. Настал день, когда он не захотел ее больше содержать. В конце минувшего столетия он и Пьер Берже продали “Дом Сен-Лоран” французскому миллиардеру Франсуа Пино.

В 2003 году Сен-Лоран окончательно отошел от дел. Последняя модель, изготовленная в его мастерской, имела номер 77751. Это женский черный пиджак, который он подарил Катрин Денев. “Я не боюсь смерти, – утверждал кутюрье за несколько дней до своей кончины. –  Не думаю, что она слишком нарушит течение моей жизни. Всю свою жизнь я стремился к красоте, но убедился в том, что уродство сильнее. Оно висит над моей головой, как дамоклов меч”.

Ушел из жизни Ив Сен-Лоран :: Жизнь

В Париже на 72-м году жизни скончался всемирно известный французский кутюрье Ив Сен-Лоран. По словам его близкого друга и партнера, смерть модельера наступила вследствие продолжительной болезни

Печальная новость пришла минувшей ночью из Парижа. На 72-м году жизни в своем доме в столице Франции скончался всемирно известный кутюрье Ив Сен-Лоран. Как сообщил его давний друг и партнер Пьер Берже, смерть модельера наступила в воскресенье вследствие продолжительной болезни. Другие подробности он пока не сообщил.

Ив Сен-Лоран (полное имя – Ив Анри Дона Матье Сен-Лоран) родился 1 августа 1936 г. в обеспеченной аристократической семье в г. Оран в Алжире – стране, которая тогда считалась частью Франции. Несколько поколений подряд династия Сен-Лоран занималась юриспруденцией, а потому будущее маленького Ива было практически определено: он должен был стать юристом в соответствии с семейными традициями. И если бы в один прекрасный день его мать Люсьен не заметила в тощем и болезненном мальчике склонности к профессии дизайнера (в три года он уже рисовал платья для кукол сестры) и не приложила бы всех усилий к тому, чтобы он развил в себе эти таланты, мир мог бы не увидеть шикарных творений легендарного модельера.

Так или иначе, в 17 лет Ив Сен-Лоран, окончив местную школу искусств, приехал в Париж с обширным портфолио, а вскоре получил известность и несколько наград в области дизайна. Спустя два года состоялся дебют Сен-Лорана в качестве модельера – он принял участие в конкурсе молодых дизайнеров, на котором завоевал первую премию одновременно с молодым Карлом Лагерфельдом за дизайн вечернего платья. Та победа открыла молодому дизайнеру заветные двери: журнал Vogue опубликовал несколько его эскизов, а главный редактор познакомил его с Кристианом Диором, который сразу распознал в талантливом юноше своего нового ассистента. Впрочем, их совместная работа продолжалась недолго: в октябре 1957 г. Диор скоропостижно скончался, и 21-летний Сен-Лоран стал его преемником, получив в управление самый знаменитый французский дом моды.

Однако в 1960 г. многообещающий дизайнер, которого уже признала французская пресса, был призван в армию и отправлен воевать в Алжир, где в то время шла война за независимость. Для впечатлительного Ива это закончилось психиатрическим отделением военного госпиталя, и вскоре его комиссовали по здоровью не без помощи Пьера Берже, с которым дизайнер познакомился вскоре после своего первого триумфа. Вернувшись в Париж, Сен-Лоран обнаружил, что инвесторы дома моды Dior уже подобрал ему замену. Но и этот удар судьбы модельер перенес достойно: в 1962 г. он основал вместе с Берже модельный дом Yves Saint Laurent, который привнес в моду невиданную доселе простоту и одел женщин в исключительно мужскую, как тогда считалось, одежду – брюки, кожаные пиджаки, сапоги по бедро и даже смокинги, из-за чего многие его показы сопровождались скандалами. Впрочем, это не помешало Сен-Лорану в 1983 г. стать первым модельером, которому при жизни была посвящена выставка в нью-йоркском музее Метрополитен.

Тем не менее от пережитого в армии шока Ив Сен-Лоран так и не оправился. Он пристрастился к наркотикам и алкоголю, периодически впадал в глубокие депрессии и даже несколько раз балансировал на грани самоубийства. Но каждый раз Пьер Берже оказывался рядом и выводил друга из кризиса. В середине 1990-х в парижской тусовке поползли слухи о том, что Ив Сен-Лоран тяжело болен – то ли раком, то ли СПИДом. Сам модельер, не скрывавший, кстати, своих пагубных пристрастий, позднее вспоминал об этом с улыбкой: “В один “прекрасный” день по радио объявили, что я умер. Ко мне бросились толпы журналистов, пришлось мне говорить, что это все ложь и вот он я, жив и почти здоров. Но они почему-то совершенно не хотели мне верить, хотя видели меня собственными глазами”.

В 1999 г. маэстро, наконец, решил продать свою легендарную марку, производство повседневной одежды и аксессуаров дому моды Gucci. Сумма сделки составила $1 миллиард. А вскоре, в начале 2002 г., Сен-Лоран и вовсе почувствовал, что занятие высокой модой перестало приносить ему удовольствие, и решил окончательно распрощаться со своим ремеслом. “Я познал страх и ужасное одиночество, транквилизаторы и наркотики, липовых друзей, тюрьму депрессии и клиник, – сказал тогда кутюрье. – Я вынырнул из всего этого, ослепленный, но протрезвевший”.

Позднее Сен-Лоран раскрыл истинную причину своего ухода. Он признался, что очень устал находиться почти полвека на пике моды, а его решение оставить свое ремесло было основано на все возрастающем отвращении к индустрии, где правит коммерция, а не искусство. “У меня нет ничего общего с этим новым миром моды, который скатился к обычному украшению витрин, – подчеркнул кутюрье. – Ты никогда не уверен в себе в этой торговле. Ты постоянно вынужден учиться новым вещам. И постоянно приходится превосходить себя. Элегантность же и красота изгнаны”.

После этого Ив Сен-Лоран ушел в тень. Никто не знал, чем он занимается. Поговаривали, что он сочиняет рассказы и стихи. Появились даже слухи о том, что Сен-Лоран хочет вернуться в мир моды. В итоге после двухлетнего молчания он сам заявил о себе в новом качестве, открыв собственный культурный фонд. Однако мир запомнил Сен-Лорана именно как великого модельера, почитавшегося многими последним из плеяды французских кутюрье, в которую входили Кристиан Диор и Коко Шанель. Человек-эпоха, мастер своего дела, он был чудовищно одинок и жил, по его собственному признанию, как монах.

## AP ©

Ив Сен-Лоран: трагедия модного короля. Ридус

Казалось, ему суждено было стать тем, кем он стал. В 13 он уже делал выкройки платьев для матери и сестер, а те отдавали их на пошив местным портнихам. В 17 отправил свои эскизы на конкурс молодых дизайнеров, организованный Международным секретариатом по шерсти, и занял первое место.

На церемонии награждения, проходившей в Париже, он познакомился с тогдашним главредом французского Vogue Мишелем де Брунофф, который сыграл ключевую роль в его карьере. Разглядев в застенчивом голубоглазом юноше талант, он советует ему переехать в Париж и заняться модой.

Юный Ив Сен-Лоран со своими бумажными моделями

museeyslparis.com

В сентябре 1954 года, последовав совету де Брунофф, Сен-Лоран перебирается в Париж и поступает на курсы Синдиката высокой моды. В ноябре того же года он вновь занимает первое место в конкурсе Международного секретариата по шерсти с дизайном коктейльного платья, обойдя другую восходящую звезду моды — Карла Лагерфельда.

Карл Лагерфельд, Ив Сен-Лоран и Николлета Браски со своими моделями. Париж, 1954 год

museeyslparis.com

В 1955-м, во время одной из встреч с де Брунофф, Сен-Лоран показывает ему свои эскизы. И тот, пораженный сходством моделей с дизайном новой коллекции Кристиана Диора, которую он видел этим утром в кабинете легендарного кутюрье, решает познакомить его с творчеством молодого художника. 

Я в жизни не встречал никого более талантливого,напишет впоследствии де Брунофф.

Диор, увидев работы Сен-Лорана, моментально распознает в нем единомышленника и тут же нанимает его в ассистенты. Пройдет совсем немного времени, как Диор назовет Сен-Лорана своей правой рукой, а впоследствии и наследником.

Для меня было счастьем работать у Кристиана Диора, которым я бесконечно восхищался. В то время он был самым известным кутюрье. <…> Он обучил меня основам моего ремесла. Я обязан ему большей частью своего успеха. Независимо от того, что случилось со мной потом, я никогда не забуду годы, проведенные с ним,вспоминал позднее Сен-Лоран.

Кристиан Диор и Ив Сен-Лоран. Июнь 1955 года

museeyslparis.com

Маленький принц французской моды

В августе 1957 года Кристиан Диор сказал матери Сен-Лорана, что выбрал ее сына наследником своей модной империи. Женщина была несколько удивлена, ведь мэтру тогда было всего 52 года.

Через месяц Диор скончался от сердечного приступа во время отдыха на итальянском курорте Монтекатини. Согласно его последнему желанию, Сен-Лоран был назначен арт-директором Christian Dior.

Так в возрасте 21 года Ив Сен-Лоран стал во главе одного из влиятельнейших в мире модных домов: его продукция составляла 50% экспортируемых товаров сегмента высокой моды, а штат насчитывал 1400 сотрудников.

museeyslparis.com

Ив не подвел своего наставника. Первая же коллекция, созданная им в качестве главы дома Christian Dior в январе 1958-го, произвела фурор. Предложенные им платья-трапеции положили начало его последующим революционным прорывам. СМИ тут же окрестили его «маленьким принцем», спасшим Францию.

В период с 1958 по 1960 год он создал шесть коллекций для Dior.

Изгнание из Dior

В 60-м над «маленьким принцем» сгустились тучи. Моментальная слава и признание юного гения не давали покоя завистникам и конкурентам в Dior. Сен-Лорана, на которого Диор оставил модный дом, «неожиданно» призывают в армию и отправляют в Алжир, который воюет с Францией за свою независимость.

Вся сущность дизайнера, чье детство прошло в алжирском Оране, противится военному конфликту. Ему хватило 20 дней унижений от сослуживцев, чтобы впасть в жесточайшую депрессию. Молодого человека помещают в военную клинику, где его три месяца лечат психотропными веществами и электрошоком. Ко всему прочему ему приходит извещение о том, что он уволен из Dior.

Сен-Лоран боролся с последствиями такой «шоковой терапии», которые проявились в виде наркотической и алкогольной зависимости и развившейся на этом фоне депрессии, большую часть своей жизни.

museeyslparis.com

Появившийся к тому времени в его жизни Пьер Бежар спас Сен-Лорана из алжирского «плена» и помог ему открыть свой собственный модный дом, который был обречен на успех.

«Живой гений»

В 60—70-е годы Сен-Лоран становится королем радикального шика. Его революционные находки навсегда изменили женский гардероб. Первым прорывом стала коллекция «Мондриан», на которую его вдохновило творчество нидерландского художника-абстракциониста Питера Мондриана.

В 1966 году он создал женский смокинг, который стал революцией в мире моды и послужил основой для дальнейшей эмиграции типично мужских вещей в женский гардероб.

…Нужно было учитывать специфику времени. Женщины все больше включались в деятельность, которая требовала большей свободы движения…вспоминал Сен-Лоран.

© museeyslparis.com

Он был первым дизайнером, доказавшим, что женщина в брюках — это красиво, создавая модели, подчеркивающие женскую фигуру. Первым, рискнувшим превратить парку и бушлат в модную верхнюю одежду. Первым, открывшим линию бутиков готовой одежды («Рив гош»).

ТАСС

Он всегда был первым и на шаг впереди, и этот шаг измерялся несколькими десятилетиями. Задолго до Готье использовал в коллекциях африканские этнические мотивы и опередил Лакруа и Гольяно, выпустив коллекцию, навеянную традиционными костюмами различных народов.

Ив-Сен Лоран с единомышленниками в своей студии на авеню Марсо. Париж, 1977 год

museeyslparis.com

Моя скромная роль как кутюрье — создавать одежду, отражающую время,заявлял Сен-Лоран и каждый раз доказывал, что это ему удается лучше других.

© ASSOCIATED PRESS/TASS

В 1983 году в возрасте 47 лет он стал первым в мире дизайнером, которому посвятили прижизненную выставку в Институте костюма в музее Метрополитен в Нью-Йорке. Признание его заслуг перед модной индустрией сделало его иконой стиля.

Что бы он ни сделал, женщины во всем мире, всех возрастов последуют за ним,заявила куратор выставки Диана Вриланд, называвшая Сен-Лорана не иначе как «живым гением» от моды.

© ASSOCIATED PRESS/TASS

Участь короля

Что ж, они „короновали“ меня. Но посмотрите, что случилось с другими королями Франции,заявил Сен-Лоран в 1968 году — задолго до того, как критики начали хоронить его талант новатора.

Это случилось в 80-е, которые прошли под знаком затворничества Сен-Лорана: он редко появляется на публике, разве что дважды в год выходит на традиционный поклон в конце показов. Пошли слухи о его алкогольной и наркотической зависимости. В какой-то момент Пьер Берже вынужден был публично заявить, что Сен-Лоран не болен СПИДом.

В одном из интервью Сен-Лоран признался, что однажды ему было так плохо, что он «хотел привязать к шее самую тяжелую из своих бронзовых скульптур» и броситься в Сену. 

Богатство и слава не спасали от зависимости и депрессии.

53-летний Ив Сен-Лоран во время показа его осенней коллекции в марте 1989 года

 © ASSOCIATED PRESS/TASS

Критики от моды поспешили заявить, что времена Сен-Лорана прошли и король «давно не создает ничего нового». Но показ 1992-го, на котором были представлены лучшие творения модного дома за 30 лет его существования, доказал обратное. 

Самое удивительное, что ничто из представленного не выглядит устаревшим, описывала впечатления обозреватель New York Times.

На праздновании 30-летия модного дома Ив Сен-Лорана. Март 1992 года, Париж

© museeyslparis.com

К середине 90-х ему удалось победить своих демонов. Он начал появляться на людях и встречаться со своими друзьями и музами, в том числе с Катрин Денев.

Пьер Берже, Ив Сен-Лоран и Катрин Денев

museeyslparis.com

Мода проходит, стиль остается,фраза, сказанная как-то Сен-Лораном, станет наиболее метким описанием сути его творчества и девизом для самых стильных людей последующих поколений.

Уже после смерти в 2008 году его наряду с Коко Шанель признают влиятельнейшим кутюрье XX века, а его работы — неистощимым источником вдохновения для дизайнеров и творческих людей по всему миру.

© ASSOCIATED PRESS/TASS

Дом короля в центре Парижа

В октябре 2017 года в центре Парижа открылся Музей Ив Сен-Лорана. Он расположился на авеню Марсо, 5, где почти 30 лет находилась штаб-квартира модного дома, а потом и Фонд Ив Сен-Лорана.

ridus.ru

Экспозиция включает модели из легендарных коллекций мастера — от самых первых до творений последних лет.

© Musée Yves Saint Laurent Paris 

museeyslparis.com

Посетители могут проследить процесс создания коллекций с нуля — на стендах вывешены эскизы кутюрье к его моделям, а также к театральным и оперным постановкам, над которыми он работал.

museeyslparis.com

© Musée Yves Saint Laurent Paris

© Musée Yves Saint Laurent Paris

Почитателей таланта приглашают и в знаменитую личную студию мастера — там всё как при жизни: множество талисманов, книг, его знаменитый белый халат и роговые очки, отчего невольно создается ощущение, что кутюрье где-то рядом, просто отошел на минутку…

ridus.ru

ridus.ru

museeyslparis.com

Интересные факты об Иве Сен-Лоране

Ив Сен-Лоран прожил долгую и насыщенную жизнь: за 71 год он стал любимым учеником Кристиана Диора, в 21 год возглавил его модный Дом после смерти кутюрье, а затем основал и свой личный бренд, подарив женщинам смокинги, ботфорты, тренчкоты и платья-трапеции, сетуя лишь, что не ему довелось придумать джинсы.

Предлагаем вспомнить значимые события из жизни французского модельера, которые еще лучше раскрывают всю мощь его таланта и личности.

Кукольный театр

Свои первые шаги в качестве модельера Ив сделал благодаря домашним театральным постановкам. 11-летний подросток «заболел» театром, и через три года начал создавать кукольные спектакли: костюмы собирал из всего, что попадалось под руку — бумаги и ветоши, причем шить тогда он еще не умел, поэтому кропотливо склеивал детали образов. Сен-Лоран вдохновлялся работами Мане, Матисса и Веласкеса, готовя декорации для собственных версий пьес Мольера, Бернарда Шоу и Жана Кокто.

Любимый ученик Кристиана Диора

Мама нашего героя, Люсьен, заметила интерес сына к моде и беспрекословно покупала все, о чем просил сын: альбомы, кисти, модные журналы, которые они с удовольствием вместе листали и обсуждали любимые образы. Люсьен поддержала сына, когда тот решил участвовать в творческом конкурсе модельеров и победил в нем, а затем рискнул перебраться в Париж, чтобы окончить школу модельеров при Палате высокой моды. После учебы его эскизы попали в руки самого Кристиана Диора, и кутюрье тут же взял юношу на работу.

Поначалу Ив в присутствии Диора нещадно робел и с трудом мог произносить короткие фразы, а его должность ассистента была далека от мира высокой моды: ему поручили продумать декор студии и работать над аксессуарами. Затем все чаще эскизы юного Ива стали попадать в коллекции дома, а сам Диор начал прочить ассистента в свои преемники, но неожиданно скончался от сердечного приступа в 1957-м. И 21-летний Сен-Лоран стал художественным руководителем Дома Dior.

Бонжур, СССР!

Свою первую коллекцию на посту главы Dior Сен-Лоран назвал «Трапеция»: при ее создании он черпал вдохновение в русском костюме и, в честности, в женских сарафанах. Всего за две недели Ив нарисовал свыше 600 эскизов, а затем представил готовую коллекцию 30 января 1958 года — ее встретили с большим воодушевлением.

Со своими «трапециями» Сен-Лоран сумел заглянуть за железный занавес и стал первым французским дизайнером, показавшим свои творения гражданам СССР. В июне 1959-го в московском аэропорту приземлился самолет, который доставил на советскую землю 120 чемоданов с одеждой и обувью, 500 литров духов (багаж заранее застраховали на 10 миллионов франков) и 12 неземных красавиц вместе с 22-летним дизайнером Дома «Христиан Диор». Уже по трапу самолета манекенщицы спускались «при параде», а затем они же отправились на прогулку по Москве, поражая прохожих на Красной площади и в ГУМе и одаривая их же охапками цветов, не забывая непринужденно позировать фотографу Life.

Психиатрическая лечебница

Пьер Берже и Ив Сен-Лоран

Пьер Берже и Ив Сен-Лоран

В 1960 году будущую легенду Франции призвали в армию и отправили на воинскую службу в Алжир. Выдержки Ива хватило ровно на двадцать дней, а за ними последовали нервный срыв и демобилизация. Нервы Сен-Лорану пришлось восстанавливать в психиатрической лечебнице в течение трех месяцев, да еще и под опекой «заботливых» экскулапов военного госпиталя Валь-де-Грас — те применяли лошадиные дозы транквилизаторов и электросудорожную терапию, известную в народе как элетрошок. Врачи запретили пускать к Сен-Лорану посетителей и так запугали пациента, что он лишь раз за все время пребывания сам вышел в уборную, а на выходе из больницы весил около тридцати килограммов.

Суд с Dior

Воспользовавшись службой в армии и последующим лечением, руководство модного Дома во главе с Марселем Буссаком решило избавиться от «проблемного» модельера и разорвало с ним контракт. Сам Сен-Лоран вряд ли бы смог добиться справедливости, но его поддержал партнер Пьер Берже. Более сдержанный и хладнокровный, Берже доказал, что Дом нарушил условия трудового договора, выиграл дело в суде и сумел добиться компенсации от Dior. На вырученные средства Ив и Пьер основали собственный бренд — Yves Saint Laurent.

Темнокожие модели на подиуме

Французский кутюрье раздвигал не только модные рамки, но и боролся со стереотипами. Именно благодаря Сен-Лорану темнокожие модели впервые вышли на подиум. Одной из его муз стала юная Наоми Кэмпбелл, которая до сих пор с большой теплотой вспоминает дизайнера и признается, что она и ее коллеги «в неоплатном долгу перед маэстро». К слову, Ив не только сделал ее героиней своих шоу, но и всячески способствовал тому, чтобы фото Кэмпбелл начали публиковать на обложках глянца.

Дружба с Катрин Денев

Именитые красавицы боготворили дизайнера, а тот отвечал им взаимностью и создавал сногсшибательные образы для красных дорожек и кинематографа. Одной из самых преданных поклонниц стала Катрин Денев. Актриса познакомилась с Ивом в 1965 году, и их встреча стала началом многолетней дружбы: Сен-Лоран одевал ее героинь в «Дневной красавице» Бунюэля и «Серене с Миссисипи» Трюффо, а Денев блистала в его Le Smoking и платьях из «русской» коллекции. За несколько десятилетий Катрин собрала внушительную коллекцию, созданную ее дорогим другом, но в прошлом году со многими шедеврами пришлось расстаться: французская дива продала свое поместье в Нормандии и была вынуждена выставить наследие Сен-Лорана на торги на аукционе Christie’s.

Лиля Брик, «Мужик» и любимые бульдоги

Сен-Лоран обожал собак, его любимой породой были бульдоги. Особенно дорог сердцу дизайнера был первый пес, который получил звучное и нетривиальное прозвище — Мужик (его портрет даже сделал Энди Уорхол). Кличку животному придумала «муза русского авангарда» и большая любовь Владимира Маяковского Лиля Брик, с которой Ива связывала теплая дружба.

Сен-Лорана и Брик свел и познакомил случай. В 1975-м Ив и Пьер Берже ждали свой рейс в Париж в транзитном зале «Шереметьево». Скучая, кутюрье рассматривал окружающих и был раздосадован увиденным: «Унылое зрелище, никогда не видел такого количества толстых женщин в черном. Не на ком глаз остановить. Вот разве что на той элегантной даме в зеленой норковой шубке. Видимо от Диора?» Дамой в шубе, действительно от Диора, оказалась 84-летняя Лиля, которая тут же очаровала французов. Ив шил для Брик платья, приглашал ее на выставки и званые вечера и высоко ценил ее мнение о своих эскизах и даже обставил дом дизайнерской мебелью в виде овец и баранов по совету Лили.

Но от баранов вернемся к собакам. Пес Мужик трагически погиб: наелся таблеток, раскиданных нерадивым хозяином во время одной из вечеринок. Утрату сумел заменить второй бульдог, по королевской традиции названный Мужиком II. В итоге «мужицкий» род дошел до Мужика IV, пережившего своего звездного владельца.

Откровение любовника Ив Сен-Лорана — Мир новостей

Откровение любовника Ив Сен-Лорана Откровение любовника Ив Сен-Лорана Он был одновременно творцом легенды Ив Сен-Лорана (YVS) и ее пленником. Через 2 месяца после смерти гениального кутюрье его спутник жизни, миллиардер Пьер Берже, решил расстаться со знаменитой коллекцией произведений искусства, собранной неразлучной парой за 40 лет и оцененной специалистами примерно в 500 млн евро. Решение, скоропостижность которого шокирует многих.

Властный и требовательный, беспощадный и подверженный приступам гнева, капризный, но обладающий практической, деловой хваткой, эрудицией, талантом заводить нужные знакомства и умением, когда нужно, пускать в ход юмор, любезность и шарм – такова характеристика творца легенды YVS, человека, который начал свое восхождение наверх практически с нуля. Приехав в конце 40-х годов в Париж, молодой провинциал работает в книжном магазине, одновременно пробуя себя в журналистике и пытаясь найти свое место в интеллектуально-артистических кругах, заводит знакомства с Кокто, Сартром, Ануйлем, Камю. Берже смотрит на все окружающее практичнотрезвым взглядом; единственное, что его впечатляет, – это талант. Он становится любовником художника Бернара Бюффе и решает заняться его карьерой. Но в 1958 году встреча с молодым многообещающим дизайнером Дома Диор Ив Сен-Лораном выводит его на другой уровень. Когда в 1960 году Сен-Лоран оказывается не у дел, Пьер Берже готов взять в свои руки судьбу своего гениального друга. В 1962 году Дом Ив Сен-Лоран открывает свои двери, а в 1966 году гений маркетинга Пьер Берже запускает на орбиту первое в мире дефиле прет-а-порте, сделав одновременно ставку на парфюмерию и аксессуары. Женщины всего мира чувствуют себя наконец-то понятыми: брючные костюмы, прозрачные блузки, куртки сафари становятся неотъемлемой частью их гардероба, а выручка от продажи парфюмерии достигает рекордных сумм. Кроме моды пару объединяет страсть к уникальным предметам и произведениям искусства: постепенно их коллекция пополняется рукописями Флобера и Жида, картинами Матисса, Пикассо, Гойи, мебелью стиля ар деко, предметами эпохи Возрождения. К несчастью, пристрастившись с годами к алкоголю и наркотикам, гениальный кутюрье все больше теряет контроль над собой и своим творчеством, в то время как его компаньон приобретает все большие влияние и власть. Он становится владельцем пары журналов, президентом синдиката моды, президентом оперы Бастилии и личным другом президента Миттерана. Позже он финансирует фонд Данниель Миттеран, становится владельцем собственного аукционного дома и президентом Sidaction. В 2002 году Дом Сен-Лоран с торжественной помпой закрывает свои двери, а в 2004 году на свет появляется Фонд Сен-Лоран – Берже.

На похоронах Сен-Лорана в июне 2008 года Пьер Берже со слезами на глазах провожает в последний путь своего гениального друга, а уже через месяц начинает вести переговоры о торгах. Что заставляет преуспевающего миллиардера так спешить с распродажей предметов, с которыми связано столько воспоминаний? Финансовые проблемы Фонда YVS-Berge, беспокойство по поводу наследства СенЛорана, отчет о ведении финансов Sidaction, который он должен дать в скором будущем? Догадки строятся самые разные, но утверждать что-либо с уверенностью трудно: друг Франсуа Миттерана Пьер Берже всегда умел хранить секреты.

– Скажите, как было принято решение создать Дом моды Ив Сен-Лоран?

– Это было в 1960 году. Я пришел навестить Ива в госпиталь, где он оказался в связи с нервной депрессией после призыва в армию. У меня были дурные новости: во время его отсутствия на его место в Доме Dior был назначен другой дизайнер. Ив долго молчал, а потом вдруг заявил: “Единственный выход – это создать собственный Дом моды. И руководить им будешь ты”. Он смог вообразить меня в этой роли еще до того, как я даже не осмелился об этом подумать. В тот момент я инстинктивно почувствовал, что этот худой близорукий парнишка на больничной койке помечен Судьбой и что на мне лежит ответственность помочь ему осуществить его назначение.

– Что, по-вашему, отличало его от других кутюрье?

– Он сделал моду явлением не только эстетическим, но и социальным. Шанель освободила женщину, а Ив Сен-Лоран дал ей власть. В отличие от многих кутюрье он не пользовался женщиной как предлогом для своих фантазий; он поставил их ей на службу. Он никогда не пытался следовать тенденции под кого-то подделываться. Он не следовал моде, он ее изобретал.

– В 2002 году, в момент закрытия Дома Сен-Лоран, вы заявили, что Высокая мода умерла. Вы по-прежнему так считаете?

– Уход Сен-Лорана конкретизировал разрыв Высокой моды с действительностью. Раньше Высокая мода была частью “умения жить”: выходить в свет, одеваться, принимать гостей. Этот стиль жизни больше практически не существует, и Высокая мода исчезает вместе с ним. И рекламные усилия некоторых домов моды с броскими вывесками тут ничего изменить не могут.

– Вам не кажется, что вы не совсем объективны?

– Я вспоминаю слова нашей самой первой клиентки, знаменитой мадам Артуро Лорез, сказанные ею еще 20 лет назад: “В мое время было немыслимо появиться 2 раза в одном и том же вечернем туалете. Каждый день – бал, торжественный прием, премьера оперы”. И она права. В наше время стиль жизни радикально изменился, и дело тут не только в деньгах. Посмотрите на новых русских: денег у них хватает с избытком, но это вовсе не означает, что они обладают “умением жить”.

– Возможно, позже их детям удастся найти гармонию между культурой, хорошим вкусом и стилем.

– Я в это не верю. Эпоха Пруста, когда культура и богатство были одним целым, ушла в прошлое. Мир изменился, и к этому надо относиться без пустой и ненужной ностальгии.

– Скажите, как функционировало ваше творческое содружество с Сен-Лораном?

– Между нами существовал своего рода договор Ялты: я никогда не вмешивался в его творческий процесс, а он в мой бизнес. Кстати, все, что касается бизнеса, было для него темным лесом. Что же касается меня, то наблюдать за тем, как он работает, было для меня большой привилегией: результат всегда вызывал у меня удивление, смешанное с восторгом. Я был первым, кому он показывал свои рисунки и модели.

– Расскажите, как он работал.

– Обычно мы уезжали куда-то подальше, в изолированное место. И через некоторое время вдруг наступал момент, когда он начинал рисовать без остановки, день и ночь. В эти моменты я очень гордился моей скромной ролью свидетеля и доверенного лица.

– Вы никогда не говорили себе, что гений мог бы посетить и вас?

– Я очень скоро перестал задавать себе этот вопрос, потому что, увы, слишком хорошо знал ответ. На этот счет я придерживаюсь мнения писательницы Маргарет Дюрас, которая говорила, что те, которые не пишут, потому что пошел дождь, потому что у них нет времени или настроения, просто не рождены быть писателями.

– Как вы думаете, Сен-Лоран смог бы стать тем, кем он стал без ваших сил и энергии?

– Я встретил Ива в 1958 году, когда к нему пришел успех, которым он обязан только себе. Я думаю, без меня он не смог бы открыть собственный Дом моды: для этого потребовалось слишком много денег, энергии и изворотливости. Возможно, он не стал бы легендой YVS, но так или иначе он стал бы знаменитым кутюрье.

– А как сложилась бы ваша судьба?

– Я, без сомнения, должен ему намного больше, чем он мне. Без него я занял бы вполне достойное место в обществе, но никогда бы не смог превзойти самого себя и стать тем, кем я стал. Я занимал очень важное место в его жизни и работе, но он был гением, и он дал мне все.

– Вы не чувствуете себя иногда пленником легенды YVS?

– Это правда, я был одновременно создателем легенды и ее пленником. Этот человек забрал все мои силы, энергию, всю мою жизнь, но только потому, что я сам этого хотел. Сегодня я продолжаю думать о нем с любовью и восхищением, несмотря на то что он обладал кучей недостатков. Но у кого их нет?

– Вы любили его настоящей любовью?

– Вы думаете, что можно прожить с кем-то 50 лет, не испытывая к нему чувства настоящей любви?

– Известно, что он чуть ли не с рождения страдал нервной депрессией и позже пристрастился к алкоголю и наркотикам, не говоря уже о медикаментах. Вы не пытались чем-то ему помочь?

– Это правда: тут нет ничего постыдного, что надо было бы скрывать. Но что либо сделать в таких случаях бывает очень трудно. Люди, которые их употребляют, испытывают внутренние мучения, от которых они пытаются хотя бы на время избавиться. Ив часто повторял фразу Пруста: “Творчество – это свадьба таланта и страдания. Невропаты – это соль земли”. Он начал с алкоголя, а потом пристрастился к наркотикам. А в один прекрасный день, 18 лет назад, после нескольких неудачных попыток с этим было навсегда покончено.

– Удивительный парадокс: он был болезненно застенчивым в жизни и невероятно смелым в моде.

– На мой взгляд, одно является логическим следствием другого. Он был застенчив, но одновременно обладал железной волей. Никто и ничто не могли заставить его изменить сделанный им выбор. Я никогда не вмешивался в его творческий процесс еще и потому, что это было абсолютно бесполезно.

– Вы часто ссорились?

– В профессиональном плане никогда! А в личном… Вы знаете пару, которая за 50 лет никогда не поссорилась и не поругалась? Были даже периоды, когда мы на время расставались, чтобы потом снова помириться.

– Как он чувствовал себя в последнее время?

– Очень плохо. В последние годы он сломал оба плеча, и его руки практически не действовали. Он не мог самостоятельно ни есть, ни пить, ни даже пожать кому-то руку. Но он никогда не жаловался: его мужество было поразительно.

– Чем он был болен?

– Раком мозга, который было невозможно ни оперировать, ни лечить. Его обнаружили всего год назад, совершенно случайно, после очередного падения. Эта болезнь не вызывает абсолютно никаких болей. В последние месяцы он перестал принимать пищу, потерял способность говорить, и у него больше не было моральных и физических сил выносить такое существование.

– Говорят, он иногда нарочно падал, чтобы вы пришли его навестить.

– Когда ему надо было, он мог быть неплохим актером. В таких случаях он звонил мне и говорил умирающим голосом, что ему очень плохо. И я, конечно, мчался ему на помощь, забросив все дела.

– Скажите, как будет разделено ваше общее имущество?

– Мы заключили PACS (эквивалент гражданского брака для гомосексуалистов). Мы подписали также параллельное завещание, согласно которому каждый из нас является наследником другого. Мы являемся владельцами совместно собранной экстраординарной коллекции произведений искусства, часть которой принадлежит фонду.

– Что заставило вас заключить PACS? Практические соображения?

– Нет. Мы решили, что это должен быть символический акт. Он был подписан незадолго до смерти Ива у него дома.

– А что стало с его знаменитым бульдогом по кличке Мужик?

– Его забрал личный секретарь Ива – Филипп Мюнье. А вообще это уже четвертый Мужик. Самый первый принадлежал мне, и эту кличку ему дала Лиля Брик (бывшая возлюбленная Маяковского). Он умер в Маракеше от укуса скорпиона. Я нашел второго и обычно запирал его в ванной, когда уходил на ужин. Однажды, возвратившись, я нашел записку: “Мужик скучает. Я забрал его к себе”. Это стало повторяться все чаще, и я предложил Иву стать его хозяином.

– Скажите, почему такое спешное решение расстаться с вашей уникальной коллекцией?

– Ив, наверное, поступил бы по-другому, поэтому я не мог организовать эти торги при его жизни. Этот период моей жизни закончен, и я хочу поставить на нем точку. Я не верю в загробное существование, поэтому предпочитаю делать все дела еще при жизни.

Людмила Гаршери,
собкор “Мира новостей” в Париже


НОВОСТЕЙ BBC | Европа | Король моды Сен-Лоран умер в

году

Ив Сен-Лоран был главным именем в моде 20-го века

Ив Сен-Лоран, которого многие считают величайшим модельером ХХ века, скончался в Париже в возрасте 71 года.

Сен-Лоран изменил лицо модной индустрии, когда в 21 год стал главным дизайнером Дома Dior.

Он создавал одежду, отражающую меняющуюся роль женщин в обществе: более уверенную в себе, в сексуальном плане и на рабочем месте.

Он ушел из высокой моды в 2002 году и какое-то время болел.

Сен-Лоран умер в воскресенье вечером во французской столице, сообщил фонд Пьера-Берже-Сен-Лорана.

Пьер Берже, бывший деловой и личный партнер дизайнера, сказал, что умер в своем доме после продолжительной болезни.Он не сообщил подробностей.

Президент Франции Николя Саркози воздал должное «творческому гению» Сен-Лорана.

«Рисую на женщине»

«Я нашел свой стиль благодаря женщинам», – сказал однажды Сен-Лоран.

«Вот откуда его сила и жизненная сила, потому что я рисую на теле женщины».

Он навсегда изменил то, что носят женщины, представив брючные костюмы, куртки сафари и свитера, говорит корреспондент BBC по искусству Разия Икбал.

Сен-Лоран был великим новатором, помогая возродить высокую моду и сделав популярным дизайн прет-а-порте.

Редактор британского Vogue Александра Шульман заявила, что он помог демократизировать моду:

«Раньше были маленькие салоны для богатых.

«Сен-Лоран принес его людям.

«Он был молод и весел. С ним тусовались звезды эстрады и молодые поколения, связанные с ним.”

«Разрушительные» новости

Президент Саркози сказал, что дизайнер был «первым, кто возвысил от кутюр до уровня искусства, и это дало ему глобальное влияние».

Пожалуйста, включите JavaScript. Media требует для воспроизведения JavaScript.

YSL «Поняли, чего на самом деле хотят женщины»

“Ив Сен-Лоран наполнил свой бренд своим творческим гением, элегантной и утонченной индивидуальностью… потому что он был убежден, что красота была необходимой роскошью для всех мужчин и всех женщин », – добавил он.

Выступая по французскому радио, Пьер Берже сказал, что его бывший партнер помог женщинам.

«В этом смысле он был либертарианцем, анархистом и бросал бомбы в ноги общества», – сказал он.

«Вот как он преобразовал общество, и вот как он преобразовал женщин».

Известный французский вышивальщик Франсуа Лесаж, 40 лет проработавший с дизайнером, сказал, что он был «опустошен» известием о его смерти.

«Я никогда не встречал дизайнера, который бы так много думал о чем-то, когда ему это было предложено», – сказал он французскому телевидению.

«Для меня это большое горе».

Болезненная жизнь

Родился в алжирском городе Оран в то время, когда эта североафриканская страна была французской колонией, он обладал не по годам развитым талантом.

ВЫСКАЗАТЬ СВОЕ МНЕНИЕ
Совершенно изысканный дизайнер, его мода запомнится надолго.

Джули, Атланта, США

Его первая коллекция произвела фурор своими мягкими расклешенными платьями и жакетами, которые задали стиль моды 1950-х годов.

Через три года Dior умер, и его место занял Ив Сен-Лоран. Он покорил мир своими брючными костюмами, яркими этническими принтами и дизайном, вдохновленным миром искусства.

В школьном возрасте Ив Сен-Лоран, которого издевались из-за своей гомосексуальности, страдал психическим и физическим заболеванием на протяжении большей части своей жизни и редко появлялся на публике.

.

Ив не был святым | Выразите себя | Комментарий

ПЛОХОЙ МАЛЬЧИК: Сен-Лоран

По словам автора Мари-Доминик Лельевр, Сен-Лоран, умерший в 2008 году в возрасте 71 года, был тираном, который употреблял алкоголь, кокаин и амфетамины и был калекой из-за хронической острой депрессии. В «Сен-Лоране: Плохой мальчик» она изображает человека, одевавшего Катрин Денев, Лорен Бэколл и герцогиню Виндзорскую, как «ужасно несчастного» человека, который избавился от своей неуверенности в своем окружении. «Несколько раз свидетели видели, как он терял голову и бросал предметы в людей», – говорит она.«Его физическая сила была так же велика, как и его внутренняя сила. Ив был атлетом в том, что касается метания пепельниц ».

Лельевр взял интервью у десятков друзей дизайнера, хотя его деловой партнер и давний соратник Пьер Берже отказался помочь с книгой, заявив, что не хочет поддерживать «беспорядочную массу плохо проверенных сплетен».

В число таких сплетен входит Бетти Катру, одна из муз Сен-Лорана, описывающая короля моды как человека, неспособного давать. «У Ива Сен-Лорана не было друзей.Он никого не любил. Он ни с кем не был близок », – цитируется она в книге, а модель Виктуар говорит:« Говорят, он любил женщин. Нет, он их не любил. Он их использовал ».

Лельевр предполагает, что источником депрессии Сен-Лорана был его гомосексуализм и причиненные им страдания, особенно в детстве, выросшем в Алжире в семье богатых французских поселенцев.

«У него были отношения с арабскими мальчиками в Алжире. В школе над ним смеялись, его называли пуфом. Его гомосексуализм заставил его страдать », – заявляет она.

Но факт в том, что, хотя разоблачения Лельевра нелестны, многие из них не новы. Сен-Лорана всегда считали измученным гением, сложной смесью интеллекта и незащищенности, чья эмоциональная хрупкость ходила легендой, и который большую часть своей жизни прожил в затворничестве.

Только в прошлом году Берже признал, что кутюрье «был несчастным человеком, не имевшим вкуса к жизни. Депрессия углубилась».

Сен-Лоран даже признал это, назвав себя «сумасшедшим, запутанным человеком» и дав замечательное откровенное интервью французской газете Le Figaro в 1991 году, в котором он рассказал, что его все еще преследует его мучительное детство. .«Для меня школа была ужасным опытом», – вспоминал он. «Это была психологическая пытка. Я не был похож на других мальчиков. Я вела себя иначе, несомненно, из-за моей гомосексуальности. Одноклассники сразу увидели, что я не такой, как они, и все время приставали ко мне. Били или запирали в туалете.

SDLq Я заболел каждое утро при мысли о том, что пойду в школу. Дети не пощады. Но пока они преследовали меня, я говорил себе: «Однажды ты станешь знаменитым.«Это был мой способ отомстить».

Стильная мать Сен-Лорана Люсьен вдохновила сына на его ранние дизайнерские амбиции. Она отвезла его в 17 лет в Париж и благодаря своей настойчивости встретила его с Мишелем де Брюнхоффом, редактором французского Vogue, который был глубоко впечатлен.

Через год он переехал в Париж и сразу же занял первое место в конкурсе для Секретариата шерсти (вторым стал некий Карл Лагерфельд). К 19 годам Кристиан Диор принял его в качестве своего естественного преемника, а когда он умер три года спустя, Сен-Лоран стал главой Dior.В 21 год он был самым молодым кутюрье в мире.

Его первая сольная коллекция в 1958 году, в которой он продемонстрировал линию платьев «трапеция», свободно спускавшихся с плеч, была встречена безудержным успехом.

Но в 1961 году его призвали в армию и через 20 дней он сломался. В военном психиатрическом госпитале с ним обращались ужасно, и вполне возможно, что его жестокое лечение наркотиками (многие из которых впоследствии были запрещены) стало причиной его наркотической зависимости.«Врач, который меня лечил, сказал, что давал мне самые сильные транквилизаторы из существующих», – объяснил он.

После спасения Берже, который влюбился в него на вечеринке в Париже, Сен-Лоран основал свой собственный дом моды, а Берже стал его бизнес-менеджером и любовником.

Именно на этом этапе Сен-Лоран завоевал себе колоссальную профессиональную репутацию. Его создание брючных костюмов для женщин, обтягивающих смокингов, прозрачных топов и курток-сафари произвело фурор в мире моды и освободило женщин от ограничивающих стилей шестидесятых.Его называли «плохим парнем» моды – женщинам запрещали посещать рестораны за то, что они носили смелые брючные костюмы YSL, – но его дизайн стал классикой, и у него была армия поклонников, в том числе Бьянка Джаггер, которая носила белый смокинг Saint Laurent, открытый для талия для ее брака 1971 года в Сен-Тропе с Миком Джаггером.

Но победить его демонов оказалось труднее, чем покорить мир моды. Его рекреационные наркотики в семидесятые и восьмидесятые годы были чрезмерными, и даже когда он отлучился в девяностых, он впал в новые излишества, выпивая кока-колу галлонами и выкуривая 150 сигарет в день.

По его собственным словам, у него была «необычная сексуальная жизнь», поэтому утверждение Лельевра о том, что он будет рыскать по ночным клубам в поисках «диких и опасных» сексуальных приключений, не так уж далеко от истины.

Отношения Сен-Лорана и Берже также считались непростыми. «Одна неделя они так близки», – однажды заметил друг. «В следующий раз они не разговаривают. Пьер хлопает дверьми, Ив трагически падает на диван и бросает на него горящие взгляды ».

Они перестали жить вместе в 1986 году, но Берже утверждает, что они «никогда не расстались».Тем не менее, Сен-Лоран становился все более замкнутым, и к тому времени, когда он продал лейбл YSL Gucci за 45 миллионов фунтов стерлингов в 1999 году, его прогулка по взлетно-посадочной полосе в конце его шоу стала все более хрупкой.

По словам предыдущего биографа Элис Роустхорн, дизайнер заперся на своей вилле в Марракеше, «выпивая две бутылки виски в день, истерически крича, если они обсуждали его возвращение в дом моды».

Том Форд, который работал над брендом YSL, когда работал в Gucci, определенно не является поклонником колючего дизайнера.

«Пребывание в Yves Saint Laurent было для меня таким негативным опытом», – сказал он. «Ив и его партнер Пьер Берже были такими трудными и сделали мою жизнь такой несчастной. Ив был просто злым.

Напротив, среди тех, кто отстаивал его, является модель Мари Хелвин, которая работала с ним в семидесятые и говорит, что всегда будет помнить его «хихикающим», когда они танцевали всю ночь в клубе Club Sept вместе с такими, как Энди Уорхол и Палома Пикассо. Хелвин также утверждает, что относился ко всем, кто работал в его салоне, «как к семье», и когда кто-либо из них ушел на пенсию, «Ив позаботился о том, чтобы о ней позаботились».

Лельевр рисует другую картину, но есть одна вещь, с которой никто не осмелится оспорить: Сен-Лоран обладал гением моды, с которым немногие могли сравниться. Возможно, именно так его лучше всего запоминают.

.

«Он был маниакально-депрессивным»: бывший любовник Ива Сен-Лорана по жизни с культовым дизайнером

«Он был маниакально-депрессивным»: бывший любовник Ива Сен-Лорана по жизни с культовым дизайнером

Кэти Сильвер
Обновлено:

Бывшая возлюбленная Ива Сен-Лорана рассказала, что дизайнер всю жизнь боролся с биполярным расстройством.

Пьер Берже дал интервью для продвижения нового французского фильма «Безумная любовь», в котором заявил, что культовая фигура моды боролась с наркотической и алкогольной зависимостью.

Берже сказал New York Times: «Он был маниакально-депрессивным, в точности то, что означает это слово, маниакально-депрессивным.

Amour Fou: Ив Сен-Лоран (слева) на фото со своим возлюбленным Пьером Берже боролся с наркотической и алкогольной зависимостью

«Это означает периоды, когда он совершал всякие безумные вещи от счастья, а на следующий день это было чернота.

«Именно депрессия подтолкнула его к алкоголизму, а потом немного к наркотикам.Voilà. ‘

Любовник, ставший деловым партнером, как известно, защищал Сен-Лорана, умершего от рака в июне 2008 года.

Конец эпохи: дизайнер, изображенный на одной из своих выставок в 1993 году, умер от рак в Джуме 2008

Берже сказал: «Даже имея прекрасную коллекцию, он был очень, очень несчастным, несчастным парнем»

«Когда у вас есть отношения с алкоголиком, наркоманом, вы вынуждены иметь очень сложные отношения ».

Шоу должно продолжаться: YSL продолжает успешно работать под творческим руководством Стефано Пилати.

L’Amour Fou рассказывает о шестидесятилетнем партнерстве 80-летнего Пьера и дизайнера.

Документальный фильм режиссера Пьера Тореттона был показан на кинофестивале Tribeca в апреле.

В нем рассказывается история аукциона Christie’s 2009 года, на котором было заложено 700 с лишним произведений искусства, которые были собраны за шестьдесят лет совместной жизни.

Аукцион, который Берже с тех пор охарактеризовал как «очень жестокий экзорцизм».

Такая распродажа кажется безжалостной по сравнению с типичной французской традицией передавать свои коллекции наследнику.

Это, как сказал г-н Берже, он предпочел бы сделать:

«Это был бы музей, в котором искусство сочетается с модой… Я хотел сделать это.’

Коллекция объединила рисунки старых мастеров, изделия из бронзы, картины, скульптуры, мебель, предметы коллекционирования и образцы дизайна YSL.

Но он сожалел, что это было бы «слишком сложно и слишком дорого».

И действительно, «экзорцизм» был прибыльным – принес внушительные 484 миллиона долларов.

Хотя неясно, сколько из этого получил г-н Берже.

Фильм изображает бессердечие массовых продаж, поскольку искусство жизни мистера Лорана классифицируется и маркируется, готовое для залога тому, кто предложит самую высокую цену.

В нем Берже не кажется слишком поэтапным: «Я не верю ни в душу, ни в свою собственную, ни в душу этих объектов».

.

Заглянем в мир дизайнера Ива Сен-Лорана | Образ жизни | DW

Стереотип моды гласит, что она непостоянна. Тенденции могут приходить, уходить и возвращаться снова через несколько лет или десятилетий. Но в истории моды есть незабываемые личности, которые остаются влиятельными, а их дизайн – вечным. И огромная часть этого прошлого принадлежит, возможно, одному из величайших кутюрье когда-либо живших, Иву Сен-Лорану.

Одна из самых легендарных междоусобиц в истории моды произошла между Сен-Лораном и другой легендой, которая до сих пор живет в столице моды и занимается дизайном для легендарного французского дома моды Chanel: Карлом Лагерфельдом.

Непостоянные отношения между Лагерфельдом и Сен-Лораном изначально начались мирно, поскольку они разделяли схожую траекторию. Эти двое мужчин дружили в 1950-х годах как восходящие звезды мира моды.

Подробнее: Как политики играют с модой

Ив Сен-Лоран за работой в своей парижской студии

Их происхождение – парижские аутсайдеры

В 1954 году они оба победили в Международном конкурсе дизайна одежды Секретариата шерсти.

Сен-Лоран, недавно прибывший из Орана, Алжир, где он провел свою молодость, получил первое и третье места в категории платьев всего в 18 лет.

Дизайнер Карл Лагерфельд в своей парижской студии в 1979 году

Лагерфельд, которому тогда 21 год, из Гамбурга, получил приз в категории пальто. Их проекты-победители были выбраны из 6000 анонимных эскизов. С этого момента карьеры Лагерфельда и Сен-Лорана в Городе Света расцвели.

Было и более очевидное сходство: “Оба были единственными заветными сыновьями зажиточных семей среднего класса.Их отцы были успешными бизнесменами, обеспечивающими свои семьи, честолюбивыми женами и буржуазным образом жизни. Оба мальчика были гомосексуалистами и знали о своей сексуальной ориентации с раннего возраста. Они любили рисовать, особенно платья. Они оба были мальчишками из провинции, мечтающими о Париже », – написала модный журналист Алисия Дрейк в« Прекрасной осени: мода, гений и великолепное излишество в Париже 1970-х ».

Книга Дрейка, опубликованная в 2006 году, широко раскрывает историю мира. соперничество между Лагерфельдом и Сен-Лораном.Непостоянные отношения между Лагерфельдом и Сен-Лораном изначально начались мирно. Как восходящие звезды мира моды, эти двое мужчин дружили в 1950-х годах.

Жак де Башер, «теневой денди»

От друзей к соперникам

Помимо профессионального соперничества, их личная вражда возникла из-за другого человека: Жака де Башера, партнера Лагерфельда на протяжении 18 лет до его смерти в 1989 году.

«Теневой денди», как он назвал его в биографии, написанной французским журналистом Мари Оттави в 2017 году, «Жак де Баше, денди де л’омбре», имел непродолжительные отношения с Ивом Сен-Лораном.Связь Де Башера с обоими мужчинами привела к драматическому конфликту между двумя модельерами, и в конечном итоге это вылилось в одну из самых больших распрей в моде 70-х годов.

В течение большей части этого десятилетия Сен-Лоран формально состоял в отношениях с Пьером Берже, но в этот период у де Башера и Сен-Лорана также был роман. Когда Берже обнаружил эти свидания, он обвинил Лагерфельда в качестве катализатора упадка Сен-Лорана, хотя зависимость Сен-Лорана от психоактивных веществ уже была неконтролируемой.

«Конечно, я знал об этом романе с Сен-Лораном. Я был близким другом Ива более 20 лет», – сказал Лагерфельд в книге Оттави, добавив: «Пьер (Берже) разбил это вдребезги. Он сказал, что я спроектировал их связь, чтобы дестабилизировать дом Сен-Лорана “.

Подробнее: 5 человек, которые когда-то были музами Карла Лагерфельда

После того, как Ив Сен-Лоран и Пьер Берже расстались в 1976 году, они остались друзьями и деловыми партнерами на всю жизнь

Два музея в честь иена

Сегодня, К счастью, имена обоих дизайнеров остаются более легендарными, чем их вражда.

В то время как Лагерфельд продолжает оставаться неутомимым дизайнером, фотографом и художником, наследие Сен-Лорана сохраняется в модных дизайнерах, которые отметили его прямое и огромное влияние на их работу: Том Форд, Марк Джейкобс и Ральф Лорен, и это лишь некоторые из них.

Что касается Пьера Берже, многолетнего личного и профессионального партнера Сен-Лорана, он сыграл важную роль в создании двух новых музеев, посвященных карьере Сен-Лорана: один открывается в Марракеше 17 октября 2017 года, а другой – в Париже. 3 октября 2017 года на авеню Марсо 5, где Сен-Лоран потратил почти 30 лет на создание своих коллекций с 1974 по 2002 год.

Соучредитель модного лейбла Yves Saint Laurent Пьер Берже умер 8 сентября 2017 года.

Однако Пьера Берже не будет там, чтобы присутствовать на открытии его монументальных трибьютов. Бывший исполнительный директор YSL недавно умер, 8 сентября, в возрасте 86 лет.

«Я всегда говорил, что нужно превращать воспоминания в проекты, и именно это мы сделали с этим Фондом», – сказал Берже. «В 2017 году новая глава начинается с открытия двух музеев Ива Сен-Лорана в Париже и Марракеше.Это последний поворот в путешествии, которое началось давным-давно, когда мы не знали, как судьба улыбнется нам ».

Действительно, Сен-Лоран вел очаровательную жизнь, с самого начала одаренный талантом дизайна. Много лет назад После выхода на пенсию он разделил параллельную сцену (и взлетно-посадочную полосу) с Лагерфельдом. Эти главы истории закончились, но они остаются актуальными и свежими в умах и воображении своих поклонников сегодня.

.
Похожие записи

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о