Месть от кутюр — актеры и съемочная группа — Кинопоиск

Режиссер

1.

Актеры

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

35.

36.

37.

38.

39.

40.

41.

42.

43.

44.

45.

46.

47.

48.

49.

… Piano Player & Organist

50.

51.

52.

53.

54.

55.

… Clarinetist, в титрах не указана

56.

… Townsfolk, в титрах не указана

Продюсеры

1.

2.

. .. исполнительный продюсер

3.

… исполнительный продюсер

4.

… исполнительный продюсер

5.

… исполнительный продюсер

6.

… исполнительный продюсер

7.

… исполнительный продюсер

8.

… исполнительный продюсер

9.

… линейный продюсер

10.

… исполнительный продюсер

11.

… исполнительный продюсер

12.

… исполнительный продюсер

13.

… исполнительный продюсер

Режиссер дубляжа

1.

Актеры дубляжа

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

… Una Pleasance; Mae McSwiney

12.

13.

14.

15.

… Photographer; Mr. Almanac

16.

17.

18.

19.

20.

21.

Сценаристы

1.

2.

3.

Оператор

1.

Композитор

1.

Художники

1.

… постановщик

2.

3.

… по костюмам

4.

… по костюмам

5.

… по декорациям

Монтажер

1.

Месть от кутюр — отзывы и рецензии — Кинопоиск

сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

показывать: 10255075

1—10 из 62

Нужен вдохновляющий образ женщины, сильной и амбициозной, по-настоящему женственный, желанный, жеманный? Образ той, которая умело пользуется привилегиями своего пола?

В действительности кинокартина имеет все плюсы потраченного времени – это смесь глубоких смыслов, юмора и ужасающих кадров, невероятных костюмов, манящих своей красотой на фоне безмозглых жителей тухлого городка. Здесь так много задорного, веселого, одновременно печального.

Сюжет

Сюжет экспериментирует с жанрами. Вы встретите драму, комедию, вестерн, отголоски ужасов и детективов и даже нуар – «Черный фильм» о хаотичном пессимизме, недоверии и разочаровании той девчонки, которую прозвали «убийцей».

Случайности здесь вьют сотни нитей второстепенных героев, запутывая зрителя все больше, удивляя своей несуразностью. Они создают незабываемую погруженность в историю мести.

Когда зрителю кажется «понятно, что будет дальше», режиссер дает такой поворот… И в итоге … начинаешь осознавать… Он необычен и вроде противоестественен. Именно поэтому фильм можно поставить в одну строчку с «Мэрилин Монро», «Коко де Шанель», «Малена».

Актерская игра

В роли главной героини Кейт Уинслет. Обаятельная улыбка, храбрость, смелость, женственность – все при ней в роли Тилли. Она противоречива: то добра к врагам, то сжигает их взглядом. Мирная домохозяйка, убирающая хлам безумной Молли превращается в роскошную обольстительную женщину, при взгляде которой не может устоять ни один мужчина. Она всегда разная и интригующая.

Джуди Дэвис – это та самая Молли. Безумная, с взлохмаченными волосами, но удивительно красивым лицом, с пронзительным взглядом, сухими губами, прямолинейностью. Да, в этом фильме, как у Достоевского, реальные сумасшедшие наделены даром – видеть и говорить правду, не зависящую от мнения большинства. Психоделика Молли на высоте.

Обаятельного Тедди играет Лиам Хемсворт. Искренность, честность, доброта приближают его к Тилли. Завершение его роли – трагикомичное зрелище, одно из самых неожиданных и невероятных.

Остальные актеры тоже стоят своих ролей. Чтобы лучше оценить их игру, нужно познакомиться с книгой.

Звук и монтаж

Так как кинокартина изобилует жанрами, то и звуковое оформление разнообразное. Здесь есть трагические мелодии, невероятные переходы, интересная съемка. В основном, кадры портретные, иногда хочется «вид сверху», кадры пейзажей, но они редки. Начало видим сверху, Дом безумной Молли и Тилли смотрит на жителей тоже сверху. Монтаж достойный, глаза не болят от монотонных сцен, потому что их нет.

О режиссере

Джослин Мурхаус не только режиссер, но и продюсер, сценарист, актриса. Излюбленным жанром является драма. С 2-хтысячных работает, в основном, над сериалами: «Беглянки», «Лес Нортон», «Без гражданства». Известна как исполнительный продюсер «Питера Пена» 2003 г. Место рождения Джослин – Мельбурн, Австралия, вот куда отправляется Тилли после мести на поезде. Да, в Мельбурн, оттуда в Париж.

Интересные моменты

1.Наказание. Мяч от гольфа – всех наказывает, удивительная точность.

2. Проклятие. «Я убила человека, поэтому я проклята» – вот что внушили ей жители Дункалара. Безумная Молли перевернет эту фразу в свою сторону «Вы все здесь прокляты».

3. Любовь. Большинство встреч с Тэди – кадры, где героиня предстает в не совсем выгодном свете, тяжелая работа – попытки утихомирить безумную мать.

4. Контраст. Тилли и домохозяйка, разгребающая горы хлама и обольстительница, рекламирующая парижские наряды.

5. Холм. «У безумной Моли гости?» – и все выстраиваются поглазеть на гостью. Не зря ее дом расположен на холме. Она свысока может наблюдать за мерзавцами, именно так ей удобнее воплотить свою месть в реальность.

6. Сумасшествие как отдельный вид искусства. Здесь каждый житель «хранит свои скелеты». Горбатый фармацевт, молодой жених на поводке у матери, Герда, неумело пользующаяся своей женственностью, помешанная на чистоте жена «президента» Дункалара. Это не просто причуды жителей, эти причуды принимают гигантские размеры карикатуры.

«Месть от кутюр» рекомендую смотреть не тогда, когда вам весело или грустно, а когда вы ждете невероятных ощущений и незабываемых моментов.

прямая ссылка

21 октября 2021 | 18:33

Сюжет. Когда-то давно юную Тилли Даннейдж (Кейт Уинслет) изгнали из её родного провинциального городка Дунгатара за обвинение в убийстве сына мэра. Годы прошли, Тилли вернулась в родной городок успешной портной. Она совершенно не помнит обстоятельств того трагического дня, но помнит, что имела место несправедливость. От того она хочет восстановить цепочку событий. Дом и мать она находит в запущенном состоянии, жители города по-прежнему её ненавидят, но Тилли не собирается отступать. Постепенно с помощью своего портного мастерства она завоёвывает себе хорошую репутацию. Но даже несмотря на это отношение к ней и её матери почти не меняется.

За Тилли начинает ухаживать один из местных мужичков (Лиам Хемсворт, младший брат Криса «Тора» Хемсворта) и вроде жизнь постепенно налаживается. Но как мы знаем, счастье хрупкая штука, а скелеты в шкафу и демоны прошлого просто так не затихают.

Эпиграф. Практически ничего не знал за этот фильм, кроме того, что там играют Уинслет и Хьюго Уивинг (агент Смит из «Матрицы»). Баллы не сильно высокие – 7,3, но у фильма были любопытные отзывы, его рекомендовали к просмотру критики и его сравнивали с такими фильмами как «Догвилль» и «Шоколад». А эти фильм мне понравились, поэтому решил глянуть.

Он у меня долго лежал и я его как бы не замечал. Наверное, виной тому его некорректный перевод названия «Месть от кутюр» (в оригинале «Dressmaker» – «Портниха»), по которому можно предположить, что нас ждёт какой-нибудь очередной фильм про закулисье мира мода и манерных мужчин.

Впечатления. Фильм просто замечательный, начиная с самой первой минуты и реплики «Ну, что, ублюдки, я вернулась!» и не отпуская вплоть до середины. Потом жанр повествования резко меняется, но тем не менее до самого конца фильм интересно смотреть. По жанру это трагикомедия. С самого начала понятно, что тут всё не просто, драматические события, но сопровождается всё это хорошим юмором и лёгким сумасбродством. Первая часть фильма практически вся юморная и немножко сумбурная, персонажи все очень яркие и интересные. Большинство жителей Дунгатара мерзкие людишки, но есть и исключения: местный полицейский (Хьюгго Уивинг), у которого развит модный вкус, стиль, который обожает всякие ткани и портные штучки, а также мамаша Тилли. Мамаша это вообще что-то с чем-то. Поначалу вроде как полоумная старушка-затворница, которая живёт с опоссумом, но потом оказывается довольно умной, волевой, проницательной и конкретно хулиганистой. Она во всю отрывается, выпивает, не стесняется в выражениях, говорит правду в лицо и заигрывает с парнем Тилли. Однозначно один из лучших персонажей, которых я видел за последнее время.

Но после половины картины тон повествования меняется и многим это не понравилось. Зрители считают, что картину сценарно не дотянули, сюжет изобилует нелепостями, ненужностями, натянутостями, режиссёр не справился с таким переходом и прочая-прочая. Я лично так не считаю. Да, я с бОльшим удовольствием бы посмотрел всю картину в стиле первой её части, но и вторая часть вполне адекватная и имеет право быть. Ну, захотел режиссёр завершить фильм драмой с фееричным концом почему бы и нет? Не было бы первой части фильма и финал бы не был таков.

И да, фильм действительно напоминает «Шоколад», «Догвилль» и отечественный «Визит дамы» и становится с ними в один ряд. Только в отличие от них он куда более забавный.

Отдельное спасибо за работу костюмеров, художников, оператора и хорошую музыку. В итоге мы получаем очень хороший фильм, рекомендую.

9 из 10

Цитата: Тилли: – Платье будет стоить 15 шиллингов.
Гертруда: – Это слишком!
Бабушка Молли: – Как и твоя задница.

П.С. Отдельной заманухой для женщин будет эпизод с раздеванием Лиама Хемсворта до трусов.

П.П.С. Впервые слышу термин «Драмеди». Режет ухо, по мне так старая-добрая «трагикомедия» куда лучше.

прямая ссылка

19 сентября 2021 | 17:39

Драмеди с хорошими оценками, отзывами и актерским составом во главе с оскароносной Кейт Уинслет. “Почему бы не посмотреть такой фильм на досуге?” – спросите вы. Как оказалось, тому есть ряд причин…

Самые первые минуты фильма не на шутку интригуют: главная героиня возвращается в свой родной захолустный городок и говорит одну фразу “Ну что, сволочи. Вот я и вернулась”. Довольно сильно. Какие у неё мотивы? Что же случилось в её прошлом? Ответы на эти вопросы мы сможем узнать на протяжении последующего 1 часа 50 минут, которые будут довольно неровными. Попав в свой родной дом – героиню встречает ополоумевшая старушка (на самом деле нет и это хорошо, ведь это самый колоритный персонаж, за которого хочется сказать “спасибо” Джуди Дэвис). После этого шикарного старта нас постепенно начинают знакомить с жителями города, а показывают их максимально карикатурными. 99% жителей до невозможности неприятные и мерзкие личности, которые пытаясь это скрыть, делают свою натуру еще более явной. Параллельно наша модельерша начинает приводить в порядок полуразрушенный дом и свою мать (сцены с которой по прежнему являются самыми яркими).

Уже здесь возникает вопрос: “А что с твоим эпичным возвращением, Тилли?”. Пока ничего… А фильм тем временем начинает жонглировать жанрами, пытаясь представить нам то комедию, то романтическую историю, то драму. При этом опять же – интригующей местью тут даже не пахнет. Общается с офицером в исполнении роскошного Хьюго Уивинга (вторая радость для глаз зрителя) и потихоньку начинает шить платья для прекрасных дам. Главная героиня просто существует. Очень похоже, что будучи ненавидимой практически всеми вокруг она хочет, чтобы ее пожалели и приняли, и чтобы весь дурдом закончился. Желание абсолютно понятное, но для чего тогда было возвращаться, если в Париже жилось так хорошо? Лично для себя на этот вопрос я ответить не смог (спишем на то, что в гостях хорошо, а дома лучше). С учётом последующего развития истории и излишних сюжетных поворотов, которые будут происходить во второй половине фильма, создателям явно было не до этого. Связано ли это с богатым на события первоисточник? К сожалению, не могу ничего сказать, так как не читал книгу, а просмотр фильма желание ознакомится с ней полностью отбил. Пытаясь погнаться за несколькими зайцами, создатели фильма не поймали ни одного… За то нас встряхнули событиями из детства героини, и парой дополнительных смертей (над какой-то предложат посмеяться, отчего у меня скорее появилось чувство дискомфорта), приправят это красивым пожаром, и уйдут в закат… При этом самое обидное, что в целом “шалость” Тилли удалась, все отомщены, а кто остался – будет доживать свои дни в этом богом забытом месте. Но ведь для этого по большому счету ничего не было специально сделано. Сплошные несуразные случайности, которые нельзя назвать сценарными шедеврами, которых я так сильно ждал после многообещающей вступительной сцены.

Как итог – искусственный, достаточно сумбурный и спорный фильм, создатели которого толком не понимали, что именно (и как именно) они хотят рассказать. Из плюсов определенно можно выделить игру Уивинга и Дэвис, работу костюмеров. Но, к сожалению, все описанные выше минусы с легкостью перечеркивают достоинства картины. Безусловно – для фанатов актеров (и Люка Хемсворта) фильм может понравиться. Или если вы пересмотрели уже все фильмы и сериалы, которые планировали – можете глянуть на досуге. Фильм не ужасен, но при наличии альтернатив – я бы предложил посмотреть что-то еще.

прямая ссылка

07 мая 2021 | 10:11

Если честно, я рассчитывала на лёгкий фильм. Что-то нежное и ироничное. Даже представить не могла, что сюжет настолько драматичен, и хэппи-энд, относителен. Тем не менее, фильм меня потряс, вдохновил и слегка сломал шаблон.

Когда всё начинается так красиво, с платьями, блюзовыми мелодиями, совершенно не рассчитываешь, со второй трети фильма, вжиматься в стул от переживаний.

Этот фильм я бы порекомендовала начинающим модельерам, художникам, для того, чтобы разбудить импульс. Одна из запоминающихся реплик, сказанная героине, в момент её отчаяния

‘Ты гений. Только ты можешь преобразить кого угодно. И ты должна пользоваться этим’

И, жизнь продолжается. Это деревушка получила по заслугам. Прекрасно, что героиня Кейт Уинслейт, всё же, приехала туда, и разворошила мыслимое и немыслимое, хотя было бы безопаснее уже не соваться в эту дыру.

Кстати, о Кейт. Я уже в нескольких фильмах вижу её Великий драматический дар. Неспроста они дружат с Ди Каприо. У них похожая актёрская судьба. После Титаника, никто не смотрел на эту парочку, как на выдающихся актёров, которые могут всё – не только выдавить слезу в любовной истории.

Месть от кутюр понравится любителям интересного сюжета, творческим людям, и тем, кто хочет небольшой эмоциональной встряски. Она полезна.

прямая ссылка

26 ноября 2020 | 13:23

Общество против индивида, индивид против общества – возможен ли диалог и как его выстраивать?

За гротеском и черным юмором я попыталась разглядеть режиссерское послание к зрителям.

Главная героиня Тилли вернулась в родной город, чтобы разобраться со старой психологической проблемой, найти точки соприкосновения с собой, своим деством, матерью и другими жителями городка. Как она это сделала? С блеском! С помощью собственных навыков, умений, талантов.

Вывод – делай, что умеешь и делай это хорошо! Тогда своими умениями ты сможешь помочь и себе и окружающим, по крайней мере освободиться ото лжи и стереотипов.

В очередной раз убеждаешься, что детская психология отличается от взрослой. Острые детские эмоции могут быть вытеснены из сознания, но в подсознании они сидят и противно зудят, до тех пор пока не будут разрешены на физическом уровне.

Многие моменты и личные истории будут интересны тем, кто любит покопаться в психологических причинах.

Финал картины перекликается с фильмом ‘Догвилль’ Ларса фон Триера и заставляет задуматься, а всегда ли надо рубить с плеча, верно ли после удара подставить вторую щеку и где золотая середина.

Итак, фильм увлекателен благодаря динамичному сюжету, игре актеров (лично по моему мнению Кейт Уинслет превзошла себя в красивой стервозности, ей это идет), красивым съемкам, и благодаря той пище, которую оставляет для ума.

9 из 10

прямая ссылка

04 августа 2020 | 19:17

Это первая фраза, с которой начинается фильм, и для человека, который не читает описание фильма перед просмотром, это было очень интригующе. Начало фильма в целом очень интересное, захватывает внимание, оторваться невозможно. Но, чем ближе к концу, тем тяжелее смотреть. Нет, фильм очень хорош, тяжелее смотреть гадкую натуру людей, которые ‘один хуже другого’. И никакая одежда не скроет и не изменит характер, а я очень на это надеялась, но главная героиня Тилли (Кейт Уинслет) прекрасно знает, что это за люди и приехала к ним отнюдь не ради мира во всем мире.

Кейт Уинслет просто шикарна, только из-за нее смотрела фильм, наряды на ней смотрятся просто идеально. Но, как всегда, она выглядит немного старше своих партнеров, что выглядит не очень гармонично.

Весь фильм снят так, что сразу понятно кто друг, а кто враг, и ими они остаются до конца. Поэтому было интересно наблюдать за изменениями главной героини, которая так боялась и так хотела узнать тайну, которую скрывала, даже от самой себя.

Фильм оставляет противоречивые чувства, с одной стороны он такой легкий и воздушный, когда речь идет о платьях, тканях, любви, дружбе. А с другой стороны он очень тяжелый и мерзкий, особенно это касается жителей Дунгатар и их делишками, предательствами, убийствами и лицемерием.

Смотреть точно стоит. Фильм интересный, атмосферный и глубокий.

8 из 10

прямая ссылка

23 июля 2020 | 13:02

Способны ли Вы так изменить жизнь?

Вы мастер своего дела, но способны ли Вы своим мастерством сделать что-то невероятное, волшебное?

Вот и в этом фильме, мастер своего дела легким движением своих рук превращает гнилую деревню в торжество нарядов.

Начало фильма – класс. Шляпка, туфли и яркое платье и сила здоровых мужиков превращается в ничто. Далее она берется за женщин. И они у нее в кулаке.

В середине унылая деревня (! – 5-10 домов) превращается в подиум на грязи.

Финал – горит все. И – чистый лист.

Ну а остальное: прекрасный полицейский с ‘тараканами’ в голове. Нечаянное убийство. Мать – ‘птица феникс’. Ну и прочее, все это позволяет смотреть не отрываясь от фильма.

Рекомендую смотреть!

прямая ссылка

29 сентября 2019 | 10:25

Это мой второй отзыв за долгое время. Но этот фильм не мог оставить меня равнодушной. Он мог бы быть гениальным, если бы закончился где-то во второй половине, где он произвел самое глубочайшее впечатление, но этот момент только положил начало полному сюрреализму фильма. Ближе к концу зритель начинает отходить от испытанных чувств к главному повороту сюжета и ‘приходить в себя’ через недоумение к происходящему. Подытоживает сей сюр костюмированная огненная вечеринка, которая только подчеркивает идею всего фильма.

С одной стороны, после просмотра, становится очень жаль, что шанс на гениальность сюжета упущен, а с другой, понимаешь, что в этом есть своя отличительна идея, которая придает индивидуальность фильму. Сразу после просмотра остаётся двоякое впечатление, но через призму осмысления зритель понимает, что все сумасшествие уже было показано изначально, просто выражено в обыденности.

Сказка с печальными поворотами и неожиданным концом, где всем досталось по заслугам.

Вот вам мой краткий обзор, которым подытожу свою рекомендацию к просмотрю этого фильма. Увидеть что-то новое было очень интересно!

8 из 10

прямая ссылка

27 мая 2019 | 00:20

UrkovskayaM

«Моль обожает менять гардероб»

Посмотрела фильм по рекомендации хорошего знакомого. Вначале понравилась несколько гипертрофированная подача сельской жизни. Вот они, типичные сельские клуши, сплетницы и зубоскалицы, прям что-то видится родное (сама немало лет прожила на обочине мира), тут приезжает белая ворона и понеслось… Первые десять минут. Потом заскучала.

Так и не поняла, притянутая ли это за уши драма ради показа модного дефиле, или притянутое за уши дефиле ради цветового разнообразия скучной драмы?.. В любом случае одно с другим вообще никак не связано сюжетом, разве что профессией героини. С тем же успехом она могла быть врачом, или парикмахером, или юристом, и к ней бы так же стекались все соседи.

Откуда у жителей этого плешивого хутора бабло на такие наряды? У рабочих парней укладки, как у голливудских звезд? Полицейский-травести, знаток высокой моды, одевающийся в пуанты и платья? Гм. Бомжиха мать, оказавшаяся мастерицей парижского уровня, а по концовке еще и обалдеть, какой глубины человеком? Гм, гм. Какие-то горбатые, кривые, косые и хромые инвалиды повсюду. .. В захолустном кинозале показывают ‘Сансет Бульвар’. Почему его? Потому что он вышел в том же году, от которого идет повествование? Как связано с сюжетом? Никак. Да откуда им на задворках цивилизации знать такие фильмы! Впрочем, а откуда рабочему пацану, живущему на какой-то свалке в фургоне, знать Билли Холлидей и Макбета, пить виски из фляжки и носить идеально сидящие костюмы с белоснежными рубашками? И трусы, как с рекламы Кельвин Кляйн. Откуда в запущенном доме матери героини идеально выверенный интерьер в стиле ‘прованс’ с камином, состаренными дверями, полочками, дизайнерскими лампами и цветами в горшках? И даже снаружи песок и грязь вся какая то стерильная, постановочная. Там даже мышей, наверно, с шампунем помыли. И все эти страшные расфуфыренные дуры в вырвиглазных нарядах.

Экстерьеры этого, хм… импровизированного населенного пункта тоже никак не связаны один с другим, то это прерия, иллюстрация дикого запада из фильмов про ковбоев (прям слышится, как скрипят дверцы салуна на ветру), а то целые парки, скверы, аллеи, шатры с морем роз, пионов, гладиолусов. .. По логике одно от другого не может быть далеко, но одно с другим не вяжется вовсе. Может оно, конечно, имело цель подчеркнуть инакость портнихи? Но, одень ее в деревенский сарафан, и она не будет отличаться от них. Одень и накрась их всех, что и было сделано, и они уже не отличаются от нее. Каких либо принципиальных внутренних различий я не прочувствовала. У всех здесь целые династии тараканов, а у швеи они, по-видимому, еще и в смокингах.

Жанровую принадлежность также затруднительно определить, то это комедия, фарс, карикатура и буффонада, то черный юмор, то драма, то прям душераздирающая трагедия, то кровавый фильм ужасов. Последние полчаса это просто какой то снежный ком укуренного бреда и поедания брауни с гашишем. Конечно там наверно между строк понапихано философии и смысложизненных вопросов на целый том, но все это как-то прошло мимо и неочевидно за гротеском и ядовитостью нарядов и макияжей. Возможно в книге с сюжетом получше, в связи с отсутствием визуального мусора, признаюсь, не читала. Уверена – немного потеряла. Но тут все одним махом свалили в кучу, нужно долго соображать о чем все это, при чем тут вдруг убийство, и все равно сюжет разваливается на ходу, как клубок червей, каждый из которых ползет в свою сторону. Очень мало флэшбеков и очень много кривляний. Потом вдруг вся эта фантасмогория резко обрывается на ‘короче, все умерли’ (и без костюмов барокко этого совершенно невозможно осознать). Опять же, почему Макбета выбрали для постановки? С сюжетом-то как соотносится?

В общем, ни хорошего, ни цельного впечатления фильм не произвел. Хронометраж затянут, однообразие выразительных приемов ко второму часу утомляет и пестрит в глазах. Режиссер таким объемом материала явно не владеет. Актеры блеклые, даже Джуди Дэвис глубиной не поразила, хоть и старалась в конце что-то там выжать из персонажа, но было уже поздно. Уинслет, как по мне, актриса довольно невзрачная и слабая, никогда не выделяла ее. Да еще и гораздо старше, чем должна быть ее героиня. И лет на 15 старше своего любовника, что бросается в глаза, хотя по воспоминаниям они вроде оба были детьми в одно и то же время. Хэмсворту нечего показать, кроме загорелого торса, крайне посредственный актер, да и персонаж шаблонный. Хьюго Уивингу, видимо, совсем уж нечем блестнуть, кроме юбок и перьев. Вызывает недоумение. Сцены, задуманные, как комедийные, например с обмеркой парня или стриптизом на футболе, откровенно беспомощные и отдают пошлостью. И все это настолько безэмоционально отыграно, что в финале не сопереживаешь никому.

3 из 10

прямая ссылка

08 декабря 2018 | 20:03

Смотрела одна, очень поздно, но оторваться было невозможно. Картина произвела на меня неизгладимое впечатление прекрасного и ужасного в одном флаконе, а именно…

В этой истории о девушке, ищущей правду и душевный покой, очень важны наряды, смена которых проявляет новые неожиданные стороны личности. Карнавал нарядов поражает контрастом – от серого, запыленного и унылого до шикарных вечерних платьев от кутюр. Наряды играют свою определенную роль и влияют на сюжет.

Гротеск и минимализм в декорациях создает атмосферный мир маленького захолустного городка, яркие образы жителей которого тонут в своих проблемах, страхах и слабостях. Беззащитная девочка ставшая изгоем, вернувшись уже взрослой домой становиться открытой раной гниющего общества родного городка. У каждого свои тараканы в голове, болезни, желания и методы борьбы за выживание и лучшую жизнь. Половину жителей хочется сразу отправить на покой. Смотришь и очень хочется верить, что у нее все получится, что она найдет свою любовь и успокоится, но не все так просто…

Итог. Она искала – она нашла. Чудесный фильм – яркий, атмосферный, прекрасно сочетающий в себе драму и черный юмор. Актерам веришь, картинка хороша и музыка к месту. История жуткая, но подана со вкусом от кутюр.

9 из 10

прямая ссылка

29 августа 2018 | 01:29

показывать: 10255075

1—10 из 62

Рецензия на фильм «Месть от кутюр»

Захолустная Австралия 1951 года. В маленький городок Дунгатар приезжает модистка Тилли Даннадж (Кейт Уинслет). Четверть века назад ее обвинили в убийстве одноклассника и отослали в закрытый интернат, откуда она сбежала в Европу. Теперь Тилли вернулась домой, чтобы задать жару тем, кто разлучил ее с матерью (Джуди Дэвис). Ее оружием против лицемеров-консерваторов становится гламурная парижская мода, превращающая невзрачных женщин в писаных красавиц.

Кадр из фильма “Месть от кутюр”

Режиссер Джоселин Мурхаус – супруга постановщика «Свадьбы лучшего друга» и «Питера Пэна» П. Дж. Хогана. Хоган участвовал в создании сценария «Мести от кутюр»

Австралийская писательница Розали Хэм утверждает, что ее детство в маленьком городке было счастливым и идиллическим. Однако в это трудно поверить, когда читаешь ее дебютный роман и смотришь его экранизацию. «Месть от кутюр» пышет ненавистью к провинциальным нравам и порядкам. Жители захолустья в картине Джоселин Мурхаус предстают тупыми и злобными вырожденцами, чье безбрежное лицемерие не может скрыть их мерзопакостные душонки. На ум сразу приходят библейские Содом и Гоморра, и Тилли кажется ангелом-истребителем, который послан, чтобы определить, есть ли в городе хотя бы несколько праведников, чье присутствие отвратило бы гнев божий и полное уничтожение Дунгатара.

Кадр из фильма “Месть от кутюр”

Это перспективная сюжетная идея, и можно только восхититься тем, что основным оружием мести Тилли оказывается швейная машинка «Зингер», а не неуместный в руках бывшей парижанки револьвер. Но, заявив свою основную тему, картина надолго про нее забывает и вместо собранного и целеустремленного повествования предлагает публике сумбурную и затянутую историю. Лента настолько невнятна, что не понять, хочет ли Тилли отомстить «лучшим людям» Дунгатара или, наоборот, подольститься к ним и доказать, что они ошиблись, когда сочли десятилетнюю девочку неисправимой преступницей. И если в самом начале фильма кажется, что у героини есть хитрый, продуманный план, то в середине ленты становится ясно, что Тилли действует наобум и плывет по течению. Что в таком кино героиню не красит.

Кадр из фильма “Месть от кутюр”

Чтобы сыграть модистку, Кейт Уинслет научилась шить. Она участвовала в создании платьев, которые носят героини фильма

Чтобы вернуть сюжет в изначальное русло, картина совершает одно из худших сценарных преступлений – меняет ход событий с помощью нелепой случайности. Случайности хороши в начале фильма, когда нужно запустить сюжетный мотор. Но как только лента набирает крейсерскую скорость, ее события должны логично следовать одно из другого, и нелепые случайности становятся неуместны. В «Мести» же случайность не одна – их несколько, и все они существенно влияют на ход событий. Мягко говоря, это производит неприятное впечатление.

Кадр из фильма “Месть от кутюр”

Почему книга и фильм так устроены? Наверно, чтобы сделать главную героиню более обаятельной и не позволить зрителям увидеть в ней коварную злодейку. Но те, кому Тилли хочет отомстить, изображены почти что карикатурными мерзавцами, и это извиняет любые действия, направленные против них. Наоборот, то, что героиня медлит и почти весь фильм не пытается раздавить злодеев как клопов, выставляет ее не добродетельной, а слабой и нерешительной. Ведь преступления негодяев налицо, и никто из них даже не пытается раскаяться.

Кадр из фильма “Месть от кутюр”

Странный сюжет порождает еще более серьезную проблему – жанровую невнятицу. В течение полутора часов «Месть» играет по правилам фарсов и ромкомов, а потом вдруг начинает лить кровь, копать могилы и действовать по законам мрачных «черных» комедий. Да, в принципе, можно поменять жанр по ходу повествования (классический пример – «Психо», который начинается как авантюрная история), но не в последней четверти картины! Такой «сюрприз» попросту отрезает зрителей от сопереживания героям, поскольку настроиться на новую волну оказывается почти невозможно. Впрочем, сопереживать нелегко и в ранних сценах, поскольку в «Мести» много нарочитого театрального переигрывания, недостоверно смотрящегося на экране.

Кадр из фильма “Месть от кутюр”

С другой стороны, переигрывание звезд зачастую оказывается неплохим самоценным аттракционом. Например, Хьюго Уивинг, бывший агент Смит и Элронд, весьма забавен в роли городского полицейского, который обожает шить и носить женские платья, а двукратная номинантка «Оскара» Джуди Дэвис порой уморительна в роли сварливой и сумасбродной старухи, у которой шарики давно заехали за ролики. В свою очередь, Лиам Хемсворт с мужественной бородой ослепляет сексапилом, даже когда камера на нем не фокусируется. Хотя обычно этот рассчитанный на женщин фильм «облизывает» тело Хемсворта так, как будто это модель «Плейбоя» в кино 1980-х. Хороши и второстепенные актеры – скажем, Сара Снук из «Предопределения», которая по ходу «Мести» преображается сильнее, чем Алиса Фрейндлих в «Служебном романе». Ну и, конечно, Кейт Уинслет неотразима в роли стильной и эмоциональной красотки. Она хороша даже тогда, когда сценарий не знает, что с ней делать.

В целом «Месть» оставляет противоречивое впечатление. В ней есть занимательные идеи, удачные сцены, колоритные персонажи и стильные наряды, но сконструирована она так неудачно, что перечеркивает собственные достоинства. Так что ответ на вопрос «Стоит ли покупать билеты в кино?» зависит от того, как сильно вы любите Уинслет, Уивинга и Лиама Хемсворта и как сильно вы ненавидите маленькие городки, где все друг друга знают и все друг другу гадят.

С 4 августа в кино.

Фильм Месть от кутюр (2015) смотреть онлайн бесплатно в хорошем HD 1080 / 720 качестве

Дангатар, Австралия, 1951 год. В захолустный городишко приезжает элегантно одетая дама, в ее руках кейс со швейной машинкой «Зингер». Оглядевшись вокруг, она произносит: «Я вернулась, ублюдки». Первым ее приезд замечает сержант Феррет. Он сообщает Миртл Даннейдж (так зовут даму, хотя она сама предпочитает имя Тилли), что ее мать Молли уже давно не выходит из дома. Старушка явно не в себе, в ее домишке настоящий гадюшник, она почти не встает с постели. Молли отказывается признавать дочь, утверждает, что не помнит ее. Тилли заставляет мать напрячь память, спрашивает ее, действительно ли много лет назад, когда Миртл была десятилетней девочкой, она совершила убийство, и поэтому была всеми проклята. Чокнутая Молли только смеется в ответ: такое забыть невозможно. Сама Тилли события двадцатипятилетней давности помнит смутно, но нисколько не удивится, если она на самом деле окажется убийцей. Миртл насильно пытается искупать Молли в ванной, та орет и ругается что есть мочи. По соседству в нищенском вагончике живет семейство Максуини: Тедди, его брат дурачок Барни, сестра и родители. Тедди заинтригован приездом Миртл, которую не видел с детства.

Сержант Феррет имеет тайную страсть, он любит наряжаться в модную одежду, особенно обожает дамские шляпы и аксессуары. В Дангатар из Западной Австралии вернулся Уильям Бомонт. Лавочники Пратты считают его завидным женихом и мечтают сосватать за него свою дочь Гертруду. Однако мамаша Уильяма с презрением относится к простушке. Жители городка взбудоражены новостью о возвращении Миртл Даннейдж, которую все называют убийцей. Когда Тилли была маленькой, аптекарь Персивал Алманак злобно шипел на незаконнорожденную девочку, обзывал ее мать потаскухой. Теперь он превратился в горбуна, передвигается, согнувшись пополам, а затормозить может, только уткнувшись головой в подставленную его супругой подушку. Жена муниципального советника Эвана Паттимана Меригольд после смерти сына Стюатра (именно в его убийстве обвиняют Миртл) повредилась рассудком. Она не покидает пределы своего дома, испытывает патологическую страсть к чистоте. Муж опаивает ее сильнодействующим лекарством, а когда женщина теряет сознание, удовлетворяет с бесчувственным телом свою похоть.

На футбольный матч команд Дангатара и соседнего Виньерпа собираются все жители городка. Лучший игрок местных – Тедди. Когда у футбольного поля появляется Тилли в шикарном красном платье, все буквально теряют дар речи, футболисты начинают отвлекаться, после первого тайма команда Дангатара проигрывает. Тедди просит Тилли не привлекать к себе лишнего внимания, ему нужна победа, поскольку только футбольный талант позволяет молодому человеку оставаться в родном городке. Его семью здесь едва терпят, без футбола Тедди останется лишь чистить туалеты, как это делает его отец. Миртл соглашается помочь. Переодевшись в другой наряд, она вынуждает соперников команды Тедди сворачивать шеи в ее сторону. Матч выигран. Миртл дает визитную карточку Гертруде Пратт, которая безуспешно пытается завоевать расположение Уильяма Бомонта, чтобы та могла заказать себе у нее платье. Впервые за долгое время выйдя из дома, Молли навещает свою давнюю подругу Ирму Алманак. Обе пожилые женщины в инвалидных креслах. Миртл приносит жене аптекаря пирожные с необычным ароматом, от которых у Ирмы стихает боль в суставах. Тилли направляется к пустующему зданию местной школы, она пытается восстановить в памяти события того трагического дня, когда погиб Стюарт Паттиман. Этот мальчишка травил и обзывал маленькую Миртл. Однажды мяч, пущенный Стюартом, залетел на площадку, где играли девочки. Гертруда Пратт закинула его на крышу и свалила всю вину на Миртл, Стюарт напал на нее. Парень был любимчиком учительницы Бьюлы Херредин, она проигнорировала крики о помощи девочки, над которой все издевались. Стюарт затащил Миртл за угол, прижал к кирпичной стене, начал угрожать. Что было дальше, взрослая Тилли уже не помнит.

Вечером между Миртл и Молли разгорается скандал. Сумасшедшая старуха не желает, чтобы убийца ухаживала за ней, велит ей выметаться из дома. Но сама Тилли уверена: мать только притворяется, что не помнит ее. В это время приходит Гертруда, она заказывает Миртл платье. Тилли жила во Франции, работала у известных модельеров и знает толк в моде, она способна сделать Гертруду самой красивой девушкой на танцах, но за работу возьмет дорого. Та согласна.

Футболисты празднуют победу, они уже много выпили. Ночью молодые люди забираются на крышу силосной башни. Тедди на спор прыгает в открытый люк на кучу зерна, по которому ползают мыши. Остальные парни сигают вслед за ним.

Тедди тепло относится к Молли, постоянно оказывает старухе мелкие услуги. Молодой человек приглашает Тилли на свидание, но та ссылается на свою занятость, она шьет платье Гертруде. Портнихе приходит посылка. Сержант Феррет настаивает на досмотре ее содержимого. Когда он видит шикарные ткани, то приходит в экстаз. Он – тоже модельер, а его вкусы полностью совпадают с предпочтениями Миртл. Сержант признается Тилли, что ему долгое время удавалось скрывать свое нестандартное увлечение. Когда погиб Стюарт, его отец Эван Паттиман пригрозил сержанту открыть его тайну, если тот не вышлет из городка Миртл. Если бы рисунки женских нарядов на моделях с его лицом и авторской подписью стали достоянием общественности, его карьере блюстителя порядка пришел бы конец. Феррет был вынужден подчиниться. Тилли видит иронию в том, что была предана из-за нарядов.

К субботним танцам платье Гертруды готово. Она выглядит в нем сногсшибательно. Уильям сражен наповал. Тилли соглашается сходить с Тедди в кино, Молли они берут с собой. Чокнутая старуха то и дело прикладывается к фляжке виски, отпускает громкие комментарии, но молодых людей это даже забавляет. После кино Тедди заходит к соседкам в гости. За чашкой чая они беседуют с Миртл, предаются воспоминаниям. Когда девочку изгнали из Дангатара, ее увезли в Мельбурн, в школу-интернат. Позже она сбежала оттуда в Лондон, потом в Испанию, Милан, добралась до Парижа. Тедди обещает заботиться о Тилли, если она этого захочет.

На следующий день после триумфа Гертруды местные жительницы прибегают к Миртл. Они хотят заказать талантливой портнихе наряды. Через некоторое время уже все дамы Дангатара щеголяют в платьях по последнему писку моды. Материалы для них выписаны из Парижа, Милана, Нью-Йорка. В городок прибывает другая профессиональная портниха – Уна Плезенс. Советник Паттиман мечтает отомстить Миртл, он специально пригласил эту даму, чтобы та составила конкуренцию неугодной ему особе. В доме Паттиманов торжественно открывается модный салон.

Тедди предлагает Тилли сбежать из городка, где все их ненавидят. Чокнутую Милли и дурачка Барни они могут взять с собой. Но Миртл, хотя и испытывает теплые чувства к Тедди, боится близких отношений, она уверена в том, что проклята.

Уна Плезенс шьет Гертруде свадебное платье. Невеста недовольна вычурным фасоном, он уродует ее фигуру. Зато будущая свекровь в полном восторге, она тащит своего сына взглянуть на наряд его избранницы. Видеть жениху платье невесты до свадьбы – дурная примета. Гертруда в панике спасается бегством. Она находит убежище в доме Миртл. Тилли освобождает дамочку от ненавистного наряда, облачает ее в элегантное платье совершенно иного силуэта. Гертруда объявляет, что возвращается к той портнихе, работа которой ей нравится больше.

Уильям приглашает всех жителей городка на свадьбу. Быть шафером состоятельный молодой человек предлагает Тедди, он даже готов оплатить ему пошив костюма. Тедди соглашается. Миртл должна снять мерки, но поначалу она не решается даже взглянуть на раздетого парня. Ситуацию спасает Молли. Она командует Тилли: возьми себя в руки и займись делом. Назвав ее по имени, мать тем самым признает в Миртл свою дочь. Тедди предлагает Тилли пойти вместе с ним на свадьбу, он обещает не дать ее в обиду злопыхателям.

Уна Плезенс жалуется Эвану Паттерману, что от нее сбежали все клиенты. Старый развратник и беспринципная дамочка собираются заняться сексом, их чуть было не обнаруживает Меригольд. Любовники разбегаются и запираются в разных комнатах. Меригольд не может до обоих достучаться, поэтому отправляется к Миртл, чтобы тоже заказать у нее вечернее платье к торжеству. Несчастная женщина говорит с Тилли о смерти своего сына. Она уверена, что мальчик упал с дерева и сломал себе шею. Ей очень грустно, что спустя столько лет, о Стюарте уже все забыли, даже Бьюла Херредин. Тилли с удивлением узнает, что учительница была свидетелем трагедии.

Миртл подкупает сержанта Феррета роскошным боа, тот дает ей протоколы допроса Бьюлы. На основании этих документов ей становится очевидным, что учительница оболгала девочку. Тилли предъявляет ей обвинения в том, что она виновата во всей этой истории. Бьюла не отрицает, что была влюблена в Эвана Паттермана. Учительница несла ответственность за жизнь детей, когда Стюарт погиб, она испугалась гнева высокопоставленного чиновника, и поэтому все свалила на Миртл.

Бьюла Херредин без приглашения заявляется на свадьбу Гертруды и Уильяма. Она что-то нашептывает на ухо Меригольд, та в шоке. Миртл устраивает разборки сержанту Фаррету, в ходе которых выясняется, что Эван Паттерман – ее отец. Мэригольд устраивает истерику, она кричит, что Миртл – убийца. Тилли пытается оправдаться, но сержант Фаррет утверждает, что все факты свидетельствуют против нее. Тедди порывается вступиться за честь Миртл, но друзья не дают ему броситься с кулаками на негодяя Паттермана. Дурачок Барни все время твердит: «Ты отошла, Тилли», – но его никто не слушает. Миртл покидает торжество, вскоре ее догоняет Тедди.

Пара отправляется к зданию школы. Тедди догадался, как все на самом деле происходило. Он предлагает Тилли вспомнить: Стюарт имел привычку бросаться на всех, как бык. Он разбегался и изо всех сил бодал кого-нибудь в живот, пока другие дети держали жертву. В тот день они с Миртл были одни. Девочка оцепенела от страха, стояла прижавшись к стене и ждала смерти. Мальчишка разбежался и понесся на нее, пригнув голову. В последний момент Миртл просто отошла в сторону, Стюарт врезался в стену и сломал себе шею. Он сам себя убил. Именно об этом сейчас твердит Барни, дурачок видел все это с крыши силосной башни. Только он побоялся об этом рассказать, его показаниям никто бы не поверил, слабоумного мальчишку могли вышвырнуть из Дангатара, а в результате вышвырнули Тилли.

Тедди и Тилли занимаются любовью, после чего молодой человек делает своей возлюбленной предложение руки и сердца. Было бы здорово устроить всем на зло роскошную свадьбу, а потом уехать из ненавистного городка. Ночью они забираются на крышу силосной башни, смотрят в звездное небо. Тедди просит Тилли перестать говорить о проклятии, он сам в них не верит. Чтобы доказать это, он готов сейчас прыгнуть в люк. Внутри башни зерно, он не разобьется. Тедди совершает этот по-мальчишечьи безрассудный поступок. Тилли окликает любимого, в ответ – тишина. Она не понимает, что происходит. Если это шутка, то она слишком затянулась. Миртл в отчаянии, она зовет на помощь.

По трагической случайности в башне оказалась не пшеница, а сорго. В нем можно утонуть. Спасти Тедди не удается, дыру в башне пробивают целых три часа, молодой человек задохнулся. Тилли впадает в глубокую депрессию, теперь Молли вынуждена заботиться о дочери. Жители городка еще больше возненавидели Миртл, они только и судачат: она проклята, она убила его. Молли мужественно вступается за дочь. Не Тилли убила парня, а их ненависть. Все местные дамочки – проклятье, их во что бы то ни стало нужно остановить.

Вскоре должен состояться театральный фестиваль: Виньер против Дангатара. У Молли зреет план. Местный драмкружок собирается ставить «Макбета». Тилли отказывается шить для них театральные костюмы. Мать уверена, что умение преображать людей, именно та сила, которую дочь должна использовать против своих врагов. Она передает через Ирму письмо в Виньер, за оказанную услугу Милли дает старой подруге чудодейственные пирожные, но предупреждает, что сама печет их немного покрепче, чем дочь. По дороге домой с Молли случается удар. Пожилая женщина умирает. Хоронят ее только Тилли и сержант Феррет. После чего парочка устраивает попойку с переодеванием. Они выбрасывают в окно патефон, он разбивает голову шпионящей за ними Бьюле. Травма не смертельна.

Вскоре происходит еще один скандал. Объевшись пирожных с гашишем, Ирма забывает подставить подушку несущемуся на нее мужу-горбуну. Противный аптекарь падает в лужу и тонет в ней. Вину за распространение наркотиков берет на себя сержант Феррет, попутно он обнародует свою страсть к роскошным нарядам. Раскаявшегося стража порядка арестовывают, судьба все же настигла его за предательство Миртл. На прощание мужчина в костюме тореадора раздает праздным зевакам свои эскизы платьев.

Письмо Милли доходит до адресата. Тилли берется шить костюмы для драмкружка из Виньера. Накануне театрального фестиваля Миртл приходит к Меригольд. Она рассказывает женщине всю правду о ее муже. Когда Эван Паттерман приходит домой, Меригольд заявляет, что он специально сводил ее все эти годы с ума, но Тилли ее исцелила. В отместку она перерезает мужу ножом артерии на ногах (она же сумасшедшая, ей за это ничего не будет). Советник истекает кровью.

Все жители Дангатара едут на фестиваль. Их костюмы ужасны, а исполнитель главной роли (Паттерман) куда-то подевался. Перед выходом на сцену выясняется, что его убила собственная жена. В фестивале побеждает драмкружок из Виньера, их костюмы, сшитые Тилли, великолепны, и выступают они прекрасно.

Миртл завершает свой план мести. Она больше не считает себя проклятой. Уезжая из Дангатара навсегда, она сперва поджигает покинутый дом покойной матери. Потом раскатывает тюк красного шелка, он расстилается вниз по холму. По облитой бензином ткани пламя перекидывается на весь городок. Дангатарцы возвращаются к обугленному пепелищу. А Тилли держит путь в Париж.

«Портниха» (The Dressmaker), 2015: british_cinema — LiveJournal

Этот австралийский фильм является экранизацией одноименного романа (дебютного романа) теле и радио драматурга Розали Хэм. Поводом нам, чтобы поговорить о прекрасной картине, послужила одна из самых известных британских актрис в мире, Кейт Уинслет. Честно говоря, не представляю (или не хочу представлять) никого больше в этой яркой и неоднозначной роли. Основой всего стал классический мотив романов 19 века – история того, как месть зачастую ложится в основу ослепительного успеха, и насколько сильна это иллюзия. Мы побеждаем не во имя чего-то, а потому что обречены побеждать.
Розали более чем успешно писала сценарии для австралийского телевидения и радио, кроме этого публиковала короткие рассказы для различных австралийских изданий, в том числе Meanjin,The Age и The Bulletin. То есть по местным меркам, полностью состоялась, но не переставала мечтать о большем. Она настаивает, что роман, принесший ей мировую известность был случайностью. Академическим заданием написать большую историю. Заняла случайность – три года, после чего была опубликована. По состоянию на 2015 год, ее роман продали миллионами копий по всему миру, он был переведен на несколько языков, в том числе немецкий и французский, и русский (издательством АСТ).
Сюжет романа и фильма крутится вокруг молодой женщины, Тилли. Десять лет назад Тилли стала единственным свидетелем загадочной смерти ровесника, за что была признана «убийцей» и отнята у матери. Теперь она возвращается в родной крохотный городок, где жизнь размерена и управляется небольшим сообществом. Возвращается взрослая, красивая, дерзкая, обладающая поразительным даром создавать невероятные наряды. Возвращается, чтобы позаботиться о полоумной матери и отомстить, разобраться с тем, что «проклял» её убийством, убийством, которое она не помнит. Вот только удастся ли ей разобраться со всем и отомстить? Мести ли она ищет?

Трудно определить жанр – картины. Это ловушка, чудная притча, вплетенная в ландшафт классического вестерна. Намеками проступает, что некогда было совершено преступление, в котором обвинили самого беззащитного. Подросший мститель возвращается, но только вместо шпор и кобуры он вооружен шелком и яркой помадой. С одной стороны, вот он – крохотный мирок с его крокодильими повадками, заранее расписанными ролями. Вот она – мстительница, уязвленная, ранимая, полная гнева и боли. Но Кейт отыгрывает в своей героине столь многое, что ты единовременно видишь блистательную, язвительную воительницу (с палкой для гольфа) и потерянное дитя, которое живет на грани реальности и кошмара. Ко всему дело путается естественными местными легендами и поверьями. Три раздражающих «П» (подозрительность, преступное намерение, предубеждение), составляющие нездоровую природу ханжества, лицемерия, фанатизма, тщеславия – вот вам настоящая перспектива картины, язвительное и честное исследование. Всё остальное – отличная съемка, музыка, костюмы и актерская игра.


Забавно, что в какой-то момент история приводит нас к тщеславной попытке местных обитателей поставить «Макбета», окрашивая вроде бы как вестерн в тона самой настоящей греческой трагедии. Так в концепцию отлично вписываются месть, проклятье, загадки любви и человеческой природы, которые вернули девочку, повидавшую весь мир, назад, в опасное захолустье. Сценарий дьявольски легковесен, балансируя на гранях фарса и ярких тонов. От того упоительно наблюдать за чуть безумным развитием отстраненной от тебя истории. Это сказка – ложь, а вот притча – мудрость, спрятанная в лукавой улыбке.
Так как мы исследуем всё британское, то не стану заострять внимания на съемочной команде картины. Укажу, что сняла фильм режиссер Джослин Мурхаус (Jocelyn Moorhouse), еще одна успешная австралийка. А актерский состав украшен такими именами, как мощногрудый Лиам Хемсворт, как всегда невероятный Хьюго Уивинг (отличная роль, к слову), Кэролайн Гудолл, великолепная Джуди Дэвис, частая гостья британского телевидения Керри Фокс, Ребекка Гибни и другие. У картины отличный саундтрек.

Премьера фильма состоялась на Международном кинофестивале в Торонто 14 сентября 2015 года. Его провезли по всему миру, и для местного кино-рынка он имел серьезный успех, став вторым по успешности. У нас получил смешенные отзывы, но, подводя итоги уточню: «Портниха» интересна тем, кто любит игровое кино, замысловатое, выстроенное на полутонах, иронии и актерском мастерстве. Кто ищет театральное в киноискусстве. Фанатам актрисы и гармонии в самом древнем понимании этого слова.


Доброго вечера!

Фильм Месть от-кутюр (Австралия, 2015) смотреть онлайн – Афиша-Кино

Нетривиальная атмосферная австралийская картина, интригующая с начала, почти до конца и подкупающая своей простотой и прописными истинами.

С самого начала зритель находится в неведении, что же случилось с главной героиней (Кейт Уинслет) двадцать пять лет назад, которая путем несложным манипуляций выведывает от каждого жителя новую информацию о том, то же случилось в ее глубоком детстве, от которого она “бежала”. И постепенно шаг за шагом объясняется, почему же она покинула это место и зачем вернулась.

Кажется, что в этом Дунгатаре, где солнце выжгло почти все живое, люди уже немного не в себе, и сойти с ума в таком богом забытом месте – оказывается вполне нормальным занятием. Сборник карикатурных жителей с клишированными недостатками, нелепость расположения дома ее пожилой матери Молли на холме над всеми другими домами в долине, полицейский Горацио, переодевающийся в женские наряды и разбирающийся в тканях и перьях, постоянно сплетничающие женщины и скрывающие тайны мужчины – ироничность и нелепость происходящего только увеличивает заинтересованность. Эпатажные стильные наряды 50х годов – бессловесный вызов соседям, самоуверенный взгляд и напускная строгость – как элемент дружелюбности. Тилли Даннейдж (как начинает сама называть себя героиня) скармливает своим бывшим односельчанам по крупицам свой талант модельера.

Перевод названия фильма совершенно не соответствует содержанию, посыл которого состоит в осознании настоящих желаний, мечт, и в том, чтобы не взирая на мелочность и озлобленность других людей оставаться самим собой. Это трагикомедия с полным багажом сатирических образов, где искалеченными оказываются дунгатарцы, варящиеся в собственном соку. А очаровательность и притягательность Кейт Уинслет в сногсшибательных нарядах является мощным акцентом и делает незабываемым каждый кадр.

Непредсказуемые повороты и предсказуемые действия, намек на арт-хаус и явно не массовое авторское кино – глоток свежести этого лета! Смотреть обязательно!

Яркая и интересная драма “Портниха” с Кейт Уинслет

«Портниха» с Кейт Уинслет – апофеоз стильного гротеска

Солнце давно закатилось за горизонт, и под покровом ночи все жители маленького провинциального городка в Австралии тихо сидят в своих ветхих домах. И именно этой ночью, которая явится переломным моментом в жизни каждого, из автобуса вышла роскошная женщина со скромной ручной кладью – компактной швейной машинкой Singer. Миртл «Тилли» Даннэдж – красавица в стильном плаще и модной шляпке, вернувшаяся на Родину после 25-летнего вынужденного отсутствия.

С её внешностью и безупречным вкусом одежде ей бы ходить по ковровым дорожкам, работать в элитном доме моды и собирать у ног, штабелями падавших, богатых ухажёров – что же она забыла в этой обветшалой провинции?

Маленькую и «забитую» девочку Миртл никто не воспринимал всерьёз, да и обид от ровесников (и даже от учительницы) было не счесть. Однажды её обвинили в страшном преступлении и отправили прочь из города, от родной мамы, которая начала медленно сходить с ума в разлуке с ребёнком. Объехав полмира, она замкнула этот бег по кругу в исходной точке. Здесь и начнётся её история поиска искупления…Удивительно интересный фильм «Портниха» с Кейт Уинслет, в очередной раз доказавшей, что она – великолепная актриса.

Картина невероятно гротескна: провинциальное местечко, где жители странно и, зачастую, смешно ведут себя – врач-горбун и его фирменное «Ирма, подушечку!»; жена консула, с дрожащими губами смотрящая, как кто-то наступил на ковёр, а не на, заблаговременно расстеленную ею, газетку; невзрачного внешнего вида девушка, мама которой отчаянно ищет ей жениха, и другие нелепо-весёлые моменты одновременно наполняют зрителя ощущением некой безысходности, непроглядной серости и прозябания в этом «болоте».

Головокружительное разнообразие красочных нарядов только чётче оттеняет свалки на обочинах, полуразбитые трейлеры и жалкие пожитки местных жителей; грязь, что поглотила это место и кроется в душе каждого жителя.

Фильм наполнен яркими и ёмкими аллегориями и антитезами

Замкнутость городка – ограниченность большинства живущих в нём людишек, пустота вокруг – пустота в человеческом сердце. Миртл – прекрасная швея, которая обладает тонким чувством стиля и острым умом – она прекрасно понимает, что именно хочет женщина, и какой наряд ей подойдёт.

Но если обернуть змею шёлковой ленточкой и нацепить кружевной чепчик, станет ли от этого её суть милее? В яме, полной гадюк, выжить ли человеку? Решение данной дилемме Миртл находит быстро, а ещё находит новое чувство и ответ на тот вопрос, ради которого она и вернулась.

Но в любом правиле есть исключение – здесь им явился Тэдди (Лиам Хэмсворт)

Тот самый герой, который всегда нужен в пару роковой красотке. Тот самый принц, который противопоставлен всему этому сброду, погрязшему в мерзких пороках. Но их дальнейшая судьба – тот ещё вопрос на миллион.

Сюжетная линия виляет к финалу всё больше, а её крутые повороты иногда вводят зрителя в ступор

Помимо глубокого оформления, фильм «Портниха» с Кейт Уинслет блистает шикарным оформлением. Зеркальное дерево, полицейский в шелках, пылающее здание и роскошная леди рядом… Интересное кинопутешествие по трендам 50-х годов: перчатки, дерзкие и, одновременно, женственные платья, красные помады, шляпки и мундштуки – стиль у этого фильма, как и у его главной героини, просто отменный!

Игра «Тилли» и её мамы (Джуди Дэвис) просто не поддаётся описанию. Да, их актёрскому таланту было где развернуться здесь. Вот, кстати, промо-фото Кейт к фильму

В итоге получаем драму с прекрасно проработанным сюжетом, удивительно реалистичными декорациями, кроющими в себе так много контрастов. Хотелось бы сравнить эту недавнюю премьеру с конфеткой, но не получится – под красивым фантиком скрывается не просто шоколадка, а драгоценный трюфель.

Трейлер к фильму

Вы можете сохранить статью или поделиться ею, нажав на одну из кнопочек ниже

Обзор фильма “Портниха” – Rolling Stone

Кейт Уинслет может сделать все что угодно… кроме как спасти этот фильм от причудливого перебора. Портниха, , основанный на романе Розали Хэм 2000 года, дает актрисе адскую роль. Это Тилли Даннейдж, модница 1950-х годов, решившая вернуться домой в пыльный Дунгатар (подходящее название), небольшой австралийский городок, породивший ее. Тилли сбежала из Дунгатара 20 лет назад, когда ей было всего 10 лет, за то, что она якобы убила своего одноклассника Стюарта Петтимана.Все считают, что она проломила ребенку голову, включая ее кривозубую старую маму Молли (Джуди Дэвис, низкий поклон), которую горожане называют Безумной Молли, и не зря. Тилли решает открыть магазин и переодеть самых безвкусных женщин города. «Я вернулся, ублюдки», — говорит изгой, вытаскивая из Парижа сундук с тканями. Некоторые в восторге. Но не Эван Петтиман (Шейн Борн), отец мертвого мальчика, который правит городом, и его обиженная жена (Элисон Уайт).

Вам может быть интересно, почему Тилли, которая выглядит совершенно потрясающе, беспокоится о том, чтобы преобразить своих бывших мучителей.Простой. Она хочет знать, что произошло на самом деле . Тилли была так травмирована в тот день, что не может вспомнить, убила она Стюарт или нет. Это потенциально захватывающая сцена, придуманная режиссером Джоселин Мурхаус и ее мужем-соавтором сценария П. Дж. Хоганом. Портниха — это возвращение домой не только для Тилли, но и для Мурхауса, который не снимал кино почти 20 лет. После сокрушительного дебюта в Австралии в 1991 году с фильмом Proof, Мурхаус работал в Голливуде с небольшим успехом над фильмами How To Make an American Quilt (1995) и A Thousand Acres (1997).Жизнеспособность режиссера с годами не угасла. Хорошо, что она вернулась.

Проблема с Портнихой, и книгой, и фильмом, заключается в том, что он не знает, когда и как остановиться. Один странный персонаж появляется за другим. Это нагромождение эксцентричности, в котором играет команда австралийских звезд. Мне нравился Хьюго Уивинг в роли Фаррата, переодетого сержанта полиции. И у Лиама Хемсворта, из всех людей, есть несколько приятных моментов в роли Тедди МакСвини, красавчика-футболиста, который влюбляется в Тилли.Но, о, парад сумасшедших: религиозный фанатик (Барри Отто), незамужняя школьная актриса (Керри Фокс), соперница по пошиву одежды (Саша Хорлер), любительская постановка « Макбет», случайная смерть, не совсем случайная Убийство, взрыв и различные события — все это на безжалостно раздражающую музыку Дэвида Хиршфельдера. Это слишком много. Сцены между Уинслет и Дэвисом, особенно посещение местного кинотеатра, чтобы увидеть бульвар Сансет, , , почти компенсируют это. Но с этой первоклассной командой почти маловато.Плохие новости, когда фильм под названием Портниха не держится вместе.

Кейт Уинслет играет роль швеи Миртл «Тилли» Даннейдж в фильме Джослин Мурхаус «Портниха». (Бен Кинг/Broad Green Pictures/Amazon Studios)

В «Портнихе» Кейт Уинслет играет Миртл «Тилли» Даннейдж, швею, которая возвращается в свой крошечный австралийский родной городок, затаив на всю жизнь обиду на своих бывших соседей и подняв Певицу. швейная машинка как шестизарядная.

Действие этой ядовитой истории о безумии, лжи, извращенности и мести, действие которой происходит в начале 1950-х годов, представляет собой маниакальную, крайне утомительную стилизацию кинематографических жанров той эпохи. В одну минуту он цитирует резкие предчувствия спагетти-вестернов, а в другую отдает дань уважения угрюмым нуарным триллерам. Экранизация романа Розали Хэм режиссера Джоселин Мурхаус (написавшей сценарий вместе со своим мужем Пи Джей Хоганом) «Портниха» напоминает сказочные гротески Тима Бертона и Терри Гиллиама, чередуя остроумные кадры с глубоким фокусом и тщательно продуманные и срежиссированные виньетки. с отталкивающими представлениями о человеческой природе и поведении.Еще более фатальным является то, что создатели фильма не обращают внимания на повествовательную или тональную связность, вместо этого показывая дико несвязанные сцены, которые в лучшем случае имеют мало или вообще никакого отношения к тому, что было раньше, а в худшем — откровенно оскорбительны (например, супружеское изнасилование). сцена, которая разыгрывается для смеха).


(слева направо): Сара Снук в роли Гертруды Пратт, Аманда Вудхэмс в роли Нэнси Пикетт и Хейли Магнус в роли Пруденс Харриден в фильме, действие которого происходит в Австралии в 1950-х годах. (Бен Кинг/Broad Green Pictures/Amazon Studios)

Подробности несчастий Тилли в крохотном аванпосте под названием Дунгатар со временем становятся ясными, как и причины ее 25-летнего изгнания. Менее логичны причины ее возвращения. Конечно, она хочет воссоединиться со своей матерью, вздорной, сварливой старой летучей мышью по прозвищу Безумная Молли (которую с кривозубым удовольствием играет великая Джуди Дэвис). И, ладно, она хочет отомстить за жестокое обращение в детстве, когда мэр, школьный учитель и прочие хулиганы и прихлебатели подставили ее за поступок, которого она не совершала.

Но если она так зла, почему она использует свои швейные таланты, облачая своих бывших врагов в ослепительные кутюрные творения? И как мы можем поверить, что абстракционистский любовный интерес по имени Тедди (Лиам Хемсворт) отдаленно правдоподобен ее современнику, не говоря уже о ком-то, кто не появился только что со съемок современной романтической комедии?


Уинслет в роли Даннейдж (слева) и Джуди Дэвис в роли ее матери Молли Даннейдж.(Бен Кинг/Broad Green Pictures/Amazon Studios)
Лиам Хемсворт в роли Тедди МакСвини, любовного увлечения Даннеджа в фильме. (Бен Кинг/Broad Green Pictures/Amazon Studios)

Помимо отвлекающих факторов, «Портниха» выглядит великолепно благодаря великолепной операторской работе Дональда Макалпайна и роскошным костюмам, в которых даже самые неряшливые обитатели Дунгатара выглядят моделями Ричарда Аведона. Уинслет наслаждается своей ролью обиженной роковой женщины, а Дэвис и Хьюго Уивинг, который играет сержанта полиции, переодевающегося в одежду другого пола, разыгрывают безбожно забавные образы самых ярких чудаков города.

Но эти яркие пятна не компенсируют то, что в конечном итоге становится утомительным, все более неприятным, особенно когда важный персонаж убит без видимой причины, кроме как усилить всеобъемлющее чувство озлобленного пессимизма. Перегруженный сюжетом, недоваренный и очень хорошо одетый, «Портниха» имеет стиль, который можно сжечь, но в нем есть подлая полоса, такая же широкая, как и в глубинке.

Все, что вам нужно знать о фильме «Портниха» (2016)

Брайан Д. Реннер