Абрамович и издатель книги «Люди Путина» урегулировал спор

Британское издательство Harpercollins заявило, что урегулировало спор о клевете с российским миллиардером Романом Абрамовичем по поводу книги «Люди Путина», передает Reuters. Издательство согласилось внести правки в книгу и вместе с автором Кэтрин Белтон извинилось перед Абрамовичем, подтвердил Forbes представитель бизнесмена.

«Мы рады, что HarperCollins и автор извинились перед г-ном Абрамовичем и внесли правки в книгу, удалив ряд ложных утверждений о нем. Этим заявлениям не только не хватало доказательств, они не соответствовали действительности, что следует из определения Высокого суда Англии постановившего, что книга действительно содержала несколько клеветнических утверждений о г-не Абрамовиче. В общей сложности были согласованы поправки, приводящие к удалению или добавлению более 1700 слов», — сказал он.

Книга «Люди Путина», написанная бывшим корреспондентом Financial Times Кэтрин Белтон, вышла в 2020 году.

 Абрамович подал в британский суд иск к издательству HarperCollins, выпустившему книгу. Среди прочего он оспаривал приведенные в книге утверждения о том, что якобы он приобрел «Челси» по приказу Владимира Путина и якобы является «кассиром» российского президента. В ноябре Высокий суд Лондона признал, что девять утверждений в «Людях Путина» порочат репутацию миллиардера.

Реклама на Forbes

«Поскольку цели этого судебного иска никогда не были карательными, то мы не требовали возмещения каких-либо убытков. Однако мы попросили HarperCollins вместо возмещения ущерба сделать пожертвование благотворительной организации, на что они согласились», — сообщил представитель Абрамовича.

Роман Абрамович в 2021 году занял 12-е место в рейтинге богатейших российских бизнесменов. Его состояние при подготовке рейтинга было оценено в $14,5 млрд. У Абрамовича есть гражданства России, Израиля и Португалии. О получении последнего стало известно на прошлой неделе.

Издательство урегулировало спор с Абрамовичем из-за книги “Люди Путина”

https://ria. ru/20211222/abramovich-1764905007.html

Издательство урегулировало спор с Абрамовичем из-за книги “Люди Путина”

Издательство урегулировало спор с Абрамовичем из-за книги “Люди Путина” – РИА Новости, 22.12.2021

Издательство урегулировало спор с Абрамовичем из-за книги “Люди Путина”

Британский издательский дом HarperCollins сообщил, что урегулировал спор с предпринимателем Романом Абрамовичем по книге “Люди Путина”, следует из заявления… РИА Новости, 22.12.2021

2021-12-22T14:04

2021-12-22T14:04

2021-12-22T14:35

роман абрамович

в мире

великобритания

петр авен

михаил фридман

россия

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/0b/19/1760769871_0:147:2048:1299_1920x0_80_0_0_b16e50bf4a347b16f9167be73ecb221c.jpg

ЛОНДОН, 22 дек – РИА Новости. Британский издательский дом HarperCollins сообщил, что урегулировал спор с предпринимателем Романом Абрамовичем по книге “Люди Путина”, следует из заявления компании. Ранее Высокий суд Лондона постановил, что книга “Люди Путина” содержит девять клеветнических утверждений в отношении российского бизнесмена Романа Абрамовича следует из решения, опубликованного судом. “HarperCollins и Кэтрин Белтон (автор книги – ред.) урегулировали спорт с Романом Абрамовичем относительно нескольких отрывков из книги “Люди Путина”, – говорится в заявлении, опубликованном на сайте издательства.Издательство HarperCollins и автор книги “Люди Путина” Кэтрин Белтон принесли извинения за допущенные в книге неточности в отношении российского бизнесмена Романа Абрамовича. “HarperCollins и автор приносят извинения за эти аспекты книги, которые были прописаны не так точно, как им хотелось бы, и рады их прояснить”, – говорится в заявлении. Речь, в том числе, касается отрывков о причинах приобретения футбольного клуба “Челси”.”Книга “Люди Путина” и ее автор Кэтрин Белтон подверглись критике со стороны господина Абрамовича и четырех российских олигархов, а также нефтяной компании “Роснефть”, контролируемой государством. Все претензии были урегулированы, издательство HarperCollins не будет выплачивать какие-либо компенсации”, – подчеркнули в издательстве.В ноябре высокий суд Лондона постановил, что книга “Люди Путина” содержит девять клеветнических утверждений в отношении российского бизнесмена Романа Абрамовича.Ранее российские бизнесмены Михаил Фридман, Петр Авен, Шалва Чигиринский, Роман Абрамович и компания “Роснефть” обратились в лондонские суды с исками о клевете и защите информации в отношении британского издательства HarperCollins из-за книги “Люди Путина”. HarperCollins достигло соглашения с Фридманом и Авеном, издательский дом согласился принести извинения.В случае Абрамовича речь идет о приведенных в книге утверждениях, что он находится под контролем (президента РФ Владимира) Путина, вложил 2,5 миллиарда долларов своих средств в Чукотку, приобрел футбольный клуб “Челси” в 2003 году по указанию Путина, разделил большую часть из 13 миллиардов долларов наличными, которые он получил от продажи “Сибнефти” “Газпрому” с соратниками Путина, приобрел акций “Роснефти” на сумму около 300 миллионов долларов по указанию Кремля, чтобы IPO компании не провалилось, и по указанию Путина переехал в Нью-Йорк, чтобы Россия могла бы влиять на семью Дональда Трампа. Кроме того, согласно рассмотренным утверждениям, часть пожертвования Абрамовича компании “Петромед”, закупающей медицинское оборудование, пошла на расширение банка “Россия”. Также утверждается, что Абрамович ошибочно выиграл дело у Бориса Березовского, который заявлял о совместном владении “Сибнефтью” и долей в “Русале”. Кроме того, утверждается, что Абрамович выступал в качестве “кассира” бывшего президента России Бориса Ельцина и его семьи, предоставляя им деньги из своей бизнес-империи для использования в личных целях.

https://ria.ru/20211124/kleveta-1760553887.html

https://ria.ru/20211124/abramovich-1760524914.html

https://ria.ru/20210728/aven-1743332595.html

великобритания

россия

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/0b/19/1760769871_0:0:2048:1536_1920x0_80_0_0_dd9f8ef6ed50b3ec07c6f6a7daeaacda.jpg

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

роман абрамович, в мире, великобритания, петр авен, михаил фридман, россия

14:04 22.12.2021 (обновлено: 14:35 22.12.2021)

Издательство урегулировало спор с Абрамовичем из-за книги “Люди Путина”

Книги про Романа Абрамовича список лучших

Еще в 22 года Роман Абрамович — сирота, воспитывавшийся в семье дяди, — заявил, что когда-нибудь сможет купить весь мир. В далеком 88 году эти слова вызвали у всех улыбку. Кто же мог подумать, что уже через 13 лет он окажется в списке самых богатых людей мира! Книги про Романа Абрамовича познакомят Вас с его биографией, воспоминаниями о нем его родных и знакомых. Жизнь бизнесмена в последнее время не афишируют СМИ, он давно не дает интервью, особенно российским журналистам. Некоторые подробности истории его успеха, становления бизнеса можно прочитать в разделе книги про Романа Абрамовича.
Принцип Абрамовича. Талант делать деньги — В. Дорофеев •
Эта книга рассказывает о жизни Абрамовича и его таланте получать прибыль. Заводя нужные знакомства, заключая сделки, он идет к намеченной еще в молодости цели — купить весь мир. Но став богатым и всемирно известным, олигарх осознает, что пришла пора расплаты…

Абрамович миллиардер из ниоткуда — Крис хатчинс
Книга представляет собой отчет о почти сорокалетнем путешествии Романа Абрамовича из Саратова в Стэмфорд-бридж. Она стремится раскрыть его истинное лицо: для ее создания авторы брали интервью у его друзей, соседей, учителей, встречались с наставниками.

Березовский и Абрамович. Олигархи с большой дороги — Александр Хинштейн $
Книга, продолжающая серию разоблачений, задуманную автором. На этот раз под прицелом олигархи. Где они росли, с кем дружили? Кто помогал им в начале пути? Как они сумели разбогатеть в тяжелейшие для России годы? Какие схемы использовали для обогащения?Абрамович против Березовского. Роман до победного конца — Владислав Дорофеев •
Автора интересует давнее противостояние Р. Абрамовича и Б. Березовского. Слишком тесно было им в одной стране, и Березовскому пришлось уйти. Постепенно соперничество переросло в ненависть, которая привела олигархов в суд. И Борис Абрамович снова проиграл.

Абрамович Роман – российский бизнесмен — Елена Спиридонова, Юлия Петрова
Статья из цикла, рассказывающего об очень богатых и знаменитых людях нашего времени. Автор описывает биографию Романа Абрамовича, анализирует привычки и отношение к жизни, рассказывает об усилиях, которые он приложил, чтобы исполнить мечту.

3 828

Издательство HarperCollins и Абрамович урегулировали спор из-за книги “Люди Путина” | Российское агентство правовой и судебной информации

Контекст

МОСКВА, 22 дек – РАПСИ.  Издательская компания HarperCollins Publishers Ltd объявила в среду об урегулировании спора о клевете, инициированного бизнесменом Романом Абрамовичем из-за книги «Люди Путина» писательницы Кэтрин Белтон, сообщает The Law Society Gazette.

В HarperCollins согласились внести поправки, удалив из произведения ряд утверждений, послуживших причиной для подачи иска.

«С момента публикации первого издания стало известно, что в книге содержится некоторая неточная информация о Романе Абрамовиче», – говорится в заявлении. «Издательство внесло поправки в книгу, чтобы точнее отразить позицию, и включило в публикацию дополнительные комментарии представителя господина Абрамовича». В частности, поправки будут включать «более подробное объяснение» мотивов предпринимателя для покупки футбольного клуба «Челси».

В рамках мирового соглашения издательская компания согласилась сделать пожертвование на благотворительность, о чем просил бизнесмен в своем иске. Помимо этого, HarperCollins и Кэтрин Белтон принесли извинения Абрамовичу за неточности в публикации.

В ноябре Высокий суд Лондона в рамках рассмотрения иска предпринимателя постановил, что спорные фрагменты книги воспринимаются не как мнение автора, а как констатация фактов, вследствие чего, с учетом вкладываемого в них смысла, они являются дискредитирующими истца по общему праву.

HarperCollins Publishers Ltd. и Белтон заявляли, что во фрагментах, спровоцировавших подачу иска, якобы высказывается всего лишь мнение, но в данном случае это воспринимается как факты, которые могут быть проверены, говорится в постановлении судьи Аманды Типплс. Сама судья, по ее признанию, прочитала книгу перед началом слушаний, чтобы получить полное представление о предмете спора, до этого у нее были лишь сведения общего характера об истце и ответчиках, а также о претензиях в связи с изданием книги со стороны других лиц, среди которых совладельцы Альфа-Групп Михаил Фридман и Петр Авен.

Книга вышла в электронном виде в апреле 2020 года, и вскоре она появилась в печатном виде. Обращение в Лондонский суд последовало в марте этого года. По мнению Романа Абрамовича, в 26 фрагментах книги содержатся сведения клеветнического характера.

Книга “Роман Абрамович. Как стать миллиардером” Немиров А

Роман Абрамович. Как стать миллиардером

Книга представляет собой самую полную биографию всемирно известного миллиардера России. В ней впервые на русском языке подробно описано его детство, юность, первые шаги в мире бизнеса, неудачи и победы. Как он стал олигархом? Кто оказывал ему помощь и поддержку? Может быть, его методы достижения целей понравятся не всем. Но здесь важно помнить, что это было другое время и совсем другие люди. Как правило, когда в стране кризис, одни люди постоянно беднеют, другие становятся только богаче. История Абрамовича — это история успеха, изменившего жизнь целой страны.

Поделись с друзьями:
Издательство:
Алгоритм
Год издания:
2017
Место издания:
Москва
Язык текста:
русский
Тип обложки:
Твердый переплет
Формат:
60х84 1/16
Размеры в мм (ДхШхВ):
200×145
Вес:
340 гр.
Страниц:
240
Тираж:
500 экз.
Код товара:
898000
ISBN:
978-5-906979-61-2
В продаже с:
06. 09.2017
Аннотация к книге “Роман Абрамович. Как стать миллиардером” Немиров А.:
Книга представляет собой самую полную биографию всемирно известного миллиардера России. В ней впервые на русском языке подробно описано его детство, юность, первые шаги в мире бизнеса, неудачи и победы. Как он стал олигархом? Кто оказывал ему помощь и поддержку?
Может быть, его методы достижения целей понравятся не всем. Но здесь важно помнить, что это было другое время и совсем другие люди. Как правило, когда в стране кризис, одни люди постоянно беднеют, другие становятся только богаче. История Абрамовича — это история успеха, изменившего жизнь целой страны. Читать дальше…

Абрамович потребовал уничтожить в Австралии книгу «Люди Путина»

Миллиардер обиделся на расследование бывшего корреспондента Financial Times Фото: Личная страница Романа Абрамовича в Facebook

Российский миллиардер Роман Абрамович подал в суд на австралийское подразделение издательства HarperCollins из-за книги «Люди Путина». Недовольство олигарха, в частности, вызвало утверждение, что он купил футбольный клуб «Челси» по приказу президента России Владимира Путина.

Абрамович в иске утверждает, что книга содержит восемь клеветнических обвинений. «Одно из них — якобы его коррумпированные отношения с Владимиром Путиным и бывшим президентом России Борисом Ельциным», — отмечает Forbes. Вторая ложь, по мнению Абрамовича, — утверждение, что в 2003 году он купил английский футбольный клуб «Челси» по секретному указанию Путина, «чтобы проникнуть в британскую элиту, манипулировать ею и коррумпировать ее с намерением распространить влияние российского государства в Великобритании и FIFA». Еще одна претензия касается утверждения, что Абрамович переехал в Нью-Йорк по указанию Владимира Путина, «чтобы укрепить влияние на семью Дональда Трампа от имени Кремля».

По информации Forbes, Роман Абрамович требует отзыва и уничтожения книги в Австралии. Также он хочет потребовать возмещения ущерба.

Книга за авторством бывшего корреспондента Financial Times в Москве Кэтрин Белтон рассказывает об укреплении ближайшего окружения Владимира Путина. Это расследование, основанное в большинстве своем на анонимных комментариях. «Люди Путина» вошли в список главных книг 2020 года по версии The Economist.

Если вы хотите сообщить новость, напишите нам

Подписывайтесь на URA.RU в Google News, Яндекс.Новости и на наш канал в Яндекс.Дзен, следите за главными новостями России и Урала в telegram-канале URA.RU и получайте все самые важные известия с доставкой в вашу почту в нашей ежедневной рассылке.

Российский миллиардер Роман Абрамович подал в суд на австралийское подразделение издательства HarperCollins из-за книги «Люди Путина». Недовольство олигарха, в частности, вызвало утверждение, что он купил футбольный клуб «Челси» по приказу президента России Владимира Путина. Абрамович в иске утверждает, что книга содержит восемь клеветнических обвинений. «Одно из них — якобы его коррумпированные отношения с Владимиром Путиным и бывшим президентом России Борисом Ельциным», — отмечает Forbes. Вторая ложь, по мнению Абрамовича, — утверждение, что в 2003 году он купил английский футбольный клуб «Челси» по секретному указанию Путина, «чтобы проникнуть в британскую элиту, манипулировать ею и коррумпировать ее с намерением распространить влияние российского государства в Великобритании и FIFA». Еще одна претензия касается утверждения, что Абрамович переехал в Нью-Йорк по указанию Владимира Путина, «чтобы укрепить влияние на семью Дональда Трампа от имени Кремля». По информации Forbes, Роман Абрамович требует отзыва и уничтожения книги в Австралии. Также он хочет потребовать возмещения ущерба. Книга за авторством бывшего корреспондента Financial Times в Москве Кэтрин Белтон рассказывает об укреплении ближайшего окружения Владимира Путина. Это расследование, основанное в большинстве своем на анонимных комментариях. «Люди Путина» вошли в список главных книг 2020 года по версии The Economist.

Абрамович подал в суд на издателей книги “Люди Путина”

Российский бизнесмен Роман Абрамович подал в суд на британское издательство HarperCollins. Клеветой он счет сведения, содержащиеся в книге “Люди Путина”. Об иске сообщается на сайте футбольного клуба “Челси”, который принадлежит олигарху.

“Сегодня мои законные представители инициировали судебное разбирательство в Англии в отношении книги, изданной в Великобритании”, – сказано в заявлении бизнесмена. По словам Абрамовича, ложные заявления касаются его деятельности и его покупки футбольного клуба.

Бизнесмен подчеркнул, что “никогда не стремился получить публичный статус” и отказывался комментировать “любые заявления” о нем или о клубе.

“Однако стало ясно, что ложные утверждения в этой книге оказывают разрушительное воздействие не только на мою личную репутацию, но и на деятельность футбольного клуба “Челси”, – заявил бизнесмен.

Он выразил надежду, что через суд удастся опровергнуть “ложные обвинения”, кроме того, обращение в суд послужит напоминанием “о положительном влиянии “Челси” на Великобританию”. Предприниматель напомнил о связанном с клубом благотворительном фонде.

“У меня есть все основания полагать, что суды предоставят мне справедливое судебное разбирательство, как и в прошлом”, – добавил Абрамович.

Книга, в которой Абрамович нашел клеветнические сведения, вышла в 2020 году. Его юристы пояснили: речь идет о якобы имевших место коррупционных действиях бизнесмена.

Абрамович купил “Челси” в 2003 году. Тогда клуб находился на грани разорения. Покупка обошлась бизнесмену примерно в 140 миллионов фунтов стерлингов.

В феврале 2021 года британская газета The Independent вынуждена была извиняться перед Абрамовичем за утверждение о том, что он является хранителем незаконных средств российского руководства и должен быть подвергнут санкциям.

HarperCollins договаривается с Абрамовичем из России по поводу книги «Люди Путина»

Британия Футбол Футбол – «Челси» – «Сандерленд» – Премьер-лига – «Стэмфорд Бридж» – 21/5/17 Владелец «Челси» Роман Абрамович на трибунах Action Images via Reuters / John Sibley Livepic

Зарегистрируйтесь сейчас БЕСПЛАТНО неограниченный доступ к Reuters.com

Зарегистрируйтесь

  • HarperCollins приносит извинения за пассажи «Людей Путина»
  • Автор Кэтрин Белтон приносит извинения за пассажи
  • Абрамович приветствует поправки к книге
  • Ложные заявления не должны были быть опубликованы – Abramovich

ЛОНДОН, 22 дек (Рейтер) – HarperCollins в среду урегулировала спор о клевете с российским бизнесменом Романом Абрамовичем в связи с книгой о президенте Владимире Путине, согласившись внести поправки в некоторые отрывки, касающиеся причин покупки футбольного клуба «Челси».

В книге 2020 года британская журналистка Кэтрин Белтон ведет хронику прихода Путина к власти и о том, сколько его соратников из бывших советских разведывательных служб заняли богатые и влиятельные должности после того, как он получил высший пост в Кремле в 1999 году.

Адвокаты Абрамовича утверждал в суде, что книга носила клеветнический характер, поскольку в ней утверждалось, что он купил футбольный клуб «Челси» в качестве инструмента для подкупа Запада — утверждение, которое Абрамович отрицал и неоднократно называл полностью ложным.

Зарегистрируйтесь сейчас и получите БЕСПЛАТНЫЙ неограниченный доступ к Reuters.com

Регистрация

«В отличие от событий, описанных в книге, амбиции г-на Абрамовича в футбольном клубе «Челси» всегда были ясными и прозрачными: создавать команды мирового уровня на поле и обеспечивать, чтобы клуб играл положительную роль во всех его общин», — сказал представитель Абрамовича.

«Мы рады, что HarperCollins и автор принесли извинения г-ну Абрамовичу и согласились внести поправки в книгу, убрав несколько ложных утверждений о нем», — сказал его представитель.«Эти заявления не имели доказательств и были действительно ложными».

HarperCollins заявила, что согласилась внести поправки в отрывки из книги и вместе с Белтоном принесла извинения за «некоторые аспекты книги (которые) были не такими ясными, как им хотелось бы».

Абрамович не просил возмещения ущерба, а просил сделать пожертвование на благотворительность.

Белтон, бывший корреспондент Financial Times в Москве, а ныне специальный корреспондент Reuters, сказала, что она и издатель договорились добавить комментарии, уже сделанные представителем Романа Абрамовича, чтобы «исправить ошибку, связанную с тем, что г-н Абрамович владеет «Сибнефтью», и сделать более ясным сообщение о вызывающие много споров мотивы покупки Абрамовичем «Челси» — чтобы показать, что это никогда не предназначалось как констатация факта.

HarperCollins сообщил, что книга “содержала неверную информацию о Романе Абрамовиче”. «Хотя книга всегда содержала отрицание того, что г-н Абрамович действовал под чьим-либо руководством, когда покупал «Челси», новое издание будет включать более подробное объяснение мотивов г-на Абрамовича при покупке клуба.”

Пресс-секретарь Абрамовича заявил, что публикация таких ложных заявлений является явно неправильной. следует рассмотреть перед повторением ложных заявлений».

Зарегистрируйтесь сейчас и получите БЕСПЛАТНЫЙ неограниченный доступ к Reuters.com

Зарегистрируйтесь

Отчетность Гая Фолконбриджа; редактирование Тоби Чопра и Джона Бойла

Наши стандарты: Принципы доверия Thomson Reuters .

Роман Абрамович выиграл первый раунд судебной тяжбы о клевете из-за книги Путина «Люди» | Роман Абрамович

Судья постановил, что ряд отрывков в бестселлере «Люди Путина» носят клеветнический смысл в отношении Романа Абрамовича, включая утверждение о том, что он купил футбольный клуб «Челси» по приказу Владимира Путина.

Российский олигарх заявил, что его опорочили 26 конкретных отрывков из книги журналистки Кэтрин Белтон, все из которых, по его словам, содержат ложные сведения о нем.

В предварительном решении, вынесенном в среду, г-жа судья Типплс заявила, что обычный читатель поймет, что эти разделы означают, что Абрамович купил клуб Премьер-лиги за 150 миллионов фунтов стерлингов в 2003 году «по указанию Кремля».

Она сказала, что в книге предполагается, что Абрамович находился «под контролем Путина» и что олигарх был обязан «предоставить состояние своей бизнес-империи для использования президентом Путиным и его режимом».

Если бы Абрамович этого не сделал, подразумевалось в книге, он мог бы «потерять свое богатство в пользу российского государства», быть сосланным или заключенным в тюрьму, говорится в постановлении судьи на 34 страницах.

Типплз подчеркнул, что на данном этапе суд выносил решение только по смыслу. Он не решал, верны ли утверждения, сделанные в отношении Абрамовича или кого-либо еще.

Абрамович — один из трех российских магнатов, которые возбудили дело о клевете против Белтон и ее издателя HarperCollins в связи с книгой, получившей широкое признание как исчерпывающая работа о путинской эпохе. Российская государственная нефтяная компания «Роснефть», которой руководит близкий соратник Путина Игорь Сечин, также подала иск.

Это дело побудило организации по защите свободы прессы призвать правительство Великобритании изучить, как иностранные миллиардеры используют суды по делам о клевете.

Двое олигархов уже урегулировали свои судебные иски. Но Абрамович и «Роснефть» настаивали на своих жалобах, которые, скорее всего, будут рассмотрены в следующем году в Верховном суде.

В среду в решении о том, что означают оспариваемые пункты, судья постановил, что три из четырех обжалованных «Роснефтью» абзацев не являются диффамационными. Они включали аргументы о том, что в отрывках говорится, что «Роснефть» присвоила себе нефтяную компанию ЮКОС и проглотила ее активы по бросовой цене на сфальсифицированном аукционе.

Судья сказал, что люди Путина также утверждали, что листинг «Роснефти» на Лондонской фондовой бирже в 2006 году был успешным только потому, что «Кремль или КГБ» оказал давление на потенциальных инвесторов, чтобы они купили акции. Это значение было «не порочащим» «Роснефть», постановила она. По ее словам, заявление о том, что «Роснефть» переплатила за нефтяную компанию в рамках сделки 2003 года, может быть клеветническим.

В заявлении HarperCollins подчеркивается, что Абрамович «не добился своего», и говорится, что «Люди Путина» являются «признанной работой, вызывающей значительный общественный интерес».Издатель добавил: «Судья установил в отношении большинства жалоб г-на Абрамовича, что он преувеличил значение слов, на которые он жаловался, и полностью отклонил одну жалобу. Сегодняшнее предварительное суждение решает только то, что обычные читатели понимают в соответствующих отрывках из книги. Ожидается, что какое-либо судебное разбирательство не состоится в течение как минимум года».

Представитель Абрамовича сказал, что он приветствует постановление, согласно которому в книге Белтона содержится «девять клеветнических утверждений» об олигархе, включая «ложные утверждения» о характере покупки им «Челси».

Судья сказал, что версия Белтон о недавних событиях в России, как утверждают ее адвокаты в отношении смысла, была «на мой взгляд, правильной». Но она также сказала, что защита полагалась на «слишком криминалистическую» и «чрезмерно сложную» интерпретацию того, что говорится в книге.

Абрамович жаловался еще на несколько вопросов. Они включали в себя то, что в книге предполагалось, что он купил акции «Роснефти» на 300 миллионов долларов «по указанию Кремля», чтобы размещение компании не провалилось, и что он переехал в Нью-Йорк «по указанию» Путина, чтобы «Россия могла влиять на семью». Дональда Трампа», — сказал судья.

Оба раздела были дискредитирующими, постановила она. Так же было и еще одно заявление о том, что Абрамович выступал в качестве «кассира бывшего президента России Бориса Ельцина и его семьи, предоставляя им деньги из своей бизнес-империи для использования в личных целях», написал судья.

На первом слушании адвокат Абрамовича заявил, что в книге повторяются «ленивые неточности в отношении роли Абрамовича в различных событиях» и содержатся ложные и дискредитирующие заявления о нем, «совершенно необоснованные».

Ни от Belton, ни от HarperCollins еще не требовалось подавать возражения, поэтому не было выдвинуто никаких существенных возражений.

Белтон семь лет писал «Путинские люди» и работал в Москве начальником бюро Financial Times. На прошлой неделе она была названа выдающимся журналистом-расследователем 2021 года по версии премии имени Сергея Магнитского, российского адвоката по борьбе с коррупцией, погибшего в тюрьме.

Роман Абрамович урегулировал иск о клевете из-за биографии Путина | Роман Абрамович

Российский олигарх Роман Абрамович урегулировал свой иск о клевете против журналистки Кэтрин Белтон в связи с ее бестселлером «Люди Путина» после того, как поздно вечером во вторник было достигнуто соглашение.

Текст теперь признает, что утверждение, что Абрамович купил футбольный клуб «Челси» по указке президента России, не является констатацией факта. Он будет включать в себя дополнительные опровержения со стороны пресс-секретаря олигарха и клуба.

Это также исправит утверждение о том, что покойный олигарх Борис Березовский вместе с Абрамовичем владел российской нефтяной компанией “Сибнефть”. Поправка последовала за судебной тяжбой в Верховном суде 2011–2012 годов между двумя мужчинами, которую Абрамович выиграл. Издатель книги, HarperCollins, согласился произвести платеж на благотворительность «в знак признания этой ошибки».

Абрамович подал в суд по ряду требований, в том числе о том, что он купил «Челси» по приказу Владимира Путина. Он был одним из трех российских магнатов, которые вместе с российской государственной нефтяной компанией «Роснефть» возбудили дело о клевете против Belton и HarperCollins.

Остальные ответчики впоследствии урегулировали или отозвали свои требования. Абрамович закрыл свое дело после того, как HarperCollins заявил в среду, что некоторая информация об олигархе не соответствует действительности. Оно согласилось внести изменения в книгу, получившую широкое признание как исчерпывающий труд об эпохе Путина.

HarperCollins приветствовал урегулирование в одночасье как справедливое соглашение. Самому Абрамовичу возмещение ущерба не выплачивается. Обе стороны будут оплачивать свои расходы. Понятно, что если бы судебный процесс по делу о клевете продолжился в Верховном суде в следующем году, судебный счет, вероятно, превысил бы 10 миллионов фунтов стерлингов.

Издатель сказал: «Хотя книга всегда содержала отрицание того, что г-н Абрамович действовал по чьему-то указанию, когда он купил «Челси», новое издание будет включать более подробное объяснение мотивов г-на Абрамовича при покупке клуба.

«HarperCollins также ясно дал понять в книге, что нет никаких доказательств, помимо заявлений самих лиц, подтверждающих заявления, сделанные автору [бывшим инсайдером Кремля] Сергеем Пугачевым и двумя другими неназванными лицами о покупке Chelsea. Футбольный клуб.”

HarperCollins признал, что судья Верховного суда охарактеризовал Березовского как «ненадежного свидетеля по своей природе». В нем добавлено: «HarperCollins и автор приносят извинения за то, что эти аспекты книги были не такими ясными, как им хотелось бы, и рады, что теперь разъяснили текст.

ФК «Челси» заявил, что доволен тем, что HarperCollins и Белтон «принесли извинения г-ну Абрамовичу» и согласились внести поправки в книгу. Несколько ложных утверждений о нем были удалены, говорится в сообщении, добавив, что они «не имеют доказательств и действительно являются ложными».

Клуб заявил, что издатель согласился добавить или удалить «более 1700 слов». Единственная причина, по которой олигарх выдвинул свое заявление, заключалась в том, чтобы «опровергнуть ложные обвинения», опубликованные о нем, в том числе о его покупке «Челси» и ее деятельности.

Далее в заявлении говорилось: «Поскольку цели этого судебного иска никогда не были карательными, мы не требовали возмещения ущерба. Однако мы попросили HarperCollins сделать пожертвование вместо возмещения ущерба благотворительной организации, на что они согласились».

Несмотря на поправки, соглашение в целом рассматривается как победа Белтона, который подвергся беспрецедентным юридическим нападкам со стороны миллиардеров, связанных с Кремлем. Абрамович восемь лет был губернатором Чукотки, региона на Дальнем Востоке России.Он последовательно отрицал, что находится под контролем российского правительства.

В своем заявлении она сказала, что «последний год был похож на войну на истощение», в которой ее «засыпали судебными исками» от четырех российских миллиардеров и «Роснефти».

Белтон добавил: «Хотя заявители отрицают, что это было скоординировано, мне это показалось похожим на многоаспектную кампанию Кремля против Украины, в которой он стремился вынудить Запад пойти на уступки в области безопасности в связи с расширением НАТО.

Она продолжила: «HarperCollins стойко защищала книгу. Я не мог бы пожелать лучшего или более смелого издателя, более приверженного журналистике общественных интересов».

Активисты охарактеризовали дело против Белтона как злоупотребление британской системой защиты от клеветы. Абрамович подал в суд лично на бывшую журналистку Financial Times, а также на ее издателя.

Урегулирование было произведено после обращения Абрамовича, как известно. HarperCollins сказал, что Белтон всегда был готов включить комментарии олигарха к обвинениям и признал, что книги на спорные современные темы нуждаются в обновлении по мере появления новой информации.

На предварительном слушании в ноябре г-жа судья Типплс постановила, что несколько отрывков в книге, которые, по словам Абрамовича, содержали ложные утверждения о нем, были клеветническими.

Одним из таких утверждений было предположение, что Абрамович находился «под контролем Путина» и что олигарх был обязан «предоставить состояние своей бизнес-империи для использования президентом Путиным и его режимом», — писал Типплс в постановление на 34 страницах. Но она постановила, что три из четырех разделов, на которые пожаловалась «Роснефть», не были диффамационными, и впоследствии нефтяная компания отложила рассмотрение дела.

Типплз подчеркнул, что в тот момент суд выносил решения только по смыслу. Он не решал, были ли утверждения, сделанные в отношении Абрамовича или кого-либо еще, правдой или ложью. После урегулирования в среду претензии не будут проверяться в суде.

На первом слушании адвокат Абрамовича заявил, что в книге повторяются «ленивые неточности в отношении роли Абрамовича в различных событиях» и содержатся ложные и дискредитирующие заявления о нем, «совершенно необоснованные».

Белтон семь лет писал «Путинские люди» и работал в Москве начальником бюро FT. В прошлом месяце она была названа выдающимся журналистом-расследователем 2021 года на премии имени Сергея Магнитского, российского адвоката по борьбе с коррупцией, погибшего в тюрьме.

Абрамович урегулировал иск о клевете из-за книги Путина

Дата выпуска: Изменено:

Лондон (AFP) – Владелец футбольного клуба «Челси» Роман Абрамович заявил в среду, что принял извинения и переписывает текст после того, как подал в суд на автора и издателя книги о ближайшем окружении президента России Владимира Путина.

Абрамович подала иск в Верховный суд на издателя HarperCollins и журналиста-расследователя Кэтрин Белтон из-за пассажей о приобретении русским миллиардером английского клуба и деловых отношениях в России в ее бестселлере «Люди Путина».

«Челси» опубликовала заявление представителя Абрамовича, в котором говорится: «Мы рады, что HarperCollins и автор извинились перед Абрамовичем и согласились внести поправки в книгу, убрав несколько ложных утверждений о нем.”

В ноябре судья Высокого суда постановил, что претензии в книге носят клеветнический характер в отношении Абрамовича, что открывает возможность полного судебного разбирательства по делу о клевете, стоимость которого, по сообщению The Guardian, может составить около 10 миллионов фунтов стерлингов.

Группа олигархов и Российский нефтяной гигант «Роснефть» возбудил иск о клевете, но два других олигарха согласились на небольшие изменения, а судья Высокого суда постановил, что только один абзац, касающийся «Роснефти», является диффамационным. судебные иски, чтобы заставить замолчать критические сообщения.

Белтон, бывшая журналистка Financial Times в Москве, а сейчас работающая в агентстве Reuters, в своем заявлении сказала, что она «рада» достигнутому соглашению.

Она сказала, что ее “засыпали судебными процессами со всех сторон” в том, что было похоже на “войну на истощение”.

«Челси» заявила, что дело было ложно сообщено, и что это «вполне обоснованный судебный иск», который не был направлен на наказание. Он сказал, что попросил HarperCollins сделать благотворительное пожертвование вместо возмещения ущерба.

HarperCollins заявила, что «внесла поправки в книгу, чтобы более точно отразить позицию и включить дополнительные комментарии представителя г-на Абрамовича».

Однако он подчеркнул, что ни один из исков не привел к возмещению ущерба, и высоко оценил «знания, упорство и храбрость» Белтона.

«Челси» заявил, что переписанные отрывки составили 1700 слов, включая «ложные заявления» о покупке Абрамовичем футбольного клуба «Челси».

В книгу вошли заявления бывшего соратника Путина Сергея Пугачева о том, что она была написана по инициативе Путина в попытке усилить влияние России.

Harper Collins заявила, что теперь ясно дала понять, что «нет никаких доказательств, кроме заявлений самих лиц, подтверждающих утверждения, сделанные автору Сергеем Пугачевым и двумя другими неназванными лицами о покупке футбольного клуба «Челси».

© 2021 AFP

Роман Абрамович: Владелец «Челси» добился извинений за претензии в книге Путина | Новости Великобритании

Роман Абрамович получил извинения от HarperCollins за публикацию утверждений о том, что он купил «Челси» по приказу Владимира Путина.

Компания согласилась внести поправки в некоторые отрывки из книги Кэтрин Белтон «Люди Путина» и сделать благотворительное пожертвование взамен возмещения ущерба для урегулирования дела о клевете, возбужденного российским бизнесменом.

Это произошло после постановления Высокого суда по делу по делу в прошлом месяце о том, что в книге о российском президенте и его соратниках содержится девять клеветнических заявлений о г-не Абрамовиче.

Изображение: Дело, связанное с книгой о президенте России Владимире Путине и его соратниках Фото: AP

В книгу включено заявление российского миллиардера Сергея Пугачева о том, что Абрамович купил «Челси» в 2003 году по приказу Путина.

В своем заявлении представитель владельца «Челси» приветствовал извинения и удаление из книги «нескольких ложных утверждений о нем» с согласованием поправок, «приведших к удалению или добавлению более 1700 слов».

«Как заявил г-н Абрамович при подаче своего иска ранее в этом году, его единственная цель состояла в том, чтобы опровергнуть ложные утверждения, опубликованные в отношении его имени, и исправить их, включая ложные заявления о характере покупки и деятельности футбольного клуба «Челси». — сказал представитель

.

«В отличие от событий, описанных в книге, амбиции г-на Абрамовича в футбольном клубе «Челси» всегда были четкими и прозрачными: создавать команды мирового класса на поле и обеспечивать, чтобы клуб играл положительную роль во всех своих сообществах.

“HarperCollins должен был и должен соблюдать разумные издательские стандарты и иметь достаточные финансовые ресурсы, чтобы выдержать обоснованный судебный иск, направленный на исправление записей.

“Поскольку цели этого судебного иска никогда не были карательными , мы не требовали возмещения ущерба.

Изображение: Пресс-секретарь Абрамовича сказал, что его амбиции в отношении «Челси» всегда были четкими и прозрачными.

«Однако мы попросили HarperCollins сделать пожертвование вместо возмещения ущерба благотворительной организации, на что они согласились.

Г-н Пугачев утверждал в Высоком суде в 2018 году, что г-н Путин приказал г-ну Абрамовичу купить «Челси». “невозможно поверить” судьей.

Он проиграл дело в Высоком суде, но его утверждения о г-не Абрамовиче и Челси были повторены в интервью для книги 2020 года «Люди Путина». книга содержала недостоверную информацию о Романе Абрамовиче», — говорится в сообщении издательства.

“HarperCollins внесла поправки в книгу для более точного отражения позиции.

“В частности, HarperCollins изменила текст, касающийся причин покупки г-ном Абрамовичем футбольного клуба “Челси”.

«Новое издание будет включать более подробное объяснение мотивов покупки клуба г-ном Абрамовичем. автора Сергея Пугачева и двух других неназванных лиц о покупке футбольного клуба «Челси».

“В знак признания этой ошибки HarperCollins согласилась произвести платеж на благотворительность.

“HarperCollins и автор приносят извинения за то, что эти аспекты книги не были столь ясны, как им хотелось бы, и они рады теперь уточнили текст.”

Г-жа Белтон, бывший московский корреспондент Financial Times, а ныне специальный корреспондент Reuters, сказала, что она и издатель договорились добавить комментарии, уже сделанные пресс-секретарем Романа Абрамовича.

Поправка должна «исправить ошибку, связанную с тем, что г-н Абрамович владеет [нефтяной компанией] «Сибнефть», и прояснить отчет о вызывающих много споров мотивах покупки г-ном Абрамовичем «Челси» — чтобы показать, что это никогда не предназначалось для констатации факта».

Владелец «Челси» Роман Абрамович получил извинения за книгу «Люди Путина»

Издательство также признало, что претензия в книге была сделана на основании заявлений двух неустановленных лиц и финансиста Сергея Пугачева, который раньше был в Путине круг, но сейчас живет в ссылке.

История продолжается под рекламой

В заявлении HarperCollins — подразделения News Corp, контролируемого семьей Мердока, — и Белтон принесли извинения за «аспекты книги, [которые] не были настолько ясными, как им хотелось бы, чтобы они был.” Белтон отдельно заявил, что утверждение о покупке «Челси» «не было признано ложным», а новые редакции «всем станет ясно, насколько незначительны любые поправки».

Представитель Абрамовича, который в начале 2000-х был губернатором Дальнего Востока России, заявил, что 55-летний миллиардер был «рад» полученным извинениям и приветствует изменения, внесенные примерно в 1700 слов в Книга Белтона.

«Люди Путина» получили широкое признание — и вызвали споры — с момента своего выпуска. В обзоре The Washington Post назвали его «выдающимся отчетом о путинской России», в котором Белтон «приводит веские доводы против коррупции Путина и откровенного лицемерия его пропаганды». Белтон, бывший московский корреспондент лондонской Financial Times, в этом году получил приз имени российского адвоката по борьбе с коррупцией, который был избит и загадочно умер в тюрьме.

История продолжается под рекламой

В книге также фигурируют судебные иски от трех других российских миллиардеров и «Роснефти», российской энергетической компании, контролируемой государством.В прошлом месяце британский судья постановил, что три из четырех оспариваемых «Роснефтью» пассажей не являются диффамационными.

Тот же судья, Аманда Типплз, заявила, что иск Белтона о покупке Абрамовичем «Челси» имеет клеветническое значение, поскольку у читателей может сложиться впечатление, что это был инструмент для расширения российского влияния в Великобритании, сообщает Reuters. Постановление не включало суждения о том, было ли утверждение верным.

В соответствии с английским законодательством иск может быть признан диффамационным, если он подрывает репутацию субъекта в его сообществе, сказала Елена Глигориевич, эксперт по праву в области СМИ в Австралийском национальном университете.По ее словам, бремя доказывания того, что такое утверждение является фактическим, ложится на ответчика.

История продолжается под рекламой

В книгу Белтона, в которой говорилось, что покойный российский магнат Борис Березовский был владельцем Сибнефти, крупного производителя нефти, также будут внесены поправки, указывающие на то, что британский суд признал это утверждение неверным. . HarperCollins заявила, что сделает благотворительное пожертвование из-за «ошибки», но ее не попросили предложить денежную компенсацию за другие оспариваемые отрывки.

После распада Советского Союза Лондон стал центром притяжения состоятельных представителей русской диаспоры. Однако в последние годы отношения между Россией и Великобританией значительно охладились, особенно после того, как в 2018 году на юге Англии бывшего двойного агента и его дочь отравили нервно-паралитическим веществом времен холодной войны. », или воспользовавшись относительно строгими британскими законами о выступлениях и публикациях, чтобы заставить замолчать недружественные репортажи.В 2013 году парламент страны пресекал потенциальные нарушения таких законов, через два года после того, как Соединенные Штаты приняли закон, защищающий американских писателей от постановлений правовых систем, которые имеют менее строгую защиту свободы слова.

История продолжается под рекламой

После покупки Абрамовичем «Челси», действующий чемпион Европы по футболу среди мужчин, превратился из относительно неудачника в одну из самых блестящих и успешных спортивных команд Великобритании.

The Bookseller – Новости – HarperCollins и Белтон урегулировали спор с Абрамовичем по поводу “Людей Путина” Футбольный клуб Челси.

Согласно заявлению об урегулировании, издатель внес изменения в книгу, «чтобы более точно отразить позицию и включить дополнительные комментарии представителя г-на Абрамовича». HarperCollins и автор книги Белтон также принесли извинения за то, что эти аспекты книги «были не такими ясными, как им хотелось бы, и рады, что теперь разъяснили текст». Никакие убытки не возмещаются, но издатель согласился сделать пожертвование в благотворительную организацию.

В ноябре судья Верховного суда в предварительном решении постановил, что заявление о покупке Абрамовичем футбольного клуба «Челси» по приказу Владимира Путина является клеветническим. В целом, г-жа судья Типплс постановила, что девять из значений 26 оспариваемых отрывков являются дискредитирующими Абрамовича.

Судебное разбирательство ожидалось в 2022 году, но 22 декабря HarperCollins объявила о его урегулировании. В нем говорилось: «Хотя книга всегда содержала отрицание того, что г-н Абрамович действовал под чьим-либо руководством, когда покупал «Челси», новое издание будет включать более подробное объяснение мотивов г-на Абрамовича при покупке клуба.HarperCollins также ясно дал понять в книге, что нет никаких доказательств, помимо заявлений самих лиц, подтверждающих заявления, сделанные автору Сергеем Пугачевым и двумя другими неназванными лицами о покупке футбольного клуба «Челси».

В отдельном иске о клевете, поданном государственным нефтяным гигантом «Роснефть» в связи с книгой, судья Типплс установил, что три из четырех обжалуемых абзацев не несут клеветнического для компании смысла и, следовательно, не будут рассматриваться.Несколько дней спустя «Роснефть» заявила, что прекращает рассмотрение оставшегося иска к HarperCollins в связи с комментариями, сделанными в «Люди Путина».

В июле HarperCollins договорилась с российскими миллиардерами Петром Авеном и Михаилом Фридманом, которые подали в суд на издателя, но не на саму Белтон, и согласились исправить некоторые места в книге о них.

HarperCollins также сообщает об урегулировании на этой неделе: «Утверждения в книге о том, что Борис Березовский на самом деле был владельцем «Сибнефти», были исправлены, чтобы прояснить, что, хотя это мнение было широко распространено в России, оно было признано неверным Высокий суд Великобритании после обширного судебного разбирательства в 2012 году, которое (как всегда отмечается в книге) признало Березовского «ненадежным свидетелем по своей сути».В знак признания этой ошибки HarperCollins согласилась произвести платеж на благотворительность.

“В книгу также внесены поправки, поясняющие, что Березовский был публичным источником слухов о разделе доходов от продажи “Сибнефти” и что это не установленный факт”.

В HarperCollins заявили, что «рады» урегулированию спора с Абрамовичем.

В нем говорилось: «Нет никого более квалифицированного, чем Кэтрин Белтон, для документирования работы современной России.Знания, упорство и смелость мисс Белтон, а также семь лет исследований привели к созданию высоко оцененной и получившей признание критиков работы. В книги такой глубины и масштаба обычно вносят поправки по мере появления новой информации, и как издатель, так и автор рады отразить такие изменения в  “Люди Путина” .

«Как широко сообщалось, в дополнение к заявлению г-на Абрамовича, Люди Путина и Кэтрин Белтон подверглись нападению со стороны четырех других российских олигархов и нефтяного гиганта, контролируемого государством Роснефть, все с огромными ресурсами в своем распоряжении.Каждый из этих исков был урегулирован без возмещения убытков или затрат со стороны HarperCollins.

“HarperCollins стремится публиковать высококачественные научно-популярные расследования и защищать свободу слова. Он поддерживает призывы таких организаций, как Index on Censorship, English PEN и Центр внешней политики, сопротивляться использованию SLAPP (стратегический судебный процесс против участия общественности). ) судебные иски через английскую правовую систему, которые подавляют свободу слова и удерживают других от публикации материалов в общественных интересах.”

Белтон написал в Твиттере после объявления: «Прошлый год был похож на войну на истощение, в которой HarperCollins и я были засыпаны судебными исками со всех сторон от четырех российских миллиардеров и кремлевского нефтяного чемпиона Роснефти». Она добавила: «На протяжении всего времени HarperCollins стойко защищала книгу. Я не могла бы желать лучшего или более смелого издателя, более приверженного журналистике общественных интересов».

Представитель Абрамовича сказал, что он «доволен» изданием HarperCollins, а автор принес извинения и согласился внести поправки в книгу, «удалив несколько ложных утверждений».Пресс-секретарь сказал: «Эти утверждения не имели доказательств и действительно были ложными. Это следует из определения Высокого суда Англии о том, что книга действительно содержала несколько клеветнических утверждений в отношении г-на Абрамовича. В общей сложности были внесены поправки, в результате которых было удалено или добавлено более 1700 слов согласовано

«Как заявил г-н Абрамович при подаче своего иска в начале этого года, его единственная цель состояла в том, чтобы опровергнуть ложные утверждения, опубликованные в отношении его имени, и исправить их, включая ложные заявления о характере покупки и деятельности футбольного клуба «Челси».

«В отличие от событий, описанных в книге, амбиции г-на Абрамовича в футбольном клубе «Челси» всегда были ясными и прозрачными: создавать команды мирового класса на поле и обеспечивать, чтобы клуб играл положительную роль во всех своих сообществах. Успехи и деятельность клуба на протяжении многих лет говорят сами за себя, в том числе выигранные трофеи, расширение Академии «Челси», развитие женской команды и превращение Фонда «Челси» в крупнейшую благотворительную организацию в Премьер-лиге.

«Мы рады, что сегодняшние изменения и вытекающие из них извинения касаются ложных обвинений по этому поводу, и надеемся на дальнейшее развитие многих позитивных инициатив «Челси» в Великобритании, в первую очередь наших программ по борьбе с антисемитизмом и расизмом».

Они добавили: «К сожалению, были некоторые неверные сообщения о характере этого судебного иска. Эта книга была опубликована с целью получения прибыли одним из крупнейших в мире издательств. Публикация ложных, сенсационных или клеветнических заявлений о публичном лице в погоня за продажами неправильна.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.