Маленькое черное платье 2020 [40+ фото] — с чем носить, история / Школа Шопинга

Сегодня разберемся, почему все вокруг говорят, что “маленькое черное платье должно быть в гардеробе каждой девушки” (спойлер – не должно!), почему именно этот предмет гардероба стал таким культовым и какие черные платья в тренде в 2020 году. Погнали!

    

    

    

Заранее прошу прощения, возможно, я сейчас кого-то сильно разочарую: но маленькое черное платье придумала не Коко Шанель, как считают очень многие. Да, именно мадемуазель Шанель сделала так, что этот атрибут гардероба стал ее визитной карточкой. Но обо всём по порядку.

Платья черного цвета были главным трендом еще в XVI-м веке. Где? Конечно, в Италии! Тогда их ввели в моду миланские герцоги и венецианские купцы: они умело сочетали разные материалы черного цвета (например, бархат и шелк), тем самым демонстрируя свое богатство.

Спустя век тренд дошел и до других европейских стран – в частности, Голландии и Франции. Конечно, назвать эти черные платья “маленькими” сложно – тогда в моде были пышные силуэты. Но признание черного цвета в высшем свете произошло уже тогда. Настоящая модная революция!

Портрет дамы в черном платье, XVI век

Портрет дамы в черном платье, XVI век

А вот в начале XX-го века модельеры все чаще начали демонстрировать маленькие черные платья такими, какие мы могли бы носить и сегодня. И это действительно был важный тренд.

Объясню почему: после окончания Первой мировой войны в 1918 году женщины стали более эмансипированными и самостоятельными. Это, конечно, повлияло и на их стиль. Дизайнеры хотели подчеркнуть тренд на равноправие: поэтому предлагали своим клиенткам более лаконичные, аскетичные платья.

Черное платье 1918

1918 год

Более короткие, менее пышные, однозначно более удобные и практичные. В век гламура (вспомните образы в стиле “Великого Гэтсби” – блестки, атлас, шелк, перья, яркие цвета) – черные аскетичные платья, которые все чаще показывали разные модельеры, казались действительно провокационными и вызывающими.

Черное платье 1922

1922 год

Вот, наконец, мы и добрались до любимой всеми Коко Шанель. Мадемуазель Коко внимательно следила за трендом на черные платья, тем более, что он был ей особенно близок. Шанель выросла в приюте, где все девочки носили одинаковые черные платья – такая форма показывала, что все ученицы равны между собой, вне зависимости от социального статуса.

Для Коко это была важная тема и своеобразная дань прошлому. Но не только: дизайнер имела отличное бизнес-чутье. Она поняла: черный – очень универсальный и недооцененный современниками цвет. А ведь он прекрасно смотрится и при дневном свете, и при вечернем, такое платье легко надеть и днем на встречу с подругами, и на богемную вечеринку.

Эскизы черных платьев от Коко Шанель

Первые эскизы черных платьев от Коко Шанель

Именно маленькое черное платье Коко Шанель стало иконическим (хотя и не первым), потому что мадемуазель почувствовала, что на первый план нужно выпустить как раз сам черный цвет – без лишних вычурных элементов, которыми коллеги Шанель пытались “украсить” простое платье. К тому же Коко отличалась упорством: она не уставала повторять разные вариации черного платья из коллекции в коллекцию, предлагать его своим клиенткам, которые безоговорочно доверяли вкусу маэстро, и, конечно, носить его самой, на протяжении многих десятилетий.

Есть и более романтическая версия создания маленького черного платья от Шанель.

В 1919 году возлюбленный Коко Бой Кейпел погиб в автокатастрофе. Очередное ужасное событие в жизни Шанель дало выход её творчеству. И Шанель подарила миру моды маленькое черное платье. Возможно, если бы этой трагедии не случилось, то она бы вовсе не экспериментировала с чёрной тканью.

Коко не могла носить траур официально, поскольку не являлась женой Кейпела, но сама того не ожидая, она одела в траур по Бою всю Францию.

Черное платье Коко Шанель

Коко Шанель

“Свое” фирменное черное платье потом появлялось у всех именитых дизайнеров. Например, у Кристина Диора (“Вы можете носить черное в любой час, в любом возрасте, в любой ситуации”, — говорил дизайнер), у Ива Сен-Лорана, у Юбера Живанши. Их носили главные звезды кинематографа, каждая при этом выбирала черные платья в своем стиле  – лаконичные у Одри Хепберн, соблазнительные у Мэрилин Монро, элегантные у Грейс Келли, очень французские у Катрин Денев.

Черное платье Christian Dior, Yves Saint Laurent

Christian Dior, Yves Saint Laurent

Одри Хепберн в платьях Givenchy

Одри Хепберн в платьях Givenchy

Мэрилин Монро, Катрин Денев в черных платьях

Мэрилин Монро, Катрин Денев

Мэрилин Монро, Катрин Денев в черных платьях

Когда мадемуазель Шанель показала свое первое маленькое черное платье в 1926 году, журнал Vogue написал, что такие платья должны быть в гардеробе каждой женщины.

Сегодня, в 2020 году, мы так говорить не будем – черное платье нам ничего не должно, впрочем, как и мы ему. Но не будем спорить: черные платья, правда, часто нас спасают, когда мы долго не можем определиться, что надеть.

Но современные дизайнеры по-прежнему очень часто отдают дань маленьким черным платьям в своих коллекциях. Давайте же разберемся, на какие они предлагают обратить внимание в этом сезоне.

Черные платья – не редкий гость на подиумах сезона 2020/2021 (при этом как на весенне-летних, так и на осенне-зимних показах). Дизайнеры вдохновляются как ретро-образами, так и экспериментируют, показывая новые прочтения вечного тренда. Посмотрим, какие маленькие черные платья профессионалы советуют нам выбирать в этом сезоне — показываю вам для вдохновения.

С плиссировкой

Такие платья одобрила бы мадемуазель Шанель (ее первое маленькое черное платье как раз было с плиссировкой). Одновременно лаконичное и женственное – очень в стиле француженок. Кстати, присмотритесь, как такое, на первый взгляд, максимально женственное платье круто смотрится с грубыми ботинками. Берите на заметку!

Christian Dior, Celine

Christian Dior, Celine

Платье-смокинг

С одной стороны, достаточно строгая, но с другой, очень игривая модель. Идеальный вариант для корпоративной вечеринки в офисе.

Chanel, Salvatore Ferragamo

Chanel, Salvatore Ferragamo

Бархатные

Я уже рассказывала вам, что черный бархат считался невероятной роскошью во времена “первых” черных платьев – в XVI-м веке. Сегодня бархатные и вельветовые вещи снова на пике моды! Обратите внимание, что бархатные черные платья смотрятся круто и в повседневном, и в вечернем формате.

Chanel, Fendi

Chanel, Fendi

Платье-футляр

Платье-футляр черного цвета, не слишком длинное и не слишком короткое – классика жанра.

Dolce&Gabbana

Dolce&Gabbana

С рюшами, воланами

Черные платья с дополнительными деталями – рюшами, воланами, возможно, даже перьями – сразу переносят нас в прошлое. Платье Chanel будто вдохновлено викторианской эпохой, а вот платье Fendi – понравилось бы современницам “Великого Гэтсби”. Отличный вариант для коктейля!

