Самая Красивая Девушка на Земле – Журнал «Сеанс»

Красавица Минни Уиллс покидает своего жениха и городок-в-три-дома и отправляется покорять Чикаго. Она устраивается моделью в магазин платьев и тотчас завоевывает благосклонность состоятельного джентльмена. Благоразумная Минни Уиллс согласна на свадьбу, джентльмен рад заплатить, лишь бы обойтись разговором.
Разбогатевшая Минни отправляется домой. Снято. «Limousine Life». 5 катушек. Реж. Джек Диллон.

Или это Фритци Кэрлайл? Она выступает на сцене, в неё влюбляется юноша, заехавший в Нью-Йорк из городка-в-три-дома, где у него выстроена ферма и закалён дух. Фритци отвергает его, но вот он узнает, что Фритци покидает сцену, и увозит её обратно на ферму, домой. Снято. «Broadway Arizona». 5 катушек. Реж. Линн Ф. Рэйнолдс.

Нет же, это Куколка работает на сцене — она одна из девушек Зигфилда, её нанимает богатое семейство для того, чтобы соблазнить умирающего старика и заполучить наследство, которое семейство и разделит по своему усмотрению. Куколка так старательно ухаживает за стариком Эдвардом, что тот совсем выздоравливает. Куколка влюбляется в племянника, а племянник в заботливую танцовщицу. Все заканчивается хорошо.

«The Follies girl». 5 катушек. Реж. Джек Диллон.

Нет, это Корин Шильвер предстает в роли танцовщицы, чтобы справиться с бременем богатства и благополучия. А вот Мадж Флауэр и Бэтти Маршалл спасают свои семьи от банкротства. Наследство же достается малютке Хэлен Тaрстон — она всего-то работает маникюршей, когда весть о новой жизни застает её среди девичьих грез. Смотрите на экранах: «Indiscreet Corinne», «Madcap Madge», «Betty takes a hand», «Heiress for a day».

Оливеретта едет в Нью-Йорк

Бойкая Оливеретта Даффи выходит замуж уже в 16 лет. За Бернарда Крага Томаса — рабочего на одном из местных Питтсубргских заводов. Все, что Олив оставляет на память о браке, — фамилия. С ней она и отправляется в Нью-Йорк. Устраивается продавщицей в галантерейную лавку. Смотрит кино, тратит все деньги (свои и мужнины) на наряды и подарки, останавливается на миг перед зеркалом и решает принять участие в конкурсе красоты. Побеждает. Появляется на обложках журналов. Устраивается в шоу Зигфилда. Получает развод. 1915 год — теперь все смотрят на Олив Томас. А она сияет и радостно оправляет обновки.

Ангелоподобная Олив Томас молниеносно получает признание. Она позирует для художников, Харрисон Фишер называет её «Самой Красивой Девушкой на Земле». В сезоне 1916 года Олив Томас — официальная эмблема «Янки». В октябре на афишах очередной эпизод сериала «Беатрис Фэйрфакс»: дебютная роль Олив Томас — она показана в первом ряду болельщиков, эпизод игриво назван Play Ball. Теперь каждый может ухватить частицу её невероятного сияния. Но только трое посвящены в настоящее таинство: 25 октября, из уединенной церквушки в Нью-Джерси, пританцовывая на современный манер, выходят Олив Томас, Джек Пикфорд и Томас Мэйган — свидетель. Последнему впору кричать «караул»: два самых беззаботных и безрассудных баловня Америки только что скрепили свои сердца узами брака.

Между двумя побережьями

Олив подписывает контракт с Triangle, и на студию, вместе с каштановой копной волос и неповторимым блеском светло-синих глаз, врывается вихрь вопросов. Олив спрашивает всех и обо всем и при этом успевает все прокомментировать: «что такое план?», «как выстраивать свет?», «как снимать сцену?», «слава так капризна, что нет времени заноситься», «где моя собака? — нужно срочно организовать спасательную экспедицию», «почему, для того, чтобы плакать, актрисы нюхают лук, — мне от него хочется чихать!». Начиная с Madcap Madge

(1917) — первой заглавной роли — к прозвищу «мисс любопытство» добавляется «безумная Олли» (madcap — безумная, сумасбродная). Олив Томас обожают все — гримерши, партнеры по съемкам, сценаристы, пять служанок, две собаки, режиссер, оператор и еще около миллиона американцев. В 1919-ом заканчивается контракт с Triangle, и юный Майрон Сэлзник заполучает Олив к себе, в Selznick Picture Corporation, — в качестве подарка на свой 21-й день рождения. Майрон обожает Олив больше всех, прощая любые её выходки и поощряя любые финансовые запросы. Только свекрови и золовке Олив не по нраву.

Олив слишком легкомысленна и красива, да к тому же не ровня Пикфордам, а Джек еще слишком молод, чтобы жениться. Джек Пикфорд оказывается меж двух огней: Мэри не просто обретает соперницу на киноарене, но и лишается заветной доли внимания любимого младшего брата. Безвольный и резвящийся ребенок нуждается в твердой сестринской и материнской опеке, а вовсе не в залихватских танцах до рассвета.

Под бдительным присмотром Мэри Пикфорд, съемки Джека, насколько это возможно, оказываются на побережье, противоположном тому, где мерцает Олив. Двое никак не могут остановиться: сначала бегут друг за другом, а после — вместе, чтобы успеть отбежать как можно дальше. Когда они отправятся на запоздалый медовый месяц в Париж в сентябре 1920-го, остановиться будет уже невозможно, инерция слишком велика.

Когда Олив перебирается в Голливуд, она отказывается от фамилии Пикфорд, чтобы доказать: успех не связан с мужем и его родней. И еще, Олив никак не дождется рождения собственного амплуа. Когда в 1919-ом выходит фильм «Тотон», она говорит, что это её первая настоящая роль (в фильме она сначала играет модель в мастерской художника и возлюбленного, а после — её дочь, выращенную заправским воришкой). Вероятно, все время до этого она играет саму себя: забавную, танцующую и красивую. Ведь даже критики не в силах устоять перед её чарами: и надо всяким «зажимом», «неуклюжей попыткой заплакать», «неровной игрой» стоит красота, на которую просто «приятно смотреть».

Альберто Варгас. Портрет Олив Томас (1920) — первый пин-ап в истории

The Flapper

«Флэппер» — последняя показанная при жизни Олив Томас картина и роль, озаглавившая эпоху новых киногероинь, бойких продавщиц галантерейных лавок и девчушек нежного возраста, которые умело флиртуют: строят глазки и светят коленками из-под коротких юбок. «Флэппер» — один из немногих сохранившихся фильмов с Олив Томас (и единственный доступный сейчас для просмотра всем и каждому). С фильмом «Флэппер» в Голливуде начинаются 1920-е, а красоте более нет нужды отвлекать от «зажима» и «неумелой игры». Надо всем царит

«it» — притягательное и сексуальное.

Олив Томас не только порхает между экранными образами 1910-х и 1920-х — своей трагичной и нелепой смертью в Париже она открывает все шлюзы, которые сдерживали бурный поток голливудских безумств. В 1921 году на всю страну прогремит процесс с обвинением Фэтти Арбакла в изнасиловании и убийстве, после которого, несмотря на полное оправдание, он уже не возвращается в кино. В 1922-ом в своём бунгало будет застрелен Уильям Дезмонд Тейлор; в 1924-ом скрепленное миллионами молчание нависнет над смертью великого Томаса Инса, получившего пулю во время вечеринки на яхте Херста. На протяжении 1920-х страницы журналов будут изуродованы десятками несчастных случаев. Но первые из них посвящены склянке с ядом в тёмной ванной парижского номера для новобрачных.

В 1916 году в гримерке Олив собралось пятеро новых девочек Зигфилда. Где-то в углу копошилась уборщица, серая и взъерошенная, она взглянула на девочек и сказала: «Я была так же красива, как и вы, выступала в мюзикле «Флородора»». Девушки ужаснулись и пообещали друг другу, что через 20 лет, 12 июня 1936 года, они встретятся здесь же и каждая из них сможет похвастать перед другими своей славой. На встречу смогла прийти лишь одна. Остальные не дожили до момента, когда можно было хотя бы горько посмеяться над прошлыми фантазиями.

Среди райских цветов

Головокружительная карьера Олив Томас также неправдоподобна, как и сюжеты картин-однодневок, в которых она снимается. О таком можно только мечтать. Но Олив мечтать некогда, нужно успеть забежать за подарком для Джека — очередным автомобилем или платиновым портсигаром, — написать маме в Питтсбург, расцеловать любимую племянницу Мэри (дочь Лотты Пикфорд), отыскать неуловимого друга-пекинеса и во всем блеске предстать на вечеринке, чтобы плясать до утра.

Бойкая Оливеретта превращается в золотую колибри. Олив Томас своим непрестанным шорохом крыльев ускоряет ход часов. Стоит на миг остановиться — время повернет вспять, цветочная пыльца окажется на недостижимой высоте, а носики лакированных туфель покроет угольная пыль Шарлеруа (пригород Питтсубрга) — родного городка Олив. И она несется вперед, опережая любую неизбежность и распугивая растерянных мойр ревом своего нового авто.

Олив Томас проживает собственную историю дважды. Сначала она выходит замуж, чтобы получить фамилию; после — чтобы скрыть. Она поступает в шоу Зигфилда, сбегая от питтсбургской тоски, а спустя два года играет танцовщицу, которая возвращается к тихому фермерскому спокойствию. Она оказывается среди самых прекрасных райских цветов для того, чтобы стать близкой всем и каждому: её имя чаще других мелькает в рубрике читательских вопросов, потому что задавать вопросы о девчонке из соседнего двора так легко — вот же она, новая и самая грандиозная роль.

Everybody’s sweetheart (1920, выходит посмертно): Олив Томас в роли Оливеретты Даффи.

На похороны в церковь Св. Фомы на Манхэттене приходят тысячи скорбящих поклонников, чье горе раззадорено не сходящими с экранов фильмами с участием Олив Томас. Оплакивают «Самую Красивую Девушку на Земле», оплакивают девчонку с соседнего двора, оплакивают лучший в мире подарок на день рождения. Хоронят Олив на кладбище Вудлоун в Бронксе в склепе под фамилией Пикфорд. Джек снова женится. Инерции хватает на 13 лет: в 1933-м там же, в американском госпитале в Париже, Джек Пикфорд умирает в связи с прогрессирующим невритом центральных черепно-мозговых нервов: последняя стадия сифилиса. Его хоронят в семейном склепе на кладбище в Глендэйле в южной Калифорнии, как и хотела старшая сестра — на противоположном побережье.

Читайте также

Олив Томас: первый скандал Голливуда

Олива Даффи, ставшая известной под именем Олив Томас, родилась в 1894 году в городке Шарлеруа в Пенсильвании. Ее отец погиб, когда девочке было около десяти лет, и в семье наступили тяжелые финансовые времена. В подростковом возрасте, когда Олив хотелось новое платье или туфли, она бежала в местную студию к фотографу, который специализировался на обнаженных фото, и зарабатывала на обновки себе и подарки для двух младших братьев.

За два месяца до своего семнадцатилетия Олив выскочила замуж за Бернарда Томаса — клерка, работавшего в одном с ней отделе универсального магазина. Чего бы она изначально ни планировала добиться с помощью этого брака, но уже через пару лет ей стало очевидно, что она не хочет провести всю оставшуюся жизнь в провинциальном городке. И, бросив мужа, в 1913 или 1914 году девушка переехала в Нью-Йорк.

В Нью-Йорке она остановилась у кузины и первое время не могла найти работу, пока ей на глаза не попалось объявление в газете о том, что известный художник Говард Чендлер Кристи выступит судьей в конкурсе на «самую красивую девушку во всем Нью-Йорке». Сомнительный подростковый опыт позирования сослужил Томас добрую службу, и она выиграла конкурс, ставший первой ступенью в ее карьере голливудской старлетки.

Эта победа принесла ей много модельной работы, в том числе для многих рекламных и газетных художников того времени. Так очаровательное личико Томас впервые попало на обложки американских журналов.

Один из таких художников познакомил девушку с Флоренцом «Фло» Зигфилдом — легендарным бродвейским импресарио, известным своими музыкальными представлениями «Безумства Зигфилда» и «Полуночные развлечения», основанными на легендарных шоу Парижского кабаре Фоли Берже. Если в «Безумствах» девушки довольно невинно пели и танцевали на сцене, то «Развлечения» в театре «Новый Амстердам» предоставляли собой зрелища другого рода: в середине программы красавицы (известные как «девочки Зигфилда»), одетые в «платья» из воздушных шариков на голое тело, выходили в зал к гостям, и богатые завсегдатаи представлений лопали шары, туша об них свои сигары.

Томас удалось стать любовницей Зигфилда, и вскоре она стала главной звездой обеих шоу. Подобная прагматичность была ей не в новинку — девушка знала, как использовать свою нежную, ангельскую красоту. Известен анекдот из жизни актрисы:

Однажды в лобби роскошного отеля пожилая леди обронила свое вязание, и оказавшаяся неподалеку Томас одним изящным движением подхватила его и подала обратно старушке. Когда она ловила вязание, на ее пальце сверкнуло кольцо с бриллиантом невероятных размеров. «Боже, как, наверное, здорово иметь такое великолепное кольцо», — воскликнула старушка. На что Томас, лучезарно улыбнувшись, ответила: «Ну что вы, это же просто! Оно мне перепало за пару перепихонов с одним евреем из Палм Бич».

Резкий язык был другой отличительной чертой актрисы. Она нажила много врагов среди коллег, часто напрямую говоря то, что думала об их нарядах и любовниках. Не удивительно, что когда в 1915 году Олив встретила начинающего актера Джека Пикфорда, и между молодыми людьми завязался безумный роман, быстро переросший в брак, старшая сестра Джека, Мэри Пикфорд, самая известная американская актриса того времени, была не в восторге от выбора брата.

Позже в своей автобиографии Мэри Пикфорд напишет:

Не могу не признать, что вся семья была против этого брака. Маме казалось, что Джек слишком молод, я же считала, что Олив принадлежала к совсем другому миру… Она и Джек были безумно влюблены, но при взгляде на них меня не отпускала мысль, что это просто маленькие дети, нашедшие друг в друге партнеров для игр.

Тем не менее Пикфорд отдавала должное красоте новоиспеченной родственницы. Она писала, что таких невероятных фиалковых глаз она не видела ни у кого и никогда.

Джек Пикфорд, которому удалось увести Томас от ее влиятельного любовника, импресарио Зигфилда, покорил старлетку в танце. Позже она откровенничала с журналистами:

До свадьбы мы были знакомы восемь месяцев, и большую часть времени мы проводили на танцполах. Нам так хорошо удавались парные танцы, что мы решили, что справимся и с семейной жизнью!

Злые языки замечали, что Пикфорд открыл для жены дорогу в Голливуд, но это было не так. Еще до знакомства с Пикфордом Томас снялась в нескольких картинах, а после свадьбы ее карьера в немом кино развивалась независимо от мужа. Кабаре ушли в прошлое, теперь ей давали роли инженю — невинных и наивных девушек-подростков. Все режиссеры, работавшие с Томас, в один голос утверждали, что актерского таланта у нее не было, но выдающейся игры от нее и не требовалось. Публика влюбилась в широко распахнутые глаза Томас, и она моментально стала любимицей Америки.

Несмотря на отсутствие таланта, Томас уважали коллеги, дело было в одной нехарактерной для актрис особенности: девушка хотела знать о процессе кинопроизводства абсолютно все. Ураганом она врывалась на съемочную площадку с вечно вопросительно приподнятыми бровями, каждые пять минут у нее возникало новое «почему». Ей было интересно, как снимают камеры, в чем задачи режиссера, почему некоторые актрисы нюхают лук, чтобы зарыдать в кадре, ведь ей от лука хотелось только чихать. Однажды она так надоела одному из членов съемочной команды, что он поинтересовался, зачем ей все это знать. Томас ответила, что она всего лишь девчонка из Бродвейского шоу, которой повезло попасть в кино, а поскольку такая слава не вечна, в случае чего она будет готова к профессии плотника. Закончив отвечать, она тут же задала новый вопрос.

На одной из площадок актрисе так захотелось поруководить съемочным процессом, что после многих дней уговоров и препирательств режиссер сдался и написал студийным боссам письмо, в котором просил дать «Королеве Вопросов» возможность немного побыть на его месте, и уже через несколько дней молодая звезда со свойственной ей бешеной энергией руководила съемками, раздавая команды в большой мегафон.

Проведя 1920 год в съемках на разных концах страны, Пикфорд и Томас решили взять отпуск и отправиться в «повторный медовый месяц». Ходили слухи, что к тому времени звездный брак начинал трещать по швам, а супруги решили спасти отношения поездкой в Париж. По приезду они заселились в отель Ритц и начали активно посещать все возможные вечеринки города любви. Девятого сентября, после очередного веселого вечера, пара вернулась домой около трех утра. Пикфорд уже был в постели и готовился ко сну, когда из ванной донесся вскрик Томас и звук падающего на пол тела. Через несколько секунд на рецепции отеля раздался звонок. Пикфорд сообщил, что его жена приняла не то лекарство и ей срочно нужен врач.

То, что на самом деле произошло той ночью, до сих пор остается тайной, но несчастный случай повлек за собой такую лавину слухов, сплетен и домыслов, что по праву считается первым крупным скандалом зарождавшегося Голливуда. Доподлинно известно лишь одно: Томас выпила двухлористую ртуть, которая была прописана Джеку его лечащим врачом для наружного применения с целью облегчить симптомы сифилиса. Содержимое пузырька прожгло ей пищевод и желудок, она моментально ослепла и после четырех дней мучительной агонии скончалась в парижской больнице в возрасте двадцати пяти лет.

Существует несколько версий случившегося. Самая невинная предполагает, что Томас пошла в ванну, чтобы принять свое ежедневное снотворное, и в темноте перепутала стоявшие рядом пузырьки. Друга версия не исключает самоубийства — известная своей импульсивностью актриса могла выпить ядовитое вещество, узнав о том, что муж заразил ее сифилисом. Сразу после несчастного случая газеты, обрушившиеся на Пикфорда, даже спекулировали на тему того, что он отравил супругу в корыстных целях (правда, это объяснение быстро отпало, так как Мэри Пикфорд, стараясь оградить семью от скандала, уговорила брата публично отказаться от наследства).

Джек, раздавленный трагическим происшествием, перевез тело жены из Парижа в Нью-Йорк, где и состоялись похороны Томас, на которые пришло больше четырёх тысяч ее поклонников. После смерти Томас Пикфорд попытался вернуться к актерству, но, несмотря на многочисленные протекции старшей сестры, так и не добился серьезных успехов. Он женился еще дважда, оба раза на таких же «девочках Зигфилда», какой когда-то была Томас. И, проведя последние годы жизни в больницах, лечась от вызванных алкоголем и наркотиками нервных срывов, Пикфорд умер через тринадцать лет после первой жены.

Сейчас имя Олив Томас почти забыто, но существует легенда, что призрак актрисы можно увидеть за кулисами до сих пор работающего театра Новый Амстердам, где она выступала с «Полуночными развлечениями». Как могла бы сложиться судьба старлетки с фиалковыми глазами, не произойди нелепая трагедия, — неизвестно. Однако можно предположить, что прекрасно певшая и танцевавшая «девочка Зигфилда» могла бы стать настоящей звездой ворвавшегося в Голливуд вскоре после ее смерти звукового кино, в котором не нашлось места ни для кого из Пикфордов.

Поделиться ссылкой:

20-е Годы Флоренс ЛОУРЕНС. Оливье ТОМАС. Роско АРБАКЛЬ. Уильям Десмонд ТЭЙЛОР. Рудольфо ВАЛЕНТИНО

20-е Годы

Флоренс ЛОУРЕНС. Оливье ТОМАС. Роско АРБАКЛЬ. Уильям Десмонд ТЭЙЛОР. Рудольфо ВАЛЕНТИНО

Буквально с первых же дней своего существования Голливуд стремился к тому, чтобы расписать житье-бытье своих доморощенных звезд как один сплошной праздник. Специально созданные газеты и журналы только и делали, что рассказывали о красивой жизни обитателей «фабрики грез». Не скроем, жизнь там действительно была шикарная: с особняками, многочисленной прислугой, лимузинами и бассейнами. Однако за фасадом этого яркого мира случались и трагедии. Причем не менее страшные, чем в каких-нибудь трущобах Нью-Йорка или Чикаго.

Мало кто знает, но первая киношная звезда Голливуда закончила свою жизнь трагически. Звали ее Флоренс Лоуренс. Однако расскажем обо всем по порядку.

Первое время никакой системы звезд в американском кино не было – имена актеров и актрис, появлявшихся на экране, нигде не упоминались. Даже самые популярные исполнители скрывались под псевдонимами типа «Маленькая Мэри», «девушка Витаграфа» и т. д. Так продолжалось вплоть до марта 1910 года, пока Карл Лемль не нарушил эту моду на инкогнито, заключив договор с упомянутой актрисой Флоренс Лоуренс, известной под псевдонимом «девушка Байографа». При этом Лемль прекрасно понимал, что нарушает неофициальный пакт, существовавший между продюсерами, при котором все ведущие актеры, скрывающиеся под псевдонимами, получают практически одинаковые деньги, но это его не остановило. Желание заработать на первой звезде перевесило все аргументы. Приписав Лоуренс к своей киностудии «Индепендент моушн пикчер», Лемль устроил ей грандиозный промоушн: сначала распустив в прессе слухи о ее внезапной смерти под колесами трамвая, а потом с помощью все той же прессы эти слухи опровергнув. Публика купилась на этот трюк, валом повалила на фильмы с участием «безвременно ушедшей звезды», обеспечив картинам «ИМП» хорошую прибыль. Таким образом Флоренс Лоуренс стала первой американской кинозвездой. Первое «живое» интервью с ней было опубликовано на страницах газеты «Сент-Луис Постмен» 20 марта 1910 года. Однако в дальнейшем судьба первой звезды сложилась трагически. В 1915 году на студии, где она снималась, случился пожар, и Лоуренс получила серьезные травмы. Какое-то время она пролежала в клинике, а когда поправилась, то обнаружила, что никому не нужна, поскольку в кино сияли уже другие звезды. В течение какого-то времени она перебивалась второстепенными ролями, затем ушла в журналистику, делая интервью со звездами. В 1930 году ей удалось подписать контракт с одной из киностудий и вернуться в актерскую профессию. Однако радости это ей не принесло. Снявшись в паре-тройке фильмов, восемь лет спустя она покончила с собой…

Между тем первым громким скандалом, приключившимся в Голливуде, принято считать «дело 1920 года», в эпицентре которого оказалась любимица всей Америки Мэри Пикфорд. 10 сентября до нее дошла весть из Парижа о том, что в тамошнем роскошном отеле «Крийон» внезапно умерла жена ее брата Джека, одна из звездочек студии «Селзник пикчерз» Оливия Томас. По версии, которую распространили газеты по обе стороны океана, смерть девушки наступила в результате отравления – она выпила бихлорид ртути, коим тогда лечили сифилис. Эту смерть нельзя было назвать случайной. Дело в том, что Джек и Оливия давно пристрастились к наркотикам. В том же Париже, куда они приехали как туристы, оба только и занимались тем, что «глушили» героин, посещая злачные места французской столицы вроде декадентского местечка «Дохлая крыса». В ту роковую ночь Джек отправился за очередной дозой «геры», а Оливия осталась в гостиничном номере. Проснувшись среди ночи, она то ли по ошибке, то ли еще по какой причине схватила с ночного столика пузырек с бихлоридом, с помощью которого лечилась от сифилиса (даже будучи замужем, Оливия вела беспорядочную половую жизнь), и опрокинула его в себя. Умерла она в страшных муках спустя пять дней после случившегося. Так американская публика впервые узнала, что их любимцы вовсю увлекаются наркотиками.

Не прошло и года, как Америку потряс новый, еще более жуткий скандал с лейблом «мэйд ин Голливуд». На этот раз виновником его стал знаменитый 34-летний комик Роско Арбакл по прозвищу «Фатти» («жирный, обрюзгший»; первый актер Голливуда, заработок которого в 1919 году перевалил за миллион долларов). В один из дней того года он праздновал в отеле «Сан-Франсис» в Сан-Франциско свой новый контракт на миллион долларов. Размах празднования был поистине огромен, и продолжались гулянья без малого три дня. В конце концов сам виновник торжества упился настолько, что схватил 25-летнюю актрису Вирджинию Рапп, уволок ее в свою спальню и там зверски изнасиловал… с помощью пустой бутылки из-под вина. В результате несчастная пять дней пролежала в коме и в конце концов умерла (у нее оказался разорван мочевой пузырь). На состоявшемся суде около сорока (!) свидетелей описали, как пьяный Арбакл насильно тащил Вирджинию в спальню, однако суд оправдал актера-убийцу. Правда, отмыться от этого позора Арбакл так и не сумел, в результате чего актер потерял работу – двери киностудий для него закрылись. Он уехал в Германию, где сменил имя на Джона Уильяма Гудрича и занялся съемками короткометражных комедий. Но о роскошной жизни, которую артист некогда вел в Голливуде, пришлось забыть навсегда – Арбакл продал свою роскошную виллу в Лос-Анджелесе и обширную коллекцию автомобилей. Ситуацию усугубило и пьянство бывшего комика. В конце концов в июне 1933 года Арбакл умер от алкоголизма.

Следом за этими скандалами последовали новые, один кошмарнее другого. Так, в феврале 1922 года блестящий режиссер студии «Парамаунт» Уильям Десмонд Тэйлор был убит в своем бунгало выстрелом из револьвера. Свидетели показывали, что незадолго до смерти режиссера видели, как из его дома вышел некто в мужской одежде, но с женской походкой. Подозрение пало на любовницу Тейлора актрису Шарлотту Шелби, у которой были все основания ненавидеть режиссера: незадолго до смерти тот совратил ее дочь, начинающую актрису Мэри Майлз Минтер (при обыске в доме жертвы обнаружился целый гардероб из женских трусиков и других предметов дамского нижнего белья, на которых карандашом были выведены имя владелицы и дата, была найдена и нежно-розовая ночная сорочка с вышитыми инициалами «М. М. М.» – Мэри Майлз Минтер). Однако доказать непосредственную причастность матери и дочери к смерти режиссера так и не удалось.

Буквально год спустя партнер Мэри Минтер, один из известных актеров Уоллес Рейд был найден мертвым. Врачи констатировали смерть от большой дозы морфина. А еще через год… Впрочем, скандалов было так много и все они были столь похожи один на другой, что описывать их дело лишнее. Упомяну лишь одну громкую смерть, которая всерьез потрясла Голливуд: 23 августа 1926 года в возрасте 31 года умер первый любовник американского экрана Рудольфо Валентино. Эта преждевременная кончина вызвала массу пересудов в среде обывателей (упоминались наркотики, алкоголь и даже самоубийство). Однако на самом деле Валентино умер по вполне прозаической причине – от перитонита.

Смерть Валентино вызвала массовую истерию и волну уже настоящих самоубийств среди его поклонниц не только в Америке, но и в других странах. Причем мало кто из поклонников артиста знал, что на самом деле их кумир был… бисексуалом (то бишь избирал в качестве партнеров как женщин, так и мужчин).

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читать книгу целиком

Поделитесь на страничке
Лоуренс Оливье (Laurence Olivier): фильмография, фото, биография. Актер.

Краткая биография

Родился 22 мая 1907 года в семье священнослужителя, воспитывался в строгих рамках англиканской церкви. Когда Лоуренсу исполнилось 9 лет, родители отдали мальчика в церковную школу, согласно семейной традиции. Первую роль сыграл в том же возрасте на сцене школьного театра, и уже тогда его игру отметила актриса Эллен Тэрри, сказав про Лоуренса – «Это уже великий актер».

В 13 лет поступил в школу Святого Эдуарда в Оксфорде. Там он продолжил играть небольшие роли в постановках по шекспировским произведениям: он был смелой Катариной в «Укрощении строптивой» и Пэком в пьесе «Сон в летнюю ночь». И уже после этого отец решил, что Ким, как его называли в семье, станет актером, хотя сам Лоуренс еще думал, что продолжит путь отца и станет священником. Но отец отправил молодого актера в Королевскую школу Драмы и Ораторского искусства, которая считалась самой престижной в Лондоне. После обучения актер играл в театре города Бирмингем. Будущей звезде поначалу доставались небольшие роли, но уже через год он получил роль Гамлета. В июне 1928 года Оливье сыграл в спектакле «Синица в руках», где познакомился со своей первой женой Джилл Эсмонд, которая родила ему сына. Брак был не совсем удачным, и они развелись в 1940 году.

В 1931 году Лоуренс начал сниматься в голливудских лентах. В драме «Желтый билет», где он играет британского журналиста, в картине «Идеальное взаимопонимание», где выступает в роли неверного мужа и в комедии «Не смешной бизнес». Однако про театр актер не забывал и даже считал его важнее кинематографа. В 1935 году Лоуренс Оливье исполнил главную роль в постановке «Ромео и Джульетта», а в следующие годы актер сыграл всего Шекспира – от Гамлета до Генриха V.

В 1937 году Лоуренс познакомился с любовью всей его жизни, Вивьен Ли. Они играли влюбленнных в мелодраме «Пламя на Англией» и именно на съемках этого фильма у них завязались отношения, которые продолжались в течение двадцати лет.

В 1939 году Оливьесыграл роль Хитклиффа в экранизации романа Эмили Бронте «Грозовой перевал». Этот фильм принес ему не только мировую славу, но еще и любовь миллионов женщин. К сведению, в этой картине Лоуренс в качестве партнерши хотел видеть свою невесту Вивьен Ли, которая еще не была так известна, поэтому роль досталась другой актрисе. Затем последовала целая череда успешных фильмов. Оскароносный триллер Хичкока «Ребекка», где актер сыграл вместе с Джоан Фонтейн. «Гордость и предубеждение» – экранизация, в которой Лоуренс безупречно вжился в роль мистера Дарси. Параллельно с работами в кино актер сыграл в пьесе на Бродвее «Не время для комедии».

В том же 1939 году вспыхнула Вторая Мировая война, и актер вступил в Королевские ВВС, где прослужил до 1944 года, пока его не освободили специально для работы в кино. После этого у Лоуренса начался самый продуктивный период в его жизни. Теперь он пробовал себя в роли режиссера экранизации пьесы Шекспира «Генрих V», где выступил еще как актер и продюсер. Фильм приянли на ура, а власти посчитали его выдающимся за то, что картина поднимала дух народа, особенно в тяжелые годы войны. Помимо этого был использован интересный прием – начало и финал фильма снимались в театральной обстановке, которая была такой родной для Оливье. За этот фильм Лоуренс получил множество наград, включая премию «Оскар», в конце концов, его все хвалили как режиссера, тем более это была его первая работа.

Затем последовала очередная шекспировская экранизация, и на этот раз это был «Гамлет». И опять же Лоуренс полностью срежиссировал, спродюссировал картину и сам сыграл в ней. Получил очень много наград в том числе, «Золотого Льва» на Венецианском кинофестивале, четыре «Оскара», два «Золотых Глобуса» и множество других наград.

В 1945 году Оливье и Ричардсон, с которым он служил во время войны и долгое время сотрудничал, получили звание лейтенантов Ассоциации национальной службы развлечений и в связи с этим они отправились в шестинедельное турне по Европе для военных с постановками «Оружие и Человек» – комедия по Бернарду Шоу, «Пер Гюнт» по пьесе Генрика Ибсена и «Ричард III».

В 1947 году Лоуренс Оливье был посвящен в рыцари, а еще позже ему присудили статус Барона за заслуги перед театром.

В 1960 году актер развелся с Вивьен Ли. Годом позже женился на Джоан Плоурайт, с ней Лоуренс прожил до самой смерти и воспитывал троих детей.

ЛАПИДУС ОЛИВЬЕ. 100 знаменитостей мира моды

ЛАПИДУС ОЛИВЬЕ

(род. в 1958 г.)

Дизайнер завтрашнего дня. Наиболее яркий представитель одной из немногочисленных династий мира моды (кутюрье в пятом поколении). Его показы – это не просто настоящее шоу, но и выставка достижений научно-технического прогресса. Оливье считает, что процесс изготовления одежды необходимо привести в соответствие с потребностями современности. В подтверждение своих слов он уже изобрел машинку для склеивания тканей. Обладатель самых высоких наград в мире Высокой моды. Французы вручили ему «Золотой наперсток», немцы – «Золотую прялку». Компания Renault заключила с Оливье Лапидусом контракт не только как с дизайнером, но и как с изобретателем. При том, что он изобретает одежду с подогревом, светящуюся, со встроенными мягкими сотовыми телефонами, дизайнер консервативен во всем, не касающемся вопросов функциональности. Его модели удобны, а не шокирующи: узор на ткани при желании может стать трехмерным, нитки вышивки светящимися, а сама одежда напоминать полотна сюрреалистов, но при этом все будет на редкость красиво и пристойно, как и полагается у добрых католиков.

У Оливье такое родное, всем нам с детства знакомое, совершенно французское имя. Поэтому и фамилия Лапидус кажется не менее родной Провансу. Однако его корни гораздо ближе к нашим берегам, чем могло бы показаться вначале. Деда Оливье в прессе часто называют русским эмигрантом. На самом деле истоки семьи еще и литовские, откуда, собственно, и пошла сама фамилия, которая изначально звучала как Лапидюс. Дизайнер никогда не чурался своего происхождения. Напротив, он всегда охотно посещает Москву, где проводит мастер-классы и возглавляет жюри различных конкурсов. Однажды в Минске, где Оливье был с показом, его даже ждал сюрприз – все белорусские Лапидюсы собрались ради него. Невзирая на звездный статус в мире моды, Оливье абсолютно лишен какого-либо снобизма. Он считает, что на востоке и, в частности, в России очень высокий потенциал для развития высокотехнологической промышленности. Следовательно, сейчас надо всячески помогать этому региону, чем Лапидус и занимается в меру своих сил. Именно поэтому был закрыт его магазин здесь: дабы не способствовать «эксплуатации народа, у которого нет денег». Оливье неоднократно высказывался о том, что Высокая мода должна быть носителем идей дружбы, а не снобизма, декаданса и «капитализма джунглей». Видимо, именно поэтому даже журналисты хором утверждают, что нельзя не попасть под его очарование при знакомстве. Что же касается связи с Россией, то их упрочила мать дизайнера, выйдя вторично замуж за русского – Георгия Бибикова, или, на французский манер, Жоржа де Бибикофф, поскольку этот человек происходит из весьма известного княжеского рода. Так что сводные брат и сестра Лапидуса носят такие привычные для нас имена – Наташа и Алексей.

Нет ничего необычного в том, что Оливье избрал стезю дизайнера. Удивительно лишь, что ему удалось добиться таких потрясающих успехов, ведь для этого необходимо было превзойти своих ближайших родственников, с которыми его неизменно сравнивали. Впрочем, выбор такой профессии при такой родне можно считать подвигом. Судите сами. Семья, в которой 2 июня 1958 года родился будущий кутюрье, с одной стороны, являла образец правоверных католиков, с другой – была целиком погружена в мир моды. Мать, в прошлом обладательница титула «Мисс Франция», долгое время работала манекенщицей (в том числе у Диора). Тетушка – родная сестра отца Розетт Торрент Метт – являлась основательницей собственного, весьма успешного Дома моды Торрент. Ну и, конечно же, отец – знаменитый Тед Лапидус. Именно ему принадлежит первенство в прославлении фамилии. Родившись в 1929 году, он в 21 год уже основал собственную компанию, а в 1951 году открыл помимо бутика и именной Дом Высокой моды Теда Лапидуса. Через шесть лет он был уже членом Парижского синдиката высокой моды. Умение предвосхищать будущее присуще, видимо, всем членам этой звездной семьи. Именно Теду Лапидусу обязан современный мир стилем «унисекс». А кто придумал универсальный «милитари»? Опять он. Морские блейзеры и все мотивы сафари – это далеко не полный перечень достижений этого дизайнера. Он одевал знаменитую ливерпульскую четверку, Фрэнка Синатру и эталон женщины для множества мужчин – Брижит Бардо. Ему также принадлежит первенство организации показов под музыкальное сопровождение, которым кутюрье всегда занимался сам.

Именно такой удивительный мир окружал с самого детства Оливье. В доме частыми гостями были также Шарль Азнавур, Жак Брель и другие знаменитости. В общении с такими людьми нельзя не вырасти удивительным человеком. А общаясь с пеленок с закройщиками, попробуй не взять в руки ножницы, – что юноша и сделал. По его признанию, впервые это произошло в годовалом возрасте. «Еще не держался на ногах, а уже был в текстильном деле. Так что я люблю эту профессию и знаю ее изнутри», – с гордостью говорит дизайнер.

Все это, конечно, хорошо и дает неплохие шансы на успех, но чтобы стать настоящим профессионалом в любом деле, надо учиться. Оливье выбрал самое престижное парижское учебное заведение подобного профиля – «Профсоюзную палату кутюрье и создателей моды» (Chambre Syndicate des Couturies de Mode). Однако к тому времени он по малоосвещаемой в прессе причине рассорился с отцом, причем настолько, что даже был лишен фамилии. На образование пришлось зарабатывать собственным трудом. Понятно, что ни торговля мороженым, ни работа ночным сторожем особых денег не принесли. Накопленного хватило только на год обучения. Пришлось уложиться в этот срок, что не помешало Оливье стать лучшим в классе дизайна. Диплом же был выдан ему в 1983 году на имя Оливье Роббера. Потом молодого специалиста ждала Япония. Кстати, Тед Лапидус там же начинал свою карьеру. Имя сына также прогремело на всю Страну восходящего солнца, но уже под фамилией Монтегю.

В Юго-Восточной Азии молодой дизайнер провел около семи лет. Он не только набрался опыта, но и самовыразился настолько, что вошел в пятерку лучших модельеров Японии. В умелых руках громкое имя – чистая прибыль. Деятельность же Оливье на далеком острове вдали от родины не могла не впечатлять. Им была развернута целая сеть из 360 магазинов, что по доходам вывело его на 10 место среди французских предпринимателей в данной сфере. Подобное состояние дел позволило Оливье Лапидусу выкупить фирму отца, когда до него дошли слухи о ее продаже. Спасение семейного дела дало ему возможность вновь обрести собственную фамилию. По крайней мере, именно такой версии начала карьеры дизайнера придерживается большинство масс-медиа.

Итак, в 1989 году пост арт-директора Дома Теда Лапидуса переходит от отца к сыну. Тогда же Лапидус-младший открывает наконец свое собственное ателье в Париже. Причем там, где когда-то оно было у Кристобаля Баленсиаги – великого испанского кутюрье, которого Оливье всегда считал одним из своих учителей. В том же году 14 марта Оливье представляет на суд широкой публики свою первую коллекцию от кутюр. Она стала действительно новым словом в моде. Даже Япония не смогла оказать влияния на своеобразное видение молодого кутюрье. Дело в том, что глубокая индивидуальность возводится им в жизненный принцип. Поэтому больше всего на свете дизайнер не любит, когда его с кем-то сравнивают. Возможно, причина в именитых предках, конкуренцию с которыми приходится выдерживать.

Как бы то ни было, от сезона к сезону Оливье Лапидус демонстрировал все более интересные и талантливые вещи. В настоящее время его по праву называют моднейшим из кутюрье. Причем если он и шокировал публику, то совсем не внешним видом своих изделий. При всей своей необычности одежда от Лапидуса очень пристойна, а временами даже традиционна. Та изюминка, из-за которой она так раскупается и чем привлекает внимание, заключается совсем не в эпатаже. Дело в том, что мастер в своей работе старается, прежде всего, исходить из реалий сегодняшнего времени. Например, его платья для достижения лучшего зрительного эффекта могут светиться, ведь раньше вышивка была рассчитана на ее восприятие при свечном освещении. На подобную идею дизайнера натолкнула книга писателя Танизаки «Похвала тени», где говорилось о том, как пострадали с появлением электричества традиционные японские театры. Требованием современности объясняет Оливье и появление одежды-интерфейса. Она обладает разнообразными коммуникационными возможностями, например, может транслировать звук и изображение. Кто-то, конечно, скажет, что все это не для нашей жизни и скорее напоминает фантастику или барские причуды, но… Разве не здорово в условиях Заполярья или в других тяжелых условиях иметь возможность воспользоваться Интернетом или телефоном, не снимая плаща, шубы, капюшона или даже перчаток? А одежда от Лапидуса это позволяет, причем он продолжает и продолжает ее совершенствовать. Для этого ему приходится тесно сотрудничать со многими сугубо техническими и далекими от моды фирмами. Например, с английской компанией по производству гибких и плоских экранов «Кембридж технолоджи дисплей». Не остались в стороне и японская Sony и финская Nokia. В отличие от многих коллег дизайнер считает своей задачей не улучшение декоративных аксессуаров, а реальную помощь людям. Так что вскоре представители самых различных профессий и увлечений будут ему очень благодарны.

Французский дизайнер Оливье Лапидус очень резко отзывается о моде вообще и Высокой моде в частности. Он утверждает, что любит не моду, а удобную одежду. Что же касается изделий от кутюр, то ему кажется, что красочные шоу сейчас устраиваются для увеличения объема продаж.

Во всем мире только около 2000 человек способны купить их. Но это не означает, что дизайнер отказывает данному направлению в праве на существование. По его мнению, это нечто вроде «Формулы-1» в мире моды. «Мы же считаем, что от кутюр – это знания и огромнейший опыт, которые позволяют изобретать новое, современное», – говорит он. Оливье, как истинный француз, сравнивает моду с виноделием, где от кутюр играет роль безумно дорогих коллекционных вин. И именно эти бутылки, за несколько тысяч долларов каждая, обеспечивают общий уровень качества вина. Это очень точное определение. Не случайно Франция является Меккой этих двух искусств. Все объясняется небольшими размерами страны. «Если мы будем вынуждены говорить о количестве, мы будем в проигрыше: нас просто побьют. Нам, французам, необходимо поддерживать разговор о качестве», – говорит дизайнер.

Нынешний глава Дома Теда Лапидуса слов на ветер не бросает, непрерывно оттачивая свое мастерство. Он получил «Золотой наперсток» за коллекцию «Осень/зима-1994/95». Ее уникальность состояла в том, что все модели были выполнены из шелка, который напоминал самые разнообразные материалы, даже мех. Оливье Лапидус стал 33-м обладателем этой высшей награды в области от кутюр. В 1997 году он представил парку из лионского шелка, которая обеспечивала телу оптимальный температурный режим за счет того, что была прошита галогенной нитью. Ее дизайнер разрабатывал 11 лет. Идеи мастера были оценены во всем мире. На исходе XX века компания Renault заключила с ним контракт – первый в своем роде. Задача Лапидуса – вывести их модели автомобилей за рамки обыденности. Оливье вообще интересуется всем необычным. Недавно в Румынии его внимание привлекла иконопись. На ее основе он разрабатывает высокотемпературную (200–600 градусов) печать по ткани.

Как ни странно, но лучшее изделие Лапидуса сделал не он. Как и у большинства кутюрье, это было платье невесты. К сожалению, в жизни «вне подиума» подобные вещи не встречаются, но тут был особый случай. Возлюбленная Оливье, Яра – ливанская принцесса голубых кровей (тоже дизайнер) – ждала его долгих шесть лет. По традиции жених не имеет права видеть платье невесты до свадьбы, поэтому его изобретал весь штат Дома Лапидуса. Причем не только те, кто имеет дело с шитьем.

Наивысшим счастьем для Оливье Лапидуса являются улыбки на лицах его близких. Свои модели он делает именно такими, чтобы люди в них улыбались, ощущая себя красивыми и свободными. Они изящны, легки, изысканны и при этом современны. Говорят, что по работам дизайнера видно, насколько он любит женщин. По словам Лапидуса, «когда он видит свою одежду на людях, восторг наполняет его сердце». Кутюрье полагает, что «это самое большое удовольствие и награда».

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читать книгу целиком

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

Оливье Рустен: биография и личная жизнь

В день рождения дизайнера разбираемся, как он стал одним из самых популярных модных героев современности

Сегодня Оливье Рустену — одному из самых известных дизайнеров планеты — исполняется 33 года. Как говорит он сам: «В 18 лет мне казалось, что я уже взрослый и умудренный опытом человек. А в 35, может, как раз и помолодею — кто знает?» И эта шутка про возраст не случайна. За плечами у Оливье действительно огромный опыт, сотни коллекций и 5 миллионов поклонников в инстаграме. Так за что Оливье сегодня любит весь мир? 

За что мы любим Оливье Рустена? фото № 1

За смелость 

«Уверенность в себе — это самая красивая черта характера», — говорит Оливье. В детстве отец Рустена надеялся, что сын будет развиваться в сфере математики, но Оливье, несмотря на планы родителей и усмешки сверстников, все-таки выбрал сферу моды. И это решение, как теперь все мы знаем, было правильным и далеко не единственным. Оливье не побоялся и в 25 лет возглавил Модный дом Balmain, когда его наставник — Кристоф Декарнен — экстренно попал в больницу. Так, Оливье стал самым молодым дизайнером (со времен Ива Сен-Лорана), который встал во главе креативного отдела всемирно известного Модного дома.

За что мы любим Оливье Рустена? фото № 2

За эффектные платья

Рустен буквально перевернул историю Balmain и привнес в стиль Дома ту эстетику, за которую теперь весь мир и обожает этот бренд. Настоящий триумф Оливье Рустена случился в 2015 году. На красной дорожке авторитетной премии Billboard Music практически все звезды были одеты в платья Balmain. И надо сказать, именно платья у Рустена получаются лучше всего. Их отличает облегающий крой и провокационные детали, богатый декор и феерия цвета. Словом, «все лучшее сразу» — девиз дизайнера, и в его исполнении это выглядит потрясающе. Как говорит сам дизайнер: «Красота — в многообразии».  За что мы любим Оливье Рустена? фото № 3

За провокационные рекламные кампании

Каждый рекламный видеоролик Balmain — как настоящий мини-фильм. Вот в серии танцует Сергей Полунин, в другой снимается Милла Йовович в неожиданном для себя амплуа, а в кампании осень-зима 2018/19 и вовсе играли виртуальные модели. Stay tuned!

За коллаборации

Оливье Рустен — один из главных трендсеттеров мира моды. И уж он точно знает: будущее — за коллаборациями. Поэтому совместные коллекции с другими брендами и звездами он создает чуть ли не каждый месяц: дизайнер уже сотрудничал и с H&M, и с Nike, и даже с Бейонсе. Кстати, коллекцию с поп-дивой Оливье называет «большим шагом для моды и музыки».

За что мы любим Оливье Рустена? фото № 4

За #BALMAINARMY

Рустен — настоящая душа компании, вокруг которого всегда самые красивые и знаменитые персоны планеты. Рианна, Канье Уэст и Ким Кардашьян, Джоан Смоллс, Дженнифер Лопес, Кендалл Дженнер и сестры Хадид — это лишь малая часть его окружения. Еще он очень дружен с коллегами по цеху — нередко на показах Оливье можно заметить, например, Карла Лагерфельда. И прибавьте сюда еще 5 миллионов поклонников у Оливье в инстаграме. Кажется, это уже всенародная любовь. 

За что мы любим Оливье Рустена? фото № 5

За что мы любим Оливье Рустена? фото № 6 За что мы любим Оливье Рустена? фото № 7

Читайте также: Мила Йовович в новой рекламной кампании Balmain

Источник фотографий: Getty Images

Поделитесь с друзьями и получите бонус

Подпишитесь на рассылку InStyle.ru


Instyle

Marksistskaya Street, 34/10, office 403 Moscow, Russia, 109147

Лоуренс Оливье – биография, фото, личная жизнь, фильмография

Биография

Лоуренс Оливье — британский артист театра и кино. Один из крупнейших актеров XX века, репертуар которого включал в себя как античную драму Уильяма Шекспира, так и современные американские пьесы. Лауреат премии «Оскар», чья фильмография насчитывает 85 полнометражных картин, за свою карьеру стал режиссером 38 театральных постановок и шести кинолент.

Детство и юность

Лоуренс Керр Оливье родился 22 мая 1907 года, в городе Доркинг, расположенном в графстве Суррей (Англия). Отец, посвятивший свою жизнь богослужению, воспитывал своих детей (у артиста есть сестра Сибил и брат Джерард) в атмосфере строгой религиозности, из-за чего в детские годы мастер перевоплощений был очень привязан к своей матери Агнесс Луи. Известно, что смерть родительницы в 1920 году стала для Лоуренса настоящей трагедией.

Лоуренс Оливье в детствеЛоуренс Оливье в детстве

В первый раз будущий великий актер вышел на сцену в 9 лет, исполнив роль Брута в школьной постановке «Юлий Цезарь». Тогда на спектакле присутствовала именитая артистка Эллен Терри, которая по окончании представления похвалила игру юного лицедея. Из биографии голливудской звезды известно, что через четыре года после премьеры Лоуренс поступил в оксфордскую школу имени Святого Эдварда.

Лоуренс Оливье в детствеЛоуренс Оливье в школе

Там, во время театрального фестиваля он, в лучших традициях шекспировских времен, неоднократно играл Катарину в постановке «Укрощение строптивой», а также Пака во «Сне в летнюю ночь». Успехи сына убедили Оливье-старшего в том, что у его наследника действительно имеются задатки актера.

Лоуренс Оливье в молодостиЛоуренс Оливье в молодости

В 1924 году Лоуренс поступил в лондонскую Центральную школу ораторского и драматического искусства, по окончании которой он был принят в труппу бирмингемского театра. Уже через год мастер перевоплощений стал ведущим актером, исполняя на подмостках храма Мельпомены роли Гамлета и Макбета.

Фильмы

В 1930 году Лоуренс впервые появился на киноэкране. Он сыграл роль Питера Билла в фильме «Временная вдова», а через год пополнил кинематографическую копилку лентой «Желтый билет». Стоит отметить, что актер несерьезно относился к киносъемкам, считая главным делом свой жизни сцену, на которой блистал в ролях шекспировских героев.

Лоуренс Оливье в фильме «Гордость и предубеждение»Грир Гарсон и Лоуренс Оливье в фильме «Гордость и предубеждение»

В 1939-ом он снялся в ленте Уильяма Уайлера «Грозовой перевал», а через год на пару с Грир Гарсон исполнил главную роль в экранизации произведения Джейн Остин «Гордость и предубеждение». В 1948 году на экраны вышел фильм «Гамлет», в котором Лоуренс не только сыграл главную роль, но и выступил в качестве режиссера и сценариста. Эта работа получила множество наград, в том числе премию «Оскар».

В период с 1951 по 1955 фильмография именитого артиста пополнилась экранизацией произведения Теодора Драйзера «Сестра Кэрри», а также лентами «Опера нищих» и «Ричард III». В последующие годы Оливье снимался в паре десятков кинопроектов, серди которых зритель особенно полюбил «Принц и танцовщица» с Мэрилин Монро в главной роли, «Спартак», «Джихад» и «Три сестры».

Лоуренс Оливье и Мэрилин МонроЛоуренс Оливье и Мэрилин Монро

В 1976-ом состоялась премьера фильма режиссера Джона Шлезингера «Марафонец». В основе сюжета картины, повествующей о буднях на первый взгляд ничем не примечательного студента-историка Томаса Леви (Дастин Хоффман), лежит роман писателя Уильяма Голдмэна. В ленте Лоуренс перевоплотился в доктора Кристиана Шелла.

Через три года актер исполнил роль знатока оккультных наук, мистера Абрахама Ван Хельсинга, в экранизации одноименного романа Брэма Стокера «Дракула». В 1981-ом состоялась премьера вольной экранизации древнегреческих мифов режиссера Десмонда Дэвиса «Битва Титанов». В фильме артисту досталась роль повелителя грома и молний – бога Зевса.

Лоуренс Оливье и Фрэнк Лангелла в фильме «Дракула»Лоуренс Оливье и Фрэнк Лангелла в фильме «Дракула»

В 1984 году поклонники увидели своего любимца в картине «Баунти», в которой, помимо Оливье, снялись актеры Мел Гибсон, Энтони Хопкинс и Лиам Нисон. В последние годы жизни Оливье много работал на телевидении. Наиболее значительными стали его роли в телефильмах «Башня из черного дерева», «Вагнер» и «Любовь среди руин», в котором он сыграл в творческом дуэте с Кэтрин Хепберн. Последний образ, который Оливье сыграл в полнометражном кино, стала роль пожилого солдата в фильме «Военный реквием» (1989 год).

Личная жизнь

В августе 1940 года, в калифорнийском городе Санта-Барбара состоялась свадьба актеров Лоуренса Оливье и Вивьен Ли. Этой тайной церемонии (на торжестве присутствовали в качестве свидетелей только актриса Кэтрин Хепберн и сценарист Гарсон Канин) предшествовали бурный роман и непростые разводы влюблённых.

Они прожили вместе 20 лет, за которые Вивьен превратилась из начинающей актрисы в кинозвезду, страдающую от тяжелой болезни и депрессии, а Лоуренс стал завистливым мужем, который так и не простил супруге ее успех. Их история любви началась в 1935 году. Тогда на лондонских театральных подмостках с триумфом шел спектакль «Ромео и Джульетта», в котором у Оливье была главная роль.

Лоуренс Оливье и Вивьен ЛиЛоуренс Оливье и Вивьен Ли

Образ темпераментного и искрометного Ромео покорил юную актрису, которая в то время присутствовала на спектакле. С этого момента Вивьен стремилась попасть на каждое представление с участием полюбившегося лицедея. Однажды барышне удалось проникнуть за кулисы и лично познакомиться с артистом.

Их встреча переросла в дружбу, а потом и в бурный роман, который начался на съемках фильма «Пламя над Англией». Тогда актеры сыграли влюбленных. За три месяца съемок экранная любовь переросла в реальную. Все было почти идеально, кроме одного ощутимого «но» – оба актера на тот момент были несвободны. У Вивьен был муж и маленькая дочь Сюзанна, а Оливье был женат на актрисе Джилл Эсмонд и также имел ребенка.

Лоуренс Оливье и Джилл ЭсмондЛоуренс Оливье и первая жена Джилл Эсмонд

Несмотря на то, что супруги актеров отказались давать влюбленным развод, они, еще состоя в официальном браке, стали жить вместе. После того как артисты получили развод, они тайно сочетались законным браком. Вскоре после свадьбы Александр Корда предложил молодоженам сыграть главные роли в фильме «Леди Гамильтон», в основе сюжета которого – история запретной любви адмирала Нельсона и жены посла Эммы.

Ли удалось наделить таким светом и невинностью образ расчетливой леди Гамильтон, что Лоуренс в роли бравого морского волка просто терялся рядом с ней. В дальнейшем, с каждой новой совместной работой разница в исполнении и подходе обоих актеров к роли бросались в глаза все сильнее. Оливье считал актерское мастерство бизнесом, Вивьен же отдавала этому искусству всю душу, проживая каждый миг жизни героя как свой собственный.

Лоуренс Оливье и Вивьен ЛиЛоуренс Оливье и вторая жена Вивьен Ли

Только усилия обаятельной актрисы спасали их брак от краха: барышня без устали хвалила Оливье и не раз отказывалась от выгодных предложений в угоду семейному благополучию. В 1944 году их семью постигло еще одно несчастье – жизнерадостная и активная Вивьен заболела туберкулезом. Врачи прописали ей постельный режим и лечение в госпитале, но барышня не хотела становиться добровольной затворницей и, пренебрегая всеми советами докторов, продолжала работать.

Болезнь усугублялась частыми нервными срывами. Лоуренса раздражали и пугали припадки жены, во время которых она нередко бросалась на него с кулаками. Уставший от истерик супруги, актер Оливье начал все чаще заглядываться на молодых актрис. Пока Ли с каждым днем становилось все хуже, Лоуренс увлекся молодой артисткой театра и кино Джоан Плоурайт.

В день, когда Вивьен исполнилось 45 лет, Оливье любезно подарил ей роллс-ройс, а через несколько дней после этого торжественно вручил Ли письмо, в котором просил о разводе. В 1961 году Лоуренс женился в третий раз, на актрисе Джоан Плоурайт. Она родила звезде телеэкрана троих детей: сына Ричарда (он стал режиссером) и дочерей Тамсин и Джулию-Кэт (они стали актрисами). Супруги жили вместе вплоть до смерти Оливье.

Смерть

В 80-е годы у Оливье обнаружили рак. На протяжении пары лет режиссер боролся с недугом, но в итоге болезнь победила. Лоуренс скончался 11 июля 1989 года. Известно, что в последние часы жизни рядом с именитым актером была его семья и близкие друзья. Могила театрального деятеля располагается рядом с захоронениями писателей Чарльза Диккенса и Харди Томаса в Уголке поэтов Вестминстерского аббатства.

Лоуренс Оливье и Вивьен Ли

В 2004-ом на большие экраны вышел фильм Керри Конрана «Небесный капитан и мир будущего». В киноленте, помимо Джуда Лоу, Гвинет Пэлтроу и Анджелины Джоли, также появилась компьютерная реконструкция Оливье. Через три года после премьеры, в Лондоне, на площади возле Королевского национального театра открыли памятник Лоуренсу Оливье. Монумент изображает артиста в его лучшей роли – Гамлета.

Фильмография

  • 1939 – «Грозовой перевал»
  • 1940 – «Ребекка»
  • 1940 – «Гордость и предубеждение»
  • 1948 – «Гамлет»
  • 1952 – «Сестра Кэрри»
  • 1957 – «Принц и танцовщица»
  • 1959 – «Ученик дьявола»
  • 1960 – «Спартак»
  • 1965 – «Отелло»
  • 1969 – «Битва за Англию»
  • 1970 – «Три сестры»
  • 1976 – «Марафонец»
  • 1977 – «Мост слишком далеко»
  • 1979 – «Дракула»
  • 1981 – «Битва Титанов»
  • 1988 – «Военный реквием»
Бизнес Лидеры и ведущие инвесторы горячие новости

08/01 – Председатель, Vertiv Holdings Co. Томас Грита В личном совете директоров ведущие бизнес-лидеры рассказывают о людях, к которым они обращаются за советом, и о том, как они работают…

29/29 – через два года после объяснения U. руководителя Facebook Inc Марка ЦукербергаЗаконодатели С. – «Сенатор, мы запускаем рекламу» – взорвались как мем, зрители онлайн снова высмеяли моменты технической антимонопольной борьбы в среду ….

.

Кристин Скотт Томас – Биография

Обзор (3)
Мини Био (1)

Известная корнишская актриса Дама Кристин Скотт Томас родилась в Редруте, Корнуолл, в семье Деборы (Херлбатт) и лейтенанта-командора Саймона Скотта Томаса. Ее отец был пилотом британского Королевского флота и погиб в авиакатастрофе в 1964 году. Ее отчим, лейтенант-командир Саймон Идиенс, также был пилотом и умер шесть лет спустя при аналогичных обстоятельствах.Дом ее детства был Дорсет, Англия. Она уехала в возрасте 19 лет, чтобы работать в качестве хозяйству в Париже. Она была замужем за французским доктором Франсуа Оливьен, с которым у нее было трое детей, Ханна, Джозеф и Джордж.

– IMDb Mini Биография Фил Чамп

супруга (1)
Франсуа Оливен (1987 – 2005) (в разводе) (3 детей)
Общая информация (41)

Выбранный журналом Empire как одна из 100 самых сексуальных звезд в истории кино (# 50).[1995]

Выбранный журналом “Люди” одним из 50 самых красивых людей в мире. [1997]

Она была награждена орденом OBE (Орден Британской империи) в Списке Почестей Королевы 2003 года за заслуги в драме.

Является старшим из пяти детей.

У нее трое детей от ее бывшего мужа, Франсуа Оливенна: Ханна (родилась в 1988 году), Джозеф (родилась в 1991 году) и Жорж (родилась в 2000 году).

Она была номинирована на театральную премию Лоуренса Оливье 2004 года за лучшую женскую роль 2003 года за ее спектакль «Три сестры» в Театре.

Она была награждена Legion d’Honneur, высшей гражданской наградой Франции, в январе 2005 года.

Член жюри «Официального конкурса» 53-го Каннского международного кинофестиваля в 2000 году.

Одна школьная учительница в ее родной Англии сказала, что она не станет актрисой, потому что на этом не было денег, и это побудило ее переехать во Францию, где она в настоящее время проживает.

Считает себя более французской, чем британской, живя в Париже больше лет, чем на родине.

В конце 1990-х она должна была появиться напротив Харрисона Форда в обреченном спектакле под названием «Эра Водолея», но проект провалился из-за финансовых затруднений. Еще раз, когда она была на роли ведущей леди Харрисона Форда в «Шесть дней семь ночей» (1998), она проиграла роль Энн Хеч. Наконец ей удалось выступить с Фордом в «Случайных сердцах» (1999).

Жила в Париже с 19 лет.

Был приглашен сыграть Эмили Таллис в «Искуплении» (2007).
Она выиграла театральную премию Лоуренса Оливье 2008 года за лучшую женскую роль в спектакле “Чайка” в Театре.
«Золотой компас» (2007), в котором она сыграла небольшую роль, 6 марта 2008 года закончила свой кассовый сбор. На следующий день, 7 марта 2008 года, ее фильм «Другая девочка Болейн» (2008) открылся в кинотеатрах.

Дед Кристины по отцовской линии, командир Уильям Скотт Томас, DSC, RN, был валлиец, родился в Сент-Асаф, Флинтшир, Уэльс. Кристин также имеет английское и 1/16 голландское происхождение.

Владея почти идеальным французским языком, с небольшим намеком на английский акцент, она обеспечила свой дубляж в большинстве своих фильмов, снятых на английском языке.

Она играет главную роль в роли «Аркадина» в «Чайки» в театре им. Уолтера Керра в Нью-Йорке.[Октябрь 2008]
Звезды в пьесе Луиджи Пиранделло играют «Как вы пожелаете» в Театре Театра, Вест-Энд, Лондон, Англия. [Январь 2006]
Признается, что трудно на съемочной площадке Госфорд Парк (2001). Она действительно извинилась перед актерами и съемочной группой после съемок, но утверждает, что она была в характере во время постановки: «Я играла эту женщину, которая была сложной, и поэтому я стала сложной».
Она активно лоббировала режиссера Энтони Мингеллы за роль Кэтрин в «Английском пациенте» (1996).Поначалу Мингелла сомневался, особенно после их первой встречи, которую Скотт-Томас назвал «катастрофической». Она была брошена после того, как написала ему письмо, в котором говорилось: «Я – К» в вашем фильме ».
Выбор актера в качестве Кэтрин Клифтон в «Английском пациенте» (1996) привел к спору между студией и продюсерами фильма. Первоначально, 20th Century Fox должен был финансировать фильм, но они предпочитали, чтобы более известная актриса играла Кэтрин вместо Томаса.Деми Мур особенно сильно лоббировала роль. После того, как продюсеры отказались согласиться на серию кастингов, Фокс отказался от фильма, и проект был неуверенным, когда началось производство. Однако в течение нескольких недель – в течение которых актеры и съемочная группа оставались в Италии, не зная, будет ли фильм снят, – фильм был снят Мирамаксом.
Была удостоена престижной премии Лоуренса Оливье за ​​лучшую женскую роль за исполнение в фильме Антона Чехова “Чайка” на сцене лондонского Уэст-Энда.Она также была номинирована на эту же награду за свое выступление в “Old Times” Гарольда Пинтера.

Она была награждена DBE (Командир дамы Ордена Британской империи) в новогоднем списке почестей королевы 2015 года за заслуги в драме.

Она рассматривает Ein unvergesslicher Sommer Люсьена Пинтили (1994) как пик своей карьеры. Она сыграла главную роль, за что ей пришлось говорить по-румынски. Вместо того, чтобы изучать румынский язык со своей стороны, она фонетически читала ее строки.У нее были переведены все строки на французский язык, на котором она бегло говорит, поэтому она знала, что говорит. Далее она объяснила: «Сделка заключалась в том, что они собирались дублировать меня. Но в конце концов они не стали беспокоиться, потому что я смогла сказать это с достаточной убежденностью. Это отличный, отличный фильм. Действительно отличный». [2002].

Она имеет британское и французское гражданство.

Личные Цитаты (12)

Люди всегда говорили мне, что я красивая, но красота – это не то же самое, что привлекательность, и я не думаю, что когда-либо была привлекательной., , Моя сестра Серена красивая и привлекательная, но не я.

Части, в которых я был наиболее успешен, это те, которые я отчаянно, отчаянно хотел. Одна из них – «Четыре свадьбы и похороны» (1994). Я не мог думать ни о ком лучше с этой стороны, чем я. И другой был английский пациент (1996). Время от времени вы читаете сценарии и, ну, вы попадаете на страницу.

Мне 47 – в отличие от большинства актрис, я не вру о своем возрасте – но мне это нравится.Я люблю это. Я бы не поменял его на миллион лет.

Я не жалуюсь. Я люблю совместную работу по созданию фильмов, и вы можете отправиться в самые красивые места. Это очень привилегированная жизнь в этом отношении. И когда вы снимаете фильм, вы проживаете около восьми разных жизней – 12 часов в день в течение 6, 8, 10 недель, просто притворяясь кем-то другим. Я нахожу это очень стимулирующим. А потом время от времени я хожу на фильм, который просто поражает тебя, и это побуждает меня хотеть снять другой.

У меня

.

Оливье Томас (Переводчик 365 Mantras au quotidien)

Sanary-sur-Mer - Tome I Санари-сюр-Мер – Том I

0.00 средняя оценка – 0 оценки

  • Хочу почитать saving…
  • В настоящее время читаю saving…
  • Читать saving…

Ошибка рейтинговой книги.Обновите и попробуйте снова.

Оцените эту книгу

Очистить рейтинг

UV-Visible Spectrophotometr... УФ-видимая спектрофотометрия воды и сточных вод

0.00 средняя оценка – 0 оценки – опубликованный 2007 – 6 изданий

Ошибка рейтинговой книги.Обновите и попробуйте снова.

Оцените эту книгу

Очистить рейтинг

365 Mantras au quotidien: J... 365 Mantras au quotidien: Jour après jour, ces mantras vous donnerons la force and l ‘вдохновение, меняющее настроение votre vie pour le meilleur

4.33 средняя оценка – 3 оценки

Ошибка рейтинговой книги.Обновите и попробуйте снова.

Оцените эту книгу

Очистить рейтинг

Les Larmes de Jolène (Infil... Les Larmes de Jolène (Infiltrés # 2)

понравилось 3.00 средняя оценка – 1 оценка – опубликованный 2016

Ошибка рейтинговой книги.Обновите и попробуйте снова.

Оцените эту книгу

Очистить рейтинг

Sjælenes Slagmark (Arvandor... Шиленес Слагмарк (Арвандор, № 2) (Фьерн Хорисонтер, № 17)

это было хорошо 2.00 средняя оценка – 1 оценка

Ошибка рейтинговой книги.Обновите и попробуйте снова.

Оцените эту книгу

Очистить рейтинг

Karra Helesh (Arvandor, #3)... Карра Хелеш (Арвандор, № 3) (Фьерне Хорисонтер, № 20)

это было хорошо 2.00 средняя оценка – 1 оценка

Ошибка рейтинговой книги.Обновите и попробуйте снова.

Оцените эту книгу

Очистить рейтинг

Polycrystalline Metal And M... Поликристаллические металлические и магнитные тонкие пленки: Симпозиум, состоявшийся 5 апреля 8, 1999, Сан-Франциско, Калифорния, США.

0.00 средняя оценка – 0 оценки – опубликованный 1999 – 3 издания

Ошибка рейтинговой книги.Обновите и попробуйте снова.

Оцените эту книгу

Очистить рейтинг

Dunkelt Rænkespil (Arvandor... Данкельт Ренкеспил (Арвандор, № 1) (Фьерн Хорисонтер, № 14)

это было хорошо 2.00 средняя оценка – 1 оценка – опубликованный 2001 – 3 издания

Ошибка рейтинговой книги.Обновите и попробуйте снова.

Оцените эту книгу

Очистить рейтинг

Wastewater Quality Monitori... Мониторинг и очистка качества сточных вод

0.00 средняя оценка – 0 оценки – опубликованный 2007 – 4 издания

Ошибка рейтинговой книги.Обновите и попробуйте снова.

Оцените эту книгу

Очистить рейтинг

Polycrystalline Metal and M... Пленки поликристаллические металлические и магнитные тонкие 2000: том 615

0.00 средняя оценка – 0 оценки – опубликованный 2013

Ошибка рейтинговой книги.Обновите и попробуйте снова.

Оцените эту книгу

Очистить рейтинг

Оливье Жермен-Томас (Автор Le Bénarès-Kyôto)

Le Bénarès-Kyôto Ле Бенарес-Киото
2.75 средняя оценка – 12 оценок – опубликованный 2007 – 2 издания

Хочу почитать сохранение …

  • Хочу почитать saving…
  • В настоящее время читаю saving…
  • Читать saving…

Ошибка рейтинговой книги.Обновите и попробуйте снова.

Оцените эту книгу

Очистить рейтинг

1 из 5 звезд2 из 5 звезд3 из 5 звезд4 из 5 звезд5 из 5 звезд
Marco Polo Марко Поло

2.25 средняя оценка – 4 оценки

Хочу почитать сохранение …

Ошибка рейтинговой книги.Обновите и попробуйте снова.

Оцените эту книгу

Очистить рейтинг

1 из 5 звезд2 из 5 звезд3 из 5 звезд4 из 5 звезд5 из 5 звезд
La Tentation Des Indes La Tentation Des Indes

это было удивительно 5.00 средняя оценка – 1 оценка

Хочу почитать сохранение …

Ошибка рейтинговой книги.Обновите и попробуйте снова.

Оцените эту книгу

Очистить рейтинг

1 из 5 звезд2 из 5 звезд3 из 5 звезд4 из 5 звезд5 из 5 звезд
Birmanie : Une foi au quoti... Бирманье: Une foi au quotidien

очень понравилось 4.00 средняя оценка – 1 оценка – опубликованный 2002

Хочу почитать сохранение …

Ошибка рейтинговой книги.Обновите и попробуйте снова.

Оцените эту книгу

Очистить рейтинг

1 из 5 звезд2 из 5 звезд3 из 5 звезд4 из 5 звезд5 из 5 звезд
La traversee de la Chine a ... La traversee de la Chine a la vitesse du printemps
это было хорошо 2.00 средняя оценка – 1 оценка – 2 издания

Хочу почитать сохранение …

Ошибка рейтинговой книги.Обновите и попробуйте снова.

Оцените эту книгу

Очистить рейтинг

1 из 5 звезд2 из 5 звезд3 из 5 звезд4 из 5 звезд5 из 5 звезд
Marche Avec La Nuit Marche Avec La Nuit
это было хорошо 2.00 средняя оценка – 1 оценка – 2 издания

Хочу почитать сохранение …

Ошибка рейтинговой книги.Обновите и попробуйте снова.

Оцените эту книгу

Очистить рейтинг

1 из 5 звезд2 из 5 звезд3 из 5 звезд4 из 5 звезд5 из 5 звезд
Un matin à Byblos Un matin à Byblos

это было хорошо 2.00 средняя оценка – 1 оценка

Хочу почитать сохранение …

Ошибка рейтинговой книги.Обновите и попробуйте снова.

Оцените эту книгу

Очистить рейтинг

1 из 5 звезд2 из 5 звезд3 из 5 звезд4 из 5 звезд5 из 5 звезд
Le Benares-Kyoto: (Prix Ren... Ле Бенарес-Киото: (Приз Renaudot 2007 Du Meilleur Essai)

0.00 средняя оценка – 0 оценки

Хочу почитать сохранение …

Ошибка рейтинговой книги.Обновите и попробуйте снова.

Оцените эту книгу

Очистить рейтинг

1 из 5 звезд2 из 5 звезд3 из 5 звезд4 из 5 звезд5 из 5 звезд
Charles de Gaulle, Jour Apr... Шарль де Голль, Жур Апрес Жур

0.00 средняя оценка – 0 оценки

Хочу почитать сохранение …

Ошибка рейтинговой книги.Обновите и попробуйте снова.

Оцените эту книгу

Очистить рейтинг

1 из 5 звезд2 из 5 звезд3 из 5 звезд4 из 5 звезд5 из 5 звезд
En Chemin Vers Le Bouddha En Chemin Vers Le Bouddha

0.00 средняя оценка – 0 оценки – опубликованный 2001

Хочу почитать сохранение …

Ошибка рейтинговой книги.Обновите и попробуйте снова.

Оцените эту книгу

Очистить рейтинг

1 из 5 звезд2 из 5 звезд3 из 5 звезд4 из 5 звезд5 из 5 звезд
Похожие записи

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о