фото, анализ, жанр, характеристика, краткая история создания и место хранения

Рене Магритт, 1928 год, картина «Влюбленные», Фото: artchive.ru

Рене Магритт был художником-сюрреалистом, возможно, менее известным и эпатажным, чем Сальвадор Дали, но не менее талантливым. Картины Магритта всегда содержат «двойное дно», загадку, которую не всегда дано разгадать искусствоведам. Сюрреалистичность его живописи в том, что он умел вытащить на свет из подсознания коллективные тайные страхи и желания. Сам мастер называл направление своей живописи «магическим реализмом», что, впрочем, совершенно не меняет сути его картин – загадочных, остроумных, аллегорических, заставляющих погрузиться в какую-то неведомую абсурдную реальность.

Одна из самых известных работ «Влюбленные» (еще это произведение называют «Любовники», что в корне меняет его смысл).

На холсте представлены мужчина и женщина, изображенные по плечи. Судя по фону, они находятся в небольшой комнате. Их головы замотаны плотной белой тканью, что не мешает им сливаться в страстном поцелуе.

Сюжет и цветовое решение картины навевают крайне напряженную атмосферу. Страсть двух людей настолько накалила пространство, что кажется, будто вот-вот случится что-то непоправимо ужасное.

Как и всегда, художественный метод Магритта отставляет зрителям пространство для трактовок.

Согласно самой очевидной версии, художник в своей картине изобразил крылатую фразу «любовь слепа». Мужчина и женщина настолько охвачены страстью, что она застила им глаза, поэтому они не видят настоящих лиц и личностей друг друга. В этот момент интересует только чувственное животное наслаждение. Но когда страсть пройдет, пелена влюбленности спадет, и они не узнают человека, с которым было проведено столько волнительных моментов.

По другой трактовке, эти двое познали настоящую любовь: да, она слепа, но ей не нужно зрение. Если чувства истинные, то человек способен увидеть свою вторую половину сквозь любые преграды. Характер такой привязанности лежит гораздо глубже визуального узнавания. Связь между возлюбленными тянется от сердца к сердцу.

Обе версии имеют право на существование, и только зрителю решать, видит ли он слепую похоть или великую любовь.

Рене Магритт “Влюбленные”

магазин / shop > галстуки-бабочки > шедевры мировой живописи > рене магритт “влюбленные” На бабочке картина Рене Магритта “Влюблённые”. Распространено мнение, что, изобразив две фигуры без лиц, он хотел передать идею о слепоте любви во всех смыслах – влюбленные никого не видят вокруг себя, окружающие также не видят их лиц, но, кроме того, они являются загадкой и друг для друга.

Однако многим, кто внимательно изучал картину «Влюбленные», трактовка о слепоте любви представляется весьма банальной. Сама жизнь художника является полным опровержением этой мысли. В возрасте четырнадцати лет он познакомился с Жоржеттой Бергер, в двадцать четыре года женился на ней, и на протяжении сорока пяти лет она была его единственной женщиной, моделью и музой. Неужели художник был слеп всю свою жизнь?
Картину можно трактовать и более оптимистично: любовь сама по себе настолько самодостаточна, что зрение ей не нужно. Влюбленным людям совершенно не обязательно видеть друг друга и окружающий их мир. Они способны почувствовать близость даже сквозь двойной слой наброшенной ткани. Таким способом художник доносит до нас мысль о том, что истинные чувства не знают никаких материальных преград.

Коллекция: ШЕДЕВРЫ МИРОВОЙ ЖИВОПИСИ
Состав: 100% хлопок
Краска: акрил 

Ручная роспись
Каждое изделие упаковано в фирменную черно-белую картонную коробочку.

Внутри вложена карточка с репродукцией и описанием картины.


 

ПОХОЖИЕ ТОВАРЫ / Related products

Нет в наличии К сожалению, данного товара нет в наличии. Добавить его в корзину невозможно. от

Картина “Влюбленные”, Рене Магритт (бельгийский художник-сюрреалист). Какое толкование?

Магритт родился 21 ноября 1898 года в маленьком бельгийском городке Лессине. Детство и юность провёл в небольшом промышленном городе Шарлеруа. Жизнь была тяжёлой.

В 1912 году его мать утопилась в реке Самбре, что, видимо, оказало большое влияние на бывшего тогда ещё подростком будущего художника, однако, вопреки расхожему мнению, не стоит переоценивать влияние этого события на творчество автора. Магритт вынес из детства ряд других, не столь трагичных, но не менее загадочных воспоминаний, про которые сам говорил, что они нашли отражение в его творчестве (лекция 1938 года).

Два года Магритт проучился в Королевской Академии Изящных Искусств в Брюсселе, которую покинул в 1918 году. В это время он познакомился с Жоржеттой Бергер, на которой женился в 1922 году и с которой прожил до самой смерти в 1967.

Магритт работал художником плакатов и рекламы на фабрике бумажной продукции вплоть до 1926 года, когда контракт с брюссельской галереей Сенто позволил ему полностью посвятить себя живописи.
Природа его творчества не столько психологическая, сколько философски-поэтическая, порой основанная на парадоксах логики.

С 1932 по 1945 художник трижды вступал в Коммунистическую партию Бельгии и также трижды покидал её ряды[3].

После расторжения контракта с галереей Сенто Магритт возвращается в Брюссель и снова работает с рекламой, а затем вместе с братом открывает агентство, которое даёт им постоянный доход. Во время германской оккупации Бельгии во время Второй мировой войны Магритт сменяет цветовую гамму и стилистику своих картин, приближаясь к стилистике Ренуара: художник считал важным взбодрить людей и вселить в них надежду.

Однако после войны Магритт перестаёт писать в таком «солнечном» стиле и возвращается к образам своих довоенных картин. Перерабатывая и совершенствуя их, он окончательно формирует свой странный стиль и добивается широкого признания.

Магритт умер от рака поджелудочной железы 15 августа 1967 года, оставив недописанным новый вариант своей, возможно, самой известной картины «Империя света». Похоронен на Схарбекском кладбище.

2 июня 2009 в Брюсселе открыт музей Магритта .

Музей Рене Магритта в Брюсселе.
Изображен на бельгийской почтовой марке 1993 года.

Опт-картина / Картина по номерам 40х50 Влюбленные Рене Магритт

Холсты для картин по номерам изготавливаются из натуральной хлопчатобумажной ткани, которую грунтуют специальными покрытиями. Благодаря чему после разлиновки холста под рисунок, четко видно пронумерованные области. Для раскрашивания каждую область обозначают цифрой, которая указывает, каким цветом надо пользоваться. Для создания упругой и ровной поверхности холста, чтобы было удобно рисовать, его натягивают плотно на подрамник.

По определенной технологии, холст закрепляют таким образом, что он прилегает к внешней поверхности подрамника и делает его незаметным. В набор «картины по номерам» входят акриловые краски, которые по цветам подбираются под рисунок. Это качественные краски, которые сохнут достаточно быстро и не выделяют никаких вредных веществ, к тому же не имеют запаха. Краски, которые входят в набор для картины по номерам на холсте не только экологические чистые, но и морозоустойчивые. Так что вы можете спокойно покупать наборы в зимнее время, даже если они хранились в холодном месте, это никак не скажется на их качестве. Вам всегда хватит краски для завершения своего шедевра, так как количество краски точно рассчитано на определенную картину. Акрил ровно и аккуратно ложится на холст, не течет и полностью закрасит линовку и цифры, так что картина по номерам будет выглядеть идеально. В комплекте в наличии несколько кистей разной толщины, которые предназначены для раскрашивания разной площади картины. Для крупных фрагментов используется широкая, для участков с небольшим покрытием используется кисть средней толщины.
Для прорисовки мелких элементов можно воспользоваться тонкой кисточкой, где необходимо изобразить изящные линии и крошечные детали. Рукояти кистей изготовлены из пластмассы, легкие и удобные, не скользят в руке. Для удобства в наборе находится контрольный лист, в котором дублируются области с цифрами, где всегда можно сравнить с цифрами на холсте, если надпись вызывает сомнение или нечетко прорисована. Чтобы готовую картину можно было повесить на стену, набор укомплектован креплениями. Картины по номерам на подрамнике в дальнейшем можно оформить багетной рамой, что придаст ей более солидный и художественный вид. Живопись по номерам не просто раскраски, это положительные эмоции и радость творчества! С одной стороны можно сравнить с вышиванием по нарисованному эскизу, с другой стороны, это своеобразная медитация. Это увлекательное занятие поможет не только расслабиться и отвлечься от бытовых проблем, но и приведет мысли в порядок и настроит на положительный лад. Готовая картина своими руками не только отличный бонус за терпение и старательность, но прекрасный подарок близкому иди другу ручной работы.
Занятие подойдет и станет источником развития творческого начала любому, который всегда мечтал рисовать. Возраст и пол не имеет значения, и не важно, какая у вас профессия.

Рене Магритт “Влюбленные II”

Характеристики изделия:
Холст матовый — плотность 350 гр/м2.
Подрамник — натуральное дерево (сосна).
Крепеж — завесы, шурупы, веревка – в комплекте.
Упаковка — стрейч-пленка либо подарочная крафт.

Характерная структура холста придает картине подчеркнутую выразительность. Печать на полотне получается насыщенной  и стойкой к механическим воздействиям за счет применения качественных эко-чернил. Натяжка холста на торцы создает трехмерный эффект при развешивании. Первый слой упаковки — стрейч-пленка, второй слой — крафт.

Вы можете заказать любую картину из нашего каталога. Она будет напечатана в течение дня, оформлена в подарочную крафт-упаковку и передана Вам лично в руки. Если Вы не нашли для себя ничего подходящего в каталоге, всегда можно заказать печать своего изображения, которое так же будет натянуто на подрамник и красиво упаковано.

Для большей художественной выразительности вы можете подобрать багет для картины.

Самовывоз

Вы всегда можете самостоятельно забрать свой заказ у нас на офисе по адресу: г.Минск, метро Восток, пр. Независимости, 155/1 – Дом быта, 2-й этаж

Доставка по г. Минску осуществляется курьером на дом

Доставка курьером осуществляется в пределах МКАД г. Минска на следующий день после оформления заказа по будням с 16.00 до 21.00 Курьер перезвонит на указанный контактный телефон для согласования удобного для Вас времени доставки в течение дня.

Доставка по Беларуси осуществляется почтой

Мы всегда отправляем заказы в течении двух рабочих дней после подтверждения заказа. Скорость доставки зависит от региона и составляет как правило от 2 до 5 рабочих дней. Пожалуйста, в комментарии к заказу обязательно указывайте свой действующий контактный телефон, т.к. с вами свяжется наш менеджер для подтверждения заказа. Укажите в примечании своё полное ФИО и полный почтовый адрес (индекс, область, населённый пункт, улица, дом, квартира). За скорость перемещения посылки БелПочтой ответственности не несем).

Выберите удобный для Вас способ оплаты товара:

Наличными при самовывозе

При получении товара можно забрать его у нас на офисе самостоятельно и рассчитаться наличными деньгами. Наш адрес: г.Минск, метро Восток, пр. Независимости, 155 – Дом быта, 2-й этаж

Наличными курьеру

Вы можете произвести оплату наличными деньгами непосредственно курьеру в момент доставки заказа.

Банковской карточкой через интернет

Вы можете произвести оплату с помощью ссылки, которую Вам пришлет наш менеджер, посредством банковской пластиковой карточки. Мы принимаем платежи по следующим банковским картам: Visa, Visa Electron, MasterCard, Maestro, Белкарт.

По ссылке Вы  переходите на специальную защищенную платежную страницу процессинговой системы bePaid.

На платежной странице будет указан номер заказа и сумма платежа. Для оплаты вам необходимо ввести свои карточные данные и подтвердить платеж, нажав кнопку «оплатить».

Если ваша карта поддерживает технологию 3-D Secure, вам будет предложено пройти стандартную одноминутную процедуру проверки владельца карты на сайте вашего банка (банк, выдавший вашу карту).

После оплаты наш менеджер свяжется с вами указанным вами способом для уточнения деталей по доставке.

Обращаем ваше внимание, что после проведения платежа на ваш электронный адрес придет подтверждение оплаты. Просим вас сохранять данные оплат.

Платежи по банковским картам осуществляются через систему электронных платежей bePaid. Платежная страница системы отвечает всем требованиям безопасности передачи данных (PCI DSS Level 1). Все конфиденциальные данные хранятся в зашифрованном виде и максимально устойчивы к взлому.

«Халва» от МТБанка — это принципиально новый подход к совершению покупок. Теперь вы можете приобретать  товары на нашем сайте, оплачивая их не целиком, а равными частями. При этом нет первоначальных взносов, комиссий, и никаких переплат! Всё, что вам надо сделать: это выбрать то, что вам действительно необходимо, и совершить оплату по карте «Халва».

РАССРОЧКА ПО ХАЛВЕ – 2 МЕСЯЦА

Оплата картой «Халва» означает настоящую рассрочку на 100% стоимости товара. «Халва» предоставляет вам возможность оформить многочисленные товары в рассрочку, при этом стоимость всех покупок суммируется и выставляется в качестве одного минимального ежемесячного платежа, который необходимо погасить до 15 числа месяца, следующего за покупкой.

Рене Магритт: любовь с закрытыми глазами | Vision | Истории

24 июля 2012, Vision

Сегодня предлагаю Вам познакомиться с творчеством одного из самых загадочных художников ХХ века – бельгийца Рене Магритта.

Его картины современные «ценители искусства» метко окрестили «демотиваторами», используя сленг, распространяющийся на интернет-картинки остроумного, антипропагандистского содержания с меткими надписями. Живопись Магритта предельно проста, но в то же время невероятно сложна, так как простой с виду образ наполняется глубоким философским содержанием. Художник как бы хочет показать людям, насколько они ограничены в постижении этого мира: видимые нам оболочки предметов лишь малая толика того, что нас окружает.

Вот наглядный пример обманчивой простоты Рене Магритта – полотно «Трубка». Обычная курительная трубка, детально прорисованная, с мастерски переданным объёмом – почти как настоящая, если бы не надпись внизу: «Это не трубка…»! Недоумение зрителей Магритт прерывал заранее приготовленной фразой: «А вы попробуйте наполнить её табаком! Если бы я написал, что это трубка, я бы солгал…» Вот так художник буквально ошарашивал своих зрителей простейшими истинами, открывающимися им на грани откровения. Да, всё изображённое на произведениях искусства не есть то, что изображается, хотя мы и даём этому имена реальных предметов. Вечный спор о соотношении двух реальностей: окружающей нас и художественной. Что первично: образ или предмет, идея или форма? На этот вопрос нам найти ответа не суждено…

Хотя Магритт, наверное, всё-таки считал первичной (и главной!) именно идею. Формы обманчивы, так как создаются людьми. И они не отражают истины, которая скрывается за их замысловатой сложностью. Кроме того, человек давно научился обманывать себе подобных, создавая искусственные формы, не имеющие отношения к действительности. Привычные одежды, слова лишь маски, затрудняющие понимание истины. Но как страшно человеку в это поверить! «Я помню свое изумление, когда впервые увидел шахматную доску, фигуры на ней. Пугающее впечатление! Нотные листы, где таинственные знаки обозначали звук и не были словами!» – вспоминал Магритт свои детские впечатления. Лишь искусство способно «сорвать» лживые покровы, обнажая перед людьми истину. Именно этим и занимался на протяжении всей своей жизни бельгийский художник Рене Магритт. Именно эту особенность его творчества больше всего оценили потомки, передавшие её даже во внешнем виде музея Магритта в Брюсселе.

Мотив человеческой слепоты, которая, по мысли многих художников рубежа XIX-XX веков, и есть прозрение (недаром в сознании людей прочно закрепилось представление о слепоте провидцев), с наибольшей силой проявился в картине «Влюблённые», которая существует в двух вариантах. На полотнах изображены мужчина и женщина, головы которых укутаны белыми покрывалами. На одной картине они целуются, на другой – развёрнуты лицом к зрителю.

Первая мысль, приходящая на ум практически каждому, кто сталкивался с картиной, банальна до неприличия – любовь слепа. Но если бы всё было так просто, Рене Магритт не был бы автором этих картин. Да и сама жизнь художника полностью опровергает эту мысль: в 14 лет он познакомился с Жоржеттой Бергер, в 24 он на ней женился, на протяжении 45 лет она была его единственной женщиной, женой, моделью, музой. Неужели Магритт был слеп всю свою жизнь? Попробуем разобраться в загадках художника. Заодно придётся выяснить, зачем ему понадобилось писать два полотна.

Начнём с целующихся «Любовников» (второй распространённый перевод названия картины), как это сделал и Магритт. Художник изобразил персонажей в порыве страсти: это видно по складкам наброшенных на головы полотен. Страсть, вспыхнувшая между любовниками, действительно слепа. Она лишает человека способности объективно мыслить, видеть многие вещи. Кстати, однажды встретила интересное мнение: Магритт не просто закрыл глаза влюблённым, он замотал им головы – реализованная метафора «потеряли голову от любви».

Очень интересна деталь «поцелуй через полотно». Может, это ненастоящая любовь, не способная дать наслаждение от соприкосновения тел, проникновения друг в друга? Греховная страсть, стыдливо прикрытая или «предохраняющаяся» белыми покрывалами?

А может, Магритт хотел вынести приговор человеческим чувствам: даже любовь не способна дать постижение истины. Даже влюблённые люди остаются слепыми: они не видят никого и ничего вокруг себя, они не видят даже настоящего лица друг друга и, возможно, никогда друг друга до конца не познают.

Возможно, кстати, и «оптимистическое» толкование картины. Любовь настолько самодостаточна, что зрение ей не нужно. Влюблённым совершенно не обязательно видеть друг друга и весь окружающий мир. И чувствуют они друг друга даже сквозь двойной слой ткани… То есть мысль о том, что истинные чувства не знают каких-либо материальных преград.

Все эти догадки подтверждаются второй картиной. Если присмотреться, можно легко заметить ряд отличий на полотнах, далеко не исчерпывающихся позами влюблённых. Во-первых, сменился фон: действие первой картины происходит в комнате, вторую пару мы наблюдаем под открытым небом. Во-вторых, сменилась одежда на персонажах. В-третьих, сменилось настроение: сгущённая напряжённость первой сцены сменилась расслабленным умиротворением второй. Магритт как будто хочет сказать, что страсть тут ни при чём: вот совершенно спокойные персонажи смотрят уже не друг на друга, а на зрителей или на мир вокруг. И по-прежнему мы не видим их лиц, и по-прежнему они «слепы»!

Но, может быть, это и есть апофеоз любви: у человека, познавшего любовь, открывается внутреннее, истинное, зрение, позволяющее ему чувствовать этот мир, а не видеть его жалкое подобие? И препятствия вроде наброшенных на героев полотен, а также одежды, стен, слов, искусственных красок, звуков больше не мешают ему наслаждаться подлинной красотой этого мира? Возможно, именно эта истина и является самым ценным призом за разгадку живописного ребуса Рене Магритта – человека, который знал об этом мире намного больше, чем мы!



Еще на эту тему


Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь или зарегистрируйтесь


картины с названиями и с описанием.

“Сын человеческий” картина Рене Магритта. Картина “Влюбленные” Рене Магритта Магритт человек в котелке

Бельгийский художник-сюрреалист Рене Магритт – один из самых загадочных и неоднозначных художников, чье творчество всегда вызывало массу вопросов. Одной из самых известных его работ является «Сын человеческий» . На сегодняшний момент существует множество попыток интерпретировать символический подтекст картины, которую искусствоведы часто называют интеллектуальной провокацией.


Каждая картина Магритта – ребус, заставляющий раздумывать над множественными скрытыми смыслами. Их количество зависит исключительно от фантазии и эрудированности смотрящего: комбинации образов и названия картин настраивают зрителя на поиск разгадки, которой на самом деле может не существовать. Как говорил сам художник, главная его цель – заставить зрителя задуматься. Подобный эффект производят все его работы, поэтому Магритт называл себя «магическим реалистом».
Магритт – мастер парадоксов, он задает противоречащие логике задачи, а искать пути их решения оставляет зрителю. Образ человека в котелке – один из центральных в его творчестве, он стал символом самого художника. Парадоксальный объект на картине – яблоко, повисшее в воздухе прямо перед лицом человека. «Сын человеческий» – квинтэссенция концепции «магического реализма» и вершина творчества Магритта. У каждого, кто смотрит на эту картину, рождаются весьма противоречивые выводы.
Картину «Сын человеческий» Магритт написал в 1964 г. как автопортрет. Название работы отсылает к библейским образам и символам. Как писали критики, «названием картина обязана образу современного бизнесмена, оставшегося сыном Адама, и яблоку, символизирующему искушения, которые продолжают преследовать человека и в современном мире».
Впервые образ мужчины в пальто и в котелке появляется в «Размышлениях одинокого прохожего» в 1926 г., позже повторяется в картине «Смысл ночи». В 1950-х гг. Магритт снова возвращается к этому образу. Его знаменитая «Голконда» символизирует одноликую толпу и одиночество в ней каждого отдельного человека. «Человек в котелке» и «Сын человеческий» продолжают размышления над утратой индивидуальности современным человеком.

Лицо человека на картине закрывает яблоко – один из самых древних и многозначных символов в искусстве. В Библии яблоко – плод древа познания добра и зла, символ грехопадения человека. В фольклоре этот образ часто использовался как символ плодородия и здоровья. В геральдике яблоко символизирует мир, державу и власть. Но Магритт, судя по всему, апеллирует к первоначальным смыслам, используя этот образ как символ искушений, преследующих человека. В бешеном ритме современной жизни человек теряет индивидуальность, сливается с толпой, но не может избавиться от соблазнов, загораживающих, подобно яблоку на картине, реальный мир.

Алогизм, абсурд, сочетание несочетаемого, парадоксальная зрительная изменчивость образов и фигур – это основа основ сюрреализма. Основателем этого направления считается который в основе сюрреализма видел воплощение теории о подсознании Зигмунда Фрейда. Именно исходя из этого многие представители направления создавали шедевры, не отображающие объективную реальность, а были всего лишь воплощением отдельных образов, навеянных подсознанием. Полотна, написанные сюрреалистами, не могли быть порождением ни добра, ни зла. Все они вызывали различные эмоции у разных людей. Поэтому можно с уверенностью говорить о том, что это направление модернизма является достаточно противоречивым, что и поспособствовало его быстрому распространению в живописи и литературе.

Сюрреализм как иллюзорное и литературе XX века

Сальвадор Дали, Поль Дельво, Рене Магритт, Жан Арп, Макс Эрнст, Джорджо де Кирико, Ив Танги, Майкл Паркес и Дороти Таннинг – это столпы сюрреализма, возникшего во Франции в 20-х годах прошлого века. Это направление территориально не ограничилось Францией, распространившись на другие страны и континенты. Сюрреализм значительно облегчил восприятие кубизма и абстракционизма.

Одним из основных постулатов сюрреалистов было отождествление энергии творцов с подсознанием человека, которое проявляет себя во сне, под гипнозом, в бреду во время болезни или же случайных творческих озарениях.

Отличительные характеристики сюрреализма

Сюрреализм – это сложное направление в живописи, которое многие художники понимали и понимают по-своему. Поэтому неудивительно, что сюрреализм развивался в двух концептуально разных направлениях. К первому ответвлению можно смело отнести Миро, Макса Эрнста, Жана Арпа и Андре Массона, в работах которых основное место занимали образы, плавно переходящие в абстракцию. Второе ответвление берет за основу воплощение ирреального образа, порожденного подсознанием человека, с иллюзорной точностью. В этом направлении работал Сальвадор Дали, который является идеальным представителем академической живописи. Именно его работам присуща точная передача светотени и тщательная манера письма – плотные предметы обладают осязаемой прозрачностью, твердые же растекаются, массивные и объемные фигуры приобретают легкость и невесомость, а несовместимые могут соединяться воедино.

Биография Рене Магритта

Наравне с произведениями Сальвадора Дали стоит творчество Рене Магритта – известного бельгийского художника, который родился в городе Лесине в 1898 году. В семье, кроме Рене. было еще двое детей, а в 1912 году случилось несчастье, которое повлияло на жизнь и творчество будущего художника – погибла мать. Это отразилось в картине Рене Магритта «Памяти Мака Сеннета», которая была написана в 1936 году. Сам художник утверждал, что обстоятельства никак не влияли на его жизнь и творчество.

В 1916 году Рене Магритт поступил в брюссельскую Академию искусств, где познакомился со своей будущей музой и женой Жоржетой Бергер. После окончания Академии Рене работал над созданием рекламных материалов, и относился к этому достаточно пренебрежительно. Футуризм, кубизм и дадаизм имели огромное влияние на художника, но в 1923 году Рене Магритт впервые увидел работу Джоржио де Кирико «Песня любви». Именно этот момент стал отправной точкой для развития сюрреалиста Рене Магритта. В это же время началось формирование течения в Брюсселе, представителем которого и стал Рене Магритт наравне с Марселем Лекамтом, Андре Сури, Полем Нуже и Камилем Гемансем.

Творчество Рене Магритта.

Работы этого художника всегда были неоднозначными и привлекали много внимания.


На первый взгляд, картина Рене Магритта наполнена странными образами, которые не только загадочны, но и многозначны. Рене Магритт не касался вопроса формы в сюрреализме, он вкладывал свое виденье в смысл и значение картины.

Многие художники уделяют особое внимание названиям. Особенно Рене Магритт. Картины с названиями «Это не трубка» или «Сын человеческий» пробуждают в зрителе мыслителя и философа. По его мнению, не только картина должна побуждать зрителя к проявлению эмоций, но и название должно удивить и заставить задуматься.
Что касается описаний, то многие сюрреалисты давали краткую аннотацию своим полотнам. Не исключение и Рене Магритт. Картины с описанием всегда присутствовали в рекламной деятельности художника.

Сам художник называл себя «магическим реалистом». Его целью было создание парадокса, а выводы публика должна делать сама. Рене Магритт в своих работах всегда четко проводил черту между субъективным образом и настоящей действительностью.

Картина «Влюбленные»

Рене Магритт написал серию полотен «Влюбленные» в 1927-1928 годах в Париже.

На первой картине изображены мужчина и женщина, которые слились в поцелуе. Их головы обмотаны белой тканью. На втором полотне изображены те же мужчина и женщина в белой ткани, которые смотрят с картины на публику.

Белая ткань в работе художника вызывает и вызывала бурные обсуждения. Существует две версии. Согласно первой белая ткань в работах Рене Магритта появилась в связи со смертью матери в раннем детстве. Его мать спрыгнула с моста в реку. Когда ее тело достали из воды, было обнаружена белая ткань, обмотанная вокруг головы. Что касается второй версии, то многие знали, что художник был поклонником Фантомаса – героя популярного кинофильма. Поэтому может быть, что белая ткань – это дань увлечению кинематографом.

О чем эта картина? Многие думают, что картина «Влюбленные» олицетворяет слепую любовь: влюбляясь, люди перестают замечать кого-то или что-то, кроме своей половинки. Но люди остаются загадками и для самих себя. С другой стороны, глядя на поцелуй влюбленных, можно говорить, что они потеряли голову от любви и страсти. Картина Рене Магритта наполнена взаимными чувствами и переживаниями.

«Сын человеческий»

Картина Рене Магритта «Сын человеческий» стала визитной карточкой «магического реализма» и автопортретом Рене Магритта. Именно эта работа считается одной из самых противоречивых работ мастера.


Свое лицо художник скрыл за яблоком, как бы говоря, что все не так, как кажется, и что люди постоянно хотят залезть в душу человеку и понять истинную суть вещей. Картина Рене Магритта и скрывает, и обнажает сущность самого мастера.

Рене Магритт сыграл важную роль в развитии сюрреализма, а его работы продолжают будоражить сознание все новых и новых поколений.

Белла Адцеева

Бельгийский художник Рене Магритт, несмотря на несомненную принадлежность сюрреализму, в движении всегда стоял особняком. Во-первых, он скептически относился к едва ли не главному увлечению всей группы Андре Бретона – психоанализу Фрейда. Во-вторых, сами картины Магритта не похожи ни на безумные сюжеты Сальвадора Дали, ни на причудливые пейзажи Макса Эрнста. Магритт использовал, в основном, обычные повседневные образы – деревья, окна, двери, фрукты, фигуры людей – однако его картины не менее абсурдны и загадочны, чем работы его эксцентричных коллег по цеху. Не создавая фантастических предметов и существ из глубин подсознания, бельгийский художник делал то, что Лотреамон называл искусством – устраивал “встречу зонтика и пишущей машинки на операционном столе”, небанально сочетая банальные вещи. Искусствоведы и ценители до сих пор предлагают все новые трактовки его картин и их поэтичных названий, почти никогда не связанных с изображением, что еще раз подтверждает: простота Магритта обманчива.

© Фото: Рене Магритт Рене Магритт. “Терапевт”. 1967

Сам Рене Магритт свое искусство называл даже не сюрреализмом, а магическим реализмом, и с большим недоверием относился к любым попыткам интерпретации и уж тем более поискам символов, утверждая, что единственное, что нужно делать с картинами – рассматривать их.

© Фото: Рене Магритт Рене Магритт. “Размышления одинокого прохожего”. 1926

С этого момента Магритт периодически возвращался к образу загадочного незнакомца в котелке, изображая его то на песчаном берегу моря, то на городском мосту, то в зеленом лесу или лицом к горному пейзажу. Незнакомцев могло быть двое или трое, они стояли спиной к зрителю или полубоком, а иногда – как, например, на картине High Society (1962) (может быть переведено, как “Высокое общество” — прим. ред.) – художник обозначал лишь контур мужчины в котелке, наполняя его облаками и листвой. Наиболее известные картины, изображающие незнакомца – “Голконда” (1953) и, конечно, “Сын человеческий” (1964) – самая растиражированная работа Магритта, пародии и аллюзии на которую встречаются так часто, что образ живет уже отдельно от своего создателя. Изначально Рене Магритт писал картину как автопортрет, где фигура мужчины символизировала современного человека, утратившего индивидуальность, но оставшегося сыном Адама, который не в силах устоять перед искушениями – отсюда яблоко, закрывающее лицо.

© Фото: Volkswagen / Advertising Agency: DDB, Berlin, Germany

“Влюбленные”

Рене Магритт довольно часто комментировал свои картины, но одну из самых загадочных – “Влюбленных” (1928) – оставил без объяснения, предоставив простор для интерпретаций искусствоведам и поклонникам. Первые вновь увидели в картине отсылку к детству художника и переживаниям, связанным с самоубийством матери (когда ее тело достали из реки, голова женщины была укрыта подолом ночной сорочки – прим. ред.). Самая простая и очевидная из существующих версий – “любовь слепа” — не вызывает доверия у специалистов, которые чаще трактуют картину как попытку передать изолированность между людьми, неспособными преодолеть отчуждение даже в моменты страсти. Другие видят здесь невозможность понять и узнать до конца близких людей, третьи понимают “Влюбленных” как реализованную метафору “потерять голову от любви”.

В том же году Рене Магритт написал вторую картину под названием “Влюбленные” — на ней лица мужчины и женщины так же закрыты, но изменились их позы и фон, а общее настроение с напряженного сменилось на умиротворенное.

Как бы то ни было, “Влюбленные” остаются одной из самых узнаваемых картин Магритта, загадочную атмосферу которой заимствуют сегодняшние артисты — к примеру, к ней отсылает обложка дебютного альбома британской группы Funeral for a Friend Casually Dressed & Deep in Conversation (2003).

© Фото: Atlantic, Mighty Atom, Ferret Альбом группы Funeral For a Friend, “Casually Dressed & Deep in Conversation”


“Вероломство образов”, или Это не …

Названия картин Рене Магритта и их связь с изображением — тема для отдельного изучения. “Стеклянный ключ”, “Свершение невозможного”, “Человеческий удел”, “Препятствие пустоты”, “Прекрасный мир”, “Империя света” — поэтичные и таинственные, они почти никогда не описывают то, что видит на холсте зритель, а о том, какой смысл хотел вложить в название художник, в каждом отдельном случае приходится только догадываться. “Названия выбраны таким образом, что они не дают поместить мои картины в область привычного, туда, где автоматизм мысли непременно сработает, чтобы предотвратить беспокойство”, — объяснял Магритт.

В 1948 году он создал картину “Вероломство образов”, которая стала одной из самых известных работ Магритта благодаря надписи на ней: от несоответствия художник пришел к отрицанию, под изображением трубки написав “Это не трубка”. “Эта знаменитая трубка. Как люди попрекали меня ей! И все же, вы можете набить ее табаком? Нет, это ведь всего лишь изображение, не так ли? Так что, если бы я написал под картиной “Это трубка”, я бы солгал!” — говорил художник.

© Фото: Рене Магритт Рене Магритт. “Две тайны”. 1966


© Фото: Allianz Insurances / Advertising Agency: Atletico International, Berlin, Germany

Небо Магритта

Небо с плывущими по нему облаками – настолько повседневный и употребляемый образ, что сделать его “визитной карточкой” какого-то конкретного художника кажется невозможным. Однако небо Магритта нельзя перепутать с чьим-то другим – чаще из-за того, что на его картинах оно оказывается отраженным в причудливых зеркалах и огромных глазах, наполняет контуры птиц и вместе с линией горизонта из пейзажа незаметно переходит на мольберт (серия “Человеческий удел”). Безмятежное небо служит фоном незнакомцу в котелке (“Декалькомания”, 1966), заменяет серые стены комнаты (“Личные ценности”, 1952) и преломляется в объемных зеркалах (“Элементарная космогония”, 1949).

© Фото: Рене Магритт Рене Магритт. “Империя света”. 1954

Знаменитая “Империя света” (1954), казалось бы, совсем не похожа на работы Магритта – в вечернем пейзаже, на первый взгляд, не нашлось места непривычным предметам и загадочным сочетаниям. И все же такое сочетание есть, и оно делает картину “магриттовской” – ясное дневное небо над погруженными во тьму озером и домом.

За свою жизнь Магритт нарисовал около 2000 картин, в 50-ти из которых появляется шляпа. Художник рисовал ее в промежутке между 1926 и 1966 годами, и она стала отличительной чертой творчества Рене.

Раньше шляпу-котелок носили обычные представители буржуазии, которые не особо желали выделяться из толпы. «Котелок… не удивляет», – сказал Магритт в 1966 году. «Это – головной убор, который не оригинален. Человек с котелком – это просто человек среднего класса, [спрятанный] в своей анонимности. Я тоже его ношу. Я не стремлюсь к тому, чтобы выделяться».


Рене Магритт. 1938 год

Шляпы-котелки были введены в моду специально для британского среднего класса, во второй половине 19 века. В начале 20 века котелок стал одной из самых популярных шляп. Головной убор считался неформальным и практичным одновременно, что делало его обязательной частью мужского гардероба.

Правда, в 1920-е годы тоже были эпизоды, когда аксессуар фигурировал в карьере Магритта. В те времена художник оставил свою работу в качестве иллюстратора для модного каталога. Ранние картины содержат в себе отсылки к поп-культуре, которая тогда ассоциировалась со шляпой-котелком. Магритт, который был страстным любителем криминальной литературы, работал над картиной «Убийца в опасности», где два детектива в котелках готовятся войти в комнату, где было совершено убийство.


Убийца в опасности. 1927 год

Затем художник отказался от «шляпного» мотива, не используя его несколько десятилетий. Шляпы вновь изобразились на холсте в пятидесятые-шестидесятые годы, став важной частью поздней карьеры Рене. К тому времени ассоциации с человеком в шляпе кардинально изменились: от четкой отсылки к профессии (к детективам, в основном), до символа среднего класса.

Но, как и положено в творчестве Магритта – все не так, как нам кажется. «Он играет с этим чувством: “Мы думаем, что мы знаем, кто этот человек, но знаем ли мы?” – говорит Кайтлин Хаскелл, организатор выставки Рене Магритта в Сан-Франциско. –Тут есть чувство интриги, не смотря на то, что сама фигура – стереотипно-буржуазна и не представляет особого интереса»


Шедевр, или тайны горизонта. 1955 год

«Если вы возьмете гениальность Магритта и должны будете рассказать о ней в одном предложении: “Почему Магритт так важен? Почему его образы являются неотъемлемой частью общественного воображения и сознания?” Все потому, что он создает невероятно понятные и четкие картины, в которых нет четкого смысла», – говорит Энн Умланд, куратор картин и скульптур Нью-Йоркского музея современного искусства. «Шляпа-котелок работает именно таким образом».

Существует теория, что шляпа функционировала в качестве «анонимайзера» для самого Рене. Примерно в те времена, когда на картинах вновь появились головные уборы, Магритт стал надевать шляпу для фотосессий. Вполне возможно, что галантные господа из картин – это автопортреты самого Рене.

Это проиллюстрировано в картине под названием «Сын Человеческий», которая выступает в качестве автопортрета художника. Рене рисует себе шляпу-котелок и крупное яблоко, плавающее перед его лицом, затмевающее его настоящую личность.


Сын человеческий. 1964 год

Тем не менее, в 50-е годы улицы города перестали изобиловать шляпами-котелками. Аксессуар стал старомодным, и следящим за трендами горожанам пришлось от него отказаться. Тогда шляпы Магритта, нарисованные в реалистичном стиле (в разгар абстрактного экспрессионизма), стали символом анонимности. В картинах Рене они выступили на первый план, вместо того, чтобы исчезнуть в безликой толпе.

По сути, шляпы-котелки стали иконографической подписью Магритта. Получается забавная ирония: художник выбрал деталь, которая обеспечит неузнаваемость, но все сработало наоборот. Теперь шляпа-котелок – один из главных объектов творчества легендарного Рене Магритта.

Сын человеческий (картина)

Сюжет

Магритт писал эту картину как автопортрет . На ней изображен мужчина в пальто и шляпе-котелке, стоящий около стены, за которой видно море и облачное небо. Лицо человека практически полностью закрыто парящим перед ним зелёным яблоком . Своим названием картина, как полагают, обязана образу современного бизнесмена , оставшегося сыном Адама , и яблоку, символизирующему искушения , которые продолжают преследовать человека и в современном мире.

  • Картина присутствует в фильме «Афера Томаса Крауна » ().
  • Образ картины присутствует в анимационном сериале «Симпсоны» (сезон 5, эпизод 5).
  • Отредактированная копия картины присутствует на постерах телесериала «Воздействие ».
  • В фильме «Персонаж » содержится отсылка к картине.
  • В фильме «Лавка чудес » на стене в магазине игрушек висит незаконченная версия картины.
  • В клипе «70 millions» группы Hold Your Horses! содержится пародия на эту картину.
  • В сериале «White collar» есть отсылка на картину (сезон 3, эпизод 1).
  • В скетч-шоу “Noel Fielding”s Luxury Comedy” есть персонаж, являющийся аллюзией на картину.
  • Картина присутствует в клипе Майкла Джексона “Scream”

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое “Сын человеческий (картина)” в других словарях:

    Выражение Сын человеческий используется в религиозных текстах. «Сын человеческий» является названием: Книг Сын человеческий книга протоиерея А.В.Меня. Сын человеческий книга писателя и исследователя раннего христианства Р.А.Смородинова (Руслана… … Википедия

    Иероним Босх … Википедия

    ДУША – [греч. ψυχή], вместе с телом образует состав человека (см. статьи Дихотомизм, Антропология), будучи при этом самостоятельным началом; Д. человека заключает образ Божий (по мнению одних отцов Церкви; по мнению других образ Божий заключен во всем… … Православная энциклопедия

    Запрос «Страсти Христовы» перенаправляется сюда; см. также другие значения. «Несение креста», Жан Фуке, миниатюра из «Часослова Этьена Шевалье». В медальоне святая Вероника с … Википедия

    О фильме см. «Страсти Христовы (фильм)» «Несение креста», Жан Фуке, миниатюра из «Часослова Этьена Шевалье». В медальоне святая Вероника с платом. На заднем плане изображено самоубийство Иуды, из которого исходит демон. На переднем плане куют… … Википедия

    О фильме см. «Страсти Христовы (фильм)» «Несение креста», Жан Фуке, миниатюра из «Часослова Этьена Шевалье». В медальоне святая Вероника с платом. На заднем плане изображено самоубийство Иуды, из которого исходит демон. На переднем плане куют… … Википедия

    ЕВАНГЕЛИЕ. ЧАСТЬ I – [греч. εὐαγγέλιον], весть о наступлении Царства Божия и спасении человеческого рода от греха и смерти, возвещенная Иисусом Христом и апостолами, ставшая основным содержанием проповеди христ. Церкви; книга, излагающая эту весть в форме… … Православная энциклопедия

    – (ивр. יוחנן המטביל‎) Фрагмент иконы «Иоанн Креститель» из деисусного чина Николо Песношского монастыря близ … Википедия

    Иоанн Креститель (ивр. יוחנן המטביל‎) Фрагмент иконы «Иоанн Креститель» из деисусного чина Николо Песношского монастыря близ Дмитрова, первая треть XV в. Музей Андрея Рублёва. Пол: мужской Период жизни: 6 … Википедия

Анализ «Влюбленных 2» Рене Магритта | Райан Сух

Влюбленные 2, 1928 Рене Магритт

Будучи известным сюрреалистом, Рене Магритт заставляет наблюдателей постоянно думать о причудливых аспектах его картин и о том, что они могут означать. «Влюбленные 2» Рене Магритта — картина, созданная в 1928 году и изображающая двух людей в разгар поцелуя.

Основное внимание в этом произведении уделяется тому, что тканевый лист покрывает головы обоих людей, что не позволяет им вступать в реальный физический контакт.Сзади находится стена, окрашенная в различные оттенки синего. Сбоку есть красно-коричневая стена, которая соединяется с потолком с помощью светло-серого молдинга. Заметно отсутствие лепнины, соединяющей синюю стену с какой-либо поверхностью, что говорит о том, что эта стена на самом деле не стена, а открытое пространство. Глядя на картину в целом, мы видим явный контраст между внешним и внутренним.

Я думаю, что контраст означает различие в истинных чувствах человека и в том, чем он себя представляет снаружи.Магритт пытается донести, что независимо от того, что человек говорит или делает снаружи, вы никогда не можете знать, что он на самом деле думает внутри.

Есть два типа любви, которые, как мне кажется, связаны с ситуацией на этой картинке: это любовь эроса и любовь агапе. Любовь-эрос — это термин, используемый для обозначения сексуальной любви или чувства возбуждения, а любовь-агапэ — термин для безусловной или полной любви. Действие, которое предпринимают эти два человека, представляет эросский аспект любви, которого они действительно желают. То, чем они себя представляют, является аспектом любви агапе.

Глядя на синее пространство, мы можем видеть, что повсюду есть намеки на черный цвет. Синий цвет часто символизирует стабильность и вдохновение, тогда как черный цвет представляет зло и тьму. Мы также видим, что два человека, по-видимому, окружены красными стенами, в которых красный цвет представляет страсть. Я думаю, что благодаря использованию этих цветов Магритт показывает, как желание истинной любви (любовь-агапе) может быть испорчено устремлениями сексуальной любви (любви-эрос).Поскольку два человека привержены только сексуальной любви, а не настоящей любви, их действия бессмысленны, поскольку в их отношениях существует только чувство похоти, поэтому лица людей закрыты.

В конечном счете, изображение Магриттом любви из отношений двух людей оставляет сильный резонанс, заставляя задуматься и спросить о реальности любви.

Значение «Влюбленных» Рене Магритта

Сегодня нам известны четыре различных варианта художественной картины «Влюбленные», которую Магритт создал в 1928 году. Французский поцелуй — все мы знакомы с крупными планами из фильмов. Но в двух самых известных вариантах полотен художника в художественном стиле есть один загадочный элемент — лица, завернутые в ткань.

Многих создателей очень интересовали маски, тайна того, что скрывается под поверхностью завесы. Такие могут сопровождать фантастические фильмы и исторические триллеры.

Но что означают «любовники» Рене Магритта?

Потерпите немного! Ответ на этот вопрос вы найдете ниже.

Почему ткань покрывает «Влюбленных» Рене Магритта?

Версия 1

Как мы знаем из фактов, Рене Магритт был очарован Фантомасом, призрачным героем серии триллеров, романов и фильмов, личность которого оставалась загадкой, потому что его лицо было скрыто под тканью или чулком.

Версия 2

Следующая и гораздо более мрачная интерпретация выглядит следующим образом. Когда Рене Магритту было чуть больше десяти лет, его мать покончила жизнь самоубийством, и ее тело было найдено в реке Самбре, предположительно с ночной рубашкой на лице. По словам художника, он так и не узнал, закрыла ли она ею глаза, чтобы не видеть выбранной ею смерти, или она была так завуалирована непрозрачностью воды. Скорее всего, это было очень травмирующее событие в жизни Магритта.

Версия 3

Главным источником вдохновения для Рене Магритта стало произведение «Песнь о любви» Джорджо Кирико. В 1923 году он открыл для себя эту уникальную вселенную, в которой был готов раствориться. Как художник-сюрреалист, Магритт всегда сдвигает, смещает и искажает реальность.

Но давайте присмотримся и попробуем расшифровать смысл каждого из четырех шедевров «Влюбленных» знаменитого художника Магритта.

Стиль живописи Рене Магритта в 4 примерах

«Влюбленные I» (1928)

На этой картине Рене Магритта «Влюбленные I» влюбленная пара нежно и ненавязчиво прикасается друг к другу, словно позируя для семейного портрета или пытаясь насладиться присутствием друг друга.

В наши дни это может быть обычный кадр из семейной фотосессии для домашнего архива или новый фотоальбом. Живописный фон добавляет очарования этому месту. В центре внимания автора живая природа: зеленый лес и море на фоне влюбленных.

Единственное, что остается неясным, так это то, почему ткань так плотно прилегает к их лицам и загибается на плечи, обвивая их шеи, как веревки. Из-за таких деталей нежная близость мужчины и женщины превращается в зрелище отчуждения, удушья и даже роковой встречи.

Двое взрослых не могут свободно общаться или прикасаться друг к другу.И ткань отделяет их друг от друга навсегда.

«Влюбленные 2» (1928)

Вторая версия в серии картин «Поцелуй влюбленных» очень похожа на первую, но «поцелуй» Рене еще более интимный и тревожный. В этой версии шедевральной истории мужчина и женщина, одетые так же, как и в оригинале, наклоняются для страстного поцелуя. Но их попытка снова сблизиться оказывается невозможной из-за этой ткани. В отличие от культурной сцены предыдущей картины Рене Магритта, здесь дан гораздо более абстрактный фон.Вероятно, автор хотел акцентировать внимание на отношениях между влюбленными. Таким образом, можно догадаться, что для двоих людей неважно, что происходит вокруг них.

У нас есть уникальная возможность заглянуть в скрытые аспекты отношений, которые не видны даже самим персонажам. Когда два человека на картине «Влюбленные» обнимаются или целуются, они не могут видеть друг друга в буквальном смысле: их головы полностью закрыты непрозрачным материалом.

Согласитесь, нам всегда сложно разгадать истинные намерения, чувства и тайные фантазии тех, кого мы любим.Как бы вы себя ни чувствовали, как бы вы ни любили друг друга, как бы ни было живописно окружение, всегда есть дистанция и осторожность. И как бы ты ни был близок, его не стереть так просто.

Существует теория, что это урок влюбленности, когда человек становится все ближе и ближе и вдруг понимает, что никогда не сможет его по-настоящему узнать. Он представляет собой конфликт, существующий между образом мужчины, созданным в воображении его возлюбленной, и тем, кем он является на самом деле. Мы все смотрим друг на друга сквозь непрозрачную завесу, держась за то, чего не понимаем. Вот что, по словам Магритта, и есть влюбленность. Это слепо, нелепо, но в то же время прекрасно.

Первая и вторая картины художника находятся в Музее современного искусства (MoMA), Нью-Йорк, США.

«Влюбленные III» (1928)

Две другие версии Lovers менее известны, поскольку находятся в частных коллекциях.

Кроме того, без ткани они не производят такого же впечатления на зрителя, но сами по себе заставляют задуматься.

Можно предположить, что пара на этой картине Рене Магритта такая же, как и на первых полотнах.

«Влюбленные IV» (1928)

Продолжение предыдущей работы «Влюбленные». В четвертом значении картины женщина одета в то же платье, а угол лица мужчины аналогичен таковому в «Влюбленных I». Однако мы не можем точно сказать, тот же это мужчина или нет, потому что его тело отсутствует. Но что это значит? Что его голова с этой женщиной, а тело и сердце с другой? Это сцена предательства или просто сцена, показывающая невозможность быть вместе двух влюбленных? Даже если пара выглядит счастливой, когда они касаются или целуют друг друга без каких-либо барьеров, могут ли они быть по-настоящему близки без физического присутствия тела мужчины? Чем больше вникаешь в размышления об этом, тем больше вопросов возникает.

Разгадка работы Магритта

Рене Магритт описал смысл своих картин, заявив, что картины — это вполне видимые образы, которые ничего не скрывают за собой. Картины вызывают тайну, и действительно, когда видишь одну из его картин, задаешься простым вопросом: «Что это значит?»

А на самом деле это ничего не значит, потому что тайна непознаваема. И каждый может интерпретировать это для себя.

Итак, как это часто бывает с искусством, шедевры обычно показывают нам то, что мы сами хотели бы в них видеть.

Манера и стиль художника

Магритт рисует очень мягко. В его картинах нет четко очерченных мазков. Все смешано и переплетено очень гармонично.

Композиция каждой картины напоминает удачную откровенную фотографию. Фигуры расположены таким образом, что всегда находятся в центре внимания, хотя их лица немного смещены от центра. Это придает картине ощущение непосредственности и легкости, как будто момент не был запланирован, а все произошло наобум.

Рене использует дополнительные цвета и оттенки. Коричнево-красный цвет стены и платья выделяется на фоне серо-голубой задней стены. Краски на картине не яркие, что создает очень приятное впечатление от работы. Синий приглушен серым, а красный совсем бледный.

Свежий взгляд на современные картины

Сегодня картины художника приобретают гораздо более буквальное значение. С начала пандемии мы вошли в мир отчуждения и изоляции.Мир, в котором влюбленные не могут встретиться. Это отношения, разорванные законом, и личная связь, которая так и не сложилась, потому что два незнакомца не могли встретиться лицом к лицу. Напряжение возникло вокруг звонков на платформу Zoom и обычных телефонных звонков. Теперь все это можно найти на этих фотографиях. Актуальность присутствует в несчастном прикосновении губ, так и не встретившихся юных влюбленных.

Мужчина на картинах мог носить вуаль как шарф. Он бросает его через плечо с тем же безразличием, с которым мы сегодня носим хирургические вирусные маски. В отличие от нас, у влюбленных на этой картине все лицо закрыто. Их безличность предполагает потерю уникальности, призрачную пустоту, замешательство и нестабильность. Подобно любовникам, мы вынуждены спрашивать себя, кто мы без человеческого общества и личных связей. Как и они, мы сидим в своих четырех стенах с возможностью общаться, но без особого шанса встретить людей, которых хотим встретить.

Лишенные свободы влюбленные на этих картинах олицетворяют сегодня все человечество.Это люди, которые ищут близости, не зная, кто они на самом деле.

Понравилась ли Вам эта статья?

Влюбленные — Рене Магритт ❤️

Картина «Влюбленные» бельгийского художника-сюрреалиста Рене Магритта известна зрителю в двух вариантах. На первом полотне мужчина и женщина, головы которых обмотаны белой тканью, слились в поцелуе, а на другом «смотрят» на зрителя. Произведение очень символично и таит в себе глубокий смысл. Некоторые критики трактуют этот сюжет как отражение неспособности человека в полной мере раскрыть истинную природу своих отношений даже с самыми близкими людьми…

Существуют две основные версии создания картины «Влюбленные». Согласно самой распространенной из них, причиной рождения в сознании художника столь необычных образов стала его детская травма, связанная с трагической смертью матери.

Магритт был подростком, когда его мать утонула. Будучи молодой и красивой, она покончила жизнь самоубийством, прыгнув с моста в реку. Когда нашли тело погибшей, ее голова была обернута тканью. Скорее всего, женщина специально закрывала лицо, чтобы после смерти не выглядеть изуродованной.

Согласно второй, менее популярной версии, происхождение этого тревожного образа является результатом увлечения Магритта «призраками» — мрачным героем триллера.Личность фантома так и не была раскрыта. Он всегда появлялся в кино, будучи замаскированным тканью или чулком на голове.

Автор изобразил персонажей в порыве страсти. Об этом свидетельствуют накинутые на голову складки ткани. Страсть, вспыхнувшая между двумя людьми, действительно приводит к ослеплению. Лишает способности мыслить объективно и замечать очевидное. По поводу этой картины есть такое интересное предположение: Магритт не просто закрывал глаза на влюбленных, он качал им головы, реализуя таким образом метафору – «потеряли голову от любви».Еще одна очень интересная деталь картины – поцелуй сквозь холст. Быть может, художник изобразил нереальную любовь, не способную доставить удовольствие от соприкосновения тел, их проникновения друг в друга? Быть может, на полотне изображена греховная страсть, которая стыдливо прикрывается и как бы охраняется белыми покрывалами? А может быть, художник пытался таким образом судить о человеческих чувствах — мол, даже сильная любовь не способна дать возможность постичь истину? Даже по-настоящему влюбленные люди остаются слепыми — они ничего не видят вокруг себя, не видят лиц друг друга и никогда до конца не узнают друг друга?

Картину можно интерпретировать более оптимистично: любовь сама по себе настолько самодостаточна, что ей не нужно видение.Влюбленные люди не обязательно видят друг друга и окружающий мир. Они способны чувствовать близость даже через накинутый двойной слой ткани. Таким образом художник доносит до нас мысль о том, что истинные чувства не знают никаких материальных преград.

Эти любопытные догадки подтверждает сюжет второй картинки. При внимательном сравнении можно увидеть ряд отличий на полотнах, которые не ограничиваются позами влюбленных. Во-первых, художник изменил фон: действие первой картины происходит в замкнутом пространстве, а вторую пару влюбленных мы наблюдаем на открытом воздухе.Во-вторых, автор одел персонажей в другую одежду. В-третьих, изменилось общее настроение картины: концентрированное напряжение первой сцены сменилось расслабляющим умиротворением второй.

Художник как бы пытается сказать, что страсть здесь ни при чем. Теперь совершенно спокойные персонажи смотрят не друг на друга, а на зрителя и окружающий мир. Но мы по-прежнему не можем видеть их лиц, а они все равно «слепы»! Быть может, это апофеоз любви? Человеку, испытавшему настоящее чувство, открывается истинное внутреннее зрение, позволяющее ему глубоко прочувствовать этот мир, а не созерцать его жалкое подобие, доступное для всеобщего обозрения? И препятствия в виде наброшенных на героев полотен, а также предметов одежды, слов, стен, искусственных звуков и красок уже не в состоянии помешать им насладиться истинной красотой этого мира? Пожалуй, открытие этой вдохновляющей истины и есть самая ценная награда за разгадывание живописной головоломки Магритта, художника, который знал о жизни гораздо больше,

Магритт признавался, что считает своей главной целью заставить зрителя задуматься. Именно поэтому его картины часто напоминают ребусы. Но в отличие от обычных головоломок, решить их практически невозможно, потому что они поднимают вопросы о самой сути бытия.

Искусство этой недели: Влюбленные

 

Вот еще одно изображение, которое я разместил на доске объявлений проклятых давным-давно. Это «Любовники» Рене Магритта (1928, масло, 21″ x 29″, также известные как Les Amants), произведение, которое я уже давно собирался опубликовать, но решил придержать. Просто это настолько интересное, тревожное произведение (может быть), что мне пришлось, наконец, написать об этом (ну, опять же).

Изображение Магритта, вероятно, одно из самых открытых для интерпретации, которое я когда-либо видел. Его действительно можно воспринимать практически в любом контексте, и большую роль в этом играет опыт зрителя. Подумайте об этом на секунду. Внимательно посмотрите на искусство. После того, как вы хорошо посмотрели, закройте глаза и снова представьте искусство, а также представьте, что только что произошло до сцены и после нее.

Даю вам минутку.

Готов поспорить, что идеи, которые были у вас в голове, довольно сильно отличаются от моих и от всех остальных.Волшебство Магритта здесь в том, что смысл изображения полностью оставлен на наше усмотрение, а также являются ли эти идеи светлыми, имеющими смысл или даже темными. Влюбленные просто дурачятся перед камерой? Это сообщение об анонимности? Этих влюбленных вот-вот столкнут с поезда, и это их последнее прощание? Это фантастическая работа по идее и содержанию произведения, чтобы каждый видел свои собственные истории.

В чем Магритт прекрасен, так это в простоте.Цветовая палитра приглушена, поэтому ни один цвет не отвлекает. Детали остаются простыми, даже фон может быть где угодно и почти в любое время. Контрастность ровная, даже блики на кожухах не полностью белые. Магритт позаботился о том, чтобы ни один из других элементов искусства не отвлекал, все они так слаженно работают вместе.

У Магритта часто были необычные, странные видения в его искусстве. Он создавал идеи и миры, которые были странными, но в то же время доступными. «Влюбленные» — прекрасный тому пример, работа, которую каждый может составить для себя сам.Темно? Есть сообщение? Это все в удовольствие?

Все зависит от вас.

Мнения?

Русь

ОБЗОР ИСКУССТВА: Влюбленные II, Рене Магритт

Живущий среди пригородов Брюсселя, женат на одной и той же женщине 45 лет, каждый день в одно и то же время прогуливающийся по Поморью, мастер парадокса – Рене Магритт – сам является живым парадоксом.

Сюрреалист, авангардист, популярный, но живущий анонимной жизнью, Магритт всегда стремился шокировать своими картинами.Хотя его познания в искусстве находятся в зачаточном состоянии, а его картины кажутся странным образом несоответствующими друг другу — имея дело с обычными предметами, нарисованными яркими цветами, большая часть беспокойства на самом деле является преднамеренной. Магритт — это слон в комнате, тень за занавеской, капля чернил, готовая упасть на новую белую рубашку.

Есть Le Voil или Изнасилование, которое заменяет лицо женщины на ее торс и имеет причудливые фаллические значения; есть «Пытки весталки» , в котором речь идет о статуе Де Кирико с отрубленной головой и обнаженными металлическими артериями.Несомненно то, что определенные инциденты в детстве Магритта сформировали его работы в направлении, которому он следует, и «Влюбленные», хотя и граничащие с его наименее смелой работой, все еще имеют торговую марку Магритта.

Холст, масло, на картине изображены двое влюбленных, целующихся через покрывало, плотно обмотанное вокруг шеи. Сразу видно, что мужчина занимает доминирующее положение, в то время как дама, кажется, почти отклоняется назад. Несмотря на их физическую близость, картина не вызывает и не питает никаких романтических заблуждений.Шедевр сексуальной неудовлетворенности, зритель может почти почувствовать их мертвые губы, задыхающиеся сквозь сухую ткань, никогда не встречающиеся, всегда ищущие. Удушающий характер картины смягчается крупным планом, лишенным окон и перспективы.

Глядя на элементы картины, можно удивиться изобретательности Магритта и вниманию к деталям в картине, демонстрирующей прискорбно мало.

Простой карниз на потолке говорит о буржуазном заточении – на самом ли деле они пара, столкнувшаяся под давлением общества, но неспособная достучаться друг до друга, несмотря на неоднократные усилия? Взгляд на загорелую руку женщины и выбор одежды подразумевают, что она не принадлежит к нуворишам, но мужчина элегантно одет и явно контролирует ситуацию.

Яркие цвета фигур преобладают над фоном и позволяют не придавать особого значения стенам, но Магритт снова проявляет свою изобретательность. Стены окрашены в противоположные оттенки синего (темнее вверху и светлее внизу) и красного. В то время как красный представляет любовь, похоть и гнев, синий представляет спокойствие или воду, которая, в свою очередь, ассоциируется с жизнью. Белизна или чистота почти не проявляются, и даже вуали имеют оттенок серого – тонированная чистота?

В конечном счете, это кульминация всех оттенков, которые придают картине несочетаемость и провоцируют на размышления. На психологическом эффекте много внимания уделяется, и в конечном счете он служит цели искусства — заставить задавать вопросы.

Что вы думаете об этом? Дайте нам знать об этом в комментариях.

~~~

Наяника Дей

Нравится:

Нравится Загрузка…

Любовники Магритта II предсказывают мир завуалированного поцелуя

Блестящая и красивая скульптура Огюста Родена «Поцелуй» (1898) изображала влюбленных, целующихся и обнимающихся, но на них не было ни единого стежка.И мы знаем, кто они. Он Паоло, она Франческа, и они влюбились друг в друга, когда вместе прочитали любовную историю о прелюбодеянии Ланселота с Гвиневрой. И, как и многие истории любви, это сложно. Франческа замужем, Паоло женат, но не друг на друге. Их 10-летний роман закончился, когда Джованни, старший и уродливый муж Франчески, который также был старшим и уродливым братом Паоло, застал их в постели и убил их обоих. Они оказались в аду.

n Рене Магритт «Влюбленные II», холст, масло, влюбленные безымянны и неузнаваемы.У них нет предыстории, и они не только полностью одеты, но и готовы к Covid. Хотя мужчина в ошейнике и в галстуке и женщина в летнем платье, безусловно, кажутся заинтересованными друг в друге, их лица под вуалью выражают как близость, так и изоляцию. Обстановка в помещении предполагает уединение — потолок, карниз, красная стена — но, если это Магритт, то не является ли эта голубая стена на заднем плане темнеющим небом? Думайте, что сердца и красный цвет означают любовь. .. красный также может означать гнев. Синий, часто ассоциирующийся со спокойствием, создает здесь успокаивающий эффект?

Магритт сказал, что хочет, чтобы зритель спросил о его картинах: «Что это значит?» и он считал, что «[это] ничего не значит, потому что тайна тоже ничего не значит, она непознаваема».Его картины «ничего не скрывают», но он говорит, что «они пробуждают тайну».

Что касается этих скрытых лиц, мать Магритта покончила с собой, утонув, когда ему было 14 лет, и было сказано, что, когда Магритт стал свидетелем того, как ее тело вынесли из реки Самбра 17 дней спустя, ее мокрая ночная рубашка закрыла и прилипла к ее лицу.Но не было подтверждено, видел ли Магритт свою утонувшую мать, и он всегда отрицал какую-либо связь между его картинами и ее смертью.

Странные, тревожные, удивительные, необычные образы Магритта иногда обладают свежестью детского воображения. В интервью он утверждал, что «[мы] знакомы с птицами в клетках; интерес пробуждается быстрее, если птицу заменить рыбой или ботинком…. Можно получить новый образ, который выдержит проверку, если иметь в нем что-то окончательное, что-то правильное».

Сначала Магритт как дизайнер обоев и росписей, а также рекламный художник оплачивал счета. Позже он появился на банкноте. Его сюрреалистические образы можно увидеть на обложках книг, в фильмах. Песня Поля Симона «Рене и Жоржетта Магритт со своей собакой после войны» посвящена господину и мадам Магритт, и в его честь есть улица в Брюсселе, названная «Ceci n’est pas une rue».

Когда Магритт написал «Влюбленных 2» в 1928 году, он и его жена Жоржетта Берже жили в Париже, городе любви. Они были знакомы с подросткового возраста и женаты уже шесть лет. В 1936 году Магритт познакомился с художницей Шейлой Легге. Ей было 25, ему 38, и Магритт попросил друга Поля Колине отвлечь Жоржетту, пока он будет преследовать Легге. И отвлечься он сделал. Затем у Колине и Жоржетт был роман, но в 1940 году Магритт и Жоржетта снова сошлись и остались вместе до конца.

В отличие от Паоло и Франчески, Магритт и Жоржетта прожили своего рода счастливую жизнь.

В День святого Валентина 2021 года Нфет не рекомендует целоваться. В своем стихотворении «Пек» о поцелуях «за и против» Брендан Кеннелли говорит: «Один поцелуй может сократить вашу жизнь / Ожидание на три минуты. Врачи считают». Но Кеннелли добавляет, что «поцелуи тоже помогают похудеть, каждый поцелуй потребляет три калории».

А еще есть Молли Блум, когда поцелуи были свободны от вирусов, лицо не было покрыто тканью, она вспоминает поцелуй своей жизни: «Солнце светит для тебя, — сказал он в тот день, когда мы лежали среди рододендронов на Хоут-Хед в сером твидовый костюм и его соломенная шляпа в тот день, когда я заставила его сделать мне предложение, да, сначала я дала ему кусок кекса изо рта, и это был високосный год, как сейчас, да, 16 лет назад, Боже мой, после того долгого поцелуя я чуть не потеряла дыхание». .

Видео дня

Эссе 4: Любовники 2 (1928) Рене Магритта

Знаменитый художник-сюрреалист Рене Магритт большую часть своей карьеры прожил в Брюсселе (Рене). На большинстве его картин запечатлены предметы быта (Рене).Затем он намеренно переставил объекты на картинах, чтобы вызвать более глубокий смысл (Рене). Магритт провел короткое время в Париже, Франция, «…демонстрируя причудливые сцены с оттенком эротики» (Рене). «Влюбленные II» — одна из серии картин, написанных Рене Магриттом в Париже, Франция, между 1927 и 1928 годами («Влюбленные I»). Решение Магритта накрыть головы пары белыми покрывалами было вдохновлено двумя источниками («Влюбленные I»). Во-первых, художники-сюрреалисты того времени восхищались Фантомасом, персонажем, который был героем триллеров Луи Фейада («Влюбленные I»).Лицо Фантомаса, скрытое тканью на голове, никогда не показывалось зрителям («Влюбленные I»). Во-вторых, когда Магритту было 13 лет, его мать была найдена мертвой в реке после самоубийства в ночной рубашке, накинутой на голову («Влюбленные I»).

«Влюбленные 2» — двухмерная картина, поскольку кажется, что в ней нет глубины. Он состоит из двух человек в углу комнаты. Эти два человека кажутся парой. Они пытаются поцеловаться с мятой белой простыней, накинутой на каждую из их голов.Стены и потолок окрашены в разные цвета. В углу есть один карниз, отделяющий стены от потолка. Картина содержит красный, белый, синий, черный и коричневый цвета, которые имеют холодный оттенок. Цвета прекрасно дополняют друг друга, позволяя картине течь. Кажется, что Магритт нарисовал это на холсте, но текстура картины кажется гладкой. В частности, он смог передать плавными линиями морщины на белых простынях. Пара рассчитана так, чтобы быть выше среднего человека.Если мужчина и женщина не выше шести футов ростом, они вряд ли будут так близко к потолку. Пропорционально Магритт оставил достаточно места между каждой стеной и парой. Пара также кажется сосредоточенной на холсте. Художник добивается асимметричного баланса картины. Присутствует приятный контраст цветов. Это отличать один объект от другого на картине. Lovers II не выражает ритма. В картине нет повторения элементов.

Картина может быть связана с деньгами через одежду, архитектурный дизайн и скрытую личность.В 1920-х годах мужчины начали уходить с работы синих воротничков на работу белых воротничков. Костюм, который был одет на мужчине, свидетельствовал о том, что у него есть деньги и он работает белым воротничком. Он может позволить себе костюм, чтобы пойти на работу или носить его для роскоши. Во что одета женщина, неясно, но ее красная блузка выглядит чистой и начищенной. Лепнина в виде короны на потолке говорит о том, что пара находится в богатом месте. Молдинги короны обычно находятся в более элегантных домах или зданиях. Скрытая личность пары предполагает, что они не хотят быть связанными общественными суждениями.Они не хотят быть замеченными обществом за деньги, которые у них есть, но хотят быть замеченными за то, кем они являются духовно.

Работы цитируются

«Влюбленные I, 1928 год, Рене Магритт». http://www.ReneMagritte.org. 2009. Интернет. 15 апреля 2015 г.

«Влюбленные II, 1928 год, Рене Магритт». http://www.ReneMagritte.org . 2009. Интернет. 15 апреля 2015 г.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.