Chanel, Fendi

Chanel, Fendi

С длинными рукавами

Мне нравится, как смотрятся черные платья с длинными рукавами – при этом и офисные, и вечерние.

Bottega Veneta

Bottega Veneta

Трикотажные

Трикотажные черные платья – отличный вариант на каждый день, при этом и зимой, и летом. Кстати, они тоже прекрасно дополняют и офисный гардероб с нестрогим дресс-кодом.

Christian Dior, Bottega Veneta

Christian Dior, Bottega Veneta

С необычными вырезами

Черный по праву считается одним из самых сексуальных цветов. И, в первую очередь, конечно, черные платья. Добавьте необычные вырезы – огонь!

Saint Laurent, Alexander McQueen

Saint Laurent, Alexander McQueen

Подиумом вдохновились, теперь давайте посмотрим, как маленькие черные платья носят модницы во всем мире. Стристайлеры доказывают: черное платье – это совсем не скучно! Если правильно его стилизовать, оно может выглядеть ультрамодным. Еще один вывод, который можно сделать, изучив образы стристайла – черные платья можно сочетать, с чем угодно! И это очень круто: полная свобода фантазии и воображения.

Чаще всего в стритстайле (а точнее в докарантинную эпоху) встречались именно объемные, нарочито женственные, девчачьи черные платья. В сочетании с кедами или грубыми ботинками это смотрится очень легко и, в хорошем смысле, не слишком замысловато.

    

    

  • Асимметричные

Отличный вариант для тех, кто любит выделяться. Необычно и очень модно в 2020-м. Интересно, понравились бы такие платья мадемуазель Шанель и ее современницам? Уверена, что да!

    

  • Черные платья поверх футболок (и не только)

Про тренд на многослойность сказано много. Почему бы не попробовать поиграться в него как раз с черным платьем – ведь мы любим их как раз за то, как они гибко со всем сочетаются. Примеры для вдохновения — на фотографиях.

    

  • Платье-пиджак

И строго, и очень секси, согласны? Присмотритесь к платьям-пиджакам оверсайз – как и все оверсайз, такая модель сейчас особенно в тренде.

    

  • С длинным рукавом

Черные платья с длинным рукавом – и длинные, и короткие – очень элегантный и удобный вариант, который подходит на разные случаи жизни. Обожаю многофункциональные вещи!

    

Тренд на кожу все еще с нами! В моде не только кожаные брюки, но и кожаные платья – особенно маленькие черные.

    

  • Платье-рубашка

Отличный вариант на каждый день. Слишком скучно? Аксессуары вам в помощь!

    

Saint Laurent, Alexander McQueen

Маленькое черное платье Коко Шанель. ФОТО

В истории моды нет более известного имени, чем легенда стиля — великая Коко Шанель и ее детище —  маленькое черное платье. Все женщины мира обязаны именно этой знаменитой француженке тем, что она навсегда изменила отношение к женской одежде и ощущению собственно одежды. Благодаря этой признанной королеве моды каждая женщина поняла как стать шикарной, смогла научиться носить вещи для максимального выражения себя, своей красоты и индивидуальности.

Маленькое черное платье — это самая почитаемая и универсальная вещь в женском гардеробе. Являясь симбиозом вечернего и коктейльного платья длиной чуть пониже колена (Шанель считала необходимостью прикрывать колени), такое платье можно днем носить на работу, а вечером воспользоваться им для выхода в свет.

Меняя аксессуары к такому платью – можно каждый раз создавать совершенно новый оригинальный образ. И такое платье всегда и везде будет уместным. Оно полностью отражает философию своей создательницы – изысканная простота и дорогая лаконичность во всем.

Сегодня маленькое черное платье есть в гардеробе у каждой современной девушки, эдакая палочка выручалочка на все случаи жизни. Правда иногда маленькое черное платье подвергается критике — о нетипичном базовом гардеробе читайте здесь.

Ниже, специальная подборка маленьких черных платьев 2015 — 2016, которые не очень сильно далеко ушли от своего предшественника — маленького черного платья Коко Шанель.

Правда, силуэты стали более вызывающими, а иногда наоборот, абсолютно асексуальными. Сегодня маленькое черное платье мы носим не только на работу или в ресторан, но и как повседневный аутфит в стиле бохо, дополнив такое платье шляпой с широкими полями или хиппи кардиганом.

Фото. Маленькое черное платье 2016

Если современные платья вам не  интересны, пролистайте все фото и прочитайте историю появления маленького черного платья и фотографии времен Коко Шанель.

  

Ниже я предлагаю узнать немного об истории маленького черного платья от Коко Шанель и его создательнице.


Коко Шанель

Не только платье, но и..

Эта черноглазая жрица моды одевала самых знаменитых и известных женщин своего времени. Она создала брючный костюм для Марлен Дитрих, она создала костюм из твида без воротника с накладными карманами и ей же принадлежит авторство маленькой сумочки на цепочке. Говорят, что ей надоело просто носить свой ридикюль в руках, который она к тому же постоянно его забывала и потому она и создала маленькую прямоугольную сумочку, которую можно было в любой момент просто повесить на плечо и забыть о ней.

Коко Шанель приписывают, помимо этого, и авторство первых настоящих духов с показательно фантазийным и весьма стойким ароматом – Шанель №5, это не просто экстракты ландышей или других цветов, а именно тот аромат, который заставляет любого мужчину смотреть вслед женщине и мечтать о несбывшемся или ожидаемом.

Но самым известным творением француженки стало так называемое маленькое черное платье, уже давно превратившееся в имя собственное. 

История появления маленького черного платья от Шанель

Творить Коко начала в начале прошлого века, после окончания разрушительной первой мировой войны. Это эпохальное событие вынудило людей вести более динамичную жизнь, ускорило все процессы в обществе. Тогда женщины впервые и сняли корсеты, а также слегка укоротили юбки, что позволило им вести более разнообразный и весьма активный образ жизни. Тогда и вступила в мир моды знаменитая кудесница женского образа Коко Шанель со своими новаторскими идеями, мыслями и нарядами. А доступность и простота ее моделей стали символом послевоенной моды.

Как и всякую знаменитую женщину – Коко Шанель также окружают разные легенды. Легенды же овевают и историю создания волшебного маленького черного платья.

 Так, по одной из версий – это платье молодая Коко разработала и создала как дань памяти по своему погибшему возлюбленному — Артуру Кепэлу, по которому траур она носить не могла, поскольку официальной его женой не была. 

По другой же версии, не менее распространенной, во время ее посещения театра она увидела настолько пестрые и многоцветные наряды на женщинах, что не удержалась и воскликнула: «Дальше так продолжаться не может! Я всех заставлю носить черное!» Какая бы версия не оказалась в итоге верной, но именно она сделала невероятно популярным и черный цвет и собственно маленькое черное платье.

До того черный цвет наводил на мысль только о трауре. У маленького черного платья от Шанель необходимым атрибутом были узкие длинные рукава и вырез в форме лодочки или полукруга. Никаких кружев, оборок или воротничка. Это считала создательница – совершенно излишне. По замыслу создательницы платье требовалось носить с тонкими чулками, тоже черными, и закрытыми туфлями лодочками.

Это платье не должно было затенять свою обладательницу, оно должно было служить только необходимым фоном, на котором вся красота, изысканность, шарм женщины максимально могли быть видны. Именно поэтому такое платье не теряет своей актуальности до сегодняшнего дня, и по-прежнему любимо всеми женщинами в мире, и эта любовь не зависит ни от возраста, ни от социального статуса, ни от цвета кожи.

В 1926 году популярный американский журнал моды Vogue впервые опубликовал фотографии этого платья и сравнил его с автомобилем Форд. И автомобиль, и платье отличались простотой и доступностью для всех социальных слоев. И тогда же журнал предрек, что это платье станет необходимым предметом гардероба для всех женщин в мире во все времена. Так оно и вышло.

Конечно, сегодня традиционное маленькое черное платье, как и многие другие эпохальные явления всемирной моды, претерпело определенные изменения и стало возможным для его украшения использование совершенно различных элементов – оборок, кружев, бретелей. Длина платья также может варьироваться, как и длина рукавов или их отсутствие. Такое платье не диктует жестких условий ни по возрасту для его обладательниц, ни по строению ее фигуры. Оно подходит любой женщине, а цвет очень эффективно скрывает практически недостатки фигуры и, как и прежде, служит фоном для природной красоты девушки.

Героини сериала «Секс в большом городе»

А подбирая, меняя, варьируя аксессуары можно сделать маленькое черное платье абсолютно универсальным, подходящим для любого случая.

Блистательная и великая Шанель, создавшая новый эпоху в моде — обессмертила себя и свои творения. Ее характер, артистизм, воля, независимость смогли совершить невероятное – сделать их автора не только величайшей женщиной в мире, но и великим художником, чьи идеи продолжают жить уже собственной жизнью, несмотря на то, что автор их давно покоится с миром.

История маленького черного платья: создание и реальность

Словосочетание «маленькое черное платье» и имя Коко Шанель сегодня практически синонимы. Вспоминая о Великой Коко, мы обязательно представляем платье строго кроя, и наоборот.

История маленького черного платья создание и реальность, фото № 1

Только с увереностью и смелостью Коко можно было создать черное платье, вызвав тем самым шквал обвинений и неприятия на себя. Ведь в 1926 году, в год изобретения модеи, было недопустимо выйти в свет в черной одежде, это означало снискать осуждение и непонимание со стороны окружающих.

Идея одеть женщин в черный цвет пришла Шанель после трагической смерти ее любимого мужчины Боя Кэпела. «Эта смерть, — позже скажет она, — явилась для меня тягчайшим ударом. Со смертью Кэпела я потеряла все». Поскольку мадемуазель не могла официально носить траур (Бой был женат), она создала черное платье в знак скорби о возлюбленном.

История маленького черного платья создание и реальность, фото № 2

«В течение нескольких лет я делала только черное. Мои платья продавались, как булочки с вкусной начинкой. Все носили их — актрисы, светские дамы, горничные». Изобретение Шанель было достаточно скромное по тем временам, когда обильно декорировались платья и шляпы: длина ниже колена, длинные узкие рукава, заниженная талия и только защип, образующий складку, в качестве украшения. Современники называли платье «сиротским» и «бедным». Но его все равно покупали… и покупали! Вскоре американский Vogue назвал его «Форд». Коко, острая на язык, подхватила эту мысль: «Я создаю «Форды», а не «Роллс-ройсы». Как и автомобиль Форд марки Ти, платье было доступно каждому, но только в черном цвете. Мадемуазель искренне считала, что если у женщины в гардеробе есть маленькое черное платье, то она не может быть плохо одетой.

История маленького черного платья создание и реальность, фото № 3

История маленького черного платья создание и реальность, фото № 4

История маленького черного платья создание и реальность, фото № 5

История маленького черного платья создание и реальность, фото № 6

Конечно же, впоследствии и сама Коко Шанель, и другие дизайнеры модного Дома Chanel (и не только, естественно) «изобретали» новые варианты платья, но всегда оно было образцом элегантности и женственности.

Карл Лагерфельд, настоящий креативный директор Дома Chanel, с огромным успехом «играет» с маленьким наследием Коко.

История маленького черного платья создание и реальность, фото № 7

«В маленьком черном платье вы всегда будете соответствовать любой ситуации, и никто вас не назовет одетой слишком вычурно».

2004 Карл Лагерфельд для H&M

История маленького черного платья создание и реальность, фото № 8

2009

История маленького черного платья создание и реальность, фото № 9

История маленького черного платья создание и реальность, фото № 10

2010

История маленького черного платья создание и реальность, фото № 11

История маленького черного платья создание и реальность, фото № 12

2011

История маленького черного платья создание и реальность, фото № 13

2013

История маленького черного платья создание и реальность, фото № 14

История маленького черного платья создание и реальность, фото № 15

2015/16

История маленького черного платья создание и реальность, фото № 16

В настоящий момент до 1 ноября в Лондоне проходит выставка «Mademoiselle Prive». Для этого проекта Карл Лагерфельд придумал восемнадцать новых фасонов черного платья и сфотографировал в них восемнадцать красавиц.

История маленького черного платья создание и реальность, фото № 17

Маленькое черное платье – от Шанель до Дживанши

Как известно, Коко Шанель была приверженкой нейтральных цветов, что доставляло ей огромное удовольствие. Будучи в трауре после смерти её возлюбленного в 1915-м, её пристрастие к чёрному цвету нашло своё выражение в дизайне Маленького Чёрного Платья.

Знаменитый вопрос Поля Пуаре, заданный Коко Шанель:

– О ком вы скорбите, мадемуазель?

Шанель ответила:

– О вас, монсеньор!

Легендарное шествие Маленького Чёрного Платья началось с публикации в Vogue в 1926-м году – с 1-го октября, если точнее. Оно было простым, длиной до голени, с прямыми линиями. Именно благодаря этому простому стилю Vogue назвал его “Chanel’s Ford Dress” (Платье Форда) в честь самого первого массового автомобиля Ford T, который был простым и … всегда чёрным.

Его подчёркивающий достоинства силуэт подходил для любого типа фигуры, а его сдержанный дизайн олицетворял “парижскую сдержанность”, которая быстро заменила экзотические и кричащие наряды, приверженцем которых был Поль Пуаре.

Тем не менее среди зажиточных жительниц США, которые были основной аудиторией Vogue в поздние 1920-е, повседневные платья Шанель не пользовались большой популярностью. В то время они листали журнал в поисках горячих новинок от Jeanne Paquin, Madeline Voinnet и Jacques Doucet.

Маленькое Чёрное “Повседневное платье” от Коко Шанель – 1920-е годы.

chanels-little-blackford-dress-1926-273x300

Это была небольшая публикация в журнале Vogue за октябрь 1926.

Точное описание выглядело так:

“Платье Форда” от Шанель – “монашеская ряса”, которую будет носить весь мир. Мы говорим о модели 817 из чёрного крепдешина.

Вот так просто выглядело это описание. Никаких фанфар. Никаких восторженных криков о “прорыве в мире моды”. Но самым главным месседжем была фраза о том, “что эту рясу будет носить весь мир”.

По большому счёту, общая стилистика Маленького Чёрного Платья берёт своё начало от так называемого “flapper style”. На самом деле, в русском языке нет адекватного перевода термина “flapper style”. Он возник в ранних 1920-х и олицетворял наконец-то обретённую свободу женщин от необходимости носить помпезные и неудобные наряды. Наверное, наиболее правильным эквивалентом будет “простецкий прикид” :).

Так вот, возвращаясь к “flapper style”, у некоторых до сих пор возникают сомнения относительно того, кто же действительно изобрёл Маленькое Чёрное Платье. Хотя, вклад Коко Шанель в популяризацию подобного стиля, является определяющим.

little-black-dress-1920s-Chanel-272x300TwoFlappers-Little-Black-Dresses-copy

Маленькое чёрное платье – фото 1930-х.

С приходом 1930-х годов другие дизайнеры, особенно Nettie Rosenstein и Elsa Schiaparelli, начали создавать свои дизайны Маленького Чёрного Платья. В это время данный стиль стал основой простого вечернего наряда.

Голливуд также помог укрепить позиции маленького чёрного платья, благодаря мультяшному персонажу Betty Boop. Хотя, изначально её “игривая одёжка” была значительно выше колена, консервативный внешний вид 1930-х годов “опустил” длину её платья до уровня “чуть ниже колена”. Да и “мальчишеский” стиль мультяшной героини, такой популярный в 1920-х, был изменён на более нейтральные женские линии.

betty_boop-little-black-dress-

Маленькое Черное Платье в 1940-50-х годах.

Напряженная ситуация с тканью в 1940-х годах многих укрепила во мнении, что Маленькое Чёрное Платье стало настоящим олицетворением стильного минимализма. Дополнительную популярность платью начал придавать ещё и тот факт, что оно отлично сочетается с различными аксессуарами.

Простой и элегантный силуэт, а также чёрный цвет, сделали из него прекрасной основой для нескольких готовых образов. Многие женщины того времени не могли позволить себе иметь множество элегантных нарядов, каждый из которых бы соответствовал определённому случаю. Этот снимок из Life наглядно демонстрирует повседневный наряд женщины, который может с лёгкостью превратиться в вечерний образ благодаря элегантному дополнению в виде шляпки. Именно после Второй Мировой многие любительницы пышных нарядов обзавелись Маленьким Чёрным Платьем, чтобы соответствовать моде того времени.

givenchy-head-dress-sabrina2

Созданное Edith Head и вдохновлённое Живанши, вечернее платье с полной юбкой с облегающим бюст “топом”, которое отлично смотрелось на Одри Хепберн в Сабрине, олицетворяло собой послевоенный гламур Маленького Чёрного Платья. Не смотря на некоторые изменения, пришедшие от стиля Диор, создатель платья, Коко Шанель, окончательно утвердилась в том, что “МЧП” является идеальным элементом женского гардероба, элегантность которого не будет подвластна времени.

1950s-LBD-by-Samuel-winston

Маленькое Чёрное Платье – 1960-е года.

В это время чёрный цвет вступил в своё полное владение … и вместе с ним, естественно, Маленькое Чёрное Платье.

givency-little-black-dress-Breakfast-at-Tiffanys-audrey-hepburn

В фильме Завтрак у Тиффани, Одри Хепберн появляется в знаменитом чёрном платье работы Юбера де Живанши. Как раз в 1960-е начинается возрождение моды 1920-х с их короткими стрижками, короткими юбками и мальчишеским образом. Поп-звёзды, как Jane Birkin, подняли МЧП на новые высоты. В 1964 на конкурсе Евровидения, именно Маленькое Чёрное Платье покорило публику, дополнив элегантный образ Anneke Grönloh, которая была одной из участниц.

В 60-е популярность МЧП достигла своего апогея, что закрепила за ним прочное место в гардеробе любой женщины, ценящей простоту и элегантность.

1960s-Little-black-Dresses

Материал данного поста был найден на просторах интернета: http://glamourdaze.com/2012/08/the-little-black-dress-from-chanel-to-givenchy.html.

Коко Шанель. Маленькое черное платье

Габриэль Шанель удивительная женщина, талантливый и самый дальновидный модельер 20 века. Маленькое черное платье Шанель – символ элегантности и изысканного вкуса.

Маленькое черное платье ввела в моду Коко Шанель в 1926 году в память о погибшем возлюбленном. Черный цвет в те времена не пользовался особой популярность, и считался цветом траура, но с приходом маленького черного платья стал весьма популярен. Платье, созданное Шанель было весьма простым и лаконичным, без излишеств. Оно прикрывало колени, так как Коко считала, что колени- это самая некрасивая часть женского тела.Платье отличал полукруглый вырез, прямые длинные узкие рукава. Такое платье могла себе позволить абсолютно любая женщина, ведь если дополнять такое платье различными аксессуарами, то можно создать множество различных комбинаций.

Коко Шанель. Маленькое черное платье, фото № 1

Коко Шанель. Маленькое черное платье, фото № 2

Коко Шанель. Маленькое черное платье, фото № 3

Коко Шанель. Маленькое черное платье, фото № 4

Коко Шанель. Маленькое черное платье, фото № 5

Коко Шанель. Маленькое черное платье, фото № 6

Коко Шанель. Маленькое черное платье, фото № 7

Коко Шанель. Маленькое черное платье, фото № 8

Коко Шанель. Маленькое черное платье, фото № 9

Коко Шанель. Маленькое черное платье, фото № 10

Почему Шанель не изобретала маленькое черное платье • Arzamas

История, Антропология

В этом году исполняется 90 лет маленькому черному платью Коко Шанель. Arzamas объясняет, почему Шанель придумала не платье, а лишь миф о нем

Автор Ольга Хорошилова

Мифу о маленьком черном платье Шанель столько же лет, сколько и ему самому. Все верят в то, что в 1926 году мадемуазель Габриэль придумала маленькое черное — и этим сотворила себе прижизненный памятник. Этот миф бесконечно дорог кураторам французских музеев моды, именитым историкам костюма и в особенности Карлу Лагерфельду, который стал куратором целой серии посвященных платью проектов.

Но правда, увы, в том, что Шанель не изобретала это платье. Она изобрела лишь миф о нем.

1 / 2

Реклама маленького черного платья Chanel в журнале Vogue. Париж, 1926 год© Bibliothèque nationale de France

2 / 2

Маленькое черное платье Chanel. Около 1927 года© The Kyoto Costume Institute

Венценосный черный

Этот цвет (или, скорее, «нецвет») много раз был в моде и до Шанель. В начале XVI века им увлеклись миланские герцоги и венецианские купцы, любившие похвастать богатством. Благодаря новому хитрому способу обработки окра­шенные в черный цвет ткани не линяли, стоили гораздо дороже, чем прежде, и стали очень популярны среди богатых купцов и модников-аристократов. Именно итальянцы стали первыми сочетать черное с черным, играя на разли­чии фактур. Юноша на портрете работы Бронзино явно гордится своей шелковой черной джуббой (курткой), сквозь разрезы которой видна бархатная подкладка. Не это ли первый вариант «маленького черного»?

В XVII веке этот цвет полюбили голландские бюргеры. А в начале XIX столетия в рыхлые волны черного бархата погрузились бледнолицые романтики. В сере­дине века французская императрица Евгения (испанка по происхождению) ввела черный в повседневную моду. В 1850-е она прославила черные кружев­ные шали и мантильи, в 1860-е — черные испанские платья, кофточки и распашные бурнусы с романтичными названиями: «Альгамбра», «Мадрид», «Эскориал». Обязательной стала отделка из черного сутажа  Сутаж — плоский и тонкий плетеный шелковый цветной шнур для отделки женской одежды. — на плечах и вдоль рукавов.

1 / 7

Портрет молодого человека. Картина Аньоло Бронзино. 1530-е годы© Metropolitan Museum of Art

2 / 7

Портрет императора Карла V. Картина Тициана. 1548 год© Alte Pinakothek

3 / 7

Портрет молодого человека. Картина Джованни Беллини. Около 1500 года© Musée du Louvre

4 / 7

Портрет Виллема ван Хейтхейссена. Картина Франса Хальса. 1625 год© Alte Pinakothek

5 / 7

Императрица Евгения позирует в черном платье и кружевной мантилье. Париж, 1859 год© Коллекция Ольги Хорошиловой

6 / 7

Певица Паулина Лукка в черном визитном платье с черными бусами из каменного угля и крестом у ворота. Берлин, 2-я половина 1860-х годов© Коллекция Ольги Хорошиловой

7 / 7

Аристократка в черном прогулочном платье со множеством воланов в испанском вкусе. Париж, середина 1860-х годов© Коллекция Ольги Хорошиловой

Форменный черный

Но для Шанель это был цвет униформы, унылого сиротского приюта, ее отро­ческих лет. Наряд, который в 1920-е стал «très Chanel», — черное платье и колготки, белые манжеты и воротничок — в XIX и начале ХХ века носили девочки из воспитательных домов при монашеских орденах. 

Эта форма была скромна, вполне удобна, но главное — скрывала происхожде­ние, превращала детей в единую черно-белую массу, девичий полк, призна­вавший только личные заслуги, слово Божье и наставления монастырских настоятельниц. Шанель долго пыталась забыть о монастырском прошлом — и в этом, надо сказать, преуспела: биографы до сих пор не знают толком, кто ее отец и как прошло ее детство. Но точно известно, что провела она его в приюте.

Ее «маленькое черное» стало красивым и лаконичным прощанием с неудобной, постыдной частью жизни. Габриэль был важен и сам цвет. Черный — демо­кратичный, терпеливый, немаркий и многозначительный. Он хорош пасмур­ным днем и уместен в вечерних интерьерах. То есть имеет превосходный продажный потенциал, чем Шанель и воспользовалась.

1 / 2

Воспитанница приюта в черном платье с белым воротничком. Западная Европа, конец 1870-х — начало 1880-х годов© Частная коллекция

2 / 2

Воспитанница закрытого учебного заведения для девочек в форменном платье. 1880-е годы© Частная коллекция

«Маленькие черные» до Шанель

Мадемуазель Коко, безусловно, цитировала девичью форму. Но не только ее. Еще в начале 1920-х годов многие парижские щеголихи и модельеры предложили свои формулы маленьких черных платьев, опередив Габриэль на целых пять лет.

В январе 1921 года экстравагантная принцесса Люсьен-Мюра появилась на светской вечеринке в платье из черного джерси  Джерси — трикотажное полотно из шерстяных, хлопчатобумажных, шелковых или синтетических нитей. Изначально делалось только из шерсти. с кушаком, украшенным кубистической вышивкой, в черном манто и шляпе, с полей которой вялой декадентской паутиной свисали черные кружева шантильи  Шантильи — разновидность кружева. Использовалась для изготовления мантильи — шарфа-вуали, элемента национального испанского женского костюма.. У Мюра была конкурентка — неулыбчивая мадам Патри. Ее часто видели на раутах и вечерах в черном шелковом или трикотажном платье и черной накидке.

Французские модельеры Дреколь, Пату, Дженни в 1921–1924 годах предлагали множество «маленьких черных» из атласа, велюра, тафты и бархата. Были платья, украшенные вышивкой или кушаком, с кружевами, лентами, кистями и черным бисером. Были и построже — почти точные прототипы творения Шанель. К примеру, летом 1923 года зоркий глаз хроникера заприметил среди отдыхающих одну даму в подчеркнуто простом (и потому чрезвычайно мод­ном) платье из черного альпака  Альпак — тонкая плотная шелковая ткань. и шелка с белым воротничком и манжетами. Ее изображение мгновенно попало на страницы Vogue под заголовком: «Благородная простота остается главным правилом элегантности».

1 / 8

Принцесса Люсьен-Мюра. Париж, 1-я половина 1920-х годов

Люсьен-Мюра одной из первых в Париже начала носить маленькие черные платья и, вероятно, вдохновила этим Шанель.

© Коллекция Ольги Хорошиловой

2 / 8

Маленькое черное платье Charlotte. Иллюстрация из журнала Vogue. 1921 год© Коллекция Ольги Хорошиловой

3 / 8

Маленькое черное платье Charlotte. Иллюстрация из журнала Vogue. 1921 год© Коллекция Ольги Хорошиловой

4 / 8

Рисунки к статье «Черный и белый доминируют в городской моде» из журнала Vogue. 1924 год© Bibliothèque nationale de France

5 / 8

Мисс Барклей в маленьком черном платье. Журнал Vogue. 1923 год© Коллекция Ольги Хорошиловой

6 / 8

Аккуратное черное платье с белым воротником дома моды Tollmann. Иллюстрация из журнала Vogue. 1923 год© Bibliothèque nationale de France

7 / 8

Маленькое черное платье дома моды Jenny. Иллюстрация из журнала Femina. 1923 год© Коллекция Ольги Хорошиловой

8 / 8

Маленькое черное платье немецкого дизайнера Лилли Райх. 1925–1926 годы© Коллекция Ольги Хорошиловой

Габриэль все это видела и учитывала. Отмечая явные промахи и ошибки, она скрыто любовалась удачными лаконичными вариантами, сочиненными ее коллегами, и тихо работала над своим. Ее маленькое черное платье из крепдешина  Крепдешин — вид шелковой креповой ткани., оживленное ловкими геометрическими плиссировками  Плиссировки — мелкие параллельные складки на ткани, заглаженные машинным способом или утюгом., бижутерией и перчатками, появилось в октябрьском номере журнала Vogue 1926 года — без восклицаний и жирных рекламных заголовков.

Революции не произошло. Шанель не превратилась в главного модельера ХХ века. Она просто стала еще одним парижским мастером в длинной череде тех, кто успел выразить свою любовь черному цвету. Но все же она была чуть талантливее и свое «маленькое черное» сумела превратить в легко запоми­нающуюся формулу, легко применимую к любым обстоятельствам и оттенкам настроения. Она отсекла все лишнее, вычурное, ненужное, дав черному цвету относительную свободу самовыражения, мягко сдерживая его лесками дешевых бус у горловины и деревянными браслетами у манжет.

Успех формулы Шанель — не только в ее экспрессивной простоте, но и в той настойчивости, с которой мадемуазель рекламировала платье в течение 1920-х и напоминала клиенткам о «маленьком черном» в гламурные 1930-е. Ее платье даже назвали «униформой всех женщин с хорошим вкусом». Были «маленькие черные» у Пату, Дреколь, Вионне, Ланвен, Толльманн, Лилли Райх. Но запо­мнили именно версию Шанель.

микрорубрики

Ежедневные короткие материалы, которые мы выпускали последние три года

Архив

The Little Black Dress. 1920-1960s: ana_lee — LiveJournal

Если на вас правильное маленькое черное платье, ничто на свете не сможет его заменить.” – Уоллис Симпсон, герцогиня Виндзорская

Маленькое черное платье уже давно вышло из разряда заурядных повседневных предметов одежды: сегодня это целая концепция, культовая вещь, которая находит свое воплощение в каждой эпохе. Не важно, каковы модные тенденции нынешнего сезона: женщины продолжают доверять этой незыблемой ценности, этому вечному гаранту безупречного стиля – накануне праздников популярность черного платья возрастает в десятки раз. Восхищение женщин этой простой, но гениальной вещью не угасает более восьмидесяти лет, ведь с момента своего появления легендарное платье произвело настоящую революцию в женском гардеробе, наделив стиль невиданной по тем временам чертой – демократичностью.

Ruben Toledo


 

Ах, маленькое черное платье! Ему посвящены десятки книг, благотворительные приемы и статья в Википедии. Не так давно в Оксфордский словарь английского языка внесли аббревиатуру LBD (Little Black Dress). Причем создатели словаря, выпустившие первое издание в 1998 году, делают упор именно на современные нормы английского языка, “живую” лексику. Маленькое черное платье, которое по первоначальной версии Коко Шанель было с неглубоким овальным вырезом, длинными рукавами и прикрывало колени, со временем стало видоизменяться и появляться в коллекциях практического каждого дизайнера. О маленьком черном платье так много говорят, что больше не возникает вопроса, что же такое LBD, хотя в русском языке аббревиатура МЧП пока не прижилась.

Маленькое черное платья настолько вездесуще, что стало метафорой шика и элегантности. Скорее всего, и у вас в шкафу найдется одно такое (а то и несколько). Это платье вы сочетаете с ниткой жемчуга или шелковым шарфиком, когда хотите выглядеть шикарно. И его же надеваете с жакетом и простыми лодочками, чтобы отправиться в офис. Стоит добавить к нему пару убийственных шпилек-стилетто и вы будете неотразимой на любой вечеринке.


1921

  

В 1926 году в американском издании журнала Vogue было предсказано, что черное крепдешиновое платье от Шанель с длинными узкими рукавами вскоре превратится в униформу, которую захотят носить все женщины. Чтобы множество женщин согласились носить одно и то же платье? Эту идею сочли полнейшим абсурдом. Желая объяснить читательницам, что именно безличная простота этого фасона обеспечила ему такой успех, журнал отважился на необычное сравнение: “Разве мы отказываемся от покупки автомобиля на том основании, что он ничем не отличается от другой машины той же марки? Совсем наоборот. Это сходство – гарантия высокого качества. А теперь и мода вступила в эру стандартизации. Это эволюция, которую уже не остановишь”. И в заключение Vogue пишет: “Перед нами – “форд” от Шанель”.


“Форд” от Шанель, маленькое черное платье, хоть и безжалостно раскритикованное, пользуется огромным успехом. Напрасно журналисты-мужчины жалуются: “…теперь у женщины нет ни груди, ни живота, ни зада. А юбку они обрезают у колена”, напрасно они иронизируют: “женскую моду этого десятилетия назовут “режь, не бойся”, – отныне выбор женщин будет зависеть не только от мужчин, но и от них самих. Они пойдут за Шанель, которая всегда предпочитает простоту.


Успех стиля ар-деко был неоспоримым фактом. Никогда еще столь радикальные новшества не принимались с такой готовностью. Был создан совершенно новый тип мебели – без резьбы, без украшений, а вместе с мебелью должна была обновиться и мода. Что и показала экспозиция в павильоне “Элегантность” на Выставке 1925 года. На рисунках из январского издания Vogue за 1927 год – два платья от Шанель, справа – газовое, слева – атласное. Именно эти платья вызвали знаменитый выпад Поля Пуаре: “Что изобрела Шанель? Убожество роскоши”. Еще он сказал: “Прежде женщины были монументальны, словно фигуры на носу корабля, и красивы. Теперь они похожи на маленьких недокормленных телеграфисток”.


Опять черное, опять Шанель, опять рисунок Дугласа Полланда для Vogue и опять два новшества: креп-марокен и шляпка-колокольчик, о которой один приверженец вчерашней моды отозвался так: “Теперешние шляпы – это какие-то бесформенные воронки из мягкого фетра, женщины натягивают их на голову обеими руками…Под этим обтягивающим мешком уже не видно ничего: ни волос, ни лба, ни щек, ни даже носа. В конце концов женщины будут надевать шляпу с помощью рожка для ботинок, если только кто-нибудь подаст им такую идею”. Автором этих язвительных замечаний был Сем (знаменитый художник-иллюстратор).


Coco Chanel, Marion Morehouse in black crepe dress with sequins and fringe, Vogue, May 1926


The palin black dress by Bernard (above, left) draws attention to the rosette motif at the hip and the decorative buckles on the shoes. An embroidered belt has matching cuff detail (above, centre) which resembles a fashionable row of bracelets. The dress is by the House of Jenny. The tiered pleats of crepe de chine of this Phillippe & Gaston dress (above, right) help to soften the silhouette. 1920s


A velvet dress by the house of Jenny (above, left), another dress by Jennt showing off a tasselled lipstick holder (above, center), and a dress by Madeleine Vionnet (above, right) with signature scalloped panels. 1920s


1928

Конечно, черный цвет носили и раньше, но только в знак траура. В эпоху джаза, маленькое черное платье Шанель стало символом освобождения. И материал, из которого был сделан «Форд из мира моды» также был революционным – прежде джерси использовалось только для пошива нижнего белья. Когда известный модельер Поль Пуаре увидел Шанель в одном из ее первых маленьких черных шедевров, он спросил: «Мадемуазель, по кому вы носите траур?» Она с вызовом ответила: «По вам, месье!». И как оказалось потом, она знала, о чем говорит.


Маленькое черное платье от Chanel было продано на аукционе Christie за 3000$, Лондон, 1978

 
Шанель за работой

Женщины обожали это платье, которое так льстило разным типам фигуры и было совсем немарким. В Голливуде, где как раз в это время только-только стало появляться «звуковое» кино, маленькое черное платье полюбилось актрисам, так как в отличие от платьев-флэпперов, обильно украшенных бисером и бахромой, оно было простым и не клацало при записи звука для фильма.


Актриса Джоан Беннетт, 1928


Танцовщицы Адель Астер и Джозефин Бейкер, 1928


Луиза Брукс

В 1930-х годах основным конкурентом Шанель была Эльза Скиапарелли. Она была известна своими фантазийными и сюрреалистическими нарядами, а также придуманным ею цветом «шокирующий розовый». Но и Скиапарелли, несмотря на ее яркий стиль, не смогла противостоять соблазну маленького черного платья. Одна из знаменитых клиенток модельера, Уоллис Симпсон, герцогиня Виндзорская, однажды заметила: “Если на вас правильное маленькое черное платье, ничто на свете не сможет его заменить”. Скиапарелли отметила своим неповторимым почерком и маленькое черное платье, создав его версию в виде платья с запахом (задолго до Дианы фон Фюрстенберг). Считается, что само понятие «Маленькое черное платье» возникло, когда Шанель критиковала свою соперницу в мире моды Скиапарелли. «Шехерезаду создать легко, – заметила Коко, – маленькое черное платье – сложнее». Даже герои мультфильмов оказались подвержены магии этого творения – в начале 1930-х появился персонаж Бетти Буп (Betty Boop), откровенно сексуальная девица в маленьком черном платье, настолько коротком, что была видна подвязка на ноге. В 1934 вступил в действие Кодекс Хейса — принятый кинопромышленностью свод правил о том, что можно, а что нельзя показывать в кино. Сложившийся образ Бетти не соответствовал новым правилам и подвергся радикальной цензуре. Юбки стали длиннее, исчезло откровенное декольте.

 
Бетти Буп


Уоллис Симпсон, герцогиня Виндзорская


High-society fashion models, probably in America, show off their elegant little black dresses to wonderful effect. The white collars and cuffs and simple pearls or paste jewellery are inspired by Chanel, 1930s


1934


1932


The ’30s would bring a return to softer, feminine cuts. Full, flowing hems once again fell below the calf. That asymmetrical neckline still looks modern.

 
This glamorous look may have been influenced by Italian designer Elsa Schiaparelli, who loved embellishment as much as she did strong shoulders.

В 1940-е годы, маленькое черное платье вновь стало популярным в связи с ограничениями военного времени. Без рукавов или с короткими рукавами черное платье-футляр было универсальным и экономным выходом, тогда как большинство материалов были направлены на военные нужды. Многие журналы мод той эпохи рекомендовали маленькое черное платье, как отличный способ сохранить ткани, оставаясь при этом стильной. Узкая и короткая юбка классического маленького черного платья связана с новой минималистской эстетикой.


Рита Хейворт


Ава Гарднер


Ава Гарднер в фильме “Убийцы” (1946)


Рита Хейворт в фильме “Гильда” (1946)


Christian Dior, 1947


Платье 1940-х

Но по-настоящему звезда маленького черного платья засияла в 1950-х годах. В послевоенную эпоху, ограничения на использование тканей были сняты – как результат, юбки стали пышнее. Многие голливудские дизайнеры использовали маленькое черное платье в фильмах, а в 50-х формула «куда идет Голливуд, мода следует за ним» была очень эффективна. Незабываемо маленькое черное платье из фильма «Сабрина», созданное кутюрье Юбером де Живанши. С этого фильма началась дружба и многолетнее сотрудничество Одри Хепберн и Живанши. Мэрилин Монро придала маленькому черному платью больше изгибов, чем на треке «Формулы 1» в таких фильмах как «Некоторые любят погорячее» (В джазе только девушки) и «Джентльмены предпочитают блондинок». Тем временем, появление «Коктейльного часа» и соответствующих нарядов для него не могло обойтись без не-слишком-формальной, не-слишком-повседневной ауры маленького черного платья.


Одри Хепберн в фильме “Сабрина” (1954)

Почему Коко Шанель создала маленькое черное платье | Смарт Новости

Год был 1926: месяц октябрь. Ревущие двадцатые были в самом разгаре, когда Vogue показала на обложке первое «маленькое черное платье», разработанное Коко Шанель и открывшее долгое правление модной одежды.

На обложке журнала было изображено изображение женщины в туфлях, жемчугах, колокольчике и черном платье с длинными рукавами, пристегнутом к низкой талии.Журнал описал элегантную одежду как «Форд», ссылаясь на безумно популярную в то время модель Т. Она также напоминала модель Т в другом смысле – как сказал Генри Форд о своей машине, она была «доступна в любом цвете». … пока он черный. В эпоху, когда платья были гораздо более распространенным повседневным предметом одежды, и они были склонны к фантазии и красочности, «маленькое черное платье», как его описал Vogue , стало новым горизонтом моды.

В викторианский и эдвардианский периоды, предшествовавшие 20-м годам, простые черные одежды были скорее связаны с одеждой слуг или людей в трауре, чем с высокой модой.Фактически, даже сам факт ношения простого платья на публике был отходом от традиции. Но, как и многие другие мировые соглашения до Первой мировой войны, они изменились в эпоху джаза. В 1920-х годах, как пишет Дирде Клемент для Zócalo Public Square , «революционные» изменения гардероба, такие как введение спортивной одежды в американский гардероб, привели к ряду других изменений, в результате чего свободный, необремененный стиль одежды надевался на обложку Vogue.

Габриель «Коко» Шанель была одной из причин этих изменений.К 1926 году ее нетрадиционный (и французский) подход к женским гардеробам уже сделал ее знаменитой, пишет Anka Muhlstein для New York Review of Book s. Она использовала нетрадиционную ткань – как трикотаж, который был неслыхан в моде – и нетрадиционные крои, часто делая заметки из мужской одежды. В результате этих нововведений она стала независимой бизнес-леди с выставочным залом в Париже.

«Она собиралась сделать одежду 1926 года доступной для самого широкого рынка», – пишет BBC.«Ее творение революционизировало моду». Маленькое черное платье сделало смелое заявление и потому, что оно было черным, и потому, что оно было простым. Но хотя Vogue сравнил «LBD» с моделью T, парижский штаб Chanel демонстрировал несколько разных моделей маленького черного платья, которое собиралось сделать ее еще более известной, а не единственную, идентичную модель T, которая скатывалась Американские сборочные линии миллионами.

Шанель «казалось, обладает особым умением переворачивать с ног на голову традиционно неприемлемые идеи», – пишет Колин Биссетт для Австралийской радиовещательной корпорации.«Черный, конечно же, был траурным и привычным дневным нарядом для многих вдов Франции после кровопролития в Первой мировой войне и недавней пандемии гриппа в Испании».

В то время как другие дизайнеры обращались к модной красочной одежде в качестве противоядия от всего этого мрака, Шанель вмешалась в нее, писал он, производя маленькие черные платья, чьи «несколько суровые и простые линии были смещены ее фирменными аксессуарами – веревкой крупный искусственный жемчуг, тканевая камелия или простая шляпа из колокольчика.

Как и автомобили Ford, LBD с тех пор претерпел множество знаковых воплощений. Дизайн Шанель был только началом.

Понравилась эта статья?
подпишитесь на нашу рассылку

,

Коко Шанель – икона стиля для веков

Коко Шанель официально зарегистрирована в качестве придворного и создала свой дом моды (дом моды) по адресу 31 rue Cambon в 1920 году. Именно в этом же году она выпустила свой первый парфюм Шанель № 5, она представила костюм Chanel, а также представила маленькое черное платье.

Костюм Шанель представлял собой жакет без воротника с хорошо облегающим платьем или юбкой. Проекты были революционными для того времени, поскольку она заимствовала элементы мужской одежды для своих проектов.С ее маленьким черным платьем она взяла черный цвет, который носили в то время для траура, и сделала его шикарным. Ее проекты подчеркивали комфорт над ограничениями. Ткани, которые она использовала, были мягкими и прекрасно подходили для тела и кожи женщины.

Шанель настолько преуспела в своем Доме Шанель, что к 1927 году ей принадлежало оригинальное здание в Париже и пять других объектов на улице Камбон, самой модной части Парижа того времени.

В 1924 году Шанель заключила деловое соглашение и соглашение с Пьером Вайтхаймером о продаже своих ароматов, в частности, Шанель №.5, в его универмагах. Она дала свое имя, но Вайтхаймер получил всю прибыль. Шанель заняла двадцать лет, чтобы пересмотреть соглашение и вернуть свой фирменный аромат.

В это время она также встретила Мисию Серт, члена парижской богемной элиты и жену
испанского художника Хосе-Марии Серта. Мисия и Шанель обнаружили, что они были родственными душами и поддерживали дружбу на протяжении всей жизни, разделяя интересы, доверие и пристрастие к наркотикам. Говорят, что Шанель ежедневно вводила себе морфий до самой своей смерти в 1971 году, чтобы избавить ее от ужасных кошмаров.

Шанель также встретила Веру Бейт Ломбарди, незаконнорожденную дочь маркиза Кембриджского, которая помогла Шанель войти в высшие слои британской аристократии. Через Ломбарди она познакомилась и стала близкими друзьями Уинстона Черчилля, герцога Вестминстера, и Эдварда VIII, принца Уэльского.

Вестминстерский герцог (Хью Ричард Артур Гросвенор) и Шанель вступили в десятилетний роман, в котором он щедро украшал ее драгоценностями, искусством и жилым домом в лондонском районе Мейфэр.

Даже Эдвард VIII, Принц Уэльский, был привлечен к Шанель и преследовал ее, несмотря на ее отношения с Герцогом. Она отказалась от его достижений и в 1927 году Вестминстер подарил Шанель землю, которую он купил в Рокбрюн-Кап-Мартен на Французской Ривьере. Именно здесь Шанель построила свою виллу La Pausal (спокойная пауза).

Вестминстер много раз просил руку Шанель в браке, и когда ее спрашивали, почему она каждый раз отказывалась, ходили слухи, что Шанель ответила: «Было несколько герцогинь Вестминстера.Есть только одна Коко Шанель. Шанель всегда дорожила своей независимостью и уникальностью.

Во время сезона 1931 года в Монте-Карло Шанель познакомилась с магнатом голливудского кино Сэмюэлем Голдвином Она и Голдвин заключили деловое соглашение, и Шанель два раза в год приезжала в Голливуд, чтобы разработать костюмы для звезд MGM. Ей заплатили один миллион долларов, что по оценке 21-го века составило бы около 75 миллионов долларов.

Chanel для Глории Свансон, Инны Клэр, Греты Гарбо и Марлен Дитрих.Гарбо и Дитриху настолько понравились ее проекты, что они стали постоянными клиентами Дома Шанель.

Шанель вызвала огромную неприязнь к Голливуду и Америке в целом, и она чувствовала, что культура была инфантильной. Она также разработала для французской киноиндустрии, которую она предпочла, и разработала костюмы для фильмов Жана Рениора и пьес Жака Кокто.

В течение 193-х годов дизайн Шанель начал давать сбои, так как короткие платья 1920-х годов уже не были в моде.Ее творчески затмила в Париже дизайнер Эльза Шьяпарелли, которая включила сюрреализм в свои проекты, которые стали очень популярными среди публики.

Кроме того, в 30-х годах Шанель стала любовницей некоторых из самых влиятельных французских мужчин своего времени. У нее был роман с Пьером Реверди, поэтом, который ей понравился, и у нее был роман с Полом Ирибе, иллюстратором и иногда голливудским режиссером, который был не таким приятным. Шанель сохраняла свою независимость на протяжении всей своей жизни с мужчинами в ее жизни.

В начале Второй мировой войны Шанель закрыла Дом Шанель, включая все ее магазины и бутики, в которых продавались ее образцы. Она сказала, что военное время не было временем для моды. Ее магазины останутся закрытыми в течение почти двадцати лет.

Во время Второй мировой войны Шанель воспользовалась немецким законом, который заключал все коммерческие сделки с любым евреем и объявлял их недействительными. Здесь была возможность Шанель вернуть ее Шанель № 5 и другие ароматы обратно в собственность и контроль, поскольку Пьер Вертхаймер был евреем.Шанель ходатайствовала как «арийка», чтобы вернуть их.

Без ведома Шанель Вертхаймер передал права на аромат французскому бизнесмену во время войны. Наконец, в 1947 году Шанель и Вертхаймер пересмотрели свое соглашение и пришли к соглашению по поводу Шанель № 5.

Werheimer заплатил Шанелю $ 9 миллионов за все продажи, которые он сделал во время Второй мировой войны. С 1947 года Шанель получает 2% всех продаж парфюмерии, примерно 25 миллионов долларов в год только от Шанель № 5. Вертхеймер также согласилась оплатить Шанель все ее расходы на проживание от тривиального до большого за всю оставшуюся жизнь.Коко Шанель была теперь самой богатой женщиной в мире.

Вторая мировая война не была приятным временем для Шанель. Она посвятила себя делу Германии еще в 1941 году. Она жила одна в своей квартире над бутиком на улице Камбон, 31, но ее постоянно видели в компании немецкого офицера. Во время войны она совершила несколько поездок в Германию, и многие считали, что она шпион, работающий на немцев. Не было никаких доказательств, подтверждающих это как факт, но ее дружба с немцами привела к такого рода разговорам.

На самом деле, во время войны Шанель переписывалась с Уинстоном Черчиллем, и некоторые думали, что она работает шпионом для него и англичан. Там никогда не было никаких четких документов или источников, чтобы проверить ее ассоциации во время войны, но было много предположений.

После войны немец, генерал Вальтер Шелленберг, был диагностирован с неизлечимым заболеванием печени, и Шанель оплачивал все его медицинские счета и его образ жизни, пока он не умер. Это стало еще одним свидетельством того, что публика верила, что Шанель была связана с нацистами.Из-за всего этого она потеряла популярность среди французской публики.

В 1945 году Шанель переехала в Швейцарию и жила тихой жизнью, в основном вне поля зрения общественности. Она вернулась в Париж в 1954 году в возрасте семидесяти лет и восстановила свой дом моды, на этот раз профинансированный Вертхаймером. Парижане не приняли Шанель, но англичане и американцы благосклонно приняли ее моду.

Коко Шанель умерла в 1971 году в своем номере в отеле Ritz-Carlton в Париже, Франция, где она жила несколько лет.Службы для нее были проведены в Париже, но Шанель была похоронена на кладбище в Лозанне, Швейцария, как она хотела.

Ее квартира над домом Шанель, 31 rue Cambon, Paris, France, сегодня остается закрытой и нетронутой, и, как Коко Шанель последний раз покидала ее.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *