Стиль Нью Лук, Кристиан Диор
В 1947 году Кристиан Диор представил свою коллекцию, которую Кэрмел Сноу, главный редактор журнала «Harper’s Bazaar», выражая своё восхищение, сказала: «Это настоящая революция, дорогой Кристиан, Ваши платья представляют новое направление». 1947 год, недавно закончилась такая страшная война, которая принесла много горя и утрат для всего человечества. И после бедной и заношенной одежды женщины мечтали снова стать женщинами. Поэтому коллекция Диора с такими хрупкими талиями, с такими нежными изгибами и роскошными широкими юбками – всё это совпадало с мечтами многих и многих женщин. Когда в последний раз почти каждая женщина видела себя одетой так? Да, многие остались без мужей, большинство с детьми, о которых надо было подумать в первую очередь, чтобы их одеть и накормить. Где уж роскошные наряды. И всё-таки после ужасов войны каждая женщина хотела сменить свою военную или заношенную рабочую, чаще всего мужскую, одежду на самые женственные наряды и стать на своё место – место женщины-жены, матери, подруги, любимой и оберегаемой. Все хотели почувствовать радость в жизни.
Вот поэтому «Новое направление» или «New Look» имело такой ошеломительный успех. Будто произошёл взрыв столько лет подавленных желаний.
Роскошные наряды с невообразимо широкими юбками доступны были богатым людям, но…
А почему бы не сдёрнуть затемняющие шторы и не сшить себе шикарное платье. Да, было и такое. За время войны женщины научились многое делать «из ничего».
И так, Стиль Нью Лук «New Look». Что же характерно для этого стиля? Прежде всего, силуэт песочных часов: круглые бёдра, покатые плечи и осиная талия. Длина платья ниже колен, чаще всего, закрывающее икры. Мягкие фалды роскошной юбки красивы в движении, лиф облегает фигуру. Рукава узкие, покроя кимоно, длиной в три четверти, а затем появились и такие, как их называли, – «фонарики» и «крылышки». В качестве повседневного варианта – приталенный костюм, в котором юбка могла быть или достаточно узкая или необъятно-широкая. Так как на последние приходилось многометровые ткани, то и здесь женщины смогли найти выход из положения – шились нижние юбки, которые можно было накрахмалить, и этого было достаточно, чтобы прекрасная дама оказалась в объятиях «многометровой» юбки.
Обувь была с узким и острым носиком, но был носик и несколько шире и закруглённый. Каблук по высоте средний или высокий, потом уж появилась и «шпилька». А вечером дамы надевали босоножки, которые были из шёлка или парчи, украшенные стразовыми пряжками. Роже Вивьер – один из тех дизайнеров, которые работали с Кристианом Диором. Его обувь тогда пользовалась большим успехом, он оформлял почти все коллекции Диора. Именно он создал обувь из золотой кожи с каблуками, украшенными рубинами, для Елизаветы Английской к её коронации.
Головные уборы – шляпы – были необходимым украшением каждой дамы. Верх шляпы почти всегда небольшой и плоский. Шляпа могла быть и без полей и с очень широкими полями. Головные уборы украшались и перьями, и цветами, и лентой, и вуалью.
Головку прекрасной дамы венчала пышная, тщательно уложенная причёска или гладко причёсанные волосы. Если волосы дамы не соответствовали для современной укладки, а попросту говоря, их было мало, или они были тонкие и непослушные, то на помощь приходили накладные чёлки или шиньоны. А шляпка? Она всегда в «новом облике» была необходимым украшением. Но большое значение имел и платок, который складывался по диагонали и завязывался вокруг шеи, как у Грейс Келли.
Christian Dior New Look 1947
Важнейшим аксессуаром стиля Нью Лук стал широкий ремень, подчёркивающий талию, особенно у кого она была нечётко обозначена. Но уж если талия была тонкая, то затянув её ещё более, можно было почувствовать себя похожей на Одри Хепберн или Людмилу Гурченко.
И конечно необходимым аксессуаром в завершении всего туалета были перчатки и небольшая сумочка, которые часто делали из того же материала, что и платье.
Косметика в это время использовалась достаточно серьёзно: особо подчёркивались высокие дуги тёмных и выразительных бровей и ярко накрашенные губы…
Большой популярностью пользовались золотые цепочки, браслеты, круглые клипсы, жемчужные ожерелья. Чтобы все женщины могли себя украсить, Кристиан Диор ввёл в моду украшения из стразов и бисера. Его стразовое колье и дымчато-серый бисер смотрелись особенно благородно.
Воплощением этого образа является обворожительная Одри Хепберн. В советских фильмах образ «нового облика» – это Людмила Гурченко в «Карнавальной ночи».
В архитектуре стиль «New Look» тоже обнаруживался – и в отделке квартир, и в предметах обихода. Как это выглядело? – Низкие столики, кресла в форме чаши, вазы, похожие на песочные часы, конические лампы, бокалы в форме тюльпана – всё напоминало те линии, которые пришли из «Нового направления».
Диор стал королём моды и к нему приходили королевы. Среди них были самыми страстными почитательницами «Нового направления»– императрица Сорайя, герцогиня Виндзорская, Марлен Дитрих, Ава Гарднер, Ингрид Бергман, Рита Хейворт и многие другие.
Спросите ваших бабушек или может прабабушек, они вам скажут об этом стиле так: «Это мои любимые платья». А может они у неё ещё сохранились, именно те, в которых она была так молода, и так счастлива?
Стиль Christian Dior New Look появился в 1947 году и просуществовал до начала 60-х годов, и если сегодня во время посещения магазина винтажной одежды, вам удастся найти оригинальные платья того времени в прекрасном состоянии, покупайте не раздумывая – это не просто покупка, а реальная инвестиция. Да, да, на самом деле инвестиция, о чем более подробно я расскажу в ближайших публикациях.
Стиль «Нью лук». Прекрасная эпоха от Dior
В середине ХХ века в моду ворвался стиль, навеявший воспоминания о минувших прекрасных эпохах, когда в женщине прежде всего, ценилась женственность.Позади остался длинный и сложный путь, во время которого, человечеству суждено было пережить Первую и Вторую мировые войны и мировой экономический кризис. Каждое из этих великих потрясений оказало большое влияние на мир моды. Первая мировая – полностью изменила стиль женской и мужской одежды. Экономический крах 30-х годов внес в моду свои коррективы. Вторая мировая – на время поставила модную индустрию в «жесткие рамки» и заставила и производителей и потребителей модной одежды подчиняться требованиям военного времени.
Не удивительно, что именно к середине ХХ века, устав от ужасов Первой мировой войны, бунта двадцатых годов, мирового экономического кризиса тридцатых, и трагических событий 40-х годов, мир хотел стабильности, покоя и красоты, причем не простой красоты, а гипертрофированной, вносящей в жизнь элемент театральности. В этот период и родился главный
Стандарты для массовой культуры рождала высокая мода, и на её олимп в послевоенные годы взошел легендарный Кристиан Диор.
Кристиан Диор, родился в небольшом нормандском городке Гранвиле, откуда его семья перебралась в Париж. Юноша из обеспеченной семьи, в которой кроме него было четверо детей, готовился к дипломатической карьере, но занятия в Свободной школе политических наук его вдохновляли мало и будущий великий кутюрье большую часть времени проводил в музеях, учился музыке, брал уроки живописи.
В вопросах стиля Диор отнюдь не был новатором. Он черпал вдохновение в далеком прошлом, когда линии женской одежды подчеркивали грудь, талию, бедра. Сам кутюрье признавался, что его идеи навеяны романтизмом 19 века – глубокими декольте, открытыми плечами, высокими прическами, демонстрирующими шею. Мечтой Диора было возрождение роскошных нарядов «Belle Epoque» (прекрасной эпохи). Кутюрье считал, что на смену широкоплечим и геометричным формам военного времени должны прийти новые силуэты, например, «песочные часы» – затянутая в корсет талия, покатые плечи и пышная, либо узкая юбка.
Эти идеи заинтересовали текстильного магната Марселя Буссака, Ознакомившись с моделями Диора, он понял, что на одежду, которую тот намерен создавать, будет требоваться огромное количество ткани. Для бизнесмена это было очень кстати. Люсьен Лелонг, отдававший должное дарованию компаньона, уговорил застенчивого Кристиана воспользоваться финансовой поддержкой Буссака.
В 1946 году в Париже на улице Монтень открылся модный Дом
Все увиденное шло в разрез с довоенной модой, развивавшейся в сторону упрощенности и функциональности. Казалось, новый силуэт, испугает и оттолкнёт покупателя, привыкшего за годы Второй мировой войны к более коротким юбкам и свободным широкоплечим жакетам, но этого не произошло. В конце показа публика разразилась овациями. За одну неделю Дом Диора получил столько заказов и такую прибыль, сколько планировалось получить за несколько месяцев. Уставшие от ограничений и нищеты парижанки явно приняли коллекцию. Так родился новый образ послевоенной эпохи.
Идеал от Christian Dior – это элегантность и женственность, неподвластные времени. Воплощением абсолютной красоты
В цветовой палитре у великого кутюрье тоже имелись главные пристрастия – серый и розовый. Серый он считал символом элегантности, цветом, подходящим для любой ткани, будь то добротный твид, простая шерстяная фланель или нежный шелк.
Розовый цвет – Диор называл цветом радости и женственности. Как и в сером, в розовом для Диора существовало множество оттенков: цвет фарфора, цвет розы, любимого цветка его матери, и даже цвет инея. Ему казалось, что розовый позволяет поверить в безмятежно-прекрасное будущее и идеально соответствует воплощению идее женщины-цветка.
Несмотря на любовь к определенным цветам, палитра от Christian
Любимая деталь Кристиана Диора – банты. Он не просто украшал ими платья, банты всегда были полноправной частью кроя. Ими он обозначал самую важную часть костюма, на которую хотел обратить особое внимание. Диор называл их бантами Фонтанж, по имени фаворитки короля Людовика XIV.
В коллекциях Диора часто присутствовали модели леопардовой расцветки, мастер называл этот рисунок не «леопардом», а «джунглями». С особым изяществом такие вещи носила муза и модель Диора Митца Брикар, являющаяся также в его модном доме главным стилистом и дизайнером шляп. Диор говорил о ней: «Митца принадлежит к редкой в наше время породе людей, для которых элегантность является смыслом жизни». Он признавался, что ее вкус очень влияет на его модное мировоззрение. Еще одной любимицей кутюрье была модель Алла Ильчун, девушка их семьи русских эмигрантов с азиатской внешностью (ее отец был родом их Казахстана).
На пошив некоторых платьев, придуманных Диором, уходило от до 30-ти – 40-ка метров ткани. Это являлось неслыханной роскошью после военных реформ, когда во Франции были введено нормирование на ткань и одежду, приняты меры по сокращению расхода материалов при производстве одежды, например, были ограничены длина юбок и ширина брюк, запрещены лишние детали, такие как, отвороты на брюках. В Англии установили лимиты на хлопок, лен и вискозу, запретили использование шелка для гражданской одежды. В США также контролировался расход ткани при изготовлении одежды. Брюки шили без отворотов, пиджаки длиной не более 63,5 см, вместо пальто распространились полупальто, были запрещены модели верхней одежды с капюшонами, накладные карманы, манжеты.
Диор предложил удлинить юбки и вернуть корсет. Силуэт New Look основывался на жестком каркасе — корсеты придавали телу нужные формы. Многие модели имели внутреннюю конструкцию, позволяющую им даже на вешалке сохранять жёсткую форму. В модели Диора вшивали специальные подкладки на бедра и в чашечки лифа, комплектовали жесткими нижними юбками на каркасе из китового уса.
Нью лук возродил ансамбль с тщательно подобранными к каждому платью или костюму аксессуарами – головным убором, перчатками, сумочкой, обувью, украшениями и макияжем в тон. Диор считал, что без шляпы женщина одета не полностью. Рукава у пальто теперь делали длиной 3/4 или 7/8, что требовало длинных элегантных перчаток. Однако носить костюмы Диора оказалось не так просто. Обычное платье вместе с нижними юбками могло весить до 4-х кг, а некоторые вечерние туалеты до 30-ти кг! Их не удавалось надеть без посторонней помощи, в них нельзя было танцевать. Так что на фоне новаторских идей, которые выработала мода, начиная с 20-х годов ХХ века, диоровский «новый взгляд» можно назвать скорее взглядом в прошлое.
Коллеги далеко не всегда были в восторге от творений Диора. Кристобаль Баленсиага считал работу Кристиана Диора с тканями ужасной. Хотя от моделей одежды великого испанского модельера, предложившего моде 50-х немало новаторских идей, нередко веяло силуэтами в стиле нью лук. Суровее всех была Шанель: «Диор? Он не одевает женщин, он их набивает». Два выдающихся дизайнера модной одежды считали, что Диор тянет моду назад и создаёт женскую одежду совершенно не подходящую для современной жизни.
Несмотря на то, что диоровский «новый взгляд» критиковали многие, от коллег по модному бизнесу до домохозяек, на показ каждой новой коллекции Christian Dior сбегался весь Париж. «Мои платья – эфемерные предметы архитектуры, предназначенные для того, чтобы прославлять пропорции женского тела», – говорил мастер о своих творениях.
Мир разделился на два лагеря, в одном новый стиль вызывал удивление и восхищение, в другом – волну протестов.
Во Франции, в газетах и журналах то и дело появлялись статьи, обвинявшие Диора в цинизме, так как он предложил стиль, которому почти невозможно следовать. В прессе писали, что заказывать подобные туалеты в состоянии только очень богатые дамы, что для подобной одежды необходимо иметь обширные гардеробные комнаты и огромные чемоданы, в которые можно уместить все туалеты: ансамбль для путешествий, дневной костюм, вечерний костюм, платье для танцев, ансамбль для большого вечера, бальное платье и т.д. Наибольшее негодование проявило британское правительство, которое настоятельно призывало англичанок бойкотировать продукцию Диора. Но Диор сумел организовать во французском посольстве специальный показ для членов британской королевской семьи, на котором присутсвовала принцесса Маргарет и других приближенных ко двору особы, пришедшие от увиденного пришли в восторг. После того, как законодательница английской моды принцесса Маргарет приняла стиль, предложенный Диором, британское министерство торговли сдалось: «Мы не можем диктовать женщинам длину их юбок».Схожая ситуация сложилась для Диора и в США. В прессе писали: «Как он посмел вернуться к роскоши в стране, парализованной забастовками, где правительства сменяются одно за другим, где не хватает буквально всего?». Был даже создан клуб, в котором собирались защитники коротких юбок. Приехав в Америку, Диор был встречен толпой недовольных людей с плакатами, гласившими: «Мистер Диор, мы ненавидим длинные юбки!» Однако через некоторое время американские женщины тоже захотели примерить на себя диоровскую роскошь, особенно после того, как многие голливудские звезды стали постоянными клиентками ателье Dior. На обложке мартовского номера «Vogue» в 1948 году появилась модель в стиле нью лук. А апрельский номер журнала, уже вовсю пропагандировал новый стиль.
Диор, имя которого становилось синонимом элегантности и красоты, слыша всевозможные обвинения в свой адрес, говорил: «Лучше пусть тебя склоняют на первой полосе, чем уделяют две строчки похвалы на последней». И этот принцип оказался верным. Газетная шумиха не смогла заставить женщин отказаться от нового силуэта, а скорее, привлекла внимание к новому слову в мире моды. «Женщины почувствовали своим верным инстинктом, что я не только хотел их сделать более красивыми, но и более счастливыми», – объяснял позже свой успех Диор. Не удивительно, что в том же 1947 году Диору вручили «Оскара» Высокой моды. А стиль нью лук стал главным стилем послевоенного десятилетия.
В 1949 году Кристиан Диор ввел лицензирование в модельный бизнес. Он стал продавать право ставить свой фирменный знак, владельцы лицензии должны были либо работать в стиле мастера, либо просто копировать его модели.
Прошло несколько лет, и нью лук сделался доступным для многих женщин. В магазинах, журналах и торговых каталогах появились вариации на тему «нового взгляда».
Диора окрестили «мягким диктатором» или «диктатором в замшевых перчатках», так как для ношения его творений женщины должны были постоянно думать о тонкостях этикета и законах хорошего вкуса, дабы быть одетыми соответственно ситуации и времени дня, меняя не только платья, но и обувь, аксессуары, украшения, прическу, макияж. Самым интересным было то, что женщины во всем мире на время согласились с этой сложной, но увлекательной игрой и выполняли «диктаторские» требования.Конечно, классический, безупречно выстроенный женский образ, в стиле нью лук , отличался от уличной моды. Наряды, в которых модницы конца сороковых и начала пятидесятых годов ходили ежедневно, были не такими замысловатыми и идеальными, как образцы высокой моды. Просто женщины выбирали для себя одежду модного силуэта. Многие следовали главной тенденции 50-х годов и тщательно подбирали весь ансамбль, не забывая про такие аксессуары, как перчатки и шляпа. А многие просто надевали платья или костюмы модного фасона.
Безусловно, нью лук это не тотальный Диор. Новые силуэты создавали и другие мастера моды, например, Пьер Бальман, Жак Хейм, Жак Фат и др. Кстати, Жак Фат еще в 1939 году начал предлагать платья с пышными юбками и узкими талиями, но военное время помешало таким силуэтам стать ведущими в модной индустрии.
После второй мировой войны, в 1948 году модным домом Жака Фата была разработана коллекция готовой одежды для продажи на американском рынке, в 1953 году кутюрье предложил линию готовой одежды для французского рынка. Жак Фат успешно конкурировал с Кристианом Диором. Одежда, которую он создавал, была очень элегантна и пользовалась огромным спросом у тех, кто следовал моде. В период господствования стиля нью лук, многие дизайнеры, имена которых вошли в историю моды в связи с иными модными воззрениями, так или иначе, обращались к главной теме послевоенного десятилетия. И среди созданных ими моделей женской одежды в конце 40-х и в 50-е годы появлялись вещи в стиле «нового взгляда».
Всевозможные журналы и рекламные издания, обращенные к массовому потребителю, подхватившие идею нового, а точнее, на время забытого образа женской красоты – элегантного, с идеальной фигурой, осиной талией и пышным бюстом, тщательным макияжем и продуманностью каждой детали туалета, стали пропагандировать данный стиль. Журналы мод демонстрировали одежду в стиле нью лук, женские журналы публиковали советы, как можно удлинить старое платье с помощью оборок, советовали как сшить модную одежду, как составить правильный ансамбль.
Большое количество менее именитых дизайнеров, имеющих собственные ателье, или сотрудничающие с производителями готовых вещей, делали одежду в стиле нью лук, пользующуюся большим спросом. Магазины предлагали покупателям вещи модного силуэта, но упрощенные, более адаптированные для повседневной жизни.
Даже в Советском Союзе, который долгие годы занимал в мире моды обособленное место, женщины были очарованы новой модой и, как могли, пытались следовать диоровским идеям. Этому способствовал и кинематограф тех лет. После появления на экранах популярных актрис, одетых в платья с нью луковскими силуэтами, модницы заказывали себе в ателье, а иногда и шили сами, платья как у героинь фильмов. В 1959 году коллекцию Christian Dior Haute Couture впервые показали в Москве. Пусть позже, чем весь остальной мир, но советские женщины смогли увидеть собственными глазами туалеты великого кутюрье.
Чтобы интерес к моде не ослабевал, Кристиан Диор изобретал новые силуэты. С 1947 по 1951 годы он представлял каждый сезон по две коллекции, т.е. четыре в год, а с 1951 года – две коллекции в год.
Диор, верный своей концепции частой смены моды, решил сам радикально изменить силуэт, не дожидаясь, когда это сделают его конкуренты. Казалось, что Диор отказался от собственного стиля. Великий мастер чувствовал, что назрели перемены в моде, силуэт нью лук в виде песочных часов себя изживает. Он стал делать платья и костюмы прямого силуэта, трапециевидные модели с укороченными юбками, предвосхитив моду 60-х. Но, несмотря на постоянную смену силуэтов, пропорций, линий и объемов, в своих коллекциях Диор всегда создавал образ изысканной дамы.
Незадолго до смерти, раздумывая о будущем Высокой Моды, которую Диор в первую очередь считал «лабораторией идей», великий кутюрье писал: «Возникновение Высокой Моды можно оправдать двумя причинами. Прежде всего, это сокровище добросовестных ремесленников. Она опережает свое время, она совершенно новая, именно она будет определять завтра моду Парижа, моду мира. От кутюрье она перейдет в бутики, потом достигнет производителей готовой одежды, а оттуда захватит витрины и улицы. Пресса, радио, кино, телевидение постараются ускорить ее продвижение вперед. Через несколько месяцев великая миграция моды свершится. И тогда каждый в зависимости от своих средств «приспособится» или, если хотите, станет модным».
– Воспроизведение данного материала запрещено –
Dior
12 февраля 1947 года, всемирный успех
Это история удачно сказанного слова, которое в мгновение ока положило начало легенде. В тот день, 12 февраля 1947 года, ровно в 10:30 по парижскому времени Кристиан Диор, которому недавно исполнилось 42 года, представляет свою первую коллекцию. Залы особняка на авеню Монтень 30, украшенные цветами от знаменитого флориста Лашома, наполнены журналистами. Главный редактор журнала Harper’s Bazaar Кармел Сноу уверена в незаурядном таланте кутюрье, которого она заметила еще в 1937 году: тогда Диор создал платье Café anglais для Робера Пиге. Увидев на показе необычные силуэты – длина юбок, невероятные объемы, тонкие талии и подчеркнутый бюст! – она воскликнула: «Мой дорогой Кристиан, ваши платья – это нечто совершенно новое, настоящий new look!» Корреспондент агентства Рейтер на лету подхватывает эту фразу, быстро пишет записку на клочке бумаги, которую бросает с балкона курьеру, давно ожидающему на авеню Монтень. В тот же день о новости узнают в Соединенных Штатах! Раньше, чем во Франции: здесь уже целый месяц идет забастовка работников прессы…
Американская журналистка также телеграфирует новость в свою редакцию, не подозревая, что ее выражение вскоре станет визитной карточкой Дома Dior. Новый стиль произведет эффект разорвавшейся бомбы по обе стороны Атлантического океана. Война закончилась всего лишь два года назад, и Диор своей коллекцией хочет окончательно подвести черту под этим мрачным периодом ограничений, пайков, строгости униформ. Он питает самые серьезные намерения: вернуть женщинам легкость и изящество, а главное – женственность. Еще в детстве он понял, что даже в самых драматических обстоятельствах женщины стремятся выглядеть привлекательно. Во время Первой мировой войны в Гранвиле он наблюдал за дамами, которые с нетерпением ожидали редкие журналы, доходившие из Парижа до провинции. Волнение и восхищение читались на их лицах, когда они рассматривали «модные наряды», и едва закрыв журнал, отправлялись к портному заказывать платья нового покроя.
Костюм Bar, символ стиля New Look
New Look, революционный стиль Кристиана Диора, открывает новую страницу в истории моды. Он создаст этот стиль сам, своими собственными руками. Будучи архитектором в душе, Диор подгоняет при помощи молотка формы портновского манекена, пропорции которого явно не подходят для сборки деталей непривычного кроя, как рассказывает подруга кутюрье Сюзанн Люлин: «Быстрыми ударами молотка он придал манекену нужные формы, идеальные формы для моды нового типа, которую он создавал». Его рука не дрогнет, он точно знает, к чему стремится. «Я хотел, чтобы мои платья были геометрически “выстроены”, облегали линии женского тела, стилистически оформляли силуэт. Я подчеркнул талию, объем бедер, бюст. Чтобы придать контурам больше жесткости, я подбил практически все ткани перкалью или тафтой, возрождая давно забытую традицию».
Итак, 12 февраля 1947 года в 10:30 ведущий объявляет: «Номер один, number one». Модель Мари-Терез открывает дефиле, во время которого ошеломленной публике предстоит увидеть девяносто образов, соответствующих двум основным силуэтам: En huit и Corolle. На показе присутствовала Беттина Баллард, главный редактор журнала Vogue. Проведя пятнадцать лет в Париже в наблюдениях за французской модой, не далее как несколько месяцев назад она предпочла вернуться в Нью-Йорк, сетуя на самодовольную монотонность европейской жизни. Но даже она была рада признать виртуозное новаторство Диора: «Мы стали свидетелями не только революции в мире моды, но и революции в способе репрезентации моды».
Символом коллекции стал костюм Bar, запечатленный на фотографии Вилли Мэйволда: жакет из шелковой материи кремового цвета с закругленными басками, облегающий контуры тела, и пышная черная плиссированная юбка, придающая походке несравненный шарм. Ансамбль дополняет небольшая черная шляпка, бросающая вызов традиционной моде своей простотой, перчатками и изящными заостренными туфлями, радикально отличающимися от туфлей с квадратными носами на платформах, какие носили гостьи показа. То же самое можно сказать и о других важнейших составляющих коллекции – все они были воплощением стиля и свободного, но в то же время строгого духа их создателя.
Например, костюм Passe-Partout из шерстяного крепа темно-синего цвета, состоящий из жакета без воротника с карманами на груди и басках и зауженной юбки, вместе создающих силуэт, напоминающий очертания цифры восемь. Или дневное платье силуэта Corolle из черной шерсти с застежкой на пяти больших пуговицах на груди и на юбке с «чудесными складками». Или платье-футляр Jungle с мотивом пантеры, платье Soirée с двойной плиссировкой из темно-синей тафты… Эффект был таков, что все от Риты Хейворт до простых горожанок, не привыкших следить за высокой модой, но научившихся творить чудеса со своими швейными машинками во время войны, – все были без ума от нового стиля, который чуть позже Кристиан Диор назовет «возвратом к идеалу цивилизованного счастья».
Через некоторое время после показа журнал Elle опубликовал фотографию ног Марлен Дитрих, «самых красивых ног в мире», сопровождаемую настоятельной рекомендацией хорошенько их запомнить. Ведь шанс увидеть их вновь был невелик: звезда киноэкрана заказала десять платьев New Look, длина которых навсегда скроет прекрасные ноги! Кристиан Диор приобретает репутацию «самого знаменитого француза в мире», как сообщает один из заголовков газеты L’Aurore. На фотографии две женщины на виду у всех рвут на третьей платье New Look, возмущенные длиной ткани и его «непристойной» чувственностью. Очевидно, они не поняли намерений Кристиана Диора. Он рисовал сказочные силуэты «женщин-цветов с нежными плечами, роскошным бюстом, осиной талией и юбками, похожими на распустившийся бутон», с единственной целью – подарить женщинам немного счастья. И ему это удалось.
Более шести десятилетий прошло с того момента, как стиль New Look начал покорять сердца, но Дом Dior по-прежнему хранит верность его духу. Стиль New Look – это бесконечная революция моды.
New Look (стиль) | Энциклопедия моды
New Look (англ. — новый взгляд, образ, силуэт) — романтичный и женственный стиль, который появился в середине ХХ века. Основоположником считается французский модельер Кристиан Диор (Christian Dior). New Look создает образ «идеальной женщины» — элегантной, изящной, хрупкой.
Предыстория возникновения стиля
Предпосылки появления нового стиля появились еще в 20-30 годы ХХ века. Именно тогда зародилось иное отношение к женщине, возник новый образ. Прекрасная половина человечества получила свободу, раскрепостилась. Теперь она деятельна, активна, решительна. Дамы хотят ни в чем не отставать от мужчин, теперь женщины начали работать, заниматься спортом, до упада танцевать модные танцы. В моду вошел стройный подтянутый силуэт, загорелая кожа и мужская стрижка «гарсон». Женщины все больше и больше теряли женские черты.
Началась Вторая мировая война, которая все же не помешала европейским и американским дамам следить за модой. Напротив, тяжелые испытания принесли женщинам еще большее ощущение собственной значимости и свободы. После пережитых лишений им захотелось окунуться в пучину роскоши и достатка. Это время было периодом зарождения нового поколения западных людей. Наступала эра потребительского общества. Больше всего богатые дамы хотели забыть про все пережитые тяготы войны. Как раз в это время на модном небосклоне и зажигается звезда Кристиана Диора с его поистине эпохальным стилем New Look.
«Я рисовал женщин, напоминающих цветы…»
Свой модный салон дизайнер открыл в 1947-ом на улице Монреаль. В это время Париж еще не избавился от следов и последствий оккупации. Продукты все еще выдавались по талонам, которых не хватало, однако модные новинки интересовали людей ничуть не меньше, чем «хлеб насущный». Париж всегда и во все времена был истинной столицей моды. Именно тогда по всему городу начинают вновь открываться роскошные салоны, ателье и бутики.
Если разобраться, то ничего принципиально нового французский модельер женщинам не предложил. Он просто попытался вернуться к «хорошо забытому старому». Диор вновь ввел в моду узкий корсет, который стягивал талию до невероятно маленьких размеров, а также объемный кринолин. Все это история костюма подробно изучала на протяжении нескольких веков. Секрет успеха заключался в том, что дизайнер возродил женственный, загадочный и элегантный образ в период универсализма и аскетизма. Строгий прямой, почти мужской, расширенный к верху силуэт, сменился традиционной женской формой «песочные часы».
Кристиан Диор был модельером, который не жалел никаких средств ради прекрасного, он совсем не знал экономии. Например, на одно платье у него регулярно уходило до 72 метров лучшей материи. Вес наряда мог доходить до 30 килограмм. Именно поэтому стиль New Look снискал себе так много врагов, но и немало поклонников. Некоторые считали его излишне расточительным.
Противниками «Нового взгляда» стали экономные домохозяйки с одной стороны, и именитые кутюрье – с другой. Например, из знаменитых коллег Диора больше всего его творения критиковали Габриэль Шанель (Gabrielle Chanel) и Кристобаль Баленсиага (Cristobal Balenciaga). Великая Коко не могла назвать Диора хорошим модельером, она всегда говорила, что он не одевает женщин, а набивает их как кукол. Зато светское общество высоко оценило затею Кристиана. Каждый показ его новой коллекции был целым событием. На него собирался ни много, ни мало весь Париж. Женщинам невероятно нравилось смотреть на изящную, нежную и слабую девушку в образе New Look.
Сам дизайнер так отзывался об этом стиле:
«Мы оставили за собой эпоху войны, форменной одежды, трудовой повинности для женщин с широкими плечами боксера. Я рисовал женщин, напоминающих цветы, нежно-выпуклые плечи, округлую линию груди, лианоподобные стройные талии и широкие, расходящиеся к низу, как чашечки цветка, юбки».
Самый первый показ Диора вызвал у публики шок. Дизайнер представил коллекцию под названием «Венок», которая действительно переносила зрителя в мир прекрасных цветов. Платья New Look имели формы роскошных тюльпанов, колокольчиков и ландышей. Вся коллекция была выполнена исключительно в светлых тонах. Сразу было заметно, что наряды рассчитаны на представительниц высших слоев общества. Поэтому и возникла неоднозначная реакция аудитории на коллекцию Кристиана Диора. Трудно было связать в сознании роскошь, царящую в модном салоне, и нищету, которая окружала этот островок благополучия.
Однако никакие контрасты, которые, кстати, не являются редкостью в мире моды, не помешали Диору в 1948 году получить мировое признание и любовь миллионов поклонниц.
Даже замкнутый Советский Союз не остался в стороне от нового модного влияния французской столицы. Хоть такой «нарочито-буржуазный» стиль как New Look, разумеется, не мог прижиться в СССР, но популярность его была очень велика.
Основные черты стиля New Look
New Look был основан на трех силуэтах. Первый – клешенный, предполагал пышный широкий кринолин; далее следовали «овальный» и «прямой». Все модели создавались четко в этих заданных формах. Образ предполагал осиную талию, изящные женственные бедра и хрупкие плечики. К тому же огромное внимание уделялось аксессуарам и их правильному подбору. Благодаря Кристиану женщины вновь с удовольствием заковали себя в жесткий каркас, против которого так упорно и долго боролись раньше. Снова появились подкладки на бедра и грудь, твердые пластины китового уса и нижние юбки. Дамы вновь шли на мучения ради того, чтоб быть красивыми.
Диор шил пышные платья, длина которых доходила до щиколотки, у них были многослойные нижние юбки и глубокие декольте. При этом на ноги следовало надевать тонкие чулки из нейлона со швом и туфельки на шпильках. Длина рукава, как правило, была семь восьмых или три четверти. Поэтому модельер предложил в качестве дополнения к образу элегантные удлиненные перчатки.
Самым любимым элементом декора для французского модельера был бант. Это была не просто дополнительная деталь, бант был неразрывно связан с кроем платья. С помощью него Диор обозначал главную, ведущую часть наряда, на которую дизайнер пытался обратить внимание публики. Такие банты Кристиан назвал «Фонтанж» («Fontanges»), в честь Анжелики де Фонтанж (Angélique de Fontanges). Эта женщина была одной из самых известных фавориток французского монарха Людовика XIV
Сам дизайнер часто признавался прессе, что главным источником вдохновения для него является романтизм XIX века. Легендарный кутюрье мечтал возродить знаменитую «Belle Époque» («Прекрасная эпоха»).
Название стиля New Look родилось благодаря Кармел Сноу (Carmel Snow) – главному редактору американского издания журнала «Harper’s Bazaar».
В качестве аксессуаров чаще всего использовались крупные браслеты и клипсы, также бижутерия и ювелирная продукция с полудрагоценными камнями. Помимо этого популярны были небольшие бусы, солнцезащитные очки, которые имели заостренные верхние углы и были украшены стразами, а также изящные шейные платки. Все аксессуары и обувь в стиле New Look, непременно должны были быть того же оттенка, что и сам наряд.
В 40-е годы самыми модными расцветками были сочетания белого и серого, белого, коричневого и черного, а также серого и розового. Последнее сочетание было самой любимой цветовой гаммой Диора. Серый цвет Кристиан считал самым элегантным и универсальным, он прекрасно подходит под любую ткань. Розовый для него был символом нежности и женственности. Этот цвет лучше всех остальных мог создать образ девушки-цветка. Однако ярким краскам также нашлось место в образе New Look. Зеленый, ярко-розовый и красный регулярно разбавляли однотонный фон. Среди расцветок доминировали разнообразные клеточки, горошек и полосочка средней ширины.
New Look – эпоха моды
Стиля New Look кроме Кристиана Диора придерживались самые знаменитые дизайнеры того времени. Среди них были Юбер де Живанши (Hubert de Givenchy), Пьер Карден (Pierre Cardin), Жанна Ланвин (Jeanne Lanvin), Нина Ричи (Nina Ricci) и другие. Среди звездных красавиц – поклонниц стиля New Look можно назвать Мэрилин Монро (Marilyn Monroe), Софи Лорен (Sophia Loren), Элизабет Тейлор (Elizabeth Taylor), Джину Лоллобриджиду (Gina Lollobrigida) и многих других знаменитостей того времени.
Если в момент своего зарождения стиль New Look входил в число элитарных, предназначенных для избранных, то к концу 50-х все меняется. Теперь этот стиль одежды стал доступен широким слоям общества. При этом высший свет уже понемногу отказывалось от помпезности Диора, дамам надоели неудобные наряды и постоянные переодевания.
Затем New Look был вытеснен другой модой, более практичной и спортивной. Однако этот стиль стал особенным явлением в моде ХХ века, он оставил огромный след в искусстве и кинематографе. Сегодня New Look безраздельно властвует над сердцами любителей ретро-моды. К тому же, современные модельеры любят обращаться к наследию Диора и создают коллекции New Look , которые уносят в мир элегантной моды 50-х.
Как создать образ в стиле New Look?
Женщина в понятии Кристиана Диора — основателя New Look — была похожа на прекрасный и нежный цветок. Именно исходя из этого стоит строить свой образ в данном стиле. Для вдохновения просмотрите старые коллекции Dior, которые послужат лучшим примером, а также непременно изучите фильмы «Выйти замуж за миллионера» и «Страх сцены», для которых Диор делал костюмы.
- Основой для костюма в стиле New Look будут изящные приталенные платья и юбки, подчеркивающие женский силуэт. Объемный кринолин и узкий корсет станут идеальным вариантом наряда. Также в образе New Look используются разнообразные приталенные жакеты и любая одежда, делающая акцент на талии.
- Создавая образ New Look, адаптированный под современность, используйте широкие ремни, туго стягивающие талию. Надевайте их на удлиненные блузы и туники, платья и свитера. Пользуйтесь принципом трех силуэтов – расклешенного, овального и прямого. Они, как известно, должны присутствовать в любом образе New Look. Выделяйте бедра с помощью пышных многослойных юбок, а плечи акцентируйте топами и кофточками без бретелек. Носите платья-футляры, которые помогут подчеркнуть стройную фигуру. Выбирайте кофточки с глубоким соблазнительным декольте. Обращайте внимание на рукава длиной в три четверти или семь восьмых. Не стесняйтесь пользоваться утягивающим корректирующим бельем и бюстгальтерами с эффектом пуш-ап: все это поможет создать безупречный силуэт. Верхняя одежда в стиле New Look — это пальто и плащи приталенного кроя, обязательно дополненные поясом.
Отдайте предпочтения следующим цветам:
— нежно-розовый;
— белый;
— черный;
— серый;
— коричневый.
- Эти цвета могут быть использованы в паре. Самым любимым сочетанием самого Диора было сочетание розового и серого. Также образы можно разбавлять более яркими акцентами — красным, зеленым, желтым, голубым. Из расцветок стилю New Look наиболее свойственны полоска, клеточка и горошек.
- Аксессуары в стиле New Look также призваны подчеркнуть вашу женственность и хрупкость. Изящные шляпки, удлиненные кожаные и кружевные перчатки, тонкие чулки со швом сзади, пояса, аккуратные сумочки, нежные воздушные шали — все это великолепно дополняет женский образ и делает его утонченным. Один из самых ярких аксессуаров в стиле New Look — объемный бант – может украшать любую вашу одежду или аксессуар. Украшения выбирайте крупные и роскошные. Это могут быть объемные серьги и клипсы, кольца, усыпанные кристаллами, браслеты и другая бижутерия с полудрагоценными камнями. Важное место в образе занимают солнцезащитные очки с заостренными углами, украшенные стразами. Вместе с ними в образе могут присутствовать небольшие бусы или шейный платок. Важно, чтобы аксессуары сочетались по цвету с самим нарядом.
- Завершите ваш образ New Look изящной обувью: утонченными туфлями или ботильонами на тонкой шпильке.
Макияж и прическа в стиле New Look
- Для того чтобы создать макияж в стиле New Look, используйте подводку для глаз, помаду натурального цвета, карандаш для бровей и румяна нежных оттенков. Ваше лицо должно выглядеть свежо и естественно, но не безлико. Акцентируйте брови и глаза, на губы нанесите контур и помаду нейтрального тона. Воспользуйтесь также нежно-розовыми или светло-персиковыми румянами. На ресницы нанесите тушь — объемную или удлиняющую.
- Прическа в стиле New Look — это мягкие волны и локоны, а также утонченные пучки. Сверху волосы можно гладко уложить, а кончикам придать объем, накрутив их на шипцы.
Как появился Нью лук стиль?
1947 год. Только что закончилась самая тяжелая для мирового сообщества война. Женщины привыкли работать, воевать и отдыхать наравне с мужчинами; быть такими же решительными, категоричными и выносливыми как сильный пол. В странах повсеместно введен режим строжайшей экономии на большинство продуктов.
Серое, мрачное, тоскливое настроение…
И на этом фоне всеобщей сложности, в противовес тяжелым будням проводится демонстрация коллекции «Corolle» от Диора. Нежные краски, абсолютная женственность, роскошь форм и элегантность стиля – вот что увидели обыватели, пришедшие на показ. Так свежей струей в мир послевоенной моды ворвался стиль Нью лук в одежде.
Особенность моделей New look
После бесформенных нарядов и грубых фасонов военных лет новая мода поражала своей безусловной женственностью. Акценты в образе были сделаны на основные достоинства женской фигуры:
- высокую грудь;
- тонкую «осиную» талию;
- округлые плечи;
- красивые ноги.
Для того чтобы подчеркнуть изящество и элегантность своих моделей, Диор снова обратился к корсетам и кринолинам, подчеркнув талию и придав дамской фигуре чувственное очарование «песочных часов». Пышные юбки, открытые плечи, подчеркнутые рукавами или перчатками запястья, обязательные туфли на шпильках и нежные украшения позволили женщинам снова почувствовать себя прекрасными, яркими и модными.
Стиль new look многое взял из времен романтизма XIX века, когда царила «Прекрасная эпоха» роскоши и богатства. Ориентируясь на идеи женственности тех времен, Диор создавал свои коллекции, вдохновляя женщин на приятные изменения.
Нью лук: особенности создания образа
Каждый модный тренд имеет яркие черты, отличающие его от других стилевых концепций. Нью лук, созданный Диором в эпоху позитивных перемен, также имеет собственное «лицо».
Особенности данной моды выражаются в характеристиках:
- Длина юбки или платья колеблется от длины «чуть ниже колена» до щиколотки, что делает фигуру женщины более подтянутой и стройной. Классические фасоны-«колокольчики» придают женственность образу, а строгие силуэты – загадочную элегантность.
- Стиль New look в одежде невозможен без каблуков. Сам модельер рекомендовал шпильки, но подойдет и изящная высокая танкетка.
- Аксессуары великолепно дополняют образ. Перчатки, шейный платок, изящная шляпка или широкий ремень помогут грамотно расставить акценты при составлении наряда.
- Рукава имеют длину три четверти или семь восьмых, могут быть оформлены «фонариками» или «крылышками».
- Банты. Диор очень любил данный вид отделки и сделал его главным элементом нового стиля, используя для акцентов на главном в создаваемом костюме.
- Прическа – распущенные гладкие волосы или зачесанные наверх.
- Кардиган или уютный приталенный жакет нередко дополняют платья в стиле New look, еще раз подчеркивая изящность форм «песочные часы».
Найти в современных коллекциях все классические признаки диоровского видения нью-лук практически невозможно, но это не мешает дизайнерам экспериментировать с моделями, сохраняя общие тенденции образа. Короткие рукава с «крылышками», укороченные пышные юбки, удлиненные пиджаки с четкой талией – минимум новаторских идей, выдержанных в точном соответствии со стилевыми концепциями моды 50-х годов прошлого века.
Кому подходит стиль Нью лук
Редко какую моду можно назвать универсальной, но ньюлук относится как раз к таким вариантам. Почти все типы фигур могут подобрать для себя оптимальное решение, скрыв недостатки и сделав акцент на достоинства. Лишь только «Квадрат» («Яблоко») будет испытывать сложности при выборе изделий данного направления.
Наряды и платья в стиле Нью лук идеальны для типов фигур:
- Груша – широкие юбки великолепно скрывают бедра, позволяя окружающим любоваться нежной формой хрупких плеч.
- Перевернутый треугольник – объемный низ наряда уравновешивает фигуру, приближая образ к идеалу «песочных часов»
- Прямоугольник – подплечники, пышные юбки и корсет позволят соответствовать всем идеалам нью-лук.
Сложности возникают только для девушек с одинаковой шириной талии, бедер и плеч, но и тут возможны варианты, если правильно продумать элементы образа: юбка в стиле Нью лук, ремень узкий или широкий, аксессуары, обувь на каблуке и другие мелочи, отвечающие за женственность и элегантность.
Классический и современный Нью-лук
Когда Кристиан Диор работал над своими коллекциями, он ничего не жалел для воплощения оригинальных замыслов. Результатом его трудов были сложные тяжелые платья весом до 30 кг, на пошив которых тратилось до 72 метров тканей. Одевать, носить, а также ухаживать за дизайнерскими шедеврами было очень сложно.
Чуть более поздние фото стиля Нью лук свидетельствуют об уменьшении сложности пошива. Пышные подъюбники заменяют сложный кринолин, широкие пояса становятся альтернативой корсету – модели упрощаются, но не теряют своей женственности и элегантности.
Современные коллекции по-прежнему верны базовым концепциям стиля, позволяя женщинам вновь и вновь возвращаться к элегантной утонченности образа.
Что изменилось, а что осталось от идей Диора в моде 21 века? На самом деле, глобальных отличий нет:
- Юбки в стиле New look слегка потеряли в длине. Строгое «на ладонь ниже колена» сменилось на удобные вариации мини.
- Топы и блузки с обязательной приталенностью сменились на прямые или слегка зауженные решения.
- Ярко-выраженная романтичность образа нашла возможность реализоваться в деловом стиле и стать частью повседневного имиджа.
- Обувь допускается любая, за исключением спортивных моделей.
Остается в фаворе пальто в стиле Нью лук, хотя и его пытаются заменить на более актуальные варианты. Но, к сожалений или к счастью, пуховики и куртки плохо воссоздают идеи Диора – добиться Х-силуэта в них сложно или даже невозможно.
Цвета и оттенки в new look стиле
Создавая новый стиль, «новый взгляд» на вещи, Кристиан Диор особое внимание уделял цветовым решениям. Его любимым сочетанием для стиля New look – фото коллекций это подтверждают – было серое с розовым.
Кроме этого варианта ему импонировали:
- классические цвета – белый и черный;
- яркие акценты – зеленый, красный;
- дополнительные оттенки – коричневый, беж;
- принты – полоска, клетка, «горох».
Нередко модельер предпочитал монохромный спокойный верх, разбавляя его строгость легкомысленной женственностью яркого низа. Эта особенность образа и по сей день используется дизайнерами для стиля ньюлук.
Сегодня темп жизни безумен, как никогда. И снова, как и в послевоенные годы, женщины начинают тосковать об образе утонченной леди, нежной и немного взбалмошной, веселой и слегка легкомысленной. Добавив в свой гардероб несколько базовых вещей в ньюлук-стиле, легко создать новый имидж. Тот, в котором будет приятно находиться ежедневно. Тот, который сводит с ума мужчин и вызывает чувство зависти у других дам. Стиль безусловной женственности. Стиль Ньюлук.
Понравилась статья? Поделись с друзьями:
Загрузка… Кол-во просмотров: 6 107Мы подобрали статьи, которые вам будут интересны
Очаровательные 50-е: «New Look» от Christian Dior
Принято считать, что мода 1950-х была самой изящной и очаровательной за всю историю ХХ века. Она подчеркивала женские изгибы и скрывала недостатки. Эталон красоты 1950-х – тонкая талия, пышная грудь, королевская осанка и покатые плечи. Женщина в модной одежде тех времен напоминала цветок – с пышной юбкой, на высоких каблуках и в нейлоновых чулках со швом.
Основным трендом моды 50-х стал стиль «New Look», который предложил Кристиан Диор в 1947 году. Этот модельер напомнил женщине о том, что она женщина, предложив ей примерить длинную юбку-клеш и блузку из воздушной дорогой ткани. В моду вошли ювелирные изделия, шляпки и перчатки, туфли на шпильке. Не все приняли эту идею с восторгом, однако Диор получил международное признание и любовь модниц.
Новый облик платьев, представленный Диором, в дальнейшем способствовал возникновению романтичного и невероятно женственного идеала, каким его видел известный французский кутюрье. Чтобы соответствовать идеалу женской красоты, линии силуэта основывались на жестком каркасе. В то время в моду вновь вошли корсеты, кринолины и прилегающие лифы. Платье с корсетом и пышным низом, платье с пышной юбкой и подъюбником создавало как раз тот самый идеал женской фигуры, по мнению Кристиан Диора.
Стиль одежды «New Look» от Кристиана Диора – это не просто роскошные платья с многослойными воздушными юбками, а целые ансамбли, гармонично сочетающие обувь, головные уборы, сумочки, украшения и макияж. Рукава верхней одежды специально шились длиной 7/8 или 3/4, чтобы можно было надеть длинные перчатки из тонкой кожи или натуральной шерсти. Основными аксессуарами к платьям с пышным низом являлись шейные платки и солнечные очки, украшенные стразами и имеющие форму с заостренными углами, из украшений же предпочтительней всего было носить браслеты, клипсы и средние бусы.
Через несколько лет направление «New Look» уже стало само собой разумеющимся. Оно воспринималось как обещание благополучия, жизнерадостности, элегантности и служило стимулом к развитию.
По материалам статей: «Мода 50-х возвращается», «Стиль 1950-х годов», «Мода и стиль 50-х годов».
Какой образ всплывет в голове, когда речь зайдет о моде 50-х годов? Наверняка, платье с пышной юбкой и подъюбник, пестрые и воздушные, они словно возрождали мир моды после серого десятилетия сороковых. В этой статье мы хотим напомнить легенду возникновения известной нам моды 50-х.
12 февраля 1947 года, Франция, Париж. 42-летний модельер Кристиан Диор представляет первую коллекцию своего Дома Моды. Создавая свои невероятно красивые модели, вряд ли Диор предполагал, что его коллекция станет сенсацией и навсегда войдет в историю женской моды. На показе в украшенном цветами особняке на авеню Монтень 30, Диор представил 90 моделей одежды.
Посвятил цветку Диор и название своей первой коллекции. Учитывая разнообразие и красоту форм цветов в природе, он так и назвал ее «Венчик цветка» (corolle). Манекенщицы в платьях с зауженной талией и пышной юбкой были подобно цветкам, при ходьбе приоткрывалось кружево нижних юбок, благодаря которым платья казались особенно пышными. Зрители удивленно смотрели на манекенщиц с тонкими, затянутыми талиями, поднятыми пышными бюстами, в юбках длиной ниже колен. Все эти наряды дополнялись красивыми необычными головными уборами и обувью на высоком каблуке. Силуэты были представлены и пышные, и прямые.
Коллекция Диора абсолютно не соответствовала существовавшей на тот день и привычной всем модес ее простотой и функциональностью. Предложенные Диором модели платьев могли испугать покупательниц, для которых стали привычными более короткие узкие юбки и свободные жакеты. Однако произошло обратное. Гости показа были в восторге. Платья воплощали женственность и элегантность. Пышные юбки, тонкие талии, подчеркнутый бюст, банты. Женственность – это именно то, чего как раз не хватало всем после тягот, лишений, ограничений Второй мировой войны.
За очень короткий срок было продано такое количество платьев и получено дохода, сколько планировалось получить за несколько месяцев. Женщины, уставшие от ограничений, приняли коллекцию на «ура».
На мероприятии присутствовало огромное количество журналистов. «Кристиан, ваши платья – это нечто, это что-то абсолютно новое, это новый взгляд/силуэт (по-английски «new look» » – именно эти слова, произнесенные главным редактором «Harper’s Bazaar» Кармелой Сноу, дали название новой странице истории моды, которую открыл своей коллекцией Кристиан Диор.
Журналист издательства Рейтер быстро записывает эту фразу, передает курьеру, новость улетает в США и в тот же день публикуется в американских газетах. Удивительно, но даже в самой Франции новости о показе будут опубликованы немного позже из-за проходившей в тот момент забастовки сотрудников прессы.
Можно отметить, что в платья Кристиана Диора влюбились по обе стороны Атлантического океана. В те годы ему принадлежало до 75 % французского экспорта модной индустрии. Естественно, примерили на себя платья с талией и пышной юбкой «New look» и самые известные актрисы эпохи 50-х: Мэрилин Монро, Софи Лорен и Элизабет Тэйлор.
Плюс коллекции был еще в том, что платья из новой коллекции от Диора отлично помогали подчеркнуть достоинства и спрятать недостатки женщинам, комплексующим из-за своих фигур.
В частности, Диор классифицировал фигуры (и соответственно одежду) по буквам:
«Н» — женщина, у которой прямые, широкие плечи и нет талии,
«V» — женщина, у которой широкие плечи и узкие бедра,
«А» — женщина, у которой узкие плечи, широкая талия и широкие бедра,
и наконец, «X» — у такой женщины прямые плечи, узкая талия, широкие бедра.
Эта классификация стала классическим набором схем-силуэтов.
В A La Retro мы предлагаем Вам примерить на себя образы «New look».
У нас Вы сможете подобрать себе и купить платье в стиле 50-х, которое станет для вас любимым, и пышный подъюбник к нему
“Это настоящая революция, дорогой христианин! У твоих платьев такой новый образ!” Кармель Сноу, бывший главный редактор американского издания “Harper’s Bazaar”, произнесла эти слова после дебютного показа Dior в Париже 12 февраля 1947 года. И легенда родилась.
После военного периода утилитарных нарядов и аскетической строгости, возможно, ничто не чувствовало себя более новым, чем видение Диора.Его первая коллекция отказалась от современного курса одежды, установленного в 1920-х и 30-х годах, который был призван освободить женщин от ограничительных скульптурных объемов и корсетов моды начала 20-го века. Вместо этого он представил образ радикальной женственности, достигнутый благодаря облегающим жакетам с мягкими бедрами, миниатюрной талией и юбками А-силуэта.
Dior стала новой звездой парижской сцены высокой моды и практически мгновенно преобразила гардероб современной женщины. «Новый облик», название, под которым стиль Диора в конечном итоге вошел в историю, сильно апеллировал к ностальгическому настроению послевоенного общества.
Диор не хотел создавать повседневную одежду для прагматичной женщины стремительного века, а скорее продавал мечту о старых добрых временах, когда женщины могли позволить себе быть экстравагантными и преднамеренно очаровательными. Новый облик – это новое открытие процветания, и женщины разных поколений и социальных слоев с радостью приняли его.
Феминистки протестовали против него
Однако не все были в восторге от набедренной повязки, драпировок, складок, украшений и других преувеличений, предложенных Dior.На самом деле это были регрессивные идеи, и многие праведно критиковали Диора за то, что он лишил недавно обретенной независимости женщин, связав их в корсеты и заставив снова надеть длинные юбки.
“Мы ненавидим платья на пол! Женщины, присоединяйтесь к борьбе за свободу в манере одеваться!” сказал баннеры Клуба Маленьких Ниже Колен, которые устроили акцию протеста против «Нового взгляда» в Чикаго.
Американские модельеры, которые приняли скромные, изящные силуэты и чей бизнес процветал во время войны, также были потрясены дизайном Dior.Коко Шанель, звезда довоенной моды, даже насмешливо замечала, что «Диор не одевает женщин, он их обитает!»
Кристиан Диор одевает платье в американскую актрису Джейн Рассел в 1954 году Так уж вышло, что мои личные пристрастия совпали с общим настроением времени и, таким образом, стали лозунгом моды.Как будто Европа устала сбрасывать бомбы и теперь хотела выпустить несколько фейерверков “, – писал однажды Диор.
Социологи и историки, проанализировавшие первые годы после Второй мировой войны, согласны. Длинные рубцы и юбки сделаны ярдов ткани были признаком прекращения правительственных ограничений на материалы, в то время как возвращение корсетов сигнализировало о возвращении женщин из офисов, больниц и заводов по производству боеприпасов обратно в дома.
В 30-х годах женщины среднего и старшего возраста из-за Великой депрессии высший класс в основном носил бы такие же наряды.Напротив, после Второй мировой войны эксклюзивные роскошные костюмы Диора стали символом нового разделенного общества.
Несвоевременная смерть Кристиана Диора в 1957 году ознаменовала собой другую эпоху, которая была одержима молодежным восстанием, а не буржуазным отличием. К началу 60-х годов новый облик почти исчез из коллекции дома Диора и его эпигонов. Однако его возрождение произошло в 90-х годах, когда волна молодых модельеров решила деконструировать историю моды и приспособить ее к своим временам.
В настоящее время на взлетно-посадочной полосе снова царит Новый облик: Том Браун, Миучча Прада или Дж. У. Андерсон – одни из тех, кто недавно обновил фирменный стиль Диора в начале 21-го века.
,Dior
12 февраля 1947 года, международный успех
Это история шуток, которые благодаря волшебному моменту создали легенду. 12 февраля 1947 года в 10:30 утра Кристиан Диор, 42 года, представил свою первую коллекцию на 30 Авеню Монтень, которая была усыпана цветами Лахомом. Главный редактор журнала Harper’s Bazaar Кармел Сноу твердо верила в талант кутюрье, который она уже отметила в 1937 году моделью Café Anglais , которую он разработал для Роберта Пиге.В конце показа мод, увидев эти уникальные силуэты, эти длины, эти объемы, эти крошечные талии и чертовски сексуальные бюсты, она воскликнула: «Это настоящая революция, дорогой Кристиан! У твоих платьев такой новый образ!» Корреспондент Reuters ухватился за лозунг и быстро написал его в записке, которую он бросил с балкона курьеру, размещенному на Авеню Монтень. Эта новость дошла до США еще до остальной Франции, где пресса бастовала в течение месяца.
Американская журналистка, которая передала блестящий лозунг своему редактору, не знала, насколько она права. Новизна, о которой она говорила, вызывала ударные волны по обе стороны Атлантики. Всего через два года после войны Диор с этой коллекцией по своему собственному образу окончательно перевернул страницу ограничений, мрака, нормирования, гравитации и униформы. С особой серьезностью он хотел вернуть женщинам их вкус к беззаботности, искусству соблазнения: он с детства знал, что они всегда скрывали это где-то внутри себя, даже в самых драматических обстоятельствах.Он узнал об этом в Гранвиле во время Второй мировой войны, наблюдая за женщинами, которые смотрели на парижские журналы, которые так трудно достать: удивленные и взволнованные модными платьями, они мчались, чтобы сделать их, как только они закрыли журнал ,
Барная куртка, икона New Look
Кристиан Диор со своим революционным New Look написал новую главу в истории моды.Кроме того, чтобы написать это, он буквально построил это своими руками. Будущий архитектор должен был забить манекен Стокмана, который был слишком жестким и упорным, чтобы выдержать подготовительные холсты его дальновидного гардероба, – говорит его подруга Сюзанна Лулинг: «И вот, с большими, нервными ударами молотка, он придал манекену ту же форму, что и идеальная женщина для моды, которую он должен был запустить ». Его цель была ясна; его рука не дрожала. «Я хотел, чтобы мои платья были« сконструированы », вылеплены по изгибам женского тела, контуры которого они стилизуют.Я акцентировал внимание на талии, объеме бедер, я подчеркнул грудь. Для того, чтобы придать дизайну больше силы, у меня были почти все ткани, покрытые перкалем или тафтой, что возобновило традицию, от которой давно отказались ». Таким образом, 12 февраля 1947 года в 10:30 часов диктор представил« numéro un, number один “. Первый наряд был надет Мари-Терез и открыл шоу, во время которого изумленная публика увидела 90 различных файлов прошлого, принадлежащих двум основным линиям: En Huit и Corolle .Беттина Баллард, редактор моды в Vogue, вернулась в Нью-Йорк несколькими месяцами ранее после 15 лет, проведенных на освещении французской моды из Парижа, полагая, что европейская мода идет в тупик. Но она была хорошим спортом, и даже ей пришлось преклониться перед инновационным гением Dior: «Мы стали свидетелями революции в моде одновременно с революцией в показе моды».
Жакет Bar , увековеченный на знаменитой фотографии Вилли Мейвальда, был фирменным произведением из этой коллекции с кремовым утренним плащом с закругленными хвостами, которое близко следовало за изгибами бюста и его большой черной плиссированной юбкой, которая вспыхивала, придавая походке элегантное колебание, которого никогда не видели прежде.Все это было умело дополнено маленькой черной шляпой в виде столба, нагло сидящей на голове, перчатками и тонкими тонкими туфлями, полностью контрастирующими с туфлями с квадратными носками и туфлями на танкетке, которые носили те, кто приходил на показ мод. Один за другим, как выщипывание лепестков ромашки, можно было выделить основные части этой коллекции манифестов, которые продемонстрировали стиль и душевное состояние строгого и радостного человека.
Был костюм Passe-Partout в темно-синем шерстяном крепе с курткой с круглым вырезом, карманами на груди, хвостами и юбкой-карандашом, которые подчеркивали безупречную линию En Huit .Вечернее платье Corolle из черной шерсти с пятью большими пуговицами на груди и юбкой с чудесными складками. Платье-футляр Jungle с мотивом пантеры, платье Soirée с двумя слоями складок в темно-синей тафте … Короче говоря, от Риты Хейворт до обычной женщины на улице, которую кутюр обычно не трогал, но которая научилась в послевоенный период творить чудеса со своей швейной машиной, теперь все хотели принять этот новый образ, который сам Кристиан Диор позже назвал «возвращением к идеалу цивилизованного счастья».”
Вскоре после показа мод журнал Elle напечатал фотографию телят Марлен Дитрих, «самых красивых ног в мире» , посоветовав своим читателям хорошенько взглянуть, потому что их никогда больше не увидят – звезда только что заказала 10 платьев New Look , кромки которых теперь бы покрывали ее! Dior стал “самым известным французом в мире” , согласно заголовку газеты L’Aurore.На фотографии было видно, как две женщины разрывали наряд New Look третьей женщины посреди улицы, потрясенные длиной ткани и «неприличной» чувственностью. Это было неправильное понимание мотивации Диора, который, проектируя «цветочниц с мягкими плечами, цветущими пазухами, талию, тонкую, как лианы, и юбки, шириной в венчики», стремился только сделать их счастливыми. Что ему удалось сделать.
Спустя шесть десятилетий после своего создания революция New Look и ее дух продолжают вдохновлять Dior.Новый взгляд – это вечная эволюция.
,Кристиан Диор “Новый взгляд” 1940-х и 1950-х годов
Недавно меня особенно привлек «Новый облик», который был главным изменением в послевоенной моде в конце 40-х годов. Я нахожу этот стиль особенно интересным, так как вы действительно можете увидеть фигуры начала 1950-х годов, которые так популярны сегодня. The New Look – это детище когда-либо сказочного Кристиана Диора, которое было частью послевоенной попытки возродить всемирно известную французскую индустрию моды.
Коллекция была запущена в 1947 году и была фактически первой Dior.Его пригласил друг, Марсель Буссак, вдохнуть новую жизнь в свою борющуюся компанию по производству одежды. У Буссака также были инвестиции в текстильные фабрики, так что видение Диора вздымающихся юбок и чрезмерного использования ткани привлекло его внимание. Буссак вложил беспрецедентные 60 миллионов франков в запуск дома моды Dior, который впоследствии стал одним из, если не самым большим влиянием на послевоенную моду.
Эта коллекция весна / лето 1947 года первоначально состояла из двух линий, «Corolle» и «Huit», однако термин «новый облик», как говорят, появился после того, как главный редактор Harper’s Bazaar, Кармел Сноу, воскликнул: «Это такой новый взгляд! ».Стиль подписи был составлен из определенных ключевых элементов; пышные юбки, выпуклые талии и мягкие плечи. После военного нормирования ярды и ярды ткани, используемой в проектах, были освежающим изменением. Как мы все знаем, после войны женщин снова стали домохозяйками, уходя с работы, и поэтому в западных странах позитивно поощрялся женский, цветочный и, безусловно, непрактичный характер этой моды.
Этот барный костюм является одним из знаковых изображений из коллекции, поскольку он охватывает центральные темы стиля.Костюм деликатно демонстрирует женственное тело, однако сшитый на заказ пиджак добавляет просто идеальный вид структуры в общий вид. В течение этого периода все еще был немного мрачный тон, поскольку западный мир пытался перестроить себя экономически, и «Новый взгляд» объясняет это, поскольку он имеет зрелое чувство, пытаясь избежать легкомыслия и девичества, которые могли быть раскритикованы как плохой вкус , Например, король Георг V, член британской королевской семьи, запретил своим дочерям носить этот образ, поскольку в некоторых областях нормирование все еще оставалось заметным.
Хотя Диор использовал слегка мужской край, так как он был популярен в 1940-х годах, он хотел уклониться от этого и призвать женщин снова принять более женственные стили – он особенно любил версию женственности в моде 1930-х годов. Он утверждал, что хотел «вернуть красоту, женскую одежду, мягкие округлые формы и полные плавные юбки». Выше мы можем увидеть пару примеров из этой коллекции, в которых присутствуют более мягкие прикосновения, такие как рябь на воротнике пиджака.Белое платье подчеркивает грудь и бедра, еще одну торговую марку этой коллекции, которая расширяет форму песочных часов за счет простого надевания талии.
После своей первоначальной коллекции 1947 года, Диор стал гораздо более экстремальным в своих проектах, поскольку нормирование, и война стала отдаленной памятью, он использовал ткань в избытке, и его стили источали богатство. Он сделал особый акцент на дальнейшем выделении оси талии избыточным слоем материалов, чтобы преувеличить кривые песочных часов.Он также использовал встроенную набивку вокруг бедер и плеч, чтобы создать силуэт.
Диор особенно любил быть ярким, когда дело дошло до его вечерних платьев, где он действительно мог экспериментировать с большим количеством ткани. Он особенно любил вечерние платья без бретелек и использовал встроенную обвязку перьями, чтобы удерживать платья, что само по себе было инженерным подвигом, так как они были скорее на большой стороне. Тюль часто использовался в качестве юбки для вечерних нарядов, так как естественно создавал легкие объемы.Эти два платья являются примерами из его коллекций 1949 года.
Новый облик действительно изменил моду в то время, и его влияние все еще заметно сегодня. Даже в дизайнерских коллекциях этого года основные принципы культового барного костюма хорошо видны на некоторых подиумах – даже у Christian Dior! Поразительный силуэт крошечных талий с акцентом на изгиб песочных часов, создающий почти карикатурную форму тела, недавно обрел популярность.
Джуня Ватанабе RTW FW11
Мэри Катранцу RTW FW11
Christian Dior Couture FW11
Christian Dior Couture SS11
Фирменное вечернее платье Dior периода New Look стало основным стилем среди торжественной одежды, особенно среди невест, где его иногда можно уничижительно назвать «безе».Тем не менее, он также популярен среди более эксцентричных дизайнеров, и снова его можно увидеть на подиумах совсем недавно, в этом году.
Вивьен Вествуд RTW FW11
Моник Луильер RTW FW11
Александр Маккуин RTW FW11
Christian Dior Couture SS11
The New Look был невероятной частью истории моды, которая проложила путь моде как искусству. Одежда больше не была просто практичной одеждой со смутными тенденциями, а шедеврами в себе, создававшими силуэт без необходимости и не заботясь о теле внутри.Диор, безусловно, был провидцем, и его видение продолжает оставаться на переднем крае моды сегодня, спустя 60 лет.
Нравится:
Нравится Загрузка …
Похожие
О Бутике Леди Джоджо
Винтажный бутик в самом сердце Старого города Эдинбурга с Интернет-магазином. Посетите нас на http://www.ladyjojosboutique.com ,Dior
12 Февраль 1947, ООН Succès International
C’est l’histoire d’un bon mot qui, мгновенное волшебство, реассит à lancer la légende Dior. Ce 12, 1947 г., 10 ч 40 мин., Christian Dior présente, láge de 42 ans, премьера коллекции la presse, dans les salons du 30, проспект Монтень, посвященный композициям florales du fleuriste Lachaume. Редакция журнала «Шеф-повар», , «Harper’s Bazaar», «Кармел Сноу», творческий вечер и творчество кутюрье, премьера в 1937 году и английских кафе для знакомства с Робертом Пигу.Au terme du défilé, мужчины-подростки, силуэты, длинные волосы, большие объемы, длинные волосы и сексуальные прически, восклицательный знак: «Мон, Кристиан, ты одеваешься по-новому! » Неподтвержденное агентство Reuters привлекает к себе внимание, в том числе и в письменном виде, и в высшем балансе, и на бульваре Монтень. Новая жизнь в путешествии на Etats-Unis! Avant la France, dont les journaux subissent и gréve depuis un mois…
La journaliste américaine, qué télégraphie de son cété la géniale formule rédaction, ne croyait pas si bien dire.La nouveauté Dont Elle Parle Fait L’Effet D’une Детонация и художественное оформление Атлантики. Вуаля, как и прежде, и Кристиан Диор, avec cette collection в полном составе, турне по определению, ограничению, разрешению, унификации, униформе. Il veut, Avec Le Plus Grand Sérieux Du Monde, Redonner Aux Femmes Le Go De De La Legere, L’Art de Plaire: Сант Депуис Сон Энфанс Кельес, Гарден Тужур Каше Кельк часть в эльесе, мемориал даннеземедства ,Cela, il l’a appris à Granville, au cours de la Première Guerre mondiale, en voyant ces dames regarder les revues parisiennes qui leur parvenaient à grand peine: фебрильи, пюре, девантские ле-робы а ля мода, эль-курейр-шез-леур-сур se les faire confectionner, sitôt la revue refemée.
Le tailleur Bar, icône du New Look
Avec сын революционера New Look, Кристиан Диор, новый научный руководитель в области моды.D’ailleurs, pour l’écrire, il le bâtit littéralement de ses mains. Lui, l’architecte contrarié, ainsi dû marteler un Stockman trop raide, recalcitrant à porter les toiles péparatoires de son vestiire visionraire, raconte son amie Suzanne Luling: «Эт c’est ainsi, а также денежные перевороты в Марсо Нерве Кво» Донна с манекеном для женской одежды и моды для лансеров. » Сын объективистский, самый главный. «Je voulais que mes robes fussent« конструкты », лучшие из лучших в мире, в том числе стилистические.J’accusais la taille, le volume des hanches, je mis en en valeur la poitrine. Вы можете найти все, что вам нужно, такие как удвоенные цены, многократные и традиционные традиции, а также традиционные традиции. »
Le 12 февраля 1947 г., 10 ч 40 мин., День рождения « Номер один, номер один ». Лучшая модель в стиле Марии-Тереза и Франции, состоящая из двух частей: силуэты прохожих, силуэты, соответствующие директивам де-линьес: En huit et Corolle. Беттина Баллард, редактор журнала «Журнал моды», Vogue, , Нью-Йорк, Нью-Йорк, США, Франция, Франция, Франция, Париж, Франция, Франция, Франция. Mais elle est bonne joueuse и doit elle aussi sincliner devant le génie novateur de Dior: «Нынешние временные изменения в моде временного перевоплощения в стиле модерн. »
Le tailleur Bar, immortalisé par la célèbre, фотография Вилли Мейвальда, коллекция Сигнета Чеета, выполненная в стиле «баск» и баскских округов, в высшей степени удовлетворяющая духом, состоящим из лучших вещей, и с большим успехом в стиле мини-музыки Эт Донн а-ля демарш и свинг élégant jamais vu.Это самое лучшее, что есть на самом деле тамбурин-нуар, простое, простое и полное, полное, полное и полное разочарование, а также многое другое. На сайте peer égrener, comme on effeuillerait und marguerite, демонстрируется коллекция женских платьев и костюмов, которая демонстрирует самобытность и непринужденный стиль.
В любом случае Passe-partout en crepe de laine bleu marine, vesta à colras du cou, poches sur la poitrine and sur les basques и юпийский суд 9255 En huit. La robe d’après-midi Corolle, en laine noire fermée par cinq gros boutons pos sur sur buste and jupe à plis miraculeux si bien nommés. Le Fourreau Джунгли и сын мотив пантера, La Robe Вечер Avec deux étages de plissés superposés en taffetas bleu marine… Бреф, де Рита Хейворт, фюрер де ла рю кве кутюр, от кутюр, до моды, контаминер Он может быть удивительным и удивительным, но в то же время представляет собой новый взгляд на христианскую литературу и медленный анализ, а также «возвращение в мир цивилизации».
Peu aprés le défilé, le magazine Elle montrera en photo les mollets de Marlène Dietrich, les plus «Belles Jambes du Monde», et insistera pour qu’on les regarde внимательный автомобиль… на его версаль плюс ямайский, Новый взгляд на командира Дикса Роба New Look que l’ourlet cacherait désormais! Кристиан Диор Девиор Алорс, «Журнал о французском языке», журнал « L’Aurore» Une photo montre deux femmes déchirant la tenue New Look d’une troisième en pleine rue, chokeées pares longueurs de fabricu et cette sensualité indécentes.C’était mal comprendre la мотивация de Dior qui, en dessinant « женщин-флер, épaules douces, bustes épanouis, штрафы за хвосты, комильские судьбы и юмористы», . Ce qu’il подходят.
Плюс шесть десятилетий после воссоздания, революция в духе «Новый взгляд и сын», вдохновитель Dior. Le New Look – лучшая революция.
,