«Бирюзовая Мэрилин Монро» Энди Уорхола — описание картины

Бирюзовая Мэрилин Монро — Энди Уорхол. 1964


   Кажется, что от основоположника так называемого бизнес-арта не ускользнула ни одна значимая фигура его времени. Поэтому неудивительно, что однажды в его поле зрение попала неподражаемая Норма Джин Бейкер, известная всему миру как Мэрилин Монро. Здесь сошлось всё – красивая женщина (хотя женщины Уорхола мало интересовали), необычная судьба, её связь с сильнейшими мира сего и самоубийство. Автор испытывал болезненный интерес к теме смерти, особенно на закате своего творчества.

   Монро вошла в список «7 женщин Уорхола» (ещё Элизабет Тейлор, Лайза Миннелли, Жаклин Кеннеди, Дебби Харри, Брижит Бардо, Елизавета II), которым тот посвятил свои работы.

   Актриса при жизни стала иконой, женщиной-богиней, мечтой всех мужчин. Уорхоллу осталось лишь перенести её образ на полотна. Именно полотна, потому что, благодаря уникальной технике, все произведения мастера многократно тиражировались. Тем самым, Энди Уорхолл перевернул представление о произведении искусства – теперь полотна могут технически воспроизводиться много раз, не теряя своей художественной ценности. Впрочем, споры на этот счёт до сих пор не стихают.

   Сегодня эта работа воспринимается противоречиво, так как современный зритель знает какой сложный характер, подвижная психика, сколько неудовлетворённых простых человеческих потребностей скрываются за яркой маской всемирной красавицы, а по сему, восхищаясь, непременно вспоминает о трагической развязке.

   Зритель видит перед собой женщину, но не в её реальном облике, а как собственно икону: идол современности должен оставаться идолом и на полотне. Все свои портреты знаменитостей Уорхол тщательно обрабатывал, лишая всех маломальских недостатков. Герой времени должен быть прекрасен, вот и с представленной работы на нас глядит идеальная Мэрилин.

   Автор подчеркнул легендарные волосы блондинки ярким жёлтым цветом, томный взгляд из-под опущенных век стал более выразительным благодаря длинным ресницам и ярко-голубым теням, страстный, даже хищный рот очерчен тёмно-красной помадой. Белоснежные зубы, говорящие о телесной раскованности, и знаменитая порочная родинка довершают знакомый образ. Сам Уорхол говорил, что хотел подчеркнуть сексуальность и раскрепощённость своей героини.

   Образ, как некое клише, готовое лекало, оказался настолько удачным и знаковым, что вскоре его окрестили весьма громкими именами – «Джоконда XX века» и даже «Дева Мария XX века». Впоследствии Энди Уорхол создал масштабный диптих, посвящённый Мэрилин Монро. Но это уже случилось после её загадочной смерти.

Диптих Мэрилин Монро. Энди Уорхол. “Лучшие работы Екатерины Рождественской”. Выставочный зал-музей «Загорье». Artefact

Окончив школу, под видом экскурсионной поездки в столицу она подала документы в несколько московских вузов. Выбирая между ВГИК и Школой-студией МХАТ, отдала предпочтение последнему. Когда родители узнали о произошедшем, отец приехал в Москву с целью забрать дочь домой. Но в вузе его убедили разрешить Татьяне учиться. В 1969 году она окончила курс В. Маркова
Сразу после учебы Татьяна приступила к работе в Театре сатиры в Москве, где служила в течение 14 лет. Ее театральным дебютом стала пьеса «У времени в плену», где она сыграла комиссара. Среди постановок с участием Васильевой были «Ремонт», «Баня», «Ревизор», «Самоубийца»
Впервые на экране актриса появилась в 1972 году в фильме для детей. В 70-х годах девушка сыграла немало киноролей, но среди них заметных и ярких практически не было. Запоминающейся стала работа в картине 1978 года «Дуэнья». В следующем десятилетии актриса принимала участие в киносъемках еще активнее, и настоящая популярность все-таки настигла Васильеву. Кинофильм Г. Бежанова «Самая обаятельная и привлекательная» вышел на экраны в 1985 году и имел оглушительный успех. Образ Сусанны полюбился советским зрителям не меньше главной героини, подарив Васильевой немало поклонников.
С 1983 года в течение пяти лет Васильева служила в театре им. Маяковского. Здесь она играла в постановках «Бег», «Плоды посвящения», «Закат» и др. Ушла из театра из-за большой занятости в киносъемках. Примечательно, что в 90-х годах, оказавшихся сложными для большинства актеров, Татьяна была востребована в кино. В основном это были фильмы комедийного жанра, но не обошлось и без серьезных работ. За участие в картине «Увидеть Париж и умереть» ей были присуждены награды «Ники» и «Кинотавра». Также в 1992 году Васильева была представлена к званию Народной артистки.

С 1997 года актриса играет в «Школе современной пьесы». В этом театре она задействована в постановках «Чайка», «Русское варенье», «С приветом, Дон Кихот». С началом нового тысячелетия ролей у Васильевой не убавилось, причем ее теперь можно увидеть и в российских сериалах. Фильмография актрисы насчитывает 90 кинолент. Помимо работы в театре и кино, участвует и в телепроектах. На Первом канале вела передачи «Между нами, девочками» и «Дело Ваше». Также участвует в дубляже фильмов.

В 2013 году была награждена Орденом Почета.

Выставка работ Уорхола откроется в Москве 25 сентября – Культура

МОСКВА, 14 августа. /ТАСС/. Масштабная выставка “Я, Энди Уорхол”, ранее перенесенная из-за пандемии, пройдет с 25 сентября по 10 января в Москве в выставочном зале Союза Художников России в здании Новой Третьяковки. Она объединит около 200 работ пионера поп-арта, в том числе “Мэрилин” и “Банки с супом “Кэмпбелл”, сообщили ТАСС в пятницу в пресс-службе организаторов проекта.

Выставка должна была открыться в конце апреля, но из-за пандемии коронавируса пришлось скорректировать даты.

“25 сентября в Выставочном зале Союза Художников России в здании Новой Третьяковки на Крымском Валу откроется полномасштабная выставка “Я, Энди Уорхол”, посвященная творчеству легендарного американского художника. На выставке будут представлены около 200 работ пионера поп-арта”, – рассказали в пресс-службе. Среди экспонатов будут представлены и ставшие хрестоматийными полные портфолио “Мэрилин”, “Банки с супом “Кэмпбелл”, “Мао”, “Цветы” и другие. Кроме этого, будут показаны известные работы “Двойной автопортрет”, “Череп”, “Электрический стул”, “Везувий”, портреты Ленина. Организаторы отмечают, что общая площадь экспозиции составит около 2,5 тыс. квадратных метров.

На выставке будет работать кинозал, где все желающие смогут увидеть видеоработы Уорхола и документальные фильмы о художнике. Отдельный зал экспозиции будет посвящен сотрудничеству Уорхола с лейблами и музыкальными группами (The Rolling Stones, The Velvet Underground и др.). В состав экспозиции войдет и воссозданная “Серебряная Фабрика” (The Factory) – арт-студия Уорхола в Нью-Йорке, активно действовавшая с 1962 года. Посетители смогут познакомиться с одной из самых популярных инсталляций Уорхола, ставшей символом поп-арта – “Серебряными облаками”. Выставка будет оформлена фирменными обоями художника. Посетителям будет предложен бесплатный аудиогид, а также организованы экскурсии, лекции и воркшопы.

Помимо произведений самого художника, посетителям будут показаны работы известных фотографов из его окружения. Среди них Фред Макдарра, Джерард Маланга и Кристофер Макос. Также можно будет увидеть десятки различных экспонатов, демонстрирующих творческий путь Уорхола – например, коллекцию модных нью-йоркских журналов (Vogue, Glamour, Harper’s Bazaar), в которых художник работал в качестве иллюстратора в 1950-х годах, а также большую коллекцию оригиналов журнала Interview, основателем американской версии которого в 1969 году стал Уорхол.

Организатором выступила автономная некоммерческая организация “Площадь искусств” в сотрудничестве с Союзом Художников РФ, куратором – Джанни Меркурио, специалист по американскому искусству, ранее курировавший музейные выставки Уорхола, Кита Харинга, Жана-Мишеля Баския, Джорджа Сегала, Роя Лихтенштейна и других художников.

Король поп-арта

Уорхол родился в 1928 году в США в семье эмигрантов из Словакии. Окончил отделение графического дизайна Питтсбургского университета, занимался рекламой промышленных товаров. Первый успех пришел к нему в начале 1950-х.

Художник работал в разных техниках, часто – в совершенно неожиданных. Он проецировал фотографии на холст и обводил изображение по контуру, применял метод трафаретной печати и другие технологии тиражирования. Одним из первых в современном искусстве поставил производство работ на коммерческую основу. Уорхол подверг ревизии само понятие “уникальное произведение”. Каждый отпечаток его тиражной работы имел статус оригинала.

Для поточного производства он создал “Серебряную фабрику” – арт-студию, где работали его ассистенты. С 1960-х годов Уорхол начал использовать для своих работ фотографии из газет, журналов и рекламных буклетов. В 1962 году он создал свои популярные картины “Зеленые бутылки “Кока-колы” и “Банки с супом “Кэмпбелл”, после чего начал активно сотрудничать как фотограф и художник со звездами. Мастер эпатажа и создатель портретов Мэрилин Монро, Элвиса Пресли, Лайзы Минелли, Джимми Картера, он остается одним из самых продаваемых художников современности.

Диптих Мэрилин – это… Что такое Диптих Мэрилин?

Ди́птих Мэрили́н (англ. Marilyn Diptych) — знаменитое шелкографическое полотно американского художника Энди Уорхола, выполненное в стиле поп-арт.

Работа Уорхола над картиной началась спустя неделю после смерти Мэрилин Монро, в августе 1962 года. При помощи трафаретной печати художник нанёс на холст пятьдесят одинаковых изображений актрисы, позаимствованных с известной фотографии 1953 года, сделанной на съёмках фильма «Ниагара». Картина была завершена через несколько месяцев.

Двадцать пять изображений Монро в левой части диптиха ярко окрашены, в то время, как изображения на другой половине выполнены в чёрно-белых оттенках, местами размыты, нечётки, бледны. Существует мнение, что, разделяя картину на невзрачную нецветную и яркую, насыщенную, цветную части, Уорхол ассоциировал их со столь же контрастными жизнью и смертью Мэрилин Монро

[1][2][3].

По состоянию на 2011 год Диптих Мэрилин выставлен в филиале лондонской Галереи Тейт в Ливерпуле. 2 декабря 2004 года газета «The Guardian» опубликовала список 500 наиболее выдающихся произведений современного искусства, отдав полотну Уорхола третье место[4].

Примечания

Ссылки

  Энди Уорхол
Картины Campbell’s Soup Cans (1962) · Диптих Мэрилин (1962) · Зелёные бутылки из-под Кока-Колы (1962) · Shot Marilyns (1964) · Exploding Plastic Inevitable (1966) · Большой электрический стул (1967) · Campbell’s Soup Cans II (1969) · Портрет Сеймура Нокса (1985) · Camouflage Self-Portrait (1986)
ФильмыСпи (1963) · Screen Tests (1964-6) · Минет (1964) · Ешь (1963) · Бэтмен Дракула (1964) · Эмпайр (1964) · Задница Тэйлора Мида (1964) · Винил (1965) · Богатая бедняжка (1965) · Красота № 1 (1965) · Красота № 2 (1965) · Ещё молока, Иветта (1965) · Есть слишком быстро (1966) · The Velvet Underground and Nico: A Symphony of Sound (1966) · Сальвадор Дали (1966) · Девушки из «Челси» (1966) · Я, Мужчина (1967) · Одинокие ковбои (1968) · Плоть (1968) · Голубое кино (1969) · L’Amour (1973)
Книги25 котов по имени Сэм и одна голубая кошечка (1954) · a, A Novel (1968) · Философия Энди Уорхола (1975) · Попизм: уорхоловские 60-е (1980) · Дневники Энди Уорхола
ОкружениеThe Factory · The Velvet Underground · Warhol Superstars
Прочее15 минут славы · Andy Warhol Art Authentication Board · Interview
МузеиМузей Энди Уорхола · Музей современного искусства имени Энди Уорхола

Поп-механик: как Энди Уорхол превращал чужие образы в иконы массмедиа | Статьи

Изображения консервных банок, серебряная скульптура в виде бутылки колы, портреты Мэрилин Монро и Ленина, парящие подушки с гелием… В здании Новой Третьяковки открылась масштабная выставка работ Энди Уорхола. Подавляющее большинство экспонатов — шелкографии с автографом автора, но для ретроспективы художника, сделавшего тиражирование своим главным принципом, это не недостаток. Напротив, наглядная иллюстрация, как штучное искусство можно превратить в масс-маркет, а серьезные идеи упаковать в поп-оболочку.

Мэрилин, Ленин, консервная банка

Выставка Уорхола должна была открыться еще весной, и тот факт, что она все-таки заработала, иначе как чудом не назовешь — работы этого художника крайне востребованы, и их «гастроли» часто расписаны на годы вперед. Что еще больше радует, так это отсутствие явных лакун, которые вполне могли появиться в нынешних условиях. Спасибо излюбленному творческому методу гения: большинство произведений он сразу создавал для многократного воспроизведения — тиражи многих его серий превышают 100 экземпляров.

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Кристина Кормилицына

Благодаря этому москвичи могут увидеть и легендарные портреты Мэрилин Монро, и изображения банок супа Campbell’s, и целую галерею с ликом Мао Цзэдуна. Первые пришедшие на выставку зрители как дети радуются знакомым образам и увлеченно делают на их фоне сэлфи. В контексте Уорхола это, однако, вовсе не раздражает. А сам он был бы, полагаем, только рад. В конце концов чем это принципиально отличается от метода Энди, построенного на присвоении чужого образа (будь то фотография, газетная вырезка или реальный объект) и его «опопсовлении»?

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Кристина Кормилицына

Во вселенной Уорхола первоначальное изображение лишается исходного смысла и становится эмблемой, символом медийной популярности, визуальной занозой, засевшей в коллективном бессознательном. Изображена ли голливудская кинодива, философ, ученый или коммунистический лидер (а помимо Мао Уорхол сделал и несколько портретов Ленина — на выставке они тоже есть), мы всегда видим лишь глянцевую оболочку, характерные черты которой доведены до абсурда, утрированы кричащей кислотной расцветкой и дискотечной неоновой подводкой контуров.

Вспышка и молот

Встречи с хрестоматийными вещами на выставке, конечно, радуют. Но куда интереснее ценителям искусства узнать другого Уорхола — более тонкого и парадоксального. Такова, например, его серия «Вспышка — 22 ноября 1963 года». Дата указывает на главную тему: убийство Джона Кеннеди. Но Уорхол здесь вопреки своему обыкновению избегает броских образов. Наоборот, улыбка президента, сияющий образ его жены Джеки, газетные цитаты и фотографии злополучного окна, откуда был сделан выстрел, будто выплывают из небытия. Это не кричащие коллажи, а миражи памяти.

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Кристина Кормилицына

Великолепна и серия «Серп и молот». Уорхол деконструирует советский герб и превращает его элементы в супрематические композиции. Всё это, однако, нарисовано не по линейке, а будто дрожащей детской рукой. Рядом с тиражными шелкографиями, кстати, демонстрируется и уникальный эскиз углем. И он — сюрприз! — совсем не впечатляет. Как и серия графических портретов, где, собственно, уорхоловского почти не чувствуется. Он, конечно, не рисовальщик, а великий дизайнер, гениально анализирующий и перерабатывающий уже существующие образы. Недаром Энди активно занимался не только живописью, но и «низким жанром» — рекламой, выпуском журнала, дизайном обложек музыкальных альбомов…

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Кристина Кормилицына

Да, знаменитая пластинка The Velvet Underground с желтым бананом тоже представлена в экспозиции. Как и целый ряд других оформленных им виниловых дисков. Можно, например, воочию увидеть альбом Sticky Fingers группы The Rolling Stones, где на картон наклеен кусок настоящей джинсовой ткани с расстегивающейся ширинкой. Это, впрочем, самый провокационный образ экспозиции: в погоне за рейтингом 6+ организаторы, кажется, сознательно оставили за кадром сексуальные мотивы творчества Энди.

15 минут славы

В итоге получился не объемный портрет родоначальника поп-арта, как того можно было ожидать от амбициозного выставочного проекта, а его упрощенная, «опопсовленная» версия. Проще говоря, то самое, что сам Уорхол делал со своими моделями. Здесь, например, множество его фотографий — со всех них на нас смотрит нервное лицо человека, научившегося прятать свои страхи за маской неулыбчивого эксцентрика с торчащими волосами. Помогают ли эти снимки понять, каким на самом деле был Уорхол? Едва ли. Да и публике это, пожалуй, не надо.

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Кристина Кормилицына

Зрителям хорошо и без того: все приемы, «крючки», которыми цеплял аудиторию Уорхол, исправно работают и по сей день. В инсталляции «Серебряные облака» посетители радостно играют в надувные шарики-подушки, а затем выстраиваются в очередь перед автоматической камерой, делающей видеопортреты в стиле Энди и позволяющей тут же скачать результат по QR-коду, чтобы затем загрузить в Инстаграм. Как тут не вспомнить известное пророчество Уорхола о 15 минутах славы для каждого!

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Кристина Кормилицына

Популярность самого Энди, однако, с годами ничуть не померкла. А его личность и жизнь превратились в миф. Выставка на Крымском Валу не делает попыток этот миф развенчать или скорректировать, равно как и объяснить механизмы его формирования. Но, наверное, и не надо. Сегодня куда актуальнее та непосредственная радость, которую дарят любые качественные поп-произведения. Даже с приставкой «арт».

Энди Уорхол. Мэрилин | Краса-клуб

Этот портрет один из критиков назвал «Джокондой XX века». И вот что удивительно: периодически то или иное полотно удостаивается такого звания. Помните портрет Струйской кисти Рокотова? Но если в нём именно лицо Александры Петровны сравнивается с лицом Моны Лизы, то в случае с работой Энди Уорхола данное сравнение относится к бешеной популярности картины.

Энди Уорхол написал портрет Нормы Джин Бейкер Мортинсон, известной всему миру как Мэрилин Монро, в 1962 году. И именно этот портрет становится каноническим образом Мэрилин. Мало того, благодаря Голливуду его начинают тиражировать, ему начинают подражать в представлении других «божеств» массового искусства XX века.

И сам Уорхол прикладывает к тому усилия — выпускает серию шелкографий «25 Мэрилин» и «Губы Мэрилин Монро».

Причём его интерес к образу голливудской кинодивы обусловлен не столько личным отношением к модели, сколько рекламным спросом общества. Простому народу хочется посадить на божничку не холодную красавицу прошлого, а живую, грешную, такую доступную современницу!

И в результате все остались довольны: спрос удовлетворён, новая «икона стиля» — вот она, рукой подать, и каждая девочка может, при желании и стечении обстоятельств, стать её преемницей. В общем, искусство находит дорогу к массам.

На долгие годы образ Мэрилин Монро стал символом привлекательности современной женщины. И при этом никому не было дела до неудавшейся личной жизни «иконы», её депрессий, срывов. На поверхности находилась лишь красивая маска, поддерживаемая внешней привлекательностью, популярностью и огромными гонорарами…

Художественные находки Энди Уорхола были растиражированы массовым искусством: сначала создавались многочисленные вариации образа Мэрилин, а потом стали появляться, как грибы после дождя, очень похожие портреты в стиле Уорхола. Так что даже если мы и забудем блестящую блондинку, то образ её неизменно будет возрождаться.

Такая разная Мэрилин

В стиле Уорхола
Алла Разумова

Энди Уорхол (Andy Warhol) — Биография и работы американского художника, повлиявшего на поп-арт

Понять Энди Уорхола (Andy Warhal) полностью невозможно. С ним однажды случилась глубокая метаморфоза. Это было в раннем детстве, когда тот заболел скарлатиной. Долгое время юный Эндрю Уорхола, как его тогда звали, страдал от нескольких симптомов, появившихся в результате осложнения, а одним из них была пляска святого Витта. Начиная с третьего класса он постоянно болел, большую часть времени проводил в постели. Постепенно болезнь отступила, но её течение оставило в его личности черты, которые не могли исчезнуть и проявлялись не только в молодости, но и зрелые годы. Американский художник Энди Уорхол — человек известный до такой степени, что особый склад его личности просто не мог не попасть во внимание самых разных исследователей. Он многократно рассматривался и со стороны искусства, и со стороны психики и нервной системы, с точки зрения философии, с позиции бизнеса. Поэтому в наше время уже невозможно сделать какое-то сенсационное заявление на его счёт. Чтобы не было сказано сейчас — говорили такое же и ранее. Отметим лишь, что его нестандартность, даже инаковость, может служить примером того, что психопатию можно блестяще монетизировать. Как же это ему удалось?

Вполне профессиональный коммерческий художник

Энди Уорхол иногда производит впечатление бездаря, который каким-то скандальным чудом умудрился пройти на Олимп американской славы через чёрный вход искусственно фабрикуемой скандальности. Это совершенно не соответствует действительности. В детстве, прикованный к постели болезнью, он вырезал картинки из различных журналов, делал коллажи, которые раскрашивал. Получались своеобразные детские произведения. Главное в них было, чтобы мальчику нравилось. Эта тенденция перевеса субъективного над общепринятым сохранилась в течение всей жизни. Ему нравится тоже самое, что и всем людям, но только он умудрился превратить детский экстаз созерцания картинок из журналов, обёрток от леденцов и банок из-под супа в особый вид экзистенциального искусства.

Он с трудом окончил среднюю общеобразовательную школу и поступил в Техническую школу Карнеги, которая на тот момент ещё не была институтом, но уже входила в число престижных образовательных заведений США. В 1949 году художник получает диплом бакалавра и начинает работать по специальности. Он оформлял витрины, создавал различные рекламные материалы и открытки, а потом работает иллюстратором в популярных изданиях, таких как Vogue, Harper’s Bazaar и подобных. Кроме этого иллюстрирует самоучитель испанского языка, что превращает его в один из наиболее популярных учебников того времени. Так что недостатком профессионализма Энди Уорхол никогда не страдал. Как и коммерческой востребованностью своего таланта. Если бы творчество Энди Уорхола никак не вышло в ранг искусства, то он всё равно был бы одним из наиболее богатых художников своего времени. Достаточно сказать, что дизайн банок напитка Кока-кола образца 1960 года — это его работа. Так что художественные произведения создавались для души, а лучше сказать, — в силу потребности психики.

Восполнение нехватки личностных качеств как основа творческого процесса

Загадка того, что представляют собой картины Энди Уорхола основана на типе патологии его личности. Психопатия расстройство дефицитарное: всегда не хватает чего-то — чувств, сопереживания, самоидентификации, что человек стремится восполнить. Он очень много написал про это, ведь его тянуло и к писательской деятельности, он даже организовал журнальчик «Интервью», на страницах которого публиковались интервью, что звёзды брали друг у друга.

Однажды он увидел девушку с нарушением пигментации. Она привлекла внимание, он даже пошёл за ней. А спустя всего дней десять — у него начались проблемы пигментации кожи, волос, глаз. Отсюда и легендарный серебряный цвет волос. С медицинской точки зрения — это расстройство из области психосоматических. Он потом спрашивал, по его же словам, у знакомого студента медика, а можно заразиться расстройством пигментации визуально, просто посмотрев на другого больного. Неизвестно, что сказал ему студент. Можно, если речь идёт о человеке с особым укладом личности. Он, словно губка, впитывает в себя образ, у него огромное вместилище вещей в сознании, их он и стремится тиражировать.

Основы жизни Энди Уорхола

Биография Энди неразрывна с тремя явлениями:

  • поп-арт как направление в искусстве;
  • концепцией массового производства, когда картины делаются сериями. Вершиной практического осуществления стала мастерская «Фабрика»;
  • философией универсального человека.

Поп-арт, родоначальником которого он считается, в понимании Энди — это выражение сиюминутных чувств, которые вызывает всё — люди, суп в банках, гоночные машины. Назвать его прославлением упаковки — ничего не понять в том, кто такой художник и что такое его странная живопись.

Массовое производство чего-то в искусстве — это вовсе не тираж с потерей качества. Вспомним гравюры, которые тоже тиражируются. Просто Энди запал на чисто детскую идею шелкографии, которая в его воображении связалась с фото. По типу характера он представляет собой хитрый комплекс шизоида, истероида и уклоняющейся личности. От шизоида в нём основное свойство — умение каждый раз придумать мир заново. Поэтому он придумал технику под себя. Ни один фотограф не скажет, что Энди Уорхол фотографии делал какие-то художественные. Он специально выбрал самое массовое, предназначенное для чайников — фотоаппарат Полароид, в те времена — самых первых модификаций. Снимки переносились на нейлоновую сетку с помощью контактного засвечивания. Таким образом создавалась матрица, а на её основе производился небольшой тираж произведений особого искусства.

Homo Universale

Философия универсального человека, или «homo universale», вертелась за всем этим творческим великолепием. Это не мужчина, не женщина, не вещь, не явление, но всегда нечто большее. Таким образом он репродуцировал своё восприятие гештальта. Характерно, что на одной из выставок, в качестве экспоната, он представлял самого себя. И это не следует рассматривать в качестве чудачества. Он на самом деле не имел понимания чётких человеческих границ личности, мог относиться к себе в качестве предмета, даже делать из этого тип поведения.

Он был гомосексуалистом, который никогда этого не скрывал, но это вовсе не означает, что ему был нужен именно секс с мужчинами. Скорее — он стремился к обмену энергией и вполне допускал платоническую привязанность. Так, он водил дружбу с уличным художником Жаном-Мишелем Баския, но невозможно сказать однозначно, что они были «сладкой парочкой». Энди Уорхол и Баския даже организовали совместную выставку, которая хоть и была воспринята в штыки критиками, но многое значила для Баския. Но это ни о чём не говорит, поскольку истые любовники Уорхола всем известны, но Баския включить в эту среду трудно. Границы личности Уорхол стирал вместе с Джоном Джорно, Билли Неймом,  Джедом Джонсоном, Джоном Гулдом и Китом Харингом. Хотя последнее — не точно, не исключено, что и отношения Кита и Энди были более платоническими, хотя сам Кит никогда не скрывал, что является гомосексуалистом.

Стиль и произведения

Стиль Уорхола в искусстве — это его собственная концепция поп-арта и артхауса. В кино он делает тоже самое, что и в живописи. Он всегда стирает границы. Всем известна эта легендарная банка супа Кэмпбелл. Критикам очень трудно признать это, но Энди не имел никакого второго смысла, когда её изображал и преподносил зрителям. Он видит её в качестве куска от гештальта. В психологии — это нечто большее, чем сумма вещей. Если кто-то смотрит на кухонный стол, то видит не стол, скатерть и тарелки на нём, но ещё и своё отношение к пространству и времени. Стол может ассоциироваться с чем-то, что является источниками комфорта или дискомфорта. Энди не мудрит с такими конструкциями, а просто рисует банку супа, который ему на самом деле нравится. Кухню никто придумать не сможет, не успеет, психику ослепляет сама этикетка, сам образ банки. Это, кстати сказать, основная сила воздействия коммерческих упаковок. Они работают ещё до того, как человек начинает думать в качественных категориях.

200 однодолларовых купюр, 1962 Банан, 1967 Банка супа «Кэмпбелл», 1962 Восемь Элвисов, 1963 Диптих Мэрилин, 1962 Зеленые бутылки Кока-Колы, 1962 Красный Ленин, 1987 Пистолет, 1981-1982 Статуя Свободы, 1986 Че Гевара, 1968 Королева Елизавета II, 1985 Мао, 1972

Энди Уорхол работы свои любил, но более любил самого себя. Это совершенно не означает, что он был законченным эгоистом. Он помогал тем, кого считал достойным. Почему? Потому что универсальные люди многофункциональны. Так он их видел, в этом их отличие от всех остальных вещей. Люди — это более вещи, чем вещи, потому что они люди. Они имеют право использовать объекты живой и неживой природы так, как им нравится. Вот такая у него была философия. И это вовсе не призыв к вседозволенности. Ему самому насилие не нравилось, поэтому он считал насилие неестественным для людей и вещей. В общем — такой парень, которому нравятся джинсы, которому не нужно объяснять, что делать зло — это зло, потому что делать зло ему было бы слишком сложно. Это вызывает дискомфорт, а вещи и универсальные люди должны быть в порядке. Железная логика аутиста, и придраться к ней невозможно.

Публика создала много шума вокруг портретов известных личностей, образа Ленина на красном фоне, диптиха Мэрилин Монро, содержащего множество её портретов и созданного после смерти актрисы, картины «Пистолет», название которой вводит в заблуждение, потому что на ней изображён револьвер. С уверенностью можно сказать, что Энди таких тонкостей просто не отсекал. Для него было куда более важным то, что на картине изображёна копия оружия из которого некто Валери Соланас, писательница, сценаристка и радикальная феминистка, широко известная в крайне узком кругу до покушения и ставшая знаменитостью после него. Это произошло на «Фабрике», которая представляла собой художественную мастерскую, клуб, киностудию и иногда вертеп. Результатом покушения стало то, что он испытывал большие физические и нравственные страдания. Три пули угодили ему в живот, был ранен кто-то ещё из тех, кто постоянно ошивался на «Фабрике» по делу и без дела. Однако Энди не стал подавать иск на Валери. Её приговорили к трём годам и принудительному лечению в психиатрической клинике.

Из-за покушения здоровье было серьёзно подорвано, но непосредственной связи между ним и смертью не было. Выстрелы прозвучали в 1968 году, а смерть наступила в 1987 году, через 19 лет. В эти годы художник продолжал заниматься творчеством, в частности — ставил свои эксперименты с раскраской гоночного автомобиля, который представлял собой динамическое произведение искусства.

Умер Энди Уорхол от остановки сердца, находясь в Медицинском центре Корнуэлл на Манхеттене, где ему была сделана операция по удалению желчного пузыря. В последние годы перед смертью был самым продаваемым и дорогим художником США.

Энди Уорхол Мэрилин Монро

Энди Уорхол, Мэрилин Монро (Мэрилин) 1967 FS II.22-31 1

Энди Уорхол * создал три портфолио Мэрилин Монро * для трафаретной печати в 1967 году, через несколько лет после смерти актрисы в 1962 году. Портфолио из 10 трафаретов было одним из первых отпечатков, которые Уорхол напечатал и распространил через Factory Additions. Нью-Йорк. Название этой компании отсылает к студии Уорхола, известной как «Фабрика».

Мэрилин и Энди – Мэрилин Диптих , 1962

Для Уорхола Мэрилин уже была знакомым предметом. Первоначально он начал изображать актрису в Мэрилин Диптих, 1962 , вскоре после ее смерти. Диптих Мэрилин – это шелкография, содержащая пятьдесят изображений актрисы, все они взяты из фильма «Ниагара» 1953 года. Уорхол объяснил:

«В августе 62 года я начал делать шелкографию. Я хотел что-то посильнее, что давало бы больше эффекта сборочного конвейера.Используя шелкографию, вы выбираете фотографию, взрываете ее, переносите с помощью клея на шелк, а затем накатываете чернила по нему так, чтобы чернила проходили сквозь шелк, но не через клей. Таким образом вы получите одно и то же изображение, каждый раз немного другое. Все было так просто, быстро и рискованно. Я был в восторге от этого. Когда в том же месяце умерла Мэрилин Монро, мне пришла в голову идея сделать скрины с ее красивого лица первыми Мэрилин ».

Половина диптиха Мэрилин была сильно пигментирована, а другая половина – черно-белой.В целом, работа была комментарием о связи между жизнью и смертью Монро. Формат Диптиха Мэрилин 1962 года отражает форму христианского произведения искусства, изображающего Деву Марию с одной стороны и распятого Иисуса – с другой. В сравнении с религиозной работой упоминается обожествление Мэрилин Монро.

Создайте свой собственный опрос отзывов пользователей

Портфолио для трафаретной печати Мэрилин Монро

Портфолио Уорхола Мэрилин Монро, 1967 рассматривается как продолжение первоначальной шелкографии.Каждое изображение из портфолио имеет размер 36 x 36 дюймов, что значительно больше и является более крупным кадром лица Монро. Каждый принт ярко окрашен, чтобы отразить ее яркую индивидуальность. На многих принтах ее знаменитые губы ярко окрашены в темно-красный цвет. Многие из принтов также подчеркивают ее платиновые светлые волосы, добавляя варианты желтого. На одном из принтов актриса окрашена в серебристый и черный цвета, что резко отличается от ярких аналогов. Это напоминает эффект просмотра актрисы на экране кинотеатра в черно-белом режиме.Темные цвета также являются мрачным напоминанием о кончине актрисы. Цвета в конечном итоге воплощают культовый статус Мэрилин Монро и ее гламур знаменитостей. Создавая повторяющиеся образы, Уорхол пробуждает свой вездесущий статус знаменитости.

Цитаты

1. https://www.artetrama.com/en/blog/andy-warhol-maryn-series

2. http://www.tate.org.uk/art/artworks/warhol-maryn-diptych-t03093

* Как партнер Amazon, я зарабатываю на соответствующих покупках.

.

Отпечатки Мэрилин Энди Уорхола

Отпечатки Мэрилин Энди Уорхола

В 1960-х Энди Уорхол создал несколько «массовых» изображений из фотографий знаменитостей, таких как Мэрилин Монро, Элвис Пресли и Джеки Онассис.

Энди Уорхол (1928–1987) был ключевой фигурой в поп-арте, художественном движении, которое возникло в Америке и других странах в 1950-х годах и стало заметным в течение следующих двух десятилетий.

Фовисты использовали нерепрезентативный цвет и репрезентативную форму для передачи различных ощущений.Примените ту же идею к портрету Мэрилин Монро ниже, используя элементы управления для настройки цветов. Как цвет влияет на настроение?

В отличие от фовских цветов, нерепрезентативные цвета поп-арта не отражают внутреннего восприятия мира художником. Они относятся к популярной культуре, которая также вдохновляет Уорхола на эксперименты с техникой шелкографии, популярной техники, используемой в массовом производстве. При этом Уорхол отходит от элитарной авангардной традиции.Поначалу многие зрители без особого энтузиазма восприняли этот новый союз искусства и товарной культуры.

Уорхол обсуждает свой выбор цвета на этой записи 1981 года. Нажмите кнопку воспроизведения, чтобы послушать его комментарии.

По случаю самоубийства Мэрилин Монро в августе 1962 года Уорхол использовал это изображение для своего экрана. Это был рекламный ролик, сделанный Джином Корманом для фильма « Ниагара », снятого в 1953 году.

Уорхол был очарован болезненными концепциями.Однако иногда результаты бывают удивительно красивыми, например резонирующие, ярко окрашенные изображения Мэрилин Монро. Полотна Мэрилин были ранними примерами использования Уорхолом шелкографии – метода, с которым художник экспериментировал, вспоминая:

В августе 62 года я начал делать шелкографию. Я хотел что-то посильнее, что давало бы больше эффекта сборочного конвейера. Используя шелкографию, вы выбираете фотографию, взрываете ее, переносите с помощью клея на шелк, а затем накатываете чернила по нему так, чтобы чернила проходили сквозь шелк, но не через клей.Таким образом вы получите одно и то же изображение, каждый раз немного другое. Все было так просто, быстро и рискованно. Я был в восторге от этого. Когда в том же месяце умерла Мэрилин Монро, мне пришла в голову идея сделать скрины ее красивого лица первыми Мэрилин.

Используя фото-трафареты для трафаретной печати, Уорхол использует фотографические изображения для своих трафаретов. Трафарет готовится с использованием фотографического процесса, а затем печатаются чернила разного цвета с использованием резинового ракеля, прижимающего краску к картине через трафарет.

.

Энди Уорхол выстрелил в Мэрилин

Энди Уорхол выстрелил в Мэрилинс

Энди Уорхол выстрелил в Мэрилинс Купить холст для дома или рабочего места:

В кадре Мэрилин – произведение искусства, созданное Энди Уорхолом в 1964 году. имя дано четырем холстам планшета Мэрилин Монро, каждый квадрат размером 40 дюймов, каждый выстрел производился по одной пуле в лоб. Arthipo предлагает вам только художественные принты. Печатные работы похожи на оригинальные работы. Искусство важно. Подготовленные картины исследуются профессиональными художниками с художественной точки зрения.

Энди Уорхол снял историю, обзор и анализ картин Мэрилин

Уорхол на самом деле нарисовал пять цветных Мэрилин в 1964 году с помощью фоны разного цвета: красный, оранжевый, голубой, голубой и бирюзового цвета, и он хранил их в Фабрике, своей студии на 47-й восточной Улица в Манхэттене. Дороти Подбер, друг фотографа Factory Билли Нэйм увидел недавно завершенные картины, сложенные на одной другой в студии и спросил Уорхола, может ли она их снимать. Полагая, что она имела в виду, что хочет сфотографировать картины, Уорхол согласовано.Подбер сняла свои черные перчатки, вытащила небольшой револьвер из сумочки и выстрелил в стопку из четырех Картины «Мэрилин», получившие название «Выстрел Мэрилин». (Пятый картины с бирюзовым фоном не было в стопке.)

Это одна из самых известных картин его художника. Он отражает взгляд художника с точки зрения использованной техники. Одинаковый колорит и формальность встречаются в разных работах. Цвета, перспектива и глубина оставляют следы художника в нашем воображаемом мире.

Применение эффектов краски на холсте, создание следов кисти

Вы можете купить дополнительные следы кисти для вашего заказа на холсте. Эффекты выполнены профессиональными художниками. Часть картины на холсте выполнена красками. Эта работа делает холст более ярким и реалистичным. Если присмотреться, они увидят остатки краски и следы кисти. Эффект достигается с помощью соответствующих картин. Часто используются качественные масляные краски и акриловые краски.

Репродукция картины


Вы можете купить эту картину как репродукцию картины. Репродукция картины – это перерисовка всего этого изображения с использованием оригинальных картин. Рисунок картины выполнен профессиональными художниками. На оформление листа репродукции уходит не менее десяти дней. Это время может варьироваться в зависимости от размера картины.

Бумага для рисования Печать


Вы можете распечатать это изображение на бумаге для рисования.Печать выполняется на профессиональных печатных машинах в HD качестве. Вы можете купить эту картину в виде бумажного принта с вариантами паспарту и обрамления стола.

Картина Изображение в высоком разрешении Купить

Вы можете купить изображение картины в высоком разрешении. После покупки вы можете скачать картинку с высоким разрешением.

Способы производства, покупка, продажа картин маслом

Как сделать репродукции картин маслом?
Как сделать холст картины?
Как распечатать картину на бумаге?
Скачать картину

Arthipo – это то, что вам нужно, если вы хотите купить прекрасные художественные холсты.Вы можете купить картину на холсте в разных вариантах. Вы можете купить репродукции картин известных художников. Если вы хотите купить цифровую картину с высоким разрешением, воспользуйтесь опциями. Артипо продает только художественные изделия. Печатные работы похожи на оригинальные работы. Артипо, просто искусство.

.
Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *