Мэри Куант, революционер мира моды: humus — LiveJournal

Мэри Куант (11 февраля 1934) — британский дизайнер, модельер одежды. Считается создательницей мини-юбок.
Родилась в валлийской семье в Лондоне, окончила художественный колледж Голдсмита. В ноябре 1955 года вместе с будущим мужем, Александром Планкеттом Грином, и другом, Арчи Макнэйром, открыла в Челси бутик «Базар», где представила стиль одежды, отвечающий молодёжной уличной моде 60-х. В это время становится популярной идея феминизма: женственность в классическом понимании выходит из моды (в том числе и так называемые «пышные формы»). Взамен приходит мода на длинные худые ноги, и на фоне этого Мэри Куант укорачивает юбку до предела. Придумывает образы «Лолита» и «Школьница». Представляет коллекцию Wet — дождевики и ботинки на низком каблуке. Непрактичные маленькие сумочки заменяет на рюкзаки с длинными ремнями. Именно с её подачи в моду входят топ, обтягивающие разноцветные брюки, замшевая одежда, туфли на платформах, простые короткие стрижки и яркая косметика. Кроме того, Мэри Куант приписывают создание хулиганского имиджа The Rolling Stones, ставших как бы антиподом чистеньких и причесанных The Beatles. Одна из первых начала использовать новые синтетические материалы. В 1962 году Куант создала коллекцию с мини-юбками, а к 1966 году работала с шестнадцатью различными фирмами. В том же году получила Орден Британской империи.

В 1970—80-х Куант работала над линиями косметики и товаров для дома, в 1988 разработала внутренний дизайн автомобиля «Мини»,[2] в настоящее время занимается проектированием отдельных товаров. В 2002 году стала бабушкой


1956. Британский модельер Мэри Куант и ее муж Александер Планкетт-Грин в своём магазине на Кингз-роуд, Челси, Лондон, 29 декабря


1956. Дизайнер одежды Мэри Куант и ее муж Александер Планкетт-Грин в своем ресторане «Александерс»


1959. Мэри Куант танцует на вечеринке со своим мужем


1960. Мэри Куант возле своего бутика «Александерс» в Лондоне


1962. Мэри Куант, модельер


1963. Модель Джеки Бойер в черном наряде от дождливой погоды от Мэри Куант, Лондон, 15 октября


1964. Мэри Куант позирует вместе со своим мужем в их магазине одежды Bazaar на Бромптон-роуд 46 в Найтсбридж, Лондон


1964. Дизайнер одежды Мэри Куант подстриглась у другой иконы моды, парикмахера Видала Сассуна


1965. Гуру моды и дизайнер одежды Мэри Куант у себя дома


1965. Дизайнер одежды из Челси Мэри Куант


1966. Манекены в витрине магазина Bazaar на Кингс-роуд, Лондон. Магазин принадлежал дизайнеру Мэри Квант


1966. Модель стоит перед фреской, на которой изображены модели одежды дизайнера Мэри Кувант, Карнаби-стрит, Лондон


1966. Мэри Куант со своими моделями


1966. Серебряные чулки от Мэри Куант и бикини от Шук, которые носит модель Дженни Гэссити. Август


1967. Английский модный дизайнер Мэри Куант на презентации своего ассортимента модельных ботинок Quant Afoot. Ботинки покрыты прозрачным пластиком, чтобы цвета оставались свежими

1967. Британская модельер Мэри Куант читает газету Daily Mirror в кресле-качалке у себя дома в Лондоне


1967. Британская модельер Мэри Куант продемонстрировала примерку и окончательную подгонку мини-платья на молнии


1967. Британский модельер Мэри Куант продемонстрировала, как она выбирает рулоны ткани на складе в Лондоне, чтобы создать образцы для будущей коллекции


1967. Лондон. Известный модельер Мэри Куант читает в своем лондонском бутике журнал Vogue с изображением Твигги на обложке


1967. Лондонский модельер Мэри Куант была на вершине успеха достаточно долго, чтобы другие выглядели выскочками. И когда дело доходит до мини-юбок, она практикует то, что проповедует


1967. Модель в мини-платье из джерси, разработанном Ginger Group Мэри Куант


1967. Мэри Куант, модельер и создатель мини-юбки в своей квартире в Челси за работой над новыми моделями


1967. Рим. Мадам Мини-юбка, англичанка Мэри Куант во время пресс-конференции по поводу открытия «Поп-шопа» на Виа Маргутте в Риме


1968. Английский модельер Мэри Куант с группой моделей в аэропорту Хитроу перед поездкой на старый континент с показом мод


1968. Модель сидит на полу в мини-платье с петельками от Мэри Куант, зелеными чулками в сеточку Hanes и зелеными туфлями от Шарля Журдана


1971. Группа моделей в платьях из коллекции Мэри Куант


1971. Две модели в новой осенней гамме обуви и ботинок Мэри Куант


1971. Когда у вас есть обувь из коллекции Мэри Куант, которую нужно сфотографировать, и симпатичная девушка, которая может стать моделью для вас


1972. Портрет модельера Мэри Куант


1973. Модель в пляжном костюме от Мэри Куант, Лондон, 1 ноября


1975. Весенние наряды от британского дизайнера Мэри Куант


1975. Модный дизайнер Мэри Квант на презентации новых кукол под названием Bubbles и Squeak, они предназначены для 3–8-летних детей. 24 января


1980. Британский модельер Мэри Куант во время одного из своих показов мод


1985. Модельер Мэри Куант и ее муж Александр Планкетт-Грин, 28 января

Десять сантиметров, которые потрясли мир – Власть – Коммерсантъ
Журнал “Коммерсантъ Власть” №8 от , стр. 68

ФОТО: AFP

Благодаря стандарту мини женщины смогли чувствовать себя не менее свободно и раскованно, чем мужчины

       4 марта мир отметит юбилей мини-юбки, самого революционного изобретения в одежде XX века. Без мини-юбки не было бы ни бума рождаемости, ни парижских волнений 1968 года и отставки Шарля де Голля, ни повсеместных теперь математических параметров женской красоты.


Претендентов на изобретение мини-юбки двое. Первый — британский дизайнер Мэри Куант. В 1965 году эта 28-летняя модистка, владелица лондонского магазина одежды Bazaar в Челси вывесила в витрине юбки, длина которых на 10 см не доходила до колена (и это классическая длина мини). Позже Куант рассказывала, как именно была придумана такая юбка. Оказывается, мини-юбка была изобретена в процессе домашней уборки. Подружка Мэри Куант мыла полы, и чтобы подол не мешал работе, она обрезала его ножницами. Обрезанную юбку увидела Мэри Куант и выставила такие же в магазине. Мини-юбки были раскуплены за один день. Как утверждает Куант, мини получила название в честь культового автомобиля эпохи — Mini Cooper.
       Красивые легенды были нужны Куант потому, что на изобретение мини претендовал французский дизайнер Андре Курреж. На Лондонской неделе моды в 1964 году модельер представил коллекцию haute couture, в которую входили юбки длиной чуть выше колена. Однако одежда Андре Куррежа была рассчитана на состоятельных клиенток, в то время как мини Куант носила молодежь — многочисленные подружки английских “модов” (так называли пижонов из рабочих кварталов) и их противников рокеров выбирали мини Куант. Именно Мэри Куант, написавшая в 1966 году книгу о том, как она изобрела мини-моду, спровоцировала невероятный интерес к мини в мире.

ФОТО: AP

Изобретение Мэри Куант (вверху) сделало ее кавалером ордена Британской империи, а манекенщицу Твигги (внизу) — эталоном красоты

В 1965 году моделям Куант аплодировал Нью-Йорк, а покорение Америки — прямой путь к успеху в fashion-бизнесе. От вида манекенщиц, одетых в мини-платья, водители на дорогах Лондона и Нью-Йорка теряли управление машиной. Возникали многочисленные пробки и даже серьезные аварии. Пик мини-моды пришелся на 1967 год. В революционном 1968 году мини-юбка укорачивается — до формата ультрамини. Ультрамини-юбка должна была быть “больше в ширину, нежели в длину”.
       Мини-юбка была большим, чем очередной модной новинкой. По сути дела, мини — это единственный предмет одежды в XX веке, вызвавший столь огромный общественный интерес. Свое отношение к мини высказывали политики и религиозные деятели. Слово “мини” произносили в парламентах, на университетских кафедрах и в церковных учреждениях. Ватикан называл мини-моду “бесстыдством, идущим от самого дьявола”. Президент США Ричард Никсон, придя к власти в 1969 году, объявил Белый дом “зоной, свободной от мини”. А одним из первых распоряжений греческих “черных полковников” был запрет на ношение мини-одежды. Даже джинсы, ставшие популярными сразу же после мини, в начале 70-х, не вызвали такого резонанса.
       Мэри Куант любила говорить, что ее мини-юбка явилась главным символом сексуальной революции 60-х. Но мини-мода была не просто очередным вариантом сексуальной одежды (например, в 1920-е разрез на длинной юбке воспринимался как сексуальный эпатаж). Никто не говорил о том, что мини-юбка в первую очередь потакает вкусам самих мужчин, которые хотят видеть почти обнаженные женские ноги. Наоборот. Мини-одежду взяли на вооружение феминистки, говорившие, что мини освобождает закрепощенную буржуазными предрассудками женщину.

ФОТО: AP

В революционном Париже мая 1968 года одним из главных лозунгов был лозунг “Мини — это одежда для всех!”. Парижские феминистки, носившие к тому времени уже ультрамини-юбки, проводили гигантские демонстрации с требованием навсегда отменить “буржуазное” нижнее белье, а из одежды оставить только мини. В качестве доказательств своей решимости феминистки снимали с себя лифчики и трусы и выбрасывали их прямо на асфальт, под ноги жандармам.
       Простонародная и дешевая мини-юбка заставила многих женщин из самих высших кругов впервые в истории пойти на поводу у моды с улицы. До мини-моды деление на “уличную, дешевую” и “кутюрную, буржуазную” одежду было четким и непоколебимым. В 1966 году откровенное мини Мэри Куант надела Джеки Кеннеди, главная икона стиля 60-х, женщина, которая была далека от молодежного бунта и всегда носила вещи своего “придворного” дизайнера Олега Кассини. В 1966 году немного укоротила свои юбки британская королева Елизавета II, персона, которой по регламенту не положено вообще обращать никакого внимания на моду. В 1966 году Мэри Куант, еще за год до того никому не известная лондонская модистка, получила из рук королевы орден Британской империи за развитие экспорта и легкой про

Мэри Куант (Mary Quant) | Журнал Ярмарки Мастеров

Начинаю публиковать серию статей из цикла «Дизайнеры двух рубежей».

Мэри Куант (Mary Quant)Мэри Куант ary uant, фото № 1 это женщина, которую называют классиком моды, и которая всю жизнь борется со скукой традиционализма. Она стала символом революции моды в 60-х годах, и большинство Домов мод вдохновляются ее произведением. Чем же эта Мэри прославилась? – спросите вы. А без какого предмета женский гардероб невозможно представить? Что вы надеваете, когда хотите похвастать своими красивыми стройными ножками? Правильно, мини-юбка! Именно эта юбка стала визитной картой Мэри Куанти и галопом ворвалась на улицы Европы и США.

Госпожа Куант родилась в Великобритании в1934 году. Когда ей было 19 лет, она училась в колледже Голдсмит («Goldsmith’s Colegeof Art») в Лондоне. Заскочив к своей школьной подруге одолжить несколько фунтов, застала ее в процессе уборки. На ней была короткая юбка, грубо обрезанная ножницами – что бы было удобно мыть полы. «Хм, а смотрится-то пикантно!» – подумала Мэри. Мода на мини зажгла свою маленькую искру. В те времена Мэри Куант никаким дизайнером не была – подрабатывала у шляпника подручной за два фунта в неделю, как говорится, перебивалась с хлеба на воду. Но она не хотела жить так скучно, скука – это не ее стиль. Учебу в колледже она бросила: учится она не любила, что тут скрывать. Жить на сигаретах и кофе и валять дурака Мэри нравилось больше. Сигаретами снабжал дружок еще с первого курса колледжа – Александр Планкетт-Грин. Дружба стала судьбоносной. Он называл Мэри Лягушкой за ее активность и непоседство, а она думала: наверное считает некрасивой… Большой нос и рот, худая, и руки длинные – лягушка, что тут еще скажешь. Но обижаться она не умела.Мэри Куант ary uant, фото № 2

Мэри Куант вращалась в богемной свингующей тусовке – район Челси и Карнаби стрит, яркий Лондон 60-х. Она и сделала стиль творения Куант. В то время, талантливая девушка и нашла свой беспроигрышный залог успеха – моду нужно делать для себя. Начиная как модель, Мэри была обознана с реалиями модного бизнеса и потребностями девчонок Лондона, поэтому ей без особого труда удалось их объединить. Да и говоря о мини-юбке, она признавалась, что это не ее заслуга: «Мини изобрела не я и не Курреж. Первыми так стали одеваться девочки с улицы».

Карьера молодого дизайнера пошла вверх, когда в 1955 году Мэри вместе с Александром, который уже стал ее мужем, открывают небольшой бутик под названием Bazaar. Он находился на Кингс-род (King’sRoad) в Лондоне. Культовое место – там гуляли моды и рокеры – самые стильные люди. Именно для их подружек Куант начала создавать платьица в «детском» стиле, с очень короткой юбочкой.Мэри Куант ary uant, фото № 3

Улица начала диктовать свою моду. Как то вдруг мужчин начали привлекать худые и длинные ноги. Женственность с округлыми бедрами ы грудью вышли из моды. В воздухе царил феминизм – девушки отказались от стандартно принятых приемов привлечения мужчин – тщательного макияжа и продуманной одежды. Они стали жить проще и доказывать, что без чулков и замудренной прически можно быть секс-символами. Руководясь новыми предпочтениями молодежи, дизайнер укорачивает юбку до предела. Появляются образы «Лолита» и «Школьница».

Первая коллекция Мэри Куант называлась «Wet» (с англ. – мокрый) – прозрачные дождевики и ботинки без каблуков. Еще она ввела в моду рюкзаки на длинных ремнях, которые заменили маленькие инепрактичные сумочки. С ее легкой рукимодными стали топ, разноцветные брюки в обтяжку, одежда из замши, туфли на платформах, простые короткие стрижки и яркая, агрессивная косметика, скрывающая черты лица. Не странно, что Куант приписывают создание имиджа хулиганов «Роллингстоунз», которые стали антиподом причесанных битлов.

Мэри Куант ary uant, фото № 4В 1965 году Куант покорила США – ее моделям аплодировал Нью-Йорк. Свой успех она решила отпраздновать на Бродвее,выйдя на прогулку со своими моделями в мини-юбках. За легендой, «уличное движение замерло на несколько часов, а вечерние новости в срочном порядке транслировали «происшествие» на всех телеканалах». Мужчины не могли оторвать глаз, а женщины взрывались от возмущения.Пик моды на минипришел в 1967 году. Появляется ультрамини – юбка была больше в ширь нежели в длину.

Мода на мини была не просто символом сексуальной революции, не очередным эпатажным сексуальным нарядом. Мини-юбка стала средством для освобождения женщины, закрепощенную буржуазными предрассудками. Феминистки были на передовой такого освобождения.

Эталоном стиля тех времен стала Твигги – миниатюрная девчушка-тростинка с улицы, с объемы 60-40-60. ПокМэри Куант ary uant, фото № 5а подростки пытались стать похожей на Твигги – сидели на диетах, вызывающе одевались и бунтовали, Мэри Куант получила Орден Британской Империи (Orderofthe British Empire) в 1965году.Новый стиль пришелся по душе в сему миру, и благодаря этому развитие экономики Великой Британии подскочило вверх. Ходили слухи, что еще одной причиной получения награды был бэби-бум, который начался после начала популярности мини.

С 1970 года Мэри Куант полностью посвятила себя семье, так как у нее родился первенец Орландо. Отойдя от управления компанией, она стала работать на различные Дома мод в качестве freelance-дизайнера. Времена менялись, а с ним и мода.Массовость образа хиппи ушел в прошлое, мода стала менее задорной, скука и хандра потихоньку овладели нарядами – короткие юбки сменились на длину миди. Конечно, Куант продолжала вдохновлять в жизнь новые идеи, но история моды запомнила ее как творца мини-юбок и платьиц. Уходя в относительное подполье модного мира, она создала аромат от своего имени под названием Havoc.


С вами, как всегда, я, Любовь Фартушная, имидж-дизайнер, эксперт модной индустрии, кандидат педагогических наук и просто женщина…

Мэри Куант. | Блогер Kuz на сайте SPLETNIK.RU 19 декабря 2009

Претендентов на изобретение мини-юбки вообще-то двое. Первый — британский дизайнер Мэри Куант. В 1965 году эта 28-летняя модистка, владелица лондонского магазина одежды Bazaar в Челси вывесила в витрине юбки, длина которых на 10 см не доходила до колена (и это классическая длина мини). Позже Куант рассказывала, как именно была придумана такая юбка. Оказывается, мини-юбка была изобретена в процессе домашней уборки. Подружка Мэри Куант мыла полы, и чтобы подол не мешал работе, она обрезала его ножницами. Обрезанную юбку увидела Мэри Куант и выставила такие же в магазине. Мини-юбки были раскуплены за один день. Как утверждает Куант, мини получила название в честь культового автомобиля эпохи — Mini Cooper. Многие считают, что красивые легенды были нужны Куант потому, что на изобретение мини претендовал французский дизайнер Андре Курреж. Но Мэри нисколько и не претендовала на то, чтобы быть первооткрывательницей. Куррежу просто не повезло. Он выпустил коротенькие юбочки в 50-х, когда мир ещё не был готов к такой моде после тяжёлой войны. Мэри же била точно вовремя: уже появился Нью Лук, хотя многие предпочитали строгие костюмы от Шанель. Уже пришла мода на женственность, вместо мужеподобности. На Лондонской неделе моды в 1964 году Курреж снова представил коллекцию haute couture, в которую входили юбки длиной чуть выше колена. Однако одежда Андре Куррежа была рассчитана на состоятельных клиенток, в то время как мини Куант носила молодежь — многочисленные подружки английских “модов” (так называли пижонов из рабочих кварталов) и их противников рокеров выбирали мини Куант. Именно Мэри Куант, написавшая в 1966 году книгу о том, как она изобрела мини-моду, спровоцировала невероятный интерес к мини в мире. Мэри Куант родилась в 1934 году в Блэкхите (Blackheath), Великобритания. В 18 лет родители-учителя подталкивают её к выбору той же профессии. Но больше всего на свете Мэри боится прожить столь же скучную жизнь. Отдавая дочерний долг, она всё же соглашается выучиться на учительницу. Но только – на учительницу рисования.Она решает пройти курс в Художественном колледже Голдсмита (Goldsmith’s Colege of Art) в Лондоне. Лондонская тусовка и определила стиль ее творений. Круг ее общения – богемный свингующий Лондон 60-х, район Челси и Карнаби стрит. Беспроигрышный путь к успеху – делать моду для себя. Мэри Куант начинала как модель, поэтому сумела соединить потребности лондонских девчонок и реалии модного бизнеса. Мэри никогда особо не скрывала, что вдохновлялась идеями, почерпнутыми из жизни. Даже признавалась, говоря о мини-юбке: “Мини изобрела не я и не Курреж. Первыми так стали одеваться девочки с улицы”. Карьера молодого дизайнера развивалась бурно. В 1955 г. Мэри вместе с мужем открывает в Лондоне на Кингс-род (King’s Road) маленький бутик под названием Bazaar. Место было по тем временам культовым: там прогуливались самые стильные люди того времени – моды и рокеры. Для их подруг Мэри начинает создавать очень короткие платья в “детском” стиле. Улица диктовала свои условия. Женственность в классическом понимании вдруг вышла из моды – объемная грудь и округлые бедра вдруг перестали привлекать молодых мужчин. Их вожделеющие взгляды обратились к худым и длинным ногам. Зараженные идеями феминизма, девушки словно отказывались бороться за мужское внимание путем традиционных ухищрений – тщательного макияжа, продуманного и подчеркивающего фигуру костюма. Жить можно было веселее и проще, отказавшись от чулок и сложной прически. Девушки новой формации доказывали, что могут быть секс-символами, даже если над ними не колдуют толпы стилистов. Да и сами стилисты вскоре научились приводить внешность своих клиенток в полный анархический беспорядок. Одна из героинь Энди Уорхолла (еще одной культовой фигуры того времени) вообще никогда не расчесывалась и не умывалась (последнюю процедуру ей заменяли гигиенические салфетки). На этом фоне Мэри Куант укорачивает юбку до предела. Придумывает образы “Лолита” и “Школьница”. Представляет коллекцию Wet – дождевики и ботинки на низком каблуке. Вводит в моду рюкзаки с длинными ремнями, заменившие непрактичные маленькие сумочки. Создает агрессивный макияж, скрывающий черты лица. С ее подачи в моду вошли топ, обтягивающие разноцветные брюки, замшевая одежда, туфли на платформах, простые короткие стрижки и яркая косметика. Корме того, именно Мэри Куант приписывают создание хулиганского имиджа “Роллинг стоунз”, ставших как бы антиподом чистеньких и причесанных битлов. В 1965 году моделям Куант аплодировал Нью-Йорк, а покорение Америки — прямой путь к успеху в fashion-бизнесе. От вида манекенщиц, одетых в мини-платья, водители на дорогах Лондона и Нью-Йорка теряли управление машиной. Возникали многочисленные пробки и даже серьезные аварии. Пик мини-моды пришелся на 1967 год. В революционном 1968 году мини-юбка укорачивается — до формата ультрамини. Ультрамини-юбка должна была быть “больше в ширину, нежели в длину”. Мини-юбка была большим, чем очередной модной новинкой. По сути дела, мини — это единственный предмет одежды в XX веке, вызвавший столь огромный общественный интерес. Свое отношение к мини высказывали политики и религиозные деятели. Слово “мини” произносили в парламентах, на университетских кафедрах и в церковных учреждениях. Ватикан называл мини-моду “бесстыдством, идущим от самого дьявола”. Президент США Ричард Никсон, придя к власти в 1969 году, объявил Белый дом “зоной, свободной от мини”. А одним из первых распоряжений греческих “черных полковников” был запрет на ношение мини-одежды. Даже джинсы, ставшие популярными сразу же после мини, в начале 70-х, не вызвали такого резонанса. Мэри Куант любила говорить, что ее мини-юбка явилась главным символом сексуальной революции 60-х. Но мини-мода была не просто очередным вариантом сексуальной одежды (например, в 1920-е разрез на длинной юбке воспринимался как сексуальный эпатаж). Никто не говорил о том, что мини-юбка в первую очередь потакает вкусам самих мужчин, которые хотят видеть почти обнаженные женские ноги. Наоборот. Мини-одежду взяли на вооружение феминистки, говорившие, что мини освобождает закрепощенную буржуазными предрассудками женщину. Безусловно, ее стиль должен был изрядно потрепать нервы мамам девушек, воспринявших новую моду “на ура”. Эталоном стала Твигги (еще одна девочка с улицы), чьи объемы составляли 60-40-60. Девчушки отказывались есть, жутко красились и вызывающе одевались. Бунтовали,митинговали и уходили из дома. И представьте себе: в 1966 г. Мэри Куант награждают Орденом Британской Империи (Order of the British Empire)! А все потому, что так называемый лондонский стиль стал популярен по всему миру, а новая мода дала небывалый толчок развитию экономики. Злые языки утверждали тогда, что награду Мэри Куант получила тогда не только за экономические заслуги, но отчасти и за разразившийся бэби-бум: через год после показа мини-моделей в Великобритании подскочила рождаемость. Остро встал вопрос об эффективной контрацепции. Противозачаточные средства, “пилюли против детей”, разрешенные в 1963 году, получили мгновенное массовое распространение — благодаря бэби-буму, вызванному мини-модой. В революционном Париже мая 1968 года одним из главных лозунгов был лозунг “Мини — это одежда для всех!”. Парижские феминистки, носившие к тому времени уже ультрамини-юбки, проводили гигантские демонстрации с требованием навсегда отменить “буржуазное” нижнее белье, а из одежды оставить только мини. В качестве доказательств своей решимости феминистки снимали с себя лифчики и трусы и выбрасывали их прямо на асфальт, под ноги жандармам. В 1970 году она родила своего сына орландо, а в 1976 г. в возрасте 42 лет Мэри Куант отошла от управления компанией и стала работать как freelance-дизайнер для различных Домов моды. И то сказать, времена изменились. Даже хиппи к тому времени потеряли свой задор, в общественном мнеии стали звучать ханжеские нотки. Мода поскучнела, юбки удлиннились до уродливого миди. Новые идеи, конечно, у Мэри Куант не переставали появляться, но мир моды запомнил ее главным образом как изобретательницу мини-юбки. Напоследок, уходя в тень (относительную, конечно) Дизайнер создала аромат Havoc. (Кстати, на этом, самом известном её фото Мэри 52 года)

Что нужно знать о Мэри Куант и ее роли в индустрии моды – Мода

Лондон, середина 50–х

Дизайнеры обшивают состоятельных дам, часами просиживающих на примерках в салонах модных Домов. Одежду для менее богатых модниц шьют универмаги. Их владельцы внимательно следят за Парижскими показами, чтобы затем адаптировать увиденное под рядового покупателя. Знакомая схема, не правда ли? Кроме одного «но» – если сегодня модные конгломераты день и ночь бьются за лайки и кошельки подростков, то в 50–е «мода для молодых» отсутствовала как класс. Из ребенка вы сразу превращались в уменьшенную копию своей матери. 

Такое положение дел не устраивало молодежь, в их числе – выпускницу художественного колледжа Голдсмита, художницу-иллюстратора Мэри Куант. А когда не можешь найти подходящий вариант, берешься за дело – ножницы, выкройки и швейную машинку – сам. Днем Куант создавала шляпки в небольшом магазинчике в Лондоне, а по вечерам бегала на курсы закройщиков, чтобы «знать и уметь больше». 

Мэри Куант

Bazaar

Получив необходимые навыки кройки и шитья, в 1955 году Мэри, вместе с мужем, аристократом Александром Планкетт Грином, решаются начать свое дело. Вложив пять тысяч фунтов, полученные Александром в наследство (позже эта сумма окупится с лихвой), парочка открывает магазин в районе Челси, на Кингз-Роуд — «Bazaar». Продавали одежду, сшитую Мэри, а аксессуары к ней дизайнер лично искала по всему Лондону. Дебютную коллекцию раскупили через десять дней. Такой быстрый успех удивил всех, включая начинающих бизнесменов: Мэри всего лишь хотела продавать то, что носила она и ее друзья из Челси. 

Магазин Bazaar

В чем секрет? 

Куант поняла – девушки больше не хотят быть уменьшенной копией своих матерей. Никакого Нью-Лука: всем «до смерти надоели эти неудобные платья, что хоть и переводилось как «новый образ», в действительности делало женщин на редкость старомодными». Главное в одежде от «Mary Quant» – удобство. Платья без тесных лифов и оборок. Фасоны простые, но игривые. Яркие цвета и принты. Типичный лук  обтягивающий свитер–лапша, мини и аксессуары из ПВХ. Вспомните фильм «Рок-волна» и сразу поймете, в каких декорациях жила девушка «от Куант». Облегающие бриджи, легкие туники и мини-юбки выстроили практически физическую границу между старым и новым поколением. «Бодипозитива» еще не существует, и на мини решаются только очень стройные молодые девушки. «Девочки-веточки», как их прозовут позже. 

Vogue замечает «Mary Quant» только в 1963 году – с открытия «Bazaar» прошло восемь лет, и платья от Куант уже давно носят на самых модных улицах Лондона. В «Bazaar» заглядывали Бриджит Бардо, Одри Хепберн, «Битлы» (Джордж Харрисон и Патти Бойд женились в костюмах «от Куант») и «Роллинги». Стиль последних также приписывают легкой руке Мэри. Биттлз были такими хорошими, причесанными мальчиками, и Куант делает Роллингов хулиганами. 

Мэри Куант держит Vogue с Твигги на обложке

Мэри и Коко

Одним из любимых дизайнеров Мэри Куант была Коко Шанель и у них немало общего. Как и Шанель, Куант начинала с дизайна шляпок. Обе – воплощение собственного стиля: Шанель в твиде, бесконечных нитках жемчуга на шее и парных браслетах; Куант – в мини–платье, аккуратном воротничке и с фирменной пятиконечной стрижкой от Видала Сассуна – «топового» стилиста Лондона 60-х. Обе монетизировали свой стиль крайне удачно. И Шанель, и Куант первым ценили в одежде удобство и ругали Нью–Лук. Но Коко сделала ошибку, посчитав мини уродливым. А когда кто-то из журналистов рассказал Шанель, что она – предмет восхищения Мэри Куант, пожилая мадемуазель только хмыкнула – «не такой уж это и комплимент, тем более от нее». 

Модная империя

Мэри Куант стала одной из самых преуспевающих дизайнеров десятилетия, настоящей бизнес-вумен. Вырастила модную империю имени себя из маленького магазина на Кингз Роуд, создала революционную линию косметики (первой придумала водостойкую тушь) и даже импортировала свой бренд в Японию. На пике популярности компания производила по восемнадцать коллекций в год! Все – от платьев, до нижнего белья и помады – было украшено фирменной маргариткой бренда. 

Косметика Mary Quant

В 1966 году Куант награждают орденом Британской империи – первой из модельеров. Обычно консервативная в нарядах, Елизавета II вручает награду Мэри в укороченной юбке. 

Мэри Куант с орденом Британской империи

До сих пор нет однозначного ответа, кто первым создал мини. Французский дизайнер Андре Курреж показал мини в 1965 году и доказывал, что Мэри Куант «просто растиражировала его идею». Куант же укорачивала юбки с самого начала своей карьеры в 1955 году. Так ли важен этот спор? Моду невозможно изменить в одиночку, а прорывные идеи летают в воздухе. Успей поймать! 

Куант, Мэри — Википедия Переиздание // WIKI 2

Мэри Куант (1966)

Мэ́ри Куа́нт (англ. Mary Quant; род. 11 февраля 1934) — британский дизайнер, модельер одежды. Считается создательницей мини-юбок.[1]

Биография

Родилась в валлийской семье в Лондоне, окончила художественный колледж Голдсмита (англ. Goldsmith’s College of Art). В ноябре 1955 года вместе с будущим мужем, Александром Планкеттом Грином, и другом, Арчи Макнэйром, открыла в Челси бутик «Базар» (англ. Bazaar), где представила стиль одежды, отвечающий молодёжной уличной моде 60-х. В это время становится популярной идея феминизма: женственность в классическом понимании выходит из моды (в том числе и так называемые «пышные формы»). Взамен приходит мода на длинные худые ноги, и на фоне этого Мэри Куант укорачивает юбку до предела. Придумывает образы «Лолита» и «Школьница». Представляет коллекцию Wet — дождевики и ботинки на низком каблуке. Непрактичные маленькие сумочки заменяет на рюкзаки с длинными ремнями. Именно с её подачи в моду входят топ, обтягивающие разноцветные брюки, замшевая одежда, туфли на платформах, простые короткие стрижки и яркая косметика. Кроме того, Мэри Куант приписывают создание хулиганского имиджа The Rolling Stones, ставших как бы антиподом чистеньких и причесанных The Beatles. Одна из первых начала использовать новые синтетические материалы. В 1962 году Куант создала коллекцию с мини-юбками, а к 1966 году работала с шестнадцатью различными фирмами. В том же году получила Орден Британской империи.

В 1970—80-х Куант работала над линиями косметики и товаров для дома, в 1988 разработала внутренний дизайн автомобиля «Мини»,[2] в настоящее время занимается проектированием отдельных товаров. В 2002 году стала бабушкой.[3]

Источники

Мэри Куант (1966) Эта страница в последний раз была отредактирована 13 марта 2020 в 02:42.

Куант, Мэри — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Мэри Куант (1966)

Мэ́ри Куа́нт (англ. Mary Quant; род. 11 февраля 1934) — британский дизайнер, модельер одежды. Считается создательницей мини-юбок.[1]

Биография

Родилась в валлийской семье в Лондоне, окончила художественный колледж Голдсмита (англ. Goldsmith’s College of Art). В ноябре 1955 года вместе с будущим мужем, Александром Планкеттом Грином, и другом, Арчи Макнэйром, открыла в Челси бутик «Базар» (англ. Bazaar), где представила стиль одежды, отвечающий молодёжной уличной моде 60-х. В это время становится популярной идея феминизма: женственность в классическом понимании выходит из моды (в том числе и так называемые «пышные формы»). Взамен приходит мода на длинные худые ноги, и на фоне этого Мэри Куант укорачивает юбку до предела. Придумывает образы «Лолита» и «Школьница». Представляет коллекцию Wet — дождевики и ботинки на низком каблуке. Непрактичные маленькие сумочки заменяет на рюкзаки с длинными ремнями. Именно с её подачи в моду входят топ, обтягивающие разноцветные брюки, замшевая одежда, туфли на платформах, простые короткие стрижки и яркая косметика. Кроме того, Мэри Куант приписывают создание хулиганского имиджа The Rolling Stones, ставших как бы антиподом чистеньких и причесанных The Beatles. Одна из первых начала использовать новые синтетические материалы. В 1962 году Куант создала коллекцию с мини-юбками, а к 1966 году работала с шестнадцатью различными фирмами. В том же году получила Орден Британской империи.

В 1970—80-х Куант работала над линиями косметики и товаров для дома, в 1988 разработала внутренний дизайн автомобиля «Мини»,[2] в настоящее время занимается проектированием отдельных товаров. В 2002 году стала бабушкой.[3]

Источники


Мэри Квант Факты

С появлением мини-юбки и нового модного образа Мэри Квант (род. 1934) начала революцию моды. Несмотря на то, что ее дизайны постепенно сошли на нет, бизнес Кванта расширился и теперь включает в себя все – от ковров до купальников и игрушек.

Мэри Квант родилась 11 февраля 1934 года в Лондоне, в Англии, у валлийских учителей. Ее детство было разрушено и окрашено Второй мировой войной – к лучшему, она позже вспоминала в своей автобиографии 1966 года Quant by Quant.«Почти мое первое ясное воспоминание – это день, когда нас эвакуировали из Блэкхита в деревню в Кенте», – написала она. Эта деревня на восточном побережье Англии разместила семью прямо под тропой самолетов противника, летевших над побережьем и направлявшихся бомбить Лондон. «Поскольку у нас не было понимания мрачных трагедий войны, – вспоминала она, – это было невероятно весело». Она побежит со своим братом Тони и друзьями, чтобы исследовать и разыскивать разбитые самолеты, забирая все, что они могут нести. «Нашим призом был большой палец бедного пилота, который был сбит и который мы бережно сохранили в уксусе в герметичной бутылке», – радостно отметила она.

Обучение Квант было случайным, так как ее родители перемещали семью по сельской местности в поисках работы и безопасности. В какой-то момент родители Кванта отправили ее в «очень правильную, очень правильную, абсолютно бессердечную» школу-интернат возле Танбридж-Уэллса. Обычно, однако, она была рядом со своей семьей, находя всевозможные неприятности с Тони. Живя летом на побережье, Квант и ее брат организовали бизнес, обучающий богатых посетителей плаванию. Когда погода не позволяла кататься на лодках, Квант написал в Кванте Кванта, она осталась дома и шила.«Я думаю, я всегда знал, что больше всего я хотел сделать одежду… одежду, которую было бы интересно носить. Когда я был маленьким ребенком, я кумировал маленькую девочку, которую мы знали, которая брала уроки чечетки и носила очень – вспоминает Квант, узкие черные свитера, короткие черные юбки со складками и длинные черные колготки, белые носки до щиколотки и черные лакированные ремешки на щиколотках. “Как я ей позавидовал!” Ее художественное выражение было приправлено той же мерзостью, что и в других ее занятиях. «Когда мне было около шести лет, и я была в постели с корью, – писала она, – я провела одну ночь, разрезая покрывало с помощью ножниц для ногтей.Даже в этом возрасте я мог видеть, что дикий цвет покрывала сделает супер платье “.

После получения начального образования в 1951 году родители Кванта призвали ее начать карьеру. «С самого начала нам обоим было совершенно ясно, что нам придется зарабатывать себе на жизнь», – написала она. «Мои родители никогда даже не думали о том, что брак может стать выходом для девочек. Я ужасно осознал, что моя собственная ответственность состоит в том, чтобы добиться успеха в моей жизни.”

поступил в художественную школу

К сожалению, идея Квант о карьере не совсем соответствовала ожиданиям ее родителей. Они хотели, чтобы она выбрала крепкое, практичное призвание. «Только с величайшей трудностью я убедил их позволить мне пойти в художественную школу», – рассказала она в Quant by Quant. «Только когда мне удалось выиграть стипендию для ювелиров», я смог убедить их согласиться на компромисс… если они позволят мне пойти к ювелирам », я получу диплом учителя искусств.”

Квант поступила в Голдсмитский колледж искусств в Лондоне, получив квалифицированное разрешение родителей. Почти сразу же она познакомилась с Александром Планкет Грин, который стал ее деловым партнером, а затем и мужем. Ее одноклассники, в том числе Грин, были сами по себе образованием, написала она. «Только когда я пошел к ювелирам, впервые в жизни я осознал, что есть люди, которые отдают свои жизни ради удовольствия и всевозможных потаканий, отдавая предпочтение работе», – удивился Квант.«Сначала это было шоком даже для меня; для моих родителей такое было непостижимо». Квант провела несколько лет, наслаждаясь атмосферой Голдсмитов, но ушла после того, как не смогла получить диплом учителя искусств. Она устроилась на работу, работая на датскую фабрику, получая такую ​​крошечную зарплату, которую ела лишь изредка.

Открытый базар

Тем временем Грин и Квант объединились с другом по имени Арчи Макнейр. Когда Грин унаследовал 5000 фунтов в свой 21-й день рождения, они решили вместе заняться бизнесом.Они арендовали Markham House, трехэтажное здание на Кингс-роуд в лондонском районе Челси. В Markham House они открыли бутик на первом этаже и ресторан в подвале. Они назвали бутик базар. Его владельцы мало знали о бизнесе, помимо философии моды Quant: «Я не могу перенести чрезмерную принадлежность… белая шляпа, надетая с белыми перчатками, белыми туфлями и белым зонтиком», – заявила она в Quant от Quant. «Правила придуманы для ленивых людей, которые не хотят думать самостоятельно.”

В соответствии со своей философией, Квант искала одежду, которую она сама хотела носить, продавая мини-юбки, классные платья, яркие колготки и бюстгальтеры под названием Booby Traps для молодых людей. Магазин извлекал выгоду из покупательной способности бэби-бумеров, тех, кто родился во время резкого увеличения рождаемости после окончания Второй мировой войны, и которые начали превращаться в подростков.

Наивный о механике ведения розничного бизнеса, Квант и ее партнеры продавали свои товары с наценкой, намного меньшей, чем в любом близлежащем магазине, даже не подозревая, что они понесли убытки по многим товарам.«Неудивительно, что мы открыли такую ​​ревную сделку, как только открылись», – написала она позже. «Магазин постоянно обнажался – иногда нам едва хватало, чтобы одеть окно, – потому что мы никогда ничего не покупали».

Квант быстро обнаружила, что производители не производят ту одежду, которую она хотела продать, поэтому она создала собственное производственное оборудование в своей квартире, нанимая портниху, чтобы она приходила днем ​​и помогала. Квант сама шила платья на ночь, чтобы продать на следующий день в магазине.«Мне пришлось продать продукцию за один день, прежде чем у меня были деньги, чтобы пойти и купить больше материала», – вспоминает она, отмечая это вначале. «Я не думала о себе как о дизайнере. на поиске подходящей одежды для молодежи и подходящих аксессуаров ».

Изо всех сил пытался свести концы с концами и страдал от насмешек прессы и некоторых прохожих. Менее чем за десять лет ее дизайн одежды приобрел всемирную известность, продавая ее в 150 магазинах в Великобритании, в 320 магазинах в Соединенных Штатах и ​​по всему миру: во Франции, Италии, Швейцарии, Кении, Южной Африке, Австралии, Канаде и других странах.

Разветвленный

В 1957 году Квант и ее деловой партнер Александр Планкет Грин поженились. В 1970 году у них родился сын Орландо. «У нас была ужасная свадьба», – рассказала она в Quant by Quant. «Секретарь, или кто бы это ни был, надел освященный дорогой возлюбленный голос; он невероятно напыщенно относился к нам и багровел от напряжения».

Вскоре после этого они решили сделать еще один шаг и открыли второй магазин, этот в более роскошном районе Найтсбридж.Вскоре их производство перешло на еще более высокие темпы, когда в 1963 году к Кванту обратились с просьбой разработать линию для J.C. Penney, в то время крупнейшей розничной сети в Соединенных Штатах. Квант была выбрана, чтобы придать магазинам более современный образ с ее яркими платьями с геометрическим рисунком. «Это был первый случай, когда одежду известного британского дизайнера продвигали в большой сети магазинов в разных штатах», – вспоминает Квант. «Это было захватывающе, но и тревожно».

Mod Look – это всемирное явление

Она никогда не волновалась.Внезапно появившийся в массовом масштабе, «модный» взгляд захватил мир моды штурмом. «Я действительно верю, что когда все это было спланировано, это рассматривалось исключительно как рекламная идея», – рассказала она в Quant by Quant. Менеджеры магазина решили придерживаться Quant, поскольку они наблюдали за ростом продаж.

С потоком дизайнов Quant произошли изменения в одежде женщин. «Мода всегда диктовалась сверху парижскими кутюрье и другими авторитетами», – писал Уильям Л.О’Нил в Разрыве: Неформальная История Америки в 1960-х. Мода “была монополией богатых. Но в шестидесятые годы именно молодые и относительно неизвестные дизайнеры, такие как Квант и Гернрайх, оказали им помощь, задали темп.… С 1920-х годов женская одежда так радикально не менялась. Никто не изменился. мог вспомнить, когда поток моды был полностью изменен в таком масштабе. ” Сама Квант в своей автобиографии повторила то же чувство. «Было время, когда одежда была верным признаком социального положения и дохода женщины.Не сейчас, – писала она в 1966 году. – Снобизм вышел из моды, и в наших магазинах вы найдете герцогини, толкающиеся с машинистками, чтобы купить то же платье. “

Несмотря на то, что она меняла взгляд на женщин во всем мире, Квант проходила ускоренный курс в модном бизнесе. «Мы не были первыми, кто узнал, что не всегда стоит быть первым на поле», – написала она. «Пионер – тот, кто совершает ошибки, обнаруживает препятствия и готовит почву для тех, кто более осторожно следует за ними».«В качестве примера можно привести набег Кванта на одежду из ПВХ, винилового материала. Она спроектировала линию из ПВХ и наложила заказы, но машины производителей Кванта не смогли сшить материал.

Несмотря на неудачи, Quant получила престижную премию Sunday Times Fashion Award, потрясая целую индустрию, которой ранее управляли кутюрные дома, продающие дорогую одежду на заказ от известных дизайнеров. Место Кванта в истории моды было обеспечено, когда Лондонский музей установил свою ретроспективную выставку 1973 года «Лондон Мэри Квант».”

Quant Empire Grew

Несмотря на то, что популярность моделей Quant в конечном итоге уменьшилась, бизнес продолжал расширяться и включал в себя все – от ковров до купальников и игрушек. В 1983 году она запустила серию предметов домашнего обихода “Mary Quant at Home” с обоями и фарфором, основанную на выбранной цветовой гамме. Цвет, в виде косметики, был ее постоянной страстью. В Quant by Quant она объяснила свой выход в поле: «В пятидесятые годы вокруг меня не было косметики, которую я хотела бы носить», – рассказала она в Gully Wells из Vogue.«Поэтому я начал экспериментировать с карандашами. Лучшими были цветные карандаши Caran d’Ache.… Затем модели начали использовать театральную косметику, чтобы получить желаемый ими вид, поэтому в 1966 году я решил начать производство собственной линии». В конечном итоге Квант почти полностью сосредоточила свою энергию на своей косметической линии, которая продавалась по всему миру, но была самой популярной в Японии, где к середине 1990-х годов Квант имела более 200 магазинов. Помимо ее автобиографии, она написала две дополнительные книги: Color by Quant, опубликованную в 1984 году, и Quant on Make-up в 1986 году.

Дальнейшее чтение на Мэри Квант

Современные дизайнеры, 2-е издание, под редакцией Колина Нейлора, St.James Press, 1990.

Макдауэлл, Колин, Справочник Макдауэлла о моде двадцатого века, Prentice-Hall, Inc., 1985.

Квант, Мэри Квант, Квант Г.П. Сыновья Путнама, 1966 год.

Stegemeyer, Анна, кто есть кто в моде, Fairchild Publications, 1988.

Варе, Этли Энн и Грег Птачек, «Матери изобретений: от лифчика к бомбе: забытые женщины и их незабываемые идеи», Уильям Морроу и компания, 1988.

Менеджмент, сентябрь 1997.

Vogue, июль 1995 года; Февраль 1999 года.

“Мэри Квант”, A & E Network Biography, http: //www.biography.com (2 марта 1999).

,

V & A · Представляем Mary Quant

Изобретательная, самоуверенная и коммерчески ориентированная, Мэри Квант была самым знаковым модельером 1960-х годов. Пионер дизайна и розничной торговли, она популяризировала супер-высокие подолы и другие непочтительные образы, которые имели решающее значение для развития сцены «Swinging Sixties». Наши коллекции модной одежды включают образцы ее знаменитых дизайнов 1960-х и 1970-х годов.

Мода – это инструмент для соревнований в жизни вне дома.

Мэри Квант

Мэри Квант родилась и выросла в Блэкхите, Лондоне, дочери двух уэльских школьных учителей. После того, как ее родители отказались позволить ей посещать курсы моды, Квант изучала иллюстрацию в Голдсмитс, где она встретила своего будущего мужа, аристократа Александра Планкет Грин. Она закончила в 1953 году с дипломом в области художественного образования, и начал обучение в элитном мастер, Эрик Брук-стрит.В 1955 году Планкет Грин приобрел дом «Маркхэм» на Кингс-роуд в Челси, Лондон, в районе, часто посещаемом «Челси Сет» – группой молодых художников, режиссеров и общественных деятелей, заинтересованных в изучении новых способов жизни – и одежде. Квант, Планкет Грин и его друг, юрист, ставший фотографом Арчи Макнейром, открыли ресторан (Alexander’s) в подвале нового здания и бутик под названием Bazaar на первом этаже. Различные сильные стороны каждого партнера способствовали их долгосрочному успеху; работая вместе над всеми аспектами – Квант сконцентрировался на дизайне, Плункет Грин обладал предпринимательскими и маркетинговыми навыками, а McNair привнесла юридический и деловой смысл в бренд.

Mary Quant and Alexander Plunket Greene, 1963. © Mirrorpix/Robert Young Мэри Квант и Александр Планкет Грин, 1963 год. © Mirrorpix / Роберт Янг

Квант изначально снабжала магазин одеждой, которую она могла найти на оптовом рынке, используя возможность предложить новый взгляд на женский стиль. Но вскоре она разочаровалась в доступной одежде. Воодушевленная успехом того, что Квант описала как «безумную» пижаму для гостиной, которую она спроектировала для открытия Bazaar (дизайн, представленный в журнале Harper’s Bazaar и позже купленный американским производителем), она решила начать закупать бутик с собственным дизайном.

Left to right: dress design, Mary Quant, mid 1960s, UK. Museum no. E.525-1975. © Victoria and Albert Museum, London. Wool pinafore sleeveless dress with A-line skirt, Mary Quant for Bazaar, late 1950s, UK. Museum no. T.219-1995. © Victoria and Albert Museum, London

Слева направо: дизайн одежды, Мэри Квант, середина 1960-х, Великобритания. Музей № E.525-1975. © Музей Виктории и Альберта, Лондон. Шерстяное платье без рукавов с юбкой A-line, Mary Quant для Bazaar, конец 1950-х, Великобритания. Музей № T.219-1995. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Квант работала дизайнером-самоучкой, посещая вечерние занятия по раскройке и настройке печатных моделей для массового рынка, чтобы добиться того, на что она стремилась. Будучи технически опытным, она запустила производственный цикл «из рук в руки»: дневные продажи на базаре платили за ткань, которая затем была превращена в одну ночь в новые запасы на следующий день.Несмотря на изнурительность, этот подход, связанный с производством коттеджей, означал, что рельсы на базаре постоянно обновлялись короткими сериями новых конструкций, удовлетворяя потребность клиентов в свежем, уникальном виде по конкурентоспособным ценам.

Mary Quant selecting fabric, 1967. © Rolls Press/Popperfoto/Getty Images Мэри Квант выбирает ткань, 1967. © Rolls Press / Popperfoto / Getty Images

Я помню шрифт и большое окно из стекла и тот факт, что было только два платья, и вы увидели прямо в магазине.Там мог быть экран или что-то, но это не было похоже на обычную витрину. Это были не 18 платьев с помадой и париками; это был совсем другой взгляд. Это было потрясающе.

Дэвид Млинарик, дизайнер интерьеров

С конца 1950-х до начала 1960-х Bazaar был одним из немногих магазинов в Лондоне, которые предлагали альтернативу «зрелым» стилям, созданным другими дизайнерами высокой моды. Он также предложил совершенно иной опыт покупок, чем кутюрье, универмаги и сети магазинов, которые составляли основной модный рынок.На базаре громкая музыка, бесплатные напитки, остроумные витрины и увеличенные часы работы создавали «сцену», которая часто продолжалась до позднего вечера. Молодые женщины отправились на базар, чтобы насладиться покупками «чего-то другого» в гораздо менее формальной обстановке.

Bazaar, Knightsbridge, shop window, about 1961. Mary Quant Archive Базар, Найтсбридж, витрина, около 1961 года. Архив Мэри Квант

На развивающуюся эстетику Quant повлияли танцоры, музыканты и уличный шик Beatnik из Chelsea Set и Mods (сокращение от «Modernists»), мощной субкультуры, которая помогла определить молодежную культуру Лондона в Великобритании конца 1950-х годов с их любовью итальянской спортивной одежды, острый пошив и чистые очертания.Первые коллекции Quant были поразительно современны своей простотой и очень удобны в использовании. В отличие от более структурированной одежды, все еще популярной у кутюрье, Квант хотел «расслабленной одежды, подходящей для действий нормальной жизни». Сочетая короткие платья-туники с колготками ярких ярких цветов – алого, имбиря, чернослива и винограда – она ​​создала смелый, модный вариант практичных нарядов, которые она носила в детстве в школе и на уроках танцев.

Ensemble of polo neck jumper, black ribbed acrylic and natural hessian mini-dress, Mary Quant, 1965, UK. Museum no. T.110-1976. © Victoria and Albert Museum, London
Ансамбль джемпера поло, черного ребристого акрила и мини-платья из натурального гессиана, Мэри Квант, 1965, Великобритания.Музей № T.110-1976. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Интерес к неожиданностям стал еще одной подписью Кванта. Она играла с размахом и пропорциями и ссылалась на одежду прошлого века, ниспровергая знакомые элементы из таких предметов одежды, как куртки Норфолк, рубашки с воротником в виде табло и лифы Liberty. Один из ее ранних дизайнов 1958 года – трехкомпонентный наряд из серой фланели – сочетает в себе шляпу, трусики и смену в стиле туники: поразительный ансамбль, который превращает викторианское нижнее белье в причудливую форму повседневной одежды.Другие примеры непочтительного подхода Кванта включают ее линию мужских кардиганов, достаточно длинных, чтобы носить их как платья, и белые пластиковые воротники, используемые для украшения свитеров и платьев. Такие конструкции легко позволяли молодым потребителям приобретать «современность». К 1957 году спрос на одежду Кванта привел к открытию второго магазина Bazaar на Королевской дороге в помещении, спроектированном Теренсом Конраном.

Left to right: Bodystocking, Mary Quant, late 1960s, UK. Museum no. T.443-1988. © Victoria and Albert Museum, London. Tights, Mary Quant, 1960s, UK. Museum no. T.705-1995. © Victoria and Albert Museum, London
Слева направо: Bodystocking, Mary Quant, конец 1960-х, Великобритания.Музей № T.443-1988. © Музей Виктории и Альберта, Лондон. Колготки, Мэри Квант, 1960-е, Великобритания. Музей № T.705-1995. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Quant часто приписывают создание самого культового образа десятилетия: мини-юбки. Не существует убедительных доказательств того, что кто-то первым взял подолы дерзким длинным путем к северу от колена (другой вариант – французский кутюрье Андре Курреж). Несмотря на это, чрезвычайно короткие юбки и сменные платья стали торговой маркой Quant и были популяризированы самой громкой моделью того времени, Twiggy, чья гибкая фигура помогла превратить супер-короткие подолы в международный тренд.Мини-юбки и платья идеально сочетались с колготками и нижним бельем Quant, одной из первых линий, выпущенных по лицензии Mary Quant. Квант также создал свитер «узкие ребра» (по-видимому, вдохновленный примеркой свитера восьмилетнего ребенка) и в 1966 году изобрел шорты. Воспользовавшись любовными отношениями 1960-х годов с новыми материалами, она стала первым дизайнером, который использовал ПВХ, создавая одежду «мокрого вида» и различные стили всепогодных ботинок в своей линейке обуви Quant Afoot.

Left to right: PVC raincoat, Mary Quant, 1964, UK. Museum no. T.3-2013. © Victoria and Albert Museum, London. Ankle boots in yellow plastic, Mary Quant, 1967. Museum no. T.59:2-1992. © Victoria and Albert Museum, London

Слева направо: плащ из ПВХ, Мэри Квант, 1964, Великобритания. Музей № T.3-2013. © Музей Виктории и Альберта, Лондон. Ботильоны из желтого пластика, Mary Quant, 1967. Музей №. T.59: 2-1992. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Поскольку сцена в бутике Лондона все еще процветала, Квант укрепляла свои позиции как коммерческий и культурный центр. В 1962 году она подписала выгодный проектный контракт с американской сетью универмагов JC Penney.В 1963 году компания Mary Quant Limited вышла на массовый рынок Великобритании с новой, более дешевой диффузионной линией Ginger Group. В том же году Квант был удостоен международной награды The Sunday Times за международную награду за «потрясение Англии традиционным отношением к одежде». В 1966 году она была удостоена звания ВТО и опубликовала свою автобиографию «Quant by Quant». В следующем году она открыла свой третий магазин на лондонской Нью-Бонд-стрит. К концу десятилетия Квант стала самым выдающимся дизайнером Великобритании и достигла беспрецедентных успехов на рынке: было подсчитано, что до семи миллионов женщин имели по крайней мере один из ее продуктов в своем гардеробе, в то время как еще тысячи носили супер -современные оттенки ее ассортимента косметики под маркой Daisy.

Crêpe dress with frilled collar and cuffs by Mary Quant for Ginger Group, modelled by Patti Boyd with the Rolling Stones. Photograph by John French, 1960s, London. Museum no. CT64253. © Victoria and Albert Museum, London Креповое платье с воротником и оборками от Mary Quant для Ginger Group по образцу Патти Бойд с Rolling Stones. Фотография Джона Френча, 1960-е годы, Лондон. Музей № CT64253. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

В первой половине 1970-х годов Квант оставалась на переднем крае моды – ее работы отмечались на ретроспективной выставке «Лондон Квант» Мэри 1717 в Музее Лондона (Кенсингтонский дворец) с ноября 1973 года по июнь 1974 года.С конца 70-х годов компания производила высококачественную женскую одежду, наряду с согласованными дизайнами интерьера для британской производственной компании ICI, в том числе постельное белье, ковры, краски и обои, широкий ассортимент, такие как купальники, чулочно-носочные изделия, ювелирные изделия, модная кукла Daisy и популярные модели. продукты по уходу за кожей. Квант представила средства по уходу за кожей для мужчин и опубликовала книги, пропагандирующие ее идеи о косметике. В 1990 году Британский совет моды удостоил ее престижной премии Зала славы, признавая ее выдающийся вклад в британскую моду.Она опубликовала свою вторую автобиографию в 2012 году и стала Дамой в списке новогодних наград 2015 года.

В этом фильме V & A Conservator Найджел Бэмфорт делится своими воспоминаниями о работе в качестве менеджера по производству Мэри Квант в 1960-х и 1970-х годах.

Узнайте больше о Мэри Квант в разделе Поиск коллекций

,

Мэри Квант | Британский модельер

Мэри Квант , полностью Дама Мэри Квант (родилась 11 февраля 1934 года, Лондон, Англия), английская модельер одежды для молодежи, ответственная в 1960-х за «образ Челси» Англии и повсеместной популярности мини-юбки и «шорт».

Квант учился в Голдсмитском колледже искусств в Лондоне и два года проектировал шляпы для датского миллиардера Эрика. В партнерстве со своим мужем и подругой она открыла бутик под названием Bazaar на King’s Road в Лондоне в 1957 году.Это был немедленный успех, и в течение семи лет компания распространилась по всей Европе и в Соединенных Штатах и ​​начала массовое производство образцов в многомиллионном годовом масштабе.

Дизайн Кванта отражал переход моды от истеблишмента к молодежи в качестве источника вдохновения. Ее самая известная мода 1960-х годов была похожа по ощущениям на одежду, которую носили маленькие девочки на уроке танцев – короткие плиссированные юбки, белые браслеты и черные лакированные туфли на лодыжках. В начале 1970-х годов Квант прекратил производство, но продолжал создавать одежду, меха, нижнее белье, домашнее постельное белье и оправы для очков.Она также продолжала руководить косметическим бизнесом, который она начала в 1955 году, до его продажи в 2000 году.

Британская почтовая марка в честь работы Мэри Квант, 2009 год. © Neftali / Shutterstock.com

Квант был назначен офицером Ордена Британская империя (OBE) в 1966 году и командующий дамой Ордена Британской империи (DBE) в 2015 году. С 1973 по 1974 год она провела ретроспективную выставку моды 1960-х годов в Лондонском музее, а с 1976 по 1978 годы Квант работал над консультативный совет по музею Виктории и Альберта.Она рассказала о своей жизни в книгах Quant by Quant (1966) и Mary Quant: Автобиография (2012).

Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 года с вашей подпиской. Подпишитесь сегодня ,

Мэри Квант – Википедия, la eniclopedia libre

Мэри Квант (Блэкхит, Лондры, 11 февраля 1934 года) – «un uniseñadora de moda británica». Внеочередная международная юридическая контора 1960 года с момента создания минифальды. [1] Представление – в неформальной обстановке, в том числе и грандиозной. Su estilo sencillo y colorista, отождествление с символикой Маргариты, в отличие от серийного издания.

Мэри Квант Эскуэла де Арте Голдсмит де Лондрес. [2] Commenzó su carrera a mediados de la década de 1950 en esa ciudad, donde conoció a Alexander Plunket Greene. В 1957 году он получил представление об амбициозном фильме «Bazaar», представив эру «модерн» и «Взгляд Челси». [2] Все основные принципы, которые можно найти в качестве источника информации, а также вопрос о борьбе с этим, и другие.

Хороший бутик с прекрасным вкусом. Мэри Квант промоушен и новая коллекция произведений искусства, посвященная творчеству Твигги. [1]

Puso de moda la minifalda (cuya paternidad se la disputan Quantum el modisto francés Courrèges) [1] que alcanzó los 34 cm en 1965. Часть 1970 года – различные элементы моды: lencería, perfumer medias estampadas, botas altas por encima de la rodilla, vestidos cortos, mallas de colores, cinturones a la cadera, лос-шорты, pantalones campana, топы calados, непроницаемые колорс-чиллоны, gafas, corbatas masculinas y la maxifalda (Que Lanzó 19) Que Llegaba A Los Tobillos.Все права на плато “Пассажирские услуги” представлены на английском языке. Вы должны знать, что вам это нравится, а что нет. В настоящее время 60 лет и лет назад в “раскачивающемся Лондоне”. Сюжет, посвященный минифалде, в общем, известном, смете, как единственном, так и общем, производственном. [3]

Diseñaba con materiales económicos y coloridos, y sobresalía entre los estilistas caros y populares, lo suyo era pura provocación.Танта, Испания, Португалия, Франция, Франция, Франция, Франция, Франция, Франция. Fue un escándalo. У нас есть все, что угодно, популярность среди женщин, которые очень популярны среди юношей и девушек.

Su estilo [editar]

Представительство в неформальной обстановке в Лос-Анджелесе, в промышленном производстве.Su estilo extremadamente sencillo y colorista, идентифицируемый по контрасту с модным имперским спешным входом. Мэри Бушкаба Ропа Нуэва и Интересе.

Sus disños cruzaron fronteras [editar]

Fue discutida y aprobada cien veces. Quantum Mucho éxito en Londres, París, Nueva York y Japón. Es una de las pocas disñadoras británicas que fue condecorada por la reina Isabel II de Inglaterra. В 1966 году он получает реальную награду Британского образования (underdo del la la soberana entregó a los Beatles) и получает реальную помощь в мини-футболе.

Trabajó en vestuarios de película como: Призраки (1963), Georgy Girl (1966) y Два для дороги (1967)

Ru 1998 disñó el el del del nuevo mini (1000) Дизайнер, su auto favourito. Es por él que la minifalda recibió ese nombre.

Actualidad [editar]

По-английски, abandla, cuando suúnico hijo, Orlando, tuvo a Lucas Alexander. Octogenaria, vive en las afueras de Londres y trabaja como consoletora de la empresa que lleva su nombre.Mantiene el peinado del estilista Vidal Sassoon queue su marca registrada and conserva el mismo aire ingenuo con el que revolucionó la moda en la de decada de 1960.

Su gran frustración, ha dicho, не имеет ничего общего с бывшей премьер-министром Маргарет Тэтчер luciendo una de sus creaciones. [4]

  • Color By Quant, Окончательный макияж, Blown Away, Quant By Quant y otros.

Referencias [editar]

Enlaces externos [editar]

,
Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *